Ошибки предпусковых подогревателей Теплостар 14ТС-10 / 11ТС / 20ТС / АПЖ – 30Д-24
Для автомобилей Камаз, Урал, BAW
1 – Перегрев
Рекомендации по ремонту
Датчик перегрева или датчик температуры регистрирует температуру жидкости выше 102°C (115°C для АПЖ – 30Д-24)
Разница значений температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C)
- проверьте жидкостный контур и работу циркуляционного насоса
- проверьте датчик перегрева и при необходимости замените
- проверьте датчик температуры и при необходимости замените
2 – Попытки запуска исчерпаны
Рекомендации по ремонту
- проверьте подачу топлива
- проверьте систему подвода воздуха для горения
- проверьте газоотводящий трубопровод
Для АПЖ – 30Д-24
- прочистите отверстие в штуцере камеры сгорания 2.5 мм для подачи воздуха на свечу
3 – Прерывание пламени
Рекомендации по ремонту
- проверьте подачу топлива
- проверьте топливный фильтр тонкой очистки на засорение в топливном насосе или топливной системе
- проверьте систему подвода воздуха для горения
- проверьте газоотводящий трубопровод
- проверьте индикатор пламени и при необходимости замените
4 – Неисправность свечи накаливания / Неисправность мотора нагнетателя воздуха
Рекомендации по ремонту
- проверьте свечу накаливания и при необходимости замените
- проверьте электропроводку мотора нагнетателя воздуха и при необходимости замените нагнетатель воздуха
5 – Неисправность индикатора пламени
Рекомендации по ремонту
- проверьте соединительные провода
- проверьте омическое сопротивление между контактами индикатора
- должно быть не более 1 Ом.
6 – Неисправность датчика перегрева / Неисправность датчика температуры
Рекомендации по ремонту
- проверьте соединительные провода
- Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ)
- проверьте датчик температуры и при необходимости замените
7 – Неисправность циркуляционного насоса / Неисправность топливного насоса
Рекомендации по ремонту
- удалите воздух из жидкостного контура автомобиля
- проверьте провода циркуляционного насоса на короткое замыкание
- проверьте циркуляционный насос и при необходимости замените
- проверить провода топливного насоса на короткое замыкание
- проверьте топливный насос на производительность и при необходимости замените
9 – Отключение, повышенное напряжение / Отключение, пониженное напряжение
Рекомендации по ремонту
- проверьте батарею
- проверьте регулятор
- проверьте подводящую электропроводку
- при повышенном: напряжение между 4 и 7 контактами разъема должно быть не выше 30 В (16 В)
- при пониженном:напряжение между 4 и 7 контактами разъема должно быть не ниже 20 В (10,5 В)
10 – Превышено время на вентиляцию
Рекомендации по ремонту
За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.
- проверьте систему подачи воздуха для горения
- проверьте газоотводящий трубопровод
- проверьте индикатор пламени и при необходимости замените
11 – Неисправность встроенного датчика температуры в блоке управления
Рекомендации по ремонту
- замените блок управления или отремонтируйте
Ошибки подогревателя 14ТС–10–М4
Для автомобилей МАЗ
1 – Срыв пламени
- проверьте количество топлива
- проверьте подачу топлива
- проверьте систему подвода воздуха для сгорания
- проверьте газоотводящий трубопровод
- проверьте индикатор пламени и при необходимости замените
- проверьте топливной фильтр тонкой очистки на засорение
2 – Попытки запуска исчерпаны
- проверьте подачу топлива
- проверьте систему подвода воздуха для сгорания
- проверьте газоотводящий трубопровод
- проверьте свечу накаливания
3 – Отключение, повышенное напряжение
- проверьте батарею
- проверьте регулятор напряжения
- проверьте подводящую электропроводку
- напряжение между 2 и 3 контактами разъема должно быть не выше 30В
4 – Отключение, пониженное напряжение
- проверьте батарею
- проверьте регулятор напряжения
- проверьте подводящую электропроводку
- напряжение между 2 и 3 контактами разъема должно быть не ниже 20В
5 – Неисправность датчика перегрева
- проверьте соединительные провода
- выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ)
- проверьте датчик температуры и при необходимости замените
6 – Неисправность индикатора пламени
- проверьте соединительные провода
- проверьте омическое сопротивление между контактами индикатора
- должно быть не более 1 Ом
7 – Неисправность циркуляционного насоса
- проверьте провода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв
- проверьте циркуляционный насос на работоспособность при необходимости замените
8 – Неисправность топливного насоса
- проверьте провода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв
- проверьте топливный насос на производительность и при необходимости замените
9 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха
- проверьте проводку мотора нагнетателя воздуха и при необходимости замените нагнетатель воздуха
10 – Неисправность свечи накаливания
- проверьте свечу накаливания и при необходимости замените
11 – Нет связи между пультом управления и блоком управления
- проверьте соединительные провода и разъемы
12 – Превышено время на вентиляцию
- проверьте систему подачи воздуха для сгорания
- проверьте газоотводящий трубопровод
- проверьте индикатор пламени и при необходимости замените
13 – Перегрев
Датчик перегрева или датчик температуры регистрирует температуру выше 102°C.
Разница значений температур, измеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева больше 85°C или датчика температуры больше 70°C).
- проверьте жидкостный контур полностью
- проверьте работу циркуляционного насоса
- проверьте датчик перегрева и при необходимости замените
- проверьте датчик температуры и при необходимости замените
Неисправности подогревателей двигателя Теплостар, Бинар
Бинар – самый популярный отечественный предпусковой подогреватель двигателя, производится в Самарской области на заводе ООО «Адверс». Производство обеспечено современным оборудованием и квалифицированным персоналом.
Бинар пока уступает по качеству своим немецким аналогам Webasto и Eberspacher, но с каждым годом качество выпускаемой продукции ООО «Адверс» растет.
Так на смену старым моделям Бинар 5Д/5Б-Компакт пришел новый BINAR 5S-COMFORT. Это совершенно новый отечественный продукт, по заявлению производителя ни в чём не уступающий лучшим мировым брендам.
Так или иначе предпусковые подогреватели Бинар ломаются, и у покупателей возникают вопросы связанные с определением неисправностей и расшифровкой кодов ошибок.
В данной статье будут рассмотрены возможные неисправности предпусковых подогревателей двигателя Бинар, Теплостар.
BINAR 5S-Comfort с пультом управления ПУ 20
Код | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
01 | Перегрев. Температура жидкости выше 120°С. |
|
03 | Неисправность датчика температуры №1. | Заменить датчик. |
04 | Неисправность датчика температуры №2. | Заменить датчик. |
05 | Неисправность индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом. При неисправности индикатор пламени заменить. |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления. | Заменить блок управления нагревателя. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. | Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение, повышенное напряжение более 16 В (30,8 В). | Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
13 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник, фильтр и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. |
14 | Неисправность помпы. | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 10 В (20 В). | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки недостаточно охлаждён датчик пламени. Проверить воздухозаборник, фильтр и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить. |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом. | Проверить соединительные провода, разъемы. Пульт управления не получает данные с блока управления. |
22 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на обрыв, при необходимости заменить. |
24 | Резкое изменение температуры на одном из датчиков. | Возможный перегрев в зоне одного из датчиков температуры из-за слабой циркуляции охлаждающей жидкости. |
25 | Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости. | Проверить полностью жидкостный контур. За 1 цикл работы подогреватель трижды достиг ждущего режима за время менее 6 мин. |
26 | Перегрузка нагнетателя воздуха. | Проверить нагнетатель воздуха. Возможно затирание крыльчатки нагнетателя воздуха о корпус отопителя в результате перекоса крепления. |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель не вращается. | Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления при необходимости заменить. |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель вращается без управления. | Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления при необходимости заменить. |
29 | Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя. | Проверить топливную систему. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса. |
30 | Нет связи между блоком управления и пультом. | Проверить соединительные провода, разъемы. Блок управления не получает данные с пульта управления. |
37 | Подогреватель заблокирован. | Для разблокирования подогревателя обратитесь в сервисный центр. |
50 | Нет связи между пультом управления и модемом. | Проверить соединительные провода, разъемы. |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность щтуцера на топливном насосе. |
BINAR 5B/5D-Compact
Код | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
01 | Перегрев (по температуре). Температура теплообменника в зоне датчика температуры более 110ºС. |
|
02 | Возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. | |
03 | Неисправность датчика температуры №1. Короткое замыкание или обрыв проводников. | Заменить датчик. |
04 | Неисправность датчика температуры №2. Короткое замыкание или обрыв проводников. | Заменить датчик. |
05 | Неисправность индикатора пламени. Короткое замыкание на корпус или обрыв в электропроводке индикатора. | Проверить индикатор пламени при необходимости заменить. |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления. Вышел из строя датчик температуры (находиться в блоке управления, замене не подлежит). | Заменить блок управления. |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». Условия для поддержания горения плохие. Недостаток топлива или воздуха, закопчен теплообменник, засорена выхлопная труба. | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос или индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». Условия для поддержания горения плохие. Недостаток топлива или воздуха, закопчен теплообменник, засорена выхлопная труба. | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос или индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. Проверить блок управления, при необходимости заменить. |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. Посторонние предметы (мусор) мешают вращению крыльчатки или крыльчатка задевает за крышку нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку. Проверить НВ на наличие грязи. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
11 | Перегрев (по скорости). Скорость нагрева температурных датчиков высокая. |
|
12 | Отключение, повышенное напряжение. Напряжение питания выше 16 В. | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
13 | Попытки запуска исчерпаны. Розжиг не состоялся. (2 раза). | Проверить топливопровод, топливный насос и нагнетатель воздуха. Проверить выхлопную трубу. Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие Ø 2,8 мм. |
14 | Неисправность помпы. Обрыв или короткое замыкание токоведущих частей, загрязнение насосной части. | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. Почистить насосную часть помпы. |
15 | Отключение, пониженное напряжение. Напряжение питания менее 9,5 В. | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию. За время продувки не достаточно охлаждён датчик пламени. | Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса (короткое замыкание). Короткое замыкание в электропроводке топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить. |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке. | Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты. |
21 | Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ». Условия для поддержания горения плохие. Недостаток топлива или воздуха, закопчен теплообменник, засорена выхлопная труба. | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
22 | Неисправность топливного насоса (обрыв). Обрыв в электропроводке топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на обрыв, при необходимости заменить. |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель не вращается (возможно задевание). | Проверить НВ на наличие механических помех вращению. Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления при необходимости заменить. |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель вращается без управления (возможна неисправность 5 В питания в блоке управления). | Проверить НВ на наличие механических помех вращению. Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления при необходимости заменить. |
29 | Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя. Количество повторных розжигов больше 4-х. | Проверить топливную систему. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса. |
30 | Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения. При снижении питания бортовой сети воздуходувка останавливается. | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера). |
78 | Срыв пламени. Зафиксирован срыв пламени во время работы. Ошибка информационная (не критическая). | Показывается для информации пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе. |
Теплостар 14ТС-Mini-12/24-GP
Код | Неисправность | Устранения неисправностей |
---|---|---|
01 | Перегрев. Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°C. | Проверить полностью жидкостный контур на наличие воздушных пробок. Проверить помпу. Проверить датчики. |
02 | Опознан возможный перегрев. Скорость роста температуры, слишком большая. | Смотрите описание кода неисправности 01. |
03 | Неисправность датчика перегрева. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | Проверить соединительные провода, разъём. Проверить датчик. |
04 | Неисправность датчика температуры. Короткое замыкание, обрыв, неисправность блока управления. | Проверить соединительные провода, разъём. Проверить датчик. |
05 | Неисправность индикатора пламени. Короткое замыкание на корпус или обрыв. Неисправность блока управления. | Проверить индикатор пламени. |
06 | Неисправность встроенного датчика температуры. Вышел из строя датчик температуры (находится в блоке управления) | Заменить блок управления. |
09 | Неисправность свечи накаливания. Короткое замыкание, обрыв. | Проверить свечу накаливания. |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха – тугое вращение. Повышенное трение в подшипниках или задевание крыльчатки за улитку. | Проверить нагнетатель воздуха. |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха – двигатель не вращается. Окисление контактов в колодке. Заклинил по причине разрушения подшипника или ротора. Попадание посторонних предметов и т.п. | Проверить нагнетатель воздуха. |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха – двигатель вращается с постоянной скоростью. Неисправность платы управления электродвигателя или блока управления. | Проверить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение, повышенное напряжение (выше 16В/30В). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. | Проверить клеммы на аккумуляторной батарее и подводящую электропроводку. Проверить аккумуляторную батарею, при необходимости зарядить или заменить. Проверить работу регулятора напряжения автомобиля. |
15 | Отключение, пониженное напряжение (ниже 10,5В/20В). Неисправен регулятор напряжения. Неисправна аккумуляторная батарея. | Смотрите описание кода неисправности 12. |
13 |
Попытки запуска исчерпаны. Розжиг не состоялся (2 раза). Нет топлива. Недостаточное количество подаваемого топлива. Засорен газоотводящий трубопровод или воздухозаборник. Недостаточный разогрев свечи, неисправность блока управления. Засорено отв. Ø 1,5 мм в свечном штуцере камеры сгорания. |
Проверить наличие топлива. Проверить топливный насос. Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. Проверить свечу накаливания. Проверить камеру сгорания. |
14 | Неисправность помпы. Обрыв или короткое замыкание. | Проверить провода и колодку. Проверить помпу. |
16 | Индикатор пламени недостаточно остыл. За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. | Проверить воздухозаборник и выхлопную трубу. Проверить индикатор пламени. |
17 | Неисправность топливного насоса. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке топливного насоса. | Проверить электропроводку топливного насоса на короткое замыкание и обрыв. Проверить провода, идущие на датчик перегрева, на целостность изоляции. |
20 | Нет связи между пультом управления и нагревателем. Короткое замыкание или обрыв в электропроводке. | Проверить соединительные провода, разъем. |
29 | Превышено допустимое количество срывов пламени во время работы. | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
Коды ошибок с пульта управления ПУ 11
Код | Неисправность | Устранение неисправностей |
---|---|---|
01 | Перегрев. |
|
02 | Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. | Смотрите описание кода неисправности 01. |
03 | Неисправность датчика температуры №1 на плате датчиков. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить плату датчиков. |
04 | Неисправность датчика температуры №2 на плате датчиков. | Смотрите описание кода неисправности 03. |
05 | Неисправность индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 10 Ом. При неисправности индикатор пламени заменить. |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления. | Заменить блок управления нагревателя. |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 | Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Смотрите описание кода неисправности 07. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу. |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала. | Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
11 | Перегрев. Скорость нагрева температурных датчиков высокая. |
|
12 | Отключение, повышенное напряжение более 16 В (30 В). | Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
13 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. Проверить сетку и отв. Ø 1,5 мм в штуцере камеры сгорания на нагарообразование, при необходимости отв. Ø 1,5 мм прочистить, сетку заменить. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 10 В (20 В). | Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя. Проверить аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки не достаточно охлаждён датчик пламени. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, при необходимости заменить. |
19 | Прерывание пламени на режиме работы «СРЕДНИЙ». | Смотрите описание кода неисправности 07. |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом. | Проверить предохранители. Проверить цепи и контакты. |
21 | Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ». | Смотрите описание кода неисправности 07. |
22 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на обрыв, при необходимости заменить. |
27 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель не вращается. | Проверить электропроводку, электродвигатель и блок управления при необходимости заменить. |
28 | Неисправность нагнетателя воздуха. Двигатель вращается без управления. | Смотрите описание кода неисправности 27. |
Коды ошибок с пульта-таймера Теплостар
Код | Несправность | Устранение неисправностей |
---|---|---|
01 | Перегрев. |
|
02 | Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. |
|
03 | Неисправность датчика перегрева. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2,73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик перегрева и при необходимости заменить. |
04 | Неисправность датчика температуры. | Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C, соответственно, увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик температуры, при необходимости заменить. |
05 | Обрыв индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить. |
06 | КЗ индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между выводами индикатора пламени. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить. |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
08 |
Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
09 | Неисправность свечи накаливания. | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить свечу. |
10 | Неисправность электродвигателя нагнетателя воздуха. | Проверить электропроводку электродвигателя. Устранить неисправность, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
12 | Отключение, повышенное напряжение более 30,8 В. | Данный дефект возможен при включении подогревателя при работающем двигателе автомобиля. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения автомобиля. |
13 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано – проверить количество и подачу топлива. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить свечу. |
14 | Неисправность циркуляционного насоса (помпы). | Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить помпу и при необходимости заменить. |
15 | Отключение, пониженное напряжение менее 20 В. | Проверить батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку. |
16 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки не достаточно охлаждён подогреватель. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса. | Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, проверить топливный насос и при необходимости заменить. |
18 | Неисправность реле вентилятора автомобиля. | Проверить электропровода реле, устранить К.З, при необходимости реле заменить. |
19 | Прерывание пламени на режиме «СРЕДНИЙ». | Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива, устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени. |
20 | Нет связи между блоком управления и таймером. | Проверить предохранитель 5 А. Проверить цепи и контакты. |
23 | Напряжение менее 21,6 В (Предупреждение). | Необходимо выключить работающий подогреватель и провести зарядку аккумулятора. |
25 | Происходит блокировка от последующих запусков подогревателя после трех подряд включений, при которых подогреватель не запустился. | Блокировка снимается отключением подогревателя от аккумуляторной батареи. Проверить свечу накаливания. Проверить сетку и отверстие в камере сгорания на нагарообразование. Смотри также код 17. |
Теплостар 11ТС, 20ТС-Д-38-БЧ-GP, АПЖ-30Д-24-GP-АВТ, 14ТС-10-12/24-С
Миганий | Неисправность | Рекомендации по устранению |
---|---|---|
1 |
Перегрев. Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, слишком большая. |
Датчик перегрева выдаёт температуру выше 130°C или датчик температуры выдаёт температуру выше 115°C. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°C (значение температуры с датчика перегрева более 75°С или датчика температуры больше 60°C). Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить. Проверить работу циркуляционного насоса. |
2 | Попытки запуска исчерпаны. | Если допустимое количество попыток запуска использовано, проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Прочистить отверстие в штуцере камеры сгорания 2.5 мм для подачи воздуха на свечу. |
3 | Прерывание пламени. |
Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить температуру выхлопных газов. При температура выше 550°С необходимо нагреватель разобрать и удалить нагарообразование в камере сгорания и теплообменнике. При необходимости заменить камеру сгорания. Заменить прокладку, которая устанавливается между камерой сгорания и переходником. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение |
4 |
Неисправность свечи накаливания. Неисправность мотора нагнетателя воздуха. |
Проверить свечи накаливания, при необходимости заменить. Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха. |
5 | Неисправность индикатора пламени. | Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами индикатора, которое должно быть не более 1 Ом. |
6 |
Неисправность датчика перегрева. Неисправность датчика температуры. |
Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°C соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°C соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ). Проверить датчик и при необходимости заменить. |
7 |
Неисправность циркуляционного насоса. Неисправность топливного насоса. |
Удалить воздух из жидкостного контура автомобиля, руководствуясь предписаниями завода-изготовителя автомобиля. Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткое замыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить. Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность и при необходимости заменить. |
9 |
Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение. |
Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХS5 должно быть не выше 30 В. Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Напряжение между 1 и 2 контактами разъема ХS5 должно быть не ниже 20 В. |
10 | Превышено время на вентиляцию. | За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
11 |
Неисправность встроенного датчика температуры в блоке управления. |
Заменить блок управления. |
Поделиться:
1
64457
15 сентября 2018
Похожие публикации
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные …
10 сентября 2018
Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не иск…
25 июля 2018
Подогреватели двигателя Webasto позволяют легко запустить двигатель, прогреть салон и освободить от снега и льда стекла перед поездкой в морозную пого…
11 сентября 2018
Планар – самый популярный отечественный воздушный отопитель, выпускается в городе Самара на заводе ООО «Адверс». В данной статье мы рассмотрим возможн…
16 сентября 2018
Eberspaecher – компания основана в 1865 году в городе г. Эсслинген-на-Неккаре мастером жестянщиком Якобом Эберспехером. Eberspaecher производит климат…
17 сентября 2018
Воздушные отопители Прамотроник отличное решение для обогрева салона транспортного средства. В процессе эксплуатации как и у любой другой техники могу…
2 сентября 2018
Наименование:
Предпусковой подогреватель 24-В с насосом (АДВЕРС)
Комплектность: к-т
В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: предпусковой подогреватель 24-В с насосом (АДВЕРС) по оптовой цене. Номенклатурный номер: 30ТС-24-GP-ПАЗ. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 30ТС-24-GP-ПАЗ на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
Кросс-номера (информация носит справочный характер): |
30ТС.24-GP-ПАЗ |
30ТС24GPПАЗ |
30ТС-24-GP-ПAЗ |
30ТC-24-GP-ПАЗ |
Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.
Например в Чебоксары (Чувашская Республика) или в Томск (Томская область), а также в Казахстан: например в Павлодар (Павлодарская область).
Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, Г-3302 Next, ГАЗон NEXT, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%.
Наша фирма по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.
Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: paznn@mail.ru, чтобы оценить наш уровень цен.
Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранного перевозчика. Пункт отправления — Нижний Новгород.
Работаем с оптовыми фирмами, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.
Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.
Одноклубники! Сломался на трассе! Карта «Все для автобусов» Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
#1 Нравится1 25.10.2016 23:31:41 Как можно разблокировать отопительный котел на автобусе паз 4234 ? заранее спасибо |
|
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 |
Павел Эксперт Сообщений: 558 |
#2 Нравится1 27.10.2016 10:20:33 Какой хоть котел стоит? |
Максим76 Эксперт Сообщений: 546 |
#3 Нравится1 27.10.2016 20:33:14 Некоторые модели подогревателей при исчерпывании попыток запуска переходят в режим блокировки |
#4 Нравится0 12.04.2018 03:24:37 И как его разблокировать руками? |
|
#5 Нравится0 12.04.2018 22:05:25 Отключи питание на блок управлентя на пару минут и всё! |
|
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 |
Макс Евдашёв Заглянувший Сообщений: 32 |
#6 Нравится0 24.07.2019 10:27:49 Не все котлы так легко снимаются с блокировки,300 согласен,320 и 350 при включенном запуске снимаем питание с котла(фишкой или предохранителем где как удобней) одеваем на пару сек и опять снимаем курим минутку и всё,но всётаки нужно устранить причину,неужели о расшифровке кодов лампы индикации работы никто не знает
|
Максим76 Эксперт Сообщений: 546 |
#7 Нравится0 24.07.2019 14:59:49 Почему никто не читает инструкцию ? |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 30ТС-24-GP-ПАЗ, работает независимо от двигателя.
Этот подогреватель с тепловой мощностью 30 кВт используется для предварительного нагрева двигателей , что исключает холодный запуск и их преждевременный износ, в условиях отрицательных температур.
30ТС-24-GP-ПАЗ доступен в версии на 24 В и работает на дизельном топливе.
Возможность контроля работы по температуре охлаждающей жидкости.
30ТС-24-GP-ПАЗ, мы рекомендуем для прогрева, до рабочей температуры двигателя с объёмом охлаждающей жидкости от 60 литров, не запуская сам двигатель.
Мощность
минимум максимум
Теплопроизводительность, кВт
7 30
Расход топлива, л/час
0,75 3,7
Рабочее напряжение питания, В
20 30
Потребляемая мощность подогревателя, на установившемся режиме совместно с электронасосом, Вт
116 336
Номинальное напряжение питания, В
24
Тип топлива
Дизельное топливо ГОСТ — 305
Теплоноситель
Антифриз
Максимальная потребляемая мощность электронасоса, Вт
не более 165
Режим управления
Ручное, с пульта
Запуск, поддержание температуры и останов подогревателя
в автоматическом режиме
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг
20
Габариты упаковки, вес объём
0,88*0,3*0,28 м, 20 кг, 0,07 м3. На поддоне 12 штук.
Пока никто не написал об этом товаре. Станьте первым!
-
Ingres
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 дек 2022, 11:14
- Город: Коломна М.О.
30ТС-24-GP-ПАЗ
Доброго времени. Не сообразил, где надо разместить свой пост, если ошибся, просьба перенести. На школьном автобусе ПАЗ 423470-04, установлен предпусковой подогреватель 30ТС-24-GP-ПАЗ. Пытался найти его здесь, на autoter.ru — не получилось и Google затруднился ответить. «Руководство» имеется, но и по нему есть вопросы. Так же интересует, ближайший сервисный центр, куда можно обратиться. Есть кто в теме, поделитесь пожалуйста информацией. Территориально, находимся в Подмосковной Коломне.
-
Ingres
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 дек 2022, 11:14
- Город: Коломна М.О.
Re: 30ТС-24-GP-ПАЗ
Сообщение Ingres » 23 дек 2022, 20:33
Petrov_kamensk писал(а):По инструкции вопросы сюда.
По самому оборудованию, какие вопросы ?
1) Несколько раз, выдавал ошибку «3» (если правильно определил по количеству морганий индикатора). Но в прилагаемом РЭ, ошибка»три» отсутсвует (?)
2) В этом же руководстве, запуск и выключение осуществляется одной кнопкой — вкл./ выкл. По факту, на автобусе стоит 2-х ходовой переключатель (0-I-II). То есть, как бы два варианта включения — два положения тумблера. И во 2-м, и в 3-м положении выключателя, подогреватель работает. В РЭ, указана мощность при max теплопроизводительности и min теплопроизводительности, значит должна как-то регулироваться. Хотел бы этот момент прояснить для себя.
-
Petrov_kamensk
- Сообщения: 11210
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 08:05
- Город: Каменск-Уральский
- Контактная информация:
Re: 30ТС-24-GP-ПАЗ
Сообщение Petrov_kamensk » 24 дек 2022, 08:43
Совершенно не понятно почему код 3 мигания пропал, тк инструкции и коды неисправности одинаковые в этих частях.
размещен он должен быть между кодом 2 и кодом 4
код 3 мигания
Прерывание пламени
Проверить подачу топлива. Проверить в топливном на насосе, фильтр тонкой очистки на засорение
Проверить систему подвода воздуха для горения и газоотводящий трубопровод.
Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
почему кода 3 нет в инструкциях выясню 26-27.12
инструкция АПЖ – 30Д-24
Установленный отопитель выглядит как на фото ?
В инструкции на автобус, описание переключателя управления, есть или нет ?
- АПЖ-30 вид другой.png (19.93 КБ) 236 просмотров
Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015.
-
Ingres
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 дек 2022, 11:14
- Город: Коломна М.О.
Re: 30ТС-24-GP-ПАЗ
Сообщение Ingres » 24 дек 2022, 15:20
Petrov_kamensk писал(а):Совершенно не понятно почему код 3 мигания пропал, тк инструкции и коды неисправности одинаковые в этих частях.
размещен он должен быть между кодом 2 и кодом 4![]()
- Вложения
-
- Коды ошибок __.jpg (227.08 КБ) 224 просмотра
-
Редиска
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 18:04
- Город: Киров
Re: 30ТС-24-GP-ПАЗ
Сообщение Редиска » 24 дек 2022, 15:23
технологический какой-нибудь
-
Ingres
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 20 дек 2022, 11:14
- Город: Коломна М.О.
Re: 30ТС-24-GP-ПАЗ
Сообщение Ingres » 24 дек 2022, 15:38
Petrov_kamensk писал(а):Установленный отопитель выглядит как на фото ?
- Вложения
-
- 30ТС-24 … .jpg (900.84 КБ) 222 просмотра
-
- Котел. Модель.jpg (1.11 МБ) 222 просмотра
Вернуться в «Прочая продукция»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 30ТС-24-GP-ПАЗ, работает независимо от двигателя.
Этот подогреватель с тепловой мощностью 30 кВт используется для предварительного нагрева двигателей , что исключает холодный запуск и их преждевременный износ, в условиях отрицательных температур.
30ТС-24-GP-ПАЗ доступен в версии на 24 В и работает на дизельном топливе.
Возможность контроля работы по температуре охлаждающей жидкости.
30ТС-24-GP-ПАЗ, мы рекомендуем для прогрева, до рабочей температуры двигателя с объёмом охлаждающей жидкости от 60 литров, не запуская сам двигатель.
Мощность
минимум максимум
Теплопроизводительность, кВт
7 30
Расход топлива, л/час
0,75 3,7
Рабочее напряжение питания, В
20 30
Потребляемая мощность подогревателя, на установившемся режиме совместно с электронасосом, Вт
116 336
Номинальное напряжение питания, В
24
Тип топлива
Дизельное топливо ГОСТ — 305
Теплоноситель
Антифриз
Максимальная потребляемая мощность электронасоса, Вт
не более 165
Режим управления
Ручное, с пульта
Запуск, поддержание температуры и останов подогревателя
в автоматическом режиме
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг
20
Габариты упаковки, вес объём
0,88*0,3*0,28 м, 20 кг, 0,07 м3. На поддоне 12 штук.
Пока никто не написал об этом товаре. Станьте первым!
Одноклубники! Сломался на трассе! Карта «Все для автобусов» Коронавирус (COVID-19): Перевозки
На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
#1 Нравится1 25.10.2016 23:31:41 Как можно разблокировать отопительный котел на автобусе паз 4234 ? заранее спасибо |
|
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 |
Павел Эксперт Сообщений: 558 |
#2 Нравится1 27.10.2016 10:20:33 Какой хоть котел стоит? |
Максим76 Эксперт Сообщений: 546 |
#3 Нравится1 27.10.2016 20:33:14 Некоторые модели подогревателей при исчерпывании попыток запуска переходят в режим блокировки |
#4 Нравится0 12.04.2018 03:24:37 И как его разблокировать руками? |
|
#5 Нравится0 12.04.2018 22:05:25 Отключи питание на блок управлентя на пару минут и всё! |
|
Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv165529/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332 |
Макс Евдашёв Заглянувший Сообщений: 32 |
#6 Нравится0 24.07.2019 10:27:49 Не все котлы так легко снимаются с блокировки,300 согласен,320 и 350 при включенном запуске снимаем питание с котла(фишкой или предохранителем где как удобней) одеваем на пару сек и опять снимаем курим минутку и всё,но всётаки нужно устранить причину,неужели о расшифровке кодов лампы индикации работы никто не знает
|
Максим76 Эксперт Сообщений: 546 |
#7 Нравится0 24.07.2019 14:59:49 Почему никто не читает инструкцию ? |
30ТС-24-GP-ПАЗ — номер по каталогу
Наименование:
Предпусковой подогреватель 24-В с насосом (АДВЕРС)
Комплектность: к-т
В нашей компании Вы можете купить оригинальные запчасти: предпусковой подогреватель 24-В с насосом (АДВЕРС) по оптовой цене. Номенклатурный номер: 30ТС-24-GP-ПАЗ. Или Вы можете подобрать варианты замены по коду 30ТС-24-GP-ПАЗ на неоригинальные запчасти или аналоги от других производителей.
Кросс-номера (информация носит справочный характер): |
30ТС.24-GP-ПАЗ |
30ТС24GPПАЗ |
30ТС-24-GP-ПAЗ |
30ТC-24-GP-ПАЗ |
Осуществляем доставку во все регионы России, с помощью различных транспортных компаний.
Например в Чебоксары (Чувашская Республика) или в Томск (Томская область), а также в Казахстан: например в Павлодар (Павлодарская область).
Собираем сборные заявки по автозапчастям ПАЗ, Г-3302 Next, ГАЗон NEXT, УАЗ, ЗМЗ. Стараемся выполнить на 100%.
Наша фирма по оптовой продаже автозапчастей находится в Нижнем Новгороде – мы ждем заказов и будем рады увидеть Вас в числе постоянных клиентов.
Вы всегда можете прислать Вашу заявку для расценки на электронный адрес: paznn@mail.ru, чтобы оценить наш уровень цен.
Доставка до терминала транспортной компании в Нижнем Новгороде осуществляется бесплатно. Стоимость доставки до вашего города можно рассчитать на сайте выбранного перевозчика. Пункт отправления — Нижний Новгород.
Работаем с оптовыми фирмами, автобусными парками, транспортными автопредприятиями, магазинами автозапчастей, ремонтными мастерскими и СТО, оптовыми клиентами.
Постоянным покупателям предоставляются скидки и отсрочка платежа.
Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода |
Признаки возникших неисправностей |
Возможные причины и способы их устранения |
1 |
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов |
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы. 2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса. |
2 |
Закончилось число попыток включения устройства |
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания. |
3 |
Периодическое затухание пламени |
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания. 2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный. 3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить. |
4 |
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя |
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить. 2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя. |
5 |
Нарушения в работе индикатора пламени |
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора. |
6 |
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева |
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять. |
7 |
Не работает циркулярный насос |
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить. 2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять. 3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену. |
8 |
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом |
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить. |
9 |
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения |
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В. |
10 |
Превышение времени на включение работы вентиляции |
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену. |
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.
Вернуться к списку статей