Альтивар 312 ошибки

Российская компания Систэм Электрик производит и поставляет оборудование и комплексные решения по управлению электроэнергией и автоматизации на базе отечественного ПО.

Компания образована в результате продажи бизнеса Schneider Electric в РФ и Беларуси локальному руководству

Добро пожаловать на сайт российской производственной компании Систэм Электрик

Узнавайте первыми о запусках новинок!
SystemeOne — экосистема решений
для энергетики, промышленности и IT

Вертикальная технологическая компания с единой экосистемой на базе российского программного обеспечения.

Кто мы

Мы производим и поставляем оборудование и комплексные решения для проектов по передаче и распределению электроэнергии.

Мы интегрируем лучшие технологии в области управления электроэнергией, автоматизации в режиме реального времени, услуг и решений для объектов гражданского и жилищного строительства, центров обработки данных, инфраструктуры и промышленности.

В Группу компаний Систэм Электрик входят заводы «Потенциал» (г. Козьмодемьянск), Завод ЭлектроМоноблок («СЭЗЭМ», г. Коммунар), НТЦ «Механотроника» (г. Санкт-Петербург), Инженерно-Сервисный Центр (г. Москва) и Центр Инноваций (г. Иннополис). Компания образована в 2022 году в результате продажи бизнеса Schneider Electric в РФ и Беларуси локальному руководству.

Работая под слоганом «Энергия. Технологии. Надежность» Систэм Электрик делает процессы и энергосистемы безопасными, эффективными и технологичными.

О компании в цифрах

Крупнейший в отрасли инженерно-сервисный центр

Локальное производство и сервис

Региональных логистических центра

Офисов в крупнейших городах России и Беларуси

«Опираясь на сплоченную команду профессионалов, мы продолжим поддерживать высокий уровень качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Мы с уверенностью смотрим в будущее и видим перспективы для развития и дальнейшего роста компании на российском рынке. Наступило время вызовов и вместе с тем больших возможностей»

Продукция Систэм Электрик

  • 14 — 17 февраля

    «ГОРОД СВЕТА» В РАМКАХ СИБИРСКОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ НЕДЕЛИ

    г. Новосибирск

    Компания Systеme Electric принимает участие в международном форуме-выставке в области строительства и дизайна «Сибирская строительная неделя/Siberian Building Week». На мероприятии мы представим стенд с продуктовыми новинками, выступим спикерами по ключевым вопросам развития бизнеса на трансформирующемся рынке электротехники.
    Участие бесплатное! Регистрация открыта.

#61

OFFLINE
 

Gosha

  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 25 Январь 2018 — 18:07

Сначала останавливаете ПЧ красной кнопкой, затем обесточиваете.

Ошибки быть не должно

  • 0

  • Наверх


#62

OFFLINE
 

пард

пард

  • Пол:Мужчина
  • Из:тамбов

Отправлено 02 Февраль 2018 — 23:46

Спасибо, так и делаю. Я про ошибку обрыв фаз, вылетила розетка,ошибка, чтобы заново запустить, приходится отключать, правильно ли так? Информации не нашёл

  • 0

  • Наверх


#63

OFFLINE
 

T-Rex

T-Rex

  • Пол:Мужчина
  • Из:Йошкар-Ола

Отправлено 03 Февраль 2018 — 19:15

Я про ошибку обрыв фаз, вылетила розетка,ошибка, чтобы заново запустить, приходится отключать, правильно ли так?

Ошибка «OPF» (обрыв фазы мотора), насколько я помню, сбрасывается только перезапуском по питанию. «PHF» (обрыв фазы питающей сети) — не помню, но кажется, так же.

Вообще говоря, обрыв фазы мотора на ходу — достаточно жесткое испытание для частотника. Можете даже IGBT-модуль спалить, если сильно не повезет. Примите меры, чтобы вилка не могла искрить и, тем более, вылетать из розетки.

Вообще, есть функция «Atr» (автоматический перезапуск после устранения неисправности). Но я бы не рискнул ее использовать. Представьте себе, что искрение контакта в розетке само собой прекратилось, и остановившийся станок внезапно запустился, когда вы полезли туда руками…

Можно еще функцию «OPL» (в меню «FLt-«) настроить на «OAC», но и это надо обдуманно делать. Уж если что-то не в порядке — пусть лучше частотник останавливает двигатель и блокируется до ручного вмешательства (с осмотром, выявлением и устранением причины), а не занимается «самолечением». Любые «самосбросы» и «авторестарты» уместно использовать лишь в оборудовании, работающем на полном автопилоте, без участия оператора. И с развитой системой безопасности — чтобы при попытке открыть кожухи/ограждения для доступа внутрь установки она немедленно уходила в аварийный останов.

Сообщение отредактировал T-Rex: 03 Февраль 2018 — 22:34

  • 0

  • Наверх


#64

OFFLINE
 

пард

пард

  • Пол:Мужчина
  • Из:тамбов

Отправлено 04 Февраль 2018 — 00:49

Спасибо, вас понял, переделаю. Вообще спасибо всем за ответы очень помогли.

  • 0

  • Наверх


#65

OFFLINE
 

VSedov

VSedov

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip

  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Saratov

Отправлено 28 Сентябрь 2019 — 00:37

Здравствуйте! Пытаемся запустить с частотника двигатель aup100L4 (асинхронный трехфазный электродвигатель 4 кВт 1410 об/мин 9,83А, COS 0,81 Двигатель отключается через 20-30 секунд после включения. Что то ввели в параметрах не так. Одно замечено, что номинальный ток у преобразователя 9,5 А

На частотнике есть LAN разъем, для чего он нужен? Если для подключения к компьютеру, то для каких функций и есть ли программное обеспечение?

  • 0

  • Наверх


#66

OFFLINE
 

Gosha

Gosha

  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 28 Сентябрь 2019 — 12:22

Инструкцию читали? 

Инвертор позволяет перегрузку по току до 150% на время до 30 сек.

Совпадение? Не думаю.

  • 0

  • Наверх


#67

OFFLINE
 

Иван-777

Иван-777

    Абитуриент

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Из:Москва

Отправлено 03 Октябрь 2019 — 21:36

Здравствуйте!

У нас установлено три параллельных насоса, каждый из которых подключен через ПЧ ATV312HD15N4. Управление частотниками осуществляется с помощью ПЛК63, МУ110…  Задание скорости насосов и необходимое количество работающих одновременно насосов осуществляется через аналоговый вход AI3 4-20mA по перепаду давления на входе и выходе насосной группы (2 Бара), в зависимости от расхода жидкости. Пуск насосов через  вход LI1. На частотниках выставлена нижняя частота запуска 23 Гц (обусловлена характеристикой насоса, с которой он начинает прокачивать жидкость). Средняя рабочая частота от 32 до 38 Гц. Если выставить нижнюю частоту больше, то при двух работающих насосах, они начинают циклить.

Существует такая проблема. На случай выхода из стоя ПЛК63 или потери его связи с модулем управления МУ110, потерей сигнала 4-20 mA , насосы отключаются. Необходимо срочно их запустить дистанционно. Если запуск осуществлять через тот же вход, замыкая +24В и LI1, то насос запускается на 23 Гц, т.е. практически не прокачивает жидкость. Необходимо прибыть на место и вручную навигатором поднять частоту до 37 Гц.

   Как можно задействовать другой вход LIx с заранее предустановленной частотой 37 Гц, для дистанционного включения привода на случай аварии логики управления, не нарушая его штатного автоматического режима работы,при последующем устранении неисправности, и нужно ли при этом, чтобы основной вход управления LI1 был разомкнут?

  • 0

  • Наверх


#68

OFFLINE
 

Gosha

Gosha

  • Пол:Мужчина
  • Город:Сочи

Отправлено 04 Октябрь 2019 — 03:18

Я сейчас не вспомню, а инвертор этот далеко.

Навскидку пришла идея — если запрограммировать частоту на одну из предустановок, а затем дистанционно включить ее через соответствующий вход?

  • 0

  • Наверх


Имею для работы агрегат высокого давления (140 Бар), для нанесения пены. Оснащён агрегат плунжерными насосами. Приводной редуктор от старости развалился и мотор тоже требовал замены.

Решено было установить другой редуктор, а родной мотор постоянного тока 220 В 3 кВт заменить на более надёжный асинхронный двигатель (АД).
После технических расчётов, определился с мотором: 700 об/мин, 3 кВт/380 В.

Для управления приводом двигателя, решено было применить преобразователь частоты (ПЧ) Altivar 312, так-как у этой модели много всевозможных тонких настроек.

Заводские настройки, заложенные в ПЧ, не всегда могут удовлетворить индивидуальные требования к приводу механизма. В таких случаях и возникает необходимость по внесению корректировок в настройки параметров ПЧ.

Если с параметрами по скорости, разгону и торможению, интуитивно всё понятно! То по настройке параметров ПЧ отвечающих за силовые приводные характеристики, у многих возникают вопросы!

В этой статье, хочу рассказать с какими нюансами мне самому пришлось столкнуться:

И так, начинаем по порядку!:
Подключаем проводку и включаемся в сеть 380 В!
Заходим в «Меню» и устанавливаем предварительные настройки:

В разделе [ПРИВОД] (drC-) занёс паспортные данные электродвигателя.
В UFt (выбор U/f ) установил n — (векторное управление потоком).

В rSC установил — InIt (для подъемно-транспортных механизмов).
nCr – чтобы не срабатывала зря защита по току, номинальный (In) ток двигателя считаный с заводской таблички выставляем +20%.

Раздел [УСТАНОВКА] Set:
Установил перестраиваемый диапазон: 150…700 об/мин (12…50 Гц).
В параметрах «Защиты»:
(ttd) установка нагрева двигателя: — установил макс (118 %), чтоб защита нагрева не беспокоила.
Тепловой ток (ItH) ставим + 10% чем на табличке, чтобы защита по току лишний раз не срабатывала.
Ctd — Пороговый уровень тока выставляем на макс. = 1,5 номинального (In).
В моём случаи 7,8 А х 1,5 = 11,7 А.

[ПРИКЛАДНЫЕ ФУНКЦИИ] (FUn-) / AdC выставляем nO, так-как автоматическое динамическое торможение мне не нужно.

Приступаем к тестированию на работоспособность:

Начал с низкой производительности (12 Гц). Включил «Пуск», агрегат заработал и набрав рабочее давление отключился.
Когда давление стравилось до нижнего рабочего предела, с автоматики поступила команда «Пуск», но должного запуска не произошло. Мотор пытаться стартовать, но не осиливал.
Давление жидкости стравилось почти до половины и мотор закрутился.

В разделе [ПРИВОД] drC / UFt — заменил n на L (макс момент). Двигатель стал запускаться во всех режимах, но работа мотора в диапазоне 12…35 Гц стала не стабильна (с подёргиваниями).
Мотор быстро нагревался и срабатывала защита «Перегрев».

Очевидно, что для корректной работы привода АД нужно внести поправки в настройках ПЧ.

В пункте drC / UFt (выбор U/f ) имеются 4-е заводские закладки, отвечающие за приводные характеристики:

P: — переменный момент (вентиляторы).
nLd: — энергосбережение, с переменной нагрузкой.
L: — макс крутящий момент (многие подстройки в этом режиме не доступны).
n: — с векторным потоком. — Здесь доступен широкий выбор перенастроек в рамках представленного ниже графика. Вот тут мы и поэкспериментируем!

Полез в интернет, узнать по-быстрому, какие настройки на что влияют, но там ничего толкового не нашёл. Полно научных статей о природе магнитной индукции, с формулами и графиками… Пока разберешься (если!) — жизнь может закончится!
Много форумов, где люди делятся своими догадками, но мне нужна конкретика!

В итоге, достал с полки запылившуюся книгу по электротехнике, чтоб освежить знания по электромоторам и пошёл вносить изменения вольт-амперных составляющих, которые влияют на приводные характеристики двигателя.

Изъясняться буду простым языком, а если кому-то нужны более глубокие толкования — библиотека и интернет вам в помощь!

При частотном регулировании, действует правило константы const = U/f : Ниже частота –> ниже напряжение (векторное регулирование).
Исходными номиналами const, являются номинальная частота f АД и напряжение U: — если изменить напряжение 380 на 220, то векторное изменение напряжения будет исходным из номинала 220 В.
Точно также происходит и с изменением установки номинальной частоты.
Более детально, расскажу об этом чуть позже!

Для моего механизма, векторное регулирование не подошло, другие заводские закладки со скалярным регулированием, тоже не дали требуемого результата.

Наша задача: — Корректировкой настроек ПЧ при изменении частоты, нужно добиться на валу постоянного крутящего момента!

Для начала все настройки в ПЧ, отвечающие за «Защиту» АД, выставляем на максимум, чтобы не было ложных срабатываний. А после того как процесс по настройкам привода будет завершён, тогда можно скорректировать и функции «Защиты».

Приступим к настройкам :

В разделе [ПРИВОД] (drC-) / UFt устанавливаем — n, переходим в [УСТАНОВКИ] Set и вносим свои настройки:

UFr — [IR-компенсация]. Оптимизирует момент на низкой скорости.
Диапазон: 0… +100%.
На низкой частоте, к обмоткам статора прикладывается низкое напряжение и из-за внутреннего сопротивления обмоток может не создаваться нужного магнитного потока, так-как протекающий ток будет занижен.
В итоге: — крутящий момент на валу тоже будет занижен.
Вот тут и приходит на помощь IR-компенсация!
Чем больше выставляем значение, тем больше прибавка напряжения на низкой частоте, и тем самым увеличиваем магнитный поток.

Сплошная линия, на графике наглядно отображает UFr (IR-компенсацию) + 100%.

При выставлении высоких значений может произойти перенасыщение магнитопровода, это приведёт к рывкам на низких частотах и к излишнему нагреву.
В моём случаи оптимальная UFr — [IR-компенсация], была найдена методом научного тыка = + 40%.

SLP — (Компенсация скольжения):
Диапазон: 0… +150%.
Служит для поддержки заданной скорости при возрастании нагрузки.
Пояснение:
На холостом ходу, у АД ротор вращается с макс скоростью, а при номинальной нагрузке замедляется на 7…11%.
На падение оборотов, влияют «Коэффициент скольжения двигателя» и внутреннее сопротивление обмоток.
Вращающий момент электродвигателя пропорционален магнитному потоку и току в обмотке статора.
Чем больше сопротивление в обмотке, тем больше будет падение оборотов с повышением нагрузки.

На первом графике, видим механическую характеристику асинхронного двигателя работающего на частоте приблизительно 25 Гц, SLP = 0%.
На втором графике показана характеристика с применением SLP.

1) Обороты АД на холостом ходу. 2) Обороты при номинальном моменте (Мн).
3) Критический режим (Ммакс).

Как работает SLP (Компенсация скольжения):
Чем больше устанавливаем значение SLP, тем больше электро-схема ПЧ вносит вольт-добавку.
Насыщение магнитопровода возрастает, крутящий момент увеличивается и тем самым компенсируется отставание по скорости.

На графике, сплошная линия отображает SLP (Компенсация скольжения) = + 150%.
Жирная пунктирная отображает совокупность: SLP = 150% + UFr [IR-компенсация] = 100%.

Для моего механизма, компенсация по скорости не нужна и я установил SLP = 0%.

Если для вас важно, чтобы ваш механизм не терял скорость из-за разности загрузок: — Выставьте начальный SLP порядка +50% и постепенно начинайте увеличивать, добиваясь приемлемого результата.
При слишком высоком значении, возможно перенасыщение двигателя. В результате получите излишний нагрев и нестабильность в работе на частотах ниже 50 Гц.

CL1 — Ограничение тока. Позволяет ограничить крутящий момент и нагрев.
В моём случаи очень полезный настраиваемый параметр.
Путём подбора нашёл нужное значение тока = 6,5 А, при котором приводные характеристики меня полностью устраивали. И теперь, если вдруг откажет автоматика-управления, то на моём аппарате не поломает приводной механизм.

С настройками закончили, делаем контрольный тест и идём работать!
Отработав целый день, аппаратура отработала без нареканий, температура двигателя + 45 С! Всё получилось просто супер!

Дополнительные пояснения по работе ПЧ:
На выше представленных графиках взятых из интернета в качестве наглядного пособия, частота 50 Гц отображена как максимальная (номинал) и отображаемое графиками напряжение далее не нарастает выше входного номинала.
На самом же деле, напряжение продолжает повышаться вплоть до 60 Гц. Если входное напряжение 380 В, то на выходе частотник поднимает его почти до 440 В.

Рассмотрим за счёт чего это происходит:
3 фазы 380 В, в ПЧ преобразуются выпрямителем в постоянное напряжение 535 В.

Затем идёт преобразование в нужную нам частоту!
Синусоидная форма сигнала на выходе формируется из пакетов импульсов 535 В с частотой модуляции 4 кГц.

На ниже представленном графике, показано как формируются частота и напряжение.

Чем больше повышаем частоту, тем больше будет импульсное заполнение, а промежутки между импульсами соответственно сокращаются.
Повышая частоту выше 50 Гц, синусоидная составляющая начинает переходить в прямоугольную форму, тем самым увеличивая среднеквадратичное напряжение.

Асинхронный двигатель (АД), не привередлив к форме подводимого напряжения, главным фактором является протекающий ток в обмотках, для насыщения магнитопровода.
И как я уже говорил, достигая 60 Гц напряжение возрастает до 440 В. Это можно проконтролировать с помощью мультиметра снабженного функцией RMS (среднеквадратичное измерение).
Может другие модели ПЧ работают иначе, я же всё о чём пишу, проверил на практике! Подопытный ПЧ: — Altivar 312!
Примечание:
С повышением частоты выше 60 Гц, номинальный момент АД начинает «падать», так-как напряжение далее не повышается.
Для справки: — Для АД 380 В/50 Гц при частоте 60 Гц номинальное расчётное напряжение должно быть = 456 В.

Ещё один полезный момент:
С помощью частотника, приводную характеристику АД можно перестроить под характеристику щёточного коллекторного двигателя, с токовой регулировкой.
Помните, я обещал! рассказать о влиянии изменений исходных номиналов в ПЧ U и f, и как изменённая const влияет на приводные характеристики.
Пример:
Вносим в настройки номинальное напряжение не 380 В, а скажем 300 В.
Теперь ПЧ при перестройке частоты, будет подавать выходное напряжение исходя из расчёта 300 В/ 50 Гц.
Пояснение:
Если при номинале U = 380 В, на частоте 25 Гц ПЧ выдавал на двигатель 190 В, то теперь будет подавать 150 В!
Прикладная математика!:
Согласно формуле const = U (380)/ f (50) = 7,6, произведём расчёты.
При 35 Гц: U = 7,6 Х 35 = 266 В.
При 25 Гц: U = 7,6 Х 25 = 190 В.
При 10 Гц на выходе ПЧ будем иметь: U = 7,6 Х 10 = 76 В и т.п.

А теперь, для установленного номинала U = 300 В/ 50 Гц:
const = 300 : 50 = 6.
При 25 Гц получим: U = 6 Х 25 = 150 В!
Как видите, всё очень просто!
Продолжаем:
При увеличении частоты выше установленного номинала (300 В/50 Гц), ПЧ будет продолжать увеличивать напряжение, пока оно не достигнет предела 440 В.
В нашем случае, при установленном номинале 300 В/50 Гц, напряжение 440 В будет достигнуто где-то при 70…75 Гц.

Как теперь будет работать двигатель:
Из-за недонасыщения магнитопровода крутящий момент на валу будет занижен и с увеличением нагрузки скорость вращения ротора будет значительно замедляться, а при уменьшении нагрузки скорость вращения будет увеличиваться, стремясь догнать вращение электромагнитного поля.

На графике, это будет выглядеть так, как если бы мы решили включить последовательно обмоткам резисторы.

Резисторное регулирование

Чем больше сопротивление последовательного включения, тем больше ниспадающая механическая характеристика. То есть, чем меньше в настройках задаём номинальное напряжение для частоты 50 Гц, тем больше будет падение оборотов при увеличении нагрузки.

Такая же зависимость, будет происходить и от изменения установки в ПЧ номинала f:
Скажем, если мы установим номинал не 50 Гц, а 100 Гц (не путайте с установкой макс частоты оборотов), то согласно нашей формуле const = U/f на частоте 50 Гц теперь на двигатель будет поступать 3Ф/190 В.

Можете также поэкспериментировать с функцией CL1 — Ограничение тока (ограничивает крутящий момент).

Ещё один момент:
Если у вас имеется некий импортный агрегат с номиналами АД 3Ф/ 600 В/ 60 Гц:
Первое, что приходит в голову, так это заменить двигатель. Но!, при этом могут возникнуть трудности с подгонкой креплений и интегрированием вала в привод иностранного механизма!
С помощью ПЧ, с небольшим отклонением от номинальных оборотов, мы можем с лёгкостью заставить заморский АД работать от нашего эл.шита 3ф/ 380 В/ 50 Гц!
Вычисляем, для этого АД const = 600 : 60 = 10.
Выставляем номинал U в ПЧ на максимум! Если мне не изменяет память, то у Altivar 312 макс 420 В. Теперь осталось найти номинальную f под данное напряжение: f = 420 : 10 = 42 Гц!
В ПЧ заносим номинал f = 42 Гц и теперь пуск!
Вспоминаем, что у нас имеются подстройки SLP и UFr
Итог:
— Теперь мы можем использовать импортный агрегат, в полную меру, но с учётом, что максимальная частота для АД не будет превышать 45…50 Гц, так-как наш частотник не сможет далее поднять напряжение выше 440 В.

Если у кого-то возникнут некие такие потребности, можете смело воспользоваться такими функциями ПЧ. Обязательно проконтролируйте АД на перегрев, чтобы убедится, что выбранный вами режим работы совместим с вашим механизмом.

Если у вас дома 1-на фаза 220 В и имеете частотник 3Ф/220 В:
Если имеется некий агрегат работающий от 380 и у него нет функции переключения на 3 ф/ 220 В, то можно этот агрегат попробовать запитать от вашего частотника 3 Ф/220 В.
В ПЧ заносим паспортные данные двигателя (номин. ток, обороты…). Функции защиты от перегрузок и перегрева, выставляем на макс. Номинальное напряжение выставляем на максимум кое доступно в параметрах ПЧ.
У Altivar 3Ф/220 В доступно мах 240 В, при 60 Гц выдаст макс. 250 В.

Для того, чтобы наш агрегат имел номинальный крутящий момент от ПЧ 3Ф/ 220 В, нужно вычислить номинальную частоту относительно 240 В:
Для АД 3Ф/ 380 В const = 7,6 !;
f = 240 : 7,6 = 32 Гц, заносим в ПЧ.
Запускаем агрегат, и пользуемся!
Но!, нам же хочется, чтобы ещё и производительность была поближе к номинальной!

Выставляем на максимум SLP и UFr [IR-компенсация].
Уверен, что на 50 Гц крутящего момента у вашего АД будет не достаточно для работы с вашим механизмом, так-как частотник не сможет поднять напряжение при 50 Гц выше 250 В!
Попробуйте запустить на частоте 40 Гц! — за счёт установленных больших значений SLP и UFr вполне вероятно, что всё заработает нормально.

Надеюсь, что мои изъяснения были вполне понятны и Вам когда-нибудь пригодятся.
Всем УДАЧИ! и ни при каких обстоятельствах, не суйте пальцы в розетку!

Like this post? Please share to your friends:
  • Административные шаблоны при разборе обнаружена ошибка
  • Автом удал ошибки
  • Автоклав runyes ошибка е9
  • Авито ошибка сервера обновите страницу
  • Авито неизвестная ошибка номер телефона