Чек ошибка двигателя картинка

Блог пользователя MARGO3040 на DRIVE2. Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя. Появление значка индикации двигателя прои…

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака

Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации «чек двигателя», будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что не своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров. В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!

  • 1. Основные причины срабатывания индикатора
    • 1.1. Некачественное горючее
    • 1.2. Масло ниже или выше нормы
    • 1.3. Бензонасос работает с перебоями
    • 1.4. Загрязнились форсунки
    • 1.5. Сломался лямбда‐зонд
    • 1.6. Открыта крышка топливного бака
    • 1.7. Забился катализатор
    • 1.8. Сгорел датчик массового расхода воздуха
    • 1.9. Пора менять свечи зажигания и бронепровода
  • 2. Можно ли ездить с горящим «чеком»
  • 3. Как самостоятельно сбросить ошибку
  • 4. Выводы

Порой срабатывание аварийной лампочки Check Engine становится неприятным сюрпризом. Индикатор мигает, а иногда светится желтым. Пиктограмма похожа на контурное изображение силового агрегата. Это контрольная индикация. Она указывает на ряд серьезных неисправностей. Почему горит чек двигателя, возможно ли в пути выявить неисправность и стоит ли двигаться дальше? Расскажем подробнее.

Основные причины срабатывания индикатора

Горит Check EngineИндикатор Check Engine

На заре компьютеризации машин лампа «чек энджин» указывала лишь на проблемы с карбюратором. Сейчас автомобили оснащены бортовыми компьютерами, а сигнал указывает на разные факторы — от плохого топлива до неисправности зажигания. Разберем типичные причины, из‐за которых начинает гореть чек двигателя.

Некачественное горючее

Автомобили давно научились оценивать качество топлива. Этот параметр особенно важен для турбированных моторов с небольшим объемом. Если при запуске после заправки загорелся чек, значит водитель залил в бак плохое горючее. В нем обычно низкое октановое число, содержатся химические присадки. Если движок плохо «переваривает» бензин или солярку, то на панели появляется сигнал. Горючее низкого качества лучше слить и заправиться на знакомой АЗС. Рекомендации по качеству топлива указаны в технической документации машины.

Совет. Рекомендуем всегда держать топливный бак максимально заполненным. Тогда на стенках не появится конденсат в холодное время года. Капли воды приводят к развитию коррозии, загрязнению горючего, появлению протечек.

Масло ниже или выше нормы

Снижение уровня масла — причина, характерная для двигателей с пробегом. При накоплении естественного износа потребность в смазке возрастает. Если одновременно с Check Engine на приборной панели загорается пиктограмма низкого давления масла, водителю надо припарковаться и прислушаться к звуку силового агрегата. Если появились стуки — дело плохо.

Советуем регулярно проверять уровень масла щупом. Полоска должна находиться между отметками min и max. Если заметили повышенный расход, значит мотор износился. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) нуждается в диагностике, дефектовке и ремонте.

Бензонасос работает с перебоями

Еще одна причина, по которой может загореться «чек» — проблема с бензонасосом. Все его неисправности проявляются настолько ярко, что пропустить их трудно даже новичку.

Разборка неисправного бензонасосаНеисправный бензиновый насос

При некорректной работе бензонасоса двигатель будет испытывать топливное голодание. Особенности конструкции насоса не позволят функционировать ему в таком режиме продолжительное время. Чрезмерные нагрузки приведут к преждевременной поломке. Нужно обратиться на СТО. Мастера проведут диагностику, почистят систему питания. Если есть навыки, можно отремонтировать насос самостоятельно.

Загрязнились форсунки

Закупорку форсунок на каждом цилиндре бортовой компьютер определяет персональной ошибкой. На экране сканера OBD–2 появляется буквенно‐числовой код. Двигаться с одной или двумя загрязненными форсунками можно, но только на малой скорости и до автосервиса. Явными симптомами неисправности являются:

  • падение тяги силового агрегата;
  • увеличение расхода горючего;
  • рывки при наборе скорости;
  • «плавающие» обороты на холостом ходу.

Ремонт в пути или чистка форсунок в гараже — сложное дело. Потребуется поэлементный демонтаж и сборка топливной рампы. На автосервисах форсунки полностью заменяют новыми либо чистят ультразвуком на специальном стенде.

Сломался лямбда‐зонд

Нерабочий лямбда-зонд со следами нагараОбгоревший лямбда‐зонд

Лямбда‐зонд контролирует расход горючего. Датчик анализирует состав выхлопных газов. Особенно чутко сенсор реагирует на процент содержания кислорода. Со временем на чувствительной зоне появляется нагар. Он покрывает всю поверхность, что приводит к искажению данных и нарушению качества впрыска топлива. При эксплуатации зонд подвергается механическим нагрузкам и воздействию высоких температур, ведущих к следующим поломкам:

  • снижению уровня сигнала;
  • обрыву цепи;
  • неисправности нагревательной части.

Расход топлива повышается, увеличиваются выбросы СО‐СН, ускоряется износ катализатора, что требует сложного ремонта.

Эффективных методов для проверки лямбда‐зонда в пути не существует. При загоревшемся желтым цветом значке индикатора, движение допускается продолжить со снижением скорости. Для проверки в гараже можно воспользоваться мультиметром, предварительно промыв корпус, керамический стержень и контакты ортофосфорной кислотой.

Открыта крышка топливного бака

Такую причину нужно рассмотреть, если «чек» появился непосредственно после выезда с автозаправочной станции. Это свидетельствует о том, что крышка не закрыта либо неплотно прилегает к горловине бака. Топливная система работает бесперебойно при условии поддержании в ней постоянного давления. Крышка оснащена клапанным механизмом, который должен находиться в плотно закрытом состоянии, и играет важную роль в обеспечении герметичности.

Забился катализатор

Забилась сетка катализатораЗабитый катализатор

Значок катализатора загорается при неисправностях выхлопной системы. Сам прибор используется для снижения выбросов вредных веществ. Как и другие расходники, катализатор постепенно приходит в негодность, чему в значительной степени способствует низкое качество топлива. Посторонние примеси забивают соты, из‐за чего снижается их пропускная способность. Во время движения неисправность катализатора проявляется в неспособности двигателя держать обороты, отсутствии тяги, падении динамики и мощности машины.

Стоимость замены каталитического нейтрализатора велика, поэтому необходимо периодически менять свечи зажигания и проверять работоспособность кислородных датчиков. Иначе придется проводить диагностику и узнавать, что забился катализатор.

Сгорел датчик массового расхода воздуха

Чистка ДМРВДатчик ДМРВ перед очисткой

Сенсорный датчик ответственен за насыщение воздухом топливно‐воздушной смеси, впрыскиваемой в цилиндр двигателя после запуска. Дефект не критичен, но ведет к перерасходу горючего и недостаточно быстрому разгону автомобиля. Сложность ремонта заключается в высокой стоимости узла. Исправность ДМРВ проверяют двумя способами:

  1. У сенсоров термоанемометрических — визуально заметны разрывы платиновых проволочек;
  2. У датчиков иных типов работоспособность устанавливается отсоединением штекера — увеличение оборотов указывает на поломку.

Для восстановления нормального наполнения воздухом топливной рампы требуется проверка старого и установка нового ДМРВ в автосервисе, если найдена неисправность.

Пора менять свечи зажигания и бронепровода

Причина включения желтой лампочки может скрываться в неисправностях системы электрооборудования, на которую приходится основная часть всех неполадок. Чек начинает гореть из-за проблем с катушкой зажигания. К примеру, при ее пробое искра в цилиндры двигателя не подается. Также нельзя забывать и о проводах. Со временем изоляция пробивается, они «коротят на массу».

В норме светодиод «чек» может загораться до запуска двигателя. В этот момент ЭБУ тестирует все системы. Но после того, как мотор завелся, индикатор должен погаснуть. В противном случае неисправность точно есть.

Можно ли ездить с горящим «чеком»

Обычно чек начинает гореть одновременно с проявлением ряда симптомов. Что делать в случаях, если горит или мигает чек двигателя, но видимых изменений в поведении машины нет либо поводы для переживаний незначительны? Ехать нельзя, если:

  • при движении автомобиль переходит в аварийный режим с существенным ограничением оборотов;
  • появились вибрации либо посторонние звуки после запуска двигателя;
  • температура ДВС увеличилась выше допустимого уровня.

В таких случаях нужно припарковаться и вызвать эвакуатор с доставкой на ближайшую станцию техобслуживания.

Бывают моменты, когда быстро вызвать эвакуатор и погрузить на него машину невозможно. Если прекратить движение нельзя, а двигатель после загоревшейся ошибки работать хуже не стал, надо заехать на СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибку необходимо зафиксировать с помощью сканера OBD–2 и определить степень ее серьезности. Если движок на время потерял связь с датчиками, но быстро восстановил ее, можно сбросить ошибку и ехать дальше. Каждый случай надо разбирать отдельно.

Как самостоятельно сбросить ошибку

Отсоединение массы АКБСнятие минусовой клеммы

Чек может загореться при сбое в электронном блоке управления (ЭБУ) и не гаснуть даже после выявления и устранения поломки. Надоедливую индикацию «гасят» специалисты автосервиса, но есть простой способ как самостоятельно убрать чек или обнулить накопленные в памяти ошибки. Все что нужно сделать — это снять с аккумулятора «минусовую» клемму и установить ее обратно спустя 20–30 секунд. Если проблемы несущественны и вызваны переполнением памяти ЭБУ мелкими ошибками, после подключения АКБ чек должен погаснуть. Если же ничего не изменилось, а индикатор вновь загорелся некоторое время спустя, нужно посетить автосервис и выполнить ряд диагностических процедур.

Имея ноутбук со специальным ПО и навыки работы с программами, можно попытаться «прочитать» машину. Но делать такое могут далеко не все, тем более, что автомобили разных годов производства имеют свой список кодов ошибок. Простой вариант — проверка смартфоном со скачанным приложением и Bluetooth-адаптером. На роль сканера подойдет ELM 327 или другой «дистанционный» модуль с нужным выходом. Но самый надежный способ выяснить, почему загорается чек — проверить систему профессиональным диагностическим прибором в автосервисе. Достаточно подключиться к разъему OBD–2.

Выводы

При появлении индикатора Check Engine не нужно паниковать. В большинстве случаев причины не относятся к критичным, но проверить машину и выяснить, почему горит лампа, обязательно надо. Также нужно наблюдать за поведением автомобиля на дороге, не начинают ли гореть другие индикаторы. При выявлении даже незначительных неисправностей их надо сразу же устранять. Иначе мотор выйдет из строя. Если же чек продолжает гореть дальше, выполняется полная диагностика на специализированном оборудовании. Оно определит и выдаст код ошибки, указывающей на причину неисправности. Профессиональное оборудование есть только в автосервисе. Советуем отправиться туда в свободное время.

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Значок «Чек» в машине

Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

Индикатор красного цвета может свидетельствовать о серьезной поломке. Ездить на авто категорически не рекомендуется. Машину надо срочно отвести в СТО.

Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

10 основных причин загорания значка

Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:

  • Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
  • В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
  • В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
  • Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
  • Засор форсунок (убирается очисткой).
  • Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
  • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
  • Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
  • Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
  • Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.

Бывают и иные причины, по которым в машине горит значок двигателя. Например, при глушении кусочек нагара может попасть на контакт и в сильные холода примерзнуть. Искры не будет, пока свеча зажигания не очистится.

Как погасить значок

Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).

Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием. Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
  4. Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
  5. Скачать, установить и запустить программу Torque.
  6. Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
  7. В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
  8. Запустить программу Torque.
  9. На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
  10. В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
  11. Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
  12. Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
  13. Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.

Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Таблица кодов ошибок

Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.

В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому

Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:

  • при заправке своего авто бензином низкого качества;
  • если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
  • в случае засорения форсунки;
  • при отказе системы зажигания;
  • если сломалась система воздухоподачи.

Также самостоятельно погасить значок «Чек Энджин» можно и при наличии проблем с автомобильной проводкой, датчиками и ЭБУ.

При заправке бензобака некачественным горючим

Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.

Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Заправка некачественным топливом

Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.

При неисправности бензонасоса и его фильтра

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.

Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.

Если засорились форсунки

Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.

Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять форсунки и разобрать их.
  2. Снять распылители.
  3. Установить форсунки в стенд для промывки.
  4. При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.

В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.

Неисправна система зажигания

Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно осмотреть свечи зажигания.
  2. Удалить нагар (если есть).
  3. Заменить свечи, если они неисправны.

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Нагар на свечах зажигания

Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.

Сломалась система воздухоподачи

Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.

Специалисты СТО рекомендуют проводить очистку дроссельной заслонки при помощи специализированного средства (так, Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger). Но можно использовать и WD-40, ацетон или средство для очистки карбюратора.

Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:

  1. Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
  2. Уменьшение плавности хода.
  3. Уменьшение мощности двигателя.

При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.

Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.

При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ

Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.

После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.

Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.

Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается

Диагностика проводки авто

При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.

Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.

Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine

Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.

Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).

Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:

  1. Остановить авто.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Снять клемму «минус» с аккумулятора.

Если после повторного зажигания двигателя авто программа Torque не показывает код ошибки, то неисправность можно считать случайной. Однако автовладельцу следует обратиться в СТО за консультацией.

Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.

После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).

Читайте также: Автономный отопитель в автомобиль: классификация, как установить своими руками

К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто

Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:

  • Троение, глушение двигателя.
  • Отказ систем.
  • Увеличение расхода ДТ (бензина).
  • Перегрев коробки передач.
  • Деформация ГБЦ.
  • Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.

Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.

Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.

Как выглядит

Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.

Значок «Чек» в машине

Значок «Чек» в машине

Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.

Индикатор красного цвета может свидетельствовать о серьезной поломке. Ездить на авто категорически не рекомендуется. Машину надо срочно отвести в СТО.

Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:

  • в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
  • свечи зажигания вышли из строя;
  • нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
  • в двигателе произошло замыкание;
  • перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
  • засорились форсунки;
  • не работает катализатор.

Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:

  • При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
  • При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
  • Если вышел из строя ЭБУ двигателя.

Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:

  • P — коробка передач и/или двигатель;
  • U — CAN-шина;
  • C — ходовая;
  • B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).

Когда появляется значок «чек»

Когда появляется значок «чек»

Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:

  • 0 — код OBD 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:

  • 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (контроль);
  • 5 — скорость авто, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.

10 основных причин загорания значка

Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:

  • Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
  • В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
  • В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
  • Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
  • Засор форсунок (убирается очисткой).
  • Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
  • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
  • Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
  • Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
  • Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.

Бывают и иные причины, по которым в машине горит значок двигателя. Например, при глушении кусочек нагара может попасть на контакт и в сильные холода примерзнуть. Искры не будет, пока свеча зажигания не очистится.

Как погасить значок

Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).

Проще всего в таком случае воспользоваться персональным сканером. На рынке достаточно много подобного рода устройств и недорогой автосканер обойдется дешевле чем одно посещение СТО. К примеру можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Преимуществом данной модели является совместимость с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска при наличии ODB2 разъема для подключения. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. Помимо сброса ошибок сканером можно провести полную диагностику авто и устранить неисправность самостоятельно. После диагностики устройство укажет на проблемный элемент и выдаст код его ошибки с подробным описанием. Наиболее распространенные коды ошибок рассмотрим далее.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заглушить двигатель авто.
  2. Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
  3. Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
  4. Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
  5. Скачать, установить и запустить программу Torque.
  6. Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
  7. В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
  8. Запустить программу Torque.
  9. На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
  10. В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
  11. Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
  12. Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
  13. Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.

Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.

Таблица параметров ошибки

Таблица кодов ошибок

Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.

В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому

Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:

  • при заправке своего авто бензином низкого качества;
  • если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
  • в случае засорения форсунки;
  • при отказе системы зажигания;
  • если сломалась система воздухоподачи.

Также самостоятельно погасить значок «Чек Энджин» можно и при наличии проблем с автомобильной проводкой, датчиками и ЭБУ.

При заправке бензобака некачественным горючим

Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.

Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).

Заправка некачественным топливом

Заправка некачественным топливом

Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.

При неисправности бензонасоса и его фильтра

Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.

С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.

Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.

Если засорились форсунки

Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.

Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять форсунки и разобрать их.
  2. Снять распылители.
  3. Установить форсунки в стенд для промывки.
  4. При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.

В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.

Неисправна система зажигания

Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:

  1. Тщательно осмотреть свечи зажигания.
  2. Удалить нагар (если есть).
  3. Заменить свечи, если они неисправны.

Нагар на свечах зажигания

Нагар на свечах зажигания

Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.

Сломалась система воздухоподачи

Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.

Специалисты СТО рекомендуют проводить очистку дроссельной заслонки при помощи специализированного средства (так, Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger). Но можно использовать и WD-40, ацетон или средство для очистки карбюратора.

Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:

  1. Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
  2. Уменьшение плавности хода.
  3. Уменьшение мощности двигателя.

При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.

Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.

При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ

Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.

После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.

Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.

Диагностика проводки авто

Диагностика проводки авто

При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.

Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.

Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine

Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.

Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).

Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:

  1. Остановить авто.
  2. Заглушить мотор.
  3. Открыть капот.
  4. Снять клемму «минус» с аккумулятора.

Если после повторного зажигания двигателя авто программа Torque не показывает код ошибки, то неисправность можно считать случайной. Однако автовладельцу следует обратиться в СТО за консультацией.

Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.

После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).

К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто

Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:

  • Троение, глушение двигателя.
  • Отказ систем.
  • Увеличение расхода ДТ (бензина).
  • Перегрев коробки передач.
  • Деформация ГБЦ.
  • Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.

Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.

Аварийный датчик Check Engine (значок силового агрегата на приборной панели) автомобилисты называют просто «чек». Check Engine дословно переводится как «проверь двигатель», но водители называют его «выбрось двигатель»! Если эта лампочка загорелась, значит в силовой установке или другой важной системе автомашины случились большие неприятности, и это пугает. Но в определенных ситуациях индикатор мигает какое-то время, а затем тухнет – все зависит от конкретной неисправности.

1. Как работает Check Engine

Функционирование системы Check Engine/ Фото: subaru.com

Функционирование системы Check Engine/ Фото: subaru.com

Система работает следующим образом:

— электронный блок управления мотора фиксирует проблему;
— отправляет ее в память в форме кода;
— одновременно отдает команду на включение Check Engine.

Сразу стоит отметить, что «чек» всегда загорается без какого-либо предварительного предупреждения. И сразу невозможно понять, что именно случилось с двигателем. Даже если вы счастливый обладатель «БМВ», «Ауди», «Порше», «Мерседеса» или «Фольксвагена», где предусмотрена диагностика, сканирующая все системы машины на ошибки, расшифровка причин возникновения Check Engine на панель выведена не будет.

Можно попробовать обнаружить проблему с помощью диагностического сканера. Он подключается через разъем или ноутбук со специальным ПО.

Загоревшийся значок Check Engine игнорировать нельзя! Разберемся, о каких неприятных проблемах может рассказать мигающий «чек», и что с этим делать.

2. Проблемы мигающей Check Engine

О каких неисправностях сигнализирует горящая Check Engine?/ Фото: profile.ru

О каких неисправностях сигнализирует горящая Check Engine?/ Фото: profile.ru

1. Проблема с возгоранием топливовоздушной смеси в одном цилиндре или сразу в нескольких. Тогда аварийная лампочка будет моргать, но других проявлений автомобилист не ощутит. Однако не следует расслабляться: проблемы обязательно проявятся позднее.

2. Заправка некачественным бензином. Или как вариант – залили вместо 95-го 92-й. В этом случае двигатель будет детонировать, то есть «ругаться на бензин», а это для него губительно. Мощность снижается, и двигатель начинает работать с перебоями.

Во-первых, никогда не заливайте бензобак на сомнительных заправках, а также не покупайте топливо в канистрах у сомнительных продавцов. Во-вторых, не ведитесь на заверения производителей и продавцов в том, что для наддувных моторов отлично подходит и 92-й бензин.

Конечно, если вы заправились некачественным или неподходящим горючим единоразово, то силовая установка вашего авто не развалится. Но при такой регулярной «экономии» проблемы обязательно дадут о себе знать.

Не стоит плохое топливо разбавлять хорошим. Некачественный бензин нужно слить полностью, и только потом заправить бензобак качественным горючим.

Автомобильный бак/ Фото: zamenarenault.ru

Автомобильный бак/ Фото: zamenarenault.ru

3. Не забывайте закрывать крышку бака, «чек» может мигать и из-за этого. Диагностическая программа решит, что топливная система разгерметизировалась, и отреагирует соответствующим сигналом. Кстати, из-за разгерметизации топливной системы увеличивается расход горючего.

Если вы затянули крышку горловины бензобака достаточно плотно, но значок все равно светится, посмотрите, может в крышке образовались трещины. Если попутно мотор стучит, гудит или скрипит, значит, сигнал зажегся по другой причине.

4. Если лампочка зажглась и спустя несколько мгновений потухла, то это означает, что неправильно работает одна свеча зажигания, катушка или форсунка. Обычно это происходит в результате кустарного обслуживания.

В некоторых моторах заменить свечи достаточно сложно. Точнее, три свечи меняются легко, а для замены четвертой нужно демонтировать массивный воздуховод, который ее закрывает. Недобросовестные мастера обычно до этой свечи специально не добираются, дабы не усложнять себе работу. Вот именно она и выходит из строя, о чем и сигнализирует «чек».

Топливные форсунки/ Фото: autonews.ru

Топливные форсунки/ Фото: autonews.ru

5. Неисправность в топливных форсунках. В этом случае, помимо света контрольной лампочки, вы почувствуете, что расход бензина увеличился, мощность уменьшилась, на холостом ходу – плавающие обороты мотора, при наборе скорости автомобиль движется рывками.

6. Неисправности элементов высоковольтной системы. Индикатор загорается и в том случае, если износились провода или вышли из строя катушки.

7. Возможно, требуется замена датчика кислорода, так называемого лямбда зонда. Этот индикатор – часть системы отработки выхлопных газов. Он контролирует количество не сгоревшего в камере сгорания ДВС кислорода. Также он помогает осуществлять контроль над расходом горючего.

Неисправность лямбда зонда говорит о том, что бортовой компьютер авто получает некорректные данные, а это влияет на расход бензина и мощность мотора. В большинстве автомашин 2-4 индикатора кислорода. При наличии домашнего автомобильного сканера можно узнать, какой именно индикатор требует замены.

Автомобильный лямбда зонд/ Фото: oiler.ua

Автомобильный лямбда зонд/ Фото: oiler.ua

Причина выхода из строя лямбда зонда заключается в следующем. Со временем индикатор покрывается масляной сажей, в составе которой – отработанное и моторное масло. В результате датчик не может корректно снимать показатели для регулировки топливной смеси и распределения оптимального расхода горючего. Вместе с повышением расхода топлива в выхлопе увеличивается количество углекислого газа.

Если вы будете ездить с неисправным индикатором кислорода, то может лопнуть катализатор авто, который стоит очень дорого, так как в нем содержатся драгоценные сплавы. А если учесть, что в некоторых машинах катализаторов несколько, то ремонт влетит вам в копеечку!

Можно заменить лямбда зонд самостоятельно, внимательно изучив руководство по эксплуатации вашего авто. Но не решать эту проблему однозначно нельзя!

Забитый катализатор/ Фото: okeydrive.ru

Забитый катализатор/ Фото: okeydrive.ru

8. Неисправность катализатора выхлопных газов. С помощью этого элемента выхлоп отработанных газов автомобильного мотора становится более экологичным. В катализаторе происходит преобразование окиси углерода и других вредных соединений в безопасные вещества. Помимо «чека», о неисправности катализатора сигнализирует двукратное снижение мощности и динамики разгона.

При регулярном обслуживании авто на СТО с катализатором обычно ничего плохого не происходит. Он может выйти из строя, если не менять вовремя поврежденный датчик кислорода и свечи зажигания. В этом случае катализатор не будет преобразовывать вредные соединения в безопасные и в итоге перегреется.

Если катализатор повредился, то его однозначно нужно заменить, если не хотите тратить лишний бензин и ездить с плохой тягой. Самому сделать это вряд ли получится. Поэтому выход один – обратиться на станцию технического обслуживания.

Замена катализатора – ремонт достаточно дорогой. Иногда пробуют решить проблему установкой пламегасителя, но это далеко не стопроцентный вариант.

Катализатор в автомобиле/ Фото: journal.tinkoff.ru

Катализатор в автомобиле/ Фото: journal.tinkoff.ru

9. Ошибки при установке катализатора. Бывает так, что автомобилист сначала его вырезает, а затем пытается поставить обратно. Для чего вырезают катализатор? Чтобы повысить тягу двигателя. Но такие действия не всегда приводят к желаемому результату, к тому же «бонусом» появляется неприятный запах и звук при движении, несмотря на установку пламегасителя. Вот и ставят катализатор на законное место.

Но при неправильной прокладке проводки «чек» начинает сигнализировать, или же «глючит» датчик кислорода (см. выше).

10. Снижение уровня масла. Из-за этого также может включаться аварийный индикатор. Здесь главное – определить, почему именно снизился уровень смазочного материала. Это может быть угар масла или протечка через сальники.

11. Проблемы с топливным насосом. Такую неисправность опытные водители обычно замечают и без «чека», поскольку изменяется поведение автомашины.

12. Выход из строя датчиков. Система отреагирует «чеком», если в автомобиле стал некорректно работать индикатор массового расхода воздуха или датчик положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала/ Фото: my-zenit.ru

Датчик положения распределительного вала/ Фото: my-zenit.ru

Задача индикатора массового расхода воздуха – контроль количества воздуха, которое нужно добавить в горючее для идеального возгорания. Эти данные постоянно передаются на бортовой компьютер. Если датчик работает некорректно, то расход горючего увеличивается, повышается уровень CO2 в выхлопе, снижается мощность силового агрегата, страдает динамика разгона и ровность хода. В холодную погоду машину с неисправным индикатором очень трудно завести.

Поломка индикатора массового расхода воздуха обычно случается из-за неправильного монтажа воздушного фильтра или его несвоевременной замены (не по регламенту ТО). Сам датчик стоит недешево, поэтому очень часто на такую проблему не обращают внимания.

Но если ее игнорировать, то можно разориться на бензине, ведь некорректная работа индикатора увеличивает его расход. В принципе, поменять датчик вы можете и самостоятельно, но в автосервисах эта работа стоит недорого и занимает совсем немного времени.

3. Когда можно ехать, а когда – нет

Мигание Check Engine при неустойчивой работе мотора/ Фото: kolesa.ru

Мигание Check Engine при неустойчивой работе мотора/ Фото: kolesa.ru

Как говорилось выше, мигание Check Engine не всегда сигнализирует об опасных неисправностях. Если двигатель никак больше отрицательно не проявляется, то двигаться можно. Но есть случаи, при которых продолжать движение с мигающим «чеком» нельзя:

— если снизилась мощность авто, и из-за ограничения оборотов двигатель переключился в аварийный режим;
— если мотор начал работать неустойчиво, вибрировать и проявлять другие признаки неисправности;
— если одновременно с «чеком» включилась индикация масленки, катализатора и перегрева мотора.

Если в вашем авто загорелся или замигал Check Engine, а у вас нет диагностического сканера, то обязательно обратитесь в автосервис. Опытные мастера помогут выявить неисправность и «победить» ее. Возможно, потребуется более серьезная диагностика и демонтаж некоторых деталей. Обычно такие работы стоят недешево, но замена двигателя обойдется куда дороже!

Интересно также узнать, какие опции подержанного автомобиля могут разорить нового владельца машины.

Техническая и программная оснащенность современного автомобиля сводит к минимуму появление неисправностей в первые несколько сотен тысяч пробега. Количество взаимодействующих в машине узлов приближается к десяткам, а их непременным управлением «занимается» компьютер.

Почему горит чек на автомобиле, распространенные проблемы двигателя авто и тематическая таблица кодов – далее в материале.

загорелся чек двигателя

  • Как выглядит и что обозначает значок «Check Engine»
  • Топ причин появления сигнала «чек»
  • Дополнительные мероприятия при появлении надписи — индикация
  • Таблица: распространенные коды ошибок
  • Можно ли ехать на машине, если горит значок Check Engine

Как выглядит и что обозначает значок «Check Engine»

Двигатель автомобиля на современной машине характеризуется выдающейся функциональностью, долговечностью и производительностью. Количество интегрированных узлов формирует сложную систему взаимодействия, но когда в коллектор поступает обогащенное воздухом топливо, или же форсунки прекращают подавать бензин, возникает небезызвестная надпись «Check Engine», которая горит желтым.

Наименование «Check Engine» переводится, как «Проверьте двигатель», а причины его появления самые разнообразные. Индикатор представляет собой одноименную надпись на английском языке или же маркер оранжевого цвета, который по форме повторяет контуры двигателя внутреннего сгорания.

почему загорается чек на машине

Примечание: как только загорелся значок двигателя на панели приборов, не следует беспокоиться, ибо при включении зажигания индицирует все элементы на приборной панели.

Как только автомобиль был приведен в движение, но чек продолжает гореть, предположительно, вам потребуется открыть капот машины и внимательно осмотреть находящиеся перед собой узлы. Подобная манипуляция может пригодиться на устаревших моделях транспортных средств, но более современные авто оборудованы компьютеризированной системой диагностики, о чем – в следующих разделах статьи.

Топ причин появления сигнала «чек»

Как только загорается чек при движении, рекомендовано включить аварийную световую сигнализацию, прижаться к обочине и остановить автомобиль. Следует понять, что первопричины в том, почему загорается чек на машине могут распространяться даже на, казалось бы, несвязанные с ДВС узлами.

В списке ниже приведены распространенные причины того, почему загорается чек:

  • Лямбда-зонд. Неотъемлемый компонент в двигателе, обеспечивающий оценку объем кислорода в остаточном топливе. Как только загорелся чек, потребуется заменить в машине лямбду, установив новый датчик.
  • Катализатор. Поломка каталитического нейтрализатора не позволяет системе снижать токсичность выхлопных газов. Разрешается установкой нового катализатора.
  • Цилиндры – искра. Соответствующая надпись появляется, когда в одном из цилиндров отсутствует искра.
  • Проводка автомобиля. Гниение проводки – распространенная проблема в эксплуатации авто. Рекомендуется убеждаться в целостности элементов.

загорелся значок двигателя на панели приборов

Датчик Кислорода, Лямбда-Зонд Audi 80(B4)/100(B4)/A6(B5)/A8 94-02 /3pin Startvolt Vs-Os 0015 STARTVOLT арт. VS-OS 0015

  • Показатель масла в ДВС. Трущиеся детали в блоке двигателя требуют смазки качественным маслом, а его отсутствие сигнализирует в системе тематической индикацией.
  • Свечи зажигания. Одна из самых распространенных причин в том, почему горит чек: замена свечей зажигания в машине полностью разрешает проблему.

Свеча зажигания NGK 6458 PFR6Q 1 шт.

загорелся чек двигателя причины

Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л

  • Форсунки. Как только эффективность впрыска чистого топлива нарушается, а во впускном коллекторе образуется чрезмерно обогащенное воздухом топливо. Устранение неисправности форсунок разрешается их заменой или чисткой специалистами.

Форсунка Nissan 28932-9U000 черный 1 шт.

  • Качество используемого топлива. Появление ненавистной надписи – горит чек – сигнализирует о плохом бензине, который поступает в двигатель. Настоятельно рекомендуется слить низкокачественное топливо, а после пользоваться услугами проверенной АЗС. Как только «чистый» бензин будет залит, в течение 24 часов предположительно надпись пропадет.

чек двигателя горит желтым

  • Топливный бак и крышка. Начинающие автомобилисты не только забывают заправочный пистолет в баке, но и оставляют крышку открытой. Как только загорелась заветная надпись – не следует лениться выйти и проверить авто сзади.
  • Бензонасос. Неисправность бензонасоса сопровождается автовладельцев непременно и систематично. Рекомендуется снять шлаг со штуцера, а после погрузить в прозрачную емкость. Используя рычаг для подкачки, следить за силой напора.

Дополнительные мероприятия при появлении надписи — индикация

Как только множество причин того, что загорелся чек двигателя были исключены, необходимо обратиться за помощью профессионала.

Следует не допускать езды на транспортном средстве с горящим «чеком», а по возможности подъехать в ближайшее СТО.

Дополнительные действия, которые можно выполнить самостоятельно, следующие:

  1. Свечи зажигания. Кроме приобретения новых свечей, доступна опция их ручной проверки. Потребуется последовательно выкрутить элементы, а после визуально оценить их состояние. Излишнее количество накопившегося налета будет свидетельствовать о том, что комплектующее требуется заменить.
  2. Накопление ошибок. Разрешается через сброс минусовой клеммы, что позволит сбросить параметры электронного блока управления до заводского состояния. Дополнительным инструментом продвинутого анализа станет применение мультимарочного сканера – устройство, позволяющее в точности локализовать происхождение ошибки, а проблема того, что чек двигателя горит желтым будет полностью устранена.

почему загорается чек

Характер отображения надписи «чек» может указывать на то, в чем же заключена проблема. С применением специальной документации удастся определить ошибку. Если индикация не прекращается (горит непрерывно), то владельцу авто разрешено двигаться в СТО. Последовательное мигание индикатора вынудит автолюбителя остановить машину, вызвав эвакуатор.

Таблица: распространенные коды ошибок

Проблема двигателя – горит «чек» разрешается через определение кода ошибки. В приведенной таблице рассматриваются наиболее частые неисправности: кодов ошибок существует порядка двух тысяч.

Код ошибки Причина
P0104 Проблема в расходомере воздуха
P0110 Проблема в цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0115 Неисправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
;

P0134

Не работает датчик кислорода
 

P0171

Смесь бедная
P0172 Смесь богатая
P0179 Высокий показатель датчика состава смеси
P0201-12 Неисправность форсунки – от 1 до 12 цилиндра соответственно
P0217 Перегрев двигателя
P0218  

Перегрев трансмиссии

P0219 Слишком высокие обороты двигателя
P0234 Перегрузка двигателя
P0251 Неисправность датчика топлива насоса форсунки
P0297 Превышение скорости
P0298 Превышение температуры моторного масла
P0300  

Пропуски зажигания цилиндров

P0313 Низкое качество топлива
P0324 Ошибка в системе контроля детонации
P0344 Неисправность датчика положения распредвала
P0363  

Пропуски зажигания, отключена подача топлива

 

P0410

 

Неисправность впускного коллектора

Количество существующих кодов ошибок огромно, а для их изучения следует пользоваться тематическими ресурсами (учитывая модель используемого автомобиля).

Если причина определена, а чек двигателя загорелся вновь, то предположительно, автомобиль нуждается в комплексной компьютерной диагностике.

Можно ли ехать на машине, если горит значок Check Engine

Вопрос, касающейся горит чек в машине – что это значит, полностью разрешен. Впрочем, необходимо понимать, когда автомобиль требуется в немедленном техническом обслуживании.

почему горит чек в машине

Следующие признаки будут свидетельствовать о серьезной неисправности в авто:

  •  «Плавают» обороты. Следует обратить внимание на тахометр: если стрелка оборотов двигателя мельтешит, то автомобиль лучше остановить, а мотор заглушить.
  • Сторонняя вибрация. Ощутимая вибрация ДВС подсказывает, что авто лучше остановить.
  • Сторонние запахи. Как только в салоне ощущается запах горелого – немедленно остановите машину, обеспечив пассажирам и себе полную безопасность.
  • Прежняя мощность. Если транспортное средство сохраняет управляемость и «реакцию» на педаль газа, то движение продолжать можно.
  • Аварийный режим ДВС. Свидетельством аварийного режима двигателя станет фиксированное количество оборотов – двигаться дальше разрешено.

горит чек в машине что значит

Наряду с индикацией «чек», могут появиться сторонние надписи на приборной панели. В таком случае лучше отказаться от дальнейшего движения.

Как вам?

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich35)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Челюстная улыбка как исправить
  • Чек ошибка датчик детонации
  • Человечество ошибка природы
  • Чек ошибка 0171
  • Человеческая жизнь это ошибка