окт18
Автор Татьяна Попова.
Продолжение. Задания становятся сложнее. Ориентированы они, в основном, на старшеклассников. Здесь
родителям потребуется больше терпения и изобретательности. Удачи!
1. Отметьте слова с ударением на втором слоге:
про-цент, ди-а-лог, эк-сперт, на-ме-ре-ни-е , све-кла.
2. Отметьте предложения, в которых допущены лексические ошибки.
Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. (Допущена ошибка в
словоупотреблении: «невежа» — невоспитанный человек, «невежда» —
необразованный человек. Правильный вариант: Этот человек был полный
невежда в вопросах искусства).
Илья унес от старика двойственное чувство: он и нравился ему, и в то же
время был противен. (В предложении нет ошибки).
Они твердо верили в неминуемую победу. (Допущена ошибка, связанная с
нарушением лексической сочетаемости слов: неминуемое поражение, но не
победа. Правильный вариант: Они твердо верили в победу).
Он облокотился локтем на стол. (Допущена ошибка — тавтология (повтор
однокоренных или одинаковых слов)).
Чаша его терпения наконец лопнула. (Допущена ошибка в употреблении
устойчивого словосочетания: смешение двух близких по значению сочетаний
«терпение лопнуло» и «чаша терпения переполнилась». Правильный вариант:
Чаша его терпения переполнилась).
3. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить
запятую.
Война несущая разорение… да страдание да смерть не нужна людям.
Поговорили о том… о сем.
Он стал певцом громадной… нищей страны.
Солнце показывается из-за облаков… и заливает лес поле и путников
греющим светом.
Характер у него… хотя и не замкнутый но тяжеловатый.
4. Отметьте предложения, в которых следует поставить тире.
Потребность человека трудиться есть извечное природное и счастливое
свойство человека.
Биться в одиночку жизни не перевернуть.
Я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты.
И леса твои и поля твои всё забрал бы с собой.
Я принадлежу к людям необщительным она к общительным.
5. Отметьте предложения, в которых следует выделить запятой (или
запятыми) обособленные определения.
Из животных хорошо нам знакомых великолепный слух у собак и волков.
Погруженные в свои мысли они за весь путь не обмолвились ни словом.
Герои рассказов Бунина находятся в обстоятельствах исключительных
необычных.
Пораженная внезапностью печального открытия девочка горько плакала.
Написанная в 1902 году пьеса «На дне» изображала жизнь «бывших людей».
6. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить
запятую.
Дымову хотелось пить и есть но… чтобы не портить себе аппетита он
отказался от чая.
Он ответил что доктора не найти… и ждал не скажет ли она еще
что-нибудь.
Старик предупредил что… если погода не улучшится об охоте нечего
думать.
Когда наступала зима… и сад и дом заваливало снегом по ночам
раздавался волчий вой.
В походе нужно быть осторожным… и когда идешь и когда отдыхаешь.
7. Отметьте предложения, в которых перед союзом как следует поставить
запятую.
Поразительно как переменилась жизнь.
Вывоз капитала может осуществляться как в предпринимательской форме так
и в виде ссудного капитала.
Критики характеризуют поэзию Цветаевой как поэзию гордого духа.
Во всё время обеда Полина сидела как на иголках.
Ему как жителю далекой тайги в большом городе было шумно и неуютно.
8. Отметьте предложения, в которых перед союзом и следует поставить
запятую.
Вы как будто вылезли из саней и от вас пахнет степью.
Он велел подать свою карету и несмотря на просьбы Кирилла Петровича
уехал тотчас после чаю.
Он охотно рассказывал им то что случилось в тех местах откуда он прибыл
и что он видел по дороге.
Толя стоял на балконе уцепившись за жидкие железные перила и
прищурившись смотрел вдаль.
Однако когда они въехали в лес солнце скрылось и ветви зашумели под
порывами ветра.
До скорого свидания с Русским языком.
Тэги: В поддержку русского языка
У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Тренинг для педагогов.
методическая разработка по теме
В конспекте уточняется правильное произношение не только повседневных фраз, но и уточнение постановки правильного ударения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatochnyy_material.docx | 15.98 КБ |
pravilnaya_rech.pptx | 809.3 КБ |
pravilnaya_rech.odt | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Каталог красивее ждала свекла сироты цемент позвонишь оптовый щавель осуждённый звонишь алфавит шарфы занята квартал согнутый каталог квартал согнутый бармен цепочка кухонный гербы жалюзи
Фено́мен звони́т по среда́м,
Приня́в догово́р по года́м,
Он о́тдал экспе́ртам эско́рта
Как у нашей Марфы
Есть в полоску ша́рфы!
Срубили ель, сорвали щаве́ль.
Долго ели то́рты —
Не налезли шо́рты!
Звоня́т в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
Ты нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзи́.
«Я проснулась утром рано и стала собираться на работу.
Сначала платье стала (надевать или одевать), куртку стала ….. шапку стала….
А потом стала сына (надевать или одевать)».
«У Володи заболела голова. Мама сказала ему: «Поди (ляг или ляж) в постель». Однажды вечером бабушка говорит: «Сегодня, ребята, … на сеновале».
Я (ложу или кладу) книгу на место.
Ты (положил или поклал) книгу на стол?
Он полный невежа в вопросах искусства.
Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять.
Илья унес от старика двойственное чувство: он и нравился ему, и в то же время был противен .
Они твердо верили в неминуемую победу.
Он облокотился локтем на стол.
Чаша его терпения наконец лопнула.
Витать в облаках – Не зги не видно –
После дождичка в четверг – Бирюком жить –
Волк в овечьей щкуре – Аника – воин —
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи дошкольников» Подготовила : Носаль С.А. учитель-логопед; Кононова О.Ф. воспитатель МБДОУ д/с №8 «Теремок»
«В русском языке все тона и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких, он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно» Гоголь
Правильная речь детей зависит от культуры речи ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Разговорный стиль: — « Скоко повторять одно и то же» — « Седня вы хорошо работали» — « Ничо не надо трогать» — « Щас будете заниматься» — « Ляж на правый бок» — «Не раздевай пальта » — «Вот здеся у меня картинки» — « Отседова можно сделать выводы» — «Ложи сюда одежду»
Игра – тренинг УДАРЕНИЕ КАТАЛОГ КРАСИВЕЕ ЖДАЛА СВЕКЛА СИРОТЫ ЦЕМЕНТ ПОЗВОНИШЬ ОПТОВЫЙ ЩАВЕЛЬ ОСУЖДЁННЫЙ ЗВОНИШЬ АЛФАВИТ ШАРФЫ ЗАНЯТА КВАРТАЛ СОГНУТЫЙ БАРМЕН ЦЕПОЧКА КУХОННЫЙ ГЕРБЫ ЖАЛЮЗИ
ЗАПОМНИТЕ Фено́мен звони́т по среда́м , Приня́в догово́р по года́м , Он о́тдал экспе́ртам эско́рта Хода́тайство аэропо́рта . Как у нашей Марфы Есть в полоску ша́рфы ! Срубили ель, сорвали щаве́ль . Долго ели то́рты — Не налезли шо́рты ! Звони́т звонарь, Звоня́т в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог. Ты нам шторы не вози, Мы повесим жалюзи́
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И ИНТОНАЦИЯ
Произнеси фразы «Подойди ко мне» весело ласково гневно «Закрой дверь» «Сядь на место»
ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ Я ПРОСНУЛАСЬ УТРОМ РАНО И СТАЛА СОБИРАТЬСЯ НА РАБОТУ. Сначала платье стала НАДЕВАТЬ или ОДЕВАТЬ , куртку стала …., шапку стала …. А потом сына стала НАДЕВАТЬ или ОДЕВАТЬ На себя вещи НАДЕВАЮТ. ОДЕВАЮТ – кого-нибудь.
«У Володи заболела голова. Мама сказала ему: «Поди (ляг или ляж ) в постель ». Однажды вечером бабушка говорит: «Сегодня, ребята, … на сеновале». ЛЯГ — ЛЯГТЕ лежали
Я (ложу или кладу) книгу на место. Ты (положил или поклал ) книгу на стол? В каких случаях используют слова «класть», «положить»?
« Садитесь, пожалуйста, кушать » « Кушайте на здоровье» Я кушаю «Я ем»
«Я велела дать книжку» «Пойди, пожалуйста, к Вере Петровне и скажи ей, что я велела дать книжку» «Скажи, пожалуйста, Вере Петровне, что я ее прошу. »
«Мы наметили провести педсовет в октябре месяце».
— зверь , обычный и добрый, всех может победить, выше человека, боится пистолета и гранаты… — злые хищники с длинным хвостиком, маленькими ушками, с когтями на больших лапах… — шуршавые существа, которые ели друг друга, дрались хвостами. У брата стенозавтра на хвосте…
— ползут на нас с потолка, от которых никак не спастись… — у них нет кишков , ничего нет, только скелет… — у них есть усы, шесть лапок, их много разновидностей: колорадские, божьи…
— долго учится в школе, гимназии и даже в садике, занимается все это время зарядкой, чтобы быть сильным… — самый сильный человек на свете. Он сильный и могучий… — занимает первые места, их много: Шумахер…
Рентгеноэлектрокардиографического Превысокомногорассмотрительствующий Никотинамидадениндинуклеотидфосфатгидрин Энторогематогепатогематопульмаэнторального Самые длинные слова
Исправь предложение: Он полный невежа в вопросах искусства. Этот человек был полный невежда в вопросах искусства. Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Мальчик надел пальто и шапку и пошел гулять.
Илья унес от старика двойственное чувство: он и нравился ему, и в то же время был противен. Они твердо верили в неминуемую победу. . Они твердо верили в победу.
Он облокотился локтем на стол. Чаша его терпения наконец лопнула. Чаша его терпения переполнилась
Фразеологизмы Витать в облаках – Не зги не видно – После дождичка в четверг – Бирюком жить – Волк в овечьей щкуре – Аника – воин – фантазировать очень темно никогда быть угрюмым, ни с кем не общаться злой, прикидывающийся добрым хвастун, храбрый лишь на словах, вдали от опасности
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов
«Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи дошкольников»
1) Особое место в русском языке занимает ударение. Оно подобно биению сердца. Мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл и грамматическую форму.
Своеобразие его в том, что оно свободное, т. е. не прикреплено к определенному слогу в слове, может падать и на первый и на второй слог, и на третий. Особенностью ударения является его подвижность, способность менять свое место в зависимости от формы слова:
По нять – по нял – поня ла
И третья особенность ударения — изменчивость, с течением времени ударение меняет свое место в слове. Раньше говорили: библи о тека, муз ы ка.
Сейчас такое произношение считается неправильным. Но оно сохранилось в художественных произведениях. Так современники А.С. Пушкина говорили не «мУзыка», а «музЫка». «Гремит музЫка боевая…», — читаем мы в стихотворении.
Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.
Игра – тренинг «Ударение»
Задание: списать слова, расставить ударение.
Ката лог , кра си вее, жда ла , све кла, си ро ты, це мент, позво ниш ь, оп то вый
Ща вель , осуж дён ный, зво нишь , алфа вит , шар фы, заня та , квар тал , со гнутый
Ката лог , квар тал , бар мен, це по чка, ку хонный, гер бы , со гнутый, жалю зи
Многие слова не проверяются, их просто нужно запомнить.
Никак не удается запомнить правильные ударения? Учим стихотворение!
Фено́мен звони́т по среда́м,
Приня́в догово́р по года́м,
Он о́тдал экспе́ртам эско́рта
Хода́тайство аэропо́рта.
Как у нашей Марфы
Есть в полоску ша́рфы!
Срубили ель, сорвали щаве́ль.
Долго ели то́рты —
Не налезли шо́рты!
Звони́т звонарь,
Звоня́т в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.
Ты нам шторы не вози,
Мы повесим жалюзи́
2)Поговорим об интонационной выразительности.
Однажды к древнегреческому философу и мудрецу Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Но пришедший все время молчал. Сократ воскликнул: «Заговори, чтоб я тебя увидел!» Ведь очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос — это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.
Упражнения на интонационную выразительность
(весело, ласково, гневно)
Прочитать с любой интонацией предложенные выше стихотворения
3) Сегодня каждого из нас окружает множество речевых ошибок. Не секрет, что воспитатели и родители часто путают назначение глаголов «надевать и одевать».
Блиц – викторина «Почувствуй разницу»
«Я проснулась утром рано и стала собираться на работу. Сначала платье стала (надевать или одевать), куртку стала …..шапку стала….А потом стала сына (надевать или одевать)».
Что можно надевать на себя?(вещи надевают) А одевать? (кого – нибудь: ребенка, брата, куклу).
«У Володи заболела голова. Мама сказала ему: «Поди (ляг или ляж) в постель». Однажды вечером бабушка говорит: «Сегодня, ребята, … на сеновале».
Как правильно говорить: ляг – лягте или ляж – ляжте
Я (ложу или кладу) книгу на место. Ты (положил или поклал) книгу на стол?
В каких случаях используют слова «класть», «положить»?
Верно ли данное высказывание? Обоснуйте свой ответ.
Часто можно слышать: «Я кушаю». При этом человек и не подозревает, что слово «кушать» употребляется в современном литературном языке с определенными ограничениями: «кушать» говорят, приглашая к еде, предлагая еду или обращаясь к кому-либо с вопросом о еде. Например: «Садитесь, пожалуйста, кушать», «Кушайте на здоровье». По отношению к детям тоже обычно говорят «кушать» и в данном случае это уместно, так как употребленное слово выражает ласку, внимание. Но о себе всегда нужно говорить: «Я ем».
«Я велела дать книжку»
Верно ли данное высказывание? Обоснуйте свой ответ.
Нередко педагог, давая поручение ребенку, говорит: «Пойди, пожалуйста, к Вере Петровне и скажи ей, что я велела дать книжку». Правильно ли это? Ведь говорить Вере Петровне «велела» невежливо; велеть — значит приказывать. Важно, чтобы ребенок правильно понял это поручение и правильно обратился с просьбой, т. е. передал не приказ, а просьбу в вежливой форме, значит, и сформулировать поручение следует примерно так: «Скажи, пожалуйста, Вере Петровне, что я ее прошу. »
«Мы наметили провести педсовет в октябре месяце».
Верно ли данное высказывание? Обоснуйте свой ответ.
Но это неправильно: слово «месяц» лишнее, так как словосочетание «в октябре» уже содержит понятие месяца.
4) Расширение словарного запаса обогащает человека, положительно сказывается на его дальнейшей деятельности.
Педагоги учат детей объяснять значения слов, развивая тем самым словарный запас и связную речь.
Чем старше ребенок, тем с более длинными словами он знакомится.
Существует фобия по произнесению длинных слов. Она может развиться у ребенка в любом возрасте и его длина слова будет зависит от возраста.
Давайте попробуем прочитать самые длинные слова
Задание «Устами младенца»
Прослушав детское объяснение слова, угадайте его. Используйте как можно меньше попыток.
1)Динозавр- «зверь, обычный и добрый, всех может победить, выше человека, боится пистолета и гранаты»
Динозавры «злые хищники с длинным хвостиком, маленькими ушками, с когтями на больших лапах»
Динозавры « шуршавые существа, которые ели друг друга, дрались хвостами. У брата стенозавтра на хвосте…»
2) Жуки – «ползут на нас с потолка, от которых никак не спастись»
Жуки – у них нет кишков, ничего нет, только скелет»
Жуки – «у них есть усы, шесть лапок, их много разновидностей: колорадские, божьи…»
3)Спортсмен – «долго учится в школе, гимназии и даже в садике, занимается все это время зарядкой, чтобы быть сильным»
Спортсмен – «самый сильный человек на свете. Он сильный и могучий»
Спортсмен – занимает первые места, их много: Шумахер…
Чем старше ребенок, тем с более длинными словами он знакомится.
Существует фобия по произнесению длинных слов. Она может развиться у ребенка в любом возрасте и его длина слова будет зависит от возраста.
Упражнение «Исправь предложение»
Он полный невежа в вопросах искусства.
(Невежа – невоспитанный человек, невежда – необразованный человек)
Правильный вариант: Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.
Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять .
(Сам надевает, кого – то одевает)
Правильный вариант: Мальчик надел пальто и шапку и пошел гулять.
Илья унес от старика двойственное чувство: он и нравился ему, и в то же время был противен. (В предложении нет ошибки).
Они твердо верили в неминуемую победу .
(Допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов: неминуемое поражение, но не победа.)
Правильный вариант: Они твердо верили в победу.
Он облокотился локтем на стол .
(Допущена ошибка — тавтология ) Повтор однокоренных или одинаковых слов.
Чаша его терпения наконец лопнула. (Допущена ошибка в употреблении устойчивого словосочетания: смешение двух близких по значению сочетаний «терпение лопнуло» и «чаша терпения переполнилась». Правильный вариант: Чаша его терпения переполнилась).
Коля является ведущим лидером нашей группы.
Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.
Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.
Врачиха выписала детям лекарство.
5) Особо следует остановиться на выразительности речи, в частности на фразеологизмах.
Человек, обладающий культурой речи, умеет высказать мысль точно, доказательно и образно.
Фразеологизм — лексически устойчивое и целостное по своему значению словосочетание, готовая речевая единица.
Фразеологизмы придают речи эмоциональность, образность, лаконичность.
.Мысль высказывается предельно спрессовано, и одновременно ей придается определенный, оттенок: одобрения, осуждения, пренебрежения и т. д.
Витать в облаках – фантазировать
Не зги не видно – очень далеко
После дождичка в четверг – никогда
Бирюком жить – быть угрюмым, ни с кем не общаться
Волк в овечьей щкуре – злой, прикидывающийся добрым
Аника – воин – хвастун, храбрый лишь на словах, вдали от опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг с педагогами ДОУ «Профессиональное саморазвитие педагога «Взрослый в мире детей»
Тренинг состоит из 12 встреч педагога-психолога с педагогами ДОУ продолжительностью 60 мин. Направлен на активизацию стремления участников к познанию себя и самосовершенствованию, личностн.
Тренинг для педагогов «Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива»
В тренинге представлены упражнения по раскрытию творческих способностей педагогов и коммуникативные игры по сплочению педагогического коллектива.Данный тренинг комплексный и решает сразу несколько зад.
Тренинг для педагогов « Мир наших эмоций. Развитие эмоциональной сферы личности педагога»
Тренинг для педагогов .Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.
Программа тренинга для педагогов на тему: «Какими бывают тренинги?»
Программа тренинга для педагогов на тему: «Какими бывают тренинги?»Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги.
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов.
Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»
— Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности.
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Счастливый педагог — здоровый педагог».
Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния.
Выход найден! — 2
Автор Татьяна Попова.
1. Отметьте слова с ударением на втором слоге:
про-цент, ди-а-лог, эк-сперт, на-ме-ре-ни-е , све-кла.
2. Отметьте предложения, в которых допущены лексические ошибки.
Этот человек был полный невежа в вопросах искусства. (Допущена ошибка в словоупотреблении: «невежа» — невоспитанный человек, «невежда» — необразованный человек. Правильный вариант: Этот человек был полный невежда в вопросах искусства).
Илья унес от старика двойственное чувство: он и нравился ему, и в то же время был противен. (В предложении нет ошибки).
Они твердо верили в неминуемую победу. (Допущена ошибка, связанная с нарушением лексической сочетаемости слов: неминуемое поражение, но не победа. Правильный вариант: Они твердо верили в победу).
Он облокотился локтем на стол. (Допущена ошибка — тавтология (повтор однокоренных или одинаковых слов)).
Чаша его терпения наконец лопнула. (Допущена ошибка в употреблении устойчивого словосочетания: смешение двух близких по значению сочетаний «терпение лопнуло» и «чаша терпения переполнилась». Правильный вариант: Чаша его терпения переполнилась).
3. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить запятую.
Война несущая разорение. да страдание да смерть не нужна людям.
Поговорили о том. о сем.
Он стал певцом громадной. нищей страны.
Солнце показывается из-за облаков. и заливает лес поле и путников греющим светом.
Характер у него. хотя и не замкнутый но тяжеловатый.
4. Отметьте предложения, в которых следует поставить тире.
Потребность человека трудиться есть извечное природное и счастливое свойство человека.
Биться в одиночку жизни не перевернуть.
Я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты.
И леса твои и поля твои всё забрал бы с собой.
Я принадлежу к людям необщительным она к общительным.
5. Отметьте предложения, в которых следует выделить запятой (или запятыми) обособленные определения.
Из животных хорошо нам знакомых великолепный слух у собак и волков.
Погруженные в свои мысли они за весь путь не обмолвились ни словом.
Герои рассказов Бунина находятся в обстоятельствах исключительных необычных.
Пораженная внезапностью печального открытия девочка горько плакала.
Написанная в 1902 году пьеса «На дне» изображала жизнь «бывших людей».
6. Отметьте предложения, в которых вместо точек следует поставить запятую.
Дымову хотелось пить и есть но. чтобы не портить себе аппетита он отказался от чая.
Он ответил что доктора не найти. и ждал не скажет ли она еще что-нибудь.
Старик предупредил что. если погода не улучшится об охоте нечего думать.
Когда наступала зима. и сад и дом заваливало снегом по ночам раздавался волчий вой.
В походе нужно быть осторожным. и когда идешь и когда отдыхаешь.
7. Отметьте предложения, в которых перед союзом как следует поставить запятую.
Поразительно как переменилась жизнь.
Вывоз капитала может осуществляться как в предпринимательской форме так и в виде ссудного капитала.
Критики характеризуют поэзию Цветаевой как поэзию гордого духа.
Во всё время обеда Полина сидела как на иголках.
Ему как жителю далекой тайги в большом городе было шумно и неуютно.
8. Отметьте предложения, в которых перед союзом и следует поставить запятую.
Вы как будто вылезли из саней и от вас пахнет степью.
Он велел подать свою карету и несмотря на просьбы Кирилла Петровича уехал тотчас после чаю.
Он охотно рассказывал им то что случилось в тех местах откуда он прибыл и что он видел по дороге.
Толя стоял на балконе уцепившись за жидкие железные перила и прищурившись смотрел вдаль.
Однако когда они въехали в лес солнце скрылось и ветви зашумели под порывами ветра.
Русский язык. Литература
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (63)
- 10 класс (355)
- 11 класс (507)
- 5 класс (570)
- Литература (249)
- Русский язык (184)
- 6 класс (417)
- 7 класс (431)
- 8 класс (541)
- 8. ОГЭ (2)
- 8″В». Мы (5)
- 9 класс (494)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (9)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (169)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (3)
- Л. ря 7 (5)
- Лично — разбор д.з. ЕГЭ (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (18)
- Москва (6)
- МХК (356)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (56)
- Олимпиады (14)
- ПП (2)
- Программы и КТП (7)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (246)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (41)
- РКИ (9)
- Спецкурс (136)
- Список для чтения (15)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (26)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ноябрь 2021
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
Отрабатываем 6 задание
Размещено 31.10.18 в рубрике 11 класс
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Вариант 1
1. Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.
2. Его гуманность и человечность известны всем.
3. Мне срочно надо было написать мою автобиографию.
4. Это криминальное преступление потрясло весь город.
5. В нашем городе в торжественной обстановке был открыт мемориальный памятник, посвященный воинам-интернационалистам.
Вариант 2
1. Таня – верная жена своему мужу.
2. С 1839 года поэта ссылали 2 раза в ссылки.
3. На Урале добывают руду в рудниках.
4. Он должен понять, что жизнь не кончена, что нужно бороться до конца жизни.
5. До конца своей жизни он помнил её.
Вариант 3
1. В этой книге описываются действительные факты.
2. В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
3. В период студенческой практики мы собирали произведения разных жанров народного фольклора.
4. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
5. Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.
Вариант 4
1. Памятный монумент воздвигнут на Поклонной горе.
2. Индейцы – коренные аборигены Америки.
3. Рабочим выплачена зарплата за май месяц.
4. Стоимость товаров и услуг сверяйте по прейскуранту цен.
5. Появилась свободная вакансия.
Вариант 5
1. Напишите, пожалуйста, свою автобиографию.
2. Долгие и продолжительные аплодисменты не смолкали в концертном зале.
3. Мужественные и смелые люди одержали победу над фашистами.
4. Мёртвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни.
5. Нельзя касаться оголённых проводов незащищёнными ладонями рук.
Вариант 6
1. Это был первый дебют начинающего актёра.
2. На рабочем месте нужно беречь каждую минуту времени.
3. Председатель домового комитета сделал анонс о предстоящем собрании жильцов.
4. У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты.
5. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
Вариант 7
1. В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
2. Бывший экс-министр принял решение вернуться в Москву.
3. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
4. Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.
5. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
Вариант 8
1. Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
2. В ответ на наш запрос мы получили следующий ответ.
3. Наша деятельность направлена на развитие общения и коммуникации.
4. Этот план требует корректив и поправок.
5. В мае месяце оборот денежных средств составлял 6.000.000 рублей.
Вариант 9
1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста.
3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик.
4. Моя мама готовит очень вкусные беляши с мясом.
5. Первоклассник быстро спускался вниз по школьной лестнице, торопясь на урок.
Вариант 10
1. Мягкий свет вечернего заката поразил наше воображение.
2. Другой альтернативы нет и быть не может.
3. Он шёл по направлению к дому.
4. Порочащая клевета всегда больно бьёт по сердцу.
5. Моя мама вкусно готовит яблочную шарлотку.
Вариант 11
1. Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные со временем.
2. Картина мне понравилась тем, что в ней изображен быт жизни народа.
3. Троекуров был расточителен, любил богатую роскошь.
4. Кирила Петрович послал послов за Дубровским.
5. На вокзале Дубровский встретил неизвестного незнакомца.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Вариант 12
1. Каждый понимает понятие «счастье» по-своему.
2. В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.
3. У Ирины карие волосы и зеленые глаза.
4. Фамусов действует по лозунгу: «Подписано, так с плеч долой».
5. Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.
Вариант 13
1. Онегин ведёт праздничный образ жизни.
2. Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета.
3. О подвигах саперов, танкистов, лётчиков рассказывают такие рассказы, как «Маленькие рассказы о больших подвигах» Суркова.
4. Печорин – главный герой «Героя нашего времени».
5. Ночью ребята увидели сторожа, который сторожил усадьбу.
Вариант 14
1. После уроков мы пошли на спортивную площадь.
2. У Печорина острый ум, который способствует ему верно судить о людях.
3. Пьер тыкался из угла в угол в поисках смысла жизни.
4. Человеком богатырской силы предстоит перед нами Тихон Щербатый.
5. Стихотворение «Строго воспрещается» Маяковский написал в газете «Красная нива».
Вариант 15
1. Писатель написал этот роман в то время, когда передовая молодёжь была увлечена естественными науками.
2. Купец Лопахин купил имение, прекраснее которого нет на свете.
3. Во время ремонта мастера тщательно аннулировали все неровности стен.
4. Этот невероятный случай, оставивший след в моей памяти, случился со мной в юности.
5. Эту аксиому ещё стоит доказать будущим математикам.
Вариант 16
1. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
2. История с коробкой из-под ксерокса во время выборов президента стала, по сути, басней во языцех.
3. Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
4. Чаша его терпения наконец лопнула.
5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.
Вариант 17
1. Это была храбрая мысль.
2. Я знал, что мой друг сильно слабый человек.
3. Львиная часть работы была сделана.
4. На этой вечеринке он и начал за ней флиртовать.
5. Он мне с апогеем рассказывал об этом.
Вариант 18
1. Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
2. Всю четвёртую декаду апреля было холодно.
3. Мы успешно осуществили эту проблему.
4. Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
5. В этом году большой урожай кавунов.
Вариант 19
1. Школьные годы пропали не зря.
2. Родители должны во всём показывать образец поведения своим детям.
3. Лектор рассказывал о вопиющих достижениях столетия.
4. Совершим краткий ракурс в историю.
5. Срок выполнения ремонта может быть пролонгирован.
Вариант 20
1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы.
2. Никто не вправе запретить журналисту беседовать с очевидцами происшествия, свидетелями, а затем изложить своё кредо.
3. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
4. В нашей библиотеке есть очень дефицитная книга – первое издание «Путешествия из Петербурга в Москву».
5. Они работают как самые отъявленные специалисты.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Вариант 21
1. Печорин вышел из знатной аристократической семьи.
2. Шолохов …писал «Поднятую целину» по горячим следам событий, когда ещё были свежи воспоминания о событиях.
3. Нет, ни гроза, ни пророчество сумасшедшей и безумной старухи послужили причиной признания Катерины.
4. Молодым юношей он приехал в Петербург.
5. Коллеги по работе пришли проведать заболевшего Николая Петровича.
Вариант 22
1. Мое отношение к настоящей действительности резко отрицательное.
2. Надо преодолеть все старые пережитки и идти вперед.
3. Больше всего в романе меня привлекает Наташа Ростова, которая отличается особым художественным обаянием.
4. Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.
5. Лишь при одном имени Пушкина появляется такое чувство чего-то близкого, родного.
Вариант 23
1. Евгений Онегин не нашел счастья в своей жизни.
2. Борис, персонаж драмы «Гроза», ничего не имеет и вполне зависит от дяди.
3. Поэма Маяковского горячо связана с действительностью.
4. Физически раненный Сокол хотел еще раз взлететь в небо.
5. Он снова переживает новое разочарование.
Вариант 24
1. После встречи на высшем уровне стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
2. В конце года состоится мой бенефис, и я впервые выйду на сцену к любимым зрителям.
3. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.
4. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.
5. Состоялась первая премьера.
Вариант 25
1. Никого не волнует жизнь своего ближнего.
2. Юная девушка жертвовала всем, чтобы помочь семье.
3. Если твоя любовь глубока и искренна, ты готов посвятить ей всю свою жизнь
4. В Сирии был уничтожен арсенал оружия.
5. Сторожевые корабли обходили акваторию водных объектов, проверяя, нет ли мин.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Вариант 26
1. Ошибку молодости не вернуть.
2. Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу.
3. В школе проводился региональный шахматный турнир. Наш класс одержал поражение.
4. Вследствие предстоящего военного парада движение по центральной улице будет закрыто.
5. На митинг собрались закоренелые патриоты, как они себя называли.
Вариант 27
1. В этом рассказе рассказывается о двух влюблённых, которые получили «солнечный удар».
2. Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.
3. Можно начинать собрание: форум уже есть.
4. Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, тапочки.
5. Количество читателей нашей библиотеки непрерывно прогрессирует.
Вариант 28
1. На уроке русского языка мы писали сочинение по картине. Моё внимание привлекла Алёнушка: её ланиты разрумянились, глаза смотрели вдаль.
2. Открытый урок прошел на ура, коллеги, посетившие его, были шокированы высочайшим мастерством учителя.
3. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
4. Коллеги поздравили меня с постигшим юбилеем.
5. Скрутившись клубком и уютно расположившись на стуле, спит наш любимый котёнок.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Вариант 29
1. В течение длительного периода времени мы оформляли загранпаспорт.
2. Глубокая бездна пугала нас.
3. Мяч, брошенный ребёнком, резко подскочил вверх.
4. Когда портниха шила платье, она соединила воедино две детали.
5. Когда мы были в горах, инструктор, поддерживая меня, часто протягивал мне ладонь руки, чтобы я чувствовала себя уверенно.
Вариант 30
1. Огромная лавина снега неслась на нас с гор.
2. В школьном журнале появилась сатирическая карикатура на двоечников и прогульщиков.
3. Вдруг на празднике, посвящённом 9 Мая, громко грянула музыка.
4. Студенты филологического факультета отправились собирать народный фольклор.
5. В парке Победы был возведён мемориальный памятник героям, защищавшим посёлок от фашистов.
6. Бунин рассказывает о военном поручике.
Комментарии
- Рустам написал(а):
Вариант 1.
1) Цен
2) Гуманность
3) Мою
4) Криминальное
5) Мемориальный
Вариант 2.
1) Жена/своему мужу
2) Ссылки
3) Рудниках
4) Жизни
5) Своей
Вариант 3.
1) Действительные
2) Предстоящего
3) Народного
4) Памятные
5) Руководящие
Вариант 4.
1) Памятный
2) Коренные
3) Месяц
4) Цен
5) Свободная
Вариант 5.
1) Свою
2) Долгие
3) Мужественные/Смелые
4) Мертвый
5) Рук
Вариант 6.
1) Первый
2) Времени
3) Предстоящем
4) Свои
5) Боязнь
Вариант 7.
1) Кратко
2) Бывший
3) Местные
4) Руки
5) Очень
Вариант 8.
1) Незаконные
2) В ответ
3) Коммуникации
4) Корректив
5) Месяце
Вариант 9.
1) Большую
2) Главная
3) Крохотный
4) С мясом
5) Вниз
Вариант 10.
1) Вечернего
2) Другой
3) По направлению
4) Порочащая
5) Яблочную
Вариант 11.
1) Денежные
2) Жизни
3) Богатую
4) Послов
5) Неизвестного
Вариант 12.
1) Слово
2) Потерпели
3) Каштановые/Коричневые
4) Принципу
5) Тяготы
Вариант 13.
1) Праздный
2) Песочного
3) Написаны
4) Персонаж
5) Охранял
Вариант 14.
1) Площадку
2) Помогает
3) Метался
4) Предстаёт
5) Опубликовал
Вариант 15.
1) Создал
2) Приобрел
3) Ликвидировали/Сгладили
4) Произошел
5) Теорему
Вариант 16.
1) Пошли/распространялись
2) Притчей
3) Произнес
4) Переполнилась
5) Снизить
Вариант 17.
1) Смелая
2) Очень
3) Доля
4) Ухаживать
5) С восторгом
Вариант 18.
1) Глубоко
2) Последнюю
3) исправили
4) Оправдали
5) арбузов
Вариант 19.
1) Прошли
2) Пример
3) Выдающихся
4) Экскурс
5) Продлен
Вариант 20.
1) Средства
2) Мнение
3) Участником
4) Редкая
5) Профессиональные/Опытные
Вариант 21.
1) Знатной
2) О событиях
3) Сумасшедшей/Безумной
4) Молодым
5) По работе
Вариант 22.
1) Настоящей
2) Старые
3) Художественным
4) Своей
5) Такое
Вариант 23.
1) Своей
2) Вполне
3) Горячо
4) Физически
5) Снова
Вариант 24.
1) Взаимном
2) Впервые
3) Стеклянными
4) Нашего
5) Первая
Вариант 25.
1) Своего
2) Юная
3) Свою
4) Оружия
5) Водных
Вариант 26.
1) Не исправить
2) Из-за
3) Потерпел
4) Из-за
5) Истинные
Вариант 27.
1) Говориться
2) Командированных
3) Кворум
4) Предметов
5) Растет
Вариант 28.
1) Щеки
2) Поражены
3) Раскрыла
4) Наступившим
5) Свернувшись
Вариант 29.
1) Времени
2) Глубокая
3) Вверх
4) Воедино
5) Ладонь
Вариант 30.
1) Огромная
2) Сатирическая
3) Громко
4) Народный
5) Мемориальный
6)Военном
источники:
http://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/vyihod-nayden-2.html
http://rusq.ru/?p=14473
-
Басаев подбивает
клинья
к Радуеву
(то есть ухаживает?). -
Эти торжества
в Санкт-Петербурге своей масштабностью
утерли
нос остальным
городам (смешение стилей придает речи
пародийное звучание). -
потерпеть полное
фиаско;
-
случайная
шальная
пуля; -
тяжелый сизифов
труд; -
веселый
гомерический
хохот; -
общие точки
соприкосновения. -
Это усугубляющее
обстоятельство… -
Успехи этого
ученика желают
много лучшего. -
Тропинка вела
от ворот к тому флигелю, из которого
Антошин только что еле убрал
ноги. -
Он вошел
в себя. -
Вырвалось у
него с
языка.
-
провести вокруг
пальца;
-
…не упал
духом. -
Язык не
поднимается говорить
об этом (известны
фразеологизмы язык
не поворачивается
и рука
не поднимается;
автор
использовал существительное из первого,
а глагол — из второго). -
Мы могли бы
забить
во все колокола, но
сначала решили все спокойно обдумать
(следует
устранить контаминацию фразеологизмов
забить
тревогу
и звонить
во все колокола). -
Чаша
моего терпения
лопнула (чаша
терпения переполнилась – терпение
лопнуло). -
Эти люди крепко
стоят на ногах, поэтому
вам не удастся подрезать
им крылья (первый
фразеологизм как бы «прикрепляет»
образ к земле, и это делает невозможным
употребление второго фразеологизма,
в основе которого представление о
полете: подрезать
крылья —
значит «лишить возможности летать»).
Один фразеологизм исключает другой. -
Авиаторы на
своих крыльях всегда
вовремя приходят
на помощь (на
крыльях не приходят,
а прилетают). -
Выступающий
говорил громким
и визгливым голосом,
как
иерихонская труба
(получается, что иерихонская труба
говорит и имеет визгливый голос). -
Под крылом у
зеленого змия. -
Ахиллесовой
пятой женщины
является ее шея.
3. Типология стилистических ошибок на морфолого-синтаксическом уровне:
Морфолого-стилистические
ошибки:
ошибка в выборе
формы рода существительного;
ошибка в выборе
формы числа существительного;
ошибка
в
склонении
существительного;
ошибка в образовании
степени сравнения имени прилагательного;
ошибка в образовании
краткой формы прилагательного;
неоправданное
употребление собирательного числительного;
неправильное
склонение числительного;
неправильный выбор
грамматической формы местоимения;
искажение смысла
при употреблении местоимения;
употребление
местоимения при отсутствии существительного,
которое замещается местоимением;
неправильный выбор
временной формы глагола;
разнобой
видо-временных форм глагола;
смешение
субъектно-объектных отношений в
результате
употребления
возвратного глагола;
неправильное
образование глагольной формы;
употребление
действительного причастия в значении
страдательного;
неправильное
образование причастия;
замена формы
причастия настоящего времени формой
прошедшего времени и наоборот;
неправильное
образование деепричастия.
Стилистические
ошибки в синтаксических конструкциях:
смещение
синтаксической конструкции;
ошибка в управлении;
ошибка в согласовании;
ошибка в построении
однородных членов предложения;
неразличение
прямой и косвенной речи;
незавершенность
предложения;
нелогичность в
построении сложного синтаксического
целого;
неоправданная
инверсия;
разнотипное
выражение однородных членов предложения
при
рубрикации;
тяжеловесность,
громоздкость синтаксической конструкции.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #