Bmw e60 ошибка k can

Отзыв владельца BMW 5 series (E60) — электроника. Всем привет! На самом деле пишу для того, чтобы получить толчок в нужном направлении и начать поиски проблемы там, где они возможны. С момента начала пользования программным обеспечением, которое может рассказать, что же внутри моей БМВ, я увидел одну проблемку, которая меня обеспокоила и сегодня я…

Всем привет!
На самом деле пишу для того, чтобы получить толчок в нужном направлении и начать поиски проблемы там, где они возможны.
С момента начала пользования программным обеспечением, которое может рассказать, что же внутри моей БМВ, я увидел одну проблемку, которая меня обеспокоила и сегодня я активно занимаюсь ее решением.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

Да проблем много и без этого — часть уже решена, часть откладывается из-за прикладывания рук к к-кан.

Что мы имеем:
-Изначально это около 14 ошибок связанных по обрыву K-Can шины( для тех кто понимает, знают что такое возможно даже если все блоки, на не висящие живые, и боль именно в самой шине).
-Сама шина состоит из двух проводов… у кого-то они оранжевого и зеленого цвета, я из касты тех у кого они черного и желтого цвета Can High и Can Low.
-Шина может работать даже на одном проводе! Это весьма важный момент, потому что ваш авто может благополучно жить и не тужить, даже если одну проводульку оторвало напрочь. Как это работает? Сигналы передаются по двум проводам зеркально противоположные, если взглянуть на осцилограмму… отличие в том, CanHigh работает на напряжении примерно 4.4-4.6, а CanLow работает на 0.4-0.6. и если сложить два сигнала воедино, то мы получим чистенькие 5 Вольт.
-По нашей шине блоки, саттелиты и некоторое оборудование общается между собой, передавая свои сигналы (туда почти входит почти все, что есть внутри салона от блоков комфорта, то блока межсетевого преобразования и подушек.

Написал это поскольку изучаю данный вопрос и стремлюсь к решению задачи. Полный самоучка и нет ни одного наставника. Лишь интернет с его статьями и форумами.

И если ты знающий, шарящий человек хоть на сколько-то в этом — обязательно сообщи о том, что я что-то не правильно понимаю, если я в чем-то ошибаюсь.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

В один момент думал нашел проблему ( скрутки проводов возле блока СГМ которые шли к серетке старого владельца, которая мне когда-то взорвала голову) Все удалил, подчистил — не решило проблему.

Картина на данном этапе такова:
-Я отключал от сети авто практически все блоки, которые имеют соединение с CAN-шиной и тестил, в чем менялась картина.
Результат — ничего
Не смог отключить КАС и СГМ, поскольку когда их откидываешь … почитать что-то не получится. И решается это подменой блоков на рабочие.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Полный размер

Осталась малая часть блоков, на часах весьма поздно и вторую часть блоков я скидывал уже на следующий день — безрезультатно.

Пройдя этот этап, я взял в руки тестер и начал звонить шину, прежде чем покупать новые кас и сгм (наставников и комрадов у сожалению нет, у которых мог бы позаимствовать, выход — покупка бу).

И что выяснилось?

Напряжение на CanLow такое какое и должно быть… около 0.5 вольт, но вот CanHigh показывает не 4.5… а 0,2-0,3, что может говорить о замыкании провода хрен знает куда и об утечке информации.

Слава богу, по крайней мере я знаю хоть теперь хоть что-то. Далее
Я продолжаю звонить шину. Прозваливал провод на связь между блоками — она есть, и полного обрыва скорее всего у шины нет.

Следующим этапом было встретить интересную информацию на одном из форумов.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

И тут я понял, что можно проверить, падает ли на массу шина…
как оказалось — нет.

Скинув с блока кас фишку и прозванивая шину, что-то шелкнуло в моей голове и я решил посмотреть, какое напряжение на шине в этот момент
Оно оказало почти 12 Вольт…
Осознание… — я ведь могу прозвонить шину и на плюс… И вот тут выяснилось…
Что шина где-то контачит с плюсовым проводом, потому что методом того же прозвона, накидывая один щуп на канХай, а второй на + пищит тестер и есть связь в них.

Что мы имеем:
Почти все блоки были отключены и это никак не повлияло на проблему.
При подключенном к шине CASе на проводе CanHigh напряжение примерно 0,2-0,3 Вольт
При не подключенном к шине CASе на проводе CanHigh напряжение примерно 11,5-12 Вольт (Подключая звонилку(можно проверить с двух концов провод на обрыв, тестер подает сигнал) к + и канхай тестер оворит, что есть связь).

Мой вывод таков что провод где-то имеет контакт с плюсовым проводом.
Товарищи знающие — подскажите

Может какой-то из блоков замыкать шину на плюс? Или не стоит дальше заниматься проверкой блоков?
(отключая кас и сгм напряжение не меняется на проводе. так что скорее всего нет)

Есть какие-либо места(из опыта), может кто-то сталкивался, где провод замыкался на «+» ?

Буду очень благодарен любой помощи

Cartools

BMW E60 535D ошибка по K-CAN

BMW E60 535D ошибка по K-CAN

Post by autolocksman » 11 Jun 2014, 17:15

E60 535D 2005, VIN B763023

В блоках комфорта сидящих на K-CAN ошибка по K-CAN, при этом в машине всё работает.
Но иногда заводишь авто (или включаешь зажигание) и на панеле Central electric failure, стрелки на панеле приборов не работают и дворники включаются — не остановить, только снятием клеммы..

Диагностика по тест плану говорит K-CAN***** смотрите его.
WDS открыл — блоков много на нем..
Думаю шлюз SGM и шлюз CCC/M-ASK можно исключить..
Есть подозрения на блоки типо джойстика (налили кофе).. Или сидений (климат под сидениями плохой)..

Пока на шину не становился не смотрел, блоки не отключал, проводку не звонил..
Авто «засыпает» как надо, НО частенько сама просыпается.. и например после ночного простоя заводишь и пишит на мониторе — слишком быстрый разряд АКБ.

Хочу прицелиться Поэтому, может кто-то сталкивался с подобным и есть какие-то распостраненные болячки K-CAN E60 ?

ЗЫ Ошибка по К-кан постоянная, но внешне проявляется редко. Мож в однопроводном режиме работает (от этого имеем ошибку) а когда и второй провод «обрубает» то имеем работающие дворники, лежачую панель..

Источник

Еще раз о диагностике CAN-шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Источник

Ошибки BMW E60

Общие сведения об ошибках БМВ E60

БМВ E60 имеет в своем арсенале множество датчиков и электронных устройств, благодаря которым процесс управления становится более комфортным. Однако со временем электроника может выйти из строя, о чем незамедлительно проинформирует водителя бортовой компьютер. Коды ошибок BMW E60 помогут автовладельцу понять причину поломки.

Чаще всего они возникают из-за проблем, связанных с уровнем охлаждающей жидкости, масла, или же ошибки сигнализируют о том, что произошел износ важных компонентов транспортного средства, например, тормозных колодок.

Каждая ошибка БМВ E60 имеет свой уникальный код, что позволяет быстро выявить причину поломки, которая может быть связана с:
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправностями силового агрегата или АКПП (трансмиссии).
  • В – кузовными неисправностями автомобиля.
  • С – шасси транспортного средства.
  • U – с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак определяет специфику неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
  • 7 , 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9 , 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Как диагностировать ошибку?

В первую очередь информация будет выведена на панель в модуль «CheckControl». Также на центральной консоли имеется модуль бортового компьютера, обладающий рядом скрытых возможностей. Благодаря нему можно узнать подробную информацию о транспортном средстве.

  1. На авто со включенным зажиганием педаль газа выжимается пять раз на протяжении пяти секнуд.
  2. На приборной панели при начале теста загорится индикатор «Check Engine». Лампочка включится на пять секунд, а затем на пол-секунды погаснет.
  3. Затем индикатор опять включится на 2,5 с, а после паузы в 2,5 секунды начнет выводить коды неисправностей.

Диагностика автомобиля осуществляется посредством специализированного сканера или компьютера. Для реализации потребуется предварительно подготовить ноутбук сустановленным программным обеспечением и тестирующее оборудование. Процесс включает в себя несколько этапов:

  1. Подключение ПК к диагностическому входу транспортного средства.
  2. Активация зажигания и запуск двигателя.
  3. Запуск ПО или включение диагностического сканера.
  4. Запуск процесса тестирования.
  5. Вывоз ошибок на экран ноутбука или тестера.

Таблица с ошибками BMW E60

Ниже вы можете ознакомиться с таблицами, в которых представлена расшифровка наиболее распространенных ошибок BMW E60.

Расшифровка ошибок BMW E60 на немецком и английском языке

Сообщение Текст ошибки
Einspritzanlagen Сообщение, указывающее на неисправность в работе системы управления двигателем. Пользователю надо протестировать работу управляющего модуля и удостовериться в его качественном контакте с электросетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
Motor not programm (EngineFailsafeProg) Система управления силовым агрегатом перешла в аварийный режим функционирования. Проблема может сопровождаться ограничением скорости.
Kuhlwassertemperatur (CoolantTemperature) Перегрев силового агрегата. Надо проверить качество и уровень охлаждающей жидкости и добавить расходный материал при необходимости.
Kuhlwasserst. prufen (CheckCoolantLevel) Пониженный уровень хладагента в системе охлаждения. Надо проверить объем жидкости и восполнить его. Если с уровнем антифриза все в порядке, проблема может заключаться в неисправности датчика объема.
Stop! Oldruck Motor (Stop! EngineOilpress) Пониженный уровень давления моторной жидкости в силовом агрегате. Водителю нужно остановить двигатель, чтобы не допустить его выхода из строя. Проверяется объем смазки и выполняется ее добавление при необходимости. Проблема давления может быть связана с поломкой датчика.
Olstand Motor prufen (CheckEngineOilLev) Пониженный объем моторной жидкости в двигателе
Bremsflussigk prufen (CheckBrakeFluid) Пониженный уровень тормозной жидкости в тормозной системе. Надо открыть капот и проверить расширительный бачок с расходным материалом.
Bremsbelag prufen (CheckBrakeLinings) Износ и необходимость замены тормозных колодок
Getriebenotprpgramm (Transmission fault) Сбой в работе коробки передач, трансмиссионный агрегат перешел в аварийный режим функционирования. Возможно ограничение скорости, некоторые передачи могут не включаться. Такая проблема может сопровождаться рывками и толчками. Пользователю надо тестировать работу всех составляющих компонентов коробки, начиная от блока управления и заканчивая датчиками. Обычно такая ошибка проявляется при постоянном использовании низкокачественного или отработавшего свой ресурс эксплуатации масла. Если в жидкость есть следы осадков и продуктов износа, расходный материал подлежит замене.
Bremslicht prufen (CheckBrakeLights) Проблемы в работе стоповых огней автомобиля. Сообщается о неработоспособности одной или двух задних фар.
Abblendlicht prufen (CheckLowbeamLights) Неисправность в работе системы ближнего освещения. Если источники света целые, то пользователю надо проверить работу предохранительных устройств и реле. Также, проблема может быть в проводке.
Rucklicht prufen Сбои в работе системы габаритного освещения. Действия по поиску причины выполняются аналогичные – надо проверить лампочки, проводку и предохранители.
Standlicht prufen (CheckHighbeamLights) Проблемы, связанные с приборами дальнего света
Nebellicht hinten prufen Сбои в функционировании задней противотуманной оптики
Nebellicht vorn prufen (CheckFrontFoglamps) Сбои в функционировании передней противотуманной оптики
Kennzeichenlicht prufen (CheckNumplateLight) Неработоспособность системы освещения заднего номерного знака авто
Fernlicht prufen Дальний свет автомобиля не работает или функционирует со сбоями
Ruckfahricht prufen (CheckReverseLights) Фонари заднего хода неработоспособны
Limit (Speedlimit) Превышение скорости движения
Niveaurregel, inaktiv (SelflevelSusp. Inact) Неполадки, связанные с функционированием системы регулировки клиренса – дорожного просвета
Parkbremse losen Неисправность в работе ручного тормоза. Сообщение также может появляться на авто с запущенным двигателем, если «ручник» поднят.
Kofferraum offen (BootlidOpen, TrunklidOpen) Открыт багажный отсек автомобиля
Tur offen (DoorOpen) Незаперта одна либо несколько дверей
Gurt angelen (Fasten Seat Belts) Начало движения с не пристегнутыми ремешками безопасности
Funkschlussel-Batt Необходимость замены элементов питания в ключе или пульте дистанционного управления центральным замком либо иммобилайзером
Vorgluhen (Pre-Heating) Прогрев свечей накаливания. Данное сообщение актуально только для дизельных силовых агрегатов.
Waschwasser fulen (WasherFluidLow) Пониженные уровень омывающей жидкости в расширительном бачке под капотом
Feststellbremse lösen (ReleaseParkingbrake) Необходимо опустить стояночный тормоз
Bremslichtelektrik Сбой в работе переключателя светового сигнала тормоза
Niveauregelung Пониженный уровень давления в задних тормозах
Getriebe Поломка электрической составляющей в работе автоматической коробки передач
Olstand Fetribe Пониженный уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Пользователю надо открыть заливную пробку и проверить уровень смазки в агрегате. Возможно, утечка связана с повреждением коробки передач либо одного из масляных каналов.
ASC Активация автоконтроллера стабилизации движения
T rans failsafe prog На авто с двигателями N52 и другими версиями данный код указывает на неисправность коробки передач. Проблема может заключаться в программной ошибке блока управления или поломке одного из конструктивных компонентов. Если визуальный осмотр не помог определить причину (утечка масла, испольование низкокачественной смазки, износ, повреждение проводки), то потребуется демонтаж агрегата и его переборка. Такой метод позволит определить вышедшие из строя компоненты. Если это не помогло, то агрегат меняется полностью.
Kein bremslicht Отсутствует связь со стоповыми сигналами
Betriebsanleitung (Owner’s Handbook) Читайте инструкцию по эксплуатации

Расшифровка предупреждений на английском языке

Сообщение Текст ошибки
Driving stability Общее сообщение, указывающее на неисправность в работе автомобиля. В большинстве случаев проблема сопровождается невозможностью запуска двигателя в результате разряда аккумуляторной батареи.
Can moment reduction Неисправность в работе цифрового CAN интерфейса
CheckParkLights Сообщение о необходимости проверки стояночных фар. Требуется диагностика оптики, источников освещения, а также предохранителей и реле. Проблема неработоспособности может быть связана с поломкой или засорением контактов датчика, установленного на педали тормоза.
CheckTrailer Lights Фары прицепа не работают или функционируют некорректно, требуется диагностика лампочек и проводки
CheckTyrePressure Необходимо проверить давление в покрышках
DSC/4×4 Inactive Отсутствует стабилизирующее воздействие систем DSC либо xDrive
FuelInject. System Появление сбоев в работе системы впрыска силового агрегата
Lights On Внешняя оптика активирована
Outside Tempe­rature — 5.0° С Температура воздуха окружающей среды составляет -5 градусов
SetTyrePressure Система регулировки дорожного просвета неактивна, нельзя превышать скорость движения на автомобиле более 60 км/ч. Сообщения выводятся на приборной панели одно за другим.
TrailerMode Изменение уровня дорожного просвета с оптимального на передвижение под нагрузкой. Предупреждение загорается на приборной панели на 3 секунды.
Trans FailsafeProg Активация аварийного режима функционирования коробки передач. Проблема актуальна только для автоматических трансмиссий.
Transmissin Overheat Перегрев коробки передач автомобиля
TyreControlInactive Сбои в работе модуля RDC
Туге Defect Повреждение одной из шин

Описание ошибок БМВ E60

Код Описание ошибок
B2AAA Неправильный формат считывания кодов неисправностей. Пользователю надо применить другое оборудование или программное обеспечение для диагностики.
120208 Избыточное давление наддува
120308, 30FF Недостаточное давление наддува

Проблема проявляется при таких ошибках:

  • неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
  • пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
  • сбои в работе системы EGR;
  • появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
  • выход из строя контроллера давления наддува.

120408 Недостаточное давление наддува. Возможны проблемы в работе привода. 244c00 Критически низкое давление нагнетаемого воздуха. При такой проблеме двигатель может плохо разгоняться, также коробка часто не переходит в ручной или спорт режим (для автоматических трансмиссий). Рекомендуется демонтировать турбину и произвести ее диагностику, а также убедиться в отсутствии дефектов и правильности геометрии агрегата. 4200a3 Ложный код, не указывающий на неисправности в работе авто. Причина — некорректное функционирование программного обеспечения блока управления автомобиля или сбои в работе прошивки. Также код может носить информационный характер и не быть связанным с работой микропроцессора. 3100 Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Проблема может заключаться в подсосе воздуха, поэтому надо проверять все магистрали системы на герметичность. 4166 Сбои в работе системы фильтрации частиц сажи 4501, 4530 Неисправность в работе системы регулировки рециркуляции отработавших газов. При такой ошибке рекомендуется произвести диагностику всех компонентов агрегата, но начать следует с датчиков кислорода и расхода воздуха. Вероятнее всего, одно из устройств подлежит замене. 285E Ошибка EML (ЕМЛ) – неисправность в работе системы управления ходом клапана. Возможны проблемы с запуском двигателя, вплоть до невозможности его пуска. 29F2 Низкий уровень давления в топливной системе пониженного давления 2C58 Сбои в работе системы регулировки давления наддува. Произошло отключение узла, возможны сбои в работе двигателя. Нагнетание давления находится вне пределов допустимого диапазона. 2E81 Обороты помпы водяного насоса не соответствуют заданным значениям. Вероятнее всего, проблема заключается в неисправности электродвигателя или внутреннем замыкании контактов. 452A Сбои в работе системы сажевого фильтра 481A Неисправность фильтра крупных частиц 5F12 Износ или выход из строя тормозных колодок. Возможно, проблема состоит в работе самого датчика, установленного на накладках. 5F13 Износ тормозных колодок в автомобиле. Проблема заключается в заднем мосте, поэтому надо тестировать колодки, расположенные на задних колесах. 9C64 Неисправность в работе системы автоматического контроля рециркуляции воздуха. Проблему надо искать в проводке или некачественном контакте одного из датчиков. Также причина может заключаться в сбоях блока управления системой кондиционирования или компрессорного агрегата. 30FE Критически высокий уровень давления наддува в турбонагнетателе 377A Неисправность водяного насоса или помпы – устройство заблокировано. Требуется замена механизма, поскольку его ремонт выполнить в домашних условиях не получится. 93C1 Код неисправности в работе системы пассивной безопасности, может указывать на неполадки в работе ремешка либо подушек. Надо протестировать все датчики и правильность их подключения, а также отсутствие повреждений или засорений на колодках. Проблема может заключаться в преднатяжителях ремней или пиропатронах подушек. 93D7 Общая ошибка в работе подушек безопасности. Пользователю надо проверять работу всех элементов пассивной безопасности, начиная от датчиков и заканчивая блоком управления, а также пиропатронами Airbag. 9C76 Неисправность в работе дополнительной водяной помпы A106 Если бортовой компьютер (БК) М51 или другой версии показал данный код, это говорит об электрических неисправностях, связанных с функционированием системы пассивной безопасности. Диагностике подлежат ремни и подушки, в частности, их датчики. Проблема может заключаться в плохом контакте одного из устройств с электросетью, а также скачками напряжения. D368 Неисправность в работе системы активного руля. Пользователю надо проверить все датчики и проводку рулевой колонки, а также убедиться в качественном контакте устройств с сетью. Р0401 Неисправность, связанная с функционированием системы рециркуляции отработавших газов. Проблема заключается в недостаточном уровне рециркуляции. Р0411 На БМВ Е3 и других версиях данный код указывает на неполадки, связанные с функционированием системы подачи воздуха на выпуск. Блок управления мотором сообщает о некорректном расходе воздушного потока, поэтому проблема может заключаться в утечке и отсутствии герметичности. P0491 Сбои в работе системы подачи воздуха на выпуск, проблема заключается в первом банке двигателя

P0014 Сбои в работе приводного механизма изменения фаз газораспределения. Сообщается о слишком раннем угле открывания клапанов. P0015 Неполадки в работе приводного устройства системы изменения фаз газораспределения. Проблема связана с выпуском в первом банке двигателя. Причину следует искать в позднем угле открывания. P0022 Неправильное положение распределительных валов. Проблема заключается в слишком позднем угле открытия клапанов. Причина неисправности может состоять в неправильном совмещении меток на шкивах или сбоях в функционировании управляющего модуля. P0024 Неправильное положение распределительного вала двигателя. Проблему следует искать во втором банке силового агрегата. Причина состоит в слишком раннем угле открывания. P1017 Неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения, проблема состоит в первом банке двигателя. Причина заключается в сигнале, поступающем на блок управления – импульс выходит за пределы верхнего либо нижнего диапазона. Надо тестировать проводку и разъемы. P1030 Неисправности, связанные с работой системы изменения фаз газораспределения. Проблема заключается в отклонении управления в первом банке силового агрегата. Причину следует искать в электролинии. P1553 Неверное опорное значение в положении коленчатого и распределительного валов впускных клапанов. Полученная величина выходит за пределы допустимого диапазона. Р2870 (2870) Остановка адаптации системы Ванос, связанная с изменением фаз газораспределения

E60 535D 2005, VIN B763023

В блоках комфорта сидящих на K-CAN ошибка по K-CAN, при этом в машине всё работает.
Но иногда заводишь авто (или включаешь зажигание) и на панеле Central electric failure, стрелки на панеле приборов не работают и дворники включаются — не остановить, только снятием клеммы..

Диагностика по тест плану говорит K-CAN***** смотрите его.
WDS открыл — блоков много на нем..
Думаю шлюз SGM и шлюз CCC/M-ASK можно исключить..
Есть подозрения на блоки типо джойстика (налили кофе).. Или сидений (климат под сидениями плохой)..

Пока на шину не становился не смотрел, блоки не отключал, проводку не звонил.. :oops:
Авто «засыпает» как надо, НО частенько сама просыпается.. и например после ночного простоя заводишь и пишит на мониторе — слишком быстрый разряд АКБ.

Хочу прицелиться :idea: Поэтому, может кто-то сталкивался с подобным и есть какие-то распостраненные болячки K-CAN E60 ?

ЗЫ Ошибка по К-кан постоянная, но внешне проявляется редко. Мож в однопроводном режиме работает (от этого имеем ошибку) а когда и второй провод «обрубает» то имеем работающие дворники, лежачую панель..


  1. Dron666

    Ребят,может кто сталкивался с такой бедой:
    С неделю назад еду на работу, все нормально, вдруг приборка мигнула, загорелись и погасли иконки как при запуске, затем стрелка показания топлива замерла на 0 и температура наружнего воздуха показала +50 при этом климат стал дуть теплым только если его выкрутить на макс. Доехал до работы, подключил рейн и ахерел от количества ошибок.
    Пока диагностировал выскочил значок слабого заряда аккума, подключил зарядное и продолжил диагностику.Пока шла диагностика снял датчик температуры за бортом, проверил его, проверил фишку и провод, все ок, подключил и поставил на место.Потереть ошибки обернулись неудачей.Но датчик стал показывать как надо и стрелка уровня топлива вернулась туда где должна быть.Вечером приехал домой, закрыл машину.
    Утром подхожу, нажимаю на ключ и хрен, даже с охраны не снялась.Прикурил, приехал на работу, по дороге купил оригинальный аккум, поставил, прописал, наивный пытаюсь тереть ошибки-ХРЕН! Коротыш или? Что делать?куда копать хз. Что проверил:отключал блоки сидений,отключал блоки под запаской,катался с отключенной клеммой IBS,отключал климат,отключал приборку,мерял ток утечки- 5А,когда дергаю пред в багажнике который с немецкого переводится как то типа контроль эл-ва и в бардачке предохранитель диагностик(перевод) то падает до 0.7А,но это мне ничего не дало.
    Каждое утро аккум в ноль,машина не засыпает,хотя лампочка на АКПП гаснет,а вот на блокировке задних стеклоподъемников горит видимо до самого конца разряда,щелкает рейка и что то гудит под
    капотом.Генератор мерял и тест №9 мониторил. Сегодня заметил что помаргивают стопы и приборка,еле заметно но видно.

    IMG_2655-27-12-18-22-38.JPG

    IMG_2656-27-12-18-22-38.JPG

    IMG_2657-27-12-18-22-38.JPG

    Сигналка штатная.Аккум садится даже не за ночь,а за пару часов,уже заепа№я прикуривать,но и делать хз что. Может кто то сталкивался с таким,что дальше делать?

  2. С подобными проблемами часто имеем дело. Решение по времени может занять 3 дня. Занимаются электронщики.


  3. Dron666

    День добрый! Дайте ваши координаты. Когда можно пригнать машину и какова примерная цена вопроса?

  4. Добрый день!Дайте ваш контактный тел мы с Вами свяжемся


  5. Dron666

Поделиться этой страницей

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неполадки BMW CAN Network. Узнайте, что делает сеть CAN, типичные проблемы, как читать/удалять коды из сети CAN и выполнять тесты самостоятельно.

Содержание

  • 1
    Что такое BMW CAN Network?
  • 2
    симптомы
  • 3
    Общие проблемы
  • 4
    Устранение неполадок в сети CAN CAN

    • 4.1
      Чтение/очистка кодов неисправностей сети CAN
  • 5
    Коды неисправностей сети CAN
  • 6
    Дополнительные ресурсы


Что такое BMW CAN Network?

CAN расшифровывается как Controller Area Network, объединяющий блоки управления BMW в одну сеть, улучшая скорость связи и уменьшая количество проводов, необходимых для связи s.

Сеть BMW CAN позволяет легко выполнять диагностику с помощью сканера BMW OBD-II.

К сети CAN CAN подключаются различные устройства, включая трансмиссию (EGS), модуль управления двигателем (DME), антиблокировочную систему (ABS), систему контроля тяги/контроля устойчивости (DSC), электронное рулевое управление, систему климат-контроля, систему управления освещением и многое другое.

Автомобили BMW могут иметь более одной сети CAN. Примеры сетей BMW CAN:

  • DT – Can (трансмиссия CAN)
  • F-Can (подвеска CAN)
  • K-Can (корпус CAN)
  • MOST (медиа-ориентированный системный транспорт)


симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае отказа сети CAN или одного из ее компонентов.

  • Нет связи
  • Нет ответа от одного модуля
  • Нет связи через порт OBD-II


Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в сети CAN.

  • Поврежденные или корродированные провода CAN
  • Плохое заземление
  • Неисправный модуль управления
  • Повреждение водой


Чтение/очистка кодов неисправностей сети CAN

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из сети CAN. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что вам понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей BMW CAN Network.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAN Network. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

Инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите Тело , затем CAN Анализ связи.
  5. Как только вы войдете в сеть CAN, вы сможете сделать следующее.

    • Чтение кодов из сети CAN


Коды неисправностей сети CAN

Существуют сотни кодов неисправностей, которые могут быть связаны с BMW CAN Network. Ниже приведены несколько примеров кодов, хранящихся в BMW CAN Network.

  • CDA9 – Запрос A/C на сообщение DME
  • E5C4 – CID K CAN ошибка провода
  • E71E – IHKA Сообщение Момент
  • FFFF – ошибка связи CANSYS

Эти коды неисправностей будут отображаться во время анализа сети, но также будут сохранены в соответствующем блоке управления.


Дополнительные ресурсы

  1. Система и технология шины CAN – BMW Motorrad Великобритания
  2. Как диагностировать сеть CAN – AA1Car.com
  3. Исследования системы BMW X5 Can Bus – techtalk.ie

  *****

Location Offline
Posting Freak

Reputation:
174

Thanks Given: 908
Thanks Received: 1012 (612 Posts)

Posts: 
2,166 
Threads: 
200

Joined: Sep 2013


1

03-06-2017, 05:16 PM

BMW E60 520i M54 MY2004 Euro

I have fault with K-CAN line in many modules.

What can it be?

I see in kombi it not read out mileage, can it be kombi instrument?

CAN fault is difficult to find so if anyone can point me in right direction I had been very happy for it.

Thanks given by:

Bibobabo  ****

Location Offline
Senior Member

Reputation:
94

Thanks Given: 483
Thanks Received: 541 (373 Posts)

Posts: 
1,030 
Threads: 
30

Joined: Dec 2014


2

03-06-2017, 05:32 PM
(This post was last modified: 03-06-2017, 05:33 PM by Bibobabo.)

Look in connection/wiring diagram in ISTA. Search for Gateway of K-CAN. I think it was KGM. But it could be nearly every module on K-CAN which is shorting or dropping voltage. Try to measure CAN resisors of every module and search for short/open circuit of CAN wiring. Maybe waterdamage in trunk?


Did you pushed «calculate test plan» ? Try this first and check everything ISTA recommends.

zmedak5  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
0

Thanks Given: 8
Thanks Received: 6 (5 Posts)

Posts: 
25 
Threads: 
2

Joined: Jul 2013


3

03-06-2017, 05:34 PM

Disconnect micro power module and check, 1st component for water damage in PFL car.

TheChoseN  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
429

Thanks Given: 41
Thanks Received: 774 (20 Posts)

Posts: 
82 
Threads: 
20

Joined: Sep 2014


4

03-06-2017, 05:42 PM

First check if there is water in the trunk as zmedak5 said.
If there is no water, disconnect SeatModule under seat Driver/Passanger and test Smile

sigaik  *****

Location Offline
Posting Freak

Reputation:
174

Thanks Given: 908
Thanks Received: 1012 (612 Posts)

Posts: 
2,166 
Threads: 
200

Joined: Sep 2013


5

03-06-2017, 05:48 PM

(03-06-2017, 05:32 PM)Bibobabo Wrote: Look in connection/wiring diagram in ISTA. Search for Gateway of K-CAN. I think it was KGM. But it could be nearly every module on K-CAN which is shorting or dropping voltage. Try to measure CAN resisors of every module and search for short/open circuit of CAN wiring. Maybe waterdamage in trunk?


Did you pushed «calculate test plan» ? Try this first and check everything ISTA recommends.

No water in trunk, MPM looks okay but you never know with CAN error.

I hate can error….

Thanks given by:

TheChoseN  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
429

Thanks Given: 41
Thanks Received: 774 (20 Posts)

Posts: 
82 
Threads: 
20

Joined: Sep 2014


6

03-06-2017, 06:45 PM

as i said, disconnect SMFA and SMBF, and test car, send here results.

Thanks given by:

sigaik  *****

Location Offline
Posting Freak

Reputation:
174

Thanks Given: 908
Thanks Received: 1012 (612 Posts)

Posts: 
2,166 
Threads: 
200

Joined: Sep 2013


7

03-06-2017, 06:58 PM

(03-06-2017, 06:45 PM)TheChoseN Wrote: as i said, disconnect SMFA and SMBF, and test car, send here results.

Nothing different wiht these disconnected.

Testing SGM-ZGM now.

Something is holding engine ecu open, I can hear throttle regulation even after 30min.

Thanks given by:

Siller  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
0

Thanks Given: 47
Thanks Received: 13 (11 Posts)

Posts: 
119 
Threads: 
38

Joined: Sep 2016


8

03-06-2017, 07:18 PM

Had also one car with this kind of problem. Let us know when you will find a solution.

Thanks given by:

Reputation:
27

Thanks Given: 209
Thanks Received: 113 (59 Posts)

Posts: 
192 
Threads: 
13

Joined: Mar 2011


9

03-07-2017, 04:01 AM

Try to find where is moisture. Sometimes it can be under the carpet at drivers feet or passenger. Especially if car has sunroof.

Thanks given by:

7 Живые данные

  • 7.1 Коды неисправностей

Что такое модуль BMW CAS?

CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

  1. Включение автомобиля
  2. мониторинг противоугонной системы.

Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

Общие проблемы

  • Автомобиль не заводится
    Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
  • Несоответствующий ключ
    Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

  • Чтение кодов из модуля CAS
  • Очистить коды от модуля CAS
  • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
  • Сбросить модуль CAS

Расположение модуля CAS

Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

Адаптации и тесты в модуле CAS

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

  • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
  • Сброс модуля CAS
  • программирование
  • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

Живые данные

В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

  • Выключатель стоп-сигнала
  • Кнопка центрального замка
  • сцепление
  • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
  • Состояние дверных контактных выключателей
  • Ключевой номер

Коды неисправностей

Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

  • A082 CAS Терминал питания 30E 30L
  • A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
  • A080 CAS Выходная активная линия
  • 2F44 EWS предотвращает манипуляции
  • A103 – CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
  • A0B2 Питание, клемма 30E
  • 4a63 Код ошибки BMW – несанкционированный доступ или манипулирование EWS
  • CAS 14 Дверь открыта F/R
  • CAS 15 Дверь открыта F/L
  • CAS 16 Door Open R/L
  • CAS 17 Door Open R/R
  • CAS 18 Капот открыт
  • CAS 19 Открытый ботинок
  • Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
  • Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
  • CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
  • CAS 40 нажмите тормоз для запуска
  • CAS 65 Change Key, Key Battery Low
  • Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
  • Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
  • Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
  • CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
  • CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
  • Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
  • Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
  • CAS 208 Комфортный доступ отключен
  • Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
  • CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
  • CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
  • CAS 335 зажигание включено
  • CAS 347 Положение R/N/D невозможно
  • CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
  • CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
  • CAS 413 Рулевая колонка разблокирована

Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

Периодически появляются такие ошибки. Кто поможет понять суть, куда копать?

Вот здесь у человека такие же ошибки были, но он так не успел разобраться. Наверняка ещё кто-нибудь сталкивался.

Запчасти

BMW X5 2007, двигатель бензиновый 4.8 л., 355 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 9

может комфортный доступ срет в сеть и мешает комуто .
у меня тоже такое бывает . пока токо стираю и все.
вечером гляну че там накидало

EGS мехатроник, GWS селектор.

была такая беда на авто с не работающим комфортным доступом, сдохла одна из ручек из-за этого не работал комфорт и выдавало вот эти вот ошибки. всё встало на место после замены этой ручки

Вроде все ручки работают нормально, через сенсоры закрывают и открывают. Есть какой другой способ выявить «неправильную» ручку?

была такая беда на авто с не работающим комфортным доступом, сдохла одна из ручек из-за этого не работал комфорт и выдавало вот эти вот ошибки. всё встало на место после замены этой ручки

Controller Area Network (шина данных CAN)

В период с 1984 по 1986 г.г., компанией Robert Bosch GmbH был придуман, разработан и воплощен в производство стандарт CAN — Controller Area Network (сеть контроллеров) , основной целью которого является объединение в единую сеть различных исполнительных устройств, датчиков, сенсоров и т.п.

И как оказалось впоследствии, шина данных CAN действительно имела множество преимуществ перед обычными жгутами проводов, причислим некоторые:

Электромагнитная совместимость

Раньше об этом понятии задумывались мало или вообще не задумывались. Потому что автомобилям хватало небольшого пучка проводов и пару-тройку устройств для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания.

Однако технический прогресс идет вперед, вопросы экологии, безопасности дорожного движения и водителя, как участника этого движения, выходят на первое место, что приводит к постоянному увеличению количества электронных устройств на автомобиле.

Это способность одновременного и стабильного функционирования множества различных электронных устройств на автомобиле без создания электромагнитных помех друг другу .

Шина CAN как раз отвечает этим важным требованиям.

Более конкретно об этом вопросе чуть позже.

Уменьшение количества кабельных соединений

Сначала немного о том, что же такое эта шина и как она выглядит:

Почему используется двухпроводная схема передачи данных:

  • для стабильности распознавания ошибок
  • для увеличения и повышения надёжности работы по передаче данных

Предположим, что пик напряжения возникнет только на одном проводе (например, вследствии проблем по электромагнитной совместимости) .

И тогда блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик напряжения.

Если же произойдет короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов, то благодаря интегрированной программно-аппаратной концепции надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме, и повреждённая передающая линия использоваться не будет.

    Провода от датчиков проводятся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его на шину данных CAN.

Пакет данных шины CAN

Описание полей пакета данных Start of Frame

Arbitration Field

Это поле состоит из идентификатора адреса в 11 бит и 1 контрольного бита и запрос (Remote Transmission Request-Bit).

Control Field (управл. биты)

Поле управления (6 бит) содержит бит IDE (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).

Data Field (данные)

CRC Field (контрольное поле)

Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче данных.

АСК Field (подтверждение приема)

End of Frame (конец фрейма)

Маркирует конец пакета данных

Intermission (интервал)

Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.

IDLE (режим покоя)

Прием и передача данных

К примеру на некоторых автомобилях, шлюзом между быстрой и медленной шиной является панель приборов (Ауди,Фольксваген), у Мерседеса функции шлюза выполняет EZS (замок зажигания), хотя сама панель работает в двух сетях, для отображения как салонной, так и моторной информации.

Например, High-Speed-CAN – это шина двигателя, АКПП и т.п., имеет скорость передачи данных 500 Кбит

Low-Speed-CAN — это шины для управления стеклоподъемниками, кондиционером и т.п. , со скоростью передачи данных 100 Кбит.

Шина данных CAN: РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ проведения Диагностики

Так как сигналы с одного датчика (например, датчика температуры, датчика скорости и др.), может использоваться различными системами, то в том случае, если наличие неисправности отображают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы.

Высокий уровень защиты передаваемых данных

Высокий уровень защиты передаваемых данных беспечивается даже при сильных помехах.

При этом обеспечивается высокая скорость передачи данных (до 1 Mbit/s)

За счет чего это достигается:

    Механизм обнаружения ошибок Механизм исправления ошибок

Распознавание ошибок

Помехи при передаче данных могут приводить к возникновению ошибок. Такие ошибки при передаче данных надо распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

Cyclic-Redundancy-Check:

Frame Check:

Этот механизм проверяет структуру передаваемого фрейма, то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.

Распознанные функцией Frame Check ошибки обозначаются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Bit Stuffing:

Механизм устранения ошибок

ПРИОРИТЕТЫ шины данных CAN

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот (чем больше нулей в идентификаторе (битов нулевых) тем больше приоритет) . Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: биты являются или «рецессивными» (логическая «1» — единица), или «доминантными» (логический «О» — ноль).

Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем шины, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Для примера : Когда несколько блоков управления начинают одновременную передачу данных, то конфликт доступа к шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

Первый блок управления (N 1) утрачивает арбитраж с 3-го бита.

Третий блок управления (N 3) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Виды существующих шин

(на примере VW, Audi, Opel, Mercedes)

Шина CAN силового агрегата (быстрая шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 500 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления на линии двигателя и трансмиссии.

Шина CAN системы «Комфорт» (медленная шина), позволяющая передавать информацию со скоростью 100 кбит/с. Она служит для связи между блоками управления, входящими в систему «Комфорт».

Виды шин по классификации Mercedes:

Шина CAN-D – диагностическая шина (используется для диагностики).

В автомобилях, имеющих диагностику по CAN шине, в качестве шлюза всех трёх шин установлен блок ZGW (центральный интерфейс). Это на более современных Мерседесах с 2002 года выпуска.

Цветовая маркировка шин на Mercedes

На рисунках в различного рода руководствах и справочниках, провода шин CAN, для наглядности, могут быть обозначены приблизительно таким образом:

Общими для всех систем является следующее:

  • Системы выполняют одинаковые предписания по передаче данных, сформулированные в соответствующем протоколе.
  • Для передачи сигналов используются два скрученных между собой провода (Twisted Pair),которые эффективно противостоят внешним помехам (например, такая необходимость существует при их расположении в моторном отсеке).

Области применения шины данных CAN

(применительно к Mercedes)

Для моторного отсека и салона применяются различные шинные системы CAN, которые отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Обмен данными между обеими шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

CAN-C (шина данных CAN моторного отсека)

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ком, подключённый между обеими проводами шины данных.

Шина данных CAN моторного отсека активирована только при включенном зажигании.

CAN-B (шина данных CAN салона)

Некоторые блоки управления, подключённые к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например, система центральной блокировки).

Поэтому шина данных салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании (то есть, возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена и при выключенном зажигании).

Для максимально возможного снижения энергопотребления в состоянии покоя шина данных CAN переходит в режим «пассивного ожидания» при отсутствии передаваемых пакетов данных и активируется снова только при последующем доступе к ней.

Топология шины CAN

Она зависит от модели конкретного автомобиля и Производителя.

Например, звездообразная топология запатентованная фирмой Daimler-Benz. Эта топология позволяет уменьшить резонансные проблемы в линии.

CAN контроллеры соединяются с помощью шины, которая имеет как минимум два провода CAN H и CAN L , по которым передаются сигналы при помощи специализированных ИМС приемо-передатчиков. Кроме того, ИМС приемо- передатчиков реализуют дополнительные сервисные функции:

    Регулировка скорости нарастания входного сигнала путем изменением тока на входе.

Наиболее широкое распространение получили два типа приемоперадатчиков (трансиверов):

Трансиверы, выполненные в соответствии со стандартом

«Fault-Tolerant» приемопередатчики (не чувствительные к повреждениям на шине) позволяют построить высоконадежную малопотребляющую сеть со скоростями передачи данных не выше 125 кбит/c.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Ошибка была такая:

(Эта неисправность – гниение проводов на этом крыле и выход их из строя, является конструктивно-технологической недоработкой фирмы).

Тоже не помогло. И тогда автомобиль был доставлен на эти практические занятия с целью найти и устранить неисправность.

Для поиска неисправности применили два рекомендуемых метода:

    Проверка шины CAN по сопротивлению

Проверка по сопротивлениям

Шина представляет собой два провода витой пары.

    Если шина исправна и оконечные блоки подключены, то на шине мы увидим сопротивление 60 Ом (два по 120 в параллель).

Подключенные в параллель блоки мультиметром (по сопротивлению) не контролируются.

В ML350 один из конечных блоков будет моторный, второй, в зависимости от года выпуска, вероятнее всего AAM, EAM или EZS.

Другие проверки

Определение КЗ (короткого замыкания) в шине данных CAN – определенно сложная задача. Как можно поступить:

    Визуально осмотреть провода с целью выявления и определения внешних повреждений

Отключение блоков

На блоке EGS (управление коробкой) , расположеный справа в ногах у водителя, было, как обычно, обнаружено масло.

Именно масло иногда является причиной неисправности этого блока.

Эта ошибка конструктивная: некачественные уплотнения жгута проводов к соленоидам в коробке АКПП. По жгуту оно и поднимается в электронный блок.

Блок ААМ – тоже оказался исправным.

Кстати, если уж заговорили о нем:

Отключение блоков тоже ничего не дало.

Проверили номера блока, которого заменили – все нормально, хотя тут тоже может быть путаница, так как существуют три варианта спецификаций для заказа:

— номер фирмы Mercedes

Это достаточно важный момент, который нельзя упускать при проведении Диагностики.

Какой можно сделать вывод : причиной неисправности С1020 на данном автомобиле явилась неправильно закодированная комплектация автомобиля.

Как раз наоборот.

Это на бумаге и в этой статье вся работа по определению неисправности уложилась в несколько строчек.

CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

  1. Включение автомобиля
  2. мониторинг противоугонной системы.

Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

Процедура записи нового ключа, автомобиля BMW, в блок иммобилайзера EWS3.

Блок Иммобилайзера EWS 3, у автомобиля BMW в 39-ом кузове, находится над педалями, слева.

Достаём плату из корпуса.

Наш иммобилайзер собран на микроконтроллере Motorola с маской 0D46J. Читать его будем программатором Xprog-M.

Открываем программу, переходим Devices – Immobilizers – BMW – EWS3.

Смотрим схему подключения.

Согласно схеме, соединяем программатор Xprog-M с блоком иммобилайзера EWS 3.

Жмём кнопку Read.

. И прошивка Motorola 0D46J считана.

Если нажать Tools, то можно увидеть много интересной информации. Например, реальный (если на EWS, не было следов подключения) пробег автомобиля, VIN, десять прописанных ключей и др.

Теперь, когда у нас есть прошивка, запускаем программу Abrites.

Выбираем утилиту Tag Key Tool и в ней выбираем BMW EWS3. 68HC911EA9. PCF7935 or EML.

Нажимаем кнопку Load Dump. Выбираем считанную из иммобилайзера прошивку и выбираем Key 4 PCF7935/EML unused (не используется).

Мы записываем обычный чип 7935, поэтому нажимаем Нет и начинается процесс записи.

Для интереса, считываем какие данные записались в чип.

И так, после этого имеем прописанный транспондер и изменённый программой Abrites дамп блока EWS. Для того чтобы наш новый ключ работал, необходимо записать этот дамп обратно в блок иммобилайзера.

Новый ключ в BMW5 5-series E39 прописан, автомобиль заводится. Осталось прописать радиоканал, чтобы кнопками ключа можно было управлять центральным замком автомобиля.

Читать дальше: Сколько нужно ядерных бомб чтобы уничтожить сша

Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Редактирование реестра Windows вручную с целью удаления содержащих ошибки ключей ews_nt.exe не рекомендуется, если вы не являетесь специалистом по обслуживанию ПК. Ошибки, допущенные при редактировании реестра, могут привести к неработоспособности вашего ПК и нанести непоправимый ущерб вашей операционной системе. На самом деле, даже одна запятая, поставленная не в том месте, может воспрепятствовать загрузке компьютера!

В силу данного риска для упрощения процесса рекомендуется использовать программу для очистки реестра ОС. Программа для очистки реестра автоматизирует процесс поиска недопустимых записей реестра, отсутствующих ссылок на файлы (например, вызывающих ошибку ews_nt.exe) и неработающих ссылок в реестре. Перед каждым сканированием автоматически создается резервная копия с возможностью отмены любых изменений одним щелчком мыши, что обеспечивает защиту от возможности повреждения ПК.

Будучи серебряным партнером Microsoft, мы предоставляем программное обеспечение, которое поможет вам устранить следующие проблемы:

  • Программа для очистки реестра ОС WinThruster [загрузить]

Предупреждение: Если вы не являетесь опытным пользователем ПК, мы НЕ рекомендуем редактирование реестра Windows вручную. Некорректное использование Редактора реестра может привести к серьезным проблемам и потребовать переустановки Windows. Мы не гарантируем, что неполадки, являющиеся результатом неправильного использования Редактора реестра, могут быть устранены. Вы пользуетесь Редактором реестра на свой страх и риск.

Перед тем, как вручную восстанавливать реестр Windows, необходимо создать резервную копию, экспортировав часть реестра, связанную с ews_nt.exe (например, Using Microsoft FrontPage 98):

Следующие шаги при ручном редактировании реестра не будут описаны в данной статье, так как с большой вероятностью могут привести к повреждению вашей системы. Если вы хотите получить больше информации о редактировании реестра вручную, пожалуйста, ознакомьтесь со ссылками ниже.

Мы не несем никакой ответственности за результаты действий, совершенных по инструкции, приведенной ниже — вы выполняете эти задачи на свой ​​страх и риск.

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

Расположение модуля CAS

Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

Адаптации и тесты в модуле CAS

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

  • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
  • Сброс модуля CAS
  • программирование
  • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

Живые данные

В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

  • Выключатель стоп-сигнала
  • Кнопка центрального замка
  • сцепление
  • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
  • Состояние дверных контактных выключателей
  • Ключевой номер

Коды неисправностей

Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

  • A082 CAS Терминал питания 30E 30L
  • A085 CAS Ошибка дорожного сигнала скорости
  • A080 CAS Выходная активная линия
  • 2F44 EWS предотвращает манипуляции
  • A103 — CAS: неисправность шины иммобилайзера (в CAS)
  • A0B2 Питание, клемма 30E
  • 4a63 Код ошибки BMW — несанкционированный доступ или манипулирование EWS
  • CAS 14 Дверь открыта F/R
  • CAS 15 Дверь открыта F/L
  • CAS 16 Door Open R/L
  • CAS 17 Door Open R/R
  • CAS 18 Капот открыт
  • CAS 19 Открытый ботинок
  • Проблема зажигания CAS 21, отжать тормоз для запуска
  • Проблема стартера CAS 22, двигатель не может перезапуститься
  • CAS 38 Неправильный дистанционный ключ
  • CAS 40 нажмите тормоз для запуска
  • CAS 65 Change Key, Key Battery Low
  • Пульт дистанционного управления CAS 66/неисправность ключа
  • Пульт дистанционного управления CAS 67/аккумулятор разряжен
  • Батарея дистанционного управления CAS 68 с дистанционным ключом
  • CAS 186 ELV Неисправность замка рулевого управления. Двигатель не может быть перезапущен
  • CAS 187 ELV Рулевой замок активен. Переместить руль, чтобы перезагрузить
  • Дистанционный ключ CAS 205 отсутствует
  • Запуск двигателя CAS 206 при следующем нажатии
  • CAS 208 Комфортный доступ отключен
  • Дистанционный ключ CAS 209 в автомобиле, блокировка невозможна
  • CAS 217 Нет пульта дистанционного управления
  • CAS 303 Отожмите сцепление, чтобы начать
  • CAS 335 зажигание включено
  • CAS 347 Положение R/N/D невозможно
  • CAS 348 Engage Park, прежде чем покинуть автомобиль
  • CAS 349 Engage Park перед выключением зажигания
  • CAS 413 Рулевая колонка разблокирована

Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

Ошибка E10 у стиральной машины Electrolux EWS 12612 W

Ошибка E10 на Electrolux EWS 12612 W

Шлаг посмотрел внешне, остальное проверять не стал, так как машина только что стирала и все было в порядке. Вода в кране есть, напор обычный. Решил нажать кнопку Старт/Пауза для продолжения стирки, чтобы посмотреть, что происходит.

Я начал с обратного. Посмотрел, что шланг у меня лежит практически на полу, поднял его, как получилось (насколько хватило его длины), до уровня примерно 50-60 см. Проверил, к сожалению, не помогло – вода всё равно заливается и тут же сливается.

Выключил машинку и снова включил, но с программой отжима. Таким образом, белье отжалось, вода слилась.Полез чистить сливной клапан. Грязи не скажу, что было много, но неприятный слизкий налет конечно был. Прочистил все, промыл, и машинка заработала как надо!

Сливной клапан Electrolux EWS 12612 W

Позже в инструкции я увидел в той же табличке с ошибками следующую информацию. Машинка заполняется водой и сразу же производится слив. Кода ошибки для этой строки нет, поэтому я на неё сразу и не обратил внимания. В качестве возможной причины – конец сливного шланга расположен слишком низко. То есть, первое своё действие я всё же сделал не зря – это в любом случае не помешает.

Читайте также:

      

  • Сообщение о кугу сорта
  •   

  • Как намекнуть парню на сообщение
  •   

  • Вывести сообщение в консоль linux
  •   

  • Бой у станицы наурской сообщение
  •   

  • Сообщение на тему пенсия по стажу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bmw e60 ошибка 9aff
  • Bmw e60 ошибка 5f77
  • Bmw e60 ошибка 2e7c
  • Bmw e60 как изменить fa
  • Bmw e53 ошибка 4х4