Altivar 31 ошибка rdy

Частотный преобразователь Schneider Electric Altivar 31 предназначен для управления приводами в системах вентиляции, автом...

Частотный преобразователь Schneider Electric Altivar 31 предназначен для управления приводами в системах вентиляции, автоматизированном оборудовании, станках с ЧПУ.
Модельный ряд Altivar 31 включает в себя универсальные преобразователи частоты (ПЧ) небольшой и средней мощности от 0.18 до 15 кВт.

В преобразователях Altivar 31 имеется шесть дискретных и три аналоговых входа, а также один дискретный/аналоговый и два релейных выхода.

Ниже приводятся основные функции ПЧ Altivar 31:

  • защита электродвигателя и внутренних компонентов ПЧ;
  • линейные S-, U-образные и конфигурируемые кривые разгона, торможения;
  • работа в режиме ручного повышения и понижения скорости вращения двигателя;
  • 16 предварительно заданных скоростей;
  • ПИ-регулятор с гибкими заданиями;
  • двух- и трехпроводное управления запуском и остановом;
  • алгоритмы управления тормозом;
  • автоматический захват с поиском скорости и повторный пуск;
  • конфигурирование логики обработки неисправностей и типов останова;
  • сохранение конфигураций в памяти ПЧ.

Руководство по эксплуатации Altivar 31 — скачать 

Схема подключения Altivar 31:

Список преобразователей Altivar 31:
ATV31H018M2, ATV31H037M2, ATV31H055M2, ATV31H075M2, ATV31HU11M2, ATV31HU15M2, ATV31HU22M2, ATV31H018M3X, ATV31H037M3X, ATV31H055M3X, ATV31H075M3X, ATV31HU11M3X, ATV31HU15M3X, ATV31HU22M3X, ATV31HU30M3X, ATV31HU40M3X, ATV31HU55M3X, ATV31HU75M3X, ATV31HD11M3X, ATV31HD15M3X, ATV31H037N4, ATV31H055N4, ATV31H075N4, ATV31HU11N4, ATV31HU15N4, ATV31HU22N4, ATV31HU30N4, ATV31HU40N4, ATV31HU55N4, ATV31HU75N4, ATV31HD11N4, ATV31HD15N4, ATV31H075S6X, ATV31HU15S6X, ATV31HU22S6X, ATV31HU40S6X, ATV31HU55S6X, ATV31HU75S6X, ATV31HD11S6X, ATV31HD15S6X, ATV31C018M2, ATV31C037M2, ATV31C055M2, ATV31C075M2, ATV31CU11M2, ATV31CU15M2, ATV31CU22M2, ATV31C037N4, ATV31C055N4, ATV31C075N4, ATV31CU11N4, ATV31CU15N4, ATV31CU22N4, ATV31CU30N4, ATV31CU40N4, ATV31K018M2, ATV31K037M2, ATV31K055M2, ATV31K075M2, ATV31KU11M2, ATV31KU15M2, ATV31KU22M2, ATV31K037N4, ATV31K055N4, ATV31K075N4, ATV31KU11N4, ATV31KU15N4, ATV31KU22N4, ATV31KU30N4, ATV31KU40N4, ATV31KU55N4, ATV31KU75N4, ATV31KD11N4, ATV31KD15N4

Коды ошибок Altivar 31:

Ошибка AI2F (error AI2F) – отсутствует сигнал на аналоговом входе AI2;
Ошибка AnF (error AnF) – скорость, измеренная энкодером не совпадает с заданной;
Ошибка bOF (error bOF) – перегрузка тормозного резистора;
Ошибка brF (error brF) – ошибка обратной связи торможения;
Ошибка bUF (error bUF) – короткое замыкание цепи торможения;
Ошибка CrF1 (error CrF1) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка CrF2 (error CrF2) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка ECF (error ECF) – неисправность энкодера;
Ошибка EEF1 (error EEF1) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы управления;
Ошибка EEF2 (error EEF2) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы питания;
Ошибка EnF (error EnF) – ошибка связи с энкодером;
Ошибка FCF1 (error FCF1) – неисправность схемы коммутации выходной цепи;
Ошибка HdF (error HdF) – короткое замыкание или замыкание на землю на выходе преобразователя частоты;
Ошибка ILF (error ILF) – ошибка связи платы расширения и платы управления;
Ошибка lnF1 (error lnF1) – силовая плата не соответствует данной модели частотного преобразователя;
Ошибка OCF (error OCF) – перегрузка преобразователя;
Ошибка PrF (error PrF) – ошибка выполнения функции Power removal;
Ошибка SCF1 (error SCF1) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF2 (error SCF2) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF3 (error SCF3) – замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SOF (error SOF) — слишком высокая скорость, нестабильная нагрузка;
Ошибка SPF (error SPF) — обрыв цепи энкодера;
Ошибка APF (error APF) — неисправность встроенного контроллера;
Ошибка CnF (error CnF) — ошибка связи;
Ошибка EPF1 (error EPF1) — внешняя неисправность, сигнал передан «сухим контактом»;
Ошибка EPF2 (error EPF2) — внешняя неисправность, сигнал передан по сети связи;
Ошибка LCF (error LCF) — неисправность входных силовых цепей преобразователя;
Ошибка LFF2 (error LFF2) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI2;
Ошибка LFF3 (error LFF3) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI3;
Ошибка LFF4 (error LFF4) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI4;
Ошибка ObF (error ObF) — слишком быстрое торможение;
Ошибка OHF (error OHF) — перегрев преобразователя частоты;
Ошибка OLF (error OLF) — перегрузка электродвигателя;
Ошибка OPF1 (error OPF1) — обрыв входной силовой цепи;
Ошибка OPF2 (error OPF2) — обрыв выходной силовой цепи;
Ошибка OSF (error OSF) — перенапряжение;
Ошибка OtF1 (error OtF1) — перегрев по датчику PTC1;
Ошибка OtF2 (error OtF2) — перегрев по датчику PTC2;
Ошибка OtFL (error OtFL) — перегрев по датчику PTC на входе LI6;
Ошибка PtF1 (error PtF1) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC1;
Ошибка PtF2 (error PtF2) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC2;
Ошибка PtFL (error PtFL) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC на входе LI6;
Ошибка SCF4 (error SCF4) — короткое замыкание выходного IGBT модуля;
Ошибка SCF5 (error SCF5) — короткое замыкание электродвигателя;
Ошибка tJF (error tJF) — перегрев выходного IGBT модуля;
Ошибка USF (error USF) — низкое напряжение;



Большая часть представленных ошибок свидетельствует об аппаратной неисправности преобразователя, которые требуют детальной диагностики. Дальнейшие рекомендуемые действия подробно описаны здесь.

Данное описание аварий, неисправностей предназначено для преобразователей частоты серии Altivar 71 фирмы Schneider Electric Altivar 71.  

Обнаружение ошибок осуществляется для предупреждения повреждения преобразователя частоты. Чтобы работать с ошибками частотника шнайдер фирмы Schneider Electric Altivar, в первую очередь, нужно знать назначение индикаторов терминала.  

Индикация неисправностей и состояний 

Коды состояний преобразователя 

Коды ошибок частотников шнайдер 

Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения

Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины

Сброс ошибки частотника

Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки 

Сброс с помощью параметра 

Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] 

Заключение 

Индикация неисправностей и состояний 

  Преобразователь оснащён выносным графическим терминалом, который монтируется поверх терминала с 7-сегментными индикаторами. Экран отображает состояние ПЧ в момент появления выбранной неисправности.  

При снятом терминале на его месте видны два светодиода: 

  • Зеленый светодиод: ЗПТ под напряжением. 

  • Красный светодиод: неисправность. 

1 – строка индикации. Первое значение в этой строке обозначает нормальное или аварийное состояние преобразователя частоты. Например, RDY обозначает готовность преобразователя к пуску. Как только появится сигнал запуска, двигатель начнет вращаться с заданной скоростью. 

2 – строка меню.  

3 – отображение меню, подменю, параметров, значений, барографов и т. д. 

4 – отображение функций. 

5 – текущее окно не продолжается вниз. 

6 – текущее окно не продолжается вверх. 

Если частотник выдаёт предупреждение, показывает ошибку или сигнализирует об аварии, — это ещё не значит, что причина в самом преобразователе. Неисправности могут быть связаны с выходным напряжением, температурой силового агрегата, нагрузкой или с другими характеристиками, которые контролируются логикой устройства. Самые частые аварии ПЧ связаны с перегрузкой по току, превышением или понижением напряжения. 

Коды состояний преобразователя 

Коды состояния преобразователя частоты это неаварийные состояния, которые могут помочь нам определить, что происходит в данный момент с преобразоватлем. 

— 43.0: отображение выбранного параметра в меню SUP (по умолчанию: заданная частота) 

— ACC: разгон(ускорение) 

— CLI: ограничение тока 

— CtL: контролируемая остановка при обрыве торможения 

— dCb: динамическое торможение активно 

— DEC: торможение(замедление) 

— FLU: намагничивание двигателя активно 

— FSt: быстрая остановка 

— nSt: остановка на выбеге 

— Obr: автоматическая адаптация темпа 

— PrA: защитная функция блокировки ПЧ (Power Removal). Если отображается это состояние, это значит, что напряжения 24В на клемме PWR отсутствует. Имеет приоритет над любой командой пуска.  

— rdY: готовность преобразователя. Преобразователь исправен и готов к работе. 

— SOC: контроль обрыва на выходе ПЧ активен 

— tUn: автоподстройка активна 

— USA: сигнализация пониженного напряжения 

— nLP: отсутствие сетевого питания (нет напряжения на клеммах L1,L2,L3). Если напряжение присутствует, то проверьте подключение дросселя постоянного тока (он должен быть подключен к клеммам РО и РА+). Если дросселя нет, то проверьте подключение перемычки между клеммами РО и РА+. Если дроссель или перемычка установлены, то это значит, что преобразователь частоты неисправен и необходим его ремонт. 

Невозможно запустить преобразователь частоты без отображения неисправности. 

Если у вас не получается запустить преобразователь частоты в работу, но при этом никакой аварийной сигнализации нету, возможно частотник находится в одном из следующих состояний: 

  • Не подано напряжение на силовые клеммы. При отсутствии индикации нужно убедиться в том, что ПЧ действительно запитан. 

  • Не подан сигнал на дискретных входах, которые назначены на специализированные функции. Назначение функций «Быстрая остановка» или «Остановка на выбеге» делает невозможным пуск привода если сигнал на соответствующих дискретных входах отсутствует. Преобразователь ATV71 отображает [NST] (nSt) при назначенной остановке на выбеге. Состояние [FST] (FSt) отображается при быстрой остановке. Это нормальное поведение ПЧ, т.к. данные функции активны в нуле для получения безопасной остановки привода в случае обрыва провода. 

  • Подключение цепей управления сделано не в соответствии с настроенными параметрами. Убедитесь, что вход или входы управления пуском приводятся в действие в соответствии с выбранным режимом управления (параметры [2/3-проводное управление] (tCC) и [Тип 2-проводного управления] (tCt)). 

  • Настроена функция «Управление окончанием хода» или «Позиционирование по конечным выключателям». Если один из входов назначен на функцию Окончание хода (LAF, LAr, SAF, SAr) и находится в состоянии 0, то пуск привода возможен только при подаче команды на вращение в противоположном направлении. 

  • Настроено управление по интерфейсу. Если канал управления или задания назначен на коммуникационную связь, то при подаче сетевого питания ПЧ отображает [NST] (nSt) и остается заблокированным до прихода команды по сети. 

При возникновении неисправности на дисплее отображается мигающий код. 

Коды ошибок частотников шнайдер 

Ниже приведен обзор ошибок, возможные причины и процедуры проверки:   

  • AI2F – неиспр. входа AI2. Возможная причина: несогласованный сигнал на входе AI2. Процедура проверки: проверьте подключение аналогового входа AI2 и величину сигнала 

  • AnF – вращение в обратном направлении. Возможная причина: нет соответствия между сигналом импульсного датчика и задающим сигналом. Процедура проверки: проверьте параметры двигателя, усиление и устойчивость. Добавьте тормозное сопротивление. Проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка. Проверьте механическое соединение импульсного датчика и его подключение 

  • bOF – перегрузка тормозного сопротивления. Возможная причина: Чрезмерная нагрузка тормозного сопротивления. Процедура проверки: Проверьте выбор тормозного сопротивления и дождитесь его охлаждения. Проверьте параметры [Мощность тормозного сопротивления] (brP) и [Величина тормозного сопротивления] (brU), стр. 231 

  • brF – неисправность тормоза. Возможная причина: Состояние контакта тормоза не соответствует команде управления тормозом, двигатель не останавливается достаточно быстро при наложении тормоза (контроль измерения скорости на импульсном входе Процедура проверки: Проверьте цепи обратной связи и управления тормозом. Проверьте механическое состояние тормоза. Проверьте тормозные колодки 

  • bUF – короткое замыкание тормозного модуля. Возможная причина: Короткое замыкание на выходе тормозного модуля. Тормозной модуль не подключен. Процедура проверки: Проверьте подключение тормозного модуля и сопротивления. Проверьте тормозное сопротивление. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозное сопротивление или тормозной модуль не подключены к ПЧ мощностью свыше 55 кВт для ATV71pppM3X и свыше 90 кВт для ATV71pppN4 

  • CrF1 – неисправность работы цепи предварительного заряда. Возможная причина: Неисправность управления зарядного реле или повреждение сопротивления. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • CrF2 – неисправность зарядного теристора. Возможная причина: Неисправность тиристорной цепи заряда ЗПТ. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • ECF – повреждение механического соединения датчика. Возможная причина: Повреждение механического соединения датчика. Процедура проверки: Проверьте механическое соединение датчика.  

  • EEF1 – ошибка EEPROM управления. Возможная причина: Неисправность внутренней 

  • памяти карты управления. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • EEF2 – ошибка EEPROM мощности. Возможная причина: Неисправность внутренней памяти силовой карты. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • EnF – неисправность датчика. Возможная причина: Неисправность обратной связи импульсного датчика. Процедура проверки: Проверьте параметры [Число импульсов] (PGI) и [Тип датчика] (EnS), стр. 75. Проверьте механическое и электрическое соединение датчика, его питание и подключение. Проверьте и при необходимости измените направление вращения двигателя, параметр ([Порядок чередования фаз] (PHr), стр. 68) или сигналы датчика 

  • FCF1 – выходной контактор залип. Возможная причина: Выходной контактор остается включенным, когда условия для его отключения выполнены. Процедура проверки: Проверьте контактор и его подключение. Проверьте его цепь обратной связи 

  • HdF – недонасыщение IGBT. Возможная причина: Короткое замыкание или 

  • замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА] 

  • ILF – ошибка внутренней связи 1. Возможная причина: Коммуникационная неисправность 

  • между дополнительной картой и ПЧ. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Проверьте подключения. Убедитесь, что установлено не более 2 дополнительных карт в ПЧ (макс. разрешенное количество). Замените дополнительную карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • InF1 – силовая карта отличается от той, что была раннее сохранена. Возможная причина: Силовая карта отличается от той, которая была сохранена. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты.  

  • InF2 – несовместимость карт. Возможная причина: Силовая карта несовместима с 

  • картой управления. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты и ее совместимость.  

  • InF3 – ошибка внутренней связи 2. Возможная причина: коммуникационная неисправность между внутренними картами. Процедура проверки: Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InF4 – внутренняя неисправность. Возможная причина: Несовпадение внутренних данных. Процедура проверки: Перекалибруйте ПЧ (обратитесь в сервисную службу SE) 

  • InF6 – внутренняя карта. Возможная причина: Установленное дополнительное оборудование не идентифицируется. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер и совместимость оборудования 

  • InF7 – внутренняя инициализация. Возможная причина: Неполная инициализация привода. Процедура проверки: Отключите и включите питание 

  • InF8 – внутреннее питание управления. Возможная причина: неверное питание цепей управления. Процедура проверки: проверьте питание цепей управления 

  • InF9 – внутреннее измерение тока. Возможная причина: Неверное измерение тока. Процедура проверки: Замените датчики тока или силовую карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InFA – внутреннее питание. Возможная причина: Входной каскад работает неверно. Процедура проверки: Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InFb – датчик температуры. Возможная причина: Датчик температуры ПЧ работает неверно. Датчик температуры тормозного модуля работает неверно. Процедура проверки: Замените датчик температуры ПЧ. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. Замените датчик температуры тормозного модуля. Осмотрите/отремонтируйте тормозной модуль. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозной модуль не подключен к ПЧ 

  • InFC – неисправность таймера. Возможная причина: Аппаратная неисправность 

  • измерения времени. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • InFE – неисправность микропроцессора. Возможная причина: Неисправность внутреннего 

  • Микропроцессора. Процедура проверки: Отключите и включите питание. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • OCF – перегрузка. Возможная причина: Неверные параметры в меню [НАСТРОЙКА] (SEt-) и [1.4 ПРИВОД] (drC-). Слишком большая нагрузка или момент инерции. Механическая блокировка. Процедура проверки: Проверьте параметры, проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка, проверьте механическое соединение. 

  • PrF – неисправность защитной функции. Возможная причина: Неисправность защитной функции блокировки ПЧ. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. 

  • SCF1 – короткое замыкание (К.З) на выходе ПЧ. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SCF2 – К.З. двигателя. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SCF3 – К.З. на землю. Возможная причина: Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном подключении нескольких двигателей. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SOF – Превышение скорости. Возможная причина: Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке. При использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки. Проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель. Проверьте настройку функции [ЧАСТОТОМЕР] (FqF-),стр. 228, если она сконфигурирована

  • SPF – обрыв обратной связи по скорости. Возможная причина: Нет сигнала импульсного датчика; отсутствие сигнала на импульсном входе при его использовании для измерения скорости. Процедура проверки: проверьте соединение между импульсным датчиком и преобразователем; проверьте импульсный датчик; проверьте соединение между входом и используемым датчиком 

  • tnF – ошибка автоподстройки. Возможная причина: Двигатель не подключен, специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности ПЧ. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке; при использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки; проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель 

Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения:  

  • APF – [APPLICATION FAULT]. Возможная причина: неисправность карты ПЛК. Процедура проверки: См. документацию, поставляемую с картой ПЛК.  

  • bLF – [BRAKE CONTROL]. Возможная причина: Ток снятия тормоза не достигнут: параметры управления тормозом не настроены при активной функции управления тормозом. Процедура проверки: проверьте подключение системы ПЧ-двигатель; проверьте обмотки двигателя; Выполните рекомендуемые настройки (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ). 

  • CnF – [NETWORK FAULT]. Возможная причина: неисправность связи с коммуникационной картой. Процедура проверки: проверьте окружение (ЭМС); проверьте обмотки двигателя; проверьте тайм-аут; замените дополнительную карту; осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • COF – [CANopen FAULT]. Возможная причина: обрыв связи по шине CANopen. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию; проверьте тайм-аут; обратитесь к специальной документации 

  • EPF1 – [EXTERNAL FAULT LI]. Возможная причина: неисправность, вызываемая внешним устройством, зависящим от применения. Процедура проверки: проверьте устройство, вызывающее неисправность, и перезапустите ПЧ 

  • EPF2 – [EXTERNAL FAULT NET]. Возможная причина: неисправность, вызываемая по сети 

  • Процедура проверки: проверьте причину неисправности и перезапустите ПЧ 

  • FCF2 – [OUT. CONTACT.OPEN]. Возможная причина: выходной контактор остаётся отключенным, когда условия для его включения выполнены. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте его цепь обратной связи 

  • LCF – [INPUT CONTACTOR]. Возможная причина: ПЧ не под напряжением, когда контактор уже управляется. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте тайм-аут (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ); проверьте подключение сеть контактор-ПЧ 

  • LFF2 – [4-20 mA LOSS AI2], LFF3 [4-20 mA LOSS AI3], LFF4 [4-20 mA LOSS AI4]. Обрыв задания 4-20 мA 

  • на входах AI2, AI3 или AI4. Процедура проверки: проверьте подключение на входах 

  • ObF – [OVERBRAKING]. Возможная причина: Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка. Процедура проверки: увеличьте время торможения; подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивление; активизируйте функцию [Адаптация темпа торможения] (brA), если она совместима с применением, см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ 

  • OHF – [DRIVE OVERHEAT]. Возможная причина: слишком высокая температура преобразователя. Процедура проверки: проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение и дождитесь его охлаждения для перезапуска 

  • OLF – [MOTOR OVERLOAD]. Возможная причина: срабатывание тепловой защиты из-за 

  • длительной перегрузки. Процедура проверки: проверьте настройку тепловой защиты, нагрузку двигателя и дождитесь его охлаждения для перезапуска.  

  • OPF1 – [1 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: обрыв фазы на выходе ПЧ. Процедура проверки: проверьте подключение ПЧ к двигателю. 

  • OPF2 – [3 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: Двигатель не подключен или слишком низкое напряжение; выходной контактор отключен; динамические колебания тока двигателя. Процедура проверки: Проверьте подключение ПЧ к двигателю; в случае использования выходного контактора см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; тестирование с двигателем небольшой мощности или без него: при заводской настройке контроль обрыва выходной фазы активен [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [Yes] (YES). Для проверки ПЧ при тестировании или обслуживании без необходимости использования двигателя требуемой мощности (в особенности для ПЧ большой мощности) отключите контроль обрыва фазы двигателя [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [No] (nO), см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; Проверьте и оптимизируйте параметры: [Ном. напряжение двигателя] (UnS), [Ном. ток двигателя] (nCr) и [Автоподстройка] (tUn)  

  • OSF – [MAINS OVERVOLTAGE]. Возможная причина: очень высокое напряжение питания, сетевые возмущения. Процедура проверки: проверьте напряжение сети 

  • OtF1 – [PTC 1 OVERHEAT]. Возможная причина: Обнаружен перегрев терморезисторов PTC1. Процедура проверки: Проверьте нагрузку и выбор двигателя, проверьте вентиляцию двигателя, дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском, проверьте тип и состояние терморезисторов PTC.  

  • OtF2 – [PTC 2 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC2. Процедура проверки – такая же, как в OtF1 

  • OtFL – [PTC=LI6 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC/LI6. Процедура проверки – такая же, как в  OtF1 

  • PtF1 – [PTC1 FAILURE]. Возможная причина: Терморезисторы PTC1, обрыв или к.з. Процедура проверки: Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю  

  • PtF2 – [PTC2 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC2, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю 

  • PtFL – [PTC=LI6 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC/ LI6, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю 

  • SCF4 – [IGBT SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Неисправность силового модуля • Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • SCF5 – [LOAD SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя, осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • SLF1 – [MODBUS COMS FAULT] Возможная причина: Обрыв связи по шине Modbus. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию, проверьте тайм-аут, обратитесь к специальной документации 

  • SLF2 – Ошибка PowerSuite. Возможная причина: Неисправность связи с PowerSuite. Процедура проверки: Проверьте соединительный кабель PowerSuite. Проверьте тайм-аут.  

  • SLF3 – Ошибка Modbus Терминал. Возможная причина: Неисправность связи с графическим терминалом. Процедура проверки: Проверьте подключение терминала. Проверьте тайм-аут 

  • SrF – Тайм-аут момента. Возможная причина: Тайм-аут функции контроля 

  • достижения момента. Процедура проверки: Проверьте настройку функции. Проверьте состояние механизма.  

  • SSF – Ошибка ограничения. Возможная причина: Переход к ограничению момента. Процедура проверки: Проверьте возможное наличие проблем с механизмом • Проверьте параметры [ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА] (tLA-) стр. 182 и параметры неисправности [Контроль ограничения тока/момента] (tId-), стр. 226).  

  • tJF – Перегрев IGBT. Возможная причина: Перегрузка ПЧ. Процедура проверки: Проверьте выбор системы Нагрузка-двигатель-ПЧ. Уменьшите частоту коммутации. Дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском 

Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины:  

  • CFF – неправильная конфигурация. Возможная причина: Текущая конфигурация неправильна (ошибка, вызванная заменой карты). Процедура проверки: Проверьте карту; возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ 

  • CFI – неработоспособная конфигурация. Возможная причина: Ошибочная конфигурация; Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ. Процедура проверки: Проверьте ранее загруженную конфигурацию; Загрузите подходящую конфигурацию 

  • dLF – изменение нагрузки. Возможная причина: Аварийное изменение нагрузки. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска 

  • HCF – блокировка карт. Возможная причина: функция [Блокировка карт] (PPI-), стр. 232, была сконфигурирована и одна из карт была заменена. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска 

  • PHF – обрыв входной фазы. Возможная причина: неверное питание или сгоревшие предохранители; Обрыв одной фазы; Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV71; Несбалансированная нагрузка. Эта защита действует только при нагрузке. Процедура проверки: проверьте подключение, питание и предохранители; Приведите в исходное состояние; Используйте трехфазное питание; Заблокируйте неисправность [Обрыв входной фазы] (IPL) = [No] (nO), стр. 20 

  • USF – недонапряжение. Возможная причина: слишком слабая сеть; кратковременное снижение питания; неисправность зарядного сопротивления. Процедура проверки: проверьте напряжение сети и настройку параметра ном. напряжения UnS; замените сопротивление предварительного заряда; осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

Для подробного описания ошибок воспользуйтесь документацией «Руководство по программированию» раздел «Неисправности, причины и способы устранения», стр. 261-166). 

Сброс ошибки частотника 

Отключите ПЧ от сети в случае неустранимой неисправности. Дождитесь полного погасания дисплея. Найдите причину неисправности и устраните ее. 

Разблокировка ПЧ после исчезновения причины неисправности осуществляется следующими способами: 

  • путем отключения ПЧ до полного погасания экрана и повторного включения питания; 

  • автоматически в случаях, описанных в функции [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-); 

  • с помощью дискретного входа или бита управления, назначенного для функции [СБРОС НЕИСПРАВНОСТЕЙ] (rSt-); 

  • нажатием на клавишу STOP/RESET на графическом терминале. 

Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки 

Неисправности сбрасываются при переходе назначенного дискретного входа или бита в состояние 1, если причина неисправности исчезла. Клавиша STOP/RESET на графическом терминале выполняет эту же функцию. См. перечень неисправностей, сбрасываемых вручную в главе «коды ошибок».   

Сброс с помощью параметра 

Параметр [Сброс устройства] (rP)  доступен только при назначении параметра [УРОВЕНЬ ДОСТУПА] = [Экспертный]. Позволяет сбросить все неисправности без выключения преобразователя/ 

ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что причина неисправности, которая привела к блокировке ПЧ, устранена перед приведением ПЧ в исходное состояние. При несоблюдении этого предупреждения возможен выход оборудования из строя.  

Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] 

Функция позволяет осуществить автоматический повторный пуск при исчезновении неисправности, если другие условия работы обеспечивают такую возможность. Повторный пуск осуществляется автоматически последовательной серией попыток. Подробнее читайте в руководстве по программированию, функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-) 

Заключение 

Для более быстрой диагностики неисправности зафиксируйте следующую информацию: 

  • при каких событиях произошла неисправность 

  • коды состояний и аварий, которые отображаются на дисплее 

  • как часто появляются эти аварийные сообщения 

Неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя преобразователя частоты или увеличить стоимость и сроки ремонта.  

Обратитесь в наш сервисный центр, если не удалось самостоятельно разобраться с проблемой. Проконсультируем по телефону бесплатно. Диагностику проводим бесплатно от 1 дня. 

fedor2000

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Четыре часа пляски с бубном вокруг Альтивара 31 не принесли результата….

Скачал кучу мануалов. Тщательно развел провода.

Подсоединил переменный резистор 40 Ком,два микрика.

Настроил на двухпроводное управление в меню.

Включил…ответ- ошибка-замыкание…По коду прочел в мануале.

Включил фильм по настройке(ссылил продавец ЧП)… ошибка-та же.

Вынес в заводские настройки,закинул данные с мотора…то же самое…

Теперь скачал прогу для связи с компьютером(благо он в гараже тоже есть),

Куда подключать на компе?

В ЧП гнездо RJ45. Провод у меня 10 метров. С двумя концами RJ45. И есть второй с USB -RJ45/ + соединитель .

Программа Шнайдер Поуэр Сюита.2.6.

Планирую завтра попытка намба три….с электро бубном.

Выведу мимо пускателя ,под вилку с галетником.

Перед продажей ЧП проверяли(со слов продавца),все работало.

Сомнения по «земле» были ,проводка древняя 70-х годов…но станок и сверлилка и точилы 3шт. все на 380 в. И нет на корпусах ни грамма фазы. По фазам разница 215-220в…

post-3787-084677900 1448732063_thumb.jpg

post-3787-007375600 1448732133_thumb.jpg

post-3787-047211100 1448732150_thumb.jpg

post-3787-069409300 1448732161_thumb.jpg

post-3787-097646300 1448733116_thumb.jpg

post-3787-015780700 1448733127_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

Выведу мимо пускателя ,под вилку с галетником.

Зачем вам этот пускатель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

Станок 1615 ..у него мотор работает в ОДНУ сторону ,как у 1К62. .Вот отсюда после галетника кнопка включения которая и включает пускатель и мотор

.Включил и работай фрикционы на передний и обратный ход.

Мотор стоял 1.5квТ с малыми оборотами.Максимальное вращение шпинделя 510 оборотов.Чистота обработки почти недоступна.

Я поставил 2,2 квТ. С вдвое большими оборотами И диапазон оборотов вырос ВДВОЕ…

Если бы фрикционы были в идеальном состоянии ,то ЧП уже желателен. На малых передачах патрон «ведет» и приходится выключать двигатель.

И процес включения обратного хода гемороен с расположением ручки включения и инертности.

Я «врезал » частотник между пускателем и мотором.Это дает возможность давать прямой и обратный ход нажатием кнопок управления(джойстиком),а не дерганьем удолбанного фрикциона.

Но и внедрение ЧП не отменяет стандартное управление и переключение передач и подач и ходового винта.

Просто реостатом убираем частоту тока у мотора и все недостатки 60-летнего «мамонта» становятся дополнительным удобством в работе.

Особенно при нарезании крупной резьбы плашками и метчиками..

Это зачем…

А вот проблеммы с частотником или его наладкой….УВЫ


Изменено 28.11.2015 21:41 пользователем fedor2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

К частотнику не должно быть подключено что либо кроме собственно двигателя. Встречались казусы когда человек стучит себя в грудь и доказывает что у него ничего кроме двигателя и не подключено. Но забывал допустим за освещение станка которое включалось у него вместе с тем двигателем, или двигатель сам по себе был со встроенными тормозами. Нет у меня токарного, и частотники у меня другие, но если пишет замыкание то это он пишет не за вашу старую проводку а именно за участок цепи от частотника до двигателя. Там и копайте, просто отследите по проводам чтобы кроме двигателя никого. Сам двигатель отключив от частотника прозвоните.Главное не торопитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

И еще вот на первом фото у вас там сеть подключена, первый провод что заземление? Вы уверены что там именно заземление должно висеть? Один знакомый так спалил ОМРОН Китайцы налепили точно такую картинку как у вас выше проводов, он и подумал что первая клема есть заземление. На самом деле там цепляются три фазы на клемы, а заземление на частотнике висит именно на корпусе. Но по табличке выглядит так что на первой клеме именно заземление. Не знаю понятно написал или как? Короче на ОМРОНе и типа того заземление никогда не цепляется на изолированную клему,только на корпус. Как там на вашем не в курсе но перепроверьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

По заземлению всё правильно, там у них так сделано, есть клеммы заземления питания и двигателя, а по ошибке, надо откинуть все провода идущие на двигатель и подать питание, если ошибка осталась, то неисправен ПЧ, если ошибка пропала, а появилась надпись RDY, то рыть дальше по проводам и смотреть где КЗ.


Изменено 29.11.2015 06:33 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Что то в мануале о включении без двигателя нет ничего. Хотя он и так ничего не выдает по выходам на тестер…

На выходе только мотор и управление …резистор и два тумблера.

Думаю,что так,как он работал с другим мотором(до переезда ко мне)..настройки еще старые.

Хотя по менюшкам данные вставил и сохранил по моему мотору.

Добавлю отдельную землю на корпус…хотя они звонятся ,как одно целое.

По мотору АИР80В2У3…табличка с инета,но мой такой же (только коричневый)

380в. 2.2квТ

звезда

три фазы и земля.

Никаких КЗ и разрывов.

Без частотника работает.

Свет лампа 220в. включение до пускателя (с галеты)

Трансформатор 22036в. не стоит. Планировал поставить на 22012в из бесперебойника для компа..

post-3787-035789200 1448781484_thumb.jpg


Изменено 29.11.2015 07:21 пользователем fedor2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

По мануалу SCF — короткое замыкание двигателя.

Еще раз тщательно проверьте разводку кабеля двигателя.

Отсоедените кабель двигателя от частотника и подключите через автомат к 380, работает, не греется?

Подключите другой двигатель к частотнику, ошибка вылезает?

Если ничего не помогло, проблема скорее всего с самим частотником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

Дигатель на станке работает!!!! Не греется. Не гудит ! Обороты развивает. С фазами и землей все в порядке

Попробую к сверлильному ,но там 0.8 квТ…

Позже сообщу,что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Вы сделали то что я вас просил сделать? Вы подключили к питанию(это не значит включать в работу ПЧ, а просто подать питающее напряжение) ПЧ без двикателя, ПЧ пишет готовность RDY?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Проверьте сопротивление изоляции двигателя. Было один раз, правда с частотником LG, на станке показывал ошибку. Снял подключил к частотнику-работает. Оказалось одну обмотку пробило на корпус. Пока движок не был присоединен к станку-работал.Как только прикручиваешь к станине- :cray:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Аналогичный слючай был с замыканием прямо в клеммнике двигателя, между клеммами фаз прогорела дорожка, на сети работает без проблем, ПЧ подключаем уходит в аварию по КЗ и мегер показывает на корпус чисто и между фазами обмотка. А ШИМ ПЧ выдает пиковые напряжения и пробивает по дорожке, Второй ПЧ поставили, ситуация не изменилась, уходит в аварию. Пока с клеммника провода не откинули и напрямую не подключили не хотел работать. Клеммник почистили залили лаком и забыли о КЗ.


Изменено 29.11.2015 16:29 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

Куда подключать на компе?

В ЧП гнездо RJ45. Провод у меня 10 метров. С двумя концами RJ45. И есть второй с USB -RJ45/ + соединитель .

Программа Шнайдер Поуэр Сюита.2.6.

Не стесняйтесь почитать мануал на ПЧ. В нём 485-й интерфейс. Кабель-то подойдёт, а вот адаптер RS-485 to USB (или СОМ) придётся приобрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

Не стесняйтесь почитать мануал на ПЧ. В нём 485-й интерфейс. Кабель-то подойдёт, а вот адаптер RS-485 to USB (или СОМ) придётся приобрести.

Совершенно правильно, хотел написать, как-то выскочило из головы.

Для своего Данфосса купил вот такие, USB to RS-485 и RS-232 to RS-485:

post-99943-034463600 1448819148_thumb.jpg post-99943-014906500 1448819154_thumb.jpg

Благо стоят копейки, больше ждешь доставку.

Подключил, работают оба, поигрался с настройками и отложил в сторону.

Управлять по шине частотником пока не собираюсь, а настройки прекрасно и с морды можно ввести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

Откинул провода мотора от частотника…

Включил,показал RDY.

Странно ,мотор обмотки звонил лампой на 220в. один конец на фазу ,а вторым по проводам мотора.

На всех 4 проводах лампа не горит. Еле-еле искрит.

Я понимаю три фазовых может обрыв.Но ноль с мотора не звонится,или обрыв или мотор как то изолирован от станка.

До мотора не добрался,надо станок от стены откатывать.

Соединил с пускателем мотор .РАБОТАЕТ!!!

Теперь кажется,что гудит и слабо крутит..

Вопрос …а если мотор собран треугольником? Будет работать от 380в?

Отодвину,проверю и заодно подставлю под ноги бруски или опоры.Низковато для работы.

На комп поставил программу. Создал конфигурации,но в ЧП не входит.Нет соединения .Пока не до него.


Изменено 29.11.2015 19:47 пользователем fedor2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

Да уж , веселуха, вы даже не знаете куда у вас провода идут от ПЧ и что там и как подключено, темный лес

, и способ проверки целосности проводов идеален для вашего случая. Всё Нормально. Всё по русски.


Изменено 30.11.2015 10:47 пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

На комп поставил программу. Создал конфигурации,но в ЧП не входит.Нет соединения .Пока не до него.

А как это Вы его подключали? У Вас есть адаптер для RS-485?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гость kpss64
  


Гость kpss64

  •  #18

Да уж..И правда пожоже что хозяин подключил к частотнику не мотор а весь станок…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

Не надо ерничать…

Станок работал-работает и без частотника.

Отодвинул его от стены,вскрыл крышку …

ВСЕГО ТРИ ВЫХОДА под фазы!!!!

И тонкий провод из обмотки ..в уголке. Бып соединен с нулем. И на частотник на землю. Разобрал это соединение и заземлил на винт рядом с колодкой. Проводок остался висеть..погуглю что за хрень.

Без частотника мотор работает нормально .На проводке при работе мотора 24 вольта. Пробовал замкнуть с землей -корпусом,ничего не меняется.

Пока колдовал пришел электрик гаражей и вырубил весь ряд за долги по электричеству. Люди ох нехоро…шие снимают гараж под ремонт авто,пленку в счетчик и греются «козлами» по 10 квТ.

Выводят перепелок и куропаток.

Теперь ВСЕМ счетчик на улицу( у меня два года там висит),и отрубон от кабеля.До погашения долга.

фото проводов.

post-3787-079573700 1448914443_thumb.jpg

post-3787-015154200 1448914459_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

Гугл сказал «НОЛЬ» , «НЕЙТРАЛЬНЫЙ». Центр звезды.

Можно оставить в воздухе.

Наверно частотник и считал его КЗ из-за соединения с корпусом станка.

А за соединение с станком …частотника. Оно так и есть.

Сеть-галетник-пускатель-частотник- мотор.

Можно выкинуть галетник и пускатель.

Но тогда при входе в гараж ВКЛ общий рубильник(тот же пакетник) и имеем ВКЛ на частотнике.А оно это надо?

Я может не точить,а за картошкой пришел.

А если отрубит входной автомат? А ты точишь-токариш.

Пошел включил….И имеешь работающий без присмотра станок…

Пускатель не врубит станок без кнопки, и в случае внезапного броска напряжения в минус (сосед сварку врубил) ….

Как то так…


Изменено 30.11.2015 22:28 пользователем fedor2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

А если отрубит входной автомат? А ты точишь-токариш.

Пошел включил….И имеешь работающий без присмотра станок…

Почему и надо ставить кнопку «Пуск» с самоудержанием, пропало напряжение — кнопка сама и отскочила.

Даже китайцы на все свои станки такие ставят.

Единственное «но» — они все на 220в и дополнительных контактов нет.

Не беда, на выходе ставим любое маломощное реле на управление частотником.


Изменено 30.11.2015 22:43 пользователем Tamtek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

А если отрубит входной автомат? А ты точишь-токариш.

Пошел включил….И имеешь работающий без присмотра станок…

Выставить на частотнике Atr-no(автоматический повторный пуск)-частотник не запустится.


Изменено 01.12.2015 05:18 пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

Этот проводок заизолируй и спрячь подальше в клеммник, это и была причина не работы ПЧ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

Спасибо ВСЕМ !!!! Дали свет. Подключил. Заработало…Да,провод заизолировал,ошибка ушла.

Была еще ошибка по перегреву мотора. Убрал в меню.

Теперь надо доупорядочить электрику.сделать корпус-коробочку под кнопки и джустик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Like this post? Please share to your friends:
  • Altivar 31 ошибка opf
  • Altivar 31 ошибка dcb
  • Altivar 28 ошибка ohf
  • Altivar 212 коды ошибок
  • Altium проверка платы на ошибки