Питер Пауль Рубенс «Сатурн, пожирающий своего сына»
Когда узнаешь, что авторство термина «экология» принадлежит одному из протонацистских идеологов, чьи идеи в немалой степени повлияли на будущее Национал-Социалистической Рабочей Партии Германии (НСДАП), принесшей человечеству катастрофу ХХ века, начинаешь невольно задумываться, что под существующим в массовом сознании стремлении к «единству с природой» и к антиурбанизму (Нью-эйдж, родноверие и другое) может скрываться что-то зловещее.
Этот идеолог — Эрнст Геккель (1834-1919), очень крупный немецкий ученый и естествоиспытатель, популяризатор теории Дарвина, создатель философии «монизма», сочетавшую в себе доктрину фелькише о превосходстве нордической германской расы (она же тевтонская). В конце своей жизни он вошел в общество «Туле», тем самым встав в круг создателей оккульно-нацистского эзотеризма (внутренняя идеология нацизма — колдовская, магическая). Геккель настаивал на том, что нормальное человеческое общество должно опираться на законы естественного отбора, чем по сути является социал-дарвинизм, ныне вроде бы и сильно раскритикованный, но на самом деле укорененный в современных экономическких теориях. Были и другие открытия ученого: Геккель утверждал, что на ранней стадии развития в первые несколько месяцев эмбрион человека повторяет эмбрионы позвоночных животных. В последствии другими учеными это было поставлено под большое сомнение, однако отметим его стремление отождествлять человека со зверем и двинемся дальше.
вверху — представление Геккеля, внизу — то, что более вероятно
Лига монистов, основанная Геккелем, предложила миру некие законы, предполагающие единство природного и социального порядка, т.е. превращение человечества в зоосоциум, в что-либо на подобе муравейника. Многие ведь восхищаются структурой муравейников, муравьи организованные, дружелюбные, добрые и хорошие. Но что-то здесь не так, верно?
Люди спорят, в чем разница между человеком и зверем? Первые говорят, что ни в чем, кроме развитых мыслительных процессов, вторые, что человек даже хуже зверя — он создает оружие, убивает друг друга и животных, загрязняет окружающую среду, что можно часто слышать среди сторонников популярной субкультуры Vegan’ов (не имею ничего против самих вегатарианцев) и множества других антиурбанистических направлений. Третьи утверждают, соглашаясь с первыми по поводу наличия рационального, что одно из главных отличий между человеком и зверем в том, что человек создает свою природу, т.е. культуру. А обсуждаемый нами Геккель говорит, давайте природу звериную и природу человеческую соединим, перенеся зверинные порядки в людское общество, тем самым разрушим мир человека. По мнению Геккеля, преувеличение роли человека (так он называет гуманизм) есть губительный предрассудок.
Саму статью я пишу под впечатлением от просмотренного фильма режиссера Ингмара Бергмана «Змеиное яйцо» 1977 г., и название статьи прямо отсылается к словам, произнесенными одним из героев фильма, доктором, ставившим опыты над людьми. Такие опыты (над людьми) в реальности были широко распространены в годы нацистской Германии, по-этому фильм имеет не только художественную, но и историческую ценность. Бергман очень точно отобразил состояние Веймарской республики (т.е. Германии) на момент 1923 года — года гитлеровского «Пивного путча», за 10 лет до прихода НСДАП к власти:
Кадр из к/ф «Змеиное яйцо»
«Берлин, субботний вечер, третье ноября 1923 года. Пачка сигарет стоит четыре миллиарда марок. Большинство людей потеряло веру и в будущее, и в настоящее».
Страна подавлена после поражения в Первой Мировой войне (т.е. фактически Германию заставили подписать мирный договор — Версальский мир), аппатией пронизываются ткани человечского бытия. Население — немцы — очень хорошо ощущали вторжение хаоса на их родную землю, они понимали, что нынешняя республиканская власть неспособна его остановить. А хаос разрушал порядок, который для немца — священный.
Жесткие репарации вызвали глубокий экономический кризис, безработицу. В социальных низах нищета, отсутствие смыслового содержания и надежды на будущее. Контрастом с этим выступает бездумная карнавальщина, похожая на пир во время чумы (чем-то лично мне напомнивший нынешнее шоу «Камеди клаб») на сценах малых театров для дам и господ, не потерявших материальных средств к сущенствованию. Одна из героинь фильма говорит: «я не вижу будущего» — это потеря смыслов. Все это могло ознаменовать либо окончательный крах империи, либо глубокие социальные потрясения.
Весь фильм талантливого режиссера обсуждать в этой статье не станем, а перейдем к сути разбираемого вопроса, к самому доктору, ожидающему прихода «нового общества» (т.е. нацизма), ставившему опыты над людьми, которые зачастую приводили к смерти или помешательству. Не только он, но и многие другие убеждены в том, что грядут фундаментальные перемены. В момент истины один из работников в клинике св. Анны (где проходят опыты) говорит так: «У меня есть убеждения! В Мюнхене происходит нечто неслыханное. Появление на свет спасителя, роды сопровождаются кровью. Грядут страшные времена, но что значат тридцать-сорок лет страданий и смертей, что значат миллионы жизней, людей неисчислимое множество…»
Понятно? Он понимает, что времена-то грядут страшные, но он хочет этих страшных времен.
И теперь все же к самому доктору.
Что он говорит?
«Старое общество было основанно на утопической идее, что человек по природе — добр. Все было очень сложно, ибо идея не соответствовала реальности. Новое общество будет основано на реалистической оценке возможностей человека. Человек — ошибка природы, ее извращение. Здесь то и пригодятся наши эксперименты. Мы исследуем основу конструкции и пересоздаем ее, высвобождаем продуктивные силы и контролируем деструктивные, искоренняем все неполноценное и умножаем полезное».
Я хочу особо отметить, что слова «Человек — ошибка природы» есть формула гностицизма (он же — черная метафизика), в пределе стремящейся к возвращению в первозданную Вселенную через уничтожение мира форм. Этот мир форм, согласно утверждениям гностиков, создал злой Бог Демиург, этот материальный мир — несовершенный, а значит подлежит уничтожению для высвобождения совершенной божественной сущности из материальных оков. А так как человек — это высшая ступень развития форм, то с него и надо начинать.
Под неполноценным, выходит, ученый имеет ввиду человеческое, гуманистическое, т.е. утверждает сходное с тем, что и Эрнст Геккель
утверждал, когда говорил о гуманизме как о губительных предрассудках. Нет, говорит ученый, человек по природе не добр, внутри него сидит огромная толща бессознательного (согласно фрейдизму), из которой (или через которую) мы хотим вытащить, разрушив тонкую пленку сознательного, злое дьявольское начало. Стоит отметить, что на уровне бессознательного добро и зло практически нерасчленено. Вот спрашивается, чем ребенок отличается от взрослого? У ребенка сознание находится на низкой стадии развития, т.е. сознание неконтролирует нерасчлененность в бессознательном, в следствии чего дети бывают очень жестокими, сами совершенно не понимая этого.
Появление на свет фашизма в ХХ веке поставило под вопрос существование в человеке врожденного морального закона. Или, вернее сказать, что этот закон не может быть не отменен. Многие люди задаются вопросом, как в середине ХХ века могла произойти катастрофа Второй Мировой войны? Как идеологи Третьего рейха смогли запустить в сознание миллионов немцев подобную жестокость, с которой они уничтожили огромное количество людей? Вероятно, от части ответ состоит и в том, что результаты опытов нацистских ученых были реализованы:
«Мы исследуем основу конструкции и пересоздаем ее, высвобождаем продуктивные силы и контролируем деструктивные, искоренняем все неполноценное и умножаем полезное». Вспомнив, что под деструктивными силами он имеет ввиду человеческие силы, обнаружим, что тогда под высвобождением продуктивных сил имеется ввиду высвобождение античеловеческих сил.
Обратите внимание, с каким интересом ученый разглядывает себя в зеркало после того, как принимает цианистый калий, смотрит, как приходит к нему смерть. Т.е. смерть для него — интересна. Разве в этом интересе не отображается стремление к смерти в сути грядущей идеологии, которую чутко улавливает нацистский интеллектуал?
А вот, что он еще улавливает:
«Через день другой, может уже завтра, националисты в Южной Германии попытаются совершить переворот под руководством этого болтуна по имени Адольф Гитлер. Попытка с треском провалится. Господину Гитлеру недостает интеллектуальных способностей, он не понимает, какие гигантские силы ему предстоит всколыхнуть в день, когда разразится буря. Его сметет как увядший листок»
Он конечно, недооценивает Гитлера, но знает, что буря неминуемо разразится. Демократия в условиях хаотизации уже не может устоять перед вторгающимся нечто, на этом фоне слова следователя выглядят комично. Кажется, он и сам в них не верит:
«…мюнхенский путч гер Гитлера кончился неудачей. Все предприятие с треском провалилось. Гитлер со своей бандой недооценили сил германской демократии»
О том, что произошло дальше, все мы знаем. Десять лет спустя пивного путча демократия пала. К власти пришел фюрер.
***
Широкой общественности сегодня неизвестны результаты исследований опытов нацизма над людьми, реально происходившими в Германии. Я думаю, что бесспорным является то, что после 1945 года они вместе с учеными эмигрировали в США. Возможно, они лежат где-то в архивах, а возможно, они как-то были задействованы в информационно-психологической атаке на человечество. На основе результатов открывается психологическая структура человека (помните — «мы исследуем основу конструкции»), а, следовательно, определяется, где ее болевые точки. Идет фундаментальный пересмотр, что есть проект Человек.
Джон Локк
Сегодня в мире существует еще одна школа, занимающаяся проектом Человек, на основе которой строится вся американская психология. Это — школа Джона Локка, теория чистого листа — tabula rasa, согласно которой человек полностью обуславливается внешними влияниями, т.е. не имеет своего внутреннего содержания.
Тема фундаментально раскрыта в докладе на Летней школе движения Суть времени 11 июля 2016 года Мост через пропасть
***
P.S.: Фильм «Змеиное яйцо» подробно обсуждался Молодежным дискуссионным клубом в 2006 году. Стенограмму заседания смотрите здесь.
ДУМАЮ, ДА…С точки зрения Дарвина мы, люди, стоим на высшей ступеньке эволюционного развития живых организмов. Но давайте не будем забывать, что Дарвин сам был человеком, великим и скорее всего гениальным ученым, но все-таки человеком. А что такое человек с точки зрения природы. Не природы в смысле цветочков, букашек и зверушек, а природы в смысле создательницы всего живого и неживого тоже. Кто мы для нее любимчики, баловни судьбы или назойливые выскочки, вечно путающиеся под ногами, или что там у нее. Сможет ли Человек объективно оценить себя и свою жизнедеятельность. Изначально задумывалось, что все на свете будет сосуществовать в гармонии. Растения дают не только кислород и пищу, но и жилье для множества насекомых, птиц и животных. Насекомые, питаясь растительной пищей и принимая некоторое участие в процессе размножения самих растений, служат едой для птиц и животных. Птицы, поедая растения и насекомых, тем самым защищая первых от вторых, зачастую сами становятся кормом для животных. Животные приспособились употреблять в пищу и сами растения и насекомых и, если повезет, пернатых. Ну и на самом верху этой цепочки — ЧЕЛОВЕК. Человек для своего существования приспособил ВСЕ. И растения, которые он применяет в пище, в одежде, в жилье. И насекомых, некоторых из которых он умудряется съесть, а с помощью других изящно одеться. Самое широкое применение, человек, нашел животным. От братьев наших меньших мы получаем, практически все. Мы с удовольствием едим мясо животных и пьем их молоко. Щеголяем в шкурках и мехах. В наших домах и дорогих машинах диваны обтянуты кожей. А что ПРИРОДА получает от ЧЕЛОВЕКА взамен всех своих благ? Ни о какой благодарности не может быть и речи. Мы уничтожаем все вокруг себя, ничего не созидая и не давая взамен. Все, что мы производим, необходимо НАМ и абсолютно бесполезно, если не смертельно опасно, ИМ. Мы захватываем все новые и новые территории, вытесняя и уничтожая представителей флоры и фауны. Отходы от нашей жизнедеятельности засоряют огромные пространства земли. Вода и воздух нашей планеты, становятся опасными не только для природы, но и для нас самих. Мы единственные живые существа на Земле, которые своей жизнью медленно убиваем сами себя, не говоря уже об окружающих. И все это происходит потому, что много миллионов лет назад, представитель семейства приматов взял в лапу палку и сбил с дерева банан? Значит, если б не было тогда той палки, то и не было б сейчас космических кораблей? И что помогло человеку пройти путь от палки до космического корабля. Как мне кажется, кроме любознательности, основным движущим фактором научно-технического прогресса, является простая человеческая лень. Именно лень человеческого тела подталкивает мозг к изобретению приспособлений облегчающих жизнь самого тела. Нам надоело карабкаться по деревьям и скалам, и мы придумали лестницы. Потом нам надоело подниматься по лестницам, и мы изобрели эскалатор и лифт. Перемещаясь из одного, загаженного нами места в другое, девственно чистое и прекрасное, мы весь свой скарб тащили на себе. Но таскать на себе пожитки тяжело и малоприятно, поэтому со временем мы смастерили волокуши и носилки. Затем к носилкам приспособили колеса и впрягли в них животных. Так продолжалось до тех пор, пока кто-то не изобрел двигатель. И именно с изобретением двигателя внутреннего сгорания закончилась эра, более-менее, гармоничного сосуществования человека и природы. Мы раскапываем недра в поисках топлива для двигателей, а взамен отдавая едко-ядовитый дым из выхлопных труб, который в недалеком будущем отравит все вокруг, в том числе и нас. Так может ли считаться существо уничтожающее себя и все вокруг себя венцом эволюции?
С сайта http://www.inpearls.ru/
Предмет: Обществознание,
автор: ralinag07
Объясните высказывание Ф. Ницше:» человек есть ошибка природы.»
Ответы
Автор ответа: ibogdanoff2846
2
Ответ:
По своей природе человек может не только созидать и создавать что-то прекрасное, но и, к сожалению, в достаточной мере вредить природе. В наши дни это особенно заметно. Именно поэтому человек не должен был существовать, природа его создала по ошибке.
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Математика,
автор: malcanovaaisanaa
3.1/6+(-2.5/9)-(-1.7/12)
4 года назад
Предмет: Математика,
автор: bavcenkovasabrina
помогите пожалуйста срочно надо
4 года назад
Предмет: Английский язык,
автор: timorow735
Задайте вопрос к предложениям
4 года назад
Предмет: Литература,
автор: Katya1329
напишите сочинение по литературе: «Печорин – герой своего времени»
6 лет назад
Предмет: Алгебра,
автор: 0rose
Срочно решите номер 3 если можно напишите как решали
6 лет назад
Генетик из РФ опроверг гипотезу евроученых о том, что человек — ошибка природы
Бельгийские ученые пришли к выводу, что увеличение мозга человека в процессе эволюции — это результат мутации генов.
Известный российский генетик, сотрудник Института общей генетики РАН и научный директор Компании Genotek Валерий Ильинский заявил, что человека нельзя назвать ни ошибкой природы, ни тем более мутантом. К такому выводу пришли ученые Брюссельского свободного университета, заявив, что увеличение мозга человека — это результат мутации генов, который начинается еще на стадии развития эмбриона в теле женщины.
Бельгийские эксперты нашли у человека ген, которого нет у животных. Им оказался NOTCH2NL, он регулирует количество нейронов головного мозга. Ученые предположили, что на ранних этапах эволюции у предка человека произошел сбой в цепочке ДНК, тогда NOTCH продублировался. Потом это повторилось 3 миллиона лет назад у австралопитеков. Благодаря этому количество нейронов резко возросло, у человека изменилась часть головного мозга, отвечающая за речь, образное мышление и креативность.
Однако Валерий Ильинский уверен, что все изменения, происходившие в процессе эволюции с человеком и другими животными не являются ни мутацией, ни ошибками.
— Все живые существа такие какие они есть благодаря разным генетическим вариациям, генетические вариации не являются ошибками природы, а являются частью эволюции. Поэтому человек и любой другой живой организм, произошел в результате эволюции. Эволюция включает в себя кроме генетических компонентов, но и ряд внешних условий. Мы отличаемся от обезьяны примерно на 1% нашего генома — кто из нас двоих мутант? Разные виды обезьян отличаются друг от друга на несколько процентов — кто из них мутант? Это некорректно, так нельзя говорить. Это и есть эволюция, никаких ошибок, —заявил генетик, сотрудник Института общей генетики РАН, научный директор Компании Genotek Валерий Ильинский.
Источник: https://www.5-tv.ru/news/217594/rossijskij-genetik-oproverg-gipotezu-ctocelovek-eto-osibka-prirody/
29
1128