Adobe premiere pro как изменить громкость звуковой дорожки

Узнайте, как выполнять мониторинг, коррекцию и нормализацию аудио в Premiere Pro. Узнайте, как изменять громкость дорожки с течением времени с помощью ключевых кадров.
  1. Руководство пользователя Adobe Premiere Pro
  2. Выпуски бета-версии
    1. Обзор программы бета-тестирования
    2. Домашняя страница бета-версии Premiere Pro
  3. Начало работы
    1. Начало работы с Adobe Premiere Pro
    2. Новые возможности Premiere Pro
    3. Заметки о выпуске | Premiere Pro
    4. Сочетания клавиш в Premiere Pro
    5. Специальные возможности в Premiere Pro
    6. Руководство по рабочим процессам с длинным форматами и эпизодами
    7. Вопросы и ответы
  4. Требования к оборудованию и операционной системе
    1. Рекомендации по аппаратному обеспечению
    2. Системные требования
    3. Требования к ГП и драйверу ГП
    4. Рендеринг с ускорением графического процессора и аппаратное кодирование/декодирование
  5. Создание проектов
    1. Создать проект
    2. Открытие проектов
    3. Перемещение и удаление проектов
    4. Работа с несколькими открытыми проектами
    5. Работа с ссылками проекта
    6. Обратная совместимость проектов Premiere Pro
    7. Как открыть и редактировать проекты Premiere Rush в Premiere Pro
    8. Передовой опыт: создание собственных шаблонов проектов
  6. Рабочие среды и рабочие процессы
    1. Рабочие среды
    2. Вопросы и ответы | Импорт и экспорт в Premiere Pro
    3. Работа с панелями
    4. Управление касанием и жестами в Windows
    5. Использование Premiere Pro в конфигурации с двумя мониторами
  7. Захват и импорт
    1. Захват
      1. Захват и оцифровка видеоматериала
      2. Захват видео в форматах HD, DV или HDV
      3. Пакетный захват и повторный захват
      4. Настройка системы для захвата медиаданных в форматах HD, DV или HDV
    2. Импорт
      1. Передача файлов
      2. Импорт неподвижных изображений
      3. Импорт цифрового аудио
    3. Импорт из Avid или Final Cut
      1. Импорт AAF-файлов проекта из Avid Media Composer
      2. Импорт XML-файлов проекта из Final Cut Pro 7 и Final Cut Pro X
    4. Поддерживаемые форматы файлов
      1. Поддержка формата Blackmagic RAW
    5. Оцифровка аналогового видео
    6. Работа с тайм-кодом
  8. Редактирование
    1. Редактирование видео    
    2. Эпизоды
      1. Создание и изменение последовательностей
      2. Изменение настроек эпизода
      3. Добавление клипов в последовательности
      4. Изменение порядка клипов в последовательностях
      5. Поиск, выбор и группировка клипов в последовательностях
      6. Редактирование эпизодов, загруженных в исходный монитор
      7. Упрощение последовательностей
      8. Рендеринг и предпросмотр последовательностей
      9. Работа с маркерами
      10. Исправление источника и определение целевых дорожек
      11. Определение редактирования сцен
    3. Видео
      1. Создание и воспроизведение клипов
      2. Обрезка клипов
      3. Синхронизация аудио и видео с помощью функции «Объединение клипов»
      4. Рендеринг и замена медиа
      5. Отмена, история и события
      6. Заморозка и удерживание кадров
      7. Работа с соотношением сторон
    4. Аудио
      1. Обзор аудио в Premiere Pro
      2. Микшер аудиодорожек
      3. Настройка уровней громкости
      4. Редактирование, восстановление и улучшение звука с помощью панели Essential Sound
      5. Автоматическое понижение громкости аудио
      6. Ремикс аудио
      7. Управление громкостью и панорамированием клипа с помощью микширования аудиоклипа
      8. Балансировка и панорамирование аудио
      9. Усовершенствованное аудио — фонограммы, понижающее микширование и маршрутизация
      10. Аудиоэффекты и переходы
      11. Работа с аудиопереходами
      12. Применение аудиоэффектов
      13. Измерение уровня звука с помощью эффекта «Акустический локатор»
      14. Запись аудиомиксов
      15. Редактирование аудио на таймлайне
      16. Сопоставление аудиоканалов в Premiere Pro
      17. Использование аудиодорожки Adobe Stock в Premiere Pro
    5. Дополнительные функции редактирования
      1. Редактирование многокамерной передачи
      2. Настройка и использование головного дисплея для видео с эффектом погружения в Premiere Pro
      3. Редактирование VR-материалов
    6. Передовой опыт
      1. Передовой опыт: ускорение микширования аудио
      2. Передовой опыт: эффективное редактирование
      3. Рабочие процессы редактирования для полнометражных фильмов
  9. Видеоэффекты и переходы
    1. Обзор видеоэффектов и переходов
    2. Эффекты
      1. Типы эффектов в Premiere Pro
      2. Применение и удаление эффектов
      3. Шаблоны настроек эффектов
      4. Автоматическое переформатирование видео для различных каналов социальных сетей
      5. Эффекты цветокоррекции
      6. Изменить продолжительность и скорость клипов
      7. Корректирующие слои
      8. Стабилизация видеоряда
    3. Переходы
      1. Применение переходов в Premiere Pro
      2. Изменение и настройка переходов
      3. Морфо-вырезка
  10. Заголовки, графика и подписи
    1. Обзор панели «Основные графические элементы»
    2. Заголовки
      1. Создание заголовка
    3. Графика
      1. Создание фигуры
      2. Рисование с помощью инструмента «Перо»
      3. Выравнивание и распределение объектов
      4. Изменение внешнего вида текста и фигур
      5. Применение градиентов
      6. Добавление возможностей гибкого дизайна к графическим элементам
      7. Установка и использование шаблонов анимационного дизайна
      8. Замена изображений или видео в шаблонах анимационного дизайна
      9. Используйте шаблоны анимационного дизайна на основе данных
    4. Подписи
      1. Перевод речи в текст
      2. Загрузка языковых пакетов для транскрипции
      3. Работа с подписями
      4. Проверка орфографии, поиск и замена
      5. Экспорт текста
      6. Перевод речи в текст в Premiere Pro | Вопросы и ответы
    5. Рекомендации: ускорение обработки графики
    6. Удаление прежней версии конструктора заголовков в Premiere Pro | Вопросы и ответы
    7. Обновление устаревших заголовков до графики источника
  11. Анимация и ключевые кадры
    1. Добавление, навигация и установка ключевых кадров
    2. Эффекты анимации
    3. Используйте эффект движения для редактирования и анимации клипов
    4. Оптимизация автоматизации ключевого кадра
    5. Перемещение и копирование ключевых кадров
    6. Просмотр и настройка эффектов и ключевых кадров
  12. Создание композиции
    1. Создание композиции, альфа-каналы и управление непрозрачностью клипа
    2. Маскирование и отслеживание
    3. Режимы наложения
  13. Цветовая коррекция и градация
    1. Обзор: рабочие процессы цветокоррекции в Premiere Pro
    2. Автоматитческая цветовая коррекция
    3. Творческие эксперименты с цветами при помощи стилей Lumetri
    4. Регулировка цветов с помощью RGB и кривых цветового тона / насыщенности
    5. Коррекция и совмещение цветов разных кадров
    6. Использование вторичных элементов управления HSL на панели «Цвет Lumetri»
    7. Создание виньеток
    8. Представления Look и таблицы LUT
    9. Области Lumetri
    10. Управление цветом дисплея
    11. HDR для трансляций
    12. Включить поддержку DirectX HDR
  14. Экспорт медиа
    1. Экспорт видео
    2. Экспорт Управления наборами
    3. Рабочий процесс и обзор экспорта
    4. Быстрый экспорт
    5. Экспорт для мобильных устройств и публикации в Интернете
    6. Экспорт неподвижного изображения
    7. Экспорт проектов для других приложений
    8. Экспортирование OMF-файлов для Pro Tools
    9. Экспорт в формат Panasonic P2
    10. Настройки экспорта
      1. Ссылка на настройки экспорта
      2. Основные настройки видео
      3. Параметры кодирования
    11. Рекомендации: ускорение экспорта
  15. Совместная работа: Frame.io, продукты и проекты группы
    1. Совместная работа в Premiere Pro
    2. Frame.io
      1. Установка и активация Frame.io
      2. Использование Frame.io с Premiere Pro и After Effects
      3. Интеграция Adobe Workfront и Frame.io
      4. Вопросы и ответы
    3. Продукты
      1. Использование продуктов
      2. Работа с клипами в проектах продукта
      3. Передовой опыт: работа с продуктами
    4. Проекты группы
      1. Начало работы с командными проектами
      2. Создать проект группы
      3. Добавление мультимедиа и управление ими в командных проектах
      4. Приглашение соавторов и управление ими в проекте группы
      5. Общий доступ к изменениям и управление ими вместе с соавторами
      6. Просмотр автоматических сохранений и версий проектов группы
      7. Архивация, восстановление или удаление проектов группы
  16. Работа с другими приложениями Adobe
    1. After Effects и Photoshop
    2. Dynamic Link
    3. Audition
    4. Prelude
  17. Организация ресурсов и управление ими
    1. Работа с панелью «Проект»
    2. Организуйте ресурсы на панели «Проект»
    3. Воспроизведение ресурсов
    4. Поиск ресурсов
    5. Библиотеки Creative Cloud
    6. Синхронизация настроек в Premiere Pro
    7. Объединение, преобразование и архивирование проектов
    8. Управление метаданными
    9. Рекомендации
      1. Передовой опыт: уроки телевещания
      2. Передовой опыт: работа с нативными форматами
  18. Повышение производительности и устранение неполадок
    1. Настройка параметров
    2. Сброс и восстановление настроек
    3. Работа с прокси
      1. Обзор прокси
      2. Процесс использования поглощения и прокси
    4. Проверьте, совместима ли ваша система с Premiere Pro
    5. Premiere Pro для процессоров Apple
    6. Удаление мерцания
    7. Чересстрочная развертка и порядок полей
    8. Интеллектуальный рендеринг
    9. Поддержка панели управления
    10. Передовой опыт: работа с нативными форматами
    11. База знаний
      1. Выявленные неполадки
      2. Исправленные ошибки
      3. Устранение проблем с сбоем Premiere Pro
      4. Зеленое и розовое видео в Premiere Pro или Premiere Rush
      5. Как управлять медиа-кэшем в Premiere Pro
      6. Исправление ошибок при рендеринге или экспорте
      7. Устранение проблем c воспроизведением и производительностью в Premiere Pro
  19. Мониторинг ресурсов и автономные медиафайлы
    1. Мониторинг ресурсов
      1. Использование исходного монитора и программного монитора
      2. Использование контрольного монитора
    2. Офлайн медиа
      1. Работа с офлайн клипами
      2. Создание клипов для автономного редактирования
      3. Повторное связывание автономных медиаданных

Узнайте, как выполнять мониторинг, коррекцию и нормализацию аудио в Premiere Pro. Узнайте, как изменять громкость дорожки с течением времени с помощью ключевых кадров.

Отслеживание уровня громкости на таймлайне или программном мониторе

При захвате видео на таймлайне и в программном мониторе можно отслеживать уровни громкости клипов.

Отслеживание уровня громкости при захвате

При захвате материала DV или HDV можно отслеживать уровень громкости.

  1. Чтобы открыть панель «Индикаторы дорожек», выберите Окно > Индикаторы дорожек.

  2. Выполните захват видео из источника DV или HDV.

На панели «Индикаторы дорожек» отображается уровень громкости для захваченного материала. Дополнительную информацию см. в разделе Захват и оцифровка видеоматериала.

Отслеживание уровня громкости на таймлайне или в программном мониторе

На таймлайне можно отслеживать уровни громкости.

  1. Чтобы открыть панель «Индикаторы дорожек», выберите Окно > Индикаторы дорожек.

  2. Выберите клип в программном мониторе или на таймлайне.

  3. Выполните одно из указанных ниже действий, чтобы воспроизвести клип.

    • Нажмите клавишу ПРОБЕЛ.
    • В программном мониторе нажмите кнопку «Переключение воспроизведения/остановки» .

На панели «Индикаторы дорожек» отображается уровень громкости для захваченного материала.

Удаление аудио во время перемотки

По умолчанию Premiere Pro воспроизводит звук при перемотке любого клипа или эпизода, содержащего аудио, в исходном мониторе, программном мониторе или на таймлайне. Извлечь аудио во время перемотки можно, выполнив указанные ниже действия.

  1. Выберите Правка > Установки > Аудио (Windows) или Premiere Pro > Установки > Аудио (Mac OS).

    Можно назначить сочетание клавиш с помощью команды «Установки» > «Аудио». Дополнительные сведения см. в разделе Поиск сочетаний клавиш.

  2. Очистите флажок Воспроизводить аудио во время перемотки.

    Установки

    Установки

Регулировка усиления и громкости

Усиление относится к уровню входного сигнала или к громкости в клипах. Для настройки уровня усиления для одного или нескольких выделенных клипов используйте команду «Усиление звука». Команда «Усиление звука» не зависит от параметров выходного уровня на панели «Микшер аудиодорожек» и таймлайне. Его значение объединяется с уровнем дорожки для окончательного наложения. С помощью команды «Нормализовать дорожку Mix» (ранее известной как «Нормализовать шаблон дорожки») можно настроить усиление для всей последовательности.

Громкость относится к уровню выходного сигнала или к уровню громкости в клипах или дорожках эпизода. Громкость для клипа эпизода можно настроить на панели «Элементы управления эффектами» или на таймлайне. Для настройки громкости на панели «Элементы управления эффектами» используются те же методы, что для настройки других параметров. Зачастую эффект «Громкость» проще настроить на таймлайне.

Можно задать уровни усиления или громкости, чтобы они были равномерными между дорожками, или можно изменить громкость дорожки. Однако если для аудиоклипа при оцифровке был установлен слишком низкий уровень, применение усиления или увеличение громкости усиливает шум. Для получения наилучшего результата следуйте стандартным рекомендациям по записи или оцифровке звука с оптимальным уровнем. Это позволит сконцентрироваться на настройке уровней дорожек.

Нормализация одного или нескольких клипов

  1. Выполните одно из следующих действий.

    • Выберите исходный клип (ранее известный как основной клип) на панели «Проект». Для исходного клипа можно так настроить усиление, что все экземпляры клипа, добавленные на панели «Таймлайн», будут иметь одинаковый уровень усиления. 
    • Выберите клип на таймлайне. Можно настроить усиление только одного экземпляра исходного клипа, уже присутствующего в эпизоде.
    • Чтобы выделить клипы в эпизоде, щелкните их левой кнопкой мыши, удерживая нажатой клавишу SHIFT. Чтобы настроить усиление нескольких исходных клипов или экземпляра клипа, выделите клипы на панели «Проект» или в эпизоде. На панели «Проект», удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью, чтобы выбрать смежные клипы. Чтобы выбрать несмежные клипы, щелкните их, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Windows) или Command (MAC OS).
  2. Выберите Клип > Параметры аудио > Усиление звука или нажмите клавишу G. 

    Откроется диалоговое окно «Усиление звука». Premiere Pro автоматически вычисляет пиковую амплитуду выбранных клипов. Это значение отображается в поле «Пиковая амплитуда». После расчета значение сохраняется, чтобы его можно было выбрать. Это значение можно использовать в качестве опорного при корректировке усиления.

    Усиление звука

    Усиление звука
  3. Выберите один из следующих параметров, задайте ему значение: 

    Задать значение усиления 

    Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этот параметр позволяет установить определенное значение для усиления. Это значение всегда равно текущей величине усиления, даже если этот параметр не выбран, а значение показано как неактивное. 

    Коррекция усиления по

    Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этот параметр позволяет настроить усиление, увеличивая или уменьшая дБ. Если ввести в этом поле значение, отличное от нуля, автоматически обновится значение «Задать значение усиления», чтобы показать действительное значение усиления, примененного к клипу.

    Нормализовать максимальный пик до

    Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этому параметру можно задать значение ниже 0,0 дБ. Этот параметр корректирует пиковую амплитуду в выбранных клипах на указанное пользователем значение. 

    Нормализовать все пики до

    Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Пользователи могут установить любое значение ниже 0,0 дБ. Этот параметр нормализации корректирует пиковую амплитуду в выбранных клипах на указанное пользователем значение. 

Нормализовать дорожку Mix

Для дорожки Mix последовательности можно установить пиковую громкость. Premiere Pro автоматически откорректирует регулятор громкости для всей дорожки Mix. Самый громкий звук в дорожке достигает указанного значения. Premiere Pro отмасштабирует все ключевые кадры на дорожке Mix пропорционально корректировке, сделанной для общей громкости.

Adobe Premiere Pro не допускает внесения корректировок громкости, при которых пик превышает 0 дБ.

  1. Выберите эпизод, который нужно нормализовать.

  2. Выберите команду Эпизод > Нормализовать дорожку Mix.

  3. В диалоговом окне «Нормализовать дорожку» введите значение амплитуды в поле «дБ».

    Нормализовать дорожку

    Нормализовать дорожку

Корректировка громкости дорожки с помощью ключевых кадров

Ключевые кадры можно добавить на таймлайне или на панели «Элементы управления эффектами» в точку текущего времени. Ключевые кадры позволяют управлять громкостью клипа. 

Регулировка громкости дорожки на таймлайне

Можно регулировать громкость дорожки или изменять громкость с течением времени, используя резиновую ленту аудиодорожки на таймлайне.

  1. Разверните аудиодорожку, дважды щелкнув ее. 

  2. В заголовке аудиодорожки нажмите кнопку «Показать ключевые кадры» и выберите в меню одну из следующих команд.

    Ключевые кадры на таймлайне

    Ключевые кадры на таймлайне
    • Ключевые кадры клипа: позволяет анимировать аудиоэффекты для клипа, включая уровень громкости. Эти ключевые кадры применяются только к выбранному клипу.
    • Ключевые кадры дорожки: позволяет анимировать эффекты аудиодорожки, такие как «Громкость» и «Приглушить звук». Эти ключевые кадры применяются ко всей дорожке.
    • Средство панорамирования дорожки: позволяет изменить громкость дорожки. Дополнительные сведения см. в разделе Панорамирование и балансировка.
  3. Создавайте ключевые кадры, щелкая левой кнопкой мыши с нажатой клавишей Ctrl (Windows) или Command (MAC OS). Ключевые кадры также можно создавать с помощью инструмента «перо».

  4. С помощью инструмента «Выделение» или «Перо» переместите резиновую ленту уровня громкости вверх (увеличение громкости) или вниз (уменьшение громкости).

    Если нужно изменять эффект «Громкость» с течением времени, поместите индикатор текущего времени  на место каждого изменения, нажмите кнопку «Добавить/удалить ключевой кадр»  в заголовке аудиодорожки и перетащите ключевой кадр вверх (громче) или вниз (тише).

Применение уровня громкости к нескольким клипам

Чтобы применить один и тот же эффект к нескольким клипам, выполните указанные ниже действия.

  1. На таймлайне откорректируйте громкость одного клипа до нужного уровня.

  2. Выберите команду Правка > Копировать.

  3. Охватите рамкой другие клипы, которые необходимо изменить. Также можно выбрать несколько клипов, щелкая их мышью с нажатой клавишей Shift.

  4. Выберите команду Правка > Вставить атрибуты.

  5. Выберите поля и нажмите кнопку ОК.

    Применение уровня громкости к нескольким клипам

    Применение уровня громкости к нескольким клипам

Эта команда вставит все эффекты и атрибуты первого выбранного клипа, а не только его параметры громкости.

Коррекция громкости на панели «Элементы управления эффектами»

Чтобы отрегулировать громкость одного клипа на панели «Элементы управления эффектами» выполните указанные ниже действия.

  1. Выберите аудиоклип в эпизоде.

  2. На панели «Элементы управления эффектами» щелкните треугольник рядом с эффектом «Громкость», чтобы развернуть его.

  3. Выполните одно из следующих действий.

    • Введите значение для уровня. Отрицательное значение уменьшает громкость, а положительное — увеличивает громкость. Значение 0,0 означает громкость исходного клипа без изменений.
    • Щелкните треугольник рядом с эффектом «Уровень», чтобы развернуть его параметры. С помощью ползунка отрегулируйте уровень громкости.

    Ключевой кадр автоматически создается в месте расположения индикатора текущего времени на панели «Элементы управления эффектами».

  4. (Необязательно) Чтобы изменять эффект «Громкость» с течением времени, переместите индикатор текущего времени и измените диаграмму громкости на панели «Элементы управления эффектами».

    Коррекция громкости на панели «Элементы управления эффектами»

    Коррекция громкости на панели «Элементы управления эффектами»

    При каждом перемещении индикатора текущего времени и внесении корректировки создается новый ключевой кадр. Между ключевыми кадрами можно настроить интерполяцию, изменив диаграмму ключевого кадра. Повторите действие при необходимости.

Изменение громкости звуковых клипов и звуковых дорожек

В данном проекте смикшируем музыкальное сопровождение и звуки шума автомобиля и вертолета. Для этого необходимо немного убавить громкость воспроизведения музыки на этих участках последовательности.

1. Разверните дорожку Audio 2 (Звук 2) так, чтобы видеть амплитудно-частотный график клипа Sound.wav. Для этого следует щелкнуть кнопкой мыши на треугольнике в области заголовка дорожки (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Дорожка Audio 2 (Звук 2) развернута

2. Увеличьте масштаб отображения окна Timeline (Окно монтажа), чтобы работать было удобнее.

3. Прокрутите проект в окне Timeline (Окно монтажа) так, чтобы видеть клип Clip04.avi.

Обратите внимание на желтую линию, проходящую горизонтально посередине дорожки Audio 2 (Звук 2). Это линия громкости. В данный момент она прямая, что говорит о том, что громкость расположенного на дорожке клипа неизменна. Создадим ключевые кадры изменения уровня громкости и изменим направление линии громкости в этих точках.

1. Установите курсор текущей позиции редактирования на начало клипа с именем Clip04.avi.

2. Нажмите кнопку Add/Remove Keyframe (Добавить/удалить ключевой кадр). В точке пересечения курсора текущей позиции редактирования с линией громкости дорожки Audio 2 (Звук 2) появится ключевой кадр (круглая точка) (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Ключевой кадр на звуковой дорожке

3. Установите курсор текущей позиции редактирования на 20–25 кадров правее.

4. Щелкните на кнопке Add/Remove Keyframe (Добавить/удалить ключевой кадр). На линии громкости появится второй ключевой кадр в позиции, указанной курсором текущей позиции редактирования.

Уменьшим громкость музыки между двумя созданными ключевыми кадрами.

1. Установите курсор текущей позиции редактирования на второй (правый) ключевой кадр линии громкости.

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите ключевой кадр чуть ниже. Во всплывающей подсказке рядом с указателем мыши появится сообщение о временной позиции ключевого кадра и уровне громкости в децибелах (dB).

3. Перетаскивая ключевой кадр по вертикали, установите значение громкости, равное примерно –8 dB (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Уменьшение уровня громкости во втором ключевом кадре

Изменилась траектория линии громкости – между первым и вторым ключевым кадром линия спускается ниже, а после второго ключевого кадра остается горизонтальной, но ниже первоначального уровня. Этот график расшифровывается следующим образом. Сначала музыкальное сопровождение фильма воспроизводится с номинальной громкостью (со средней громкостью, установленной программой по умолчанию). Уровень номинальной громкости в программе Premiere Pro равняется 0 dB. После первого ключевого кадра происходит плавное уменьшение громкости, которое длится до второго. После второго ключевого кадра громкость остается неизменной (линия громкости параллельна горизонтальной оси звуковой дорожки), но ниже номинальной (находится ниже центра звуковой дорожки).

После окончания клипа Clip04.avi следует вернуть громкость звука к номинальному значению, то есть сделать громкость такой, какой она была до первого ключевого кадра. Для этого понадобится создать еще два ключевых кадра на линии громкости в позиции окончания клипа Clip04.avi.

1. Создайте ключевой кадр на линии громкости аудиодорожки Audio 2 (Звук 2) на 20–25 кадров левее клипа Clip04.avi.

2. Теперь создайте ключевой кадр на линии громкости дорожки Audio 2 (Звук 2) в позиции, соответствующей окончанию клипа Clip04.avi.

3. Нажав и удерживая кнопку мыши на четвертом ключевом кадре (считая слева), перетащите ключевой кадр вверх так, чтобы уровень громкости во всплывающей подсказке соответствовал 0.00 dB (рис. 7.7).

Рис. 7.7. В четвертом ключевом кадре уровень громкости возвращен к исходному

Теперь график громкости выглядит следующим образом. После начала клипа Clip04.avi громкость звука плавно уменьшается. Через 20–25 секунд (это зависит от расстояния между первым и вторым ключевыми кадрами громкости вашей последовательности) уровень громкости остается неизменным до третьего ключевого кадра, однако громкость на этом участке ниже номинальной. После третьего ключевого кадра график громкости растет вверх. Это означает, что уровень громкости плавно увеличивается. В четвертом ключевом кадре уровень громкости достигает номинального значения и остается неизменным до конца последовательности.

Воспроизведите эту часть последовательности. Вы убедитесь, что на участке с шумом двигателя автомобиля громкость музыки снижается.

При прослушивании фрагмента последовательности, над которым вы сейчас работали, обратите внимание, что звук мотора в конце клипа Clip04.avi резко обрывается. Это звучит неестественно. Плавно уберем громкость окончания звукового сопровождения клипа Clip04.avi. Это можно сделать, создав и переместив ключевые кадры на линии громкости на дорожке Audio 1 (Звук 1) в конце клипа. Однако рассмотрим другие способы, которыми программа Premiere Pro позволяет микшировать звуки.

1. Выделите клип Clip04.avi. Если ранее вы разъединили звук и видео этого клипа, выделите звуковую составляющую клипа.

2. Установите курсор текущей позиции редактирования на 20–25 кадров левее окончания клипа Clip04.avi. Положение курсора текущей позиции редактирования должно примерно совпадать с третьим ключевым кадром на дорожке Audio 2 (Звук 2).

3. Перейдите на вкладку Effect Controls (Управление эффектом).

4. Раскройте группу эффекта Volume (Громкость) на вкладке Effect Controls (Управление эффектом). Обратите внимание, что кнопка Toggle Animation (Включить анимацию) параметра Level (Уровень) находится в нажатом положении, что позволяет сразу приступить к созданию ключевых кадров.

5. Нажмите кнопку Add/Remove Keyframe (Добавить/удалить ключевой кадр), расположенную в правой части группы параметра Level (Уровень) на вкладке Effect Controls (Управление эффектом). На монтажном столе вкладки Effect Controls (Управление эффектом) появится ромбовидный ключевой кадр. Ключевой кадр также появится и на линии громкости дорожки Audio 1 (Звук 1) в точке пересечения с курсором текущей позиции редактирования.

6. Переместите курсор текущей позиции редактирования на окончание клипа Clip04.avi.

7. Раскройте группу Level (Уровень) на вкладке Effect Controls (Управление эффектом), щелкнув на треугольнике слева от названия группы, чтобы отобразить ползунок уровня громкости.

8. Переместите ползунок уровня громкости в крайнюю левую позицию. Эта позиция соответствует минимальному уровню громкости, при котором звук уже не слышен.

На монтажном столе вкладки Effect Controls (Управление эффектом) появился график изменения уровня громкости. Между двумя ключевыми кадрами (второй был создан автоматически при изменении положения ползунка уровня громкости) линия графика идет вниз, что означает, что уровень громкости на этом участке снижается. Ко второму ключевому кадру уровень громкости становится минимальным (рис. 7.8).

Рис. 7.8. График громкости клипа Clip04.avi

Посмотрите на звуковую составляющую клипа Clip04.avi в окне Timeline (Окно монтажа). На линии громкости этого клипа также были созданы ключевые кадры, а траектория линии громкости между этими точками изменена (рис. 7.9).

Рис. 7.9. Ключевые кадры клипа Clip04.avi

Воспроизведите часть последовательности, чтобы прослушать окончание клипа Clip04.avi. Незадолго до окончания клипа громкость звука мотора автомобиля плавно уменьшилась. Это произошло одновременно с плавным увеличением громкости музыкального сопровождения. Таким образом, вы мягко смикшировали два одновременно воспроизводимых звуковых клипа.

К звуковому сопровождению клипа Clip04.avi вернемся позже. Сейчас же смикшируем музыкальное сопровождение фильма со звуковым сопровождением клипа Clip12.avi. Сначала необходимо уменьшить громкость музыкального сопровождения на участке последовательности, занимаемом клипом Clip12.avi.

1. Прокрутите последовательность в окне Timeline (Окно монтажа) так, чтобы видеть клип Clip02.avi.

2. Выделите музыкальный клип на дорожке Audio 2 (Звук 2).

3. Установите курсор текущей позиции редактирования на несколько секунд левее начала клипа Clip12.avi.

4. Перейдите на вкладку Audio Mixer (Звуковой микшер).

5. В раскрывающемся списке в верхней части группы элементов управления Audio 2 (Звук 2) выберите пункт Touch (Прикосновение) (рис. 7.10).

Рис. 7.10. Выбор режима автоматизации

Перед выполнением дальнейших действий прочтите описание следующих практических шагов, чтобы потом не отвлекаться.

1. Включите воспроизведение последовательности, нажав кнопку Play (Воспроизвести) на экране Program (Программа).

2. Установите указатель мыши на ползунке уровня громкости, расположенном в группе Audio 2 (Звук 2) вкладки Audio Mixer (Звуковой микшер), и будьте готовы к его перемещению.

3. Как только курсор текущей позиции окажется перед началом клипа Clip12.avi, переместите ползунок чуть ниже и удерживайте его в этом положении.

4. Отпустите ползунок незадолго до окончания клипа Clip12.avi. Ползунок сам вернется в исходную позицию.

Вышеописанный способ требует навыка и внимания, но он незаменим при микшировании длительных звуковых фрагментов, где приходится часто изменять уровень громкости. С первого раза у вас может не получиться – используйте вкладку History (История), чтобы отменить действие, и пробуйте снова.

Рассмотрим, что получилось при микшировании вышеописанным способом.

Щелкните на кнопке Show Keyframes (Показать ключевые кадры), расположенной в области заголовка дорожки Audio 2 (Звук 2), и в появившемся контекстном меню выполните команду Show Track Keyframes (Показать ключевые кадры дорожки) (рис. 7.11).

Рис. 7.11. Контекстное меню выбора режима отображения ключевых кадров

Вышеописанный способ микширования подразумевает изменение громкости не отдельного клипа, а всей звуковой дорожки. На дорожке Audio 2 (Звук 2) в области клипа Clip12.avi вы увидите несколько ключевых кадров (рис. 7.12).

Рис. 7.12. Ключевые кадры дорожки Audio 2 (Звук 2)

Первые ключевые кадры (их, скорее всего, несколько) были созданы при перемещении ползунка громкости вниз. На протяжении следования этих кадров график громкости снижается. Когда вы удерживали ползунок в одной позиции, ключевые кадры не создавались – линия графика громкости горизонтальна. В момент, когда вы отпустили ползунок, был создан ключевой кадр, ползунок начал возвращаться в исходную позицию, а громкость – увеличиваться, о чем свидетельствует поднимающаяся линия графика громкости. Как только ползунок громкости вернулся в исходное положение, был создан последний ключевой кадр, после которого громкость остается неизменной.

Используя данный способ микширования, можно воспроизводить проект и на слух регулировать громкость звуковой дорожки на разных участках. Например, на протяжении всего фильма или фрагмента приглушать музыку во время воспроизведения диалогов и увеличивать громкость музыки там, где это предусмотрено сценарием фильма.

Попробуйте несколько раз уменьшить громкость музыки на участке клипа с именем Clip12.avi, отменяя при этом ранее произведенное микширование, пока не добьетесь, чтобы громкость музыки в начале клипа Clip12.avi плавно уменьшалась, а в конце – увеличивалась.

Теперь в качестве самостоятельной работы попробуйте изменить громкость звукового сопровождения клипа Clip12.avi, расположенного на дорожке Audio 1 (Звук 1), так, чтобы громкость двигателя вертолета плавно нарастала в начале клипа и так же плавно убывала в конце. Добейтесь, чтобы появление и исчезновение звука двигателя вертолета в созданной вами перебивке не было резким.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Volume is an important part of any video you create. Blasting music too loud will not just annoy your audience, it could anger them, while having the volume too low will create a frustrating experience. Fortunately, if you’re using Adobe Premiere Pro, you have several ways to control the volume.

Understanding Gain and Volume

There are two ways to approach audio when creating a video in Adobe Premiere Pro. Adjust the audio coming into your video when you’re importing clips and tracks into your timeline, or adjust the audio going out of what will become your completed video. Both are measured in decibels (dB).

The sound level going into your video is called gain. This includes any clips you import into the timeline. Volume refers to the sound coming out of your video, which is what your audience will hear when you finish your project.

Premiere Pro Audio Gain Settings

In Adobe Premiere Pro, the Audio Gain setting is independent of the output level settings. You can adjust the gain of the master clip so that all instances of the clip added to your Timeline have the same gain levels, or you can change the gain of just one instance of a clip in the sequence.

  1. Select the clip you want to adjust. To select more than one clip, Shift-click a group of them or Ctrl-click each one separately.
  2. Right-click the selected clip or multiple clips and select «Audio Gain.» Alternatively, you can find Audio Gain under the Audio Options in the menu, or you can press the «G» key.
  3. When the Audio Gain dialog box opens, select the «Adjust Gain By» option and enter a value in dB.

To increase the gain, enter a number; to decrease the volume enter a minus sign in front of the number. To reduce the gain by 5 dB, for example, type «-5» and click «OK.»

As Adobe in a Minute mentions on YouTube, if you adjust the volume and then decide to adjust it again, the second change you make is added to the first. If you decrease it by 5 dB a second time, the net result is that the gain is reduced by 10 dB.

Adjusting Adobe Premiere Pro Audio Volume

To quickly change the output volume of a clip, use the Level setting. To do this, first select the clip or clips in the Timeline. Next, click «Effect Controls» button below the main menu.

In the panel that opens, you’ll see Volume in the Audio section. Below Volume is the Level setting, which displays the current volume in dB. Click the «Stopwatch» icon beside the word Level to turn off Keyframes.

Choose the current dB in the Level setting to change it. Enter a new value by typing it or drag your mouse to change it. Dragging the mouse to the left decreases the volume, while dragging it to the right increases it.

Using Premiere Pro Audio Fade Out Controls

If you want to have the volume fade in and out in a clip, use the Audio Transition options that come with Adobe Premiere.

Select the clip you want to fade in or out in the Timeline and click «Effects.» Open the Audio Transitions folder and then the Crossfade folder. Select a transition from the options that appear. For example, if you want to reduce the volume at a steady pace, click «Constant Gain.»

Click on the clip in the timeline where you want the transition to be applied. If you want to fade in, select the beginning of the clip. If you want to fade out, click the end of the clip.

Volume is an important part of any video you create. Blasting music too loud will not just annoy your audience, it could anger them, while having the volume too low will create a frustrating experience. Fortunately, if you’re using Adobe Premiere Pro, you have several ways to control the volume.

Understanding Gain and Volume

There are two ways to approach audio when creating a video in Adobe Premiere Pro. Adjust the audio coming into your video when you’re importing clips and tracks into your timeline, or adjust the audio going out of what will become your completed video. Both are measured in decibels (dB).

The sound level going into your video is called gain. This includes any clips you import into the timeline. Volume refers to the sound coming out of your video, which is what your audience will hear when you finish your project.

Premiere Pro Audio Gain Settings

In Adobe Premiere Pro, the Audio Gain setting is independent of the output level settings. You can adjust the gain of the master clip so that all instances of the clip added to your Timeline have the same gain levels, or you can change the gain of just one instance of a clip in the sequence.

  1. Select the clip you want to adjust. To select more than one clip, Shift-click a group of them or Ctrl-click each one separately.
  2. Right-click the selected clip or multiple clips and select «Audio Gain.» Alternatively, you can find Audio Gain under the Audio Options in the menu, or you can press the «G» key.
  3. When the Audio Gain dialog box opens, select the «Adjust Gain By» option and enter a value in dB.

To increase the gain, enter a number; to decrease the volume enter a minus sign in front of the number. To reduce the gain by 5 dB, for example, type «-5» and click «OK.»

As Adobe in a Minute mentions on YouTube, if you adjust the volume and then decide to adjust it again, the second change you make is added to the first. If you decrease it by 5 dB a second time, the net result is that the gain is reduced by 10 dB.

Adjusting Adobe Premiere Pro Audio Volume

To quickly change the output volume of a clip, use the Level setting. To do this, first select the clip or clips in the Timeline. Next, click «Effect Controls» button below the main menu.

In the panel that opens, you’ll see Volume in the Audio section. Below Volume is the Level setting, which displays the current volume in dB. Click the «Stopwatch» icon beside the word Level to turn off Keyframes.

Choose the current dB in the Level setting to change it. Enter a new value by typing it or drag your mouse to change it. Dragging the mouse to the left decreases the volume, while dragging it to the right increases it.

Using Premiere Pro Audio Fade Out Controls

If you want to have the volume fade in and out in a clip, use the Audio Transition options that come with Adobe Premiere.

Select the clip you want to fade in or out in the Timeline and click «Effects.» Open the Audio Transitions folder and then the Crossfade folder. Select a transition from the options that appear. For example, if you want to reduce the volume at a steady pace, click «Constant Gain.»

Click on the clip in the timeline where you want the transition to be applied. If you want to fade in, select the beginning of the clip. If you want to fade out, click the end of the clip.

Adobe Premiere Pro предоставляет пользователям множество отличных инструментов для редактирования аудио, включая ряд микшеров, счетчиков, эффектов и панелей. Но помните, что дело не столько в инструменте, сколько в его использовании. Ниже я расскажу вам пять различных способов редактирования звука с помощью пяти специальных инструментов внутри Premiere Pro. И прежде чем вы спросите, нет, ни один из этих инструментов не является Adobe Audition.

МИКШИРОВАНИЕ ЗВУКА в в Premiere Pro

Настройте усиление с помощью диалогового окна Audio Gain


При работе со звуком в Adobe Premiere Pro не следует понимать, что ваша терминология смешанного усиления не зависит от объема . Обычно коэффициент усиления относится к входному уровню аудиоклипа, а громкость относится к выходу. Вы можете визуализировать усиление аудиоклипа с помощью звуковых сигналов на панели источника и / или шкалы времени, в то время как вы можете просматривать громкость с помощью аудиометров. Подумайте о усилении громкости источника звука. Помните, что когда вы записываете звук, вы должны настроить усиление, чтобы получить достаточный уровень.

Premiere-Pro-Audio-Tools-02-Audio-Gain.jpg
При работе со звуком в Adobe Premiere Pro

Говоря о достаточных уровнях, если вы работаете со звуком, который был записан правильно, то в сообщении вам не нужно делать много корректировок усиления. Однако, как мы все знаем, звук редко записывается должным образом. Поэтому я представляю вам диалоговое окно Audio Gain.

Premiere-Pro-Audio-Tools-01-Audio-Gain.png
диалоговое окно Audio Gain.

Этот маленький инструмент предлагает множество различных функций. Вы можете получить доступ к нему, захватив клип и выбрав «Клип»> «Параметры звука»> «Усиление звука» или просто нажав клавишу быстрого вызова G. Выбор клипа на временной шкале будет только регулировать коэффициент усиления этого конкретного клипа. Выбор клипа на панели проекта будет естественным образом отрегулировать основной клип, что повлияет на все соответствующие клипы в сроки . Одновременно вы можете регулировать усиление одним или несколькими клипами.

Premiere-Pro-Audio-Tools-03-Audio-Gain-e1516642777443.jpg
Параметры звука

Одним из наиболее полезных аспектов этого диалогового окна является считывание пиковой амплитуды . Это позволяет быстро ссылаться на самую громкую часть вашего клипа, чтобы увидеть, нужно ли его настраивать. Вы можете использовать это чтение в качестве базовой линии, чтобы соответствовать всем вашим другим аудиоклипам.

Существует четыре способа настройки усиления звука в Premiere Pro. Первые два варианта довольно просты — вы можете установить выигрыш на совершенно новую сумму; или настроить его постепенно. Когда вы изменяете значение Adjust Gain , эта сумма будет добавляться постепенно к свойству Set Gain .

Если вы не хотите вручную вводить новую сумму усиления, вы можете автоматически устанавливать новые уровни, используя параметры нормализации. Нормализовать Max Peaks автоматически приведет к максимальной амплитуде пика до указанного вами уровня. Это может быть очень полезно при настройке уровней для стандартов вещания. Если вы работаете с несколькими клипами, вы можете использовать функцию « Нормализовать все пики» .

Функция « Нормализовать все пики» независимо изменяет коэффициент усиления каждого клипа, чтобы громкие звуки попадали на указанные вами уровни. Это может работать очень хорошо при выборе многих диалоговых клипов, например, но будьте осторожны, чтобы вы не выбрали клип, который должен быть тихим. Если вы также выбрали клип, который должен был обеспечить нежный фоновый шум, например, он усилил бы фоновый шум, пока он не будет соответствовать уровням вашего диалога. Нехорошо.

Как я уже говорил, звуковой сигнал показывает вам прирост клипа. Когда вы выполняете регулировки усиления в диалоговом окне «Усиление звука», вы заметите, что изменения отражаются в размере аудиосигнала аудиоклипа на панели временной шкалы. Разверните звуковую дорожку и включите отображение звуковых сигналов, чтобы следить за звуком, когда вы делаете корректировки усиления.

Premiere-Pro-Audio-Tools-17-Enable-Audio-Waveforms.jpg
Усиление звука

Еще одна вещь, о которой нужно помнить — когда вы поднимаете усиление аудиоклипа, вы также поднимаете фоновую атмосферу, часто увеличивая количество нежелательных звуков. Опять же, запись хорошего звука в первую очередь всегда хорошая практика. Приведение усиления вниз почти всегда лучше , чем в результате чего коэффициент усиления вверх.

Автоматизация вашего микса с помощью режимов автоматизации

Смешение звука может быть задачей, вызывающей головную боль. Это также может быть задачей, создающей запястье, в зависимости от того, сколько должно выполняться ключевое слово. Keyframing с инструментом пера на панели временной шкалы может быстро стать утомительным и трудоемким. Но этого не должно быть.

Панель Audio Track Mixer содержит несколько различных режимов автоматизации, которые позволяют быстро и просто перемещать аудио, включая режимы «Выкл.», «Чтение», «Защелка», «Сенсорный» и «Запись». Вы можете найти раскрывающееся меню режимов автоматизации, расположенное над панелью фейдера каждого трека на панели Audio Track Mixer.

Когда у вас есть звуковая дорожка, установленная в одном из трех режимов записи (Запись, Защелка или Прикосновение), Premiere автоматически добавит трековые ключевые кадры, когда вы вносите изменения в атрибут, будь то громкость или баланс. Трек-ключевые кадры можно найти на соответствующей дорожке на панели временной шкалы.

Чтобы просмотреть ключевые кадры трека на временной шкале, вы должны перейти к опции Show Keyframes в заголовке дорожки и выбрать Track Keyframes. Вы можете использовать ключевые кадры для отдельного клипа и для дорожки независимо. В представлении по умолчанию установлено отображение ключевых кадров Clip , поэтому не забудьте изменить его, когда вы закончите редактирование трека, иначе вам может возникнуть путаница для вас позже, когда вы пытаетесь создать ключевой кадр для отдельного аудиоклипа.

Premiere-Pro-Audio-Tools-02-Audio-Track-Mixer.jpg
Show Keyframes в заголовке дорожки и выбрать Track Keyframes

Что касается конкретных режимов автоматизации, каждый из них немного отличается от другого.

Premiere-Pro-Audio-Tools-01-Audio-Track-Mixer.jpg
Для режима Latch автоматизация начинается

Для режима Latch автоматизация начинается не до тех пор, пока вы не начнете настраивать атрибут, например, перетаскиваете панель фейдера громкости. Когда вы отпускаете фейдерную панель, она будет запираться и оставаться в этом положении до тех пор, пока вы не прекратите воспроизведение.

Для сенсорного режима автоматизация начинается, когда вы настраиваете атрибут. Однако, когда вы отпустите элементы управления, он медленно вернется к своей последней позиции.

В то время как в Write режиме автоматизации, Premiere автоматически добавит ключевые кадры к атрибуту , как вы начнете воспроизведение. Когда воспроизведение остановлено, режим автоматизации переключится на Touch, если вы не укажете иное.

Ни один из этих режимов автоматизации не является окончательным решением. Просто выберите свой вкус и смешайте. После того, как вы закончите редактирование дорожки, обязательно верните режим автоматизации в режим чтения. Поверните режим автоматизации в положение «Выкл.», Если вы хотите, чтобы Premiere игнорировал все ключевые кадры трека для этой конкретной дорожки.

Запись ключевых кадров в панели микширования аудиоклипов


Как и в случае с аудиодорожками, добавление ключевых кадров в аудиоклипы с помощью панелей Timeline и Effect Controls может быть очень утомительным. Если вы не в восторге от идеи использования инструмента «Перо» для добавления и настройки отдельных ключевых кадров вручную, то микшер Audio Clip Mix может стать для вас удачей . Подобно микшеру Audio Track, микшер микширования позволяет микшировать аудио на уровне клипа.

В то время как на панели Audio Track Mixer имеется значительное количество инструментов и опций, когда речь заходит об редактировании звука, Clip Mixer немного более оптимизирован . Хотя у него нет одинакового количества режимов автоматизации, у него есть функция автоматизации ключевых кадров записи . Чтобы активировать это, просто нажмите кнопку Write Keyframes чуть выше панели фейдера, справа от кнопок Mute и Solo.

Premiere-Pro-Audio-Tools-01-Audio-Clip-Mixer.jpg
Write Keyframes
Premiere-Pro-Audio-Tools-02-Audio-Clip-Mixer.jpg
эта функция позволит вам добавлять
ключевые кадры на лету во время
воспроизведения

После включения эта функция позволит вам добавлять ключевые кадры на лету во время воспроизведения . Добавьте ключевые кадры для тома, используя фейдерную панель и «Баланс» с помощью знатного в верхней части. Вы можете даже анимировать стерео аудиоканалы отдельно через отдельные панели фейдера. Имейте в виду, что для режима Write Keyframes для автоматизации по умолчанию используется функция Touch; однако вы можете переключить его на Latch в любое время через раскрывающееся меню панели.

Premiere-Pro-Audio-Tools-15-Audio-Clip-Mixer.jpg
Write Keyframes для автоматизации

Быстрое добавление эффектов с помощью новой основной звуковой панели

На панели «Эффекты» вы найдете несколько доступных аудиоэффектов. Вы можете применить эти эффекты к аудиоклипу с простым перетаскиванием или к клипу на временной шкале или прямо на панели «Эффекты» при выборе клипа. После применения вы можете дополнительно редактировать и корректировать свойства эффекта на панели управления эффектами.

Premiere-Pro-Audio-Tools-07-Effects-Panel.jpg
На панели «Эффекты» вы найдете несколько доступных аудиоэффектов

Хотя существует большое количество доступных аудиоэффектов (50+), многие из них требуют расширенных знаний для использования. В качестве примера рассмотрим эффект адаптивного шумоподавления .

Premiere-Pro-Audio-Tools-08-Adaptive-Noise-Reduction-Effect.jpg
эффект адаптивного шумоподавления

Я уверен, что большинство видеоредакторов там не знакомы с терминами Spectral Decay Rate или Broadband Preservation. Множество других эффектов имеют расширенные атрибуты, которые довольно трудно понять, особенно для большого количества нас, которые не являются опытными аудио инженерами. В ответ на эту проблему Adobe недавно представила Essential Sound Panel .

Essential Sound Panel — это новый способ работы с аудио в Adobe Premiere Pro. Панель упрощает и демистифицирует многие общие задачи редактирования аудио, показывая вам только то, что необходимо . Он позволяет назначить аудио-тип клипу (диалог, музыка, SFX или окружающая среда), а затем применить изменения к клипу с помощью простых в использовании пресетов и ползунков.

Например, многие редакторы не знают, как правильно очистить диалог. Вы можете применить эффект адаптивного шумоподавления и испытать свою удачу; или вы можете просто открыть основную звуковую панель и выбрать предустановку « Очистить шум» . И вуаля. Теперь, когда фоновый шум в документальном интервью, который вы только что сняли, не будет такой проблемой.

Premiere-Pro-Audio-Tools-16-Essential-Sound.jpg
Очистить шум

Итак, как именно это делается? Хорошо, если я открою панель Effect Controls, я заметите, что Essential Sound применил не один, а три аудиоэффекта к моему клипу, включая Adaptive Noise Reduction . Чтобы узнать, что происходит, я открою раздел пользовательской настройки эффекта адаптивного шумоподавления. Когда я сдвигаю ползунок «Уменьшить шум» в Essential Sound Panel, вы заметите, что все шесть ползунков регулируют эффект. Довольно классный материал!

Помимо очистки шумного диалога, Essential Sound Panel может достичь многих других результатов . Быстрое добавление реверберации, ремиксация музыки на определенную длину или изменение высоты голоса. Вы можете изменить и сохранить свои собственные пресеты, как только вы настроили аудио по своему вкусу.

Правильно контролировать звук с помощью аудиометров
Я знаю, о чем вы думаете. «Аудио счетчики? Я знаю, как использовать звуковые счетчики. Если он в красном, он слишком громкий.

Тем не менее, для звуковых счетчиков гораздо больше, чем для глаз или уха. И серьезно, какой смысл тратить все это время на редактирование звука, если вы не можете правильно понять, как просматривать и читать результат?

Одной из распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться в качестве редактора, является задача соблюдения требований к аудио . Это особенно важно при работе в сфере вещания. Часто вам будет предложено сохранить максимальную амплитуду пика на целевом уровне, не допуская, чтобы долины опустились ниже некоторого другого указанного объема. Поэтому важно следить за этими пиками и долинами при мониторинге звука.

Опять же, для тех из вас, кто не знаком с аудио терминологией, пики показывают вам самые громкие точки аудиоклипа, в то время как долины отображают самые тихие районы. Пики и долины позволяют вам просматривать динамический диапазон вашего звука, и важно следить за обоими из них во время редактирования.

К счастью, Premiere Pro позволяет настраивать дисплей звуковых счетчиков, чтобы просматривать эти параметры и поддерживать ваши уровни звука точно там, где вы хотите . Давайте посмотрим, как это сделать. Чтобы открыть панель звукозаписывающих устройств, откройте «Окно»> «Аудио-метры».

Помните, что долины не отображаются в настройках панели звуковых счетчиков по умолчанию. Чтобы просмотреть индикаторы долины, щелкните правой кнопкой мыши на панели и выберите « Показать долины» . Теперь вы сможете увидеть оба пика и долины вместе. Даже с активными индикаторами просмотр пиков и долин вашего звука может оказаться довольно сложным, так как уровни в метрах быстро и быстро изменяются, постоянно меняются.

Premiere-Pro-Audio-Tools-11-Audio-Meters.png

Чтобы бороться с постоянно колеблющимися пиками, вы можете переключать отображение с динамических пиков на статические . В то время как динамические пики обновляются каждую секунду, статические пики будут удерживать индикатор на самом громком пике в течение продолжительности воспроизведения. Валы также останутся статичными при выборе Static Peaks.

Кроме того, после прекращения воспроизведения динамические пики исчезнут, статические пики останутся видимыми. Вы можете сбросить индикаторы статического пика, щелкнув правой кнопкой мыши на панели и выбрав «Сбросить индикаторы».

В дополнение к настройке пиков и долин вы также можете изменять показания счетчика децибелов счетчиков, изменять цветной дисплей и переключаться между моноканалами мониторинга или стереопарой.

Оба Audio Track и Clip Mixers имеют все те же самые модификации, которые доступны для соответствующих звуковых счетчиков . Как я уже говорил ранее, звуковые счетчики в панели микширования клипов позволяют даже регулировать левый и правый каналы стереопары отдельно через отдельные фейдеры.

Premiere-Pro-Audio-Tools-14-Audio-Meters.jpg
Audio Track и Clip Mixers имеют все те же самые модификации

Skip to content

Главная/Урок 16. Запись и работа со звуком в Premiere Pro

Урок 16. Запись и работа со звуком в Premiere Pro

Регулировка усиления и громкости

Усиление относится к уровню входного сигнала или к громкости в клипах. Для настройки уровня усиления для одного или нескольких выделенных клипов используйте команду «Усиление звука». Команда «Усиление звука» не зависит от параметров выходного уровня на панели «Микшер аудиодорожек» и таймлайне. Его значение объединяется с уровнем дорожки для окончательного наложения. С помощью команды «Нормализовать главную дорожку» можно настроить усиление для всего эпизода.

Premiere Pro список видео роликов

Premiere Pro Урок 1 Введение Настройки внешнего вида

Premiere Pro Урок 2 Настройки рабочего стола

Premiere Pro.Урок 3. Работа с файлами

Premiere Pro Урок 4 Эффекты, видео переходы, предварительный рендеринг

Premiere Pro Урок 5 Сохранение проекта в одну папку Удаление файлов

Premiere Pro Урок 6 Случайное удаление файла

Premiere Pro Урок 7 Маркировка эпизодов

Premiere Pro Урок 8 Настройки последовательности эпизода

Premiere Pro Урок 9 Работа с заголовком

Premiere Pro Урок 10 Бегущая строка

Урок 11 Premiere Pro альфа канал

Урок 12. Хромакей в Premiere Pro.

Урок 13 Видео 4к в эпизоде HD 720p Premiere Pro

Урок 14 Premiere Pro альфа канал. Продолжение

Урок 15 Изменение языков в Premiere Pro

Урок 16. Запись и работа со звуком в Premiere Pro

Урок 17. Полезная опция в Premiere Pro для видеопереходов

Урок 18. Аудио переход по умолчанию для Premiere Pro

Premiere Pro Урок 19. Работа с масштабом изображения

Громкость относится к уровню выходного сигнала или к уровню громкости в клипах или дорожках эпизода. Громкость для клипа эпизода можно настроить на панели «Элементы управления эффектами» или на таймлайне. Для настройки громкости на панели «Элементы управления эффектами» используются те же методы, что для настройки других параметров. Зачастую эффект «Громкость» проще настроить на таймлайне.

Можно задать уровни усиления или громкости, чтобы они были равномерными между дорожками, или можно изменить громкость дорожки. Однако если для аудиоклипа при оцифровке был установлен слишком низкий уровень, применение усиления или увеличение громкости усиливает шум. Для получения наилучшего результата следуйте стандартным рекомендациям по записи или оцифровке звука с оптимальным уровнем. Это позволит сконцентрироваться на настройке уровней дорожек.

Выберите Клип > Параметры аудио > Усиление звука или нажмите клавишу G.

Откроется диалоговое окно «Усиление звука». Premiere Pro автоматически вычисляет пиковую амплитуду выбранных клипов. Это значение отображается в поле «Пиковая амплитуда». После расчета значение сохраняется, чтобы его можно было выбрать. Это значение можно использовать в качестве опорного при корректировке усиления.

Выберите один из следующих параметров, задайте ему значение:

Задать значение усиления 

Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этот параметр позволяет установить определенное значение для усиления. Это значение всегда равно текущей величине усиления, даже если этот параметр не выбран, а значение показано как неактивное.

Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этот параметр позволяет настроить усиление, увеличивая или уменьшая дБ. Если ввести в этом поле значение, отличное от нуля, автоматически обновится значение «Задать значение усиления», чтобы показать действительное значение усиления, примененного к клипу.

Нормализовать максимальный пик до

Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Этому параметру можно задать значение ниже 0,0 дБ. Этот параметр корректирует пиковую амплитуду в выбранных клипах на указанное пользователем значение.

Нормализовать все пики до

Значение по умолчанию — 0,0 дБ. Пользователи могут установить любое значение ниже 0,0 дБ. Этот параметр нормализации корректирует пиковую амплитуду в выбранных клипах на указанное пользователем значение.

Нормализация основной дорожки

Для основной дорожки эпизода можно установить максимальную пиковую громкость. Premiere Pro автоматически откорректирует регулятор громкости для всей основной дорожки. Самый громкий звук в дорожке достигает указанного значения. Premiere Pro отмасштабирует все ключевые кадры на основной дорожке пропорционально корректировке, сделанной для общей громкости.

Примечание : Adobe Premiere Pro не допускает внесения корректировок громкости, при которых пик превышает 0 дБ.

Выберите эпизод, который нужно нормализовать.

Выберите команду Эпизод > Нормализовать основную дорожку.

В диалоговом окне «Нормализовать дорожку» введите значение амплитуды в поле «дБ».

Нажмите кнопку ОК

Работа со звуком

             Для начала договоримся, что будем использовать в своих проектах звуковые файлы только типов трех WAV и MP3, WMA. С точки зрения качества – WAV вне конкуренции. Файлы такого типа получаются при конвертации CDaudio треков или при записи звука через микрофон. Этот несжатый звуковой формат занимает на диске достаточно много места. Например, трехминутная стереозапись с частотой дискретизации 44100 герц занимает на диске около 30Mb.

            Все остальные форматы, которые сейчас применяются для более компактного хранения звуковых файлов предполагают применение определенного алгоритма сжатия исходного WAV, например, в MP3. При сжатии в этот формат из исходного звукового файла удаляется информация, которая в силу природы человеческого слуха играет незначительную роль в формировании звукового потока. При этом слышится вроде бы та же музыка, но файл занимает на диске гораздо меньше места. При сжатии в MP3 также можно задать плотность потока данных, так называемый битрейт. Наиболее часто встречаются MP3 файлы с битрейтом 128kbs, то есть 128 килобит в секунду. При таком сжатии аудиоданных 1 минута звука соответствует 960 килобайтам на диске, следовательно, та же композиция, которая в формате WAV занимала на диске 30Mb, сжатая в формат MP3, будет занимать всего 2,9 Mb. Качество при этом чуть хуже, чем у исходника, но эту разницу можно услышать только при наличии хорошего слуха и при отсутствии посторонних шумов. Для большинства неискушенных в музыки людей качество практически неотличимо.

            Правда, если задать битрейт 160, 192, 256 kbs, то качество становится еще более близким к качеству оригинала, но при этом и объем файла увеличивается.

            К чему все это? Если мы делаем простой тренировочный клип, или фильм для домашнего архива, вполне можно использовать музыку в формате MP3 (при этом Adobe Premier при монтаже будет слегка «подтормаживать», относительно случая, если бы использовался WAV). Если же у нас заказ на дорогой коммерческий фильм, то, возможно, потребуется приобрести CDaudio диски (обычные, которые воспроизводятся всеми музыкальными центрами) и взять звуковые дорожки с них. (Здесь и далее закон об авторском и смежных правах во внимание не принимается. Нам интересна только технология производства).

            Теперь рассмотрим возможности настройки звука,  которые мы получаем сразу, как только поместим звуковой фрагмент на Timeline:

 

Кнопка для дополнительных настроек параметров звука. 

            Обратите внимание на треугольничек, находящийся в левой части дорожки Audio1, левее одноименной надписи. В обычном состоянии он повернут вправо, аудиодорожка узенькая и малоинформативная. Но если по нему щелкнуть, он поворачивается вниз, открывая не только графическое представление аудиопотока, но и некоторые возможности по изменению параметров звука.

            Взгляните на красную линию, которая идет по центру графика. Это уровень громкости. В самом начале линии находится красный квадратик, переместив который выше или ниже можно увеличить или уменьшить громкость звука от этой точки и до следующей (-щих). В нашем случае следующей точкой будет самый конец звукового файла. Но это не означает, что мы будем иметь возможность регулировать громкость только в начале и конце звукового фрагмента. Активные точки могут легко быть установлены в любом месте. Вот маленький пример:

Adobe Premiere/ Работа со звуком 

Постепенное нарастание громкости. 

            Чтобы добавить точку просто укажите на красную линию в нужном месте и щелкните левой клавишей. Точка появляется. После этого можно управлять громкостью в каждой конкретной точке. На рисунке  выше показано, как в первый момент звук не слышен, а к концу второй секунды его громкость постепенно становится нормальной.

            Сразу нужно научиться удалять ненужные или случайно установленные точки: для этого возьмем точку и выведем ее вниз за пределы зеленого поля аудиодорожки, отпустим мышь: точка удалена.

            Вот вариант, когда нужно на время приглушить музыку, чтобы она не заглушала голос диктора:

Adobe Premiere. Работа со звуком 

Согласовние громкости фрагментов. 

            Громкость верхней дорожки понижена, повышается громкость второй, причем музыка продолжает играть, но уже как бы на заднем плане. Когда голос диктора заканчивается, громкость музыки восстанавливается до исходного значения.

            Остается только добавит, что точки можно перемещать не только по вертикали, но и по горизонтали, меняя время их активизации.

            Теперь поговорим о каналах: левом и правом. Иногда требуется, чтобы какой-то из звуков временно переместился влево или вправо. Например, слева направо в кадре проехала машина. Можно сделать так, чтобы вначале звук был в левой колонке, а в конце — в правой. Обратите внимание на две маленьких кнопки под надписью Audio1:

Adobe Premiere. Работа со звуком 

Громкость/баланс. 

            Нажатая красная – регулировка уровня громкости, нажмите синюю – получите возможность панорамной регулировки.

 Adobe Premiere. Работа со звуком

Баланс изменен. 

            Если выполнена такая регулировка, как на рисунке 66, то звук сначала появится в левом канале, а потом плавно перейдет в правый. Для более резкого перехода придется использовать дополнительные точки. При этом регулировка расположения источника звука, разумеется, не отменяет настроек громкости.

            Теперь давайте посмотрим, как сделать плавную стыковку звуковых фрагментов. Если склеить их встык, то произойдет слишком явное изменение звука при демонстрации. Лучший результат получается, если установить звуковые файлы на разные дорожки с небольшим перехлестом. Затем настроить затухание звука в предыдущем и возрастание в последующем звуковом фрагменте:

Adobe Premiere. Работа со звуком

Плавная стыковка звуковых фрагментов. 

            Конечно, это можно сделать и вручную, но предусмотрен автоматический вариант такого согласования: звуковые фрагменты размещаются так, как показано на рисунке 67, затем нужно выбрать инструмент Cross Fade Tool:

Adobe Premiere. Работа со звуком

Инструмент Cross fade tool. 

затем нужно щелкнуть левой клавишей мыши сначала по одному, а потом по второму звуковому фрагменту. Согласование произойдет автоматически.

            Это были самые простые настройки, которые достаточно часто используются для устранения мелких проблем. Более серьезные выполняются уже через меню.

            Укажем на звуковой фрагмент, размещенный на Timeline, щелкнем правой клавишей мыши, в контекстном меню выберем Audio Options.

            Разберем каждый пункт подменю.

            Audio Gain (усиление звука). При выборе этого пункта появляется окно, где в поле Gain Value можно установить процент от исходной громкости звука. Эта настройка действует на весь звуковой фрагмент. Кнопка Smart Gain приводит к выравниванию громкости с учетом оптимальной громкости (которую программа знает). Если для всех фрагментов выполнена эта функция, уровень громкости для них подбирается так, чтобы не было явных провалов или «выпирания» громкости в каком-либо фрагменте. Есть смысл использовать эту возможность, если в Вашем фильме много различных звуковых фрагментов.

            Duplicate Left, Duplicate Right. Настройки позволяющие решить проблему с провалом громкости в одном канале. Иногда возникают ситуации (особенно часто при работе с микрофоном), что звук записан только в одном канале. Для дублирования звука из одного канала в другой и выбираются данные пункты: для дублирования левого канала в правый Duplicate Left, и, соответственно, из правого в левый — Duplicate Right

            Mute Left, Mute Right – соответственно для глушения левого и правого канала. Применяется если в каком-то из каналов имеются помехи.

            Swap Channels – поменять каналы местами. Иногда требуется, если при вводе звука в компьютер перепутали разъемы левого канала и правого.

             Еще более интересные и полезные эффекты можно получить при помощи аудиофильтров. 

Аудиоэффекты

            Применяются если нужно исправить какой-либо дефект звукового файла, или придать особый художественный эффект. Для того чтобы панель эффектов показалась на экране, войдем в пункт Window главного меню и выберем Show Audio Effects.

            Все эффекты в этом окне разделены по типам.    Разберем некоторые из них на примерах.

            Папка EQ, эффект Bass & Treble.

            Данный эффект позволяет изменять тембровую характеристику звука. Подобно тому, как на музыкальном центре мы можем «добавить басов», или уменьшить «верхи». Укажите на эффект маркером мыши, нажмите и удерживайте левую клавишу мыши и перенесите эффект прямо на звуковой файл, находящийся на Timeline. Сразу после этого на экране появляется окно управление эффектом. Попробуйте изменить положение движков Bass (низкие звуковые частоты) и Treble (высокие частоты). Потом нажмите кнопку Play в окне Monitor. Остановите воспроизведение и, изменяя эти параметры, добейтесь наилучшего (на слух) звучания.

            Важное замечание, касающееся этого и всех последующих фильтров! Программа может применить эти настройки ко всему звуковому фрагменту. С другой стороны можно изменить параметры только для какой-то отдельной части фрагмента.

            Если здесь установить галочку, то программа будет делать настройку только для той точки, на которой в этот момент стоит временнОй маркер. Допустим, нам нужно сделать так, чтобы в какой-то момент воспроизведения фрагмента сильно повысился уровень низких частот (Bass).

            Проделаем процедуру вместе.

·        установим временной маркер на Timeline так, чтобы он указывал на самый первый кадр звукового фрагмента (для звуковых фрагментов слово «кадр» не совсем подходящее, но этот термин в программе означает минимальную единицу измерения длительности фрагментов вообще и звуковых в частности),

·        кнопками Frame Forward и Frame Back в окне Monitor (они находятся левее кнопки Stop) установить маркер более точно. Проверить точность можно по счетчику, находящемуся в самом верху окна управления эффектами.

·        установите вышеуказанную галочку,

·        установите значения параметров Bass и Treble равными 0,0 для начала фрагмента,

·        переместите временной маркер на Timeline в то место, с которого должно начаться повышение уровня басов,

·        сместите движок Bass или Treble от нулевого положения, и тут же верните его на место. Таким образом мы указали программе, что в данной активной точке уровень данных параметров так же равен нулю.

·        переместите временной маркер на Timeline в то место, где уровень басов должен быть максимальным,

·        увеличьте параметр Bass в окне управления эффектом до максимума

·        переместите временной маркер на Timeline в то место, где уровень басов снова должен быть обычным,

·        установите значение параметра Bass в положение «0»,

·        переместите временной маркер в самый последний кадр звукового фрагмента, сдвиньте параметр Bass или Treble с нулевой отметки, а потом верните назад, чтобы обозначить активную точку.

            Теперь можете прослушать, что получилось. Вообще, несмотря на сложность описания, данная настройка достаточно проста в освоении и позволяет творить чудеса. Она может использоваться не только в настройке аудиоэффектов, но и с видеоэффектами. Процедура будет такой же.

             Сейчас – самостоятельная работа. Попробуйте действие фильтров. Начните с  Equalize, Echo, Reverb, Compressor/Expander и т.д. Только не забывайте удалять уже ненужный эффект, чтобы они не мешали друг другу. 

            Прежде чем перейти к следующей очень интересной теме нам осталось поговорить о случае, когда в проекте используются звуковые файлы с разной частотой дискретизации. Не хотелось бы сейчас вдаваться в суть этого понятия, скажу только следующее:

  • 48000 Гц – частота дискретизации звука, получаемого с цифровой камеры,

  • 44100 Гц — частота дискретизации звука, получаемого при конвертации CDaudio дорожки в WAV-файл

            Это варианты, дающее наиболее качественный звук.

            На практике могут встретиться готовые звуковые файлы, оцифрованные с частотой 32000 Гц, 22050 Гц, 11025 Гц, 8000 Гц, 5000 Гц. Здесь зависимость такая: чем ниже частота дискретизации, тем ниже качество звука и наоборот.

            Например, звук, оцифрованный с частотой 22050 Гц по качеству сопоставим со звуком с кассетного магнитофона, 11025 Гц – с радиотрансляционной сетью.

            Поэтому мы будем стараться использовать в наших проектах звук с частотами 48000 Гц и 44100 Гц.

            Однако даже если мы будем использовать в проекте только эти качественные варианты, все равно возникает некоторая проблема. Забегая немного вперед, скажу, что при настройке вывода готового фильма с Timeline в видеофайл на диске мы будем обязаны определить частоту дискретизации звука, которую нужно получить в этом файле. Если у нас в проекте используется звук с частотой только 44100 Гц, мы установим для вывода эту частоту и не будем иметь проблем. Однако если в проекте использовался и звук с видеокамеры (48000Гц) и дорожки с аудио компакт диска (44100Гц) мы оказываемся в затруднительном положении. Какую частоту выбрать? Если мы выберем 48000 Гц – звук с видеокамеры будет воспроизведен отлично, а с аудиодиска будет немного «зудеть». Если выбрать 44100 Гц – все будет наоборот. Иначе говоря, все аудиофрагменты проекта, имеющие частоту дискретизации, отличную от выходной – будут звучать плохо.

            Для решения этой проблемы нужно сделать следующее: войдем в пункт Project главного меню и выберем подпункт Project Settings, в выпадающем меню выберем Audio.

Adobe Premiere. Работа со звуком

Конвертация частоты. 

            Вообще, это окно мы увидим снова, когда будем готовить к выводу в финальный видеофайл. Тогда я еще раз намекну Вам про эти настройки, а сейчас: в окошке Rate выберем 48000 Hz., в окошке Enhance Rate Conversion выберем Best. Это приведет к тому, что при просчете нашего фильма частота всех звуков, используемых в проекте будет приведена к 48000 Гц. Правда, пересчет частоты занимает процессорное время, но не настолько длительное, чтобы существенно замедлить просчет фильма. Нажмем Ok.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Aesmservice white list update failed due to network error
  • Aesmservice sgx is disabled at aesm service startup как исправить
  • Adobe premiere pro error code 1609629690
  • Adobe premiere error compiling movie unknown error
  • Adobe photoshop ошибка диска

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии