Преобразователь частоты контролирует состояние питающего напряжения, входных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Частотник выдает ошибку, предупреждение или аварийный сигнал, но это не обязательно означает, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с выходным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешним сигналам, или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя. При появлении аварийного или предупреждающего сообщения, проверьте внешние параметры, на которые указывает данное сообщение.
Типы сообщений
Индикация
Сброс ошибки частотника
Типы сообщений
Бывает три типа сообщений, которые отображаются на панели индикации:
Предупреждения. Код сопровождается буквой W (warning). Выводятся в том случае, если контролируемый параметр приближается к аварийному пределу. Если ненормальное состояние будет сохраняться продолжительное время, то преобразователь перейдет в состояние аварии. Предупреждение сбрасывается автоматически, если причина устранена.
Аварийный сигнал. Код сопровождается буквами AL (alarm). В случае появления аварийного сигнала преобразователь частоты отключается для недопущения повреждения самого преобразователя или внешнего оборудования. Двигатель останавливается выбегом или другим выбранным способом. После того как причина аварии устранена, необходимо произвести сброс аварии для возможности повторного запуска.
Некоторые аварии приводят к блокировке преобразователя частоты. Для сброса таких аварий необходимо выключить входное питание, устранить причину неисправности, затем снова подать питание. Затем можно произвести сброс обычным образом. В списке ниже такие аварии обозначены как «аварии с блокировкой».
Ошибки. Код сопровождается буквой E (error). К таким состояниям относятся другие неисправности, которые не позволяют преобразователь частоты нормально работать.
Индикация
На панели присутствуют 3 индикатора, с помощью которых можно определить состояние преобразователя частоты:
On (зеленый светодиод). Питание преобразователя частоты включено.
Warn. (желтый светодиод). Обозначает предупреждение.
Alarm (красный светодиод мигающий). Обозначает аварийный сигнал.
Коды ошибок частотника VLT Micro Drive FC 51
AL2, W2 – Обрыв аналогового сигнала или низкий уровень сигнала. Проверьте сигнал на клемме 53 или 60. Уровень сигнала должен быть не ниже 50 % от значения, установленного в параметрах 6-10, 6-12 и 6-22.
AL4, W4 (*) – Пропадание фазы питания. Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания. Проверьте напряжение питания. Авария с блокировкой.
AL7, W7 (*) – Перенапряжение в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение.
AL8, W8 (*) – Провал напряжения в звене постоянного тока. Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении.
AL9, W9 – Перегрузка инвертора. Нагрузка превышает 100 % в течение длительного времени.
AL10, W10 – ЭТР (электронное тепловое реле). Перегрев двигателя, который определяется расчетным путем. Возможная причина — превышение нагрузки более 100 % нагрузку. Возможно, некорректная настройка, проверьте параметр 1-90.
AL11, W11 – Перегрев двигателя по датчику температуры. Возможные причины — перегрев двигателя, неисправность термистора или обрыв в цепи его подключения.
AL12 – Ограничение момента. Момент двигателя превысил уставку предельного крутящего момента. Проверьте параметры 4-16 и 4-17
AL13, W13 – Превышение тока. Превышен предел пикового тока инвертора. Авария с блокировкой.
AL14 – Пробой на землю. Замыкание выходных фаз на землю. Авария с блокировкой.
AL16 – Короткое замыкание. Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. Авария с блокировкой.
AL17, W17 – Тайм-аут командного слова. Нет связи с преобразователем частоты.
AL25 – Короткое замыкание тормозного резистора. Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL27 – Короткое замыкание тормозного прерывателя (транзистора). Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. Авария с блокировкой.
AL28 – Проверка тормоза. Тормозной резистор не подключен или не работает
AL29, W29 – Перегрев силовой платы. Радиатором достигнута температура отключения. Авария с блокировкой.
AL30 – Обрыв фазы U двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы U двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL31 – Обрыв фазы V двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы V двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL32 – Обрыв фазы W двигателя. Отсутствует подключение, плохой контакт или обрыв фазы W двигателя. Проверьте подключение выходных клемм, кабель и обмотку двигателя. Авария с блокировкой.
AL38 – Внутренняя авария. Обратитесь в наш сервисный центр или к поставщику преобразователей частоты фирмы Danfoss. Авария с блокировкой.
AL47, W47 – Сбой управляющего напряжения. Возможно, перегружен источник питания 24 В=. Авария с блокировкой.
AL51 – ААД: проверить Unom и Inom. Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя.
AL52 – ААД: мал Inom. Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки.
W59 – Предел по току. Перегрузка привода VLT
AL63 – Мала эффективность механического тормоза. Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение промежутка времени “задержки пуска”.
AL80 – Привод приведен к значениям по умолчанию. Все значения параметров установлены в соответствии с настройками по умолчанию.
E84 – Утрачено соединение между приводом и LCP
E85 – Кнопка не действует
E86 – Копирование не выполнено
E87 – Данные LCP недопустимые
E88 – Данные LCP несовместимы
E89 – Параметр только для считывания
E90 – Нет доступа к базе данных параметров
E91 – В данном режиме значение параметра недействительно
E92 – Значение параметра превышает минимальный или максимальный пределы
* отказы AL4, AL7, AL8 могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра поможет устранить эту проблему.
Сброс ошибки частотника.
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
-
Нажатие кнопки [Off/Reset]. В нормальном рабочем режиме кнопка используется для останова двигателя. В аварийном режиме произойдет сброс аварии. Если причины аварии устранены, то преобразователь перейдет в режим готовности к запуску.
-
Команда сброса с помощью цифрового (дискретного) входа. По умолчанию у преобразователя частоты на функцию сброса назначена клемм 27. С помощью параметров на функцию сброса можно назначить любой из входов.
-
Команда сброса для интерфейса последовательной связи. Эта функция возможна при использовании интерфейса для управления преобразователем частоты.
-
Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
-
Если сброс описанными способами не произошел, то скорее всего причина аварии не устранена, или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Для сброса такой аварии необходимо выключить питание, дождаться отключения, затем устранить причину аварии и повторно включить преобразователь частоты. Не превышайте количество включений питания в час, которое описано в документации. Это может привести к выходу преобразователя частоты из строя.
Если вам не удалось разобраться с проблемой самостоятельно обращайтесь в наш сервисный центр. Квалифицированный инженер проведет диагностику неисправного преобразователя и отремонтирует его.
Также смотрите нашу статью по распространенным причинам выхода из строя преобразователя частоты.
Примеры ошибок, которые могут появиться на частотном преобразователе Danfoss VLT Micro Drive FC 51:
Код ошибки | Описание | Предупреждение | Аварийный сигнал | Блокировка отключения | Ошибка | Причина отказа |
---|---|---|---|---|---|---|
2 | Ошибка «нулевого» аналогового сигнала | X | X | Сигнал на клемме 53 или 60 ниже 50 % от значения, установленного в пар. 6-10, 6-12 и 6-22. | ||
4 | Потеря фазы питания смотри (1) | X | X | X | Потеря фазы на стороне питания или слишком большая асимметрия напряжения питания.Проверьте напряжение питания. | |
7 | Повышенное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи превышает предельно допустимое значение. | ||
8 | Пониженное напряжение пост. тока смотри (1) | X | X | Напряжение промежуточной цепи падает ниже порога предупреждения о низком напряжении. | ||
9 | Перегрузка инвертора | X | X | Слишком длительная нагрузка, превышающая полную (100 %). | ||
10 | ЭТР: перегрев двигателя | X | X | Перегрев двигателя из-за нагрузки, превышающей полную (100 %) нагрузку, в течение слишком длительного времени. | ||
11 | Перегрев термистора двигателя | X | X | Обрыв в термисторе или в цепи его подключения. | ||
12 | Предел момента | X | X | Превышен предельный крутящий момент, установленный в пар. 4-16 или 4-17. | ||
13 | Превышение тока | X | X | X | Превышен предел пикового тока инвертора. | |
14 | Пробой на землю | X | X | Замыкание выходных фаз на землю. | ||
16 | Короткое замыкание | X | X | Короткое замыкание в двигателе или на его клеммах. | ||
17 | Тайм-аут командного слова | X | X | Нет связи с преобразователем частоты. | ||
25 | Короткое замыкание тормозного резистора | X | X | Короткое замыкание тормозного резистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
27 | Короткое замыкание тормозного прерывателя | X | X | Короткое замыкание тормозного транзистора, в связи с чем функция торможения отключается. | ||
28 | Проверка тормоза | X | Тормозной резистор не подключен / не работает | |||
29 | Перегрев силовой платы | X | X | X | Радиатором достигнута температура отключения. | |
30 | Обрыв фазы U двигателя | X | X | Отсутствует фаза U двигателя. Проверьте фазу. | ||
31 | Обрыв фазы V двигателя | X | X | Отсутствует фаза V двигателя. Проверьте фазу. | ||
32 | Обрыв фазы W двигателя | X | X | Отсутствует фаза W двигателя. Проверьте фазу. | ||
38 | Внутренний отказ | X | X | Обратитесь к поставщику оборудования Danfoss. | ||
44 | Сбой управляющего напряжения | X | X | X | Возможно, перегружен источник питания 24 В=. | |
47 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Неправильно установлены значения напряжения, тока и мощности двигателя. | |||
51 | ААД: проверить Unom и Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
52 | ААД: мал Inom | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
53 | ААД: слишком мощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
54 | ААД: слишком маломощный двигатель | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
55 | ААД: параметр вне диапазона | X | Слишком мал ток двигателя. Проверьте настройки. | |||
63 | Мала эффективность механического тормоза | X | Фактический ток двигателя не превышает значения тока “отпускания тормоза” в течение про-межутка времени “задержки пуска”. | |||
80 | Привод приведен к значениям по умолчанию | X | ||||
84 | Утрачено соединение между приводом и LCP | X | ||||
85 | Кнопка не действует | X | ||||
86 | Копирование не выполнено | X | ||||
87 | Данные LCP недопустимые | X | ||||
88 | Данные LCP несовместимы | X | ||||
89 | Параметр только для считывания | X | ||||
90 | Нет доступа к базе данных параметров | X | ||||
91 | 1 В данном режиме значение параметра недействительно | X | ||||
92 | Значение параметра превышает миним./макс. пределы | X | ||||
(1) Эти отказы могут вызываться искажениями сетевого питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет устранить эту проблему. |
Сброс ошибок частотника Danfoss VLT FC 51
Аварию можно сбросить одним из перечисленных способов:
- Нажимаем кнопку (Off/Reset). Произойдет сброс аварии, если причины аварии устранены. Далее преобразователь перейдет в режим готовности к запуску. Далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
- Сброс ошибки через дискретный вход. По умолчанию у преобразователя частоты сброс ошибки назначен клемму 27.
- Автосброс. Эту функцию можно настроить с помощью параметров преобразователя частоты.
Если сброс не происходит, то скорее всего причина аварии не устранена или преобразователь частоты находится в состоянии аварии с блокировкой. Тогда достаточно выключить питание, дождаться полного отключения частотного преобразователя. Включаем питание ЧП, нажимаем кнопку (Off/Reset) и далее жмем (Auto/On) или (Hand/On) в зависимости от режима, который вам необходим.
Если выше описанные действия не помогают, то скорее всего произошла поломка частотного преобразователя. Наш сервисный центр может провести диагностику неисправного преобразователя частоты и отремонтирует его.
К сожалению, выход из строя преобразователя частоты или устройства плавного пуска иногда предполагает весьма дорогостоящий ремонт (до 2/3, а иногда и более, стоимости устройства). В подобных случаях, либо в случаях неподлежащего восстановления оборудования(например, оборудование давно снятое с производства), наши специалисты готовы оказать помощь в подборе аналогов.
Эти и другие наши услуги:
Проектирование АСУТП
Диагностика и ремонт частотных преобразователей
Роботизация производства
Все услуги
Дата публикации: 15.03.2021
В процессе эксплуатации частотных преобразователей Danfoss на экране панели оператора LCP возникают коды ошибок, сигнализирующие как о предупреждениях, так и аварийных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим основные источники их возникновения, а так же способы их устранения.
Аварийные сообщения могут быть двух видов:
- сообщения которые можно сбросить программно (сигнализацией программного аварийного сообщения является мигающий красный светодиод)
- аварийные сообщения с блокировкой, сбросить их можно только перезапуском питания (мигает желтый и красный светодиод одновременно).
Сброс аварийного сигнала можно выполнить следующими способами:
• Кнопкой [Reset] на панели LCP (Сброс)
• Через цифровой вход с помощью функции «Сброс»
• По последовательной связи/дополнительной периферийной шине
Классификация аварийных сообщений с блокировкой
04 — Пропадание фазы питания сети
13 — превышение тока
15 — Несовместимое железо в приводе
16 — Короткое замыкание
29 — Перегрев
38 — Внутренняя ошибка
При помощи журнала аварийных сообщений, параметр 15-3, можно просмотреть последних 10 аварий. Для быстрого просмотра на панели оператора LCP необходимо нажать кнопку «Alarm Log». Пользователю будет доступна информация такая как: время возникновения, уставка, частота, ток, выходное напряжение, напряжение на шине DC
Alarm 14 — Превышение тока утечки на землю
Методы распознания данной аварии:
— токовые датчики (3)
— три значения тока суммируются друг с другом с учетом фазности
— допускается небольшое отклонение из-за смещения нуля у токовых датчиков
— данная авария определяется, когда сумма токов больше X% от Iном (в зависимости от мощности Х = 25…35%)
№ |
Причина возникновения |
Как проверить? |
1. | Влага или пыль попали в токовый датчик, проблемы электромагнитной совместимости | В другом помещении авария не происходит |
2. | Плата управления неисправна | Замена платы |
3. | Силовая плата неисправна | Замена платы |
4. | Шлейф или кабель повреждены | Замена шлейфа |
5. | Пробой изоляции | Провести тест мегаомметром (не более 500/1000 В) |
6. | Смещение нуля у датчика | Провести обнуление смещений. Возможно при значении смещения до 10% от Iном |
7. | Дефект токового датчика | Измерения на датчике |
Alarm 29 — Превышение температуры радиатора (Сопровождается значением температуры до 105 С)
Датчики температуры :
- на радиаторе
- на плате управления
- на IGBT
Причины возникновения перегрева:
- Неисправность вентилятора
- Отверстия входа кабелей не заделаны, отсутствие нижней крышки
- Ошибка в расчете теплоотвода в шкафу
- Засорен радиатор привода
- Датчик температуры неисправен
- В цепи датчика плохой контакт
Так же могут быть другие причины аварийного сообщения 29 (сопровождающиеся значениями температуры 130 и выше)
— Тест внутреннего источника питания показал превышение лимитов по напряжению
— Не установлена перемычка FK102 на силовой плате или плохой контакт
Для наглядности оставшиеся аварии приведем в общую таблицу:
Наименование аварии |
Возможная причина |
Alarm 4 — Обрыв фазы питания |
Проблемы питающей сети Колеблющийся генераторный режим Плохой контакт в силовых клеммах Неисправность IGBT Неисправность выпрямителя |
Alarm 7 — Напряжение DC шины слишком велико |
Высокое входное напряжение |
Alarm 8 — Напряжение DC шины слишком мало |
Низкое входное напряжение |
Alarm 13 — Перегрузка по току | Ток в электродвигателе превысил 200% |
Alarm 1 — Низкое напряжение источника 10 В | Необходимо уменьшить нагрузку на внутреннем источнике питания |
Alarm 9 — Температура инвертора |
Проверить режим работы частотного преобразователя Проверить подшипники электродвигателя |
Alarm 10 — Температура двигателя |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметр 1-90 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 12 — Предел по моменту |
Проверить параметры электродвигателя Проверить параметры 4-16 — 18 Проверить мех. нагрузку |
Alarm 45 — Пробой на землю |
Проверить питающий и моторный кабель |
Alarm 50 — 58 Проблема с автоматической адаптацией двигателя |
Проверить сам электродвигатель (после перемотки) |
Alarm 38 — Внутренняя неисправность |
Неисправность определяется в сервисном центре |
Service log
В программном обеспечении MCT10 от компании Danfoss, при подключении к частотному преобразователю имеется вкладка «Service Log», в которой можно увидеть подробную запись аварий в интервале 5 секунд.
Список основных аварий в Service Log:
- 4 Mains phase loss
- 5 DC voltage high
- 6 DC voltage low
- 7 DC over volt
- 8 DC under volt
- 9 Inverter overld.
- 10 Motor ETR over
- 12 Torque limit
- 13 Over Current
- 14 Earth Fault
- 16 Short Circuit
- 18 Start Failed
- 25 Brake resistor
- 26 Brake overload
- 27 Brake IGBT
- 28 Brake check
- 30 U phase loss
- 31 V phase loss
- 32 W phase loss
- 36 Mains failure
- 37 Phase imbalance
- 44 Earth Fault AL44
- 45 Earth Fault 2
- 59 Current limit
Смотрите также:
Как защитить преобразователь частоты Danfoss?
ТОП 20 вопросов, которые задают при подборе преобразователя частоты
Настройка частотного преобразователя Danfoss Micro Drive. Поддержание давления
В статье дается краткое описание и расшифровка возможных предупреждений и аварийных сигналов в частотном преобразователе младшей серии VEDA VFD VF 51.
Система самодиагностики преобразователя частоты серии VEDA VFD VF-51 постоянно контролирует состояние питания на входе, состояние выходных сигналов, характеристики двигателя, а также другие рабочие параметры системы. Предупреждение или аварийный сигнал не обязательно означают, что проблема связана с самим преобразователем частоты. Во многих случаях они могут оповещать о сбое, связанном с входным напряжением, нагрузкой или температурой двигателя, внешними сигналами или с другими параметрами, контролируемыми внутренней логикой преобразователя частоты.
Таблица 1. Описание кодов ошибок ПЧ VEDA VFD VF-51
№ |
Код аварии (ошибки, неисправности, Error) и краткое описание |
1 | E.SC1 (1) Сбой системы во время разгона |
---|---|
2 | E.SC2 (2) Сбой системы во время торможения |
3 | E.SC3 (3) Сбой системы при постоянной скорости |
4 | E.SC4 (4) Сбой системы при простое |
5 | Е.ОС1 (5) Перегрузка по току при разгоне |
6 | Е.ОС2 (6) Перегрузка по току во время торможения |
7 | Е.ОС3 (7) Перегрузка по току при постоянной скорости |
8 | Е.ОС4 (8) Программная перегрузка по току VF-51 |
9 | E. OU1 (9) Перегрузка по напряжению во время разгона |
10 | E. OU2 (10) Перегрузка по напряжению во время торможения |
11 | E. OU3 (11) Перегрузка по напряжению при постоянной скорости |
12 | E.LU (13) Пониженное напряжение |
13 | E.OL1 (14) Перегрузка электродвигателя |
14 | E.OL2 (15) Перегрузка 1 преобразователя частоты |
15 | E.OL3 (16) Перегрузка 2 преобразователя частоты |
16 | E.OL4 (17) Перегрузка 3 преобразователя частоты |
17 | E.ILF (18) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты |
18 | E.OLF (19) Обрыв фаз на выходе преобразователя частоты |
19 | E.OLF1 (20) Обрыв фазы U |
20 | E.OLF2 (21) Обрыв фазы V |
21 | E.OLF3 (22) Обрыв фазы W |
22 | E.OH1 (30) Перегрев модуля выпрямителя |
23 | E.OH2 (31) Перегрев модуля IGBT |
24 | E.OH3 (32) Перегрев электродвигателя |
25 | E.EF (33) Внешняя ошибка |
26 | E.CE (34) Ошибка связи по Modbus |
---|---|
27 | E.HAL1 (35) Смещение ноля фазы U |
28 | E.HAL2 (36) Смещение ноля фазы V |
29 | E.HAL3 (38) Смещение ноля фазы W |
30 | E.HAL (37) Ошибка обнаружения трехфазного тока (сумма токов не равна 0) |
31 | E.SGxx (40) Короткое замыкание на землю |
32 | E.FSG (41) Короткое замыкание вентилятора |
33 | E.PID (42) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора |
34 | E.COP (43) Ошибка копирования параметров |
35 | E.PG01 (44) Ошибка настройки параметров энкодера |
36 | E.PG02 (44) Ошибка Z канала энкодера |
37 | E.PG03 (44) Ошибка проверки вращения энкодера |
38 | E.PG04 (44) Ошибка подключения энкодера |
39 | E.PG05 (44) Ошибка ABZ каналов энкодера |
40 | E.PG06 (44) Ошибка подключения энкодера шпинделя |
41 | E.PG07 (44) Ошибка Z канала энкодера шпинделя |
42 | E.PG08 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера |
43 | E.PG09 (44) Логическая ошибка Z канала энкодера шпинделя |
44 | E.PG10 (44) Прерывание импульса Z канала энкодера |
45 | E.BRU (50) Ошибка тормозного модуля |
46 | E.Texx (52) Превышение выходного тока при автоподстройке |
47 | E.IAE1 (71) Ошибка автоподстройки двигателя 1 |
48 | E.IAE2 (72) Ошибка автоподстройки двигателя 2 |
49 | E.IAE3 (73) Ошибка автоподстройки двигателя 3 |
50 | E.PST1 (74) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 1 |
51 | E.PST2 (75) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 2 |
52 | E.PST3 (76) Ошибка автоподстройки синхронного двигателя 3 |
53 | E.DEF (77) Превышение отклонения по скорости |
54 | E.SPD (78) Ошибка превышения по скорости |
55 | E.LD1 (79) Защита нагрузки 1 |
56 | E.LD2 (80) Защита нагрузки 2 |
57 | E.CPU (81) Превышение времени ожидания процессора |
58 | E.LOC (85) Программное обеспечение |
59 | E.EEP (86) Ошибка хранилища параметров |
60 | E.BUS1 (91) Карта расширения А отключена |
61 | E.BUS2 (92) Карта расширения Б отключена |
62 | E.BUS3 (93) Ошибка карты расширения CAN |
63 | E.BUS4 (94) Ошибка карты расширения |
64 | E.BUS5 (95) Ошибка карты расширения |
65 | E.BUS6 (96) Отключение карты расширения |
66 | E.CP1 (97) Ошибка компаратора 1 |
67 | E.CP2 (98) Ошибка компаратора 2 |
68 | E.DAT (99) Ошибка установки параметра |
69 | E.FA1 (110) Откказ внешнего расширения 1 |
70 | E.FA2 (111) Откказ внешнего расширения 2 |
71 | E.FA3 (112) Откказ внешнего расширения 3 |
72 | E.FA4 (113) Откказ внешнего расширения 4 |
73 | E.FA5 (114) Откказ внешнего расширения 5 |
74 | E.FA6 (115) Откказ внешнего расширения 6 |
75 | E.FA7 (116) Откказ внешнего расширения 7 |
76 | E.FA8 (117) Откказ внешнего расширения 8 |
Аварийный сигнал (существенная неисправность) выводится в случае отключения преобразователя частоты по срабатыванию системы защиты. Двигатель останавливается выбегом. Система управления преобразователем частоты продолжает работать и контролирует состояние цепей управления преобразователя частоты. После того, как причина ошибки будет устранена, код ошибки можно сбросить и преобразователь частоты снова будет готов к работе. Информация о каждом аварийном событии сохраняется в журнале ошибок.
Таблица 2. Коды предупреждения (раннего оповещения) ПЧ VEDA VFD VF-51
№ |
Коды предупреждений ( оповещений, Warning, Alarm) и наименование |
1 | A.LU1 (128) Пониженное напряжение во время отключения |
---|---|
2 | A.OU (129) Перенапряжение при отключении |
3 | A.ILF (130) Обрыв фазы на входе преобразователя частоты |
4 | A.PID (131) Обрыв обратной связи ПИД-регулятора |
5 | A.EEP (132) Предупреждение об ошибке в чтении и записи параметров |
6 | A.DEF (133) Превышение в отклонении скорости вращения |
7 | A.SPD (134) Неверная скорость вращения |
8 | A.GPS1 (135) Блокировка GPS |
9 | A.GPS2 (136) Обрыв GPS |
10 | A.CE (137) Ошибки в работе ModBus |
11 | A.LD1 (138) Защита нагрузки 1 |
12 | A.LD2 (139) Защита нагрузки 2 |
13 | A.BUS (140) Потеря соединения с картой расширения |
14 | A.OH1 (141) Перегрев модуля |
15 | A.OH3 (142) Перегрев электродвигателя |
16 | A.RUN1 (143) Конфликт команд запуска |
17 | A.RUN2 (158) Защита от толчкового запуска |
18 | A.RUN3 (159) Защита от перезапуска |
19 | A.PA2 (144) Потеря соединения с панелью управления |
20 | A.COP (145) Ошибка в копировании параметров |
21 | A.CP1 (146) Предупреждение о выходном значении компаратора 1 |
22 | A.CP2 (147) Предупреждение о выходном значении компаратора 2 |
23 | A.FA1 (150) Предупреждение внешнего расширения 1 |
24 | A.FA2 (151) Предупреждение внешнего расширения 2 |
25 | A.FA3 (152) Предупреждение внешнего расширения 3 |
26 | A.FA4 (153) Предупреждение внешнего расширения 4 |
27 | A.FA5 (154) Предупреждение внешнего расширения 5 |
28 | A.FA6 (155) Предупреждение внешнего расширения 6 |
Предупреждение (несущественная неисправность) выводится при возникновении ненормальных условий работы, вследствие чего преобразователь частоты может выдать сигнал предупреждения. Предупреждение не влияет на работоспособность преобразователя частоты: двигатель продолжает работу, если запущен или его можно запустить, если он остановлен. Предупреждение сбрасывается автоматически при устранении причины.
Warnings and Alarms
ALARM 31, Motor phase V missing
Motor phase V between the frequency converter and the
motor is missing.
Remove power from the frequency converter and check
motor phase V.
ALARM 32, Motor phase W missing
Motor phase W between the frequency converter and the
motor is missing.
Remove power from the frequency converter and check
motor phase W.
ALARM 33, Inrush fault
Too many power-ups have occurred within a short time
period. Let the unit cool to operating temperature.
WARNING/ALARM 34, Fieldbus communication fault
The fieldbus on the communication option card is not
working.
WARNING/ALARM 36, Mains failure
This warning/alarm is only active if the supply voltage to
the frequency converter is lost and 14-10 Mains Failure is
NOT set to [0] No Function. Check the fuses to the
frequency converter and mains power supply to the unit.
8
8
ALARM 38, Internal fault
When an internal fault occurs, a code number defined in
Table 8.3 is displayed.
Troubleshooting
Cycle power
Check that the option is properly installed
Check for loose or missing wiring
It may be necessary to contact your Danfoss supplier or
service department. Note the code number for further
troubleshooting directions.
No.
Text
0
Serial port cannot be initialised. Contact your
Danfoss supplier or Danfoss Service Department.
256-258
Power EEPROM data is defective or too old.
Replace power card.
512-519
Internal fault. Contact your Danfoss supplier or
Danfoss Service Department.
783
Parameter value outside of min/max limits
1024-1284
Internal fault. Contact your Danfoss supplier or the
Danfoss Service Department.
1299
Option SW in slot A is too old
1300
Option SW in slot B is too old
1315
Option SW in slot A is not supported (not allowed)
1316
Option SW in slot B is not supported (not allowed)
1379-2819
Internal fault. Contact your Danfoss supplier or
Danfoss Service Department.
2561
Replace control card
2820
LCP stack overflow
2821
Serial port overflow
2822
USB port overflow
Phone: 800.894.0412 — Fax: 888.723.4773 — Web: www.ctiautomation.net — Email: info@ctiautomation.net
60
®
VLT
HVAC Drive Operating Instructions
No.
3072-5122
5123
5124
5376-6231
Table 8.3 Internal Fault Codes
ALARM 39, Heatsink sensor
No feedback from the heatsink temperature sensor.
The signal from the IGBT thermal sensor is not available on
the power card. The problem could be on the power card,
on the gate drive card, or the ribbon cable between the
power card and gate drive card.
WARNING 40, Overload of digital output terminal 27
Check the load connected to terminal 27 or remove short-
circuit connection. Check 5-00 Digital I/O Mode and
5-01 Terminal 27 Mode.
WARNING 41, Overload of digital output terminal 29
Check the load connected to terminal 29 or remove short-
circuit connection. Check 5-00 Digital I/O Mode and
5-02 Terminal 29 Mode.
WARNING 42, Overload of digital output on X30/6 or
overload of digital output on X30/7
For X30/6, check the load connected to X30/6 or remove
the short-circuit connection. Check 5-32 Term X30/6 Digi
Out (MCB 101).
For X30/7, check the load connected to X30/7 or remove
the short-circuit connection. Check 5-33 Term X30/7 Digi
Out (MCB 101).
ALARM 45, Earth fault 2
Earth (ground) fault on start-up.
Troubleshooting
ALARM 46, Power card supply
The supply on the power card is out of range.
There are three power supplies generated by the switch
mode power supply (SMPS) on the power card: 24 V, 5 V,
±18 V. When powered with 24 V DC with the MCB 107
option, only the 24 V and 5 V supplies are monitored.
When powered with three phase mains voltage, all three
supplies are monitored.
Troubleshooting
®
MG11AI02 — VLT
is a registered Danfoss trademark
Text
Parameter value is outside its limits
Option in slot A: Hardware incompatible with
control board hardware
Option in slot B: Hardware incompatible with
control board hardware
Internal fault. Contact your Danfoss supplier or
Danfoss Service Department.
Check for proper earthing (grounding) and loose
connections.
Check for proper wire size.
Check motor cables for short-circuits or leakage
currents.
Check for a defective power card.
Check for a defective control card.
Друзья! Для вас мы сделали подборку ответов на наиболее часто задаваемые вопросы по настройке, ошибкам пч, аварийным ситуациям:
1. Преобразователь частоты Danfoss VLT Micro Drive FC-051 выдаёт ошибку (предупреждение) W7
Ответ: Данное предупреждение сигнализирует о превышении U-я в звене постоянного тока преобразователя частоты Danfoss, возникает когда время торможения инерционной нагрузки слишком быстрое.
Решение: Увеличиваем постепенно время торможения в параметре 3-42, до тех пор, пока не пропадёт предупреждение.
2. Авария AL16 на частотном преобразователя
Ответ: Данная авария сигнализирует о коротком замыкании моторного кабеля
Решение: Т. к. эта авария возникает с блокировкой привода, она требует снятия напряжения с преобразователя частоты, и дальнейшей проверки кабеля
3. Предупреждение W12
Ответ: Выходной ток выше уставки
Решение: В параметре 1-01 (принцип управления преобразователем частоты), следует выставить 0 (вольт-частотный режим)
4. Как вращать двигатель вперед, назад(реверс) разными кнопками
Ответ: Следует подключить пч и собрать схему следующим образом:
В преобразователь частоты вбить следующие параметры:
№ пар. |
Параметр |
Требуется установить значение |
14-22 |
Режим работы (сброс параметров на заводские) |
[2] Initialisation — инициализация (выкл. затем включить ПЧ) значение сброситься в 0, на ПЧ появится сигнал Alarm 80 |
1-20* |
Номинальная мощность |
## кВт — с таблички двигателя |
1-22* |
Номинальное напряжение |
## В — с таблички двигателя |
1-23* |
Номинальная частота |
## Гц — с таблички двигателя |
1-24* |
Номинальный ток |
## А — с таблички двигателя |
1-25* |
Номинальный скорость |
## Об/мин — с таблички двигателя |
4-12 |
Мин. скорость вращения |
[0] Гц — в зависимости от применения |
4-14* |
Макс. скорость вращения |
[50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость |
3-02* | Мин. задание | [0] минимальное задание |
3-03 |
Максимальное задание |
[50] максимальное задание |
3-41 |
Время разгона |
[8] с — зависит от применения. |
3-42 |
Время замедления |
[8] с — зависит от применения |
3-15 |
Источник задания 1 |
[21] LCP21 — задание потенциометром панели оператора |
5-10 |
Функция цифр. вх. 18 |
[9] Start — Импульсный пуск |
5-11 |
Функция цифр. вх. 19 |
[10] — Реверс |
5. В каком параметре поменять верхний диапазон вращения частоты двигателя
Ответ: Параметр 4-14 Верхний предел вращения двигателя, [Гц]
6. Как дистанционно управлять частотным приводом VLT Micro Drive
Ответ: Существует специальная облачная технология Cloud-Control Danfoss, позволяющая отслеживать состояние электропривода и возникающие аварии
Решение: Видео ролик с реализацией данной технологии:
7. Настройка связи с частотным приводом по Modbus
Ответ: В видео ролик идет пример оcуществления связи пч и панели оператора Weintek по RS-485 (ссылка на статью под видео)
8. Как управлять частотником от внешнего потенциометра?
Ответ: Подключить пч согласно данной схемы:
№ пар. | Параметр | Требуется установить значение |
---|---|---|
14-22 | Режим работы (сброс параметров на заводские) | [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0) |
1-20* | Номинальная мощность | ## кВт — паспортной таблички двигателя |
1-22* | Номинальное напряжение | ## В — паспортной таблички двигателя |
1-23* | Номинальная частота | ## Гц — паспортной таблички двигателя |
1-24* | Номинальный ток | ## А — паспортной таблички двигателя |
1-25* | Номинальный скорость | ## Об/мин — паспортной таблички двигателя |
1-29 | Автоматическая адаптация двигателя | [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0] |
4-12* | Мин. скорость вращения | [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов) |
4-14* | Макс. скорость вращения | [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость |
3-41 | Время разгона | [3] с — зависит от применения |
3-42 | Время замедления | [3] с — зависит от применения |
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»* | ||
3-02 | Мин. задание | [0] мин. рабочий уровень или мин. уровень сигнала с датчика |
3-03* | Макс. задание | [10] макс. рабочий уровень или макс. уровень сигнала с датчика |
3-15 | Источник задания 1 | [1] Analog in 53 — задание с потенциометра |
3-16* | Источник задания 2 | [0] No function — нет |
5-10 | Функция цифр. вх. 18 | [8] Start — Пуск |
5-12* | Функция цифр. вх. 27 | [3] Coast and reset inverse — выбег и сброс инверсный |
6-10 |
Кл. 53 низкое напряжение | [0] В — нижний диапазон аналогового входа 1 |
6-11 | Кл. 53 высокое напряжение | [10] В — высокий диапазон аналогового входа 1 |
6-14 | Кл. 53 низкое задание | [0] — низкое задание аналогового входа 1 |
6-15* | Кл. 53 высокое задание | [50] — высокое задание аналогового входа 1 |
9. Ошибка AL8
Ответ: Низкий уровень напряжения цепи постоянного тока выпрямителя, может возникать когда напряжение на звене пост. тока падает ниже установленного порога, в следствии пропадании одной из фаз.
Решение: Проверить подключение фаз
10. Как настроить преобразователь частоты Danfoss FC-051 на поддержание постоянного давления
Ответ: Произвести следующую настройку частотного преобразователя
№ пар. | Параметр | Требуется установить значение |
---|---|---|
14-22 | Режим работы (сброс параметров на заводские) | [2] Initialisation — инициализация, после установки значения выключить и затем включить ПЧ (сбросится в 0). |
1-20* | Номинальная мощность | ## кВт — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-22* | Номинальное напряжение | ## В — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-23* | Номинальная частота | ## Гц — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-24* | Номинальный ток | ## А — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-25* | Номинальный скорость | ## Об/мин — с шильдика (паспортной таблички двигателя) |
1-29 | Автоматическая адаптация двигателя | [2] Enable AMT — Для запуска адаптации установите [2] на пульте «Hand on» по завершении — «Ok» Знач. сбросится [0] |
4-12* | Мин. скорость вращения | [0] Гц — в зависимости от применения (реком. для вентиляторов) |
4-14* | Макс. скорость вращения | [50] Гц — рекомендуется установить номинальную скорость |
3-41 | Время разгона | [3] с — зависит от применения |
3-42 | Время замедления | [3] с — зависит от применения |
Проверьте правильность направления вращения механизма, в ручном режиме нажав на панели «Hand on» (далее потенциометром панели или стрелками), по окончании нажмите «Auto on»* | ||
1-00* | Режим конфигурирования | [3] Process с — режим ПИ регулятора |
3-02 | Мин. задание | [0] мин. рабочий уровень или мин. уровень сигнала с датчика |
3-03* | Макс. задание | [10] макс. рабочий уровень или макс. уровень сигнала с датчика |
3-10.0 | Задание | [##] — задание на поддержание в % от 3-03 |
3-15* | Источник задания 1 | [0] No function — нет |
3-16* | Источник задания 2 | [0] No function — нет |
5-10* | Функция цифр. вх. 18 | [8] Start — Пуск |
5-12* | Функция цифр. вх. 27 | [3] Coast and reset inverse — выбег и сброс инверсный |
6-22* |
Кл. 60 малый ток | [4] мА — нижний диапазон аналогового входа 2 |
6-23 | Кл. 60 большой ток | [20] мА — высокий диапазон аналогового входа 2 |
6-24 | Кл. 60 низкое задание | [0] — низкое задание аналогового входа 2 |
6-25* | Кл. 60 высокое задание | [10] — высокое задание аналогового входа 2 |
7-20* | Источник ОС для ПИ рег. | [2] Analog input 60 — аналоговый вход 2 клемма 60 |
7-30 | Норм/инв. реж. работы рег. |
[0] нормальный (скорость больше при + ошибке) (давление) [1 ] инверсный (скорость меньше при + ошибке) (температура) |
7-33* | Пропорц. коэф ПИ рег. | [1] — настраивается для применения |
7-34* | Интеграл. коэф. ПИ регул. | [8] — настраивается для применения |
*Обязательно введите/проверьте значения этих параметров
Настройка коэффициентов ПИ регулятора
1. Установите 7-34 = 9999, 7-33 = 0,3 Плавно
увеличивайте знач. 7-33 до появления автоколеб.
2. Снизьте знач. 7-33 на 40% и зафиксируйте
3. При найденном значении 7-33 установите 7-34 = 20 и снижайте до появления колебаний или очень большого перерегулирования.
4. Увеличьте знач. 7-34 на 25% и зафиксируйте
Купить частотный преобразователь Danfoss
Смотрите так же:
Настройка реверса в частотном преобразователе Danfoss FC-051
Увеличение / уменьшение скорости электродвигателя при помощи кнопок
Управление частотным преобразователем Danfoss VLT Micro Drive FC-051 при помощи PLC Siemens Simatic S7-1200