Доброго всем дня. Авто форд фокус 2 2007 года1.6 100 лс VIN WF05XXWPD57J80452, двух-зонный климат контроль, внедрения сигналок нет, соплей не обнаружено. Встретился с проблемой — не работает вентилятор в салоне. Часто встречающаяся болячка, переделал много фордов и не только, и все понятно куда лезть и менять, минут 10 -20 проверки и понятно, вентилятор или регулятор отвалился, остальная работа руками с проклятием всех суперинженеров форда…. а тут неисправность заставила задуматься.
По порядку: не работает вентилятор, блок переключения «электронные кнопки» живой, все отображает, все переключает (положения авто-ноги-стекло циркуляция из салона). При скинутой фишке с регулятора замыкаю контролькой (лампа H7) два толстых провода, включаю зажигание — мотор крутит. увеличиваю количество лампочек — добиваюсь минимальной скорости работы вентилятора, зажигание выкл, вкл -работает, даже толкать не нужно. Вытаскиваю регулятор — включаю фишку — холодный и вентилятор не придает никаких признаков жизни хоть толкай, хоть не толкай. Регулятор подкидываю другой, сначала бу- тишина, работы нет. Привозит клиент новый не бу — холодный и вентилятор снова не крутит. Отсюда вопрос — какое управляющие сигналы должны быть на регулятор (на 2 тонких провода из 4х) и можно схему на форд фокус 2 с 2х зонный кондиционером? Хочу проверить цепь живая или нет на регулятор. Можно ли проверить сам регулятор «на коленях»? есть ощущение, что я купил блок регулировки…
Ошибка висит B2516 -неисправность цепи управления вентилятором отопителя. Клиент пока уехал с толстой перемычкой и предохранителем на 25А и работающим на максимум вентилятором. Предчувствую кучу камней в мой огород, но я пока уперся в невидимую стену, пните в нужном направлении пожалуйста.
Маркировка блока регулятора bsg 30-846-003.
Описание ошибки B2516
После получения блоком BCM сигнала с выключателя противотуманных фар он передает сигнал в SJB по шине CAN. SJB включает противотуманные фары. Этот код регистрируется, если при включении левой противотуманной фары в ее цепи в течение не менее 150 мс обнаруживается КЗ на «массу».
Возможная причина ошибки B2516
Плохой контакт
КЗ на «массу» в цепи передних противотуманных фар
Неисправность передних противотуманных фар
Неисправность SJB
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Ошибка модуля RAM. Ошибка модуля ЭГУР
Неисправен модуль системы навигации/DVD или дисплей модуля
Неисправен модуль управления вспомогательной электроникой
Неисправен модуль электронного стояночного тормоза
Внутренняя неисправность аудиоблока/СО-чейнджера
Неисправность модуля системы мобильной связи
Неисправен модуль SRS
Модуль управления подачей топливной присадки не сконфигурирован должным образом;
Неправильно сконфигурирован модуль управления вспомогательной электроникой;
Неправильно сконфигурирован модуль системы мобильной связи
Ошибка конфигурации модуля электронного стояночного тормоза
Ошибка конфигурации модуля SRS
Ошибка конфигурации аудиоблока
Ошибка конфигурации модуля ЭГУР
За информацией по соединениям и разъемам обратитесь к Схеме Электрических Соединений 412-00.
Диагностика и проверки
1. Проверьте жалобу клиента.
2. Визуально проверьте на наличие каких-либо очевидных механических или электрических повреждений.
Таблица визуального осмотра
Механические факторы |
Электрические факторы |
Приводной ремень |
Плавкие предохранители. |
Магистрали хладагента |
Жгут электропроводки |
Конденсатор (холодильник) |
Штекерный разъем(ы). |
3. Перед выполнением каких-либо последующих проверок УСТРАНИТЕ все очевидные причины проблем, обнаруженных в процессе визуального осмотра. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
4. Если после визуального осмотра на автомобилях с системой EATC проблема сохраняется, ВЫПОЛНИТЕ диагностику неисправностей, используя WDS, и УСТРАНИТЕ все выявленные неисправности, действуя в соответствии с характером неисправности. ПРОВЕРЬТЕ правильность работы системы.
5. На автомобилях с отоплением с ручным управлением или отоплением/ воздушным кондиционированием с ручным управлением и на автомобилях с EATC, если в памяти отсутствует информация о каких-либо неисправностях, ОБРАТИТЕСЬ к Таблице признаков неисправности и ПРОДОЛЖИТЕ действия в соответствии с признаком неисправности.
Запрос памяти неисправностей без использования WDS (система EATC)
В отличие от отопления с ручным управлением или отопления/ воздушного кондиционирования с ручным управлением, система управления микроклиматом с автоматическим управлением температурой (EATC) имеет функцию самодиагностики, которая обнаруживает как текущие неисправности, так и периодически проявляющиеся неисправности, возникающие в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, и записывает информацию об этих неисправностях в память. Также возможно произвести считывание информации об этих неисправностях, используя дисплей модуля EATC.
Считывание информации о текущих неисправностях
На модуле EATC одновременно НАЖМИТЕ и ОТПУСТИТЕ кнопки «OFF» («выкл. «) и «FOOTWELL» («ВЫЕМКА ДЛЯ НОГ»), затем в течение 2 секунд НАЖМИТЕ кнопку «AUTO». Самодиагностика, которая начинается после этого, работает несколько секунд. В это время на дисплее EATC будет появляться анимационное изображение. Все обнаруженные неисправности отображаются в форме кодов неисправности. Пример: Сначала в течение 2 секунд высвечивается «12», затем в течение 2 секунд высвечивается «51» — DTC B1251. Если информация о неисправностях в памяти отсутствует, активизируются все сегменты дисплея. В следующей таблице перечисляются возможные коды неисправности вместе с разъяснением их значения. Выйти из режима диагностики можно в любой момент времени посредством НАЖАТИЯ любой кнопки на модуле EATC.
Считывание информации о периодически проявляющихся неисправностях
На модуле EATC одновременно НАЖМИТЕ и ОТПУСТИТЕ кнопки «OFF» («выкл. «) и «FOOTWELL» («ВЫЕМКА ДЛЯ НОГ»), затем в течение 2 секунд НАЖМИТЕ кнопку «UPPER PASSENGER COMPARTMENT» («ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ») Записанная в память информация о всех периодически проявляющихся неисправностях выводится на дисплей EATC, и в целях предосторожности ее следует записать. НАЖАТИЕ кнопки «DEFROST» («АНТИОБЛЕДЕНЕНИЕ») очищает память неисправностей и позволяет выйти из режима диагностики. Чтобы выйти из режима диагностики без стирания кодов DTC, НАЖМИТЕ любую другую кнопку на модуле EATC.
Считывание информации о варианте программного обеспечения EATC
На модуле EATC одновременно НАЖМИТЕ и ОТПУСТИТЕ кнопки «OFF» («выкл. «) и «FOOTWELL» («ВЫЕМКА ДЛЯ НОГ»), затем в течение 2 секунд НАЖМИТЕ кнопку «A/C». Версия программного обеспечения выводится на дисплей EATC. Чтобы выйти из режим вывода, следует НАЖАТЬ любую кнопку.
Таблица кодов неисправности (система EATC)
ПРИМЕЧАНИЕ: Т.к. считывание кодов неисправности через дисплей EATC ограничивается последними 4-мя цифрами, коды неисправности B 1262 и U 1262 высвечиваются одинаково. По этой причине, если отображается код неисправности «1262», следует более точно идентифицировать неисправность, используя WDS.
Диагностический код неисправности |
Описание |
Действия |
B 1200 |
Внутренняя неисправность блока управления |
ОЧИСТИТЕ память неисправностей. Если после 5-минутной (минимум) функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC. |
B 1242 |
Неисправность в электрической цепи электродвигателя позиционирования заслонки рециркуляции воздуха |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K |
B 1251 |
Внутренняя неисправность блока управления |
ОЧИСТИТЕ память неисправностей. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC. |
B 1253 |
Внутренняя неисправность блока управления |
ОЧИСТИТЕ память неисправностей. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC. |
B 1254 (только автомобили без двигателя Duratec-ST) |
Неисправность в электрической цепи между модулем EATC и модулем маршрутного компьютера |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ R |
B 1261 |
Короткое замыкание в электрической цепи датчика интенсивности солнечного излучения (короткое замыкание на «массу») |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ Q |
B 1262 |
Неисправность в электрической цепи электродвигателя позиционирования заслонки антиобледенения |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ L |
U 1262 |
Неисправность в соединении шины SCP |
За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 418-00. |
B 1263 |
Неисправность в электрической цепи электродвигателя позиционирования заслонки панели приборов/ выемки для ног |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ M |
B 1342 |
Внутренняя неисправность блока управления |
ОЧИСТИТЕ память неисправностей. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ модуль EATC. |
B 1676 |
Напряжение питания не соответствует предписанному диапазону (меньше 9 В или больше 16 В) |
проверьте систему зарядки За дополнительной информацией За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-00. Если система зарядки — В ПОРЯДКЕ, Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I |
B 2266 |
Неисправность в электрической цепи электродвигателя позиционирования заслонки температуры воздуха |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ N |
B 2297 |
Разрыв в электрической цепи датчика температуры воздуха на выходе панели приборов |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ P |
B 2298 |
Короткое замыкание в электрической цепи датчика температуры воздуха на выходе панели приборов (короткое замыкание на «массу») |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ P |
B 2299 |
Разрыв в электрической цепи температуры воздуха на выходе выемки для ног |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ O |
B 2307 |
Короткое замыкание в электрической цепи температуры воздуха на выходе выемки для ног (короткое замыкание на «массу») |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ O |
B 2308 |
Неисправность в электрической цепи вентилятора датчика температуры в салоне |
ОЧИСТИТЕ память неисправностей. Если после функциональной проверки неисправность возникает снова, ЗАМЕНИТЕ вентилятор датчика температуры в салоне. |
B 2516 |
Неисправность в электрической цепи модуля управления вентилятором отопителя |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J |
B 2175 |
Короткое замыкание в электрической цепи запроса на управление микроклиматом (короткое замыкание на «массу») |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H |
B 2818 |
Короткое замыкание в электрической цепи запроса на управление микроклиматом (короткое замыкание на + аккумулятора) |
Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H |
Таблица признаков неисправности
Состояние |
Возможные Причины |
Действие |
•Электровентилятор отопителя не работает / частично не работает (только автомобили без EATC) |
•Плавкий предохранитель(и) •Электрическая цепь(и). •Электровентилятор отопителя •Переключатель вентилятора отопителя. •Резистор с переменным сопротивлением электровентилятора отопителя. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E |
•Электровентилятор отопителя непрерывно работает (только автомобили без EATC) |
•Электрическая цепь(и). •Переключатель вентилятора отопителя. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F |
•Неправильное функционирование заслонки рециркуляции воздуха (только автомобили без EATC) |
•Электрическая цепь(и). •Заслонка рециркуляции воздуха •Электродвигатель позиционирования заслонки рециркуляции воздуха. •Модуль управления отопителем. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G |
•Система воздушного кондиционирования не работает (вентилятор отопителя В ПОРЯДКЕ) |
•Плавкий предохранитель(и) •Электрическая цепь(и). •Диод муфты компрессора системы воздушного кондиционирования •Муфта компрессора системы воздушного кондиционирования •Реле выключения системы воздушного кондиционирования при широко открытой дроссельной заслонке (WOT). •Количество хладагента. •Двойное реле давления •Переключатель компрессора A/C. •Модуль управления силовым агрегатом (PCM). •Модуль управления отопителем или модуль EATC. |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H |
•Недостаточная эффективность охлаждения, обеспечиваемого системой воздушного кондиционирования (муфта компрессора A/C В ПОРЯДКЕ) |
•Вентилятор охлаждения работает неправильно •Количество хладагента •Контур хладагента |
•Проверьте управление двигателем, используя WDS. •ПРОВЕРЬТЕ количество/ контур хладагента R-134a и при необходимости ОТРЕМОНТИРУЙТЕ систему. |
•Модуль EATC не работает (отсутствие индикации на дисплее блока управления) |
•Плавкий предохранитель(и) •Электрическая цепь(и). •Модуль EATC |
• Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I |