Виталий Суворов – о том, что произошло с игроками и тренерами «Окленд Эйс» после событий, показанных в фильме с Брэдом Питтом.
На старте 2002 года в команде “Окленд Эйс” из штата Калифорния собралась, возможно, самая странная, необычная и удивительная группа людей во всей Главной лиге бейсбола. За несколько месяцев, прошедших с сезона-2001, из “Окленда” выдернули его лучших игроков – Джейсона Джамби, Джонни Дэймона и Джейсона Изрингхаузена, которые помогли “Эйс” выйти в плей-офф MLB годом ранее несмотря на то, что “Атлетикс” были одной из самых бедных команд США. В попытке найти выход из сложившейся ситуации и справиться с регулярными отъездами ключевых бейсболистов генеральный менеджер “Окленда” Билли Бин и его ассистент Пол ДеПодеста обратились к статьям Билла Джеймса – бывшего охранника консервной фабрики и журналиста-любителя, который опубликовал несколько занятных книг о бейсболе в 70-80-х годах прошлого века. Джеймс полагал, что руководители бейсбольных команд неправильно оценивали игроков и обращали внимание не на те статические показатели, которые нужны для достижения цели; он подвергал сомнению главные постулаты игры (представьте, что будет, если какой-нибудь бородатый парень из Уэльса посоветует английским командам перестать делать навесы в штрафную, исполнять передачи вразрез или пытаться забить головой), а профессиональное бейсбольное сообщество, в свою очередь, не обращало никакого внимания на работы Джеймса и считало его дилетантом, который ничего не понимает в игре. До тех самых пор, пока его книги не оказались на столе Билли Бина.
Билли, бывший игрок «Нью-Йорк Метс», «Миннесоты Твинс», «Детройт Тайгерс» и «Окленд Атлетикс», когда-то считался одним из самых талантливых игроков США. В школе он был хорош и в бейсболе, и в американском футболе, его яркое, улыбчивое лицо, атлетизм и почти совершенное тело выдавали в нем будущую суперзвезду, а скауты, видит бог, просто наглядеться на него не могли. В конце концов, выбирая между карьерой профессионального бейсболиста и стипендией в университете, Бин выбрал бейсбол – но так и не стал тем игроком, которого в нем видели скауты; никогда не отличавшийся уверенностью в себе, Билли только и делал, что наблюдал за тем, как его менее талатливые ровесники становились игроками основы и злился то ли на них, то ли на самого себя, то ли просто на жизнь и бейсбол. В 1990 году он завершил карьеру игрока и перешел на работу в главный офис «Эйс» – сначала в качестве скаута, затем – генерального менеджера команды. За год до миллинеума, когда с деньгами у «Окленда» было совсем туго, он пригласил в клуб 27-летнего Пола ДеПодесту, ассистента генерального менеджера «Кливленд Индианс», выпускника Гарварда и настоящего фанатика спорта, увлекавшегося статистикой и аналитикой и никогда не игравшего в бейсбол на профессиональном уровне.
Опираясь на идеи Джеймса, ДеПодеста и Бин принялись строить в Окленде магазинчик сломанных игрушек (хотя надо сказать, что самые звездные игроки той команды вроде Тихады, Зито и Чавеза пробрались в состав «Эйс» до старта эпохи Moneyball). Их целью было не заменить потерянных лидеров, а воссоздать их статистические показатели с помощью целого ряда игроков с какими-либо дефектами вроде повреждений или скверного поведения, которые отпугивали конкурентов «Атлетикс», но на самом деле не оказывали никакого влияния на выступления бейсболистов. В начале века «Эйс» зафрахтовали немало недооцененных игроков, которые находились на обочине Главной лиги, – и потому обошлись Бину в копейки. Чэда Брэдфорда, одного из таких парней, большие команды никогда не воспринимали всерьез. Чэд вырос где-то на задворках Миссиссиппи и не выделялся на поле, даже когда играл со своими друзьями и одноклассниками. А еще он очень забавно бросал мяч. При подаче Чэд опускал руку почти до земли, так низко, что казалось, костяшки его точно не переживут следующую игру. «Чикаго Уайт Сокс», единственная команда, которая отправила своего скаута поглазеть на этого странного фрукта, так и не дала Брэдфорду полноценного шанса заиграть в MLB несмотря на его впечатляющую статистику в низших лигах. Билли и Пол пришли за Чэдом в 2001 году. Плевать им было на то, как нелепо он выглядит, когда совершает подачу. Брэдфорд выдывал отличные показатели, а своими удивительными мячами как никто другой умел ввести соперника в заблуждение. И для «Эйс» это было единственным, что имело значение.
Другим бракованным бейсболистом, которого Бин перевез в «Окленд», был Скотт Хаттеберг, талантливый кэтчер «Бостон Ред Сокс», который оказался без работы незадолго до 1 января 2002 года. В том сезоне Скотти получил серьезную травму локтя и лег под нож – а проснувшись, понял, что на его славной карьере кэтчера пора ставить крест; хуже всего – крест на ней, пока Хэтти был в отключке, уже успели поставить в офисе «Бостона». Билли и Пол, как следует изучившие его показатели, планировали использовать Хаттеберга на первой базе, – то есть там, где паренек не играл никогда в жизни. Несмотря на интерес со стороны еще одной команды Главной лиги Скотт поверил в план Бина и ДеПодесты и подписал соглашение с «Оклендом». Менее, чем через год Хаттеберг выиграет для «Эйс» исторический матч с «Канзас Сити» – двадцатую игру феноменальной победной серии «Эйс», самой продолжительной победной серии команды MLB с 1935 года. В том сезоне зарплатная ведомость «Окленда» составляла всего 44 миллиона долларов в год. На 81 миллион меньше, чем у толстосумов из «Янкиз».
1
В 2003 году Майкл Льюис опубликует книгу об удивительной статистической революции Джеймса, Бина, ДеПодесты и «Эйс» под названием Moneyball, и книга эта тут же станет бестселлером – а еще через семь с половиной лет за ее экранизацию возьмутся Беннетт Миллер, Брэд Питт, Джона Хилл и прочие голливудские звезды.
Чуть ниже – о том, что случилось с героями невероятного «Окленда»-2002 после финальных титров.
Билли Бин
В фильме: Брэд Питт.
Тогда: генеральный менеджер «Окленд Эйс».
Сейчас: Билли продолжает работать в “Окленд Атлектис”, правда, уже не генеральным менеджером, а вице-президентом по бейсбольным операциям “Эйс”. Кроме того, в 2012 году он стал миноритарным владельцем франшизы – другими словами, скорее всего, Бин не покинет “Окленд” уже никогда.
Методы Билли, изложенные в книге Moneyball, даже сейчас время от времени подвергаются критике несмотря на то, что многие команды MLB пошли той же дорогой, что и “Окленд” – в том числе, такие гиганты, как “Бостон Ред Сокс” и «Нью–Йорк Янкиз», а также «Сент-Луис Кардиналз», «Кливленд Индианс», «Нью-Йорк Метс», «Торонто Блю Джейс» и другие франшизы, которые наняли в штат аналитиков-саберметристов. Что касается «Бостона», трижды за последние 12 лет цеплявшего главный трофей, то в 2003 году, когда владельцу команды Джону Генри не удалось вытащить Бина из “Окленда”, “Ред Сокс” пригласили в клуб Билла Джеймса – человека, по сути, придумавшего продвинутый анализ бейсбольной статистики (в 2006 году Джемс попал в список 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time).
Главный аргумент противников Билли: за те 18 лет, что он управляет командой, “Окленду” так и не удалось выиграть Мировую Серию. Билли отвечает на это тем, что в “Эйс” используют статистический анализ прежде всего для того, чтобы находить и приобретать недооцененных бейсболистов и, таким образом, бороться с более богатыми франшизами MLB. За последние шестнадцать лет “Окленд” восемь раз выбирался в плей-офф, при том, что в списке самых раздутых платежных ведомостей лиги “Эйс” стабильно занимают третье-пятое (из 30) место с конца.
2
Победная серия «Эйс» в 2002 году.
Кроме того, именно Бин со своими единомышленниками открыли двери в профессиональный бейсбол людям, которые раньше находились за пределами закрытого клуба под названием Главная лига бейсбола – блогерам, гикам, аналитикам-энтузиастам и всем тем, чей взгляд на игру отличался от взгляда скаутов и генеральных менеджеров старой закалки; многие из них сегодня занимают важные должности в самых разных командах и лигах США. Бин полагает, что если вы по-настоящему интересуетесь бейсбольной, хоккейной или футбольной статистикой и аналитикой, вам непременно стоит завести блог – и в конце концов, клубы сами выйдут на вас с предложением.
«Не так уж редко тексты блогеров оказываются в лентах твиттеров генеральных меледжеров, – говорит Билли. – Еще десять лет назад было просто невозможно представить себе нечто подобное. Но даже тогда, в 1997 году, на заре интернета, мы с Полом ДеПодестой переодически черпали информацию с маленького любительского сайта Baseball Prospectus». Одним из авторов Baseball Prospectus был Нэйт Сильвер, сегодня – звезда ESPN и основатель сайта FiveThirtyEight, фокусирующегося на спортивной и политической аналитике.
«Есть богатые команды и есть бедные команды. Потом 50 метров дерьма, а затем мы». Платежные ведомости команд, попавших в плей-офф MLB в 2012 году.
Билли говорит, что он и его ассистент Пол ДеПодеста нередко заимстовали идеи у Сильвера и других блогеров сайта, хотя время от времени их материалы только добавляли Бину головной боли. «Бывало, случалось такое, что мы должны были вот-вот заключить сделку, основываясь на данных нашего аналитического отдела. И в этот самый момент на Baseball Prospectus выходила статья с теми же выводами, которые сделали мы. В такие моменты нам просто хотелось кричать: «Остановитесь! В других командах тоже могут это прочитать!»
Не попасть под обаяние Билли Бина, кажется, практически невозможно, хотя в книге Майкла Льюиса, рассказывающей исключительно о его работе и почти не затрагивающей его личную жизнь, он предстает не самым открытым и дружелюбным парнем – книжный Билли только и думает о том, как бы ему провернуть очередную сделку и перехитрить конкурентов – да так, чтобы они сами этого не поняли. Сам Бин был не в восторге от своего книжного образа, но фильм – это уже другое дело. Как говорит Билли, ему особенно понравились сцены с дочкой, благодаря которым зрители смогли увидеть не только Бина-генерального-менеджера, но и Бина-человека и Бина-отца.
«Я смотрел фильм не один раз, – говорит он. – И когда дело до ходит до сцен с участием моей дочки, которая сейчас учится в колледже, у меня каждый раз подступает комок к горлу. Думаю, даже если я посмотрю фильм еще раз десять, ничего не изменится. Так что для меня эти моменты являются особенными. Можно сколько угодно показывать, как генеральный менеджер швыряется вещами в раздевалке команды, и я не имею ничего против этого. Но именно после того, как я увидел сцены с дочкой, я понял, что все это стоило того».
3
Сегодня интересы Билли не ограничиваются одним бейсболом. Он большой поклоник футбола и, в частности, английской премьер-лиги – в 2003 году они с женой оказались в Лондоне и сходили на несколько матчей; с тех пор Билли смотрит, как минимимум, по три игры АПЛ каждые выходные, даже если для этого ему приходится заводить будильник на четыре утра. Билли также связывают дружеские отношения с FSG – владельцами «Бостона» и «Ливерпуля», которые пытались перенести методы Moneyball в премьер-лигу, и топ-менеджерами «Челси» и «Арсенала», а когда речь заходит о его спортивных кумирах, Бин говорит, что он без ума от Арсена Венгера.
Сработал бы его Moneyball в европейском футболе? За последние пять-шесть лет анализ продвинутой футбольной статистики, очевидно, вышел на новый уровень, и хотя, согласно популярному мнению, Moneyball невозможно воссоздать ни в одном другом виде спорта (так как, если использовать футбольную лексику, бейсбольный матч состоит из череды стандартных положений, и просчитать результат того или иного действия в бейсболе легче, чем в футболе – непрерывной игре на протяжении полутора часов), Билли Бин придерживается другого мнения.
«В любом виде спорта можно найти ключевые метрики и статистические показатели, – говорит он. – Вопрос в том, как понять, какие из них важнее других. Если вы считаете, что в футболе невозможно найти цифры, который действительно что-то значат, то вы просто глупец. Было бы полным сумасшедствием не смотреть по сторонам и не воровать хорошие идеи из других видов спорта».
Вполне вероятно, именно Билли станет тем человеком, который ограбит бейсбол и перевезет идеи Билла Джеймса и его последователей в Европу (конечно, если это уже не сделал «Лестер» со своим аналитическим отделом, а мы этого просто не поняли). В прошлом году Бин подписал контракт с голландским «АЗ» и стал «официальным советником клуба», что бы это ни значило. Билли считает, что между «Алкмаром» и «Оклендом» много общего – как и «Эйс», «АЗ» конкурирует с более могущественными клубами вроде «Аякса», «Фейенорда», «ПСВ» и «Твенте» и находится в постоянном поиске свежих идей.
«Принципы Moneyball заинтересовали наш клуб много лет назад, – говорит Роберт Эхнорн, генеральный директор «Алкмара» и бывший бейсболист, выступавший за «Нью-Йорк Янкиз» и «Лос-Анджелес Энджелс». – Мы с Билли давно знакомы, и когда я предложил ему это должность, он сразу же согласился. В Америке ему удалось сократить расстояние между богатыми и бедными клубами благодаря инновационным идеям, поэтому мы невероятно рады тому, что он будем помогать нам. Билли будет давать нам советы из США и прилетать в Алкмар несколько раз в год».
Главное, что нужно знать о Бине – для него нет ничего важнее победы. Невозможно не быть романтиком в бейсболе, говорил нам Брэд-Билли-Бин-Питт в фильме «Человек, который изменил все», но настоящий Билли так не считает. «Когда мы были детьми, спорт казался нам романтичным, но это бизнес, – говорит он. – Мне плевать, играет ли моя команда в привлекательный бейсбол. Я хочу побеждать. Людям нравится «Барселона», потому что она играет красиво. Но когда вы проигрываете, последнее, о чем вы думаете – это красивая игра. Жозе Моуринью в «Челси» побеждал со счетом 1:0 и выигрывал чемпионат. И это главное. Победа – это главное».
Пол ДеПодеста
В фильме: Джона Хилл под именем Питер Брэнд.
Тогда: ассистент генерального менеджера «Окленд Эйс».
Сейчас: главный стратегический директор команды НФЛ “Кливленд Браунс” с января-2016.
Пол ДеПодеста – единственный сотрудник того “Окленда”, имя которого не было упомянуто в фильме “Человек, который изменил все”. Полу казалось, что он уже получил свою порцию славы после выхода книги Moneyball, и кроме того, ему совершенно не нравился образ гика, не отрывающегося от монитора, который закрепился за ним благодаря произведению Майкла Льюиса. В результате, создатели фильма придумали собирательный образ всех ассистентов Билли Бина, предложили эту роль Хиллу, который ни капли не похож на стройного и высокого Пола, и дали персонажу имя Питер Брэнд.
4
ДеПодеста покинул «Окленд» практически сразу после исторического сезона-2002. Весной 2004-го 31-летний Пол стал генеральным менеджером одной из самых богатых команд MLB “Лос-Анджелес Доджерс”, что подбросило его на пятую строчку в списке самых молодых генеральных менеджеров в истории бейсбола. В свое первое же межсезонье в Лос-Анджелесе ДеПодеста обменял лидера «Доджерс» Пола Ло Дюка – трейд, за который молодого менеджера буквально уничтожили в местной прессе. Активнее всего ДеПодесту критиковали колумнисты «Лос-Анджелес Таймс» Ти Джей Саймерс и Билл Плашке, который презирали принципы Moneyball и называли ДеПодесту «парнем-гуглом», явно не считая такое прозвище комплиментом. Тем не менее именно в том году ”Лос-Анджелесу» удалось прорваться в плей-офф и одержать там первую победу за 16 лет, а бейсболист по имени Брэд Пенни, оказавшийся в “Доджерс” благодаря сложносочиненному трейду с участием Ло Дюка, стал одним из лучших питчеров Национальной Лиги.
Уже в следующем сезоне “Лос-Анджелес” потеряли сразу несколько игроков из-за травм и завершили сезон с худшим показателем за последние 11 лет. В конце концов, критика ДеПодесты, которого считали неплохим вторым номером, но никудышным генеральным менеджером из-за отсутствия обаяния, харизмы и ораторских способностей, только усилилась, и уже осенью 2005 года владелец “Доджерс” Фрэнк МакКорт принял решение уволить Пола. Через год ДеПодеста займет должность ассистента по бейсбольным операциям в “Сан-Диего Падрес”, затем станет вице-президентом команды, а потом перейдет в “Нью-Йорк Метс” и снова начнет проворачивать свои любимые трюки – в 2012-14 годах офису “Метс” удастся серьезно разгрузить платежную ведомость команды (минус 100 млн долларов в год), а уже в сезоне-2015 добраться до Мировой Серии и обыграть команду с самыми большими зарплатами в лиге – тех самых “Лос-Анджелес Доджерс”, которые когда-то добровольно расстались с Полом.
“Нет никаких сомнений в том, что с момента выхода книги Moneyball, в индустрии произошли большие перемены, – говорит ДеПодеста. – В абсолютно каждой команде теперь есть человек, если не целый отдел, который занимается исключительно аналитикой. Нас накрыла волна различной информации, данные стали более доступными и, соответсвенно, стали играть большую роль в принятии решений. Когда мы только начинали заниматься всем этим в «Окленде», нашей единственной мотивацией была победа. Люди спрашивают меня о нашей победной серии с тех пор, как об этом сняли фильм. Но в реальной жизни мы вообще о ней не думали. Все, что нас интересовало – победа в конкретном матче. Мы боролись за выход в плей-офф. Мы хотели победить в нашем дивизионе. Ни разу не случалось такого, чтобы я откинулся в кресле и задумался: «Боже ты мой, что вообще все это значит?» Только после выхода фильма я осознал, как здорово было быть частью этого».
Арт Хоу
В фильме: Филип Сеймур Хоффман.
Тогда: главный тренер «Окленд Эйс».
Сейчас: без работы.
Билли Бин так и не предложил Хоу новый контракт (согласно фильму, контракт тренера истекал после сезона-2002; по словам Арта, на самом деле его контракт истекал в 2003 году), и расстался с тренером сразу же после сказочного сезона «Эйс». В том же году Арт возглавил «Нью-Йорк Метс», которые удвоили его оклендскую зарплату. Под руководством Хоу «Метс» выиграли всего 42% матчей, сменили трех генеральных менеджеров и растеряли кучу болельщиков, которые перестали ходить на стадион. В 2004 году Арт был уволен, а четыре года спустя – после непродолжительной работы в «Филадельфии» и «Техасе» – завершил карьеру.
В фильме «Человек, который изменил все» Хоу регулярно бойкотировал просьбы Бина и отрицал концепцию Moneyball. Настоящий Арт утверждает, что его образ, созданный киношниками, не имеет ничего общего с тем, что происходило в реальной жизни.
«Начнем с того, Филип Сеймур Хоффман совершенно на меня не похож, – говорит он. – Я был очень расстроен, когда посмотрел фильм. Я никогда не вел переговоры с Билли о новом контракте в коридоре нашего офиса, ничего подобного. Финансовыми делами занимался мой агент, и на самом деле мой контракт истекал на год позже. С Билли было нелегко работать, но мы профессионалы. У меня был отличный штаб и отличный отдел скаутинга, который прекрасно выполнял свою работу до того, как в «Окленде» стали придерживаться принципов этого так называемого Moneyball. Думаю, и книга, и фильм нанесли заметный урон моей репутации. Я работал всю жизнь, и люди знали меня как определенного человека. А потом вышел фильм, и уже через два часа люди по всей стране, которые раньше не увлекались бейсболом, имели обо мне совершенно неверное впечатление. Это нечестно, и я очень расстроен этим фактом».
Скот Хэттэберг
В фильме: Крис Пратт.
Тогда: игрок первой базы «Окленд Эйс».
Сейчас: специальный ассистент по бейсбольным операциям «Оклейнд Эйс».
Переход в «Окленд Атлетикс» стал поворотным моментом в карьере Хэтти – кэтчер, никогда прежде не игравший на первой базе, провел четыре года в “Окленде” и помог команде дважды выбраться в плей-офф в сезонах 2002 и 2003.
5
В 2006-м Хаттеберг подписал контракт с “Цинциннати Редс” с зарплатой 750 тысяч долларов в год. И хотя изначально планировалось, что Скотти будет подменять основного игрока первой базы “Редс” Адама Данна, совсем скоро Хэттерберг сам оказался в основе. В своем первом же сезоне в Цинциннати Скотт совершил тысячный хит в карьере и продолжил выступать за “Редс” вплоть до весны 2008 года. После завершения карьеры позвонил Билли Бину и вернулся в «Эйс» в качестве специального ассистента по бейсбольным операциям. «Мое сердце – в «Окленде», – заявил Скотти в интервью CBS.
6
Скотт выбивает исторический хоум-ран и приносит «Эйс» двадцатую победу подряд. Как это было в фильме.
“Скотт по-настоящему хороший парень, – говорит ДеПодеста. – Очень умный, с отличным чувством юмора и совсем не заносчивый. Он заслуживал успеха, и я не хочу говорить, что он добился его только благодаря нашему анализу. Он был очень талантливым игроком, у него вышел отличный старт карьеры. Это правда, что из-за травм он едва ее не закончил. Но он всегда эффективным. Мы поставили его на первую базу, чтобы максимально использовать его сильные стороны. И ему удалось перезапустить карьеру. Если бы он перешел к нам и начал играть плохо, никакой анализ нас бы не спас. Но очевидно, что кроме “Окленда” никто Скотти особо не ценил. До сих пор помню, как мы с Билли стояли на парковке после того, как подписали Хэттеберга, и смеялись: «Можешь себе поверить, что мы действительно это делаем? Полное сумасшествие!»
7
Так выглядел тот самый хоум-ран в реальности.
Чэд Брэдфорд
В фильме: Кейси Бонд.
Тогда: релиф-питчер «Окленд Эйс», который смешно бросает мяч.
Сейчас: тренер бейсбольной команды колледжа Хиндс в Рэймонде, штат Миссиссиппи, где стартовала бейсбольная карьера Брэдфорда.
Чэд успешно выступал за «Эйс» в сезонах-2003 и 2004, пока не очутился в списке травмированных игроков из-за нарастающей боли в спине. Летом 2005-го «Окленд» обменял Брэдфорда в «Бостон»; затем были «Метс» и воссоединение с одним из бывших тренеров «Окленда», «Балтимор Ориолс» и контракт на 10,5 млн долларов в год и «Тампа Бэй Рэйс», последняя команда Чэда, с которой он добрался до Мировой Серии в 2008-м.
8
Ближе к концу карьеры Брэдфорда окончательно замучили травмы. В 2009-м он объявил об уходе из бейсбола, а затем вернулся домой в Миссиссиппи. В общей сложности Чэд провел в MLB одиннадцать лет – и в его случае можно с уверенностью сказать, что если бы не «Эйс», Билли Бин и Пол ДеПодеста, в жизни Брэдфорда не было бы ни «Бостона», ни Мировой Серии, ни многомиллионых контрактов.
Джереми Джамби
В фильме: Ник Порраззо.
Тогда: главный разгильдяй «Окленд Эйс» и бейсбольная версия Марио Балотелли. Младший брат Джейсона Джамби – звезды «Окленда», который перебрался в «Нью-Йорк Янкиз».
Сейчас: завершил карьеру и пропал из бейсбольного мира.
В фильме Джамби отведено совсем немного экранного времени – согласно сценарию, он стал одним из трех парней, приобретенных «Оклендом» после отъезда звездных игроков. На самом деле Джамби перешел в «Эйс» еще на стыке веков и провел там целых два года прежде, чем Билли обменял его в «Филадельфию» по ходу сезона-2002.
9
Джереми действительно считался тем еще раздолбаем – в 2001 году его поймали с марихуаной у стойки регистрации в аэропорту Лас Вегаса, а весной-2005 газета The Kansas City Star обвинила Джамби в употреблении стероидов (согласно знаменитому исследованию Mitchell Report, опубликованному в 2007 году, анаболиками баловался и старший Джамби). Впрочем, к тому моменту Джереми уже два года как завершил карьеру – после «Филадельфии», в которой он провел всего полгода, Джамби отправился в «Бостон», но почти сразу был отчислен из клуба и больше не появлялся на полях MLB. Его профессиональная карьера на высшем уровне продлилась всего пять лет.
Фото: Global Look Press/Scott Kirkland/ZUMAPRESS.com, PLANET PHOTOS/Supplied by PLANET PHOTOS; REUTERS/Mike Cassese; Gettyimages.ru/Ezra Shaw; imdb.com (2,5,7,9,11,13); mlb.com; Gettyimages.ru/Jason O. Watson, Nick Laham, Justin Sullivan
In the very last scene of Moneyball (2011), Billy listens to song that his daughter recorded for him while driving in his car.
She changed the lyrics in the end, singing
You’re such a loser, dad,
you’re such a loser dad,
just enjoy the show.
I don’t quite understand what her motivation here is for calling him that. He achieved what he wanted, to change the game. He also did not accept the high priced offer to change teams, so he was staying in town (what she wanted).
So I guess she is meaning it in some sort of ironic way? Can anyone shed some light on her motivation to change the lyrics in this way?
As it is the last thing you hear before the movie goes dark, I guess its supposed to have some meaning I don’t get.
asked Feb 26, 2013 at 3:07
2
People today take things too literally. Billy has a close relationship with his daughter and this was / is an inside joke between them. She said in her intro «I rewrote this song for you»….»I hope you like it and don’t let anyone else see it»…. My only thought is the directors missed an opportunity or maybe created one, by not cutting to him in the end and having him burst into laughter when the song got to that point.
answered Sep 19, 2013 at 4:35
johnjohn
711 silver badge1 bronze badge
1
Most reviewers are referring to it as something akin to a «loving, teasing tweak.» Here’s a take from a reviewer at Baseball Nation:
In professional sports, there’s no epithet worse than loser … but of
course, in this context — the context of a loving relationship within
a movie that’s less about winning than thinking — it’s not an epithet
at all. It’s a term of endearment, a message of love from a daughter
to her father and also from the filmmakers to us … It doesn’t matter
if the A’s didn’t win the World Series. It didn’t matter if Billy
Beane was, and still is, a «loser» according to the traditional
standard. He’s a winner because he fought the good fight and because
his daughter loves him enough to sing him a song, and tease him.
This review compares the movie to the book, with nods to the movie humanizing Billy Beane in a way the book did not. I have read the screenplay for the movie, and it doesn’t end the way the movie does, which is interesting.
answered Mar 3, 2013 at 19:00
MJ6MJ6
17.2k69 silver badges109 bronze badges
1
The problem people have with this ending is because they mistakenly place the emphasis on the first part of «You’re such a loser, Dad/Just enjoy The Show.»
The emphasis is actually on the second half, which has been Beane’s personal storyline for the entire movie. In the minor leagues—Beane was a minor leaguer for most of his playing career—players refer to the major leagues as The Show. (I’d bet that somewhere on the cutting room floor for this movie there’s a line of dialogue that explains this to people who don’t follow the game or who haven’t seen Bull Durham.) We’ve seen in the movie that Beane can’t enjoy baseball games—as a player or a team’s General Manager—because he’s so caught up in winning and losing. Particularly the losing part. As he explains to one of the players in a bit of thrown-off dialogue, he hates losing more than he wants to win.
So, Beane loves baseball, but he listens to the games on the radio or keeps track of the score from his Blackberry rather than watching the games in person (or even on TV) because he can’t bear watching his A’s lose. The daughter’s main role in the plot has been trying to convince her dad that he doesn’t have to be afraid of his team losing—he could just watch the games and enjoy the incredible stuff they’re doing, like a regular person.
She changes the lyrics to the song to teasingly give him that message—«You’re such a loser» not in the sense that he loses ballgames but that he’s kind of a misfit who refuses to enjoy himself. But when Beane listens to the song at the end, he realizes that he’s leaving the team and the daughter that he loves because he’s afraid of losing. And that’s why he turns his truck around and backs out of his deal with the Red Sox.
answered Jan 17, 2016 at 21:38
user30025user30025
611 silver badge1 bronze badge
It’s simple. He accomplished all but if he isn’t happy then he isn’t enjoying the show. It’s what she says with the song no matter what problems you encounter in this life, just enjoy the show.
Dredd
12.9k12 gold badges64 silver badges105 bronze badges
answered Apr 18, 2015 at 1:17
have you even seen the movie…. Billy is a loser, always was and will be, but he wouldnt have it any other way… partly coz he is a perfectionist amd also his only goal in life is to win….:) and also the love of his doughter, but there he just has to maintain that relations.
I know nothing about sports but i do know that if you are the best at the end of the season, people will think you are going to keep it up next season (this is how tickets are sold, sad actualy that is why i dont folow sports)
it does not matter if Casey’s lirics say looser or that it was only in billys head… point is that you can never win when you are a perfectionist, there is just no beating youre self, you are always better than you were….
keep in mind just enyoj the show people… peace from Bosnia
answered Jan 6, 2014 at 3:50
I think the reason she says «you’re such a loser dad» is because the whole movie is about Bill rebuilding his baseball team back up with a cheap budget for the next year, and there are only about 3 to 5 scenes where he is actually spending quality time with his family. She started out saying that he was a great father to make him feel good, even though he doesn’t deserve to. Then she starts saying he is such a loser because his whole life is just about baseball and even when he does win, he doesn’t enjoy the show. That’s why she is calling him a loser.
answered Apr 13, 2016 at 4:04
I am also baffled by this ending and wish it wasn’t so.
I’m thinking maybe he is a loser for passing up the opportunity the Red Sox gave him because he is too afraid — connecting to the scene before this where Peter Brand showed a video clip that the baseball player never expected it and just ran first base and didn’t know to hit a home run — loser because he had such little faith that he can do it or already did it but still need assurance by winning the last game of the season.
Or se was teasing him since he always thinks he will jinx the game — you’re such a loser just enjoy the show you’re not going to jinx it.
answered Jul 8, 2015 at 14:50
1
You must log in to answer this question.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
In the very last scene of Moneyball (2011), Billy listens to song that his daughter recorded for him while driving in his car.
She changed the lyrics in the end, singing
You’re such a loser, dad,
you’re such a loser dad,
just enjoy the show.
I don’t quite understand what her motivation here is for calling him that. He achieved what he wanted, to change the game. He also did not accept the high priced offer to change teams, so he was staying in town (what she wanted).
So I guess she is meaning it in some sort of ironic way? Can anyone shed some light on her motivation to change the lyrics in this way?
As it is the last thing you hear before the movie goes dark, I guess its supposed to have some meaning I don’t get.
asked Feb 26, 2013 at 3:07
2
People today take things too literally. Billy has a close relationship with his daughter and this was / is an inside joke between them. She said in her intro «I rewrote this song for you»….»I hope you like it and don’t let anyone else see it»…. My only thought is the directors missed an opportunity or maybe created one, by not cutting to him in the end and having him burst into laughter when the song got to that point.
answered Sep 19, 2013 at 4:35
johnjohn
711 silver badge1 bronze badge
1
Most reviewers are referring to it as something akin to a «loving, teasing tweak.» Here’s a take from a reviewer at Baseball Nation:
In professional sports, there’s no epithet worse than loser … but of
course, in this context — the context of a loving relationship within
a movie that’s less about winning than thinking — it’s not an epithet
at all. It’s a term of endearment, a message of love from a daughter
to her father and also from the filmmakers to us … It doesn’t matter
if the A’s didn’t win the World Series. It didn’t matter if Billy
Beane was, and still is, a «loser» according to the traditional
standard. He’s a winner because he fought the good fight and because
his daughter loves him enough to sing him a song, and tease him.
This review compares the movie to the book, with nods to the movie humanizing Billy Beane in a way the book did not. I have read the screenplay for the movie, and it doesn’t end the way the movie does, which is interesting.
answered Mar 3, 2013 at 19:00
MJ6MJ6
17.2k69 silver badges109 bronze badges
1
The problem people have with this ending is because they mistakenly place the emphasis on the first part of «You’re such a loser, Dad/Just enjoy The Show.»
The emphasis is actually on the second half, which has been Beane’s personal storyline for the entire movie. In the minor leagues—Beane was a minor leaguer for most of his playing career—players refer to the major leagues as The Show. (I’d bet that somewhere on the cutting room floor for this movie there’s a line of dialogue that explains this to people who don’t follow the game or who haven’t seen Bull Durham.) We’ve seen in the movie that Beane can’t enjoy baseball games—as a player or a team’s General Manager—because he’s so caught up in winning and losing. Particularly the losing part. As he explains to one of the players in a bit of thrown-off dialogue, he hates losing more than he wants to win.
So, Beane loves baseball, but he listens to the games on the radio or keeps track of the score from his Blackberry rather than watching the games in person (or even on TV) because he can’t bear watching his A’s lose. The daughter’s main role in the plot has been trying to convince her dad that he doesn’t have to be afraid of his team losing—he could just watch the games and enjoy the incredible stuff they’re doing, like a regular person.
She changes the lyrics to the song to teasingly give him that message—«You’re such a loser» not in the sense that he loses ballgames but that he’s kind of a misfit who refuses to enjoy himself. But when Beane listens to the song at the end, he realizes that he’s leaving the team and the daughter that he loves because he’s afraid of losing. And that’s why he turns his truck around and backs out of his deal with the Red Sox.
answered Jan 17, 2016 at 21:38
user30025user30025
611 silver badge1 bronze badge
It’s simple. He accomplished all but if he isn’t happy then he isn’t enjoying the show. It’s what she says with the song no matter what problems you encounter in this life, just enjoy the show.
Dredd
12.9k12 gold badges64 silver badges105 bronze badges
answered Apr 18, 2015 at 1:17
have you even seen the movie…. Billy is a loser, always was and will be, but he wouldnt have it any other way… partly coz he is a perfectionist amd also his only goal in life is to win….:) and also the love of his doughter, but there he just has to maintain that relations.
I know nothing about sports but i do know that if you are the best at the end of the season, people will think you are going to keep it up next season (this is how tickets are sold, sad actualy that is why i dont folow sports)
it does not matter if Casey’s lirics say looser or that it was only in billys head… point is that you can never win when you are a perfectionist, there is just no beating youre self, you are always better than you were….
keep in mind just enyoj the show people… peace from Bosnia
answered Jan 6, 2014 at 3:50
I think the reason she says «you’re such a loser dad» is because the whole movie is about Bill rebuilding his baseball team back up with a cheap budget for the next year, and there are only about 3 to 5 scenes where he is actually spending quality time with his family. She started out saying that he was a great father to make him feel good, even though he doesn’t deserve to. Then she starts saying he is such a loser because his whole life is just about baseball and even when he does win, he doesn’t enjoy the show. That’s why she is calling him a loser.
answered Apr 13, 2016 at 4:04
I am also baffled by this ending and wish it wasn’t so.
I’m thinking maybe he is a loser for passing up the opportunity the Red Sox gave him because he is too afraid — connecting to the scene before this where Peter Brand showed a video clip that the baseball player never expected it and just ran first base and didn’t know to hit a home run — loser because he had such little faith that he can do it or already did it but still need assurance by winning the last game of the season.
Or se was teasing him since he always thinks he will jinx the game — you’re such a loser just enjoy the show you’re not going to jinx it.
answered Jul 8, 2015 at 14:50
1
You must log in to answer this question.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
Not the answer you’re looking for? Browse other questions tagged
.
6 номинаций на «Оскар», 4 номинации на «Золотой Глобус», 3 номинации «Британской академии и 2 номинации на «Премию Гильдии Актеров» собрал в свою коллекцию один из лучших фильмов 2012 года. Простая история о непростых решениях менеджера скромного бейсбольного клуба «Оклэнд Эйс» Билли Бина (в главной роли — Брэд Питт).
Есть богатые команды. Есть бедные команды. Под ними 10-метровый слой дерьма, а под ним мы.
О статистических данных
В первую очередь фильм посвящен тому, как научный метод и рациональное мышление позволяют увидеть то, что никто не видит. Такие истории случались повсеместно на протяжении всей истории человечества. Реальные причины события объяснялись странными предположениями. Например, землетрясения на Кипре оправдывали рыком Минотавра до тех пор, пока не узнали о существовании и движении тектонических плит. А в XXI веке в бейсболе верили, что если у парня страшная подружка, то в нем нет уверенности, столь важной на поле.
Американские виды спорта, разделенные на лиги NFL (американский футбол), NHL (хоккей), NBA (баскетбол), MLB (бейсбол) являются благодатной почвой для статистического анализа. В отличие от футбола, где забивают в среднем по 2 мяча, и где каждый гол вносит большой хаос в прогнозировании игры. В бейсболе же, когда число мячей переваливает за 20, прогнозировать становится легче. Именно этим и воспользовался Билли Бин.
Цены на игроков, как и на продукты в магазине, обусловлены не только качеством, но и брендом, популярностью, цветом упаковки. С помощью грамотного статистического анализа Бин смотрел только на те цифры, которые действительно могут повлиять на игру, а не прислушивался к экспертному мнению. Билли Бину было все равно, как бегает игрок, что ест и как проводит время. Главное – «как он занимает базу». Это позволило найти дешевых игроков с навыками «выше средних». В этом заключается основной смысл фильма «Человек, который изменил всё».
Сейчас оценка игроков проводится повсеместно. Командам Национальной Баскетбольной Ассоциации постоянно требуются аналитики, а число статистических данных, которые собирают десятки камер вокруг площадки: откуда бросает игрок, через кого бросает, как бросает против двоих, множатся и множатся. Big Data (анализ большого числа данных) стала важным аспектом в спорте. Именно благодаря Big Data, Golden State Warriors и San Antonio Spurs стали лидерами и чемпионами в НБА.
Настоящий управленец
Практически каждый студент сидел на парах менеджмента, где рассказывали о каких-то идеях, стратегиях и людях. Но все это пустой звук без красочных примеров или личного опыта в управлении. В отличие от нудных лекций, фильм показывает, кто такой настоящий менеджер и какими качествами он должен обладать.
Известно, что первый, кто пробивает себе дорогу, набивает шишки. Смысл фильма «Человек, который изменил все» заключается не только в том, что сама спортивная индустрия претерпела большие изменения, фильм также рассказывает о том, как нужно вести себя и бороться с трудностями, когда ты поставил все на кон и находишься у руля многомиллионной машины. Если бы стратегия по оценке игроков не была бы рабочей, то Билли Бин потерял бы высокооплачиваемую работу и дело всей своей жизни. Герой Брэда Питта явно не стоик, способный переживать трудности смирено, он эмоционален и экспрессивен, но при этом с головой на плечах. Он – настоящий лидер для команды, которого уважает и правление, и сами игроки.
Несмотря на огромные проблемы, свалившиеся на менеджера Оклэнда в середине сезона, он не показывает страха или волнения перед своей дочерью. Как настоящий управленец, он решает проблемы, а не ищет виновных, не стремится к всеобщему любованию и почету, а делает важные решения, благодаря которым и заслуживает уважение.