-
Всем привет, выскакивает ошибка 2d32- по датчику разности давления в впускном коллекторе. Датчик поменял , ошибка снова 2d32.
Вложения:
-
-
На определённых оборотах 560 1/мин.
-
как вариант подсос воздуха
-
По шлангам проверил вроде все целы . Как найти где подсос ?
-
Дымогенератор (бутылка+компрессор+сигарета) и во впуск (например трубка ВКГ),далее наблюдать откуда дым пойдет.
-
А еще как вариант смотреть серводвигатели на впуске могут быть рабочие но заклинившие.
-
Поставьте себе dis или рейн,там будут предложены планы проверки по текущим ошибкам.
-
- Регистрация:
- 30 янв 2016
- Сообщения:
- 433
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чечня респ.
Дабы не плодить стопку новых тем, попытаю счастья тут. Двигатель n62b48 e70 проводили ряд мероприятий по двигателю, а именно снимал и чистил, дроссель, дмрв, клапана ванос. После этого имеем ошибку 2D32, (датчик разности впускного коллектора, достоверность) первым делом проверил правильность установки дросселя и патрубка, все герметично, подумал что датчик накрылся, снял, заменил результата 0. Подскажите пожалуйста в каком направлении. Дальше рыть? По дросселю и дисе ошибок нет. Симптоматика следующая, на плохо прогретом двигателе, при движении накатом с горки, обороты двигателя подпригивают где то до 1000об, дальнейший набор оборотов происходит как бы в аварийном режиме, (вялый набор) при этом чек не выбивает.
-
- Регистрация:
- 9 окт 2018
- Сообщения:
- 40
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Здравствуйте! Такая же беда BMW e70 n62b48. Только идет в связке с ошибкой dme:нейтрализация со. Решил кто проблему?
-
- Регистрация:
- 30 янв 2016
- Сообщения:
- 433
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чечня респ.
-
Фишка дросселя, 99% в ней причина. Продается отдельно
-
- Регистрация:
- 30 янв 2016
- Сообщения:
- 433
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чечня респ.
Хмм. А по дросселю ошибок нет. Именно показания датчика разности давления зашкаливают… ок как фишку проверить?
-
И не будет. Такая же фигня была на N62B48, ошибка по датцику разности давления, падающие обороты и аварийный режим.
-
- Регистрация:
- 30 янв 2016
- Сообщения:
- 433
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чечня респ.
Как поняли что проблема в фишке? Есть какие-то мероприятия, дабы понять что проблема в ней? Или просто заменили?
-
Официалы поменяли датчик, проблема не ушла, погуглил интернет, симптомы совпали, решил поменять. Программа пишет что то про проверку проводки. Рублей 800 фишка стоила
-
- Регистрация:
- 9 окт 2018
- Сообщения:
- 40
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
По всей видимости идет подсос воздуха где-то в впускном коллектора. Дроссель должен быть открыт на 3.14% Не менее. У меня похожая ситуация — буду искать подсос
-
- Регистрация:
- 30 янв 2016
- Сообщения:
- 433
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чечня респ.
Дымогенератором проверял, правда самодельным. Если двигатель заглушить, снова запустить, дроссель возвращается в 3.14 проц. Подъем клапанов падает до заданным 0.3мм и напряжение45мбар
-
- Регистрация:
- 30 янв 2016
- Сообщения:
- 433
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чечня респ.
Если найдете подсос, опишите пожалуйста где нашли и чем.
-
- Регистрация:
- 9 окт 2018
- Сообщения:
- 40
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Обязательно! Завтра планирую этим заняться! Кстати, читал еще про DISA, что у них могут какие-то лопости в коллекторе заклинить и тогда будет не правильно воздух распределяться в коллекторе. Будем разбираться. Кстати, а что вы подразумеваете под «аварийным режимом двигателдвигателя?
-
- Регистрация:
- 30 янв 2016
- Сообщения:
- 433
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Чечня респ.
Поднятие клапанов вальватроникам с 0.3 до 6мм на хх ходу.
-
- Регистрация:
- 9 май 2018
- Сообщения:
- 48
- Пол:
- Мужской
Здравствуйте! Нашли подсос? У меня аналогичная ситуация 100%
-
- Регистрация:
- 9 окт 2018
- Сообщения:
- 40
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Беларусь
Нет(( пришлось перешить на безкат
Поделиться этой страницей
Часть 1 — www.drive2.ru/l/605492533274894063/
По мотору на отсечке выскакивала ошибка по DISA — 002B70 — DME: Система впуска с изменяемой длиной тракта, активизация.
Значит какойто ДИС умер — начали разбираться и придумали как их можно проверять на работоспособность…
Далее из интересного — сломанный разъем датчика разности давления — сразу не предали этому значения — но в итоге получили кучу гемороя и повторное снятие впуска !
По этому датчику тоже висела ошибка — стандартная проблема этих моторов — меняется только на новый оригу…
Еще показали как правильно меняется вакуумный насос — необходимо повернуть двигатель в правильное положение для его установки…
Установили новые ДИСы — помыли впуск от старых прокладок с герметом — поставили новый датчик разности давления — собрали мотор — завели и офигели… Ну и понеслась по новой — за 5 минут сняли впуск и нашли проблему — опять спасибо прошлому наезднику за его ремонты…
В итоге мотор мы починили — в ту же ночь я поехал домой за 200+км и офигел от того как машина начала ехать — мотор ожил — динамика при разгоне поменялась… После 2 месяца езды на машине могу сделать выводы — машина перестала плохо заводится, ее перестало по утрам трясти и колбасить — скорее всего были подсосы на впуске изза гермета, с исправными ДИСами и новым датчиком разности давления мотор поехал как надо…
Теперь осталось только исправить течь масла из под водительской клапанной крышки и поставить новые лямды…
BMW — 13628657300 — Датчик разности давления = 48 уе
www.drive2.ru/l/575731502290044032/
Bosch — 0 261 231 200 — Датчик детонации — 2 шт = 102 уе
www.drive2.ru/l/598140373897858092/
Pierburg — 7.24807.23.0 — Насос вакуумный = 180 уе
Фотки — www.drive2.ru/l/599335543037237063/
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые видео!
Видосы о том, что происходит каждый раз в гараже, разные ремонты, постройка печки, путешествия и тд — все можно посмотреть на моем канале… Видео стараюсь выкладывать часто…
Каналы:
www.youtube.com/c/GeorgicH
GeorgicH в Польше — www.youtube.com/channel/UCxzQw7FTJsHZNvfzlcnOvYw
Всем спасибо за просмотр!
17 декабря 2021
Метки: видео
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ошибка 2D32 у автомобиля BMW была обновлена 05:01. Определить ошибку в автомобиле BMW можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 2D32 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля BMW.
2D32
Неисправность в работе контроллера, фиксирующего уровень давления во впускном коллекторе. Проблема может сопровождаться скачками оборотов на холостом ходу. Проблема может быть связана с повреждением впускного коллектора.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 2D32 у автомобиля BMW.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 2D32 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей BMW Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 2D32 по автомобилю BMW. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей BMW
E39; E46; E60; E65; E70; E83; E90; F10; F20; X3 E34; X5 E53; X6.
Автомобильный сканер для BMW
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 2D32 и причины поломки. Дигностика любой модели BMW за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
-
Список форумов
Автомир
BMW 7 Серия
E65/E66 (2002 — 2008)
-
№1 11 10 2019, 15:29
Доброго времени суток.
|
№3 11 10 2019, 21:51 Колян61 да мне хотя бы сравнить показания с другими такими же, у кого нормально работает (
|
№5 11 10 2019, 22:55 G.S.A.
|
№7 22 10 2019, 23:25 G.S.A. : По идее ДЗ должна быть на 0 как и положение потенциометра педали. На холостых только РХХ работает, ДЗ закрыта. Можешь Роме написать, с вопросом, но он затребует бабла за консультацию, как истинный форумчанин Да уж денег и без этого диагностам можно отдать. Только вот проверять все стремятся «заменой» узлов. Ну я и меняю, и меняю… а толку нет.
|
|
Рекомендуем почитать на тему Потряхивает на холостых. N62b48 Показания Inpa.
|
№9 31 10 2019, 05:46
До топливных коррекций пока не добрался, в командировку отправили. Но доберусь. Пока удалось лишь поднять клапана до 0,8 и холостой ход настроить на 750 оборотов. Так вроде более-менее стало, лишь совсем слегка чувствуется эта вибрация в руль. Зато съездил к двум диагностам. Суть у обоих одна: нужно голову разбирать, скорее всего выработка на валах, а это замена головы и мол нафиг оно мне нужно, нерентабельно и долго… смущает лишь то, что началось в один момент, а не постепенно.
|
№11 31 10 2019, 21:06 Колян61 : ну правильно говорят, пром валы менять. я свои поменял и мотор просто не узнать Правильно говорят «гбц искать на замену»?!
|
-
Список форумов
Автомир
BMW 7 Серия
E65/E66 (2002 — 2008)
-
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
A
ALEKSANDR1
Пользователь
- Joined
- Aug 1, 2013
- Messages
- 1
- Город
-
Измаил
-
Oct 19, 2017
-
#1
всем привет помогите разобраться .(Мотор N62B48TU) на холостом ходу обороты подскакивают до 1000 об.мин. и обратно. это не постоянно 1-3 раза в день …после диагностики выявили ошибку 2D32 (датчик разности давления впускной коллектор ) что можно сделать?
Тема: n62 проблема с ввт (Прочитано 11898 раз)
Добрый день. Прошу помощи в решении проблемы.
Автомобиль е60 545 2003.
Имею такую проблему: началось все с периодически возникающей ошибкой желтая половина мотора, сопряженная с неустойчивой работой двигателя. Поначалу решалось перезапуском. Потом ошибка стала постоянной. По диагностике были сообщения связанные с ввт
-питание мощного выходного каскада ряд 1
-недостаток мощности в аварийном режиме
-перегрузка системы ряд 1
Был заменен акб, проверена вся возможная проводка
поменяны местами моторчики ввт
блок исм(ивм) новый
проблема осталась.
был снят эбу ввт для осмотра и пропайки
паралельно с этим машину заводил без эбу и перегонял на маленкое расстояние
автомобиль без эбу работал очень плохо
после возвращения эбу работает также крайне плохо и есть нестираемая ошибка что ввт 1 ряда не может запомнить упоры
через сервисные функции упоры также не запоминаются
мог ли я механически повредить узел ввт при запуске без эбу ввт?
может быть будут еще какие нибудь предположения?
уже практически месяц борюсь с этой проблемой безуспешно.
Записан
Завести без эбу наверное не опасно, но повредить что нибудь можно при перестановке моторчиков ВВТ, если их не ввинтить по червяку механизма, а затолкать сколько влезет, а остальное притянуть болтами.
Неисправность ЭБУ VVT на этих системах дело распространенное, и чинятся они плохо. Замените его на заведомо исправный узел и делайте выводы про остальное. Кодирование не требуется.
Мы как то раз наблюдали случай, когда чуваки умудрились при установке (а скорее при демонтаже) мотора ВВТ погнуть упор вала ВВТ на ГБЦ (пастели впускного РВ). Пришлось заменить пастели, причем обе.
Если располагаете ресурсами, теоретически можно вывести в диагностике (или где можете) параметр (аргумент) положение ЭВ ВВТ и посмотреть при установке вала в крайних положениях его позицию и сравнить с исправной стороной. Это даст возможность оценить фактическое положение упора.
Но этои рассуждения наверное потом. Сначала — ИСПРАВНЫЙ ЭБУ ВВТ.!!!
Успехов
П.С. Можете проверить подвижность Эксцентрикового вала ВВТ в подшипниках, и такое видали…
« Последнее редактирование: Март 05, 2019, 09:02:49 pm от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Большое спасибо за грамотный и профессиональный ответ. Хочу отметить этот форум как лучший по техническим вопросам, я приятно удивлен что здесь готовы просто так поделиться знаниями.
Отчитываюсь:
сегодня удалось взять на проверку эбу ввт и на всякий случай прихватил блок IVM.
подмена эбу ничего не дала. зато подмена исм сразу решила проблему.
напомню что блок исм я покупал новый двумя месяцами ранее. плюс я проверял оба этих реле и срабатывали они корректно.
отвез блок в ремонт, там заменили реле, сказали что при подаче напряжения у него было повышенное сопротивление.
причина поломки не совсем понятна. то ли новодельные блоки стали слабее, то ли все же есть механическая проблема в вальвотронике первого ряда, или же еще одна возможная причина та что я купил машину с неработающим вентилятором бокса с эбу и заменил этот вентилятор позже чем блок исм. предыдущий блок был заменен для профилактики, так как он был весь паяный перепаяный.
пс: есть еще одна плавающая неисправность. периодически появляются ошибки по МАФ и ДАД. в разное время. маф был заменен на бош, дад на оригинал. ничего не поменялось. показания с этих датчиков корректные.
может ли это быть связанно с неисправностью ДМЕ? ведь какое то время машина ездила без обдува бокса эбу.
Записан
При неисправном модуле питания обычно легко видать проблемы с питанием на силовом сервомоторе. Странно, что вы не заметили просадки на серводвиге за столь долгое время.
Про МАФ И ДАД, тут могут быть варианты от подсоса и грязного дроссельного узла до мокрого разъема на ДМЕ и проблем мот косы. Если будут подробности по этим ошибкам — жгите.
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Стыдно признавать, но я не смог найти данные что и когда должно приходить на моторы ввт. Я из небольшого города, спецов просто нет, только копать инет. В сети нашёл только что должно приходить около 5в, а когда и как непонятно.
У себя померил, на обоих моторах напряжение ноль на работающем моторе, я подумал что и логично так как горит ошибка и ввт отключен.
Это просто к тому как я искал проблему) буду благодарен если укажете корректные значения на будущее.
Теперь по маф и дад.
Про подсос воздуха тоже были мысли. Искал брызгая эфиром снаружи мотора. Нет эффекта. Искали дымогенератором, подавая дым во впуск под давлением. Ничего не увидели. Но вариант подсоса не исключаю, ведь на заглушенном двигателе дым не может добраться до некоторых мест, которые могут быть перекрыты различными обратными клапанами. Вопрос какие места можно проверить дополнительно?
Дроссельный узел и впуск промывались пеной митсубиси шумма, там все чисто.
Разъём дме и ближайшая проводка вся перекопана при поисках предыдущей проблемы. В коробе эбу все девственно, следов воды нет.
Единственное на что ещё есть мысли это жгут проводов на дроссельную заслонку. Но вызывает сомнения что по тису все проблемы бывают только на рестайлинге. Даже ремонтный разъём кроссируется строго на рест. Хотя путём изучения схем я выяснил что разъемы абсолютно одинаковы.
Записан
К сожалению не нашли готового записанного проекта осциллограммы управления серводвигателем ВВТ, если вдруг найдем, то дорисуем сюда. У меня отложилось, что моторчик управляется прямоугольными 12 вольтовыми импульсами различной полярности.
Моторчик VVT — двигатель постоянного тока, направление вращения которого зависит от приложенной полярности. «+» от АКБ на один пин, «-» на другой крутится по часовой стрелке, меняешь их местами — крутится против часовой стрелки. За подачу на моторчики напряжения и изменение его полярности отвечает блок управления VVT. Надо иметь ввиду, что если в момент включения зажигания и активации моторчиков на блоке происходит просадка силового «+» или массы, блок тут же отключается. Просадка может быть очень кратковременной — 0,1 секунда и мультиметром это не видно — нужен осциллограф. После отключения блока управления напряжение на моторчики не подается.
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Что можете ещё сказать по ошибкам дад и маф? Вариант с подсосом воздуха все же вероятен. Обороты плавают на прогретом моторе в пределах 10 об/м. Также расход воздуха на прогретом моторе при 550об без потребителей 15-15.5 кг
Стоит ли устанавливать ремонтный жгут на дроссель?
Записан
Подсос воздуха на таких моторах часто бывает по клапанам вентиляции картера. Их проверяли?
На подсос воздуха указывают большие положительные коррекции состава смеси, какие они?
При работе в режиме valvetronic с минимальным ходом 0,3 мм — регулируется с диагностического компьютера — разрежение во впускном коллекторе должно быть 50 мбар (0,05 атмосферы).
Если есть подсос воздуха во впускной коллектор и полость картера, то при переходе из режима valvetronic в аварийный режим, положительные коррекции состава смеси должны увеличиться.
Ремонтный жгут на дроссель устанавливают если зажигается лампочка EML и машина перестает реагировать на газ, а подгибание контактов, замена EML на заведомо исправный результатов не дает.
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Записан
по теме. клапана квкг на подсосы проверялись.
коррекции на фото. но должен уточнить что все коррекции сбрасывались неделю назад и 300км пробега.
минимальный ход клапанов установлен 0.3 разрежения сейчас 20мбар
ранее вообще всегда показывало ноль. не знаю что поменялось, были только копания по поводу неработающего ввт и замена вакуумного насоса (новый).
также заметил что в инпе на вкладке где заданные и текущие обороты, под газом текущие обороты всегда примерно на 20% превышают заданные.
Записан
еще такой момент есть. автомобиль нормально работает только на минимальном ходе клапаном 0.3
если выставить 0.8 обороты задираются примерно на 1100 и не падают. инпа пишет заданные обороты одни, а по факту гораздо выше, и расход воздуха около 25кгч
Записан
В аварийном режиме тоже высокие обороты? Если на большом подъеме клапанов обороты слишком высокие — то возможно дроссельная заслонка перекошена и неплотно закрывается, такое встречается.
« Последнее редактирование: Март 15, 2019, 04:36:38 pm от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
да, в аварийном режиме тоже высокие обороты. заслонка снималась чистилась. после подключения проверялась, отрабатывает без заеданий от начала и до конца. какие есть варианты решения?
Записан
Чистить — это конечно хорошо. Но бывает, что у ДЗ нарушена регулировка — заслонка смещена относительно оси. Нужно ослабить болты крепления, чтобы появилась подвижность заслонки относительно оси. Затем полностью закрыть заслонку и в этом положении затянуть болты крепления
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464
Это те болты которые находятся с лицевой стороны заслонки, 2шт посередине?
Записан
Коды ошибок БМВ по стандарту SAE состоят из пяти символов:
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка ошибок на немецком и английском языке
Расшифровка предупреждений на английском языке
Описание ошибки
Проблема проявляется при таких ошибках:
- неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
- сбои в работе системы EGR;
- появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
- выход из строя контроллера давления наддува.
Неисправности распредвала
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- пониженный уровень моторной жидкости либо смазка критически грязная, надо менять расходный материал;
- сбои в работе или неисправность механизма изменения фаз газораспределения;
- сбои в функционировании клапана управления моторной жидкостью;
- обрыв линии или замыкание электроцепи VVT;
- неисправность проводки, питающей клапан управления смазкой, возможно короткое замыкание;
- неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля ЕСМ.
Неисправности в работе топливной системы
Симптомы ошибки:
- Двигатель автомобиля не запускается. Возможно такое, что мотор стартует, но глохнет через несколько секунд.
- Увеличение расхода потребляемого горючего.
- Транспортное средство слишком медленно набирает скорость. Данная проблема проявляется до определенного момента, который зависит от степени загрязнения или повреждения агрегата. К примеру, при движении ни пониженных передачах скорость набирается быстро, а при переходе на более высокие – медленно.
- На приборной панели загорается значок неисправности двигателя Чек.
Ошибки двигателя
- Повреждение проводки или некачественный сигнал, поступающий с устройства на блок управления. Надо проверить целостность электролинии и убедиться в качественном контакте.
- Использование низкокачественной жидкости. В результате того, что отработанный расходный материал не может выполнять свои функции по охлаждению силового агрегата, микропроцессорный модуль расценивает это как неисправность термостата.
- Засорение каналов охладительной системы продуктами износа и отложениями антифриза. Чтобы устранить проблему, придется демонтировать все патрубки и выполнять их очистку. Критически засоренные магистрали подлежат замене.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Проблема может появиться в результате программного сбоя.
- Механическое повреждение одного из патрубков либо расширительного бачка, которое привело к утечке хладагента из системы.
Чтобы устранить проблему, пользователю необходимо:
- произвести очистку клапана Ванос либо его замену;
- выполнить адаптацию системы;
- проверить корпус масляного фильтра, возможно, отломался его «носик»;
- произвести диагностику исполнительного узла на предмет заклинивания и заедания;
- проверить винты, фиксирующие исполнительный механизм на предмет ослабления;
- выполнить диагностику управляющего модуля на предмет программных неисправностей.
- Активация изменения длины впускного коллектора. Если ошибка нерегулярная, то неисправность может заклакючаться в сервоприводе. Поломка сопровождается снижением тяги.
- Короткое замыкание в работе исполнительного узла DISA. Требуется проверить клапаны устройства.
- неисправность датчика потенциометра;
- короткое замыкание внутри обмотки электродвигателя заслонки дроссельного механизма;
- отсутствие подключения или некачественный контакт дроссельной заслонки с проводкой;
- износ изоляционного слоя кабеля, что привело к изменению величины сопротивления на линии.
Элементы, которые подлежат диагностике:
- датчик массового расхода воздуха;
- вакуумная магистраль на предмет подсоса воздуха;
- клапанная крышка на возможные повреждения;
- клапан ЕГР;
- интеркулер;
- впускной коллекторный узел;
- магистрали, подключенные к интеркулеру;
- выпускную систему вместе с турбиной;
- вихревые заслонки;
- воздушный фильтр.
- Неисправность термостата. Пользователю надо проверить работу устройства и убедиться в том, что оно не заклинивает. Проблема может сопровождаться сбоями в работе охладительной системы и перегревом силового агрегата. Неисправность термостата может быть связана с засорением магистралей охладительной системы осадком от антифриза.
- Ошибка датчика окиси азота. Надо проверить качество подключения устройства, а также отсутствие загрязнений на разъеме.
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- естественный износ узла;
- засорение сотового фильтра.
Силовой агрегат при такой проблеме начинает работать нестабильно, возможно снижение мощности и отсутствие реакции на нажатие педали газа. На приборной панели появляется индикатор Check Engine, а также увеличивается расход потребляемого топлива.
Для проверки катализатора на предмет засорения можно прибегнуть к одному из следующих способов:
- Посветить на устройство с помощью фонарика. Лучше всего загнать автомобиль на яму и демонтировать узел.
- Попробовать определить засорение на нюх. Если катализаторное устройство забито, из выхлопной трубы будет выходить газ с едким запахом.
- Подставить к глушителю руку. Если узел работает нормально, пользователь почувствует серьезное противодействие. В случае, если катализатор забит, серьезного сопротивления не будет.
- критическое загрязнение сажевого фильтра;
- давление отработавших газов неприемлемо – рабочий параметр вышел за пределы верхнего либо нижнего диапазона.
Возможные причины проблемы:
- Неисправность модуля CAS или DME. Надо проверять оба устройства и тестировать их качество подключения. Проблема может заключаться в нарушении связи в результате износа проводов.
- Программная неисправность блока управления. Надо тестировать сам модуль и его прошивку.
- Неисправность стартерного механизма. Возможно, заедает один из конструктивных элементов устройства.
- Неисправность форсунок либо их неправильная работа. Один из элементов может быть засорен, поэтому потребуется их очистка. Для диагностики форсунок понадобится специальный стенд.
- Несвоевременная замена фильтров. В результате в двигатель могут проникать посторонние частицы.
- Засорение или выход из строя датчика массового расхода воздуха. Чтобы устранить проблему, надо выполнить очистку устройства с применением специального средства либо поменять его.
- Неисправность или неправильная работа клапана EGR, предназначенного для возврата в цилиндр двигателя определенного объема отработавшего газа. Возможно, устройство засорено.
- Сбои в работе впускной системы или неисправность контроллера положения дроссельной заслонки. Если последняя засорена, выполняется ее очистка. Положение заслонки должно отвечать температуре силового агрегата или педали газа. Если двигатель прогрет, устройство должно быть открыто, если нет – оно должно находиться под определенным углом.
- Неисправность контроллера абсолютного давления, установленного во впускном коллекторе.
- Датчик холостых оборотов неисправен или засорен. Возможно, проблема состоит в плохой герметичности соединения.
- Проблемы в работе газораспределительного механизма. Надо проверить, как выставлены метки и в каком состоянии находятся ролики. Если последние изношены, они подлежат замене.
- Неисправность кислородного контроллера.
- Выход из строя или засорение топливного насоса.
Если ошибка не случайная, она будет сопровождаться следующими признаками:
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя;
- задержка реагирования силового агрегата на нажатие газа;
- троение мотора;
- произвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу;
- резкие рывки мотора;
- появление новых шумов и звуков при работе двигателя;
- нестабильная работа агрегата в целом.
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Такая проблема может проявиться в результате износа устройства, загрязнении электрода либо его неисправности. Также отсутствие искры появляется при выходе из строя распределительного устройства или повреждения бронепровода, подключенного к свече. На трамблере могла треснуть крышка, что привело к попаданию влаги внутрь.
- Недостаток топлива в горючей смеси. Такая проблема проявляется в результате засорения или выхода из строя форсунки. Причина может заключаться в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчика давления. Последний мог износиться и протекать.
- Проблема может заключаться в поломке выпускного клапана или повреждении прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
Причины, которые могли привести к появлению этой неисправности:
- повреждение либо обрыв проводки;
- пониженный уровень горючего в баке;
- неисправность в работе топливной системы;
- неполадки зажигания – свечей, высоковольтных проводов, коммутатора, катушек;
- отсутствие герметичности в работе впускной системы;
- механические неполадки в работе двигателя.
Неисправности датчиков
Неисправности электрики
- Нужно проверить визуально корпус батареи. На нем не должно быть следов повреждений или дефектов, которые могли бы привести к утечке электролита.
- Выполнить диагностику заряда батареи. Если напряжение аккумулятора критически низкое, его надо восполнить методом подзарядки. Проблема разряда может быть обусловлена разрушением пластин, расположенных внутри устройства. Устранить такую неисправность не получится.
- Произвести очистку клеммных зажимов. Часто ошибка питания связана с окислением выходов аккумулятора.
- Выполнить проверку уровня электролита в банках батареи. Если рабочей жидкости недостаточно, ее объем нужно восполнить добавлением дистиллированной воды. Но сделать это нужно до подзарядки батареи зарядным устройством.
- Также следует произвести диагностику генераторной установки. Проблема может заключаться в износе конструктивных компонентов агрегата или приводного ремешка.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электродвигателя самого устройства, которая привела к поломке вентилятора;
- короткое замыкание во внутренней обмотке;
- повреждение или засорение контактов на разъеме подключения устройства;
- замыкание проводов, питающих вентилятор;
- износ изоляции на кабеле управления, который привел к изменению сопротивления на линии.
Неисправности иммобилайзера
Необходимо проверить следующие элементы системы блокировки силового агрегата:
- транспондерный ключ – в устройстве должна использоваться работоспособная батарейка;
- блок управления иммобилайзером на предмет программных неисправностей или отсоединения контактов;
- антенный модуль системы блокировки двигателя на предмет отсутствия повреждений и качества проводки;
- наличие посторонних электронных предметов рядом с иммоиблайзером, поскольку они могут вызвать появление помех, которые блокируют сигнал.
Неисправности электронных модулей и систем связи
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя одного из предохранительных устройств либо реле. Пользователю надо тестировать все элементы, расположенные в монтажном модуле под капотом или в салоне авто.
- Плохой контакт с датчиком, установленным на педали тормоза. Надо проверить устройство и качество его подключения. Причина проблемы часто заключается в засорении контактов на переключателе.
- Повреждение провода, подключенного к задней оптике. Надо тестировать кабель, выполнять его прозвонку мультиметром.
- Выход из строя источника освещения, установленного в оптическом устройстве.
Также к появлению данной ошибки могли привести следующие проблемы:
- повреждение проводки, подключенной к датчикам;
- неисправность преднатяжительных элементов или их электролиний;
- повреждение контактов на разъеме питания блока управления пассивной безопасности;
- неисправность пиропатронов.
Ошибки трансмиссии
- блок управления коробкой на предмет дефектов и программных неполадок;
- проводка модуля и его контакты;
- гидротрансформатор трансмиссионного агрегата и его лепестки;
- смазка в устройстве на предмет отсутствия отложений.
Возможные причины проблемы:
- Сбой в работе блока управления коробкой, включая программные неполадки. Надо тестировать устройство и удостовериться, что неполадка не связана с воздействием влаги на блок. Если это так, то «девайс» подлежит замене или просушке платы.
- Неисправность электрической составляющей автомобиля. Надо проверить качество подключения модуля и убедиться в его хорошем контакте с сетью.
- Сбои в работе аккумуляторной батареи или генератора. Оба устройства подлежат диагностике. Проблема может заключаться в скачках напряжения.
Кроме самого клапана, проблемы могут быть следующими:
- Неисправность соленоидов, которая привела к пониженному давлению в гидротрансформаторе.
- Сбои в работе блока управления коробкой.
- Использование низкокачественного масла или смазка потеряла свои рабочие свойства. Возможно, проблема связана с утечкой жидкости, которая обусловлена повреждением агрегата.
- Неисправность одного из датчиков.
Ошибки самодиагностики антиблокировочной системы
Описание ошибок Bosch Motronic 1-1, 1-3
Возможные причины проблемы:
- Неисправная аккумуляторная батарея. Пользователю надо проверить устройство на предмет отсутствия повреждений, которые могли бы привести к утечке электролита. Возможно, аккумулятор разрядился в результате разрушения пластин, расположенных внутри.
- Выход из строя генераторной установки или плохой контакт устройства с сетью. Надо проверить все компоненты агрегата, включая реле регулятор напряжения и роторный механизм. Возможно, от устройства просто отсоединился контакт.
- Повреждение или износ приводного ремешка. Надо проверять целостность изделия, а также шкивов и натяжных роликов.
- Использование электрооборудования, технические параметры которого не соответствуют характеристикам электросети.
- Уровень масла и его объем в двигателе. Если смазки недостаточно, выполняется ее добавление. В случае, если в расходном материале имеются следы отложений, осадка или продуктов износа, требуется замена жидкости с полным сливом.
- Блок управления мотором и его подключение. Если проводка целая, то причина проблемы может заключаться в программной неисправности микропроцессора. Устранить такую проблему самостоятельно на Е38, Е46, Х6 и других версиях вряд ли получится, поскольку потребуется перепроишвка модуля.
- Работу коллекторных устройств и датчиков, в том числе кислорода, массового расхода воздуха и давления смазки.
- Совмещение меток на распредвалах. Причина проблемы может заключаться в износе шкивов и повреждении одного из зубчиков устройства.
- Целостность ремня газораспределительного механизма. Возможно, изделие изнашивается и необходима его замена.
Описание “мигающих” кодов Bosch Motronic 1-2, 1-3, и 1-1
Описание ошибок Bosch Motronic 1-7 и 3-1
Кроме свечей, причины, которые могли привести к появлению этой проблемы, следующие:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Проблема может проявиться в результате износа устройства или поломки распределительного механизма. Также возможно повреждение высоковольтного кабеля, подключенного к свече. Если на трамблере треснула крышка, это приведет к попаданию влаги внутрь.
- Поломка выпускного клапана либо износ прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
- Недостаток горючего в топливовоздушной смеси. Данная проблема проявляется в результате засорения или поломки форсунки. Причина может состоять в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчиком давления. Последний мог износиться и протекать.
- разряд батарейки в пульте или ключе дистанционного управления сигнализацией;
- плохой контакт одного из компонентов противоугонного комплекса с электросетью автомобиля;
- конфликт в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера автосигнализации, установленной дополнительно;
- неисправность блока управления или замыкание в монтажном модуле с предохранителями.
Описание ошибок блока управления MS40
Ошибки блока MS41
Наиболее точные варианты проверки автомобиля BMW – с использованием компьютера либо диагностического сканера. Но для реализации этого способа пользователю надо заранее подготовить специальное оборудование для тестирования либо ноутбук с установленным на него программным обеспечением.
Канал «BimmerDoc» в своем видео подробно показал процесс настройки адаптера для тестирования и показал процедуру проведения диагностики с дальнейшей расшифровкой кодов ошибок.
Один из простейших вариантов стереть ошибку, не используя сторонние устройства для этого:
Лучше всего удалить ошибку из памяти блока управления через сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением. В программе и диагностическом приборе есть специальная функция, позволяющая сделать это.
Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Канал «Simple Life» в своем видеоролике подробно показал, как устранить проблему, связанную с функционированием системы рулевого управления и удалить код ошибки о ней из памяти блока.
Сегодня мы разберём для вас сочный атмосферный V8 от BMW – двигатель N62.
Мы уже разбирали V8 от BMW. То был двигатель М62. Здесь у нас другой двигатель, он пришёл ему на смену в 2001 году и выпускался примерно до 2010 года. Этот двигатель напичкан всеми технологиями, которыми располагали баварские инженеры на начало 2000х.
Блок цилиндров этого двигателя легкосплавный, т.е. алюсиловый. Никаких чугунных гильз в цилиндрах нет. Цилиндры выточены в лёгком сплаве блока и протравлены химией, которая обнажает на их поверхности кремний и образует некое подобие хона.
На всех распредвалах этого двигателя установлены фазовращатели, в каждой ГБЦ на впускной стороне предусмотрена система Valvetronic. Еще у этого двигателя активный впускной коллектор, т.е. его геометрия изменяется в зависимости от нагрузки на двигатель.
Этот силовой агрегат существует в рабочем объеме от 3,6 до 4,8 литров. Разница в рабочем объеме обусловлена разницей в диаметре цилиндров и ходе поршней.
Этот V8 появился на семёрках E65, затем на пятёрках E60 и «шестёрках» Е63. Конечно, его заполучил BMW X5 первого и второго поколений.
Отметим, что на всех BMW с завода мотор N62 не имеет наддува. А вот компания Alpina для своих моделей доработала 4,4-литровый двигатель, оснастила его центробежным компрессором и назвала «H1». В нём крыльчатка компрессора имеет привод от шкива коленвала, такой агрегат давал 0,8 бара избыточного давления воздуха на впуске (итого 1,8 бара).
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор на двигатель BMW N62.
Выбрать и купить двигатель для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность двигателя N62
Этот V8 по сравнению со старым M62 можно назвать даже более надёжным и менее капризным. Например, вопрос с ресурсом цепей тут стоит не так остро. У N62 вдвое больше фазовращателей, но они гораздо надёжнее.
В начале 2000-х годов эти моторы погибали, как мухи, из-за разрушения и оплавления катализаторов. Стоило катализаторам подзабиться и начать крошиться, как возникали условия для всасывания керамической пыли в цилиндры. Если вам всё еще непонятна механика такого «пылесоса», то просто представьте, что в некоторых совсем непродолжительных режимах работы двигателя давление в ВЫПУСКНОМ коллекторе может быть выше, чем в цилиндрах. Особенно, если проходимость катализатора далека от идеала.
Так вот, поршни безжалостно втирают керамику в алюсиловую поверхность цилиндров. Это приводит к задирам, появлению эллипса в цилиндре и потери компрессии. Далее – или новый блок, контактный мотор или гильзовка чугуном.
Но в целом вины инженеров BMW в появлении задиров в цилиндрах нет.
Течи масла по клапанной крышке
Двигатель N62 продолжил славную традицию моторов BMW: всевозможные резиновые прокладки тут очень слабенькие. Прокладки клапанных крышек бессовестно пропускают масло каждые 150 000 км, бывало, что текли они и в гарантийный период. Поменять их несложно, но много времени уйдёт на отмывание мотора от протекшего масла и налипшей грязи.
Прокладка опоры генератора
Если следы масла появятся на блоке цилиндров со стороны генератора, то придётся менять прокладку (12317507808) между блоком цилиндров и опорой генератора. Иногда вместо или вместе с ней появляется утечка масла по масляному термостату, который подключен к этой опорной пластине. Для устранения течи из-под масляного термостата нужно заменить пару резиновых колец (11421702917). Чтобы добраться до этой плиты, нужно серьезно потрудиться. Много лет назад для этого чуть ли не подрамник снимали, но потом наловчились это делать с меньшими трудозатратами. Правда, многое зависит от машины: на X5 под капотом просторнее, чем в E60.
Вообще, меняйте эти уплотнения плиты генератора вместе. Утечки масла в этом месте никакого отношения к генератору не имеют. Просто сквозь его опору проходит масляный канал.
Холодный термостат
Рабочая температура двигателя BMW N62 – 105°. Не сказать, что этот двигатель серьезно страдает от этого, но, безусловно, срок службы маслосъемных колпачков да и масла в целом заметно сокращается. Поэтому владельцы придумывают разные способы снижения рабочей температуры.
Можно снизить рабочую температуру до 90-95° программно, но отвечающий за это термостат с подогревом будет быстро выходить из строя.
На западе этот двигатель остудили тюнингованным термостатом, который полностью открывается как раз в диапазоне 90-95°. Он стоит порядка $200, плюс расходы на доставку.
Зато наши умельцы придумали, как модифицировать штатный термостат. Для этого понадобится старый термостат и совершенно новый. Либо хотя бы один термостат и парафин.
Суть в том, что нужно отделить термостат от корпуса, т.е. отделить пружину. После этого в колбу термостата, в которую вставлен нагреватель, можно добавить парафина: можно использовать свечной парафин или парафин из старого термостата. Именно парафин и его количество при нагреве регулируют температуру открытия термостата. Умельцы говорят, что нужно добавить 2-3 шарика парафина размером со спичечную головку. Проверку на открытие можно сделать в кастрюле с водой и градусником: в идеале при нагреве до 90° термостат в собранном виде должен начать приоткрываться.
Впускной коллектор
Сзади на впускном коллекторе мотора N62 расположен сервопривод заслонок изменения геометрии. На ранних двигателях сервопривод один, его корпус легкосплавный. На поздних моторах два сервопривода в пластиковых корпусах.
При больших пробегах возникают ошибки по системе изменения геометрии впуска. В одиночных сервоприводах могут оторваться проводники от потенциометра датчика положения заслонок. В парные сервоприводы может попасть масло через изношенный сальник вала, что навредит электромотору, а потенциометра там уже нет.
Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Течь антифриза
В развале блока цилиндров мотора N62 находится алюминиевая трубка, подающая антифриз. Трубка с двух сторон уплотняется привулканизированными к ней резиновыми уплотнениями. Это слабое место, дающее о себе знать раз в 150 000 км: антифриз проливается прямо в развал блока цилиндров. Он не попадает в картер, но через специально предусмотренное отверстие стекает в развал.
Оригинальная трубка стоит порядка $100, но для ее замены нужно снять весь впускной коллектор. В США придумали телескопическую трубку, которую можно поместить в развал блока, не тратя много времени на разборку впускного коллектора. Настолько это актуальная проблема: буквально на каждом N62 пришлось ее поменять.
Наши же умельцы разрезают штатную трубу вынимают ее по частям, мастерят новые уплотнения с двух сторон, а по середине вставляют шланг. Не удивляйтесь, если обнаружите такой «тюнинг» на каком-нибудь N62.
Еще один вариант решения проблемы с вытеканием антифриза по переднему торцу трубки – это завтуливание ее со стороны помпы.
А вот если уровень очумелых ручек у ремонтников низкий, то для закупоривания щелей между этой трубкой и опорными пластинами на блоке цилиндров используется герметик.
Система вентиляции картера
В обеих клапанных крышках двигателя N62 есть мембраны системы вентиляции картера. Тут всё как всегда: если мембрана рвётся, то двигатель начинает подтягивать масляные пары во впуск. В случае мотора N62 всё это сопровождается появлением светлого дыма из выхлопных труб и, конечно, уменьшением уровня масла в поддоне.
В этом случае первым делом нужно поменять мембраны. О чудо! Для мотора N62 оригинальные мембраны в комплекте с крышечками и пружинами (11 12 7 547 058) продаются отдельно. Правда, оригинальные наборы стоят по $90. Обычно именно из-за лопнувших мембран этот мотор начинает внезапно поедать масло и дымить.
В передней части впускного коллектора находятся трубки, по которым картерные газы поступают во впуск. На ранних N62 все трубки в виде тройника поставлялись единой деталью. С сентября 2004 года картерные газы во впуск уходят по двум отдельным трубочкам.
В любом исполнении эти трубки трескаются со временем, а подсос воздуха вызывает обеднение топливовоздушной смеси с сопутствующими синдромами: пропусками зажигания и неровной работой на холостом ходу. Трубки просто нужно поменять на новые.
Моторчики Valvetronic
Под клапанными крышками двигателя N62 мы видим сложный впускной механизм Valvetronic. По сравнению с рядными моторами тут ничего нового и особенного нет. Если владелец не жалеет денег на хорошее масло, то механического износа его узлов и газораспределительного механизма не возникает. Если рычаги и валы системы изношены, то двигатель начнёт нестабильно работать, появятся ошибки по воспламенению. Но ошибок по Valvetronic не будет.
Моторчики системы Valvetronic здесь установлены под углом, коллекторами вверх. Это значит, что угольная пыль со щеток не имеет никаких шансов замкнуть коллектор на массу, как это происходит на рядных моторах BMW, где моторчики установлены горизонтально.
При больших пробегах двигатель N62 может стать задумчивее, то есть будет вяло откликаться на акселератор. Вместе с этим увеличится расход топлива, но никаких ошибок не будет. Если проблема будет развиваться, то система Valvetronic перейдёт в аварийный режим.
Суть проблемы в том, что износился коллектор моторчиков. Других пар трения там просто нет. Умельцы научились вскрывать моторчики, чтобы поменять щетки и отшлифовать коллектор. Такая реставрация позволяет сэкономить от $300 до $550 на покупку нового моторчика.
Цепи ГРМ
В приводе ГРМ двигателя N62 используются две цепи. Еще одна цепь приводит масляный насос. Цепи ГРМ служат очень хорошо: порядка 250 000 км и более. При растяжении начинают шуметь.
Для замены цепей приходится вынимать двигатель и даже снимать правую ГБЦ. Получается такой капремонт «на минималках». Дорого и не быстро.
Маслосъемные колпачки
Двигателю N62 достались недолгоиграющие маслосъемные колпачки. В среднем оригинал выхаживает 100 000 – 120 000 км. Конечно, сюда еще и высокую рабочую температуру двигателя нужно добавить, из-за которой резиновые колпачки быстро «дубеют».
Когда они пропускают масло, появляется светлый дымок после холодного запуска: это сгорает и вылетает в трубу масло, натёкшее за время простоя. Оно может вылететь и более густым облаком после прогазовки.
В общем, замена маслосъемных колпачков с указанным выше интервалом – рядовая сервисная процедура для N62. Добавим, что в Европе и США сервисмены пользуются какой-то чудесной присадкой в свежее масло. Говорят, что так называемый «кондиционер для уплотнений двигателя» значительно увеличивает срок службы маслосъемных колпачков.
Цилиндропоршневая группа
Цилиндропоршневая группа двигателя BMW N62 считается надёжной и долговечной. Но только при квалифицированном обслуживании, хорошем масле и заправке качественным бензином. Еще и система охлаждения должна быть полностью работоспособной и чистой. Экономия на обслуживании и буквально разовая заправка плохим бензином заканчивается задирами в цилиндрах, даже если катализаторы давно вырезаны и заменены на пламягасители.
Поршневые кольца практически не изнашиваются. Существуют оригинальные ремонтные кольца, т.е. под расточку цилиндров на +0,25 мм в диаметре. Действительно, алюсиловый блок цилиндров можно точить, но затем необходима обработка поверхности так называемым химическим хонингованием. Но это делают только на родном заводе, где отливали эти блоки.
Неоригинальных поршневых колец для этого мотора нет. Оригинальный комплект на один поршень стоит $140.
Ремонтные вкладыши
Шейки коленвала двигателя N62 можно точить в два ремонтных размера. Оригинальные ремонтные вкладыши коренных опор и шатунных шеек обойдутся в $70 и $16 за пару соответственно. Дороговато, но если хозяин уездил мотор до задранных вкладышей, его еще можно спасти.
Выбрать и купить двигатель для BMW вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей и заказать с них автозапчасти.