Частотник сименс sinamics g120 ошибки

Оглавление:

Оглавление:

  • Коды ошибок частотника Siemens G120
  • Типы сообщений
  • Индикация
  • Коды отказов частотника
  • F01000 – аппаратная/программная ошибка
  • F01001 – ошибка FloatingPoint
  • F01002 – аппаратная/программная ошибка
  • F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти
  • F01010 – Неизвестный тип привода
  • F01018 – Запуск прерван многократно
  • F01023 – тайм-аут ПО внутренний
  • F01054 – высокая вычислительная нагрузка
  • F01068 – высокая загруженность памяти
  • F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only
  • F06922 – выпадение фазы тормозного резистора
  • F07011 – перегрев двигателя
  • F07220 – нет управления через PLC
  • F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора
  • F07801 – перегрузка двигателя по току
  • F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю
  • F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован
  • F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут
  • A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя
  • F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение
  • F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура
  • F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора
  • F30005 Силовая часть: перегрузка I2t
  • F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи
  • F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля
  • F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание
  • F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения
  • F30021 Силовая часть: замыкание на землю
  • F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель
  • F30025 Силовая часть: перегрев чипа

Преобразователь частоты (ПЧ) – сложное устройства управления электрическим двигателем. В случае нештатных и аварийных ситуаций ПЧ выдает сообщения об аварии или предупреждении на панель частотника или по линии связи в контроллер, так же может остановить двигатель во избежание поломок оборудования. На панели частотника выдается код ошибки. В данной статье приведены коды ошибок, их детальное описание и возможные причины появления.

Типы сообщений

Существует несколько типов сообщений:

  • A – предупреждение, выводится в случае появления неаварийных ситуаций, на которые необходимо обратить внимание. Сброс при исчезновении причины предупреждения
  • F – ошибка, выводится в случае появления аварийных ситуаций. Сброс при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.
  • N – сообщение отсутствует или «внутреннее сообщение».
  • C – сообщение безопасности.

Предупреждение. Код сопровождается буквой A. Выводятся в случае появления неаварийных ситуаций, на которые стоит обратить внимание. Сбрасываются при исчезновении причины предупреждения.

Отказ. Код сопровождается буквой F. Выводятся в случае появления аварийных ситуаций. Сбрасываются при исчезновении причины отказа и подтверждения данного отказа.

Индикация

На частотнике присутствует индикатор с обозначением RDY с помощью которого можно определить наличие отказов.

Мигающий красный индикатор один раз в пол секунды – обозначает отказ.

Коды отказов частотника:

Это – лишь часть списка кодов ошибок, которые описаны в руководстве. Если требуемый код ошибки не был описан в статье – необходимо воспользоваться официальным руководством пользователя.

F01000 – аппаратная/программная ошибка

Возможные причины:

  • Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.

Возможные решения:

  • Обработать буфер ошибок (r0945).
  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • При необходимости проверить данные в энергонезависимой памяти (к примеру, на карте памяти).
  • Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • Связаться с «горячей линией».
  • Заменить управляющий модуль.

F01001 – ошибка FloatingPoint

Возможные причины:

  • При работе с типом данных FloatingPoint произошла ошибка.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • Проверить конфигурацию сигналов блоков для FBLOCKS.
  • Проверить конфигурацию и сигналы схем для DCC.
  • Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • Связаться с «горячей линией»

F01002 – аппаратная/программная ошибка

Возможные причины:

  • Возникла ошибка программного обеспечения или внутренняя программная ошибка.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • Обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • Связаться с «горячей линией».

F01003 – Задержка квитирования при обращении к памяти

Возможные причины:

  • При обращении к ячейке памяти возникал ошибка.

Возможные решения:

  • выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • связаться с «горячей линией».

F01010 – Неизвестный тип привода

Возможные причины:

  • Был найден неизвестный тип привода.

Возможные решения:

  • Заменить блок питания.
  • Выполнить POWER ON (выключить/включить).
  • Обновить микропрограммное обеспечение.
  • Связаться с «горячей линией»

F01018 – Запуск прерван многократно

Возможные причины:

  • Загрузка модуля была отменен многократно. Поэтому выполняется загрузка модуля с заводскими установками.
  • Возможные причины отмены загрузки:
    • Прерывание подачи питания.
    • Сбой CPU.
    • Недействительное параметрирование.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON (выключить/включить). После включения модуль снова загружается с правильными параметрами (при наличии таковых).
  • Восстановить правильное параметрирование. Примеры:
    • Выполнить первый ввод в эксплуатацию, сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).
    • Загрузить другую правильную резервную копию параметров (к примеру, с карты памяти), сохранить параметры, выполнить POWER ON (выключить/включить).

Указание: При повторном сборе эта ошибка снова появляется после нескольких отмененных загрузок.

F01023 – тайм-аут ПО внутренний

Возможные причины:

  • Возник внутренний программный тайм-аут.

Возможные решения:

  • Выполнить POWER ON для всех компонентов (выключить/включить).
  • обновить микропрограммное обеспечение до новой версии.
  • связаться с «горячей линией».

F01054 – высокая вычислительная нагрузка:

При наличии этой ошибки сохранение параметров невозможно

возможные причины:

  • Слишком высокая вычислительная нагрузка;
  • Слишком высокая пиковая нагрузка.

Возможные решения:

  • Снизить нагрузку на процессор приводного устройства до уровня ниже 100 %.
  • Проверить и при необходимости настроить время выборки.
  • Деактивировать функциональные модули.
  • Деактивировать приводные объекты.
  • Удалить приводные объекты из заданной топологии.
  • Соблюдать правила топологии DRIVE-CLiQ и при необходимости изменить топологию DRIVE-CLiQ. При использовании Drive Control Chart (DCC) или свободных функциональных блоков (FBLOCKS) действует:
    • Нагрузка на процессор отдельных динамических групп на приводном объекте может быть считана в r21005 (DCC) и r20005 (FBLOCKS).
    • При необходимости изменить согласование динамической группы таким образом, чтобы время выборки увеличилось.
    • При необходимости сократить число циклически вычисляемых блоков (DCC) или функциональных блоков (FBLOCKS).

F01068 – высокая загруженность памяти.

Возможные причины:

  • Слишком высокая загруженность области памяти данных

Возможные решения:

  • Деактивировать функциональный модуль.
  • Деактивировать приводной объект.
  • Удалить приводной объект из заданной топологии.

F01250 – ошибка данных CU-EEPROM Read-Only

Возможные причины:

  • Ошибка при чтении данных Read-Only EEPROM на устройстве управления.

Возможные решения:

  • выполнить POWER ON.
  • заменить устройство управления

F06922 – выпадение фазы тормозного резистора;

Возможные причины:

  • Обнаружено выпадение фазы для тормозного резистора.

Возможные решения:

  • Проверить подводку тормозных резисторов.

F07011 – перегрев двигателя;

Возможные причины:

  • двигатель перегружен.
  • слишком высокая окружающая температура двигателя.
  • обрыв провода датчика или отсутствие подключения.

Возможные решения:

  • Снизить нагрузку двигателя.
  • Проверить внешнюю температуру и вентиляцию двигателя.
  • Проверить проводку и соединение PTC или биметаллического NC.

F07220 – нет управления через PLC

Возможные причины:

  • Сигнал «Управление через PLC» отсутствует при работе. –
  • неправильное подключение бинекторного входа для «Управление через PLC» (p0854).
  • СЧПУ верхнего уровня отменила сигнал «Управление через PLC».
  • передача данных через полевую шину (Master/привод) была прервана

Возможные решения:

  • Проверить подключение бинекторного входа для «Управления через PLC».
  • проверить и при необходимости включить сигнал «Управление через PLC».
  • проверить передачу данных через полевую шину (Master/привод).

F07300 – отсутствует подключение сетевого контактора;

Возможные причины:

  • Сетевой контактор не включен в течении времени в p0861;
  • Сетевой контактор не выключен в течении времени в p0861;
  • Сетевой контактор отключился при работе;
  • Сетевой контактор включен, хотя преобразователь отключен.

Возможные решения:

  • Проверить установку p0860.
  • Проверить цикл подтверждения сетевого контактора.
  • Увеличить время контроля в p0861.

F07800 – отсутствует силовая часть

Возможные причины:

  • Чтение параметров силовой части невозможно или в силовой части нет сохраненных параметров
  • выбрана неправильная топология при вводе в эксплуатацию.

Возможные решения:

  • Выполнить ПОДАЧУ ПИТАНИЯ для всех компонентов (выключить/включить).
  • Проверить и при необходимости заменить силовую часть.
  • Проверить и при необходимости заменить управляющий модуль.
  • После исправления топологии снова выполнить загрузку параметров с помощью ПО для ввода в эксплуатацию.

F07801 – перегрузка двигателя по току

Возможные причины:

  • Эффективная граница тока установлена слишком низкой;
  • Регулятор тока настроен неправильно;
  • Режим U/f: время разгона установлено слишком маленьким или слишком высокая нагрузка;
  • Режим U/f: короткое замыкание в кабеле двигателя или замыкание на землю;
  • Режим U/f: ток двигателя не подходит к току силовой части;
  • Включение на вращающийся двигатель без функции «рестарт на лету» (p1200).

Возможные решения:

  • Проверить границы тока.
  • Векторное управление: проверить регулятор тока.
  • Управление U/f: проверить ограничительный регулятор тока.
  • Увеличить рампу разгона или уменьшить нагрузку.
  • Проверить двигатель и кабели двигателя на предмет короткого замыкания и замыкания на землю.
  • Проверить двигатель на предмет соединения звезда/треугольник и параметрирования шильдика.
  • Проверить комбинацию силовой части и двигателя.
  • Выбрать функцию рестарта на лету, если происходит включение на вращающийся двигатель

F07807 – обнаружено коротко замыкание / замыкание на землю.

Возможные причины:

  • На выходных клеммах преобразователя со стороны двигателя было обнаружено межфазное короткое замыкание или замыкание на землю.

Указание: Перепутывание кабелей питания и двигателя также определяется как короткое замыкание со стороны двигателя. Проверка на предмет замыкания на землю функционирует только в состоянии покоя двигателя. Включение на не размагниченный или только частично размагниченный двигатель может определяться как замыкание на землю.

Возможные решения:

  • Проверить соединение преобразователя со стороны двигателя на предмет наличия межфазного короткого замыкания.
  • Исключить перепутывание кабеля питания и двигателя.
  • Проверить на предмет замыкания на землю.
  • Не включать разрешение импульсов на вращающийся двигатель без активированной функции «Рестарт на лету».
  • Увеличить продолжительность размагничивания.
  • Для обеспечения состояния покоя увеличить время задержки гашения импульсов.
  • При необходимости деактивировать контроль.

F07900 (N, A) — Привод: двигатель заблокирован

Возможные причины:

  • Двигатель работает дольше, чем время в p2177, на границе момента вращения и ниже установленного порога числа оборотов в p2175. Это сообщение может появиться, если число оборотов колеблется, и выход регулятора числа оборотов постоянно кратковременно доходит до ограничения. Возможно и то, что тепловой контроль силовой части уменьшает границу тока (см. p0290) и из-за этого происходит торможение двигателя.

Возможные решения:

  • Проверить двигатель на предмет свободного движения.
  • Проверить эффективную границу момента вращения.
  • Проверить и при необходимости исправить параметры сообщения «Двигатель заблокирован».
  • Проверить разрешения направления вращения при рестарте двигателя на лету.
  • Для управления U/f: проверить границы тока и время разгона.

F07902 (N, A) — Привод: двигатель опрокинут

Возможные причины:

  • Было обнаружено, что двигатель опрокинут дольше, чем установлено в p2178.

Возможные решения:

  • Следует убедиться, что как идентификация параметров двигателя, так и измерение при вращении, были выполнены.
  • Проверить, не опрокидывается ли привод в управляемом режиме или когда заданное значение скорости еще ноль, только нагрузкой. Если да, то увеличить заданное значение тока через p1610.
  • Если время возбуждения двигателя (p0346) было сильно уменьшено и привод опрокидывается при включении и немедленном начале движения, то снова увеличить p0346.
  • Проверить, не имеет ли место выпадение фазы сети у силовых частей PM230, PM250, PM260.
  • Проверить, не отсоединена ли электропроводка к двигателю (см. A07929).
  • Если ошибки отсутствуют, то можно увеличить отказоустойчивость (p1745) или время задержки (p2178).
  • Проверить предельный ток. При слишком низких предельных токах намагничивание привода невозможно.
  • Если возникает ошибка со значением 2 при очень быстром разгоне двигателя в области ослабления поля, то путем уменьшения p1596 или p1553 можно сократить отклонение между заданным и фактическим значением потока и тем самым сообщение не будет появляться.

A07910 (N) — Привод: перегрев двигателя

Возможные причины:

  • Измеренная температура двигателя или температура тепловой модели двигателя превысила порог предупреждения (p0604).

Возможные решения:

  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Проверить температуру окружающей среды двигателя.
  • Проверить KTY84.
  • Проверить перегревы тепловой модели двигателя.

F30002 Силовая часть: напряжение промежуточного контура перенапряжение

Возможные причины:

  • Силовая часть обнаружила перенапряжение в промежуточном контуре.
  • Двигатель рекуперирует слишком много энергии.
  • Слишком высокое напряжение питающей сети.
  • Фаза сети прервана.
  • Регулирование напряжения промежуточного контура отключено.
  • Слишком высокая или низкая динамика регулятора напряжения промежуточного контура.

Возможные решения:

  • Увеличить время торможения.
  • Установить время сглаживания. Это рекомендуется прежде всего в режиме U/f, чтобы разгрузить регулятор напряжения промежуточного контура при коротком времени торможения задатчика интенсивности.
  • Активировать регулятор напряжения промежуточного контура.
  • Согласовать динамику регулятора напряжения промежуточного контура.
  • Проверить напряжение питающей сети и установку в p0210.
  • Проверить и исправить назначение фаз на силовой части.
  • Проверить фазы сети.

F30003 Силовая часть: пониженное напряжение промежуточного контура

Возможные причины:

  • Силовая часть определила пониженное напряжение в промежуточном контуре.
  • Отказ питания.
  • Напряжение сети ниже допустимого значения.
  • Прерывание фазы сети.

Возможные решения:

  • Проверить напряжение сети.
  • Проверить фазы сети.

F30004 Силовая часть: перегрев радиатора инвертора

Возможные причины:

  • Температура радиатора силовой части превысила допустимое предельное значение.
  • Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
  • Перегрузка. — слишком высокая внешняя температура.
  • Слишком высокая частота импульсов.

Возможные решения:

  • Проверить, работает ли вентилятор.
  • Проверить компоненты вентилятора.
  • Проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Уменьшить частоту импульсов, если она выше номинальной частоты импульсов.

Внимание: Эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для A05000.

F30005 Силовая часть: перегрузка I2t

Возможные причины:

  • Перегрузка силовой части (r0036 = 100 %).
  • Допустимый ном. ток силовой части был превышен недопустимо долго.
  • Допустимый нагрузочный цикл не был соблюден.

Возможные решения:

  • Снизить длительную нагрузку.
  • Согласовать нагрузочный цикл.
  • Проверить ном. токи двигателя и силовой части.
  • Уменьшить границу тока (p0640).
  • При работе с характеристикой U/f: уменьшить постоянную времени интегрирования токоограничительного регулятора (p1341).

F30011 Силовая часть: выпадение фазы сети в силовой цепи

Возможные причины:

  • Выпадение фазы сети.
  • Недопустимая асимметрия 3 фаз сети.
  • Емкость конденсатора промежуточного контура создает резонансную частоту с индуктивностью сети и возможно с интегрированным в силовую часть дросселем.
  • Срабатывание предохранителя фазы силовой цепи.
  • Выпадение фазы двигателя.

Возможные решения:

  • Проверить предохранители силовой цепи.
  • Проверить, не искажает ли однофазный потребитель напряжения сети.
  • Рассогласовать резонансную частоту с индуктивностью сети путем подключения сетевого дросселя.
  • Погасить резонансную частоту с индуктивностью сети путем программного переключения на компенсацию напряжения промежуточного контура или усиления сглаживания. Но это может ухудшить пульсацию момента на двигателе.
  • Проверить электропроводку к двигателю.

F30012 Силовая часть: датчик температуры радиатор обрыв кабеля

Причина:

  • Соединение с датчиком температуры радиаторов в силовой части прервано.

Решение:

  • Связаться с изготовителем.

F30013 Силовая часть: датчик температуры радиатор короткое замыкание

Причина:

  • Датчик температуры радиатора в силовой части замкнут накоротко.

Решение:

  • Связаться с изготовителем.

F30017 Силовая часть: слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения

Возможные причины:

  • Слишком частое срабатывание ограничения тока аппаратного обеспечения в соответствующей фазе. Число допустимых превышений зависит от вида и типа силовой части.
  • Регулирование спараметрировано неправильно.
  • Ошибка в двигателе или в силовых кабелях.
  • Превышена макс. допустимая длина силовых кабелей.
  • Слишком высокая нагрузка двигателя.
  • Неисправность силовой части.

Возможные решения:

  • Проверить параметры двигателя.
  • Проверить тип соединения двигателя (звезда/треугольник).
  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Проверить соединения силовых кабелей.
  • Проверить силовые кабели на предмет короткого замыкания или замыкания на землю.
  • Проверить длину силовых кабелей.
  • Заменить силовую часть.

F30021 Силовая часть: замыкание на землю

Возможные причины:

  • Замыкание на землю в силовых кабелях. –
  • Замыкание на землю на двигателе. –
  • Трансформатор неисправен. –
  • Зажимающие тормоз является причиной срабатывания аппаратного контроля постоянного тока. –
  • Короткое замыкание на тормозном резисторе. Значение ошибки (r0949, дес. интерпретация): 0: —
  • Сработал аппаратный контроль постоянного тока. –
  • Короткое замыкание на тормозном резисторе. > 0:
  • Величина суммарного тока [32767 = 271 % ном. Тока

Возможные решения:

  • Проверить соединение силовых кабелей. –
  • Проверить двигатель. –
  • Проверить преобразователь тока. –
  • Проверить кабели и контакты соединения тормоза (возможен обрыв кабеля). –
  • Проверить тормозной резистор. Смотри также: p0287

F30024 Силовая часть: перегрев, температурная модель

Возможные причины:

  • Разность температур между радиатором и чипом превысила допустимое предельное значение.
  • Допустимый нагрузочный цикл не соблюден.
  • Недостаточное вентилирование, выход из строя вентилятора.
  • Перегрузка.
  • Внешняя температура слишком высока.
  • Частота импульсов слишком высока.

Возможные решения:

  • Согласовать нагрузочный цикл.
  • Проверить, работает ли вентилятор.
  • Проверить фильтрующие элементы.
  • Проверить, в допустимом ли диапазоне находится температура окружающей среды.
  • Проверить нагрузку двигателя.
  • Уменьшить частоту модуляции, если она выше номинальной.
  • Если активно торможение на постоянном токе: уменьшить тормозной ток (p1232).

F30025 Силовая часть: перегрев чипа

Возможные причины:

  • Температура чипа полупроводников превысила допустимое предельное значение.
  • Допустимый нагрузочный цикл не был выдержан.
  • Недостаточная вентиляция, отказ вентилятора.
  • Перегрузка.
  • Слишком высокая внешняя температура.
  • Слишком высокая частота импульсов.

Возможные решения:

  • согласовать нагрузочный цикл.
  • проверить, работает ли вентилятор.
  • проверить элементы вентилятора.
  • проверить, находится ли внешняя температура в допустимом диапазоне.
  • проверить нагрузку двигателя.
  • уменьшить частоту импульсов, если она выше ном. частоты импульсов.

Внимание: эта ошибка может быть квитирована только после выхода за нижнюю границу порога предупреждения для предупреждения A05001.

Нужна консультация?

Задавайте свои вопросы и получите ответ бесплатно!

Отзывы о пройденном обучении

Faults and Alarms

3.2

List of Faults and Alarms

Product: SINAMICS G120, Version: 4402100, Language: eng,

Objects: CU230P-2 CAN, CU230P-2 DP, CU230P-2 HVAC

F01000

Internal software error

Reaction:

OFF2

Acknowledge:

POWER ON

Cause:

An internal software error has occurred.

Fault value (r0949, interpret hexadecimal):

Only for internal Siemens troubleshooting.

Remedy:

— evaluate fault buffer (r0945).

— carry out a POWER ON (power off/on) for all components.

— upgrade firmware to later version.

— contact the Hotline.

— replace the Control Unit.

F01001

FloatingPoint exception

Reaction:

OFF2

Acknowledge:

POWER ON

Cause:

An exception occurred during an operation with the FloatingPoint data type.

The error may be caused by the base system or an OA application (e.g., FBLOCKS, DCC).

Fault value (r0949, interpret hexadecimal):

Only for internal Siemens troubleshooting.

Note:

Refer to r9999 for further information about this fault.

r9999[0]: Fault number.

r9999[1]: Program counter at the time when the exception occurred.

r9999[2]: Cause of the FloatingPoint exception.

Bit 0 = 1: Operation invalid

Bit 1 = 1: Division by zero

Bit 2 = 1: Overflow

Bit 3 = 1: Underflow

Bit 4 = 1: Imprecise result

Remedy:

— carry out a POWER ON (power off/on) for all components.

— check configuration and signals of the blocks in FBLOCKS.

— check configuration and signals of DCC charts.

— upgrade firmware to later version.

— contact the Hotline.

F01002

Internal software error

Reaction:

OFF2

Acknowledge:

IMMEDIATELY

Cause:

An internal software error has occurred.

Fault value (r0949, interpret hexadecimal):

Only for internal Siemens troubleshooting.

Remedy:

— carry out a POWER ON (power off/on) for all components.

— upgrade firmware to later version.

— contact the Hotline.

F01003

Acknowledgement delay when accessing the memory

Reaction:

OFF2

Acknowledge:

IMMEDIATELY

Cause:

A memory area was accessed that does not return a «READY».

Fault value (r0949, interpret hexadecimal):

Only for internal Siemens troubleshooting.

Remedy:

— carry out a POWER ON (power off/on) for all components.

— contact the Hotline.

3-658

SINAMICS G120 Control Units CU230P-2 Parameter Manual (LH9), 01/2011

© Siemens AG 2011 All Rights Reserved

Sergey89

Профан
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 сен 2017, 09:20

Sinamics G120 ошибка F01910

Коллеги, добрый день.

Появилась такая проблема. НА заводе установлено 3 установки на каждой 6 приводов sinamics G120 CU240-E 2DP. Управляются по profibus. Периодически почти на всех ПЧ возникает ошибка F01910 (Полевая шина SS заданное значение тайм-аут), причем периодичность возникновения очень разная, может несколько дней работать все нормально, а может возникать несколько раз в течении часа. Таймаут на время контроля уже увеличивал. Физически сеть проверяли, подключено все верно, экраны везде подключены.
Может кто сталкивался с такой проблемой. Буду рад любому совету.


Михайло

Администратор
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

Михайло » 11 сен 2017, 13:10

Если на всех ПЧ одновременно, то причина где-то от контроллера до первого ПЧ. Проверить наличие терминальных резисторов, обжатие экрана 360 градусов. Если оборудование в разных шкафах, то соединить корпуса проводом 10-16 кв.мм для выравнивания потенциалов. Проверить блок питания: не пропадает ли 24 В на цпу контроллера?


smrhmdv

Дилетант
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:00

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

smrhmdv » 21 окт 2017, 09:25

Кабеля проверены в первую очередь. До этого, стоял G120 CU240-E 2DP версии 4.5, но потом он выдал ошибку F01665, поэтому его пришлось заменить. Купили и установили новый, но с версией 4.7.
Установили (выгрузили с MMC карты в устройство) все параметры, но устройство выдало ошибку F01910


Михайло

Администратор
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

Михайло » 21 окт 2017, 09:41

smrhmdv писал(а):Установили (выгрузили с MMC карты в устройство) все параметры, но устройство выдало ошибку F01910

То есть у вас постоянная ошибка, а не спонтанная?

Если с переходом с v4.5 -> v4.6 и выше в этом плане СОВСЕМ перестало что-то работать, то смотрите параметр p2037, попробуйте задать значение 2 (Do not freeze setpoints). Начиная с прошивки v4.6 эти настройки стали работать по другой логике.

Если ПЛК не передает бит STW1.10 («Управление через ПЛК»), то нужно настроить p2037=2.
Но вообще рекомендуется передавать STW1.10 и задавать p2037=0.


smrhmdv

Дилетант
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:00

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

smrhmdv » 23 окт 2017, 13:15

Добрый день. Спасибо, но не помогло, выдает ту же ошибку.
Пришел к выводу, что проблема из-за программной версии CU240-E 2DP. Хочу попробовать понизить версию имеющегося CU240-E 2DP с 4.7 до нужной 4.5.
Нашел ссылку https://support.industry.siemens.com/cs … 0&lc=en-GB.
Регистрация была, прошел дополнительно процедуру подтверждения для продуктов несанкционированных на экспорт (я из Азербайджана). В конце выдало «Download not possible! The download request is still in process for manual check. You will receive an email, when finished». Предполагаю это надолго. Можете ли помочь с файлом SINAMICS G120 Firmware Version 4.5 ?


smrhmdv

Дилетант
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:00

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

smrhmdv » 25 окт 2017, 10:51

Добрый день. Получил от Сименса нужный файл и понизил версию до v4.5.03002 (теперь версия такая же, как раньше). Но устройство все еще выдает ошибку F01910. Есть ли какие нибудь идеи решения проблемы?


Михайло

Администратор
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

Михайло » 25 окт 2017, 16:01

Вообще ошибка F01910 — это отсутствие запросов от контроллера более чем 100 мс (параметр p2040). Причины могут быть разнообразные:
1. элементарно обрыв кабеля Profibus,
2. неправильное подключение кабеля,
3. не задан DP-адрес,
4. установлена неправильная скорость обмена по шине,
5. не установлены терминальные резисторы на концах шины,
6. плохо обжат экран,
7. кратковременно пропадает питание с ПЛК или модуля управления CU,
8. отсутствует сигнал «Master control by PLC» (Управление через ПЛК).

В твоем случае №4, №5, №6 вряд ли.
Чтобы купировать возможную причину №8, попробуй снова задать параметр p2037=2. Хотя, если раньше работало, то дело не в этом.


smrhmdv

Дилетант
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:00

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

smrhmdv » 30 окт 2017, 16:16

У меня параметр p2040=0мс, проверял и со значением 100мс, не помогло.
1. Вероятность по причине обрыва кабеля отпадает. Моя сеть Profibus, как на рисунке в приложении. Менял местами Profibus-коннекторы с рядом стоящими приводами, то есть поменял топологию, но та же ошибка присутствует.
2. Проверил, а потом вообще решил поменять Profibus-коннектор проблемного привода, нет результата.
3. DIP switch проверил, задан адрес Profibus 20.
4. В hardware configuration программы скорость Profibus-шины 500кбит/сек, та же скорость шины в приводе r963=4.
5. Проблемный привод находится в одном конце сегмента, встроенный терминальный резистор находится во включенном состоянии переключателя.
6. Кабели проверили, нормально обжаты.
7. Ничего не могу сказать про кратковремменное пропадание питания, но кажется все нормально.
8. Присутствует сигнал «Master control by PLC» (Управление через ПЛК), в любом случае в приложении привожу параметры с привода.
Пробовал задать параметр p2037=2, не помогло.

Буду признателен за любые предложения для выяснения причин неполадки.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Михайло

Администратор
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

Михайло » 30 окт 2017, 17:21

Терминальный резистор прозвонили или просто посмотрели на красный ползунок? С тамошним переключателем беда какая-то была некоторое время, а может и до сих пор…

У Вас в проекте Стартера один частотник или все сразу?..


smrhmdv

Дилетант
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:00

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

smrhmdv » 02 ноя 2017, 11:13

дурацкая оплошность! зациклился только на одном конце сегмента, а нашел проблему с терминальным резистором на другом конце. как только поменял целиком коннектор, проблема решилась. Михайло, благодарю за участие и помощь !


Михайло

Администратор
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 19:16

Re: Sinamics G120 ошибка F01910

Сообщение

Михайло » 02 ноя 2017, 17:20

Ну вот. Бегущая волна не погасилась на том терминальном резисторе, отразилась и пошла в обратную сторону, развилась к проблемному концу и дала помеху… Небось сегмент этот еще длинный.


Преобразователи частоты не только регулируют скорость электродвигателей переменного тока. Современное оборудование также выполняет функции ПИ и ПИД-регулятора, обеспечивает связь с централизованными и местными системами автоматизации, защиту от ненормальных режимов работы.

Практически все преобразователи автоматически ведут журнал неисправностей:

  • Cохраняют данные об отказах и неисправностях во встроенной или внешней памяти.
  • Передают данные на внешние устройства.
  • Выводят сообщения на панель оператора или дисплей.

Это помогает выявить причину поломки или отказа, существенно облегчает диагностику оборудования. Анализ кодов ошибок или предупреждений – первый этап определения причин поломки или сбоя. Правильная расшифровка помогает разобраться и устранить неисправность или отказ частотного преобразователя и всех элементов электропривода.

Рассмотрим в качестве примера коды основных ошибок и предупреждений наиболее распространенных частотных преобразователей серии SINAMICS V20. Устройства выпускает фирма Siemens – один из ведущих производителей оборудования и технических решений электропривода. «Сименс» производит частотные преобразователи для промышленности, инженерных систем зданий и сооружений, других сфер.

При возникновении неисправностей, ненормальных режимов работы, на экран выводится сообщение об ошибке. Код состоит из буквы “F” (ошибка) и номера неисправности. Ошибка отображается до нажатия определенной клавиши, подтверждающей прием сообщения оператором (квитирования). После этого последовательно выводятся в порядке приоритета сообщения о других ошибках и предупреждениях или восстанавливается заданное состояние экрана.

При отклонении рабочих параметров, которое может привести к остановке двигателя, поломкам оборудования или нарушению технологического процесса, выводится предупреждение, состоящее из кода “A” и номера. Предупреждения не квитируются и отображаются до устранения причины.

Ошибка «F1» означает перегрузку по току. Причинами ошибки могут служить неправильный выбор преобразователя по мощности, короткое замыкание на землю или в выходном кабеле, перегрузка двигателя или механическая блокировка вала.

Для устранения требуется убедиться, что мощность двигателя соответствует мощности частотника, в отсутствии замыканий на землю и кабеля. Далее проверяют нагрузку на валу и отсутствие механической блокировки. Если ошибка продолжает выводиться, необходимо увеличить время разгона и снизить момент при пуске.Ошибки преобразователей частоты Siemens

Ошибка «F2» означает недопустимо высокое напряжение. Причина – слишком быстрое торможение в электродинамическом режиме, превышение напряжения в сети. Для устранения требуется убедиться, что номинальное напряжение сети совпадает с номинальными, проверить соответствие времени торможения и инерции на валу, а также активацию Vdc-регулятора и его корректное конфигурирование.

Ошибка «F3» говорит о недопустимо низком значении напряжения. Для устранения необходимо измерить напряжение в сети электропитания.

Ошибка «F4» означает перегрев частотного преобразователя. Возможные причины – перегрузка устройства, отказ или поломка встроенного вентилятора, высокая температура окружения, недопустимая частота импульсов. В этом случае нужно убедиться в правильном выборе частотника по мощности, соответствии нагрузки техническим возможностям, нормальной работе вентилятора, проверить температуру в месте монтажа устройства.

Ошибка «F5», такое сообщение говорит о перегрузке, слишком высоком нагрузочном цикле, существенном превышении мощности электродвигателя аналогичной характеристике преобразователя частоты. Для устранения проверить технические характеристики электродвигателя и частотника, убедиться, что нагрузочный цикл не превышает предельных значений.

Ошибка «F6» или критическая температура чипа. Причинами вывода сообщения могут быть недопустимая пусковая нагрузка или шаг нагрузки, недостаточное время разгона. В таком случае проверяют соответствие нагрузки или нагрузочного цикла возможностям привода, мощности частотного преобразователя и двигателя, увеличивают время разгона.

Ошибка «F11» – перегруз электродвигателя. Такое сообщение может выводиться при использовании 4- или 2-полюсных микродвигателей на напряжение до 250 В, при низкой частоте от 15 Гц. Если температура двигателя в норме, требуется переустановить характеристику P0335 равной 1. В остальных случаях проверить нагрузку или нагрузочный цикл, параметры перегрева.ошибка F0023 преобразователя частоты Siemens

Ошибка «F12» свидетельствует об обрыве линии датчика температуры радиатора частотника. В таких случаях требуется восстановить целостность кабеля.

Ошибка «F13» – недопустимая пульсация постоянного тока. Возможная причина – обрыв одной из фаз электропитания. При появлении такого кода нужно проверить силовой кабель, идущий от сети к частотнику.

Ошибка «F41» – преобразователь не может идентифицировать характеристики электродвигателя. Требуется проверить настройки частотника и схему подключения обмоток электрической машины (звезда, треугольник).

Ошибка «F42» – ошибка параметров перепрограммируемого ПЗУ или EEPROM. Меры устранения – перезагрузка частотного преобразователя, при необходимости сброс настроек до заводских и повторное конфигурирование, установка отдельных параметров на значения по умолчанию.

Ошибка «F43» –Ошибка программного обеспечения частотника. Способы устранения – переустановка ПО профильными специалистами.

Ошибка «F60» – некорректная внутренняя коммутация или ее отсутствие. Возможные причины – проблемы с электромагнитной совместимостью, аппаратное или программное отсутствие подключения.

Указаны наиболее распространенные коды ошибок, полный перечень содержит данные о расшифровке сообщений об ошибках ПИД регулятора, копировании данных, сбое защит от нарушений течения технологических процессов и другие.

Коды наиболее часто встречающихся предупреждений

Предупреждения обычно не вызывают аварийную остановку привода. Цель сообщений – предупредить о недопустимых отклонениях в работе, которые могут вызвать аварии и нарушения производственного процесса.

Сообщение предупреждения обозначается на экране символом в виде треугольника с восклицательным знаком внутри, буквой “A” и сочетанием цифр, указывающих причину. Предупреждения выводятся до тех пор, пока причина их не будет устранена.

«A501» – превышение предела по току. Необходимо убедиться в отсутствии замыканий на землю или кабельных жил, проверить соответствие мощности частотника электродвигателю. При использовании маломощных , 4- или 2-полюсных электрических машин на 120 В, перевести управления в режим U/f.ошибка A0922 преобразователя частоты Siemens

«A502» – предельное значение напряжения. Такое предупреждение может появиться при торможении электродвигателя при неработающем регуляторе Vdc (параметр P1240 равен 0). Если сообщение остается на длительное время, нужно замерить напряжение в сети питания.

«A503» – снижение напряжения до предельного значения. При этом требуется проверить характеристики сети, при необходимости восстановить питание номинальным напряжением.

«A504» – перегрев частотника, при котором невозможно поддерживать заданную выходную частоту. Устранение – проверить исправность встроенного вентилятора, условия установки частотного преобразователя, соответствие нагрузки на валу электродвигателя.

Сообщение предупреждений не повторяют коды ошибок, при их появлении допускается работа электропривода некоторое время. После индикации оповещения необходимо принять меры и как можно скорее устранить причину, пока это не привело к аварии или остановке.

В ряде случаев целесообразно обратиться в службу технической поддержки производителя частотных преобразователей или авторизованную сервисную мастерскую для ремонта устройств.

Своевременная индикация кодов ошибок и предупреждений помогает своевременно принять меры для устранения причин, которые могут привести к поломкам дорогого оборудования и вызвать серьезные аварии.

Таблица ошибок на индикаторе статусной панели

Светодиоды

Приоритет

Описание состояния преобразователя

Зеленый

Желтый

Не горит

Не горит

1

  • Нет напряжения питания.

Не горит

Горит

8

  • Сбой преобразователя по неуказанным ниже причинам.

Горит

Не горит

13

  • Преобразователь работает

Горит

Горит

14

  • Преобразователь готов к работе

Не горит

Мигает

R1

4

  • Перегрузка по току

Мигает

R1

Не горит

5

  • Перенапряжение

Мигает

R1

Горит

7

  • Перегрев двигателя

Горит

Мигает

R1

8

  • Перегрев преобразователя

Мигает

R1

Мигает

R1

9

  • Значение тока на ограничении (диоды мигают одновременно)

Мигает

R1

Мигает

R1

11

  • Предупреждение (диоды мигают попеременно)

Мигает

R1

Мигает

R2

6/10

  • Низкое напряжение на вводе

Мигает

R2

Мигает

R1

12

  • Преобразователь не готов

Мигает

R2

Мигает

R2

2

  • Сбой в ПЗУ процессора (оба диода мигают одновременно)

Мигает

R2

Мигает

R2

3

  • Сбой в ОЗУ (оба диода мигают попеременно).

R1 – время включенного состояния 900 мС

  • R2 – время включенного состояния 300 мС

Таблица ошибок частотников Siemens

Код сбоя

Описание

Возможные причины

Диагностика и способы устранения

F0001

Перегрузка по току

  • Мощность двигателя не соответствует мощности преобразователя
  • Короткое замыкание в проводе двигателя
  • Замыкание на землю
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя
  • Проверьте, чтобы длина силовых кабелей не превышала допустимое значение
  • Проверьте двигатель и его провода на наличие короткого замыкания и замыкания на землю
  • Проверьте соответствие введенных параметров двигателя с реальными параметрами подключенного двигателя
  • Проверьте сопротивление статора (Р0350)
  • Увеличьте время разгона (Р1120)
  • Уменьшите добавочное напряжение в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312
  • Проверьте, не перегружен ли или не заклинило ли двигатель.

F0002

Перенапряжение

  • Напряжение питания превысило предел при генераторной нагрузке.
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в пределах, указанных на табличке номинальных данных
  • Проверьте, активизирован ли регулятор напряжения промежуточного звена (Р1240) и правильно ли он за параметрирован
  • Увеличьте время замедления (Р1121).

F0003

Пониженное напряжение

  • Пропадание питающего напряжения во время работы привода
  • Проверьте, находится ли питающее напряжение в диапазоне, указанном на табличке номинальных данных
  • Проверьте, нет ли временного пропадания или провалов сети.

F0004

Перегрев преобразователя

Температура окружающей среды выше допустимого предела.

Неисправность вентилятора

  • Проверьте, вращается ли встроенный вентилятор при работе привода
  • Проверьте, установлена ли частота модуляции на значение по умолчанию
  • Температура окружающей среды превысила значение, допустимое для данного преобразователя
  • Проверьте, не закрыты ли зоны входа и выхода воздуха.

F0005

Превышение по I2t

  • Преобразователь перегружен
  • Проверьте, находится ля ли рабочий цикл нагрузки в допустимых пределах.
  • Проверьте согласование мощностей двигателя и преобразователя

F0011

Перегрев двигателя по I2t

  • Двигатель перегружен
  • Неверные данные двигателя
  • Длительное время работы на низких скоростях
  • Слишком большие значения начального напряжения в параметрах Р1310, Р1311 и Р1312.
  • Проверьте, правильно ли введена температурная постоянная двигателя
  • Проверьте параметр, в котором установлена граница срабатывания предупреждения по перегреву
  • Проверьте нагрузку двигателя
  • Уменьшите значения параметров Р1310, Р1311 и Р1312

F0041

Ошибка при измерении сопротивления статора

  • Ошибка считывания данных
  • Проверьте, подключен ли двигатель к преобразователю
  • Проверьте правильность ввода данных двигателя.

F0051

Ошибка параметра в EEPROM

  • Ошибка чтения/записи параметра из/в EEPROM
  • Сбросьте привод на заводские настройки и установите параметры заново
  • Замените преобразователь.

F0052

Ошибка стека

  • Ошибка чтения данных силового стека или данные повреждены.
  • Произвести ремонт или замену преобразователя.

F0060

Нет ответа от специализированной ASIC – платы.

  • Программная ошибка
  • Сквитируйте (сбросьте) ошибку
  • Если она повторится замените преобразователь

F0070

Ошибка задания через плату связи

  • Не получено задание от коммуникационной платы за время ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине.

F0071

Нет данных по последующему протоколу (RS232) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0072

Нет данных по последующему протоколу (RS485) в течение времени ожидания.

  • Нет ответа в течение времени ожидания
  • Проверьте связь с коммуникационной платой
  • Проверьте ведущее устройство на шине

F0080

Нет входного сигнала на аналоговом входе.

  • Нет входного сигнала на аналоговом входе.
  • Проверьте связь с аналоговым входом

F0085

Внешний сбой

  • Внешний сбой защелкивается через входные клеммы.
  • Запретите защелкивание сбоя через входные клеммы

F0101

Переполнение стека

  • Программная ошибка или сбой процессора
  • Запустите процедуры самотести- рования
  • Замените преобразователь.

F0221

Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора ниже минимального значения Р2268
  • Измените значение параметра Р2268
  • Настройте коэффициент обратной связи.

F0222

Обратная связь ПИ-регулятора выше максимального значения

  • Обратная связь ПИ- регулятора выше максимального значения Р2267
  • Измените значение параметра Р2267
  • Настройте коэффициент усиления обратной связи.

F0450

(только в сервисном режиме)

Ошибка при BIST — тестировании

Значение ошибки:

  • 1 — Отрицательный результат тестирования силовой части
  • 2 — Отрицательный результат тестирования управляющих плат
  • 4 — Отрицательный результат функционального тестирования
  • 8- Отрицательный результат тестирования плат ввода/вывода.
  • Преобразователь можно запускать, но некоторые функции будут работать некорректно
  • Замените преобразователь
  1. Manuals
  2. Brands
  3. Siemens Manuals
  4. Inverter
  5. SINAMICS G120P
  6. Instruction manual
  • Contents

  • Table of Contents

  • Bookmarks

Quick Links

SinamicS G120P

www.siemens.com

loading

Related Manuals for Siemens Sinamics G120P

Summary of Contents for Siemens Sinamics G120P

  • Page 1
    SinamicS G120P www.siemens.com…
  • Page 2
    System configuration required for commissioning STARTER software • Processor with min. 1 GHz (dual core recommended) • 1024 MB RAM (2048 MB recommended) • 3GB free HDD space • Graphics card (min. 256 MB memory recommended) • Screen resolution: 1024 x 768 pixels •…
  • Page 3
    SinamicS G120P Training Booklet The interactive training booklet is a comfortable and easy to understand introduction to the SINAMICS G120P converter. 04/2012…
  • Page 4
    The components listed below are presented in this booklet. To test your knowledge on the actual product, you have the choice between ordering the following alternatives: Training case Product Order No. • SINAMICS G120P case* A5E03828108 Single components Product Order No.
  • Page 5: Safety Instructions

    Safety instructions Validity These instructions apply to the following converter: Product SINAMICS G120P Prerequisites You are proficient in working with the Microsoft® Windows™ operating system. You have a good understanding of the principles of electronics and electrical engineering. Warning Dangerous currents and voltages! The equipment contains dangerous voltages and controls potentially dangerous rotating mechanical parts.

  • Page 6
    Welcome to the SinamicS G120P Tutorial for First Time Users. This tutorial will help you to simply and quickly get to know the converter. We’ll take you step by step through installation, setting parameters and initial commissioning. We recommend that you work through…
  • Page 7: Table Of Contents

    Converter SINAMICS G120P 08 – 23 1.1 Components Power Module Control Unit Operator Panel 2 (BOP-2/IOP-2) 1.2 Mounting and wiring Power Module Control Unit Wiring the control terminals in the CU230P-2 Wiring examples Operator Panels (BOP-2/IOP-2) Operator Panels BOP-2 and IOP-2 24 –…

  • Page 8
    This chapter introduces the low-voltage SinamicS G120P converter. You will learn about the main components, its structure and obtain some practical tips about assem- bling and wiring of the frequency converter.
  • Page 9
    Converter family SinamicS G120P 3AC 400V 0,37kW – 90kW (IP55) 3AC 400V 0,37kW – 75kW (IP20)
  • Page 10
    1.1 components The SINAMICS G120P converter has a modular design It comprises three basic components: The Power Module supplies The Control Unit controls and power to the motor monitors the Power Module Converter family SINAMICS G120P: Components…
  • Page 11
    The Basic Operator Panel (BOP-2) or With a computer, a USB-cable and the the Intelligent Operator Panel (IOP-2) STARTER commissioning software you are used to operate and monitor the can also set parameters, operate and converter monitor the converter Each Control Unit can be freely combined with each Power Module.
  • Page 12: Power Module

    0.37 kW up to 90 kW (75kW for IP20). The power modules are available in both IP20 and IP55. IP20 Rating plate Power connectors Motor connectors PE terminals Equipotential bonding IP55 Please check the rating plate to make sure that the power module also meets your require- ment specifications. NOTE Converter family SINAMICS G120P: Components…

  • Page 13: Control Unit

    Control Unit There are various designs for the Control Units. They differ primarily in terms of different field bus inter- faces. This tutorial will use the example of the CU230P-2 HVAC / BT Control Unit. It offers Modbus RTU, BACnet MS / TP and USS as field bus interfaces. Rating plate DIP switch for analog inputs DIP switch for fieldbus address…

  • Page 14
    Seven operating buttons Graphic display Display Navigation wheel Release catch Five operating buttons Threaded inserts for door mounting USB connection (for firmware and language pack updates) RS232 connector RS232 connector Product rating label Product rating label Converter family SINAMICS G120P: Components…
  • Page 15
    1.2 mounting and wiring Before starting, check to ensure the following conditions have been met: • All required components, tools and small parts are available • All required cables and conductors have been routed / installed in accordance with specifications •…
  • Page 16
    Wiring the motor • Unscrew the cover of the terminal box on the motor (the inside cover of Siemens’ motors illustrates the wiring for star and the delta connections) • Remove the jumper bars from the connecting block and loosen the screws •…
  • Page 17
    Motor cables are sources of inter- ference. This means that you must use shielded cables in order to meet the corresponding elec- tromagnetic compatibility specifi- cations. The cable lengths that are actually possible depend on the following: ‒ Operating environment ‒…
  • Page 18
    The wire is now firmly attached. • To release the wire gently press a screw driver onto the lever • Remove the wire • Withdraw the screwdriver from the terminal Wiring example of CU230-P-2 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 19
    Wiring the control terminals in the CU230P-2 The CU230P-2 comes with an extensive range of I/O. 6 digital inputs, 3 digital outputs, 4 analogue inputs – 2 of those for LG-Ni1000 or Pt1000 Sensors and 2 analogue outputs are standard. In the factory settings, some of the I/O are preconfigured to adress common requirements (see diagramm on the next page).
  • Page 20
    20 DO 0 COM 28 GND 69 DI COM 23 DO 2 NC DI 0 24 DO 2 NO DI 1 25 DO 2 COM DI 2 DI 3 16 DI 4 17 DI 5 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 21
    Standard I/O with analog setpoint (factory setting) Output current (0..20 mA) DIP switch for AI0 Control and AI1 (terminals system 3/4 and 10/11) 0-10V Speed (0..20 mA) Alarm Fault GND / DI COM ON / OFF Reverse Acknowledge Operation 1 / 7…
  • Page 22
    20 DO 0 COM 28 GND 69 DI COM 23 DO 2 NC DI 0 24 DO 2 NO DI 1 25 DO 2 COM DI 2 DI 3 16 DI 4 17 DI 5 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 23
    General purpose application • Macro 101 • Setpoint via a 0…10 V signal • Analog setpoint can be overridden with 4 fixed speeds • Flying restart and automatic restart are activated • Essential service mode (in the event of fire) Output current (0..20 mA) DIP switch for AI0 Control…
  • Page 24
    20 DO 0 COM 28 GND 69 DI COM 23 DO 2 NC DI 0 24 DO 2 NO DI 1 25 DO 2 COM DI 2 DI 3 16 DI 4 17 DI 5 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 25
    Pump delta P control • Macro 104 • Differential pressure is controlled by the integrated PID controller • Flying restart and automatic restart are activated Output current (0..20 mA) DIP switch for AI0 Pressure sensor and AI1 (terminals 0-10 V, e.g. 3/4 and 10/11) QBE64-DP4 Speed (0..20 mA)
  • Page 26
    20 DO 0 COM 28 GND 69 DI COM 23 DO 2 NC DI 0 24 DO 2 NO DI 1 25 DO 2 COM DI 2 DI 3 16 DI 4 17 DI 5 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 27
    Stairway pressurization (ESM) • Macro 104 • Central fire alarm system starts the fan • Pressure control, e.g. in a stairwell, in order to keep escape routes clear • Flying restart and automatic restart are activated Output current (0..20 mA) DIP switch for AI0 Pressure sensor and AI1 (terminals…
  • Page 28
    20 DO 0 COM 28 GND 69 DI COM 23 DO 2 NC DI 0 24 DO 2 NO DI 1 25 DO 2 COM DI 2 DI 3 16 DI 4 17 DI 5 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 29
    Pressure-controlled supply fan + ESM fixed speed • Macro 105 • Pressure in the air duct is regulated by the integrated PID controller • Flying restart and automatic restart are activated • Essential service mode (in the event of fire) with fixed speed Output current (0..20 mA) DIP switch for AI0 Pressure sensor…
  • Page 30
    20 DO 0 COM 28 GND 69 DI COM 23 DO 2 NC DI 0 24 DO 2 NO DI 1 25 DO 2 COM DI 2 DI 3 16 DI 4 17 DI 5 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 31
    Cooling tower fan (active temp. sensor) + hibernation mode • Macro 106 • Control of the cooling tower fan based on the temperature of the cooling water • Hibernation • Temperature sensor 0 – 10V at AI0 • Flying restart and automatic restart are activated Output current (0..20 mA) DIP switch for AI0 Temperature…
  • Page 32: Wiring The Control Terminals In The Cu230P-2

    20 DO 0 COM 28 GND 69 DI COM 23 DO 2 NC DI 0 24 DO 2 NO DI 1 25 DO 2 COM DI 2 DI 3 16 DI 4 17 DI 5 Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…

  • Page 33
    Cooling tower fan ( LG-Ni1000 temp. sensor) + hibernation mode • Macro 107 • Control of the cooling tower fan based on the temperature of the cooling water • Temperature sensor LG-Ni1000 at AI3 • Hibernation • Flying restart and automatic restart are activated Temperature sensor LG-Ni1000, e.g.
  • Page 34
    Mounting the operator panels (BOP-2 or IOP-2) • Place the bottom edge of the IOP-2/BOP-2 into the lower recess of the Control Unit housing • Push the IOP-2/BOP-2 toward the Control Unit until the catch clicks into place Converter family SINAMICS G120P: Mounting and wiring…
  • Page 35
    Mounting the IOP-2 or BOP-2 in a cabinet door The operator panel is the input and display instrument for controlling the converter. It is used in stand- alone operation, i.e., locally, on the device, integrated in the cabinet door or as handheld version for series commissioning (IOP-2).
  • Page 36
    in this section, you will learn more about how to use the operator panels to locally control the converter. You will learn how to use the Basic Operator Panel 2 (BOP-2) to set up parameters for the converter and the connected motor, and how to operate the converter with the BOP-2.
  • Page 37
    Basic Operator Panel (BOP-2) intelligent Operator Panel (iOP-2)
  • Page 38: Operator Panels Bop-2 And Iop

    2.1 Basic functions The operator panel is the input and display instrument for controlling the converter. It is used in stand- alone operation, i.e., locally, on the device, integrated in the cabinet door or remotely connected with a serial cable (max. 5m). The BOP-2 display The BOP-2 is used to commission, diagnose (troubleshoot) and display the status of the converter.

  • Page 39: Menu Structure

    Menu structure When moving the menu bar to the following menu function, the following applies: MONITORING The actual status of the converter/motor system is displayed CONTROL Setpoint, jog and reverse mode can be activated DIAGNOSTICS Faults and alarms can be acknowledged, history and status is displayed PARAMETER Parameter values can be viewed and changed…

  • Page 40: Working With Bop

    2.2 Working with the BOP-2 The BOP-2 is equipped with seven buttons. For setup and parameterization only the UP and DOWN, OK and ESC buttons are relevant. The ON, OFF and HAND/AUTO keys are needed for local operation. ESC key – takes you back to the previous screen Up key –…

  • Page 41: Parameter List

    Parameter list To better understand the functionality of the buttons, you should be acquainted with the operating mode: The Basic Operator Panel gives you access to a parameter list. The parameters are assigned stored values that control the operation of the motor. However, not all the numbers are assigned. Operating mode •…

  • Page 42: Control Unit

    A complete list of all parameters can be found in the “Parameter Manual: Control Units – CU230P-2” as a download at: http://support.automation. siemens.com/WW/view/ de/70985339/0/en If you want to adjust any blink- ing/active value digit-by-digit (using the UP or DOWN button…

  • Page 43
    • Command source, auto / hand • Converter status, operational • JOG • Fault / alarms active A detailed list of the fault and alarm messages can be found in the “Parameter Manual: Control Units – CU230P2” as a download at: http://support.automation. siemens.com/WW/view/ en/49946106 NOTE…
  • Page 44: Resetting The Converter

    2.3 Quick commissioning The following descriptions show how to set up the drive using the quick commissioning wizard, which is integrated in the BOP-2. Starting quick commissioning • Press ESC to enter the menu selection • Use UP and DOWN to move the menu bar to SETUP and press OK •…

  • Page 45
    Setting the control mode (P1300) In our example it is assumed that your converter and the motor are new. As a result, a series of preparatory steps are required, e.g. selecting the control mode. This is indicated by the parameter number 1300.
  • Page 46: Entering Motor Data

    Entering motor data In the next step, the converter is adjusted to the motor. The motor data can be found on the motor rating plate. Please set the values according to the rating plate. • Press OK to edit the motor voltage stored under P304 •…

  • Page 47: Specifying Application Parameters

    Motor data identification After entering the motor data, the wizard requests that the motor data identification is activated. This is recommended for a verification and optimization of the data that you have entered. The motor data identification initiates a “measurement” of the connected motor. In the process, the data previously cal- culated in the converter are compared to the actual motor data and adapted to one another.

  • Page 48
    Control Units – CU230P-2” for a provided in Chapter -> Starter. description of the control modes and their corresponding parame- ter settings at: http://support. automation.siemens.com/WW/ view/en/49946106 G120P requires the minimum speed to be set in rpm and not in Hz. You can use the “Frequency converter”-App available for…
  • Page 49
    Completing quick commissioning • Press OK while the BOP-2 displays FINISH • Select YES and press OK again The converter is now optimally parameterized for your particular application and motor specifications. Motor data identification should now be run to complete commissioning. This can be done by switching on the motor.
  • Page 50: Saving And Restoring Data

    Saving and restoring data Saving data in different location is important. The EXTRAS function allows loading parameter data from the converter memory to the BOP-2 and vice versa. Saving parameter sets from the converter to the BOP-2 • Navigate with the menu bar to the function EXTRAS •…

  • Page 51
    2.4 intelligent Operator Panel With the Intelligent Operator Panel, you can set the converter parameters, put the converter into operation, monitor motor operation and get valuable information about faults and alarms. All these functions can be accessed without expert knowledge. The main advantages are as follows: Fast commissioning without expert knowledge •…
  • Page 52: The Device

    The device The IOP-2 is a menu-driven device. It has three main function groups: [Wizards] Assist you in setting up standard applications [Control] Allows you to change the setpoint value, activate the direction of rotation rever- sal and change to the JOG mode [Menu] Allows you to access all possible functions The display…

  • Page 53
    Working with the IOP-2 The IOP-2 is mainly operated using the selection wheel. The five additional buttons make it possible to display certain values or to toggle between the manual and automatic modes. The buttons are as follows: ON, OFF, ESC, INFO and HAND/AUTO. Turning changes the selection Pressing confirms the selection Starts the motor in the manual…
  • Page 54: Basic Commissioning

    The wizards Several wizards are available that allow you to set-up various functions and commission the converter. They navigate you interactively through the parameterization of standard applications. The wizards are accessed from the wizards menu, at the bottom-left of the status screen. •…

  • Page 55
    Basic commissioning Restoring factory settings • Choose “Yes” • Confirm by pressing OK Control mode • Select the required control mode by turning the wheel • In our example: “V/f for a Parabolic Characteristic and ECO Mode” • Press OK V/f for a Parabolic Characteristic and ECO Mode Motor data •…
  • Page 56
    Motor characteristics • Choose the appropriate value • Value depends on the characteristic you want to use. 87 Hz should not be used without first contacting the motor supplier. • In our example: “50 Hz” • Press OK 50 Hz Motor connections •…
  • Page 57
    Motor voltage • Enter the appropriate motor voltage • In our example: “400 V” • Turn the wheel to select the appropriate numbers • Press the OK button to confirm the digit und jump to the next digit • Please note, that you have to confirm each digit individually 00000 V 00000 V 00000 V…
  • Page 58
    Motor Cos Phi • Enter the correct motor cos phi according to the motor rating plate 0.75 Rated motor speed • Enter the appropriate rated motor speed (please see the motor rating plate on page 34) • In our example: “1350 rpm” •…
  • Page 59
    Encoder Type • In our example: encoder type is not applicable • Press OK Encoder parameters • In our example: all parameters will be set to default • Press OK to continue Command and setpoint sources • Command and setpoint sources are automatically determined using preset macros •…
  • Page 60
    Ramp up • Enter the appropriate ramp-up time • Ramp-down time depends on the motor size • In our example: “30 s” • Turn the wheel to select the appropriate numbers • Press OK to confirm the number 30 s Ramp down •…
  • Page 61
    Saving settings • Select “Save” and press OK Save Saving • The settings are saved to the EEPROM memory of the converter • Please wait until the process has been completed • Press OK to continue Completing basic commissioning • The display reminds you that you have selected motor data identification •…
  • Page 62: Output Settings

    Output settings Two bar graphs with two different values can be displayed on the status screen. Both graphs can be changed so that other physical values are displayed. An easy to use wizard guides you through the rele- vant steps. Navigating to the status-screen wizard •…

  • Page 63
    Selecting new values • Choose the required parameter • In our example: “r0024 frequency output” • Press OK • Select the appropriate unit • In our example: “Hz (Hertz)” • Press OK • Select the number of digits to be displayed •…
  • Page 64: Trend View

    Trend View The Trend View is a powerful feature for diagnostics and optimization. The Trend View allows selected parameters to be graphically displayed with respect to time, for example, motor frequency and output current. This means that the selected parameters can be graphically monitored over a certain time period.

  • Page 65
    Changing the Y-axis left • Select the required parameter values • In our example: “r0024 frequency output” • Press OK • Select the required unit • In our example: “Hz (Hertz)” • Select the required number of unit digits • In our example: “2” •…
  • Page 66
    Changing the Y-axis right • If required the Y-axis right can also be configured • Select “Yes” and press OK • Choose the required output parameter • In our example: “Voltage output r0025” • Press OK • Select the required unit •…
  • Page 67
    Defining the displayed time period and completing the configuration • Set the required time period for the Trend View • “Hours”, “minutes” and “seconds” are individually selected • Press OK to jump from hours to minutes/seconds • Turn the wheel to change the number of hours/minutes/seconds •…
  • Page 68
    Accessing the diagnostics If you want to find out which input and output devices are connected to the converter, simply navigate to the diagnostics menu and select the I/O STATUS. This option displays a list of the digital and analog inputs and outputs of the converter.
  • Page 69
    Obtaining information on active faults • Use the wheel to select “Menu” • Confirm by pressing OK • Choose “Diagnostics” • Confirm by pressing OK • Select “Active Faults/Alarms” Menu Diagnostics Active Faults/Alarms All active fault messages that have not yet been acknowledged are now displayed. You can select each one, and press INFO to obtain more information.
  • Page 70
    in the next step, you will learn how to connect your Pc or PG to the converter and how to set parameters using the STaRTER software.
  • Page 71
    STaRTER software and Pc…
  • Page 72
    3.1 mounting and preparation The optional PC Connection Kit 2 is required to set up the parameters using a PC. The kit consists of two components. Connecting cable STARTER software on DVD STARTER software and PC: Mounting and preparation…
  • Page 73
    You must install the USB driver if you are connecting the converter and PC together for the first time. Windows 7 automatically installs the driver; for older Windows versions, you must confirm the auto- matic installation. The latest version of STARTER can also be downloaded at: http://support.automation. siemens.com/WW/view/ en/26233208 NOTE…
  • Page 74: Creating A Starter Project

    Creating a STARTER project After the installation has been completed, switch on the converter power supply and start the program. The project wizard opens automatically. The wizard will help you create your first project in four steps. Introduction: Select “Find drive units online” Click here for a video demonstration of the STARTER software.

  • Page 75
    Creating a new project (Step 1): Give the project a name and click “Next” to access PG/PC Set interface (Step 2): Check that “DEVICE” is set as access point. If not, click “Access point” and set “DEVICE” in the dialog box Check that “S7USB”…
  • Page 76
    Insert drive units (Step 3): The identified converter is displayed, click “Next” Summary (Step 4): Check the summary Close the project wizard by clicking “Complete” The converter is now integrated into the project tree and the parameters can be set using the STARTER software.
  • Page 77: Starter User Interface

    STARTER user interface Project tree Program menu Toolbar with special features Icon “Connect to selected target devices” Connection mode Work area…

  • Page 78: Loading Converter Data

    Loading converter data Before you can load the actual converter’s data into your project, an online connection between the PC and the converter has to be established. Click the icon “Connect to selected target devices” in the tool bar and a window appears Set the access point to “DEVICE”…

  • Page 79
    The converter data is now loaded into the project and an online connection between PC and converter is established. The blue highlighted “Offline mode” changes to the yellow highlighted “Online mode” The workbench area opens Workbench area The area provides additional information such as alarms, the target system output and the diagnostics overview.
  • Page 80
    3.2 Parameterization You can now begin to parameterize your converter. Double-click on the converter icon in the project tree Click on “Load CPU/drive Unit to PG” in the toolbar and confirm the loading process The data set is loaded STARTER software and PC: Parameterization…
  • Page 81
    Open the project tree and double-click “Configuration” under “Control Unit” Click “Wizard …” in the work area and follow the wizard’s instructions If no Control Unit appears in the project tree, just go offline and go online again. In most cases this resolves the problem.
  • Page 82: Configuration Wizard

    Configuration wizard The configuration wizard guides you step by step through the following parameters: • Control structure • Defaults of the setpoint and command sources • Drive setting • Motor • Motor data • Drive functions • Important parameters • Calculation of the motor data •…

  • Page 83
    Define the command and setpoint source: Keep the default settings Select the drive settings: Keep the identified drive properties and click “Next” Select the motor type: Induction motor Enter the motor rating plate data For non-Siemens motors, please enter the motor rating plate data. NOTE…
  • Page 84
    Define drive functions: Select “Identify motor data at standstill” for motor data identification Enter important parameters • Minimum speed: 300 rpm • Maximum speed: 1500 rpm • Ramp-up time: 10 s • Ramp-down time: 30 s • OFF3-ramp down time emergency shutdown: 30 s Choose “Calculate motor data only”…
  • Page 85
    After clicking “Next”, you will receive a summary of all the parameter values that have been entered. The summary can be inserted into a text file by pressing the “Copy text to clipboard” button. Finally select “Copy RAM to ROM” to save the parameterization in the converters EEPROM memory and close the window by clicking finish.
  • Page 86: Wiring Example

    3.3 application cases In the event of a fire, the G120P can automatically switch over to the essential service mode (ESM), ensur- ing that the system ignores all external faults and alarms. The goal is to maintain an overpressure condi- tion through ventilation as long as possible so that escape routes are kept free of smoke and doors can still be easily opened.

  • Page 87: Activating Emergency Operation

    Activating emergency operation Choose “Functions” in the project tree Double-click “Emergency operation” Emergency operation opens in the work area Start the parameterization by clicking on the blue binector button next to “Activate emergency operation” A list of relevant parameters opens Select parameter r722 for DI 5 corresponding to the wiring example (see wiring example) Close the window with OK Define the setpoint source by opening the drop-down menu…

  • Page 88
    Parameterizing the PID characteristic Access “Technology controller” in the project tree Select “Technology PID controller” The PID controller opens in the work area Start the parameterization by clicking on the blue binector button next to “PID controller activation” A window with relevant parameter opens Select 1 for activation and click OK Define the setpoint source by clicking in the appropriate field A window with relevant parameters opens…
  • Page 89
    Define the actual value source by clicking in the appropriate field A window with the relevant parameters opens Select analog input 1 which is saved in r755[1] and click OK Set the smoothing time for the actual value (P2265) by clicking the appropriate field Enter 10s Define ramp-up/ramp-down time by clicking in the appropriate field A window opens…
  • Page 90
    PID control parameters can also be adjusted, if required, by clicking the appropriate button A window with detailed parameters open No changes are necessary in our example Close the window by clicking CLOSE Check the output limits by clicking on “Limitation active” and define a ramp-up / ramp-down time of 30s.
  • Page 91: Saving Data

    Saving data A power failure may mean that parameter settings are lost. STARTER offers various possibilities for backing up your parameter settings. Double click the “Drive navigator” in the project tree Select “Commissioning” in the work area…

  • Page 92
    Select “Save data in drive (RAM to ROM)” to store the parameter settings in the converter EEPROM memory STARTER software and PC: Application cases…
  • Page 93
    Because you have worked in the online mode, no data whatsoever has been stored in your project on the computer. Click “Save data to project” to save the parameter setting in your project You could now disconnect the online connection to the converter by clicking the “Disconnect from target system”…
  • Page 94: Restoring Factory Settings

    Restoring factory settings Resetting your converter to factory settings might be helpful if you have experienced any problems during parameterization. Double-click the “Drive navigator” Select “Commissioning” STARTER software and PC: Application cases…

  • Page 95
    Select “Factory settings” The security prompt that is now displayed lets you know that all settings you have made will be reset. Using the checkbox (“Save factory settings to ROM”) query, you will overwrite the current settings also in the non-volatile EEPROM of the converter.
  • Page 96
    Click “OK” to restore all converter settings to the factory setting The factory settings are restored STARTER software and PC: Application cases…
  • Page 97
    Click “Close” to complete the process Click “Disconnect from target system” to finally complete the process You now know how to use STARTER to easily and clearly insert your converter into a project, set its parameters, and commission it. Please make sure that you always remember to save the parameter data to the converter and in the software before exiting a project.
  • Page 98
    You have mastered the SinamicS G120P Training Booklet. Thank you for your time and efforts. We hope that this tutorial addressed all of your questions and was useful to you. more detailed information can be found online at siemens.com/g120p.
  • Page 100
    The information in this document contains general descriptions of technical options available, which do not always have to be present in individual cases. The required features should therefore be specified in each individual case at the time of closing the contract. © Siemens Switzerland Ltd, 2013 • BT_0008_EN www.siemens.com/G120P…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Частотник ошибка ос1
  • Частотник ошибка е10
  • Частотник ошибка al9
  • Частотник овен ошибка al13
  • Частотник мицубиси д700 ошибки