Asr sys fuso ошибка

Отзыв владельца Mercedes-Benz E-class (W124) — своими руками. ASR (Anti-Slip Regulation) Работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

ASR
(Anti-Slip Regulation)

Работает в паре с АБС. Как только колесные датчики АБС фиксируют пробуксовку ведущих колес, противобуксовочная система автоматически уменьшает тяговое усилие (обороты) двигателя, а в некоторых случаях притормаживает те ведущие колеса, которые начинают буксовать (от одного до всех четырех). В таком режиме электроника обеспечивает максимально возможный разгон автомобиля при конкретных условиях дорожного покрытия.
Автомобили, оснащенные системой ASR, способны плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии. Автомобили с системой ASR также более устойчивы в поворотах при движении с незначительным ускорением.
В определенном смысле действие противобуксовочной системы обратно действию АБС.

Закончилась зима растаял снег, а вместе сними отказалась работать система ASR. Красным цветом осветило приборную панель лампочка с буквами, отсутствие отклика мотора на педаль акселератора (только в районе кикдауна). Мотор колбасит обороты прыгают, в общем страх. Задёргался правый глаз от того что под капотом 119 мотор от 140 мерседеса. Ну ладно, будем надеется на лучшее а готовится к худшему.

Начитавшись отзывов про то как люди лечат своих коней, попробывал несколько не понятных на мой взгляд приемов. Смазал систему привода дроссельной заслонки, отключил АКБ на некоторое время, переключил режим коробки в режим стандарт. Ничего не помогает, и пришлось везти дедушку к автомобильным Айболитам.

Ну думаю сейчас умельцы поковыряют отверточкой и все заработает, не тут то было. Сверх умный компьютер показал не правильную работу дроссельной заслонки, а специалист приговорил мне практически всё. Ремонт дроссельной заслонки 18 кило рублей (новая 45 000). Расходомер возможно тоже может быть 25000 рубликов новый. А теперь барабанная дробь… Блок управления дроссельной заслонкой. Ремонт не извесно сколько стоит, но обещал дать спецов которые его отремонтируют. Новый блок EGAS сколько думаете стоит?! Под 200 000 Руб ! И тут задергался второй глаз.

Убитый сказанным поставил четыре сто двадцатый на прикол.
Рассказал всё, что мне сказали товарищам. На что они вселили в меня некую уверенность, словами » х… война- главное движение». И предложили руки помощи.

Начинаем с разбора пластиковой плиты с воздушными фильтрами.
Сняли крышку и в глаза бросается КРАСНАЯ проводка! Блин тюнеры россии поражают своими умением всё испортить и испоганить. Акуратно зарисовали схему расположения проводки и подписали каждый разъем и фишку, заранее сфотографировали всё. Смотрим на проводку и она начала разваливаться в руках. Один из товарищей предложил мне перебрать эту подкапотную косу, я засомневался в умениях моего товарища но совершенно зря. Отсоединив и сняв проводку начали прозванивать все контакты, оказалось все перепутано. Температурный датчик состоял из четырёх клем, найдя во всемирной сети правильную схему, убедились что если не знаешь и не уверен, лучше не браться за дело. Зачем тянуть 2 разных плюса по левой и правой части форсунок, немцы же «дураки» наверное, провода отрезаны от основной фишки и нарощены — ужас. Загляну дальше, с заслонкой та же ситуация, провода то наростили а беда была то в самой фишки, где оголенные провода касались друг друга.

Далее после проводки надо было снять дроссельную заслонку. А к ней не так просто подобраться и взвесив все «За» и «Против» решили снять впускной коллектор. Открутили большое количество болтов, отсоединили вакуумные трубки, опять сфотографировали, зарисовали откуда какие болты по длинне. Перед этим еще сняли топливную рамку с форсунками. Отсоединили привод дроссельной заслонки, патрубки, слили антифриз, несколько возвратно — поступательных движений и коллектор с дросселем в руках.

Когда сняли все дело, мы ужаснулись от увиденного, между «горшками» 3 см слой масла, антифриза, пыли грязи, не понятных предметов ранее кем то уроненных туда. И сразу же вспомнил немного безпокоющий в салоне не приятный запах.И тот момент когда меняли масло в коробке, в сервисе сказали что немного течет антифриз но не во внутрь. Оглядев внимательно прокладку коллектора замечаем течь антифриза, и тут я обрадовался что мы сделали это не зря.

Оценив масштаб работы составили список что нужно приобрести:
-Провода
-Термоусадки
-Винс(сняв форсунки решили их замочить в чудо жидкости)
-Прокладки коллетора
-Прокладку дроссельной заслонки (предыдущий хозяин решил что без нее на герметике будет держаться лучше)
-Герметик
-Несколько баллонов незаменимой ABROшки (для чистки карбов)
-Наждачная бумага
-Щетка по металлу
-Пена для мойки моторного отсека
-Разного размера гофры для проводки
-и по мелочи еще чтото было.

Пока заказали прокладки, занялись ремонтом дроссельной заслонки и моторной косы.
выкинули все старые провода распаяли фишки и все заменили. В общем 2 дня кропотливой работы и мучений моего товарища и все как с завода)) Отвезли коллекторы на мойку там всё отмыли и отчистили.

В общем через неделю всё пришло и начали все собирать в обратном порядке.
Как следует все притягивали и подсоединяли. Когда стали заводить умер стартер.
Бегом на разбор, благо не дорогой он оказался.

Сейчас вроде завелся но ошибка не ушла будем разбираться(((
Продолжение следует…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W124)

Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим ⇐ Canter. Дизельный двигатель

Модератор: Dimon80

Автор темы

Maxafon

Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 13.05.2022
Авто: Fuso Canter 2021, 175 л.с. дизель
Откуда: Санкт-Петербург

 

Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Приветствую!
Fuso Canter, 2021 г.в. 175 л.с.
При езде загорается красным ошибка на панели «eng sys» и обрубается мощность (двигатель переходит в аварийный режим).
После перезапуска двигателя ошибка исчезает, но вновь появляется (на груженной почти сразу), когда пустой по разному. То через 30 мин может загореться, то сразу.
Уровень мочевины в норме.
По колесу стучал. Не помогает.)
Приезжал к офицалам — они лишь ошибку сбрасывают. И она появляется вновь, когда я от них уезжаю.

Помогите советом!

Ошибка Eng sys , двигатель переходит в аварийный режим - 20220513_175913.jpg

Автор темы

Maxafon

Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 13.05.2022
Авто: Fuso Canter 2021, 175 л.с. дизель
Откуда: Санкт-Петербург

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

Maxafon » 16 май 2022, 00:04

Коды ошибок:
1FF1FF — Сигнал значения NOx2 недостоверен. Значение слишком велико
EB0A0F — Измерение конструктивным узлом «Турбонагнетатель Датчик положения» значение слишком велико

Отправлено спустя 7 минут 33 секунды:
Вот у австралийца нашел похожую проблему.В двух словах: у него глючил датчик скорости. Из-за этого включался аварийный режим eng sys
Диагностировал и ремонтировался у местных официалов.

Ссылку не могу скинуть, нет такой возможности здесь

Аватара пользователя

smoljan

Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 258
Зарегистрирован: 17.08.2012
Авто: Mitsubishi Fuso Canter 4M42
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

smoljan » 17 май 2022, 21:36

Maxafon: ↑16 май 2022, 00:11EB0A0F

Перепрошейте машину,отключите программно всю экологию и забутьте про танцы с бубном ….Ну и поменяйте фильтрацию топлива (как это сделать найдете группу в ВК)

Mitsubishi Canter

AlexanderGruz

Новичок
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 19.05.2022
Авто: FUSO CANTER
Откуда: Владивосток

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

AlexanderGruz » 19 май 2022, 11:58

Здравствуйте. Есть информация в чем причина? Такая же проблема грузовике. Сообщите если нашли решение проблемы.

Автор темы

Maxafon

Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 13.05.2022
Авто: Fuso Canter 2021, 175 л.с. дизель
Откуда: Санкт-Петербург

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

Maxafon » 19 май 2022, 12:05

Официалы грешат на турбину. Подали рекламацию на завод. Будут снимать и перебирать. Что-то с вакуумом. Буду держать в курсе. Если у вас тоже появится какая-то информация по этой проблеме, пожалуйста пишите здесь. Вместе может и решим эту проблему)

Аватара пользователя

smoljan

Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 258
Зарегистрирован: 17.08.2012
Авто: Mitsubishi Fuso Canter 4M42
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

smoljan » 19 май 2022, 13:52

Maxafon: ↑19 май 2022, 12:05
Официалы грешат на турбину. Подали рекламацию на завод. Будут снимать и перебирать. Что-то с вакуумом. Буду держать в курсе. Если у вас тоже появится какая-то информация по этой проблеме, пожалуйста пишите здесь. Вместе может и решим эту проблему)

Да у меня нет проблем с машиной после отключения всего этого бля..ства с экологией,что и Вам советую сделать…..Офицалов вообще пошлите в известном направлении,они Вам точно ничего не скажут умного потому как,работают одни балбесы.
Группа в ВК https://vk.com/mitsubishicanterfuso

Mitsubishi Canter

AlexanderGruz

Новичок
Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 19.05.2022
Авто: FUSO CANTER
Откуда: Владивосток

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

AlexanderGruz » 19 май 2022, 14:55

Все отключено. Перепрошил. Хорошо буду держать в курсе.

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Ошибка Eng sys , двигатель переходит в аварийный режим - D1A4E653-17B5-4D2D-A47D-BCE68CFEB95F.jpeg

Автор темы

Maxafon

Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 13.05.2022
Авто: Fuso Canter 2021, 175 л.с. дизель
Откуда: Санкт-Петербург

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

Maxafon » 20 май 2022, 11:19

Прикрепляю распечатку плэо ошибкам с диагностики

Ошибка Eng sys , двигатель переходит в аварийный режим - 20220520_111407.jpg
Ошибка Eng sys , двигатель переходит в аварийный режим - 20220520_111342.jpg

Амирбеков Эльдар

Новичок
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 05.08.2022
Авто: Mitsubishi Fuso canter
VIN: ALE500296
Откуда: Амурская область, г.Благовещенск

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

Амирбеков Эльдар » 05 авг 2022, 04:51

На фирме у нас две таких машины,и у обеих такая проблема,общий пробег 130-140000 км.кто знает как самостоятельно избавиться от этой проблемы,т.к. в нашем городе еще не знают что это за машины.ни в одном сервисе не могут сделать.

Автор темы

Maxafon

Новичок
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 13.05.2022
Авто: Fuso Canter 2021, 175 л.с. дизель
Откуда: Санкт-Петербург

 

Re: Ошибка «Eng sys», двигатель переходит в аварийный режим

Сообщение

Maxafon » 05 авг 2022, 07:17

В моем случае проблема оказалась в вакуумном клапане турбины. Он закисает и после его чистки все нормализовалось. Также потребовалась замена всех соответствующих прокладок, так как они одноразовые. И при снятии клапана, надо будет ставить новые прокладки, в том числе и на выпускной коллектор, так как без его снятия к клапану не подобраться. На сколько я знаю, это частая проблема на последних машинах и завод даже отправлял официальным сто рекомендации по устранению ошибки eng sys. Нам сделали все по гарантии. Но пришлось побиться…

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 5 Ответы
    2149 Просмотры
    Последнее сообщение San4ez37

    23 июл 2020, 12:04

  • 114 Ответы
    12307 Просмотры
    Последнее сообщение ilya.petrov

    10 авг 2022, 13:19

  • 1 Ответы
    1822 Просмотры
    Последнее сообщение denis1441

    18 авг 2015, 17:08

  • 25 Ответы
    13571 Просмотры
    Последнее сообщение Дед

    17 ноя 2015, 18:40

  • 4 Ответы
    837 Просмотры
    Последнее сообщение Ikarusnik

    18 ноя 2020, 22:59

Автор темы

ald

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 03.06.2011
Детей: 1
Профессия: клерк
Откуда: Чехов
Авто: mercedes-benz vito 220cdi trend, 2002 АКПП
Возраст: 47

 

Помогите — неисправность ASR

помогите советом
засветился индикатор неисправности ASR
куда лезть? что смотреть? или на диагностику сразу?
з.ы. предохранитель проверил — норма

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: Помогите — неисправность ASR

Сообщение

Трек » 23 июл 2011, 19:43

сначала диагностика, потом описание проблемы с ошибками показанными диагностикой

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

Автор темы

ald

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 24
Зарегистрирован: 03.06.2011
Детей: 1
Профессия: клерк
Откуда: Чехов
Авто: mercedes-benz vito 220cdi trend, 2002 АКПП
Возраст: 47

 

Re: Помогите — неисправность ASR

Сообщение

ald » 27 июл 2011, 14:25

Трек, спасибо.
Проблема решилась заменой лягушки под педалью тормоза.
Чуть ранее была об этом тема, не заметил…

AtoMM

Привык
Привык
Всего сообщений: 286
Зарегистрирован: 28.08.2010
Откуда: Калининград
Авто: Вито 112cdi2001
Возраст: 42

 

Re: Помогите — неисправность ASR

Сообщение

AtoMM » 25 авг 2011, 08:44

Вообщем на днях столкнулся с тем, Что загорелся индикитор неисправности системы ASR.. Времени лазить поправлять лапку у лягушки под пидалью небыло.. еду я значит и о чудо! машина очень весело стла ехать.. динамика улучшилась на процентов 30.. тяговое усилие увеличилось.. теперь легче заезжает в гору, перестало трясти двигатель (слегка подтраивал всегда), турбина включаеться стала почти с самого низа тахометра :D стали плавнее переключаться передачи и пропала яма (у меня очень резкий был перепад на 2 тоборотах когда турбина включалась).
Как бы ASR должна поидее облегчать жизнь машине и водителю а не усугублять… у кого какие мнения по этому поводу? Я теперь даже чинить не хочу ASR

Аватара пользователя

Трек

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2141
Зарегистрирован: 08.04.2009
Профессия: Автоэлектрик, доп.установка оборудования
Откуда: МО Красногорск,Химки
Авто: пешеход
Возраст: 46

 

Re: Помогите — неисправность ASR

Сообщение

Трек » 25 авг 2011, 21:07

так это антибукс, канечно она душит все твои резкие ускорения, хотя вроде как должна только по показаниям датчиков это делать

Профессиональная установка автосигнализаций и др. дополнительного оборудования.

  1. 10.12.2012 10:32


    #1

    Григорич42 вне форума


    MITSUBISHI FUSO CANTER помогите советом

    Подскажите пожалуйста у меня Мицуха Фусо Кантер 7С15 (Португалец) дв. 4М42, 2007г.в.
    Беда такая: при движении загорается чек, двигатель скидывает обороты до 2000 и всё не тянет, давишь на газ 1900-2000, ощущение что не работает турбина, выключаешь зажигание на минут 3-5, заводишь, чек горит, но двига работает нормально, можно проехать и 500км, а может повториться и каждые 5км. Заезжал к диагностам, убрали все ошибки, проехал 100 км и опять тупит.
    Ещё бывает что тахометр падает на НОЛЬ, а машинка работает нормально без глюков.
    Если есть мысли по данной беде, подскажите, заранее благодарен.
    chelentano1977@mail.ru
    8-961-705-8118


  2. 10.12.2012 11:12


    #2

    поменяй диагностов! тупо стереть ошибки — большого ума не надо, надо найти причину…
    найдешь код ошибки — найдешь причину, электронный блок сбрасывает обороты специально, типа «проследуйте в сервис», топливная — коммон рейл?

    я не новенький! я просто вырос…


  3. 10.12.2012 11:51


    #3


  4. 10.12.2012 12:25


    #4

    Сообщение от Григорич42
    Посмотреть сообщение

    да да

    одно «да» — коммон рейл… а второе?))

    я не новенький! я просто вырос…


  5. 10.12.2012 12:54


    #5


  6. 10.12.2012 23:14


    #6

    наиболее часто встречающаяся неисправность — перелив обратки форсунки, можно попробовать определить визуально, если трубки обраток отдельно на каждой форсунке — откручиваешь трубки обратки на работающем двигателе и смотришь-оцениваешь количество топлива идущее из форсунки — на исправной должно течь еле-еле. Хотя в твоем случае вряд-ли получится, т.к. неисправность появляется в неопределенное время, а когда форсунка «конкретно» льёт — вылезет даже на холостом ходу. Если других «диагностов» нет — спроси какой код, как «звучит» ошибка на сканере — отсюда и надо начинать поиск

    я не новенький! я просто вырос…


  7. 11.12.2012 07:28


    #7

    Григорич42 вне форума


    форсунки я менял, последние данные об ошибках: PO402(избыточность системы рециркуляции отработанных газов, поток рециркуляции EGR избыточный), P2263(система VGT) вроде так было на сканере


  8. 11.12.2012 07:46


    #8

    Может заслонка горного тормоза?


  9. 11.12.2012 14:26


    #9


  10. 11.12.2012 14:28


    #10

    нет, не горняк, смотреть надо сам механизм привода заслонки клапана рециркуляции — возможно просто чисто механически заедает, дополнительная труба висит на всасывающем коллекторе, соединяется с выхлопным коллектором, на трубе висит клапан EGR.
    п.с. форсунки менял до появления ошибки?

    я не новенький! я просто вырос…


  11. 11.12.2012 14:54


    #11

    Григорич42 вне форума


    ошибки были и на старых форсунках


  12. 11.12.2012 23:01


    #12

    в отсутствие грамотного диагноста-электронщика или выхода из строя EGR, я просто (как временная мера), ставил заглушку на стыке клапана и трубы к выхлопному коллектору, металлическую — просто получается обычная система: отдельно воздух, отдельно газы — экология вторична))

    я не новенький! я просто вырос…


  13. 12.12.2012 14:24


    #13

    На двигателе 4М50 случается такая же проблема. В клапане EGR есть шаговый электро двигатель. При включении зажигания проходит тест всех систем автомобиля в том числе и клапана EGR. Если есть сопротивление открытию клапана тутже появляется ошика и двигатель переходит в аварийный режим работы. Лечение только одно замена клапана в сборе. Также из-за прорыва выхлопных газов в шаговый двигатель в нем разрушается датчик холла и клапан работает не корректно, осюда тоже появляется ошибка. Как клапан выполнен на 4М42 я не видел но возможно он такогоже исполнения.


  14. 12.12.2012 14:45


    #14

    Так же можешь посмотреть датчик надува, на выпускном колекторе должен стоять, он отвечает за работу турбины.

    MB Atego 99г. 5тон 55куб + Хвост 4т. 65куб.
    Opel monterey 92г. 3.2 6VD1


  15. 13.11.2013 20:29


    #15

    Baklan38 вне форума


    Парни помогите у меня Фусик 2011 г.в., практически такой же глюк как выше написано с одним отличием, останавливаюсь, выключаю зажигание, 3 минуты, завожу поехал только выше 2000 оборотов жму опять загорается чек, опять остановка. Официалам звоню они мне приезжай без проблем мы тебе по морганию лампочки, типа осцилографом, всё определим. Я чуть трубку не выронил, это наши хвалёные «ОФИЦИАЛЫ» заявили, ехать к ним боюсь разведут и глазом не моргнут. Подскажите куда у нас в Волгограде податься, да и ещё где литературу по ремонту купить, все сайты облазил нигде по моей машинке (татарской сборки) ничего нет.


  16. 13.11.2013 20:58


    #16

    Да не партесь) Первым делом проверяются форсы ,льют не льют в обратку.У тебя выработка клапана вообщем скинь тел. в личку завтра расскажу.

    Никто не ценит того, чего слишком много. К. Маккалоу (С)


  17. 13.11.2013 21:23


    #17

    Блин, у меня такая же проблема появилась, после того как поставил турбину новую, она оказалась без отсечки, и комп пишет типа передув, происходит как правило при 2000-2200 когда резко давить и отпускаешь газ, потом так же глушу и норм.

    MB Atego 99г. 5тон 55куб + Хвост 4т. 65куб.
    Opel monterey 92г. 3.2 6VD1


  18. 13.11.2013 21:38


    #18

    Сообщение от Гулёма
    Посмотреть сообщение

    Блин, у меня такая же проблема появилась, после того как поставил турбину новую, она оказалась без отсечки, и комп пишет типа передув, происходит как правило при 2000-2200 когда резко давить и отпускаешь газ, потом так же глушу и норм.

    Эт не турба, эт форса отрубается когда в обратку с нее чуть больше положенного начинает давить срабатывает клапан на рампе и отрубает форсу т.е. топливо. это если у тебя 4м50

    Никто не ценит того, чего слишком много. К. Маккалоу (С)


  19. 13.11.2013 22:23


    #19

    Не на мерсе, на ваших рампа стоит получается, у нас нет такого.
    да и причину я выше описал. просто как вариант.

    MB Atego 99г. 5тон 55куб + Хвост 4т. 65куб.
    Opel monterey 92г. 3.2 6VD1


  20. 31.12.2013 07:44


    #20

    sergey.zr вне форума


    [QUOTE=Григорич42;1131624742]Подскажите пожалуйста у меня Мицуха Фусо Кантер 7С15 (Португалец) дв. 4М42, 2007г.в.
    Беда такая: при движении загорается чек, двигатель скидывает обороты до 2000 и всё не тянет

    Так чем закончилась ваша проблема? У меня что-то подобное приключилось.


Инженеры автомобильной индустрии стараются уделить всё больше внимания безопасности автомобиля. Поэтому теперь в каждом флагмане присутствует целый ряд систем активной безопасности, среди которой одно из наиболее важных мест отводят курсовой устойчивости автомобиля. Но если с аббревиатурой ABS автовладельцы хорошо знакомы, то о предназначении кнопки ASR OFF знают не все.

Для чего нужна ASR в автомобиле?

Одной из функций, которые обеспечивают безопасность непосредственно во время езды, является сохранение курсовой устойчивости автомобиля в различных условиях и режимах движения. В частности, это касается правильного распределения силы, прилагаемой к каждому из колёс во время торможения. Выполняет эту функцию модуль ASR.

Учитывая, что эта аббревиатура сформировалась от немецкого «Antriebs Schlupf Regelung», можно догадаться – придумали такую функцию инженеры баварского автопрома. Впервые немцы её испробовали в 71-ом году, но не на своих автомобилях, а на американском Buick. А в современном виде ASR начали применять в 79-ом году на отдельных моделях BMW. Сейчас же этим модулем стараются оснащать свои автомобили все ведущие производители мира. Правда, каждый именует по-своему.

Дословно аббревиатура ASR обозначает регулирование пробуксовки и представляет собой механизм электрогидравлического типа. По сути, это всем хорошо известная ABS, но усовершенствованная. Кроме всех функций последней, система ASR не даёт ведущим колёсам пробуксовывать во время ускорения или трогания с места. То есть пока автомобиль находится в движении, система ASR выполняет антипробуксовочную функцию, а во время торможения препятствует блокировке тормозов (действует как ABS).

Устройство и принцип работы системы ASR

Поскольку «антибукс» является продолжением модуля антиблокировки тормозов, то она, естественно, также состоит из датчиков, модуляторов и электронного блока управления. Но для того, чтобы расширить функции данной системы, производитель оснастил её дополнительными узлами:

  • насосом обратной подачи, который обеспечивает напор тормозную жидкости;
  • набором электромагнитных клапанов, которые этот насос подключают, когда в этом есть необходимость;
  • блоком управления двигателем, через который, с помощью датчиков-анализаторов, передаются сигналы к нему.

Датчики активной системы безопасности ASR отличаются от тех, что обеспечивают работу ABS, более высокой чувствительностью. Последняя определяет скорость, начиная с 5 км/ч, а в «антибуксе» системе минимальный порог начинается с 2 км/ч.

Более наглядно рассмотреть ASR в действии можно так: предположим, автомобиль движется со скоростью менее 70 км/ч. Когда датчики передают в электронный блок управления данные о том, что какое-то из колёс крутится быстрее остальных, к отдельному колесу применяется тормозная система. Для этого подаётся сигнал на увеличение давления в определённом контуре. До тех пор, пока скорость оборачивания колеса не придёт в норму, насос обратной подачи будет поддерживать давление на повышенном уровне.

Если автомобиль разогнали более, чем до 80 км/ч, то скорость вращения данного колеса система будет уменьшать путём снижения крутящего момента, передаваемого мотором. Блок управления двигателем, получив сигнал о возникновении пробуксовки колеса, приводит в норму крутящий момент таким способом:

  • регулирует положение заслонки дросселя;
  • закрывает образование искры в определённом цилиндре;
  • меняет угол опережения зажигания;
  • сокращает подачу топлива к конкретному цилиндру.

В некоторых автомобилях, оснащённых автоматическими коробками передач, снижение крутящего момента может осуществляться за счёт переключения скоростей.

Что будет, если нажать кнопку ASR OFF?

Несложно догадаться, что данная кнопка отключает антипробуксовочную функцию. Непонятно только, зачем это делать – кто ж станет добровольно отказываться от повышенной безопасности, особенно в сложных условиях езды? Однако, инженеры не стали бы выводить на панель управления автомобиля те регуляторы, в которые водителю лезть крайне нежелательно. Поэтому, если кнопка есть – значит, в принципе, ею можно пользоваться.

Итак, по умолчанию для модуля ASR заложена предельная скорость от 40 до 60 км/ч. Система помогает справиться с управлением автомобилем тремя способами, воздействуя на:

  • тягу мотора;
  • тормоза ведущих колёс;
  • обе позиции.

Когда автомобиль движется с меньшей скоростью, чем предусматривает антипробуксовка, ASR действует одновременно на тормоза и на двигатель. Когда скорость превышает допустимое значение – только на двигатель, делая меньше его крутящий момент. Если водитель воспользуется кнопкой asr off, на повышенных скоростях автомобиль будет выполнять манёвры с боковым скольжением по ведущей оси. При этом функция антиблокировки тормозов не перестанет действовать. Это можно будет проконтролировать на панели приборов. До отключения ASR должна загораться одна оранжевая лампочка, а после нажатия на кнопку asr off загорится другой индикатор.

Почему не рекомендуется отключать ASR?

Отключить функцию антипробуксовки можно в любой момент, но никак не в режиме езды. Нужно быть чрезмерно самоуверенным водителем, чтобы не пользоваться всеми возможностями системы активной безопасности. ASR даёт «железному коню» и его владельцу ряд преимуществ:

  • предотвращает заносы при манёврах даже на мокром и ледяном дорожном покрытии или минимизирует их, когда избежать не удаётся;
  • помогает уменьшить расход топлива при сокращении тяги двигателя;
  • в некоторой степени способствует увеличению ресурса деталей и узлов двигателя;
  • позволяет водителю лучше чувствовать машину и даёт больше уверенности во время движения на скользких участках;
  • обеспечивает лучшее сцепление автомобиля с дорожным покрытием.

Напомним, производители современных автомобилей хоть и дают возможность отключить функцию антипробуксовки, но в то же время предостерегают от этого действия. Кнопка на панели существует для движения, к примеру, по песку или рыхлому снегу, когда нужно «раскачать» машину, чтобы выбраться из ледяного капкана, и т.д.

Отчитываюсь!

За все время с момента замены двигателя с машиной случились еще несчастья с электрикой — неожиданно, стою с включенным мотором, никого не трогаю, и тут машина начинает буквально орать и мигать какой-то ошибкой, не успел прочесть т.к. увидел сразу последнюю фразу — «НЕМЕДЛЕННО ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ!!!», что я и поспешил сделать как законопослушный гражданин. Посидел в тишине, подумал какой я дурак что не сфоткал сразу ошибку чтобы хоть примерно представлять с чем столкнулся на этот раз, решил рискнуть и завестись, что прошло абсолютно без каких-либо проблем, в логе ошибок конечно ничего не сохранилось. Но именно после этого твердо решил что надо ехать на диагностику. Затем машина пару раз в течение недели просто не завелась — поворачиваю зажигание, потом пуск, бабац! и все тухнет, стартер даже не успел крутануться, только втягивающим щелкнул. Далее машина ни на что не реагирует, дважды помогло просто сбросить клему аккума и накинуть обратно.

Приехал к ОД, сдал документы, мастер-приемщик выходит забирать машину и…. не тут то было, машина вырубилась и с концами, уже сброс аккума не помог совсем. Оттащили машину на буксире в цех, и после нескольких часов ожидания мне выдали вердикт…

НЕ ЗАТЯНУТА МИНУСОВАЯ КЛЕММА АК. БАТАРЕИ

Всего и делов, получается, эти урюки, когда меняли движок, просто забыли затянуть эту клему и отсюда все проблемы с электрикой, просто в какой-то момент отваливалась масса и мозги оставались без питания, и сыпали страшными ошибками и отключали блок ЕСП сразу, дабы оставшегося питания хватало им. К клеме этой, по словам приемщика так просто не подобраться, я не проверял честно говоря, так что вариант что за месяц эксплуатации с момента последних работ у них, я сам зачем-то ее скидывал отпал сразу. Ну, конечно, осталась еще их версия что она от вибрации раскрутилась сама, и т.к. денег за диагностику у них хватило совести с меня не брать, я решил не разводить шум по поводу потерянного мною времени и денег и спустил все на тормозах. Вот так, такие у нас в стране официалы…


Изменено 22 апреля, 2014 пользователем otserg

  • #1

Итак, появилась проблемка. Выскакивает ESP/ASR system faulty и на панели загорается Сервис и желтый треугольник с машинкой на сколькозкой дороге :)
Если заглушить и завести, оишбки исчезают, но через минуту-две после начала движения выскакивает опять и горит до заглушки.
Машина два дня стояла в гараже. Перебирали передние супорта с заменой ремкомплекта резинок, колодок, тормозных дисков, восстановления работы ручного тормоза.
Забыли снять клемы с аккамулятора. Аккамулятор не лучший. Выдавало на мониторе, что перешла в эконом вариант. Но завелась сразу же.
Возможно ли, что ошибка из-за разрядки аккамулятора или другое что искать?

ZIGGY

ZIGGY

Постоянный пользователь


  • #2

Подключать смотреть какой датчик АБС в ошибке, ремонтировать

  • #3

Не знаю, видимо, все таки проблема с датчиками появляется при низком заряде аккамулятора. Не знаю, ошибка ESP/ASR system faulty больше не повторилась не разу, но стала выскакивать ошибка Айрбага. Такое же было, когда забрал машину после долго стояния. потом Айрбаг сам собой прошел. На днях поставлю зимний большой аккамулятор на 110 ампер, и посмотрю, действительно ли в аккамулятре проблема. По результату отпишусь.

ZIGGY

ZIGGY

Постоянный пользователь


  • #4

Измерить зарядку нечем что-ли?

  • #5

Да не было нужды раньше. Завтра ради интереса куплю измеритель в прикуриватель. Но видимо в аккаму дело, ибо и айрбаг перестал выскакивать после обеда, когда потеплело. А аккмулятр на тепле лучше выдает мощность. Но точно узнаю на днях, когда поставлю 110 ампер акк, есть в наличии, только нужно привезти из деревни.

  • #6

По ошибкам: акка не заменил, ошибки то есть, то нету. Вчера выскакивали айрбаг и уровень омывайки (омывайка сразупосле заведения машины, айрбаг, следом), купил омывайку, а в итоге бачок до верха полный был и до этого :) Сегодня на улице +19 С, не разу ошибки не повторилось. хятя езда по городу в режиме-завелзаглушил. и если бы это был акк, уже показало бы.

ZIGGY

ZIGGY

Постоянный пользователь


  • #7

Ищите лексию .так можно тыкать в небо пальцем

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Asphalt 8 код 500 ошибка
  • Asphalt 8 выдает ошибку
  • Aspectj internal error unable to add stackmap attributes null
  • Asp show error
  • Asp net global error handling