300 301 ошибка

Пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ (300, 301-304) Раздел для новичков нашего форума и начинающих диагностов

Пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ (300, 301-304) — Страница 24 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Пропуски ВОСПЛАМЕНЕНИЯ (300, 301-304)


Закрытая тема.

Страница 24 из 78

  1. Аватар для alex_xxxx

    Что занчит «накрылся ключ катушки в ЭБУ»? у меня очень похожая проблема, я её пока победить не могу, достала она меня уже

  2. Аватар для Мышъяк

    offline

    отдых

    Регистрация:
    19.04.2007
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Абхазия

    alex_xxxx, меняй не меняй катушку — искры все равно не будет. Это когда накрылся.
    Можно провода на разъеме катушки прозвонить. Посередине вроде плюс, крайние сигнальные

  3. Аватар для Johnvaldai

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщений:
    1,279
    Адрес:
    г.Валдай

    Ключ это транзистор в ЭБУ который первичную обмотку на массу замыкает, задерживает в замкнутом состоянии на время насыщения катушки и размыкает, во время размыкания искра. Хорошо пробитый ключ по запаху от ЭБУ можно почувствовать. При любых подозрениях на ключ неплохо бы осцилограмму снять подозреваемого и исправного ключа для сравнения.Добавлено через 7 минут

    Только не путайте катушку зажигания с модулем зажигания. Я говорил про системы с КЗ.

  4. Аватар для alex_xxxx

    Машина у меня ВАЗ-21120 2003 г.в. 1.5 16кл. Евро-2, ЭБУ Январь 5.1 прошивка К17 (заводская), завел с трудом с помощью самодельн. пуск. устр-ва на стоянке после сильных морозов, когда поехал выскочили ошибки 0300, 0302, 0303, причем они выскакивают только во время движения на оборотах больше 2500, на месте газуя до 4000 ничего не выскакивает, так я ездил два месяца, потом однажды у меня выскочили все 0300, 0301, 0302, 0303, 0304……после этого начали выскакивать 0300, 0301, 0304, но уже на более высоких оборотах примерно на 3100…..ничего понять не могу (свечи менял, ВВ провода менял, МЗ менял, все фильтра и БН поменял, РД работает на 0.7 поднимает давление)…..если на ходу после вспышек чека продолжать разгоняться ЭБУ отключает форсунки, а если газ сбросить то не отключает, а только чек включается……………….подскажите, что это может быть, а то я уже замучился с этим траблом

  5. Аватар для Мышъяк

    offline

    отдых

    Регистрация:
    19.04.2007
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Абхазия

    alex_xxxx, тут на форуме была тема про диск сцепления, при прокрутки которого бывает выскакивают ошибки…

  6. Аватар для alex_xxxx

    знаешь компресию не мерил, но на холостых работает вроде ровно, да двиг тянет нормально

  7. Аватар для pioneer

    offline

    деахност

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    5,273
    Адрес:
    Салехард

    Менять на нормальную, пусть даже и заводскую.

  8. Аватар для alex_xxxx

    а какая нормальная? заводская N35 пойдет? или есть лучше?

  9. Аватар для medmyre

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    23.08.2007
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    Сатка

    Прошу помощи в решении проблемы!ВАЗ 2110 1.6л., 8кл., Январь7.2(I204DO57) под нагрузкой появляются ошибки 0300 и 0302 (множественные пропуски воспламенения и пропуски воспламенения во 2-ом цилиндре). Форсунки, свечи, ВВ провода проверили, зазоры в норме. При подъеме или при разгоне до 100-120км/ч начинает моргать и загорается ошибка, двигатель начинает троить. После выключения-включения зажигания ошибки исчезают и машина работает ровно. Что это может быть, в какую сторону копать? Уже всю голову сломали…

  10. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,906
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

  11. Аватар для medmyre

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    23.08.2007
    Сообщений:
    33
    Адрес:
    Сатка

    Может ли быть причина в самом ЭБУ? Со слов хозяина два контроллера на машине сгорели по неизвестной причине. Сейчас стоит третий. Правда пропуски появились не сразу после замены.

  12. Аватар для Мышъяк

    offline

    отдых

    Регистрация:
    19.04.2007
    Сообщений:
    372
    Адрес:
    Абхазия

    medmyre, а катушку меняли? а компрессия?

  13. Аватар для MSNK

    случай был, что сгорел контроллер из-за установленных форсунок от волги на 2109 1,5 литра, эффект душераздирающий! салон пахнет паленостями… и всякими другими вкусностями..)))
    где-то, что то не так…начни с проводки, потом датчики, или механизмы создающие большие токи или напряжения…
    метод прозвонки от контроллера до датчика и «межвитковые» коротыши точно определишь, на массу каждый звони, и схему поглядывай, что и как…

    по пропускам свечи обычно бывают.
    у самого на 16 клаппаной было так, что достал катушки (фазированный впрыск) а там в свечных колодцах масло по горлышко…. ВАЗовская сборка видишли….

    ремни ГРМ посмотри, не соскочило с меток?
    может напряжения нехватает на высоких оборотах, минимальное время накопления заряда имеет пределы, а если и напруга маленькая, то тяжеловата катушкам заряд для пробоя набрать….
    (генер смотри кароче 13,5-14,5 Вольт должен быть… если ниже, сия проблема может выявлятся)

    зайди на страничку с описаниями ошибок, там понятно написано по каким критериям определяется подобная ошибка контроллером…это косвенная ошибка, которая может просто напросто врать, а когда контроллер переходит в аварийный режим то и вовсе хорошего не жди…

    много можно причин перечислить, но анализировать тебе…. щупай нежнее, тогда может и найдешь…

  14. Аватар для lyger50

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    26.04.2006
    Сообщений:
    459
    Адрес:
    Cтарый Оскол

    Нужно проверять и ремонтировать клапанный механизм.А замена нескольких контроллеров подряд-это от безответственной диагностики.

  15. Аватар для v1iktor

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    02.01.2008
    Сообщений:
    139
    Адрес:
    Тамбовщина

    Была проблема на 14 двигатель 1.6 8v пропуски в 1 и 4 цилинрах. Проверили по электрике все в норме,а вот замер компрессии показал разницу — в 4 меньше на 2 атм. по компрессиометру, пробег авто 20000 км клапана не разу не регулировались. Проверили зазоры выпускные все зажаты а в 4 цилиндре на выпускном всего 0.15 похоже начал потихоньку прогорать.Ремонтировать головку клиент не захотел, тогда при регулировке клапанов зазор выпускного в 4 цилиндре сделали 0.48 — и отпустили попросив приехать через пару дней. Приехал, рассказывает — Пару раз на режимах близких к максимальной мощности отключало цилиндры, а далее в течении вот уже двух дней проблемы нет. Померили еще раз компрессию, а она выровнялась по всем цилиндрам не знаю на долго-ли время покажет.

  16. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,906
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

  17. Аватар для Johnvaldai

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    27.08.2007
    Сообщений:
    1,279
    Адрес:
    г.Валдай

    ЭБУ боится плоховыпрямленного напряжения, подкинуть бы другой на пробу.

  18. Аватар для gostyay

    offline

    диагностика, ремонт автомобилей

    Регистрация:
    28.05.2006
    Сообщений:
    176
    Адрес:
    Воронеж

    тогда, получается, осцилку с генератора снять надо бы…

  19. Аватар для Виталий_66

    offline

    Диагностика и чиптюнинг

    Регистрация:
    17.07.2006
    Сообщений:
    31
    Адрес:
    Екатеринбург

    у меня было подобное оказалось жгут идущий на дпкв был закрепленн с завода к шлангу вакуумника тормозов и был натянут как струна и при нагрузке видимо таки пропадал контакт

  20. Аватар для Alikola

    offline

    СТОА

    Регистрация:
    20.02.2008
    Сообщений:
    733
    Адрес:
    смт.Романів

    Очень класно проверить всетаки еще раз просто саму електрику осцилографом и убедится в правильных параметрах ли напряжение пробоя и времени горения.Добавлено через 14 минут

    И еще бывает просто прогорает проводка высоковольтная и ТАКОЕ ВЫДАЕТ……..

  21. Аватар для Лаврик

    Салют всем!У меня вопрос. Заезжают машины на диагностику при опросе Р300 (Р301,Р302..) Пропуски зажигания в цилиндрах. Машины (Митсубиши Лансер1.6 V16 2007 Опель Астра1.6 V16 2004 Нива 1.7 V8 2006 Шивролет Лачети 1.6 V16 2006) у всех одна и таже ошибка. Проверил свечи порядок,Давление насоса порядок.Баланс форсунок тоже порядок. ДПКВ норма.Зубья на шкивах в полном порядке, провода ВВ к тем тоже вопросов не возникает.Компресия в норме
    На днях ковырялся с Опелем Астра 1.6 V16 2004 машина не развивала обороты более2500тыс. На протяжении длительного времени она фиксировала эти ошибки. Ненабирать обороты она стала гараздо пожже.Окозалось в усмерть забился катализатор, после его удаления машина заработала нормально.Хозяин две недели катается без проблем.И кодов никаких нет.
    ВОПРОС: Могут ли эти ошибки Указывать на то что катализатор начинает выходить из строя и его пропускная способность гараздо снизилась

  22. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    в принципе все что может вызывать дисбаланс вращения колен вала … может вызвать данные ошибки … но имхо каждый случай индивидуаленДобавлено через 1 минуту
    например на шниве разница в 3атм в компресии на 100% на холодную напишит пропуски

  23. Аватар для pioneer

    offline

    деахност

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    5,273
    Адрес:
    Салехард

Страница 24 из 78


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:04. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 12 мин Просмотров 16.2к. Опубликовано 10 декабря, 2021

Электронная система автомобиля оснащается функцией распознавания ошибок в работе многих узлов и механизмов, поэтому при наличии технических проблем следует обязательно обратить внимание на панель приборов. Кроме загорания сигнала Check Engine, информация о неполадках может передаваться в зашифрованном виде. Код обычно состоит из букв и символов, поэтому, не зная точное значение такого «послания», невозможно предпринять каких-либо действий по улучшению ситуации. Если двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, то система мониторинга технического состояния авто выдает ошибку p0300, но аналогами такого сообщения могут быть также коды вида p03хх в которых «х» может быть заменен цифрой.

Когда выскакивает код ошибки p0300 (random multiple cylinder misfire detected)

Ошибка p0300 p0301 p0302 p0303 и p0304 причины возникновения

Владелец автомобиля может столкнуться с ошибками, которые отличаются одной цифрой. Этот факт не является недостатком, а наоборот, позволяет более точно определить локализацию проблемы. Например, ошибка p0301 будет указывать на пропуск зажигания в первом цилиндре, а ошибка p0302 – во втором.

В четырех цилиндровом двигателе возможно четыре различных кода, указывающих на одну техническую проблему. Если цилиндров больше, то и цифровое разнообразие увеличится, в некоторых случаях, затрагивая и третью по счету цифру (в 12-цилиндровых двигателях).

Все коды типа p03xx всегда указывают на нарушение в работе цилиндров двигателя.

Ошибка p0300 из-за катушки зажигания

Катушка зажигания предназначена для повышения электрического напряжения. Благодаря работе этой детали становится возможным образование искры между электродами свечей, соответственно неисправность ее приведет к пропуску зажигания в цилиндре. Ошибка также может существенно отличаться по последним двум цифрам. Например, если пропуск зажигания произойдет в 3 цилиндре, то на цифровом дисплее появится ошибка p0303.

Грязные свечи зажигания

Ошибка p0300 из-за свечей

Свечи зажигания являются расходной деталью, поэтому после нескольких десятков тысяч километров пробега автомобиля их потребуется заменить. Некачественные изделия могут стать причиной появления ошибки p0300 уже сразу после замены. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется устанавливать только рекомендуемые заводом-изготовителем свечи зажигания. Также следует тщательно выбирать торговые организации, в которых приобретается деталь.

Свечи зажигания начинают выходить из строя поочередно, поэтому разнообразие цифровых ошибок также может быть различным. Например, ошибка p0304 укажет на проблемы в работе четвертого цилиндра.

Ошибка p0300 – углерод на клапанах

Как правило, углерод на клапанах образуется очень медленно, поэтому пиковое загрязнение, отражающееся на работе двигателя, возникает одновременно во всех цилиндрах. Если же максимальное скопление нагара, по тем или иным причинам, образовалось в одном цилиндре, то информация, выводящаяся на цифровой дисплей, точно укажет локализацию проблемы. Например, несвоевременное сгорание рабочей смеси в 1 цилиндре будет обозначено 0301 ошибкой.

Ошибка p0300 вследствие подсоса воздуха

При наличии подсоса воздуха также может появляться ошибка типа p0300. Большое количество воздуха и незначительное топлива будет приводить к тому, что воспламенение в цилиндрах будет происходить не при каждом проскакивании искры между электродами свечей. При таком режиме работы двигателя внутреннего сгорания электронная система обнаружения ошибок фиксирует нарушение и выводит соответствующий код на дисплей.

Подсос воздуха в конкретном цилиндре также можно определить по коду. Например, неисправность первого цилиндра отобразится p0301 ошибкой.

Код ошибки p0300 из-за неисправной регулировки клапанов

Неправильная регулировка клапанов всегда негативно отражается на стабильности работы двигателя. Подобные нарушения регистрируются автоматической системой обнаружения поломок автомобиля. Устранить проблему возможно регулировкой клапанов, которая может быть выполнена самостоятельно или в автосервисе. Если проблемы наблюдаются только в одном цилиндре, то система точно укажет на наличие проблемы только в конкретном месте. Например, нарушение регулировки в 3 цилиндре отобразится на цифровом дисплее p0303 ошибкой.

Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Проскальзывание или чрезмерное растяжение ремня ГРМ также может вызывать значительные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Несвоевременное сгорание топлива будет нарушать порядок работы цилиндров и приведет также к выводу соответствующей ошибки на дисплее. При подобной патологии редко обнаруживаются ошибки, указывающие только на один цилиндр. Если имеется код p0304, обнаруживающий пропуски зажигания в цилиндре 4, то это, скорее всего, указывает на отклонения в работе свечи или катушки зажигания. При неисправности ремня ГРМ будет наблюдаться несвоевременное сгорание топлива во всех цилиндрах.

Код ошибки p0300 вследствие утечки масла

Вода

Вода, попадающая в цилиндры, также может становиться причиной несвоевременного или отсутствующего воспламенения в цилиндрах. Наиболее часто попадает в камеру сгорания охлаждающая жидкость. Происходит это в результате прогорания прокладки ГБЦ либо разрушения корпуса головки блока цилиндров. Вне зависимости от причины попадания H2O в камеру сгорания, необходимо провести срочные ремонтные операции по замене прокладки или ремонту головки.

Пропуски зажигания по цилиндрам

Как понять, что есть множественные пропуски зажигания по цилиндрам

Понять, что происходит пропуск момента зажигания в цилиндрах можно по следующим признакам:

  • Наличию детонации.
  • Двигатель стал плохо заводиться.
  • Снижению мощности.
  • Провалам при наборе скорости.
  • Повышенной вибрации двигателя при работе.

Следствия появления ошибки p0300

При появлении ошибки p0300 будут наблюдаться признаки пропуска зажигания, приведенные выше. Машина будет заводиться с трудом, а при работе не развивать полной мощности. Повышенная шумность и вибрация двигателя также будут являться характерными признаками.

Рекомендации по проверке и устранению неисправности

Не следует откладывать ремонт двигателя при появлении ошибки p0300. Практически любая неточность в работе мотора при длительной эксплуатации силового агрегата может стать причиной необходимости проведения сложного ремонта. Большую часть причин, вызывающих пропуск зажигания, можно определить самостоятельно при использовании минимального количества инструментов и приборов восстановить работоспособность силового агрегата.

Как диагностировать код ошибки p0300

Подключите автомобильное зарядное устройство

Процесс поиска причин ошибок может занять значительное время. Большая часть исследований проводится при включенном зажигании, поэтому важно поддерживать заряд аккумулятора на должном уровне. Чтобы в процессе проведения проверки не появились новые ошибки из-за севшей батареи, рекомендуется на все время ремонта подсоединить к ней зарядное устройство.Диагностика ошибки

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 позволяет легко сканировать и устранить код ошибки p0300. Данная модель прибора применяется только для диагностики автомобилей, которые были выпущены после 1996 года. Если машина старше, то следует использовать сканер OBD 1.

Проверьте проводку

Проверьте свечи зажигания

Если обнаруживаются признаки того, что нарушено воспламенение топливной смеси в одном из цилиндров, то найти неисправную свечу не составит большого труда. Намного сложнее определить нестабильно работающую деталь, в которой наблюдаются лишь незначительные отклонения в работе. Замена всех свечей двигателя, позволит полностью устранить причину появления ошибки p0300.

Осмотрите крышку распределителя трамблера

Если после замены свечей проблемы в работе двигателя остались, то следует внимательно осмотреть провода высокого напряжения и крышку трамблера. Если на деталях будут обнаружены повреждения, то их также следует заменить.

Проверьте другие коды ошибок

Если в результате использования сканера OBD2 были обнаружены другие ошибки в работе различных систем двигателя, то рекомендуется устранить их в первую очередь. После выполнения настроечных и ремонтных работ ошибка p0300 может уже не появляться.

Заменить блок управления двигателем

Если были применены все возможные меры, по устранению ошибки p0300, но проблема не была разрешена, то, возможно, следует заменить блок управления двигателем. Также можно попытаться перепрошить блок с помощью специальной программы, обратившись в специализированный автосервис.

Ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, появляются когда в определенных цилиндрах двигателя плохо сгорает топливно воздушная смесь.
Пропуски воспламенения НЕ всегда связанные с системой зажигания. В этой статье я попытаюсь объяснить почему происходят пропуски воспламенения в двигателе автомобиля и каким образом электронный блок фиксирует ошибки  Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.

Расшифровка ошибок Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.

Ошибка — Р0300 — Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения во всех цилиндрах.

Ошибка — Р0301 — Обнаружены пропуски воспламенения в первом цилиндре.

Ошибка — Р0302 — Обнаружены пропуски воспламенения во втором цилиндре.

Ошибка — Р0303 — Обнаружены пропуски воспламенения в третьем цилиндре.

Ошибка — Р0304 — Обнаружены пропуски воспламенения в четвертом цилиндре.

Алгоритм определения пропусков воспламенения электронным блоком управления.

Эбу двигателя фиксирует ошибки пропусков воспламенения в диапазоне от 600 до 5300 об/мин.
Когда двигатель вращается, эбу отслеживает обороты двигателя по датчику коленвала и реперному диску.

Реперный диск пропуски воспламенения

Если обороты двигателя не ровные и в какой-то момент проседают, ЭБУ двигателя понимает что двигатель работает неравномерно, обороты плавают. 

По датчику распределительного вала (датчик фаз), эбу отслеживает напротив какого цилиндра обороты замедляются, тем самым определяет проблемный цилиндр. 

Если обороты проседают при каждом цикле, значит проблема в работе цилиндра присутствует 100 %. При этом ЭБУ заносит в память код ошибки Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 в зависимости от проблемного цилиндра и включает лампу неисправности на щитке приборов. 

Также при возникновении любой из ошибок  Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, ЭБУ включает счетчик пропусков воспламенения, это можно увидеть через диагностическую программу. 

Как только счетчик пропусков воспламенения достигнет определенного количества, ЭБУ выключит топливную форсунку этого цилиндра. Сделано это для безопасности чтобы не убить двигатель и катализатор, так как смесь в этом цилиндре не сгорает.

Из вышеизложенного следует, ошибки связанные с пропусками воспламенения могут появляться по самым разным причинам, конкретно в чем проблема ЭБУ не понимает, он всего лишь на всего видит просадку оборотов в определенной точке вращения двигателя.

Причины связанные с пропусками воспламенения в цилиндрах двигателя.

  1. Нет компрессии в одном из цилиндров двигателя.
  2. Подсос воздуха.
  3. Недостаточное давление в топливной рампе.
  4. Неправильные метки ГРМ.
  5. Свечи зажигания.
  6. Катушка зажигания.
  7. Забита или неисправна топливная форсунка.
  8. Биение реперного диска больше 0,4 мм.

Надеюсь данная статья будет кому то полезной, пишите свои комментарии.

✔ Чтобы не пропустить новые публикации, ПОДПИШИСЬ на группу —

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • 3 как изменить вид представления содержимого папки
  • 3 его баннера рся на одной странице как исправить
  • 3 д ручка ошибка err
  • 3 d secure transport error
  • 2са6 ошибка бмв

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии