В нашей компании проводится обслуживание легковых автомобилей Вольво, выпуск которых не раньше 2003 года. Если в машине происходила какая-то поломка, ошибка, на приборной панели высвечивалась надпись. Поскольку много авто было привезено с Европы, надпись была на иностранном языке. Одно время с текстовым сообщением на дисплее появлялся код. Современные модели имеют русскоязычную версию, но надпись на панели появляется без кода. Конкретный код ошибки пользования автомобилем можно узнать только при помощи специального программного обеспечения.
Программа, устанавливаемая на компьютере, называется VIDA (Volvo Information & Diagnostic for Aftersales). Через специальный разъем OBD к нему подключается сканер DICE, позволяющий увидеть данные об ошибках. Кроме того, сканер исследует значения датчиков почти всех устройств, сравнивает их с показателями производителя и делает вывод о работоспособности механизма. Подключить DICE можно также через Wi-Fi или Bluetooth, если нет соединительного провода.
В программе VIDA описаны принципы работы основных узлов автомобиля, как правильно отремонтировать определенный механизм с указанием необходимых для процедуры навыков, инструментов и запасных частей.
Комплект VIDA DICE используется для диагностики ПО Volvo или его обновления на дилерском уровне, обследование электронных систем и других механизмов. Профессиональный сканер, определив ошибку, дает пошаговую инструкцию, как устранить неполадку. Лицензированное онлайн-приложение программы имеют официальные дилеры или сервисные центры, имеющие учетную запись на сервере технического департамента Вольво. Поэтому, если вам нужно провести сканирование, обращайтесь к специалистам именно таких компаний.
Сканер Вольво DICE подключается к компьютеру, запускается программа, включается зажигание и начинается считывание ошибок, точнее их кодов. Программа проводит анализ полученной информации, указывает код неполадки и способы ее устранения.
На экране управления (приборной панели), если обнаружилась какая-нибудь поломка, высвечивается надпись (может с цифровым значением). Но существуют сообщения, которые ни в коем случаи нельзя игнорировать. Они уведомляют о серьезных неполадках:
Вольво имеет сотни оригинальных кодов ошибок, каждый из которых соответствует определенному модулю управления. Именно с названия модуля начинается код ошибки Volvo. Если вы приобрели универсальный сканер, то при диагностике этим прибором не всегда возможно получить точный и правильный результат:
Как видите, универсальный сканер не способен точно указать вид ошибки Вольво, и самостоятельный ремонт может только навредить. Тут необходимо наличие оригинального программного обеспечения, которое имеется у сертифицированных компаний.
Модули управления (их названия) начинают описание кода ошибки. Начальные буквы модулей говорят о возникших неисправностях. Некоторые модули представлены в таблице ниже:
В ниже представленной таблице коды ошибок и их расшифровка касаются автомобилей Вольво S60 I, S80 I, XC70 I, XC90 I. Для данных моделей надписи на панели на английском и русском языках могут немного отличаться. Кроме того, некоторые надписи имеют цифровое значение кода.
Все эти нюансы следует учитывать при сканировании. Но, помните, что диагностику нужно проводить в сертифицированном сервисе Volvo.
A | |||
22 | ABS SERVICE REQUIRED | СИСТЕМА ABS, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
68 | ABS/ANTI-SKID SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ABS/DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
52 | ALARM SYSTEM SERVICE REQUIRED | ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
51 | ALARM TRIGGERED CHECK CAR | СРАБОТАЛА ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ПРОВЕРЬТЕ АВТОМОБИЛЬ | Запишитесь на диагностику |
23 | ANTI-SKID SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ В СИСТЕМЕ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
B | |||
P0562 / 46 168 | BATTERY VOLTAGE LOW | НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ АКБ |
Воспользуйтесь услугой ремонта генератора Запишитесь на диагностику |
67 | BOOT LID OPEN | ОТКРЫТ БАГАЖНИК | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
18 | BRAKE ASSIST SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EBA (ПОМОЩЬ ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ), ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
98 | BRAKE FAILURE STOP SAFELY | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
17 | BRAKE FLUID LOW SERVICE URGENT | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
17 | BRAKE FAILURE SERVICE URGENT | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
19 | BRAKE FAILURE STOP SAFELY ASAP | НЕИСПРАВНОСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
60 | BULB FAILURE DIPPED BEAM | НЕИСПРАВНОСТЬ БЛИЖНЕГО СВЕТА | Воспользуйтесь услугой замены лампы ближнего света |
61 | BULB FAILURE LEFT TURN SIGNAL | НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ЛЕВАЯ СТОРОНА | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
58 | BULB FAILURE POSITION LIGHT |
НЕИСПРАВНОСТЬ ГАБАРИТНЫХ ОГНЕЙ Подробнее об ошибке, способы решения |
Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
74 | BULB FAILURE REAR FOG LIGHT | НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРЯ | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
62 | BULB FAILURE RIGHT TURN SIGN | НЕИСПРАВНОСТЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, ПРАВАЯ СТОРОНА | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
C | |||
CHANGE TRANS OIL AT NEXT SERVICE | ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В АКПП ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ | Воспользуйтесь услугой замены масла в АКПП | |
60 | CHECK BRAKE LIGHT | ПРОВЕРЬТЕ СТОП-СИГНАЛЫ | Воспользуйтесь нашими услугами по ремонту |
CHECK COOLANT | ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ | Запишитесь на диагностику | |
36 | COOLANT LOW CHECK LEVEL | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ. | Запишитесь на диагностику |
35 | COOLANT LOW STOP SAFELY | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
34 | COOLANT LEVEL LOW, STOP ENGINE |
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику |
35 | COOLANT LEVEL LOW STOP SAFELY ASAP | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
D | |||
DIESEL PRE-HEAT | РАБОТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DOORS OPEN | ОТКРЫТЫ ДВЕРИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DRIVE SLOWLY SERVICE URGENT | ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДВИГАЙТЕСЬ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ | Запишитесь на диагностику | |
137 | DRIVER DOOR OPEN | ОТКРЫТА ДВЕРЬ ВОДИТЕЛЯ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
*023 | DSTC SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ DSTC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
DSTC OFF | DSTC ОТКЛЮЧЕНА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DSTC OFF REDUCE SPEED | DSTC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ | Запишитесь на диагностику | |
167 / 25 | DSTC ON |
DSTC ВКЛЮЧЕНА Подробнее об ошибке, способы решения |
Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
E | |||
EL CURRENT HIGH STOP SAFELY | ПОВЫШЕННЫЙ ТОК (В ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АКБ), ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ |
Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора Запишитесь на диагностику |
|
EL.POWER SYSTEM SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
ELECTRIC HEATER ON | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
EMISSION SYSTEM SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
ENGINE SERVICE REQUIRED | ДВИГАТЕЛЬ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
42 | ENGINE SYSTEM SERVICE REQUIRED |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику |
ENGINE SYSTEM FIX NEXT SERVICE | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Запишитесь на техобслуживание | |
77/75 | ENGINE SYSTEM SERVICE URGENT | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
F | |||
56 | FILL WASHER FLUID | ДОЛЕЙТЕ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
FRONT PASSENGER NOT BELTED | ПАССАЖИР НА ПЕРЕДНЕМ СИДЕНИИ НЕ ПРИСТЕГНУТ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
FUEL FILLER CAP OPEN-LOOSE | ОТКРЫТА ГОРЛОВИНА ТОПЛИВНОГО БАКА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
8 | FUEL HEATER ON | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
FUEL LOW RE-FUEL | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА. ДОЗАПРАВИТЬСЯ. | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
FULL GUARD | РЕЖИМ ПОЛНОЙ ОХРАНЫ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
G | |||
GEAR SELECTOR SERVICE REQUIRED | ОГРАНИЧЕННАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СЕЛЕКТОРА АКПП | Запишитесь на диагностику АКПП | |
H | |||
104 | HEADLAMP FAILURE SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ ГОЛОВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
HEATER STOPPED LOW BATTERY | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ БАТАРЕИ | Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора | |
HEATER STOPPED LOW FUEL LEVEL | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ОТКЛЮЧЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
HIGH EMISSIONS SERVICE REQUIRED | ВЫСОКАЯ ТОКСИЧНОСТЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ. ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
31-33 | HIGH ENGINE TEMP | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ | Запишитесь на диагностику |
HIGH ENGINE TEMP SEE MANUAL | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Запишитесь на диагностику | |
HIGH ENGINE TEMP STOP ENGINE | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ | Запишитесь на диагностику | |
42 | HIGH ENGINE TEMP STOP SAFELY ASAP | ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ | Запишитесь на диагностику |
I | |||
47 | IMMOBILIZER SEE MANUAL | ИММОБИЛАИЗЕР, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Запишитесь на диагностику |
L | |||
139 | LEFT REAR DOOR OPEN | ОТКРЫТА ЛЕВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
72 | LOW BATTERY VOLTAGE | НИЗКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ БАТАРЕИ | Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора |
M | |||
MAX ENGINE SPEED REDUCE SPEED | ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, УБАВЬТЕ ОБОРОТЫ | Запишитесь на диагностику | |
N | |||
NO IMMOBILIZER SERVICE REQUIRED | НЕ РАБОТАЕТ ИММОБИЛАИЗЕР, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
49 | NO OIL PRESSURE CHECK OIL LEVEL | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МАСЛА |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
29 | NO OIL PRESSURE STOP ENGINE | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
28 | NO OIL PRESSURE STOP SAFELY | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
NO OIL PRESSURE STOP SAFELY ASAP | НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ И ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ |
Воспользуйтесь услугой замены масла в двигателе Запишитесь на диагностику |
|
P | |||
138 | PASSENGER DOOR OPEN | ОТКРЫТА ПРАВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
POWER STEERING SERVICE REQUIRED | УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
R | |||
43 | REDUCED BRAKE PERFORMANCE | ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ | Запишитесь на диагностику тормозной системы |
41 | REDUCED ENGINE PERFORMANCE |
ОГРАНИЧЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику двигателя |
49 | REDUCED GUARD SEE MANUAL | РЕЖИМ ЧАСТИЧНОЙ ОХРАНЫ, СМ. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
REMOTE CONTROL CHANGE BATTERY | ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕМЕНТ ПИТАНИЯ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
140 | RIGHT REAR DOOR OPEN | ОТКРЫТА ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
S | |||
SKID WARNING SERVICE REQUIRED | SKID — СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПРИ ЗАНОСЕ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику | |
SRS AIRBAG |
SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ Подробнее об ошибке, способы решения |
Запишитесь на диагностику | |
25 | SRS-AIRBAG SERVICE URGENT | SRS — НАДУВНЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
46 | START PREVENTED TRY AGAIN | ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩЕН, ПОВТОРИТЕ ПОПЫТКУ ЗАПУСКА | Запишитесь на диагностику двигателя |
111 | STC SERVICE REQUIRED | НЕИСПРАВНОСТЬ В STC, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику |
STC OFF | STC ОТКЛЮЧЕНА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
STC OFF REDUCE SPEED | STC ОТКЛЮЧЕНА, СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ | Запишитесь на диагностику | |
STC ON | STC ВКЛЮЧЕНА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
98 | STOP SAFELY AND RESTART | ОСТАНОВИТЕ АВТОМОБИЛЬ В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ, ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ЗАПУСТИТЕ ЕГО СНОВА | Запишитесь на диагностику |
T | |||
80 | TAILGATE OPEN | ОТКРЫТА ПЯТАЯ ДВЕРЬ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
45 | TIME FOR REGULAR SERVICE | НЕОБХОДИМО ПРОЙТИ ОЧЕРЕДНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на техобслуживание |
TIMER IS SET FOR ELECTRIC HEATER | ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
11 | TIMER IS SET FOR FUEL HEATER | ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН ДЛЯ РАБОТЫ С АВТОНОМНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
TIMER IS SET FOR VENTILATION | ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН В РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
TRACTION CONTROL TEMPORARILY OFF | ФУНКЦИЯ КОНТРОЛЯ ТЯГИ ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ | Запишитесь на диагностику | |
TRANSMISSION OIL FIX NEXT SERVICE | ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ МАСЛА В АКПП ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ | Запишитесь на техобслуживание | |
TRANSMISSION FIX NEXT SERVICE | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЧЕРЕДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | Запишитесь на диагностику | |
TRANSMISSION OIL TEMP HIGH | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА | Запишитесь на диагностику АКПП | |
1 | TRANSMISSION SERVICE REQUIRED | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику АКПП |
0 | TRANSMISSION SERVICE URGENT | АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ТРЕБУЕТСЯ СРОЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Запишитесь на диагностику АКПП |
67 | TRUNK LID OPEN | ОТКРЫТА КРЫШКА БАГАЖНИКА | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
V | |||
34 | VENT. STOPPED LOW BATTERY | РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ОСТАНОВЛЕН ИЗ-ЗА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ АКБ |
Воспользуйтесь услугой замены аккумулятора Запишитесь на техобслуживание |
VENTILATION ON | ПОДОГРЕВАТЕЛЬ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ | |||
— KILOMETRES TO EMPTY TANK | — РАССТОЯНИЕ, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА ОСТАВШЕМСЯ ТОПЛИВЕ В Б.БАКЕ (КМ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
— KM/H AVERAGE SPEED | — СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ (КМ В ЧАС) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
—.- L/100 KM AVERAGE | —.- СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
—.- L/100 KM INSTANTANEOUS | —.- МГНОВЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА (ЛИТРЫ НА 100КМ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
DIRECT START PARK HEAT | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (ПРЯМОЙ ЗАПУСК) ВЫКЛЮЧЕН | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
PARK HEAT TIMER —:— | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
PARK HEAT TIMER —:- AM | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ДО ПОЛУДНЯ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса | |
PARK HEAT TIMER —:— PM | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ, ТАЙМЕР УСТАНОВЛЕН НА —:— ЧАСОВ (ВРЕМЯ ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ) | Воспользуйтесь услугами нашего автосервиса |
liner
Добрый админ
- Регистрация
- 26 Апрель 2005
- Сообщения
- 66,531
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volkswagen
- Модель
- Multivan
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Белоостров
- Имя
- Дмитрий
- #2
и никого?
21 Декабрь 2022 добавлено сообщение
@VolvoCarM1
Зорка
- Регистрация
- 5 Апрель 2012
- Сообщения
- 133
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 II
- Модель
- R
- Регион
- Минская область
- Город
- Минск
- Имя
- Константин
- #3
@VALIUM,
284: ECM-P200900 Цепь управления впускным коллектором, слабый сигнал (Блок 1). Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника,
284: ECM-P200900 Цепь управления впускным коллектором, слабый сигнал (Блок 1). Информация об общей ошибке. Нет информации о типе переходника,
Информация кода неисправности ECM-P200900
Условие Модуль управления двигателя (ECM) контролирует двигатель завихряющей заслонки и отслеживает его работу. Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
Этот код неисправности может быть выявлен, когда:
Примечание Модуль управления может обнаружить неисправность только когда будет начата проверка и код неисправности подается лишь тогда, когда будут выполнены условия. |
Заменяемое значение
Возможные причины
|
Симптом (симптомы) дефекта
|
VALIUM
- Регистрация
- 14 Декабрь 2013
- Сообщения
- 2,246
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Алексей
- #4
Возможные причины
- Неисправность двигателя завихряющей заслонки.
- Завихряющая заслонка слишком шероховатая или застряла.
- Завихряющая заслонка повреждена.
- Концевой упор завихряющей заслонки поврежден.
Есть ли вариант просто почистить впускной коллектор и заслонки от сажи с надеждой малой кровью отделаться? Я даже вижу винты на корпусе сервопривода завихрения и вроде как его даже можно разобрать для инспекции.
@Kertman @asmoscow
Последнее редактирование: 22 Декабрь 2022
Mike15
- Регистрация
- 18 января 2015
- Сообщения
- 8,854
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Михаил
- #5
Есть ли вариант просто почистить впускной коллектор и заслонки от сажи с надеждой малой кровью отделаться? Я даже вижу винты на корпусе сервопривода завихрения и вроде как его даже можно разобрать для инспекции.
@Kertman @asmoscow
Я не Игорь и не Алексей, но предположу: те приводы, которые Вы видите, скорее всего вакуумные. Вакуум к этим приводам дозирует электроклапан. Ошибка по электрической части этого соленоида. Т.е. смысла чистить вакуумный привод нет в данной ситуации, т.к. неисправен электроклапан.
22 Декабрь 2022 добавлено сообщение
Это все справедливо, если привод действительно вакуумный. Я вот стал сомневаться уже, а не прямой ли электрический.. Подождем опытных))
Последнее редактирование: 22 Декабрь 2022
Зорка
- Регистрация
- 5 Апрель 2012
- Сообщения
- 133
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 II
- Модель
- R
- Регион
- Минская область
- Город
- Минск
- Имя
- Константин
- #6
@VALIUM, ну попробуйте…. Даже если не поможет, коллектор в сборе с моторчиком вы я думаю без проблем купите…. Дизеля лопаются постоянно, а вихревые почти не ломаются.
VALIUM
- Регистрация
- 14 Декабрь 2013
- Сообщения
- 2,246
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Алексей
- #7
ну попробуйте…. Даже если не поможет, коллектор в сборе с моторчиком вы я думаю без проблем купите….
Хорошо, спасибо. Привод вихревых даже отдельно деталируется, то есть весь впускной коллектор не придется менять в случае чего.
предположу: те приводы, которые Вы видите, скорее всего вакуумные. Вакуум к этим приводам дозирует электроклапан. Ошибка по электрической части этого соленоида. Т.е. смысла чистить вакуумный привод нет в данной ситуации, т.к. неисправен электроклапан.
По фото не могу понять как там устроено. Мотор точно сбоку прикручивается и к нему фишка приходит. Но эта фишка может запросто отслеживать потенциомер- положение вихревых отмерять и все. И вот какие-то два вакуумных клапана на коллекторе прикручены. Куда идут- непонятно, обрезано все. Надо на машине будет смотреть во время снятия.
Блин, схем нет нормальных. Даже номеров не могу посмотреть. Прокладку там под впускной коллектор, под дроссель, под клапанную крышку… Приходится гуглить в сети среди кучи мусора.
Зорка
- Регистрация
- 5 Апрель 2012
- Сообщения
- 133
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- V70 II
- Модель
- R
- Регион
- Минская область
- Город
- Минск
- Имя
- Константин
- #8
Забейте на прокладки коллектора, они резиновые и ничего им не будет.. ну и посмотрите точно на вид коллектора на вашей машине, там возможны разные варианты исполнения.
liner
Добрый админ
- Регистрация
- 26 Апрель 2005
- Сообщения
- 66,531
- Возраст
- 46
- Марка машины
- Volkswagen
- Модель
- Multivan
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Белоостров
- Имя
- Дмитрий
- #9
Блин, схем нет нормальных.
Я не вникал, извини. Тут тоже нет?
VALIUM
- Регистрация
- 14 Декабрь 2013
- Сообщения
- 2,246
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Алексей
- #10
Я не вникал, извини. Тут тоже нет?
О, прикольно. Я даже не знал, что у нас каталог на SPA есть. Но он конечно очень обрезан.
Mike15
- Регистрация
- 18 января 2015
- Сообщения
- 8,854
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Михаил
- #11
Но он конечно очень обрезан.
Мне тоже показалось, что обрезан. Приводов заслонок в том каталоге нет, но форум будет развиваться)) Если снимать коллектор, то только в случае заедания самих заслонок или их оси (например, износ опорных втулок итп). По идее свободный ход заслонок можно проверить либо пошевелив тягу привода (если есть доступ), либо создать ртом разряжение на порту самого привода заслонок (опять же, если есть доступ). Если они двигаются свободно и без заеданий, тогда наверное смотреть электрическую часть соленоида, который дорогу вакууму открывает. Например, измерить сопротивление и сравнить с эталонным.
22 Декабрь 2022 добавлено сообщение
В инете везде информация в основном по D5. По D4 2.0 как-то скудно все, не посмотреть устройство заслонок и даже фотки запчастей к коллектору не найти. Каталоги остались в 2014-2015 году…
Последнее редактирование: 22 Декабрь 2022
Sobolev_IP
- Регистрация
- 25 Декабрь 2015
- Сообщения
- 3,497
- Марка машины
- Volvo
- Модель
- V70 III D5
- Регион
- Москва
- Имя
- Игорь
VALIUM
- Регистрация
- 14 Декабрь 2013
- Сообщения
- 2,246
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Алексей
- #13
В инете везде информация в основном по D5. По D4 2.0 как-то скудно все,
Так он и есть D5 2.0 225 сил Drive-E
22 Декабрь 2022 добавлено сообщение
Такой тоже пригодится, есть у меня 2.0 бензинка.
Mike15
- Регистрация
- 18 января 2015
- Сообщения
- 8,854
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Михаил
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,076
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #15
@VALIUM, Посмотри схему с чем ещё работает вихревая , может с жалюзями радиатора и в разъеме водичка . Может и вихревая застряла или моторчик . Сейчас не помню как они работают , есть вида попробуй активировать .
VALIUM
- Регистрация
- 14 Декабрь 2013
- Сообщения
- 2,246
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Алексей
- #16
Сейчас не помню как они работают , есть вида попробуй активировать .
ВИДА есть, а толку от нее? Нужна ВИДА-онлайн для машин SPA. У меня обычная 2014.
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,076
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #17
ВИДА есть, а толку от нее? Нужна ВИДА-онлайн для машин SPA. У меня обычная 2014.
А на фото что ?
Mike15
- Регистрация
- 18 января 2015
- Сообщения
- 8,854
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Михаил
- #18
VDASH, но он ведь не все может, тем более для относительно свежих годов (> 2014)
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,076
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #19
VDASH, но он ведь не все может, тем более для относительно свежих годов (> 2014)
Это я понял , вот и спросил . А что там схем нет и каталога запчастей ? Должны быть .
Mike15
- Регистрация
- 18 января 2015
- Сообщения
- 8,854
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Михаил
- #20
Это я понял , вот и спросил . А что там схем нет и каталога запчастей ? Должны быть .
Со схемами и каталогами хреново. Они есть в VIDA старой, но тоже до 2014/15г. А нынешняя онлайн VIDA (где все есть для свежих годов) не представлена в пиратском варианте, т.к. она онлайн только работает (с платной дилерской лицензией)
Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.
Содержание
- 1
Диагностика
- 1.1
На машинах выпуска 1985-1995 годов
- 1.2
На машинах выпуска после 1996 года
- 1.3
На машинах выпуска после 2000 года
- 1.1
- 2
Расшифровка кодов
- 2.1
Датчики
- 2.2
Двигатель
- 2.3
Другие ошибки
- 2.1
- 3
Как стереть?
- 4
Фотогалерея
- 5
Видео «Самодиагностика Вольво»
[ Скрыть]
Диагностика
Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:
- Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.
- Диагностика при помощи сканера и компьютера. В данном случае необходим специальный адаптер, который подключается к разъему в машине и к компьютеру или другому устройству. При помощи программы, которую необходимо скачать с интернета, коды ошибок считываются и расшифровываются.
- Способ, распространенный на машинах 90-х годов – при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.
Разъем для диагностики
На машинах выпуска 1985-1995 годов
Код последнего способа диагностики имеет трехзначный формат, при этом каждая цифра передается соответствующим числом частых вспышек (1 – одна, 3 – три и т. д.). Между собой группы разделяются паузой в три секунды. В блоке имеются две секции, позволяющие получать коды неисправностей различных узлов, в каждой из которых находится по шесть разъемов.
Типовой вид раннего варианта разъема Вольво
Назначение разъемов следующее.
Номер | Секция А | Секция Б |
1 | АКПП (коробка автомат) | Система микроклимата (ручная и автоматическая) |
2 | Подача топлива | Круиз-контроль |
3 | Система АБС | Резерв |
4 | Система TCU на АКПП | Подушки безопасности и их блок управления |
5 | Система зажигания | Управление параметрами сидений |
6 | Исправность щитка приборов | Исправность комбинации приборов |
Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:
- Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
- Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
- При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
- Нажать кнопку теста.
Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.
На машинах выпуска после 1996 года
После 1996 года на всех машинах Вольво внедрили стандартный диагностический разъем OBD-II с 16-ю пинами. Этот разъем всегда располагается в салоне возле консоли центрального тоннеля или на панели приборов (на грузовых машинах). На машинах моделей C70, V70 или S70 выпуска до 1999 года он установлен внутри подлокотника и закрыт съемной пластиковой крышкой. На Вольво 850 разъем размещен перед рычагом переключения скоростей, а на 960 – сбоку от рычага ручного тормоза.
Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.
Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.
На машинах выпуска после 2000 года
На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.
Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:
- Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
- Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
- На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
- После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
- Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.
При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:
- ВСМ – система управления тормозами, включая системы АБС и ЕСП;
- SAS – отслеживание углов поворота рулевого колеса;
- SRS – управление пассивной безопасностью (подушки и ремни);
- ECM – управление параметрами работы двигателя;
- AUM – аудиосистема;
- CEM – центральный блок управления электроникой;
- DIM – комбинация приборов;
- DDM – электроника в водительской двери;
- CCM – система микроклимата;
- PDM – электроника в передней правой двери;
- PSM – управление передними сидениями и системами в них;
- REM – электронные компоненты задней части машины;
- SWM – рулевое управление;
- UEM – дополнительные устройства (сигнализация, люк, автозатемнение зеркал и т. д.);
- TCM – управление коробкой перемены передач;
- DEM – подключение полного привода (блок муфты Халдекс).
При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».
При анализе информации надо иметь в виду, что многие данные являются указанием на активированную систему. Например, распространенный на ХС90 код вида «DSTC on – 167» сигнализирует о включенной системе DSTC – динамической стабилизации и контроля тяги.
На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.
Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.
Расшифровка кодов
Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.
Датчики
При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.
Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.
Ошибка | Причины |
Р0100 – Р0103 | Выход из строя самого датчика расхода воздуха или его проводки |
Р0105 – Р0108 | Неисправен датчик давления, характерно для моторов турбо |
Р0110 – Р0113 | Выход из строя цепей и датчика температуры воздуха |
Р0115 – Р0118 | Аналогично для датчика температуры двигателя |
Р0120 – Р0123 | Неисправен датчик положения заслонки дросселя |
Р0137 – Р0141 | Выход из строя лямбда-зонда |
Р0142 – Р0147 | Повреждение третьего лямбда-зонда (есть не на всех машинах) |
ЕСМ4400 | Характерная проблема на ХС90, отказ датчика уровня топлива |
Р0451 – Р0453 | Поломка датчика давления в баке |
На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.
Код | Описание |
121 | Разрыв цепи датчика расхода воздуха |
122 | Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске |
123 и 133 | Обрыв цепи датчика температуры двигателя |
131 | Нет данных о частоте вращения вала двигателя |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
143 | Неисправен датчик детонации |
212 | Неисправен лямбда-зонд и его проводка |
214 | Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки |
221 | Проблема в лямбда-зонде |
243 | Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях) |
312 | Неисправен датчик детонации |
344 | Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо) |
332 и 333 | Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки |
Пример ошибки 124
Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.
Ошибка | Обозначение |
PID170 и 171 | Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице |
PID117 и 118 | Поломки датчиков давления в контурах тормозов |
PID177 | Отказ датчика температуры масла в коробке передач |
Двигатель
На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.
Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.
Ошибка | Причины |
Р0171 и Р0172 | Обогащение топливной смеси |
Р0174 и Р0175 | Чрезмерное обеднение смеси |
Р0200 | Неисправность блока управления форсунками впрыска |
Р0201 – Р0212 | Отказ форсунок по цилиндрам |
Р0217 | Превышение критической отметки температуры двигателя |
Р0218 | Перегрев узлов трансмиссии |
Р0243 – Р0250 | Недостаточное давление в системе наддува (только для турбо) |
Р0231 – Р0233 | Неисправности бензонасоса |
Р0267 – Р0296 | Отказ драйвера форсунки (по цилиндрам) |
Р0300 | Общие пропуски зажигания |
Р0301 – Р0312 | Пропуски по цилиндрам |
Р0351 – Р0356 | Неисправны катушки зажигания (по цилиндрам) |
Р0380 | Неисправность свечей накаливания дизеля |
Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.
Код | Описание |
112 | Отказ системы управления впрыском топлива |
113 | Поломка одной или всех форсунок |
134 | Неисправно реле системы впрыска |
143 | Неисправен датчик детонации |
211 | Регулятор СО (на карбюраторном двигателе) |
222 | Отказ реле системы впрыска топлива |
223, 232 и 233 | Неисправности системы холостого хода |
Для грузовых автомобилей коды имеют двойную структуру, т. е. каждой неполадке соответствуют несколько подклассов ошибки. Например, при достаточно частой ошибке PID21, обозначающей выход параметров частоты вращения вентилятора за максимальные пределы, могут быть два подкласса так называемые FMI. Один из них равен 3, что обозначает замыкание проводки, которая выводит частоту вращения на максимальный предел. Другой – 8, говорит об ошибке от датчика частоты вращения, зафиксированного на блоке управления двигателя.
Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.
Ошибка | Обозначение |
PID84 | Поломка датчика скорости |
PID91 | Выход из строя датчика положения педали газа |
PID94 | Проблемы с давлением в системе подачи топлива |
PID97 | Попадание воды в систему |
PID98 | Падение уровня масла |
PID100 | Снижение давления масла |
PID102 | Падение давления нагнетаемого воздуха |
PID108 | Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока) |
PID110 | Перегрев двигателя |
PID190 | Превышение оборотов двигателя |
Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.
Другие ошибки
Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.
Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.
Ошибка | Причины |
Р1672 и 1673 | Снижение напряжения питания |
Р1680 | Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером |
На старых машинах встречаются такие ошибки.
Код | Описание |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
311 | Нет сигнала связи со спидометром |
321 и 322 | Не работает система подогрева расходомера |
На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.
Ошибка | Обозначение |
PID158 | Падение напряжения ниже допустимого |
PID252 | Ошибка текущей даты в системе тахографа |
SID240 и 254 | Поломки охранной сигнализации |
SID231, 240, 250, 253 | Ошибки в блоке управления светом |
Как стереть?
Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:
- Включить зажигание двигателя.
- Нажать на кнопку запуска теста на 6-8 секунд и отпустить.
- Дождаться включения светодиода (примерно 3 секунды).
- Нажать еще раз кнопку на 6-8 секунд – светодиод должен погаснуть.
- Проверить наличие ошибок в памяти. Если все сделано верно, то светодиод сообщит об их отсутствии передачей кода 111.
Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:
- Поставить ключ зажигания в положение 1.
- Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
- Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
- Отпустить кнопку и выключить зажигание.
В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.
Процедура выполняется следующим образом:
- Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
- Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
- Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
- Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
- На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.
Загрузка …
Фотогалерея
На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.
Видео «Самодиагностика Вольво»
На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.