Car scanner история ошибок

Отзыв владельца Renault Sandero Stepway (2G) — электроника. Давно не писал на Drive2.ru, но вот выдался случай по поводу диагностической программы Car Scanner. Прочитав пост от аs55 (as55), решил попробовать, так сказать. “на зуб” эту программку и был приятно удивлен. Но всё по-порядку… Программа, которая рассматривается здесь, имеет несколько локаций для ск…

Давно не писал на Drive2.ru, но вот выдался случай по поводу диагностической программы Car Scanner.
Прочитав пост от аs55 (as55), решил попробовать, так сказать. “на зуб” эту программку и был приятно удивлен. Но всё по-порядку…
Программа, которая рассматривается здесь, имеет несколько локаций для скачивания. Самые популярные находятся на серверах:
— Google Play Market
— и в ветке для обсуждения 4pda

Скачал программу и законнектился на свой elm327. К слову сказать, программа поддерживает 2 протокола общения elm327 по Bluetooth (WI-FI не рассматриваю, но это тоже есть):
— обычный Bluetooth 2.0
— и экономичный и прогрессивный (в целевом использовании для авто) BLE, который может одновременно работать с несколькими приборами, не “сосет” от аккумулятора энергию, когда связь с модуля elm327 и сопряженных устройств отсутствует. Прибор – засыпает (см.спецификацию устройства).
ВНИМАНИЕ! Не путайте Bluetooth 2.0 EDR-XX и Bluetooth BLE 4.0. Это совершенно разные устройства. Если Ваш адаптер elm327 содержит на борту модуль связи Bluetooth 2.0, то никоим образом он не сможет подключиться по протоколу BLE 4.0! В таком случае, нужно подключать соответствующему протоколу для конкретного адаптера (см.спецификацию устройства).
Здесь стоит отметить, что elm327 c Bluetooth 2.0, в отличии от BLE, сможет подключиться к программе на гаджете лишь в том случае, если другие устройства связи отключены от этого устройства.
О программе.
Главный интерфейс:

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Окно1

После нажатия на кнопку “Подключить” и не продолжительного ожидания, программа соединяется с машиной через адаптер elm327
ВНИАМИЕ!: Если программа не смогла подключится к elm327, то на дисплее высветятся возможные причины отсутствия связи и подробная инструкция о том, как устранить проблему.
ВЕИМАНИЕ!: Режим подключения “Демо” не имеет никакого отношения к физическому устройству elm327 или выбранному автомобилю. Режим “Демо” показывает данные рекламного характера, которые не относятся к конкретному автомобилю, а лишь рекламируют возможности работы программы в режиме off-line (с помощью встроенного в программу эмулятора подключения для показа возможностей), основываясь лишь на рекламном файле внутри программы.

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Связь

…И вот, наконец, подключились используя инструкции)))
Окно видоизменилось в части нижней активной кнопки (она стала красной…), а иконки на главном окне программы стали активными (голубыми).

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Главное окно 2

Ну и как любой нормальный человек, который ждет от программы “диагностику”, жму на кнопку “Ошибки (DTC) (Diagnostic Trouble Codes))” …и снова попадаю в еще одно промежуточное окно со списком возможных ЭБУ для выбранного в профиле настроек автомобиля. В одночасье, программа сканирует машину и выводит список имеющихся блоков в конкретном автомобиле. В моем случае, это выглядит так:

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

DTC

Вместе с тем, программа предполагает, что она не могла прочесть в автоматическом режиме все блоки автомобиля и предлагает сканировать конкретный блок вручную. В моем случае, она нашла все блоки, которые установлены в автомобиле.
Нажимаю “Прочитать” и выводится следующее окно…:

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

DTC

Наверное, Вы скажите О…о, она умеет читать и ЦКБС…, и Щиток приборов… Круто!.. Браво!..
Но, поясните мне:
Что означают эти коды (их значение) и о чем говорят записи, типа тест провален или подтвержденная с момента …и дальше по тексту?
PS: Очень близкую расшифровку ошибок специфических блоков для нашего автомобиля дам позже. Сделаю отдельный пост.

…Автор, критику принимаете?

Я сделал описание и скрины некоторых окон, которые в простонародий именуются, как рабочие окна программы. Вместе с тем, на любом из них имеются, на мой потребительский взгляд, дизайнерские ошибки,
ошибки переходов, окон выбора, интерпретации))) Вы их видите? Для примера, окно со списком сканированных ЭБУ могло бы выглядеть вот так:

Фото в бортжурнале Renault Sandero Stepway (2G)

Fine

+ нажатие на “красный блок с ошибкой” был-бы переходом в конкретный ЭБУ, а не общим списком. В таком случае, сохраняется логическая структура переходов. Кнопки “Прочитать” и “Очистить” должны иметь второе слово – “Всё”. По кодированию тоже есть «небольшие накладки». Но… кодирование работает.
А вообще, программа может реально много. Умеет кодировать разные ЭБУ, но интерфейс (очень удобный в использовании) требует доработки и исправлений как в графическом исполнении, так и в текстовом.
Уверен, что при дОлжном внимании автора к этой проге, она сможет выйти на уровень выше средних! Пока, как понимаю, она в начале пути)))
По сути, уже сейчас программа имеет приятный интерфейс, умеет читать коды ошибок из разных блоков, умеет кодировать, работать с сервисными функциями… И это — действительно много!

Car Scanner предоставляет Вам возможность записать данные, полученные от автомобиля, для дальнейшей оценки или обработки.

ЗАПИСЬ ДАННЫХ

Для того, чтобы включить запись данных перейдите в раздел Запись данных на главном экране и включите переключатель «Запись данных» (включен по умолчанию).
Это можно сделать и во время подключения к автомобилю, но я рекомендую сделать это до подключения.

Прежде чем вы начнете, необходимо понять несколько простых правил:

  1. Car Scanner записывает только те данные, которые выводятся на экран.
    Пример: если вы хотите записать нагрузку на двигатель и обороты, выведите их на экран в режиме «Панель приборов» или «Показатели».
  2. Дополнительно к выведенным на экран данным записываются те данные, которые приходят вместе с запрашиваемыми.
    Пример: когда вы запрашиваете напряжение датчика кислорода, ответ всегда содержит и краткосрочную коррекцию (STFT). Если вы ведете на экран только напряжение датчика кислорода, то в сохраненном файле вы увидите и краткосрочную коррекцию.
  3. Если вы вывели на экран параметр, который зависит от другого параметра, то будет записан и выведенный параметр, и все параметры, от которых он зависит, и все остальные параметры, имеющие те же зависимости.
    Пример: если вы выведете на экран параметр «Скорость автомобиля», то в сохраненном файле получите «Скорость автомобиля», «Средняя скорость» и «Пройденный путь».
  4. Если вы включили параметр «Постоянно рассчитывать и сохранять расход топлива», то в дополнение к вышеуказанным параметрам, будут записаны все параметры, связанные с расходом топлива и все параметры, от которых зависит расчет расхода.
  5. Файл с записью сохраняется в двух случаях: при нажатии на кнопку «Отключить» и при выключении параметра «Запись данных«.
    Если вы выйдете из программы до отключения от автомобиля или перейдете в раздел «Запись данных» во время записи, то вы не обнаружите там файла с текущей записью, либо он может быть не полным.
  6. Записываются только данные, имеющие числовое значение. Данные, имеющие текстовое значение не записываются.

Просмотр записанных данных

Для того, чтобы просмотреть записанные данные, перейдите в  Запись данных и нажмите на нужный файл.
Вы увидите список записанных параметров. Выберите те, которые вы хотите вывести на экран, отметив их.
Вы можете выбрать один из двух вариантов представления данных:
1. Отображение каждого выбранного показателя на отдельном графике
2. Отображение всех выбранных показателей на общем графике.

При просмотре вы можете масштабировать и прокручивать графики. В режиме совмещенного графика вы можете выбрать режим масштабирования: по оси X, по оси Y или по обеим осям одновременно.
Если вы зажмете палец на графике, вы увидите текущее значение показателя в выбранной точке.

Экспорт записанных данных

Вы можете экспортировать записанные данные для того, чтобы открыть их на ПК или Мак, либо для того, чтобы поделиться записью с другими пользователями Car Scanner.
Экспорт возможен в двух форматах: CSV и BRC.
CSV — это простейший формат электронных таблиц и его можно открыть хоть блокнотом, хоть MS Excel или аналогами.
BRC — внутренний формат хранения данных. Его может прочитать только программа Car Scanner.
Процесс экспорта отличается для версий iOS и Android!

Способ №1 для iOS:
1) Проведите справа налево по файлу, который вы хотите экспортировать, нажмите кнопку «Еще» и «Отправить».
2) Выберите нужный формат: CSV или BRC
3) Выберите программу для экспорта. Можно использовать почтовый клиент, мессенджеры, облачные хранилища (Dropbox и т.д.)

Способ №2 для iOS (вам потребуется компьютер Mac или PC, программа iTunes, экспорт возможен только в формате BRC):
1) Подключите ваш iPhone/iPad к Mac или PC и дождитесь его появления в iTunes
2) Нажмите на подключенное устройство в программе iTunes и перейдите в раздел «Общие файлы»
3) Выберите в нем программу Car Scanner
4) Найдите в списке нужный вам файл и просто перетащите его на рабочий стол или в любую другую папку на вашем Mac или PC.
Подробнее о работе с функцией «Общие файлы» читайте тут: https://support.apple.com/ru-ru/HT201301

Способ для Android:
1) Зажмите палец на файле, который вы хотите экспортировать, и сверху вы увидите кнопку «Отправить» (возможно, она будет скрыта под кнопкой с тремя точками — это зависит от размеров экрана вашего устройства).
2) Выберите нужный формат: CSV или BRC
3) Выберите метод экспорта: файл или отправка.
4.а) При выборе метода «Файл» вам будет предложено сохранить файл в общедоступное хранилище на устройстве.
4.б) При выборе метода «Отправить» выберите программу для экспорта. Можно использовать почтовый клиент, мессенджеры, облачные хранилища (Dropbox и т.д.)

Импорт записанных данных

ВНИМАНИЕ! Возможен импорт только файлов в формате BRC! Импорт записей в формате CSV невозможен!
Импорт записей отличается для iOS и Android!

Импорт на iOS метод №1 (вам потребуется компьютер Mac или PC, программа iTunes):
1) Подключите ваш iPhone/iPad к Mac или PC и дождитесь его появления в iTunes
2) Нажмите на подключенное устройство в программе iTunes и перейдите в раздел «Общие файлы»
3) Выберите в нем программу Car Scanner
4) Перетащите нужный вам файл в окно с файлами Car Scanner в программе iTunes.
Подробнее о работе с функцией «Общие файлы» читайте тут: https://support.apple.com/ru-ru/HT201301

Импорт на iOS метод №2:
Просто нажмите на .BRC файл в той программе, где вы его получили (например, Почта или Файлы), либо выберите функцию поделиться и выберите «Импорт в Car Scanner».

Импорт на Android:
1) Перейдите в раздел Запись данных.
2) Нажмите кнопку «Импорт». Для Android 6 и выше потребуется дать программе разрешение на доступ к хранилищу (в некоторых версиях Android это переведено как «Фотографии и документы»).
3) Выберите файл для импорта.

Прочее.

По умолчанию файлы поименованы датой начала записи в формате ГОД-МЕСЯЦ-ДЕНЬ ЧАС-МИНУТЫ-СЕКУНДЫ.
Вы можете переименовать их:

1) iOS: Проведите справа налево по файлу, который вы хотите экспортировать, нажмите кнопку «Еще» и «Переименовать».
Android: Зажмите палец на файле, который вы хотите экспортировать, и сверху вы увидите кнопку «Переименовать» (возможно, она будет скрыта под кнопкой с тремя точками — это зависит от размеров экрана вашего устройства).
2) Введите нужное имя файла. Обратите внимание, что существуют символы, которых не может быть в имени файла!
3) Нажмите «ОК».

Вы можете удалить одну или все записи.
Удаление одной записи:
iOS: Проведите справа налево по файлу, который вы хотите экспортировать, нажмите кнопку «Удалить», подтвердите удаление.
Android: Зажмите палец на файле, который вы хотите экспортировать, и сверху вы увидите кнопку «Удалить» (возможно, она будет скрыта под кнопкой с тремя точками — это зависит от размеров экрана вашего устройства), подтвердите удаление.
Для удаления всех записей нажмите на кнопку с изображением мусорной корзины и подтвердите удаление.

Открыл тут профиль на Али и выяснилось, что адаптер ELM 327 был вторым заказом из Китая в далёком уже 2014 году. Обалдеть время летит. А всё потому, что ценность его казалась мне не слишком высокой. Но время идёт и мнение, благодаря программе Car Scaner, поменялось буквально на противоположное. Но обо всём по порядку.

Про сам сканер я уже делал обзор: Обзор адаптера ELM327 v1.5 OBD2. Вкратце напомню, что брать следует строго версию 1.5, а уж будет она проводной для подключения к ПК или BT/WiFi для работы с мобильными устройствами — решать вам. Мой адаптер компактный с блютус модулем. Можно заказать сканер в России — предложений достаточно даже на маркете:

Второе дыхание буду пробовать открывать с помощью программы Car Scaner Pro для устройств на Android. Стоит она недорого — 250 рублей — но можно пользоваться и бесплатной версией, рекламы в ней не так много, а по функционалу она почти идентична. Можно заплатить чуть больше, можно чуть меньше — в зависимости от вашей оценки трудов автора. Но да это всё лирика, давайте смотреть приложуху.

Тестировать будем на примере автомобиля Kia Ceed JD 2013, мотор 1,6 MPI 129 л.с., механическая КПП, ESP нет. В программе умышленно оставлен английский интерфейс, чтобы не разгадывать вероятные ошибки кривого перевода.

Основная масса умений идентична тому, что предлагает нам Torque Pro, на примере которой я делал обзор сканера. На главной странице приложения мы увидим чтение ошибок, данные в режиме реального времени, настраиваемую приборную панель с датчиками, датчики списком все подряд, различные варианты тестов, статистику и настройки.

Набор инструментов стандартный, некоторые открываются только после подключения к автомобилю и его автоматической идентификации

С приборной панелью и данными в реальном времени (т.н. Лайв Дата) всё более-менее понятно и стандартно. Выбираем показатели, смотрим. Можно вывести графики или различные приборы. Есть три предустановленных экрана с основными показателями. В том числе есть любимый многими сидоводами график напряжения на датчиках кислорода.

Режим Dashboard — приборная панель

Пока отличия не сильно бросаются в глаза, хотя они существенны. Так, при диагностике ошибок программа опрашивает гораздо больше блоков, чем это делает Torque. Не слишком удобно, что приложение заранее не отключает заведомо не используемые системы, типа 4WD, хотя при подключении к автомобилю происходит его автоматическая идентификация. Всего систем 47 и проверяются они не так чтобы быстро. Хорошо, что галку с них всегда можно снять вручную.


Процесс проверки систем занимает некоторое время. Даже для тех из них, которых нет

И это даже работает. По крайней мере, глючную ошибку с насосом ABS, которая периодически записывается в память (и про нее было где-то в обзоре сканера Delphi DS150) в списке DTC показало. Другое, что там же показало какую-то странную ошибку с непонятным кодом B1000(51). Вероятно, это программный глюк, потому что другие сканеры такой код не видят.


Непонятная ошибка, существующая только в Car Scaner и датчики скорости ABS

Почему я заострил внимание на ABS, потому что у Сидов есть проблемка с перетирающейся проводкой датчиков задних колес. Ошибка выскакивает на приборке, и все знают, что датчик отказал. Но какой? Даже если не удастся посмотреть код ошибки, в Car Scaner можно найти в списке датчиков четыре позиции по датчикам скорости колес системы ABS. Они находятся в самом конце списка All Sensors. У какого датчика скорость отображается криво (обычно это 254 км/ч), тот и сломался.

Когда сканер подключён к машине, появляется раздел Coding&Service — кодирование и сервис. Конечно владельцев простеньких VAGов типа Поло или Рапида он порадует больше, чем владельцев корейских машин, но тем не менее. 

Внутри живёт три пункта меню: 

  • ABS, ESP и тормоза — здесь можно запустить прокачку тормозов
  • Двигатель и трансмиссия — сброс адаптации блоков управления автоматом и двигателем (видимо имеется в виду дроссельная заслонка)
  • Сервис и обслуживание — всё остальное, что зашито в приборку не в явном виде


Обратите внимание, что кодирование — экспериментальная фича, и все действия вы выполняете на свой риск

К сожалению, отсутствует возможность адаптации ЭУР. За этим или в сервис или к взрослым сканерам.

Также отмечу, что указанные функции доступны не для всех моделей. При входе в каждый пункт меню, программа пишет о действующих ограничениях.

Пользуясь случаем, полез в Сервис и обслуживание — хотелось мне настроить человеческий межсервисный интервал. Здесь четыре пункта:

  • Межсервисный интервал в километрах
  • Тип обслуживания
  • Сброс межсервисного интервала (такой же, как вызывается с приборной панели)
  • Межсервисный интервал в месяцах


В тестовых целях поставил 7 500 потом перебил на 10 000

Периодичность менять не стал, а пробег с невнятных 12 500 км переставил на 10 000 км. При этом счётчик остатка принял новое значение — если у вас до сервиса оставалось немного, помните про этот нюанс.

Результат — на лицо

/! И ещё один момент на который хотел бы обратить ваше внимание — возможные проблемы при программировании Карсканером. В самом начале, при входе в режим кодирования, программа предупреждает о том, что функционал этот экспериментальный и всё делается на ваш риск. Буквально на днях прочитал пример такого риска. Человек решил закодировать работу поворотников на Skoda Rapid. Кодирование сработало криво, а попытка отката к исходным значениям полностью сломала несколько блоков электроники. 

Отчего машина обвесилась ошибками почти по всем системам и на попытку включения поворотников отвечала перемигиванием всей светотехники.

Суть происходящего в том, что производя кодирование ВАСЕй или ОДИСом, мы напрямую прописываем данные в байты. CarScaner, чтобы сделать то же самое, реализует некие алгоритмы. Только проверки на соответствие исходный и новых данных не происходит. 

Допустим, в инструкции написано: второй бит пятого байта блока комфорта может быть FF или 00. А в реальности там на машине (из-за разницы версий или ещё чего) стоит вообще 1A. Более того, значения указанные в исходных данных — FF и 00 — вообще не предусмотрены здесь. Человек, увидев эту проблему, пойдёт на форум и попробует выяснить что происходит. Или починит блок, вернув 1А. А CarScaner в этой ситуации сможет только всё сломать или добить одним из неверных значений. 

Плюс сама стабильность работы связки приложение-сканер. Например, при длительном наблюдении за рядом параметров Torque работает без проблем. А CarScaner теряет связь со свистком. И требует его переподключения в разъем (а следовательно и перезапуска мотора/отключения зажигания). Что произойдет, если связь прервётся в процессе программирования блока не знает никто.

Будьте внимательны.

В итоге:

Приложение Car Scaner Pro для первичной диагностики и мелкого кодирования Kia подходит неплохо. Радует возможность диагностировать ABS, потому что проблемы с этой системой довольно распространенная штука. Как-то видел Сид у которого последовательно отвалился сначала один провод, потом другой. Ну а тут можно все потестить прямо на парковке.

Приятно, что можно настроить сервисный интервал. Наверное, это не слишком частая процедура, но с учётом совокупности полезных фич программы возможно на этом удастся сэкономить не обращаясь к официалам.

Жаль, что не калибруется усилитель руля. 

В целом, приложение рекомендую к использованию, полезное. Сканеры не обязательно брать фильдеперсовые — пойдет любой версии 1.5, выбирайте ELM 327 v 1.5 на Алиэкспресс. Всем удачи! 

P.S. Если хочется прям гарантированно рабочий адаптер, народ рекомендует покупать Viecar 4.0. Стоит он подороже, в районе 1000 рублей. Но зато гарантированно взлетает с CarScaner и работает стабильнее синих свистков ELM327.

Если заметка была полезной, поддержите автора, сделав символический перевод. Ваша поддержка мотивирует меня к созданию новых статей. 

Привет всем!

Что меня очень радует в современных авто — высокий уровень комфорта и возможность настройки автомобиля под себя чтобы повысить уровень комфорта ещё выше.

Кому-то достаточно настроить положение кресла и зеркал, и здорово что в наше время это можно сделать нажатием пары кнопок да еще и сохранить настройки. Я же из тех кто любит более тонко настраивать что-либо под себя, особенно если это осуществимо с помощью ПО. Потому, как только я изучил подробнее программные возможности нашей платформы (MQB) — сразу понял что зеркалами и креслами я не ограничусь.

Определился с инструментарием и пожеланиями (спасибо всем кто делится опытом тут и на форумах) и приступил к делу.

Кстати, я намеренно не называю этот процесс активацией скрытых функций, т.к. по сути многое не активируется а просто изменяется с одних значений на другие, потому я бы назвал процедуру изменением параметров блоков автомобиля.

Лезть в авто было решено с помощью Car Scanner и OBD адаптера — как наиболее бюджетный и в то же время проверенный и надёжный способ без лишней головной боли, к тому же автор приложения — наш земляк, замечен на профильных формах и сам катается (катался на момент написания этого поста) на Kodiaq что несколько повышает шансы на стабильную работу приложения именно с нашими машинами и платформой MQB.

Адаптер был приобретён тот что советует автор программки на своем оф сайте: Viecar Bluetooth 4. Взял на али за 1025р. (вариант Acrylic Box).

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Пришёл опрятно упакованный.

Без проблем подключился и «нашёлся».

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Версия согласно ELM327 Identifier — 1.5, это хороший знак.

Во время работы адаптер весело помигивает:

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Не только функционально, но и красиво)

Приложение Car Scanner ELM OBD2 нашло адаптер и успешно к нему подключилось. По умолчанию приложение позволяет внести изменения 3 раза если не ошибаюсь, потому сразу была куплена полная версия за символические 200р.

Внимание: перед внесением любых изменений — следует произвести полное резервное копирование всех блоков автомобиля дабы иметь возможность потом что-либо восстановить не только через историю кодирования но и через бэкап. Я бэкапил так: сперва зашел в Кодирование и сервис > Резервное копирование, там сделал полную копию всех блоков, затем Настройки > Резервное копирование > Создать резервную копию.

Были внесены следующие изменения:

Ассистенты

• Адаптивное удержание в полосе

По умолчанию, у нас удержание в полосе работает по принципу — приблилизся к разметке — система берет контроль и подруливает возвращая в полосу, если не был включен поворотник.

Адаптивное удержание меняет логику системы и начинает «вести» по центру полосы самостоятельно подруливая в постоянном режиме.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Включается все довольно просто, есть вкл и выкл, никаких тебе мучений с байтами, длинными кодированиями и ‘Васями’ ;)

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

В меню ассистентов есть иконка ассистента движения по полосе.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Внутри иконки — появился новый пункт ‘Адаптивное ведение по полосе’

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Также этот пункт появился в общем списке настроек ассистентов.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Долой ‘болтанку’ между разметкой!

Работает кстати не сказал бы что супер идеально — может зацепиться за временную разметку, может потерять разметку когда казалось бы она есть, но на хорошей дороге с хорошей разметкой — все довольно стабильно, что радует.

• Параметризация блока ассистентов с поддержкой Traffic Jam Assist, Распознавания дорожных знаков, и Emergency assist.

Данная штука мне в первую очередь была интересна для включения полноценного TJA т.к. Emergency assist уже был с завода а распознавание дорожных знаков мне на данный момент не интересно.

Изначально Traffic Jam Assist у нас не умеет подключать Lane Assist (удержание в полосе) на скоростях до 65 км/ч. Этот пункт исправляет сие недоразумение. В сочетании с адаптивным удержанием в полосе, логика работы получается следующая: если едем на адаптивном круизе, то авто начинает держаться в полосе уже с 0 км/ч, подруливает и держится за впередиидущим авто, лишь бы разметка была хорошая. Это действительно очень удобно в пробках. Жаль только не предусмотрена возможность аудио индикации потери полосы, а то фича расслабляет и можно проморгать момент когда авто перестал подруливать и держаться в полосе т.к. разметка «кончилась»)
Зимой не так интересно на наших дорогах, летом же когда какая-то разметка есть — пользоваться одно удовольствие.

Важный нюанс по этой фиче — она работает и как-то тестировалась только на камерах 3Q0980654/3QD980654 потому не всем подойдет. У меня с завода стояла камера ассистентов 3Q0980654 так что все заработало без проблем.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Адаптивный круиз и адаптивное удержание в полосе на скорости 3 км/ч

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

При полной остановке — адаптивное удержание не отключается, продолжает вести по полосе после старта.

Запчасти на фото: 1500101, 2Q0907686B, 3Q0980654L, 3Q0980654A. Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

В Car Scanner можно изучать информацию о различных блоках, вот например выгрузка из блока с камерой ассистентов (так я узнал что у меня установлена нужная камера).

• Запрет на опережение справа при движении с активным круиз-контролем

Был включен, отключил — так адаптивный круиз не будет притормаживать если впереди пусто но слева в соседней полосе кто-то едет.

• Активация ассистента дальнего света + сохранение его состояния после выключения автомобиля

С завода на авто стоит всё необходимое железо, но опции автодальнего не было.
По текущему прайсу эта опция (PWE) стоит 13 400р и если бы я конфигурировал авто самостоятельно — с очень высокой долей вероятности я бы ее заказал, не только потому что на момент заказа был бы не в курсе программной возможности ее включения но и просто потому что за софт тоже надо платить, его разрабатывают, тестируют, это труд который порой не ценится. Вопросы ценообразования тут не поднимаю, это отдельная большая тема)

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Было ‘no light assist’

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

А вот тут если не ошибаюсь — у меня все так и было, не менял, просто заскринил на всякий.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Появилась галочка для автодальнего в нестройках освещения.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Авто дальний — работает!

Протестировать работу пока толком не удалось, на трассах был только днем. При включении днём — дальний конечно же не включается. При этом можно продолжать «моргать» дальним потягивая рычаг на себя и принудительно включать дальний повторно нажимая на рычаг от себя.

Климат

• Время обогрева заднего стекла — увеличено с 600 до 920 сек. (шаг — 40 сек)
• Время обогрева лобового стекла — увеличено с 600 до 920 сек. (шаг — 40 сек)

Стандартных 10 минут зимой было недостаточно — зачастую приходилось включать повторно, решил увеличить, следующей зимой проверим насколько 15 минут будет достаточно)

Внешнее освещение

• Дневные ходовые огни: активация меню настройки ДХО в мультимедийной системе

Заметил что ДХО у нас не отключаются при перемещении переключателя в «0», что на самом деле хорошо — точно не окажешься без света даже если забыл его включить, а свет как мы знаем — безопасность.
Но иногда во время стоянки хочется погасить все огни, для таких редких случаев — отдельная галочка в меню — то что надо. Многие еще меняют логику работы переключателя, чтобы ДХО гасли в положении «0» или при включении ручника — решил что мне будет достаточно отдельной галочки, т.к. этот кейс у меня очень редкий.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Больше настроек, больше!)

• Задние габариты: включение задних постоянно с ДХО (Skoda Kodiaq, etc.)

Тут все понятно — люблю когда авто даже днём хорошо заметно, потому считаю полезным включение задних габаритов на постоянку.

• Реснички (полоски) в передней оптике: активация в режиме ДХО (Skoda Kodiaq/Karoq)

Реснички решил оставить на постоянку, не гаснут при включении поворотников, мне эффект понравился.

• Передние противотуманные фары: активация при включении и моргании дальним светом (Skoda Kodiaq/Karoq с LED оптикой)

Просто посчитал это уместным — так и сигнал при моргании будет более заметен и в ночное время на пустой трассе лишний свет не будет лишним.

Дворники и омыватели (лобовое стекло, заднее стекло, фары)

• Включение омывателя фар после удержания рычага более XX милисекунд»

Штатная логика работы омывателя фар не очень хорошо подходит к городскому циклу эксплуатации автомобиля т.к. моет чистые фары каждый раз когда вы моете лобовое после того как заглушили и вновь завели автомобиль.

Вариант с омыванием в ручном режиме мне нравится больше, к тому же фары у нас отлично светят даже будучи загрязнёнными и не греются так сильно как тот же ксенон так что грязной оптике ничего не угрожает.

Выставил значение 2490, что примерно равно 3 сек (тут единица измерения хоть и мс, но по факту совпадает не точно).

Теперь зимой не будут литься литры омывайки на чистые фары)

• Активация сервисного положения дворников через меню

Просто это быстрее чем держать рычаг.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Вам ещё мало настроек? Тогда мы идем к вам!

Мультимедиа

• Порог скорости отключения MirrorLink в движении (MIB3)
• Порог скорости отключения видео в движении (MIB3)

Выставил 255. Необходимая штука если любите смотреть что-то в пробках или используете мирроринг экрана телефона на ГУ.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

Так выглядит большинство настроек кодирования в Car Scanner.

Тормозная система

• Автоматическое включение ранее отключенной ESC при достижении скорости 100 км/ч

Тут все понятно — на высокой скорости без ESC передвигаться обычно не требуется к тому же это небезопасно, будет полезно если вдруг отключенную на просёлочных дорогах ESC забуду включить при выезде на трассу.

Двигатель, трансмиссия, привод

• Изменение отклика на педаль акселератора
Рекомендуется выбрать вариант «Непосредственно, управление по пороговой величине»

Меня как и многих других владельцев кодиаков раздражает неторопливая реакция на газ. К сожалению эта настройка поведение либо не изменила либо влияние настолько мало что им можно принебречь, но откатывать не стал, даже если на миллисекунду сокращает время реакции — уже хорошо)

Сиденья

• Запоминать уровень нагрева сиденья водителя после отключения двигателя
• Запоминать уровень нагрева сиденья пассажира после отключения двигателя

Работает и с нагревом зимой и с вентиляцией летом — must have фича, очень неудобно было каждый раз перенастраивать.

Внутреннее освещение

• Плавное включение подсветки кнопок в салоне

Приятная штука, как работает можно посмотреть на видео:

• Пульсация подсветки кнопки запуска автомобиля (heart beat)

Пульсирует если зажигание выключено.
На видео не очень заметно, вживую особенно в темноте выглядит интересно, решил оставить:

Панель приборов

• Длина окружности колеса (было 5, выставил 7)

У меня штатные R18 колёса (235/55/18) и спидометр при этом врал — при фактических 80 км/ч (по навигатору) показывал 84 км/ч.

Теперь при фактических 80 показывает 79 что гораздо ближе к истине. Вероятно пробег теперь тоже будет считаться чуточку точнее.

Из необычных особенностей процесса

• При кодировании некоторых блоков у меня слетали некоторые настройки (coming home, living home, ambient подсветка, что-то ещё). Я все кодировки осуществлял последовательно, с тестированием результата по возможности, потому процесс занял несколько недель и восстанавливать слетавшие настройки пришлось многократно.

• Некоторые кодировки применяются с генерацией ошибок — это штатное поведение, ошибки самоустраняются в процессе кодировки, не стоит в панике выдёргивать адаптер или переживать из-за этого.

• Некоторые кодировки требуют особых условий — например вкл. зажигание но выкл. двигатель, во всех случаях когда у меня условия не совпадали — приложение самостоятельно мне подсказывало что я сделал не так, что было очень полезно)

• А ещё Car Scanner умеет читать ошибки, убедитесь что у вас их нет перед тем как что-то делать и после совершения манипуляций с ПО автомобиля.

Фото в бортжурнале Skoda Kodiaq

👌

P.S. все эти изменения успешно пережили обновление прошивки ГУ до 0276.

Главная > Софтинки > ELM327 и Car Scanner — мониторинг и диагностика автомобиля в домашних условиях…

20.11.2018

  • Android-приложение Car Scanner, версия: 1.21.5/400215, цена: Бесплатно

Также существуют версии данного приложения для iOS и Windows Phone:

  • Apple-приложение Car
    Scanner ELM OBD2, версия: 1.21.3, цена: бесплатно.
  • Windows-приложение Car
    Scanner ELM OBD2, версия: ?, цена: бесплатно.

Вот так вот и такое бывает: свела меня судьба с чудом
отечественного автопрома — автомобилем марки Лада. Ну,
как свела, просто так, случайно почти, на обратном пути
с работы, зашли в единственный у нас автосалон (да-да, и
такое бывает — вроде и жителей миллиона полтора, и
пробки имеются, а вот с салонами беда-беда), а там стоит
среди всех Logan’ов, Kia и Вест народный автомобиль — та
самая Жигули Гранта. Немного оно подумалось, и купилось.
Это я к тому все, что, покупая автомобиль, следует быть
готовыми к покупке всяких штук, а при покупке Жигулей —
к покупке вообще всяких-всяких штук (существуют
определенные устойчивые мнения, объективно доказывающие,
что Жигули — не столько автомобиль, сколько конструктор,
хобби и средство руки занять).

И хотя комплектация была не базовая — бортовой
компьютер имеется в том числе, но еще нашелся и
сервисный разъем OBD2, а судя по слухам из интернета —
это что-то жутко крутое и крайне нужное. А раз есть
разъем, туда бы, по-хорошему, и что-нить всунуть. Потому
и всунем и посмотрим, что можно интересного (и можно ли
в принципе) узнать.

Итак, часть первая — штука для автомобиля — адаптер ELM327

Вообще, практически в любом современном автомобиле (в
том числе и в отечественных — лет уже эдак 18-20) разъем
присутствует в обязательном порядке. Служит он для
диагностики, мониторинга и, зачастую, прошивки и
настройки ЭБУ (электронный блок управления).

0_1

При этом, если для диагностики вполне сгодится адаптер
за пару-тройку сотен рублей, то цена за устройство
именно для записи данных не ограничена ничем, и
исчисляется уже сотнями долларов.

Суть в следующем: в разъем вставляется адаптер, который
посредством, как правило, Bluetooth-соединения (хотя не
редки модели и с Вай-Фаем) соединяется с каким-нибудь
компьютером или телефоном и, в простейшем случае,
передает данные. В своей жизни с прошивками разных
телефонов, телевизоров и прочих штук я как-то наигрался,
тем более прошивать компьютер машины желания не было
никакого, а родной бортовой компьютер показывает
практически всю необходимую информацию: средний и
мгновенный расход, напряжение бортсети, температуру за
бортом и охлаждающей жидкости, опять же — подсказчик
переключения передач (хрень, как по мне, редкостная).
Потому стояла цель всего лишь посмотреть, ради интереса,
— может, какие интересные данные выведутся. Ну, мало ли,
бывает же…

Итак, было решено купить на «Али» адаптер. И здесь все
стало сложно. Внезапно оказалось, что существуют
совершенно разные версии: одноплатные и с двумя платами,
с версией прошивки 1.5 и версией 2.1, при этом версия
1.5 корректнее и адекватнее… Спустя сутки чтения я
запутался окончательно, еще раз взвесил все «за» и
«против» и со словами «фиг с ним — не самолет покупаю»
потратил честно выигранный в розыгрыше приз — целых 450
рублей.

Купил
здесь. Ссылка не реферальная, не рекламная, вообще
никакая — просто именно этот адаптер подошел мне и
прошел тесты ряда программ на «плохие» адаптеры, кроме
того, он не теряет связь и не отключается, когда не
нужно. По крайней мере, у меня на Гранте да на втором
подопытном — Infinity EX35.

Приехал, значит, этот самый ELM327, и тут стал вопрос: и
куда его, собственно?

0_2

Насколько я знаю, находиться разъем может практически
где угодно: в бардачке, под капотом, рядом с педалями —
везде, словом. У меня был найден где-то в ногах
пассажира (на Инфинити же — под рулевой колонкой).

Вставил — ничего, чуда не произошло, откровение не
нахлынуло. Запустил поиск на телефоне (самый обычный
системный интерфейс) — устройство видно, но не
подключается. Вытянул, опять вставил, собсна, ожидаемо —
не подключается. Вспомнил анекдоты про Штирлица, свет и
холодильник, решил включить зажигание. Практически сразу
же подключилось. Я даже несколько удивился.

В силу того, что устройство не отключается, а питание на
разъем подается постоянно, некоторое время боялся
разрядки аккумулятора и вынимал адаптер после каждой
поездки. После — перестал. Сейчас, бывает, машина стоит по
2-3 дня, все нормально — не садится (в интернетах
страсти ходят — что за ночь простоя новый аккумулятор «в
ноль» высаживает, не знаю, у меня не было), зимой,
возможно, и буду опять вынимать, но не уверен.

После того как устройство «законнектилось», осталась
мелочь, как-то поймать и понять, что именно оно передает.
Дело в том, что помимо неких стандартизированных
протоколов, которых, к слову, десяток, каждый
производитель в каждой модели выдает свои данные по
своим конкретным адресам. Более того, те же коды ошибок
двигателя очень часто понятны только производителям,
потому их расшифровка тоже в некоторых случаях сложна, и,
иногда, бесперспективно. Так для работы с данными и
корректным их отображением и нужны программы.

Часть вторая — программа для телефона — Car Scanner by 0vZ

Скажу честно и сразу — в Маркете великое множество
программ. Достаточно ввести в запрос «OBD» или
«ELM», и сразу же проникаешься теорией хаоса,
инвариантности и тщетности бытия. Что гораздо веселее —
абсолютное большинство (процентов, навскидку, 99) — так
или иначе платные. Немногие бесплатные версии крайне
урезанные и рекламные, не представляющие вот совсем
никакого интереса — я дня три их перебирал — все без
толку. Нет, конечно же, я и раньше слышал о великом и могучем
Torque. Даже цена довольно лояльна — 150 рублей… Но
как-то я ж умнее — потому найду лучше. И бесплатнее. Но,
как вскоре понял, — нет, все-таки не найду. Потому
установил тот самый Торк.

Вот, отличная штука — настраиваемая, функциональная,
мощная — множество функций, данных, графиков, настроек,
подключаемых модулей, недопереведенных слов, обрывов
связи…

1
2

Этот тот самый комбайн, который при должной настройке
может выдать именно нужную информацию. К примеру, данные
по каждой поездке с отрисовкой на карте и отображением
скорости на каждом участке, а попутно уведомить о
прогретом двигателе, и напоминать при чрезмерных
оборотах двигателя.

3
4

Все это может выгрузиться на сервер, а оттуда может быть
проанализировано в удобном виде на компьютере.

Но это именно «может быть». Потому как в реальности —
выгрузка на сервер у меня не работала 8 из 10 раз. Как,
собственно, и доступ к серверу.

5

Периодически, часть поездки упорно не записывалась, даже
с настройкой интерфейса как-то не задалось —
выстраивание по сетке датчиков пальцем на экране
телефона мне показалось излишне травмоопасным для мозга.
Потому, несмотря на всю красоту и функциональность,
поиски программы продолжались.

В какой-то момент скачал очередную, на тот момент
казалось, поделку, которая начиналась словами: «Только у
нас вы получите все платные функции бесплатно, а наша
программа на 99,99% бесплатна». Будучи человеком
легкодоверчивым, и выросшим в эпоху МММ и форекс,
программу решил удалить сразу же по возвращении домой.
И знаете что? Уже как месяца четыре не удалил… Как
оказалось — не врали.

Программу очень долго «обкатывал» у себя, после, в
качестве проверки, пару дней на «Финике», благо все
показатели можно писать в своем профиле.

5_1

Конечно, бесплатная версия ограничена и рекламна, а оно
ж интересно, какие функции скрываются в тех самых 0,01%,
но купить ее не мог. Не потому что жадный или лень —
возможности нет. Вот, нет у нас банковской системы, нет
карточек, нет безнала (вебмани — есть, но ПлейМаркет с
вебмани не дружит, в отличие от Алиэкспресс), потому
немного повозился, и программа была чистосердечно
разблокирована (конечно же, уважая авторское право,
попользовавшись платной версией, я принял для себя
решение ее удалить и как-нибудь отблагодарить автора,
если понравится софтинка, конечно же).

6
7

С первого дня все пошло не так — программа упорно не
желала работать при выключенном экране (я понимал, что
виной — телефон и энергосбережение, скорее всего), но
тем не менее написал автору, мол — не работает, нужно
что-то сделать. И автор сделал. Не знаю что, но прислал
ссылку на бета-версию, которая уже не вылетала. Я это к
тому, что разработчик (а это один человек, наш
соотечественник) идет на контакт, принимает пожелания,
нормально относится к обратной связи, и всячески
помогает. Как по мне, поддержка разработчика — огромный
плюс в карму программы.

А дальше все оказалось просто. В отличие от Торка,
ставить десяток плагинов не пришлось — все встроено.
Максимум что — в платной редакции доступны
дополнительные наборы датчиков (т.н. PIDы) — загрузить
можно как с сервера программы, так и с файла. Нашел я,
значит, на форуме Torque файлик с дополнительными
датчиками (правда, из новых там буквально пара
оказалась) и импортировал в Car Scanner.

7_1
7_2

Настраивать панель тоже особо не пришлось — да, в
отличие от Торка, здесь нет свободного расположения
элементов, но вот несколько десятков макетов имеется.

8
9

Мне кажется — так удобнее и проще. Все что нужно —
выбрать макет, и заполнить его нужными датчиками.

10
11

Набор для каждого автомобиля свой. У меня — самый, как я
понимаю, простой и базовый, но, тем не менее, не
маленький. У людей показывает больше, в том числе
отзывались и о температуре АКПП, к примеру. На том же
Infinity данных валом, и хоть температуры АКПП не нашел,
но пропуски зажигания по каждому из цилиндров и
температуру блоков катализатора показывает.

11_1
11_2

Вот выбрали датчики и все — ездим, смотрим, любуемся
циферками.

12

Или графиками, оно ж напряжение сети, как кажется,
удобнее графиком чтоб выводилось.

13

Кстати, от бортового компьютера несколько отличается,
милливольты теряются на клеммах, как понимаю, да и
компьютер «сглаживает» все в усредненное.

14

Если же датчики рассмотреть чуть глубже, то можно
заметить, что их можно сделать динамическими — будет
меняться цвет (какой на какой — вопрос открытый — на
усмотрение пользователя, кастомизация цветовой гаммы
датчика присутствует в полной мере).

15
16
16_1
16_2

Скорость, к примеру, отображаем, и поставим, чтоб при
180 километрах светилась красным, хотя, при 180 может
уже и поздно светиться… Пусть будет стандартные 70
км/час. Так, боковое зрение улавливает изменение цвета
гораздо легче показаний спидометра. Это я так,
эксперимента ради попробовал — езжу я прилично,
скоростной режим соблюдаю интуитивно, повороты
показываю, ремень пристегиваю (даже ходовые огни не
обрезал, как советовали многие — мол, оно ж потребляет).

17
18

Можно поставить и звуковой сигнал-предупреждение,
причем как на максимальное значение, так и на
минимальное. Я выставил на обороты — жена учится водить,
вот и перегазовку пищит вовремя, а не когда стрелка
заваливается, и о низких оборотах оповещает до того, как
глохнуть начинаем.

То же можно и о температуре. Насколько знаю, на
некоторых Логанах датчик температуры охлаждающей
жидкости вырезан с приборной панели. Зачем — не знаю, но
факт (даже на подопытном Инфинити, датчик — безымянная
условная стрелка). А здесь можно вывести на дисплей и
звук поставить на кипение. Удобно и практично.

19
20

Всякие мониторинги положения дроссельной заслонки и
кислорода упущу — они как-то сугубо специфичны (кратко в
программе автор описал их роль, но их показания и нормы
могут отличаться от модели к модели).

«Панель приборов» мне как-то особо и не пригодилась —
вся оперативная информация и на штатной панели имеется —
оно и нужно-то: температура да скорость иногда, ну, и
обороты с зарядом аккумулятора. Все равно в народном
автомобиле и датчиков больше нет. Здесь обращу внимание:
программа пишет статистику поездок и в нее вносятся,
кроме очевидных скорости, расхода, и расстояние и те
данные, которые выбраны в панели, потому, если есть что
нужно контролировать, мне видится, лучше его выносить на
панель.

Зато вот разделом «Статистика» пользуюсь постоянно.

Фактически — это наш расходомер. Именно здесь
накапливается информация по поездкам: километраж, расход
топлива средний, общее количество использованного
топлива.

21

Можно посмотреть как накопительно, так и за конкретный
период, причем не только по быстрым кнопкам с
фиксированными значениями — задать можно совершенно
произвольный период. Мне, к примеру, бывает интересна
статистика на текущей «заправке». Так, чеки я выбрасываю
редко, езжу немного, но раз в пару-тройку недель
заправляюсь точно — в чеке дату посмотрел, период
выставил, и радуюсь расходу. Хотя, если честно, о
расходе не думаю и вообще не понимаю, почему все к нему
так привязались, что есть — то и наше, все равно ездить
и заправляться, а менять стиль вождения, который я лет
15 вырабатывал, ради цифер я не буду. Есть и краткая
статистика — минимум информации, но по каждой поездке.

22

Нашелся глюк: программу каждый раз перед поездкой нужно
включать и выключать после ее завершения — иначе
«поездкой» считается не момент между запуском двигателя
и его остановкой, а практически весь день. Судя по
форуму и общению с автором — у меня. Так, завелся в
9:00, вернулся домой в 15:00. Из них «на колесах» был
минут 40, но программа считает среднюю скорость как за
все 6 часов. И расход, конечно средний получится в обе
стороны, а не два отдельных (на работу и обратно). Тем
не менее, пусть и не без оговорок, но мне нравится —
минимализм, лаконичность — правильно. А проблему автору
отправил — в стадии рассмотрения, может и решится.

Если расход отображаемый разнится с фактическим (техника
же ж) — можно задать поправочный коэффициент. Можно и
откалибровать автоматически — залить полный бак, на
следующей заправке написать, сколько залили. Фактически,
то же, что и ручной расчет, но автоматический. Я
пробовал, не понравилось — как-то «из коробки» лучше
считает (благо откат имеется — удалили калибровку и
все).

23
24

Посмотреть, кстати, развернутую информацию по каждой
поездке тоже можно, но чуть сложнее — запись данных
вынесена отдельным пунктом в настройках.

25
26

Именно здесь выбираем нужную поездку, нужные данные и
смотрим в виде графика. Отображение лично мне не
нравится, но я и не пользуюсь особо.

27
28

Можно посмотреть и на компьютере с небольшими танцами с
бубном. Во-первых, нужно в телефоне найти файлы данных с
расширением brc, которые находятся по адресу:
data/data/com.ovz.carscanner/files.

Во-вторых, скопировать их на компьютер и открыть с
помощью конвертора из
этого сообщения (программу предоставил автор Car
Scanner’а — 0vZ).

В итоге у нас получится файл csv с разделителями, ну а
дальше — навыки работы с Excel помогут получить такую
картинку:

29

Да, с одной стороны, сложнее, чем облачные данные Торка,
с другой — гарантированно работает, а вот
синхронизация Торка у меня работала крайне случайно.

Для любителей быстрой езды есть замер динамики разгона.
Работает, как для меня, почти идеально — выбираем
нужное, останавливаемся (обязательно!) и едем, как
только будет набрана нужная скорость, программа
автоматически заполнит значения. Очень удобно — не нужно
отвлекаться и что-то делать. Вообще, ничего не нужно,
что за рулем весьма важно.

30

Да, проверять разгон в городе — дело неблагодарное, то
светофор переключается не вовремя, то с коляской через
улицу, вдруг, перебежать хотят, то вовсе Уралы по
встречной ездят… Потому с динамикой у меня не
срослось, ну, и Жигули, опять же…

Как и в любой другой программе, присутствует проверка на
ошибки двигателя. Быстрая — минут пятнадцать проходится,
полная — несколько часов.

31
32

Люди находят, определяют (но определять нужно самим, в
силу специфики кодов, у каждого производителя они могут
значить нечто свое, потому код ошибки — пожалуйста, но
что значит точно — Гугл в помощь. Или Яндекс, если на
Гугле вдруг забанили).

Для тех, кто понимает, что делает, — есть режим
терминала, в котором можно откалибровать датчики,
отправить запросы на собственные PID, тонко настроить
адаптер. Я к ним себя не отношу, потому могу только
зафиксировать наличие оного режима, и с чужих слов
сказать — работает, не жаловались.

А теперь самое интересное. Программа действительно
бесплатная. Полностью. Даже платная версия. Дело в том,
что разработчик может предоставить промокод на полную
версию за положительный отзыв в Маркете. Самое же
интересное в том, что, будучи человеком относительно
честным и свои рекомендации направо и лево не раздающим,
я данной опцией сразу не воспользовался. Как я писал —
программу немного «обесплатил» имеющимися средствами, но
спустя месяц, я взял, удалил ломаную версию, скачал с
Маркета и таки написал тот самый положительный отзыв.
Просто потому, что Car Scanner на самом деле его
заслуживает. И, да, свой промокод я получил.

Мнение

Что я хочу сказать, программа заметно уступает по
функциональности Torque, но только ему. Если же
сравнивать бесплатную версию — у нее в принципе нет
аналогов, сама по себе она вполне самодостаточна и
функции платной версии не настолько значимы, чтобы их
рассматривать отдельно. Даже если сравнивать платную
версию с тем же Torque, то, вот, к примеру, я отказался
от Торка в пользу Car Scanner просто потому, что меня
утомили непонятные настройки непонятных плагинов и
непонятная, с трудом прогнозируемая, работа. Конечно,
если нужно много всего-всего, в том числе никому не
нужных плагинов и опций, — только Торк, без вариантов,
Car Scanner’у есть куда расти, бесспорно.

Если же нужна простота настройки, приятный интерфейс и
все это без ущерба для основных возможностей, способных
значительно расширить возможности бортового компьютера, —
здесь я выбрал Car Scanner. Все необходимые инструменты,
включая мультипрофили, поиск и очистку ошибок, и
проверку датчиков, присутствуют и работают. С
подключением тоже особых проблем не замечено. У меня
вовсе все без проволочек определилось, на случай
проблем предусмотрено множество специфичных профилей
подключения с работой по различным стандартам.

33
34
35
36

Да, программа существует не только в среде Android —
владельцы iOS и относительно немногочисленные
пользователи Windows Phone также могут установить
программу из соответствующего магазина. А вся
необходимая информация есть на
официальном сайте.

Гординский Олег

Используемое автором устройство: Xiaomi Mi5

Беляш

Беляш

Профессиональный советчик


  • #721

не нравится как в кароке включается дальний, когда в автоматическом режиме. За год владения он включался сам только однажды в прошлом году и всё. Не пойму какие условия нужно соблюсти и можно ли карканером их подправить, без последствий для остальных функций авто?

  • #722

не нравится как в кароке включается дальний, когда в автоматическом режиме. За год владения он включался сам только однажды в прошлом году и всё. Не пойму какие условия нужно соблюсти и можно ли карканером их подправить, без последствий для остальных функций авто?

Отлично работает. Ехал ночью по 4 полосной трассе, с разделителями, так постоянно включался дальний. Выключался когда: впереди автомобиль, на встречке автомобиль, фонари освещения, много катафот, ярких знаков.

  • #723

Коллеги, помогите плиз.
В карсканнере вывел показания датчиков температуры, если с маслом в моторе все понятно. То с маслом в акпп не очень. На какой смотреть?
На каждом из трех цифра меняется (это данные буквально после 5 минут старта мотора, и в обездвиженном состоянии).

Screenshot_20210805_185027.jpg

Беляш

Беляш

Профессиональный советчик


  • #724

Отлично работает. Ехал ночью по 4 полосной трассе, с разделителями, так постоянно включался дальний. Выключался когда: впереди автомобиль, на встречке автомобиль, фонари освещения, много катафот, ярких знаков.

странно. мои ни в какую.

Kardan

Kardan

Профессиональный советчик


  • #725

Условия включения автодальнего как я заметил, следующие:
После того как включили этот режим и на приборке появился значёк с буквой А внутри, Скорость должна быть выше 60 км, Отсутствие внешнего освещения дорог, Отсутствие встречного и попутного транспорта с включенным светом или габаритами (сзади). Это всё что я успел заметить на практике. Также бывает при соблюдении всех этих условий, автодальний сам выключается когда впереди много светоотражающих знаков. Но это скорее исключение чем правило. Мой автодальний активированный, не с завода. Ещё один момент заметил, на встречные машины он реагирует хорошо, выключается, а вот когда догоняешь попутку то автодальний её не щадит, выключается когда уже достаточно близко подъехал. В таких случаях выключаю сам, хорошо бьёт по зеркалам попутки. Пробовал в настройках ГУ разные режимы (рано, поздно, норм) не совсем чётко вижу между ними разницу. Это нужно больше времени, чтобы понять. Как-то так. Ещё была кажись информация в мануале по автодальнему.
Также, если не путаю, если в режимах автодальнего выбирать режим (рано или поздно) то это каким-то образом влияет на работу дворников в авто режиме, если это не точно то меня тут сразу поправят.

Последнее редактирование: 06-08-2021

Беляш

Беляш

Профессиональный советчик


  • #726

не очень понятно ограничение в 60 км/ч. А вот еду я по полю 55 км/ч (прам мой последний случай), темнеет, мне бы дальний прям очень нужен — а его нет. Пришлось руками включать, но если руками то какой же это автодальний.

  • #727

А мне думается автодальний это скорее асисстент для трассы, его отключения.

  • #728

Не знаю как Карсканером (у меня его нет), а VCDS можно подправить скорость и распознавание населённого пункта.

  • #729

Так работает авто дальний у меня.

  • #730

Поставил функцию комфортного открывания двери, когда при открытии двери стекло немного опускается. Все заработало, но не понравилось и вернул в изначальное состояние через историю кодирования. Функция отключилась, но перестали работать и автодоводчики зеркал на передних двух стеклах (хотя может и до этого не работали, просто давно не открыл ничего, так как на улице жарко, но кажется что связно скорее всего именно с активацией именно этой функции). Т.е. пока кнопку жмешь — они опускаются/поднимаются. Но как только отпускаешь — стекло останавливается. Причем доводчики задних стекол работают нормально. Как это можно исправить?
В мультимедии в настройках машины стоит «комфортное управление стеклоподъемниками» (точно не помню как оно называется) в положении всех дверей. Если менять эти функции через мультимедию, то ничего не меняется.

  • #731

Поставил функцию комфортного открывания двери, когда при открытии двери стекло немного опускается. Все заработало, но не понравилось и вернул в изначальное состояние через историю кодирования. Функция отключилась, но перестали работать и автодоводчики зеркал на передних двух стеклах (хотя может и до этого не работали, просто давно не открыл ничего, так как на улице жарко, но кажется что связно скорее всего именно с активацией именно этой функции). Т.е. пока кнопку жмешь — они опускаются/поднимаются. Но как только отпускаешь — стекло останавливается. Причем доводчики задних стекол работают нормально. Как это можно исправить?
В мультимедии в настройках машины стоит «комфортное управление стеклоподъемниками» (точно не помню как оно называется) в положении всех дверей. Если менять эти функции через мультимедию, то ничего не меняется.

Надо заново «обучить» все доводчики — опустить вверх-вниз до конца все по очереди

PGV2

Просто заглянул


  • #732

@Борис_40rus, РЕСПЕКТ установил параметрию на 11 и 2, ошибка 1607 пропала. До этого пробовал разные варианты Один раз сел аккум., но подозреваю, что не вытащил ELM и не отключил программу. Аккум зарядил пока всё ОК.

  • #733

@Борис_40rus, РЕСПЕКТ установил параметрию на 11 и 2, ошибка 1607 пропала. До этого пробовал разные варианты Один раз сел аккум., но подозреваю, что не вытащил ELM и не отключил программу. Аккум зарядил пока всё ОК.

Если пользовался CarScanner и делал массовый сброс ошибок, то аккум сел из-за этого

c3c

Мастер-советчик


  • #734

Если пользовался CarScanner и делал массовый сброс ошибок, то аккум сел из-за этого

Подтверждаю. У меня такое было. Лечится снятием клеммы с аккумулятора. Я снимал на ночь.

Post automatically merged: 13-08-2021

Кто-то пробовал включить в Карсканере «Сохранение профиля движения (Drive mode) после выключения зажигания»?
Штука полезная, мне кажется. Я по трассе стараюсь ехать в Эко, но после каждой остановки приходится заново включать. Но в Карсканере написано, что настройка экспериментальная и что можно чего-то там поломать. Не рискнул.

Последнее редактирование: 13-08-2021

  • #735

Кто-то пробовал включить в Карсканере «Сохранение профиля движения (Drive mode) после выключения зажигания»?

Я пробовал. Работает, глюков замечено не было ещё. Довольно удобно!

PGV2

Просто заглянул


  • #736

Кто нибудь пробовал включить разноцветную подсветку мультимедиа. Если это возможно то как?

  • #737

Приветствую!
Подскажите, в истории кодирования есть две кнопки: восстановить и изначальное состояние. Чем они отличаются?

  • #738

@Юрий88, хороший вопрос.
я использовал восстановление, но до того как вторая кнопка была. И восстановление означало возврат к предыдущим настройкам (т.е. условно если где-то было значение 11, а ставили 2, то после восстановления снова было 11).

  • #739

Приветствую!
Подскажите, в истории кодирования есть две кнопки: восстановить и изначальное состояние. Чем они отличаются?

Восстановить — это выбираешь конкретные пункты, которые ты закодировал и восстанавливаешь.
Изначальное состояние, насколько я понимаю — сбрасывает все кодировки к заводским значениям.

  • #740

Восстановить — это выбираешь конкретные пункты, которые ты закодировал и восстанавливаешь.
Изначальное состояние, насколько я понимаю — сбрасывает все кодировки к заводским значениям.

Т.е. она понимает заводскую комплектацию авто? Как думаешь? А то так откатишь…на пару комплектаций :)

Последнее редактирование: 20-08-2021

Car Scanner ELM OBD2 — лучшее приложение для диагностики и контроля автомобиля с помощью Вашего телефона или планшета.

Наблюдайте за параметрами работы Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте и сбрасывайте ошибки и стоп-кадры, следите за результатами самодиагностики ЭБУ, замеряйте разгон автомобиля, ведите статистику расхода топлива и многое другое:

  1. Устали от поисков глючных плагинов для Torque? Тогда добро пожаловать в Car Scanner! Множество дополнительных датчиков для различных марок уже интегрированы в программу.
  2. Настройте приборную панель так, как Вам удобно. Вы можете настроить несколько страниц, выбрав указатели различного вида (стрелочный указатель, текст, график) и настроив внешний вид каждого из них.
  3. Добавляйте дополнительные датчики, чтобы получить то, что скрыл от вас производитель автомобиля.
  4. Считывайте и сбрасывайте ошибки. Car Scanner включает обширную базу расшифровок ошибок.
  5. Считывайте стоп-кадры (состояние датчиков в момент сохранения ошибки).
  6. Наблюдайте за результатами самодиагностики ЭБУ.
  7. Проверьте, готов ли автомобиль к тестам экологичности выхлопа.
  8. Наблюдайте за показаниями всех датчиков на одном экране.
  9. Car Scanner поддерживает все автомобили, совместимые со стандартом OBD2 (перейдите по адрес carscanner.info, чтобы получить больше информации).
  10. Car Scanner включает в себя заранее настроенные профили подключения для самых разных автомобилей. 
  11. Некоторые профили подключения предоставят вам дополнительные возможности (особенно для автомобилей Toyota, Mitsubishi, GM, Opel, Vauxhal, Chevrolet, Nissan, Infinity, Renault, Hyundai, Kia, Mazda).
  12. Режим приборной панели можно использовать как проектор на лобовое стекло вашего автомобиля. Получите бесплатно то, что раньше было доступно только премиальным автомобилям!
  13. Вы можете производить точные замеры разгона с помощью Car Scanner!
  14. Car Scanner можно использовать как маршрутный компьютер! Более того, Car Scanner может отображать статистику расхода топлива!
  15. И самое главное — с Car Scanner вы бесплатно получите самый большой выбор возможностей во всем Play Market!

ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: список отображаемых параметров различен для каждого автомобиля и на 100% зависит не от программы Car Scanner, а от блока управления автомобилем.

ВАЖНО! Работа со старыми ЭБУ АвтоВАЗ возможна, но не гарантируется!

Car Scanner для работы требуется OBD2 адаптер на базе чипа ELM327.

Поддерживаются адаптеры, которые работают по сети Wi-Fi или Bluetooth.

Рекомендуемые к покупке адаптеры: Viecar Bluetooth 4, V-Gate, Carista, LELink, Veepeak, Konnwei KW903.

Внимание «плохие» адаптеры!

Некоторые дешевые адаптеры, китайского производства, не подключаются к смартфону или к автомобилю. В основном это происходит с ДЕШЕВЫМИ адаптерами ELM327 версии 2.1.

Более того, такие адаптеры могут вызывать сбои в работе автомобиля, потерю связи, возникновение задержек при получении данных от автомобиля.

Рекомендуем покупку оригинальных адаптеров ELM327 или покупку брендовых адаптеров, указанных выше. Среди них есть и вполне приемлемые по цене.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Captstatusui communication error
  • Captcha needed как исправить
  • Captcha error timeout or duplicate
  • Captcha error please try again перевод
  • Captcha error please try again call of duty