Недавно на панели приборов выскочил «беременный мужик». С помощью диагностической программы TECU3 выявлена ошибка В1049 – обрыв подушки безопасности. Мануал указывает на проверку жгутов, шлейфа и неисправность подушки безопасности. Первая разборка и проверка тестером на прозвон не выявила неисправность шлейфа. Подушка на обрыв не звонилась. После сборки ошибку сбросить не смог – она осталась активной. Интуиция подсказывала, что всё-таки проблема со шлейфом. После очередной разборки и прозвонки шлейфа уже не на обрыв, а на сопротивление оказалось, что одна дорожка шлейфа подушки имеет завышенное сопротивление. Значение не большое, но его достаточно для диагностики обрыва цепи. Хотя шлейф звонится на прозвон идеально. С помощью иголки нашел проблемное место. Зачистил и спаял. Надо сказать, что шлейф 11-пиновый, а задействованы только 10 пинов. В моём случае запасной пин оказался в обрыве. Можно было перекинуть пины и дальше пользоваться без ремонта самого шлейфа. Буду экспериментировать на сколько хватит такого ремонта, а то уж очень сильно раздражал мигающий «беременный мужик». Новый шлейф купить всегда успею. Сборка и разборка самого шлейфа – ещё тот ребус, но я его собрал. Хорошо, что старался все этапы фотографировать. После сборки и установки всё на место ошибка сама не исчезла. Пришлось сбрасывать с помощью программы TECU3. Теперь приборка радует глаз. Вот такие особенности дефектовки шлейфа и его колхозного ремонта.
Цена вопроса: 0 грн
Пробег: 132 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
На чтение 3 мин Просмотров 1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности B1049
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки B1049 звучит как «разрыв в цепи модуля подушки безопасности водителя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Driver Air Bag Module Open».
Техническое описание и расшифровка ошибки B1049
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1049 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данная ошибка возникает, когда блок управления перестает видеть подушку безопасности водителя, которая установлена в рулевом колесе. Это может означать как выход из строя самой подушки безопасности, так и проводов подключения.
Также код может появляться из-за выхода из строя самого блока управления, или же в следствии аварии транспортного средства. После аварии подушка безопасности могла быть не заменена, а вместо ее поставлена заглушка с обманкой системы.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки B1049 для водителя является подсветка SRS (индикатор неисправности подушки безопасности).
Также они могут проявляться как:
- Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки SRS на панели приборов.
Ошибка B1049 является серьезной, так как проблемы с подушкой безопасности напрямую влияют на безопасность водителя в случае столкновения с препятствием.
Причины возникновения ошибки
Код B1049 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность подушки безопасности водителя.
- Неисправный спиральный кабель.
- Жгут проводов подушки безопасности водителя разомкнут.
- Некачественное электрическое соединение цепи подушки безопасности водителя.
- Блок управления подушкой безопасности вышел из строя.
Как устранить или сбросить код неисправности B1049
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1049:
- Визуально проверьте соединение жгута проводов, замените его, если он имеет видимые повреждения.
- Проверьте модуль подушки безопасности водителя, при необходимости замените.
- Замените спиральный кабель, если он вышел из строя.
- Замените блок датчиков диагностики подушек безопасности, если это потребуется.
Диагностика и решение проблем
Перед обслуживанием системы SRS и устранении ошибки B1049 необходимо выключить зажигание, затем отсоединить оба кабеля аккумулятора и подождать не менее 10-ти минут. В течение примерно 10-ти минут после отсоединения кабелей сохраняется вероятность срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
Не работайте с любыми разъемами или проводами системы SRS, пока не пройдет не менее 10-ти минут. Несоблюдение этого указания может привести к случайному срабатыванию этих модулей, что повышает риск получения серьезных травм.
Дальнейшая диагностика и устранение неисправности B1049 заключается в поэтапной проверке всех элементов. В данном случае это жгут проводов, сама подушка безопасности водителя, спиральный кабель и модуль управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом B1049 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Ноут, Патфайндер, Тиида, Х-Трейл)
С кодом неисправности В1049 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1015, B1050, B1059, B1065, B1081, B1086, B1209.
Видео
Автор:
Richard Dunn
Дата создания:
6 Май 2021
Дата обновления:
8 Февраль 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- B1049 Nissan Описание
- B1049 Nissan Информация для определенных моделей Nissan
- Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
Возможные причины
Технические заметки
Заводская инструкция по ремонту1. Визуально проверьте подключение жгута проводов.2. Замените жгут, если он имеет видимые повреждения.3. Замените модуль подушки безопасности водителя.4. Заменить спиральный кабель.5. Замените блок диагностического датчика подушки безопасности.6. Замените соответствующий жгут. Что это значит?
Когда код обнаружен?
Цепь модуля подушки безопасности водителя разомкнута (включая спиральный кабель).
Возможные симптомы
B1049 Nissan Информация для определенных моделей Nissan
Меры предосторожности для службы SRS «AIR BAG» и «SEAT BELT PRE-TENSIONER»
- Никогда не проверяйте электрические разъемы на подушке безопасности, модулях боковой воздушной завесы или ремнях безопасности.
- Никогда не разбирайте и не вмешивайтесь в работу преднатяжителей ремней безопасности / втягивающих устройств, адаптивных ограничителей нагрузки, надувных приспособлений для ремней безопасности и не проверяйте электрические разъемы.
- Не используйте электрическое испытательное оборудование для проверки цепей SRS, если это не указано в данном Руководстве по обслуживанию.
- Перед обслуживанием SRS выключите зажигание, отсоедините оба провода аккумулятора и подождите не менее 3 минут. В течение примерно 3 минут после того, как кабели будут удалены, все еще можно задействовать подушку безопасности и преднатяжитель ремня безопасности. Поэтому не работайте с разъемами или проводами SRS, пока не пройдет хотя бы 3 минуты.
Несоблюдение этой инструкции может привести к случайному развертыванию этих модулей, что увеличивает риск получения серьезных травм или смерти.
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1049. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.