Привет,
Тачка не ломается, уже почти все что хотел, дооснастил, мало чего писать. Но я хотел поделиться своей проблемой, в надежде что она кому-то поможет. Если поискать на форумах ошибку 3FF0, нигде не написано чем решилась проблема, и решилась ли она вообще, в итоге. Люди меняют ДМРВ на Бош (15т.р.), а потом и оригинал (36т.р.), а ошибка как была так и остается.
По сути в ИНПУ ошибка 3FF0 еще толкуется как P3263 — что в принципе даже не относится к ДМРВ, а к лямбдам, но не суть. С немецком переводится как «Слишком высокое отношение расчетной массы воздуха к измеренной.»
Как это может быть? У нас расчет воздуха идет только от 2 датчика — ДМРВ и ДАД в впускном коллекторе (икслючая лямбд) — многие грешат на ДМРВ, а на самом деле ДАД показывает неправильно. Я сравнивал показания ЭБУ (внутри встроен свой датчик атмосферного давления), снимал логи на ходу и катался с ноутом на пасажирском месте — ДАД показывает абсолютно адекватные показания после замены выпускного патрубка от интеркулера (связано с прошлой темой: www.drive2.ru/l/585410778027271505/ )
Есть разброс от 0.1 атмосфер, что по технической литературе является нормой и не может являться причиной выпадание в аварийном режиме. К тому, если его показания неправильные, пишет ошибку 0105 и заменяет показания на 0.8 атмосфер.
Но настрожило с какой задержкой меняются показания от ДМРВ, при том что турбина явно крутит на все бабки, а через расходомер почти ничего не проходит. Такого физически не может быть, воздуху неоткуда взяться. Причем езда с отключенный расходомер ничего не дает. И машина коптит как на кривой прошивке.
Причина банально проста — резинка на входе турбины закусило и патрубок не зашел до конца — остается щель размером с палец и турбина засасывает посторонный воздух, который никак не расчитан ДМРВ. Ошибка может не проявится 20км, или может сразу выбивать, в зависимост от стиля езды.
Полный размер
Резинка под номером 6 в схеме — 13712247398. По хорошему нужно уплотнить весь рукав, чтобы не было никакого подсоса воздуха сразу после ДМРВ.
Мой совет — если будете снимать и ставить патрубок от ДМРВ к турбину, снимайте воздухозаборник к фильтра (номер 13), доступ и обзор лучше — и сначала надевать нижнюю часть на вход к турбине, направляя рукой/пальцами до конца, чтобы не закусило уплотнитель и чтобы точно убедиться что зашел до конца, а не просто уперся в входе, и только потом ставить на ДМРВ и патрубок от КВКГ.
Тема не новая, но я написал с задержкой чтобы точно убедиться что в этом была причина — потверждение есть на 100%, уже проехал 3000км без единной ошибки, машина едет вообще по другому, никакого аварийного режима, расход упал на литр и подхват уже с 1700 оборотов, а не 2500.
Нормальные значения расхода воздуха на M47N EUR4 на холостом ходу, должны быть около 340mg/hub; Массу воздуха уже не помню 47 kg/h (спасибо vovanof).
Что я делал до этого (без положительного результата) —
* Поменял все вакуумные трубки (все были потресканы)
* Чистил ЕГР до блеска, особенно шток (не открывался полностью, процедура стоит потраченном времени и карбклинера)
* Чистил сетки на преобразуватель вакуума на ЕГР и тестировал в работу — держит давление и сбрасывает постепенно, а не все сразу. Клапан в идеале, еще с завода.
* Чистил ДАД (дважды, что в итоге его скорее всего и угробило — купил новый оригинал, проблему не решил, но показания стали выше на 0.1 бар)
* Менял все уплотнения на коллекторе, и кольца на заглушки под бабочки
* Менял кольца на патрубков к и от кулера
* Менял патрубок на выходе от кулера (была трещина, терялось давление наддува)
* Чистил ДМРВ химией для расходомеров, разницы ноль
* Мерял напрежение на фишку к ДМРВ, снимал ее и ездил — нет эфекта
* Менял кольцо на выходе от холодной части турбины (скорее ради профикалктики)
Удачи, не ломайтесь.
E71 Проблема с воздушной массой (ошибки 3FF0, 4530 и 480A)
Тема в разделе «BMW X6», создана пользователем BMW-Kos, 16 авг 2018.
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Возможно кто-то сталкивался в похожей неисправностью. Опишу проблему, надеясь на подсказку. Адекватного сервиса в городе, к сожалению, нет.
Машина X6 E71 N57 2013 года, пробег 40 тыс, сажевый и EGR еще стоят на машине. Вихревые отклоняются от заданных параметров процентов на 6-7%.
По зиме столкнулся в проблемой троения двигателя + редко глохла на небольших оборотах (во время начала движения). В связи с чем, своими силами сделал замену свечей и блока управления накалом. Одновременно с операцией помыли впускной коллектор и дроссель с клапаном EGR. Заслонки промыл без демонтажа с коллектора.
После последней процедуры начал диагностировать машину своими силами (приобрел кабель), в течение месяца периодически ловлю ошибки 3FF0, 4530 и 480A (последняя появляется чаще). На динамике субъективно не сказывается. Ошибка 4530 переводит машину в аварию, но кратковременно: буквально пара секунд. Далее ошибка не активна.
Диагностика показывает, что регенерация сажевого запускается (вижу по времени последнего запуска, хотя и раньше определял по клубам дыма). Диагностика через Рейн: параметры противодавления ниже максимума процентов на 15-20%.
При считывании параметров работы двигателя вижу расхождения показателей воздушной массы, например, на ХХ заданная — 35, фактическая — 60 kg/h. Во время поездок расхождение так же присутствует. Проверка MAF рейнголдом показывает, что он исправен. Рейн при тесте воздушной массе говорит о неисправности регулятора давления наддува/турбонагнетатель, приводимого в действие отработавшими газами (измеренное давление наддува слишком низкое).
Почитал про регулятор давления наддува на забугорных и наших форумах, пишут, что вроде может закоксовываться актуатор турбины, но не рановато ли с таким пробегом?
Куда можно еще копнуть? В машине только начал разбираться, поэтому опыт так себе… Но руки из нужного места, диагностика своя.
-
- Регистрация:
- 10 апр 2014
- Сообщения:
- 579
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Рязанская обл.
Дальше уже только с немецкими инженерами))))
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Добавлю: воздушный поменян, коррекцию, связанную с воздухом (включая дроссель), сбрасывал после промывки впускного коллектора.
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Боюсь турбину менять заставят )
-
- Регистрация:
- 10 апр 2014
- Сообщения:
- 579
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Рязанская обл.
А как же не менять!)) в последнее время жалуются на адольфов, слабоваты стали!))
-
- Регистрация:
- 16 авг 2018
- Сообщения:
- 4
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Если кому-то интересно продолжение. В начале этого года сдох сажевый на пробеге 50к. Вырезал сажу, программно заглушил egr. А виной всему была отсутствующая резинка между впускным коллектором и холодильником egr. Через это соединение сифонил воздух, из-за нехватки которого и появлялась перманентно ошибка 3ff0, которая не давала запуститься регенерации.
Сейчас все гуд)
Поделиться этой страницей
Ошибка 3FF0 у автомобиля BMW была обновлена 05:04. Определить ошибку в автомобиле BMW можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером 3FF0 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля BMW.
3FF0
Неисправности в работе расходомера. Заданный объем воздушного потока не соответствует фактическому. Надо тестировать работу датчика и выполнять его очистку при необходимости. Поврежденные или вышедшие из строя расходомеры меняются на новые. Ошибки 3FF0 и 4262 часто появляются вместе, но последние на дизелях указывают на неполадки в работе предпусковых нагревателей.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки 3FF0 у автомобиля BMW.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки 3FF0 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей BMW Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками 3FF0 по автомобилю BMW. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей BMW
E39; E46; E60; E65; E70; E83; E90; F10; F20; X3 E34; X5 E53; X6.
Автомобильный сканер для BMW
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе 3FF0 и причины поломки. Дигностика любой модели BMW за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.
-
Список форумов
По жизни с BMW
Дизельные BMW
-
№1 03 10 2017, 00:03 Здравствуйте! Автомобиль BMW X3 e83 2008г. с двух литровым дизелем N47 177 л.с на механике. Пару недель назад на ходу пропала тяга и мотор не раскручивался выше 2х тысяч оборотов, доехав еле еле до дома заглушил, спустя час завел — и никаких проблем, отличная тяга всё хорошо. Так ездил неделю и ничего не было. Дня 3 назад опять на ходу пропала тяга, отсечка на 2х тысячах, едет очень плохо, но почти сразу прошло. На следующий день опять тяга пропала, но уже по-другому: после 2х тысяч оборотов продолжает набирать, но медленно очень, после 3.5 тысяч оборотов — резко появляется тяга. Думал на турбину, но свиста нет, масло не уходит и из выхлопной не дымит (такие симптомы читал в гугле). Ошибка по OBD — P3263, загорался чек последнии дни после удаления. Ошибка указывается на МАФ, хотел завтра доехать до гаража, но по дороге к дому загорелась лампа DDE, а во дворе при парковке и вовсе заглох. Заводится, секунд 5 работает и сразу глохнет, иногда удается газом до 2.5 тысяч оборотов поднять, но потом всё равно глохнет и сильно воняет выхлопами. Под капотом в момент когда глохнет видно выброс выхлопа со стороны тубины/сажевого фильтра, из этого угла. Подскажите, в чем может быть дело? Ошибки попробую завтра по OBD считать, хотя наверняка нужен BMW’шный сканер.
|
№2 04 10 2017, 19:36 Утром завелась, по OBD появилаь новая ошибка: P0402 клапан рециркуляции. Я так понимаю, что надо чистить ЕГР и всё должно стать хорошо?
|
№5 05 10 2017, 10:32 Tartar : едь к спецам. Форум для того и нужен, чтобы получить совет и сделать всё самому. Машину купил недавно и это мой первый дизель, поэтому и спрашиваю, в чем может быть дело. Чинить самостоятельно вполне могу, до этого были бензиновые автомобили и чинил в них всё сам, от мелочи до ремонта двигателя.
|
№8 05 10 2017, 13:50 В сервис точно не повезу. Удалять сажевый и ЕГР сейчас не буду, летом может быть. Вопрос у меня был только в одном — может ли из-за неисправного/забитого сажей ЕГР быть такие симптомы как у меня: тупит/глохнет не заводится. И если да, то разбирать и мыть ЕГР, а если нет — в чем еще может быть причина. Но я уже погуглил, от ЕГР’а такое пишут может быть да и ошибка у меня по ЕГР’у, в любом случае буду снимать и чистить. По результатам отпишусь
|
№11 05 10 2017, 15:14 jetson : Удалять сажевый и ЕГР сейчас не буду, летом может быть. Поздновато может быть
Православие-не христианство.И не религия.Это вера.Изначальная многомерная культурная система мироустройства славян и ариев на основе родовой преемственности поколений.
|
№12 05 10 2017, 15:29 Wasiliy : Именно на н47 физически удалять егр с теплообменником крайне не рекомндуется… Да я пока ничего не собираюсь удалять. Я готов регулярно чистить этот ЕГР, лишь бы работало. И надеюсь, что и правда проблема в забитом ЕГР и после чистки заведется и поедет. Bleiz : к общей картине — кркг давно менялся? Я не менял т.к машину купил месяц назад.
|
№13 05 10 2017, 16:45 jetson : Здравствуйте! Автомобиль BMW X3 e83 2008г. с двух литровым дизелем N47 177 л.с на механике. Пару недель назад на ходу пропала тяга и мотор не раскручивался выше 2х тысяч оборотов, доехав еле еле до дома заглушил, спустя час завел — и никаких проблем, отличная тяга всё хорошо. Так ездил неделю и ничего не было. Дня 3 назад опять на ходу пропала тяга, отсечка на 2х тысячах, едет очень плохо, но почти сразу прошло. На следующий день опять тяга пропала, но уже по-другому: после 2х тысяч оборотов продолжает набирать, но медленно очень, после 3.5 тысяч оборотов — резко появляется тяга. Думал на турбину, но свиста нет, масло не уходит и из выхлопной не дымит (такие симптомы читал в гугле). Ошибка по OBD — P3263, загорался чек последнии дни после удаления. Ошибка указывается на МАФ, хотел завтра доехать до гаража, но по дороге к дому загорелась лампа DDE, а во дворе при парковке и вовсе заглох. Заводится, секунд 5 работает и сразу глохнет, иногда удается газом до 2.5 тысяч оборотов поднять, но потом всё равно глохнет и сильно воняет выхлопами. Под капотом в момент когда глохнет видно выброс выхлопа со стороны тубины/сажевого фильтра, из этого угла. Подскажите, в чем может быть дело? Ошибки попробую завтра по OBD считать, хотя наверняка нужен BMW’шный сканер. Приветствую.
|
№14 05 10 2017, 17:02 Сажевый на авто есть, на него тоже думал. Но ошибка вылезла по ЕГР’у. И да, вонь выхлопом сильная была, даже пока еще работала и ехала. Сниму ЕГР, прочищу. Не поможет — попробую просто промыть сажевый как на ютубе ролики есть (хотя думаю не поможет эта промывка) или удалить сажевый вообще если дело в нем. По турбине тоже думаю, что должна хотя-бы заводится и на холостые выходить, если турбина умерла.
|
№18 05 10 2017, 18:35 niko64 : Надо просто отцепить выпуск после турбины и усё будет ясно… Когда она во дворе заглохла и не заводилась, я тоже так хотел сделать, но в темноте не стал, а утром она завелась и даже вперед-назад сделала. Дело видимо в сажевом и/или ЕГР. До гаража доберусь не раньше понедельника. Думаю можно снять сажевый, залить его какой-нибудь химией для промывки и оставить на время «откисать» и ЕГР снять, тоже промыть. Потом собрать и будет видно, помогло или нет. Поможет — зиму отъезжу, а летом можно будет задуматься об удалении фильтра/ЕГР взвесив всё за и против.
|
№20 05 10 2017, 18:42 helg : jetson : Удалять сажевый и ЕГР сейчас не буду, летом может быть. Поздновато может быть Поподробнее можно? Такой же двиг н47 д20а у меня, проехал 20к на нем, общий пробег 225к, все родное стоит и сажевый есть. Что нужно удалять то? И зачем?
|
№21 05 10 2017, 18:48 jetson : Сажевый на авто есть, на него тоже думал. Но ошибка вылезла по ЕГР’у. И да, вонь выхлопом сильная была, даже пока еще работала и ехала. Сниму ЕГР, прочищу. Не поможет — попробую просто промыть сажевый как на ютубе ролики есть (хотя думаю не поможет эта промывка) или удалить сажевый вообще если дело в нем. По турбине тоже думаю, что должна хотя-бы заводится и на холостые выходить, если турбина умерла. раскрою тебе страшную тайну только ты ее ни кому не говори
На Нищеброда не нужен нож — ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)
|
№22 05 10 2017, 18:49 e46320 : helg : jetson : Удалять сажевый и ЕГР сейчас не буду, летом может быть. Поздновато может быть Поподробнее можно? Такой же двиг н47 д20а у меня, проехал 20к на нем, общий пробег 225к, все родное стоит и сажевый есть. Что нужно удалять то? И зачем? да не слушай ты [censored] дурных советов , вонять будет как камаз , пусть на своих ведрах режут что хотят
На Нищеброда не нужен нож — ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с)
|
№23 05 10 2017, 18:50 romanandreev_78 : раскрою тебе страшную тайну только ты ее ни кому не говори Видимо я не такой умный как ты, вот и не посмотрел
|
№24 05 10 2017, 18:51 Bleiz : к общей картине — кркг давно менялся? Как такового, его там нет…
|
№25 05 10 2017, 18:52 jetson : Здравствуйте! Автомобиль BMW X3 e83 2008г. с двух литровым дизелем N47 177 л.с на механике. Пару недель назад на ходу пропала тяга и мотор не раскручивался выше 2х тысяч оборотов, доехав еле еле до дома заглушил, спустя час завел — и никаких проблем, отличная тяга всё хорошо. Так ездил неделю и ничего не было. Дня 3 назад опять на ходу пропала тяга, отсечка на 2х тысячах, едет очень плохо, но почти сразу прошло. На следующий день опять тяга пропала, но уже по-другому: после 2х тысяч оборотов продолжает набирать, но медленно очень, после 3.5 тысяч оборотов — резко появляется тяга. Думал на турбину, но свиста нет, масло не уходит и из выхлопной не дымит (такие симптомы читал в гугле). Ошибка по OBD — P3263, загорался чек последнии дни после удаления. Ошибка указывается на МАФ, хотел завтра доехать до гаража, но по дороге к дому загорелась лампа DDE, а во дворе при парковке и вовсе заглох. Заводится, секунд 5 работает и сразу глохнет, иногда удается газом до 2.5 тысяч оборотов поднять, но потом всё равно глохнет и сильно воняет выхлопами. Под капотом в момент когда глохнет видно выброс выхлопа со стороны тубины/сажевого фильтра, из этого угла. Подскажите, в чем может быть дело? Ошибки попробую завтра по OBD считать, хотя наверняка нужен BMW’шный сканер. вот симптомы связанные с давляком топлива , явно же что начинать нужно рыть именно отсюда , но нет владельцы старых бмв не ходят простыми путями
На Нищеброда не нужен нож — ему покажи медный грош и делай с ним что хош (с) |
Рекомендуем почитать на тему BMW X3 E83 дизель N47 плохо тянул, а теперь не заводится
|
-
Список форумов
По жизни с BMW
Дизельные BMW
-
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
BMW X3 N47
- Ответить с цитатой
BMW X3 N47
Всем доброго дня. Прошу консультацию с дизелями на ВЫ тем более BMW. Итак авто BMW x3 мотор N47 вин WJ43858/ Стал уходить антифриз, оказалось лопнула перегородка между 2 и 3 цилиндром. Поменяли на б/у мотор. Навесное (турбину, коллектора, егр) все переставлялось со старого мотора. Замену делали не у нас. После этого загорается чек. Ошибка 3FF1 P3264 мало соотношение рассчетной и измеренной воздушной массы. Подсосов воздуха не обнаружили. После сброса ошибки машина проезжает где-то километров 30-50 и опять чек. Все проверки по DIS со сброшенной ошибкой продят (вихревые заслонки шевелятся, проверку воздушной массы продит), Обновил программное обеспечение в DDE, опять через полдня чек. Да и еще не знаю как связано. Со слов клиента периодически загорается желтая лейка — уровень масла в ДВС. Уровень естесвенно в норме. Стоит заглушить завести лампа гаснет, ошибок в машине больше нет.Куда еще копнуть что проверить
- superpower
- Участник
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 10:15 am
- Откуда: Иваново
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
audivw » Пт янв 13, 2012 7:50 pm
Вместо информации, вижу пока только какие то общие набросы
Завтра с утра, попью кофе, останется гуща…будет с чем поработать
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8537
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
mixdiur » Пт янв 13, 2012 9:56 pm
Стандартно- я бы с ЕГР начал!Ну и впускной тракт с пристрастием!)ИМХО
- mixdiur
- Бывалый
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 11:30 pm
- Откуда: Минск,РБ-Москва РФ транзит
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
superpower » Сб янв 14, 2012 8:39 am
Впускной тракт еще раз продымили. Дым поднимается приблизительно из под коллектора в районе подсоединения трубки егр. Больше ничего не видно. Через камеру видно масляное пятно — еще одно следствие не герметичности. После выходных будем снимать впускной коллектор. А по егр даже не знаю что посмотреть… В тисе у меня такого мотора нет, машина рейсталинг.
- superpower
- Участник
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 10:15 am
- Откуда: Иваново
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
mixdiur » Сб янв 14, 2012 9:13 am
При запуске теста клапана ЕГР показания расходомера меняются?(если я правильно сформулировал!)
- mixdiur
- Бывалый
- Сообщения: 1393
- Зарегистрирован: Сб авг 29, 2009 11:30 pm
- Откуда: Минск,РБ-Москва РФ транзит
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
Alligator » Сб янв 14, 2012 5:34 pm
superpower писал(а): Все проверки по DIS со сброшенной ошибкой продят
так не бывает при такой ошибке . что-то не так собрали!
-
Alligator - Участник
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: Пн авг 06, 2007 8:53 pm
- Откуда: Молдова
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
superpower » Чт янв 19, 2012 6:00 pm
Вообщем как следует опрессовали систему впуска дымогенератором обнаружили утечку под впускным коллектором. Сняли впускной коллектор а под ним трубка которая идет от ЕГР гораздо меньше отверстия в ГБЦ. Соответсвенно там она болталась как ложка в стакане. Выяснил оказывается мотор был поставлен с 5-ки. Но как кто ставил не увидел такое не совпадение загадка. Пока ждем другую трубку
- superpower
- Участник
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 10:15 am
- Откуда: Иваново
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
korupZZioner » Пн янв 23, 2012 2:50 pm
Не в тему вопрос. Каким дымогенератором работаете и где его можно приобрести ?
-
korupZZioner - Бывалый
- Сообщения: 1580
- Зарегистрирован: Вт мар 01, 2005 5:43 pm
- Откуда: Башкортостан, Октябрьский.
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: BMW X3 N47
superpower » Пн янв 23, 2012 6:18 pm
Да жидкость отдельно. 2 года назад стоил 38 тысяч
- superpower
- Участник
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2009 10:15 am
- Откуда: Иваново
Коды ошибок БМВ по стандарту SAE состоят из пяти символов:
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка ошибок на немецком и английском языке
Расшифровка предупреждений на английском языке
Описание ошибки
Проблема проявляется при таких ошибках:
- неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
- сбои в работе системы EGR;
- появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
- выход из строя контроллера давления наддува.
Неисправности распредвала
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- пониженный уровень моторной жидкости либо смазка критически грязная, надо менять расходный материал;
- сбои в работе или неисправность механизма изменения фаз газораспределения;
- сбои в функционировании клапана управления моторной жидкостью;
- обрыв линии или замыкание электроцепи VVT;
- неисправность проводки, питающей клапан управления смазкой, возможно короткое замыкание;
- неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля ЕСМ.
Неисправности в работе топливной системы
Симптомы ошибки:
- Двигатель автомобиля не запускается. Возможно такое, что мотор стартует, но глохнет через несколько секунд.
- Увеличение расхода потребляемого горючего.
- Транспортное средство слишком медленно набирает скорость. Данная проблема проявляется до определенного момента, который зависит от степени загрязнения или повреждения агрегата. К примеру, при движении ни пониженных передачах скорость набирается быстро, а при переходе на более высокие – медленно.
- На приборной панели загорается значок неисправности двигателя Чек.
Ошибки двигателя
- Повреждение проводки или некачественный сигнал, поступающий с устройства на блок управления. Надо проверить целостность электролинии и убедиться в качественном контакте.
- Использование низкокачественной жидкости. В результате того, что отработанный расходный материал не может выполнять свои функции по охлаждению силового агрегата, микропроцессорный модуль расценивает это как неисправность термостата.
- Засорение каналов охладительной системы продуктами износа и отложениями антифриза. Чтобы устранить проблему, придется демонтировать все патрубки и выполнять их очистку. Критически засоренные магистрали подлежат замене.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Проблема может появиться в результате программного сбоя.
- Механическое повреждение одного из патрубков либо расширительного бачка, которое привело к утечке хладагента из системы.
Чтобы устранить проблему, пользователю необходимо:
- произвести очистку клапана Ванос либо его замену;
- выполнить адаптацию системы;
- проверить корпус масляного фильтра, возможно, отломался его «носик»;
- произвести диагностику исполнительного узла на предмет заклинивания и заедания;
- проверить винты, фиксирующие исполнительный механизм на предмет ослабления;
- выполнить диагностику управляющего модуля на предмет программных неисправностей.
- Активация изменения длины впускного коллектора. Если ошибка нерегулярная, то неисправность может заклакючаться в сервоприводе. Поломка сопровождается снижением тяги.
- Короткое замыкание в работе исполнительного узла DISA. Требуется проверить клапаны устройства.
- неисправность датчика потенциометра;
- короткое замыкание внутри обмотки электродвигателя заслонки дроссельного механизма;
- отсутствие подключения или некачественный контакт дроссельной заслонки с проводкой;
- износ изоляционного слоя кабеля, что привело к изменению величины сопротивления на линии.
Элементы, которые подлежат диагностике:
- датчик массового расхода воздуха;
- вакуумная магистраль на предмет подсоса воздуха;
- клапанная крышка на возможные повреждения;
- клапан ЕГР;
- интеркулер;
- впускной коллекторный узел;
- магистрали, подключенные к интеркулеру;
- выпускную систему вместе с турбиной;
- вихревые заслонки;
- воздушный фильтр.
- Неисправность термостата. Пользователю надо проверить работу устройства и убедиться в том, что оно не заклинивает. Проблема может сопровождаться сбоями в работе охладительной системы и перегревом силового агрегата. Неисправность термостата может быть связана с засорением магистралей охладительной системы осадком от антифриза.
- Ошибка датчика окиси азота. Надо проверить качество подключения устройства, а также отсутствие загрязнений на разъеме.
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- естественный износ узла;
- засорение сотового фильтра.
Силовой агрегат при такой проблеме начинает работать нестабильно, возможно снижение мощности и отсутствие реакции на нажатие педали газа. На приборной панели появляется индикатор Check Engine, а также увеличивается расход потребляемого топлива.
Для проверки катализатора на предмет засорения можно прибегнуть к одному из следующих способов:
- Посветить на устройство с помощью фонарика. Лучше всего загнать автомобиль на яму и демонтировать узел.
- Попробовать определить засорение на нюх. Если катализаторное устройство забито, из выхлопной трубы будет выходить газ с едким запахом.
- Подставить к глушителю руку. Если узел работает нормально, пользователь почувствует серьезное противодействие. В случае, если катализатор забит, серьезного сопротивления не будет.
- критическое загрязнение сажевого фильтра;
- давление отработавших газов неприемлемо – рабочий параметр вышел за пределы верхнего либо нижнего диапазона.
Возможные причины проблемы:
- Неисправность модуля CAS или DME. Надо проверять оба устройства и тестировать их качество подключения. Проблема может заключаться в нарушении связи в результате износа проводов.
- Программная неисправность блока управления. Надо тестировать сам модуль и его прошивку.
- Неисправность стартерного механизма. Возможно, заедает один из конструктивных элементов устройства.
- Неисправность форсунок либо их неправильная работа. Один из элементов может быть засорен, поэтому потребуется их очистка. Для диагностики форсунок понадобится специальный стенд.
- Несвоевременная замена фильтров. В результате в двигатель могут проникать посторонние частицы.
- Засорение или выход из строя датчика массового расхода воздуха. Чтобы устранить проблему, надо выполнить очистку устройства с применением специального средства либо поменять его.
- Неисправность или неправильная работа клапана EGR, предназначенного для возврата в цилиндр двигателя определенного объема отработавшего газа. Возможно, устройство засорено.
- Сбои в работе впускной системы или неисправность контроллера положения дроссельной заслонки. Если последняя засорена, выполняется ее очистка. Положение заслонки должно отвечать температуре силового агрегата или педали газа. Если двигатель прогрет, устройство должно быть открыто, если нет – оно должно находиться под определенным углом.
- Неисправность контроллера абсолютного давления, установленного во впускном коллекторе.
- Датчик холостых оборотов неисправен или засорен. Возможно, проблема состоит в плохой герметичности соединения.
- Проблемы в работе газораспределительного механизма. Надо проверить, как выставлены метки и в каком состоянии находятся ролики. Если последние изношены, они подлежат замене.
- Неисправность кислородного контроллера.
- Выход из строя или засорение топливного насоса.
Если ошибка не случайная, она будет сопровождаться следующими признаками:
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя;
- задержка реагирования силового агрегата на нажатие газа;
- троение мотора;
- произвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу;
- резкие рывки мотора;
- появление новых шумов и звуков при работе двигателя;
- нестабильная работа агрегата в целом.
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Такая проблема может проявиться в результате износа устройства, загрязнении электрода либо его неисправности. Также отсутствие искры появляется при выходе из строя распределительного устройства или повреждения бронепровода, подключенного к свече. На трамблере могла треснуть крышка, что привело к попаданию влаги внутрь.
- Недостаток топлива в горючей смеси. Такая проблема проявляется в результате засорения или выхода из строя форсунки. Причина может заключаться в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчика давления. Последний мог износиться и протекать.
- Проблема может заключаться в поломке выпускного клапана или повреждении прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
Причины, которые могли привести к появлению этой неисправности:
- повреждение либо обрыв проводки;
- пониженный уровень горючего в баке;
- неисправность в работе топливной системы;
- неполадки зажигания – свечей, высоковольтных проводов, коммутатора, катушек;
- отсутствие герметичности в работе впускной системы;
- механические неполадки в работе двигателя.
Неисправности датчиков
Неисправности электрики
- Нужно проверить визуально корпус батареи. На нем не должно быть следов повреждений или дефектов, которые могли бы привести к утечке электролита.
- Выполнить диагностику заряда батареи. Если напряжение аккумулятора критически низкое, его надо восполнить методом подзарядки. Проблема разряда может быть обусловлена разрушением пластин, расположенных внутри устройства. Устранить такую неисправность не получится.
- Произвести очистку клеммных зажимов. Часто ошибка питания связана с окислением выходов аккумулятора.
- Выполнить проверку уровня электролита в банках батареи. Если рабочей жидкости недостаточно, ее объем нужно восполнить добавлением дистиллированной воды. Но сделать это нужно до подзарядки батареи зарядным устройством.
- Также следует произвести диагностику генераторной установки. Проблема может заключаться в износе конструктивных компонентов агрегата или приводного ремешка.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электродвигателя самого устройства, которая привела к поломке вентилятора;
- короткое замыкание во внутренней обмотке;
- повреждение или засорение контактов на разъеме подключения устройства;
- замыкание проводов, питающих вентилятор;
- износ изоляции на кабеле управления, который привел к изменению сопротивления на линии.
Неисправности иммобилайзера
Необходимо проверить следующие элементы системы блокировки силового агрегата:
- транспондерный ключ – в устройстве должна использоваться работоспособная батарейка;
- блок управления иммобилайзером на предмет программных неисправностей или отсоединения контактов;
- антенный модуль системы блокировки двигателя на предмет отсутствия повреждений и качества проводки;
- наличие посторонних электронных предметов рядом с иммоиблайзером, поскольку они могут вызвать появление помех, которые блокируют сигнал.
Неисправности электронных модулей и систем связи
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя одного из предохранительных устройств либо реле. Пользователю надо тестировать все элементы, расположенные в монтажном модуле под капотом или в салоне авто.
- Плохой контакт с датчиком, установленным на педали тормоза. Надо проверить устройство и качество его подключения. Причина проблемы часто заключается в засорении контактов на переключателе.
- Повреждение провода, подключенного к задней оптике. Надо тестировать кабель, выполнять его прозвонку мультиметром.
- Выход из строя источника освещения, установленного в оптическом устройстве.
Также к появлению данной ошибки могли привести следующие проблемы:
- повреждение проводки, подключенной к датчикам;
- неисправность преднатяжительных элементов или их электролиний;
- повреждение контактов на разъеме питания блока управления пассивной безопасности;
- неисправность пиропатронов.
Ошибки трансмиссии
- блок управления коробкой на предмет дефектов и программных неполадок;
- проводка модуля и его контакты;
- гидротрансформатор трансмиссионного агрегата и его лепестки;
- смазка в устройстве на предмет отсутствия отложений.
Возможные причины проблемы:
- Сбой в работе блока управления коробкой, включая программные неполадки. Надо тестировать устройство и удостовериться, что неполадка не связана с воздействием влаги на блок. Если это так, то «девайс» подлежит замене или просушке платы.
- Неисправность электрической составляющей автомобиля. Надо проверить качество подключения модуля и убедиться в его хорошем контакте с сетью.
- Сбои в работе аккумуляторной батареи или генератора. Оба устройства подлежат диагностике. Проблема может заключаться в скачках напряжения.
Кроме самого клапана, проблемы могут быть следующими:
- Неисправность соленоидов, которая привела к пониженному давлению в гидротрансформаторе.
- Сбои в работе блока управления коробкой.
- Использование низкокачественного масла или смазка потеряла свои рабочие свойства. Возможно, проблема связана с утечкой жидкости, которая обусловлена повреждением агрегата.
- Неисправность одного из датчиков.
Ошибки самодиагностики антиблокировочной системы
Описание ошибок Bosch Motronic 1-1, 1-3
Возможные причины проблемы:
- Неисправная аккумуляторная батарея. Пользователю надо проверить устройство на предмет отсутствия повреждений, которые могли бы привести к утечке электролита. Возможно, аккумулятор разрядился в результате разрушения пластин, расположенных внутри.
- Выход из строя генераторной установки или плохой контакт устройства с сетью. Надо проверить все компоненты агрегата, включая реле регулятор напряжения и роторный механизм. Возможно, от устройства просто отсоединился контакт.
- Повреждение или износ приводного ремешка. Надо проверять целостность изделия, а также шкивов и натяжных роликов.
- Использование электрооборудования, технические параметры которого не соответствуют характеристикам электросети.
- Уровень масла и его объем в двигателе. Если смазки недостаточно, выполняется ее добавление. В случае, если в расходном материале имеются следы отложений, осадка или продуктов износа, требуется замена жидкости с полным сливом.
- Блок управления мотором и его подключение. Если проводка целая, то причина проблемы может заключаться в программной неисправности микропроцессора. Устранить такую проблему самостоятельно на Е38, Е46, Х6 и других версиях вряд ли получится, поскольку потребуется перепроишвка модуля.
- Работу коллекторных устройств и датчиков, в том числе кислорода, массового расхода воздуха и давления смазки.
- Совмещение меток на распредвалах. Причина проблемы может заключаться в износе шкивов и повреждении одного из зубчиков устройства.
- Целостность ремня газораспределительного механизма. Возможно, изделие изнашивается и необходима его замена.
Описание “мигающих” кодов Bosch Motronic 1-2, 1-3, и 1-1
Описание ошибок Bosch Motronic 1-7 и 3-1
Кроме свечей, причины, которые могли привести к появлению этой проблемы, следующие:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Проблема может проявиться в результате износа устройства или поломки распределительного механизма. Также возможно повреждение высоковольтного кабеля, подключенного к свече. Если на трамблере треснула крышка, это приведет к попаданию влаги внутрь.
- Поломка выпускного клапана либо износ прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
- Недостаток горючего в топливовоздушной смеси. Данная проблема проявляется в результате засорения или поломки форсунки. Причина может состоять в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчиком давления. Последний мог износиться и протекать.
- разряд батарейки в пульте или ключе дистанционного управления сигнализацией;
- плохой контакт одного из компонентов противоугонного комплекса с электросетью автомобиля;
- конфликт в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера автосигнализации, установленной дополнительно;
- неисправность блока управления или замыкание в монтажном модуле с предохранителями.
Описание ошибок блока управления MS40
Ошибки блока MS41
Наиболее точные варианты проверки автомобиля BMW – с использованием компьютера либо диагностического сканера. Но для реализации этого способа пользователю надо заранее подготовить специальное оборудование для тестирования либо ноутбук с установленным на него программным обеспечением.
Канал «BimmerDoc» в своем видео подробно показал процесс настройки адаптера для тестирования и показал процедуру проведения диагностики с дальнейшей расшифровкой кодов ошибок.
Один из простейших вариантов стереть ошибку, не используя сторонние устройства для этого:
Лучше всего удалить ошибку из памяти блока управления через сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением. В программе и диагностическом приборе есть специальная функция, позволяющая сделать это.
Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Канал «Simple Life» в своем видеоролике подробно показал, как устранить проблему, связанную с функционированием системы рулевого управления и удалить код ошибки о ней из памяти блока.