Прежде чем обратиться за помощью к специалистам сервисного центра, стоит попробовать справиться с проблемой самостоятельно с помощью несложных манипуляций. Приведенные ниже способы, несмотря на свою простоту, помогли очень многим пользователям.
Метод 1: Очистка кэша и данных
1) Зайдите в «Настройки», затем в «Приложения» и выберите «Все». Листайте вниз строки открывшегося окна, пока не найдёте пункт «Google Services Framework». Там необходимо выполнить очистку кэша и удаление данных;
2) После следуйте далее вниз по меню до пункта «Google Play Маркет». Выберите его, выполните очистку кэша и удаление данных;
3) Теперь нажмите кнопку «Назад» и вернитесь к «Google Services Framework». Принудительно остановите работу сервисов, нажав на кнопку «Отключить», после чего повторите процедуру очистки кэша;
4) Далее откройте Google Play, выберите давшее сбой приложение и, получив сообщение об ошибке, нажмите «OK»;
5) Выключите свое устройство, удерживая в течение нескольких секунд кнопку питания;
6) Снова запустите устройство, вернитесь в раздел «приложения», далее «Google Services Framework» и восстановите работу сервисов, нажав на кнопку «Включить».
Метод 2: проверка синхронизации Google и хранилища мультимедиа
1) Остановите синхронизацию Google. Вы можете сделать это, войдя в «Настройки», далее в «Аккаунты», затем в «Синхронизация», где придется снять все флажки с отмеченных полей;
2) Отключите приложение «Галерея» и удалите его данные. Чтобы сделать это, зайдите в «Настройки», потом в «Приложения» (выберите «Все»), найдите приложение «Галерея», далее «Стереть данные» и «Отключить».
3) Отключите «Диспетчер загрузки», используя ту же последовательность действий, что и в предыдущем пункте.
4) После выполнения этих манипуляций перезагрузите устройство.
5) Проблема должна решиться.
Чтобы убедиться в том, что нормальная работа Android-устройства восстановилась, включите «Диспетчер загрузки», «Галерею» и верните все флажки в пункте «Синхронизация». Если проблема не решена, обратитесь в службу технической поддержки дилерского центра.
На чтение 4 мин Опубликовано 19 мая, 2017
Обновлено 19 мая, 2017
При запуске приложений появляется «В приложении android.process.media произошла ошибка». Это довольно частое явление, если ваша ОС ниже Андроид 4.3. Однако, эту ошибку можно исправить.
Содержание
- Что значит и когда происходит
- Причины
- «В приложении android process media произошла ошибка»: как исправить
- Очистка кэша
- Видео: как почистить кэш «Диспетчера загрузок»
- Перезагрузка системы
- Видео: как сделать сброс настроек
- Устранение в версиях Android выше 4.3
- Видео: самостоятельное исправление ошибки «android process media»
Что значит и когда происходит
Вы пытались открыть или запустить приложение, но вместо ожидаемого результата увидели «в приложении «android.process.media» произошла ошибка»? Иногда сообщение может быть таким: «Процесс android.process.media остановлен» или «Процесс android.process.media не отвечает».
Это значит, что обмен данными между приложениями и вашими аудио и видеофайлами нарушен. Наиболее вероятная причина — это несоответствие имеющихся у вас файлов содержимому кэша. Вы могли прослушать аудиозапись — и потом удалить, но при следующем запуске приложение будет пытаться её вопроизвести: список воспроизведения не обновился и тот файл, который вы удалили, отмечен как существующий.
Такая ошибка чаще всего встречается в версиях Андроид ниже 4.3. В более высоких версиях она уже исправлена.
Причины
Проблема возникает, когда:
- Есть файлы с одинаковыми названиями на вашей флеш-карте и в памяти телефона. Некорректные разрешения видео. Рекомендация: тщательно проверить названия и в случае совпадений переименовать, удалить повреждённые видео.
- Вы установили на ваше устройство приложение не из Play Market и возникла несовместимость. Рекомендация: удалить приложение и очистить кэш.
- Количество файлов на вашей карте памяти превышает допустимый предел. Рекомендация: очистить или поместить в папку файл .nomedia, чтобы система перестала её сканировать.
- Ваша карта памяти неисправна. Рекомендация: если устройство куплено недавно и гарантийный срок ещё не истёк — отнести в сервисный центр. Или купить новую флеш-карту.
- Система поражена вирусом. Рекомендация: установить антивирусное приложение, запустить его и удалить все заражённые файлы (если есть).
Существует два основных способа решить проблему:
- очистить кэш в хранилище мультимедиа и в загрузках;
- перезагрузить систему (программно).
Очистка кэша
- Открыть «Настройки». В «Настройках» выбрать «Приложения».
- Пролистнуть до вкладки «Все», найти и открыть «Загрузки».
- Нажать на «Стереть данные».
Нажмите на Стереть данные - Аналогично очистить кэш в «Хранилище мультимедиа».
Нажмите на Стереть данные
Видео: как почистить кэш «Диспетчера загрузок»
Перезагрузка системы
- Открыть «Настройки». В «Настройках» выбрать «Восстановление и сброс».
- На вкладке «Возврат к заводским настройкам» нажать на «Сброс настроек» — затем на «Сбросить настройки телефона».
Нажмите на Сброс настроек Нажмите на Сбросить настройки телефона - Подтвердить свой выбор, нажав «Стереть всё».
Также вы можете использовать другие способы сброса настроек до заводских. О них рассказано в видео «Сброс настроек Android (Wipe Android)».
Видео: как сделать сброс настроек
Устранение в версиях Android выше 4.3
Вы можете попробовать очистить кэш, и если это не исправит проблему, то проверьте настройку синхронизации Google и хранилища мультимедиа.
Чтобы это сделать:
- Откройте «Настройки», найдите «Аккаунты», выберите «Google».
Выберите Google - Нажмите на ваш аккаунт.
- Переставьте все переключатели в положение «Выключено».
Установите все переключатели в состояние Выключено - После этого отключите «Галерею» и «Диспетчер загрузок». Для того чтобы их отключить, перейдите в «Настройки» — «Приложения» — «Все». Выберите «Галерею», нажмите на «Остановить» — а потом на «ОК». Очистите данные, нажав на кнопку «Стереть данные».
Нажмите на Остановить и на Стереть данные Точно таким же образом очистите данные «Диспетчера загрузок».
- Перезагрузите систему (reboot).
- Включите «Галерею» и «Диспетчер загрузок» в «Настройках». Для этого откройте их и в разделе «Запуск приложения» нажмите на кнопку «Запуск».
Нажмите на кнопку Запуск - Откройте «Настройки» — «Аккаунты» — «Google» — ваш аккаунт — и поставьте переключатели в состояние «Включено».
Установите переключатели в состояние Включено
Если и этот способ не помог исправить ошибку, то в таком случае остаётся перезагрузка. Вы можете сбросить настройки к заводским программно (как описано выше), а можете использовать перезапуск recovery.
Видео: самостоятельное исправление ошибки «android process media»
Если вы столкнулись с проблемой android.process.media — не торопитесь нести телефон в мастерскую. Вы можете попробовать решить проблему самостоятельно, используя методы, описанные выше.
С каждой новой версией ОС Андроид становится более совершенной и стабильной. Но несмотря на это и в её работе могут возникать перебои. Многие пользователи сталкиваются с системным сбоем android process media произошла ошибка. Далее подробно о том, как устранить данный сбой самостоятельно без обращения в сервисный центр.
Содержание
- За что отвечает Android process media
- Причины возникновения ошибки
- Методы устранения системного сбоя
- Перезагрузка
- Очистка памяти
- Очистка кэша и данных
- Работа с синхронизацией
- Карта памяти
- Сброс к заводским настройкам
- Перепрошивка гаджета
- Профилактика сбоя
Android process media отвечает за учёт, классификацию и распределение между соответствующими программами всего медиа контента, хранящегося на телефоне. Благодаря этому, открывая приложение, пользователь видит файлы, соответствующие данной программе. Другими словами, при запуске видео плеера будет открыт список видео, аудио проигрывателя — музыки, галереи — фотографий.
Причины возникновения ошибки
Появление данного сбоя, по причине которого может остановиться работа сразу нескольких программ, зависит от разных причин:
- Повреждение или удаление системного приложения;
- Неправильное удаление мультимедийного контента;
- Неподходящие параметры установленного видео и аудио;
- Наличие папок с идентичными названиями;
- Установка сторонних программ;
- Большое количество мультимедийных файлов, хранящихся на девайсе;
Начиная с Android 4.3, данная ошибка встречается довольной редко. Пользователи старых версий ОС могут сталкиваться с этой проблемой намного чаще.
Методы устранения системного сбоя
Способов, помогающих исправить ситуацию, несколько. Начинать устранять сбой следует с самых простых методов, постепенно переходя к более сложным, если сбой продолжает проявляться. Далее подробно о том, что делать если в приложении android process media произошла ошибка.
Перезагрузка
Первое с чего стоит начать — это перегрузить телефон. Нажав на кнопку питания и удерживая её до появления на экране окна с набором команд, следует выбрать «Перегрузить». Дождавшись окончания процесса, нужно проверить девайс на наличие ошибки. Если проблема продолжает проявляться, следует переходить к следующим способам устранения сбоя.
Очистка памяти
Большое количество аудио, видео, фотографий, хранящихся в телефоне, также может влиять на возникновение ошибки. Необходимо удалить ненужные, устаревшие файлы либо перенести их на компьютер. После очистки необходимо перегрузить гаджет и проверить решена ли проблема. Если нет, то нужно переходить к следующему варианту.
Очистка кэша и данных
Очистка кэша и данных в нескольких приложениях является основным способом устранения проблемы. Для этого потребуется:
- Зайти в настройки гаджета.
- Выбрать блок «Все приложения».
- Найти программу «Google Services Framework».
- Кликнуть на кнопку «Очистить всё».
- В появившемся сообщении подтвердить действие нажатием на кнопку «Ok».
Идентичные действия потребуется провести в приложении «Google Play Market», очистив данные и кэш. Далее необходимо остановить работу программы «Google Services Framework», заново открыв её и нажав на кнопку «Закрыть». Затем опять следует произвести очистку данных. Далее нужно перегрузить гаджет и возобновить работу программы программы «Google Services Framework», кликнув по соответствующей кнопке.
Провести очистку следует и в приложениях — «Загрузки», «Галерея» и «Хранилище мультимедиа». При работе с ними сбой проявляется чаще всего. Порядок действий аналогичен тем, которые производились с гугловскими программами.
- Потребуется открыть настройки.
- Выбрать нужную утилиту.
- Нажать «Очистить» и подтвердить действие.
Если проблема не устранена, то эти же действия следует провести с «Google Play Музыка» и «Google Play Фильмы».
Работа с синхронизацией
Ещё один способ устранить ошибку — отключить синхронизацию. Потребуется найти в настройках раздел «Синхронизация» и напротив полей «Автосинхронизация данных», «Синхронизация только по Wi-Fi» установить переключатель в неактивное положение. Очистку кэша и отключение синхронизации лучше проводить одновременно.
Внимание! В ходе всех вышеперечисленных манипуляций будет постоянно появляться сообщение об ошибке. Следует все время нажимать «Ok» и в коротких промежутках между уведомлениями, продолжать работу по устранению проблемы.
После применения каждого из способов следует перегружать гаджет. Название полей, разделов и кнопок может различаться в зависимости от версии Андроид, но суть манипуляций по устранению сбоя от этого не меняется.
Карта памяти
SD карта, а точнее её неисправность, также может стать причиной возникновения ошибки. Файлы, находящиеся на внешнем носителе невозможно открыть. Выходы из ситуации могут быть следующими:-
- Форматирование карты памяти.
- Замена SD карты.
- Загрузка приложений во внутреннюю память устройства.
Перед форматированием следует перенести необходимую информацию во внутреннюю память телефона или на компьютер. После форматирования сохраненные данные можно будет опять перенести на внешний носитель.
Для загрузки контента во внутреннюю память устройства следует выставить необходимые настройки или перед установкой необходимой программы постоянно извлекать карту памяти из гаджета. Постоянное извлечение внешнего носителя — не самый лучший вариант решения проблемы. Во-первых — карту можно повредить, а во-вторых — внутренние ресурсы устройства небезграничны и в итоге заканчиваются.
Для загрузки контента на внутренний накопитель телефона потребуется:
- В настройках девайса открыть раздел хранилища.
- Выбрать блок «Настройка памяти».
- Установить для сохранения данных параметр «Внутренняя память».
Необходимо учитывать, что для сохранения информации на внутренние ресурсы телефона, потребуется наличие свободного места. Следует провести глубокую очистку, удалив ненужные файлы и программы.
Сброс к заводским настройкам
Если не один из вариантов не помог решить проблему, то можно попробовать воспользоваться радикальным методом устранения ошибки — провести сброс к заводским настройкам. Необходимо учитывать, что обращаться к данному способу нужно только в крайнем случае, так как весь контент, хранящийся в телефоне, будет удален: фотографии, музыка, видео, аудио информация и т.д.
Для возврата к первоначальным установкам следует:
- Открыть настройки.
- Перейти в раздел «Расширенные настройки»
- Выбрать блок «Восстановление и сброс»
- Нажать на панель «Сброс настроек».
- Нажать «Ok» в появившемся сообщении, предупреждающие о последствиях действий.
Перед тем, как начать исправлять ошибку таким радикальным способом, стоит попробовать, в перерывах между появлением сообщений о сбое, перенести всю необходимую информацию на другой девайс или компьютер.
Перепрошивка гаджета
Это ещё один агрессивный способ, который можно применить для устранения возникшей ошибки. Применять его стоит только опытным пользователям. Данный метод предполагает множество нюансов, в которых нужно разбираться. Иначе, избавившись от одной проблемы, существует возможность столкнуться с другой.
Профилактика сбоя
В большинстве случаев данная проблема появляется на телефонах с более поздними версиями Андроида. Начиная с версии 4.3 данный сбой практически не происходит. Поэтому, лучше всего установить обновление до этой версии и выше.
Также не стоит пренебрегать выходящими обновлениями для всех установленных программ. Их нужно устанавливать, что поможет избежать появление ошибки.
Устранить сбой Android process media самостоятельной вполне реально, тем более, что методов решения проблемы несколько. Это увеличивает шансы на удачное устранение возникшей ошибки.