Найдена следующая информация по ошибке C1004 для автомобиля FIAT PANDA (2004-2011):
На русском языке:
Датчик контроля давления в шинах D Батарея разряжена
На английском языке:
Tire Pressure Monitoring Sensor D Battery Low
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C1004 на автомобиле FIAT с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Fiat Panda 2:
Неисправный датчик контроля давления в шинах (TPM). Неисправный модуль контроля давления в шинах (TPM).
Датчик контроля давления в шинах (TPM) активно контролирует давление воздуха, температуру воздуха внутри шины, направление вращения шины и состояние внутренней батареи. Каждый датчик имеет уникальный идентификационный код. Датчик TPM передает данные через регулярные интервалы через кодированный сигнал в цепь приемника, расположенную в модуле контроля давления в шинах (TPM).
-
#1
Hi All,
cant find it on google so I hope you guys can help me. The error of multiscan says the stering motor, on internet I find some answers pointing at the alternator of the battery?
I have a problem with the eps of my Punto. I scanned the computer, below is what multiecuscan gave me. (I have a china elm plug with the R120 removed if this is relevant info)
If it is only the motor, I have a motor without the relays, on internet I only found motors with relays (I have a new and I found «old» motors) are they compatible?
thanks!
ECU ISO Code: 31 83 89 01 13
19-12-2016 20:44:21
CONNECTED TO:
FIAT PUNTO ’03 1.3 JTD
Delphi Electric Steering
—————————————————————
ECU ISO code: 31 83 89 01 13
FIAT drawing number: 46755205
Hardware number: 2610107503A
Hardware version: 00
Software number: 2610107603A
Software version: 0000
Homologation number:
ECU programming date: 02/12/2005
READING ERROR CODES:
1: C1004 — Power steering motor
A problem is detected in the sensor(s) or the power steering motor assembly, as indicated by the code. Check the system fuses and the connectors and wiring for opens, shorts and weak connections. If the wiring is in good condition and the problem can be directly pointed to an internal component, it may be necessary to renew the entire servo motor assembly, since repairs are usually not possible.
The reason for this fault is that ECU has received very high signal from the sensor. The fault is present now. Take appropriate action to fix this sensor fault. Dashboard warning light was activated for this fault.
-
#3
relay pas motor wont work with relayless one and other way around
-
#4
Thanks!
I’ve (quickly) read the treat but did not find anything about the c1004 error.
The problem is that the eps stops working when I «touch» the steering wheel. If i turn of the engine and start it again the light is off, again when I turn slightly the eps stops, the error is in the ecu and the light in the dash is on.
It looks like now its cold and «wet» (I’m Dutch so excuse me for some strange translations ) the problem is all the time and in the summer the problem is less than once in two weeks. (it is there but most of the time eps works)
I had disassembled the motor once (as I found some info in the treat) but I have the new motor.
Thanks for your answer that I cannot switch these because the old motors are find on the market and the new motors are not.
I did however find a link yesterday about the c1004 error in this forum (/panda/344585-eps-issues-thoughts-fault-finding-etc.html)
So I (Thinks to) know what to check first, the battery, after that I will check the grounds and hopefully this will do the trick!
-
#5
replace pas motor first as it is alot faster and easier, if pas still doesnt work then its your sensor
-
#6
Thanks all!
I was lucky. The part was under warranty So I went to the store where the previous owner had rebuild the steering column and they tested the column.
The problem wasn’t the motor, the ecu was defect. So they replaced the ecu and now I have my EPS back!!
I have a 1075 ecu, the guy at the shop told me if you have a 1075 ecu the motor (almost) never die and you have to take a look at the grounds, the battery, the alternator or in my case the ecu.
-
#7
Thanks all!
I was lucky. The part was under warranty
So I went to the store where the previous owner had rebuild the steering column and they tested the column.
The problem wasn’t the motor, the ecu was defect. So they replaced the ecu and now I have my EPS back!!I have a 1075 ecu, the guy at the shop told me if you have a 1075 ecu the motor (almost) never die and you have to take a look at the grounds, the battery, the alternator or in my case the ecu.
interesting thanks
never had an ecu go on a punto only sicientos
on your year punto which is on the changeover to bigger headlights you could easily have either eps system fitted as you say
mine went but it was the torque sensor rather than the motor
-
#8
Steering column replaced (used parte)
-
#9
Anyone knows if eps ecu 6971 and 1075 has compatible motors?
I installed an 1075 ecu and it gives the «C1004 — Power steering motor» error code. I had 6971 eps ecu previously, which works good.
I have the same symptoms as described in the opening post, I can’t calibrate properly with MES:
Torque Sensor Calibration — Test runs OK
Torque Sensor Position Calibration reset — Test runs OK
Position Sensor calibration — FAILED TO EXECUTE — Incorrect Conditions for this test
System Calibration — FAILED TO EXECUTE
Important thing to know, I’m working on a project, turning mk2 to mk2B, I replaced ECM, EPS, BSI, Dashboard, radio so far. Do I have to change the motor also?
Thank you in advance!
Добрейшего времени суток, хочу рассказать возможные причины по которым не проходит сервисная калибровка.
Как делать сервисную калибровку я описывал тут: www.drive2.ru/l/8322533/, но не всегда она проходит удачно. Для проведения сервисной калибровки очень важно чтобы были выполнены все условия, иначе процедура не пройдет успешно.
сервисная калибровка не идет
— двигатель должен быть прогрет (хотя и на холодную тоже калибруется)
— двигатель должен быть заглушен (как бы это было не очевидно, но есть случаи когда люди пытались сделать калибровку на заведенном двигателе)
— зажигание в положении МАР
— педаль тормоза должна быть нажата в течении всей процедуры (есть еще нюанс с концевиком педали тормоза, он тоже должен быть исправен.)
— ошибки должны быть сброшены
и последнее — сцепление должно быть исправно! И тут мы разберемся подробнее.
При не соблюдении этих условий часто можно увидеть сообщение «Неиспр. по вине поврежд. конд.» www.drive2.ru/l/552610971781170544/
И еще один нюанс, если производись различные манипуляции с блоком, датчиками или сцеплением в программе есть специальные процедуры и сбросы без выполнения которых может не проходить калибровка.
Обратился ко мне almera16hach с проблемой не калибруется. Кстати фото и опыт любезно предоставил он. Ошибок нет, все по инструкции. Сцепление, вилка новые, шток восстановлен до 75мм… Первое куда надо смотреть в таком случае это показания по штоку сцепления:
показания штока
И видим цифры в районе 15 мм, из моего личного опыта нормальными показаниями можно считать 21-22 мм. При показаниях ниже 18 мм робот уже как правило не калибруется.
Начали разбираться почему так, ведь все новое. Следующим шагом посмотрели как расположена лапка вилки.
лапка вилки сцепления
В исправном положении лапка должна быть перпендикулярна радиатору охлаждения, и параллельна гидроблоку, а в нашем случае она завалена в сторону двигателя. Что бы окончательно удостоверится нужно снять датчик сцепления и посмотреть расположение штифта от поршня сцепления, в нормальном состоянии он должен быть правее центра на пару мм.
штифт на датчик
В итоге мы также видим что он находится близко к краю…
Начали искать причину, первое что предположили — могли не верно поставить лапку вилки, при установке важно обращать внимание на ключ: на вилке отсутствует один зуб, на лапке 2 зуба спаяны
Ключ установки лапки
Но как оказалось все стоит правильно, и попытки переставит лапку на один зуб тоже не дали желаемого результата. Делать нечего пришлось повторно снимать коробку. Причиной оказалась новая вилка, она имела другие углы… Так что проверяйте вилки перед установкой!
В итоге поставив нормальную вилку все сразу стало на свои места
Нормальное положение штифта
Адекватные показания с датчика
Ну и в результате успешно пройденная калибровка.
Расшифровка ошибки C1004-49 у FIAT: Короткое замыкание в цепи пиропатрона P (на B +)
Марка:
FIAT
Код:
C1004 49
Определение:
Короткое замыкание в цепи пиропатрона P (на B +)
Причина:
- узел подушки безопасности переднего пассажира (пиропатрон)
- узел датчика подушки безопасности
- провод панели приборов
Тип ошибки:
- Front passenger airbag assembly (P squib)
- Airbag sensor assembly
- Instrument panel wire
Internal Electronic Failure
Этот подтип используется модулем управления для индикации обнаружения сбоя внутренней цепи.
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1195)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error C1004-49 from FIAT: Short In P Squib Circuit (to B+)
Make:
FIAT
Code:
C1004 49
Definition:
Short In P Squib Circuit (to B+)
Cause:
Failure Type:
Internal Electronic Failure
This sub type is used by the control module to indicate the detection of an internal circuit failure.
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 170)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 231)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Проблема с АКПП (робот)
Модераторы: nserge, gagag65, maxbazarov
-
fiola
- Пандовод
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:13
- Откуда: СПб
Re: Проблема с АКПП (робот)
Отремонтировали в Италклубе на Днепропетровской.
Была стандартная проблема , которая у многих . Выбивание на нейтралку через 15-20 минут, особенно после длительного прогрева и при торможении. ( у меня это обычно получалось на жд путях). Ранее было в морозы, разово, а тут и в плюсовую погоду началось.
Машинке 7 лет, пробег 64 тыс.
Сменили масло в коробке и манжету. Сказали, что мы еще долго продержались.
В автосервисе нет мойки, мне было неудобно, что приехали не после мойки на ремонт. Грязищи не было, но в городе очень пыльно и соответственно машина наша пыльная очень была.
Первый ремонт за 7 лет. Ну планово тормозное, лампочки и масло-фильтры не в счет.
Den, спасибо за совет.
-
Den
- Пандовод со стажем
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 27 авг 2008, 13:16
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
Den » 29 мар 2016, 10:45
Мойка вроде была там же внутри — самый последний бокс…. (может закрылась, давно там не был)…
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/dvbright.gif[/img][/url]
-
fiola
- Пандовод
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:13
- Откуда: СПб
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
fiola » 29 мар 2016, 11:07
про мойку муж сказал, он машинку отгонял и ремонтировал, я лично там не была. Может что не так поняла. Просто в других местах всегда машину мыли перед манипуляциями.
Я спросила, почему не мыли, муж ответил, что мойки нет.
Но у них на той неделе был ремонт помещения ( т.н. технические каникулы)))), может еще не полностью готовы
-
Людмила Викторовна
- Пандовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 21:00
- Откуда: Рязань
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
Людмила Викторовна » 26 апр 2016, 19:14
Уважаемые форумчане, этой зимой особо мучилась с коробкой (Panda 1.2 2008г.), теперь умерла совсем. Сгорал предохранитель 30А, после замены хватило на пару переключений, насос включается, но накачивает масло, дольше чем раньше, течь масла не замечена.
Помогите пожалуйста.
Engine
Magneti Marelli IAW 5NF EOBD Injection
ISO Code: 0D 07 38 02 23
Gearbox
Marelli SELESPEED CFC228F Automatic Gearbox
ISO Code: BC 07 8A 83 25
Errors found:
P1744 — Hydraulic circuit pressure sensor
P1752 — Pump relay
P1773 — Hydraulic circuit pressure
P1810 — Clutch system
P1818 — Gearchange control
инфа от VAGKKL+FIATECUSCAN
СПАСИБО
-
Людмила Викторовна
- Пандовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 21:00
- Откуда: Рязань
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
Людмила Викторовна » 28 апр 2016, 20:39
Людмила Викторовна писал(а):Уважаемые форумчане, этой зимой особо мучилась с коробкой (Panda 1.2 2008г.), теперь умерла совсем. Сгорал предохранитель 30А, после замены хватило на пару переключений, насос включается, но накачивает масло, дольше чем раньше, течь масла не замечена.
Помогите пожалуйста.
Engine
Magneti Marelli IAW 5NF EOBD Injection
ISO Code: 0D 07 38 02 23
Gearbox
Marelli SELESPEED CFC228F Automatic Gearbox
ISO Code: BC 07 8A 83 25
Errors found:
P1744 — Hydraulic circuit pressure sensor
P1752 — Pump relay
P1773 — Hydraulic circuit pressure
P1810 — Clutch system
P1818 — Gearchange control
инфа от VAGKKL+FIATECUSCAN
СПАСИБО
После сброса ошибок чуть переключала, 10 м проехала и снова 1810, потом 1773 (показывает за 60 бар), при попытке калибровки выдаёт:»недостаточный ход сцепления». Пробег 100123км.
-
MAKSIM ppanda
- Пандовод
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:35
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
MAKSIM ppanda » 28 апр 2016, 22:22
Людмила Викторовна писал(а):
Людмила Викторовна писал(а):Уважаемые форумчане, этой зимой особо мучилась с коробкой (Panda 1.2 2008г.), теперь умерла совсем. Сгорал предохранитель 30А, после замены хватило на пару переключений, насос включается, но накачивает масло, дольше чем раньше, течь масла не замечена.
Помогите пожалуйста.
Engine
Magneti Marelli IAW 5NF EOBD Injection
ISO Code: 0D 07 38 02 23
Gearbox
Marelli SELESPEED CFC228F Automatic Gearbox
ISO Code: BC 07 8A 83 25
Errors found:
P1744 — Hydraulic circuit pressure sensor
P1752 — Pump relay
P1773 — Hydraulic circuit pressure
P1810 — Clutch system
P1818 — Gearchange control
инфа от VAGKKL+FIATECUSCAN
СПАСИБОПосле сброса ошибок чуть переключала, 10 м проехала и снова 1810, потом 1773 (показывает за 60 бар), при попытке калибровки выдаёт:»недостаточный ход сцепления». Пробег 100123км.
Сцепление меняли?
-
ViK25958
- Пандовод
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 апр 2016, 21:17
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
ViK25958 » 03 май 2016, 14:19
Уважаемые форумчане, такая проблема, досталась мне на обслуживание купленная в этом году панда 1,2 на роботе 2007 г.в. пробег 112000 на 80тыс. замена манжеты и вот в чем беда:
симптомы — при начале движения с положения N в A/T на панели загорается 1 начинаю увеличивать обороты, но машина не страгивается, Но может неожиданно резко дернутся и поехать, при этом ошибок не выкидывает, при торможении может заглохнуть какбудто не выжимает сцепление, страгивается рывками как бы дважды выжимая сцепление, дальше между переключениями в разгоне существенные провалы ( хотя может это нормально для этих машин не знаю) с 3 на 4 передачу включается с хрустом (ощущение как недовыжим сцепления) и с 4 на 3 так же НО не всегда, подумал на жижу, решил поменять в роботе, слил серую дрянь, залил за неимением возможности найти всякие там тутеллы, залили декстрон 3 zik, уж точно не хуже чем то что там было, пробный заезд на холодную (условно так как на улице +20) стало лучше, но 4я все равно через раз ерундит, но провалы между передачами поуменьшились, далее заезд по трассе на 550км, так же стабильный хруст при квлючении 4ой, при заезде в город и вставании в пробки неадекватный выжим сцепления вернулся. Скажите что делать куда смотреть, или проще выкинуть этот робот и запихать туда механику???
-
Людмила Викторовна
- Пандовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 21:00
- Откуда: Рязань
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
Людмила Викторовна » 05 май 2016, 05:20
Добрый день.
Никто не берётся менять сцепление. Сервисы советуют гнать в Москву к официалам, в Рязани нет.(получается на эвакуаторе).
Можно ли уговорить сделать механическую часть и обойтись Экусканом? Там наверно во время замены надо убирать шток? Тесты чётных и нечётных проходит, внятно щёлкает и переключает. Тест клапана сцепления пишет «неверные параметры» звук слабый, но штоком двигает при этом. В «экзисте» подготовлен заказ на комплект сцепления оригинал, вилку неоригинал, два типа масла тутела. Опасаюсь выкупать. Тест насоса накачивает до 80 бар, потом долго ждать пока упадёт до рабочего. Сброс давления гидросистемы убирает АТФ-ку, но только сбрасывает до 20 бар. Уровня не видно, неудобно, машина во дворе. Надо наверно селфи-палку и передать видео со смартфона на ноут (сын советовал)…. Потом снова накачивает давление до рабочего. Во время сброса давления приходится выдёргивать релюшку. Прошу совета, чтоб не наделать глупостей, не сломать машинку.
Спасибо.
-
Людмила Викторовна
- Пандовод
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 апр 2016, 21:00
- Откуда: Рязань
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
Людмила Викторовна » 05 май 2016, 05:32
Можно ли временно чего-нибудь надставить на шток, чтоб до сервиса доехать? Наверно глупости говорю? Эвакуатором не развернуться, толкать надо. Один согласился сделать механическую часть под мою ответственность. Говорит, что никогда не делал, но «когда-то надо начинать». Спасибо большое.
-
MAKSIM ppanda
- Пандовод
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 11:35
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
MAKSIM ppanda » 05 май 2016, 19:11
Людмила Викторовна писал(а):Можно ли временно чего-нибудь надставить на шток, чтоб до сервиса доехать? Наверно глупости говорю? Эвакуатором не развернуться, толкать надо. Один согласился сделать механическую часть под мою ответственность. Говорит, что никогда не делал, но «когда-то надо начинать». Спасибо большое.
А вы откуда?
-
vodo4ka
- Пандовод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 25 дек 2015, 11:33
- Откуда: Самара
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
vodo4ka » 01 июн 2016, 15:02
Читал основательно форум, но так и не нашел идентичной проблемы. Panda 1.2 с роботом, постоянно горит сhekengine, при этом у машины наблюдается попеременно два режима движения. Как мне кажется инициация одного из режимов возникает абсолютно хаотично и никак не связана с температурой двигателя, температурой окружающей среды, временем суток, фазами луны и какими-либо другими переменными. Режим №1: Всё идеально! Легко переключаются скорости на любых оборотах, ничего и никогда не выбивает, по ощущениям мотор не только отдаёт свои 60 л.с., но и накидывает немного сверху. Режим №2: Всё плохо! В ползущем режиме движения (в пробке), особенно часто бывает если дорога под уклоном постоянно выбивает с 1ой передачи в нейтраль, при этом после нажатия на тормоз, последующей остановки и перемещения рычага кпп по схеме A->N->A скорость включается моментально и можно продолжать движение. Двигатель в этом режиме работает специфическим образом. В независимости от того каков выбран ход педали газа максимальное значение устанавливается на 10%(на глаз) и дальше стрелка тахометра идёт вверх плавно и аккуратно, при этом максимальное значение по оборотам 3900. Может кто-то сталкивался с подобным?
-
setchaty
- Пандовод
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 июн 2016, 17:07
Re: Проблема с АКПП (робот)
Сообщение
setchaty » 18 июн 2016, 22:01
Здравствуйте!
При ошибке P1773, какой алгоритм проверок и ремонта?
Ещё ошибка «недостаточное давление масла» там же, в роботе.
С чего начать?
Заранее спасибо.
Опубликовано: 30.01.2023
Все ошибки Fiat 500, 500L, 500S, 500X, ALBEA, BRAVO, CROMA, DOBLO, FREEMONT, FULLBACK, GRANDE PUNTO, LINEA, PANDA, PANDA 4X4, PUNTO.
Ошибки Fiat по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Ошибки Fiat по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0107 Низкий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0108 Высокий уровень выходного сигнала датчика давления воздуха
P0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
P0111 Выход сигнала датчика температуры всасываемого воздуха из допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0113 Высокий уровень датчика температуры всасываемого воздуха
P0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Система зажигания
Контроль выбросов
Контроль скорости и холостого хода
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
Трансмиссия
P0700 Неисправность системы контроля трансмиссии
P0701 Система контроля трансмиссии вне допустимого диапазона
P0702 Transmission Control System Electrical
P0703 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Malfunction
P0704 Clutch Switch Input Circuit Malfunction
P0705 Transmission Range Sensor Circuit malfunction (PRNDL Input)
P0706 Transmission Range Sensor Circuit Range/Performance
P0707 Transmission Range Sensor Circuit Low Input
P0708 Transmission Range Sensor Circuit High Input
P0709 Transmission Range Sensor Circuit Intermittent
P0710 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Malfunction
P0711 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Range/Performance
P0712 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Low Input
P0713 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit High Input
P0714 Transmission Fluid Temperature Sensor Circuit Intermittent
P0715 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Malfunction
P0716 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Range/Performance
P0717 Input/Turbine Speed Sensor Circuit No Signal
P0718 Input/Turbine Speed Sensor Circuit Intermittent
P0719 Torque Converter/Brake Switch B Circuit Low
P0720 Output Speed Sensor Circuit Malfunction
P0721 Output Speed Sensor Range/Performance
P0722 Output Speed Sensor No Signal
P0723 Output Speed Sensor Intermittent
P0724 Torque Converter/Brake Switch B Circuit High
P0725 Engine Speed input Circuit Malfunction
P0726 Engine Speed Input Circuit Range/Performance
P0727 Engine Speed Input Circuit No Signal
P0728 Engine Speed Input Circuit Intermittent
P0730 Incorrect Gear Ratio
P0731 Gear 1 Incorrect ratio
P0732 Gear 2 Incorrect ratio
P0733 Gear 3 Incorrect ratio
P0734 Gear 4 Incorrect ratio
P0735 Gear 5 Incorrect ratio
P0736 Reverse incorrect gear ratio
P0740 Torque Converter Clutch Circuit Malfuction
P0741 Torque Converter Clutch Circuit Performance or Stuck Off
P0742 Torque Converter Clutch Circuit Stuck On
P0743 Torque Converter Clutch Circuit Electrical
P0744 Torque Converter Clutch Circuit Intermittent
P0745 Pressure Control Solenoid Malfunction
P0746 Pressure Control Solenoid Performance or Stuck Off
P0747 Pressure Control Solenoid Stuck On
P0748 Pressure Control Solenoid Electrical
P0749 Pressure Control Solenoid Intermittent
P0750 Shift Solenoid A MalfunctionP
P0751 Shift Solenoid A PerformanceP or Stuck Off
P0752 Shift Solenoid A Stuck On
P0753 Shift Solenoid A ElectricaPl
P0754 Shift Solenoid A IntermittPent
P0755 Shift Solenoid B Malfunction
P0756 Shift Solenoid B Performance or Stuck Off
P0757 Shift Solenoid B Stuck On
P0758 Shift Solenoid B Electrical
P0759 Shift Solenoid B Intermittent
P0760 Shift Solenoid C Malfunction
P0761 Shift Solenoid C Performance or Stuck Off
P0762 Shift Solenoid C Stuck On
P0763 Shift Solenoid C Electrical
P0764 Shift Solenoid C Intermittent
P0765 Shift Solenoid D Malfunction
P0766 Shift Solenoid D Performance or Stuck Off
P0767 Shift Solenoid D Stuck On
P0768 Shift Solenoid D Electrical
P0769 Shift Solenoid D Intermittent
P0770 Shift Solenoid E Malfunction
P0771 Shift Solenoid E Performance or Stuck Off
P0772 Shift Solenoid E Stuck On
P0773 Shift Solenoid E Electrical
P0774 Shift Solenoid E Intermittent
P0780 Shift Malfunction
P0781 1-2 Shift Malfunction
P0782 2-3 Shift Malfunction
P0783 3-4 Shift Malfunction
P0784 4-5 Shift Malfunction
P0785 Shift/Timing Solenoid Malfunction
P0786 Shift/Timing Solenoid Range/Performance
P0787 Shift/Timing Solenoid Low
P0788 Shift/Timing Solenoid High
P0789 Shift/Timing Solenoid Intermittent
P0790 Normal/Performance Switch Circuit Malfunction
P0801 Reverse Inhibit Control Circuit Malfunction
P0803 1-4 Upshift (Skip Shift) Solenoid Control Circuit Malfunction
P0804 1-4 Upshift (Skip Shift) Lamp Control Circuit Malfunction
Прочие ошибки
Часто пишут люди, просят помощи совета, решил написать ответы на самые часто задаваемые вопросы. Если у кого будут какие замечания пишите, так как эта статья не истина в последней инстанции, а всего лишь мой опыт общения с РКПП.
Начал чудить робот что делать, с чего начинать когда под руками нет совсем ничего?
При любых глюках связанных с работой робота первым делом что надо проверить:
— Первое — уровень жидкости в расширительном бочке, находится за алюминиевым кожухом между радиатором и КПП. На бочке есть метки МИН/МАКС. Когда будите проверять уровень неизбежно обнаружите протечки масла если таковые имеют место. (Если обнаружили течь из под датчика выбора скоростей который находится под грушей — значит нужно менять манжеты других вариантов нет, заткнуть залепить только отсрочит их замену, проблемы не решит.) Есть исключения когда при замене манжет царапают поверхность поршня сцепления тогда будет течь даже с новыми манжетами.
— Второе — убедится что с давлением все нормально. Нужно замерить интервал срабатывания насоса, заводим машину, достаем часы или секундомер, выходим на улицу к левому крылу и слушаем. Как только услышали насос запускаем секундомер и останавливаем когда насос включится в следующий раз. 1-2 минуты все хорошо, 10-15 секунд очень плохо. (Что делать если 10-15 сек — варианта два: 1 — гидроаккумулятор — проверить можно так . 2 — это клапан сцепления соотвественно если груша целая значит клапан под замену. Как правило при неисправном клапане сцепления наблюдается сильный напор жидкости из гофрированной трубки обратки в бачек.)
Гидравлическую схему можно посмотреть тут Важно: частое срабатывание насоса как правило позволяет роботу работать, но это черевато выходом из строя насоса цена которого варируется от 15-30 тр.
— Третье — нужно убедится срабатывает ли насос, обычно после длительной стоянки при открытии двери он включается и его хорошо слышно, так же он должен периодически включаться после завода авто, обычно с интервалом 1-2 минуты (Если насос не жужит как правило при этом коробка в аварии машина ни куда не едет. Первым делом снимаем разъем с насоса и проверяем наличие напряжения если ничего нет нужно проверить предохранители в распределителе под капотом, обычно зеленый на 30А, если целый проверяем реле насоса там же рядом с предом. Если на разъеме напряжение есть значит проблема в самом насосе. Причины выхода из строя насоса две: 1 — закончились щетки, как правило не сильный удар рукояткой молотка на время приводит его в чувства, 2 — сгорел сам насос, тут скорее всего покупка нового или разборки.)
Дальнейшая диагностика возможна только при наличии кабеля и программы.
Первым делом читаем и записываем ошибки, расшифровки
Все часто встречающиеся ошибки можно разделить на 3 группы:
1 — ошибки связанные с давлением — причина их появления связана с 4-мя узлами:
— Насос. При износе щеток они начинают зависать что приводит к отключению насоса и падению давления ниже нормы, коробка как правило выходит в нейтраль, падает в аварию и дальше не едет пока насос не начнет работать.
— Гидроаккумулятор. При выходе его из строя гидравлическая система теряет эластичность что приводит к скачкам давления, часто давление может иметь значения выше максимального допустимого предела в 60 бар и не редки кратковременные провалы ниже минимального 40 бар, что приводит к появлению соответствующих ошибок. Р1769 — это превышение давления, Р1773, Р1744, Р1752.
— Клапан сцепления. При большом износе клапан сцепления начинает существенно сливать жидкость в расширительный бочек, при серьезных нагрузках на КПП возникают ситуации когда потери жидкости в момент времени превышаю возможности насоса их восполнять и как правило сбой и ошибка по давлению.
— Сам датчик давления тоже нельзя упускать из внимания, но это бывает достаточно редко.
2 — ошибки связанные с неправильной работой сцепления, причина их может крыться:
— Возможно просто нужно сделать адаптацию.
— Проблемы с давлением, если есть проблемы с давлением зачастую сцепление тоже чудит, могут быть рывки при начале движения, как правило в таких случаях ошибки сцепления соседствуют с ошибками по давлению.
— Проблемы с датчиком штока сцепления, достаточно часто не верные показания с датчика штока приводят к глюкам работы сцепления, здесь более распространенные случаи рывков, дерганий, бывает что сцепление полностью перестает работать. Обычно эти глюки на время пропадают после выключения зажигания. Часто при этом фигурируют ошибки Р1741, Р1743, Р1810.
— Износ элементов сцепления. Сюда входит износ корзины и диска сцепления, износ штока сцепления и изменения в геометрии вилки сцепления. Диагностировать достаточно просто, во вкладке параметры нужно найти показания с датчика штока сцепления (Указ. выж. устр. диск. сцеп) при заглушенном моторе его показания должны быть в пределах 20-21мм. Показания ниже 20 мм свидетельствуют об износе, ниже 18 мм. о критическом износе при котором уже не возможно сделать адаптацию. Первое что можно сделать — это наварить шток до номинала 75 мм или изготовить раздвижной шток, если это не решит проблемы то замена вилки с комплектом сцепления. Разумеется все это справедливо при заведомо исправном датчике штока!
3 — ошибки связанные с переключением скоростей. Р1818.
— Так как переключение скорости происходит через выжим сцепления, то все глюки сцепления могут приводит и к сбоям в переключении скоростей, соотвественно ошибки выбора скорости соседствуют с ошибками сцепления.
— Потенциометры могут приводить к сбоям переключения передач, обычно это хаотично, нет ни какой зависимости, после выключения зажигания глюки на время пропадают.
— Исполнительный механизм. Тут я подробно описал его принцип работы Как правило при его неисправности проблемы возникают с задней передачей и при понижении с 5 на 4ю. Обусловленно это тем, что заедание кольца обычно происходит в крайних положениях, но это не точно)). Если там совсем все плохо то коробка может совсем перестать включать передачи.
— Часто ограничение на переключения накладывают датчик скорости сцепления, о чем будет соответствующая ошибка, и неисправности в работе АБС и ДВС, так как робот при работе опирается на некоторые параметры получаемы с этих агрегатов.
— Ну и последнее — это неисправность самой механической КПП, а в частности синхронизаторы. Симптомы как на механике — хрусты при переключении.
Теперь рубрика «Разобрал собрал не работает!»
— Очень часто после замены манжет или промывке датчика выбора передачи через который может вытекать масло возникает следующая проблема: На приборке светится некая передача, часто это 2-я, при при этом машина может ехать даже назад. Ни какие другие передачи не включаются.
Обычно это связано с тем что выскочил шарик коромысла площадки датчика из вала исполнительного механизма. При этом пружина в датчике переводит показания в крайнее положение датчика которое не соответствует реальному положению вала. В итоге робот адекватно получает значения только с датчика четная/нечетная передача и не получает адекватные значения с датчика ряд-скоростей и соотвественно не может этот ряд поменять.
— Случается что при сборке путают местами клапана. Клапана выбора передачи одинаковые между собой, а вот клапан сцепления отличается. Если все клапана сложить вместе и посмотреть на самую нижнюю шейку (первую от разъема/электромагнита) то на некоторых клапанах там имеется отверстие, а на других нет. Разумеется это если затерта маркировка. Обычно когда вместо клапана сцепления ставят клапан переключения не происходит сброс в обратку, робот выжимает сцепление и оно зависает в выжатом положении.
— Так же можно перепутать разъемы на потенциометры и клапана, настоятельно перед разборкой рекомендую все метить.
Если будет чем дополнять то буду дополнять этот пост. Надеюсь кому то эта информация будет полезной.
Добрейшего времени суток, хочу рассказать возможные причины по которым не проходит сервисная калибровка.
Как делать сервисную калибровку я описывал тут: но не всегда она проходит удачно. Для проведения сервисной калибровки очень важно чтобы были выполнены все условия, иначе процедура не пройдет успешно.
— двигатель должен быть прогрет (хотя и на холодную тоже калибруется)
— двигатель должен быть заглушен (как бы это было не очевидно, но есть случаи когда люди пытались сделать калибровку на заведенном двигателе)
— зажигание в положении МАР
— педаль тормоза должна быть нажата в течении всей процедуры (есть еще нюанс с концевиком педали тормоза, он тоже должен быть исправен.)
— ошибки должны быть сброшены
и последнее — сцепление должно быть исправно! И тут мы разберемся подробнее.
При не соблюдении этих условий часто можно увидеть сообщение «Неиспр. по вине поврежд. конд.»
И еще один нюанс, если производись различные манипуляции с блоком, датчиками или сцеплением в программе есть специальные процедуры и сбросы без выполнения которых может не проходить калибровка.
Обратился ко мне almera16hach с проблемой не калибруется. Кстати фото и опыт любезно предоставил он. Ошибок нет, все по инструкции. Сцепление, вилка новые, шток восстановлен до 75мм… Первое куда надо смотреть в таком случае это показания по штоку сцепления:
И видим цифры в районе 15 мм, из моего личного опыта нормальными показаниями можно считать 21-22 мм. При показаниях ниже 18 мм робот уже как правило не калибруется.
Начали разбираться почему так, ведь все новое. Следующим шагом посмотрели как расположена лапка вилки.
В исправном положении лапка должна быть перпендикулярна радиатору охлаждения, и параллельна гидроблоку, а в нашем случае она завалена в сторону двигателя. Что бы окончательно удостоверится нужно снять датчик сцепления и посмотреть расположение штифта от поршня сцепления, в нормальном состоянии он должен быть правее центра на пару мм.
В итоге мы также видим что он находится близко к краю…
Начали искать причину, первое что предположили — могли не верно поставить лапку вилки, при установке важно обращать внимание на ключ: на вилке отсутствует один зуб, на лапке 2 зуба спаяны
Но как оказалось все стоит правильно, и попытки переставит лапку на один зуб тоже не дали желаемого результата. Делать нечего пришлось повторно снимать коробку. Причиной оказалась новая вилка, она имела другие углы… Так что проверяйте вилки перед установкой!
Наверняка у каждого накопились вопросы на которые хотелось бы услышать ответы, да не в интернете, где может написано быть одно, а от официальных представителей.
Итак:
Вопрос №1.
Недавно на тест драйве Браво менеджер салона обмолвился, что на Пунто и на Панде можно ездить как на АИ-95, так и на АИ-92, хотя в инструкции по эксплуатации написано что только АИ-95. Вопрос: можно ли мне ездить на 92-ом и как это повлияет на гарантию?
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
Авто ФИАТ Панда
Вопрос № 2,3,4 и т.д.
Интересует следующее:
открываем капот и обнаруживаем, что пора долить из списка
-моторное масло
-трансмиссионные масла и смазки
-тормозная
-охлаждающая
конкретно — названия, марка, производители.
вдогонку, от чайников, если залито, например, масло castrol GTХ Magnatec SAE 5W40 можно ли добавить масло другого производителя с теми же параметрами
blins писал(а): Вопрос №1.
Недавно на тест драйве Браво менеджер салона обмолвился, что на Пунто и на Панде можно ездить как на АИ-95, так и на АИ-92, хотя в инструкции по эксплуатации написано что только АИ-95. Вопрос: можно ли мне ездить на 92-ом и как это повлияет на гарантию?
Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:
Авто ФИАТ Панда
blins , здесь ситуация неоднозначная, и поэтому на твой вопрос мы можем ответить только лично.
Shveik-S писал(а): Вопрос № 2,3,4 и т.д.
Интересует следующее:
открываем капот и обнаруживаем, что пора долить из списка
-моторное масло
-трансмиссионные масла и смазки
-тормозная
-охлаждающая
конкретно — названия, марка, производители.
вдогонку, от чайников, если залито, например, масло castrol GTХ Magnatec SAE 5W40 можно ли добавить масло другого производителя с теми же параметрами
на ваш второй вопрос инженер по гарантии ответил следующим образом:
добавлять, т.е. СМЕШИВАТЬ, масло другого производителя завод-изготовитель НЕ РЕКОМЕНДУЕТ, но не говорит ничего против о полной замене масла.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Shveik-S , для первого вопроса нужна точная инфа по двигателю и коробке.
Добавлено спустя 29 минут 3 секунды:
Shveik-S , ещё николай интересуется, были ли вы у нас на ТО. что у вас сейчас залито?
Добавлено спустя 16 минут 28 секунд:
Shveik-S , в общем,
С завода у Вас залито:
моторное масло: SELENIA K SAE 5W-40
трансмиссионное масло: TUTELA CAR TECHNYX SAE 75W-85
тормозная: TUTELA TOP 4 FMVSS n° 116 — DOT 4, SAE J1704
охлаждающая: PARAFLU UP ASTM D 3305
соотв-но, заливать нужно то же самое)
Согласно инструкции по эксплуатации и гарантийных условий завода-изготовителя рекомендуется использование бензина АИ-95.
Мы допускаем использование бензина АИ-92, но при условии что качество бензина высокое. Если вы будете пользоваться услугами надежных а/заправок, то и проблем с гарантией у вас не будет! Но, если случится какая-то поломка из-за использования некачественного топлива и это будет доказано, то это не гарантийный случай.
С завода у Вас залито:
моторное масло: SELENIA K SAE 5W-40
трансмиссионное масло: TUTELA CAR TECHNYX SAE 75W-85
тормозная: TUTELA TOP 4 FMVSS n° 116 — DOT 4, SAE J1704
охлаждающая: PARAFLU UP ASTM D 3305
Alexandra , эт в инструкции написано.
Машина на ТО ещё не была — возраст не тот и пробег (1500 км и декабрь 2007)
Панда 1,2 комплектация динамик, механика
ну, с заводом всё понятно-ясно.
меня интересует: ЧТО ДОЛИВАТЬ, когда заводское заканчивается?
blins , конечно рано, но я спрашиваю для перестраховки, чтобы БЫЛО если что.
Alexandra , а всё это есть в наличии у вас в салоне?
про добло не знал, не вникал так сильно. Значит добло вычеркиваем. Есть ли тест-драйв дизельного добло? или когда будет? охота дизель попробовать ведь такие же движки и на альбеа ставятся
Добавлено спустя 1 день 22 часа 24 минуты 39 секунд:
АП! непонятно резко мне стало у меня двери блокируются/закрываются после набора 20 км/с из-за сигналки или так можно и без нее?
значит так, обо всём по порядку..
1. есть ли у фиатов функция автоматической блокировки дверей при скорости а/м более 20 км/ч?
отвечаю: да, такая функция есть. на автомобилях Albea, G Punto, Panda, Bravo. на а/м Doblo такая функция не предусмотрена, т.к. это коммерческое авто.
2. Можно ли установить такую функцию на Добло? если да, то как?
ответ: да, можно. это делается при помощи сигнализации. эту функцию вам может обеспечить даже самая простая сигнализация. например, такая как Мангуст.
в нашем салоне можно установить сигналку Аллигатор SM 31 00 или 3300 (без обратной связи). стоимость её составит 2000 + 3000 за установку. так же можем предложить Аллигатор М 1500 ( с обратной связью) за 3500 + 4000 установка. Точные цены вам подскажут в отделе з/ч. наличие сигнализаций и обширный выбор так же в отделе з/ч.
3. нужна функция «блокировка от детей» на добло. как установить?
ответ: объяснение того, как обеспечить безопасность детей в салоне, находится на 77 стр. инструкции по эксплуатации авто Doblo Panorama/Cargo. НО, эта инструкция написана для ВСЕХ комплектаций, в частности, именно этот пункт относится к той комплектации, которая на Россию не поставляется. соотв-но, в а/м, поставляемых в Россию, функция обеспечения безопасности детей НЕ предусмотрена. и НЕ устанавливается.
А как включить функцию блокировки дверей при движении более 20 км/ч на Панде? Инструкцию читал. ничего такого у себя в авто не нашел.
А как включить функцию блокировки дверей при движении более 20 км/ч на Панде? Инструкцию читал. ничего такого у себя в авто не нашел.
нет, здесь шла речь именно об автоматической блокировке дверей, которая не даёт открыть их снаружи, НО не изнутри.
на панде, как я и написала, такая функция есть. если вы не можете установить её сами, то можете приехать в салон и обратиться к вашему менеджеру. вам помогут её вкл.
Сказка про бензин.
Все дело в том друзья мои, что 95 бензина по ГОСТу вообщем-то нет.
это 92 с присадками.
1.Когда вы заправляетесь на АЗС Вы собственно заливаете действительно 95 , и примерно часа 2 в баке у Вас тоже 95. но потом все равно состав расслаивается на 92 и какую-то бурду.
2.Выпаривание емкости бензовоза ( а это необходимое условие при смене
типа перевозимого топлива) процесс не дешевый и длительный. А поскольку главное скорость, то перевозят все подряд на одном и том же бензовозе .
Плохие перевозчики вообще не замарачиваются, могут и соляру и 98 после соляры возить.
Хорошие допускают остаточное перемешивание близких сортов бензина,
ну к примеру 92 и 95.
Я всегда заправляюсь 92
Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
Вообще есть интересная тема обсудить всяческую автохимию, присадки, притирки и прочие БАДы естественно все расчудесные.
Как-то попал в компанию со специалистами по промышленной химии.
Спросил их мнение о присадках ХАДО.
Лучше бы я промолчал, наслушался
Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- передачи включаются с заметным опозданием
- при разгоне ощущаются провалы в работе робота
- пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
- переход «робота» в аварийный режим
Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!
КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Fiat Panda
Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.
Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).
Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:
- При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
- Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
- Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.
В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:
- При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
- Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
- Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.
Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:
- «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
- »А» – режим автоматического переключения скоростей;
- »М» – режим ручного переключения скоростей;
- «R» – движение задним ходом;
- «N» – нейтральное положение.
ПРОГРЕВ КОРОБКИ Fiat Panda И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.
Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ
Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:
- включить автоматический режим «А»;
- плавно нажимать на педаль газа;
- одновременно снять с ручника.
К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.
Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.
При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.
ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ
После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.
Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Fiat Panda
Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:
- пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
- увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
- переход коробки в аварийный режим.
Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.
Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:
- <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
- Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
- Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).
Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.
РЕМОНТ РОБОТА Fiat Panda В АВТОСЕРВИСЕ
В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:
- диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
- также устанавливается и новый мехатроник;
- работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
- маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.
При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.
АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Fiat Panda
После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:
- Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
- Обучение переключению между передачами.
- Адаптация сцепления и модуля ТСМ.
В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.
Читайте также:
- Код ошибки 22 тойота виста
- Ошибка коробки ситроен с3
- Ошибка spas киа соренто
- 0054 ошибка ситроен с4
- Горит предохранитель обогрева заднего стекла рено логан