Ardupilot error compass variance

Выдалась погода, сделал пробный вылет (сборка бэта). Автотюн успешно прошел, пиды довольно отличные получились от 3.2. Позишн холд, возврат домой тоже...

Страница 3 из 7

  1. Выдалась погода, сделал пробный вылет (сборка бэта). Автотюн успешно прошел, пиды довольно отличные получились от 3.2. Позишн холд, возврат домой тоже опробовал. Пришлось отключить из проверки предзапуска компас — часто вылазит «error compass variance». Беглый поиск в Гугле выявил что такое у многих после перехода с 3.2 на 3.3. Причем висит, не унитазит, домой возвращается. Компас внешний — модуль GPS BN-880.

    В терминал что-то не получается войти — бегут кракозябры по экрану.

  2. Стал разбираться что за compass variance error. Не берется в работу внешний компас. Отключил в МП внутренний, сразу пошло Bad compass health и EKF вообще отключил компас. Хотя индикаторы mx2, my2, mz2 реагируют на повороты, оба компаса откалибровались. Пробовал еще другие модули: BS-880, NEO-7M. Откатился на 3.2 — там ошибок компаса нет (но там в МП внутренний компас не отключается).


  3. SergDoc

    SergDoc
    F4BY Hardwar developer
    Команда форума

    compass variance error — вполне может быть не правильный разворот внешнего компаса, тут надо поэкспериментировать с его поворотом, в планнере там несколько окон калибровки (для каждого компаса) убедиться, что оси внешнего совпадают с внутренним — если нет посмотрет по ним и прикинуть в какую сторону развернуть, у меня нет к сожалению внешнего компаса я прикинуть не могу…

  4. Пытался разобраться в сообщении Bad Compass Variance. Подозрение на неверную ориентацию внешнего. Только хотел посмотреть на экране калибровки соосность внутреннего и внешнего, но почему-то перестал отображаться внешний. До этого изначально оба были успешно откалиброваны, офсеты значительно ниже критических.
    И, самое главное, в МП в статусах при вращении квадра меняются показания mx0, my0, mz0 и mx2, my2, mz2 — оба компаса отдают данные, с соединениями все ОК.
    Куда делся внешний компас с экрана калибровки?

  5. Еще хотелось бы прояснить вопрос с правильным указанием ориентации внешнего компаса.
    Вроде как дидронсы углы считают наоборот, или я чего-то не понимаю ) Плата контроллера у меня развернута вправо (чтобы иметь доступ с боков коптера к USB и карте памяти). По идее поворот должен быть в настройках 270 (углы ведь отсчитываются против часовой, а плата развернута на 90 по часовой), но корректно воспринимаются наклоны если указать угол поворота 90.

    Теперь вопрос как ориентировать внешний компас и какой поворот указывать? Вроде как в арду-вики сказано что ориентация отсчитывается относительно полетного контроллера, а не коптера. Т.е. проще (чтобы не заморачиваться с углами поворота) внешний компас тоже повернуть вправо (как и полетный контроллер) ?


  6. 5yoda5

    5yoda5
    Master
    Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур

    Не имею этого полетного контроллера, но имею несколько наводящих/уточняющих вопросов:
    1. вы развернули полетный контроллер. В МП это где-то отразилось, какой-нибудь настройкой? По аналогии, когда настраиваешь CC3D — там в ГУИ указываешь разворот полетного контроллера, и тем самым контроллер в дальнейшем «переворачивает» показания акселей/гиро. Другими словами, контроллер должен знать, что коптер наклонился именно вперед, даже когда полетный контроллер повёрнут.
    2. В статье подразумевается, что сам полетный контроллер установлен правильно, а мы ориентируем компас относительно полетного контроллера. Но реально, мы ориентируем микросхему компаса В ПРОСТРАНСТВЕ (то есть относительно самого коптера).

    Нормальное расположение микросхемы компаса такое (ориентир — точка на микре-«ключ»):

    apm-compass-normal.jpg

    То есть остальные вращения (настройки в МП) вычисляются относительно нормали для компаса.

  7. 1. В CC3D как раз все правильно — там разворот контроллера вправо указывается в настройках как -90 (т.е.270). Для F4BY в такой же ориентации потребовалось указать в МП 90.
    2. На сайте дидронсов подчеркнуто что ориентация внешнего компаса указывается в настройках относительно полетного контроллера, а не коптера.

    Поэтому и возникает вопрос: может внешний компас проще тоже повернуть вправо (относительно коптера), однотипно как и сам полетный контроллер?


  8. 5yoda5

    5yoda5
    Master
    Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур

    И при этом допускается разворот на 90 градусов? Поделитесь ссылкой пожалуйста.

  9. В настройках ориентации компаса в Мп можно выбрать угол с шагом 45 градусов по любой оси.

    If your external compass is in a non-standard orientation, you must manually select the orientation in the combo box (change from ROTATION_NONE). Compass orientations are relative to the flight controller, not the airframe!
    http://ardupilot.org/copter/docs/common-compass-setup-advanced.html#common-compass-setup-advanced


  10. 5yoda5

    5yoda5
    Master
    Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур

    Ну не знаю. Мне кажется, это касается случаев «немного кривой» установки на раму, но не поворотов на 90 градусов. Посмотрим, что скажут другие.

  11. Так ведь настройки МП позволяют по любой оси задать поворот 45, 90, 135… Это совсем не «немного кривая установка») , а штатная возможность.


  12. 5yoda5

    5yoda5
    Master
    Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур

    Так ведь это задается поворот компаса, я вот к чему всё веду.
    А не поворот всего контроллера…

  13. Конечно компаса, внешнего компаса. Поворот контроллера задаёт другая настройка- AHRS_ORIENTATION. И тоже по любой оси с шагом 45.

  14. Что-то дидронсы тут обманули. Экспериментально выяснилось что ориентация внешнего компаса определяется относительно передней части рамы коптера, а не полетного контроллера.

    Еще сразу после включения коптера и попытки впервые заармить часто вылазит ошибка «Compasses inconsistent : the internal and external compasses are pointing in different directions (off by >45 degrees)».
    (но они 100% в одном направлении. Проверял через МП: по очереди переключал какой компас использовать и смотрел на какой азимут устанавливется при включении — +- 1, 2 градуса).

    Случайно обнаружил что стоит взять коптер в руки, покрутить хаотично и ошибка пропадает. После этого система армится без проблем.


  15. hyperion

    hyperion
    Куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    19 фев 2015
    Сообщения:
    832
    Город:
    Абакан
    Имя:
    Алексей


  16. 5yoda5

    5yoda5
    Master
    Команда форума

    Регистрация:
    29 янв 2015
    Сообщения:
    7.137
    Город:
    Реж
    Имя:
    Тимур

    Может Compass #3 убрать галку Use ?

  17. Я выше в основном написал про свои изыскания.
    1. Ориентация внешнего компаса выставляется относительно рамы (хотя дидронсы утверждают обратное).
    2. По умолчанию установлено использовать внутренний компас (поэтому и не вращается азимут при вращении внешнего) — Primary Compass — Compass1

    Нужно установить Primary Compass — Compass2, тогда будет использоваться внешний и его вращение будет отражаться в МП. После изменения какой компас использовать необходимо перегружать контроллер.

    ROTATION_ROLL_180 для внешнего — скорее всего не правильно, вероятно нужно ROTATION_ROLL_NONE.

    Я после успешной калибровки проверял так: Primary Compass — Compass1 (внутренний). Устанавливал коптер на какой-нибудь азимут, например 90.
    Потом ставил Primary Compass — Compass2 (внешний). Смотрел значение азимута и слегка вращал внешний компас, чтобы установить аналогичное с внутренним значение. После этого исчезла ошибка Inconsistent compasess.

    Еще такое подозрение возникло: У Назы вроде как есть настройка, указывающая на каком расстоянии от контроллера находится внешний компас. Здесь такой настройки нет. Может поэтому при вращении коптера возникают ошибки EKF? Оси вращения внешнего компаса и контроллера ведь разные, а нигде это не учитывается.

    Может внешний компас в таком случае нужно устанавливать максимально соосно с контроллером?


  18. SergDoc

    SergDoc
    F4BY Hardwar developer
    Команда форума

    вполне может быть, там с внешним муть — 2 раза разворачивается в драйвере, а потом в стартовом скрипте, после этого ардой, я никак не соберу себе внешний компас чтобы посмотреть воочию :(

  19. толь лыжи не едут, толь я не прикладываю достаточно усилий. Есть компасс распаяный на черном ГПС от Козина
    Megapilot GPS/GLONASS 3333 50*50 compass V8
    гпс повернут разъемом вперед, ледами назад. Какие установки в МП надо сделать перед калибровкой? R0ll-180?


  20. akrb

    akrb
    Научный сотрудник

    Регистрация:
    11 авг 2015
    Сообщения:
    724
    Город:
    Коломна
    Имя:
    Рамазан Акоев

    Все по 0. Настройки уже учитывают установку чипа на ГПС.

Страница 3 из 7


APM Copter Forum

Any clone Pixhawk users out there? Hoping I can get some help with this one. I just purchased myself a “clone” Pixhawk. [Here is a link to the particular one](http://www.ebay.com/itm/Pixhawk-PX4-2-4-6-32bit-ARM-Flight-Controller-NEO-6M-GPS-OSD-PPM-Power-Module-US-/251971933893?ssPageName=ADME:X:RRIRTB:US:3160) I am setting this up for a quad frame type (more specifically TBS Discovery).

I installed the latest version of Mission Planner without a hiccup. Drivers installed just fine and plugged in the Pixhawk, which my PC immediately picked up. Buzzer indicated it was connected. Verified the COM port and made sure baud rate was at 115200. Then came the issues.

I went to Initial Setup > Install Firmware >Are you sure you want to load (v3.3.1 quad)>Yes and got the error: “Invalid Cert: You are using unsupported hardware. This board does not contain a valid certificate of authenticity. Please contact your hardware vendor about signing your hardware.”
Could this be because it’s a clone Pixhawk? I tried searching everywhere about this but could not find any information.

I clicked OK anyway and it seemed to load the firmware, so I thought it was fine. The progress bar even showed an upload, got the musical tones and clicked OK upon finish. I then clicked Connect and went to Mandatory Hardware. Accel Calibration successful.

Compass Calibration is where I keep getting all sorts of problems. Compass enable and auto dec declination are both checked by default. I selected Pixhawk/PX4 and confirmed it was later than APM:copter 3.01 or APM:Plane 2.74. Live calibration would complete and offsets I would get are around +10/-400 or more between both compasses (internal & external) which ardupilot says is normal for Pixhawk. (For PX4 and Pixhawk, values may be greater than 150 and less than -150. Press OK.)

When clicking Flight Data to make sure it was working, I’d get the big red Error Compass Variance and a red EKF on the artificial horizon. Pitch/roll/yaw worked fine but the heading was not matching the actual direction the external compass and the Pixhawk were facing at all. I also made absolutely sure that the Pixhawk and external compass were both facing the same direction.

Here is a list of all the troubleshooting I’ve done:
-Disconnect/reconnect Pixhawk
-Closed/reopened MissionPlanner
-Reloaded firmware
-Uninstalled Pixhawk drivers and MissionPlanner and reinstalled
-Ensured external compass was facing the same direction as arrow of the Pixhawk (Just for the hell of it, even tried rotating it 180 while retrying all the configuration just in case it was rotated improperly in the case)
-Formatted SD card in Pixhawk and reinstalled firmware again
-Repeated entire process on a different PC

I’m at a total loss here and not sure what to do. I am really considering returning this to the seller because I’m afraid that it could be bad hardware.

Things that come to mind for me are:
The invalid cert error. I know this is a clone Pixhawk but others seem to have success settings theirs up. Despite the error, MissionPlanner seems to upload firmware anyway.
Bad external compass? From the compass variance error to red EKF to “Bad AHRS” I think it’s safe to assume.

*Note: I don’t have much experience with all of this but I had no trouble setting up APM 2.6 on another quad. I also know that the setup is somewhat similar between APM and Pixhawk.

Sorry for the lengthy post but I wanted to be as specific as possible. Any and all input would be greatly appreciated.

[Here’s a little gallery of the errors that are in question](http://imgur.com/a/hU4iZ)

View post on imgur.com

Ok. I’m just about to rip off this M8N unit and toss it into the gulf of mexico. Nothing but issues. GPS acquisition is phenomenal — typically 15 to 20 satelites….sitting in my living room. The issue is that &%$ compass.

Symptoms:
— Stable Loiter about 10% of time.
— Incessant toilet-bowling.
— Compass EKF OK (well in the green) so long as I keep the quad pointing north. When I turn the quad the compass heading changes in Mission Planner, but by the wrong amount. Compass EKF goes full scale red and doesn’t come back down unless I reorient the quad to the north. Even then Mission Planner isn’t showing it to be pointing north but rather offset by 20 to 30deg. If I give it enough time it eventually sorts itself back out again to North.

1) I’ve checked the orientation of the M8N to the frame and it’s fine. I’ve checked the orientation of the M8N board inside it’s housing and it’s fine (arrow on the circuit board lines up with arrow on top of housing).

2) Compass is mounted on a 6″ pedestal at the rear of the quad and well away from any electrical noise. (It’s a 680mm frame).

3) I’ve calibrated the compass a dozen times now and my offsets are in the range of -24 3 -304 (yeah, the Z-offset is a little on the high side but I haven’t been able to sort that out. The pedestal is a folding aluminum/carbon fiber unit and doesn’t have any ferrous items on it.

4) I ran CompassMot and my electrical interference is about 8% or less.

5) For shits and giggles I mounted a 6cm x 6cm copper plate under the M8N to see if this might have an effect on compass heading. No effect.

6) My HDOP is consistently 0.80 or lower — even with the Compass EKF pegged in the red and Mission Planner blaring «Compass Variance» at me.

What am I doing wrong here? Is this normal behavior for the M8N? Does the Compass EKF always spike when not pointing north or is it supposed to stay in the green no matter what heading the compass is pointing?

I would appreciate any and all help. Worst case I try a different compass as this one seems to be jinxed. I’ve ran the quad through a couple Autonomous flight plans and it worked fine. However, unless I get the Loiter toilet-bowling issue sorted out I’m not going to run it autonomously again.

Thanks all!
— J

Any Pixhawk users out there? Hoping I can get some help with this one. I just purchased myself a “clone” Pixhawk. Here is a link to the particular one I am setting this up for a quad frame type (more specifically TBS Discovery).

I installed the latest version of Mission Planner without a hiccup. Drivers installed just fine and plugged in the Pixhawk, which my PC immediately picked up. Buzzer indicated it was connected. Verified the COM port and made sure baud rate was at 115200. Then came the issues.

I went to Initial Setup > Install Firmware >Are you sure you want to load (v3.3.1 quad)>Yes and got the error: “Invalid Cert: You are using unsupported hardware. This board does not contain a valid certificate of authenticity. Please contact your hardware vendor about signing your hardware.” Could this be because it’s a clone Pixhawk? I tried searching everywhere about this but could not find any information.

I clicked OK anyway and it seemed to load the firmware, so I thought it was fine. The progress bar even showed an upload, got the musical tones and clicked OK upon finish. I then clicked Connect and went to Mandatory Hardware. Accel Calibration successful.

Compass Calibration is where I keep getting all sorts of problems. Compass enable and auto dec declination are both checked by default. I selected Pixhawk/PX4 and confirmed it was later than APM:copter 3.01 or APM:Plane 2.74. Live calibration would complete and offsets I would get are around +10/-400 or more between both compasses (internal & external) which ardupilot says is normal for Pixhawk. (For PX4 and Pixhawk, values may be greater than 150 and less than -150. Press OK.)

When clicking Flight Data to make sure it was working, I’d get the big red Error Compass Variance and a red EKF on the artificial horizon. Pitch/roll/yaw worked fine but the heading was not matching the actual direction the external compass and the Pixhawk were facing at all. I also made absolutely sure that the Pixhawk and external compass were both facing the same direction.

Here is a list of all the troubleshooting I’ve done: -Disconnect/reconnect Pixhawk -Closed/reopened MissionPlanner -Reloaded firmware -Uninstalled Pixhawk drivers and MissionPlanner and reinstalled -Ensured external compass was facing the same direction as arrow of the Pixhawk (Just for the hell of it, even tried rotating it 180 while retrying all the configuration just in case it was rotated improperly in the case) -Formatted SD card in Pixhawk and reinstalled firmware again -Repeated entire process on a different PC

I’m at a total loss here and not sure what to do. I am really considering returning this to the seller because I’m afraid that it could be bad hardware.

Things that come to mind for me are: The invalid cert error. I know this is a clone Pixhawk but others seem to have success settings theirs up. Despite the error, MissionPlanner seems to upload firmware anyway. Bad external compass? From the compass variance error to red EKF to “Bad AHRS” I think it’s safe to assume.

*Note: I don’t have much experience with all of this but I had no trouble setting up APM 2.6 on another quad. I also know that the setup is somewhat similar between APM and Pixhawk.

Sorry for the lengthy post but I wanted to be as specific as possible. Any and all input would be greatly appreciated.

Here’s a little gallery of the errors that are in question

View post on imgur.com

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Arderia коды ошибок котел
  • Arderia dsr 220r ошибка
  • Arderia b10 ошибка е3
  • Arctic cat z1 ошибка ecu 25
  • Arcnet communication error