Описание ошибки C161608
Высокоскоростная шина локальной сети контроллеров (CAN) используется там, где необходим обмен данными на высокой скорости между модулями для минимизации задержки между возникновением изменения в значении датчика и получением этой информации управляющим устройством, использующим информацию для регулировки производительности системы транспортного средства. Сеть CAN состоит из двух свитых проводов : одна цепь сигнала идентифицируется как CAN-выс., а другая цепь сигнала идентифицируется как CAN-низк. На каждом конце шины данных имеется согласующий резистор с сопротивлением 120 Ом между цепями CAN-High. и CAN-Low. Когда цепь сигнала CAN-High. находится под более высоким напряжением примерно до 3,5 В, цепь CAN-Low. находится под более низким напряжением примерно до 1,5 В. Разница в напряжении составляет примерно 2,0 (±0,5) В. При обнаружении отключенного состояния шины CAN блоком HECU регистрируется код DTC C161608.
Возможная причина ошибки C161608
Плохой контакт в разъеме
Обрыв или короткое замыкание в линии CAN
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Расшифровка кодов ошибок и их описание
#1
Все коды и расшифровки ошибок взяты из дилерской базы GDS.
Последний раз редактировалось groover 20 июн 2014, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#2
Сообщение groover » 20 июн 2014, 15:37
Продолжение
Подушки
- Подушки 01.JPG (156.54 КБ) 36202 просмотра
- Подушки 02.JPG (177.73 КБ) 36202 просмотра
- Подушки 03.JPG (16.12 КБ) 36202 просмотра
Система контроля давления в шинах
- Система контроля давления в шинах 01.JPG (118.8 КБ) 36202 просмотра
- Система контроля давления в шинах 02.JPG (15.77 КБ) 36202 просмотра
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Расшифровка кодов ошибок и их описание
#3
Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 13:56
Уважаемые форумчане! Неделю назад был у ОД, сканировали но не нашли ошибок, может специально и не нашли. Дело в том, что после поездки и простоя машины 2-3 часа машины, она трудно заводится но стартер крутит, движок маслает. Сегодня сканировал на ELM327, выдал ошибку «Р1689 — Трансмиссия». Интернет выдает следующие расшифровки:
P1689 Ошибка памяти ошибок
P1696/P1689 Immobilizer-Authentication Fail
P1689 Ошибка лампы диагностики. Как ее победить? На четверг записался к еще одному ОД, буду его озадачивать.
- Вложения
-
- Screenshot 2.JPG (82.59 КБ) 34697 просмотров
-
- Screenshot 1.JPG (72.55 КБ) 34697 просмотров
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Помогите расшифровать код ошибки
#4
Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 13:59
Нашел тут
viewtopic.php?f=23&t=4836
коды расшифровок. Что обозначает CAN блокировка по времени PDM?
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#5
Сообщение groover » 23 июн 2015, 14:29
Memphis писал(а):P1696/P1689 Immobilizer-Authentication Fail
P1696 Immobilizer-Authentication Fail
The ECM sets DTC P1696 if invaild key is inserted into key hole for Authentication
короче, кривой чип в ключе, ошибка аутентификации. Поэтому стартер крути, а не заводится. Попробуй второй ключ.
ЗЫ
Ошибки P1689 у нас нет.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
Шаман
- Партнер клуба
- Сообщения: 2580
- Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:51
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: РФ
- Автомобиль: иной
- Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 532 раза
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#6
Сообщение Шаман » 23 июн 2015, 15:59
groover писал(а):Ошибки P1689 у нас нет.
именно это хотел написать.
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#7
Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 17:35
Шаман
groover
viewtopic.php?f=23&t=4836
тут нашел расшифровки, моя ошибка отностится к смарт ключу, но у меня обычный ключ, второго ключа нету, там где то вшит
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#8
Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 17:37
И самое интересное, что приехав домой еще раз просканировал, но ошибок уже нету, хотя всегда говорили что в эбу она сохраняется, сейчас курю про иммобилайзер
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#9
Сообщение groover » 23 июн 2015, 18:04
Торк не показывает историю. Это не предусмотренно стандартом OBD-II. Нужно подключать нормальный сканер. Торк по движку нормально работает, а вот по остальным системам его перепроверять нужно.
Если машина завелась, то ЭБУ считает, что проблема ушла.
Эта ошибка относится именно к аутентификации метки. А где она находится — фиолетого. Если у тебя бензин, то иммобилайзер находится в ЭБУ, а принимающая часть может какой угодно.
Возможно у тебя проблемы с обходчиком. Первым делом нужно его отключить, а уж потом проводить дальнейшие изыскания. Но без дилерского сканера это тяжело.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#10
Сообщение Memphis » 23 июн 2015, 18:47
groover у меня бенза, в четверг поеду к ОД, но что то еще один официал, которому я ранее обращался не смог ничего найти, и сомневаюсь, что и этот найдет. В общем если ничего не найдут, направлю их в сторону иммобилайзера. А сканеры Лаунч хорошо сканирует наши авто?
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Расшифровка кодов ошибок и их описание
#11
Сообщение groover » 23 июн 2015, 20:21
Если у тебя бензинка, то иммо там SMARTRA и находится в ЭБУ.
http://kia-rio.net/manuals/dtc/13641422242398.htm
Лаунчем не работал, сам пользуюсь автокомом, но на проф. форумах про него много тем и он популярен. Так же есть дилерский CarmanScan 1 ( он же HiScan Pro), но их35-го там уже нет. На прошлой неделе автокомом сбрасывал адаптации акпп на втором сиде.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Помогите расшифровать код ошибки
#12
Сообщение Memphis » 25 июн 2015, 07:16
groover
Спасибо! Сегодня утром опять не завелась, достал ELM и сканировал, теперь вышла ошибка P1693
-
groover
- Очень активный участник
- Сообщения: 2831
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
- Настоящее имя: Денис
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
- Благодарил (а): 239 раз
- Поблагодарили: 939 раз
Re: Помогите расшифровать код ошибки
#13
Сообщение groover » 25 июн 2015, 07:44
Ошибка приёмо-передатчика. Разбирайся с обходчиком. Тупо вынь его антенну из замка, катайся и смотри.
Или ты уже финально встал?
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Помогите расшифровать код ошибки
#14
Сообщение Memphis » 25 июн 2015, 07:49
groover
нее, еще не встал, или пока не встал , сегодня еду к ОД и пусть разбираются, как никак пробег 5400км, на ТО 1 даже не хватает
-
Memphis
- Активный участник
- Сообщения: 108
- Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 05:45
- Настоящее имя: Astana
- Местоположение: Астана
- Автомобиль: Hyundai IX35
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- День рождения (покупки) авто: 19.11.2014
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Помогите расшифровать код ошибки
#15
Сообщение Memphis » 25 июн 2015, 11:53
Сижу у ОД. Сказал, чтобы посмотрели сигналку, и если ничего не найдут, пусть отключат обходчик. Как вы и сказали без него поезжу
Ошибка can шины hyundai
C1605 — ошибка аппаратуры CAN, C1611 — неисправность EMS по времени ожидания в CAN, C1612 — неисправность TCU по времени ожидания в CAN, C1616 — шина CAN отключена
Этот диагностический код используется для определения состояния CAN (локальная сеть обмена данными) между EBCM (контроллер тормозной системы) и ECM (контроллер двигателя) или TCM (контроллер коробки передач и главной передачи в сборе)
Условия установки кода неисправности.
В жгуте проводов (или разъеме) между EBCM и ECM (или TCM) имеется короткое замыкание или обрыв.
Внутренняя неисправность ECM (или TCM) или EBCM.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
В память записываются диагностические коды C1605, C1611, C1612, C1616.
TCS отключена, контрольная лампа TCS горит.
Условия удаления кода неисправности
Если условия, ставшие причиной записи в память диагностических кодов C1605, C1611, C1612, C1616, больше не существуют, то стереть эти диагностические коды можно с помощью диагностического прибора.
1. Проверить провода, контакты и разъемы между EBCM и ECM (TCM).
2. Устранить неисправность проводов, контактов и разъемов между EBCM и ECM (TCM). Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
3. Снова проверить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
Подробнее процедура описана здесь.
Любой ОД Хендэ имеет соответствующее оборудование. Я бы почистил центральный разъем канн-шины под капотом и если ошибка появится, то поехал бы в Автомир в Измайлово.
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Ошибка U0001 – линии High шины CAN
Ошибка U0001 -ошибка линии High шины CAN (высокоскоростная линия CAN шины)
Современные автомобили оснащены большим количеством блоков управления (компьютеров). Эти блоки взаимодействуют друг с другом по шине данных, которая называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза.
Код ошибки U0001 указывает на наличие проблемы с шиной CAN High.
Симптомы ошибки U0001
- Горит индикатор «Check Engine»
- Наличие второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
- Проблемы с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающего кондиционера, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.
Причины ошибки U0001
Ошибка U0001 обычно вызвана одним из следующих факторов:
- Неисправный модуль управления
- Проблема с CAN шиной
Как диагностировать и устранять ошибку U0074
Выполнить предварительную проверку
Иногда U0001 может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.
Выявление неисправного блока управления
Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, в памяти может храниться код ошибки U0100, указывающий на проблему связи с блоком управления трансмиссией (PCM).
Затем выполняется опрос блоков с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Сканер выполняет опрос всех подключенных блоков управления, опрашивая их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.
Любой блок, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что блок управления неисправен. На нем может отсутствовать питание или «земля». Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.
Затем необходимо поочередно отключить блоки от CAN шины. Если отсоединение определенного блока восстанавливает связь в CAN шине, то проблема связана именно с этим блоком или его проводкой.
Перед заменой неработающего блока необходимо проверить его цепь. Как и любое электронное устройство, блок управления должен иметь надежный контакт питания и заземления. Также необходимо проверить программное обеспечение модуля. Во многих случаях модуль может быть перепрограммирован вместо замены.
Проверка CAN шины начинается с тестирование сети через диагностический разъем ODB II. На разъеме находится 16 контактов. Из них: контакт 6 — CAN High, а контакт 14 — CAN Low. Для первичной проверки шины цифровой мультиметр (DMM) может быть подключен к одному из этих контактов.
Проверку обоих терминирующих резисторов шины CAN можно выполнить, подключив мультиметр (DMM) между контактами 6 и 14. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.
Примечание к ошибке U0001
В некоторых случаях ошибка U0001 может сопровождаться 2-х символьным подкодом. Этот код отображает дополнительную информацию, которая облегчает диагностику. Например, подкод может указывать, является ли ошибка обрывом или коротким замыканием относительно земли.
Источник
Еще раз о диагностике CAN-шины
В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.
Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.
Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.
Шина может находиться в двух состояниях:
- Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
- Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.
Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:
На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.
В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.
На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.
Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:
Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.
Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.
На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.
Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.
Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.
Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.
Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.
Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:
Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.
Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:
- CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
- CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
- Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).
Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.
А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :
А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:
Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .
Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.
Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .
Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:
Давайте обмерим ее с помощью линеек.
- На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
- На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
- Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).
Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.
А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:
Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.
То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.
Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:
Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :
Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.
Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.
Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:
Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!
Источник
Ошибка С1616 у автомобиля Hyundai была обновлена 08:18. Определить ошибку в автомобиле Hyundai можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером С1616 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Hyundai.
С1616
Ошибка С 1616 является следствием отключения или неработоспособности CAN-интерфейса. Надо проверить все разъемы на проводах, подключенных к микропроцессорному модулю.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки С1616 у автомобиля Hyundai.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки С1616 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Hyundai Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками С1616 по автомобилю Hyundai. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Hyundai
Accent (Акцент); AX35; Elantra (Элантра); Getz (Гетц); Grand Starex (Гранда Старекс); I30; I40; IX35; IX55; Porter (Портер); Santa Fe Classic (Санта Фе Классик); Solaris (Солярис); Sonata (Соната); Terracan (Терракан); Tucson (Туксон, Туссан).
Автомобильный сканер для Hyundai
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе С1616 и причины поломки. Дигностика любой модели Hyundai за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.