Сегодня было крайне сыро (11.12.18). Вышел, а во дворе белая Камри не заводится- плохой знак подумал я).
В общем открыл машину на приборке загорелся желтым «key». Затем погас, завожусь все как всегда. Затем вверх дворником-ничего, вниз 1 скорость дворника- работает, 2я скорость дворника- не работает, 3я скорость дворника-работает. Вот это поворот! Думаю, свет есть, на приборке значков никаких нет, дворники как-то работают, поехали ! На первом повороте понимаю, что поворотники тоже не работают, а аварийной моргает! Машину поставил мало ли что ещё в дороге случится…
1. Батарейку в ключе поменял сразу — эффекта 0.;
2. Клеммы с аккумулятора скидывал, все предохранители в трех блоках проверили на СТО оборудования — все целые. Было замечено, что 2-я скорость дворника оказывается работает, но с очень медленным интервалом (1 мах примерно в 2 минуты).
изучаем IPDN
Сегодня при заводе загорелся Чек, заезжал к официальному дилеру Nissan прочитать ошибки (12.12.2018).
Со слов менеджера полноценно подключиться не удалось, а то что удалось узнать в распечатке. Честно говоря не представляю как должен выглядеть полноценный отчет, но и по этой распечатке хотя бы есть коды ошибок. Сейчас все ошибки мне обнулили, но поворотники не работают(ожидаемо), KEY загорается на несколько секунд и гаснет…
Думаю копать в направлении блока BCM, возможно он отсырел или закоротил, или «масса» на него закисла. У дилера сказали, что этот блок ремонтируется, но не у них.
Также заметил, что омыватель лобового стекла работает, а омыватель фар по всей видимости нет… МАГИЯ. (все работает и не работает одновременно). Может есть какие идеи?
Раздел по ошибке «B261A»:
По сервис мануалам нахожу следующее BCM (BODY CONTROL MODULE):
CONSULT display «B261A: PUSH-BTN IGN SW»
Fail-safe «-«
Freeze Frame Data «×» («заморозка данных», возможно от нее ошибка P0603)
Intelligent Key warning lamp ON «×» (вот тот самый желтенький «KEY» на панели)
Tire pressure monitor warning lamp ON «-» (у меня в зимних колесах датчиков нет, поэтому у меня будет гореть, хотя если бы датчики стояли, то «!» гореть не должен)
Симптомы
Получается, что у меня не работают оба поворотника (Turn signal) и частично не работает дворник лобового стекла, и не работает омыватель фар (т.е. некорректно работает омыватель лобового стекла, хотя сам омыватель работает).
Получается так:
Malfunction combination (комбинация неисправностей): «А»
Malfunctioning par (неисправная часть): Combination switch INPUT 1 circuit
Repair or replace (ремонт или замена): Inspect the combination switch input circuit applicable to the malfunctioning
part. Refer to BCS-42, «Diagnosis Procedure». (…дальше по стр. 42 мануала проверяем этот контур, надеюсь найду электрика, который поймет в чем дело, а требуемую часть мануала переведу ему с английского.
Как -то так, будем искать траблы дальше!
14.12.2018 Трабл решен — проблема оказалась в блоке BCM. Приятно, что причину я предварительно нашел сам, мастер думал сначала на подрулевые переключатели под рулем. В блок каким-то образом попала влага, возможно уже давно. Мастер что-то там пропаял какие-то «дорожки» или провода — в этом я не разбираюсь совсем.
Из приятного обнаружил задний омыватель стекла, я думал у меня его нет. Вот так на 4 год владения обнаружил
Полный размер
справа находится блок BCM
————————————————————————————
Итог: неисправность устранена, а вот причина еще нет. Обнаружил влагу под ковриком пассажирского сиденья, причем коврик вроде не мокрый, но если на него нажать влага есть. Завтра буду разбираться с этим вопросом.
(цена вопроса по электрике: 240руб-диагностика в в 1-м сервисе — 1 день(вечер); 560 руб. — диагностика + мойка с ковриками у дилера Nissan — 1 день (вечер), 5000 руб. — диагностика+ремонт (2 дня, по факту 1 полные сутки).
15.12.18 Сегодня подошел итог истории (надеюсь). Была обнаружена протечка воды под ковриком пассажира. В моем случае это оказался жгут проводов из подкапотного в районе аккумулятора в салон, даже при проверке был мокренький, пролил на него из бутылки воды — в салоне протечка. Дренажи люка не протекают — проливал их водой при приоткрытом люке — все номально — вода уходит в район порога, течи по стойке не обнаружены… При данной операции конечно же не забываем скинуть клемму с аккумулятора )
Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Расшифровка ошибки B2109 у Nissan: Функция управления замкнутым контуром (включая гибридные модели)
Марка:
Nissan
Код:
B2109
Определение:
Функция управления замкнутым контуром (включая гибридные модели)
Описание:
ГИБРИДНЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В гибридных системах используются аккумуляторные батареи очень высокого напряжения. Перед началом любых сервисных работ, связанных с аккумуляторной системой, выключите зажигание, а затем выньте сервисный штекер из кармана в багажнике. После извлечения сервисной вилки подождите 10 минут, прежде чем дотронуться до любого из высоковольтных разъемов, и ПРИМЕЧАНИЕ. На двигателях V6 и V8 это относится к блоку 1, за исключением 3.7L, который является блоком 2. ПРИМЕЧАНИЕ: DTC P1148 или P1168 отображается с другой DTC для датчика A / F 1. Выполните диагностику неисправностей для соответствующего DTC. Функция управления с обратной связью для банка 1 не работает, даже когда транспортное средство движется в указанных условиях.
Причина:
- Жгут или разъемы.
- — Цепь датчика состава топливовоздушной смеси (A / F) (датчик 1 на V6 и V8) разомкнута или закорочена.
- Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) (датчик 1 на V6 и V8)
- Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) (датчик 1 на V6 и V8) нагреватель
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1231)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error B2109 from Nissan: Closed Loop Control Function (Includes Hybrid Models)
Make:
Nissan
Code:
B2109
Definition:
Closed Loop Control Function (Includes Hybrid Models)
Description:
HYBRID MODELS CAUTION: Hybrid systems use very high-voltage battery systems.Before starting any service work involving the battery system,turn the ignition switch OFF and then remove the service plug from pocket in the trunk.After removing the service plug,wait 10 minutes before touching any of the high-voltage connectors and NOTE: On V6 and V8 engines,this applies to Bank 1, except 3.7L which is Bank 2. NOTE: DTC P1148 or P1168 is displayed with another DTC for A/F sensor 1. Perform the trouble diagnosis for the corresponding DTC. The closed loop control function for bank 1 does not operate even when vehicle is being driven in the specified condition.
Cause:
- Harness or connectors
- — Air fuel ratio (A/F) sensor (sensor 1 on V6 and V8) circuit is open or shorted.
- Air fuel ratio (A/F) sensor (sensor 1 on V6 and V8)
- Air fuel ratio (A/F) sensor (sensor 1 on V6 and V8) heater
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 176)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 237)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Ошибка P2109 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки/датчик “А” положения педали акселератора – минимальное ограничение
Определение — ошибка P2109
Ошибка P2109 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора. Вместе с ошибкой P2109 могут также появляться другие ошибки, связанные с вышеуказанными датчиками.
Что означает ошибка P2109
Модуль управления двигателем (ECM) использует входные данные датчиков положения дроссельной заслонки и педали акселератора для управления электродвигателем привода дроссельной заслонки. ECM автомобиля подает команду электродвигателю привода дроссельной заслонки на открытие или закрытие дроссельной заслонки.
При наличии неисправности, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки или датчиком “А” положения педали акселератора, в памяти ECM сохранится код ошибки P2109 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2109
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2109 являются:
- Неисправность дроссельной заслонки
- Засорение дроссельной заслонки
- Неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Неисправность датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
- Неисправность модуля управления двигателем (ECM)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов или повреждение электрических соединителей
Каковы симптомы ошибки P2109?
Основными признаками возникновения ошибки P2109 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Заглохание двигателя во время движения автомобиля или при запуске двигателя
- Медленная реакция или отсутствие отклика дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора
Как механик диагностирует ошибку P2109?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2109 снова.
Если код ошибки появится снова, механик проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
Если проблема не решится, механик проверит работу, а также понаблюдает за показаниями датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора в режиме реального времени, используя сканер. После этого он измерит напряжение привода дроссельной заслонки и проверит электродвигатель. Механик также проверит дроссельную заслонку на предмет засорения и наличия повреждений. Если проблему не будет обнаружено, он проверит и при необходимости заменит модуль управления двигателем (ECM).
Частые ошибки при диагностировании кода P2109
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2109 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2109?
Ошибка P2109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2109?
Для устранения ошибки P2109 может потребоваться:
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Очистка или замена дроссельной заслонки
- Замена электродвигателя привода дроссельной заслонки
- Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки или датчика “А” положения педали акселератора
- Замена модуля управления двигателем (ECM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2109
Для надлежащего диагностирования ошибки P2109 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2109?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи