Компания образована в результате продажи бизнеса Schneider Electric в РФ и Беларуси локальному руководству
Добро пожаловать на сайт российской производственной компании Систэм Электрик
Узнавайте первыми о запусках новинок!
SystemeOne — экосистема решений
для энергетики, промышленности и IT
Вертикальная технологическая компания с единой экосистемой на базе российского программного обеспечения.
Кто мы
Мы производим и поставляем оборудование и комплексные решения для проектов по передаче и распределению электроэнергии.
Мы интегрируем лучшие технологии в области управления электроэнергией, автоматизации в режиме реального времени, услуг и решений для объектов гражданского и жилищного строительства, центров обработки данных, инфраструктуры и промышленности.
В Группу компаний Систэм Электрик входят заводы «Потенциал» (г. Козьмодемьянск), Завод ЭлектроМоноблок («СЭЗЭМ», г. Коммунар), НТЦ «Механотроника» (г. Санкт-Петербург), Инженерно-Сервисный Центр (г. Москва) и Центр Инноваций (г. Иннополис). Компания образована в 2022 году в результате продажи бизнеса Schneider Electric в РФ и Беларуси локальному руководству.
Работая под слоганом «Энергия. Технологии. Надежность» Систэм Электрик делает процессы и энергосистемы безопасными, эффективными и технологичными.
О компании в цифрах
Крупнейший в отрасли инженерно-сервисный центр
Локальное производство и сервис
Региональных логистических центра
Офисов в крупнейших городах России и Беларуси
«Опираясь на сплоченную команду профессионалов, мы продолжим поддерживать высокий уровень качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Мы с уверенностью смотрим в будущее и видим перспективы для развития и дальнейшего роста компании на российском рынке. Наступило время вызовов и вместе с тем больших возможностей»
Продукция Систэм Электрик
-
14 — 17 февраля
«ГОРОД СВЕТА» В РАМКАХ СИБИРСКОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ НЕДЕЛИ
г. Новосибирск
Компания Systеme Electric принимает участие в международном форуме-выставке в области строительства и дизайна «Сибирская строительная неделя/Siberian Building Week». На мероприятии мы представим стенд с продуктовыми новинками, выступим спикерами по ключевым вопросам развития бизнеса на трансформирующемся рынке электротехники.
Участие бесплатное! Регистрация открыта.
Ошибки частотного преобразователя Шнайдер
Частотные преобразователи относятся к сложной промышленной электронике достаточно дорогой и в тоже время широко распространенной по всему миру. На сегодняшний день трудно себе даже представить какое-либо производство, на котором бы не работало данное промышленное оборудование.
К сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя даже самое надежное промышленное оборудование. В данной статье мы разберем частотный преобразователь Шнайдер, точнее ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320, коды ошибок и их расшифровка. Частотники в наше время нашли широкое применения в абсолютно всех сферах промышленности управляя как мини моторами в оргтехнике, так и гигантскими двигателями в горнодобывающей промышленности.
Для простоты общения со столь сложной электроникой все частотные преобразователи оснащены небольшими дисплеями с помощью которых выводятся информационные сообщения с кодами ошибок, расшифровав которые можно сразу же узнать причину ее возникновения. Если учесть распространенность данной промышленной электроники, то появляется острая нужда в расшифровке кодов ошибок частотных преобразователей.
Существует несколько видов ошибок, некоторые из них можно устранить автоматически, а некоторые возможно исправить только, обратившись в специализированный сервисный центр.
Ниже приведены все возможные ошибки частотного преобразователя Schneider ATV320 и их расшифровка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка.
В таблицах ниже приведены все коды ошибок частотного преобразователя Schneider и их расшифровка, то есть причина по которой возникла та или иная ошибка.
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, приведенные в таблице ниже, сбрасываются путем отключения питания.
Внимание, для предотвращения рецидива необходимо устранить причину сбоя и только после этого выключить, и заново включить преобразователь частоты.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
AnF |
[Load slipping] |
|
|
ASF |
[Angle Error] |
|
|
brF |
[Brake feedback] |
|
|
CrF1 |
[Precharge] |
|
|
EEF1 |
[Control Eeprom] |
|
|
EEF2 |
[Power Eeprom] |
|
|
FCF1 |
[Out. contact. stuck] |
|
|
HdF |
[IGBT desaturation] |
|
|
ILF |
[internal com. link] |
|
|
InF1 |
[Rating error] |
|
|
InF2 |
[Incompatible PB] |
|
|
InF3 |
[Internal serial link] |
|
|
InF4 |
[Internal-mftg zone] |
|
|
InF6 |
[Internal — fault option] |
|
|
InF9 |
[Internal- I measure] |
|
|
InFA |
[Internal-mains circuit] |
|
|
InFb |
[Internal- th. sensor] |
|
|
InFE |
[internal- CPU ] |
|
|
SAFF |
[Safety fault] |
|
|
SOF |
[Overspeed] |
|
|
SPF |
[Speed fdback loss] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые после устранения причины можно сбросить при помощи функции автоматического перезапуска.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
bLF |
[Brake control] |
|
|
CnF |
[Com. network] |
|
|
COF |
[CANopen com.] |
|
|
EPF1 |
[External flt-LI/Bit] |
|
|
EPF2 |
[External fault com.] |
|
|
FbES |
[FB stop flt.] |
|
|
FCF2 |
[Out. contact. open.] |
|
|
LCF |
[input contactor] |
|
|
LFF3 |
[AI3 4-20mA loss] |
|
|
ObF |
[Overbraking] |
|
|
OCF |
[Overcurrent] |
|
|
OHF |
[Drive overheat] |
|
|
OLC |
[Proc. overload flt] |
|
|
OLF |
[Motor overload] |
|
|
OPF1 |
[1 output phase loss] |
|
|
OPF2 |
[3 motor phase loss] |
|
|
OSF |
[Mains overvoltage] |
|
|
OtFL |
[LI6=PTC overheat] |
|
|
PtFL |
[LI6=PTC probe] |
|
|
SCF1 |
[Motor short circuit] |
|
|
SCF3 |
[Ground short circuit] |
|
|
SCF4 |
[IGBT short circuit] |
|
|
SCF5 |
[Motor short circuit] |
|
|
SLF1 |
[Modbus com.] |
|
|
SLF2 |
[PC com.] |
|
|
SLF3 |
[HMI com.] |
|
|
SSF |
[Torque/current lim] |
|
|
tJF |
[IGBT overheat] |
|
|
tnF |
[Auto-tuning] |
|
|
ULF |
[Proc. underload Flt] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, которые очищаются автоматически, сразу после исчезновения причины их появления.
Обнаруженная ошибка | Название | Вероятная причина | Средство |
---|---|---|---|
CFF |
[Incorrect config.] |
|
|
CFI CFI2 |
[Invalid config.] |
|
|
CSF |
[Ch. Sw. fault] |
|
|
dLF |
[Dynamic load fault] |
|
|
FbE |
[FB fault] |
|
|
HCF |
[Cards pairing] |
|
|
PHF |
[Input phase loss] |
|
|
USF |
[Undervoltage] |
|
|
Коды ошибок частотного преобразователя Schneider ATV320, отображаемых на удаленном терминале дисплея.
Код | Название | Описание |
---|---|---|
InIt |
[Initialization in progress] |
Инициализация микроконтроллера. Выполняется поиск конфигурации связи. |
COM.E |
[Communication error] |
Время обнаружения неисправности (50 мс). Это сообщение отображается после 20 попыток связи. |
A-17 |
[Alarm button] |
Клавиша удерживается более 10 секунд. Клавиатура отключена. Клавиатура просыпается при нажатии клавиши. |
CLr |
[Confirmation of detected fault reset] |
Это отображается, когда кнопка STOP нажимается один раз, если активный командный канал является удаленным терминалом дисплея. |
dEU.E |
[Drive disparity] |
Марка ПЧ не соответствует названию удаленного терминала дисплея. |
rOM.E |
[ROM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию ПЗУ на основе расчета контрольной суммы. |
rAM.E |
[RAM anomaly] |
Терминал удаленного терминала обнаруживает аномалию RAM. |
CPU.E |
[Other detected faults] |
Другие обнаруженные неисправности. |
Сброс ошибок и Ремонт частотников в сервисном центре
Компания «Кернел» производит ремонт промышленной электроники и оборудования с 2002 года. За это время мы накопили колоссальный опыт в том числе опыт в ремонте частотных преобразователей Schneider ATV320. Ремонт подобной промышленной электроники ответственное и сложное занятие, требующие максимальной отдачи, профессионализма и максимально полной материальной базе.
Специалисты нашего сервисного центра уделяют максимальное внимание к качеству исполнения ремонта, программирования и настройке промышленного преобразователя частоты, не зависимо от производителя данного промышленного оборудования. Именно поэтому мы смело даем гарантию на все выполненные работы шесть месяцев.
Ремонт промышленной электроники производится исключительно с использованием оригинальных запасных частей, на компонентном уровне с применением высокотехнологичного оборудования, квалифицированным персоналом с инженерным образованием.
Если на вашем производстве появились проблемы с частотным преобразователем, которые вы не можете решить самостоятельно, мы всегда рады вам помочь. Обращайтесь в сервисный центр «Кернел». Специалисты нашей компании в минимальные сроки проведут глубокую диагностику и последующий ремонт частотного преобразователя. Оставьте заказ на ремонт оборудования используя форму на сайте, либо свяжетесь с нашими менеджерами, сделать это очень просто.
Как с нами связаться
У вас остались вопросы, связанные с ремонтом, программированием и настройкой частотного преобразователя Schneider ATV320? Задайте их нашим менеджерам. Связаться с ними можно несколькими способами:
- Заказав обратный звонок (кнопка в правом нижнем углу сайта)
- Посредством чата (кнопка расположена с левой стороны сайта)
- Либо позвонив по номеру: +7(8482) 79-78-54; +7(917) 121-53-01
- Написав на электронную почту: 89171215301@mail.ru
Далеко не полный список производителей промышленной электроники и оборудования, ремонтируемой в нашей компании.
Особенности конструкции приводов Danfoss Drives гарантируют безопасную эксплуатацию оборудования и механизмов. Частотные преобразователи марки VLT используют новейшее программное обеспечение и датчики для мониторинга состояния компонентов системы и контроля эффективности выполняемых задач.
Возможности оповещения и реагирования
При любом отклонении от заложенных параметров и алгоритмов появляется аварийное сообщение в виде кода ошибки. Предупреждающий сигнал отражается на дисплее. При подключении устройств к системе диспетчеризации на панели оператора появляется дублирующее оповещение.
Светодиод красного цвета дополнительно укажет на незначительное происшествие. Чтобы снять такое предупреждение, достаточно нажать клавишу Reset. Критические аварийные ситуации отмечаются двумя цветами – желтым и красным. Сообщения с блокировкой сбрасываются лишь перезапуском питания. Чтобы сбросить предупредительный сигнал, предусмотрены ручной и автоматический режимы. Функциональные возможности устройства допускают программный сброс.
Часто обслуживающий персонал либо неверно интерпретирует аварийные сообщения, либо игнорирует их вовсе. Распространено мнение, что если частотный преобразователь продолжает работать, то риски аварии преувеличены. Тем более что предусмотрен механизм сброса таких сообщений. Но производитель рекомендует прежде установить причину и устранить ее, а потом сбрасывать.
Что такое коды ошибок?
Чтобы оператору было удобно воспринимать ошибки, возникающие проблемы сгруппированы и пронумерованы. Именно номера появляются при формировании аварийных сообщений. Таких кодов существует несколько десятков, и описание каждого есть в инструкции по эксплуатации с объяснением причин и методов их устранения.
Частотные преобразователи сохраняют в аварийном журнале время оповещения. К тому же они фиксируют основные параметры в режиме реального времени: установку, напряжение по шине DC, частоту, ток и другие.
Рассмотрим примеры кодов основных ошибок, которые влияют на работоспособность частотных преобразователей и электродвигателей, а также возможности устранения проблем с ними.
Код «14» – пробой в заземлении
Наиболее распространенное сообщение об аварийной ситуации – превышение токов утечки на «землю». Обозначается кодом «14». Алгоритм распознавания формируется по показателям из 3 датчиков тока на выходе. Если заземление установлено верно, сумма этих значений с учетом фаз должна равняться нулю. Эта математическая модель допускает небольшое отклонение из-за смещения нуля у прибора. Если же превышение составит 25–30 % от номинального тока (с учетом мощности), система оповестит об этом.
Причин проблем с заземлением может быть множество, и быстро определить, что произошло, сложно. Зачастую это связано с попаданием пыли и влаги в датчик тока. У датчика может случиться смещение нуля до 10 % от номинальных значений: чтобы его откалибровать, в выключенном состоянии следует одновременно нажать клавиши «Меню», «ОК» и «Статус», после чего подать питание. Если неисправность не устраняется, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Токи утечки могут возникать и в моторном кабеле. Например, экранированный провод обязательно заземляют, даже в нескольких местах (в зависимости от длины). Частой причиной утечек являются большие значения сопротивления заземления, реже – поломки самого преобразователя частоты. Нужно проверить, не отходят ли разъемы у шлейфа или кабеля. Целостность изоляции можно проконтролировать при помощи мегомметра.
Если самостоятельно выполнить работу невозможно, обратитесь к сервисным партнерам «Данфосс».
Код «29» – перегрев
Одним из критичных аварийных сообщений является код «29», когда превышается температура радиатора. Различные модели частотных преобразователей имеют собственный порог перегрева, что указано в технической документации. Максимальное рабочее значение – 105 °C. Температурные датчики расположены на радиаторе или встроены в IGBT-модули. Если имеются подозрения на неисправность датчиков, проверьте сигнал и качество контактов.
В тяжелых условиях эксплуатации радиатор и фильтры засоряются, что приводит к снижению КПД системы охлаждения. Кроме того, перегрев может быть вызван банальным отказом вентилятора. Исправят ситуацию очистка и замена вентилятора.
Часто при монтаже остаются незаделанными отверстия входа кабелей или вообще отсутствует нижняя крышка, в результате чего нарушаются охлаждающие воздушные потоки. Чтобы все это быстро исправить, следует выполнить герметизацию вводов и поставить на место панель.
Сложнее, когда неправильно рассчитано отведение тепла из шкафа автоматики. Разработчики Danfoss Drives составили специальные таблицы для помощи проектировщикам с информацией по каждому габариту привода. Если температура превысит 130 °C, тест внутреннего источника питания покажет, что лимиты по напряжению превышены. У частотных преобразователей от 110 кВт это может быть связано с отсутствием соответствующей перемычки на силовой плате или плохим контактом.
Другие ошибки:
- Код «04» – обрыв фазы питания. Эту ошибку устройство выдает при больших или малых колебаниях на шине постоянного тока. На протяжении каждых 300 мс привод измеряет колебания напряжения, если они превышают 50 В, то специальный счетчик устраняет это.
- Код «07» – превышение значений DC-шины. Повышенное входное напряжение опасно при увеличении генераторных нагрузок на привод. Проблема решается тормозными резисторами, «рассеивающими» лишнюю энергию.
- Код «08» – малое напряжение. Это может быть связано с низким входным напряжением либо отказом контура зарядки привода.
- Код «13» – перегрузки по току. Сигнал поступает, когда номинальный ток достигает 200 %. Это связано с отсутствием настроек с номиналами на электродвигателе. Кроме того, перегрузку могут вызвать резкие всплески или провалы напряжения на входе.
- Код «01» – снижение напряжения источника до 10 В. Во время проектирования или монтажа иногда допускают, что внутренний источник питания у преобразователя очень большой. Поэтому могут подключать дополнительное оборудование, например, ту же электрическую лампочку. Однако преобразователь рассчитан на питание только собственных элементов, поэтому следует определить непредусмотренных потребителей и снизить нагрузку.
- Код «09» – температура инвертора. Привод рассчитывает нагрузку на транзисторы, считает математическую модель и проверяет ее на соответствие стандартной. Если температура превысит заданные значения, произойдет оповещение.
- Код «10» – температура двигателя. Перегрев может происходить при повышении нагрузки и несоответствии задач параметрам мотора.
- Код «12» – предел по моменту. Нужно проверить параметры электродвигателя, зафиксированные при настройках, а также механическую нагрузку.
- Код «45» – пробой на землю, возникающий после команды «Старт». Обычно происходит при подключении не к тем клеммам моторного и питающего кабеля.
- Коды «50-58» – свидетельствуют о наличии проблем с автоматической адаптацией к двигателю (ААД).
- Код «38» – внутренние неисправности. Часто они связаны с картой управления или силовой картой.
На платах управления нового поколения имеются современные процессоры и появился новый сервис – Service Log, записывающий аварии с интервалом в 5 секунд. Сервис формирует записи для основных аварий по 24 кодам.