Мир дому вашему, уважаемые любители читать мои опусы.
В ярангу опять пришла беда. На этот раз — загорелись три жёлтых глаза на приборке, сообщающие о том, что не работают системы ABS и ASTC.
На выходных собирался ставить сигнализацию, но не хочется начинать новые работы по электрике, пока не исправлены текущие проблемы. Полез разбираться.
Сгонял к диагностам, сказали, что ошибка показывает проблему с датчиком на заднем правом колесе. А уже дома я попытался считать ошибки через ELM327.
Torque ошибок никаких не увидел, а вот NMPS Diag показал сразу россыпь ошибок, включая C1210 (обрыв цепи датчика скорости на заднем правом колесе):
Запчасти на фото: C1210
На всякий случай пробовал сбрасывать, перезапускать несколько раз зажигание/двигатель и немножко поездить(т.к. сервис мануал говорит, что лампы не погаснут, пока автомобиль не разгонится до 15 км/ч после сброса ошибки).
CAN-ошибки я пока трогать не стал — раз обычный запрос ошибок не показывает проблем(ошибки видно только при опросе ABS), то, наверное, и не стоит пока в эту сторону копать.
Полез разбираться с датчиком скорости заднего правого колеса. Не без проблем, но снял его — там и провод, и фишка закреплёны дополнительными пластиковыми держалками к раме, и расположено всё над рамой, так что даже не посмотреть толком. В итоге, с помощью фотографирования на телефон, разобрался и всё аккуратно отщёлкнул. На вид провод нигде не перебитый. По мотивам поста от владельца такой же(как мне в тот момент казалось) машины, решил прозвонить мультиметром. И, когда оно не прозвонилось, стал проверять провод. Сначала обрезал провода недалеко от фишки — по-прежнему не звонится. Обрезал провода рядом с датчиком — всё равно не звонится. И после некоторых разбирательств, понял, что я идиот, и датчики у меня уже другого образца, которые звонить нельзя, и проверять надо с помощью измерения тока:
Проверил — показывает 15мА. Значит, живой. Аккуратно спаял провода обратно, заизолировал изолентой и термоусадкой. Вряд ли прослужит долго, особенно если броды какие-то будут, но до замены точно доживёт, а потом в ЗИП уедет в качестве подменного.
Установил всё обратно, но ошибка C1210 никуда не исчезла по-прежнему не помогал ни сброс, ни разгон выше 15 км/ч.
Как велит сервис-мануал, прозвонил со стороны разъёма ABS — коротыша нет. Остается либо проблема в косе, либо с самим модулем ABS. Так как последнее кажется менее вероятным, а проблемы с косой у Pajero Sport II — явление вполне обыденное, стал искать и разбираться, где и что ещё прозвонить и проверить контакты. Сервис-гайд предлагает проверить следующие разъёмы:
——
STEP 5. Connector check: A-01 ABS-ECU connector, A-130 front wheel speed sensor (RH) connector, A-121 front wheel speed sensor (LH) connector, D-31 rear wheel speed sensor (RH) connector, D-23 rear wheel speed sensor (LH) connector and C-35 intermediate connector
——
D-31, который подсоединяет датчик к косе, я проверил, когда снимал/ставил датчик. A-01 я проверил при прозвонке. А вот «промежуточный разъём» C-35 я долго не мог найти, и в процессе поисков успел потерзать знакомых мне специалистов по паджерикам(отдельное спасибо за помощь Svyat51).
Согласно вот этой схеме, жгут проводов с задних датчиков ABS должен оканчиться именно им.
Проследив кабеля и гофры от датчиков ABS, я в итоге дошёл до того места, где они пучком уходят из-под днища внутрь кузова через резиновую муфту, а вот как и где оно там дальше — непонятно. Под капотом компоновка очень плотная, и что-то там найти крайне непросто будет. Найдя этот разъём на других схемах, я предположил, что он находится где-то в ногах у водителя — и не прогадал, именно там он и оказался, вместе с пучком других разъёмов.
Полный размер
промежуточный разъём C-35 разъёдинён
Хочется так же выразить благодарность создателям темы «Салон и как его разобрать» на форуме паджероводов. Очень порадовало, что накладка порога и «закрывашка» левой стойки в ногах у водителя скидываются голыми руками буквально за несколько секунд. Как и ставятся обратно.
обновление от 2019-03-12: кстати, благодаря помощи форумчан с pajero4x4.ru обнаружил, что в сервис-мануале есть офигительный раздел 80 -CONFIGURATION DIAGRAMS, где есть множество схем с расположением коннекторов. Например, злополучный C-35 можно увидеть в подразделе INSTRUMENT PANEL.
Захотелось всплакнуть от того, насколько прекрасна техническая документация для мицубиси.
По закону подлости, разъём этот размещён у самого пола, и он оказался единственным со следами «зелени». Слава богу, ничего смертельного, начальная степень коррозии. Опрыскивание WD-40 и пропшикивание компрессором выдули всю грязь и ржу. Но о защите этого блока разъёмов надо будет подумать отдельно. Не самое удачное место, на мой взгляд — там рядом расположено штатное отверстие, через которое провода и шланг заднего стеклоомывателя проходят в салон. В отверстие стояла специальная герметизирующая муфта, но какой-то ловкий мастер, пропуская дополнительный провод, пустил его не сквозь муфту, а мимо неё.
Полный размер
отвёртка упирается в этот дополнительный провод
И теперь через это отверстие в салон попадает вода — я под ним обнаружил целую замерзшую струйку, а заодно и замёрзший ручеёк под накладкой левого порога.
К счастью, заметной коррозии пока нет, и провода, хоть и грязные, но тоже целые. Запланировал вскрытие пола, очистку всего под ним и герметизацию этого, и других отверстий, если таковые найдутся.
Но вернёмся к датчику ABS. Зачистка разъёма не помогла, но зато, когда я стал прозванивать цепь между этим разъёмом и D-31(к которому крепится непосредственно хвост датчика), то обнаружил, что обрыв где-то между ними. На датчик заднего правого колеса уходят серо-красный и жёлто-красный провода, и вот серо-красный и не прозванивался.
Кстати, отверстия на материнских разъёмах адски узкие, а помощников у меня нет, и я всё делаю один — в том числе, лёжа под машиной. Поэтому я изготовил примитивный инструмент, упрощающий подобную прозвонку. Два куска медной жилы от ВВГ-НГ, обточенные напильником, а к ним припаян хвост с зачищенными концами, которые можно намотать как на щуп мультиметра, так и удлинить куском провода, чтобы, как в моём случае, можно было прозванивать между собой два разъёма, находящихся с разных сторон машины.
Соединения, конечно, закрыты термоусадкой, чтобы не замкнуть случайно между собой контакты.
Теперь круг поисков сузился. Между этими разъёмами провода пролегают уже без дополнительных соединений, а значит, где-то они были перебиты. При помощи зажатой в очень цепкие плоскогубцы лезермановского мультитула тонкой и острой металлической «ворсинки», выдернутой из кордщётки я стал прозванивать провод на разных участках, вонзаясь в жилу сквозь изоляцию, с последущим осторожным заплавлением отверстия и дополнительного уплотнения слоем изоленты.
Продолжая таким образом сокращать участок провода, на котором был разрыв, я, в итоге, вышел на виновника торжества — небольшое повреждение изоляции провода, через которое пошла коррозия. При обычном осмотре почти и не видно, а при изгибе провода проблема вылезла во всей красе:
То ли веткой какой хлестнуло, то ли передавило, то ли ещё что. Судя по всему — уже давно, процесс перегнивания провода не такой уж быстрый, особенно внутри гофры.
Вырезав проблемный кусок провода, чтобы не укорачивать его(запаса по длине там нет совсем), я впаял в разрыв два провода чуть более толстого сечения, но с хорошей, не лопающейся от перепадов температур изоляцией. Места пайки закрыл несколькими чередующимися слоями изоленты и термоусадки.
Включил зажигание, на всякий случай запустил сброс ошибок на мультитрониксе — и лампа ABS погасла! Правда, остались гореть обе лампы ASTC, но я поначалу решил, что эта система находится в режиме выключена, так как я несколько раз терзал кнопку, в надежде погасить лампы.
Прогрел двигатель, прокатился — и лампа ABS опять зажглась. То ли датчик я всё-таки убил прозвоном, то ли ещё что-то не так. Попробовал включить режим 4 LLc, а к нему дополнительно заднюю блокировку. Потом выключил всё обратно — но лампы всё равно горят.
Опрос через ELM327 говорит, что теперь на датчике заднего правого колеса короткое замыкание:
ошибка 1215 — это я пробовал запустить зажигание с разомкнутым разъёмом C-35
Прозвон, при этом, никакого короткого замыкания не выявил.
Что особенно странно — ABS всё равно работает — я проверял, оттормаживаясь на скорости около 30 км/ч на пустой и скользкой дороге — и педаль пинается. Что, вроде бы, должно говорить о том, что система видит все датчики, иначе бы её работа могла быть попросту опасной.
Я предположил, что мог перепутать провода при пайке. Это совсем не было исключено, учитывая, что паял я всё это дело уже под вечер воскресенья, целый день проползав под машиной, а накануне этого, в субботу, вообще до 4 утра сидел и листал форумы и сайты, ища любую информацию. Я снова прозвонил цепь. Кстати, уж не знаю, опасно это для датчика или нет, но мультиметром можно проверить «полярность» подключения — если выставить режим «диод»(на моём мультиметре в этом же режиме лимит сопротивления 2 кОма), то, в одном положении(красный щуп на серо-красный провод, а чёрный щуп — на жёлто-красный провод) мультиметр показывает быстрый рост сопротивления с 1300 Ом до бесконечности, словно на другом конце находится конденсатор. А в противоположном положении показывает только бесконечность. Во всяком случае, не пришлось снова ползать под машину и ковыряться с фишками.
В общем, пока неясно, что делать дальше, но ABS хотя бы работает. Возможно, надо сбросить ошибки ABS, а это сделать можно, вроде бы, только со «взрослым» сканером. Попытки сбросить их с помощью NMPS Diag и ELM327 в режиме «ABS MPS» ничего не даёт, в отличии от режима «ECM MPS»(ошибки в мозгах двигателя, если я правильно понимаю), при сбросе не появляется сообщение «ошибки сброшены».
Попробую на днях съезжу снова к диагностам, может они смогут.
Ну а так, бой продолжается. Мицубиси пока побеждает, но я ещё не сдался!
Комментарии к теме Убрать ошибку c1382 на Митсубиши L200
Насим написал(а)
Аццкие колеса)
Душка написал(а)
я точно так же делал на своей мазде пока ждал заказа новой гранаты.проездил с пакетом вместо пылника 1100-1500 км и этот пакет был еще жив только я его матерчитым скотчем обматывал
Поло написал(а)
сколько будет стоить проделать такую работу?
Gavriel написал(а)
У меня масло кидает через сапун, турбина сосет и через кулер кидает в дросельную заслонку, а так ребята говорят масло уловитель ставить надо
Орел Караукин написал(а)
всё правильно) только сверху ещё нужно было скотчем загерметизировать) а то снимают гранату зачем то идиоты на сервисах). мужик бы ещё показал бы замену моторного масла на подсолнечное) а чё, какая разница масло оно и в африке масло)
Мак написал(а)
здравствуйте. У меня тойота камри 35 обем 2.4 европейка. Проблема левый сторону шруса вверх вниз болтаются. Вообще-то лювт появилась. Не скажете что надо поменять. Спасибо за ранее.
Перич Клэй написал(а)
Приветствую, подскажите как поменять лампочки в подсветке номера. Нужно снимать обшивку?
Катюшечка написал(а)
Если не будет мешать циркуляции жидкости для печки на ходу или на холостых, то нормально. 15 лет назад удалял с Патруля 3.3д подобную помпу, зимой печка плохо грела, после удаления в салоне стало теплее в мороз 25-30.
Сериков Таб написал(а)
До последнего переживал,у самого такое было за 2 минут ы до финиша прилетел без тормозов чуть палатки оргов не снёс!
Гомер написал(а)
А нужно глушить какие-то каныла на балансира который от отдельного ремешка идёт или можно оставить. Там вал просто скинуть ремень а вал на маслонасосе заварить и вкладышами закрыть канал?
Жалгас написал(а)
Мужик музыку больше слышно чем тебя.
Сархан написал(а)
Я нифига не понял… куда заглушку то ставить? И что это за заглушка такая? Где ее взять?
Подикович Евтух написал(а)
я снял одно звено и помоему от перекоса она долго не проработает цепь пытается налезть на шестерню и закусывает край.
Данко написал(а)
по звуку на видео трудно предполагать что стучит, но судя по тому как выдавливает картерные газы поршневая группа в хламе… гидрики стучат, была машина на которой думал что всему конец, был настроен на кап ремонт… при разборке были обнаружены плохие гидрики, заменил, собрал проверить, машина зашептала. а стучал так что заводить страшно было
Джуно написал(а)
что за музыка на 6.40 кто знает?
Ухачев Леха написал(а)
Автор, скажите пожалуйста восстановление оправдало себя, работает мотор на печке, имеет смысл делать?
Абиджан написал(а)
Скажите пожалуйста цена это за пару этих девайсов?
Триандафилидис Алдан написал(а)
А полумесяцы как менять??? Таким образом получится???
Flanagan написал(а)
Спасибо большое, за самое полезное и единственное видео как снять шкив!!! Напишите пожалуйста размеры съемника(Диаметр трубы, ширина, и ширина пропилов. Спасибо.
Тареличев Второй написал(а)
Я делал 0.30 и матор шепчет
Сухроб написал(а)
Запускаю рекламу Вашего канала. Ждите несколько сотен подписчиков на неделе.
Итак, уже активно идет подписка. Надеюсь правила Ютьюб не запрещают рекомендовать канал сотням друзей и знакомых?!)
Добавить комментарий
Сообщения без ответов | Активные темы
МАСЛЕНИЦА 2023!!! 26 февраля!!!
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки Добавлено: 02 июл 2017, 21:08 |
||||
|
значит надо один датчик, на исправной эльке просто отключить с папы мамы.для проверки. вот вам и практика будет. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Vovikoff |
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки Добавлено: 05 июл 2017, 21:35 |
|
В общем приношу извинения дилерам. Евгений, я так понимаю у тебя изик? Всем потенциальным покупателям — требуйте подробного разъяснения этого вопроса у дилера в салонах. Итог: |
Вернуться к началу |
|
Amto |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 05 июл 2017, 22:36 |
|
надо искать пути обмана этой ситуации, а вообще печаль машины становится все больше и больше гламурными… |
Вернуться к началу |
|
Vovikoff |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 05 июл 2017, 22:53 |
|
Пути обмана искать будет не легко. |
Вернуться к началу |
|
Abrus |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 06 июл 2017, 00:50 |
|
Vovikoff писал(а): Эта сволочь (раздатка) считывает не только АБС. Так же положение педали газа, разность вращения я колес и что-то было еще. Т.е., если у кого-то стоят 33-и колеса, а запаска все еще штатная, то такую же хрень можно запросто словить. А при включении понижайки и задней блокировки АБС отключается? Если есть курсовуха, то она отключается включении понижайки и задней блокировки? На эльке 4 поколения принудительное (путем разрыва провода или извлечения реле) отключение курсовой и абс не выдает ошибку, но после отключения или включения требуется проехать метров 20-30 с ускорением, чтоб прошел тест АБС. |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 06 июл 2017, 16:43 |
|
Походу если едешь в чегеря — без веревки и домкрата даже не лезь! Последний раз редактировалось ser0p 05 ноя 2017, 00:43, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки Добавлено: 06 июл 2017, 18:37 |
|
Vovikoff писал(а): В общем приношу извинения дилерам. Евгений, я так понимаю у тебя изик? Всем потенциальным покупателям — требуйте подробного разъяснения этого вопроса у дилера в салонах. Итог: Что такое Изик? Да ,кстати ,спасибо за проведение эксперимента. |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 06 июл 2017, 18:47 |
|
|
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 06 июл 2017, 18:50 |
|
ser0p писал(а): Изик — EasySelect viewtopic.php?t=455 Да у нас Изик))) Я просто первый год на Эльке. Все как то до этого на Крузаках 80х. |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 06 июл 2017, 18:52 |
|
Ну судя по теме и путешествиям — УАЗ Вам в помощь! |
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 06 июл 2017, 18:56 |
|
ser0p писал(а): Ну судя по теме и путешествиям — УАЗ Вам в помощь! Старые крузаки тоже норм,все на механке ,минимум электроники,дизель атмосфера, ляпота. Это шефу приспичило,давай новую машину купим, хватит старья . Старье еще новых переплюнет по бездорожью. |
Вернуться к началу |
|
Усен |
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки Добавлено: 07 июл 2017, 21:37 |
|
Vovikoff писал(а): В общем приношу извинения дилерам. Евгений, я так понимаю у тебя изик? Всем потенциальным покупателям — требуйте подробного разъяснения этого вопроса у дилера в салонах. Итог: Круто…((( |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 08 июл 2017, 00:28 |
|
На 4-ке тоже камней подводных туева хуча, хотя они уже и опсасаны все! |
Вернуться к началу |
|
Усен |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 08 июл 2017, 11:05 |
|
ser0p писал(а): На 4-ке тоже камней подводных туева хуча, хотя они уже и опсасаны все! Так у нас тоже где угодно можно оборвать… Пора походу провода на мосту прятать в трубки нержавеющие, а в косе от моста к раме одевать их в такую же гофру… Понятно, что все эти защиты от включения ПП и блокировок придуманы не зря, чтобы не влючалась раздатка при ускорениях, поворотах, при разных угловых скоростях и т.д. |
Вернуться к началу |
|
Олег_23 |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 08 июл 2017, 14:35 |
|
Скорее всего обманывается эта хуйня так же как и на Наварах, у них такая же проблема. Точно алгоритм не помню но есть два пути P.S. Спрошу полный алгоритм и опишу его тут надо пробовать возможно у нас так же |
Вернуться к началу |
|
Vovikoff |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 08 июл 2017, 23:07 |
|
Узнай пожалуйста Олег. |
Вернуться к началу |
|
Убийца Cayenn-ов |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 09 июл 2017, 16:16 |
|
розетка фаркопа есть? прицеп тягаешь? посмотри розетку на предмет окисления. |
Вернуться к началу |
|
Усен |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 09 июл 2017, 20:22 |
|
Пообщался с приятелем, он работает электриком по спецоборудованию грузовых автомобилей. Говорит часто приходится электронные логические схемы импортных грузовиков подвергать импортозамещению)), — попросту все переводить на включение с помощью силовых реле, минуя мозги. |
Вернуться к началу |
|
alex.us |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 10 июл 2017, 00:24 |
|
Тож подпишусь, тоже для меня актуальна темка… |
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО! Добавлено: 03 янв 2018, 23:32 |
|
Все решилось заменой левого и правого задних датчиков АБС. Проблема ушла. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Поиск инфы Вопрос по сбросу ошибок блока ABC, Mitsubishi L-200, 2012 г.в. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
[Поиск инфы] Вопрос по сбросу ошибок блока ABC, Mitsubishi L-200, 2012 г.в.
-
Закрытая тема.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Всем здравствуйте!
Подскажите пожалуйста кто сталкивался с данным вопросом на данном авто.
Ситуация такая, приехал данный автомобиль с горящей лампой АБС, в блоке висело много ошибок, но из них только две текущие:
С1211 Датчик скорости заднего правого колеса и С1216 Датчик скорости заднего левого колеса.
Начал поиск, на правом колесе был обрыв в датчике, на левом, датчик не видел кольцо АБС, причины устранил, проверяю по сканеру и вижу, что скорость со всех колес блок стал видеть, скорость везде одинаковая, все в порядке, подцепляю осциллограф и вижу, что с обоих датчиков идет верный сигнал, успокоился. Начинаю сбрасывать ошибки, они не сбрасываются, те ошибки как были текущими так и остались. Начал читать, ни чего внятного не нашел, пару раз прочитал, что надо покататься и блок сам их удалит. Покатался пару кругов по территории, лампы горят. Отправил клиента кататься, но почему то мне кажется, что он приедет обратно, потому как лампы не потухнут. Может кто объяснить почему не получилось удалить ошибки?
Пробовал сканматиком-2, и лаунчем Х431Заранее всех благодарю за помощь!
-
offline
диагностика авто
- Регистрация:
- 10.11.2014
- Сообщений:
- 585
- Адрес:
- Сочи
У меня Launch x431 Pro, на L200 2008г., все сбрасывал, может должен в движении увидеть, что все норм…
Последний раз редактировалось darkret; 27.07.2016 в 17:43. -
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
все верно! до 2012 года все сбрасывается замечательно, проблемы именно с этим модельным рядом и судя из разных форумов проблема актуальная, только решения так и не нашел.
Кстати клиент еще не звонил и не приехал, завтра будет ясно стерлись они или нет. -
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 24.08.2015
- Сообщений:
- 51
- Адрес:
- Краснодар
Если неисправность устранили, стираете код(Ы). Лампа ABS при этом продолжает гореть. Далее делаете тестовую поездку со скоростью 15 км/ч и выше( обычно 50) и чек тухнет. Такова стратегия.
-
offline
Начинающий диагност
- Регистрация:
- 17.06.2015
- Сообщений:
- 333
- Адрес:
- Омск
Спасибо за информацию! Тестовая поездка была, но скорость не превышала 15км/ч.
-
Закрытая тема.