Содержание:
- 1 Признаки буксующего сцепления
- 2 Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114
- 3 Что делать если сцепление буксует?
- 3.1 Ведомый диск (феродо)
- 3.2 Корзина сцепления
- 3.3 Маховик
- 4 4 правила продления жизни сцепления
Из этой статьи вы узнаете, что делать, если буксует сцепление на ВАЗ 2114, а также мы перечислим 4 правила, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению.
Признаки буксующего сцепления
О том, что буксует сцепление на ВАЗ 2114, можно понять по запаху горелой резины, спровоцированному горением феродо. При этом будет наблюдаться перерасход топлива, а двигатель при плохой тяге будет перегреваться. Автомобиль с буксующим сцеплением плохо набирает скорость, даже если педаль сцепления вы утопите «в пол». Особенно тяжело машина идет в гору. Складывается впечатление, что закончился бензин.
Полезно: Рейтинг лучших сцеплений для ВАЗ 2114 (ТОП 9 производителей)
Чтобы понять, как устранить неполадки, необходимо знать причины пробуксовки сцепления
- изнашиваются или приобретают механические повреждения накладки ведомого диска;
- ведомый диск замасливается;
- ломается, или слабнет диафрагменная пружина.
- стирается поверхность маховика:
- забивается гидравлический привод;
- заедает тросик или вилка выключения сцепления;
- выходит из строя рабочий цилиндр.
Понять, что узлы сцепления износилось, и нуждаются в профилактическом осмотре, и, возможно, в ремонте, можно по следующим четырем признакам:
- Если у вас механическая КПП, и сцепление «хватает», когда педаль еще находится в верхней позиции. И чем раньше происходит схватывание, тем хуже оказывается состояние узла.
- Снизились скоростные характеристики машины. Диски сцепления проскальзывают, и от этого теряется мощность. Крутящий момент передается от ДВС на коробку передач и колеса не полностью. Первым признаком неполадки служит падение динамики при попытке отбуксировать буксировке какой-либо прицеп.
- Автомобиль резко, рывками начинает движение. Причина кроется в разрушениях поверхности феродо. Коробление диска происходит вследствие его перегрева, причиной которого является повышенным усилием на детали сцепления.
- Тяжело начинают переключаться некоторые скорости на КПП. При переходе с одной скорости на другую появляется неприятный скрежет. Если своевременно не начать ремонт, то вскоре все скорости перестанут переключаться. Это происходит от того, что ведомый и ведущий диски при выжимании педали полностью не расходятся, и сцепление «ведет».
Некоторые отработанные методы помогут удостовериться, что все названные признаки действительно говорят о неполадках в сцеплении. Для этого желательно выбрать ровный и по возможности безлюдный участок дороги. На 4-й передаче разогнать машину до 65 км в час и убрать ногу с педали газа. Машина будет медленно сбавлять обороты. Когда скорость дойдет до 40 км в час, или будет «захлебываться», прибавить газу. При этом внимательно проследить за показаниями спидометра и тахометра.
При нормально работающем сцеплении стрелки обоих приборов начнут равномерно смещаться вправо. Если двигатель набирает мощность, а скорость при этом возрастать не тропится, налицо, изношенность дисков сцепления. И еще при изношенных дисках со стороны мотора может появиться характерный свист.
При появлении нескольких признаков вышедшего из с троя сцепления необходимо ехать в автомастерскую на диагностику, которая выполняется с применением специального оборудования.
На снимке «убитое» сцепление
Что делать если сцепление буксует?
Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.
Если вы поставили сцепление сравнительно недавно, а оно буксует, или «ведет», то можно попробовать за него побороться. Возможно, решить проблему поможет регулировка оболочки троса, дисков, диафрагменной пружины и других элементов сцепления. Давайте вспомним, какие неисправности, дефекты встречаются в сцеплении.
Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо выполнить регулировку.
На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками
Ведомый диск (феродо)
Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:
- Если деформировался сам диск;
- От перегрева сломались демпферные пружинки;
- Стерлись шлицы в ступице.
При замасливании фрикционных накладок феродо достаточно промыть их керосином, слегка прошкурить нулевкой для формирования шероховатости, и они еще поработают.
Корзина сцепления
Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины
Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска. Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей.
Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей. Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость.
Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.
Маховик
Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:
- Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
Горелый запах;
- Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
- Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.
Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.
Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат
4 правила продления жизни сцепления
- Трогаться с места следует плавно, но быстро, не передерживать ногу на педали. Со временем автовладелец научится чувствовать педаль и понимать, насколько нужно вжимать ее в пол и когда отпускать. Важно, чтобы все движения были плавными, без рывков.
- На светофоре, и особенно в пробке не держать сцепление, а сразу переходить в нейтральное положение. Это простое действие защитит диски сцепления от перегрева и преждевременного выхода из строя.
- Без нужды не тормозите сцеплением. Так как это создает лишнее трение дисков и их стирание. Для торможения есть основной тормоз и ручник. Торможение сцеплением допускается только в критических случаях, когда отказали тормоза.
- Избегайте плохих дорог, в которых можно застрять. Каждое такое застревание в колее сокращает жизнь сцеплению. А если уж подобная неприятность случилась, не буксуйте, дождитесь помощи.
Если сцепление автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 не полностью включается — буксует (пробуксовывает), то это сопровождается целым рядом признаков, не заметить которые очень сложно.
Например, автомобиль стал плохо ускорятся (двигатель ревет, а он не едет), особенно это заметно на подъеме в гору. Так же становится сложно тронуться с места, при сбросе газа двигатель может внезапно заглохнуть, увеличивается, без видимых на то причин, расход топлива. Ну, и самое очевидное — это появление горелого запаха в салоне автомобиля при работе сцеплением.
Рассмотрим основные причины неисправности «буксует сцепление на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115», чтобы в случае появления перечисленных признаков можно было быстро сориентироваться из-за чего что.
Буксует сцепление ВАЗ 2113, 2114, 2115, список причин
1. Не отрегулирован привод сцепления.
После проведения ремонта сцепления, замены его элементов, привода и т. д., либо в ходе предварительной регулировки возможно сцепление было «сильно затянуто», рабочий ход педали получился больше 125-135 см и «схватывать» сцепление будет высоко. В результате сцепление будет буксовать.
В такой ситуации необходимо как можно быстрее отрегулировать его привод, в противном случае происходит быстрый износ фрикционных накладок ведомого диска и ситуация с пробуксовкой быстро усугубляется. Педаль сцепления после регулировки должна находится приблизительно на уровне педали тормоза. Подробнее см. «Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115».
2. Замасливание маховика, ведущего и ведомого дисков.
Подтекание моторного масла из-под заднего сальника коленчатого вала двигателя, сальника первичного вала КПП, болтов маховика, прокладки клапанной крышки и попадание его на трущиеся поверхности сцепления приводит к проскальзыванию ведомого диска относительно маховика и пробуксовке сцепления даже при правильно отрегулированном приводе.
Следы подтекания моторного масла можно визуально заметить на двигателе. Поможет только разборка, устранение течи (причин может быть несколько) и протирание дисков сцепления и маховика бензином (керосином, уайт-спиритом) с последующей затиркой накладок очень мелкой шкуркой. Сильно замасленный ведомый диск стоит заменить новым.
3. Снижение усилия (износ) демпферной (нажимной) пружины.
Лепестки нажимной пружины ведущего диска сцепления в результате постоянной и длительной работы теряют упругость, на их концах появляется кольцевая выработка от постоянного контакта с выжимным подшипником. Происходит это приблизительно на пробеге около 100 тыс. км. Сцепление начинает пробуксовывать так как нажимная пружина создает недостаточное давление на ведомый диск и он начинает проскальзывать относительно маховика. Для проверки пружины необходимо специальное оборудование, поэтому в условиях гаража поможет только замена «корзины». Замена необходима так же при величине кольцевой выработки от выжимного подшипника на лепестках более 0,8 мм.
Косвенно определить снижение упругости нажимной пружины «корзины» по повышенной мягкости педали при выключении сцепления (нажатии) и увеличении ее рабочего хода.
4. Износ, разрушение или пригорание фрикционных накладок ведомого диска.
Со временем фрикционные накладки ведомого диска истираются (в среднем на пробеге 50-60 тыс. км). Ускоряет износ неправильно отрегулированный привод или привычка ездить постоянно держа ногу на педали сцепления. При износе фрикционных накладок ведомого диска сцепление начинает пробуксовывать, так как свободный ход педали увеличивается. Визуально педаль сцепления поднимается выше педали тормоза автомобиля.
При небольшом износе (накладка считается полностью изношенной, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями меньше 0,2 мм) пробуксовку сцепления в этом случае можно устранить регулировкой привода, а при большом износе поможет только замена ведомого диска.
5. Повреждение или заедание привода сцепления.
Привод сцепления на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 тросовый. Вполне возможно повреждение тросика в оболочке (разлохмачивание, зажатие, деформация, вытягивание). Как результат — проскальзывание ведомого диска относительно маховика, по причине его неплотного прижатия ведущим диском «корзины». Необходимо проверить работу привода и заменить неисправные детали.
6. Изношена контактная плоскость маховика.
Неисправность характерная для машин с большим пробегом. Если износ контактной плоскости маховика более 1 мм избавиться от пробуксовки сцепления заменой ведомого диска или корзины не удастся. Менять придется так же и маховик. Убедится в износе его контактной плоскости можно только после снятия «корзины».
Таким образом, при появлении признаков пробуксовки сцепления на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115, необходимо сначала проверить и в случае необходимости отрегулировать его привод. Если это не поможет, то придется снимать сцепление, определять его неисправности и если нужно, то заменять новым (частично или полностью).
Примечания и дополнения
— Что значит сцепление пробуксовывает (буксует)?
На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 при отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Получается что сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом».
Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента станет прерывистой и недостаточной. Появятся признаки перечисленные в начале статьи.
— На ранних стадиях возникновения неисправности, когда нет еще явных признаков, можно провести диагностику сцепления по тахометру. В движении резко нажимаем на педаль «газа» и наблюдаем за тахометром. Обороты подскочили, а автомобиль вяло ускоряется, потом обороты несколько падают, автомобиль начинает нормально ускоряется – сцепление скоро потребует регулировки или ремонта.
— Согласно технического регламента обслуживания автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 проводить проверку исправности сцепления необходимо раз в 15.000 км пробега.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Проверка исправности сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115
Подписывайтесь на нас!
Каждый владелец отечественного автомобиля рано или поздно сталкивается с некорректной работой сцепления, которая проявляется в пробуксовке. К сожалению, для автомобиля ВАЗ 2114 это явление — не редкость. Поэтому, если у вас буксует сцепление на ВАЗ 2114 и вы понятия не имеете, как быть в этой ситуации, то ознакомьтесь с материалом ниже — это поможет вам решить проблему.
Содержание
- 1 Почему буксует сцепление?
- 2 Признаки буксующего сцепления
- 3 Как проверить, буксует сцепление или нет?
- 4 Как быть в такой ситуации?
- 4.1 Регулировка
- 4.2 Решаем проблему с фрикционами
- 4.3 Диагностика гидропривода
- 4.4 Замена сцепления
- 5 Видео «Замена сцепления на автомобиль ВАЗ 2114»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему буксует сцепление?
Как известно, если в автомобиле скрипит педаль сцепления, а при движении машина буксует, то это так или иначе отразится на тяге транспортного средства. Кроме того, пострадает и динамика машинки. На самом деле причин, по которым сцепление буксует, а педаль скрипит, не так много, но в этой статье мы постараемся уделить время каждой из них.
Итак, каковы причины пробуксовки:
- в вашем автомобиле некорректно настроено сцепление, то есть ход педали очень маленький;
- в системе износились фрикционные накладки, что негативно отражается на ее работе;
- эластичность нажимных пружин оставляет желать лучшего;
- смазывающая жидкость начала попадать на фрикционные накладки.
Признаки буксующего сцепления
Если вы столкнулись с тем, что ваш ВАЗ 2114 периодически пробуксовывает, а педаль скрипит, но вы не уверены в том, что проблема заключается в сцеплении, то мы поможем вам в этом разобраться. Чтобы сделать это, нужно иметь небольшое представление о признаках пробуксовки.
Именно об этом мы расскажем далее:
- При пробуксовывающем сцеплении в машине появится характерный запах горелой резины.
- Даже при нажатии на педаль газа в пол видимых изменений вы не ощутите. В частности, транспортное средство будет очень плохо набирать скорость.
- При движении в гору машинка будет идти с трудом. Может показаться, что в бензобаке ВАЗ 2114 закончилось топливо, поскольку на подъеме автомобиль будет еле ехать.
Как проверить, буксует сцепление или нет?
Итак, если по всем признакам вы поняли, что сцепление в вашем ВАЗ 2114 буксует, то важно также осуществить проверку на практике.
Что же делать в таких случаях:
- Для начала заведите двигатель и включите ручной тормоз.
- После этого включите скорость и начинайте плавно газовать, при этом отпуская педаль сцепления. Если в этом случае мотор ВАЗ 2114 заглохнет, то это свидетельствует о том, что со сцеплением у вас все нормально. Однако, если двигатель не заглушился, а автомобиль начал трогаться с места, то этого говорит о том, что система сцепления (далее — СС) в вашем авто действительно буксует.
Как быть в такой ситуации?
Как же быть автомобилисту в такой ситуации? В первую очередь необходимо осуществить проверку хода акселератора. В том случае, если были обнаружены какие-либо неисправности, то необходимо осуществить регулировку механизма, не пугайтесь, эта процедура довольно проста и не требует применения особых знаний. Сама процедура регулировки заключается в настройке длины оболочки троса в отношении к механизму регулировки.
Регулировка
Если длина оболочки будет уменьшена, то, как вы понимаете, уменьшится и рабочий ход педали, при увеличении оболочки увеличится и ход.
Процесс регулировки заключается в следующем:
- Операция проводится на холодном моторе. Откройте капот и найдите трос, гайку необходимо накрутить на два-три оборота вперед, тросик в этот момент натянется на 5 мм.
- После этого перемещайтесь в салон и линейкой замерьте общий и свободный ход педали. Для общего хода нормальный показатель от 12.5 до 14 см, для свободного — от 3 до 4 см. Сопоставьте полученные данные с этими, в случае необходимости отрегулируйте педаль на своем ВАЗ 2114.
- Далее, заведите двигатель и плавно выжмите педаль, включите первую скорость. В том случае, если передача переключилась хорошо, то попробуйте поехать. Проехав несколько метров, остановитесь.
- Теперь необходимо проанализировать основную величину — расстояние педали от пола после нажатия на нее. По мнению специалистов, этот показатель должен составлять 1/3 свободного хода. Вам нужно продолжать регулировать до того момента, пока значения не совпадут с указанными выше.
Решаем проблему с фрикционами
Вполне возможно, что сцепление функционирует некорректно в результате износа фрикционов, тогда владельцу транспортного средства необходимо выяснить, насколько износ сильный. В том случае, если износ небольшой, то от пробуксовки, естественно, можно избавиться методом регулировки, о которой мы рассказали выше. Но если износ довольно серьезный, то вам необходимо будет поменять ведомый шкив вместе с фрикционными накладками.
Как показывает практика, специалисты меняют фрикционы тогда, когда расстояние между рабочими компонентами и самими заклепками составляет 0.2 мм и больше. В некоторых случаях накладки могут быть замаслены в результате очень высокого уровня трансмиссионной жидкости в КПП или из-за забитых дренажных отверстий маховика. Если это так, то следует осуществить промывку накладок, для этого используйте керосин или растворитель, а после промывки накладки следует обработать нулевой наждачной бумагой.
Диагностика гидропривода
Иногда на практике происходят случаи, когда пробуксовка СС возникает в результате разбухших резиновых элементов гидропривода.
Если регулировка и осмотр фрикционов не помогли, то следует выполнить следующие действия:
- Снимите рабочий и основной цилиндры.
- Осуществите промывку сцепления спиртом или растворителем.
- Если вы выявили разбухшие детали, то купите в автомагазине аналогичные и поменяйте их.
- Прочистите компенсаторные отверстия.
- Когда процесс завершен, залейте «тормозуху» в систему и прокачайте ее.
Загрузка …
Замена сцепления
Если транспортному средству больше десяти лет, то проблема пробуксовки может быть обусловлена потерей эластичности нажимных пружин. В конечном счете давление на ведомый вал будет очень низким, соответственно, появится и пробуксовка. Иногда в таких случаях помогает замена пружин, но если пробуксовка осталась, то выход только один — замена сцепления полностью.
Как же поменять сцепление на ВАЗ 2114:
- Загоните свой ВАЗ 2114 на смотровую яму или эстакаду, автомобиль нужно поставить на домкрат.
- Выкрутите винты крепления передних колес при помощи ключа, демонтируйте колеса.
- После этого вам необходимо отключить массовый провод, тросик привода сцепления и тросик спидометра от КПП. В принципе, отключать тросики не обязательно, но с ними будет удобнее. Также необходимо отключить привод переключения скоростей и опору со стороны агрегата.
- Теперь вы можете отсоединить нижний кожух, который защищает маховик. Произведите визуальную диагностику состояния маховика. Если вы заметили, что на нем есть трещины либо другие механические повреждения, то это говорит о том, что маховик нужно поменять. Его можно демонтировать руками.
- Возьмите гаечный ключ на 7 и выкрутите винты, которые крепят шаровые опоры. На ВАЗ 214 их три.
- Если вы осуществляете полную замену сцепления, а не только определенные диски, то отключите приводные валы от КПП и слейте рабочую жидкость. Далее, необходимо аккуратно демонтировать агрегат. Также выкрутите винты, при помощи которых КПП крепится к цилиндрам. Для этого подойдет торцевой ключ на 8.
- Тем же ключом выкручиваем винты, которые крепят нажимной вал к маховику. Демонтируйте нажимной и ведомый валы. Осмотрите внимательно нажимной вал, если на нем видны следы дефектов или других повреждений, то он требует замены. Также обратите оцените состояние и рабочей поверхности — на ней должны отсутствовать трещины или зазоры.
- При помощи отвертки или шила подденьте концы возвратной пружинки, которая крепит выжимной подшипник.
- Теперь можно демонтировать муфту с подшипником и возвратную пружинку. Каждый из этих элементов необходимо внимательно осмотреть, так вы сможете понять, какую деталь нужно менять сразу. Что касается подшипника, то его необходимо прокрутить в руке. Если в это время появился треск или другой шум, то это свидетельствует о том, что подшипник негоден и его необходимо заменить.
- Демонтируйте выключающую вилку. Все компоненты необходимо обработать керосином. В том случае, если какая-то деталь исправна и может еще работать, то делайте выборочную, а не полную замену.
- После этого следует очистить первичный вал агрегата от мусора и грязи, а также масла.
- Установите на место новый подшипник (если нужно или старый), а также муфту и возвратную пружинку.
- Чтобы отцентровать коленчатый вал, в его отверстие следует вставить оправку. Затем монтируйте на эту оправку ведомый вал.
- При помощи винтов прикрутите на место нажимной вал в маховик.
- Все последующие действия по сборке производятся в обратном порядке.
Видео «Замена сцепления на автомобиль ВАЗ 2114»
Подробно о процессе замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 вы сможете узнать из видео ниже.
Сергей Балобанов1 декабря 2013 01:57
Трос регулировать пробовали?
Сергей Балобанов1 декабря 2013 01:57
Трос регулировать пробовали?
Пробовал, отпустил педаль ниже тормоза ездил неделю не помогло вот только моховик где трётся диск стал немного с синим отливом цвета.
Kolya kolyan1 декабря 2013 02:10
Нажим корзины на диск вероятно слабоват. Чуть выработался диск и уже забуксовал. Нужно менять или диск, или корзину. Лучше корзину. Иначе через год опять та же история может повториться.
Kolya kolyan1 декабря 2013 02:10
Нажим корзины на диск вероятно слабоват. Чуть выработался диск и уже забуксовал. Нужно менять или диск, или корзину. Лучше корзину. Иначе через год опять та же история может повториться.
я думаю может моховик чуть-чуть в такарке снять грамму чтоб не было синевы на нём.
Wlad4021 Автомобилист1 декабря 2013 02:18
«…вот только моховик где трётся диск стал немного с синим отливом…» Это т.н.»пережог» металла [локальный перегрев от трения] от прбуксовки ведомого диска. Скорее всего, слабая диафрагменная пружина корзины.
Wlad4021 Автомобилист1 декабря 2013 02:18
«…вот только моховик где трётся диск стал немного с синим отливом…» Это т.н.»пережог» металла [локальный перегрев от трения] от прбуксовки ведомого диска. Скорее всего, слабая диафрагменная пружина корзины.
родная корзина сносила диск в солфетку, попробую завтра родную поставить. скажите диск от LUk корзины подойдёт к родной кто пробовал?
Шархан1 декабря 2013 02:25
родная корзина сносила диск в солфетку, попробую завтра родную поставить. скажите диск от LUk корзины подойдёт к родной кто пробовал?
История переписки2
«…родная корзина сносила диск в солфетку, ..» Это нормально — гораздо хуже, когда диск остаётся «как новый», а корзину и [ главное!] маховик «слизывает» под замену…
Шархан1 декабря 2013 02:25
родная корзина сносила диск в солфетку, попробую завтра родную поставить. скажите диск от LUk корзины подойдёт к родной кто пробовал?
История переписки2
Да вытащи его и примерь. Всё равно ведь разбирать придётся.
Kolya kolyan1 декабря 2013 02:41
Да вытащи его и примерь. Всё равно ведь разбирать придётся.
История переписки3
уже снял на вид одинаковые только пружины для плавного сцепления на LUk 4 а на родном 6 шт.
Шархан1 декабря 2013 02:54
уже снял на вид одинаковые только пружины для плавного сцепления на LUk 4 а на родном 6 шт.
История переписки4
вот тебе и ответ — почему буксует
Шархан1 декабря 2013 02:54
уже снял на вид одинаковые только пружины для плавного сцепления на LUk 4 а на родном 6 шт.
История переписки4
Это демпферные пружины,гасят колебания в момент отпускания педали,т.е при нажати диска
Wlad4021 Автомобилист1 декабря 2013 02:50
«…скажите диск от LUk корзины подойдёт к родной кто пробовал?…» Измерять по общей толщине ведомого диска, и сравнивать выступание накладок над посадочной плоскостью корзины с «мурзилкой».
Дмитрий Дьяков1 декабря 2013 06:01
Перегред ты сцепу.Шархан,от перегрева пружинные лепестки ослабли.Менять корзину
джулия робертс1 декабря 2013 13:41
Скорее всего перегрев но проверь место где проходит трос бывает что металл лопается и нет упора
**********1 декабря 2013 14:57
А скорее всего сцепление фуфло ,брать надо наше ВИС и будет счастье
ООО1 декабря 2013 15:20
если пробег на маховике при замене сцепления в районе 100 000
то на нем есть предельно допустимый износ при замене надо было проверить величину износа маховика
и лучше его заменить потому как не всегда удается его проточить в виду неравномерности закалки в процессе эксплуатации.
сэкономил на спичках угарел наводке.
Виктор Максимов1 декабря 2013 15:37
Нажимной диск сносился в ноль!!! А маховик что, не изнашивается? Аж до синевы его довел. Менять и его надо было.
Шархан2 декабря 2013 21:06
Ребята большое спасибо за помощь, точно моховик стёрся поставил новый всё пропало.
Буксует сцепление ВАЗ — возможные причины и варианты решения
Пробуксовка сцепления в автомобиле, в первую очередь, влияет на ухудшение тяги, а также негативно сказывается на динамике. Существует несколько причин, по которым сцепление может начать буксовать, в этой статье вы узнаете детально о каждой из них, а также о том, как устранить такую неприятность как пробуксовка сцепления.
Буксует сцепление — причины:
- Слишком маленький ход педали сцепления;
- Слишком изношенные фрикционные накладки;
- Плохая эластичность нажимных пружин;
- Попадание масла на фрикционные накладки.
Признаки буксующего сцепления:
- Специфический запах похожий на запах горелой резины;
- Машина плохо набирает скорость;
- На подъемах двигатель «не тянет».
КАК ПРОВЕРИТЬ БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ?
- Заведите мотор и затяните ручник.
- Включите передачу и начинайте плавно подгазовывать, одновременно отпуская сцепление. Если после этого двигатель вашего авто заглохнет, можно будет сделать вывод о том, что со сцеплением у вас ок. Если же мотор не заглох, а машина начала движение, делаем вывод о том, что у вас буксует сцепление.
Что делать в такой ситуации? Рекомендую проверить легкость хода педали сцепления, обнаружив какие-либо проблемы попытайтесь выполнить регулировку сцепления. Возможен вариант когда буксует сцепление из-за серьезного износа фрикционов, в таком случае вам следует выяснить насколько большой износ. Если износ небольшой, убрать пробуксовку сцепления можно путем регулировки свободного хода педали, в противном случае потребуется замена ведомого диска вместе с накладками. Как правило, это делают в случае когда между рабочими элементами и заклепками расстояние превышает 0,2 мм. Иногда накладки могут замасливаться из-за слишком высокого уровня масла в коробке, а также по вине забитых дренажных отверстий маховика. Решение данной ситуации будет довольно простым, все что необходимо — выполнить промывку накладок при помощи керосина. После такой мойки все поверхности тщательно вытираются и обрабатываются «шкуркой».
Встречаются случаи когда сцепление буксует из-за разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение необходимо выполнить следующее:
- Демонтируйте рабочие цилиндры вместе с главным;
- Используя спирт, промойте всю систему;
- Детали, которые разбухли замените новыми;
- Выполните чистку компенсаторных отверстий;
- По завершению процедуры залейте тормозную жидкость и выполните прокачку тормозов.
У машин, возраст которых 10 и более лет, пробуксовка сцепления возможна из-за потери эластичности нажимных пружин, в итоге давление на ведомый диск становится не достаточно большим, как результат — проблемы с пробуксовкой. Чтобы оценить состояние пружин потребуется снятие диска сцепления целиком, при необходимости пружины меняются или выполняется полная замена сцепления.
У меня все. Жду ваших комментов. Спасибо, что читаете ВАЗ Ремонт своими руками, до новых встреч!
Другие статьи про сцепление:
Источник
Что делать если буксует сцепление ВАЗ 2114?
Из этой статьи вы узнаете, что делать, если буксует сцепление на ВАЗ 2114, а также мы перечислим 4 правила, которые помогут продлить жизнь вашему сцеплению.
Признаки буксующего сцепления
О том, что буксует сцепление на ВАЗ 2114, можно понять по запаху горелой резины, спровоцированному горением феродо. При этом будет наблюдаться перерасход топлива, а двигатель при плохой тяге будет перегреваться. Автомобиль с буксующим сцеплением плохо набирает скорость, даже если педаль сцепления вы утопите «в пол». Особенно тяжело машина идет в гору. Складывается впечатление, что закончился бензин.
Чтобы понять, как устранить неполадки, необходимо знать причины пробуксовки сцепления
- изнашиваются или приобретают механические повреждения накладки ведомого диска;
- ведомый диск замасливается;
- ломается, или слабнет диафрагменная пружина.
- стирается поверхность маховика:
- забивается гидравлический привод;
- заедает тросик или вилка выключения сцепления;
- выходит из строя рабочий цилиндр.
Самостоятельная диагностика сцепления на ВАЗ 2114
Понять, что узлы сцепления износилось, и нуждаются в профилактическом осмотре, и, возможно, в ремонте, можно по следующим четырем признакам:
- Если у вас механическая КПП, и сцепление «хватает», когда педаль еще находится в верхней позиции. И чем раньше происходит схватывание, тем хуже оказывается состояние узла.
- Снизились скоростные характеристики машины. Диски сцепления проскальзывают, и от этого теряется мощность. Крутящий момент передается от ДВС на коробку передач и колеса не полностью. Первым признаком неполадки служит падение динамики при попытке отбуксировать буксировке какой-либо прицеп.
- Автомобиль резко, рывками начинает движение. Причина кроется в разрушениях поверхности феродо. Коробление диска происходит вследствие его перегрева, причиной которого является повышенным усилием на детали сцепления.
- Тяжело начинают переключаться некоторые скорости на КПП. При переходе с одной скорости на другую появляется неприятный скрежет. Если своевременно не начать ремонт, то вскоре все скорости перестанут переключаться. Это происходит от того, что ведомый и ведущий диски при выжимании педали полностью не расходятся, и сцепление «ведет».
Некоторые отработанные методы помогут удостовериться, что все названные признаки действительно говорят о неполадках в сцеплении. Для этого желательно выбрать ровный и по возможности безлюдный участок дороги. На 4-й передаче разогнать машину до 65 км в час и убрать ногу с педали газа. Машина будет медленно сбавлять обороты. Когда скорость дойдет до 40 км в час, или будет «захлебываться», прибавить газу. При этом внимательно проследить за показаниями спидометра и тахометра. При нормально работающем сцеплении стрелки обоих приборов начнут равномерно смещаться вправо. Если двигатель набирает мощность, а скорость при этом возрастать не тропится, налицо, изношенность дисков сцепления. И еще при изношенных дисках со стороны мотора может появиться характерный свист.
При появлении нескольких признаков вышедшего из с троя сцепления необходимо ехать в автомастерскую на диагностику, которая выполняется с применением специального оборудования.
На снимке «убитое» сцепление
Что делать если сцепление буксует?
Если механизм сцепления работает давно, и очень старый, вы убеждены в том, что пришла пора его менять, тогда покупайте новый комплект дисков и другие запчасти и готовьтесь к полной его замене. Диски сцепления при нормальной, грамотной эксплуатации транспортного средства рассчитаны на 100 тыс. км. пробега.
Если вы поставили сцепление сравнительно недавно, а оно буксует, или «ведет», то можно попробовать за него побороться. Возможно, решить проблему поможет регулировка оболочки троса, дисков, диафрагменной пружины и других элементов сцепления. Давайте вспомним, какие неисправности, дефекты встречаются в сцеплении.
Увеличился свободный ход педали, и сцепление схватывает в верхнем положении педали. Это происходит по двум причинам: в процессе эксплуатации тросик вытягивается, а диски постепенно стираются. За счет этого изменяется расстояние между педалью и вилкой выключения сцепления. В этом случае можно отрегулировать оболочку тросика. Его длину корректируют регулировочными гайками (3). В норме ход педали сцепления составляет 12,5-13,5 см. Если он оказывается меньше или больше, небходимо выполнить регулировку.
На снимке оболочка троса сцепления с регулировочными гайками
Ведомый диск (феродо)
Самая распространенная неисправность – износ и повреждения накладок ведомого диска. Резиновые накладки самое уязвимое звено в сцеплении. Они изготавливаются из резины или композитного термостойкого материала и встраиваются в металл диска. Когда на них образуются сколы, или трещины, их нельзя заменить отдельно от диска. При изнашивании, изменении первоначальной формы накладок менять приходится весь ведомый механизм. Пассивный диск также подлежит замене в следующих случаях:
- Если деформировался сам диск;
- От перегрева сломались демпферные пружинки;
- Стерлись шлицы в ступице.
При замасливании фрикционных накладок феродо достаточно промыть их керосином, слегка прошкурить нулевкой для формирования шероховатости, и они еще поработают.
Корзина сцепления
Корзина сцепления прижимает пассивный диск к маховику. Она состоит из нажимного диска, диафрагменной пружины и кожуха. Сцепление может пробуксовывать и тогда, когда неисправны элементы корзины
Симптомы выхода из строя корзины такие же, как и при выходе из строя ведомого диска. Так что, если осмотр феродо не выявил явных дефектов, следует обратить внимание на следующий блок деталей.
Именно при неполадках корзины перестают переключаться передачи скоростей. Но, чтобы убедиться, что в неполадках сцепления виновата именно корзина, придется выполнить демонтаж и диагностику этого узла. В число неисправностей корзины входят ослабление или поломка диафрагменной пружины, поломка выжимного подшипника (13). Быстрее и чаще всего изнашивается диафрагменная пружина. Ее лепестки вследствие постоянных температурных перепадов утрачивают пружинящие свойства, становятся хрупкими. При частом перегреве на лепестках появляются синие ожоговые пятна. А поскольку причиной перегрева служит плохая работа муфты выключения механизма (13), то следует продиагностировать и ее. Сами лепестки деформируются, не ложатся в одну плоскость.
Появление трещин и механических повреждений на пружине, говорят о необходимости ее замены. Корзина подлежит полной замене и в том случае, если искривление нажимного диска превышает 0,8 мм. Диск ставится на ребро, а показатели искривления замеряются линейкой.
Маховик
Этот узел тоже изнашивается в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. На изношенность маховика указывают следующие признаки:
- Сильная вибрация в полу, когда вы выжимаете педаль сцепления,
- Неспособность коробки передач переключиться на следующую скорость, то есть проскальзывание передач.
- Иногда при переключении передач слышится скрежет шестерней.
Осмотр и диагностика углов покажут, почему пробуксовывает сцепление на ВАЗ 2114, нужна ли полная замена всех деталей системы сцепления, или можно ограничиться регулировкой и заменой отдельных элементов. Напомним, что, если сцепление выработало свой ресурс, латать его бесполезно, лучше менять всю систему.
Обратите внимание, что если истирание дисков составляет 40-50 %, такой износ не критичен, и если нет внешних повреждений, то диски еще послужат
4 правила продления жизни сцепления
- Трогаться с места следует плавно, но быстро, не передерживать ногу на педали. Со временем автовладелец научится чувствовать педаль и понимать, насколько нужно вжимать ее в пол и когда отпускать. Важно, чтобы все движения были плавными, без рывков.
- На светофоре, и особенно в пробке не держать сцепление, а сразу переходить в нейтральное положение. Это простое действие защитит диски сцепления от перегрева и преждевременного выхода из строя.
- Без нужды не тормозите сцеплением. Так как это создает лишнее трение дисков и их стирание. Для торможения есть основной тормоз и ручник. Торможение сцеплением допускается только в критических случаях, когда отказали тормоза.
- Избегайте плохих дорог, в которых можно застрять. Каждое такое застревание в колее сокращает жизнь сцеплению. А если уж подобная неприятность случилась, не буксуйте, дождитесь помощи.
Источник
Буксует сцепление ВАЗ 2114: ищем причину и устраняем проблему
Износ сцепления — естественный процесс, характерный для всех без исключения автомобилей. Однако, степень изнашивания и характер повреждений, которые появляются в итоге, зависят от манеры и стиля вождения. Если буксует сцепление ВАЗ 2114 или на другой модели авто, необходимо выполнить диагностику и определить причину проблемы. Часто устранить неисправность позволяет регулировка хода, но иногда для этого требуется полная замена узлов.
Основные причины пробуксовки
Признаки пробуксовки и диагностика
Самостоятельно устраняем проблему
Регулировка своими руками
Устраняем неполадки в работе фрикционов
Самостоятельная проверка гидропривода
Меняем сцепление на ВАЗ 2114
Видео: замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия КПП
Основные причины пробуксовки
Причины, по которым буксует сцепление ВАЗ:
- регулировка тяги и свободного хода была выполнена некорректно (ход меньше нормы);
- масло из двигателя попадает на рабочие поверхности фрикционных накладок, что значительно снижает их ресурс эксплуатации;
- изнашивание фрикционов;
- износ нажимных пружин, снижение их эластичности.
Если сцепление ВАЗ 2114 буксует, при этом выжимание педали сопровождается скрипом, это негативно отражается на тяге автомобиля в целом. Также это отрицательно влияет на динамику транспортного средства.
Признаки пробуксовки и диагностика
Если сцепление ВАЗ буксует периодически и вы не уверены, что проблема именно в этом узле, нужно разобраться в основных признаках неисправности:
- При попытке тронутся с места автомобиль дергается, одновременно в салоне появляется запах гари. Он может усиливаться в момент выжимания педали.
- Вы нажимаете на газ, но автомобиль не разгоняется, обороты двигателя не растут. Если машина плохо набирает скорость, это может указывать на износ и некорректную работу сцепления.
- Автомобиль плохо едет в гору, практически не разгоняется при движении под углом. Такой признак может указывать на нехватку топлива в баке.
Чтобы проверить работу системы и убедиться в том, что неисправно именно сцепление, сделайте следующее:
- Запустите двигатель, затяните рычаг стояночного тормоза.
- Включите первую передачу и одновременно, но очень плавно нажмите на газ, отпуская при этом сцепление. В таком случае возможна остановка двигателя и если это произойдет, то с механизмом сцепления в вашем авто все в порядке. Но если мотор не заглох, а транспортное средство начинает двигаться, это указывает на то, что сцепление ВАЗ 2114 буксует.
Подробнее о том, почему буксует сцепление на ВАЗ и как самостоятельно устранить такую проблему, можно узнать из видео канала «Vladimir Bazekin».
Самостоятельно устраняем проблему
Первое, что делать, если буксует сцепление ВАЗ 2114 — проверить ход педали. При обнаружении неполадок в работе устройства потребуется регулировка. Этот процесс состоит в изменении длины тросика относительно регулировочного механизма.
Регулировка своими руками
Регулировка сцепления ВАЗ производится так:
- Если автомобиль недавно использовался, дайте двигателю остыть. Отключите зажигание, откройте моторный отсек. Вам нужно найти место подключения тросика — он фиксируется на специальном кронштейне, его конец оснащается пружинкой.
- На кронштейне располагается гайка. Ее следует подкрутить на несколько оборотов по часовой стрелке. При закручивании происходит натяжка тросика. Закрутив гайку на три оборота, вы сможете натянуть его в среднем на 5 мм.
- Затем в салоне авто, используя линейку или рулетку, проверьте ход педали сцепления (общий и свободный). В первом случае оптимальным значением является диапазон от 125 до 140 мм, во втором — 30-40 мм. Если полученные данные отличаются, требуется настройка положения.
- Затем нужно завести мотор и плавно выжать педаль. Переведите селектор КПП в режим первой передачи. Если активация скорости произошла без проблем, выполните контрольную поездку. Нескольких метров будет вполне достаточно.
- После этого опять нужно проверить ход педали после того, как вы ее выжали. В идеале это значение должно составлять около 30% от свободного хода. Регулировка может выполняться несколько раз и продолжается до момента, пока полученные данные не совпадут с нормированными.
Когда длина оболочки меньше, чем требуется, снижается рабочий ход педали. Соответственно, вы чаще будете глохнуть, пока не привыкните.
Видео: наглядное пособие по регулировке
Подробное руководство по регулировке сцепления на 2114 описано в видеоролике, опубликованном на канале «PRO РЕМОНТ АВТО И НЕ ТОЛЬКО».
Устраняем неполадки в работе фрикционов
Если буксует сцепление ВАЗ, причина может состоять в неисправности фрикционов, в таком случае нужно определить степень износа. Если эти элементы только начали изнашиваться, но пока в рабочем состоянии, то устранить проблему позволит правильная регулировка хода. При критической выработке деталей потребуется замена ведомого вала, который меняется вместе с фрикционами.
Ремонт также понадобится в случае, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями более 0,2 мм. Если на накладки попадает масло, это может быть связано с тем, что в коробку передач залито больше смазки, чем требуется. Также следы жидкости на поверхностях могут появляться в результате загрязнения дренажных отверстий. Устранить проблему пробуксовки позволит промывка деталей с использованием растворителя либо керосина. После чистки запчасти следует обработать мелкозернистой «наждачкой».
Самостоятельная проверка гидропривода
Если причина проблемы заключается в разбухании конструктивных элементов гидравлического привода, сделайте следующее:
- Выполните демонтаж рабочего и главного цилиндров.
- Промойте все элементы системы с помощью спирта либо растворителя. Затем полностью высушите все детали.
- При разборе узла оцените состояние запчастей. Если проверка показала, что имеются изношенные или разбухшие детали, выполните их замену.
- После ремонта требуется произвести очистку отверстий компенсатора.
Затем остается только залить тормозную жидкость в систему и прокачать ее соответствующей педалью несколько раз.
Видео: замена цилиндра на 2114
Пользователь Pavel Pavek показал, как самостоятельно можно поменять рабочий цилиндр сцепления на автомобилях ВАЗ.
Меняем сцепление на ВАЗ 2114
Если буксует новое сцепление ВАЗ, проблема может заключаться в заводском браке. При длительной эксплуатации транспортного средства эластичность нажимных пружин теряется, в результате чего прилегание дисков будет неполным. В итоге это приводит к тому, что на ведомый шкив оказывается минимальное давление, из-за чего теряется комфорт при управлении. Если ремонт пружинных элементов не помог, то устранить причину позволит только замена комплекта.
- Сначала автомобиль необходимо загнать в гараж с ямой или на эстакаду. Важно обеспечить свободный доступ к днищу. При отсутствии ямы можно поставить авто на несколько домкратов. Обязательно подставьте упоры в виде кирпичей на случай, если домкрат не выдержит.
- Открутите болты, фиксирующие передние диски. Используйте баллонный ключ, после чего снимите колеса.
- Отсоедините кабель массы (подключен к кузову авто), а также тросы сцепления и спидометра. Последний располагается на коробке передач. Рекомендуется также отсоединить приводной механизм переключения передач с опорой со стороны агрегата.
- На следующем этапе демонтируйте нижний кожух, за которым скрыт маховик двигателя. Если на этом устройстве есть следы повреждений и они серьезные, то лучше сразу меняйте. О необходимости замены также могут сообщить трещины на рабочей поверхности и прочие повреждения. Снятие маховика выполняется руками, потребуется приложить усилия.
- С помощью гаечного ключа на 7 мм откручиваются болты, фиксирующие шаровые опоры (в общей сложности их три).
- В случае, если выполняется полная замена сцепления, а не только дисков, также необходимо отсоединить приводные валы от коробки передач и слить из них жидкость. Осторожно снимите трансмиссию, но перед этим торцевым ключом на 8 открутите болты, фиксирующие ее на цилиндрах.
- Теперь открутите болты, с помощью которых нажимной шкив фиксируется на маховике. Затем оба вала подлежат снятию. Осмотрите нажимной диск — если на его поверхности есть дефекты, крупные царапины, то устройство нужно менять.
- Используя отвертку, шило или другой похожий инструмент, подденьте конец возвратного элемента, фиксирующий выжимной подшипник. Если эта запчасть также износилась, сразу ее меняйте. Неисправность подшипника приводит к сложностям переключения передач и сопровождается шумом.
- Извлеките из места установки муфту с подшипником, а также пружинку. Эти детали осмотрите, при наличии видимых дефектов — меняйте. Подшипниковое устройство вращайте — если крутится с трудом, заедает, появляются нехарактерные звуки, деталь также лучше заменить.
- Вытащите из места установки вилку, отключающую сцепление. Также проведите ее диагностику.
- Выполните монтаж нового подшипника, муфты и пружинки.
- Далее, потребуется выполнить центрирование коленвала. Для этого в отверстие диска устанавливается оправа, с помощью которой производится дальнейший монтаж.
- Поставьте обратно нажимной диск с маховиком, закрутите все необходимые болты для его надежной фиксации. Убедитесь в отсутствии зазоров. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратной последовательности.
Чтобы увеличить срок службы устройства, избегайте эксплуатации авто в условиях высоких нагрузок. Если двигатель работает на пределе, это отражается на качестве функционирования и ресурсе эксплуатации остальных узлов.
Видео: замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия КПП
Еще один вариант замены узла в сборе без демонтажа трансмиссии описан на видео, снятом «Auto Port».
Источник