DTC Troubleshooting: B12D0
DTC B12D0: Power Control Unit IG1A Circuit Error
|
||||
NOTE: If you are troubleshooting multiple DTCs, be sure to follow the instructions in B-CAN System Diagnosis Test Mode A.
NOTE: Make sure aftermarket accessories are not installed.
1. |
Problem verification: Problem verification
|
Is DTC B12D0 indicated?
|
Go to step 2. |
||||||||||||||
|
Intermittent failure, the system is OK at this time. Check for loose or poor connections.? |
2. |
Determine possible failure area (IG1A relay circuit ON problem, IG1A relay circuit OFF problem): Determine possible failure area (IG1A relay circuit ON problem, IG1A relay circuit OFF problem)
|
Is there battery voltage?
|
Go to step 3. |
||||||||||||||
|
Go to step 4. |
3. |
Under-dash subrelay box test (IG1A relay circuit): Under-dash subrelay box test (IG1A relay circuit)
|
Is IG1A relay circuit OK?
|
Repair a short to power in the wire.? |
||||||||||||||
|
Faulty IG1A relay circuit, replace the under-dash subrelay box.? |
4. |
Under-dash subrelay box test (IG1A relay circuit): Under-dash subrelay box test (IG1A relay circuit)
|
Is IG1A relay circuit OK?
|
Repair an open or high resistance in the wire.? |
||||||||||||||
|
Faulty IG1A relay circuit, replace the under-dash subrelay box.? |
Всем привет! Хотелось бы поговорить о системе Стоп-Старт, не о принципах ее работы и целесообразности ее как системы — об этом и так много сказано и написано, а о причинах по которым она перестает работать. В моем случае она работала всего 1 раз, как раз в день приобретения и перегона машины из Влада в Хабаровск. Не смотря на то что машина была приобретена в конце декабря, температура по трассе была от -3 до +2, а когда я вечером приехал в Хабаровск, температура за бортом была -8. И все это время система Стоп-Старт отрабатывала на ура, реагировала на каждую остановку, показывая индикатором на табло,
что все у нее гуд. Больше она меня не радовала(((, в надежде оживить систему, стал курить мануал и активно гуглить все что с ней связанно. Выяснил условия при которых данная система не работает:
Факторов, при которых система автоматической остановки холостого хода Стоп-Старт может не включаться существует несколько:
— если аккумулятор имеет слабый заряд, или вообще разряжен;
— если двигатель прогрет слабо, например, сразу после запуска или в зимний период;
— в холодное время, при температуре за бортом около минус 25 градусов;
— если включен обдув ветрового стекла и включены источники большого потребления тока, например световые приборы, аудиосистема, кондиционер и т.п.;
— если коробка передач включена в режиме S, L, P, N, или R;
— если автомобиль не набирает скорость свыше 12 км/ч (например при движении задним ходом) система может не включаться;
— Стоп-старт автоматически не включается если не включена функция ECO;
-.Аккумуляторная батарея как рекомендует Honda должна нести в себе вот эти параметры 32AH (5)/M45R (для Honda N-WGN)
Все из выше перечисленных факторы были так сказать «устранены» и даже заменена аккумуляторная батарея. Был приобретён аккумулятор изготовленный с использованием технологии EFB
( EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости).
Но как вы догадались-это не заставило систему работать. Оставалось одно, продиагностировать ЭБУ на наличие ошибок (о том как это было и, что там вылезло-будет отдельный пост) была выявлена вот такая ошибка B12D0 POWER CONTROL UNIT IG1A CIRCUIT ERROR «Как теперь с этим жить?» — будем разбираться, информации по ошибке практически нет. Зная из общения в нашей группе в Telegram Honda N-WGN custom, что не у одного меня такая проблема, хотелось бы в комментариях узнать кто как боролся с подобным.
Цена вопроса: 4 100 ₽
Пробег: 64 600 км
Сбой напряжения ig1 хонда
Система зарядки и управление зарядкой автомобилей Honda
ELD Датчик электрической нагрузки
Система зарядки автомобилей Honda имеет особенности и отличия от подобных систем других марок автомобилей.
Например, при запуске двигателя, генератор некоторое время «молчит» и только спустя некоторое время начинает заряжать АКБ. Почему он «некоторое время молчит»?
В это время система контроля и управления зарядкой, при помощи специального алгоритма, производит проверку степени заряженности АКБ, имеющиеся нагрузки в цепях и определяет необходимость подзарядки АКБ.
Рассматривать систему контроля и управления зарядкой на автомобилях Honda нельзя без упоминания о датчике электрической нагрузки – ELD (на фото справа — вверху). Описание и функции – ниже.
Контроль и управление системой зарядки
1 — Pick-up Измерительный элемент датчика электрической нагрузки
2 — IG1 Контакт замка зажигания
3 — ELD unit Датчик электрической нагрузки
4 — Detection circuit Измеряемая цепь
5 — Signal output circuit Усилитель сигнала датчика электрической нагрузки
7 — EL Входящий сигнал датчика электрической нагрузки
8 — ACGC Управление выходной мощностью генератора — «С»
9 — ACGF Контроль уровня выходной мощности генератора — «FR»
10 – ECU Электронный блок управления
11 — Detection circuit Измеряемая цепь
12 — Control signal Драйвер сигнала «С»
13 — Detection circuit Измеряемая цепь
Контроль и управление системой зарядки
Контроль и управление системой зарядки автомобиля осуществляется по трем линиям к ECM (см. схему ниже — справа)
— вход с датчика электрической нагрузки ELD
– контакт FR,- контроль уровня выходной мощности генератора
– контакт С,- цепь управления ECM генератором
(датчик электрической нагрузки). Этот датчик
осуществляет мониторинг электрической нагрузки определённых цепей. ЕСМ использует эту информацию и с входа FR (контроль уровня зарядки) в порядке контроля холостого хода и включения или отключения генератора.
Датчик электрической нагрузки имеет три вывода:
1 — напряжение АКБ с замка зажигания (провод чёрный с белой полосой)
3 — выходной сигнал (провод зелёный с красной полосой).
С ЕСМ на сигнальный вывод (зелёный провод с красной полосой) ELD подаётся опорное напряжение 5 вольт. Это можно проверить на отсоединённом разъёме датчика ELD при включенном зажигании.
Если мы подсоединим разъём к датчику, сигнальное напряжение будет снижаться в зависимости от величины тока, протекающего через датчик ELD. Это можно проверить, измеряя напряжение на сигнальном выводе датчика, включая и выключая электропотребители (фары, кондиционер, радиоприемник и др.).
— на прогретом двигателе в режиме холостого хода с отключенными потребителями через датчик протекает ток 5 ампер. Такой ток понизит опорное напряжение на сигнальном выводе датчика с 5 до 3 вольт. Если мы включим вентилятор отопителя салона, то это увеличит ток, проходящий через датчик приблизительно до 17 ампер. С такой нагрузкой мы увидим напряжение на сигнальном выводе порядка 1.8 вольта. Если ЕСМ обнаруживает неисправность сенсора, он устанавливает код 20.
Не все электропотребители отслеживаются датчиком ELD. Ток зарядки АКБ, аварийная сигнализация и энергонезависимая память ЕСМ учитываются FR сигналом.
Второй из входов — сигнал FR (белый с красной полосой), по-которому осуществляется контроль уровня выходной мощности генератора. По этому сигналу ЕСМ определяет, насколько нагружен генератор, обеспечивая всех электропотребителей автомобиля, включая состояние заряда АКБ, и любые потребители, не отслеживаемые датчиком ELD. ЕСМ подаёт на этот вывод опорное напряжение 5 вольт.
Регулятор напряжения периодически переключает этот сигнал с 5 вольт до 1.2 вольта пропорционально нагрузке генератора, повторяя напряжение на выходном транзисторе, управляющем якорем генератора. Отношение времени низкого уровня к времени периода выражается в процентах. К примеру, на прогретом двигателе, работающем на ХХ с отключенными электропотребителями, это отношение (скважность) будет 30-35%. Но если включим дальний свет, скважность станет 55-60%. Включение обогрева заднего стекла увеличит скважность до 80-90%.
При большой нагрузке на генератор при данных оборотах, например, при включенных нагрузках на ХХ и большом токе зарядки аккумулятора, транзистор реле-регулятора открыт и сигнал FR будет постоянно на низком уровне 1.2 вольта, что соответствует скважности 100%. Такой сигнал будет наименьшим, если система исправна.
Он будет сообщать ЕСМ, что генератор работает с максимальной выходной мощностью.
Когда нагрузка на генератор очень маленькая FR сигнал так же будет неизменным и находиться на высоком уровне 5 вольт. А это для компьютера будет означать:
«АКБ полностью заряжена и общая электрическая потребность низкая».
В такой ситуации ЕСМ может выключить генератор полностью через свой выход «С» (белый с зелёной полосой провод). Эта цепь служит для включения и выключения генератора.
Регулятор напряжения подаёт примерно 8.5 вольт опорного напряжения на вход ЕСМ.
Когда компьютор замыкает этот сигнал на массу, генератор прекращает зарядку, как и в случае с полностью заряженной АКБ и отсутствием включенных электропотребителей.
ЕСМ постоянно отслеживает сигналы ELD и FR и получает полную информацию о состоянии АКБ и количестве включенных потребителей. Согласно этой информации, он контролирует систему зарядки через выход «С». Эта информация применяется и для регулировки ХХ. Выключая генератор, ЕСМ уменьшает нагрузку на двигатель, что улучшает топливную экономичность и увеличивает отдачу мощности, когда это необходимо.
Для лучшего понимания приведена схема выводов генератора: Чёрный провод
– с блока предохранителей: зарядка АКБ – от замка зажигания (если замок зажигания в положении ON): питание регулятора напряжения генератора Белый с синей полосой: лампочка индикатора зарядки Белый с красной полосой – идет в ECM: контроль уровня выходной мощности генератора Зеленый с красной полосой: — управление ЕСМ уровнем выходной мощности генератора через подаваемое напряжение на регулятор. Существует способ проверки непосредственно самого датчика ELD. |
Датчик ELD располагается в коробке предохранителей под капотом автомобиля.
1. Найдём разъём датчика ELD в коробке предохранителей под капотом.
2. Отсоединяем 3-х пиновый разъём от датчика ELD
3. Включаем зажигание ON. Двигатель не запускаем.
4. Проверяем напряжение между чёрно-белым и чёрным проводом (крайние контакты. Цвета проводов могут различаться в зависимости от года выпуска и модели автомобиля).
Вольтметр должен показать напряжение АКБ. На зелёно-красном проводе относительно массы должно быть 5 вольт. 5. Подсоединяем разъём к датчику ELD. При включенном зажигании напряжение на зелёно-красном проводе должно быть примерно 2 вольта. При включении дополнительных электропотребителей, это напряжение будет уменьшаться. |
Некоторые особенности проведения Диагностики и советы
«При наличии ошибки в системе, в том числе и по датчику ELD, Хондовская диагностика не пускает в системные тесты. Транспарант СЕ не горит, но проверить системы EVAP,VTC, VTEC уже не получится. Сканер не запустит тест систем»
«При проведении диагностики автомобиля и обнаружения, например, проблем с ХХ, можно предположить, что неправильные (некорректные) сигналы с контактов датчика ELD, FR и «С» могут являться причиной проблемы. На этот момент стоит обратить внимание и держать его в памяти».
В некоторых рекомендациях, которыми пользуются в автосервисах, написано: «Новые ELD в индивидуальном порядке не поставляются. Замена датчика ELD производится в комплекте с монтажным блоком».
— Это неактуально для России (особенно для тех автосервисов и автомастерских, где Внимательно относятся к Клиенту и Уважают Клиента).
И поделимся ценной информацией: Например, в «TSB №05-006 от 25 фев 2005г», указан ОЕ номер и порядок замены ELD.
На фото справа показана упаковка от датчика ELD, изучив которую, Вы можете заказать этот датчик (замена блока предохранителей в комплекте с ELD Вам обойдется более чем в 10. 000-13.000 рублей (цены московские по состоянию на май 2009 г.)).
А «датчик отдельно» стоит раз в пять дешевле,-☺
Данный TSB приведен для примера, подобный, при желании, можно найти и для других автомобилей Honda.
«Кто ищет – тот всегда найдет». Согласны?
*** данный материал рассматривается применительно к автомобилям HONDA
*** подготовлено по материалам открытой печати и практического опыта участников Союза автомобильных Диагностов
Источник
Поиск неисправностей по кодам (DTC): 61-01, 61-21, 61-22, 61-23
DTC 61-01: | Блок управления начальным низким напряжение IG |
Код неисправности DTC 61-22: | Блок управления источником энергии с низким напряжением 2 |
1. | Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II). |
2. | Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS. |
3. | Поверните замок зажигания в положение OFF, затем запустите двигатель. |
4. | Проверьте при помощи HDS, записаны ли в память какие-либо коды неисправностей.
На экране показан код DTC 61-01, 61-21, 61-22 или 61-23? НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт клемм электронного блока — модулятора ABS. Обращайтесь к разделу поиска пропадающих неисправностей по их признакам. n |
5. | Проверьте и запишите показания индикатора напряжения аккумулятора (BATTERY) в списке данных ABS при помощи диагностического прибора HDS. Если напряжение в списке составляет 0 В, перейдите к 8, в другом случае перейдите к 6 |
6. | Измерьте и запишите напряжение между клеммами аккумулятора с помощью вольтметра.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если напряжение ниже 9,5 В, проверьте аккумулятор и приступите к поиску неисправностей цепи генератора и регулятора напряжения: Модель двигателя R18A1, Модель двигателя K20Z2. |
7. | Сравните напряжение, записанное в 5 операции, с напряжением, записанным в 6 операции.
Разница между двумя показаниями напряжения меньше 3 В? ДА — Пропадающая неисправность; на момент проверки система исправна. Проверьте состояние контактов 25Р разъема электронного блока ABS. Обращайтесь к разделу поиска пропадающих неисправностей по их признакам. n НЕТ — Проверьте состояние контактов 25Р разъема электронного блока ABS. При необходимости замените блок модулятора ABS на заведомо исправный и повторите проверку: Кроме модели двигателя K20Z2, модель двигателя K20Z2. n |
8. | Поверните ключ зажигания в положение «OFF». |
9. | Отсоедините 25Р разъем от электронного блока управления-модулятора ABS. |
10. | Проверьте напряжение между выводом № 8 25Р разъема электронного блока управления ABS и «массой».
Есть ли напряжение аккумулятора? НЕТ — Устраните разрыв в проводе между предохранителем №3 FSR (30 А) и электронным блоком n ABS. |
11. | Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II). |
12. | Проверьте напряжение между выводом № 16 25Р разъема электронного блока управления ABS и «массой».
Есть ли напряжение аккумулятора? ДА — Проверьте состояние контактов 25Р разъема электронного блока ABS. При необходимости замените блок модулятора ABS на заведомо исправный и повторите проверку: Кроме модели двигателя K20Z2, модель двигателя K20Z2. n НЕТ — Устраните разрыв в проводе между предохранителем №4 (7,5 А) и электронным блоком управления ABS. n Источник помогите! проблема! руки опускаютсяОпции темыОтображениепомогите! проблема! руки опускаются
Для начала нужно сделать все калибровки только СКАНЕРОМ: стартовая муфта и ротор IMA мотора.
———- Сообщение добавлено 19.10.2014 в 14:21 ———- купил сканер, калибровку ротора IMA мотора я сделал, а стартовой муфты пока не получается: то масло холодное, то батарея садится и тд и тп. 1)HONDA ABS 61-22 преобразователь-блок управления:низкое напряжение источника питания 56-1 начальный пт VIG: заедание в положение выкл 22-01 Сигнал колличества оборотов двигателя (начальная диагностика) 11-01 низкое/высокое напряжение разъема IG1 (начальная диагностика) 61 Низкое напряжение блока управления 63 неполадки напряжения резервной цепи 66 цепь блока управления:заедание в положение выкл 82 неисправность на участке цепи блока управления ———- Сообщение добавлено 19.10.2014 в 19:03 ———- Жду ответа, откалибровать никак не получается вариатор, в программе сбивается на каком нибудь месте: говорит то температура АКПП слижком низкая, то когда по просьбе сканерп поставить передачу d машину начинает сильно трясти и вылазит ошибка: низкие обороты двигателя, что делать?? Источник ➤ Adblock |
-
#1
Всем доброго времени суток. Суть проблемы заключается вот в чем, периодически на панели загорается желтый ключик с восклицательным знаком и надпись «требуется диагностика», но через секунд 5 тухнет, а ошибка остается. Проблема появляется периодически и на поведение автомобиля никак не влияет. Заглушил, завел- ошибка пропадает. Есть опасение, что когда нибудь машина откажется заводится из-за этого. Кто сталкивался? Что делали?
-
#2
Батарейки в ключах новые. Был у электроника. Определил код ошибки B12D1. И советует поменять блок управления, но ценник у него 30к и ждать 2 месяца его.
Последнее редактирование: 17.02.2021
-
#3
у меня такая же проблема — последние 5 лет, иногда, после открытия багажника.
Диагностировали ни 1 раз и у двух разных официалов. Суть ошибки — разрыв цепи.
Мой вывод почему и что делать:
в авто несколько антенн: под рулем, в подлокотнике, под задним бампером. Причина в плохом контакте и/или просадке аккумулятора (со слов оффициалов)
Проблема очень часто встречается в штатах — кто-то лечил заменой блока, кто-то заменой одной из антенн. На Хонад Везел же, например, лечили чисткой контактов кнопки старт-стоп.
Понаблюдайте, после чего появляется ошибка — открытие дверей, багажника или т.п. Диагностика не дает точного места в чем проблема. Ну, мне не помогло диагностировать точно… Сделал вывод по наблюдениям — проблема в задней антенне. Кто-то также писал, что на крустуре тоже меняли заднюю антенну. У кого-то вылечилось подтяжкой клем аккумулятора.
Вобщем, у меня иногда после открытия багажника выскакивает, поэтому не обращаю внимание на нее.. Если у Вас что-то другое или иначе вылечите, напишите, пожалуйста.
-
#4
у меня такая же проблема — последние 5 лет, иногда, после открытия багажника.
Диагностировали ни 1 раз и у двух разных официалов. Суть ошибки — разрыв цепи.
Мой вывод почему и что делать:
в авто несколько антенн: под рулем, в подлокотнике, под задним бампером. Причина в плохом контакте и/или просадке аккумулятора (со слов оффициалов)
Проблема очень часто встречается в штатах — кто-то лечил заменой блока, кто-то заменой одной из антенн. На Хонад Везел же, например, лечили чисткой контактов кнопки старт-стоп.
Понаблюдайте, после чего появляется ошибка — открытие дверей, багажника или т.п. Диагностика не дает точного места в чем проблема. Ну, мне не помогло диагностировать точно… Сделал вывод по наблюдениям — проблема в задней антенне. Кто-то также писал, что на крустуре тоже меняли заднюю антенну. У кого-то вылечилось подтяжкой клем аккумулятора.
Вобщем, у меня иногда после открытия багажника выскакивает, поэтому не обращаю внимание на нее.. Если у Вас что-то другое или иначе вылечите, напишите, пожалуйста.
А мне вот сказали, что из-за этой проблемы концерн Хонда отозвал партию автомобилей с рынка и устранить проблему можно только заменой этого блока.
-
#5
да, почитайте их форум. Устраняли единицам из обратившихся. Видно там действительно проблема была в блоке.
вроде СБ даже выпускали…
Я просто по себе сужу, диагностику делали по 2 раза во флайте и в хонда-шереметево. Именно просадка цепи — т.е. контакт слабый
У Вас независимо ни от чего ошибка вылетает или как у меня — только, но редко, после открытия багажника?
-
#6
Нет, у меня проблема сама по себе появляется. То на ходу, до при пуске загорается секунд на 5 и тухнет
-
#7
нашел СБ
Service Bulletin 13-101
-
#8
Нет, у меня проблема сама по себе появляется. То на ходу, до при пуске загорается секунд на 5 и тухнет
да, также и у меня, но только если до этого и без завода открывал багажник
-
#9
Я решил задать вопрос прям в самое жерло вулкана — на сам завод. Хз, что получится, но попробую
-
#10
Так-то по большому счету вроде и ничего страшного и проблема на машину никак не влияет, но я считаю, что в автомобиле должно быть все чёткА.
-
#11
поделитесь потом, пожалуйста, ответом
-
#12
Прошу прощения за долгое отсутствие. Возвращаюсь к этой теме, хочу сообщить, что обращения к официалам результата не дали. Нашел всех, поднял на уши всех. Даже узнал где собрана машина была. Но это по большому счету ничего не меняет — все тыкают пальцами друг на друга. Короче так…поехал к знакомому электронщику и на сутки оставил ему машину. Когда приехал забирать, он сказал, что пропаял что-то, но уверенности в решении проблемы не вселил. Но… Все прошло. Не выскакивает уже почти пол года. Цена вопроса — » по брацки».
-
#13
Макс081, а можно ли узнать поподробнее у Вашего знакомого электронщика, что именно пропаял и где?
У меня при температуре окружающей среды выше 30 не срабатывает, а ниже 30-28 периодическое срабатывание, вот сдается мне это все же контакт, но вопрос где?
-
#14
Мужики у меня такая же проблема 9баян 13год тоже бы хотел узнать где и что пропоял твой кореш