-
Присоединяйся! Электронный журнал «BMW Club Magazine» в TelegramСкрыть объявление
-
Ремонт и техобслуживание BMW | Техцентр FGSEVER
-
Закажите рекламное объявление
F10/F11 Ошибка 930928 натяжитель ремня безопасности
Тема в разделе «BMW 5-й серии», создана пользователем Z_Z, 16 май 2021.
- 930928
-
Z_Z
Участник тусовки- Регистрация:
- 5 мар 2020
- Сообщения:
- 31
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Доброго времени суток, уважаемые.
F10 дорест, спорт сиденья.
На ровном месте появилась ошибка 930928 натяжитель ремня безопасности водителя: слишком высокое сопротивление. Всё это сопровождается беременным мужиком на приборке, всякий раз при включении зажигания.
В этой комплектации пиро-натяжителя всего два и оба в сиденье (один на замке ремня, второй в месте сопряжения с сиденьем).
Проверил все разъёмы для начала, нашёл два кривых пина папы и раздолбанные ответные части мамы к ним, заменил, не помогло (кто-то ранее видимо варварски вставлял разъём и погнул часть пинов). Далее прозвонил всю проводку сиденья, всё ровно. Замерил сопротивление на пиро-натяжителях, на обоих ~2.5 Ом.
Теряюсь в догадках…Вложения:
-
4F469C40-516B-4289-AFA6-38D8AB0DEF9C.jpeg
- Размер файла:
- 1.8 МБ
- Просмотров:
- 1,323
#1
Z_Z,16 май 2021
-
Z_Z
Участник тусовки- Регистрация:
- 5 мар 2020
- Сообщения:
- 31
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Неужели никто не сталкивался?
#2
Z_Z,26 май 2021
-
o’tri
Абориген- Регистрация:
- 17 июн 2011
- Сообщения:
- 3,890
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
- Водит:
,
https://www.drive2.ru/l/1473021/
Тут чел утверждает, что дело в мате
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
#3
o’tri,26 май 2021
-
Z_Z
Участник тусовки- Регистрация:
- 5 мар 2020
- Сообщения:
- 31
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Видел но у меня вся проводка цела, по крайней мере я так утверждаю после её самоличного прозвона.
#4
Z_Z,26 май 2021
-
o’tri
Абориген- Регистрация:
- 17 июн 2011
- Сообщения:
- 3,890
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
- Водит:
,
Можно провести эксперимент с сопротивлением чтобы исключить эту гипотезу
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
#5
o’tri,26 май 2021
-
alvlad
Старожил- Регистрация:
- 29 ноя 2011
- Сообщения:
- 4,817
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Московская обл.
- Водит:
поменять или откодировать и забыть.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
#6
alvlad,27 май 2021
-
Z_Z
Участник тусовки- Регистрация:
- 5 мар 2020
- Сообщения:
- 31
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Ещё и обогрев пятой точки перестал работать на этом же седле.
#7
Z_Z,13 фев 2022
-
Z_Z
Участник тусовки- Регистрация:
- 5 мар 2020
- Сообщения:
- 31
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Откодировать не хочу, т.к. безопасность превыше всего.
#8
Z_Z,13 фев 2022
-
o’tri
Абориген- Регистрация:
- 17 июн 2011
- Сообщения:
- 3,890
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
- Водит:
,
Попробуйте поменять косу сидения целиком. Она может и прозванивается, но при сгибании теряет контакт например
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
#9
o’tri,13 фев 2022
-
Z_Z
Участник тусовки- Регистрация:
- 5 мар 2020
- Сообщения:
- 31
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Спасибо, попробую.
#10
Z_Z,14 фев 2022
(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)
Поделиться этой страницей
- Войти через Google
- Войти через VK
- Войти через Одноклассники
- Войти через Yandex
- Войти через Mail.ru
- Ваше имя или e-mail:
- У Вас уже есть учётная запись?
-
- Нет, зарегистрироваться сейчас.
- Да, мой пароль:
-
Забыли пароль?
-
Запомнить меня
Здравствуйте. Долго горел у меня на приборке беременный мужик, но руки никак до него не доходили. И наконец дошли. 🙂 Ошибок оказалась целая куча и удаляться они никак не хотели. Оказалось, что в блоке среди прочих висит очень неприятная ошибка 240 внутренней памяти блока управления. И из-за нее невозможно стереть уже неактуальные ошибки.
В процессе поиска информации стало понятно, что 240-ю можно удалить только перепрошивкой. Причем попалось видео, с «инструкцией по перепрошивке при помощи «бобра» блока mrs4. У меня как раз такой. Типа взять заведомо исправный дамп mrs4, залить его и вуаля, блок здоров. Но работает это только для mrs4, но не для mrs3 и mrs2, которые тоже ставились на е46. Их можно шить только программатором. К сожалению сейчас не смог найти этого дезинформирующего видео.
В реальности же оказалось, что перепрошить больной блок mrs4 бобром также невозможно как и mrs3/2, при попытке записи или чтения дампа вываливается ошибка.
Полный размер
Мой косячный блок фирмы Bosch
Встал выбор, либо покупать программатор, либо блок mrs без 240й ошибки. Решил покупать блок, так как это дешевле. Искал именно mrs4, потому что они вреде как более живучи. Купил в итоге mrs4 фирмы Temic, который стоял на e39, т.к. в интернете писали что все блоки mrs4 взаимозаменяемы.
Полный размер
Купленный блок фирмы Temic
Оказалось, что не все так однозначно.
Кстати, чтобы добраться до блока управления системой srs в e46 нужно снять консоль между передними сиденьями и аккуратно разрезать ковровое покрытие между ручкой кпп и ручником. Все описатони в тисе: tis.bmwcats.com/doc1068520/
Главное не забыть отключить минус АКБ перед любыми манипуляциями с системой srs.
Подозрение возникло уже при подключении. Разъем никак не хотел подключаться. Оказалось, что паз для выступа на разъеме у блоков в разных местах. Пришлось немного модифицировать разъем. После подключения блок сразу прочитался инпой. Ошибки 240 не стало, уже хорошо.
Далее для корректной работы всех систем нужно привязать новый mrs к авто и изменить комплектацию системы srs. Но NcsExpert наотрез отказался определять новый блок выдавая ошибку, что кодировочный индекс не подходит.
Итак, в чем же проблема? Как известно, на каждый блок управления имеется несколько кодировочных индексов, которые хранятся в виде файлов с расширением .Cxx в каталогах /daten программы NCS. Эти кодировочные индексы обновляются и добавляются в процессе модернизации блоков управления. Подробно написано здесь: www.drive2.ru/l/7480728/ Спасибо MrPerfekt. При обращении к блоку, NCS считывает информацию о необходимом кодировочном индексе для данной версии блока управления и выбирает из директории /daten подходящий файл. И это оказывается либо файл с нужным кодировочным индексом, либо если такового нет, то ближайший предыдущий по времени. У меня стоял mrs4, которому соответствовал кодировочный файл mrs4_16.C31, такой файл есть в /daten для e46 и поэтому NCS нормально открывал блок. Купленному блоку, как выяснилось, соответствует кодировочный файл mrs4_16.C12, но такого нет в /daten для е46 и поэтому NCS пытался подставить ближайщий предыдущий по времени кодировочный файл, это оказался MRS3.C31, и не мог открыть блок. Таким образом работа с новым блоком в NCS зашла в тупик 🙁. Если хотите, чтобы блок кодировался в NCS, то покупайте mrs4 от e46 или от e53.
С NCS не получилось, но вот бобер прекрасно прочитал блок. С его помощью я поменял vin, стер ошибки и изменил комплектацию системы srs.
Но беременный мужик все равно горел. 3 ошибки остались: натяжители ремней водителя и переднего пассажира, а также мат присутствия переднего пассажира.
Мат пока отключил программно, менять его довольно поблематично и уж очень эти маты хрупкие.
Ремнями решил заняться более основательно. Нашел электрическую схему.
Измерил сопротивление на контактах разъема, подключаемого к mrs. Оно оказалось около 6 ом на обоих натяжителях. Для правильной работы сопротивление должно быть где-то от 2 до 5 ом. Причина была в разъемах под сиденьями.
Полный размер
Маленький черный разъем подключается к газогенератору натяжителя, а большой желтый — к коробочке под сиденьем.
Извлек пины из желтого разъема, продул и прочистил их. Собрал, ошибки пропали.
Беременный мужик погас, система srs работает.
Спасибо всем за внимание и особенно serggrapov и MrPerfekt за консультации по вопросам кодирования. Удачи на дорогах.
-
#1
Привет всем! вчера столкнулся с проблемой непонятной., посигналил и загорелась в машинке ошибка driver restraint system код ошибки 93090А
bmw f10 535i Америка. Читал пробовал сбрасывать ошибки но выскакивает снова.
-
unnamed.jpg
1.8 MB
· Views: 25
-
unnamed (1).jpg
2.4 MB
· Views: 23
-
unnamed (2).jpg
1.5 MB
· Views: 24
-
#2
Вариантов не много-шлейф,разъем подушки,блок.
Кстати есть шлейф на такую машину.
-
#3
Вариантов не много-шлейф,разъем подушки,блок.
Кстати есть шлейф на такую машину.
я не думаю что шлейф машина 127000 пробега, что бы шлефй вышел со строя Хотя хз
-
#4
снял подушку в руле, там куча резисторов на каждом проводе их там всего 4, потом возле водительской сидушки резистор и возле аккумулятора тоже. что за ????
-
#5
Так восстановили безопасность после ДТП.
-
#6
снял подушку в руле, там куча резисторов на каждом проводе их там всего 4, потом возле водительской сидушки резистор и возле аккумулятора тоже. что за ????
Так это дешево купленная машина из США ,чему удивляться ,там еще будет много всяких сюрпризов
-
#7
Так это дешево купленная машина из США ,чему удивляться ,там еще будет много всяких сюрпризов
Зачем это было писать?! Я спрашиваю у людей как сделать, а не упрёки читать ненужные никому
-
#8
Зачем это было писать?! Я спрашиваю у людей как сделать, а не упрёки читать ненужные никому
![]()
А как сделать ??? Купить новую оригинальную безопасность ,и шторки боковой безопасности тоже
-
#9
Ну что тут делать. Восстанавливать безопасность и убирать нафиг эту бороду, которая эмулирует её.
-
#11
Так система безопасности восстановлена и работоспособна или ошибок по ней нет?
-
#12
Наверное колхоз доколхозили. А вот вопрос безопасности……
-
#13
Наверное колхоз доколхозили. А вот вопрос безопасности……
А вдруг… Вдруг автор разорвал порочный круг и починил систему по уму, чтобы развеять миф что машины из США это не только битки слепленные «абы ехало».
Так да? Или просто ошибки больше не светят?
-
#14
Так система безопасности восстановлена и работоспособна или ошибок по ней нет?
А вдруг… Вдруг автор разорвал порочный круг и починил систему по уму, чтобы развеять миф что машины из США это не только битки слепленные «абы ехало».
Так да? Или просто ошибки больше не светят?
восстановили безопасность, там был колхоз с проводкой в руле!
Рекомендованные сообщения
-
- Рассказать
Здравствуйте! подскажите пожалуйста по какому адресу записана ошибка (01-внутренней неисправности блока)
блок SRS
65.77-8372521
MRSZ2/12 9441
внутри моторолла 0E57S
а то несчем сравнить, а чтобы с сайта дамп качнуть нужно море сообщений написать.
Спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
@Dayte_dump,
!
ВНИМАНИЕ!
Правила форума oktja.ru!
После регистрации обязательно установите аватар!
прикольный у тебя ник — дайте дамп
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
извините, если он показался вам хамским, просто дело было часов в пять утра, и фантазия уже не работала
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
и еще вопрос, можно ли изменить конфигурацию системы безопасности через еепром?
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
и еще вопрос, можно ли изменить конфигурацию системы безопасности через еепром?
Можно изменить конфигурацию гораздо проще, BMW exsplorer или AVDI, очень удобно и быстро.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
и еще вопрос, можно ли изменить конфигурацию системы безопасности через еепром?
Можно, на зачем такие сложности?
P.S. Вам модератор сделал предупреждение о аватаре, в правилах про аватар говорилось.
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Спасибо! всем откликнувшимся.
дамп и правда в угле нашел, поправить свой дамп пока так и не смог. просто забив FF по адресам не решило проблеммы(было интересно поправить родной)
сложности такие, потому что нет у меня баварской диагностики и я немогу сконфигурировать систему, а лаунчь этого не умеет
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
BMW-exsplorer с 46-ым кузовом не работает. Есть чем еще ошибки почитать?
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 2 недели спустя…
-
- Рассказать
Да стоит там блок MRSZ 4, часто вываливается ошибка (внутренняя неисправность блока) поднимаются где-то процентов 50 блоков,остальное в помойку! Бобёр с ними работает нормально, но делать всё равно ручками!
Изменено 29 ноября 2013 пользователем Frenksinatra
- Цитата
Ссылка на комментарий
- 2 недели спустя…
-
- Рассказать
Здравствуйте! подскажите пожалуйста по какому адресу записана ошибка (01-внутренней неисправности блока)
блок SRS
65.77-8372521
MRSZ2/12 9441
внутри моторолла 0E57S
а то несчем сравнить, а чтобы с сайта дамп качнуть нужно море сообщений написать.
Спасибо!
Эта ошибка с MRSZ2 легко удаляеться скриптом через tool32 из состава инпы .. делал несколько десятков таких блоков без демонтажа по диагнозе ..
Вот архив со скриптом .. http://tempfile.ru/file/3030865
Для новичков:
Ставим инпу, настраиваем на работу с k-line ником (инструкций куча в гугле) …Проверяем что блок выходит на связь самой INPA …. Запускаем tool32 .. загружаем скрипт MRS2_FIX.PRG … и там есть erase_all_error (смотрим статус в логе в нижнем окне ) …
- Цитата
Ссылка на комментарий
- Автор
-
- Рассказать
Спасибо большое crazyalex, теперь все понял. к сожалению архив я просщелкал.
а на блок я дамп нашел, вроде все заработало.
- Цитата
Ссылка на комментарий
-
- Рассказать
Спасибо большое crazyalex, теперь все понял. к сожалению архив я просщелкал.
а на блок я дамп нашел, вроде все заработало.
Да незачто … (блин как вспомню блок снимать,вскрывать, паять.. тоже ж так делал поначалу) ..а тут шнурок тырк,прогу тыц-скрипт тыц = вуаля .. а денег беру как за снятие и програмирование блока (по старинке)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Разбираемся с периодической ошибкой в блоке Airbag SRS BMW E90. Ошибка эта звучит как 93С1 – Помехи связи в системе определения занятости сидения переднего пассажира.
Мы знаем, что у датчика занятости сидения достаточно конкретная функция. Она помогает блоку SRS определить, находиться ли на пассажирском сидении человек. Если это так (его вес достаточен), в случае столкновения фронтальная подушка безопасности сработает. Если сидение пустое, или на нем имеется незначительный вес (например, детская люлька), подушка будет отключена.
Для диагностики системы Airbag мы воспользуемся сервисной программой Rheingold с ведомым поиском неисправности.
Точно следуем совету сервисной программы BMW. Тем более, что владелец авто упомянул, что ошибка загорелась после того, как пассажирское сидение резко отодвинули назад.
Проверяем укладку, сопротивление проводов, а также заменяем заводские стяжки на новые. Так как ошибка носит спорадический характер, мы рекомендуем владельцу в случае повторения неисправности заменить маленький переходной жгут.