Человек разумное существо представитель царства животных единственный вид относящийся найдите ошибки

КонспектСогласно данным современной биологической науки человек относится к царству животных. Об этом говорят многочисленные признаки молекулярного, клеточного, анатомического строения организма человека Систематическое положение вида Человек разумный выглядит следующим образом: вид Человек разумный, род Человек, семейство Гоминиды, отряд Приматы, класс Млекопитающие, подтип Позвоночные, тип Хордовые, царство Животные.Человек имеет такой же общий план строения, как и все позвоночные животные. Опорную и двигательную функции выполняет внутренний скелет, основой которого является позвоночный столб. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом. Кровеносная система замкнутая и включает в себя сердце и сосуды. Принадлежность человека к классу Млекопитающие доказывается наличием волосяного покрова, хотя и сильно редуцированного, четырехкамерного сердца, альвеолярных легких, позволяющих эффективно осуществлять газообмен, живорождением, вскармливанием потомства молоком и дифференцированными зубами.Человек вместе с обезьянами и полуобезьянами относится к отряду Приматы. Для них характерны наличие щек (для сосания молока), хватательных конечностей, у которых большой палец противопоставлен остальным, и пальцы оканчиваются ногтями, а не когтями. Также приматы обладают стереоскопическим зрением, при котором оба глаза смотрят вперед Это позволяет очень точно оценивать расстояние до предметов, что крайне важно при древесном образе жизни..Наряду с признаками, роднящими человека с другими животными, у него есть много особенностей, которые выделяют вид Человек разумный из животного царства. К их числу можно отнести развитый головной мозг и, как следствие этого, преобладание мозгового отдела черепа над лицевым. Нижняя челюсть человека имеет подбородочный выступ, к которому крепятся мышцы, необходимые для членораздельной речи. Человеку свойственно прямохождение и для амортизации при ходьбе позвоночник имеет 4 изгиба, а стопа – сводчатый изгиб. Нижние конечности намного массивнее верхних.Все эти особенности сформировались в ходе биологической эволюции нашего вида. Этот процесс носит название антропогенез. Приматы произошли от древних насекомоядных (предков нынешних землероек и кротов) примерно 70 миллионов лет назад. Они уже тогда вели древесный образ жизни. Примерно 25 миллионов лет назад разошлись ветви, ведущие к человеку и современным человекообразным обезьянам.Выделяют четыре основные стадии собственно антропогенеза – предшественники человека, или протоантропы; древнейшие люди, или архантропы; древние люди, или палеоантропы и люди современного анатомического типа – неоантропы.Протоантропы жили от 6 до 1 млн лет назад. На этой стадии наблюдается переход к прямохождению, начало использования орудий труда и огня.Архантропы очевидно владели членораздельной речью и освоили более совершенные приемы изготовления орудий труда. Останки палеоантропов были найдены в Германии в долине реки Неандер, откуда и пошло другое их название – неандертальцы. Они жили в пещерах и могли поддерживать огонь и изготавливать одежду из шкур. Могли изготавливать сложные орудия труда.Неоантропы, известные также под именем кроманьонцев анатомически не отличались от современного человека и обладали развитым головным мозгом.В эволюции человека важную роль играют не только биологические факторы (борьба за существование, естественный отбор и другие), но и социальные (трудовая деятельность, общественный образ жизни и другие). Причем, действие последних усиливалось по мере антропогенеза. Труд и общественный образ жизни способствовали возникновению членораздельной речи и уменьшению зависимости людей от негативных факторов внешней среды. Подведем итог. Человек – представитель царства Животные. Он обладает множеством признаков, роднящих его с животными. Но наряду с этим человек обладает рядом особенностей, сформировавшихся в процессе эволюции – особенности строения скелета, изготовление орудий труда, общественный образ жизни и другие.

Конспект
Согласно данным современной биологической науки человек относится к царству животных. Об этом говорят многочисленные признаки молекулярного, клеточного, анатомического строения организма человека Систематическое положение вида Человек разумный выглядит следующим образом: вид Человек разумный, род Человек, семейство Гоминиды, отряд Приматы, класс Млекопитающие, подтип Позвоночные, тип Хордовые, царство Животные.
Человек имеет такой же общий план строения, как и все позвоночные животные. Опорную и двигательную функции выполняет внутренний скелет, основой которого является позвоночный столб. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом. Кровеносная система замкнутая и включает в себя сердце и сосуды.
Принадлежность человека к классу Млекопитающие доказывается наличием волосяного покрова, хотя и сильно редуцированного, четырехкамерного сердца, альвеолярных легких, позволяющих эффективно осуществлять газообмен, живорождением, вскармливанием потомства молоком и дифференцированными зубами.
Человек вместе с обезьянами и полуобезьянами относится к отряду Приматы. Для них характерны наличие щек (для сосания молока), хватательных конечностей, у которых большой палец противопоставлен остальным, и пальцы оканчиваются ногтями, а не когтями. Также приматы обладают стереоскопическим зрением, при котором оба глаза смотрят вперед Это позволяет очень точно оценивать расстояние до предметов, что крайне важно при древесном образе жизни..
Наряду с признаками, роднящими человека с другими животными, у него есть много особенностей, которые выделяют вид Человек разумный из животного царства. К их числу можно отнести развитый головной мозг и, как следствие этого, преобладание мозгового отдела черепа над лицевым. Нижняя челюсть человека имеет подбородочный выступ, к которому крепятся мышцы, необходимые для членораздельной речи. Человеку свойственно прямохождение и для амортизации при ходьбе позвоночник имеет 4 изгиба, а стопа – сводчатый изгиб. Нижние конечности намного массивнее верхних.
Все эти особенности сформировались в ходе биологической эволюции нашего вида. Этот процесс носит название антропогенез. Приматы произошли от древних насекомоядных (предков нынешних землероек и кротов) примерно 70 миллионов лет назад. Они уже тогда вели древесный образ жизни. Примерно 25 миллионов лет назад разошлись ветви, ведущие к человеку и современным человекообразным обезьянам.
Выделяют четыре основные стадии собственно антропогенеза – предшественники человека, или протоантропы; древнейшие люди, или архантропы; древние люди, или палеоантропы и люди современного анатомического типа – неоантропы.Протоантропы жили от 6 до 1 млн лет назад. На этой стадии наблюдается переход к прямохождению, начало использования орудий труда и огня.
Архантропы очевидно владели членораздельной речью и освоили более совершенные приемы изготовления орудий труда. Останки палеоантропов были найдены в Германии в долине реки Неандер, откуда и пошло другое их название – неандертальцы. Они жили в пещерах и могли поддерживать огонь и изготавливать одежду из шкур. Могли изготавливать сложные орудия труда.
Неоантропы, известные также под именем кроманьонцев анатомически не отличались от современного человека и обладали развитым головным мозгом.
В эволюции человека важную роль играют не только биологические факторы (борьба за существование, естественный отбор и другие), но и социальные (трудовая деятельность, общественный образ жизни и другие). Причем, действие последних усиливалось по мере антропогенеза. Труд и общественный образ жизни способствовали возникновению членораздельной речи и уменьшению зависимости людей от негативных факторов внешней среды.
Подведем итог.
Человек – представитель царства Животные. Он обладает множеством признаков, роднящих его с животными. Но наряду с этим человек обладает рядом особенностей, сформировавшихся в процессе эволюции – особенности строения скелета, изготовление орудий труда, общественный образ жизни и другие.

Старокожева Алла Ивановна

Дополнительная информация для биологов 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дополнительная информация для биологов по теме «Антропогенез»

  1. Способность к изготовлению орудий труда – коренное отличие Человека разумного от животных.
  2. Древние полуназемные, полудревесные обезьяны, от которых произошли современные человекообразные обезьяны и человек – дриопитеки.
  3. Объем головного мозга 750-900 см3, жили 1 млн. – 500 тыс. лет назад, сплошной надбровный валик, массивная, не имеющая подбородка, нижняя челюсть, изготавливали орудия труда, имели зачатки речи –  черты питекантропов.
  4. Объем головного мозга до 12000 см3, жили 600 – 400 тыс. лет назад, наличие надбровного валика, отсутствие подбородочного выступа, изготавливали орудия труда, использовали огонь – черты синантропов. В эпоху великого оледенения жили неандертальцы.
  5.  Объем головного мозга до 1600 см3, рост 180 см, высокий лоб, развит подбородочный выступ, строили жилища, шили одежду, появились зачатки религии и культуры – черты кроманьонцев.
  6. Признаки подкласса Плацентарные у Человека разумного – развитие зародыша внутри организма матери, питание плода через плаценту.
  7. Признаки отряда Приматы у Человека разумного – конечности хватательного типа, одна пара сосков, бинокулярное зрение, отсутствие сезонности в размножении и низкая плодовитость.
  8. Различия между расами является результатом адаптаций к факторам среды и географической изоляции.
  9. Рудименты человека – копчиковые кости позвоночника, развитые клыки, мышцы ушной раковины, волосяной покров на теле, третье веко, зубы мудрости, аппендикс.
  10. Последовательность эволюции предков человека на примере использования ими характерных орудий труда:  1. Использовали камни, палки, кости животных 2. Примитивные, изготовленные из гальки  3. Изготавливали орудия труда из камней и костей 4. Изготавливали разнообразные каменные, костяные и деревянные орудия труда 5. Строили жилища, одевались в шкуры животных, орудия труда изготавливали из рога, кости, кремния.
  11. Последовательность эволюции предков человека по описанию их образа жизни: 1. Жили в открытых местах, передвигались в полувыпрямленном положении на двух ногах 2. Жили первобытными стадами в пещерах, пользовались огнем 3. Жили стадами, строили примитивные укрытия, одевались в шкуры, пользовались огнем 4. Жили большими группами, умели добывать огонь, общались жестами и на примитивной речи 5. Жили родовым обществом, строили жилища и орудия труда, общались с помощью речи.
  12. Последовательность эволюционных преобразований в антропогенезе: развитие мозга – прямохождение – развитие руки – коллективный образ жизни – членораздельная речь.
  13. Расы появились в результате расселения и географической изоляции предков современных людей в разных природно-климатических условиях. Расовые признаки наследственны. Они возникли под влиянием среды и носят адаптивный характер.
  14. О биологическом единстве рас свидетельствует: 1. Отсутствие генетической изоляции и неограниченные возможности скрещиваний с использованием плодовитого потомства. 2. Равноценность рас в биологическом и психологическом отношении 3. Морфологические признаки.
  15. Задание С2. Найдите ошибки в тексте:
  1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. 2. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. 3. Общим предком человека и гориллы является дриопитек. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную. 6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.

Ответ: 2 человек относится к отряду Приматы. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, гейдельбергский человек. 6. Расоведение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по биологии по теме: «Антропогенез»

Кроссворд содержит 9 общих вопросов по теме Антропогенез- представители рода человек, расы, атавизмы и рудименты, человекообразные обезьяны.
Возможно использовать на этапе закрепления при изучении те…

Урок биологии в 9 классе по теме «Антропогенез»

Урок-лекция /имеется презентация/ с элементами диспута и поиска по теме «Антропогенез». Рассматриваются вопросы эволюции (биологической и социальной) австралопитеков, древнейших и древних людей, содер…

  • Мне нравится 

 

Опубликовано 2 года назад по предмету
Биология
от Аккаунт удален

  1. Ответ

    Ответ дан
    ybya

    Ответы — 2,4,5………………..

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чек горит ошибок нет приора
  • Человек потерпел наказание ошибка
  • Чек атомайзер на санти как исправить ошибку
  • Человек пессимист как исправить
  • Чек атомайзер на пасито 2 как исправить ошибку