мигает лампочка блокировки дифференциала на трассе
Сообщение
Oleg-Minsk » 22 июл 2019, 22:51
Добавлю еще немного. Также столкнулся с проблемой «аварийного режима» раздатки. Сканер «MUT III» у альтернативного диагноста показал основные ошибки по трансмиссии: неправильная работа датчиков раздатки — С1456 (3-й датчик раздатки) и С1454 (1-й дптчик раздатки). Дополнительные: С1459 (низкое напряжение на актюаторе раздатки ), U1120 (CAN шина двигателя) и С1470 (Ошибка определения автомобиля). А ситуация предшествовавшая этому — желание проехать через занесенную снегом полевую дорогу (дело еще зимой было) поближе к озеру (рыбки блин захотелось половить в компании). До этого никаких симптомов (как и у всех в основном). Подъехали к началу поля по асфальтовой дороге, переключил рычаг раздатки на 4Н — привод включился (лампочки засвидетельствовали), перевел рычаг в 4НL — помигала раздатка — и здулась), вернул рычак на 4Н (включилась), далее на 2Н (включилась), обратно до 4Н (помигала, подумала и здулась). Тут уже не до рыбалки. Но это отступление. Но это отступление. По возвращении и сделал вышеуказанную диагностику. Купил два новых датчика (проверил тестером на всякий — рабочие), поменял — результата «0». Прозвонил датчик переднего моста (подвигал шток вакуумного актюатора — датчик реагирует, т.е. рабочий). Был у диагностов (кто, что, даже ошибки по АБС нашли и сказали что из-за них не могут сбросить ошибку по раздатке, чтобы програмно прогнать режимы работки последней, в общем результатов «0». Пол года катался с раздаткой в аварийном режиме перекопал кучу форумов и «ютуб» пересмотрел. Но все что более менее толково касалось Паджеро 3, а по 4-ому очень мало. По ссылке на одном из форумов нашел английский вариант диагностики ремонта раздатки на Паджеро 4. Очень помогло в принципе. До этого нашел пару (скрыто) отгнивших проводов, в том числе и к актюатору раздатки (от этого и низкое напряжение с кодом ошибки С1459 было). Но приключения на этом не закончились. Нашев подходящий разъем к актюатору раздатки (дабы с помощью «крокодильчиков» не подключать 12V, начал прогонять режимы раздатки туда-сюда от 2Н до 4LLc, меняя полярность подачи напряжения на актюатор. Попутно прозванивая все датчики. Когда просмотрите схему увидете, что в актюатор в раздатке передвигает две рейки с выемками по которым и катаются те самые злополучные шарики контактирующие с штоками датчиков положения раздатки. Основная рейка (подсоединена через шток напрямую к актюатору) на ней задействованы три датчика 2Н/4Н, 4Н, 4HLc. По сигналам о включении этих датчиков и определял где начинается какой режим. Вторая (дополнительная) рейка приводится от первой через две шестеренки. На этой рейке два датчика 2Н и 4LLc. Естественно эте две рейки механически передвигают в раздатке исполняющие шестерни и механизмы (но там что-то сломать не влезая туда кривыми ручонками маловероятно). Да и еще за каждый из режимов работы раздатки отвечает по ДВА датчика. Так вот «неприятный сюрприз» во всяком случае у меня заключался в том, что расположенные на основной рейке два крайних датчика 2Н/4Н и 4НLc в крайних положениях самой рейки не включались (выкрутил оба, проверил, понажимал штоки — прозванивается), а как вкрутишь в раздатку, то сигнала нет, такое впечатление, что шарики не попадают в выемку на рейке и штоки датчиков не выдвигаются до конца, что бы замкнуть контакты датчика. Если бы это было на дополнительной рейке — ну подумал бы что шестеренки перескачили на один зуб (хотя с какого ляда, но всеже). В общем пришлось подложить под вышеуказанные датчики по второй шайбе (предположу что либо в выемках на рейке скопились продукты трения и своей толщиной не давали штокам датчиков выдвинуться полностью, либо датчики сделаны чуть-чуть длиннее). Дополнительно приведу упрощенную схему (фото) для определения порядка включения датчиков раздатки для каждого из режимов. Кстати в цветовой маркировке разъемов датчика есть логика. Два черных это к режиму 2Н и 2Н/4Н. Два коричневых к режимам 4HLc и 4LLc. А белый разъем датчика 4Н используется дополнительно в комбинации этих двух режимов. Да и еще Паджеро вывешивал на домкраты под все четыре рычага, чтобы все колеса вращвлись и была возможность покрутить карданы — убедиться в их физическом подключении, при этом пришлось ключ повернуть в первое положение и рычаг АКПП перевести в нетралку. Нстественно снял ответные фишки которые на жгуте проводов с датчиков раздатки и с актюатора как раздатки так и
OPERATION
- System voltage is applied to the each detection switch (terminal No.1) from the transfer-ECU (terminal No.46, No.47, No.53, No.54, No.55).
- The each detection switch is earthed through the transfer case to the vehicle body.
DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS
- When the transfer changeover is not completed while driving, code No. C1454 is set for abnormality of each transfer position detection switch.
- When the transfer changeover is not completed while the vehicle is stopped, code No. C1455 is set for abnormality of each transfer position detection switch.
- When the abnormality of each transfer position detection switch is detected all the time, code No. C1456 is set.
PROBABLE CAUSES
- Malfunction of the each transfer detection switch
- Damaged harness wires and connectors
- Malfunction of the transfer-ECU
- Malfunction of the shift actuator
- Malfunction of the transfer shift mechanism
DIAGNOSIS PROCEDURE |
STEP 1. M.U.T.-III actuator test |
Item 2: Shift actuator (Refer to data list reference table |
Q.
|
STEP 2. M.U.T.-III data list |
Item 40: Transfer position (Refer to data list reference table |
Q.
|
STEP 3. Check the transfer shift lever switch. |
Refer to |
Q.
|
STEP 4. Measure the voltage at each detection switch connectors C-08, C-09, C-12, C-13, C-14. |
(1)Disconnect the connectors, and measure the voltage between terminal No.1 and earth at the wiring harness side. |
(2)Turn the ignition switch to the ON position. OK: System voltage |
Q.
|
STEP 5. Measure the voltage at transfer-ECU connector D-123. |
(1)Disconnect the each detection switch connectors C-08, C-09, C-12, C-13, C-14. |
(2)Measure the voltage between transfer-ECU connector D-123 terminals No.53, No.47, No.55, No.54, No.46 and earth at the ECU side. |
(3)Turn the ignition switch to the ON position. OK: System voltage |
Q.
|
STEP 6. Connector check: C-08, C-09, C-12, C-13, C-14 each detection switch connectors, D-123 transfer-ECU connector. |
Check for the contact with terminals. |
Q.
|
STEP 7. Check the harnesses between each detection switch connectors C-08, C-09, C-12, C-13, C-14 terminal No.1 and transfer-ECU connector D-123 terminals No.53, No.47, No.55, No.54, No.46. |
Check the output line for short circuit. |
Q.
|
STEP 8. Connector check: C-08, C-09, C-12, C-13, C-14 each detection switch connectors, D-123 transfer-ECU connector. |
Check for the contact with terminals. |
Q.
|
STEP 9. Check the harnesses between each detection switch connectors C-08, C-09, C-12, C-13, C-14 terminal No.1 and transfer-ECU connector D-123 terminals No.53, No.47, No.55, No.54, No.46. |
Check the output line for open circuit. |
Q.
|
STEP 10. Measure the resistance at each detection switch connectors C-08, C-09, C-12, C-13, C-14. |
(1)Connect the M.U.T.-III to the diagnosis connector. |
(2)Turn the ignition switch to the ON position. |
(3)Transmission gear should be neutral position. |
(4)Item 2: Shift actuator. |
(5)Disconnect connectors C-08, C-09, C-12, C-13, C-14, and measure the voltage between terminal No.1 and earth at the wiring harness side. OK:
|
Q.
|
STEP 11. M.U.T.-III data list |
Item 40: Transfer position (Refer to data list reference table |
Q.
|
Irokez писал(а):
Опускаем глаза вниз и читаем на этой же странице несколько тем
Вот так всегда, вроде везде посмотрел, думал, что новую тему запостил, ан нет, до меня тоже люди опыт приобретали
У паджеро эти датчики больные места,рано или поздно все с этим сталкиваются…по своему опыту скажу,сначала надо лезть смотреть клапана под капотом,потом датчик спереди, а уж потом тока в раздатку..если электрик опытный , то может прозвонить датчике на раздатке не опуская ее,мне даж его замкнули, что бы поездил пока датчики приедут самое интересное датчик не закисший,нормально нажимается ,отжимается,не разборный…но сука не работает
ставим новый и наслаждаемся,обычно вылетают 2н и 4н
Опять же из личного опыта,если все это из за датчико раздатки, то они несут чисто информативный характер,у меня завис 4н , но передок включался,коробка щелкала все скорости, то есть в аварийку не вываливалась,то есть просто индикация табло
Зы если уж так не приятно так ездить и денег нет,то меняем датчики местами,различаются 5 датчиков тока длиной проводов и цветом фишек,как правило понижайка самый рабочий датчик, ставим его вместо 2н и копим деньги на новый
-
09.01.2015 13:19
#1
Самодиагностика Паджеро 4
сорри за то что в некоторых ветках аналогичный вопрос задал, но надо срочно.
модер -пойми и прости…самодиагностика паджеро4 как делается и делается ли вообще ? (раздатка в аварийный режим ушла)
в мануале на 3 пыж указано что перемыкаются 1 и 4 разъемы…а вот в мануале на 4 пыж это не написано, а указывается что только сканером (или забыли про скрепку написать или низя уже так). Хоть умом и понимаю что должно быть по аналогии с 3 но проверять без подтверждения неохота…Слаботочные системы.Электрика.Вентиляция.Подъемное оборудование.
-
10.01.2015 22:48
#2
Не шути с этим дурным авто. Только сканер. Даже не коректный переходник сводит с ума ЭБУ у этого авто. Проверенно. Ну и пусть в аварии, едет нормально или в овощном режиме? Чек движка горит?
Pajero-2000
Дизелист, моторист, авто электрик, диагност. Ремонт топливной.
-
12.01.2015 03:56
#3
что значит пусть в аварии ? какая то несовместимая фраза с вашей подписью…
Слаботочные системы.Электрика.Вентиляция.Подъемное оборудование.
-
13.01.2015 16:14
#4
если есть телефон на андроиде и адаптер ELM327 , то можно в ручную программой «терминал» считать ошибки
если интересует как это сделать, пиши в личку подскажу
-
14.01.2015 09:27
#5
Сообщение от Skyden
что значит пусть в аварии ? какая то несовместимая фраза с вашей подписью…
Это значит что если едет нормально, а аварийный режим горит (квадрат оранж.) то и пусть горит!!! Не лезьте вы с этим «колхозом». Подключайте только сканер. Раздатка в этом режиме становится на полный привод без блокировки. Можно ездить. Но вы и не ответили на вой вопрос, о том как едет. Ну значит вам так надо………..
Pajero-2000
Дизелист, моторист, авто электрик, диагност. Ремонт топливной.
-
15.01.2015 10:18
#6
да я и не собирался с колхозом лезть, в 1 посте же писал что в мануале (в отличии от 3-го) нету ничего про самодиагностику, вот и выпытывал.
чек не горел, ехало нормально. ошибка в раздатке, датчик уже поменяли. (я так и подозревал что это 1 из пяти этих дурацких контактных датчиков, в принципе еслиб не зима можно и самому тестером прозвонить было и поменять)
Кстати точно что в авар режиме межосевой дифлок не включается ? че то нигде в мануале не нашел про это. А то я слегка побаивался по асфальту с заблокированным дифом бы ехатьСообщение от синтакс
если есть телефон на андроиде и адаптер ELM327 , то можно в ручную программой «терминал» считать ошибки
если интересует как это сделать, пиши в личку подскажусомневаюсь что поможешь, врят ли ELM327 ошибки раздатки читает…у меняб тогда и мультитроникс выбил бы ошибку.
Слаботочные системы.Электрика.Вентиляция.Подъемное оборудование.
-
15.01.2015 11:15
#7
вот я пробовал считать коды ошибок с раздатки Pajero-4
адрес блока раздатки 786
1800FF00 команда считать ошибки
в ответе выдало 3 ошибки, но почему-то ответ не полный видно только 1-ю ошибку D101=U1101
но хотя бы видно есть ли ошибки и сколько
-
16.01.2015 04:05
#8
прикольно, но насчет «хотя бы есть ошибки и сколько» — маловато этого, я вообщем то и так знаю что они есть ))
а ты не знаешь, от чего полнота считывания зависит ? от версии ? яб взял такой который 100% будет пыжа читать… или это фантастика ?Слаботочные системы.Электрика.Вентиляция.Подъемное оборудование.
-
16.01.2015 09:58
#9
это я так попробовал по кан прочитать ошибки по запросу 1800FF00, по кан можно ошибки еще запросить по 03 и 07
по двигателю и по акпп пробовал 03, 07 работает
а по параметрам пробовал через елм можно смотреть все параметры по двигателю, акпп, приборке, другие блоки не пробовал
-
16.01.2015 11:20
#10
Сообщение от Skyden
прикольно, но насчет «хотя бы есть ошибки и сколько» — маловато этого, я вообщем то и так знаю что они есть ))
а ты не знаешь, от чего полнота считывания зависит ? от версии ? яб взял такой который 100% будет пыжа читать… или это фантастика ?Нет такого, кроме дилерского.
-
16.01.2015 11:23
#11
-
16.01.2015 19:07
#12
Меж осевая не блокируется точно.
Pajero-2000
Дизелист, моторист, авто электрик, диагност. Ремонт топливной.
-
01.03.2015 14:44
#13
Сообщение от синтакс
это я так попробовал по кан прочитать ошибки по запросу 1800FF00, по кан можно ошибки еще запросить по 03 и 07
по двигателю и по акпп пробовал 03, 07 работает
а по параметрам пробовал через елм можно смотреть все параметры по двигателю, акпп, приборке, другие блоки не пробовалс помощью адаптера VAG K+CAN 1.4 удалось считать и удалить ошибки на Pajero 4
для блоков двигателя, коробки, раздатки, панели приборов,подушек
вот лог для примера с раздатки
280215_190046.log.txt
после выключение-включения зажигание проверено, ошибок нет
чтобы предупредить замечания, что это все ерунда и есть MUT3 для этих целей
это чисто для тех у кого нет его и кому иногда срочно иногда нужно считать ошибкиПоследний раз редактировалось синтакс; 01.03.2015 в 14:51.
-
05.05.2015 14:57
#14
можно и с помощью адаптера ELM327 читать ошибки по раздатке, чтобы он не обрезал ответы
для этого, с помощью команд, необходимо включить его в режим Flow Control
проверено на Паджеро 4
ATZ
ATSP6
ATSH786
ATFCSH786
ATFCSD30080A
ATFCSM1
ATCRA787
1092
1800FF00
-
26.11.2015 15:28
#15
А с помощью ELM327 можно стирать CHECK ENGINE и другие ошибки?
-
26.11.2015 17:07
#16
-
26.11.2015 18:04
#17
Какая версия его должна быть? Читал, что выше 15 читает ошибки на паджерике? Есть такой у знакомого, не получалось скидывать чек…..
-
21.03.2017 19:52
#18
Что значит ошибка трансмиссии С1459? паджеро 4, дизель, 2011 год.
Не могу найти ответ!)))Обдав солярою, на форум вышел К-700,
стегая впрыском сотни лошадей.
-
21.03.2017 21:06
#19
Такие всякие непонятные «ошибки» китайскими сканерами обычно и диагностируются:)
-
22.03.2017 09:45
#20
Сообщение от ММХ
Такие всякие непонятные «ошибки» китайскими сканерами обычно и диагностируются:)
Да вроде дилер выдал, официальный.
Обдав солярою, на форум вышел К-700,
стегая впрыском сотни лошадей.
OPERATION
The free-wheel engage switch is turned ON when the free-wheel engage solenoid valve is activated
and the condition is shifted to the 4WD condition. The power supply voltage is imposed to the
free-wheel engage switch from the transfer-ECU, and when the free-wheel engage switch is turned ON,
the power supply voltage from the transfer-ECU is earthed.
DIAGNOSIS CODE SET CONDITIONS
When the energizing condition to the free-wheel engage solenoid valve and the condition
of free-wheel engage switch do not agree, code No.C1458 is set as the open circuit or the short circuit
on the free-wheel engage switch system.
PROBABLE CAUSES
- Malfunction of the free-wheel engage switch
- Damaged harness wires and connectors
- Malfunction of the transfer-ECU
DIAGNOSIS PROCEDURE |
STEP 1. M.U.T.-III diagnosis code. |
Check if the diagnosis code is set. |
Q.
|
STEP 2. M.U.T.-III data list. |
Item 77: Free-wheel engage switch (Refer to data list reference table |
Q.
|
STEP 3. M.U.T.-III data list. |
(1)Remove the free-wheel engage switch. |
(2)Do not disconnect connector B-114. |
(3)Turn the ignition switch to the «ON» position. |
(4)Item 77: Free-wheel engage switch. |
(5)When the free-wheel engage switch is released (OFF). OK: M.U.T.-III display should be «OFF» When the free-wheel engage switch is pressed (ON). OK: M.U.T.-III display should be «ON» |
Q.
|
STEP 4. Check the free-wheel engage solenoid valve. |
Refer to GROUP 26 — On-vehicle Service |
Q.
|
STEP 5. Check the free-wheel engage switch. |
Refer to GROUP 26 — Differential Carrier and Free-wheel Clutch |
Q.
|
STEP 6. Measure the voltage at freewheel engage switch connector B-114. |
(1)Disconnect the connector, and measure the voltage between terminal No.2 and earth at the wiring harness side. |
(2)Turn the ignition switch to the «ON» position. OK: Approx. 10.5 V |
Q.
|
STEP 7. Measure the voltage at transfer-ECU connector D-123. |
(1)Measure the voltage between terminal No.48 and earth at the ECU side. |
(2)Transmission gear should be neutral position. |
(3)Turn the ignition switch to the «ON» position. OK:
|
Q.
|
STEP 8. Connector check: B-20, D-225 intermediate connector, B-114
|
Check for the contact with terminals. |
Q.
|
STEP 9. Check the harness between transfer-ECU connector D-123 terminal
|
Check the output line for short circuit. |
Q.
|
STEP 10. Connector check: B-20, D-225 intermediate connector, B-114
|
Check for the contact with terminals. |
Q.
|
STEP 11. Check the harness between transfer-ECU connector D-123 terminal
|
Check the output line for open circuit. |
Q.
|
STEP 12. Measure the resistance at free-wheel engage switch connector
|
Disconnect the connector, and measure the resistance between terminal No.1 and earth at the wiring harness side. |
OK: Continuity (2 Ω or less) |
Q.
|
STEP 13. Connector check: B-20 intermediate connector, B-114 free-wheel
|
Q.
|
STEP 14. Check the harness between free-wheel engage switch connector
|
Check the earth line for open circuit. |
Q.
|
STEP 15. M.U.T.-III data list. |
Item 77: Free-wheel engage switch (Refer to data list reference table |
Q.
|
MMC-Manuals.ru