Ошибка C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса
Описание
Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика положения рулевого колеса.
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
C1231/31 | Если напряжение на контакте IG1 составляет 9,5 В и выше, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса. |
|
Схема соединений
Последовательность проверки и устранения ошибки C1231 (VSC) Toyota
УКАЗАНИЕ:
- Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
- Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды ошибок для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с кодом ошибки датчика положения колеса выводятся коды ошибок для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)
-
С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъемах между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком положения рулевого колеса.
ЭБУ системы противоскольжения
Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике Steering Open Обрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
NORMAL: нет неисправностей— OK:
Отсутствие кратковременных размыканий.
УКАЗАНИЕ:
Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.
-
Сбросьте код ошибки.
-
Выключите зажигание.
-
Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.
-
Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.
Результат
Результат Следующий шаг код ошибки не выводится А Выводится код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN B Выводится код ошибки датчика частоты вращения или датчика рысканья C
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN |
|
ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПИ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВОДИМЫМ КОДОМ ОШИБКИ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ И МАССА)
-
Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.
-
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E14-1 (IG) — масса Зажигание включено (IG) 10–14 В E14-3 (BAT) — масса Всегда 10–14 В
-
Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия E14-2 (ESS) — масса Менее 1 Ом
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ |
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА |
4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)
5.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ КОДЫ ОШИБОК
-
Сбросьте код ошибки.
-
Запустите двигатель.
-
Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более несколько секунд поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.
-
Проверьте, регистрируется ли тот же код ошибки.
Результат
Результат Следующий шаг код ошибки не выводится А код ошибки выводится B
DTC
C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика угла поворота рулевого колеса.
Код DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1231/31 | Если напряжение на контакте IG1 ЭБУ находится в диапазоне 9,5–17,4 В, это свидетельствует о получении сигнала неисправности датчика угла поворота рулевого колеса. |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 и/или U0126/63 (Нажмите здесь).
- Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут выводиться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья.
-
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
-
Выключите зажигание.
-
Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды DTC для мультиплексной шины CAN не выводятся.
-
Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (22 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (Нажмите здесь).
- Результат:
-
Результат Следующий шаг DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN, датчикам частоты вращения и датчику замедления и рысканья, не выводятся А Выводится DTC, относящийся к системе передачи данных CAN B Выводится DTC датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья C
- УКАЗАНИЕ:
- В случае неисправности датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья ненормальный сигнал может регистрироваться даже в том случае, если датчик угла поворота рулевого колеса исправен.
- Если DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья выводятся одновременно, отремонтируйте эти датчики и проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.
А | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (КОНТАКТ ПИТАНИЯ)
-
Выключите зажигание.
-
Снимите рулевое колесо и нижний кожух рулевой колонки.
-
Отсоедините разъем датчика угла поворота рулевого колеса.
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия E49-4 (IG1) — масса Зажигание включено (IG) 11–14 В E49-5 (BAT) — масса Всегда 11–14 В
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ) |
|||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА (КОНТАКТ МАССЫ)
-
Выключите зажигание.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия E49-1 (ESS) — масса Всегда Менее 1 Ом
- УКАЗАНИЕ:
- Если поиск неисправностей выполнялся в соответствии с таблицей признаков неисправностей, вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ) |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
DTC C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса
ОПИСАНИЕ
Сигнал датчика угла поворота рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения через шину CAN. Если на линии связи с датчиком угла поворота рулевого колеса возникает неисправность, выводится DTC U0126/63 (нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса).
УКАЗАНИЕ:
Если вместе с C1231/31 выводится код U0126/63, сначала необходимо проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0126/63.
Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья, коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут регистрироваться даже в том случае, если датчик функционирует нормально. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей в датчике угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья.
Там еще много чего понаписано по проверке, но если после снятия рейки, то сам датчик.
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Сбросьте код DTC
Выключите зажигание.
Верните замок зажигания в положение ON (ВКЛ) и убедитесь в отсутствии DTC, относящихся к мультиплексной шине CAN.
Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево (управляя автомобилем) на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.
Изменено 17 августа 2012 пользователем andd02
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
C1231 | Цепь датчика угла поворота рулевого колеса |
ОПИСАНИЕ
Сигналы датчика угла поворота рулевого колеса передаются в ЭБУ системы противоскольжения (блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) по шине CAN. Если на линии связи с датчиком угла поворота рулевого колеса возникает неисправность, выводится DTC U0126 (нарушение связи с датчиком угла поворота рулевого колеса).
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
---|---|---|---|
C1231 | Цепь датчика угла поворота рулевого колеса | Когда разрешена связь с датчиком угла поворота рулевого колеса, сигнал неисправности принимается в процессе самодиагностики датчика (неисправность датчика). | Внутренняя неисправность датчика угла поворота рулевого колеса |
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Примечание
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
Технические советы
-
Если вместе с кодом C1231 выводится код U0126, сначала проверьте и отремонтируйте неисправные участки, на которые указывает код U0126.
Нажмите здесь
-
Если неисправен датчик частоты вращения или датчик замедления и рысканья (центральный блок управления системы SRS), коды DTC для датчика угла поворота рулевого колеса могут регистрироваться даже в том случае, если датчик исправен. Если совместно с DTC датчика угла поворота рулевого колеса выводятся коды DTC для датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS), приступать к поиску и устранению неисправностей датчика угла поворота рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
-
ПРОВЕРЬТЕ DTC
-
Удалите коды DTC.
Chassis > ABS/VSC/TRC > Clear DTCs
-
Выключите зажигание.
-
Снова включите зажигание и убедитесь, что коды DTC мультиплексной шины CAN не выводятся.
Нажмите здесь
-
Двигаясь на автомобиле со скоростью 35 км/час (22 мили в час), поверните рулевое колесо вправо и влево и убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья.
Chassis > ABS/VSC/TRC > Trouble Codes
Результат Результат Перейти к Выводится код C1231 А Выводятся коды DTC, относящиеся к мультиплексной шине CAN B Выводятся коды DTC датчика частоты вращения и/или датчика замедления и рысканья C Код C1231 не выводится D Технические советы
-
Если выводятся коды DTC, указывающие на неисправность системы передачи данных CAN, перед устранением неисправностей каждого соответствующего датчика устраните неисправности системы передачи данных CAN.
-
В случае неисправности датчика частоты вращения или датчика замедления и рысканья (центрального блока управления системы SRS) ненормальный сигнал может регистрироваться даже в том случае, если датчик угла поворота рулевого колеса исправен.
-
Если одновременно выводятся коды DTC датчика частоты вращения и датчика замедления и рысканья, отремонтируйте датчики, а затем проверьте датчик угла поворота рулевого колеса.
-
C ВЫПОЛНИТЕ РЕМОНТ ЦЕПЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫВЕДЕННЫМИ КОДАМИ DTC Нажмите здесь
D ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ Нажмите здесь
А -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ)
-
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику угла поворота рулевого колеса)
Выключите зажигание.
-
Снимите рулевое колесо и кожух рулевой колонки.
-
Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.
OK Разъем подсоединен надежно. -
Отсоедините разъем K71 датчика угла поворота рулевого колеса.
-
Проверьте на наличие деформации и коррозии как корпус разъема, так и контакты.
OK Деформация и коррозия отсутствуют. -
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия K71-9 (IG1) — масса Зажигание включено 11–14 В K71-4 (BAT) — масса Всегда 11–14 В Результат Следующий шаг OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)
OK -
-
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТАКТ МАССЫ)
-
*a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику угла поворота рулевого колеса)
Выключите зажигание.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Примечание
Перед измерением сопротивления датчика угла поворота рулевого колеса, выключите зажигание и оставьте автомобиль на 1 мин, не задействуя ключ или другие переключатели и открывая или закрывая двери.
Номинальное сопротивление Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия K71-6 (ESS) — масса Через 1 мин после выключения зажигания Менее 1 Ом Результат Перейти К OK NG
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ)
-
Ошибка с1231 и 850,5 гр. датчика угла поворота руля
(1 чел.) (1) гость
Всем привет! Машина была куплена с этой ошибкой, лампочка скользкой дороги видимо заклеена. Дошли наконец-то руки до нее руки) Видимо при замене рулевой рейки перекрутили датчик угла поворота, не скинув клемму акб. Сканером естественно ошибка не удаляется, датчик в аварии. Какими способами можно излечить его? Заливать новый дамп? Или течстримом возможно удастся откалибровать? Или дешевле взять контракт? |
|
это уже обсуждалось. |
|
вопрос Сергею Николаевичу- ноль метка датчика руля калибруется в момент калибровки датчиков ABS ? |
|
olegx5555 написал: вопрос Сергею Николаевичу- ноль метка датчика руля калибруется в момент калибровки датчиков ABS ? Калибруется, если исправны сами датчики. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
Сергей Николаевич, у меня на 20ом кузове та же проблема, в соседней теме задавал вопрос |
|
Alkoraider написал: Сергей Николаевич, у меня на 20ом кузове та же проблема, в соседней теме задавал вопрос Подключайте сканер и проверяйте исправность датчиков. Смотрите в текущих показаниях их параметры при вращении рулевого колеса. |
|
с уважением, Сергей Николаевич. |
fermer написал: olegx5555 написал: вопрос Сергею Николаевичу- ноль метка датчика руля калибруется в момент калибровки датчиков ABS ? Калибруется, если исправны сами датчики. я имел ввиду если на 1.5 градуса датчик не правильно показывает. Нужно выполнить калибровку датчиков АБС и датчик руля тоже в ноль станет? |
|
C дампами на любые датчики угла поворота Тойота Лексус могу помочь. |
|
fermer написал: Alkoraider написал: Сергей Николаевич, у меня на 20ом кузове та же проблема, в соседней теме задавал вопрос Подключайте сканер и проверяйте исправность датчиков. Смотрите в текущих показаниях их параметры при вращении рулевого колеса. Добрый день. Techstream выдает такие параметры. Грешу на датчик момента, т.к. показатели немного отличаются от тех, что в мануале. И что за показатели, отведенные синим? Они висят в истории операций и не сбрасываются |
|
Всем спасибо за советы! Проблема решена! Дешевле оказалось заказать контракт с Владика. Датчик под номером 89245-74010 подошел с тойоты аква. Цена вопроса с доставкой до Новокузнецка 1310 р вместе с рулевым шлейфом, но он отличается. Калибровать ничего не пришлось. |
|
Страницы: [1] Вниз
- Печать
Автор
Тема: Коротыш и ошибка С1231 (Прочитано 2990 раз)
Вчера вечером ехал с прицепом, были включены задние ПТФ, в один прекрасный момент на приборке загорелись VSC, VSC OFF, система курсовой устойчивости.+ перестали гореть задние ПТФ(на вкл/выкл нет реакций), показания трип компьютера и часы обнулились. Сканер выдает ошибку С1231. Ошибку не скинуть…
Скорее всего словил коротыш на розетке или в прицепе, с чего начать диагностику?….кто сталкивался?
Записан
Карел
С1231- это неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса. При чем тут розетка прицепа- не понятно.
Датчик этот находится под рулем. Следовательно и начинать надо со снятия руля. Ну а дальше- если повезет, то ограничится пайкой проводов или зачисткой контактов разъема. Если не повезет- заменой датчика.
Записан
Карел
Естественно, прежде, чем менять датчик, необходимо прозвонить проводку от него к блокам управления. Электросхемы в помощь.
Записан
Проблему устранил. Короткое замыкание было в проводке розетки фаркопа, после того как провода разлучили — ошибка скинулась и больше не появляется. Все системы работают.
П.С. попутно был перегоревши предохранитель на 10A под капотом ECU-B(в схеме) если не ошибаюсь.
Записан
- Печать
Страницы: [1] Вверх