Это можно проверить, только на подъёмнике?
А вообще, господа, что-то нехорошо совсем стало, как холода наступили. Задница лежит. Вчера еле-еле сумел её поднять, прогревал машину минут 40, включал компрессор раз 10. В итоге поднялась.
Я отключил пневму клавишей и аккуратненько прокатился. Так вот, как-то очень уж жёстко задница прыгает на лежачих полицейских. Так и должно быть при отключенной? Или я накачал недостаточно?
Если мерить под кабиной — разница около 3 сантиметров. Т.е. задница ниже переда на 3 см выходит у арок.
Если раз 10 компрессор включался (насколько я понимаю, было слышно), но зад поднялся не до конца, то где-то травит воздух. Если бы были проблемы с датчиком положения, то либо она бы поднялась до определенного момента и всё, либо компрессор не запускался бы вовсе.
Я бы пробовал так:
— на полуспущенной машине выключить пневму выключателем в багажнике
— включить зажигание не заводя машину, чтобы не шумела
— включить пневму. Компрессор должен начать работать. Во-первых, посмотреть, поднимается ли машина. Во-вторых, послушать где жипит воздух. Герметичная система накачивает подушки с нуля до нормы максимум за 2-3 минуты. Если 10 раз компессор качал свой полный цикл и сам выключался, но машина сидит или поднялась не до конца, то проблема в герметичности
Забыл добавить. Если пневма качает, а датчик не дает информации о повыщении уровня (так ка воздух где-то травится), то комп выдаст ошибку и зажжет лампу на приборке.
-
19.08.2016 09:40
#121
Сообщение от Sniperr38
Представим ситуацию — лопнула стойка и надо доехать, трубку на нее заткнул допустим, как отключить компрессор? Предохранитель выдернуть? Какой? Кнопки отключения копрессора в бардачке нет.
Есть реле Air sus и предохранитель такой же.
Есть аварийный режим пневмы на 17 кузовах, на 15 была кнопка, ога. На 17 кузове скрепкой перемыкаем контакты 12 и 4 в разъеме DLC3 (OPB и CG)
Если датчик высоты выставить в нормальное положение, компрессор не включится.Последний раз редактировалось JC8; 19.08.2016 в 09:46.
-
19.08.2016 09:43
#122
Сообщение от nikSS1
Ребята всем привет! Срочно подскажите номер релле под капотом который называется ALT 100A (у меня вместо него скрепка воткнута была). Котортнуло его видать, авто не заводиться, табло не горит, багажник не открывается.
Вот если б врач их так лечил как они машину чинят, я хз, вшокенах
-
19.08.2016 17:22
#123
Сообщение от JC8
Есть аварийный режим пневмы на 17 кузовах, на 15 была кнопка, ога.
да сколько повторять-то можно?! НЕ БЫЛО на 15 кнопки отключения пневмы, НЕ БЫЛО! на предыдущем кузове была, на 15 уже нет
FNN15 -> JZX90 -> UZS151 -> JZS151 -> UZS171
-
20.08.2016 07:50
#124
Сообщение от Казахстанец(Лисаковск)
Это предохранитель такой… ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 100A № 90982-08246
Без него ничего работать не будет, это наиглавнейший пред.
приглядись там в гнезде 2 контакта, это не реле.Спасибо! нашел предохранитель на разборке от марка2 (100-го), воткнули все работает, НО! Сегодня утром завожу аппарат, не заводится трещит как будто акум разряжен, ладно подкурили заводим — прогревочные 1000 оборотов!!! Потом поехал до заправки, залил бенз, тронулся, на пару секунд на панели загорелся знал аккума и красный значек блин не знаю как называется.
Что это за болячка может быть?
Toyota Crown Majesta JZS-155, 1995 год.
-
20.08.2016 08:03
#125
Вот фото нашел, с права рядом с красным значком двери.
Toyota Crown Majesta JZS-155, 1995 год.
-
20.08.2016 08:08
#126
Зарядки у тебя нет толком… Генератор обслужить пора… Эта лампа — перегрев катализатора… При пропадании зарядки зажигается вся эта гирлянда.
Lexus GS300 AWD, 2005 г.
Аристо 160S 98 год, была
Аристо 147Q 92 год, была.
Краун 143 RS, был.
-
20.08.2016 09:18
#127
для проверки гены себе делал так — на аккум накидывал провода, затягивал в салон и подключал к мультиметру — сразу выявилась проблема с геной! на ходу напряжение скакало сильно, от 9 до 14, а должно быть 14 вроде как почти стабильно
как минимум заведи машину и воткни туда тестер, посмотри минуту на заведенной как с напряжением будут делаFNN15 -> JZX90 -> UZS151 -> JZS151 -> UZS171
-
20.08.2016 10:22
#128
Когда гирлянда зажигается, проверять уже что либо поздно, только резать не дожидаясь перитонита. Как минимум щеткам приснился пушной зверек.
Lexus GS300 AWD, 2005 г.
Аристо 160S 98 год, была
Аристо 147Q 92 год, была.
Краун 143 RS, был.
-
20.08.2016 10:36
#129
Как известно толстый плюс(провод) с гены на аккумулятор на 1UZ проходит по внешней(ближе к фарам) кромке подрамника. При удачном попадании мордой в яму можно устроить короткое замыкание. Было у меня такое года 2 назад. Вылечил плотным перематыванием изолентой и тщательным креплением (кому интересно загляните под передний бампер и будет понятно). Поменял сгоревшую интегралку, искать оригинал не стоит (дорого), можно купить по образцу. Но потом через полгода началась опять хреня, гена начал выдавать от 17 до 20 вольт. Вызвал спецов. поменяли гену, и через полчаса зарядка пропала. Давай копать, оказывается в той плюсовой косе идут ещё два провода на реле регулятор управляющие со спидометра и они перекорочены были. Потом перетянули провода, входят в большой штекер на левом крыле рядом со стойкой, цвета уже не помню, и цельсиорский генератор, причём пришлось менять шкив на маджовский 4ВД он оказывается шире.
-
20.08.2016 10:38
#130
Сообщение от StRAX
для проверки гены себе делал так — на аккум накидывал провода, затягивал в салон и подключал к мультиметру — сразу выявилась проблема с геной! на ходу напряжение скакало сильно, от 9 до 14, а должно быть 14 вроде как почти стабильно
как минимум заведи машину и воткни туда тестер, посмотри минуту на заведенной как с напряжением будут делакогда глушу авто, он потом не заводиться -» трещит»
Toyota Crown Majesta JZS-155, 1995 год.
-
20.08.2016 10:39
#131
Сообщение от Казахстанец(Лисаковск)
Когда гирлянда зажигается, проверять уже что либо поздно, только резать не дожидаясь перитонита. Как минимум щеткам приснился пушной зверек.
А если подкуриться до сто-шки дотяну?
Toyota Crown Majesta JZS-155, 1995 год.
-
20.08.2016 10:41
#132
Нема уже зарядки… На хорошо заряженном аккуме и если не далеко доехать можно… но очень не далеко… А раз трещит значит уже напруга падает сильно, ибо аккум разряжен, даже прикурив далеко не уедешь.
Lexus GS300 AWD, 2005 г.
Аристо 160S 98 год, была
Аристо 147Q 92 год, была.
Краун 143 RS, был.
-
20.08.2016 10:55
#133
Сообщение от nikSS1
А если подкуриться до сто-шки дотяну?
Купи зарядку аккумулятора -1000руб, пригодится по жизни, заряди и на полном аккумуляторе без потребителей типа фар и печки километров 30 проедешь. До СТО должно хватить. Если просто прикуришся , поедешь тогда 1- 2 киломметра. Или вызывай электриков на дом.
-
20.08.2016 11:29
#134
Вариант 2. Для умеющих держать гаечный ключ и чуть соображающих в электрике. Сливай тосол через нижний крантик радиатора (справа), если мешает защита-сними. Сними вентилятор придавливая ремень (если гайки не фиксируются). Головкой на 14 открути генератор, это трудно по первому разу и отсоедини толстый провод на гайке, а сзади вытащи штекер. Аккуратно вытащи генератор что б не повредить решётку радиатора. Купи мультиметр . Скачай книгу на 150крауны, Есть в нете сейчас можно найти бесплатно, там раздел диагностика и ремонт генератора и измерив параметры приди к решению ремонтировать(замена щёток,реле регулятора,диодного моста) или проще (дешевле) купить контракт.
Последний раз редактировалось Дормедонт; 20.08.2016 в 11:40.
UZS 155
-
20.08.2016 19:04
#135
Ничего сливать не надо, вентилятор остается на месте. Самое главное + отключить на аккумуляторе. Снимается приводной ремень, откручиваются трещеткой с удлинителем гайки и болту гены. Уже «отпущенного» гену отключаем от проводов. Минуты 2 ищется то единственное положение, когда он выпадает вниз мимо шлангов, распорного железного прутка и прочей хрени. Делается лежа на картонке, половина работ сверху.
Corona EXIV. Маджеста UZS151
-
21.08.2016 10:58
#136
Сообщение от korshun22
Ничего сливать не надо, вентилятор остается на месте. Самое главное + отключить на аккумуляторе. Снимается приводной ремень, откручиваются трещеткой с удлинителем гайки и болту гены. Уже «отпущенного» гену отключаем от проводов. Минуты 2 ищется то единственное положение, когда он выпадает вниз мимо шлангов, распорного железного прутка и прочей хрени. Делается лежа на картонке, половина работ сверху.
Ну типа можно и так, не пробовал, но мне кажется что не у каждого рука пролезет мимо вентилятора. Мы про 1UZ ведь говорим? на JZ места сверху поболя будет?
-
21.08.2016 15:45
#137
мне на двух узетах снимали генераторы — все остается на местах, приводной ремень скидывается и защита откручивается — остальное дело техники
FNN15 -> JZX90 -> UZS151 -> JZS151 -> UZS171
-
21.08.2016 16:14
#138
Сообщение от StRAX
мне на двух узетах снимали генераторы — все остается на местах, приводной ремень скидывается и защита откручивается — остальное дело техники
Эквилибристы)))
-
21.08.2016 18:58
#139
ну места мало там, это я еще в первый раз понял))
FNN15 -> JZX90 -> UZS151 -> JZS151 -> UZS171
-
21.08.2016 21:45
#140
Сообщение от Дормедонт
Ну типа можно и так, не пробовал, но мне кажется что не у каждого рука пролезет мимо вентилятора. Мы про 1UZ ведь говорим? на JZ места сверху поболя будет?
UZ. Да, места мало, но 20 минут процесс снятия занимает.
Corona EXIV. Маджеста UZS151
Мы бесконечно уважаем большие машины и любим решать сложные задачи, поэтому очень обрадовались, когда у наших боксов появился вот такой красавец.
Полный размер
Hino 500 2018 года выпуска, дизель J08E 7,7 л, 260 л.с., Евро-5
К сожалению, владелец грузовика нашей радости не разделял, ибо на приборной панели маячила гирлянда желтых значков и сообщений. И да, ехать Хино при этом категорически отказывался.
Подключаем диагностику, в моторнике общая ошибка по AbBlue (P204F Reductant System Performance), также несколько активных ошибок непосредственно в блоке дозирования.
Перед нами пример распределенной системы контроля токсичности выхлопа. Отдельный блок дозирования (DCU, Dosing Control Unit) отвечает за мониторинг NOx-сенсоров, следит за температурными датчиками на катализаторе, управляет насосом и форсункой впрыска карбамида, а также заведует подогревом мочевины в баке.
Блок управления двигателем (ECU, Engine Control Unit) в этой экологической схеме — лишь пассивный соучастник. Он общается с блоком DCU по CAN-шине, задавая ему всего лишь один вопрос: все ли у нас хорошо с системой AdBlue? Получив положительный ответ он продолжит заниматься своими прямыми обязанностями, а вот получив ответ вроде «да у нас тут полная ж…» или не получив ответа вовсе — тут же переведет мотор в режим ограничения мощности. Прямо как в нашем случае.
Еще есть щиток приборов (возможно, совмещенный с кузовным блоком управления, но это не точно). Его задача — уточнить у блока DCU текущие параметры работы, после чего нарисовать на приборной панели соответствующее количество столбиков уровня AdBlue, а при необходимости — вывести ругательство на текстовой панели и зажечь разные желтые лампочки.
Поскольку все стрелки сходятся на блоке DCU, самой правильной стратегией отключения системы АдБлю будет… нет, не заставить его замолчать. Нужно просто отучить его жаловаться и научить немного врать Пусть всем рассказывает об уровне 85%, даже если в баке пусто. Пусть не реагирует на отключенные датчики. Пусть вообще считает, что наступила вечная зима и мочевину расходовать не нужно.
Но для этого его сначала нужно извлечь.
После чего провести ряд манипуляций, направленных на изменение сознания.
Ставим блок DCU на место, делаем общий сброс — и вуаля!
Блок управления двигателем при этом нас уже особо не интересует, но поскольку его можно считать без снятия с автомобиля, почему бы этим не воспользоваться?
Здесь будет уместна небольшая ремарка. Ради интереса мы забили в поисковик идентификаторы ПО блока управления двигателем (R9T0YM99P010 89663-E2U40B) — просто стало любопытно, встречался ли он кому-то ещё. И — на тебе, тут же в первых строчках поиска какой-то бодрый автор предлагает купить его чудо-прошивку, в которой, по его заверению, отключена не только система AdBlue, но и «сажевый фильтр DPF и клапан EGR». Ничуть не смущаясь, что ни DPF, ни EGR на этой машине не установлено с завода
Обязательный в таких случаях тестовый заезд подтвердил: ошибок по мочевине больше нет, режим ограничения мощности снят, авто прекрасно ускоряется на любой передаче, а все значки на панели приборов — в приятной зеленой зоне.
HINO 500 — коды ошибок ABS
Предварительно включаем зажигание, нажимаем на 3с кнопку ABS рядом с диагностическим разъемом
Считываем блинк-коды
11 — Все в порядке -система исправна
21 — Клапан АБС переднего правого колеса
22 — Клапан АБС переднего левого колеса
23 — Клапан АБС заднего правого колеса
24 — Клапан АБС заднего левого колеса
31 — Зазор датчика переднего правого колеса
32 — Зазор датчика переднего левого колеса
33 — Зазор датчика заднего правого колеса
34 — Зазор датчика заднего левого колеса
41 — Датчик переднего правого колеса
42 — Датчик переднего левого колеса
43 — Датчик заднего правого колеса
44 — Датчик заднего левого колеса
51 — Сигнал переднего правого колеса
52 — Сигнал переднего левого колеса
53 — Сигнал заднего правого колеса
54 — Сигнал заднего левого колеса
61 — Кольцо датчика переднего правого колеса
62 — Кольцо датчика переднего левого колеса
63 — Кольцо датчика заднего правого колеса
64 — Кольцо датчика заднего левого колеса
71 — Нарушение линии CAN
72 — Неисправность клапана дифференциального тормоза
73 — Неисправность цепи реле горного тормоза
74 — Неисправна лампа АБС
75 — Ошибка установки ASR
77 — Короткое замыкание или обрыв электропитания АБС
81 — Блок управления АБС — низкое напряжение питания
82 — Блок управления АБС — перенапряжение
83 — БЛОК АБС ВНУТРЕННЯЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
84 — БЛОК АБС НЕПРАВИЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ
85 — КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ БЛОКА АБС
Источник
Датчик АБС передний левый HINO 500 (Евро-4) GH8 89543E0220
Компания Дизель Партс осуществляет продажу оригинальных и не оригинальных запчастей на коммерческие автомобили.
Оплатить покупку запчастей можно следующими способами:
- По безналичному расчёту с выделением НДС;
- По безналичному расчёту с упрощённым налогообложением;
- За наличный расчёт непосредственно в офисе Дизель Партс;
- За наличный расчёт курьеру при доставке собственной курьерской службой Дизель Партс;
- Банковской картой в нашем офисеПо QR коду сбербанка
- Через сервис PayAnyWay
ИП ЛОГИНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ИНН 772460236080 ОГРН/ОГРНИП 318774600390970
Расчётный счёт 40802810538000105002
БИК 044525225 Банк ПАО СБЕРБАНК
Корр. счёт 30101810400000000225
ОКПО 0134040791
Вы можете приобрести и заказать все необходимые товары, для вашего автомобиля, в нашем интернет магазине Дизель Партс с возможностью доставки в любой город России.
Компания Дизель Партс осуществляет следующие виды доставки:
Доставка по Москве и Московской области:
- Доставка заказа по Москве свыше 10 000р. — бесплатна! Доставим в течении двух часов с момента оплаты!
- По Москве, внутри МКАД, собственным автотранспортом – 400 рублей;
- По Москве и Московской области, с внешней стороны МКАД, собственным автотранспортом – от 800 рублей (удаленность не более 40 км от МКАД);
- Доставка крупногабаритных грузов, собственным автотранспортом, осуществляется по согласованию;
- По Москве и Московской области, курьерскими службами, осуществляется по согласованию;
- Забрать товар Вы сможете в день обращения в нашем магазине
Доставка в дальние регионы России:
- Доставка в регионы осуществляется транспортными компаниями и курьерерскими службами, средний срок получения посылки 2-3 дня.
- Расчет стоимости доставки возможен на порталах транспортных компаний.
Возврат или обмен товара, надлежащего качества, в компание Дизель Партс, возможен при следующих условиях:
- Не позднее четырнадцати календарных дней со дня продажи товара, включительно день продажи.
- Наличие подтверждающих документов о покупке данного товара в нашем магазине (кассовый чек/товарный чек/товарной накладной).
- Товар не устанавливался и не повреждена товарная упаковка.
Возврат или обмен купленного товара, надлежащего качества, не возможен если:
- На детали имеются следы установки.
- Повреждена или отсутствует упаковка.
- Электрические детали.
- Товар был предоставлен клиенту под заказ.
- Товар имеет индивидуальные свойства и может быть использован только одним потребителем.
- Товар входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Гарантийные условия замены или возврата товара осуществляется при следующих условиях:
- Наличие подтверждающих документов о покупке данного товара в нашем магазине (кассовый чек/товарный чек/товарной накладной).
- Полностью заполненный наряд-заказ с перечнем выполненных работ СТО.
- Копия сертификата СТО с разрешением на проведение данных работ.
- Подтверждающий документ оплаты данных работ на СТО.
- Акт дефектовки СТО о причине выхода из строя детали.
Источник
Как проверить датчик абс мультиметром видео
Как проверить датчик АБС?
На панели приборов горит лампа ABS — неисправность датчика АБС по всей видимости или еще что то. Подскажите как проверить датчик антиблокировочной системы?
- Загорелись лампочки после замены передних подшипников – 2 ответа
- Горит значек АБС и мигает восклицательный знак – 1 ответ
- Загарается контрольная лампа АБС и ЕСП во время движения – 1 ответ
- Загорается антипробуксовочная лампочка на панели Пассат Б5 – 1 ответ
- Как заменить датчик ABS передний правый в Фольксваген Пассат? – 1 ответ
Собственноручно сможешь разве сопротивление да напряжение замерить и проверить проводку. Работоспособность датчика абс проверить лучше всего естественно осциллографом подключить и покрутив колесо увидим синусоиду (замер частоты и уровня колебания импульсов, передаваемых датчиком), можно цешку стрелочную (увидим отклонение стрелки), цифровая цешка покажет увеличение напряжения.
Этот номер не пройдет на новых на новых машинках, там нет сектора, там намагничен подшипник и в качестве датчика стоит датчик холла.
Для проверки исправности можно изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем. — Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность заключается именно в этом датчике.
Теперь поподробнее о проверке датчика тестером. Для того, чтобы проверить датчик АБС нужен мультиметр (тестер). Проверяем сопротивление, на разных авто оно разное (1,2–1,8 кОм), в общем все датчики должны иметь приблизительно одинаковое значение. При этом шевелишь провода к датчику в тех местах, где они чаще всего гнутся (между кузовом и ступицей), показания мультиметра не должны изменяться, иначе в проводке обрыв. Если вышеописанный тест проходит, то переключаешь мультиметр в режим измерения по напряжению, раскручиваешь колесо до 50 об/мин и измеряешь напряжение, выдаваемое датчиком. Величину напряжения где то около 2В (на всех датчиках одно и то же).
Таким образом, если сопротивление в норме, датчик жив. Но помни что подручными средствами можно проверишь только сопротивление и напряжение датчика системы ESP. Но чтобы убедится в его работоспособности, надо как минимум вагком подключить, поскольку кроме исправности проводки и обмотки датчика, есть проблема с регулировкой зазора (угол считывание), которая и диагностируется VAG-комом.
Как проверить датчик АБС на работоспособность?
Задача антиблокировочной системы (ABS), установленной на подавляющем большинстве современных автомобилей, – не допускать движение машины «юзом» во время резкого торможения. Для этого в каждую ступицу вмонтирован специальный приборчик, передающий информацию о вращении колеса электронному блоку управления. Поскольку неисправность данного элемента нередко является причиной отказа системы, хозяину авто следует знать, как проверить датчик АБС в гаражных условиях.
Кратко о принципе работы
Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:
- В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
- Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
- Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.
Важно! Если работоспособность одного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.
Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.
Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.
Признаки неисправности датчиков
О том, что необходима проверка датчика АБС, свидетельствуют такие симптомы:
- при резком торможении либо на скользкой дороге автомобиль движется «юзом» и уходит в занос;
- отсутствует характерный звук срабатывания ABS – частое постукивание или треск со стороны заблокированного колеса (разновидность шума зависит от марки авто);
- на приборной панели загорается контрольная лампа неполадки антиблокировочной системы.
Если в силу разных причин нарушена работоспособность нескольких датчиков, то на панели приборов дополнительно вспыхивает индикатор включения ручного тормоза либо неисправности тормозной системы. Эксплуатировать машину можно и дальше, но на скользких участках либо при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС – часто и резко нажимать педаль.
Как выполняется проверка?
Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.
Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.
Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.
Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:
- Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
- Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
- Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
- Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
- Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
- Операцию повторите на всех колесах.
На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.
Анализ результатов диагностики
Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:
- Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
- Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
- Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.
В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.
При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.
Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.
В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:
- Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
- Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
- Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.
Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.
При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.
Альтернативный способ проверки
Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:
- Рассоедините разъем на датчике одного колеса. Далее, необходимо завести мотор и проехать несколько метров.
- Если загорелась вторая лампочка неполадок тормозной системы (или ручного тормоза), то проверяемый элемент исправен. Подключите колодку и повторите операцию на следующем колесе.
- При одном поломанном датчике светится индикатор АБС, а при двух и более – лампа ручного тормоза. Когда второй индикатор на панели не загорится, значит, вы отключили неисправный элемент.
Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.
Загорелась лампочка ABS? Причины, как проверить датчик
Сразу же после включения питания на приборной панели автомобиля должен загораться световой индикатор «ABS», свидетельствующий о готовности электронного блока машины к работе. Если с авто всё в порядке, то спустя пару минут надпись исчезает. Но блок АБС вполне может выйти из строя: как проверить датчик ABS и понять, что именно сломалось?
Как функционирует АБС
Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.
- блока управления;
- гидравлического привода;
- контроллеров, контролирующих обороты колеса;
- механизма, обеспечивающего торможение.
Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.
Тормозной цилиндр отвечает за передачу давления, необходимого для создания нажимного усилия, которое гарантирует, что колодки прижмутся к дискам. Вне зависимости от силы нажатия водителем на тормоз, уровень давления в системе окажется самым оптимальным. Основное достоинство ABS заключается в возможности анализирования системой состояния каждого колеса в отдельности, выбирая наиболее подходящее давление и не допуская блокировки. Торможение до полной остановки обеспечивается давлением, возникшем в тормозном приводе.
На полноприводных и заднеприводных автомобилях установлен единственный датчик, располагающийся на задней оси: данные в главный блок, отвечающий за управление, поступают с самого ближнего колеса, а сигнал, задающий требуемый уровень давления, отправляется сразу всем колесам.
Существует три возможных режима работы устройства, занимающегося управлением клапанами:
- если впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной — в закрытом, давление будет возрастать, поскольку отсутствуют препятствия этому;
- впускной клапан может оставаться закрытым после получения соответствующего сигнала, что обеспечивает сохранение неизменного уровня давления;
- выпускной клапан открывается, а впускной закрывается, что способствует снижению давления.
Наличие этих режимов работы гарантирует, что повышение или уменьшение давление будет происходить плавно. Когда в работе системы АБС возникают какие-либо проблемы, тормозной механизм начинает функционировать без её участия, а на панели загорается соответствующее уведомление.
Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС
Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.
Датчик — это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.
Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.
Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.
Проверка колеса — следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.
Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый.
Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.
Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.
Основные виды неисправностей АБС
Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.
Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.
В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:
- Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
- При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин — некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
- После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
- АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.
Видео: как проверить датчик АБС тестером
Kак проверить датчик ABS тестером
Антиблокировочная система автомобиля (АБС) – это дополнительное оборудование, которое обеспечивает прямолинейность перемещения машины в случае резкого торможения на сложных покрытиях (мокрый асфальт, гололед). При экстренном торможении автомобиль становится фактически неуправляемым, и даже опытному водителю с помощью поворотов руля тяжело выправить траекторию движения. Система ABS препятствует блокировке колёс, позволяет сохранить устойчивость транспорта в экстренных дорожных ситуациях и повышает его управляемость. Со временем элементы блокировочной системы изнашиваются и устройство выходит из строя. Поэтому любой автомобилист должен знать, как проверить датчик АБС самому, не прибегая к помощи сотрудников автосервисов.
Любой автомобилист должен знать, как проверить датчик ABS самому, не прибегая к помощи автосервисов.
Система является электронным устройством, состоящим из блока управления, управляющих клапанов и датчиков скорости, установленных на каждом колесе. Сигналы от датчиков передаются на блок управления, а затем поступают к клапанам, управляя их работой. Если во время езды на панели приборов загорелся датчик АБС – это сигнал того, что система работает некорректно и необходимо срочно принять меры по устранению неисправностей. Даже один неисправный элемент может способствовать полному отказу всей системы.
Место размещения датчика ABS
Помимо того, что на панели приборов загорается световой индикатор, есть еще косвенные свидетельства того, что AБС работает некорректно.
Признаки неисправности антиблокировочной системы:
Чтобы вовремя определить, что система ABS не работает необходимо знать несколько основных признаков её неисправности.
- Постоянная блокировка колес при внезапном торможении;
- Отсутствие характерного стука c вибрацией при нажатии водителем на педаль тормоза;
- На спидометре стрелка не соответствует разгону (запаздывает), либо вообще не сдвигается с исходного положения;
- Если неисправны более одного датчика, то на панели приборов загорается индикатор стояночного тормоза.
Как узнать какой датчик АБС не работает? Для этого можно обратиться на СТO, где проведут компьютерную диагностику Вашего автомобиля. А можно выполнить эту процедуру самим, сэкономив при этом финансовые средства.
Проверка работоспособности элементов АБС
Проверка датчика ABS тестером
Несложным способом диагностики неисправностей в системе является проверка датчика АБС тестером. Тестер (мультиметр) представляет собой прибор, позволяющий измерить силу тока, напряжение в сети и сопротивление. Он позволяет найти место обрыва провода – одну из распространенных причин неполадок в работе антиблокировочной системы.
Рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером. Помимо мультиметра нам понадобятся ПИНы (провода со специальными разъемами) и инструкция по ремонту конкретного автомобиля. Целью проверки является замер сопротивлений в цепи системы. Для этого необходимо поднять машину домкратом или вывесить ее на подъёмнике и снять колесо, чтоб оно не препятствовало доступу к проверяемому устройству.
Дальнейшая проверка датчика АБС мультиметром предполагает следующие действия:
При проверке датчика ABS тестером, его показания должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
- Снять с блока управления крышку, отсоединить разъемы контроллеров.
- Подключить ПИН к мультиметру и контактному гнезду проверяемого датчика. Обычно разъёмы датчиков задних колес располагаются под сиденьями автомобиля внутри салона.
- Выставить тестер в режим «Омметр» и измерить сопротивление цепи на контактах устройства. Допустимые параметры смотрим в инструкции по ремонту Вашей машины. Там же можно узнать, как проверить какой датчик AБС не работает. Необходимо полностью прозвонить проводку антиблокировочных датчиков на предмет короткого замыкания.
- Прокрутить колесо вручную назад и вперед, одновременно измеряя сопротивление. При этом показания мультиметра должны меняться вместе с изменением скорости вращения колеса.
- Переключить тестер в другой режим – режим «Вольтметра». Измерить напряжение на датчике, при этом также прокручивая рукой колесо. Напряжение в интервале 0,25-1,3 Вольт является оптимальным.
Вовремя определив и устранив неисправность системы ABS тормозов вашего автомобиля, можно избежать многих неприятностей на дороге и повысить безопасность движения.
Это мы рассмотрели последовательность как прозвонить датчик АБС тестером. Затем надо правильно интерпретировать результаты. Показания тестера должны соответствовать тем данным, которые обозначены в инструкции по ремонту Вашего автомобиля. Если сопротивление в цепи ниже минимально допустимого заводского значения, то это свидетельствует о неисправности датчика. Если сопротивление колеблется около нуля – признак короткого замыкания. Скачущее сопротивление является признаком нарушения целостности контактов внутри проводки. Если же показания на мультиметре отсутствуют – это обрыв провода.
Зная, как проверить датчик AБС на работоспособность, несложно потом устранить саму неисправность. Если проблемой является само устройство, то его необходимо полностью заменить на новое. Если же обнаружены нарушения внутри проводки, то их можно легко устранить с помощью простого паяльника, тщательно замотав запаянные участки изоляционным материалом. Опытный водитель должен знать, как проверить датчик abs тестером, потому что эти несложные диагностические манипуляции позволят вовремя выявить неисправности в тормозной системе Вашего автомобиля и повысят его уровень безопасной эксплуатации.
Как самостоятельно проверить и отремонтировать датчик АБС?
Датчик АБС является неотъемлемым элементом любой антиблокировочной системы. Если этот контроллер по каким-то причинам выходит из строя, это может доставить серьезные неудобства автовладельцу. Подробнее о диагностике устройства, а также неисправностях вы сможете узнать из этого материала.
Описание датчика АБС
Как определить работоспособность устройства своими руками, как проверить сопротивление переднего правого или левого датчика АБС тестером? Для начала предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно этого контроллера.
Предназначение и функции
Как сказано выше, датчик частоты вращения колеса является неотъемлемой составляющей любой системы АБС. Предназначение антиблокировочной системы заключается в предотвращении блокировки колес машины при торможении и сохранении устойчивости авто. Основным назначением контроллера является передача данных о вращении колес на блок управления, в соответствии с чем управляющий модель вычисляет степень скольжения колес.
Место расположения
Где находится девайс? Само устройство, вне зависимости от модели авто и устройства антиблокировочной системы, располагается на ступице колеса.
Принцип работы
Теперь поговорим о том, как работает устройство. От тормозного цилиндра передается давление, которое используется для образования нажимного усилия в суппортах. Из-за этого усилия тормозные колодки максимально прижимаются к дискам, причем уровень давления всегда одинаковый вне зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза. Именно благодаря контроллерам отслеживается скорость вращения колес, после чего эти данные передаются на управляющий модуль. Последний, в свою очередь, сравнивает эти показатели и передает соответствующие сигналы на клапаны гидравлического модуля, который регулирует давление.
Когда происходит аварийное торможение, данные клапаны функционируют с более высокой частотой, при этом раздается нехарактерный стрекот, это свидетельствует о блокировке колес. В данном случае уровень давления в одном либо нескольких контурах моментально увеличивается и снижается. В конечном итоге колодки осуществляют сжатие и отпускание тормозных дисков, что способствует прерывистому торможению (автор видео — Денис Щукин).
Способы проверки регулятора
Теперь перейдем к вопросу проверки девайса своими руками. Перед тем, как снять и проверить контроллер необходимо произвести диагностику состояния электроцепи — повреждение проводки считается одной из наиболее распространенных проблем. Так что вам необходимо знать, как прозвонить устройство и проверить сопротивление мультиметром. Прибор для диагностики необходимо подключить к контактам контроллера, после чего просто проверить значение сопротивления. Данная величина должна находиться в установленных пределах, которые должны быть указаны в сервисном мануале к автомобилю.
Если диагностика показала, что сопротивление не соответствует нормированному или это значение стремится к нулю, то вероятнее всего, в электроцепи имеется короткое замыкание.
Если сам контроллер функционирует в нормальном режиме без перебоев, то мультиметр должен выдать следующие значения:
- сопротивление на переднем контроллере должно варьироваться в районе 7-25 Ом;
- на заднем устройстве это значение должно составить примерно 6-24 Ом;
- величина сопротивления изоляции должна быть не менее 20 кОм.
Большинство современных авто оборудуются системами самодиагностики. В данном случае проверку можно запустить на контрольной панели-приборке — где будут выданы определенные комбинации ошибок. Чтобы определить поломку, все коды необходимо расшифровать. Комбинации неисправностей различаются в зависимости от авто, поэтому при выполнении данной процедуры под рукой следует иметь сервисную книжку к машине.
Фотогалерея «Диагностика датчика своими руками»
Возможные неисправности и способы их устранения
Какие неполадки могут произойти в работе контроллеров:
- На приборной панели загорелся индикатор Чек Энджин, также может гореть контрольная лампа системы АБС. В большинстве случаев причина такой проблемы связана с неполадками в работе управляющего модуля либо повреждениях электропроводки. При повреждениях электроцепи на управляющий модуль не смогут подаваться сигналы от контроллеров. Поврежденные провода в любом случае необходимо заменить, если проблема заключается в блоке управления, то он подлежит ремонту.
- Возможно такое, что система АБС успешно проводит самодиагностику, а затем произвольно отключается. При такой проблеме неисправность может крыться в повреждении проводки, окислении контактов контроллера или некачественном подключении девайса к цепи. Также причина может крыться в замыкании датчика на массу. Необходимо проверить саму проводку, качество подключения (отключить и включить датчик заново, при этом зачистив контакты), а также очистить массу.
- Датчик вышел из строя. Ремонту этот девайс не подлежит, поэтому когда он ломается, то его необходимо менять. Ничего сложного в этом нет, нужно просто снять само колесо, отключить разъем и демонтировать контроллер, а затем установить вместо него новый девайс.
- Повреждение обмотки на самом датчике. Некоторые автовладельцы практикуют ремонт устройств при такой неполадке путем перемотки проволоки. Как показывает практика, такой ремонт иногда целесообразен, в частности, если девайс еще не отработал свой срок службы.
Видео «Снятие и ремонт датчика АБС»
Как своими руками демонтировать, а затем перемотать проволоку на датчику антиблокировочной системы — узнайте из ролика, размещенного ниже (автор — канал БортЖурнал Рено Меган).
Способы проверки датчика АБС
Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.
Разновидности конструкции
Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:
- на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
- датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.
Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS
Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.
Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.
Метод проверки мультиметром
Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:
- обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
- отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
- короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.
Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.
Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).
Как облегчить поиски
Чтобы не осуществлять проверку тестером на каждом из колес по отдельности, снимите разъем блока управления АБС. На видео показано, что разобравшись в распиновке, вы сможете быстро найти, в какой из цепей короткое замыкание либо обрыв.
Применение эффекта Холла
Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.
Метод диагностики
Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.
Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.
Автономная проверка
Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.
Поскольку чувствительный элемент будет снят с автомобиля, имитировать вращение маркерного диска можно перемещением магнита вблизи чувствительного элемента.
Общие рекомендации по диагностике системы ABS
При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.
Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.
Будьте крайне аккуратны при демонтаже датчика. Часто они прикипают, но удары либо иное применение грубой силы может привести к повреждению пластикового корпуса. При установке следите за тем, чтобы между задающим диском и чувствительным элементом был корректный воздушный зазор.
Источник
Коды неисправности и ошибок грузовиков Хино 28.12.2017 21:54
Коды неисправности и ошибок грузовиков Хино
Индикатор на панели |
Код ошибки |
Возможная причина неисправности |
(лампа) | ||
Да |
P0335 |
Главный датчик скорости вращения ДВС или его электропроводка |
Да |
P0335 |
Главный и дополнительный датчик скорости вращения ДВС или его электропроводка |
Да |
P0336 |
Неверный сигнал с главного датчик скорости вращения ДВС |
Да |
P0606 |
Неисправен ЭБУ |
Да |
P0629 |
Контрольный клапан питающего насоса ( Замыкание провода питания ) |
Да |
P0200 |
Напряжение питания ЭБУ выше нормы |
Да |
P0611 |
Напряжение питания ЭБУ ниже нормы |
Нет |
P2120 |
Датчик положения педали акселератора |
Нет |
P0217 |
Перегрев ДВС |
Да |
P0088 |
Избыток давления в первой ступени общей топливной магистрали |
Да |
P0088 |
Избыток давления во второй ступени общей топливной магистрали |
Да |
P0088 |
Избыток давления в топливной магистрали, избыток в подаче питающего насоса |
Да |
P0087 |
Недостаток в подаче питающего насоса |
Да |
P0108 |
Датчик давления нагнетаемого воздуха, назначение выше нормы |
Да |
P0117 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости, назначение ниже нормы |
Да |
P0118 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости, назначение выше нормы |
Да |
P0191 |
Датчик давления в общей топливной магистрали, механическая неисправность |
Да |
P0192 |
Датчик давления в общей топливной магистрали, значение ниже нормы |
Да |
P0193 |
Датчик давления в общей топливной магистрали, значение выше нормы |
Да |
P0201 |
Форсунка первого цилиндра |
Да |
P0202 |
Форсунка второго цилиндра |
Да |
P0203 |
Форсунка третьего цилиндра |
Да |
P0204 |
Форсунка четвертого цилиндра |
Да |
P0205 |
Форсунка пятого цилиндра |
Да |
P0206 |
Форсунка шестого цилиндра |
Да |
P0237 |
Датчик давления нагнетаемого воздуха, назначение ниже нормы |
Да |
P0605 |
Ошибка в памяти ЭБУ |
Да |
P0607 |
Неисправен ЭБУ |
Да |
P0628 |
Контрольный клапан питающего насоса |
Да |
P1211 |
Короткое замыкание общей линии заземления 1 инжектора |
Да |
P1212 |
Короткое замыкание общей линии источника 1 инжектора |
Да |
P2112 |
Разрыв линии 1 инжектора |
Да |
P1214 |
Короткое замыкание общей линии заземления 2 инжектора |
Да |
P1215 |
Короткое замыкание общей линии источника 2 инжектора |
Да |
P1215 |
Разрыв линии 1 инжектора |
Нет |
P1601 |
Ошибка согласования поправочных данных инжектора |
Нет |
P2228 |
Датчик отмосферного давления, низкая входная мощность |
Да |
P2229 |
Датчик отмосферного давления, высокая входная мощность |
Да |
P2635 |
Контрольный клапан всасывания питающего насоса, механическая неисправность |
Да |
P0182 |
Датчик температуры топлива, низкая входная мощность |
Да |
P0183 |
Датчик температуры топлива, высокая входная мощность |
Да |
P0340 |
Дополнительный датчик скорости вращения ДВС, неисправность цепи |
Да |
P0500 |
Датчик скорости грузовика , низкая входная мощность цепи |
Да |
P0501 |
Датчик скорости грузовика , высокая входная мощность цепи |
Да |
P0686 |
Неисправность главного реле |
Да |
P2121 |
Датчик акселератора 1, заедание в открытом положении |
Да |
P2121 |
Датчик акселератора 1, заедание в закрытом положении |
Да |
P2122 |
Датчик акселератора 1, низкое напряжение |
Да |
P2123 |
Датчик акселератора 1, высокое напряжение |
Да |
P2126 |
Датчик акселератора 2, заедание в открытом положении |
Да |
P2126 |
Датчик акселератора 2, заедание в закрытом положении |
Да |
P2127 |
Датчик акселератора 2, низкое напряжение |
Да |
P2128 |
Датчик акселератора 1, высокое напряжение |
Нет |
P0540 |
Датчик давления наддува, низкая входная мощность цепи |
Нет |
P0341 |
Ошибка флэш — ПЗУ |
Нет |
P0219 |
Неисправность схемы в центральном процессоре |
Нет |
P0263 |
Нарушение балансировки 1-ого цилиндра |
Нет |
P0266 |
Нарушение балансировки 2-ого цилиндра |
Нет |
P0269 |
Нарушение балансировки 3-его цилиндра |
Нет |
P0272 |
Нарушение балансировки 4-ого цилиндра |
Нет |
P0275 |
Нарушение балансировки 5-ого цилиндра |
Нет |
P0278 |
Нарушение балансировки 6-ого цилиндра |
Нет |
P0510 |
Неисправность выключателя акселератора |
Нет |
P0617 |
Неисправность выключателя стартера |
Нет |
P0704 |
Неисправность переключателя муфты |
Нет |
P0850 |
Неисправность переключателя нейтрали |
Нет |
P1142 |
Контроллер установки холостого хода, низкое напряжение |
Нет |
P1143 |
Контроллер установки холостого хода, высокое напряжение |
Нет |
P1681 |
Электромагнитный клапан тормоза-замедлителя, короткое замыкание, обрыв цепи линии заземления |
Нет |
P1682 |
Электромагнитный клапан тормоза-замедлителя, короткое замыкание, линии источника питания |
Нет |
P2635 |
Анамально высокое давление питающего насоса |
Нет |
U0155 |
Ошибка связи шины данных измерительного устройства |
Нет |
U1001 |
Ошибка связи шины данных шасси |
Нет |
U0121 |
Ошибка связи шины данных АБС |
Нет |
P1132 |
Датчик акселератора МОМ, низкое напряжение цепи |
Нет |
P1133 |
Датчик акселератора МОМ, высокое напряжение цепи |
*Текст на сайте несет только ознакомительную информацию.
Купить запчасти Хино ->
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
2–770
DTC: P1458
P1458: Valve position control failure — DC motor out of range, functional (EGR actuator
over temp warning level)
INFORMATION
1.
Technical description
• EGR valve is a butterfly type.
• EGR valve opening is controlled by engine speed and amount of intake air.
• EGR valve opening is adjusted by engine ECU and CAN communication.
• EGR valve will not operate when engine coolant temperature is low (≤ 40 C {104 F}).
• DTC is issued when failure message is received from EGR actuator unit.
<Description of malfunction>
• EGR actuator system is malfunctioning.
2.
DTC set condition
(1)
DTC detection condition
• Battery voltage is in the range of 8 V to 16 V.
• There is no disconnection in harness connected to EGR valve.
• Starter key is turned «ON». (Not related to engine speed)
(2)
Judgement criteria
• Actual actuator temperature is 165 C {329 F}, and this condition continues for 1.6 sec.
3.
Reset condition
• Normal operation is restored and accelerator is not being operated.
4.
Indication, warning or system control regulation when the DTC is set.
• MIL: ON
• SVS light: OFF
• Engine output is restricted.
ENGINE (J05E)/TROUBLESHOOTING
Engine ECU
VNT
EGR
controller
actuator
Resistor
Actuator power
relay
Y2E
Y4J
Z90
NAT
X36
$4
EN01H02127030602016128
SHTS021270300697