Описание B1305 ошибки автомобиля Toyota (TYO). В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Короткое замыкание на массу катушки реле задержки вспомогательного оборудования
На английском языке:
Accessory Delay Relay Coil Circuit Short To Ground
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Вскоре после устранения ошибки 13 появилась новая и неприятная проблема, а именно:
Двигатель начал работать вроде ровно, но идет вибрация на кузов (как будно детонация)…
Заслонка ТRC при включении зажигания каждый раз калибруется…и ПРОПАЛА ТЯГА…
Как появляется отсутствие тяги?! — элементарно. На холодную все хорошо…даешь газ машина едет…стоит двигателю прогреться до 60%, как начинается полтергейст… Стою на светофоре, сырой асфальт, 4 литра под капотом, отключаю все блокировки ТRC, включаю PWR режим, газ в пол…а она даже не шлифует…идет равномерный разгон под нагрузкой к 4000 оборотов начинает ехать чуть лучше, но все равно не то.
Теперь по порядку:
1. Самодиагностика показала множество ошибок по ТRC и ABS
2. Съездил к электрику, который перепаял провода на заслонку, отрегулировав ее — пропала калибровка при включении зажигания и машина поехала бодрее, но шлифовать так и не смог заставить ее, сказал что надо смотреть катализаторы: П.С. Катализаторы съездил снял — посмотрел что они как новые и поставил обратно, плюс у меня 4 лямбды и датчики перегрева каждого из двух (ошибки небыло)
3. Заменил Катушки зажигания на контракт (прозвонил их)
4. Заменил свечи на новые. старые были в идеальном состоянии иридий с пробегом в 15000км.
5. Масло не жрет не грамма
6. При разгоне, даже если плавном — то ли семерит, то ли детонирует сильно двигатель
7. Запускается хорошо что на холодную, что на горячуу…но всегда по разному, когда с пол пинка, когда раз — два крутанет.
8. Проверял разряжение во впускном коллекторе — все в норме, соотвественно подсоса воздуха нет, клапана не зажаты, не разжаты…
9. После настройки TRC ошибок осталось 0…то есть их нет…
10. Заезжал на осциллограф, т.к. все разводят руками продиагностировал MAF (ДМРВ) и сказали, что он полурабочий…но не со 100% уверенностью. т.к. При неисправности датчика когда отцепляешь от него фишку — машина едет еще резвее, чем до этого. у меня же она глохнет.
Но по графику (Фото не смог сделать) у меня при резком нажатии на педаль газа идет провал примерно вот такой график выресовывается
А как сказал диагност, должен быть вот такой…
Но так как датчик стоит 5000 контрактный…решил у нас в городе найти такой…взял с такого же двигателя только от 145 маджи…в итоге он оказался другим и не подошел по разъему…(
Внутри была выравнивающая поток сеточка, у меня такой нет…
Мой ДМРВ вот так выглядит:
И тут я не остановился на достигнутом, нарыл вот такую табличку измерения сопротивления на данном датчике
Запчасти на фото: 230913, F86961, 202152
И начал замерять…На холодную, на горячую…и т.д.
в итоге показания меня немного повергли в шок… т.к. на холодную один день было вот так
Второй день
На горячую вот так первый день:
Второй день
И спустя пару часов во второй день
ВНИМАНИЕ, Я НЕ ПЕРЕПУТАЛ ПОКАЗАНИЯ горячая — холодная…
Но был день когда в течении всего дня показания были как надо в табличке — на горячую, т.к. на холодную не замерял.
ПОМОГИТЕ, что может быть…и может ли так работать двигатель из — за МАФ, или это другой какой то датчик? а может и что то другое…
Код ошибки ОБД2 для Тойота состоит из пяти символов.
Четвертый и пятый знаки по счету указывают на порядковый номер неисправности.
Общие неисправности
Диагностике подлежат следующие компоненты:
- все датчики, установленные на колесах;
- блок управления системой антискольжения;
- провода от управляющего модуля ABS до контроллеров и блока управления;
- контакты на регуляторах.
Неисправности трансмиссии
Возможные причины:
- неисправность датчика переключения скоростей;
- поломка привода передач;
- повреждение шлейфа или одного из контактов на нем;
- программная неисправность блока управления или использование старой версии ПО (программного обеспечения);
- отсутствие связи между управляющими модулями двигателем и коробкой передач.
Возможные причины неисправности:
- датчик хода механизма выбора;
- некорректная работа приводного узла выбора и переключателя скоростей в сборе (электромотор системы);
- неисправность модуля автоматической трансмиссии;
- повреждение или износ шарнира переключения либо стержня вилки.
- неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;
- короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;
- проблемы в работе модуля ТСМ.
Возможные причины неисправности:
Подробнее о том, что нужно проверить:
- Сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения. Эти элементы могут быть засорены или порваны, иногда они установлены неправильно.
- Утечку моторной жидкости у посадочных поверхностей уплотнений клапана приводного устройства газораспределительных фаз.
- Прерывание подачи моторной жидкости на электромагнитный клапан приводного механизма.
- Целостность приводного ремешка ГРМ на предмет износа.
Возможные причины проблемы:
- неправильная компрессия в цилиндрах двигателя;
- подсос воздуха;
- повреждение прокладки или головки блока цилиндров;
- неисправность или засорение датчика массового расхода воздуха;
- выход из строя лямбда-зонда или повреждение одного из контактов на устройствах;
- засорение топливного фильтра;
- неисправность форсунок.
- выход из строя или некорректное функционирование электрического пневмоклапана управления турбокомпрессором;
- обрыв или короткое замыкание на линии управления разрежением;
- неисправность турбокомпрессорного устройства;
- поломка клапана системы рециркуляции;
- повреждение вакуумных патрубков или появление утечки;
- неисправность блока управления силовым агрегатом.
- неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;
- нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали (нужно проверить целостность гайки для стягивания крышки бензонасоса и корпуса);
- поломка топливного насосного устройства.
Возможные причины неисправности:
- разряд аккумуляторной батареи или ее повреждение;
- неисправность замка зажигания или системы Старт/Стоп;
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- проблемы в работе иммобилайзера;
- неисправность противоугонной системы;
- критическая поломка двигателя;
- забитость одного из фильтров, влияющих на запуск;
- неисправность форсунок или датчиков кислорода.
Неисправности датчиков
Для устранения проблемы рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить целостность разъемов на колодке подключения датчика к приборной панели. Возможно, отошел контакт и его надо заново подсоединить.
- Выполнить диагностику целостности кабеля, по которому датчик подключен к комбинации приборов.
- Проверить качество подключения контроллера к трансмиссионному агрегату.
- Произвести диагностику контактов на предмет замыкания.
- неисправность контроллера давления наддува, параметры датчика не входят в диапазон нормированных значений;
- проблемы в функционировании приводного устройства управления турбокомпрессором.
- повреждение проводки питания датчика или лампочек, установленных в стоп-сигналах;
- выход из строя реле или предохранительного устройства оптических элементов;
- повреждение гнезда или контактов предохранителя;
- неисправность датчика, установленного на педали тормоза;
- проблемы в работе блока управления.
- неисправность левого или правого переднего контроллера частоты вращения двигателя;
- повреждение проводки питающей регулятор;
- неисправность роторного механизма частоты вращения;
- ошибки, допущенные при установке датчика;
- неисправность модуля управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (АБС).
Неисправности электрики и электроники
Возможные причины неисправности:
- вышел из строя подогревательный элемент;
- перегорел предохранитель лямбда-зонда;
- повреждена проводка, питающая датчик, либо произошло короткое замыкание в электроцепи;
- на колодке питания контроллера окислился контакт;
- вышел из строя или некорректно работает блок управления мотором ЕСМ.
- остановка мотора при езде на холостом ходу;
- сложности запуска двигателя;
- «троение» силового агрегата при езде на подъем;
- скачки оборотов.
Причина ошибки заключается в повреждении электролинии клапана управления давлением наддува приводного нагнетателя.
Возможные причины неисправности:
- разряд аккумулятора;
- повреждение батареи, которое привело к утечке электролита и ее неработоспособности;
- окисление клемм на аккумуляторе или повреждение зажимов;
- неисправность генераторного устройства;
- выход из строя реле регулятора;
- повреждение или обрыв приводного ремешка.
Возможные причины проблемы:
- выход из строя актуаторного устройства выжима сцепления;
- нарушена плавность вилки либо выжимного подшипника;
- выход из строя корзины сцепления;
- использование неоригинальных запчастей для ремонта системы;
- ошибки, допущенные при установке деталей;
- использование блока управления с устаревшим программным обеспечением.
- повреждение линии или короткое замыкание на проводе переключателя света заднего хода;
- выход из строя контроллера хода механизма переключения;
- поломка датчика хода механизма выбора;
- неисправность модуля ТСМ или программный сбой в его работе;
- поломка переключателя света заднего хода.
- блок управления не выполнил калибровку нулевого положения контроллера замедления;
- положение транспортного средства не было стабилизировано в ходе проведения калибровки;
- управляющий модуль системы SRS неисправен или работает с перебоями;
- блок управления вышел из строя или функционирует некорректно.
- обрыв или повреждение линии электромагнитного клапана переключения скоростей SR;
- короткое замыкание или отсоединение SLU.
Вероятнее всего, причина проблемы состоит в отсоединившемся разъеме или неисправности проводки.
повреждение проводов на приборной комбинации или отсоединение контактов;
неисправность основного жгута с проводами в моторном отсеке;
выход из строя левого переднего датчика системы противоскольжения;
неисправность основного модуля SRS.
Возможные причины проблемы:
повреждение или износ жгута с электроцепями, подключенными к приборной комбинации;
неисправность витого провода в сборе;
выход из строя или отключение контакта от кнопки звукового сигнала;
неисправность модуля управления системой SRS.
- модуль управления системой противоскольжения фиксирует импульс обрыва или повреждения линии питания заднего левого пиропатрона;
- поломка датчика детонации подушек безопасности;
- выход из строя управляющего модуля или программный сбой устройства SRS.
- короткое замыкание в проводке питания датчика детонации подушки безопасности для колен водителя;
- выход из строя пиропатрона устройства;
- поломка или программная неисправность в работе управляющего модуля SRS.
- Ошибка связи между модулем управления двигателем, а также блоком идентификационного кода. Требуется детальная диагностика жгута с проводкой.
- Неисправность линии связи. Рекомендуется произвести диагностику ЕСМ модуля.
- Различие идентификационных элементов, обнаруженная при обмене информацией между модулем идентификатора и ЕСМ. Надо проверять работу модулей.
Для диагностики нужно выполнить следующее:
- Произвести проверку аккумуляторной батареи. Причина проблемы может заключаться в ее разряде, из-за чего генератор работает в усиленном режиме, что приводит к увеличению напряжения. Надо убедиться в отсутствии повреждений на корпусе аккумулятора, а также целостности контактных зажимов.
- Выполнить диагностика приводного ремня генератора. Если изделие износилось, оно подлежит замене.
- Проверить работу генераторного устройства. Причина проблемы может заключаться в неисправности реле регулятора.
Для поиска причины выполняются следующие действия:
- производится проверка самого сенсора – от устройства мог отойти контакт;
- выполняется диагностика электроцепи, подключенной к датчику;
- диагностируется блок управления парковочным радаром.
Двузначные коды типа 9
Возможные причины неисправности:
- повреждение пинов на колодке подключения;
- обрыв кабеля или износ изоляционного слоя;
- неисправность самого блока EFI;
- программная неполадка;
- неисправность аккумулятора.
- свечей;
- катушек;
- высоковольтных проводов;
- трамблера.
Проверочная колодка выполнена в виде небольшого пластмассового модуля, оснащенного крышкой. В зависимости от модели авто, расположение разъема может быть разным, но обычно он находится в моторном отсеке с левой стороны. На крышке колодки есть надпись «Diagnostic». В старых версиях Тойоты устройство располагается рядом с аккумуляторной батареей.
Для автомобилей Toyota Karina 1992-1997гг, а также Корона и Марк 1992 года выпуска коды ошибок можно считать только посредством считывания морганий светодиодов. В более новых версиях транспортных средств модуль DLC2 располагается в салоне машины. Его можно увидеть под панелью центральной консоли либо около ног водителя, под рулевым колесом. Модуль выполнен в виде овала или круга. Процесс диагностики заключается в замыкании определенных контактных элементов колодки, которые необходимо соединить в конкретной последовательности.
Определить отсутствие неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач можно по двум симптомам:
В случае, если схемы контактов на крышке нет или она стерлась, определить нужные пины можно следующим образом:
Канал «JDM27» в своем видеоролике показал процесс диагностики двигателя и автоматической трансмиссии автомобиля Тойота.
Канал «Авто Сэм» в своем видеоролике показал процесс стирания кодов ошибок из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Toyota Levin.
8 012
Ошибка DTC P1305 TOYOTA — неисправность цепи зажигания катушки № 2. Это означает, что во время работы двигателя отсутствует сигнал IGF на PCM.
Этот DTC код является кодом неисправности, определение которой зависит от производителя — он применяется не во всех автомобилях, оснащенным системой OBD-II. Технические характеристики определения, поиск, устранения неисправностей и ремонт могут меняться в зависимости от производителя автомобиля. В данном случае он относится к автомобилям марки Toyota.
Определение ошибки P1305
Система прямого зажигания Direct Ignition System(DIS) — это система зажигания одного цилиндра двигателя одной катушкой зажигания. Зажигатель (Ignition ) является важным компонентом катушки зажигания. Блок управления двигателем ECM определяет время сигнала зажигания (IGT) для каждого цилиндра. На основании сигнала, получаемом от IGT, силовые транзисторы в свечах зажигания отключают первичную катушку, вызывая срабатывание свечи зажигания. После подачи команды отключить первичный контур IGT, блок управления контролирует первичный контур IGF для первого переключения.
Ошибка P1305 возникает при отсутствует сигнал IGF на блок управления двигателя.
Длительная эксплуатация автомобиля с ошибкой DTC P1305 может привести к повреждению катализатора.
Возможные причины ошибки
- · Неисправна катушка зажигания второго цилиндра
- · Короткое замыкание или обрыв проводки катушки зажигания 2-го цилиндра
- · Неправильное электрическое соединение контура катушки зажигания второго цилиндра
- · Неисправен блок управления двигателем (ECM)
Симптомы ошибки
На приборной панели горит индикатор «CHECK ENGINE»
Диагностика ошибки P1305 Toyota
Для правильной диагностики ошибки необходимо использовать сканер ODB II.
Кроме проверки катушки зажигания первого цилиндра необходимо проверить и свечу зажигания.
Необходимо провести визуальный осмотр проводки и разъемов катушки зажигания второго цилиндра и блока управления двигателем.
Как исправить ошибку Toyota DTC P1305
- · Замена катушки зажигания 2—го цилиндра
- · Ремонт или замена проводки катушки зажигания цилиндра №2.
- · Ремонт или замена разъема катушки зажигания цилиндра №2
- · Перепрограммирование или замена блока управления двигателем
Коды ошибок Toyota / Lexus
B0100/13 Замыкание в цепи пиропатрона подушки безопасности водителя
B0101/14 Разрыв в цепи пиропатрона подушки безопасности водителя
B0102/11 Замыкание на корпус в цепи пиропатрона подушки безопасности водителя
B0103/12 Замыкание на + в цепи пиропатрона подушки безопасности водителя
B0105/53 Замыкание в цепи пиропатрона подушки безопасности переднего пассажира
B0106/54 Разрыв в цепи пиропатрона подушки безопасности переднего пассажира
B0107/51 Замыкание на корпус в цепи пиропатрона подушки безопасности переднего пассажира
B0108/52 Замыкание на + в цепи пиропатрона подушки безопасности переднего пассажира
B0110/43 Замыкание в цепи пиропатрона правой боковой подушки безопасности
B0111/44 Разрыв в цепи пиропатрона правой боковой подушки безопасности
B0112/41 Замыкание на корпус в цепи пиропатрона правой боковой подушки безопасности
B0113/42 Замыкание на + в цепи пиропатрона правой боковой подушки безопасности
B0115/47 Замыкание в цепи пиропатрона левой боковой подушки безопасности
B0116/48 Разрыв в цепи пиропатрона левой боковой подушки безопасности
B0117/45 Замыкание на корпус в цепи пиропатрона левой боковой подушки безопасности
B0118/46 Замыкание на + в цепи пиропатрона левой боковой подушки безопасности
B0121, B0122 Неисправность Д/В замка правого ремня безопасности
B0126, B0127 Неисправность Д/В замка левого ремня безопасности
B0130/63 Замыкание в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности переднего пассажира
B0131/64 Разрыв в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности переднего пассажира
B0132/61 Замыкание на корпус в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности переднего пассажира
B0133/62 Замыкание на + в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности переднего пассажира
B0135/73 Замыкание в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности водителя
B0136/74 Разрыв в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности водителя
B0137/71 Замыкание на корпус в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности водителя
B0138/72 Замыкание на + в цепи пиропатрона аварийного натяжителя ремня безопасности водителя
B1100/31 Неисправность сборки датчика подушек безопасности
B1135/24 Некачественный контакт блока подушек безопасности
B1140/32 Неисправность сборки датчика правой боковой подушки безопасности
B1141/33 Неисправность сборки датчика левой боковой подушки безопасности
B1142, B1143 Неисправность датчика правой дверной подушки безопасности
B1144, B1145 Неисправность датчика левой дверной подушки безопасности
B1146 Неисправность правого датчика бокового удара в стойке B
B1147 Неисправность левого датчика бокового удара в стойке B
B1148 Неисправность правого датчика лобового удара
B1149 Неисправность левого датчика бокового удара
B1153 Неисправность датчика положения сиденья
B1154 Неисправность правого заднего датчика аварии в стойке С
B1155 Неисправность левого заднего датчика аварии в стойке С
B1156, B1157/15 Неисправность датчика передней правой подушки безопасности
B1158, B1159/16 Неисправность датчика передней левой подушки безопасности
B1160 Замыкание в цепи правой надувной аварийной занавеси
B1161 Разрыв в цепи правой надувной аварийной занавеси
B1162 Замыкание на корпус в цепи правой надувной аварийной занавеси
B1163 Замыкание на + в цепи правой надувной аварийной занавеси
B1165 Замыкание в цепи левой надувной аварийной занавеси
B1166 Разрыв в цепи левой надувной аварийной занавеси
B1167 Замыкание на корпус в цепи левой надувной аварийной занавеси
B1168 Замыкание на + в цепи левой надувной аварийной занавеси
B1180 Замыкание в цепи второй ступени подушки безопасности водителя
B1181 Разры в цепи второй ступени подушки безопасности водителя
B1182 Замыкание на корпус в цепи второй ступени подушки безопасности водителя
B1183 Замыкание на + в цепи второй ступени подушки безопасности водителя
B1185 Замыкание в цепи второй ступени подушки безопасности переднего пассажира
B1186 Разрыв в цепи второй ступени подушки безопасности переднего пассажира
B1187 Замыкание на корпус в цепи второй ступени подушки безопасности переднего пассажира
B1188 Замыкание на + в цепи второй ступени подушки безопасности переднего пассажира
B1211/11 Нет связи между ECU двери водителя и ECU кузова
B1212/12 Нет связи между ECU двери переднего пассажира и ECU кузова
B1214/14 Замыкание на + в цепи связи системы дверей
B1215/15 Замыкание на корпус в цепи связи системы верей
B1216/16 Нет связи между ECU задней правой двери и ECU кузова
B1217/17 Нет связи между ECU задней левой двери и ECU кузова
B1221/21 Неисправность в цепи главного переключателя управления стеклоподъёмниками
B1222/22 Неисправность в цепи выключателя управления замками в двери водителя
B1223/23 Неисправность в цепи переключателя управления стеклоподъёмником двери переднего пассажира
B1224/24 Неисправность в цепи выключателя управления замком двери переднего пассажира
B1225/25 Неисправность в цепи переключателя управления стеклоподъёмником задней правой двери
B1226/26 Неисправность в цепи переключателя управления стеклоподъёмником задней левой двери
B1231/31 Неисправность в цепи ограничивающего датчика защемления в двери водителя
B1232/32 Неисправность в цепи импульсного датчика защемления в двери водителя
B1233/33 Неисправность в цепи ограничивающего датчика защемления в двери переднего пассажира
B1234/34 Неисправность в цепи импульсного датчика защемления в двери переднего пассажира
B1235/35 Неисправность в цепи ограничивающего датчика защемления в задней правой двери
B1236/36 Неисправность в цепи импульсного датчика защемления в задней правой двери
B1237/37 Неисправность в цепи ограничивающего датчика защемления в задней левой двери
B1238/38 Неисправность в цепи импульсного датчика защемления в задней левой двери
B1241/41 Ошибка при диагностике одной из цепей ECU кузова
B1242/42 Неисправность в цепи приёмника дистанционного управления замком
B1243 Неисправность в цепи ввода/вывода GSW
B1244 Неисправность в цепи датчика освещённости
B1251 Неисправен переключатель управления зеркалом
B1256/56 Ошибка при диагностике цепи выключателя панели приборов
B1261/61 Нет связи между ECM и ECU кузова
B1269 Связь с ECU противоугонной системы остановлена
B1272/72 Нет связи между ECU положения сиденья и ECU кузова
B1273/73 Нет связи между ECU люка крыши и ECU кузова
B1275/75 Нет связи между буфером вспомогательной шины данных и ECU кузова
B1276/76 Нет связи ECU кузова с ECU комбинации приборов и К/В
B1277/77 Нет связи между панелью приборов и ECU кузова
B1300 Неисправность датчика ECT в цепи вентилятора системы охлаждения
B1305 Неисправность э/м клапана в цепи вентилятора системы охлаждения
B1411/11 *3 Неисправность в цепи датчика температуры внутри салона
B1412/11 *4 Неисправность в цепи датчика температуры наружного воздуха
B1413/13 Неисправность в цепи датчика температуры испарителя К/В
B1421/21 *5 Неисправность в цепи датчика солнца
B1422/22 В течение не менее 3 с при скорости вращения коленчатого вала не менее 450 об/мин отношение между скоростями вращения коленчатого вала и двигателя отклоняется от нормального значения более, чем на 20%.
B1423/23 Разрыв в цепи датчика давления в линиях К/В или ненормальное давление хладагента
B1431/31 Неисправность в цепи датчика положения заслонки смешивания воздуха системы вентиляции
B1432/32 Неисправность в цепи датчика положения заслонки подачи воздуха системы вентиляции
B1433/33 Неисправность в цепи датчика положения заслонки выпуска воздуха системы вентиляции
B1441/41 Неисправность в цепи приводного э/мотора управления заслонкой смешивания воздуха системы вентиляции
B1441/41 Неисправность в цепи приводного э/мотора управления заслонкой подачи воздуха системы вентиляции
B1441/41 Неисправность в цепи приводного э/мотора управления заслонкой выпуска воздуха системы вентиляции
В2785 Неисправность положения «ON» замка зажигания
В2786 Неисправность положения «OFF» замка зажигания
В2790, В2791 Неисправность выключения предупреждения разблокировки ключа
В2795 Не принят код ключа
В2796 Отсутствует связь в системе иммобилизации двигателя
В2797 / В2798 Неисправность №1 // №2 в обмене данными
B2799 Неисправность в цепи иммобилизатора двигателя
C0200/ Некорректный сигнал правого переднего колёсного датчика
C0205/32 *1 Некорректный сигнал левого переднего колёсного датчика
C0210/33 *1 Некорректный сигнал правого заднего колёсного датчика
C0215/34 *1 Некорректный сигнал левого заднего колёсного датчика
C0226/21 Неисправность в цепи э/м клапана правого переднего исполнительного устройства тормозов
C0236/22 Неисправность в цепи э/м клапана левого переднего исполнительного устройства тормозов
C0246/23 Неисправность в цепи э/м клапана правого заднего исполнительного устройства тормозов
C0256/24 Неисправность в цепи э/м клапана левого заднего исполнительного устройства тормозов
C0273/13 *1 Разрыв или короткое замыкание в цепи реле э/мотора ABS
C0274/14 Замыкание на + в цепи реле э/мотора ABS
C0278/11 Разрыв или короткое замыкание в цепи реле э/м клапана ABS
C0279/12 Замыкание на + в цепи реле э/м клапана ABS
C0371 Неисправность в цепи VSC или некорректный сигнал датчика VSC
C1200 Неисправность в цепи датчика усилителя тормозов
C1201/51 Неисправность ECM
C1202/52 Низкий уровень тормозной жидкости. Разрыв в цепи или неисправность Ж/В уровня тормозной жидкости
C1203/53 Неисправность в цепи связи ECM/TRC
C1207/37 Неисправнее Д/В положений «P»/ «N» АТ
C1208 Неисправность в цепи датчика положения рулевого колеса
C1210/36 Датчик VSC не откалиброван
C1223/43 Неисправность в системе управления ABS
C1224/44 Разрыв или замыкание в цепи сигнала NEO
C1225/25 Неисправность в цепи (SMC1 или SMC2) э/м клапана активатора тормозов
C1226/26 Неисправность в цепи (SMV1 или SMV2) э/м клапана активатора тормозов
C1227/27 Неисправность в цепи (SRC1 или SRC2) э/м клапана активатора тормозов
C1231 Некорректный сигнал от датчика поворота рулевого колеса
C1232 Некорректный сигнал от датчика замедления
C1233 Разрыв или замыкание в цепи датчика VSC
C1234 Неисправен датчик VSC
C1235/35 Инородное тело на конце правого переднего колёсного датчика
C1236/36 Инородное тело на конце левого переднего колёсного датчика
C1237/37 Инородное тело на конце правого заднего колёсного датчика
C1238/38 Инородное тело на конце левого заднего колёсного датчика
C1241/41 Низкое или чрезмерно высокое напряжение батареи
C1243/43 Неисправность датчика замедления (необычно постоянный сигнал)
C1244/44 Неисправность в цепи датчика замедления
C1245/45 *1 Неисправность датчика замедления
C1246/46 *2 Неисправен датчик давления в ГТЦ
C1249/49 Разрыв в цепи Д/В стоп-сигналов
C1251/51 *1 Заклинен э/мотор насоса системы ABS, либо разрыв в цепи э/мотора
C1335/35 Неисправность в цепи связи датчика VSC
C1340 Неисправность в цепи блокировки дифференциала
C1511 — C1514 Неисправность в цепи датчика крутящего момента
C1515 Точка отсчёта для калибровки датчика крутящего момента не установлена
C1571, C1572 Неисправность датчика VSS (режим проверки)
C1782 Неисправность в цепи Д/В стоп-сигналов
C1783 Неисправность в цепи Д/В освещения при открывании двери
C1786 Неисправность в цепи датчика управления высотой подвески
C1787 Неисправность в цепи выключателя EMS
C1788 Неисправность в цепи выключения управления высотой подвески
C1794 Неисправность в цепи датчика VSS правого переднего колеса
C1795 Неисправность в цепи датчика VSS левого переднего колеса
C2111 — C2115 Работа датчика ID1 – ID5 давления накачки шин остановлено
C2121 — C2125 Сигнал от датчика ID1 – ID5 давления накачки шин не получен
C2141 — C2145 Неисправность датчика ID1 – ID5 давления накачки шин
C2165 — C2169 Некорректная температура в шине ID1 – ID5
C2171 ID датчика давления накачки шин не зарегистрирован
C2176 Ошибка приёмника монитора давления накачки шин
C2181 — C2185 ID1 – ID5 датчика давления накачки шин не получен (режим проверки)
C2191 Некорректный сигнал скорости автомобиля (режим проверки)
P0000
Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы
P0100
Нарушение в цепи датчика MAF
P0101
Неисправен датчик MAF
P0102, P0103
Неисправность в цепи датчика MAF
P0105
Неисправность в цепи датчика MAP/BARO
P0106
Неисправность в цепи датчика MAP
P0110
Нарушение в цепи датчика IAT
P0114
Перемежающаяся ошибка функционирования датчика IAT
P0115
Нарушение в цепи датчика ECT
P0116
Неисправен датчик ECT или система охлаждения
P0120
Неисправность в цепи датчика TPS
P0121
Неисправен датчик TPS
P0125
Температура ОЖ недостаточна для поддержания обратной связи в цепи управления подачей топлива
P0128
Неисправен термостат
P0130
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров)
P0133
Чрезмерно высокое напряжение или медленное реагирование докаталитического подогреваемого лямбда-зонда (правый ряд цилиндров)
P0135
Нарушение в цепи подогрева докаталитического лямбда-зонда (чрезмерно высокое напряжение) (правый ряд цилиндров)
P0136
Нарушение в цепи посткаталитического лямбда-зонда (№ 2)
P0139
Медленное реагирование лямбда-зонда (ряд 1 датчик 2)
P0141
Нарушение в цепи подогрева посткаталитического лямбда-зонда (№2)
P0142
Неисправность в цепи лямбда-зонда (ряд 1 датчик 3)
P0147
Неисправность в цепи подогревателя лямбда-зонда (ряд 1 датчик 3)
P0150
Неисправность в цепи докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров)
P0153
Замедленное реагирование докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров)
P0155
Неисправность нагревателя докаталитического лямбда-зонда (левый ряд цилиндров)
P0156
Неисправен посткаталитический лямбда-зонда (левый ряд цилиндров)
P0159
Медленное реагирование лямбда-зонда (ряд 2 датчик 2)
P0161
Неисправность нагревателя посткаталитического лямбда-зонда (правый ряд цилиндров)
P0162
Неисправность в цепи лямбда-зонда (ряд 2 датчик 3)
P0167
Неисправность в цепи нагревателя лямбда-зонда (ряд 2 датчик 3)
P0171
Переобеднение воздушно-топливной смеси (отсечка топлива)
P0172
Переобогащение воздушно-топливной смеси (отсечка топлива)
P0174
Переобеднение воздушно-топливной смеси (датчик A/F)
P0175
Переобогащение воздушно-топливной смеси (датчик A/F)
P0176
Неисправность в цепи датчика состава воздушно-топливной смеси
P0180
Неисправность в цепи датчика «A» температуры топлива
P0190, P0191
Неисправность в цепи датчика давления топлива
P0300
Имеют место случайные пропуски зажигания в различных цилиндрах
P0301 — P0306
Имеют место пропуски зажигания в цилиндре 1 – 6 соответственно
P0325
Неисправен датчик детонации №1 (правый ряд цилиндров)
P0330
Неисправен датчик детонации №2 (левый ряд цилиндров)
P0335
Неисправность в цепи датчика «A» СКР
P0336
Неисправность в цепи датчика «A» CKP или различные данные от датчиков CKP/CMP
P0340
Неисправность в цепи датчика СМР
P0385
Неисправность в цепи датчика «B» CKP
P0400
Неисправность в системе EGR
P0402
Завышен поток в системе EGR
P0403
Неисправность в цепи датчика EGR
P0410
Неисправность в системе подмешивания воздуха
P0411
Некорректный поток в системе подмешивания воздуха
P0412
Неисправность в цепи Д/В «A» системы подмешивания воздуха
P0420 — P0423
Эффективность функционирования каталитического преобразователя ниже порогового значения (правый ряд цилиндров)
P0430 — P0433
Чрезмерно снижена эффективность функционирования каталитического преобразователя (левый ряд цилиндров)
P0440
Утечки в системе EVAP
P0441
Ненормальный поток продувки угольного адсорбера системы EVAP
P0442
Небольшая утечка в системе EVAP
P0443
Неисправность в цепи контрольного клапана продувки адсорбера системы EVAP
Р0446
Неисправность управления продувкой адсорбера системы EVAP
P0450, P0451
Нарушение в цепи датчика давления паров системы EVAP
P0500
Неисправность в цепи датчика VSS №1
P0505
Неисправность в системе управления оборотами холостого хода
P0510
Неисправность датчика TPS
P0550
Неисправность в цепи датчика давления в системе ГУР или закрытый TPS не включается при движении автомобиля
P0605
Ошибка памяти (ROM) внутреннего блока управления
P0710
Неисправен датчик температуры ATF
P0711
Неисправность в цепи датчика температуры ATF
P0715
Неисправность во входном контуре цепи датчика оборотов турбины
P0725
Неисправность во входной цепи скорости автомобиля
P0740
Неисправен ECU температуры ОЖ
P0750
Неисправен э/м клапан «А» переключения
P0753
Электрическая неисправность э/м клапана «А» переключения
P0755
Неисправен э/м клапан «B» переключения
P0758
Электрическая неисправность э/м клапана «B» переключения
P0760
Неисправен э/м клапан «C» переключения
P0763
Электрическая неисправность э/м клапана «C» переключения
P0765
Неисправен э/м клапан «D» переключения
P0768
Электрическая неисправность э/м клапана «D» переключения
P0770
Неисправен э/м клапан «E» переключения
P0773
Электрическая неисправность э/м клапана «E» переключения
P1100
Неисправен датчик атмосферного давления
P1101
Неисправность в цепи датчика атмосферного давления
P1105
Неисправен датчик степени сжатия
P1120
Вход цепи датчика положения педали акселератора
P1121
датчика положения педали акселератора
P1125
Неисправность в цепи мотора привода дроссельной заслонки
P1126
Неисправность в цепи электромагнитной муфты
P1127
Нарушение исправности функционирования источника питания активатора электронной дроссельной заслонки
P1128
Неисправность в цепи блокировки мотора управления дроссельной заслонкой
P1129
Неисправность в цепи управления электронной дроссельной заслонкой
P1130
Неисправность в цепи датчика A/F (датчик 1 правого ряда цилиндров)
P1133
Ошибка распознавания цепи датчика A/F (датчик 1 правого ряда цилиндров)
P1135
Неисправность в цепи подогрева датчика A/F (датчик 1 правого ряда цилиндров)
P1136
Неисправность в цепи датчика состава воздушно-топливной смеси (ряд 1 датчик 2)
P1139
Ошибка распознавания цепи датчика состава воздушно-топливной смеси (ряд 1 датчик 2)
P1141
Неисправность в цепи нагревателя датчика состава воздушно-топливной смеси (ряд 1 датчик 2)
P1150
Неисправность в цепи датчика A/F (датчик 2 правого ряда цилиндров)
P1153
Ошибка распознавания цепи датчика A/F (датчик 2 правого ряда цилиндров)
P1155
Неисправность в цепи подогрева датчика A/F (датчик 2 правого ряда цилиндров)
P1156
Неисправность в цепи датчика состава воздушно-топливной смеси (ряд 2 датчик 2)
P1159
Ошибка распознавания цепи датчика состава воздушно-топливной смеси (ряд 2 датчик 2)
P1161
Неисправность в цепи нагревателя датчика состава воздушно-топливной смеси (ряд 2 датчик 2)
P1180
Неисправность датчика давления CNG
P1185
Неисправность датчика температуры CNG
P1190
Неисправность регулятора давления топлива
P1200
Неисправность в цепи электронного блока управления/реле топливного насоса
P1205
Неисправность в цепи электрического насоса воздуха
P1210
Управляющее давление инжектора выше нормы
P1220
Неисправность в цепи управления таймером
P1221
Неисправность в цепи управления трубкой Вентури
P1225
Неисправность в цепи управления разбрызгиванием
P1230
Неисправность датчика положения трубки Вентури
P1235
Неисправность в цепи ТНВД
P1240
Неисправность в цепи клапана отсечки топлива распределительного насоса
P1245
Неисправность в цепи клапана отсечки топлива регулятора давления
P1300
Неисправность в цепи свечи зажигания цилиндра 1
P1305
Неисправность в цепи свечи зажигания цилиндра 2
P1310
Неисправность в цепи свечи зажигания цилиндра 3
P1315
Неисправность в цепи свечи зажигания цилиндра 4
P1320
Неисправность в цепи свечи зажигания цилиндра 5
P1325
Неисправность в цепи свечи зажигания цилиндра 6
P1330
Цепь датчика зажигания цилиндра 7
P1335
Неисправность в цепи датчика CKP при работающем двигателе
P1340
Цепь датчика зажигания цилиндра 8
P1345, P1346
Неисправность в цепи датчика VVT/CMP (правый ряд цилиндров)
P1349
Неисправность в системе VVT (правый ряд цилиндров)
P1350, P1351
Неисправность в цепи датчика VVT/CMP (левый ряд цилиндров)
P1354
Неисправность в системе VVT (левый ряд цилиндров)
P1357, P1360
Неисправность в цепи VVT выпуска ОГ или в цепи датчика CMP (ряд 1)
P1358, P1365
Неисправность в цепи VVT выпуска ОГ или в цепи датчика CMP (ряд 2)
P1400, P1400
Неисправность в цепи дополнительного датчика TPS
P1405, P1405
Неисправность в цепи датчика давления турбокомпрессора
P1410, P1411
Неисправность в цепи датчика положения клапана EGR
P1415
Неисправность в цепи насоса воздуха/система AIR (ряд 1)
P1416
Система AIR (ряд 2)
P1420
Замыкание или разрыв в цепи управления сжатия на впуске
P1430, P1431
Неисправность в цепи клапана переменного давления системы Toyota-HCAC
P1437
Неисправность в цепи перепускного клапана системы Toyota-HCAC
P1455
Неисправность в системе EVAP
P1500
Неисправность в цепи сигнала стартёра
P1510
Ошибка управления наддувом
P1511
Низкий уровень наддува
P1512
Высокий уровень наддува
P1515
Неисправность в системе интеркулера
P1520
Неисправность в цепи Д/В стоп-сигналов
P1525
Неисправность в цепи вычислительного блока
P1565
Неисправность главного переключателя темпостата
P1566
Некорректный входной сигнал или неисправность главного переключателя темпостата
P1600
Неисправность в цепи питания ECM
P1605
Неисправность CPU управления детонацией
P1610
Неисправность CPU управления сгоранием
P1620
Неисправность в цепи сигнала ECT1
P1625
Неисправность в цепи сигнала ESA1
P1626
Неисправность в цепи сигнала ESA2
P1627
Неисправность в цепи сигнала ESA3
P1630
Неисправность системы управления тяговым усилием (TC)
P1633
Неисправность блока управления ECM (цепи электронной педали газа)
P1636
Неисправность ECU HV
P1637
Некорректный STP-сигнал E или G
P1645
Неисправность ECU кузова
P1650
Неисправность в цепи VSV повышения давления
P1651
Неисправность в цепи VSV ACIS
P1652
Неисправность управляющей цепи IACV
P1653
Неисправность в цепи SCV
P1654
Неисправность в цепи VSV повышения оборотов холостого хода
P1655
Неисправность в цепи VSV продувки
P1656
Неисправность в цепи клапана OCV (правый ряд цилиндров)
P1657
Неисправность в цепи VSV отсечки продувки
P1658
Неисправность в цепи перепускного клапана турбокомпрессора
P1659
Неисправность в цепи управления турбокомпрессора
P1660
Неисправность в цепи управления выпуском воздуха
P1661
Неисправность в цепи управления контрольным клапаном выпуска ОГ
P1662
Неисправность в цепи управления перепускным клапаном выпуска ОГ
P1663
Неисправность в цепи клапана OCV (левый ряд цилиндров)
P1666
Неисправность в цепи VSV No.2 IAC
P1667
Неисправность в цепи TCV
P1668
Неисправность в цепи VSV системы AICV
P1690
Неисправность в цепи OCV системы VVTL (ряд 1)
P1692
Неисправность открывания OCV системы VVTL (ряд 1)
P1693
Неисправность закрывания OCV системы VVTL (ряд 1)
P1695
Неисправность в цепи OCV системы VVTL (ряд 2)
P1697
Неисправность открывания OCV системы VVTL (ряд 2)
P1698
Неисправность закрывания OCV системы VVTL (ряд 2)
P1700
Неисправность датчика 2 скорости автомобиля
P1705
Неисправность в цепи или некорректный сигнал датчика скорости прямого сцепления (NC2)
P1710
Неисправность в цепи датчика положения рулевого колеса
P1715
Неисправность в цепи заднего колёсного датчика
P1720
Неисправность в цепи принудительного выключения прямого сцепления
P1725
Неисправность в цепи датчика скорости вращения турбины
P1730
Неисправность в цепи датчика скорости вращения промежуточной шестерни
P1735
Неисправность в цепи правого переднего колёсного датчика
P1740
Неисправность в цепи левого переднего колёсного датчика
P1745
Неисправность в цепи датчика №2 температуры ATF
P1753
Неисправность в цепи э/м клапана переключения №4
P1755
Неисправность в цепи линейного э/м клапана системы управления блокировкой
P1760
Неисправность в цепи э/м клапана управления давлением аккумулятора
P1765
Неисправность э/м клапана переключения «SLN»
P1770
Неисправность в цепи э/м клапана №1 блокировки дифференциала
P1775
Неисправность в цепи э/м клапана №2 блокировки дифференциала
P1780
Неисправность в цепи Д/В положений P/N селектора АТ
P1782
Неисправность в цепи Д/В режима L4 раздаточной коробки
P1783
Неисправность в цепи Д/В режима N раздаточной коробки
P1785
Неисправность системы автоматического сцепления
P1790, P1793
Неисправность в цепи э/м клапана переключения ST
P1800
Неисправность в цепи управления АТ
P1805
Неисправность в цепи связи между ECU EFI и ECU трансмиссии
P1810
Нет связи в цепи управления крутящим моментом
P1820
Неисправность в цепи датчика NIN
P1825
Неисправность в цепи датчика NOUT
P1845
Неисправность в цепи датчика PTO
P1885, P1888
Неисправность в цепи датчика SLS
P1890, P1891
Неисправность в цепи датчика SLC
P1895
Неисправность в цепи датчика DSU
P2795
Несовпадение кода ключа с внутренним кодом иммобилизатора
P2796
Отсутствие связи в иммобилизаторе даигателя
P2797
Ошибка №1 в связи с иммобилизатором
P2798
Ошибка №2 в связи с иммобилизатором
P3000
Неисправность HV аккумуляторной батареи
P3001
Неисправность ECU аккумуляторной батареи
P3002
Ошибка связи ECU HV
P3004
Неисправен провод питания
P3006
Неровный SOC батареи
P3009
Обнаружена утечка напряжения в ВВ цепи.
P3010
Некорректное общее сопротивление батареи
P3011 — P3029
Блокировка батареи
P3060
Неисправность в цепи датчика температуры батареи
P3076
Некорректный воздушный поток вентилятора охлаждения батареи
P3077
Неисправность в цепи э/мотора вентилятора охлаждения батареи
P3100
Неисправен ECU HV
P3101
Неисправность двигателя
P3105
Неисправность в цепи связи ECU батареи
P3106
Неисправность в цепи связи ECM
P3107
Неисправность в цепи связи ECU подушек безопасности
P3108
Неисправность в цепи связи усилителя К/В
P3109
Неисправность в цепи связи ECU тормозов
P3110
Реле IGCT всегда замкнуто
P3115
Неисправность датчика тока батареи
P3115
Неисправность главного реле
P3120
Неисправность HV трансмиссионной линии
P3125
Неисправность сборки конвертора и инвертора
P3130
Неисправность системы охлаждения инвертора
P3135
Неисправность датчика прерывателя цепи
P3140
Неисправность единого замка
P3145
Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два типа:
- механик;
- компьютер.
Перед запуском электронной диагностики водитель должен убедиться, что все основные системы и механизмы автомобиля Toyota находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно проверить предохранители, проводку, а также осмотреть на предмет обрывов соединения и узлов автомобиля.
При обнаружении серьезной проблемы необходимо ее устранить и только после этого проводить компьютерную диагностику, которая происходит:
- предварительный;
- послеаварийный;
- планируется;
- предпродажа.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики драйвер должен работать с разъемами DLC 1 и DLC 2. Это сокращение расшифровывается как Data Link Connector, что на английском языке означает разъем для передачи данных. DLC 1 выглядит как пластиковый ящик с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Его легко найти благодаря диагностической этикетке.
Диагностическая подпись на разъеме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в виде желтого кружка и находится рядом с аккумулятором. В автомобиле нет деталей DLC2, как у Corolla AE 100.
Коды ошибок старых моделей автомобилей: Toyota Corona 1992, Karina 1992-97, Toyota Mark считываются только по мигающим индикаторам.
В новых моделях DLC 2 располагается прямо в салоне, под панелью приборов и «у подножия» возле руля. Чаще всего она круглая и используется при осмотре, проводимом с помощью специального оборудования.
Круглый разъем DLC2
Во время самодиагностики замыканием отдельных контактов разъема, только подключив их в нужной последовательности, можно получить правильный код для расшифровки.
Выявить наличие неисправностей в двигателе и / или системе трансмиссии помогут следующие действия:
- Найдите первый разъем DLC 1 с надписью «Диагностика.
- Снимите или открутите защитную крышку коробки. Ниже должна быть схема с указанием выходов разъема.
- Возьмите провод, кусок проволоки или другой тонкий металлический предмет (например, канцелярскую скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными TE1 и E1.
- Включите зажигание. Убедитесь, что плита или кондиционер не работают.
- Посмотрите на индикаторы O / D (для коробки передач) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
Схема разъема DLC 1
С автомобилем все в порядке и отказов ДВС и трансмиссии не обнаружено, если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- индикатор Check Engine горит в течение длительного времени и равномерно с интервалами 4,5 с (это означает, что код предоставляется с использованием типа 10).
Любая другая комбинация лампочек свидетельствует о сбоях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов автомобиля.
Если цепь на обратной стороне крышки разорвана, вы не можете найти контакт или не уверены, замкнули ли вы правильный, вы должны:
- Включите зажигание.
- Подключите один из проводов контрольной лампы к массе (к кузову).
- Подключите второй провод поочередно к каждому контакту разъема.
- Завершите проверку, когда индикатор Check Engine на панели начнет мигать.
Будет удобнее, если кто-то поможет вам следить за лампочкой, когда вы меняете положение провода.
Распознавайте коды ошибок с помощью двух систем мигающих ламп.
Первый вариант настройки позволит обнаружить ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- при отображении кода сигнальная лампа включается на долю секунды;
- временной интервал между импульсами также составляет доли секунды;
- пауза между десятками и единицами в коде 1,5 с;
- пауза между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций различных неисправностей разделены интервалом 4,5 с.
Десятый тип настройки определяет уникальные коды. Здесь лампочка «мигает» точным номером ошибки.
Этот код необходимо «прочитать» по следующим правилам:
- длительность свечения индикатора в пределах одного импульса — 0,5 с;
- пауза между вспышками внутри одного и того же кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами — 2,5 с;
- серию комбинаций неисправностей разделяет пауза в 4,5 с.
На видео показана диагностика с помощью кода девятого типа, автор Дмитрий Кузьмин:
Неисправности в системе АБС определяются по той же схеме, но клеммы ТС и Е1 замкнуты. Коды неисправности SRS и 4WS рассчитываются соответствующим датчиком с такими же замкнутыми контактами, что и ABS.
Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»
Разъем DLC 1
Контакт TE1 и E1 на разъеме
Замыкание контактов
Расположение разъема под капотом
Расшифровка неисправностей
Общие для всех автомобилей Toyota коды ошибок 9-го типа представлены двузначными кодами.
Код | Расшифровка |
одиннадцать | Нет питания на блоке EFI |
12 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя |
13 | Нет сигнала от датчика оборотов двигателя на оборотах выше 1000 об / мин |
14 | Нет сигнала от «минуса» катушки зажигания или «минуса» катушки номер один (если их две) |
15 | Нет сигнала с «минуса» катушки зажигания номер два |
16 | Нет связи между блоком управления автоматической коробкой передач и блоком управления двигателем |
17 | Некорректный сигнал от датчика положения распределительного вала № 1 |
18 | Некорректный сигнал от датчика положения распределительного вала № 2 |
21 год | Неправильный сигнал датчика кислорода, если двигатель V-образный, неисправен подогреватель левого основного датчика кислорода |
22 | Некорректный сигнал датчика температуры двигателя (THW) |
23 | Некорректный сигнал датчика температуры воздуха на впуске (THA) |
24 | Некорректный сигнал датчика температуры воздуха на впуске (THA) |
25 | Слишком бедная смесь |
26 год | Слишком богатая смесь |
27 | Некорректный сигнал от дополнительного кислородного датчика (левый в V-образных двигателях) |
28 год | Некорректный сигнал датчика кислорода (для V-образных двигателей подогреватель правого главного датчика кислорода) |
29 | Неисправен дополнительный кислородный датчик (именно в V-образных двигателях) |
31 год | Неверный сигнал от датчика расхода воздуха или иным образом от датчика давления во впускном коллекторе (датчик вакуума) |
32 | Некорректный сигнал датчика воздушного потока |
34 | Неисправен наддув |
35 год | Некорректный сигнал датчика атмосферного давления во впускном коллекторе (датчик вакуума) |
38 | Датчик температуры жидкости в АКПП |
41 год | Некорректный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПД) |
42 | Некорректный сигнал датчика скорости автомобиля (тахометра) |
43 год | Нет сигнала запуска (STA) на блок управления двигателем |
46 | Неисправен электромагнитный клапан №4 или его цепи |
47 | Неисправен дополнительный датчик положения дроссельной заслонки (ДПД) или его электрическая цепь |
48 | Неисправна система управления вспомогательной подачей воздуха |
51 | Нет сигнала холостого хода от TPS |
52 | Некорректный сигнал от датчика детонации (если их два, то слева или спереди) |
53 | Проблемы в цепях управления датчиком детонации (угол опережения зажигания) |
55 | Некорректный сигнал с датчика детонации (если их два, то справа или сзади) |
61 | Неисправен главный датчик скорости или его цепь |
62 | Неисправен электромагнитный клапан №1 или его цепи |
63 | Неисправен электромагнитный клапан № 2 или его цепи |
64 | Неисправен электромагнитный клапан номер 3 или его цепи |
65 | Неисправен электромагнитный клапан №4 или его цепи |
67 | Неисправен датчик включения O / D или его цепь |
71 | Неисправная система управления рециркуляцией отработавших газов |
72 | Соленоид отключения подачи топлива |
77 | Неисправен соленоид контроля давления или его электрическая цепь (в автомате) |
78 | Нет сигнала на топливный насос или неисправны его цепи |
81 год | Неисправная цепь между TCM и ECT1 |
82 | Неисправная цепь между TCM и ESA1 |
84 | Неисправная цепь между TCM и ESA2 |
85 | Неисправная цепь между TCM и ESA3 |
86 | Неисправен датчик оборотов двигателя |
88 | Неисправна цепь от блока управления двигателем к блоку управления АКПП |
89 | Нарушена связь между блоком управления двигателем и блоком управления системой TRC |
99 | Код ошибки отсутствует |
Общий список уникальных кодов (тип-10) для автомобиля Тойота состоит из следующих элементов.
Код | Расшифровка |
1 | Без остановки |
2 | Датчик расхода воздуха издает неверный сигнал |
3 | Неверный сигнал от коммуникатора |
4 | Температура охлаждающей жидкости вне допустимого диапазона, неисправен датчик |
5 | Неправильная связь с датчиком кислорода |
6 | Неисправность кроется в оборотах двигателя |
7 | Дроссельная заслонка в неправильном положении |
восемь | Датчик показывает неправильную температуру всасываемого воздуха |
девять | Проблема скорости автомобиля |
10 | Нет сигнала включения стартера |
одиннадцать | Неисправный кондиционер или неисправный тумблер, отвечающий за нейтральное положение автомобиля |
Бензиновые ДВС
Если в машине есть бортовой компьютер или робот, код появится на экране пробега. Он будет состоять из латинской буквы в начале, например P, B, C и 4 цифр. Это типично для таких автомобилей, как Toyota Rav 4 Avensis, Corolla, Mark II или Land Cruiser 200, Toyota Prado 120 и других, работающих на бензине.
Таблица расшифровки диагностических кодов неисправностей бензиновых двигателей внутреннего сгорания.
Коды | Расшифровка | Аналог на БК |
12 и 13 | Проблемы с датчиком положения коленчатого вала | P0335, P0335, P1335 |
14 и 15 | Проблемы с системой зажигания или катушками | P1300 и P1315, P1305 и P1310 |
18 | Фаза системы VVT-i | P1346 |
19 | Положение педали акселератора | P1120 и P1121 |
21 год | Датчик кислорода | P0135 |
22 | Температура охлаждающей жидкости | P0115 |
24 | Поломка датчика температуры воздуха на впуске | P0110 |
25 | Датчик кислорода — бедная смесь | P0171 |
31 год | Датчик абсолютного давления | P0105 и P0106 |
36 | Датчик CPS | P1105 |
39 | Система VVT-i | P1656 |
41 год | Положение дроссельной заслонки | P0120, P0121 |
42 | Проблемы с датчиком скорости автомобиля | P0500 |
49 | Давление топлива Д-4 | P0190, P0191 |
52 и 55 | Обрыв датчика детонации | P0325 |
58 | Привод SCV | P1415, P1416, P1653 |
59 | Некорректный сигнал VVT-i | P1349 |
71 | Система рециркуляции отработавших газов | P0401, P0403 |
89 | Привод ETCS | P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633 |
девяносто два | Проблемы с форсункой холодного пуска | P1210 |
97 | Неисправный инжектор | P1215 |
Дизельные двигатели
Многие автомобили Toyota выпускались с дизельным двигателем. Самыми популярными моделями являются седаны Vitz, Caldina, Avensis (T25), Camry, Camry Grazia, Corolla E150, Auris 2008, Land Cruiser Prado 120 и внедорожник Land Cruiser Prado 200 или кроссовер RAV4.
При написании кодов для дизельных автомобилей можно увидеть следующие обозначения.
Код | Расшифровка |
13 | Скорость вращения вне допустимых пределов |
19 | Неправильное положение педали акселератора |
22 | Неисправность в показаниях температуры охлаждающей жидкости |
24 | Некорректные данные о температуре всасываемого воздуха |
35 год | Увеличьте давление вне допустимого диапазона |
39 | Плохие датчики температуры топлива |
42 | Проблема заключается в датчике скорости автомобиля |
96 | Положение клапана рециркуляции ОГ неправильное |
Отказ других частей дизельного двигателя.
Код | Расшифровка |
12 | Проблема положения коленчатого вала |
14 | Поломка клапана, регулирующего время впрыска |
15 | Сервопривод дроссельной заслонки вышел из строя |
17 | Неправильный сигнал с панели управления |
18 | Поломка перепускного электромагнитного клапана |
32 | Корректирующие резисторы сломаны |
Автоматическая коробка передач
Автомобили одной марки отличаются не только двигателем, но и коробкой передач. Для той же Toyota Corolla 150, Celsior или Vista отказы АКПП будут отличаться от «механических» неисправностей».
Если передача не работает должным образом, вы увидите один из кодов.
Код | Расшифровка | Аналог по АКПП |
37 | Неисправность датчика частоты вращения входного вала КПП | P1705 |
42, 44, 36 | Проблема в датчике частоты вращения (может частота вращения вала) | P0500 |
46 | Давление в гидроаккумуляторе, неисправный соленоид | P1765 |
62, 63 | Проблемы с одним из соленоидов | P0753 P0758 |
64, 68 | Муфта блокировки гидротрансформатора, неисправный соленоид | P0773 |
Подобные ошибки характерны для нескольких моделей, в том числе Toyota Ipsum, Toyota Highlander 2001 и Caldina.
Прочие комбинации
Для диагностики также используется специальное оборудование и приборы. Такие устройства будут отображать пятизначные коды. Также их можно узнать по бортовому компьютеру, который устанавливается в новых автомобилях и гибридных моделях.
Код на экране Toyota с бортовым компьютером
Гибридная версия включает Toyota Estima, Toyota Prius, Toyota Harrier третьего поколения и другие. В этих моделях (помимо других неисправностей) могут быть неисправности системы высоковольтной аккумуляторной батареи (HVB). Коды ошибок гибридной установки и их значение приведены в таблице.
Наиболее распространенные коды ошибок, не относящиеся к VVB, — это.
Код | Расшифровка |
P1604 | Не удалось запустить двигатель, отказ системы впуска |
B0101 | Система безопасности не работает должным образом, проблемы с защитными подушками |
В 1801 г | Пиропатрон цепи срезан со стороны водителя |
C1201 | Двигатель работает неправильно, скорость ниже допустимой |
P0420 | Каталитическая система B1 работает ниже допустимого порога эффективности |
P0352З | Неисправности в цепях системы зажигания |
В фотогалерее есть ошибки в работе иммобилайзера и шины на автомобилях Toyota.
Ошибки в иммобилайзере
Ошибки в шинах
Сброс ошибок
После ремонта и устранения неисправности коды ошибок могут не исчезнуть сами по себе. Для их восстановления также существует определенная последовательность действий. Для этого нам еще понадобится диагностический разъем.
Для сброса кодов необходимо:
- Включите зажигание.
- На разъеме DLC1 замкните клеммы TC и E1 куском провода или проводов.
- За 3 секунды нажмите на тормоз как можно больше раз, но не менее 8 раз.
- Убедитесь, что индикатор мигает равномерно с интервалом в полсекунды.
- Выключите зажигание и снимите перемычку с контактов.
- Убедитесь, что индикатор ABS не горит.
Как выполнить самодиагностику автомобилей Тойота пошагово на видео «Артем0023»: