Абс не работает ошибок нет

Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста, по ABC, колеса блокируются при торможение. 1)Ошибок нету. 2)Тормозная жидкость не уходит. 3)зимой ABC работал, а летом передние колеса идут в юз. В поисках подобной темы не нашел.
  1. 13.11.2011, 21:35


    #1

    titan вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию ABC ошибок нет, не работает.

    Всем здравствуйте, подскажите пожалуйста, по ABC, колеса блокируются при торможение.
    1)Ошибок нету.
    2)Тормозная жидкость не уходит.
    3)зимой ABC работал, а летом передние колеса идут в юз.
    В поисках подобной темы не нашел.


  2. 13.11.2011, 21:49


    #2

    Xocca вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ха… ТОже самое сейчас и у меня. Только сейчас снег — абс работает нормально, без снега, а уж тем более на зимней липучке — блокируются. Я сейчас авто ремонтирую, пока не добрался, но думаю причина в датчиках вращения колеса, вполне возможно он засран или выходит из строя, в любом случае до абс доходят неправильные показания по вращению колеса, так что… Будем копать в этом направлении=)


  3. 13.11.2011, 22:02


    #3

    titan вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо, наши мысли совпали, я тоже на них грешу так, как смысла в другом нет, я сейчас уже на зимней липучке ездию и колеса иной раз в юз проходят, еще мысль на сетку которая дает сигнал датчикам на ступице, что она со временим стерлась.


  4. 14.11.2011, 00:07


    #4

    Xocca вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В любом случае, смотреть надо в ту сторону. Я как доберусь до них, отпишу сюда или в личку по результатам. Ну и ты тоже, если не трудно=)


  5. 14.11.2011, 09:01


    #5

    pavel вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для pavel



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от titan
    Посмотреть сообщение

    еще мысль на сетку которая дает сигнал датчикам на ступице, что она со временим стерлась.

    И что же ее стерло? Что за ерунда? Ошибок по блоку нет, должна система работать!


  6. 14.11.2011, 19:00


    #6

    YUZEF на форуме


    Phaeton



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    проверь в ваг-коме показания датчиков абс при движении и станет ясно они или нет.

    B5 2000, 2.5 TDI был AFB->AYM железо, AFB насос+гибридные форсунки , был tiptronic стала механика BMW e39 2,5 TDS+ чип, touring


  7. 14.11.2011, 20:02


    #7

    fibonathi вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    titan,Если идет в юз и ошибок по блоку нет то блок АБС(электронная часть ) не работает. Если датчики , то ошибки однозначно будут.

    B5.5, АWM,типтроник,вся фигня,пиндос,2002
    , VAG COM


  8. 14.11.2011, 21:56


    #8

    Alonse вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    застаивать систему абс никто не рекомендует. рекомендуют время от времени принудительно проверять её работоспособность. в этом и заключается её «жизнь». у меня работает прекрасно,выполняет свои функции. но иногда,когда делаешь принудительно управляемый занос,загорается. после включения зажигания,и поездки местров с полста всё это дело тухнет. по теме,ничего не скажу, потому что странно всё это.


  9. 15.11.2011, 00:35


    #9

    Xocca вне форума


    Lupo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    кстати! а как смотреть вагкомом, ну тот же абс, на ходу?


  10. 15.11.2011, 08:41


    #10

    pavel вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для pavel



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Xocca, заходи в третий блок-> измерения-> группа 001->запуск.
    В четырех полях скорости от четырех колес. Скорость движения не более 18 км/час. Или смотреть в графическом режиме.


  11. 15.11.2011, 16:50


    #11


  12. 12.02.2012, 20:01


    #12

    Lexa zw. вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Всем привет.Подскажите кто знает,»у меня такая проблема» при торможении передние калёса идут в юз,а зад не тормозит: при начале движения высвечивается «ABS FENLER» и тухнет.
    Подскажите пожалуйста кто знает, в чём дело и как с этим бороться.
    за ранее спасибо.


  13. 12.02.2012, 20:39


    #13

    pavel вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для pavel



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lexa zw.
    Посмотреть сообщение

    при начале движения высвечивается «ABS FENLER»

    Приборка при этом пищит?
    Не проходит тест блок. В нижней части блока бывает вода, она делает свое дело. Вода может попасть, если ездили со снятым разъемом на блоке.
    Почему зад не блокирует, не знаю, если только колхоз какой в системе.

    — Добавлено чуть позже —

    Хотя нет, так и должно быть, на зад тормозное усилие меньше. Передние идут на юз из-за неработающего блока.


  14. 14.02.2012, 20:29


    #14

    Lexa zw. вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    большое спасибо,залезу посмотрю.


Похожие темы

  1. Ответов: 25

    Последнее сообщение: 04.11.2010, 23:26

  2. Ответов: 26

    Последнее сообщение: 28.05.2010, 21:25

  3. Ответов: 63

    Последнее сообщение: 05.03.2008, 08:50

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 26.01.2008, 23:06

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 19.03.2006, 17:32


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Что делать, если не работает АБС? Проверьте проводку на целостность, замерьте напряжение в цепи, установите правильные настройки системы и удостоверьтесь в использовании подходящих шин и техжидкостей. В крайнем случае — вперед в сервисный центр на диагностику. А главное — не паникуйте, не бейте резко по тормозам и продолжайте движение.

Система АВS , устанавливаемая на современные машины, рассчитана на долгий и безотказный срок эксплуатации. Однако и с ней иногда случаются отказы. Почему не работает АБС , причины и следствия такой проблемы, а главное что делать дальше, рассмотрим в данной статье.

Вначале немного окунёмся в историю создания и возникновения этой системы — родиной АБС считается Германия, первые системы стали устанавливаться и тестироваться на жд поездах. Вызвано это было необходимостью, потому что полная блокировка при торможении колёс поездов к рельсам вызывала повышенный износ и выход из строя ободов, рельс. В качестве замедлителя тогда использовали электромагнит, который постепенно уменьшал угловую скорость вращающихся деталей.

Позднее этот принцип стали использовать и в шасси самолётов. Пионером применения авс в автомобильной промышленности считается корпорация Bosch, однако первые шаги оказались неудачными по причине недостаточного уровня развитости электронных технологий. Однако в связи с развитием и применением полупроводников технология abs получила новый рывок в развитии, на передовые позиции здесь уже вышла корпорация Daimler-Benz, а уже позже к ней подтянулись и другие автогиганты. На сегодняшний момент около 90% всех машин в мире имеет данную систему в своём арсенале.

С момента изобретения система модернизировалась неоднократно и сейчас в её состав входят следующие элементы:

  1. Главный тормозной цилиндр
  2. блок ABS
  3. выпускной электромагнитный клапан
  4. впускной электромагнитный клапан
  5. тормозной суппорт
  6. аккумулятор давления
  7. насос-электродвигатель
  8. амортизационная камера

Причины и пути решения

При выходе из любого из элементов система прекращает работать, поэтому для начала решим дилемму: не работает АБС можно ли ездить на такой машине? Для этого обратимся к моменту возникновения авто как самодостаточной единицы-как только появились первые модели, от системах типа ГУР, кондиционер и в том числе АВS владельцы и помыслить не могли. Все они появлялись постепенно по мере усложнения конструкции и повышению требованиям к комфортности и безопасности эксплуатируемого транспортного средства. В частности, система АБС появилась с целью обезопасить процесс торможения, а затем её функционал расширился и она стала работать вместе с такими системами как пробуксовочная, противозаносная и т. д. Таким образом на вопрос АБС не работает чем грозит можно ответить таким образом:

  1. Если у вас перестала работать АБС , то паниковать не стоит, а вспомнить уроки в автошколе (возможно вам как и мне пришлось учиться на авто без АБС ) — применять амплитудно-прерывистое воздействие на педаль тормоза с целью предотвращения блокировки колёс.
  2. С другой стороны последствия от выхода из строя системы предположить трудно, т. к. многие системы получают сигналы от колёсных датчиков. Однако исходя из опыта, нейтрального режима, который устанавливает блок при возникновении неисправности, по времени достаточно, чтобы добраться до сервиса.

Исходя из вышесказанного делаем вывод, что панике подвергаться не стоит, а спокойно выбрать близлежайший ремонтный сервис и следовать туда.

Рассмотрим причины почему не работает abs:

  • Сломался датчик АБС один или сразу несколько-колесные датчики чувствительны к ударным нагрузкам, воздействию грязи, которая попадает на них от дорожного покрытия. Попадание грязи может привести к тому, что случится глюк датчика abs ошибку не пишет при этом система. Что ломается в датчике АБС чаще всего? Причина может скрываться в повреждении проводки, окислении контактов . Также причина может заключаться в замыкании датчика на массу. В этом случае требуется проверить проводку на целостность, наличие механических повреждений, качество подключения — почистить контакты, зачистить массу. Что делать если не работает датчик АБС и код диагностики указывает на него-в этом случае поможет только замена на новый. Также причина неисправности датчика приводит почему не работает АБС на 1 колесе.

  • Иногда имеет место быть повреждение проводки на самом датчике-в этом случае целесообразен ремонт проводки путем перемотки обмотки. Кстати, АБС на морозе работает плюс не работает чаще всего связано выходом из строя колёсного датчика.
  • Величина напряжения в бортовой сети может влиять на работу системы АБС. Электронный блок может отключить работу системы, если напряжение упало ниже 10.5 В. Поэтому старайтесь не трогать электрические разъёмы датчиков при работающем двигателе, старайтесь не прикуривать другой автомобиль, следите за состоянием АКБ и генератора. Кроме того, при длительной стоянке автомобиля, а тем более зимовке, периодически заряжайте аккумулятор.

  • Выход из строя блока управления АБС — эта неисправность как правило проявляется в том, что не работает спидометр и abs. В этом случае помогает лишь замена неисправного блока на новый, однако некоторые умельцы умудряются путём ремонта вернуть ему вторую жизнь.

  • На некоторых моделях авто причины почему не срабатывает АБС при торможении ошибок нету может оказаться в настройках системы: в блоке заложено, что при скорости до 20км/ч авс неработоспособна.
  • Система АБС не работает лампа не горит-причиной может быть установка шин размеров не рекомендованных заводом-изготовителем. В этом случае система может уйти в аварийный режим, при этом никак не оповестив владельца сигнальной лампой.

  • В случае, если применена тормозная жидкость с неправильной вязкостью, система может отказаться работать или работать вяло, с задержками. При этом сигнализатор АБС не горит и не работает, поэтому характеристики жидкости должны строго соответствовать заявленным заводским.

Хотелось бы отметить, что эксплуатация авто с неисправной антиблокировочной системой может привести к аварийной ситуации на дороге, непредвиденным расходам, простоям в ожидании ремонта.

В комментариях расскажите, был ли вам интересен изложенный вариант и случалось ли на практике сталкиваться с неисправностями авs, не отраженными в этом материале.

  1. 15.02.2012 16:29


    #1

    АБС не работает но ошибок тоже не выдает

    Ребят сильно не пинайте за новую тему, однако покурив поиск ничего не нашел кроме ну вот Не работает abs
    А сама проблема в названии темы АБС не работает но ошибок тоже не выдает и индикатор на панели тоже не запараллелен потому что гаснет в разное время. Пытался решить вопрос самостоятельно методом научного ТЫКА, а именно открыл еапот посмотрел блок предохранителей возле переднего пасажира, и уведил там отсутствие одного предохранителя, который в свою очередь нашел в бардачке, видимо старый хозяин чего-то гомырил. Но и установка найденого преда ничего не дала и все осталось также и лампочка на панели не горит и АБС не работает!
    кто чем может?
    чуть не забыл машина одновальная не сир

    плох тот водила,который не мечтает е*нуть по встречке
    HONDA ACCORD СF4 2.0 VTS 1999


  2. 15.02.2012 17:05


    #2

    max d вне форума


    В чем выражается неработа абс?


  3. 15.02.2012 18:22


    #3

    плох тот водила,который не мечтает е*нуть по встречке
    HONDA ACCORD СF4 2.0 VTS 1999


  4. 15.02.2012 19:11


    #4

    чего вообще никто не в курсе где копать?

    плох тот водила,который не мечтает е*нуть по встречке
    HONDA ACCORD СF4 2.0 VTS 1999


  5. 15.02.2012 19:21


    #5

    а предохранитель то целый ? сканер бы подключить…


  6. 16.02.2012 05:35


    #6

    Сообщение от DUSH1K
    Посмотреть сообщение

    а предохранитель то целый ? сканер бы подключить…

    какой из них?

    плох тот водила,который не мечтает е*нуть по встречке
    HONDA ACCORD СF4 2.0 VTS 1999


  7. 16.02.2012 06:03


    #7

    Была у меня обратная тема: АБСка работала раньше времени (на скорости начинала стрекотать, не остановишься резко). Загнали на компьютер — гонит один датчик, показывает скорость меньше на 4 км/час, чем остальные. Из-за него система и включается.
    Посмотри на компьютере, может, у тебя, наоборот, датчики показывают, что скорость еще приличная (или, вообще, погоду показывают).
    Про ошибку уже не помню, горела или нет.


  8. 16.02.2012 07:29


    #8

    Процедуру обнуления абс попробуй сделать, получится или нет… Единственное что в голову пришло


  9. 16.02.2012 10:44


    #9

    спасибо попробую обнулить!

    плох тот водила,который не мечтает е*нуть по встречке
    HONDA ACCORD СF4 2.0 VTS 1999


Неисправности ABS — довольно распространенное явление, но при появлении проблем совсем не обязательно ехать на СТО.

Существующую проблему можно решить самостоятельно — путем диагностики.

Как необходимо осуществлять проверку, чем могут быть вызваны проблемы с ABS, что представляет собой конструкция сенсорного датчика? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Сегодня во многих автомобилях установлена популярная и очень эффективная антиблокировочная система. К сожалению, она, как и любая другая система, может приходить в неисправность.

Рассмотрим наиболее часто встречающие поломки ABS, а также основные способы их устранения путем самостоятельной диагностики.

Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — можете не сомневаться.

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.

Целостность предохранителей

Читайте по теме: Устройство ABS автомобиля.

Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.

Целостность предохранителей

Датчики и масса автомобиля

Особое внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-либо механических повреждений.

Датчики ABS

Чтобы понять, дают ли датчики точную информацию, необходимо проверить ступичный подшипник на факт отсутствия люфта, а также работоспособность тормозов, целостность колодок, герметичность ГТЦ и так далее.

Все необходимые тесты должны проводиться на специальных стендах. Только так можно рассчитывать на максимально точные результаты осмотра и измерений.

Обязательно стоит убедиться, что масса автомобиля имеет нормальный контакт.

Также читайте — Признаки неисправности датчика массового расхода воздух, проверка ДМРВ на работоспособность, диагностика мультиметром, тестером, замена своими руками.

Не правильно выбранные шины

Одной из частых причин неисправности ABS являются неправильно выбранные шины, поэтому перед окончательным выбором желательно проконсультироваться со специалистами своего сервисного центра.

Самостоятельная диагностика

Если причины неисправности ABS после осмотра так и не были выявлены, то лучшим выходом будет полная диагностика системы в специализированном сервисном центре.

В случае, когда нет финансовой возможности, можно продолжить самостоятельную работу.

Как показывает практика, основные проблемы с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно качественным контактом или проблемой в разъемах.

Чтобы убедиться в наличии таких неисправностей, необходимо иметь под рукой тестер или осциллоскоп.

Для получения точных результатов необходимо убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При этом желательно следить за скачками напряжений на разъемах и проводниках.

И снова датчики

Часто проблемы с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Поговорим о них более предметно.

Расположен данный элемент системы непосредственно над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей.

Первое на что следует обратить внимание, это на его загрязненность. Которая легко устраняется.

Загрязненный датчик ABS

По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, связанная с постоянным магнитом. Благодаря такой конструкции магнитное поле с легкостью проникает к индуктору.

Сенсорные датчики ABS

Посредством смены межзубных впадин и самих зубьев, а также вращения импульсного ротора меняется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.

ABS

Постоянные изменения в магнитном поле приводят к появлению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.

Амплитуда и частота напряжения во многом зависит от числа оборотов колеса.

Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задача — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.

Работа ABS

Нормальный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (необходимо верить информации приведенной в паспорте).

Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело говорить о наличии короткого замыкания.

В случае, когда сопротивление показывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.

Если обнаружена поломка датчика, то ремонтировать его бессмысленно — необходима полноценная замена. Подобрать хороший датчик не сложно — сегодня существует множество различных вариантов. Основной критерий для выбора — качество.

Работа ABS

Лучше ориентироваться на изделия проверенных брендов.

Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь именно от качества работы датчика во многом зависит нормальное функционирование системы.

В свою очередь правильность работы ABS — это не только ваша жизнь, но и жизнь пассажиров, а также пешеходов.

Поэтому к неисправностям ABS нужно подходить с большой ответственностью.

Страница 1 из 2


  1. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  2. Первоначально надо диагностировать.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. перегорела лампа!
    ИЛИ ЕЕ ПРИНУДИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИЛИ!
    если по ремонту то обращайся в лс дам контакт кто делает блок(для начала он его глянет)
    а так диагностика!!!!
    скорость показывает???


  4. s-Alex

    Регистрация:
    14 ноя 2005
    Сообщения:
    3,146
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.

    лампа там вроде же диод стоит
    видать прежний хозяин зажал денег на ремонт и заклеил диод
    Буквально на днях на сервисе подобное слышал


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. скорость и все показывает, мне посоветовали еще приборку разобрать, может быть лампа заклеена черной изолентой перед продажей((((


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. и как этот диод поменять?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. Зачем разбирать(разберете убедитесь что она както заглушена) проще комп диагностический для начала подключить тем более его все равно подключать придеться чтоб неисправность найти и устранить если вы на 100% уверены что абс не работает

  8. разобрать все равно хочу, может кто подскажет как? Просто люблю когда все как надо и на своих местах.

    на диагностику поеду по любому, хотя в мае был, поменяли датчики, остальное все показало в норме, летом как-то и не замечал, работает или нет, а вот когда приморозило, то меня и осенило…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. сегодня был на диагностике, начали с малого — комп показал датчик, дальше ребята полезли к блоку, проверили на передачу импульсов каналы и т.д. Вердикт обрадовал — блок цел оказался, в итоге вся фигня из-за перегнившего ( а мож кто уже до этого ковырялся) провода одного из передних датчиков, не было контакта. Все перепаяли, заработало.
    Сняли приборку….и хитрецы продавцы — 2 «квадрата Малевича» из черной изоленты. Так что спасибо за советы всем))))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Рано обрадовался….
    Из сервиса уехал, все работало, через пару минут загорелись лампочки, ABS и ASC отключились. Выключил зажигание, включил, завел, все в норме, все снова заработало. Через некоторое время снова отключилось. Так я и доехал до дома. Утром по пути на работу, эта ситуация продолжалась, сначала все работает, через 1-5 минут, может отключиться. Прямо в движении глушу двигатель, снова завожу — все работает, потом снова загораются лампочки и отключаются ABS и ASC.
    В чем может быть причина??? Что это за глюк???


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Проверять работу датчиков в движении. Отсутствие обрыва по ним, не говорит об их полной работоспособности.


  12. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  13. Кстати, ABS отключается при разгоне порядка до 50км/ч, потом вырубается.
    Вернулся с сервиса, диагностика показала падение напряжения угловой скорости. Решили смотреть проводку, снова паять, но сегодня не успели, перенесли на следующий раз.
    P.S. сброс ошибки не помог(((


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  14. Диагностика показала падение напряжения датчика угловой скорости


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. Ппц блоку АБС 100%)))) перепаивать его )) рано радовался))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. Я уже и так догадываюсь об этом, сегодня поеду в сто, окончательно все перепроверю, ну и тогда потом на ремонт ЭБУ


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. Все, вердикт вынесен — блок.
    Поеду паять, вот теперь надо решиться куда и к кому))))


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. ЭТО ТУПИК!!!???:confused::confused::confused:
    Вчера был у Александра (электрик, который занимается перепайкой блоков АБС).
    Он вскрыл блок, глянул, сказал, что все в норме, блок еще поживет какое то время:shock: Говорил меняй передний левый датчик, т.к. все ошибки на него. Поменял, но толку нету, все осталось как и прежде:facepalm:
    Так в чем же может быть проблема???
    Напомню о симптомах проблемы с ABS и ASC — при включении зажигания, при самодиагностике все в порядке, все соответствующие индикаторы гаснул, система ABS и ASC работает. При движении при достижении скорости порядке 40-50 км/ч, система отключается, загораются индикаторы:mad:. При повторном включении отключении зажигания, картина повторяется, сначала все работает, потом «умирает»:mad: Также, допустим, при движении на скорости порядка 80-100 км/ч, если перезапустить зажигание, то АБС и АСЦ работают пока не начну сбрасывать скорость. Все эти симтомы проявляются в 90% случаев. Бывает что все отключается и при скорости 20-30 км/ч, но крайне редко. Вот и езжу… то заведу, то заглушу, потом снова заведу двигатель.

    У кого было что подобное, помогите, плиз!!! Голову уже все сломали!!!:(:(:(


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. Теперь смотри какой фирмы датчик(токо оригинал, можно даже с разборки), подшипник и кольцо на подшипнике с которого снимается сигнал на АБС. Скорее оно повреждено. Ну еще датчик криво стоит, …может быть.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Блин. Писал же ранее, берешь ноут с диагностической прогой, у меня была INPA подрубаешь хвост к машине. Один ведет машину, другой смотрит на показания датчиков абс по каждому колесу, всё сразу станет понятно.

    У меня один датчик отваливался именно в движении, хотя на стоячей машине типа был исправный. Другой датчик то работал то нет, в итоге оказалось что разъем был не до конца «зажат», тугие они сильно, боялся сломать, вот и не додавил.

    Провода внимательно осмотри и прозвони, даже половина переломаных жил в проводе со следами окисления, может давать глюки на работу АБС.

    Кстате, переустановка датчиков с левого колеса на правое, поможет выяснить, именно в датчике ли это дело, либо это проблема конкретной стороны машины.

    Ну и последний вариант что-то с подшипником откуда происходит считывание, если окажется что всё остальное ОК, т.е. датчик/проводка/разъем.

  21. где ноут взять теперь вопрос:shock:
    а датчик вчера новый поставили….


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  22. Китайский? Надо ставить только проверенный или оригинал!


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  23. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…
  24. ребята подскажите…недавно взял себе x5 2000г.старый хозяин сразу сказал надо менять блок ABS.на панели естественно горят лампы.блок я поменял на новый лампы рогеть так и остались.и еще правда что из за этого блока не работает передний привод.

  25. Диагностика тебе в помощь! Какие ошибки?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. на диагностике пускает только в двигатель и коробку.ни блок ABS ни отопитель не видит.(пишет нарушена связь)мастера потихоньку начинают разводить руками.помогите пожалуйста.да и еще-новый блок надо прошивать?если да то подскажите как.

  27. Новый блок обязательно прописывается


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  28. как прописать новый блок????облазил уже весь инет.не могу найтизаранее благодарен.

  29. прописать могут в СТО спец прогой


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

Содержание

  1. Загорелась лампочка АБС на автомобиле Лада Гранта
  2. Не стоит паниковать
  3. Как работает АБС
  4. Причины и их устранение
  5. Диагностика АБС (ABS) своими руками
  6. Антиблокировочная система (ABS). Описание
  7. Принцип работы антиблокировочной системы
  8. Диагностика ABS своими руками
  9. Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка
  10. Антиблокировочная система и безопасность
  11. Как проверить блок абс
  12. Принцип работы АБС
  13. Опасность выхода из строя АБС
  14. Признаки неисправности АБС
  15. Основные причины неисправности АБС
  16. Диагностика неисправностей АБС
  17. Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр
  18. Антиблокировочная система (ABS). Описание
  19. Принцип работы антиблокировочной системы
  20. Диагностика ABS своими руками
  21. Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка
  22. Антиблокировочная система и безопасность

Загорелась лампочка АБС на автомобиле Лада Гранта

Часто на автомобилях Лада Гранта случается, когда горит лампочка АБС, причины расскажу подробнее. Такое случается и на других машинах, поэтому советы пригодятся многим автовладельцам.

Не стоит паниковать

Это сигнал для водителя о возникновении поломки в антиблокировочной системе. Многие впадают в панику и боятся ехать. Иногда машину тащат на эвакуаторе или на тросу, а причина – горит лампочка АБС.

Не стоит переживать, ведь тормоза на автомобиле работают. Проверьте, не ушла ли тормозная жидкость, попробуйте нажать на педаль тормоза. Автомобиль тормозит, вышла из строя только система АБС. Это значит, что по дороге к месту ремонта не стоит резко тормозить, чтобы колеса не пошли юзом.

Как работает АБС

Электроника регулирует усилие тормоза на всех колесах, предотвращая их блокировку при торможении, но давая возможность автомобилю быстро останавливаться. Резко затормозив, машина не потеряет устойчивости.

Если система вышла из строя, либо она вообще не установлена на автомобиле, то при резком торможении колеса заблокируются. Может возникнуть сильный занос, особенно это характерно зимой, или в повороте. При исправной АБС такого не произойдет. Даже при повороте можно резко нажимать на педаль тормоза – заноса не будет.

Если горит лампочка АБС, причина в неисправности системы. Это легко проверить – разгоняетесь до скорости 40 км в час и резко нажимаете педаль тормоза в пол. Если нет вибрации педали, а колеса пошли юзом, то АБС не работает.

При исправной системе можно резко нажать на тормоз и попытаться объехать препятствие. При этом никакого заноса не произойдет. Если антиблокировочная система вышла из строя, то автомобиль занесет и ударит об это препятствие.

Причины и их устранение

  1. Вначале проверьте электронный блок. Он находится под капотом в одном корпусе с гидроаккумулятором.

    Узнать его можно по большому количеству тормозных трубок. В нем находится электроника и разъем. Отсоедините его, предварительно выключив массу, или сняв минусовой провод с аккумулятора. Осмотрите разъем, не попала ли на него вода, нет ли повреждений контактов. Бывает, что контакты окисляются, несмотря на защиту, попадает вода или грязь. Если обнаружена влага, продуйте, просушите, прочистите.
  2. Проверьте предохранители, которые обеспечивают питание блока АБС. Их может быть несколько, замените неисправные.
  3. Дальше потребуется автомобильный подъемник или яма. Осмотрите провода, которые идут к колесным датчикам, нет ли на них повреждений. Датчики вкручены в ступицу, а провода находятся в опасной близости от движущихся деталей.

    Часто бывает, что они слетают с креплений, перетираются колесом или поворотными элементами. Проверьте провода и разъемы – все должно быть в хорошем состоянии. Колесные датчики АБС выполнены с проводом и разъемом на конце. Смотрите, чтобы не было влаги, грязи или отгнивших окислившихся проводов.
  4. Если все в порядке, но лампочка АБС по-прежнему горит, то придется обращаться в автосервис. Не всегда ошибку в антиблокировочной системе можно снять простым снятием клеммы аккумулятора. Обычно лампочка снова загорается, если неисправность не устранена.

Если вы сами устранили неисправность АБС, то в большинстве случаев лампочка гаснет через несколько поездок с нажатием тормоза. Если все в порядке, система это увидит и отключит лампу.

Это вся информация, касающаяся самостоятельной диагностики. Больше самому вряд ли получится что-то найти. В хорошем автосервисе к вашей Ладе Гранте подключат сканер, который сможет прочитать систему и выявит причину. Чаще всего виноваты датчики или блок управления. Подписывайтесь, всем удачи на дорогах, ждите еще много интересного!

Источник

Диагностика АБС (ABS) своими руками

Антиблокировочная система (ABS). Описание

Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock Braking System) – это система, осуществляющая регулировку давления тормозной жидкости в тормозных контурах, что позволяет предотвратить блокировку колёс в момент торможения. Иными словами, эта система предотвращает торможение юзом, что даёт следующие преимущества:

  • Повышение устойчивости автомобиля.
  • Уменьшение тормозного пути.
  • Экономия резины и сохранность шипов на шинах автомобиля.

Помимо своей основной функции, датчики и клапаны антиблокировочной системы используются для многих других систем автомобиля. Например, система курсовой устойчивости или система помощи при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости подтормаживает определённые колёса при резких поворотах или заносах, что значительно улучшает показатели безопасности. Система помощи при экстренном торможении удерживает нажатой педаль тормоза вплоть до полной остановки.

Принцип работы антиблокировочной системы

Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей:

  • Датчики скорости. Датчики располагаются возле каждого колеса автомобиля. Они передают на блок управления ABS информацию о скорости вращения каждого из колёс.
  • Блок управленияABS. Блок управления принимает сигналы с датчиков скорости, анализирует ситуацию, и, в случае блокировки колеса, передаёт команду на блок управления гидравликой.
  • Гидравлический блок управления, получив сигнал о заблокированном колесе, перекрывает канал тормозной жидкости, идущий к этому колесу.

В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом.

Диагностика ABS своими руками

Самым первым признаком неисправности системы АБС является лампа на приборной панели. После того, как она загорелась, важно сразу произвести диагностику. Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить при сбоях в работе АБС:

  • Проверьте предохранители и реле блока управления антиблокировочной системы.
  • Сравните давление в шинах – оно должно быть везде одинаковое.
  • Изучите ротор каждого датчика на предмет загрязнения.
  • Замерьте тестером сопротивление в каждом из датчиков при включенном зажигании. Приподняв колесо на домкрате и вращая его, наблюдайте за изменениями.
  • Проверьте целостность проводов, идущих от датчиков к блоку управления.
  • Проверьте целостность проводов идущих к гидравлическому блоку АБС.

Лучшим вариантом диагностики будет проверка с помощью подключения ноутбука или смартфона к диагностическому разъёму – это позволит сэкономить много времени и моментально определить причину поломки.

Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка

Диагностика АБС своими руками – довольно сложная задача, если вы не имеете диагностического оборудования (кабеля, ноутбука, и ПО). В случае если у вас есть возможность считать ошибки, то сравнив их коды с описанием, можно гораздо быстрее определить причину неисправности. Ниже перечислены ошибки, «зажигающие» лампочку неисправности антиблокировочной системы:

Спасибо за подписку!

  • U0121 — нет данных от контроллера системы АБС
  • U0122 — нет данных от контроллера системы ESP
  • U0415 — неверные данные от контроллера системы АБС
  • U0416 — неверные данные от контроллера системы ESP

В большинстве случаев отсутствие данных с контроллера говорит о его неисправности. Если диагностика указывает на ошибки U0415 или U0416, то велика вероятность неисправности датчиков или повреждения проводов. Также не забывайте, что при различающемся давлении в шинах система управления может получать неверные данные от контроллера и указывать на последние две ошибки.

Антиблокировочная система и безопасность

Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать.

Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности.

Источник

Как проверить блок абс

Наиболее интенсивный способ торможения – это юз. Но главным недостатком торможения с полной блокировкой всех четырех колес является неуправляемость автомобиля в момент торможения. При этом вопрос: как проверить ABS и иметь ее исправной, становится особенно актуальным.

Машина при таком способе торможения уходит в занос. Особенно этот эффект чувствуется на скользкой дороге (мокрый после дождя асфальт, покрытая легким ледком дорога в осеннее — весенний период), грунтовая дорога. Выйти из заноса можно отпустив педаль тормоза. Водители автомобилей, не оснащенных системой ABS, чтобы не допустить ухода автомобиля в неуправляемый занос, пользуются прерывистым торможением, нажимая и отпуская педаль тормоза.

В автошколах, начинающих водителей так же учат прерывистому торможению.

Но такой способ хорошо применим в прогнозируемых ситуациях и плохо в аварийных, когда требуется экстренное торможение. Тут уж не до изысков.

Кроме того, тормозные системы, не оснащенные ABS, имеют сильный разброс в усилии торможения. То есть, вполне может получиться так, что переднее правое колесо полностью заблокировано тормозными колодками, а три остальных колеса еще заблокированы не полностью. Следствия от такого разброса, попытка автомобиля прокрутиться вокруг заблокированного колеса. Что на скользкой дороге однозначно приведет к резкому заносу автомобиля.

ABS, контролирует угловую скорость колеса, и если какое то колесо окажется заблокировано колодками раньше, чем остальные, система просто разблокирует его и выровняет усилие торможения.

Как происходит занос?
При движении автомобиля покрышки колес сцепляются с покрытием дороги за счет силы трения. Излишки влаги под колесами убираются в зазоры протектора. При резком торможении, протектор покрышки начинает проскальзывать по дорожному покрытию. В этот момент, все, что попадает под колеса автомобиля, может сыграть роковую роль. Это не только камушек, но и ледок под колесом и просто влага от дождя.

Если вращающееся колесо перескочит попавшийся камешек, то при заблокированном колесе, он сыграет роль упора и создаст лишнее сопротивление, якорь, вокруг которого автомобиль будет стремиться развернуться. А так как движение, это масса, помноженная на ускорение, то тут достаточно только начать занос, все остальное в аварии сделает сила инерции.

То же самое вполне справедливо, если под колесами с одно стороны чистый асфальт, а под колесами с другой стороны, корочка льда. Но даже на сухом асфальте, автомобиль обязательно закрутит из — за разницы нагрузки на колеса. Так, что проблема курсовой устойчивости появилась вместе с изобретением автомобиля.

Суть АВS
Инженерами была разработана система anti blocking. Современные антиблокировочные системы предотвращают полную блокировку колес при торможении, чем обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля.

ABS, допускает не более 13% проскальзывания покрышек по дорожному покрытию при блокировке колес.

Но антиблокировочную систему можно настроить самостоятельно, под свои предпочтения и стиль езды. Водителю нет необходимости «играть» педалью тормоза, учитывать состояния дорожного покрытия. От него не требуется, каких то особых способов торможения, ABS сделает все сама.

Сейчас, антиблокировочные системы устанавливаются практически на все виды транспорта за исключением железнодорожного. Применяется АВS и в пассажирской авиации, где неуправляемый занос при дополнительном торможении колесами, может привести к гарантированному сходу самолета с полосы.

Что же такое антиблокировочная система
Это система датчиков, состоящая из электрических клапанов, модуляторов и электронного блока обработки данных. Электромагнитные датчики считывают угловые скорости колеса и посылают импульсы в электронный блок обработки. В зависимости от показаний, электронный блок через модуляторы открывает или закрывает электромагнитные клапаны, встроенные в тормозную систему, чем контролирует давление жидкости.

Сейчас, все современные автомобили комплектуются антиблокировочной системой и наверное уже не найти водителя, который бы не понимал на сколько важно предотвратить уход автомобиля в неуправляемый занос при торможении. А так же важность того как проверить работу ABS и ее функции.

Неисправности ABS
Легкий треск при нажатии на тормозную педаль является скорее нормой. Вы слышите работу модуляторов. Если ABS неисправна, на панели приборов загорится предупреждающий сигнал.

Если система исправна, он загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя.

Светящийся во время работы двигателя сигнал ABS, является признаком неисправности системы.

Всего существует четыре состояния неисправности ABS:

Обнаружение ошибки при самотестировании и выключение ABS. Критическая ошибка в блоке контроллера или обрывы в жгутах датчиков. Сигналы измерения угловых скоростей не считываются.
ABS включается, успешно проходит самотестирование и выключается. Обрыв в жгутах проводов, плохой контакт «Плюс» или «Масса», окисление контактов в местах соединения, обрыв провода питания или массы контроллера, замыкание датчика «на массу».
ABS включается, проходит самотестирование, находит ошибку, но продолжает работать. Чаще всего вызывается обрывом в каком-то одном датчике. Информация об угловой скорости колеса снимается с дополнительного датчика. Так же, подобная неисправность может быть вызвана разным давлением в шинах или разным рисунком протектора. АВS. Спущенное колесо или более грубый протектор, чем на остальных трех колесах всегда немного притормаживает колесо при движении. То же самое справедливо к установленным на автомобиль колесам с разной степенью износа покрышек.
ABS не включается. Критические ошибки, вызванные обрывом в жгуте проводов от датчиков, облом провода возле датчика, изношенные подшипники ступиц, люфт или надломы ротора колесных датчиков (гребенка).
Как это лечится?
Проверить степень износа покрышек колес. Проверить давление в шинах. Оно должно быть одинаковым. Проверить люфт подшипников ступиц, состояние ротора колесного датчика (гребенки).

В случае сильного загрязнения «гребенки» прочистить кисточкой смоченной в керосине. Как правило, «гребенка» доступна для чистки и при снятом колесе в условиях «около дома». Доступ с подъемника или из автомобильной ямы, не вызывает затруднений.

В случае скола «гребенки», заменить. Проверить состояние проводов подходящих к датчикам. Проверить состояние датчиков (Исправность, замыкание на массу). Если перечисленные процедуры не дали, какого либо результата, значит, скорее всего, дело в электронике. Но как показывает практика, механические детали выходят из строя гораздо чаще, чем электроника. Чтобы не перебирать последовательно все возможные причины поломок, для точной диагностики желательно получить код ошибки.

Некоторые блоки не запоминают коды ошибок и их надо диагностировать при работе.

Диагностика ABS
В настоящее время блоки могут обмениваться либо быстрыми, либо медленными кодами. Для блоков с быстрыми кодами существуют диагностические адаптеры.

Подключаются они к диагностическому разъему. Считывание информации начинается при включении зажигания. Дальше все просто. В мануале смотрим описание кода ошибки. К сожалению, встречаются ситуации, когда блок включается, но не отвечает на опрос. Тогда вам придется искать мануалы к вашему блоку, читать описание и прозванивать нужные цепи. Возможно, придется вскрыть блок управления и подпаивать диагностический адаптер к самой плате контроллера.

Медленные коды
Блоки управления с медленными кодами p/n 535 907 379 имеют дополнительный диагностический разъем серого цвета. Нужное нам гнездо в таком разъеме называется L-Line. Оно имеет маркировку, его расположение на фишке можно посмотреть в руководстве или спецификации. Для диагностики методом медленного кода, можно приобрести соответствующий адаптер. Он снабжен светодиодом, серия вспышек которого и позволит определить код неисправности. Но можно обойтись и без данного устройства.

Самый простейший способ как проверять ABS и получить коды неисправности — при помощи лампочки «Неисправность ABS» на панели приборов. Берем два провода. Один надежно прикручиваем к «массе». Второй подключаем к фишке (она серого цвета), на вывод L-Line. Включаем зажигание и перемыкаем провода на 4 секунды. Выключаем зажигание и размыкаем провода. Сигнал «Неисправность ABS» на панели приборов начинает мигать. Это как минимум говорит о том, что блок откликнулся.

Первым всегда будет идти сигнал «0». Это световой сигнал продолжительностью в 3 секунды. За ним последует серия вспышек с интервалом в 1 секунду, которая и есть код ошибки. Код, это четырехзначное (четырехразрядное) число.

Каждая серия вспышек, разделенная трехсекундной паузой, это цифра в разряде.

Например: три вспышки подряд с длинной паузой будут означать цифру 3. Пять вспышек и длинная пауза — 5 и т.д. После четырех серий вспышек разделенных паузами, последует длинный световой сигнал «0» Подсчитываем количество вспышек между длинными паузами и пишем разряд на бумаге. В результате получаем код. Что — то вроде — 5324. После этого код будет повторен заново.

Что бы узнать следующий код, необходимо во время сигнала «0» замкнуть между собой подключенные к фишке и к массе провода. Перечисление ошибок заканчивается четырьмя идущими подряд длинными световыми сигналами «0».

Список кодов ошибок на английском языке, можно взять на VORM . Существует русскоязычный список от концерна VAG, но он менее полный.

Контроллер ABS не учитывает количества шибок. Если при опросе выдало 3 ошибки с переднего левого колеса и одну с заднего правого, контроллер выдаст сообщение о двух ошибках, а не о четырех.

Проверка датчика ABS
Самый простой метод, это отогнать машину в автосервис. Но если это не для вас и вы любите добираться до всего самостоятельно, тогда приготовьте:

тестер;
паяльник;
термоусадочную ленту;
ремонтные пины.
Колеса автомобиля необходимо вывесить. Согласно руководству по обслуживанию, снять корпуса блоков управления и разъемов контроллеров. Делать это необходимо в соответствии с руководством, так как каждая модель имеет свои особенности.

Подключаем пины к разъемам датчиков и замеряем сопротивление тестером.

Сопротивление исправного датчика должно быть в пределах 1 Ком. Хотя не лишним будет посмотреть в описании границы допустимых сопротивлений на вашей модели. Так же надо проверить отсутствие замыкания на массу.

При вращении колеса рукой, сопротивление датчика должно меняться.

Если сопротивление датчика находится в указанных в руководстве пределах и датчик реагирует на вращение колеса, значит, он жив и работоспособен.

Если вы нашли обрыв провода или замыкание на массу, устраните неисправность. Соединение проводов должно проводиться только спаиванием. Это обеспечит надежность крепления и отсутствие окислов появляющихся на местах обычных скруток и соответственно уменьшит сопротивление тока проходящего через место соединения.

Датчик имеет полярность, поэтому подключать провода надо в соответствии с маркировкой или цветом проводов указанных в руководстве. Есть более простой вариант. Перед снятием проводов, промаркируйте их соответственно полярности подключения.

Заизолируйте место пайки термоусадочной изоляционной лентой. Проделайте данную процедуру с остальными колесами.

Заключение!
Такие работы, как проверка ABS и ее наладка, чаще проводятся при возникновении сбоев в работе. Однако специалисты рекомендуют делать эту процедуру регулярно.

Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Принцип работы АБС

Система датчиков АБС контролирует скорость вращения колес и самого автомобиля. Вовремя сильного надавливания на педаль тормоза, датчики определяют, что авто идет юзом и посылают в блок сигнал на сокращение тормозного усилия, после давление жидкости в магистрали тормоза падает и колеса разблокируются. Причем, если тормозные колодки не разжались, то процесс повторяется до тех пор, пока не придет в норму. Если сказать кратко, то вся работа АБС сводится к циклу торможение – анализ – растормаживание.

Система срабатывает мгновенно, еще до того, как колесо заблокируется, сигнал об этом поступает на приборную панель и появляются характерные толчки в педали тормоза. Когда надпись на приборном щитке носит постоянный характер, это свидетельствует о неисправности АБС. Помните, что какой бы активной в плане безопасности АБС ни выступала, главным по-прежнему остается водитель. Наличие АБС в машине создает у многих иллюзию безопасности, но на практике, если система и берет контроль над поворотами и курсовой устойчивостью, то никоим образом не сокращает тормозной путь.

С АБС непросто высчитать тормозной путь и спрогнозировать, в каком месте остановится транспортное средство.

Опасность выхода из строя АБС

Хотя современные АБС обладают довольно высокой надежностью и могут работать длительный срок, но, как и любые другие системы способны выйти из строя. Происходит это крайне редко, потому что электронные блоки защищены специальными реле и предохранителями. Если поломка все же произошла, то она никак не влияет на работоспособность всей тормозной системы. Модуль АБС просто выключается, а тормозная система начинает работать в обычном режиме. Игнорировать нарушение не стоит, так как можно переоценить свои возможности или попросту забыться во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не стоит сразу ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно решить проблему – путем диагностики ABS.

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом. Важно знать, что поломку модуля нельзя выявить только в неподвижном положении транспортного средства, некоторые сбои можно распознать только при движении на скоростях от 25 км/ч. Перед тем как приступить к поиску проблем вспомните, не меняли ли вы на колесах покрышки. Так как часто, чтобы сэкономить многие устанавливают шипованные покрышки в зимний период только на ведущие колеса. А так как диаметр немного увеличивается, то колеса начинают вращаться с разной скоростью, чем и вызывают мигание системы. Кроме того, бывают случаи когда датчик горит во время пробуксовки, но, как правило, в обоих случаях индикатор горит недолго или время от времени мерцает.

Основные причины неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, можно выделить 4 часто встречающихся причины неисправности АБС:

  1. Имеются обрывы в проводе датчика abs или неисправность блока контроллера. В этом случае высвечивается ошибка, перестают подаваться сигналы об изменении угловых скоростей и вся система отключается.
  2. Выход из строя колесных датчиков. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Причина чаще в окислении контактов, плохом соединении с питанием системы или замыкание колесных датчиков на массу.
  3. Разное давление шин и рисунков протекторов. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает с дополнительного устройства. Когда одно из колес спущено или протектор одного колеса более грубый, чем на остальных, то оно начинает притормаживать. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если установить покрышки с разной степенью износа.
  4. Механическое повреждение элементов – сепараторов ступичных подшипников, решеток, облом провода возле датчика, износ подшипника ступиц, наличие люфта и надлом ротора датчика колеса. При этих поломках АБС не запускается вовсе. Сюда же можно отнести сбой насоса АБС.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить своими силами, иногда достаточно выявить проблему и произвести ремонт некоторых блоков АБС, чем производить полную дорогостоящую замену оборудования. Самыми уязвимыми в схеме АБС являются колесные датчики, которые находятся рядом с вращающимися ступицами и полуосями. Местоположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный люфт в подшипниках ступицы может спровоцировать сбой в их работе, сводя тем самым всю работу антиблокировочной системы тормозов на нет.

датчик АБС на колесе машины

Не редко на работоспособность блока влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшено до 10,5В или ниже, то система может сама резко выключиться через предохранительный блок. Так как предохранительное реле всегда реагирует на недопустимые всплески и колебания напряжения в сети транспортного средства. Исключить такие ситуации можно, если не разъединять электрические разъёмы при включенном зажигании и работающем двигателе. Нужно постоянно наблюдать за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель методом «прикуривания».

Диагностика неисправностей АБС

Самая дорогая деталь при замене – блок управления, но как выше было сказано он находится под защитой реле, которое снижает риск его поломки. Единственное, что может выбить его из строя – это перепад температур, о которых мы описали также выше. Поэтому центральную часть системы можно смело исключить или перенести на последний пункт проверки.

Диагностика АБС своими руками начинается с передних колес:

  1. Снимаем датчик.
  2. Чистим его от грязи и накопленных отложений керосином или уайтспиритом.
  3. Проводим осмотр зубцов на ступице колеса. Именно с них датчик считывает скоростные обороты, когда зубцы забиты грязью, то соответственно данные считываются неправильно, что приводит к зависанию АБС.
  4. Убираем с них засоры, это же проделываем и с датчиком задней передачи.
  5. После необходимо проверить электрическое сопротивление, которое прописано в заводском справочнике автомобиля. Когда не получается узнать точное сопротивление, обратитесь в магазин и узнайте у продавца сопротивление на вашу модель ТС.
  6. Когда с датчиками все в порядке, переключаем мультиметр в режим вольтметра, измеряющего переменное напряжение.
  7. Домкратом поднимете машину и раскрутите колесо и при его вращении измерьте напряжение в обмотке сенсора. Узнать нормальную единицу напряжения можно также из мануала вашего авто.
  8. Переходим к подшипникам. Износ ступицы колеса является самой распространенной причиной неисправности системы. Нужно все так же прочистить керосином от грязи и проверить их при помощи пошатывания. Если они неисправны, это выявится сразу. Необходимо заменить изношенные элементы и проверить работу сенсора мультиметром.

Ремонт блока АБС

Когда осмотр с прочисткой деталей датчиков не дал результатов, то, возможно, проблема кроется в реле защиты, которое как мы знаем, охраняет электронные цепи от колебаний напряжения в бортовой сети транспортного средства. Найти защитное реле просто, если у вас на руках есть электросхема машины. Стенки реле чаще всего из алюминия, а крышка из пластика. Под крышкой содержатся два или один предохранитель, которые могут просто перегореть, тогда их нужно заменить.
Когда дело не в нем, то, возможно, перепады давления вывели из строя само защитное реле. Для его диагностики снова берем тестер и идем по пунктам:

  1. Отсоединяем разъем от электроблока, который располагается возле реле. В стандарте разъем имеет 25 штырей.
  2. Ставим тестер в положение вольтметра.
  3. Подключаем его щупы к первому и второму штырю блока. Спутать их несложно, так как они пронумерованы.
  4. При включенном замке зажигания измеряем двадцативольтное напряжение бортовой сети.
  5. Если напряжения нет, то смотрим целостность предохранителей и проверяем минусом разъем под номером два, на соединение с массой машины.

Когда в этой части неполадок не выявлено переходим к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и присоединить два провода от клемм аккумулятора к выводам реле обозначенными цифрами 5 и 6. Рабочее реле при подключении в 12 вольт будет производить щелчки, когда их нет, нужно его заменить.

Замена датчика АБС

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327. Датчик индукционного типа являет собой индукционную катушку, работающую в паре с зубчатым металлическим диском, располагающимся над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей колеса. Поломку датчика можно узнать тестером, паяльником, а также пином для ремонта, но сначала стоит проверить датчик начистоту, поищите загрязнения и если они имеются, то устраните их. Далее, перейдите к замеру напряжения сопротивления в узле.

Вокруг полюсного сердечника есть обмотка, связанная с магнитом. Такое соседство дает магнитному полю свободно проходить к индуктору. А так как происходят вращения ротора и смена межзубных впадин, изменяется магнитный поток, идущий сквозь сердечник обмотки. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого и нужно измерить. От числа оборотов колеса, зависит частота напряжения и амплитуда.

Пины крепятся на разъемы, а тестером замеряется сопротивление датчика абс. При замере норма сопротивления в пределах 800-1200 ОМ, но лучше заглянуть в паспорт и свериться с допустимой единицей. Когда сеть увеличивает к бесконечности – произошел обрыв сети, а если сопротивление показывает на ноль, то произошло замыкание в цепи датчика. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо прозвонить тестером всю проводку устройства. Когда все нормально показания будут такими:

  • уровень сопротивления изоляции – больше 20кОм;
  • ножка – датчик абс передний правый 7—25 Ом;
  • ножка – датчик АБС задний правый 6–24 Ом.

Когда поломка выявлена при осмотре датчика, то ремонтировать его бессмысленно. Если неисправность не найдена, то вмешиваться в работу центрального блока самостоятельно не рекомендуется. Специалисты просмотрят коды неисправностей, ранее сохранённые в устройстве, и произведут соответствующие действия.

Антиблокировочная система (ABS). Описание

Антиблокировочная система автомобиля (Anti-lock Braking System) – это система, осуществляющая регулировку давления тормозной жидкости в тормозных контурах, что позволяет предотвратить блокировку колёс в момент торможения. Иными словами, эта система предотвращает торможение юзом, что даёт следующие преимущества:

  • Повышение устойчивости автомобиля.
  • Уменьшение тормозного пути.
  • Экономия резины и сохранность шипов на шинах автомобиля.

Помимо своей основной функции, датчики и клапаны антиблокировочной системы используются для многих других систем автомобиля. Например, система курсовой устойчивости или система помощи при экстренном торможении. Система курсовой устойчивости подтормаживает определённые колёса при резких поворотах или заносах, что значительно улучшает показатели безопасности. Система помощи при экстренном торможении удерживает нажатой педаль тормоза вплоть до полной остановки.

Принцип работы антиблокировочной системы

Как сделать диагностику АБС самому? — чтобы с уверенностью ответить на этот вопрос, важно знать устройство самой системы. Для этого разберём несколько отдельно взятых её частей:

  • Датчики скорости. Датчики располагаются возле каждого колеса автомобиля. Они передают на блок управления ABS информацию о скорости вращения каждого из колёс.
  • Блок управленияABS. Блок управления принимает сигналы с датчиков скорости, анализирует ситуацию, и, в случае блокировки колеса, передаёт команду на блок управления гидравликой.
  • Гидравлический блок управления, получив сигнал о заблокированном колесе, перекрывает канал тормозной жидкости, идущий к этому колесу.

В результате получается, что как только колесо заблокируется, система «отпускает» его. Как только это происходит, оно снова блокируется. Всё это происходит с высокой частотой, и в итоге колёса вращаются на предельном усилии, но при этом без перехода на движение юзом.

Диагностика ABS своими руками

Самым первым признаком неисправности системы АБС является лампа на приборной панели. После того, как она загорелась, важно сразу произвести диагностику. Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить при сбоях в работе АБС:

  • Проверьте предохранители и реле блока управления антиблокировочной системы.
  • Сравните давление в шинах – оно должно быть везде одинаковое.
  • Изучите ротор каждого датчика на предмет загрязнения.
  • Замерьте тестером сопротивление в каждом из датчиков при включенном зажигании. Приподняв колесо на домкрате и вращая его, наблюдайте за изменениями.
  • Проверьте целостность проводов, идущих от датчиков к блоку управления.
  • Проверьте целостность проводов идущих к гидравлическому блоку АБС.

Лучшим вариантом диагностики будет проверка с помощью подключения ноутбука или смартфона к диагностическому разъёму – это позволит сэкономить много времени и моментально определить причину поломки.

Коды ошибок ABS Lada Vesta и их расшифровка

Диагностика АБС своими руками – довольно сложная задача, если вы не имеете диагностического оборудования (кабеля, ноутбука, и ПО). В случае если у вас есть возможность считать ошибки, то сравнив их коды с описанием, можно гораздо быстрее определить причину неисправности. Ниже перечислены ошибки, «зажигающие» лампочку неисправности антиблокировочной системы:

Спасибо за подписку!

  • U0121 — нет данных от контроллера системы АБС
  • U0122 — нет данных от контроллера системы ESP
  • U0415 — неверные данные от контроллера системы АБС
  • U0416 — неверные данные от контроллера системы ESP

В большинстве случаев отсутствие данных с контроллера говорит о его неисправности. Если диагностика указывает на ошибки U0415 или U0416, то велика вероятность неисправности датчиков или повреждения проводов. Также не забывайте, что при различающемся давлении в шинах система управления может получать неверные данные от контроллера и указывать на последние две ошибки.

Антиблокировочная система и безопасность

Многие ошибочно полагают, что АБС не приносит никакой пользы и даже является препятствием для безопасного вождения. Это довольно закоренелое мнение и на вопрос «а чем вы это обосновываете?» очень часто можно услышать что-то вроде «на рыхлом снегу АБС увеличивает тормозной путь». На деле же, длина тормозного пути особо не отличается. Но главная цель этой системы – это не сокращение тормозного пути, а увеличение сцепления с дорогой в момент торможения. Тормозить юзом и одновременно объезжать препятствие невозможно – колёса не будут слушаться вас. А вот если на вашем авто установлена система АБС, то можете не беспокоиться – смело давите педаль тормоза до упора и продолжайте маневрировать.

Важно понимать, что ваш ум адаптируется к этой системе, и привыкнуть к неработающему АБС очень сложно. Именно по этой причине необходимо немедленно проводить диагностику и ремонт антиблокировочной системы при первых признаках неисправности.

Источник


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #1

АБС ТЕВЕС 04 без ЕДС, Проблема собственно в том что лампочка горит!!!
При включенни зажигания тухнет и сразу загорается, ошибок в блоке нет уровень тормозухи в норме и датчик отзванивал все ОК!!! На колодки проводов у меня нет или они спрятаны или обрезаны в вообщем не нашел!!!
АБС сам работает!!! Вопрос от чего еще может загораться лампочка АБС??? :LOL: Просьба не пинать почитай Фак не чего подобного не нашел!!!
Мож кто сталкивался???

DEH

user posted image


  • #2

Странно, если лампа горит то это неисправность какая-то кроется внутри. Посмотри реле в блоке предохранителей и проверь напряжение в бортовой сети, может повышенное/пониженное. Если АБС работает и лампа горит???? может замыкание в лампе(проводке) самой, или к лампе АБС подключена не АБС а что-нибудь другое например подушки безопасности. Умельцев то у нас хватает.


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #3

Напряжение в норме 14.2в. Лампа точно к АБС подключена! Что она еще провеять может там проводов в нее много приходит,? акромя того что я уже перечислил! :huh: Впроводке я думаю тоже исключено т.к. при включении зажигания она тухнет, а потом загорается!

DEH

user posted image


  • #4

Кстати когда ты был на сервисе и ошибок было 0. Не пробовали презапустить систему путем отключения АКБ минут на 10-15, может тогда Лампа погаснет.


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #5

В сервисе я не был!!! Делал сам!!! Вот при отлючении питания и подачи его она и загорелась! Единственное чего перебирал двигатель, но задеть не чего не должен был т.к. проводку двигателя я перебилал потерлась уже, ну это к АБС отнашения все равно не имеет!


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #6

Народ ну подскажите кто нить!!! :( Что не кого такого не было???

Пятница

Профессиональный советчик


  • #7

Жидкость тормозная в норме7
Прокачайте систему..

_Freeman_

Я здесь живу


  • #8

Vaxa20 написал(а):

Народ ну подскажите кто нить!!! :( Что не кого такого не было???

Думаю, раз ты в движок лазил, зацепил где-то провода. Там и копай. Неконтакт где-то.

EagleB3

Мастер советчик


  • #9

Vaxa20 написал(а):

Народ ну подскажите кто нить!!!

Если я правильно понимаю, у тебя сигнальная лампа стоит в приборке.
Я бы посоветовал нарыть схему приборки. По ней постараться понять кто и чем может включать сигнальную лампочку.
И искать среди потенциально виновных.

AlexH

вагоновод-ударник


  • #10

Хорошо бы узнать, из-за каких штатных неисправностей должна загораться эта лампочка. Например, по уровню ТЖ (ex: сам уровень в норме, но не работает датчик уровня, проводка и разъем к датчику), или по другим штатным причинам, описанным в руководстве.


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #11

Пятница написал(а):

Жидкость тормозная в норме7
Прокачайте систему..

Жидкость точно в норме!!! Недавно прокачал тормоза заменил всю жидкость и менял рабочие тормозные цилиндры заднии, и это было когда перебирался двигатель(события совпали)-а что из-за этого тоже лампочка может загораться???


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #12

EagleB3 написал(а):

Vaxa20 написал(а):

Народ ну подскажите кто нить!!!

Если я правильно понимаю, у тебя сигнальная лампа стоит в приборке.
Я бы посоветовал нарыть схему приборки. По ней постараться понять кто и чем может включать сигнальную лампочку.
И искать среди потенциально виновных.

Сигнальная лампа вынесена отдельно ,где выключатель обогрева заднего стекла!!! В этомже корпусе и лампа подушек! В этом блоке еще схемка на нескольких транзисторах ее проверил все исправно!!! К блоку ламп приходит 6 проводов из которых задействовано 5!!!
На счет схемы, ни у кого нет схемы подключения этого блока ламп и какие провода на что уходят ??, что то я поискал и не че похожего не нашел???


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #13

AlexH написал(а):

Хорошо бы узнать, из-за каких штатных неисправностей должна загораться эта лампочка. Например, по уровню ТЖ (ex: сам уровень в норме, но не работает датчик уровня, проводка и разъем к датчику), или по другим штатным причинам, описанным в руководстве.

Сегодня проверил лампа недостаточного уровня тормозухи к лампе АБС не какого отнашения не имеет! Когда недостаточно тормозухи загорается лампа ручного тормоза (!), т.е. с тормозухой пролет!


Руслан Kurt

Руслан Kurt

глобал мемберс


  • #14

А ты уверен, что ABS аботает?


yuoriy

yuoriy

Мастер советчик


  • #15

А лампа включается при движении или на стоящей машине?


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #16

что АБС работает уверен!!! А лампа загорается на месте, включаю зажигание загорается, тухнет на секунду и опять загорается, у меня такое уже было но тогда ошибки в ЭБУ были стер и все нормально стало, а щас ума не приложу чо ей надо! Есть у кого еще какие нибудь мысли? :LOL:


TheTERMINATOR

TheTERMINATOR

Сам себе электрик


  • #17

Вариант, что снова ошибки появились, не рассматривается?


Vaxa20

Vaxa20

Самоделкин


  • #18

Всем спасибо!!! Все разобрался, с этой фигней, какой то не хороший человек когда лампочку перепаивал стеклышко кверху ногами поставил и абс с аирбегом поменялись местами!!! Так вот неисправна подушка мож кто знает ошибку такую аирбега N131 это в руле подушка или которая за место бордачка?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Аборт как исправить карму
  • Абоненты не зарегистрированы при сеансе связи были ошибки стэк траст
  • Абонент недоступен как исправить
  • Абонент запретил отправку запросов на управление его номером теле2 как исправить
  • Абонемент на цикл концертов ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии