C107672 ошибка volvo

Какие распространенные ошибки электронных систем Volvo? Как провести диагностику автомобиля и расшифровать коды неисправностей? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье

Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Содержание

  • 1

    Диагностика

    • 1.1

      На машинах выпуска 1985-1995 годов

    • 1.2

      На машинах выпуска после 1996 года

    • 1.3

      На машинах выпуска после 2000 года

  • 2

    Расшифровка кодов

    • 2.1

      Датчики

    • 2.2

      Двигатель

    • 2.3

      Другие ошибки

  • 3

    Как стереть?

  • 4

    Фотогалерея

  • 5

    Видео «Самодиагностика Вольво»

[ Скрыть]

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:

  1. Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
  2. Диагностика при помощи сканера и компьютера. В данном случае необходим специальный адаптер, который подключается к разъему в машине и к компьютеру или другому устройству. При помощи программы, которую необходимо скачать с интернета, коды ошибок считываются и расшифровываются.
  3. Способ, распространенный на машинах 90-х годов – при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.

Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 – одна, 3 – три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

Номер Секция А Секция Б
1 АКПП (коробка автомат) Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2 Подача топлива Круиз-контроль
3 Система АБС Резерв
4 Система TCU на АКПП Подушки безопасности и их блок управления
5 Система зажигания Управление параметрами сидений
6 Исправность щитка приборов Исправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 – сбоку от рычага ручного тормоза.

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

  • ВСМ – система управления тормозами, включая системы АБС и ЕСП;
  • SAS – отслеживание углов поворота рулевого колеса;
  • SRS – управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
  • ECM – управление параметрами работы двигателя;
  • AUM – аудиосистема;
  • CEM – центральный блок управления электроникой;
  • DIM – комбинация приборов;
  • DDM – электроника в водительской двери;
  • CCM – система микроклимата;
  • PDM – электроника в передней правой двери;
  • PSM – управление передними сидениями и системами в них;
  • REM – электронные компоненты задней части машины;
  • SWM – рулевое управление;
  • UEM – дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и т. д.);
  • TCM – управление коробкой перемены передач;
  • DEM – подключение полного привода (блок муфты Халдекс).

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

При анализе информации надо иметь в виду, что многие данные являются указанием на активированную систему. Например, распространенный на ХС90 код вида «DSTC on – 167» сигнализирует о включенной системе DSTC – динамической стабилизации и контроля тяги.

На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

Ошибка Причины
Р0100 – Р0103 Выход из строя самого датчика расхода воздуха или его проводки
Р0105 – Р0108 Неисправен датчик давления, характерно для моторов турбо
Р0110 – Р0113 Выход из строя цепей и датчика температуры воздуха
Р0115 – Р0118 Аналогично для датчика температуры двигателя
Р0120 – Р0123 Неисправен датчик положения заслонки дросселя
Р0137 – Р0141 Выход из строя лямбда-зонда
Р0142 – Р0147 Повреждение третьего лямбда-зонда (есть не на всех машинах)
ЕСМ4400 Характерная проблема на ХС90, отказ датчика уровня топлива
Р0451 – Р0453 Поломка датчика давления в баке

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

Код Описание
121 Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122 Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133 Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131 Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132 Параметры напряжения сети вне поля допуска
143 Неисправен датчик детонации
212 Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214 Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221 Проблема в лямбда-зонде
243 Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312 Неисправен датчик детонации
344 Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333 Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки

Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

Ошибка Обозначение
PID170 и 171 Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118 Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177 Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Ошибка Причины
Р0171 и Р0172 Обогащение топливной смеси
Р0174 и Р0175 Чрезмерное обеднение смеси
Р0200 Неисправность блока управления форсунками впрыска
Р0201 – Р0212 Отказ форсунок по цилиндрам
Р0217 Превышение критической отметки температуры двигателя
Р0218 Перегрев узлов трансмиссии
Р0243 – Р0250 Недостаточное давление в системе наддува (только для турбо)
Р0231 – Р0233 Неисправности бензонасоса
Р0267 – Р0296 Отказ драйвера форсунки (по цилиндрам)
Р0300 Общие пропуски зажигания
Р0301 – Р0312 Пропуски по цилиндрам
Р0351 – Р0356 Неисправны катушки зажигания (по цилиндрам)
Р0380 Неисправность свечей накаливания дизеля

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

Код Описание
112 Отказ системы управления впрыском топлива
113 Поломка одной или всех форсунок
134 Неисправно реле системы впрыска
143 Неисправен датчик детонации
211 Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222 Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233 Неисправности системы холостого хода

Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой – 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

Ошибка Обозначение
PID84 Поломка датчика скорости
PID91 Выход из строя датчика положения педали газа
PID94 Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97 Попадание воды в систему
PID98 Падение уровня масла
PID100 Снижение давления масла
PID102 Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108 Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110 Перегрев двигателя
PID190 Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.



Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

Ошибка Причины
Р1672 и 1673 Снижение напряжения питания
Р1680 Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

Код Описание
132 Параметры напряжения сети вне поля допуска
311 Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322 Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

Ошибка Обозначение
PID158 Падение напряжения ниже допустимого
PID252 Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254 Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253 Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

  1. Включить зажигание двигателя.
  2. Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
  3. Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
  4. Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд – светодиод должен погаснуть.
  5. Проверить наличие ошибок в памяти. Если все сделано верно, то светодиод сообщит об их отсутствии передачей кода 111.

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Загрузка ... Загрузка …

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Dstc volvo требует обслуживания

Опытные водители обращаются за профессиональной помощью, так как понимают, что система dstc – это механизм безопасности, стимулирующий заботу о техническом состоянии машины. Нередко потеря контроля над управлением при заносах сопровождается происшествиями, которых можно было бы избежать, если своевременно обратить внимание на ошибку, появляющуюся при движении автомобиля и повороте руля.

Управляющий модуль осуществляет контроль тяги мотора, регулирует усилие тормозной системы на колеса во время поворотов на дороге. Итогом работы системы динамической стабилизации и контроля тяги является стабилизация курса, меняющегося на основе поставленной водителем задачи.

Возникновение ошибки

Dstc volvo требует обслуживания – эта надпись появляется, на XC90, XC70 и XC60, S80 и S60 (разных поколений), на первый взгляд, неожиданно. Но функциональность модуля такова, что охватывает различные системы современного автомобиля марки Вольво. Внимание! С помощью датчиков контролируется устойчивость машины за счет изменений тяги. Автоматика воздействует на автомобиль, устанавливая:

  • противодействие пробуксовке при разгоне;
  • антиюз, воздействуя на колеса;
  • распределение тяги во время движения по бездорожью;
  • систему контроля над внезапной блокировкой колес при понижении  передачи;
  • трекшн-контроль для решительной езды.

Важно! Понять, что такое dstc на вольво, можно с помощью работы датчиков боковых ускорений, угла поворота руля. Водитель, уходящий в занос, почувствует слаженную работу систем автомобиля, блокирующих движение.

Когда dstc временно выключена volvo лишается антипробуксовочного автоматического комплекса. Это возможно при активации режима Спорт. Однако полностью избавиться от dstc невозможно. Модуль показывает ошибку, требует корректировки систем, если датчики показывают неисправность. Проблема возникает обоснованно, ее надо решать, не затягивая диагностику.

Рассмотрим возможные варианты решения проблемы.

Способы решения

Чтобы понять dstc Volvo, что это за комплекс, необходимо рассмотреть разные способы влияния на модуль. Все они предусматривают исправление неполадок, ведь датчики не будут передавать ложную информацию о неисправностях. В сервисе для начала предлагают проведение компьютерной диагностики, которая может показать ошибки:

  • неисправность кольца SRS (датчика угла руля)
  • неисправность датчика бокового ускорения
  • разные неисправности системы полного привода (например, электрическая неисправность блока haldex может выдавать ошибку по DSTC)
  • разные неисправности по системе ABS также могут дополнительно выдавать ошибку по курсовой устойчивости.

Иногда, появление ошибки dstc связано с механическим повреждением элементов подвески (например задней тяги схождения), но это можно выявить после диагностики подвески, если компьютерная диагностика не показала неисправность, а лишь отклонение параметров датчиком и модулей.

Сервисное обслуживание помогает выявить неисправности, которые выдают ошибку модуля. Несвоевременное обращение к специалистам может нервировать долгое время водителя, который периодически наблюдает ошибку «dstc требует ремонта» и повлиять на безопасность вождения автомобиля Volvo.

liner

liner

Добрый админ

Регистрация
26 Апрель 2005
Сообщения
66,531
Возраст
46
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Регион
Санкт-Петербург
Город
Белоостров
Имя
Дмитрий

  • #2

и никого?

21 Декабрь 2022 добавлено сообщение

@VolvoCarM1

Зорка

Регистрация
5 Апрель 2012
Сообщения
133
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 II
Модель
R
Регион
Минская область
Город
Минск
Имя
Константин

  • #3

@VALIUM,
284: ECM-P200900 Цепь управления впускным коллектором, слабый сигнал (Блок 1). Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника,

284: ECM-P200900 Цепь управления впускным коллектором, слабый сигнал (Блок 1). Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника,

Информация кода неисправности ECM-P200900​

Условие
Модуль управления двигателя (ECM) контролирует двигатель завихряющей заслонки и отслеживает его работу.
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:

  • Негодный сигнал адаптации концевого положения двигателя завихряющей заслонки (для закрытого концевого положения).

Этот код неисправности может быть выявлен, когда:

  • Выбег.

Примечание Модуль управления может обнаружить неисправность только когда будет начата проверка и код неисправности подается лишь тогда, когда будут выполнены условия.

Заменяемое значение

  • Отсутствует.

Возможные причины

  • Неисправность двигателя завихряющей заслонки.
  • Завихряющая заслонка слишком шероховатая или застряла.
  • Завихряющая заслонка повреждена.
  • Концевой упор завихряющей заслонки поврежден.
Симптом (симптомы) дефекта

  • Отсутствует.

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #4

Возможные причины

  • Неисправность двигателя завихряющей заслонки.
  • Завихряющая заслонка слишком шероховатая или застряла.
  • Завихряющая заслонка повреждена.
  • Концевой упор завихряющей заслонки поврежден.

Есть ли вариант просто почистить впускной коллектор и заслонки от сажи с надеждой малой кровью отделаться? Я даже вижу винты на корпусе сервопривода завихрения и вроде как его даже можно разобрать для инспекции.
@Kertman @asmoscow

Последнее редактирование: 22 Декабрь 2022

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,854
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #5

Есть ли вариант просто почистить впускной коллектор и заслонки от сажи с надеждой малой кровью отделаться? Я даже вижу винты на корпусе сервопривода завихрения и вроде как его даже можно разобрать для инспекции.
@Kertman @asmoscow

Я не Игорь и не Алексей, но предположу: те приводы, которые Вы видите, скорее всего вакуумные. Вакуум к этим приводам дозирует электроклапан. Ошибка по электрической части этого соленоида. Т.е. смысла чистить вакуумный привод нет в данной ситуации, т.к. неисправен электроклапан.

22 Декабрь 2022 добавлено сообщение

Это все справедливо, если привод действительно вакуумный. Я вот стал сомневаться уже, а не прямой ли электрический.. Подождем опытных))

Последнее редактирование: 22 Декабрь 2022

Зорка

Регистрация
5 Апрель 2012
Сообщения
133
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 II
Модель
R
Регион
Минская область
Город
Минск
Имя
Константин

  • #6

@VALIUM, ну попробуйте…. Даже если не поможет, коллектор в сборе с моторчиком вы я думаю без проблем купите…. Дизеля лопаются постоянно, а вихревые почти не ломаются.

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #7

ну попробуйте…. Даже если не поможет, коллектор в сборе с моторчиком вы я думаю без проблем купите….

Хорошо, спасибо. Привод вихревых даже отдельно деталируется, то есть весь впускной коллектор не придется менять в случае чего.

предположу: те приводы, которые Вы видите, скорее всего вакуумные. Вакуум к этим приводам дозирует электроклапан. Ошибка по электрической части этого соленоида. Т.е. смысла чистить вакуумный привод нет в данной ситуации, т.к. неисправен электроклапан.

По фото не могу понять как там устроено. Мотор точно сбоку прикручивается и к нему фишка приходит. Но эта фишка может запросто отслеживать потенциомер- положение вихревых отмерять и все. И вот какие-то два вакуумных клапана на коллекторе прикручены. Куда идут- непонятно, обрезано все. Надо на машине будет смотреть во время снятия.

Блин, схем нет нормальных. Даже номеров не могу посмотреть. Прокладку там под впускной коллектор, под дроссель, под клапанную крышку… Приходится гуглить в сети среди кучи мусора. :face__palm

Зорка

Регистрация
5 Апрель 2012
Сообщения
133
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V70 II
Модель
R
Регион
Минская область
Город
Минск
Имя
Константин

  • #8

Забейте на прокладки коллектора, они резиновые и ничего им не будет.. ну и посмотрите точно на вид коллектора на вашей машине, там возможны разные варианты исполнения.

liner

liner

Добрый админ

Регистрация
26 Апрель 2005
Сообщения
66,531
Возраст
46
Марка машины
Volkswagen
Модель
Multivan
Регион
Санкт-Петербург
Город
Белоостров
Имя
Дмитрий

  • #9

Блин, схем нет нормальных.

Я не вникал, извини. Тут тоже нет?
Club Volvo. Ru - Прошу помочь расшифровать ошибку ECM-200900

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #10

Я не вникал, извини. Тут тоже нет?

О, прикольно. Я даже не знал, что у нас каталог на SPA есть. Но он конечно очень обрезан.

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,854
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #11

Но он конечно очень обрезан.

Мне тоже показалось, что обрезан. Приводов заслонок в том каталоге нет, но форум будет развиваться)) Если снимать коллектор, то только в случае заедания самих заслонок или их оси (например, износ опорных втулок итп). По идее свободный ход заслонок можно проверить либо пошевелив тягу привода (если есть доступ), либо создать ртом разряжение на порту самого привода заслонок (опять же, если есть доступ). Если они двигаются свободно и без заеданий, тогда наверное смотреть электрическую часть соленоида, который дорогу вакууму открывает. Например, измерить сопротивление и сравнить с эталонным.

22 Декабрь 2022 добавлено сообщение

В инете везде информация в основном по D5. По D4 2.0 как-то скудно все, не посмотреть устройство заслонок и даже фотки запчастей к коллектору не найти. Каталоги остались в 2014-2015 году…

Последнее редактирование: 22 Декабрь 2022

Sobolev_IP

Sobolev_IP

Регистрация
25 Декабрь 2015
Сообщения
3,497
Марка машины
Volvo
Модель
V70 III D5
Регион
Москва
Имя
Игорь

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #13

В инете везде информация в основном по D5. По D4 2.0 как-то скудно все,

Так он и есть D5 2.0 225 сил Drive-E

22 Декабрь 2022 добавлено сообщение

Такой тоже пригодится, есть у меня 2.0 бензинка. :61124a28c76431aa0d66e8097a39fd8e:

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,854
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

Kertman

Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
4,076
Регион
Санкт-Петербург
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь

  • #15

@VALIUM, Посмотри схему с чем ещё работает вихревая , может с жалюзями радиатора и в разъеме водичка . Может и вихревая застряла или моторчик . Сейчас не помню как они работают , есть вида попробуй активировать .

VALIUM

VALIUM

Регистрация
14 Декабрь 2013
Сообщения
2,246
Возраст
38
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей

  • #16

Сейчас не помню как они работают , есть вида попробуй активировать .

ВИДА есть, а толку от нее? Нужна ВИДА-онлайн для машин SPA. У меня обычная 2014.

Kertman

Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
4,076
Регион
Санкт-Петербург
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь

  • #17

ВИДА есть, а толку от нее? Нужна ВИДА-онлайн для машин SPA. У меня обычная 2014.

А на фото что ?

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,854
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #18

VDASH, но он ведь не все может, тем более для относительно свежих годов (> 2014)

Kertman

Регистрация
19 февраля 2012
Сообщения
4,076
Регион
Санкт-Петербург
Город
Санкт-Петербург
Имя
Игорь

  • #19

VDASH, но он ведь не все может, тем более для относительно свежих годов (> 2014)

Это я понял , вот и спросил . А что там схем нет и каталога запчастей ? Должны быть .

Mike15

Mike15

Регистрация
18 января 2015
Сообщения
8,854
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил

  • #20

Это я понял , вот и спросил . А что там схем нет и каталога запчастей ? Должны быть .

Со схемами и каталогами хреново. Они есть в VIDA старой, но тоже до 2014/15г. А нынешняя онлайн VIDA (где все есть для свежих годов) не представлена в пиратском варианте, т.к. она онлайн только работает (с платной дилерской лицензией):)

Долгий был путь устранения этой ошибки. Много поменяно, много попробовано и продиагностировано. Реальный квест :).

И так, началось все прошлой зимой: при температуре ниже -17 стала выскакивать ошибка по DSTC. Вида выдавала разные ошибки, но все сводились примерно к следующему:

Авто прогревалось и после перезапуска двигателя ошибка пропадала.

Связал тогда с температурой — мало ли что. Вот тут описание www.drive2.ru/l/522037951459230748/

Но начитавшись кучу статей (не читайте все подряд :) ), решил провести ревизию блока ABS/BCM/DSTC. Снял его (благо статей море), аккуратно вскрыл, убедился, что модель DSTC сильно отличается от тех модулей, чье вскрытие описано в сети: холодной пайки там нет совсем, все пропаяно красиво и на совесть горячей пайкой и разъем и микросхемы. Так что залез зря. Пропаял разъем (раз уж залез), микросхемы, и аккуратно заклеил термостойкой эпокситкой. Ожидаемо, это не помогло.

Потом подумал, что дело в уровне напряжения на блоке ABS/BCM/DSTC www.drive2.ru/l/522684464296362135/ и т.к. стало теплее, показалось, что проблему решил.

В этом году, как пришли холода, ошибка снова появилась, но уже при температуре ниже +5 градусов.
Хм. Это уже не смешно. Надо решать проблему.

Купил новый оригинальный датчик положения руля (думая, что это и есть SAS) и заменил: www.drive2.ru/l/543853911421747453/

И что? Правильно, ошибка никуда не делась. Хорошо…, я упертый.

Купил на разборе б.у. блок ABS/BCM/DSTC, заменил.

Ожидаемо получил ошибку, что модуль не родной.
Позвонил официалам на предмет прошивки блока в мое авто, где с удивлением услышал, что это невозможно, т.к. в блоки этого года нельзя ничего прописывать и Вольво дополнительно запретило прошивку старых блоков. Мол, покупайте новый блок за 60т.р. Хм. До свидания, ребята…

Позвонил питерскому специалисту по Вольво (кому надо ищите на форуме clubvolvo.ru), приехал вечером и … оказалось, что все можно прописать через стандартный интерфейс Виды. Никаких программаторов, никаких трюков и спец. программ. Просто в Виде есть, да весьма и весьма спрятанный пункт, и если его найти, там есть программка, где выбирается вид авто V70, S80 или S60 и нажимается — прописать. Все!
Так же человек просветил меня, что блок SAS — это не датчик положения руля. Блок SAS прикреплен справа блока CEM на двух защелках и представляет собой простую черную коробочку с одним разъемом. Снимается модуль одним движением (нажимаем защелки в сторону самого блока и вытаскиваем его на себя), стоит на разборках 500р и прописывать его в авто не нужно. Можно просто заменить и все.

Уехал довольный.
На утро получил ту же ошибку по DSTC, но совсем не расстроился, т.к. теперь было понятно куда копать ведь все остальное я уже поменял :).
Тут же съездил до евроавто, купил и сразу заменил этот модуль, а на следующий день убедился, что ошибки нет!

Победа!

Для интереса разобрал сломанный модуль — внешне придраться не к чему. Все как на выставке: красиво и залито лаком. Сколько я не рассматривал плату, дефектов не нашел. Выбросил в мусор.

Итак, важные моменты, так сказать Lessons Learned:

1) Если у вас Вольво до 2002 года с DSTC, то не надо лезть внутрь блока ABS/BCM/DSTC — там все отлично. Делали эти блоки на совесть, никакой холодной пайки (как в последующих годах), никаких протечек и т.п. Не тратьте время — блок рабочий и хорошо загерметизированный.
2) Если Вида показывает ошибки по положению руля, то дело не обязательно в датчике положения руля. Более того, если у вас авто Вольво до 2002 года, то там стоит не убиваемый датчик, с очень качественными элементами. Вероятность выхода его из строя очень не большая.
3) Обратитесь к знающему специалисту (если есть возможность) для диагностики. Это сэкономит время и деньги. Банально, но факт.

Всем спокойных дорог и адекватных водителей в потоке!

P.s. В остатке у меня остался старый полностью рабочий модуль ABS/BCM/DSTC, с проведенной ревизией внутренностей (если кому надо пишите (3т.р.)). Датчик положения руля — уже продан.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • C1073 ошибка эур приора
  • C107294 ошибка вольво
  • C107287 ошибка вольво
  • C1071 ошибка suzuki
  • C106d00 ошибка туарег