Blender как изменить центр объекта

Приёмы работы в Blender. Часть 1 Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender. Перенос центра трансформации Нужно, чтобы дверь

Приёмы работы в Blender. Часть 1

Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

Перенос центра трансформации

Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов

Нужно скруглить рёбра крышки стола. В режиме редактирования объекта (кнопка Tab) выбираем сразу все необходимые рёбра и давим Ctrl+B (Bevel). Проблема — скругление происходит не одинаково на всех гранях:

Так работает скругление потому, что размер объекта в процентах не равен 100%:

Сейчас с точки зрения блендера крышка стола — это растянутый куб, и все деформации рассчитываются тоже растянутыми. В этом есть смысл. Объекты могут менять размеры не пропорционально во время анимации, и все модификаторы должны так же менять размеры. Решение: нужно сказать блендеру, что текущие размеры — это и есть 100%. В обычном режиме давим Ctrl+A (Apply). Выбираем здесь Scale:

Ctrl+B (Bevel), должно получиться так:

Это также влияет на результаты модификаторов. Лично я уже рефлекторно нажимаю Ctrl+A (Apply) → Scale.

Сброс координат положения, вращения, размера

Вы создали объект, а он создался далеко, там где был 3D курсор, и его не видно и не понятно где он.

  • Alt+G — сброс положения
  • Alt+R — сброс вращения
  • Alt+S — сброс размера
Ходовые кнопки

Помните: важно, над каким окном находится указатель мыши. Не торопитесь.

  • G (Grab) — движение
  • R (Rotate) — вращение (второе нажатие — второй режим вращения)
  • S (Scale) — размер
  • Кнопки X, Y, Z ограничивает манипуляцию только по одной оси
  • Shift+X, Shift+Y, Shift+Z исключают из манипуляций выбранную ось
  • « / » (View Local) (цифровая клавиатура) — режим, когда пропадают все объекты кроме выделенного
  • «. » (View Selected) (цифровая клавиатура) — приблизиться к выбранному
  • Home (View all) – зум, что бы всё влезло в экран
  • С (Circle Select) — выбор окружностью
  • B (Border Select) — выбор рамкой
  • F (Face) (режим Tab) — создать полигон на основе точек, или объединить уже выбранные полигоны в один
  • K (Knife) (режим Tab) — разрезать полигон
  • J (Join) — объединить объекты
  • P (seParate) (режим Tab) — разделить объект
  • Ctrl+R (Loop cut and slide) (режим Tab) — разрезание цепочки квадратных полигонов вдоль
  • Del или X > Dissolve edges / faces (режим Tab) — удаление разрезания цепочки квадратных полигонов вдоль
  • E (Extrude) (режим Tab) — выдавливание
  • Ctrl+B (Bevel) — фаска или скругление
  • W (Specials) (режим Tab) — полезное меню с пунктами которых нигде больше нет. Мне часто нужно «Bridge edge loops» – мост между двумя цепочками граней.
  • Ctrl+«+» и Ctrl+«-» (режим Tab) — прибавить в выбор соседние с уже выбранными полигоны или снять выбор с крайних полигонов
  • Shift-F (Fly) — режим полёта вида, управление как в игре, W, S, A, D, E, Q
Как выровнять грань?

Конкретно речь идёт о подобной операции:

Нужно уменьшить размер группы точек до нуля по какой-либо оси. Команды можно вводить, последовательно нажимая кнопки. В данном случае давим последовательно S, Z, 0 (ноль) В левом нижнем углу рабочего 3D окна будет вот такая надпись:

А в самом окне будет так:

«Вперёд» — это ось Y

Старайтесь фронтальное направление предмета делать по глобальной и локальной оси Y. В некоторых модификаторах и игровом движке это направление принято за направление «вперёд» и не везде его можно изменить на другую ось.

Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?

Subdivision Surface — это сглаженные поверхности. Multiresolution — это сглаженные поверхности с возможностью скульптинга поверх. С помощью Subdivision Surface удобно делать основную форму дивана. Потом поменять его на Multiresolution и кисточкой вылепить складки ткани.

Линкованые обьекты

Интерьер. Не надо делать все предметы в одном файле. Не удобно. Создавайте утюг отдельным файлом, стул другим файлом, комнату в третьем файле — главном.

Как переместить опорную точку (origin) в Blender 2.8?

Доброго дня! Как переместить опорную точку (origin) в Blender 2.8? перешла на 2.8 с 2.76, раньше это было Shift+ctrl+Alt+C (origin to geometry), Я понимаю что эту функцию в 2.8 выполняет 3д курсор, но при импорте объекта например из 3d max, это оранжевая точка находится далеко от объекта и это напрягает, (например если я не хочу в ручную примеряться куда поставить курсор, а просто поставить в центр объекта)

Contents

  • 1 How do I move a point in blender?
  • 2 How do I center a pivot point in blender?
  • 3 How do I change the center point of an object in Blender?
  • 4 How do you move the little orange dot in blender?
  • 5 How do I move faces in blender?
  • 6 How do I create a pivot point?
  • 7 How do you make a pivot in blender?
  • 8 How do you align in blender?
  • 9 How do you focus an object in Blender?
  • 10 How do I move an object to a cursor?
  • 11 How do you flip an object in Blender?
  • 12 What is the orange dot in Blender called?
  • 13 How do I move the 3D cursor in Blender?
  • 14 What is the yellow dot in blender?
  • 15 How do I move in blender without a mouse?

How do I move a point in blender?

How do I center a pivot point in blender?

How do I change the center point of an object in Blender?

Centering at the origin in Blender Select your objects and group them under a Null object. Right click to place the 3D cursor where you would like the models new center to be. Then press Shift + Ctrl + Alt + C and click Set Origin to 3D Cursor.28 sept. 2017

How do you move the little orange dot in blender?

Click one of the faces you wish the origin to move to. Go to [Object -> Set Origin -> Origin to 3D cursor]. Press Shift + C to reset the 3D cursor’s position to (0,0,0).

How do I move faces in blender?

How do I create a pivot point?

1. Select the object(s) or component(s) to be transformed.

2. Select a transform tool.

3. Enter Custom Pivot mode by doing one of the following: Press D (or hold it) or Insert.

4. Drag the custom pivot manipulator to move or rotate the pivot.

5. Exit Custom Pivot mode by repeating step 4.

How do you make a pivot in blender?

How do you align in blender?

How do you focus an object in Blender?

In Blender v2. 81, hold the alt button and click with the middle mouse button to change centre of focus.

How do I move an object to a cursor?

How do you flip an object in Blender?

What is the orange dot in Blender called?

The dot is called the origin. it is the point around which the transformations of the object happen( scale, rotate etc…).

How do I move the 3D cursor in Blender?

1. Move the 3D cursor close to an intersection in the grid.

2. Press Shift+S.

3. Choose Cursor to grid.

What is the yellow dot in blender?

How do I move in blender without a mouse?

Contents

  • 1 How do I move a point in blender?
  • 2 How do I center a pivot point in blender?
  • 3 How do I change the center point of an object in Blender?
  • 4 How do you move the little orange dot in blender?
  • 5 How do I move faces in blender?
  • 6 How do I create a pivot point?
  • 7 How do you make a pivot in blender?
  • 8 How do you align in blender?
  • 9 How do you focus an object in Blender?
  • 10 How do I move an object to a cursor?
  • 11 How do you flip an object in Blender?
  • 12 What is the orange dot in Blender called?
  • 13 How do I move the 3D cursor in Blender?
  • 14 What is the yellow dot in blender?
  • 15 How do I move in blender without a mouse?

How do I move a point in blender?

How do I center a pivot point in blender?

How do I change the center point of an object in Blender?

Centering at the origin in Blender Select your objects and group them under a Null object. Right click to place the 3D cursor where you would like the models new center to be. Then press Shift + Ctrl + Alt + C and click Set Origin to 3D Cursor.28 sept. 2017

How do you move the little orange dot in blender?

Click one of the faces you wish the origin to move to. Go to [Object -> Set Origin -> Origin to 3D cursor]. Press Shift + C to reset the 3D cursor’s position to (0,0,0).

How do I move faces in blender?

How do I create a pivot point?

1. Select the object(s) or component(s) to be transformed.

2. Select a transform tool.

3. Enter Custom Pivot mode by doing one of the following: Press D (or hold it) or Insert.

4. Drag the custom pivot manipulator to move or rotate the pivot.

5. Exit Custom Pivot mode by repeating step 4.

How do you make a pivot in blender?

How do you align in blender?

How do you focus an object in Blender?

In Blender v2. 81, hold the alt button and click with the middle mouse button to change centre of focus.

How do I move an object to a cursor?

How do you flip an object in Blender?

What is the orange dot in Blender called?

The dot is called the origin. it is the point around which the transformations of the object happen( scale, rotate etc…).

How do I move the 3D cursor in Blender?

1. Move the 3D cursor close to an intersection in the grid.

2. Press Shift+S.

3. Choose Cursor to grid.

What is the yellow dot in blender?

How do I move in blender without a mouse?

Содержание

  • Как переместить пивот поинт блендер?
  • Как сбросить координаты в блендер?
  • Как вернуть пивот в центр объекта?
  • Как редактировать пивот?
  • Как включить координаты в Blender?
  • Как создать точку в блендере?

Как переместить пивот поинт блендер?

Поступаем так:

  1. Берем любой посторонний объект и перемещаем его в точку где должен быть новый пивот
  2. Нажимаем Shift-S и в появившемся диалоге выбираем >Cursor to Active. …
  3. Теперь выбираем целевой объект, пивот к-го надо переместить и выбираем в окне 3D View пункт Object -> Transform -> Origin to 3D Cursor.

Как сбросить координаты в блендер?

Сброс координат положения, вращения, размера

  1. Alt+G — сброс положения
  2. Alt+R — сброс вращения
  3. Alt+S — сброс размера

Как вернуть пивот в центр объекта?

Перейти на панель Hierarchy. Нажать кнопку Affect Pivot only, кнопка будет утоплена, на это время опорная точка станет отдельным объектом

Как редактировать пивот?

Проще это можно сделать, зажав клавишу D. Таким образом, когда я нажимаю «D», она активирует «Edit Pivot». Когда я отпустил «D», это деактивировало его. То есть вам необязательно идти в панель инструментов, вы можете просто удерживать D.

Координатные оси в привычном виде в Blender 2.8

  1. Открыть окно пользовательских настроек “Preferences”
  2. Перейти в раздел “Viewport”
  3. В подразделе “Display” переключить параметр “3D Viewport Axis” в значение “Simple Axis”
  4. Сохранить настройки, нажав “Save Preferences”

Как создать точку в блендере?

Можно выделить вершину и нажать Ctrl + LMB, но это создаст новую вершину без привязки к ребру (кстати, так можно создавать и новые ребра с гранями).

Ну в принципе можно так:

  1. Выделить ребро.
  2. Subdivide. …
  3. Выделяем вершину.
  4. Жмем Shift + V (Mesh -> Vertices -> Slide) и перетаскиваем вершину в нужное место.

Интересные материалы:

Как опустить пуск вниз на рабочем столе?
Как остановить команду ping t?
Как остановить команду ping в linux?
Как остановить презентацию на последнем слайде?
Как остановить процесс через командную строку?
Как остановить процесс в консоли?
Как остановить процесс в терминале Ubuntu?
Как остановить службу печати?
Как остановить Сторис?
Как оставить отзыв компании на Авито?

Как называется оранжевая точка в Blender?

Локальный: в дополнение к глобальной ориентации каждый 3D-объект в Blender имеет локальную систему координат. … Происхождение объекта представлен оранжевой точкой, которая обычно находится в центре вашего 3D-объекта.

Как центрировать точку в блендере?

Чтобы центрировать объект на сцене, нажмите «Shift + S» и выберите «Курсор в центр мира». Затем выберите объект и снова нажмите «Shift+S».

Как избавиться от оранжевой точки в блендере?

р/блендер

  1. Нажмите Tab, чтобы перейти в режим редактирования для одного из колес.
  2. Щелкните одну из граней, на которую вы хотите переместить исходную точку.
  3. Нажмите Shift + S.
  4. Выберите «Курсор для выбранного».
  5. Нажмите Tab, чтобы вернуться в объектный режим.
  6. Перейдите к [Объект -> Установить начало координат -> Начало 3D-курсора].
  7. Нажмите Shift + C, чтобы сбросить положение 3D-курсора на (0,0,0).

Как изменить центральную точку объекта в Blender?

Центрирование в начале координат в Blender

  1. Выберите свои объекты и сгруппируйте их под нулевым объектом.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы поместить 3D-курсор туда, где должен быть новый центр модели.
  3. Затем нажмите Shift + Ctrl + Alt + C и нажмите «Установить исходную точку в 3D-курсор».

Как вы перемещаете центр объекта при вращении?

Ответ на перейдите в меню «Объект», выберите «Преобразовать», а затем нажмите «От начала до геометрии».. Это должно решить вашу проблему с вращением и масштабированием. Также было бы неплохо применить масштабирование и вращение к вашему объекту.

Как изменить точку опоры?

Войдите в режим Custom Pivot, выполнив одно из следующих действий: Нажмите D (или удерживайте ее) или Insert. Нажмите Редактировать сводку в настройках инструмента.

Измените точку опоры.

трансформация Отношение к Pivot
Двигаемся Перемещает точку вращения (и объект перемещается вместе с ней).
Шкала Масштабирует объект от или к точке поворота.

Как установить точку поворота для 3D-курсора?

Теперь ударил CTRL+ALT+SHIFT+С чтобы вызвать меню происхождения. Это меню также доступно в разделе «Инструменты» слева. Выберите Origin to 3D Cursor и посмотрите, как ваши гизмо меняются местами.

Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

Перенос центра трансформации

Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов

Нужно скруглить рёбра крышки стола. В режиме редактирования объекта (кнопка Tab) выбираем сразу все необходимые рёбра и давим Ctrl+B (Bevel). Проблема — скругление происходит не одинаково на всех гранях:

Так работает скругление потому, что размер объекта в процентах не равен 100%:

Сейчас с точки зрения блендера крышка стола — это растянутый куб, и все деформации рассчитываются тоже растянутыми. В этом есть смысл. Объекты могут менять размеры не пропорционально во время анимации, и все модификаторы должны так же менять размеры. Решение: нужно сказать блендеру, что текущие размеры — это и есть 100%. В обычном режиме давим Ctrl+A (Apply). Выбираем здесь Scale:

Ctrl+B (Bevel), должно получиться так:

Это также влияет на результаты модификаторов. Лично я уже рефлекторно нажимаю Ctrl+A (Apply) → Scale.

Сброс координат положения, вращения, размера

Вы создали объект, а он создался далеко, там где был 3D курсор, и его не видно и не понятно где он.

  • Alt+G — сброс положения
  • Alt+R — сброс вращения
  • Alt+S — сброс размера

Давим Alt+G, и объект прыгает в начало координат. После мы давим «. » на цифровой клавиатуре, чтобы приблизиться к нему.

Ходовые кнопки

Помните: важно, над каким окном находится указатель мыши. Не торопитесь.

  • G (Grab) — движение
  • R (Rotate) — вращение (второе нажатие — второй режим вращения)
  • S (Scale) — размер
  • Кнопки X, Y, Z ограничивает манипуляцию только по одной оси
  • Shift+X, Shift+Y, Shift+Z исключают из манипуляций выбранную ось
  • « / » (View Local) (цифровая клавиатура) — режим, когда пропадают все объекты кроме выделенного
  • «. » (View Selected) (цифровая клавиатура) — приблизиться к выбранному
  • Home (View all) – зум, что бы всё влезло в экран
  • С (Circle Select) — выбор окружностью
  • B (Border Select) — выбор рамкой
  • F (Face) (режим Tab) — создать полигон на основе точек, или объединить уже выбранные полигоны в один
  • K (Knife) (режим Tab) — разрезать полигон
  • J (Join) — объединить объекты
  • P (seParate) (режим Tab) — разделить объект
  • Ctrl+R (Loop cut and slide) (режим Tab) — разрезание цепочки квадратных полигонов вдоль
  • Del или X > Dissolve edges / faces (режим Tab) — удаление разрезания цепочки квадратных полигонов вдоль
  • E (Extrude) (режим Tab) — выдавливание
  • Ctrl+B (Bevel) — фаска или скругление
  • W (Specials) (режим Tab) — полезное меню с пунктами которых нигде больше нет. Мне часто нужно «Bridge edge loops» – мост между двумя цепочками граней.
  • Ctrl+«+» и Ctrl+«-» (режим Tab) — прибавить в выбор соседние с уже выбранными полигоны или снять выбор с крайних полигонов
  • Shift-F (Fly) — режим полёта вида, управление как в игре, W, S, A, D, E, Q

Как выровнять грань?

Конкретно речь идёт о подобной операции:

Нужно уменьшить размер группы точек до нуля по какой-либо оси. Команды можно вводить, последовательно нажимая кнопки. В данном случае давим последовательно S, Z, 0 (ноль) В левом нижнем углу рабочего 3D окна будет вот такая надпись:

А в самом окне будет так:

«Вперёд» — это ось Y

Старайтесь фронтальное направление предмета делать по глобальной и локальной оси Y. В некоторых модификаторах и игровом движке это направление принято за направление «вперёд» и не везде его можно изменить на другую ось.

Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?

Subdivision Surface — это сглаженные поверхности. Multiresolution — это сглаженные поверхности с возможностью скульптинга поверх. С помощью Subdivision Surface удобно делать основную форму дивана. Потом поменять его на Multiresolution и кисточкой вылепить складки ткани.

Линкованые обьекты

Интерьер. Не надо делать все предметы в одном файле. Не удобно. Создавайте утюг отдельным файлом, стул другим файлом, комнату в третьем файле — главном.

  • Утюг нужно загнать в группу Ctrl+G (Create New Group)
  • Дать имя группе — «Утюг»
  • Сохранить файл «Утюг»
  • Открыть файл «Комната»
  • Дать команду «File → Link»
  • Найти файл «Утюг»
  • Зайти в папку «Group» и выбрать группу «Утюг»

Таким образом у вас будет порядок в сцене. Дублированные предметы не пожирают память. Вы легко можете загрузить утюг отдельно и отключить видимость для вьюпорта всех модификаторов, чтобы не тормозила сцена. На рендере она будет качественная, а в работе быстрая.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Blender как изменить цвет объекта
  • Blender как изменить управление
  • Blender как изменить текст
  • Blender как изменить разрешение камеры
  • Blender как изменить размеры объекта