Чек ошибка датчик детонации

Всем доброго времени суток,такая проблема,у меня тойота виндом 21 кузов,двс 2,5(2mz fe),не давно ездил в Омск и по трассе у меня загорелся ЧЕК,глушу ма
  1. 01.11.2013 15:44


    #1

    Ошибка датчик детонации,ни чего не могу с ней поделать!ПОМОГИТЕ!

    Всем доброго времени суток,такая проблема,у меня тойота виндом 21 кузов,двс 2,5(2mz fe),не давно ездил в Омск и по трассе у меня загорелся ЧЕК,глушу машину,завожу,чек не загорается,набираю скорость(обороты 2100-2800)чек загорается.Проверка сканером выдает ошибку ,,датчик детонации 2 блок 2,,!Так как на этом двигателе два ДД,решаю поменять сразу оба(купил новые).Меняю,выезжаю со станции,набираю скорость и снова загорается ЧЕК.В полезной литературе нахожу возможные причины этой приславутой ошибки,цитирую:не исправность датчика,обрыв проводки или накрылся комп.Покупаю контрактный комп,устанавливаю,поехал и опять таже самая ошибка.Ну думаю все,остается последнее(обрыв в проводке),беру мультиметр,прозваниваю провода от ДД до компа и просто прихожу вужас,провода прозваниваются,а значит обрыва в проводке нет.Тоесть что мы имеем:датчики новые(кстате старые датчики проверили они тже целые),проводка в норме,комп поменян,а эта гр*****ая ошибка все ровно вылазиет.Ребята выручайте,у кого какие мысли,может кто сталкивался с подобной проблемой.Кстате,на работе двигателя это ни как не отражается,ни каких сбоев,ни повышения расхода бензина,мотор работает как и работал.За ранее спасибо тем кто откликнется!


  2. 01.11.2013 18:22


    #2

    Датчики вкручиваются в блок или крепятся при помощи шпильки (болта)?

    Последний раз редактировалось Мишка1; 01.11.2013 в 18:25.


  3. 01.11.2013 18:26


    #3


  4. 01.11.2013 18:32


    #4

    То, что прозвонили проводку на обрыв- хорошо. А на предмет к.з.?


  5. 01.11.2013 18:36


    #5

    Короткого замыкания тоже нет,проверенно!


  6. 01.11.2013 18:43


    #6

    Напишите, какой точно был код.


  7. 01.11.2013 18:48


    #7

    Конкретно номер кода я не видел,но видел своими глазами надпись на сканере ,,датчик детонации 2 блок 2,,!При чем делали диагностику на двух разных станциях разными сканерами,первую диагностику перед заменой датчиков,вторую после замены,а ошибка одна и та же!


  8. 01.11.2013 18:54


    #8

    Чудес не бывает: или что-то не доделываете в плане диагностики (поиска неисправности) или ошибка в интерпретации кода.


  9. 01.11.2013 18:57


    #9

    Что вы имеете ввиду ошибка в интерпретации кода?


  10. 01.11.2013 19:30


    #10

    Например, «косяк» программного обеспечения сканера.


  11. 01.11.2013 19:36


    #11

    Два разных сканера на двух разных станциях показывают одну и ту же ошибку,не похоже на косяк програмного обеспечения!


  12. 01.11.2013 19:41


    #12

    Есть у Тойоты одно ценное правило: Иди и «увидь» всё сам своими глазами. Типа, лично удостоверься. Поэтому и просил предоставить именно код. Я в любом случае всё всегда сам перепроверяю.


  13. 02.11.2013 05:21


    #13

    В ближайшее время буду опять все перепроверять!Как проверю,отпишусь!Но если у кого возникнут еще какие нибудь мысли,пишите,буду очень благодарен!


  14. 02.11.2013 09:53


    #14

    Разъемы от обоих датчиков не могли перепутать местами?


  15. 02.11.2013 15:55


    #15

    Сообщение от веня 1
    Посмотреть сообщение

    Всем доброго времени суток,такая проблема,у меня тойота виндом 21 кузов,двс 2,5(2mz fe),не давно ездил в Омск и по трассе у меня загорелся ЧЕК,глушу машину,завожу,чек не загорается,набираю скорость(обороты 2100-2800)чек загорается.Проверка сканером выдает ошибку ,,датчик детонации 2 блок 2,,!Так как на этом двигателе два ДД,решаю поменять сразу оба(купил новые).Меняю,выезжаю со станции,набираю скорость и снова загорается ЧЕК.В полезной литературе нахожу возможные причины этой приславутой ошибки,цитирую:не исправность датчика,обрыв проводки или накрылся комп.Покупаю контрактный комп,устанавливаю,поехал и опять таже самая ошибка.Ну думаю все,остается последнее(обрыв в проводке),беру мультиметр,прозваниваю провода от ДД до компа и просто прихожу вужас,провода прозваниваются,а значит обрыва в проводке нет.Тоесть что мы имеем:датчики новые(кстате старые датчики проверили они тже целые),проводка в норме,комп поменян,а эта гр*****ая ошибка все ровно вылазиет.Ребята выручайте,у кого какие мысли,может кто сталкивался с подобной проблемой.Кстате,на работе двигателя это ни как не отражается,ни каких сбоев,ни повышения расхода бензина,мотор работает как и работал.За ранее спасибо тем кто откликнется!

    пальцы под нагрузкой ( разгоне) звенят? при не работающем датчике угол зажигания не меняется и начинается звон пальцев (детонация). если этого не проявляется то скорей всего дело не в датчиках… иногда комп пишет( датчик турбины) когда мотор не турбо.

    Техпомощь на дороге, ремонт авто на месте поломки. 677 331 тюнинг моторов autoservice-gtr.ru


  16. 02.11.2013 21:00


    #16

    Ни какого звона,ни каких збоев,обсолютно ни каких изменений в работе двигателя!!!Просто когда двс прогрет до рабочей температуры и на ходу(подмечу,только на ходу!!!) загорается ЧЕК,и когда цепляем сканер,выдает ошибку-,,датчик детонации 2 блок 2,,! Хочу разобраться сам!Почему?Да потому,что уже из-за этой проблемы,по станциям отвалил 7т.р. а результата ноль!!!Парни,вся надежда на вас!


  17. 05.11.2013 05:57


    #17

    KISS (Keep It Simple Stupid)


  18. 04.02.2015 22:33


    #18

    Виталий Владимирович. вне форума


    И что в итоге? Починил машину?у меня такая же фигня . Что делать????


  19. 21.03.2015 17:39


    #19

    Блин, у меня то же самое. Один в один. И что делать??? Народ подскажите.


  20. 06.02.2016 08:48


    #20

    Решил кто нибудь проблему? У меня 1mz на хорьке 3.0 проблема такая же ошибка по двум датчикам одновременно, менял датчики менял комп. Результата нет! Чек загорается при 2100 оборотов, при ошибке не включаеться 4 передача , коды ошибок P0325 P0330, остаётся только проводка её не смотрел, куплю БУ часть проводки , поменяю напишу


Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)

На чтение 5 мин Просмотров 22.2к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020

Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.

Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.

датчик детонации

Датчик детонации

Что означает ошибка P0325?

Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.

Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.

Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.

Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.

Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.

Какие симптомы у ошибки P0325?

Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:

  • Активация контрольной лампы Check Engine.
  • Снижение мощности двигателя.

Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:

  • Неровная работа двигателя.
  • Шум от двигателя, особенно при ускорении.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0325

  • Неисправный датчик детонации.
  • Замыкание в цепи датчика детонации.
  • Слабые электрические соединения.
  • Неисправности системы охлаждения двигателя.
  • Двигатель работает на бедной смеси.
  • Сбой ЭБУ (редко).

Насколько серьёзна ошибка P0325?

Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.

Как диагностировать P0325

Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.

  1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
  2. Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
  3. Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
  4. Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
  5. Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.

Распространенные ошибки при диагностике P0325

Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.

Как исправить ошибку P0325?

После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.

  1. Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
  2. Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
  3. Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
  4. Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.

Советы, чтобы избежать P0325 в будущем

Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.

Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.

ЭБУ, то есть электронный блок управления, постоянно принимает сигналы от датчиков, отправляет команды к исполнительным механизмам на основе полученной информации.

Ошибка датчика детонации

Если возникают какие-то проблемы или неполадки, блок может отобразить это в виде ошибки. Говоря о детонации, здесь возможна фиксация 4 ошибок. Это коды в диапазоне от P0325 до P0328. Одной из интересующих автомобилистов считается ошибка Р0326.

Она означает в дословном переводе с английского, что сигнал от датчика детонации вышел за пределы своего допустимого диапазона. Во многом это напоминает ошибку с кодом P0325, но здесь есть свои особенности, на которые стоит обратить внимание.

Что это такое

Первым делом следует разобраться со значением кода ошибки Р0326 и тем, о чём говорит запись подобного значения в блоке управления.

Рассматриваемая ошибка указывает на то, что в ходе проверки датчика со стороны ЭБУ была обнаружена неисправность в виде короткого замыкания или обрыва. Контроллер вышел из строя.

Если разница между сигналом от контроллера детонации и уровнем создаваемого шума ниже, чем пороговое значение, зафиксированное за промежуток времени, ЭБУ выдают соответствующую ошибку.

Также аналогичный код может появиться, если параметры сигнала датчика ниже или выше того уровня, в пределах которого он должен функционировать.

Характерные признаки

Многие автомобилисты в своей практике сталкивались с подобными проблемами. Для них не составит большого труда определить наличие проблем со стороны датчика детонации.

Проблема лишь в том, что при 0326 симптоматика будет примерно такой же, как и при всех остальных ошибках детонации.

Аварийный режим работы ЭБУ автомобиля

Это может проявляться в виде:

  • нестабильной работы силового агрегата на холостых оборотах;
  • заметного изменения динамики при разгоне в сторону уменьшения;
  • явлений детонации ДВС;
  • перехода ЭБУ в аварийный режим работы.

Если блок фиксирует такую ошибку, на приборной панели загорается лампочка проверки двигателя (Check или Check Engine).

Но чтобы такая ошибка вылезла, требуется создать соответствующие условия.

Проверка датчика детонации

Условия появления ошибки

Прежде чем в электронный блок запишется рассматриваемая ошибка, должны быть выполнены некоторые условия. А именно:

  • ЭБУ должен постоянно работать в штатном режиме контроля над процессами детонации горючего. Чаще всего этот режим активен по умолчанию, поэтому никаких дополнительных действия для перехода на него делать не нужно.
  • По информации, получаемой от датчика, было установлено, что амплитуда у передаваемого сигнала на ЭБУ ниже, чем установленное производителем минимальное расчётное пороговое значение.
  • Параллельно с этим мотор уже успел прогреться, он работает при оборотах от 2500 вращений за минуту, или выше.

Представленные условия должны зафиксироваться 3 раза. Только после 3 повторения появляется ошибка.

Возникает проблема не просто так. Её появление может быть условлено несколькими причинами.

Возможные причины

Каждая рассмотренная далее причина может потенциально оказаться виновников возникновения проблем в работе специального датчика детонации топлива.

Всего выделяют 3 возможные неполадки.

  1. Неисправность, выход из строя или поломка самого контроллера. В этом случае датчик топливной детонации передаёт некорректную или неправильную информацию к контролирующему и управляющему блоку.
  2. Проблемы на контактах. Сюда можно отнести окисления, ослабление, нарушение прочности соединения. Происходит это на самой контактной площадке либо же на разъёме контроллера.
  3. Проблемы в электроцепи. По ней информация от датчика передаётся на электронный управляющий блок. Проблема кроется в разрывах или в коротком замыкании.

Крайне редко причина связана с тем, что в ЭБУ возникает сбой.

Но такую проблему также не стоит исключать. Если в рамках диагностики описанные 3 проблемы не были подтверждены, тогда остаётся единственный вариант, хоть и самый маловероятный.

Неисправность проводки датчика детонации

Подверженные ошибке автомобили

Сложно выделить конкретные модели, на которых можно столкнуться с подобной проблемой со стороны датчика детонации.

Это неполадка, характерная для отечественных и импортных автомобилей. Поэтому столкнуться с ошибкой 0326 можно на ВАЗ 2114, Hyundai Accent, другие представители ВАЗа, включая 2115, модели типа Калина, Приора и пр.

Неправильно будет сказать, что на том же ВАЗ 2114 ошибка типа P0326 возникает чаще, нежели на автомобилях Kia Rio или Renault Logan.

Единственное стоит добавить, что такая ошибка чаще всего возникает на транспортных средствах, где изначально используются датчики низкого качества.

Одним из провокаторов ошибок со стороны датчика детонации выступает заправка топливом с более низким октановым числом, нежели рекомендует производитель.

Поэтому приписывать каким-то автомобилям эту ошибку как хроническую и часто проявляющуюся нельзя. Просто должны быть созданы определённые условия для её возникновения. И далеко не всегда в этом виноват сам автомобилист. Если с завода на машине стоит плохой датчик, то есть высокий риск того, что в скором времени на приборной панели загорится лампочка проверки ДВС, а в блоке управления запишется соответствующее кодовое обозначение.

Особенности диагностики

Диагностика начинается с проверки того факта, что ошибка не является результатом ложного срабатывания системы. Такое иногда случается, и после возникновения этой проблемы никаких реальных неполадок со стороны мотора, топливной системы и датчика детонации нет.

Провести такую диагностику достаточно просто. Для этого сначала стирается из памяти код ошибка согласно инструкции, предусмотренной для каждого автомобиля. Соответствующие рекомендации можно найти в руководстве по эксплуатации.

Сбросив ошибку, водитель выполняет тестовый заезд. При этом нужно создать все условия, описанные выше, при которых вылезает такой код в ЭБУ. Прогрейте мотор, поднимите обороты до нужного уровня.

Если ошибка вылезла снова, значит, есть какая-то проблема, провоцирующий фактор.

Блок ЭБУ автомобиля

Дальнейшая диагностика предусматривает выполнение таких обязательных мероприятий.

  • Выключите зажигание на автомобиле. Найдите блок ЭБУ и провод, который идёт на датчик детонации. Их нужно разъединить на некоторое время.
  • Возьмите мультиметр. Подойдёт самый обычный, для гаражного использования. Не обязательно покупать дорогую модель. С помощью контрольно-измерительного прибора провода, соединяющие управляющий блок и контроллер, проверяются на предмет целостности. Эта процедура называется прозвонкой.
  • Теперь проверьте, насколько качественно и плотно соединены между собой провода датчика и ЭБУ. Если вы видите следы коррозии или окислов, требуется их зачистить. Сделать это можно мелкозернистой наждачкой. Только убедитесь, что питание автомобиля отключено. Для этого достаточно отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Если с проводами всё хорошо, следов повреждения нет, контакты в целостности, тогда проверяется ещё и момент затяжки на посадочном месте контроллера детонации.
  • Крайне важно при замене или установке закручивать датчик в соответствии с рекомендациями производителя. Делать это следует не руками или обычными ключами, а динамометрическим ключом. Важно соблюдать определённый регламентированный момент затяжки.
  • Часто случается так, что датчик просто не до конца затянут. При чрезмерной затяжке возникает механическое повреждение, и контроллер приходится полностью менять.
  • Для каждого конкретного автомобиля предусмотрены свои рекомендации по используемому моменту затяжки. Но в среднем это от 20 до 25 Нм применительно к машинам легкового типа.

Если же проблема наблюдается со стороны электронного блока управления, самостоятельно влезать в мозги автомобиля, пытаться там что-то найти или исправить, настоятельно не рекомендуется. Это сложная процедура, требующая специальных навыков, знаний, оборудования и программного обеспечения.

Исключив все возможные проблемы в рамках самостоятельной диагностики, и оставив только ЭБУ единственным подозреваемым, рекомендуется обратиться к профильным специалистам. А ещё лучше к официальному дилеру, имеющему опыт работы с конкретными ЭБУ определённых марок и моделей автомобилей.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от возникшей ошибки, которая была рассмотрена, для начала необходимо устранить провоцирующие факторы.

Для этого в рамках диагностики определяются причины, из-за которых соответствующий код был записан в память ЭБУ, и управляющий блок активировал лампочку проверки ДВС на приборной панели.

Если устранить причину, но не сбросить саму ошибку, датчик продолжит работать некорректно, поскольку ЭБУ воспринимает его как неисправный.

То есть первым делом устраняется причина, после чего из блока стирается сама ошибка. Проще всего сделать это путём сброса минусовой клеммы с аккумуляторной батареи. Но, в зависимости от конкретного автомобиля, производителем предусматривается определённый алгоритм и способ сброса ошибок. Для этого следует заглянуть в руководство по эксплуатации.

Чаще всего подключаться сканерами и использовать дополнительное оборудование не приходится. Ошибка стирается путём нажатия на соответствующие клавиши либо за счёт выполнения определённых действий в установленном порядке.

На чтение 5 мин Просмотров 4.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0325
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест датчика
  7. Проверка электрических цепей
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0325 – неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)

Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.

Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.

Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.

Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0325

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С3, С4)
  • Daihatsu
  • Dodge (Додж Магнум)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити i30)
  • Jeep
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 207, 308)
  • Renault (Рено Логан, Сандеро)
  • Saab
  • Subaru (Субару Импреза, Легаси)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
  • ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Лада Калина, Ларгус

С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.

Видео

ВАЗ-2114 СуперАвто, ошибка по датчику детонации — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

ВАЗ-2114 СуперАвто, ошибка по датчику детонации


Закрытая тема.
  1. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    Дабы не создавать темы спрошу тут. Авто 2114 ,машина сборки супер-авто , мотор 124 , загорелся чек на пробеге около 30 км, ездил с чеком,сегодня проверили сканером показал дд ,поставили с другой новой машины(с виса) проехал такое же расстояние примерное как и в первый раз когда загорался чек ,и на том же примерно месте опять загорелся чек, соответственно думаю на дд . возможно ли что попадались бракованные датчики, было ли у когонибудь подобное ? возможно ли это например из-за того что на машине уже евро 4 по документам а мозги евро 3 стоят? Куплю провод для диагностики и посмотрю тот ли датчик, ну и дд приобрету бош о них читал хорошие отзывы.

  2. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    Поставил дд бош картина не изменилась чек остался гореть, взял бк у приятеля посмотреть код ошибки, 0326 -Цепь датчика детонации, выход сигнала из допустимого диапазона , скинул ее ,проехался порядка 10-15 км при этом заводил глушил раза 3-4 , опять загорелась при езде.

  3. Аватар для Alim

    offline

    Диагностика и ремонт ЭСУД

    Регистрация:
    05.10.2010
    Сообщений:
    497
    Адрес:
    с. Курчалой Чеченская Республика

  4. Аватар для Merkylov

    offline

    Механик

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    861
    Адрес:
    Воронеж

    Чем закреплен ДД на блоке цилиндров?При креплении болтом замена датчика часто эффекта не дает.Ставьте шпильку и крепите капитально,хотя возможно это и не Ваш случай.Эбу на Вашем 21124 м73 мех дроссель-все правильно а Евро4 в случае установки е-газ.

  5. Аватар для matveev

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    30.03.2009
    Сообщений:
    4,075
    Адрес:
    Мордовия «Зубова Поляна»

    Было.

    Расскажу про свой случай. 124тый двигатель. Жалоба — горит чек. Ошибка по ДД. Сбросил — ушла. работает нормально.Вроде вопрос закрыт. но тут водитель говорит,что авто заглохло по дороге — внезапно.После завелось сразу и он, скинув клемму — поехал дальше, но чек загорелся опять. Лезу проверять проводку, ну так и знал… потормошил проводку возле эбу. там где релюшки и преды — она и заглохла.И выскочила ошибка по ДД. Далее. поставил пред на место(промахнулись контактом), как должен стоять, поменяв его на 15ампер(стоял 7.5),скинул ошибку и..счастливого пути, вот теперь вопрос закрыт. Блок стоял м 7.3. прошивка,точно не помню,что-то в конце было 03.

    Не надо забывать.что из-за пропадания питания,тряски контактов — ЭБУ еще и не такие ошибки придумает,чем сильно озадачит диагноста.Смотрите проводку. и на всякий случай. посмотрите мотор-тестером работу генератора. возможно сбои в работе. Тестер не увидит,вернее увидит «норму» — инертность однако.

    Последний раз редактировалось matveev; 19.02.2012 в 21:46.

  6. Аватар для matveev

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    30.03.2009
    Сообщений:
    4,075
    Адрес:
    Мордовия «Зубова Поляна»

    Бессмысленное занятие. Шпилька не причем.

  7. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    Посмотрю релюхи и преды возле дд, Просто ситуация такова что авто совершенно новый на данный момент пробег 228 км , сразу после загорания чека обратился к дилеру ,приехал а там у электрика был елмовский адаптер bluetooth , так вот он так и не установил соединения, потом ожидал неделю пока им там вернут сканер нормальный, вот как раз там он определил дд ,но после того как он спросил меня где тут дд находится я был несколько в шоке, после этого мне еще и машину покоцал заведя ее на скорости она дверью чирканула о колонну кирпичную в сервисе,благо все должно устранится полировкой и заменой молдинга .Просто загорания именно на дд наводит на мысль что может что-то с проводкой косякнули ведь машина январской сборки этого года) мозг ителмовский м 73 ,калибровки евро 3 (08D) , а по документам евро 4 . Датчик закреплен болтом , затянул достаточно сильно т.к. слышал что на новых машинах не протягивают, датчики и бошевский и тот что стоял с завода проверил мультимером ,оба рабочие (проверял так ,подсоединял выводы мультимера к контактам датчика и простукивал скачки напряжения есть) Версию прошивки целиком посмотрю и выложу, проверю напряжение на контактах фишки дд.

  8. Аватар для matveev

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    30.03.2009
    Сообщений:
    4,075
    Адрес:
    Мордовия «Зубова Поляна»

    В моем случае чуть больше — 1200км.Добавлено через 1 час 21 минуту

    Что-то сразу не разглядел. Возле ДД смотреть нечего,разве что разъем. А вот возле ГР надо,лучше протрясти весь жгут от АКБ до ЭБУ и перетрясти все реле и предохранители возле ЭБУ.

    Последний раз редактировалось matveev; 19.02.2012 в 23:48.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    ошибка такаяже как и была 0326, провреил предохранители и реле возле эбу,все в норме на первый взгляд, по крайне мере предохранители на месте, но удивило то что стоит всего 2 реле и 3 предохранителя, с одним реле 15 и 7.5 а с другим 15 ,никогда если честно не видел такого ,обычно всегда 3 реле. Далее проверял сопротивление на проводах дд.Как правильно проверить, я имею ввиду на заглушенном двигателе или на работающем или на заглушенном при включенном зажигании?и какое значение выбирать на мультимере ( 200 ом, 2кОм,20кОм ,200кОм,2мОм). Я проверял на заглушенном двигателе на значении 200ом тестер как показывал 1 так и показывал. прошивка i308db04.

  10. Аватар для Deniska

    offline

    электрик авто

    Регистрация:
    16.08.2009
    Сообщений:
    772
    Адрес:
    Соликамск

    Реле ВСО теперь в монтажном блоке. Я бы жгут весь достал, на месте там наврятли чтото нашевелите. Колодку на ЭБУ тоже с пристрастием.

  11. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    Купил к лайн адаптер ,посмотрел через прогу opendiag ,кстати там есть мозг м 73 и даже м 74, вообщем в цепи датчика детнации все по 0, ошибка таже 0326 ,где возможен обрыв ?( наиболее популярное место или же у кого может было такое, возле эбу на вид все в порядке)

  12. Аватар для АЛЕКСЕЙ2

    offline

    электромонтёр

    Регистрация:
    01.08.2010
    Сообщений:
    89
    Адрес:
    город Липецк»

    Может это не обрыв а замыкание проводов ДД.прозвони при снятой колодке ЭБУ и ДД на челостность и замыкыние

  13. Аватар для serz

    offline

    Диагностика.

    Регистрация:
    15.04.2006
    Сообщений:
    4,969
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.

    Alex91, попробуйте выкинуть резинку с разьема ЭБУ,иногда из-за нее плохой контакт.

  14. Аватар для draiver 123

    offline

    draiver 123
    Местный житель

    автоэлектрик

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщений:
    130
    Адрес:
    Краснодарский рай

    если ацп на хх 0.20 стоит на месте и то обрыв провода обычно в самом разьеме.

  15. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    Пошел посмотреть код ацп по дд,не в одной проге из имеющихся читающих м73 не встретил ацп для дд)) все датчики показывает,даже показывает дк до нейтрализатора и после) а дд нет) в переменных нормализированный уровень сигнала дд 0.00 на заглушеной и на работающей, и еще там же в переменных где контроль детонации активен стоит нет. Прочитал на форуме что частой причиной проблем является то,что датчик закреплен блотом,в моем случае именно так ,и что советуют вместо винта закрутить в тело штатную шпильку, ДД закрепить гайкой, с соответствующим моментом, установив пружинную шайбу.

    Последний раз редактировалось Alex91; 14.03.2012 в 21:43.

  16. Аватар для serz

    offline

    Диагностика.

    Регистрация:
    15.04.2006
    Сообщений:
    4,969
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.

    Alex91, я не понял,что за бред я читаю.Вас русскому языку учили?Есть точки,есть запятые.Много чего в нем есть.

  17. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    кстати а что за прошивка написанна на шильдике контроллера и в самом контроллере … а то могли в ителовский контроллер залить прошивку от автела а там детальки в контроллере разные

  18. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    serz, незнаю что вам не понравилось, запятые и точки присутствуют, и все совершенно понятно написано.
    wind, на шильдике написано прошивка i308db04 , завтра посмотрю еще раз в контроллере ,но если мне память не изменяет там все соответствует действительности.

  19. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    Вообщем сьездил на СТО по гарантии,лазили по ней часов 7-8 , в итоге приговорили мозг к замене, езжу уже 2 недели жду когда мозги придут. Чек пока не загорелся но и напряжения в канале дд нет.

  20. Аватар для SNN

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    5,019
    Адрес:
    Мордовия, Ельники

    А заведётся разве? В моём случае не заводилась, MIL не светилась, ЭБН не отрабатывал. Попробовал такое один раз, что называется, «для чуда».

  21. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,218
    Адрес:
    Краснодар

    Обалдеть!!! Мне 20 минут хватает «подменник» в таких случаях подбросить, и два проводка к ДД прозвонить.
    Спецы, мля, нечего сказать!Добавлено через 6 минут

    По «запаре», чуть в ителму, автел не влил. И залил бы — но Загрузчик не дал, ругаиццо — не тот файл.

    Последний раз редактировалось ервик; 10.04.2012 в 10:07.

    Причина: Добавлено сообщение

  22. Аватар для seva221

    offline

    автоэлектрика, диагностика, чип-тюнинг

    Регистрация:
    20.11.2010
    Сообщений:
    11
    Адрес:
    Россия, Ульяновск

    У меня с ДД вообще прикол произошел.Приехала Приора М73.Ошибка по ДД.Не видит детонацию.Проводка в норме .Выписал предписание заменить ДД.Звонит-опять чек загорелся.Приехал опять та же ошибка.Решили вскрыть его.Перед нами открылась картина:железная болванка в пластике и 2мя штырьками.Вот так!Купили в другом месте и все гуд.Левак!Теперь я эти датчики осциллографом проверяю.

  23. Аватар для serz

    offline

    Диагностика.

    Регистрация:
    15.04.2006
    Сообщений:
    4,969
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.

    seva221, можно и мультиметром проверить.

  24. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,218
    Адрес:
    Краснодар

    serz, да он один «подменный» нужен по нашемаркам, чисто рабочий. И усё, делов — на 5 минут, ДД подкинуть, если 0 в ацп, то и ЭБУ (ещё 10-15, с учётом прошивы подменника, под нужную комплектуху). В общем установить «виновника» отсутствия напряжения в канале обработке ДД — 20минут, с головой.
    Это могут быть только ТРИ дивайса (в порядке наибольшей вероятности):
    1. ДД
    2. Коса (разъём, провод — проводка вобщем).
    3. ЭБУ.

    Не пойму — чего искать то там можно?

  25. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    Ну насколько я понял и как мне сказали сначало обрыв нашли. Потом спустя пару часов ожидания я в цех наведался там процесс кипел.В итоге ничего не нашли виновником эбу признали, завод дефект признал ,жду когда приедет к дилеру и вызовут на замену меня. Немогу понять почему чек не загорается, проехал уже прилично, была такая мысль ,что когда лазели провода пошевелили и чудным образом произошло самоисцеление,но программа показывает норм.уровень по дд 0.0 .

  26. Аватар для Alex91

    offline

    Менеджер

    Регистрация:
    07.02.2012
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    Москва

    вообщем приехал таки мне мозг и поменяли сегодня, решил сам все проверить по приезду домой, взамен ителмы м 73 приехал автел , версия прошивки A205DP57 , разобрался получается что вместо евро 4 по паспорту и евро 3 по старым мозгам ,теперь евро 2 и январь 7.2 , машина работает также изменений не заметил. Кто как относится к такой замене? Теперь получается что ДДК лишний, и вопрос по поводу реле ВСО на м 73 он в мозгах на январе также? , вентилятор включается при 103 градусах. Нормально будет машина работать с учетом такой замены?

  27. Аватар для serz

    offline

    Диагностика.

    Регистрация:
    15.04.2006
    Сообщений:
    4,969
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.

    ервик, а кому это надо.Убрать 2-ой ДК и все.

  28. Аватар для serz

    offline

    Диагностика.

    Регистрация:
    15.04.2006
    Сообщений:
    4,969
    Адрес:
    г.Буй Костромская обл.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:42. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка P0326 — Датчик детонации 1, банк 1 — диапазон/функционирование

Определение кода ошибки P0326

Ошибка P0326 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).

Что означает ошибка P0326

Ошибка P0326 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что опорное напряжение датчика детонации находится за пределами диапазона, установленного производителем.

Датчик детонации предназначен предотвращать детонационные взрывы, отправляя данные о происходящем на модуль управления двигателем (ECM).

Причины возникновения ошибки P0326

Следует отметить, что вместе с ошибкой P0326 могут также появляться другие коды ошибок, и их необходимо рассматривать в первую очередь. Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0326 являются:

  • Повреждение проводов и соединителей, относящихся к датчику детонации
  • Неисправность датчика детонации
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика детонации
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0326?

  • Падение мощности двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Детонация в двигателе
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Наличие сильного стука в двигателе

Как механик диагностирует ошибку P0326?

Сначала механик рассмотрит и устранит все ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0326. Затем он визуально осмотрит датчик детонации, а также проверит его провода и соединители на наличие повреждений.

После этого механик проверит работу датчика детонации в соответствии с процедурой, рекомендованной производителем. Для этого механику потребуется цифровой мультиметр. Замена неисправных деталей будет выполняться с согласия заказчика.

Если проблема не решится, механик проверит и, при необходимости, заменит ECM.

Общие ошибки при диагностировании кода P0326

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0326 является поспешная замена датчика детонации. Перед заменой датчика необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0326?

Ошибка P0326 является довольно серьезной, особенно если вместе с ней в памяти компьютера сохранились другие коды ошибок. При появлении данной ошибки могут возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля. Также двигатель может полностью выйти из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0326?

  • Замена датчика детонации
  • Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей, относящихся к датчику детонации.
  • Надлежащее подключение датчика детонации
  • Замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0326

Обычно в момент детонации из двигателя можно услышать довольно громкий стук. При появлении постороннего шума во время работы двигателя необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Это поможет предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0326?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Датчик детонации двигателя проверка замена

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Содержание статьи

  • Как работает датчик детонации и признаки неисправности
  • Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка
  • Замена датчика детонации своими руками
  • Подведем итоги

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Датчик детонации двигателя

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.    

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который  передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется  широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует  расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик  лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации  от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Датчик детонации двигателя  проверка замена

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать,  как проверить датчик детонации на автомобиле.

Проверка ДД предполагает знание некоторых тонкостей и нюансов. Прежде всего, компьютерная диагностика далеко не всегда выявляет неисправность этого датчика.  Дело в том, что детонация зачастую проявляется при езде или во время выключения зажигания. Как в первом, так и во втором случае стационарную проверку сложно ли даже невозможно провести.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала.  Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может  начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант  б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

ДПДЗ признаки неисправности проверка ДПДЗ Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ДПДЗ и как работает этот датчик. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен такой датчик, как он устроен и работает. Также вы узнаете, как определить, что датчик вышел из строя, какие признаки выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки можно выделить и т.п.

Важно периодически проверять датчик детонации, надежность его крепления, целостность корпуса, состояние проводки и разъема.  При возникновении малейших симптомов неисправности ДД проверить датчик детонации можно способами, описанными выше.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чек ошибка 0171
  • Человеческая жизнь это ошибка
  • Чек не напечатан на устройстве для печати чеков описание ошибки контрольная марка не проверена
  • Человеку свойственно ошибаться а глупцу настаивать на своих ошибках сочинение
  • Чек не зарегистрирован на ккт как исправить