Проблема
При открытии или объединении файлов сцен 3ds Max появляется сообщение, в котором указывается, что отсутствуют некоторые (или все) внешние файлы растровых изображений или файлов растровых изображений. Это сообщение может появиться перед визуализацией сцены или после выполнения следующих действий:
- Загрузка сцен на локальном компьютере или из сетевых источников.
- Объединение элементов сцены 3ds Max с существующей сценой 3ds Max. Растровые слоты в редакторе материалов могут также отображаться как пустые — вместо <имя>.jpg, показанных в слое редактора материалов, можно просто сказать .jpg файл.
- Открытие папок проекта.
- Перенос проектов между разными версиями 3ds Max или пользовательскими рабочими станциями.
- Открытие проекта из папки облачной синхронизации (например, OneDrive, Dropbox, Google Диск)
На следующем рисунке показаны сообщения об ошибках, которые могут появиться в следующих случаях.
Отсутствуют внешние файлы
<отсутствующий путь к файлу>
<отсутствует путь к файлу> …
Причины:
Возможные причины, по которым файл сцены содержит отсутствующие компоненты, например растровые изображения:
- Растровые изображения были перемещены или переименованы с момента создания и сохранения исходного файла сцены 3ds Max.
- Структура папок, в которой содержится файл растрового изображения, была изменена, перемещена или переименована в Windows.
- Пути к растровым файлам некорректно задаются в меню «Настройка путей проекта (или пользователя)».
- UNC-имя не используется в сетевом параметре, а преобразование UNC не используется в настройках 3ds Max.
- Ошибка при включенном автоматическом переключении в меню «Файл» > «Проекты».
- В путях к папкам Windows предусмотрены соглашения по именованию, превышающие предел в 256 символов.
- Рабочие станции не имеют достаточных прав доступа или прав.
- В именах файлов и путей используются специальные символы.
- Программа для синхронизации облачных данных еще не обновила все изменения в файлах
Решение
Чтобы избежать ошибок, связанных с отсутствующими картами, при загрузке или объединении различных сцен в 3ds Max, обратите внимание на следующее:
- По умолчанию программа сначала ищет растровые изображения и файлы любой открытой сцены в папке, из которой был загружен файл MAX.
- Затем выполняется поиск всех путей к файлам растровых изображений и файлам, заданных в меню «Настройка пользовательских путей и системных путей» и в меню «Настройка путей проекта», показанных на следующих рисунках:
Для устранения ошибок, связанных с отсутствием внешних файлов, попробуйте воспользоваться следующими решениями.
Изменить путь к отсутствующим растровым изображениям в новых папках
Помимо добавления путей в меню Настройка путей проекта убедитесь в том, что 3ds Max может получить доступ ко всем внешним растровым изображениям (и компонентам) на общедоступном компьютере или в сети, выполнив попытку сначала изменить пути к отсутствующим файлам или папкам.
- Убедитесь, что растровые изображения:
- Представьте что-то на локальном компьютере или в сети.
- Не было переименовано, перемещено или удалено.
- Не следует содержать специальные символы в имени файла или пути к папке Windows.
- Обнаружено где-то, что обладает соответствующими правами доступа к Windows и брандмауэру.
- В зависимости от того, отсутствуют ли отдельные файлы или вся папка компонентов, выполните одно из следующих действий.
- Если в сцене отсутствуют отдельные файлы:
- Перейдите в меню «Файл».
- Выберите «Ссылка».
- Выберите меню «Переключение отслеживания компонентов». Используйте диалог Отслеживание компонентов, чтобы задать или сбросить пути к определенным растровым изображениям.
- Если в сцене отсутствуют отдельные файлы:
- Если в сцене отсутствует вся папка компонентов или растровых изображений:
- Перейдите в меню «Адаптация».
- Выберите «Настройка путей проекта».
- Перейдите на вкладку «Внешние файлы».
- Нажмите «Добавить».
- Выберите все требуемые папки, в которых находятся отсутствующие растровые изображения. Этот параметр позволяет пользователям выбирать и сохранять до 1024 отдельных растровых папок и вложенных папок в файле 3dsmax.ini.
Примечание. При нажатии кнопки «Добавить вложенные пути» будут добавлены все вложенные папки в выбранной папке. 3ds Max выполнит поиск растровых компонентов в этих папках.
Использовать UNC-пути
- Перейдите в меню «Адаптация».
- Выберите «Настройки».
- Выберите вкладку «Файлы» в меню.
- Установите флажок «Преобразовать пути к файлам в UNC».
Использовать Рельефы
Некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами, связанными с найденными растровыми изображениями в определенных папках или на определенных жестких дисках. Если проблему не удалось устранить, попробуйте выполнить сценарий Ремзмное растровое изображение, созданное художником Colin Senner.
Архивирование файлов сцен и использование инспектора ресурсов
При необходимости заархивируйте файлы сцен 3ds Max для сбора всех растровых изображений, необходимых для визуализации или перемещения жестких дисков (при этом система сохраняет исходную иерархию папок файлов в файле ZIP).
- Для архивации файла сцены и всех растровых компонентов, используемых в сцене, выполните следующие действия.
- Перейдите в меню «Файл».
- Выберите элемент «Архив». Открывается диалоговое окно, содержащее подсказку о типе команды, для того чтобы начать компиляцию и архивирование файлов растровых изображений.
- Для сбора всех компонентов сцены в одной папке используйте утилиту сбора ресурсов.
- Перейдите на панель команд.
- Перейдите на вкладку «Утилиты».
- Нажмите кнопку «Дополнительно».
- Выберите «Сбор ресурсов».
Изменение параметров автоматического переключения в проектах
Несмотря на то, что автоматический переход для проектов обычно работает, иногда это может привести к проблемам с путями и расположениями файлов.
Для устранения этой проблемы:
- На главной панели инструментов перейдите в меню «Файл».
- Выберите проект.
- Снимите флажок «Автоматический переключатель». Этот параметр действует немедленно и не требует перезапуска 3ds Max.
Изменение ограничения символов Windows для путей к файлам
Если длина путей к растровым файлам превышает ограничение в ОС Windows 256 символов, программа 3ds Max может не найти эти файлы. Чтобы избежать этой проблемы:
- Используйте более короткие пути в Windows.
- Измените ограничение Windows на 10 символов, чтобы увеличить длину более 256 символов. Для этого выполните действия, приведенные в статье Изменение ограничения пути к пути по умолчанию 256 символов (MAX_PATH) в Windows 10.
Синхронизация файлов вручную для программы Cloud Sync
Если доступ к проекту осуществляется через облако, изменения, внесенные на одном компьютере, могут не быть синхронизированы с текущим компьютером, на котором выполняется работа. Убедитесь, что папка проекта всегда синхронизирована вручную после завершения работы в одном месте и перед открытием проекта в других местах.
См. также:
- При открытии файла в 3ds Max после изменения расположения растровых изображений в Windows появляется сообщение «Отсутствуют файлы карт».
- Библиотека материалов не отображается в Обозревателе материалов/карт в 3ds Max.
- Работа с несколькими копиями 3ds Max в сетевой среде.
- Изменение нескольких путей к внешним файлам 3ds Max после перемещения компонентов в новое расположение.
Автор |
Сообщение |
|
---|---|---|
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
View Original
X
«Missing External Files» message when opening scenes with Mental Ray materials, material libraries or maps in 3ds Max 2019-2021
Products and versions covered
3ds Max 2019, 3ds Max 2020, & 3ds Max 2021
By:
Support
Issue:
When opening scenes with Mental Ray materials, material libraries or maps, the error «Missing External Files» appears in 3ds Max 2019 and newer versions.
For example, the Autodesk.max.Promaterial.Mirror material is part of the Pro Material library for the NVIDIA Mental Ray renderer.
Causes:
One or more of the materials or maps used within the scene file is part of a Mental Ray material library or is a Mental Ray-specific map.
The NVIDIA Mental Ray render engine is no longer included with 3ds Max installations (as of 3ds Max 2018) due to the third-party manufacturer NVIDIA discontinuing the development of the render engine.
More information can be found in the article Unable to use or render with Mental Ray in 3ds Max 2018 and more recent versions.
See Also:
- Error: «Missing External Files» when opening projects in 3ds Max.
- Material Library is missing from Material/Map Browser in 3ds Max.
- How to set up 3ds Max Material or Bitmap Libraries to avoid ‘Missing External Files’ errors in 3ds Max.
Versions:
2019; 2020; 2021;
View Original
X
«Missing External Files» message when opening scenes with Mental Ray materials, material libraries or maps in 3ds Max 2019-2021
Products and versions covered
3ds Max 2019, 3ds Max 2020, & 3ds Max 2021
By:
Support
Issue:
When opening scenes with Mental Ray materials, material libraries or maps, the error «Missing External Files» appears in 3ds Max 2019 and newer versions.
For example, the Autodesk.max.Promaterial.Mirror material is part of the Pro Material library for the NVIDIA Mental Ray renderer.
Causes:
One or more of the materials or maps used within the scene file is part of a Mental Ray material library or is a Mental Ray-specific map.
The NVIDIA Mental Ray render engine is no longer included with 3ds Max installations (as of 3ds Max 2018) due to the third-party manufacturer NVIDIA discontinuing the development of the render engine.
More information can be found in the article Unable to use or render with Mental Ray in 3ds Max 2018 and more recent versions.
See Also:
- Error: «Missing External Files» when opening projects in 3ds Max.
- Material Library is missing from Material/Map Browser in 3ds Max.
- How to set up 3ds Max Material or Bitmap Libraries to avoid ‘Missing External Files’ errors in 3ds Max.
Versions:
2019; 2020; 2021;
Я столкнулся с такой проблемой, в 3ds max постоянно сталкиваюсь при открытии сцены с таким сообщением «missing external files». Вопрос как очистить мертвые ссылки? Это важно потому как из за них происходит ошибка сценария и мах выкидывает. Я ничего не придумываю так и есть я прочел об этом на одном амерском сайте. В общем если есть решения этой проблемы отпишите пожалуйста!
попробуй Shift+T — окошко где, можно настроить ссылки на текстуры
У меня тоже есть такая проблема.
KostenTS — что это за окошко такое??? Можно скрин???
Еще больше запутали…. Объясните где это находится??? И какие именно текстуры убирать? Которые UNknown?
как их убрать? тут только путь можно изменить и все
В левом верхнем углу кнопочка обновить — не нужные текстуры сами убираются.
Обсуждение хоть и устарело, но, надеюсь, что меня здесь услышат… ))
Моя ситуация схожа с проблемой, описанной топикстартером. Суть в следующем: есть сцена (чужая). После того, как из неё всё выкосить, размер сцены всё равно остаётся достаточно большой (около 15 Мб), т.е. в сцене что-то остаётся, но я не могу понять, что???? В ассет трекинге висит огромный список текстур, хотя ни объектов, ни материалов в матэдиторе нет…
В левом верхнем углу кнопочка обновить — не нужные текстуры сами убираются.
Фигушки….. не убираются они. Я так понимаю, что где-то эти текстуры завязаны, но сцена реально пустая, в ней ничего нет!!!!!
Но на этом моя проблема не заканчивается…. Хуже всего то, что эта гадость «заражает» остальные файлы… Т.е., после того, как я открою эту сцену в Максе, весь этот «невидимый»хлам остаётся где-то в памяти Макса и цепляется ко всем другим файлам, открытым после. К сожалению, эту беду я заметил не сразу, а когда заметил, то у меня большинство файлов проекта (а их достаточно много) уже весили по 20-25 Мб, хотя многие из них являют собой элементарную геометрию и пару текстур. Теперь большинство файлов проекта открывается по 10-15 минут, хотя имеет в себе всего-то пару сотен поликов…
Уже голову сломал, над поиском решения этой проблемы…. Может, подскажите, в чём дело-то?… Да, кстати, всякие gc(), freescenebitmaps(), clearundobuffer() и прочие шаманские танцы с бубном, предложенные самим Автодеском, не помогают. После gc() размер уменьшается, но незначительно. В сети часто упоминается очистка коллизий в реакторе — тоже не вариант.
Очень прошу помощи, т.к. сам уже не знаю, где искать причину, а так работать просто невозможно!…
Unhide All, и удаляйте лишние объекты.
В окне Asset Tracking через ПКМ есть команда Strip Patch, но осторожней, Undo не запоминает историю удаления.
Если вы говорите, что сценки простые, то можно почистить вручную.
Если с ручной чисткой возиться лень, то можно использовать Merge, перенося в новый файл объекты из тяжёлых сцен. В таком случае хвосты в виде лишних матов, текстур и прочий мусор отсекаются однозначно.
—Offtop—
Зря считаете что 25Мб это много. У меня средненькая сцена с 1-3 комнатами (интерьер) обычно жрут до 4млн. поликов, и с учётом сжатия при сохранении занимают бывает по 100-120Мб. Вращать это конечно тяжеловато, но приходится мириться ради рюшечек, тряпочек и насыщения.
Спасибо за отклик! Но, увы, Merge не помогает. Точнее, помогает, но не на 100%. Вот реальный пример с одной сценой, с которой, как мне кажется, всё и началось. Она самая тяжёлая из всех. Изначально сцена весит 22,6 Мб. После мержа всех объектов в пустую сцену и сейва — она стала весить 11,5 Мб. Делаю анхайд, анфриз и удаляю всё, что есть. Сцена пустая. Сохраняю… и получаю 4,7Мб!!! В одном Вы были правы — в ассет трекинге пусто. Но что-то где-то всё-таки висит…. Запускаю новый Макс, сохраняю пустую сцену (не «зараженную» другими файлами) — 168 Кб. Т.е., эта сцена оставляет в памяти Макса (или хрен знает, где ещё) кучу ненужного хлама, который потом подвязывается ко всем остальным файлам, открываемым в этом Максе.
Я таким макаром уже «заразил» половину файлов проекта (а их достаточно много). Стараюсь, конечно, после открытия одного файла, больше в этом Максе ничего не открывать, а запускать новый. Но, исходя из интенсивности рабочего процесса, не всегда это получается ((
Зря считаете что 25Мб это много. У меня средненькая сцена с 1-3 комнатами (интерьер) обычно жрут до 4млн. поликов, и с учётом сжатия при сохранении занимают бывает по 100-120Мб. Вращать это конечно тяжеловато, но приходится мириться ради рюшечек, тряпочек и насыщения.
Поверьте, в моём случае — это действительно много. Я работаю в геймдеве, там каждый полик на счету. Никаких премудростей. Простейшая геометрия, простейшие скелеты и т.д. Никаких коллизий, никаких рюшечек и прочего. Вот в этой сцене (описанной выше) у меня 15,5 тыс. поликов. И это считается уже неприлично много. Да и потом, если бы после удаления всех объектов и сохранения пустой сцены, она не весила бы почти в 5Мб, и не заражала бы другие файлы — я бы и не беспокоился.
почисти в реакторе колизии.. — уменьшит сцену.
ARTIS
Есть такой файл, как maxstart.max, в котором сохранены все настройки сцены, которая загружается при запуске макса. Возможно в нее попали ненужные объекты. Находится она по адресу …Мои документы3d maxscenes. Если ее нет, значит откройте новый макс, нажмите Reset и создайте этот файл.
Так же можно вообще удалить папку 3d max из папки Мои Документы. Удалятся все автосейвы, но зато при первом запуске Макс сам создаст снова эту папку в Моих Документах, где будет абсолютно чистая стартовая сцена.
Дальше, как уже было сказано, подмержте в новую чистую сцену объекты, которые нужны.
Огромное спасибо всем за советы!!! Особенно Артёму Безфамильному — этой инфы не знал. К сожалению, сейчас проверить не смогу, т.к. нахожусь в отпуске , но и, к счастью, проект этот уже закончен (тьфу-тьфу-тьфу). Надеюсь, с новым проектом подобных проблем не будет.
Ещё раз всем спасибо за помощь!
Все пути к текстурам можно удалить только тут Shift+T
и еще все пути завязаны к материалам в этом Slate Material Editor, нужно просто все вкладки по удалять
Сейчас мы будем разбираться с инструментами «Create Empty», «Create Default», «Create from Current» и «Configure Project Paths» в разделе «Project».
Когда вы открываете файл 3ds max может выйти данное окно, оно означает что программа не может найти пути к внешним текстурам сцены которую вы открыли.
В данном окне говорится что 3ds max не может найти данные пути к текстурам.
Чаще всего такое окно появляется при открытии скачанных моделей и чужих сцен. Или когда вы открываете вашу старую сцену.
Хочу дать вам небольшой совет. Держите сам файл сцены и все материалы к ней в единой папке. Тогда такой проблемы не будет.
Если данное окно появилось, то нам нужно в ручную показать 3ds max где находятся потерянные текстуры. Жмем «Browse» в окошке «Missing external files», затем «Add».
Выделяем папку где находятся текстуры и жмем «Use Rath», так же нужно поставить галочку «Add Subpaths». Данная галочка прописывает в путь все подпапки в папке которую вы выбрали.
Нужно указать пути не к самим файлам 3ds max, а к папке в которой он находится. После этого нажимаем «Use Path».
Затем жмем «ок», после этой процедуры все текстуры, к которым 3ds max потерял пути нашлись и они заново перезаписались.
Если вы указали правильное расположение к нужным текстурам, то это окно у вас станет пустым.
Давайте детально разберем «Configure Project Paths». Его нужно открыть через верхнюю панель.
Сверху окна есть три вкладки: «File I/O», «External Files», «XRefs».
В этих вкладках у нас хранятся пути отдельных файлов нашей сцены.
File I/O
В данном окне указано расположение где хранятся файлы пользователя. Перед нами выходит список по формату файлов, и тут же видно по какому пути они сохраняются:
Animations — файлы анимации, включая XAF, XMM, BIP, FIG, MFE и так далее.
Archives – архивные файлы.
AutoBackup — файлы автоматического резервного копирования. Если вы используете функцию автоматического резервного копирования, используйте либо каталог autoback, который специфичен для каждой запущенной версии 3ds Max, либо каталог, который не используется ни на одной другой машине.
BitmapProxies — прокси-растровые изображения. См. Диалоговое окно «Глобальные настройки и значения по умолчанию для прокси-серверов растровых изображений».
Downloads — веб-ресурсы.
Export — экспортированные файлы.
Expressions — текстовые файлы, используемые контроллерами выражений.
Images — файлы изображений.
Import — импортированные файлы.
Materials — файлы библиотек материалов (MAT).
MaxStart — maxstart.max, который обеспечивает начальные настройки сцены 3ds Max.
Photometric — фотометрические файлы, которые определяют различные характеристики фотометрических источников света.
Previews — предварительный просмотр.
RenderAssets — визуализации файлов ресурсов, включая карты теней, фотонные карты, MI-файлы и проходы отрисовки.
RenderOutput — вывод данных.
RenderPresets — предустановленные файлы визуализации.
Scenes — файлы сцен.
Sounds — загружает звуковые файлы.
VideoPost — загружает и сохраняет очереди видео-постов.
В данном окне можно изменить путь по которому сохраняется отдельный формата файла. Выделяем строку путь которой хотим изменить и нажимаем «Modify». К примеру, выбираем путь по которому у нас будут сохраняться автосохранения 3д макса.
External files
В данном окне указаны расположения путей к внешним файлам (текстурам и моделям. Как раз, таки что мы прописывали до этого).
XRefs
Если говорить простым языком – здесь находятся пути ссылок к файлам на компьютере.
Рассмотрим еще несколько инструментов.
1. Create Empty
Создает новую сцену без структуры либо иерархии, выбрав за основу единственный основной каталог с помощью диалогового окна.
2. Create Default
Создает новую сцену со структурой папок по умолчанию, так же с помощью диалогового окна.
3. Create from Current
Создает новую сцену использовав структуру текущей сцены, все так же с помощью диалогового окна.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Автор статьи Валентин Кузнецов.
Issue:
When loading 3ds Max scene files, a message appears indicating some (or all) external bitmap files are missing. This message can appear whether loading scenes locally or from network locations.
The message may also appear when opening project folders or transferring projects between different 3ds Max versions or user workstations.
Missing External Files
<missing file path>
<missing file path> …
Causes:
Possible causes for a scene file missing assets, such as bitmaps, are:
- Bitmaps have been moved or renamed since the original 3ds Max scene file was created and saved.
- Bitmap paths are not set correctly in the Configure Project (or User) Paths menu.
- UNC pathing is not used over a network setting and UNC conversion is not used in 3ds Max Preferences.
- Error with Automatic switching enabled in File > Projects.
- Windows directory paths have naming conventions exceeding the 256 character limit.
- Workstations do not have proper access or permissions.
- File or path names use special characters.
Solution:
To avoid missing map errors when loading various scenes in 3ds Max, it is important to note the following:
- By default, the program first searches for bitmaps and files for any open scene within the folder from which the MAX file was loaded.
- Next, it searches all the bitmap and file paths set in the Configure User and System Paths and Configure Project Paths menus, shown in the following images:
To resolve any “missing external files” errors try the following solutions:
Re-path missing bitmaps to new folders
In addition to adding paths in the Configure Project Paths menu, ensure that 3ds Max can access all external bitmaps (and assets) on a PC or network share by trying to first re-path the missing files or folders:
- Make sure the bitmaps are:
- Present somewhere on the local machine or the network.
- Haven’t been renamed, moved or deleted.
- Do not contain special characters in their file name or Windows folder path.
- Located somewhere that has proper Windows and Firewall permissions.
- Depending on whether individual files, or an entire folder of assets is missing, do one of the following:
- If single files are missing from the scene:
- Go to the File menu.
- Choose Reference.
- Select the Asset Tracking Toggle menu. Use the Asset Tracking dialog to set or re-set specific bitmap paths as necessary.
- If single files are missing from the scene:
- If an entire folder of assets or bitmaps are missing from the scene:
- Go to the Customize menu
- Choose Configure Project Paths.
- Select the External Files tab.
- Click Add.
- Choose all desired folders where the missing bitmaps are located. This option enables users to choose and store up to 1024 separate bitmap folders and sub-folders in the 3dsmax.ini file.
Note: Clicking the “Add Sub-paths” button will add all nested folders inside of a selected folder. 3ds Max will then search those folders for bitmap assets as well.
Use UNC paths
- Go to the Customize menu.
- Choose Preferences.
- Select the Files tab menu.
- Check the box Convert file paths to UNC.
Use Relink Bitmaps
Some users may still encounter problems with bitmaps being found in certain folders or on specific hard drives. If the issue persists, test using the Relink Bitmaps script created by Colin Senner.
Archive Scene files and using the Resource Collector
If necessary, archive 3ds Max scene files to collect all bitmaps required for rendering or moving hard drives (this feature will preserve the files original folder hierarchy within the ZIP file).
- To archive a scene file and all bitmap assets used in the scene:
- Go to the File menu.
- Select the Archive feature. A command prompt-type dialog window will open and begin collecting and archiving the bitmap files.
- To collect all scene assets into one folder location, use the Resource Collector Utility:
- Go to the Command Panel.
- Choose the Utilities tab.
- Click More.
- Select the Resource Collector.
Change Automatic Switching settings in Projects
While the Automatic Switch for Projects generally works, there may be occasions when it will cause path or file location issues. To address this:
- In the main toolbar, go to the File menu.
- Choose Project.
- Uncheck “Automatic Switch.” This setting takes effect immediately and doesn’t require that 3ds Max be restarted.
Change the Windows character limit for file paths
If bitmap paths exceed the Windows 256-character limit, 3ds max may not be able to find these files. To avoid this issue:
- Use shorter paths in Windows.
- Change the Windows 10 character limit to extend past 256 characters. To do this follow the steps in the article: How to change the default 256 character path limitation (MAX_PATH) in Windows 10.
See also
- Cannot Create Shortcut For 3rd-Party Plug-In In 3ds Max 2020.1
- Refer to render farm service: https://superrendersfarm.com/
Source: https://autode.sk/398r0G4