Мир дому вашему, уважаемые любители читать мои опусы.
В ярангу опять пришла беда. На этот раз — загорелись три жёлтых глаза на приборке, сообщающие о том, что не работают системы ABS и ASTC.
На выходных собирался ставить сигнализацию, но не хочется начинать новые работы по электрике, пока не исправлены текущие проблемы. Полез разбираться.
Сгонял к диагностам, сказали, что ошибка показывает проблему с датчиком на заднем правом колесе. А уже дома я попытался считать ошибки через ELM327.
Torque ошибок никаких не увидел, а вот NMPS Diag показал сразу россыпь ошибок, включая C1210 (обрыв цепи датчика скорости на заднем правом колесе):
Запчасти на фото: C1210
На всякий случай пробовал сбрасывать, перезапускать несколько раз зажигание/двигатель и немножко поездить(т.к. сервис мануал говорит, что лампы не погаснут, пока автомобиль не разгонится до 15 км/ч после сброса ошибки).
CAN-ошибки я пока трогать не стал — раз обычный запрос ошибок не показывает проблем(ошибки видно только при опросе ABS), то, наверное, и не стоит пока в эту сторону копать.
Полез разбираться с датчиком скорости заднего правого колеса. Не без проблем, но снял его — там и провод, и фишка закреплёны дополнительными пластиковыми держалками к раме, и расположено всё над рамой, так что даже не посмотреть толком. В итоге, с помощью фотографирования на телефон, разобрался и всё аккуратно отщёлкнул. На вид провод нигде не перебитый. По мотивам поста от владельца такой же(как мне в тот момент казалось) машины, решил прозвонить мультиметром. И, когда оно не прозвонилось, стал проверять провод. Сначала обрезал провода недалеко от фишки — по-прежнему не звонится. Обрезал провода рядом с датчиком — всё равно не звонится. И после некоторых разбирательств, понял, что я идиот, и датчики у меня уже другого образца, которые звонить нельзя, и проверять надо с помощью измерения тока:
Проверил — показывает 15мА. Значит, живой. Аккуратно спаял провода обратно, заизолировал изолентой и термоусадкой. Вряд ли прослужит долго, особенно если броды какие-то будут, но до замены точно доживёт, а потом в ЗИП уедет в качестве подменного.
Установил всё обратно, но ошибка C1210 никуда не исчезла по-прежнему не помогал ни сброс, ни разгон выше 15 км/ч.
Как велит сервис-мануал, прозвонил со стороны разъёма ABS — коротыша нет. Остается либо проблема в косе, либо с самим модулем ABS. Так как последнее кажется менее вероятным, а проблемы с косой у Pajero Sport II — явление вполне обыденное, стал искать и разбираться, где и что ещё прозвонить и проверить контакты. Сервис-гайд предлагает проверить следующие разъёмы:
——
STEP 5. Connector check: A-01 ABS-ECU connector, A-130 front wheel speed sensor (RH) connector, A-121 front wheel speed sensor (LH) connector, D-31 rear wheel speed sensor (RH) connector, D-23 rear wheel speed sensor (LH) connector and C-35 intermediate connector
——
D-31, который подсоединяет датчик к косе, я проверил, когда снимал/ставил датчик. A-01 я проверил при прозвонке. А вот «промежуточный разъём» C-35 я долго не мог найти, и в процессе поисков успел потерзать знакомых мне специалистов по паджерикам(отдельное спасибо за помощь Svyat51).
Согласно вот этой схеме, жгут проводов с задних датчиков ABS должен оканчиться именно им.
Проследив кабеля и гофры от датчиков ABS, я в итоге дошёл до того места, где они пучком уходят из-под днища внутрь кузова через резиновую муфту, а вот как и где оно там дальше — непонятно. Под капотом компоновка очень плотная, и что-то там найти крайне непросто будет. Найдя этот разъём на других схемах, я предположил, что он находится где-то в ногах у водителя — и не прогадал, именно там он и оказался, вместе с пучком других разъёмов.
Полный размер
промежуточный разъём C-35 разъёдинён
Хочется так же выразить благодарность создателям темы «Салон и как его разобрать» на форуме паджероводов. Очень порадовало, что накладка порога и «закрывашка» левой стойки в ногах у водителя скидываются голыми руками буквально за несколько секунд. Как и ставятся обратно.
обновление от 2019-03-12: кстати, благодаря помощи форумчан с pajero4x4.ru обнаружил, что в сервис-мануале есть офигительный раздел 80 -CONFIGURATION DIAGRAMS, где есть множество схем с расположением коннекторов. Например, злополучный C-35 можно увидеть в подразделе INSTRUMENT PANEL.
Захотелось всплакнуть от того, насколько прекрасна техническая документация для мицубиси.
По закону подлости, разъём этот размещён у самого пола, и он оказался единственным со следами «зелени». Слава богу, ничего смертельного, начальная степень коррозии. Опрыскивание WD-40 и пропшикивание компрессором выдули всю грязь и ржу. Но о защите этого блока разъёмов надо будет подумать отдельно. Не самое удачное место, на мой взгляд — там рядом расположено штатное отверстие, через которое провода и шланг заднего стеклоомывателя проходят в салон. В отверстие стояла специальная герметизирующая муфта, но какой-то ловкий мастер, пропуская дополнительный провод, пустил его не сквозь муфту, а мимо неё.
Полный размер
отвёртка упирается в этот дополнительный провод
И теперь через это отверстие в салон попадает вода — я под ним обнаружил целую замерзшую струйку, а заодно и замёрзший ручеёк под накладкой левого порога.
К счастью, заметной коррозии пока нет, и провода, хоть и грязные, но тоже целые. Запланировал вскрытие пола, очистку всего под ним и герметизацию этого, и других отверстий, если таковые найдутся.
Но вернёмся к датчику ABS. Зачистка разъёма не помогла, но зато, когда я стал прозванивать цепь между этим разъёмом и D-31(к которому крепится непосредственно хвост датчика), то обнаружил, что обрыв где-то между ними. На датчик заднего правого колеса уходят серо-красный и жёлто-красный провода, и вот серо-красный и не прозванивался.
Кстати, отверстия на материнских разъёмах адски узкие, а помощников у меня нет, и я всё делаю один — в том числе, лёжа под машиной. Поэтому я изготовил примитивный инструмент, упрощающий подобную прозвонку. Два куска медной жилы от ВВГ-НГ, обточенные напильником, а к ним припаян хвост с зачищенными концами, которые можно намотать как на щуп мультиметра, так и удлинить куском провода, чтобы, как в моём случае, можно было прозванивать между собой два разъёма, находящихся с разных сторон машины.
Соединения, конечно, закрыты термоусадкой, чтобы не замкнуть случайно между собой контакты.
Теперь круг поисков сузился. Между этими разъёмами провода пролегают уже без дополнительных соединений, а значит, где-то они были перебиты. При помощи зажатой в очень цепкие плоскогубцы лезермановского мультитула тонкой и острой металлической «ворсинки», выдернутой из кордщётки я стал прозванивать провод на разных участках, вонзаясь в жилу сквозь изоляцию, с последущим осторожным заплавлением отверстия и дополнительного уплотнения слоем изоленты.
Продолжая таким образом сокращать участок провода, на котором был разрыв, я, в итоге, вышел на виновника торжества — небольшое повреждение изоляции провода, через которое пошла коррозия. При обычном осмотре почти и не видно, а при изгибе провода проблема вылезла во всей красе:
То ли веткой какой хлестнуло, то ли передавило, то ли ещё что. Судя по всему — уже давно, процесс перегнивания провода не такой уж быстрый, особенно внутри гофры.
Вырезав проблемный кусок провода, чтобы не укорачивать его(запаса по длине там нет совсем), я впаял в разрыв два провода чуть более толстого сечения, но с хорошей, не лопающейся от перепадов температур изоляцией. Места пайки закрыл несколькими чередующимися слоями изоленты и термоусадки.
Включил зажигание, на всякий случай запустил сброс ошибок на мультитрониксе — и лампа ABS погасла! Правда, остались гореть обе лампы ASTC, но я поначалу решил, что эта система находится в режиме выключена, так как я несколько раз терзал кнопку, в надежде погасить лампы.
Прогрел двигатель, прокатился — и лампа ABS опять зажглась. То ли датчик я всё-таки убил прозвоном, то ли ещё что-то не так. Попробовал включить режим 4 LLc, а к нему дополнительно заднюю блокировку. Потом выключил всё обратно — но лампы всё равно горят.
Опрос через ELM327 говорит, что теперь на датчике заднего правого колеса короткое замыкание:
ошибка 1215 — это я пробовал запустить зажигание с разомкнутым разъёмом C-35
Прозвон, при этом, никакого короткого замыкания не выявил.
Что особенно странно — ABS всё равно работает — я проверял, оттормаживаясь на скорости около 30 км/ч на пустой и скользкой дороге — и педаль пинается. Что, вроде бы, должно говорить о том, что система видит все датчики, иначе бы её работа могла быть попросту опасной.
Я предположил, что мог перепутать провода при пайке. Это совсем не было исключено, учитывая, что паял я всё это дело уже под вечер воскресенья, целый день проползав под машиной, а накануне этого, в субботу, вообще до 4 утра сидел и листал форумы и сайты, ища любую информацию. Я снова прозвонил цепь. Кстати, уж не знаю, опасно это для датчика или нет, но мультиметром можно проверить «полярность» подключения — если выставить режим «диод»(на моём мультиметре в этом же режиме лимит сопротивления 2 кОма), то, в одном положении(красный щуп на серо-красный провод, а чёрный щуп — на жёлто-красный провод) мультиметр показывает быстрый рост сопротивления с 1300 Ом до бесконечности, словно на другом конце находится конденсатор. А в противоположном положении показывает только бесконечность. Во всяком случае, не пришлось снова ползать под машину и ковыряться с фишками.
В общем, пока неясно, что делать дальше, но ABS хотя бы работает. Возможно, надо сбросить ошибки ABS, а это сделать можно, вроде бы, только со «взрослым» сканером. Попытки сбросить их с помощью NMPS Diag и ELM327 в режиме «ABS MPS» ничего не даёт, в отличии от режима «ECM MPS»(ошибки в мозгах двигателя, если я правильно понимаю), при сбросе не появляется сообщение «ошибки сброшены».
Попробую на днях съезжу снова к диагностам, может они смогут.
Ну а так, бой продолжается. Мицубиси пока побеждает, но я ещё не сдался!
Сообщения без ответов | Активные темы
МАСЛЕНИЦА 2023!!! 26 февраля!!!
|
|
|
Автор | Сообщение | |||
---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки
|
||||
|
значит надо один датчик, на исправной эльке просто отключить с папы мамы.для проверки. вот вам и практика будет. |
|||
Вернуться к началу |
|
|||
Vovikoff |
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки
|
|
В общем приношу извинения дилерам. Евгений, я так понимаю у тебя изик? Всем потенциальным покупателям — требуйте подробного разъяснения этого вопроса у дилера в салонах. Итог: |
Вернуться к началу |
|
Amto |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
надо искать пути обмана этой ситуации, а вообще печаль машины становится все больше и больше гламурными… |
Вернуться к началу |
|
Vovikoff |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Пути обмана искать будет не легко. |
Вернуться к началу |
|
Abrus |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Vovikoff писал(а): Эта сволочь (раздатка) считывает не только АБС. Так же положение педали газа, разность вращения я колес и что-то было еще. Т.е., если у кого-то стоят 33-и колеса, а запаска все еще штатная, то такую же хрень можно запросто словить. А при включении понижайки и задней блокировки АБС отключается? Если есть курсовуха, то она отключается включении понижайки и задней блокировки? На эльке 4 поколения принудительное (путем разрыва провода или извлечения реле) отключение курсовой и абс не выдает ошибку, но после отключения или включения требуется проехать метров 20-30 с ускорением, чтоб прошел тест АБС. |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Походу если едешь в чегеря — без веревки и домкрата даже не лезь! Последний раз редактировалось ser0p 05 ноя 2017, 00:43, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки
|
|
Vovikoff писал(а): В общем приношу извинения дилерам. Евгений, я так понимаю у тебя изик? Всем потенциальным покупателям — требуйте подробного разъяснения этого вопроса у дилера в салонах. Итог: Что такое Изик? Да ,кстати ,спасибо за проведение эксперимента. |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
|
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
ser0p писал(а): Изик — EasySelect viewtopic.php?t=455 Да у нас Изик))) |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Ну судя по теме и путешествиям — УАЗ Вам в помощь! |
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
ser0p писал(а): Ну судя по теме и путешествиям — УАЗ Вам в помощь! Старые крузаки тоже норм,все на механке ,минимум электроники,дизель атмосфера, ляпота. Это шефу приспичило,давай новую машину купим, хватит старья . Старье еще новых переплюнет по бездорожью. |
Вернуться к началу |
|
Усен |
Заголовок сообщения: Re: Моргает сигнализатор включения раздатки
|
|
Vovikoff писал(а): В общем приношу извинения дилерам. Евгений, я так понимаю у тебя изик? Всем потенциальным покупателям — требуйте подробного разъяснения этого вопроса у дилера в салонах. Итог: Круто…((( |
Вернуться к началу |
|
ser0p |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
На 4-ке тоже камней подводных туева хуча, хотя они уже и опсасаны все! |
Вернуться к началу |
|
Усен |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
ser0p писал(а): На 4-ке тоже камней подводных туева хуча, хотя они уже и опсасаны все! Так у нас тоже где угодно можно оборвать… Пора походу провода на мосту прятать в трубки нержавеющие, а в косе от моста к раме одевать их в такую же гофру… Понятно, что все эти защиты от включения ПП и блокировок придуманы не зря, чтобы не влючалась раздатка при ускорениях, поворотах, при разных угловых скоростях и т.д. |
Вернуться к началу |
|
Олег_23 |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Скорее всего обманывается эта хуйня так же как и на Наварах, у них такая же проблема. Точно алгоритм не помню но есть два пути P.S. Спрошу полный алгоритм и опишу его тут надо пробовать возможно у нас так же |
Вернуться к началу |
|
Vovikoff |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Узнай пожалуйста Олег. |
Вернуться к началу |
|
Убийца Cayenn-ов |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
розетка фаркопа есть? прицеп тягаешь? посмотри розетку на предмет окисления. |
Вернуться к началу |
|
Усен |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Пообщался с приятелем, он работает электриком по спецоборудованию грузовых автомобилей. Говорит часто приходится электронные логические схемы импортных грузовиков подвергать импортозамещению)), — попросту все переводить на включение с помощью силовых реле, минуя мозги. |
Вернуться к началу |
|
alex.us |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Тож подпишусь, тоже для меня актуальна темка… |
Вернуться к началу |
|
Evgen24reg |
Заголовок сообщения: Re: Оборвал ABS, моргает раздатка. ВАЖНО!
|
|
Все решилось заменой левого и правого задних датчиков АБС. Проблема ушла. |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение
Oleg-Minsk » 22 июл 2019, 22:51
Добавлю еще немного. Также столкнулся с проблемой «аварийного режима» раздатки. Сканер «MUT III» у альтернативного диагноста показал основные ошибки по трансмиссии: неправильная работа датчиков раздатки — С1456 (3-й датчик раздатки) и С1454 (1-й дптчик раздатки). Дополнительные: С1459 (низкое напряжение на актюаторе раздатки ), U1120 (CAN шина двигателя) и С1470 (Ошибка определения автомобиля). А ситуация предшествовавшая этому — желание проехать через занесенную снегом полевую дорогу (дело еще зимой было) поближе к озеру (рыбки блин захотелось половить в компании). До этого никаких симптомов (как и у всех в основном). Подъехали к началу поля по асфальтовой дороге, переключил рычаг раздатки на 4Н — привод включился (лампочки засвидетельствовали), перевел рычаг в 4НL — помигала раздатка — и здулась), вернул рычак на 4Н (включилась), далее на 2Н (включилась), обратно до 4Н (помигала, подумала и здулась). Тут уже не до рыбалки. Но это отступление. Но это отступление. По возвращении и сделал вышеуказанную диагностику. Купил два новых датчика (проверил тестером на всякий — рабочие), поменял — результата «0». Прозвонил датчик переднего моста (подвигал шток вакуумного актюатора — датчик реагирует, т.е. рабочий). Был у диагностов (кто, что, даже ошибки по АБС нашли и сказали что из-за них не могут сбросить ошибку по раздатке, чтобы програмно прогнать режимы работки последней, в общем результатов «0». Пол года катался с раздаткой в аварийном режиме перекопал кучу форумов и «ютуб» пересмотрел. Но все что более менее толково касалось Паджеро 3, а по 4-ому очень мало. По ссылке на одном из форумов нашел английский вариант диагностики ремонта раздатки на Паджеро 4. Очень помогло в принципе. До этого нашел пару (скрыто) отгнивших проводов, в том числе и к актюатору раздатки (от этого и низкое напряжение с кодом ошибки С1459 было). Но приключения на этом не закончились. Нашев подходящий разъем к актюатору раздатки (дабы с помощью «крокодильчиков» не подключать 12V, начал прогонять режимы раздатки туда-сюда от 2Н до 4LLc, меняя полярность подачи напряжения на актюатор. Попутно прозванивая все датчики. Когда просмотрите схему увидете, что в актюатор в раздатке передвигает две рейки с выемками по которым и катаются те самые злополучные шарики контактирующие с штоками датчиков положения раздатки. Основная рейка (подсоединена через шток напрямую к актюатору) на ней задействованы три датчика 2Н/4Н, 4Н, 4HLc. По сигналам о включении этих датчиков и определял где начинается какой режим. Вторая (дополнительная) рейка приводится от первой через две шестеренки. На этой рейке два датчика 2Н и 4LLc. Естественно эте две рейки механически передвигают в раздатке исполняющие шестерни и механизмы (но там что-то сломать не влезая туда кривыми ручонками маловероятно). Да и еще за каждый из режимов работы раздатки отвечает по ДВА датчика. Так вот «неприятный сюрприз» во всяком случае у меня заключался в том, что расположенные на основной рейке два крайних датчика 2Н/4Н и 4НLc в крайних положениях самой рейки не включались (выкрутил оба, проверил, понажимал штоки — прозванивается), а как вкрутишь в раздатку, то сигнала нет, такое впечатление, что шарики не попадают в выемку на рейке и штоки датчиков не выдвигаются до конца, что бы замкнуть контакты датчика. Если бы это было на дополнительной рейке — ну подумал бы что шестеренки перескачили на один зуб (хотя с какого ляда, но всеже). В общем пришлось подложить под вышеуказанные датчики по второй шайбе (предположу что либо в выемках на рейке скопились продукты трения и своей толщиной не давали штокам датчиков выдвинуться полностью, либо датчики сделаны чуть-чуть длиннее). Дополнительно приведу упрощенную схему (фото) для определения порядка включения датчиков раздатки для каждого из режимов. Кстати в цветовой маркировке разъемов датчика есть логика. Два черных это к режиму 2Н и 2Н/4Н. Два коричневых к режимам 4HLc и 4LLc. А белый разъем датчика 4Н используется дополнительно в комбинации этих двух режимов. Да и еще Паджеро вывешивал на домкраты под все четыре рычага, чтобы все колеса вращвлись и была возможность покрутить карданы — убедиться в их физическом подключении, при этом пришлось ключ повернуть в первое положение и рычаг АКПП перевести в нетралку. Нстественно снял ответные фишки которые на жгуте проводов с датчиков раздатки и с актюатора как раздатки так и
Ошибка c143f mitsubishi pajero sport
Сообщение chameleon » 17 авг 2010, 01:27
всем привет
то ли жара+40 то ли недавнее ТО (всего-тто масло в двигатель), но появился странный глюк.
по городу все ок.
по трассе проеду 20..30км (90..130км/ч) и вдруг замечаю — на ходу тухнут все лампочки индикатора полного привода и начинает мигать лампочка блокировки центрального дифференциала.
Остановился -выключение зажигания — завожусь — больше не мигает, режим отображается обычно. В книжке так написано. Снова еду. Может снова начать мигать через 10..20км, а может и неначать. Ни резкие обгоны и разгон до 150км/ч , ни ровное движение 90..10км/ч никак не влияют.
2 выходных ездил , 2 раза повторилось по дороге и туда и обратно.
В городе ни разу не было.
посторонних шумов нету, пробовал включать полный привод: сразу как замигала, остановился, заглушил движок и снова завелся — привод включается нормально во все режимы. Т.е. если индикатор не мигает, то все работает.
А вот почему на трассе начинает мигать — нипанятна..
что такое может быть?
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение Lebed » 22 авг 2010, 20:27
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение Florov » 25 авг 2010, 13:57
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение chameleon » 29 авг 2010, 13:51
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение maxx1979 » 03 сен 2010, 09:17
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение serj5 » 25 янв 2011, 11:32
chameleon писал(а): всем привет
то ли жара+40 то ли недавнее ТО (всего-тто масло в двигатель), но появился странный глюк.
по городу все ок.
по трассе проеду 20..30км (90..130км/ч) и вдруг замечаю — на ходу тухнут все лампочки индикатора полного привода и начинает мигать лампочка блокировки центрального дифференциала.
Остановился -выключение зажигания — завожусь — больше не мигает, режим отображается обычно. В книжке так написано. Снова еду. Может снова начать мигать через 10..20км, а может и неначать. Ни резкие обгоны и разгон до 150км/ч , ни ровное движение 90..10км/ч никак не влияют.
2 выходных ездил , 2 раза повторилось по дороге и туда и обратно.
В городе ни разу не было.
посторонних шумов нету, пробовал включать полный привод: сразу как замигала, остановился, заглушил движок и снова завелся — привод включается нормально во все режимы. Т.е. если индикатор не мигает, то все работает.
А вот почему на трассе начинает мигать — нипанятна..
что такое может быть?
Источник
Коды ошибок Mitsubishi
Все ошибки Mitsubishi AIRTREK, ASX, CARISMA,COLT, DELICA, DIAMANTE, DION, ECLIPSE, ENDEAVOR, GALANT, GRANDIS, GTO, i-MiEV, IO, L200, LANCER, LANCER CLASSIC, LANCER EVO, MINICA, MIRAGE, MONTERO, OUTLANDER, PAJERO, PAJERO SPORT, SPACE STAR, SPACE WAGON, TOWN BOX
FUSO, FUSO Canter, FUSO Fighter, FUSO Super Great
Ошибки Mitsubishi по протоколу OBDI. Самодиагностика.
11 — Датчик кислорода — неисправность
12 — Датчик массового расхода воздуха — неисправность
13 — Датчик температуры впускного воздуха — неисправность
14 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — неисправность
15 — Датчик положения двигателя на холостом ходу — неисправность
21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность
22 — Датчик положения коленчатого вала — неисправность
23 — Датчик положения распределительного вала — неисправность
24 — Датчик скорости автомобиля — неисправность
25 — Датчик барометрического давления — неисправность
31 — Датчик детонации — неисправность
32 — Датчик абсолютного давления — неисправность
36 — Неисправность сигнала регулировки времени зажигания
39 — Датчик кислорода — неисправность
41 — Неисправность форсунки / форсунок
42 — Топливный насос — неисправность
43 — Система отработавших газов (EGR) — неисправность
44 — Катушка зажигания (цилиндры № 1 и № 4) — неисправность
52 — Катушка зажигания (цилиндры № 2 и № 5) — неисправность
53 — Катушка зажигания (цилиндры № 3 и № 6) — неисправность
55 — Управление холостым ходом (IAC) — неисправность датчика положения клапана
59 — Кислородный датчик (задний) — неисправность
61 — Модуль управления трансмиссией — снижение мощности — некорректный сигнал
62 — Система VIC — неисправность датчика положения клапана
71 — Неисправность электромагнитного вакуумного клапана управления тягой (Traction Control)
72 — Неисправность соленоида вентиляционного клапана системы управления тягой (Traction Control)
Источник
Ошибка c143f mitsubishi pajero sport
Сообщение chameleon » 17 авг 2010, 01:27
всем привет
то ли жара+40 то ли недавнее ТО (всего-тто масло в двигатель), но появился странный глюк.
по городу все ок.
по трассе проеду 20..30км (90..130км/ч) и вдруг замечаю — на ходу тухнут все лампочки индикатора полного привода и начинает мигать лампочка блокировки центрального дифференциала.
Остановился -выключение зажигания — завожусь — больше не мигает, режим отображается обычно. В книжке так написано. Снова еду. Может снова начать мигать через 10..20км, а может и неначать. Ни резкие обгоны и разгон до 150км/ч , ни ровное движение 90..10км/ч никак не влияют.
2 выходных ездил , 2 раза повторилось по дороге и туда и обратно.
В городе ни разу не было.
посторонних шумов нету, пробовал включать полный привод: сразу как замигала, остановился, заглушил движок и снова завелся — привод включается нормально во все режимы. Т.е. если индикатор не мигает, то все работает.
А вот почему на трассе начинает мигать — нипанятна..
что такое может быть?
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение Lebed » 22 авг 2010, 20:27
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение Florov » 25 авг 2010, 13:57
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение chameleon » 29 авг 2010, 13:51
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение maxx1979 » 03 сен 2010, 09:17
Re: мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение serj5 » 25 янв 2011, 11:32
chameleon писал(а): всем привет
то ли жара+40 то ли недавнее ТО (всего-тто масло в двигатель), но появился странный глюк.
по городу все ок.
по трассе проеду 20..30км (90..130км/ч) и вдруг замечаю — на ходу тухнут все лампочки индикатора полного привода и начинает мигать лампочка блокировки центрального дифференциала.
Остановился -выключение зажигания — завожусь — больше не мигает, режим отображается обычно. В книжке так написано. Снова еду. Может снова начать мигать через 10..20км, а может и неначать. Ни резкие обгоны и разгон до 150км/ч , ни ровное движение 90..10км/ч никак не влияют.
2 выходных ездил , 2 раза повторилось по дороге и туда и обратно.
В городе ни разу не было.
посторонних шумов нету, пробовал включать полный привод: сразу как замигала, остановился, заглушил движок и снова завелся — привод включается нормально во все режимы. Т.е. если индикатор не мигает, то все работает.
А вот почему на трассе начинает мигать — нипанятна..
что такое может быть?
Источник
Ошибка c143f mitsubishi pajero sport
FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Sedoy » 13 июл 2010, 17:36
В этой теме продолжаем закрытую тему
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . &start=315
думаю, что нет смысла печатать ответы по личкам, да кто либо из гуру сможет подключиться вовремя
Вопрос от ewgenij2
Ответ:
Привет! если считать, что ты правильно посчитал вспышки и учел паузу между идущими друг за другом последовательностями кодов, то расшифровка следующая
21- неисправность датчика коленвала (на двигателе у шкива коленвала)
25- неисправность датчика положения поршня автомата опережения впрыска (на ТНВД)
Имхо попробуй сперва проверить проводку к этим датчикам
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение ewgenij2 » 13 июл 2010, 22:12
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Sedoy » 14 июл 2010, 19:55
При отсутствии сканера лучший вариант это считывание осциллографом с запоминанием. Если нет, то надо ловить пули, то есть секунды, зубами )) лампа АБС это отдельная песня, нужно смотреть на чек
Еще раз как нужно делать
1. Когда ключ вынут, замкнуть вывод 1 диагностического разъема с массой (ТОЙ, которая на диагностическом разъеме)
2. Включить зажигание, дождаться потухания лампы чека
3. После потухания чека будет пауза 3 сек, затем на чек выдается первый разряд кода импульсами с длительностью 1.5 сек. с паузой между ними 0.5 сек. Считаем количество этих длинных импульсов
4. Выполняя пункт 3. нужно смотреть. когда пауза между вспышками чека будет 2 сек вместо 0.5- это пошел первый импульс второго разряда кода, который выдается импульсами длительностью 0.5 сек и промежутками между ними тоже 0.5 сек. Считаем количество этих коротких импульсов.
5. Выполняя пункт 4, нужно ловить момент, когда пауза между импульсами составит снова 3 сек, это значит, что система приступила к выдаче первого разряда кода второй имеющейся неисправности. Ловим пули по п.3 и т.д., т.к. в системе может быть не две и не три, а больше неисправностей (теоретически)
Второй код 52- ошибка датчика давления изменения геометрии турбины. Но рано о чем то говорить, в общем еще раз попробуй аккуратно все посчитать, возможно, несколько раз, чтобы не гадать здесь с разрядами цифр
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение ewgenij2 » 14 июл 2010, 21:21
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Sedoy » 14 июл 2010, 21:42
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение ewgenij2 » 15 июл 2010, 07:48
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение inj77 » 15 июл 2010, 09:44
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Слава MPS » 15 июл 2010, 12:25
inj77
Под рулевой колонкой посмотри.
И я задам тупой вопрос, но мне он интересен
Если не горит чек и не загорался то это 100% что путем диагностики ничего не выдаст? Или все же можно попробовать считать коды самому для профилактики?
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Санечек » 15 июл 2010, 20:22
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Sedoy » 15 июл 2010, 20:53
ewgenij2
Не спеши ехать к ОД, попробуй еще раз сам аккууратно. К сожалению, тамошние в большинстве диагносты не очень и смогут разобраться дай б-г в одной ошибке, и еще раз хочу обратить твое внимание (уже писал в закрытой на радость кое кому первой части фака), что на наших машинах есть определенная специфика- гарантированное наличие при некоторых неисправностях сразу нескольких ошибок. Вторая и другие ошибки являются следствием возникшей. Например, помер у нас ДС- мозги переведут в аварийный режим некоторые сервоприводы ТНВД, и в некоторых же режимах движения вылезет соответствующая ошибка, если при этом в мозгах данные режимы не прописаны
Аккуратно считай коды несколько раз подряд и все получится. У тебя может быть и пять и шесть ошибок, включая неисправность непосредственно контроллера ЭСУД (который на самом деле исправен)
Таким образом, при наличии нескольких ошибок нужно ликвиднуть главную, остальные уйдут автоматически.
Слава MPS
Естественно, считать код работы исправного двигателя предусмотрено и это штатная процедура. Делаешь все как описано для вывода диагностики на чек, и наблюдаешь там последовательность импульсов длительностью полсекунды- код нормального состояния. Это значит, что неисправностей нет.
Санечек
Дружище, ты попал не в ту тему здесь дизеля
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение ewgenij2 » 15 июл 2010, 22:08
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Sedoy » 15 июл 2010, 22:40
Re: FAQ- Pajero Sport 4D56 EFI (116 л.с.) — часть вторая
Сообщение Sedoy » 17 июл 2010, 08:19
Вопрос Dragon_7777:
Сканируем ошибки высвечиваеться ошибка датчика рецеркуляции EGR. Ошибка благополучно скидываеться и я уезжаю, поехал я в этот на дальнее растоянии и при остановке через 250 км опять загораеться злополучная оранжевая лампочка
приезжаю снова в сервис, опять скидываю ошибку— она снова загораеется при заводе.. делают мне приговор, что скорее всего датчик навернулся и необходимо купить новый. Еду на авторынок где мне говорят, что датчик EGR только под заказ в течении 2-х недель без права гарантии при этом за 12 000. вечно деревянных.
Вопрос в следующем: сталкивался ли кто-то с чем-то подобным и какие находились решения. при открыти мануала по движку я так и не нашел как выглядит и где установлен этот датчик?
ну и если заглушить EGR по вашему способу то будет ли гореть ЧЕК?
Dragon_7777
Судя по ошибке, у тебя машина с EFI. Имхо не стоит спешить менять датчик положения клапана рециркуляции ОГ Здесь в факе написано об этом более подробно- к прмиеру, ошибка датчика вовсе не всегда значит его неисправность. Клапан рециркуляции ОГ- ненадежная штука, он работает в супер термонапряженных условиях, осуществляя рециркуляцию ВО ВСЕХ режимах, кроме тех, когда ХХ, полная нагрузка или ОЖ менее 90 гр. Он у тебя скорее всего подвисает, и мозги, на основании сигнала от датчика рециркуляции, обнаруживая для некоторых режимов не совпадение с должным положением клапана, выдают чек. Датчик расположен прямо на клапане рециркуляции.
Источник
Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование
|
#1 |
Вступаю в Клуб
Авто: Outlander XL 3.0 Сообщений: 13 |
Всем доброго дня. Владею XLем 5 лет. Эксплуатирую в основном 4wd авто и недавно перестал подключаться задний привод. На приборке сверкнул сервис рекваир и моргает 4wd лок. Ошибка c145d. Всё остальное работает, ABS и asc. Из всего что нашёл поиском, Добавлено через 4 минуты |
|
|
|
#2 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,316 |
Цитата:
Сообщение от SergJay только о том что успешно справился с проблемой, а как неизвестно.
Почему же… Известно: электрика посетил.
Еще у вас вторая ошибка- U0415: ABS CAN data error
Все схоже — обрыв или змыкание, или падение напряжения (проверка аккумулятора и проводки включая массу). Итого: к электрику. Смежная тема Ошибки по полному приводу |
|
|
|
#3 |
Вступаю в Клуб
Авто: Outlander XL 3.0 Сообщений: 13 |
Понял. Спасибо за информацию. До последнего надеялся разобраться сам, но буду искать электрика. |
|
|
|
#4 |
Гуру раздела Первое поколение Outlander XL 2007-2010 г.
Авто: XL 3.0 S11 black Сообщений: 4,316 |
Цитата:
Сообщение от SergJay До последнего надеялся разобраться сам, но буду искать электрика. Ну можно и самому. На муфтефишке сопротивление померить , благо оно известно: Селектор 4WD проверить А дальше только остается проводку всю просмотреть и фишки. Электрик сделает тоже самое. |
|
|
Пользователь сказал cпасибо: |
|
#5 |
Вступаю в Клуб
Авто: Outlander XL 3.0 Сообщений: 13 |
Прям в точку. Визуальный осмотр показал, что оборвался проводок с муфты под корень. Снял муфту, нарастил проводки(второй тоже просился). Собрал всё обратно и машина поехала. |
|
|
|
Быстрый переход |
Текущее время: 20:58. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения активной ссылки на OUT-CLUB.RU
Copyright ©2006 — 2023, WWW.OUT-CLUB.RU
Коды ошибок компьютерной диагностики в работе авто Митсубиси состоят из пяти символов.
Последние два знака определяют порядковый номер неполадки.
Описание ошибки
Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.
Возможные причины проблемы:
- нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
- выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
- неисправность блока управления двигателем;
- ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.
Неисправность в работе системы улавливания паров горючего – блок управления зафиксировал незначительную утечку.
Причин проблемы может быть несколько:
- Выход из строя соответствующего датчика системы. Пользователю нужно выполнить диагностику всех контроллеров и качества их связи с проводкой.
- Нарушение герметичности. Требуется детальная диагностика всех патрубков и шлангов на предмет целостности. Поврежденные магистрали подлежат замене.
- Неисправность или некорректные данные, подаваемые микропроцессорным модулем.
Описание ошибки двигателя
Код Р0011 появляется при неверном положении распределительного вала двигателя. Видимых признаков появления этой ошибки в работе силового агрегата не наблюдается, но мотор не может работать с оптимальными характеристиками. Также данный код сопровождается увеличением вредных веществ в выхлопных газах.
Возможные причины появления этой ошибки:
- износ или повреждение зубчиков шестеренки распредвала;
- в камеру поршня не поступает масло или оно подается в ограниченном объеме, что свидетельствует о засорении масляных каналов;
- неисправность клапана VVT, обусловленная загрязнением маслоканалов;
- сбой электроцепи в клапане системы газораспределения, обусловленный обрывом или повреждением контактных элементов.
Ошибка Р0170 дословно переводится как неисправность топливной системы, зафиксированная в первом ряду цилиндров. Бортовой компьютер сообщает о сложностях в формировании топливовоздушной смеси.
Признаки, проявляющиеся при появлении кода 0170:
- расход горючего силовым агрегатом значительно увеличился при том, что режим эксплуатации автомобиля остался прежним;
- из глушителя идет черный выхлопной дым;
- двигатель троит при функционировании на холостом ходу или наборе скорости;
- произвольная остановка силового агрегата, снижение мощности, рывки при движении;
- неисправность каталитического нейтрализатора.
Возможные причины появления данного кода:
- Выход из строя или сбои в работе кислородного контроллера и регулятора массового расхода воздуха. Надо проверить проводку этих устройств. Если расходомер (MAF Sensor) забит, его можно очистить, используя специальное средство для карбюраторов.
- Засорение воздушного фильтра. Устройство подлежит замене в случае загрязненности.
- Появление нагара на свечах зажигания или повреждение высоковольтных кабелей. Отложения с электродов свечей можно удалить, используя мелкозернистую наждачную бумагу или огонь, также существуют специальные средства для этой цели.
- Подсос воздуха или его утечка во впускном тракте. Надо проверить целостность магистралей под дроссельным механизмом, за контроллерами и под впускным коллектором. Последний узел надо внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений и трещин.
- Выход из строя форсунок в результате образования нагара на них.
- Отсутствие герметичности на патрубке вентиляции отработавших газов.
Дословно данный код переводится как «низкое значение наддува», возможные причины неисправности:
- поломка или некорректная работу турбированного агрегата либо нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в силовом агрегате;
- неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов;
- наличие лишнего воздуха в магистралях впускного коллектора;
- подача воздуха в коллектор затруднена в результате засорения воздушного фильтра;
- неисправность в функционировании контроллера давления наддува.
Ошибка Р0 421 на Legnum, Space Star и других моделях указывает на проблемы в работе каталитического нейтрализатора. Код 0421 часто сопровождается падением тяги и снижением динамики, увеличением расхода горючего, а также изменением запаха отработавших газов. Под днищем транспортного средства может наблюдаться постукивание.
Возможные причины неисправности:
- регулярное использование низкокачественного топлива;
- разрушение катализаторного устройства либо его механическое повреждение;
- неполадки в работе второго кислородного контроллера;
- поломка или некорректная работа одного из элементов выхлопной системы.
При ошибке Р0505 микропроцессорный модуль указывает на неполадки в работе системы холостых оборотов. Причина может состоять в падении компрессии двигателя или неисправности одного из компонентов системы зажигания. Пользователю нужно тестировать высоковольтные провода, свечи, трамблер, катушки и т. д. Также ошибка может заключаться в работе РХХ – регулятора холостого хода либо его проводке.
Основные признаки неисправности:
- произвольное отключение системы зажигания во время езды;
- остановка двигателя при движении авто на холостом ходу или в пробках, на светофорах;
- «троение» двигателя при увеличении скорости движения, рывки.
Неисправности датчиков
Комбинация Р0089 появляется при поломке датчика давления горючего.
Основные причины, по которым появляется этот код:
- неисправность самого контроллера;
- появление различных препятствий в топливопроводе, утечка горючего из системы высокого давления, отсутствие или переизбыток топлива в контуре низкого давления;
- замерзание сетчатого фильтра при низких отрицательных температурах в результате наличию водяных паров, что приводит к снижению давления;
- повышенное сопротивление на одной или нескольких электроцепях датчика давления;
- заедание контроллера в трубе топливного распределительного узла;
- неисправность предохранительно-пускового клапана, который не может выдерживать нормальное давление и срабатывает заранее.
Неисправность электрики и электроники
Комбинация Р0016 НА Аутлендер XL и других моделях обозначает несоответствие сигналов, получаемых от датчиков коленчатого и распределительного валов.
Возможные следующие причины появления данной ошибки:
- засорение фильтрующего элемента клапана;
- забивание масляных каналов продуктами износа расходного материала;
- дефекты в работе приводного устройства системы газораспределения – растяжение цепи, выход из строя натяжителя и т. д.;
- неполадки в работе управляющего клапана системы сдвига фаз газораспределения двигателя;
- неисправности в функционировании муфты.
Комбинации Р0120 или 0120 дословно указывают на повреждение проводки контроллера положения дроссельной заслонки. Также ошибка может относиться к неисправности цепи датчика акселератора (газа). При неисправности регуляторов возможно снижение динамики автомобиля, отсутствие мощности, обороты силового агрегата на холостом ходу могут произвольно увеличиваться и падать.
Возможные причины появления проблемы:
- Выход из строя контроллера положения заслонки дросселя. В электроцепях регулятора могло возникнуть короткое замыкание или повреждение контактов.
- Неисправность блока управления двигателем.
- Повреждение корпуса дроссельной заслонки.
Сбой в электролинии питания контроллера детонации. При появлении этого кода на панели приборов загорается значок «Check Engine». Основным признаком данной неисправности является снижение мощности двигателя.
Причины появления кода:
- обрыв или повреждение проводки контроллера;
- неполадки в работе микропроцессорного модуля;
- выход из строя самого регулятора;
- короткое замыкание в результате обрыва кабеля или повреждения изоляции.
Данный код на Мицубиси GDI, Sport, Л200 и других версиях сообщает о неисправностях в работе иммобилайзера. Блокиратор двигателя может не определять электронный ключ.
Возможные причины проблемы:
- неполадки в работе самого модуля управления иммобилайзером;
- выход из строя батарейки, установленной в ключе;
- повреждение одного из проводов или контактов на разъеме подключения модуля блокиратора;
- выход из строя антенны;
- установка противоугонной системы или модуля обхода иммобилайзера;
установка и подключение дополнительного электронного оборудования рядом с блоком иммо, которое привело к появлению помех.
Ошибки в работе CAN интерфейса
Данный код может обозначать две неисправности:
- превышение времени ожидания передачи сигнала по CAN-шине;
- внутренняя неисправность в работе головного устройства – аудиосистемы.
Ошибки коробки передач
Перегрев трансмиссионного агрегата.
Возможные причины неисправности:
- Использование некачественного или отработавшего свой срок службы масла. Расходный материал надо проверить на предмет наличия осадков и отложений на дне, при их присутствии смазочное вещество меняется.
- Применение вышедшего из строя или забитого масляного фильтра. Устройство также надо продиагностировать и заменить при необходимости.
- Программные неполадки в работе микропроцессорного модуля управления коробкой передач.
Коды самодиагностики
Двухзначные коды неисправности SRS (системы безопасности)
Для этого потребуется специальный разъем, который может располагаться на центральной консоли в салоне под автомагнитолой или под приборной комбинацией. Во втором случае его следует искать рядом с предохранительным блоком.
Канал «Alexander Jakunin» в своем видеоролике подробно показал процедуру считывания кодов неисправностей из памяти микропроцессорного модуля на примере автомобиля Mitsubishi Eclipse.
Есть несколько вариантов для проведения сброса и удаления комбинаций неисправностей:
Есть еще один способ стереть коды неисправностей из памяти микропроцессорного модуля:
Канал «Небитанекрашена» в своем видеоролике показал процесс проверки автомобилей Mitsubishi своими руками с рекомендациями по ремонту и замене деталей.