C0242 ошибка шевроле авео т300

Отзыв владельца Chevrolet Aveo Sedan (1G) — своими руками. Продолжая работы над машиной решил все же добить абс т к эта проблема мучала меня уже год (ошибка с2402 или неисправность электродвигателя насоса абс), до этого вылетели передние датчики (заменил поездил довольный пару месяцев) потом опять ошибка (лопнуло кольцо абс) Заменил, опять пару месяцев езды…

Продолжая работы над машиной решил все же добить абс т к эта проблема мучала меня уже год (ошибка с2402 или неисправность электродвигателя насоса абс), до этого вылетели передние датчики (заменил поездил довольный пару месяцев) потом опять ошибка (лопнуло кольцо абс) Заменил, опять пару месяцев езды и текущая с2402 ((( сначала проверил фишку (все контакты ок) потом решил снимать моторчик :
1. Снимаем трубки боковые от бочка ОЖ
2. Откручиваем бочок ОЖ
3. Снимаем фишку абс и смотрим контакты
4. Откручиваем 2 болтика на 8* и вытягиваем моторчик
5. Бьем по краю кольца и достаем внутрянку
6. Смотрим щетки (проверяем прижим пружинки) чистим очистителем карбюратора
7. Мажем крышку герметиком и собираем обратно

Запчасти на фото: C2402. Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Та самая ошибка

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Надо чуть отогнуть тормозные трубки

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Маркировка на крышке электродвигателя

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Чистим чистим крышку

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Смотрим щетки

Фото в бортжурнале Chevrolet Aveo Sedan (1G)

Полный размер

Чистим чистим контакт щеток

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Здравствуйте,Ошибка C0242 00: Модуль управления силовой передачей обнаружил неполадку регулирования тягового усилия.
Когда активна система контроля тягового усилия, электронный блок управления тормозной системы (ЕВСМ) отправляет на модуль управления двигателем (ЕСМ) последовательный сигнал с запросом об уменьшении крутящего момента. Если в ЕСМ зарегистрированы определенные коды неисправности, ЕСМ не сможет осуществить уменьшение крутящего момента в рамках контроля тягового усилия. На EBCM посылается сообщение с последовательными данными, означающее, что контроль тягового усилия не разрешен.То есть,есть какие то проблемы в блоке управления двигателем.Надо проверять работу блока ECM.

Клин


Автор:

Roger Gutierrez


Дата создания:

10 Июнь 2021


Дата обновления:

3 Февраль 2023

C0242 CHEVROLET - Неисправность модуля управления тяговым усилием модуля управления двигателем - Авто-Коды

C0242 CHEVROLET — Неисправность модуля управления тяговым усилием модуля управления двигателем — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • C0242 Chevrolet Описание

Возможные причины

  • Неисправный электронный модуль управления тормозом (EBCM)
  • EBCM Жгут открыт или замкнут
  • EBCM Circuit плохое электрическое соединение
  • Неисправный модуль управления двигателем (ECM) Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS) включена
  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Когда антипробуксовочная система активна, электронный модуль управления тормозом (EBCM). отправляет сообщение с последовательными данными в модуль управления двигателем (ECM) запрос на снижение крутящего момента. Когда определенно ECM Коды неисправностей установлены, ECM не сможет выполнить снижение крутящего момента для контроля тяги. На EBCM отправляется сообщение с последовательными данными, указывающее, что контроль тяги запрещен.

  • Не так давно на моем Шевроле АВЕО (кузов T300) 2012 года, автомат. Вылезла неприятная ошибка, точнее их было две это 84 и 89, а также истерично горел значок ABS. Давлю на газ, а машина толком не едет, развивает скорость еле – еле, двигатель вообще не хочет раскручиваться больше 2000 оборотов. НЕБОЛЬШОЙ ШОК! Сразу подумал, если загорелся ABS, значит что дело в нем, полез на форумы, но тормозная система тут абсолютно ни причем! Проявляются ошибки на трех автомобилях – это Шевроле Авео, Круз, а также Опель Астра J — концерн один «GM» движки почти одни и те же, а соответственно и проблемы. Сразу оговорюсь, проблему я решил, но пришлось покататься и искать толкового диагноста …

    Ошибка 84, 89, может гореть ABS или ESP Шевроле Авео Круз Опель Астра J

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Ошибки code 84 и 89
    • В чем же причина ошибок?
    • Дешевое решение, моя неисправность

    Чем осложнялась ситуация, да тем, что сейчас из России «GM» ушел из-за санкций, поэтому в нашем городе официалов не осталось (хотя раньше было — два крупных). Что делать? НА форумах пишут страшные вещи, что в основном это проблема с дроссельной заслонкой. А это уже выползает в большие деньги! Ребят для общего понимания буду использовать несколько не своих фото, но с открытых источников!

    Но для начала про ошибки.

    
    

    Ошибки code 84 и 89

    НА Шевроле АВЕО и КРУЗ, проявляются именно — code 84 и 89 + горит ABS.

    code 84

    code 89, горит ABS

    Но на Опеле Астра J проявляется code 84 + пишется, что понижена мощность двигателя + горит ESP.

    Теперь небольшая расшифровка

    84 – Понижена мощность двигателя.

    89 – Требуется пройти очередное ТО (техническое обслуживание автомобиля)

    У Астры может немного отличаться, но суть та же, почему загораются еще датчики ABS, ESP не очень понятно. Видно машина всем видом показывает — что ей пора на СТО. Пониженная мощность обозначает что – включен «аварийный режим», якобы только доехать до СТО, и ремонтироваться, поэтому «прыти» от машины не стоит ждать.

    Машина может — как троить, так запускать через раз, плавают обороты или как у меня не ехать.

    
    

    В чем же причина ошибок?

    Причин масса, но стоит отметить, что не всегда они критические, поэтому сразу покупать запчасти не стоит!

    Ребята хочу вас предупредить – прежде чем бить тревогу, нужно в первую очередь искать толкового диагноста и только тогда делать выводы! Ведь у меня дело было совсем не в дросселе. Но это выяснилось позже.

    Именно толкового с хорошим сканером, понимающего ваши Шевроле или Опель, ведь если вы подсоедините дешевый сканер типа ELM 327, то он просто, может не определить ошибку!

    ИТАК, какие могут быть проблемы, начну, пожалуй, с самой безобидной:

    • Недолив охлаждающей жидкости. Банально – ДА? Но у пары человек после пополнения антифриза, ошибки ушли. Я это связываю с тем, что через дроссель проходят патрубки охлаждающей жидкости, видно, если там начинает проявлять воздух, это и вызывает ошибку. Так сделал и я, у меня уровень был действительно небольшой, но мне это не помогло!

    добавил антифриз

    стало больше середины

    • Загрязнение дроссельной заслонки. От большого пробега или от «хренового» топлива, через определенный пробег дроссель конкретно «засирается». Положение заслонки отличается от нормального (другой угол), ЭБУ это видит, и видно, поэтому возникают ошибки 84 и 89. Достаточно прочистить заслонку и все может восстановиться! Но мне опять же это не помогло!

    грязный дроссель

    • Начинается тяжелая артиллерия. Это можно так сказать недоработка компании GM. Все дело в том, что дроссельная заслонка как на многих современных автомобилях – электронная. Если ее снять (а это еще то мероприятие) – снять боковую крышку (блока управления), можно увидеть 4 дорожки и 4 контакта, которые по ним ходят. Так получается что 4 контакт, который ближе к центру – ломается или как многие пишут, просто стирается (хотя это может проявляться как при пробеге в 5000, так и при 100 000 км, видно все же недоработка). Этот контакт как бы «парит» над дорожкой, то есть он с ней не соприкасается, вот и проявляется эта ошибка! Решение тут какое – аккуратно, желательно пинцетом, подгибаем контакт на дорожку, чтобы возникла связь, в 80% случаев это помогает и 84 – 89 – уходят. Однако некоторым не помогло, приходится заказывать новый дроссель. Дело в том, что контакт – как бы сложный, он состоит не из 1 металлического элемента, а как бы из многих металлических «волосков». Как я понял, если не все прижаты на дорожку, то ошибка не уйдет. А сделать это реально сложно, работа почти ювелирная. Поэтому мне мой диагност сказал, что попытаться сделать можно, но это реально не панацея, все равно через какой-то промежуток времени, нужно будет менять. Стоимость сразу хочу сказать немалая, у Шевроле Авео от 13800 рублей оригинальный дроссель в сборе. У Шевроле Круз и Опель Астра J, цены могут плавать от 15000 до 21000 рублей! Очень не мало! Но меня пронесло, дело не в дросселе!

    дроссель сбоку Шевроле Авео

    снимаем эту крышку с дросселя

    4 дорожка

    нет 4 - го контакта

    • Педаль газа. Почти такая же ситуация как с дросселем. Только дешевле. У педали газа также есть такой же блок и 4 дорожки с 4 контактами. Как вы наверное поняли — 4 контакт ломается, только уже у педали. Опять же можно подогнуть – восстановить, но можно и заменить сразу на новую педаль. Благо стоимость для Шевроле Авео – Круз порядка 3000 рублей, за оригинал. А вот Опель Астра – около 4000 – 5000 р. Но опять же эта причина не у меня.

    педаль газа

    Наверное заинтриговал. Если честно диагност бился над машиной почти сутки. Но нашел проблему.

    
    

    Дешевое решение, моя неисправность

    Специально не стал объединять с первыми четырьмя, хочу остановиться на своей проблеме подробнее. Еще одно предупреждение – прежде чем лезть в мозги и электронику скидываем клеммы аккумулятора!

    минус без клеммы

    В общем, диагност у меня был «от бога», что говорится на Шевроле и Опель «собаку съел», даже работал у официалов год, тока потом попал под сокращение (GM ушел из России). У него профессиональный сканер, стоимостью в 160 000 «наших деревянных», причем он каждый год обновляет на нем прошивку (еще около 300 – 400$) – балалайка не дешевая. Вот фото.

    крутой сканер

    разъем

    подключаем к авто

    Зато как он говорит, что все последние изменения и информация по новым моделям машин сразу появляется (не только GM, всех машин от наших ТАЗОВ, заканчивая Инфинити). Не на одном ELM 327 (из Китая) такой инфы и подавно нет! Кто будет «чехлиться» на прошивки ежегодные? Вот почему у многих китайский сканер ошибки – НЕ ЧИТАЕТ!

    Диагностика – подсоединил он свой «чудо прибор» и он выдал, что это не дроссель! Ух у меня просто камень с души упал, выдал — что это педаль! ДА хрен бы с ней, куплю новую всего 3000 рублей, да и самому заменить пару минут, открутить один болт, снять – подсоединить шлейф.

    Однако диагност мне сказал — давай попробуем восстановить эту, если ошибка уйдет тогда 100% педаль, а дальше решишь – покупать новую или какое-то время гонять на этой. Ладно, согласился. Но для начала говорит — промерю все цепи – мульметром, дальше я не вникал, но выяснилось, что педаль не дает никаких обрывов! Не понятно! Получается она целая?!

    Он мне такой говорит – недавно приезжал ко мне на Астре, тоже горел code 84 + ESP, в итоге окислился контакт на ЭБУ, почистили, и все заработало как часы. Давай у тебя посмотрим. Нагрузка в 6 Вольт идет именно от туда.

    Что в итоге – окислились до «зеленого окисла», по-моему с 42 по 46 контакты. Когда разобрали аж офигели, жалко что фото не осталось. Почистили, поставили на место и о чудо code 84 – 89 пропал, ABS потух, тачка начала дышать полной грудью! Блин, а ведь под капотом и холод, и жара, и конденсат осенью. Вот видно их и подъело.

    В итоге мне ничего покупать не пришлось! Стоимость ремонта + диагностика 1500 рублей – ДОВОЛЕН КАК СЛОН! :) Мастер заметил — что напряжение на контактах ЭБУ всего около 3 – 5Вольт, (там их много), поэтому – НЕ СТОИТ ПРИМЕНЯТЬ ВСЯКИЕ ЖИДКОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КОНТАКТОВ, типа защита клемм и т.д. Так вы можете просадить напряжение и просто спалить ЭБУ! Нужна просто чистка, желательно не повредить защитное покрытие контакта (протереть спиртом — аккуратно), дальше продуваем все сжатым воздухом.

    отсоединяем шлейф     контакты

    с другой стороны

    Мораль сей басни такова, я также начитавшись на форуме чуть не снял дроссель и не разобрал его! Хотя делать этого не стоило (именно на моей АВЕО)!

    РЕБЯТА ДЛЯ НАЧАЛА ЕДЕМ К ДИАГНОСТУ — ТОЛКОВОМУ! А уж дальше занимаемся самолечением (а то можете натворить дел). И да опять же из первых действий, после добавления антифриза (если уровень ушел), посмотрите контакты на ЭБУ, почистите их – возможно проблема решится. Покатались с мастером около 5 — 10 километров ошибок нет!

    ошибок нет

    Вот такая вот история, надеюсь — помог! Старался максимально разложить по полкам, в инете на форумах есть информация, но она везде разниться, нет общего знаменателя – может то, а может это! Проверяйте все устройства, что я вам описал – ошибка уйдет в 95% случаев.

    Полезное видео

    P.S. Народ для тех кто ищет диагноста в Ульяновске — пишу своего, зовут Алексей, мобильный — 8(909)3602112. Реально, толковый мужик!

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (48 голосов, средний: 4,63 из 5)

    Коды неисправностей Шевроле Авео: расшифровка

    К автомобилю указанной модели применимо два способа считывания и диагностики поломок.

    Авео

    Первый вариант подразумевает использование встроенных бортовых систем. Здесь не потребуется использовать сторонние агрегаты или прозвонки. Штатный БК может самостоятельно установить цепь, где имеется поломка. Минусом процедуры является отсутствие деталей неисправности. Найти конкретную деталь нужно водителю самостоятельно.

    Во втором варианте потребуется раздобыть специальный диагностический сканер и овладеть им хотя бы на минимальном уровне. Несмотря на сложность подготовки и самой диагностики, процедура позволяет определить конкретный узел, и даже место, где случилась поломка.

    Далее приведена информация по расшифровке основных, распространенных проблем.

    Ошибка 16

    Наиболее часто встречается на авто 2012-2013 годов. Проблема связана с модулем детонации. Вероятнее неисправность находится в датчике или его контактной группе.

    Шевроле Авео: ошибка 18

    Стандартная «болячка» для машин в кузове Т300. Проблема скрывается в датчике детонации, либо его проводке. Исправить ситуацию поможет подробная диагностика узла.

    Ошибка 20

    На авто в кузове Т200 ошибка встречается часто. В стандартной таблице неисправностей такого шифра нет. Этот код является сочетанием нескольких проблем одновременно. Чтобы выяснить конкретную поломку — выполните более тщательную диагностику.

    Код 24 — Авео Т300

    При появлении ошибки на приборке перестает работать спидометр. Здесь налицо ошибка датчика скорости. Прибор устанавливается на коробке передач и меняется просто.

    Коды ошибки

    Прежде, чем убрать неисправность из списка, нужно устранить ее механически.

    27 — ошибка

    Обнаружены проблемы в устройстве системы кондиционирования воздуха. Проверьте компрессор и муфту кондиционера.

    Ошибка 84

    Подобные проблемы случаются в морозы, когда водитель использует низкосортное топливо. Ошибка буквально значит, что силовая установка переведена в аварийный режим и все стороннее оборудование отключено.

    Здесь налицо проблемы с дросселем. Неисправность нужно более детально изучить и устранить.

    Авео: ошибка 89

    При появлении подобной проблемы параллельно выключается и работает постоянно вентилятор головного радиатора. Подобный эффект периодически появляется и пропадает. Здесь налицо ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости – модуль вышел из строя и работает некорректно.

    Подобное поведение вызывает у водителей сомнения о возможности езды при таком раскладе. Теоретически ничего не запрещает ехать дальше, но в этом случае значительно вырастет нагрузка на бортовую сеть и расход топлива.

    Опытные специалисты рекомендуют не заморачиваться с ремонтом и менять сенсор сразу и целиком.

    Код 89

    Ошибка Р0011

    Указывает на неправильную работу фазораспределителя. Система нуждается в тщательном осмотре.

    Ошибка Р0012

    Слишком долго поступает сигнал от системы определения положения распредвала.

    Неисправность Р0014

    Неправильное положение РВ. Подобное случается после неправильного ремонта.

    Неисправность Р0015

    Система регулировки положения выпускного вала работает с запозданием.

    Неисправность P0016

    Нарушена синхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. Проверьте ремень ГРМ и шкивы. Велика вероятность проворачивания системы.

    Неисправность Р0017

    Коленвал расположен неправильно. Подобное может случаться на авто в кузове Т250.

    P0027 — неисправность Авео

    Модуль управления выпускным клапаном работает некорректно.

    Код P0076

    В цепи управления электромагнитной продувки адсорбера слишком низкое напряжение. Подобное характерно для мотора типа F14D4.

    P00B4 — ошибка Aveo

    Датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя. Требуется полная замена детали.

    Р0108 — неисправность

    Контроллер абсолютного давления работает неправильно. Налицо паразитное подсасывание воздуха в магистралях или отказ датчика.

    P0119 — неисправность Авео

    Нарушение контакта управляющих магистралей ДТОЖ. Изучить проводку на наличие поломок.

    Неисправность Р0122

    ДПДЗ отказал или передает неправильные данные. Почистите дроссель или замените датчик.

    P013A — неисправность

    Неправильное считывание сигнала от бортовых систем. Модуль не может корректно отобразить ошибки.

    Код P0131

    Чрезмерно низкий сигнал от ДК1. Проверьте правильность настройки системы образования топливной смеси.

    Код Р0132

    Противоположное значение указанной выше ошибки. Процедура ремонта аналогичная.

    Р0134 — неисправность

    Обрыв магистрали датчика кислорода.

    Двигатель

    Неисправность Р0135

    Цепь подогревателя ДК1 вышла из строя.

    Ошибка Р0137

    Чрезмерное количество кислорода в выхлопной системе. Система образования топливной смеси требует корректировки.

    P0138 — код

    Противоположное значение. Кислорода слишком мало – мотор заливает.

    Код Р0141

    Система подогрева ДК 2 работает неправильно. Требуется проверить проводку модуля.

    Ошибка Р0171: причины

    На двигателях типа Ф14Д4 поломка является типичной. Код указывает на чрезмерное обеднение топливной смеси. Здесь налицо паразитное подсасывание воздуха через соединения или поврежденные патрубки.

    Р0172 — неисправность

    Слишком много топлива попадает в выхлопную систему. Противоположная проблема, также распространенная на БУ автомобилях.

    Неисправность P0300

    Обнаружены многочисленные пропуски в системе зажигания. Требуется провести диагностику модулей и проводки. Ошибка нередко сопровождается другими кодами, указанными ниже.

    Код P0301

    Пропуски обнаружены в первом цилиндре. Процедура диагностики и ремонта аналогична.

    P0302 — ошибка

    Схожая проблема во втором цилиндре.

    Код Р0303

    Третий цилиндр – множественные пропуски зажигания.

    P0304 — ошибка Aveo

    Тоже для 4 рабочей камеры сгорания.

    Поломка P0317

    Датчик неровной дороги отсутствует в цепи. Система не видит сенсор. Если он находится на месте, следует проверить его проводку и чувствительную зону на предмет повреждений.

    Неисправность Р0340

    Проблема встречается на кузовах Т250 и Т300. Обычно неприятность встречается при отказе ДПРВ со всеми вытекающими последствиями.

    Приборная панель

    Неисправность Р0341

    Сигнал от ДПРВ находится вне допустимого диапазона. Проверьте состояние проводки и правильность установки распределительного механизма.

    P0366 — неисправность

    Подобное часто случается после замены ГРМ. Ошибка говорит, что датчик положения В передает неправильные данные.

    P0340 — неисправность

    Цепи управления ДПРВ повреждены или вышли из строя.

    Неисправность P0341

    Ошибка 0341 говорит, что указанный выше сенсор поврежден и его сигнал выходит за установленный диапазон.

    Неисправность P0342

    Аналогичная проблема с ДПРВ.

    Ошибка Р0443

    Клапан улавливания паров бензина работает некорректно. Модуль требуется почистить и промыть.

    P0420 — поломка

    Эффективность каталитического нейтрализатора ниже установленного предела. Обычно пользователи меняют изношенную вставку или перепрошивают БК на уровень ЕВРО-2/3.

    Салон

    Неисправность Р0597

    Обрыв цепи нагревателя термостата. Система работает некорректно.

    Неисправность P0598

    Аналогичная ошибка, указывающая в общем на наличие проблем в указанном выше модуле.

    Ошибка P07BF

    Модуль управления автоматической коробкой передач работает некорректно. Требуется тщательная диагностика и ремонт в условиях сервисной станции. Самостоятельно починить авто не получится.

    Ошибка Р1396

    Неправильный сигнал от датчика неровной дороги системы АБС. Проверьте модуль на наличие повреждений и целостность проводки.

    Код ошибки P1607

    Сброс счетчика низкого уровня питания. Проблема требует комплексного решения и устранения в условиях специализированного сервиса.

    Код Р1628

    Ошибка выдает потерю связи с иммобилайзером. Модуль работает некорректно или имеется повреждение его проводки.

    Шевроле

    Р2104 — код

    Блок управления дроссельной заслонкой работает неправильно. Выполните тщательную диагностику устройства и почистите его от нагара.

    Р2106 — код

    Система принудительно ограничила скорость вращения двигателя. Дроссельная заслонка опущена специально.

    P2135 — код

    Контроллер ДЗ неправильно работает, система нуждается в обслуживании. Ошибка 2135 комплексная и может выдавать любую проблему.

    P2610 — код

    Нарушение синхронизации работы двигателя и коробки передач. Изучите конструкцию ответственного модуля на наличие повреждений.

    Код С0242

    Элемент управления обнаружил неполадку регулировки тягового усилия. Дальнейшая диагностика и ремонт выполняется квалифицированными мастерами.

    Код С0561

    Ошибка имеет исключительно ознакомительный характер. Так машина указывает на наличие отключения антипробуксовочной системы. ЕСП.

    Салон авто

    Неисправность ABS

    Ошибки АБС разбросаны по списку неисправностей так, что их проблематично вписать вместе.

    Обычно проблемы модуля связаны с повреждениями датчиков, проводки или последствиями воздействия влаги.

    Ошибки датчика распредвала

    Неисправности ДПРВ периодически проявляются по причине естественного износа сенсора. Подобное может проявляться после неудачного ремонта.

    Ошибки подушки безопасности

    Требуется незамедлительно выполнить ремонт системы. Поломки воспламенителя связаны с повреждением проводки пиропатрона.

    Ошибки катализатора

    При наличии повреждений системы каталитического нейтрализатора, экологические нормы принуждают водителей заменять изношенный элемент на новый. При этом, большинство воителей просто вырезают деталь и ставят на ее место заглушку.

    Ошибки дроссельной заслонки

    Здесь ремонт заключается в очистке модуля от грязи, нагара и посторонних предметов, попадающих туда через систему воздуховодов.

    Значки на панели

    Ошибки двигателя

    Благодаря отличной компоновке, силовая установка достаточно редко выдает капризы водителю. Обычно здесь всему причиной навесное оборудование. При этом, если на приборке загорелась соответствующая лампочка, следует немедленно выполнить проверку авто.

    Как прочитать ошибки

    Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

    Диагностика и ремонт блока управления.

    Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

    Как расшифровать и устранить коды ошибок на Chevrolet

    Все современные авто позволяют определить неисправность в работе тех или иных систем и агрегатов с помощью комбинаций ошибок. Их выявление осуществляется с помощью диагностики. В этой статье разберем, какие используются коды ошибок Шевроле Нива для сообщения о поломках.

    Как выполнить самостоятельно?

    Приборы для диагностики

    Сброс ошибок на Chevrolet

    Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»

    Комментарии и Отзывы

    Условия эксплуатации

    Практика последних лет убедительно доказала, что Шевроле АВЕО надежный и комфортабельный автомобиль. Его с большим желанием приобретают жители больших городов и сельских поселений. Мощность двигателя выбирается в зависимости от комплектации авто. В то же время чек горит при возникновении неисправности независимо от окружающего пейзажа. И водителю необходимо должным образом отреагировать на мигающий индикатор. Во всяком случае, готовность к нештатной ситуации должна присутствовать всегда.

    Стабильная работа двигателя во многом зависит от качества топлива. Для АВЕО это правило действует так же, как и для других моделей Шевроле. И если на панели загорелся чек, то надо придирчиво оценить качество бензина на ближайшей заправке. Водители со стажем предпочитают заливать бензин на одной конкретной АЗС. Индикатор только зафиксировал наличие неисправности, а найти и устранить ее уже дело владельца машины.

    Зимний период считается самым сложным временем для эксплуатации АВЕО. Если машина ночует на открытой площадке, запуск двигателя следует выполнять по специальной процедуре:

    • подогреть масло в картере;
    • проверить наличие бензина в баке;
    • проверить зарядку АКБ.

    Для разогрева масла в картере используются специальные воздуходувки. Частенько при запуске загорается индикатор неисправностей. Это вполне нормальное явление. Как правило, после запуска и прогрева двигателя все приходит в норму.

    Устранение ошибок и сброс

    Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

    Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

    Функции датчика коленчатого вала

    Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

    Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

    • магнитными индуктивного типа;
    • датчиками на эффекте Холла;
    • оптическими датчиками;

    Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

    Видео «Как проверить автомобиль Нива Шевроле перед покупкой?»

    Канал Двое в Ниве опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована инструкция по самостоятельной диагностике ошибок.

    Источник

    Свидетельствует о неисправностях, возникших в работе подогревателя датчика кислорода. Нужно проверить работоспособность контроллера и цепи его подключения. Поврежденные провода меняются, вышедший из строя подогреватель также подлежит замене
    p0140, p0137 Неисправность второго кислородного контроллера. С лямбда-зонда не поступает сигнал. Это может быть связано с неисправностью датчика или повреждением электроцепи. Надо проверить контроллер и разъем, а также проводку
    p0106 Произошли проблемы в функционировании механизма контроля уровня давления в коллекторе
    p0171 Ошибка 0171 говорит о неисправности датчика или неправильно сигнале с устройства контроля абсолютного давления. Величина импульса может быть пониженной или повышенной. Возможные неисправности в проводке
    p0112, p0113 На блок управления подается некорректный импульс от контроллера впускного воздуха. Ошибки говорят о выходе из строя датчика или повреждении электропроводки. Требуется произвести диагностику целостности цепи и датчика
    p0117, p0118 На управляющий модуль подается некорректный импульс с регулятора контроля уровня температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно, антифриз закипел, а силовой агрегат перегрелся. Но зачастую причина кроется в неработоспособности датчика или обрыве электрической цепи
    p0122, p0123 На бортовой компьютер поступил сигнал о неисправности датчика положения дросселя. С устройства может подаваться неверный импульс. Рекомендует выполнить диагностику электрической цепи перед тем, как менять контроллер. При несвоевременном устранении ошибки водитель столкнется с проблемой самопроизвольного глушения мотора
    p0131, p0133 Рекомендуется диагностика работоспособности контроллера H2OS. Устройство подлежит замене
    p0315 На блок управления не поступает сигнал от датчика коленвала
    p0340, p0341 Управляющий модуль не может определить связь с датчика распределительного вала. Надо детально протестировать работу контроллера и проверить целостность электроцепи
    p0462, p0463 Некорректно работает датчик контроля объема топлива в баке. На управляющий модуль поступает неверный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Требуется произвести диагностику регулятора

    Диагностика автомобилей

    Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Chevrolet Niva, Cobalt, Lacetti, Lanos, Captiva, Cruze, Aveo 2004, 2005, 2010, 2012 и другого года выпуска позволяет своевременно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезную поломку. Сами ошибки при диагностике ноутбуком или на табло VDO, или другой заводской приборной панели будут отличаться. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровывать и убирать неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.

    При самодиагностике на бортовом компьютере Штат на панели приборов на ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове T250 и T300 неисправности выводятся в двузначном виде. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.

    Нажатие на кнопку одометра на приборной панели

    Как выполнить самостоятельно?

    Проверять появление ошибок в Шевроле можно двумя способами — методом самодиагностики либо с помощью дополнительного оборудования или компьютера. Для того чтобы наличие неисправностей протестировал бортовой компьютер, надо зажать кнопку на одометре для сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет к тому, что стрелки на спидометре и датчиках начнут двигаться по шкалам. А когда вы нажмете на кнопку еще раз, на дисплее ЭБУ выдаст сообщение о версии использующейся прошивки. После следующего нажатия на экране появятся комбинации неполадок, если они имеются.

    Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики:

    Скриншот компьютерной утилиты для тестирования Нивы Шевроле

    Если управляющий модуль авто зафиксировал несколько проблем, на табло появится цифра, соответствующая сразу всем поломкам. К примеру, ошибка 10 — сумма кодов 2 и 8 и т. д.

    В последних версиях Шевроле на щитке приборов могут появляться такие сообщения:

    Для детального тестирования можно воспользоваться адаптером с ноутбуком:

    Приборы для диагностики

    Для тестирования всех систем допускается использование сканеров:

    Стоимость

    Цена на самые дешевые сканеры на сегодня составляет около 600-2000 рублей, специализированные приборы обойдутся покупателю в 4000 рублей и дороже.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C0221 ошибка субару
  • C0215 ошибка тойота королла 150 кузов
  • C0215 ошибка тойота камри 40
  • C0215 ошибка toyota
  • C0215 ошибка lexus