Quote:
Originally Posted by wrongmark
Which bolts are you recommending are replaced? I’m looking here on RealOEM: http://bit.ly/2yGcVlp
I’m thinking numbers 15 and then not sure, any help appreciated.
If you are to do a proper job that is get everything done right first time you will need a good few parts not just a couple of bolts and here’s what we usually do when once the rocker cover gaskets removed timings checked and the guides are inspected we found a problem.. usually with these the main chain guides has separated(main frame part of the main guide breaks away and drops down gets smashed by the chain and ends up in the sump) and if timings out/jump a tooth of the chain appears slack.
http://bmwfans.info/parts-catalog/E9…ounting_parts/
on the above No8 and No12(13 you’ll need but it comes with 12 from memory when ordered
http://bmwfans.info/parts-catalog/E9…vel_indicator/
on the above No4 which is the sump gasket and 20 of No5(sump bolts) reason for this is if debris is in the sump you’ll need to drain the oil remove the sump and inspect the sump and clean debris out, plus you’ll need to inspect and if necessary if found to be contaminated replace the oil pick up unit to oil pump
http://bmwfans.info/parts-catalog/E9…ng_shaft_unit/
On the above No2 ideally should be remove inspected and if in any dout replaced as this is the pick up tube for the oil pump and usually gets contaminate with minute chain guide debris and other stuff
http://bmwfans.info/parts-catalog/E9…_add_on_parts/
on the above you’ll need No1 twice(solenoid valves the ones that you’ usually see pulled out cleaned and re fitted
http://bmwfans.info/parts-catalog/E9…er_head_cover/
on the above you’ll need No3 and No4(fuel pump gaskets) you’ll need ideally 4 of No8 which are the spark plug tubs that ideally should be replaced when the rocker cover is removed)-oddly enough on this part if you do a rocker cover gasket replacement and these are not replaced should a warranty claim be bought forward re a re leaking gasket and these were not replaced there can be warranty issues so for the sake of less than �10 they are worth replacing. You’ll also need No2 of course which is the rocker cover gasket
http://bmwfans.info/parts-catalog/E9…ration_damper/
on the above you’ll need No3 which s the crank bolt as this will be coming off as part of the required work, as you’ll be looking to replace the bottom sprocket which is on the next diagram.
http://bmwfans.info/parts-catalog/E9…_timing_chain/
on the above you’ll be looking to replace No1 No2 No3 No6(which is the bottom sprocket) No7 which is the tensioner(comes with No8 the seal) No9 & No10 No11 & No16 are the same bolt so 2 of these and 2 of No15 which are the screws for the vanos adjusters
Parts wise this is about it if and I say if the jobs done thoroughly, sure you can cut corners here and there I’ve seen chain and guide jobs done without removing the sump yet if the guides have broken up how do you get a debris out as it doesn’t come out by simply changing the oil otherwise when we remove the sumps we’ve removed why is there so much debris still sitting in the sump! When this sort of jobs done when everything in the above’s tackled then post work we never have a problem when we have seen the job done elsewhere when the basics have been tacked yes after the basics have been sorted people have still had issues because of what I’ve explained above hence we cover all the bases.
It isn’t cheap its fairly labour intensive but in my opinion with whats facing owners of these engines it seems the only way really to go forward to ensure debris is removed and the issue is resolved once and for all.
I’m not a mechanic I run front of house (i.e. deal with customers) but once I see pictures or see or hear of symptoms you find with these cars you’ll usually end up with dealing with the above the static oil pressure code is a dead giveaway that somethings going on and I’ll guess debris in the sump somewhere which is causing an oil pick up issue questions is whats the route cause hence usually the need to go to all this expense and time to rid the car of the fault once and for all
Hope this helps
Параметры работы до замены лямб.
Итак, собственно ради проблемы, указанной в заголовке, я и решился завести бортжурнал. Я часто пользуюсь записями на драйве, но на этот раз информации почти никакой. Если точнее, то её очень много, причём в разных источниках, но по сути никакой конкретики😪
Поэтому я постараюсь написать как можно подробнее, и прошу не кидать камнями, так как для одних эта информация «капитан очевидность», а для других «тёмный лес»😁
Как я понял только сегодня, проблема эта тянется уже год. Все началось именно год назад(это сугубо моё мнение, основанное на наблюдениях и поведении машины).
ПЕРВЫЙ СИМПТОМ-на трассе при резком нажатии на педаль акселератора(газа), машина начала троить. Остановился, боялся завести, проверил все что можно, и не найдя ничего критичного завёл. И о чудо😁😁машина работает как положено. Это был первый звонок. Так как ехал в отпуск на моря, дорога была длинная, рашил ещё раз проверить😁Резкое ускорение, и все в норме. Так пробовал раз 10 и в спорт режиме и в обычном. Подумал что какой то глюк и забыл. По дороге назад повторилось тоже самое. И опять один раз. На этот раз остановился, заглушил, завел и опять чудо😁😁😁По приезду проверил на ошибки(есть k-dcan, рейнголд и инпа) ошибок нет. Причём что в рейне, что в инпе. По инпе посмотрел все параметры, все в допуска. Ещё раз посмотрел внимательно все разъёмы, вынул все предохранители и посмотрел на целостность. Всё было хорошо. Данная проблема не повторялась в городе, очень редко на трассе, как я заметил на скорости больше 130 и при резком нажатии на педаль в пол до упора. Сколько не пытался найти какую нибудь информацию, все четно. Так же диагностики не видили ничего. Так как опыта в компьютерной диагностике мало, проехал 3 или 4 сервиса. Искал разные сканы, но ни один не показывал ни каких ошибок. Жил на тот момент в Мурманске, все более менее хорошие сервисы посетил, но результата ноль. Пробег был около 200 тысяч км.
Спустя месяцев 6-7 переехал жить в Белгород и заметил
ВТОРОЙ СИМПТОМ — начало потряхивать машину на холостом ходу(далее по тектсу хх). Это было похоже на короткую 2х, 3х секундную вибрацию, и повторялась она с периодичностью секунд 30. Тоже много про это читал, но советов очень много. Кто то говорит забей и катай дальше, кто то советовал прочистить клапана VANOS(все есть на драйве и даже как их разобрать), писали про подсос воздуха, заклинивание роликов и ещё куча советов. Из всего помогло более менее чистка клапанов VANOS и их обратных сеточек. Эту процедуру уже проделывал, и они были не особо грязные. Но все же стало чуть лучше, но полностью проблема не ушла. Диагностика рейном и инпой тоже не выдавала ни каких ошибок. Так и ездил. Пробег где то 220 тысяч км.
ТРЕТИЙ СИМПТОМ — спустя ещё месяц или два, начали плавать обороты на хх. Сначала было еле заметно, потом заметнее. Решил поменять свечи. Хоть и планово менял их на 190 тысячах. Свечи стояли оригинальные, но смотря на качество нынешних запчастей, 30 тысяч км это даже не плохо😁Замена свечей помогла. Обороты перестали плавать, тяга с низов стала лучше, и казалось радости нет предела)) но это ощущение прошло через примерно 1500 км😁Опять все повторилось. Обороты плавают, вибрация и ухудшение тяги. Так как свечи посоветовали Бош, я послушал и поставил их, решил что дело опять в них и махнул на оригинальные. Цена на Бош была в районе 700 рублей, оригинал около 1000. И опять все проходит😁осталась не значительная вибрация на хх.
И ВОТ ДВА МЕСЯЦА НАЗАД(СЕГОДНЯ 30 ИЮНЯ 2021 ГОДА) НАЧАЛСЯ АД😁😁
Утром пришёл, сел, завёл и мотор захотел выпрыгнуть из под капота🥴заглушил, завёл, все тоже самое. Обороты плавали от 600 до 1500. Я в шоке😁нажав на педаль газа мотор перестал прыгать, обороты держало(старался давать 2500-3000). Спустя минуту начал потихоньку отпускать педаль газа. Мотор прогрелся и все стало нормально. Обороты на хх держал в районе 700. Так как надо было ехать, поехал. В течении дня все было хорошо.
Вечером приехал, почитал рейном и как оказалось с утра при заводе(определил примерно, по пробегу на котором выскочила ошибка) пропуск воспламенения, цилиндр 3(ошибка 0029CF).Скинул, покатался, больше не выскакавала. Всю ночь провел в поисках такой же проблемы и кроме как замена катушки зажигания ничего толкового(хотя это итак самый явный фактор).
На следующий день решил доехать, заказать запчасти. Сел, завёл и опять та же ситуация. Опять прогрел, все пришло в норму. Поехал, все хорошо. Тяга в норме, провалов нет, скорость набирает ровно. Доехал до магазина, заказал катушку, был там около полу часа, вышел, завёл, опять та же ситуация что и утром. Грею и опять все норм. По приезду домой решил ещё раз посмотреть и заодно скинуть ошибки. Подсоединяюсь, читаю и охреневаю😁😁теперь пропуски воспламенения, цилиндр 2(ошибка 0029CE). Тут я в шоке, два катушки сразу не могли накрыться, но учитывая моё везение — могло😂
Звоню, дозаказываю ещё 1 катушку и опять 6 свечей. Скидываю ошибки и опять на поиски)))
Ответ тот же, все говорят меняй катушки.
В следующий раз при заводке все повторяется. Грею, еду в магазин, забираю 2 катушки и свечи, еду радостный домой))) сразу в гараж, меняю все это дело, Подсоединяюсь, читаю ошибки и опять боль🥴теперь пропуски воспламенения, цилиндр 1😠😠😠(ошибка 0029CD). Печали не было предела 😁
Итог, за неделю пропуски по 1,2 и 3 цилиндрам😪
Домой и опять на поиски информации. Нашёл один дельный совет. На бмв е60 мотор n52b30 два выпускных коллектора. Один на 1,2,3 цилиндр, второй на 4,5,6. Один парень написал, что это может быть из за забитых катов. Логично. Пробег почти 255 тысяч км. На этом первая неделя двух месячного ада закончилась😁
Решил вырезать каты и поставить пламягасители с прошивкой на евро 2. Покупать новые слишком дорого, около 100 тысяч рублей. Записался на данную процедуру в конце недели. Всю неделю машина стояла. И вот тот самый день, с утра все так же, троит, обороты плавают, хх не держит. Прогреваю, все проходит, еду в сервис. День работы и все готово. По цене, все бесплатно, каты они оставляют у себя, это и есть оплата.
После удаления и прошивки на евро 2 НИЧЕГО не меняется. Машина троит.
Еду домой ни с чем. Так как мне писали что после удаления катализаторов, падает расход, решил замерить. И тут наверно стоит отметить СЛЕДУЮЩИЙ СИМПТОМ — средний расход 14,4, хотя раньше был 12,2.
Вторая неделя ада закончилась😁правда опять ни чем.
Машину старался не трогать, но без неё никак.
Очередной раз пришёл, завёл и все тоже самое. Но теперь при прогретом моторе, он все равно троит. Так же на скорости от 100 до 130 появилась вибрация, мотор захлебввается, тяга есть, но очень хреновая, хотя 160, 180 идёт хорошо😁
Очередные поиски и вот что решаюсь сделать и собственно делаю:
1. Меняю клапан квкг.
2. Меняю оба патрубка, которые идут от мотора к квкг(мои были жёсткие, не согнуть, а верхний с трещиной и из него сочилось масло). Новые кстати эластичные и хорошо гнутся.
3. Меняю прокладки впускного коллектора.
4. Снял впускной коллектор, снял обе дисы(большую и маленькую) на большой не большой люфт, малая в идеале. Разобрал большую дису, внутри все в масле. Все почистил, склеил и поставил на место(эта информация есть на драйве, не буду повторять).
Все это не даёт результата. Тем более машина троит сильнее. Ошибки уже сразу по 3 цилиндрам(1,2 и 3), плюс ошибка 0029СС( пропуски воспламенения, несколько цилиндров) .
5. Еду на сервис, проверяю форсунки на стенде. Всё в норме(фото приложу позже).
6.замер компрессии. 15 очков по всем цилиндрам.
И тут даже мастера в шоке😁
Но я очень рад что попал в SKL сервис в г. БЕЛГОРОД, Диагност, он же хозяин сервиса, читает ошибки, катаемся, опять читаем и мне приговаривают лямбда перед катом на первые 3 цилиндра. Как я на них не подумал, не знаю. Все вроде очевидно, 1,2,3 цилиндр связывает только выпускной коллектор и все что с ним связано.
Решаю менять сразу и второй лямбда зонд, он же кислородный датчик, что на 4,5,6 цилиндр.
Заказываю, 2 датчика Бош 16000 рублей. Замена 4100, в эту стоимость вошло удаление 2х лямд что за катами. И вот оно счастье😁😁машина не троит, мотор шепчет, тяга просто супер, резину только жалко)) пробег 255970.
Итог:
Два месяца ада, лишняя замена квкг и прокладок коллектора. На все ушло примерно 40 тысяч. Хотя можно было обойтись 7500 за один датчик на первый ряд цилиндров.
Надеюсь информация кому то поможет😁
Берегите себя и свои машины (особенно БМВ) 😁😁😁
Вспоинил некоторые нюансы, поэтому напишу о них далее😁
Полный размер
Старый квкг, судя по пайке менялась мембрана предыдущим владельцем.
Полный размер
И собственно тест форсунок.
#5101
Отправлено 28 Декабрь 2015 — 08:06
в тему про радио, е87 2005г стоит MASK, ловит только одну станцию и перестал работать джойстик idrive ???
я думаю две не связанные между собой неисправности и хороший повод поставить ЦЫЦ
- Наверх
#5102
fuel
Отправлено 28 Декабрь 2015 — 08:21
я думаю две не связанные между собой неисправности и хороший повод поставить ЦЫЦ
неисправности появились одновременно, джойстик рабочий (подкинул на е91). Серега на е87 cic мне не нужен, тем более его еще найди.
- Наверх
#5103
740i
Отправлено 28 Декабрь 2015 — 08:27
неисправности появились одновременно, джойстик рабочий (подкинул на е91). Серега на е87 cic мне не нужен, тем более его еще найди.
ну так меняй блок или отдавай в ремонт , больше там ломаться то нечему , я думаю поискав найдешь до 100 , а то и за палтос
- Наверх
#5104
fuel
Отправлено 28 Декабрь 2015 — 08:36
да нафик он мне упал, сидюк и одна станция работает (хватит) просто интересно какого хрена
- Наверх
#5105
Guns
Guns
- In Search Of Sunrise
- Minsk
Отправлено 28 Декабрь 2015 — 11:15
Колхозного ксенона нет?
Или зарядки какой в прикуривателе.
Нет, но рег запитан на приходящий плюс в коммутационном блоке около плафона…
- Наверх
#5106
-=Ya=-
-=Ya=-
- 523, 318 E90, F15
- By
Отправлено 29 Декабрь 2015 — 11:21
Нет, но рег запитан на приходящий плюс в коммутационном блоке около плафона…
= этому
Или зарядки какой в прикуривателе.
- Наверх
#5107
Guns
Guns
- In Search Of Sunrise
- Minsk
Отправлено 29 Декабрь 2015 — 06:47
= этому
Уже понял, у нескольких знакомых запитан по такому же принципу, в чем может быть проблема?
- Наверх
#5108
cvartal 37
Отправлено 29 Декабрь 2015 — 07:12
кстати очень даже правдоподобно
- Наверх
#5109
-=Ya=-
-=Ya=-
- 523, 318 E90, F15
- By
Отправлено 30 Декабрь 2015 — 10:42
Уже понял, у нескольких знакомых запитан по такому же принципу, в чем может быть проблема?
Это как вариант причины вашей проблемы. Который нельзя исключать. А проблема может быть такая же как и от дешевых блоков розжига. И да помехи идут всегда, что на заведенную/заглушенную машину?
- Наверх
#5110
-=Ya=-
-=Ya=-
- 523, 318 E90, F15
- By
Отправлено 30 Декабрь 2015 — 02:45
Сегодня баловался различными диагностическими адаптерами и один из них показал ошибку: 30C1 Engine oil pressure control, static (Контроль давления масла в двигателе , статическая). Инпа и рейнголд молчат т.е. данную ошибку они не видят. Масло на уровне, не уходит, джекичан на приборке молчит. Есть конечно мысли о неисправном клапане который может выдавать ошибку, а именно 11 41 7 584 990 Гидроклапан, как его проверить? Или это просто глюк адаптера.
- Наверх
#5111
GFS Tori
Отправлено 30 Декабрь 2015 — 06:47
если ошибки нет — ее обязательно нужно найти , и вот ура !!! получилось найти ошибку , класс , теперь нужно ее исправить , правда сложновато исправить ошибку которой нет , но пробовать можно , жизнь увлекательная вещь — может в театр или на балет , в пивнуху на крайний случай не ?
- Наверх
#5112
-=Ya=-
-=Ya=-
- 523, 318 E90, F15
- By
Отправлено 30 Декабрь 2015 — 10:54
если ошибки нет — ее обязательно нужно найти , и вот ура !!! получилось найти ошибку , класс , теперь нужно ее исправить , правда сложновато исправить ошибку которой нет , но пробовать можно , жизнь увлекательная вещь — может в театр или на балет , в пивнуху на крайний случай не ?
Просто после таких ошибок, мой старый двигатель помахал мне ручкой и отправился в мир иной, с тер пор извините за мой французский очко жим-жим. А так можно начать с театра, потом заглянуть на балет и закончить пивнухой, но если попасть в грамотную пивнуху/забегаловку то все и сразу можно увидеть там, и театр и балет.
- Наверх
#5113
740i
Отправлено 31 Декабрь 2015 — 08:19
uss)) классно про пивнуху
с новым годом троечники !!
- Наверх
#5114
DIaMAnt
DIaMAnt
- BMW 3-Series Sport Wagon
- BY Minsk
Отправлено 31 Декабрь 2015 — 08:34
))) C наступающим! Серёга!
- Наверх
#5115
Vectorsport
Vectorsport
-
- Members
-
- 18 сообщений
Новичок
- E90
- Минск
Отправлено 02 Январь 2016 — 04:25
Начала троить машинка н 46 мотор. Проехал км 20 по кольцу остановился на парковке, поставил на паркинг и чере минуту резко начали падать обороты. Также и дальше заметил если плавно останавливаюсь на светафоре то все норм а если резко то токое ощущение что глохнет. Куда смотреть что искать. Грешу на мороз но хз завелась с полоборота
- Наверх
Страница 1 из 2
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Товарищи, здравствуйте! Прошу помощи в такой проблеме:
E70, 3.0, 2007, 155000 km. Начала троить на трассе после того, как докрутишь до 4+ тыс оборотов. Сильно просела в мощности в целом и при запуске начала трястись с повышением оборотов до 1500, потом до 1000, потом выравнивалась до 700.
Были ошибки по пропускам воспламенения в 3,4,5 цилиндрах, vanos впуск и выпуск.
Что сделал:
Поехал к официалам, сказали поменять клапана Vanos. Поставил новые, оригинальные, ничего не изменилось. Ошибки по ваносу впуск и выпуск остались.
Вчера поменял оба vanos (оригинальные, само собой) и… ничего не изменилось практически. Часть мощности по ощущениям вернулась, но трястись не перестала. Теперь ошибки по обоим ваносам, пропуск воспламенения в 1 цилиндре, лямбда зонды перед катализатором (002C2C, 002CF7) и появилась ошибка на диапазон регулировки Valvetronic (002A39).
Ошибки были сброшены, новые ваносы обкатаны, после поездки на трассе опять делаю диагностику:
Пропуски воспламенения 1 цилиндр,
VANOS впуск и выпуск. Едет лучше, но теперь начинает троить и терять в мощности когда докручиваешь до 6+тыс. Если ездить в диапазоне 3-5к оборотов все норм. Плюс когда стоишь на холостых работает машина не ровно, слышно тихое глухое простреливание чего-то. Микрохлопок, если можно так назвать.+ еще ISTA не дает сделать калибровку клапанов Vanos: на выпуск все ок, завершается корректно, а на впуск пишет, что система vanos находится в аварийном режиме, калибровка невозможна. Значения в пределах нормы (115,2* и 120,6*)
Что делать дальше не знаю. Есть три мнения:
1. Сломался valvetronic. Аргумент: если ошибка по нему появилась единожды, он по-любому умер или умирает. Отсюда ошибки на ванос.
2. Заменить катушки зажигания. Ну если это делал в катушках, то это просто финиш — я, получается, в прикол поменял ванос и клапаны. Но еще больший вопрос, почему на СТО мне этого сделать не предложили в первую очередь. Ладно гаражные, но официалы-то чем думали? И главный вопрос: могут ли катушки зажигания давать ошибку на впуск/выпуск ваноса?
3. Забиты катализаторы. Но подходят ли под это прочие симптомы кроме ошибки по лямбда зондам — вопрос.
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Сейчас опять сбрасывал все ошибки, выходил на трассу, крутил до 7 тыс. оборотов. Если едешь до 5к — все отлично, ровная работа, хороший отклик на педаль. Но стоит дойти до 7к – после начинает троить, теряется скорость, провал в педали очень ощутимые и реагирует только на «глубокое» нажатие, почти в пол или в пол.
Ошибки при подключении прикрепил. Появился пропуск в 4 цилиндре (тряслась машина сильнее в этот раз после 7к). valvetronic больше не появляется кроме единичного случая.
Пока думаем-гадаем нашел поиском по форуму некоторую инфу, буду пробовать сегодня:
1. Прозвоню valvetronic тестером на корпус.
2. Поменяю местами катушки зажигания, проверю, перескочит ли ошибка на другие цилиндры.Вложения:
-
ванос: надо смотреть уплотнительные кольца на распредвалах
ошибки на больших оборотах- посмотреть каты
вальветроник это не поломка, это следствие. на него грешить рано
проверьте систему вентиляции картера на предмет порванной мембраны. -
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Сегодня сделал:
1. прозвонил Valvetronic — все окей.
2. Меняли местами катушки зажигания:4,5,6 > 3,2,1
(ошибка была до замены только на 1 и 4 цилиндре)
сел будто в другую машину, мощность вернулась как в день покупки. Но, радовался недолго: через 20 км. езды на высоких оборотах опять начала троить. Поймал ошибку во 2 и 4, поставил в 1 и 5. Поймал ошибку после в 5 и 4, поставил в 2 и 1. Поймал в 4, поставил во 2. На этом остановился, так как уже потерял исходную последовательность где-какой.
В итоге после всего ошибка на пропуски пока не появлялась, но появляется ошибка на впуск Vanos. Дрожание машины на холостых присутствует. При этом не дает откалибровать клапан, прерывает проверку сообщением: «VANOS находится в аварийном режиме, проверка отменяется».
Мембрану еще не проверил, тоже нашел в поиске это. Как катализаторы проверить я не знаю. В планах есть поставить равнодлинный коллектор, но после того, как разберусь с троением.
-
[QUOTE Как катализаторы проверить я не знаю. В планах есть поставить равнодлинный коллектор, но после того, как разберусь с троением.[/QUOTE]
Найти сервис,кто может замерить противодавление перед катами. Вворачиваются вместо 1 лямбды и определяется пропускная способность катов. -
Он
нужно разбираться с ошибками по ванос, из-за них он может троить.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Да я это и пытаюсь сделать. Насколько я понял, VANOS такой узел, который может ошибку показать из-за чего угодно. То есть, на него все косвенно или прямо влияет.
-
Нет, если он не работает значит нет условий для этого. Возможно давления масла мало. Из-за катушки например ванос не будет спотыкаться , так что ошибки по ванос это ошибки по ванос
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
А катализатор забитый тоже не влияет на ошибку по ваносу? Оба ванос заменил на новые. Масло менял недавно, датчик показывает максимум. Что еще можно у ваноса диагностировать?
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Сетки и клапаны мыли сразу, как диагностировали ошибки по ваносу. Но промывка и перестановка клапанов не помогла, а сетки и вовсе чистые были. Но все равно промыли.
-
Andresin
Участник тусовки- Регистрация:
- 14 май 2017
- Сообщения:
- 269
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Пермский край
Свечи с катушками замените.
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Сейчас главный вопрос: могут ли катушки и свечи давать ошибку на vanosы?
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Но в сервисе будут рады всё поменять
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Тогда зачем мне менять свечи, если они не дают ошибку на ванос. Я пытаюсь разобраться именно с ним, т.к. думаю, что эти симптомы результат этой ошибки.
Сегодня подключал INPA. Там ошибка такая же, на впуск VANOS, но немного с другим описанием. Интереснее. В нем сказано, что механически заклинил входной датчик распредвала (Nockenwellensteuerung Einlass).
-
Впускной ванос пишет 120, а должен быть 75. Он просто крутится как простая звезда и не управляется
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
(Nockenwellensteuerung Einlass = не работает механизм впускного вала.
-
Они не должны быть статично выше или ниже. Они должны быть необходимые в каждый момент. Еще они должны меняться.
-
Так а квкг не проверяли что ли? Если нет, то надо бы. Трубку на штуцер надеть и подуть в себя и из себя. Продуваться не должно.
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Квкг проверил, целое.
Пришли к выводу, что это сальник распредвала впускного (уплотнительные кольца). Выше тоже писали и на немецких форумах часто это советуют. Завтра меняю. Главное, как мне сказали, чтобы распредвал не просверлил дырки в гбц
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Поменяли кольца на обоих валах. На выпускном кольца были с зазубринами, на впускном как новые. Ничего не изменилось. Ошибки по ваносу так и есть. При запуске трясётся, после 5к оборотов троит. Выпускной через ista регулируется, а вот впускной так же: «система ванос находится в аварийном режиме, проверка невозможна». Хотя значения близки к заданным у обоих клапанов: 115 выпуск и 120 впуск. Inpa показывает следующие значения теперь (прикрепил), близкие минимуму, хотя раньше было по другому (скрин выше)
Больше идей нет, кроме как удаление катализатора. Но могут ли каты давать ошибку на ваносы?
Вложения:
-
А в крышке масленого фильтра случаем картридж не отломан от самой крышки? У некоторых при замене масла ломают, вставляют обратно и типа так и было. У некоторых ломают и вообще выбрасывают. В обоих случаях тоже будет сыпать ошибками по ваносу и ставить его в аварию.
Каты можно проверить двумя надежными способами:
1. выкрутить первые лямбды и засунуть в их отверстия камеру. Достаточно какой-нибудь дешевой китайской с usb для телефона. Не обязательно спец эндоскоп искать.
2. выкрутить одну первую лямбду и вкрутить манометр с мелким шагом измерений. Педалью резко поднимать обороты и наблюдать за показаниями манометра. Потом поддерживать 5000 оборотов и снова наблюдать. Ни в одном случае не должно быть показания выше 0.5бар. Но лучше, чтобы не выше 0.2бар. Главное, чтобы шкала у манометра была мелкая. А то на крупной типа до 5 бар которая ничего не увидишь, да и погрешность будет большая на минимальных значениях. От 0 до 1 бар шкала будет лучшим выбором.
Потом повторить аналогично для второго коллектора. -
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Проверю катридж сегодня, как раз фильтр менять. Каты найду где проверить, но вопрос: связаны ли они с ошибкой по ваносу?
-
Очень сомневаюсь, хотя бывает всякое, чего иногда совсем не ждешь. Как правило от забитых катов повышенный расход, ухудшенная динамика в целом, очень сильная потеря динамики и появление пропусков зажигания на высоких оборотах. В следствие пропусков могут отключаться цилиндры, и машина начинает троить и трястись до следующего перезапуска.
-
Сам сейчас мучаюсь с такой же проблемой, ванос впуск после запуска сразу падает в аварию, при запуске пробует поймать коррекции, два провала и уходит в 120, замерил сопротивление вальветроника, показало 0,4, поменял вальветроник, пока диагностику не делал, но поехала машина определенно веселее, и провалы при запуске пропали, завтра поеду на диагностику скажу, что по коррекциям ванос поменялось.
-
- Регистрация:
- 30 мар 2019
- Сообщения:
- 26
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Сопротивление valvetronic это поставить мультиметр на прозвон корпуса и разъема? Если да, то я так делал. Показало 0.
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
В конце марта случилась поломка.
Кратко опишу действия непосредственно перед поломкой: активная езда, режим спорт, коробка в режиме мануал, без перегревов. Я медленно ехал на первой передаче и при резком нажатии на газ машина начала подхватывать и резко заглохла выбив коробку в нейтраль.
После самопроизвольной остановки двигателя была попытка его запуска, чуть-чуть схватило и продолжило крутить в холостую, все следующие попытки запуска были впустую, крутит, но не заводится.
Исходя из того, что мотор в самом начале еле-еле схватил, можно сделать вывод об отсутствии топлива в моторе.
Почесал голову, отключил сигналку, крутанул стартер — ноль эмоций.
Схватился за комп с Голдой и начал читать — ошибка «Разгрузочное реле для зажигания и впрыска: отсутствует питание зажигания».
Начал пытаться найти где эта волшебная реле. Было уже поздно, плюнул, ушел домой.
На следующий день уже знал где эта реле находится и как выглядит
, поехал купил новую, 6000р отад за кусок, как потом оказалось, говна.
Поставил, все работает, доволен.
Кинул старую реле домой, но несколько дней под ряд мое любопытство не давало мне покоя.
В итоге я ее начал пытаться разобрать. Оказалось что она не разборная, клеенная, но немножко смекалки и 15 минут возни и она оказалась вскрыта…
И что я вижу? ЭТО ПЛАТА НА 7 ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ, ТРИ РЕЛЕ И ТРИ ДИОДА!
покрутил, посмотрел и оказалось что сгорел один из предов на 20.
Итог марта — купил предохранитель за 6000р. Но машина работает и не так уж я и расстроен.
И вот пару дне назад, при точно таких же обстоятельствах происходит тоже самое, пробую заводить, схватила и все.
Не доставая диагностику я поехал домой за старым блоком, по дороге заехал за набором предов (40 рублей), приехал к машине, воткнул новый пред, смотал корпус изолентой, поставил, завел.
И вот настал момент когда я вскрыл уже новый сгоревший блок и увидел, что производитель изменил конструкцию самой платы в убыток ремонтопригодности, если в старом блоке стоит колодка и предохранители можно вытащить и поменять на новый, то в новом блоке преды впаяны в саму плату…
Пихаю старую плату в коробку, мазюкаю хорошенечко клеем-герметиком для пластика и под пресс засыхать…
Теперь вопрос — с какого хрена второй раз сгорел тот же пред в этом реле?
И если у вас плата нового образца, то ремонт возможен, необходимо только наличие паяльника)
Zoom
слева старая, справа новая
Zoom
Находится под капотом слева, где плюсовой контакт, на крышке мотора печки.
Zoom
Снимаем пластик и вот она — релюшка
Zoom
Первым делом откручиваем плюсовой провод от плюсовой клеммы, НЕ ОТ РЕЛЕ! если сделать наоборот есть вероятность в дальнейшем проводом достать до массы!
Коды ошибок БМВ по стандарту SAE состоят из пяти символов:
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка ошибок на немецком и английском языке
Расшифровка предупреждений на английском языке
Описание ошибки
Проблема проявляется при таких ошибках:
- неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
- сбои в работе системы EGR;
- появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
- выход из строя контроллера давления наддува.
Неисправности распредвала
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- пониженный уровень моторной жидкости либо смазка критически грязная, надо менять расходный материал;
- сбои в работе или неисправность механизма изменения фаз газораспределения;
- сбои в функционировании клапана управления моторной жидкостью;
- обрыв линии или замыкание электроцепи VVT;
- неисправность проводки, питающей клапан управления смазкой, возможно короткое замыкание;
- неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля ЕСМ.
Неисправности в работе топливной системы
Симптомы ошибки:
- Двигатель автомобиля не запускается. Возможно такое, что мотор стартует, но глохнет через несколько секунд.
- Увеличение расхода потребляемого горючего.
- Транспортное средство слишком медленно набирает скорость. Данная проблема проявляется до определенного момента, который зависит от степени загрязнения или повреждения агрегата. К примеру, при движении ни пониженных передачах скорость набирается быстро, а при переходе на более высокие – медленно.
- На приборной панели загорается значок неисправности двигателя Чек.
Ошибки двигателя
- Повреждение проводки или некачественный сигнал, поступающий с устройства на блок управления. Надо проверить целостность электролинии и убедиться в качественном контакте.
- Использование низкокачественной жидкости. В результате того, что отработанный расходный материал не может выполнять свои функции по охлаждению силового агрегата, микропроцессорный модуль расценивает это как неисправность термостата.
- Засорение каналов охладительной системы продуктами износа и отложениями антифриза. Чтобы устранить проблему, придется демонтировать все патрубки и выполнять их очистку. Критически засоренные магистрали подлежат замене.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Проблема может появиться в результате программного сбоя.
- Механическое повреждение одного из патрубков либо расширительного бачка, которое привело к утечке хладагента из системы.
Чтобы устранить проблему, пользователю необходимо:
- произвести очистку клапана Ванос либо его замену;
- выполнить адаптацию системы;
- проверить корпус масляного фильтра, возможно, отломался его «носик»;
- произвести диагностику исполнительного узла на предмет заклинивания и заедания;
- проверить винты, фиксирующие исполнительный механизм на предмет ослабления;
- выполнить диагностику управляющего модуля на предмет программных неисправностей.
- Активация изменения длины впускного коллектора. Если ошибка нерегулярная, то неисправность может заклакючаться в сервоприводе. Поломка сопровождается снижением тяги.
- Короткое замыкание в работе исполнительного узла DISA. Требуется проверить клапаны устройства.
- неисправность датчика потенциометра;
- короткое замыкание внутри обмотки электродвигателя заслонки дроссельного механизма;
- отсутствие подключения или некачественный контакт дроссельной заслонки с проводкой;
- износ изоляционного слоя кабеля, что привело к изменению величины сопротивления на линии.
Элементы, которые подлежат диагностике:
- датчик массового расхода воздуха;
- вакуумная магистраль на предмет подсоса воздуха;
- клапанная крышка на возможные повреждения;
- клапан ЕГР;
- интеркулер;
- впускной коллекторный узел;
- магистрали, подключенные к интеркулеру;
- выпускную систему вместе с турбиной;
- вихревые заслонки;
- воздушный фильтр.
- Неисправность термостата. Пользователю надо проверить работу устройства и убедиться в том, что оно не заклинивает. Проблема может сопровождаться сбоями в работе охладительной системы и перегревом силового агрегата. Неисправность термостата может быть связана с засорением магистралей охладительной системы осадком от антифриза.
- Ошибка датчика окиси азота. Надо проверить качество подключения устройства, а также отсутствие загрязнений на разъеме.
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- естественный износ узла;
- засорение сотового фильтра.
Силовой агрегат при такой проблеме начинает работать нестабильно, возможно снижение мощности и отсутствие реакции на нажатие педали газа. На приборной панели появляется индикатор Check Engine, а также увеличивается расход потребляемого топлива.
Для проверки катализатора на предмет засорения можно прибегнуть к одному из следующих способов:
- Посветить на устройство с помощью фонарика. Лучше всего загнать автомобиль на яму и демонтировать узел.
- Попробовать определить засорение на нюх. Если катализаторное устройство забито, из выхлопной трубы будет выходить газ с едким запахом.
- Подставить к глушителю руку. Если узел работает нормально, пользователь почувствует серьезное противодействие. В случае, если катализатор забит, серьезного сопротивления не будет.
- критическое загрязнение сажевого фильтра;
- давление отработавших газов неприемлемо – рабочий параметр вышел за пределы верхнего либо нижнего диапазона.
Возможные причины проблемы:
- Неисправность модуля CAS или DME. Надо проверять оба устройства и тестировать их качество подключения. Проблема может заключаться в нарушении связи в результате износа проводов.
- Программная неисправность блока управления. Надо тестировать сам модуль и его прошивку.
- Неисправность стартерного механизма. Возможно, заедает один из конструктивных элементов устройства.
- Неисправность форсунок либо их неправильная работа. Один из элементов может быть засорен, поэтому потребуется их очистка. Для диагностики форсунок понадобится специальный стенд.
- Несвоевременная замена фильтров. В результате в двигатель могут проникать посторонние частицы.
- Засорение или выход из строя датчика массового расхода воздуха. Чтобы устранить проблему, надо выполнить очистку устройства с применением специального средства либо поменять его.
- Неисправность или неправильная работа клапана EGR, предназначенного для возврата в цилиндр двигателя определенного объема отработавшего газа. Возможно, устройство засорено.
- Сбои в работе впускной системы или неисправность контроллера положения дроссельной заслонки. Если последняя засорена, выполняется ее очистка. Положение заслонки должно отвечать температуре силового агрегата или педали газа. Если двигатель прогрет, устройство должно быть открыто, если нет – оно должно находиться под определенным углом.
- Неисправность контроллера абсолютного давления, установленного во впускном коллекторе.
- Датчик холостых оборотов неисправен или засорен. Возможно, проблема состоит в плохой герметичности соединения.
- Проблемы в работе газораспределительного механизма. Надо проверить, как выставлены метки и в каком состоянии находятся ролики. Если последние изношены, они подлежат замене.
- Неисправность кислородного контроллера.
- Выход из строя или засорение топливного насоса.
Если ошибка не случайная, она будет сопровождаться следующими признаками:
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя;
- задержка реагирования силового агрегата на нажатие газа;
- троение мотора;
- произвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу;
- резкие рывки мотора;
- появление новых шумов и звуков при работе двигателя;
- нестабильная работа агрегата в целом.
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Такая проблема может проявиться в результате износа устройства, загрязнении электрода либо его неисправности. Также отсутствие искры появляется при выходе из строя распределительного устройства или повреждения бронепровода, подключенного к свече. На трамблере могла треснуть крышка, что привело к попаданию влаги внутрь.
- Недостаток топлива в горючей смеси. Такая проблема проявляется в результате засорения или выхода из строя форсунки. Причина может заключаться в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчика давления. Последний мог износиться и протекать.
- Проблема может заключаться в поломке выпускного клапана или повреждении прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
Причины, которые могли привести к появлению этой неисправности:
- повреждение либо обрыв проводки;
- пониженный уровень горючего в баке;
- неисправность в работе топливной системы;
- неполадки зажигания – свечей, высоковольтных проводов, коммутатора, катушек;
- отсутствие герметичности в работе впускной системы;
- механические неполадки в работе двигателя.
Неисправности датчиков
Неисправности электрики
- Нужно проверить визуально корпус батареи. На нем не должно быть следов повреждений или дефектов, которые могли бы привести к утечке электролита.
- Выполнить диагностику заряда батареи. Если напряжение аккумулятора критически низкое, его надо восполнить методом подзарядки. Проблема разряда может быть обусловлена разрушением пластин, расположенных внутри устройства. Устранить такую неисправность не получится.
- Произвести очистку клеммных зажимов. Часто ошибка питания связана с окислением выходов аккумулятора.
- Выполнить проверку уровня электролита в банках батареи. Если рабочей жидкости недостаточно, ее объем нужно восполнить добавлением дистиллированной воды. Но сделать это нужно до подзарядки батареи зарядным устройством.
- Также следует произвести диагностику генераторной установки. Проблема может заключаться в износе конструктивных компонентов агрегата или приводного ремешка.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электродвигателя самого устройства, которая привела к поломке вентилятора;
- короткое замыкание во внутренней обмотке;
- повреждение или засорение контактов на разъеме подключения устройства;
- замыкание проводов, питающих вентилятор;
- износ изоляции на кабеле управления, который привел к изменению сопротивления на линии.
Неисправности иммобилайзера
Необходимо проверить следующие элементы системы блокировки силового агрегата:
- транспондерный ключ – в устройстве должна использоваться работоспособная батарейка;
- блок управления иммобилайзером на предмет программных неисправностей или отсоединения контактов;
- антенный модуль системы блокировки двигателя на предмет отсутствия повреждений и качества проводки;
- наличие посторонних электронных предметов рядом с иммоиблайзером, поскольку они могут вызвать появление помех, которые блокируют сигнал.
Неисправности электронных модулей и систем связи
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя одного из предохранительных устройств либо реле. Пользователю надо тестировать все элементы, расположенные в монтажном модуле под капотом или в салоне авто.
- Плохой контакт с датчиком, установленным на педали тормоза. Надо проверить устройство и качество его подключения. Причина проблемы часто заключается в засорении контактов на переключателе.
- Повреждение провода, подключенного к задней оптике. Надо тестировать кабель, выполнять его прозвонку мультиметром.
- Выход из строя источника освещения, установленного в оптическом устройстве.
Также к появлению данной ошибки могли привести следующие проблемы:
- повреждение проводки, подключенной к датчикам;
- неисправность преднатяжительных элементов или их электролиний;
- повреждение контактов на разъеме питания блока управления пассивной безопасности;
- неисправность пиропатронов.
Ошибки трансмиссии
- блок управления коробкой на предмет дефектов и программных неполадок;
- проводка модуля и его контакты;
- гидротрансформатор трансмиссионного агрегата и его лепестки;
- смазка в устройстве на предмет отсутствия отложений.
Возможные причины проблемы:
- Сбой в работе блока управления коробкой, включая программные неполадки. Надо тестировать устройство и удостовериться, что неполадка не связана с воздействием влаги на блок. Если это так, то «девайс» подлежит замене или просушке платы.
- Неисправность электрической составляющей автомобиля. Надо проверить качество подключения модуля и убедиться в его хорошем контакте с сетью.
- Сбои в работе аккумуляторной батареи или генератора. Оба устройства подлежат диагностике. Проблема может заключаться в скачках напряжения.
Кроме самого клапана, проблемы могут быть следующими:
- Неисправность соленоидов, которая привела к пониженному давлению в гидротрансформаторе.
- Сбои в работе блока управления коробкой.
- Использование низкокачественного масла или смазка потеряла свои рабочие свойства. Возможно, проблема связана с утечкой жидкости, которая обусловлена повреждением агрегата.
- Неисправность одного из датчиков.
Ошибки самодиагностики антиблокировочной системы
Описание ошибок Bosch Motronic 1-1, 1-3
Возможные причины проблемы:
- Неисправная аккумуляторная батарея. Пользователю надо проверить устройство на предмет отсутствия повреждений, которые могли бы привести к утечке электролита. Возможно, аккумулятор разрядился в результате разрушения пластин, расположенных внутри.
- Выход из строя генераторной установки или плохой контакт устройства с сетью. Надо проверить все компоненты агрегата, включая реле регулятор напряжения и роторный механизм. Возможно, от устройства просто отсоединился контакт.
- Повреждение или износ приводного ремешка. Надо проверять целостность изделия, а также шкивов и натяжных роликов.
- Использование электрооборудования, технические параметры которого не соответствуют характеристикам электросети.
- Уровень масла и его объем в двигателе. Если смазки недостаточно, выполняется ее добавление. В случае, если в расходном материале имеются следы отложений, осадка или продуктов износа, требуется замена жидкости с полным сливом.
- Блок управления мотором и его подключение. Если проводка целая, то причина проблемы может заключаться в программной неисправности микропроцессора. Устранить такую проблему самостоятельно на Е38, Е46, Х6 и других версиях вряд ли получится, поскольку потребуется перепроишвка модуля.
- Работу коллекторных устройств и датчиков, в том числе кислорода, массового расхода воздуха и давления смазки.
- Совмещение меток на распредвалах. Причина проблемы может заключаться в износе шкивов и повреждении одного из зубчиков устройства.
- Целостность ремня газораспределительного механизма. Возможно, изделие изнашивается и необходима его замена.
Описание “мигающих” кодов Bosch Motronic 1-2, 1-3, и 1-1
Описание ошибок Bosch Motronic 1-7 и 3-1
Кроме свечей, причины, которые могли привести к появлению этой проблемы, следующие:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Проблема может проявиться в результате износа устройства или поломки распределительного механизма. Также возможно повреждение высоковольтного кабеля, подключенного к свече. Если на трамблере треснула крышка, это приведет к попаданию влаги внутрь.
- Поломка выпускного клапана либо износ прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
- Недостаток горючего в топливовоздушной смеси. Данная проблема проявляется в результате засорения или поломки форсунки. Причина может состоять в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчиком давления. Последний мог износиться и протекать.
- разряд батарейки в пульте или ключе дистанционного управления сигнализацией;
- плохой контакт одного из компонентов противоугонного комплекса с электросетью автомобиля;
- конфликт в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера автосигнализации, установленной дополнительно;
- неисправность блока управления или замыкание в монтажном модуле с предохранителями.
Описание ошибок блока управления MS40
Ошибки блока MS41
Наиболее точные варианты проверки автомобиля BMW – с использованием компьютера либо диагностического сканера. Но для реализации этого способа пользователю надо заранее подготовить специальное оборудование для тестирования либо ноутбук с установленным на него программным обеспечением.
Канал «BimmerDoc» в своем видео подробно показал процесс настройки адаптера для тестирования и показал процедуру проведения диагностики с дальнейшей расшифровкой кодов ошибок.
Один из простейших вариантов стереть ошибку, не используя сторонние устройства для этого:
Лучше всего удалить ошибку из памяти блока управления через сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением. В программе и диагностическом приборе есть специальная функция, позволяющая сделать это.
Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Канал «Simple Life» в своем видеоролике подробно показал, как устранить проблему, связанную с функционированием системы рулевого управления и удалить код ошибки о ней из памяти блока.
Как может проявляться нарушение передаточной функции в механизме Valvetronic. (про Valvtronic BMW N52). N52 трясет на холостом ходу, глохнет.
К нам в техцентр BMW-МАДИ приехал автомобиль BMW X-5 E70 2008 года выпуска с двигателем N52. Владелец автомобиля рассказал трогательную историю – двигатель этого автомобиля чинился и при нём, и до него, чинился в различных сервисах и починили ВСЁ! В том числе загильзовали алюсиловый блок чугунными гильзами. В режиме Valvetronic на малых нагрузках и холостом ходу двигатель работал нестабильно, а в аварийном режиме, когда впускные клапана имеют максимальный ход и дезактивирована система Vanos (то есть N52 превращается в старый-добрый М50) двигатель работал совершенно нормально. Несколько слов о том, что значит «нестабильно». Во-первых, при запуске, прогретый двигатель глох, если его не успевали «поймать» педалью «газа». После такого удачного запуска, педаль «газа» можно было потихоньку отпустить, двигатель при этом имел повышенную неплавность хода (первый цилиндр имел повышенную эффективность, четвёртый – пониженную), обороты «плавали», двигатель работал на переобогащенной смеси и мог заглохнуть. В ЗУ неисправностей при этом имелась запись «Измеренный расход воздуха слишком мал», статус неисправности — «имеется в настоящий момент».
Расход воздуха при этом составлял порядка 15 кг/час, что нормально для такого двигателя при работе на холостом ходу. Следовательно, генерация такой неисправности вызывается тем, что расход воздуха, регистрируемого MAF, слишком мал при сопоставлении с другим параметром – положением эксцентрикового вала системы Valvetronic. В опции «Диагностические запросы» положение эксцентрикового вала постоянно менялось в диапазоне 45 – 55 градусов. В норме для таких двигателей 35 – 40 градусов, без резких изменений (надо иметь в виду, что для F10 c N52 в диагностических запросах положения вала VVT нет, что усложняет работу. Для получения угла вала надо действовать через Tool 32). При анализе коррекций состава ТВС, можно отметить, что в Bank1 (1-2-3 цилиндры) топлива подавалось больше, чем в Bank2 (4-5-6 цилиндры). Если учитывать, что задача λ-регулирования поддерживать стехиометрический состав ТВС, то из этого следует, что в режиме Valvetronic и воздуха в 1-2-3 цилиндры подавалось больше, чем 4-5-6 цилиндры. Это коррелирует с имеющейся повышенной неплавностью работы ДВС. Если учесть, что при переводе системы Valvetronic в аварийный режим, работа двигателя нормализуется (исчезает и повышенная неплавность, и перекос коррекций ТВС, и переобогащенная смесь), то неисправность следует искать именно в этой системе.
Теперь скажем несколько слов о системе Valvetronic. Эта система позволяет менять наполнение цилиндров рабочей смесью не за счет дросселирования потока – снижения давления во впускном коллекторе, а за счет изменения времени – сечения открытия впускных клапанов, давление во впускном коллекторе при этом близко к атмосферному. Изменение хода впускных клапанов при различном положении эксцентрикового вала представлено на рисунке 1.
Эта система позволяет снизить потери работы на газообмен при работе двигателя на частичных нагрузках. Если при традиционной схеме организации газообмена на впуске поршень проходит путь от ВМТ к НМТ при постоянном разрежении, то в системе Valvetronic заданное разряжение получается только к моменту достижения поршнем НМТ, а начинает движение вниз поршень при атмосферном давлении. На частичных нагрузках впускные клапана открываются на малую высоту и малый угловой промежуток. Чем меньше должно быть наполнение, тем раньше закрываются впускные клапана.
Рис. 1. График зависимости высоты подъема клапана от угла поворота коленчатого вала при различном положении эксцентрикового вала системы Valvetronic.
Обеспечивается это за счет введения в размерную цепь привода впускных клапанов двух дополнительных звеньев – эксцентрикового вала и промежуточного рычага. Кулачек распределительного вала взаимодействует не с рокером, а с промежуточным рычагом, один конец которого опирается на эксцентриковый вал, а другой – на рокер. В зависимости от положения эксцентрикового вала промежуточный рычаг, при набегании на него кулачка распределительного вала, на большую или меньшую величину перемещает рокер, а тот в свою очередь клапан. Проворачивается эксцентриковый вал при помощи электродвигателя через червячный редуктор. На валу двигателя находится червяк, на эксцентриковом валу – фрагмент червячного колеса. Контроль положения эксцентрикового вала осуществляется при помощи специального датчика. Схема работы системы Valvetronic представлена на рисунке 2.
Наличие системы Valvetronic не исключает наличия EML. Электронный дроссель на всех режимах, кроме режима максимальной мощности, поддерживает во впускном коллекторе разрежение 50 мбар. Это нужно для осуществления принудительной вентиляции картера. В случае неисправности некоторых датчиков и систем, система Valvetronic переходит в аварийный режим – электромотор устанавливает эксцентриковый вал в положение, соответствующее максимальному ходу впускных клапанов и наполнение цилиндров регулируется дроссельной заслонкой.
То, что во впускном коллекторе практически отсутствует вакуум, приводит к необходимости устанавливать на двигателе N52 специальный вакуумный насос. Аналогичные вакуумные насосы устанавливаются на дизельных двигателях. Это позволяет использовать традиционные вакуумные усилители тормозной системы.
Рис. 2. Принципиальная схема работы системы Valvetronic.
Перед тем, как снимать клапанную крышку, было решено объективно оценить эффективность работы цилиндров при отключенной системе Valvetronic, отсутствии коррекций ТВС и малом ходе впускных клапанов. Конструкция электродвигателя привода эксцентрикового вала позволяет при снятии электрического разъёма вращать его вручную, тем самым изменяя ход впускных клапанов. Вручную эксцентриковый вал был переведен в положение, соответствующее исправному двигателю (35 градусов). Итоги регистрации работы ДВС при ходе впускных клапанов, соответствующему режиму холостого хода, представлены на следующем рисунке.
Рис. 3. Частота вращения и угловое ускорение коленчатого вала.
Первый цилиндр имеет наилучшую эффективность, четвертый – наихудшею. Далее мы решили сосредоточиться на анализе состояния механической части системы Valvetronic.
При анализе состояния деталей после снятия клапанной крышки, бросилось в глаза то, что между опорными шейками впускного распределительного вала и их постелями имеется значительный зазор, в который можно было поместить щуп 0,1 мм. Как видно из кинематики механизма, кулачки распределительного вала действуют на промежуточные рычаги, а они, в свою очередь, противодействуют, смещая распределительный вал вправо (сила действия равна силе противодействия).
При анализе состояния крышек постелей распределительного вала мы констатировали, что их долго и упорно чинили, и в результате ремонтных воздействий, совмещенных с износом, они препятствовали только полному выпадению вала из постелей, но дали ему излишнюю свободу в радиальном направлении. При смещении распределительного вала в сторону, указанную стрелкой, ход клапанов уменьшится на величину, близкую величине смещения. Это объясняет факт, почему при работе на холостом ходу положение эксцентрикового вала существенно отличалось нормы для этих двигателей. Первая крышка оказалась наименее доработанной, что и объясняло повышенную эффективность работы первого цилиндра.
Вообще считается, что крышки постелей распределительных валов (также, как и коленчатых) не взаимозаменяемы. В данном случае следование этому правилу означало бы замену головки блока цилиндров, так как она является второй частью постели. Но концерн BMW делает свои детали с очень малым разбросом, поэтому мы решили поставить эти крышки с другой ГБЦ, которая имела трещину из водяной рубашки в камеру сгорания.
После установки новых крышек, зазор между опорными шейками вала и пастелями со стороны ГБЦ ушел. То есть вал сместился влево, в сторону действия кулачка, и при одном и том же положении эксцентрикового вала, клапана стали открываться больше. Замена крышек не препятствовала свободному вращению распределительного вала. Работа двигателя на холостом ходу в режиме Valvetronic нормализовалась.
А вот тут про VVT на N55. Тут о нарушениях в управлении подъемом клапана и как с этим бороться, но на N52 ситуация с нарушением подвижности эксцентрикового вала VVT то же распространенная история. На N52 встречается не редко заедание в червячной паре мотор-вал VVT и с этим можно бороться либо заменой пары, либо (если денег жаль) отключением системы VVT с дальнешей эксплуатациее в режиме дросселирования, что вполне катит. http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=291.msg1136#msg1136