Человек только думает что он хозяин природы ошибка

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: "Лексикология. Фразеология" тест по русскому языку (10 класс) на тему Контрольный тест по

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы.

Скачать:

Вложение Размер
Контрольный тест по лексикологии 10 класс 72.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
  3. У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
  4. Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
  3. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
  3. Три года учёбы пролетели незаметно.
  4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
  4. Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты выходят в сад.
  3. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Он был бойцом не робкого десятка.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
  1. По щучьему велению
  2. Не всё коту масленица
  3. Спустя рукава
  4. Сматывать удочки
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Громкий — тихий
  2. Лидер – аутсайдер
  3. Дерзкий – безрассудный
  4. Активный – пассивный
  1. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В предложении « Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
  2. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
  3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
  4. Язык – средоточие и выражение народного духа.
  1. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
  1. Верста коломенская – человек очень высокого роста
  2. Прикусить язык – испугаться
  3. Без царя в голове – не иметь ума
  4. Поставить с ног на голову – исказить факты.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане , то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3 ) масляно — чёрных (4 ) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа , (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7 ) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9 ) мягко – ласков, и воздух тоже (10 ) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.

  1. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
  1. Коренной житель – коренной вопрос
  2. Человек худой – худой мир
  3. Больной заснул – больной ребёнок
  4. Спутник Марса – спутник по дороге
  5. Пачка газет – пачка балерины
  6. Звезда эстрады – звезда на небе
  1. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
  1. И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
  2. Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
  3. Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
  4. Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
  2. Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
  3. Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
  4. Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
  2. Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
  3. Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
  4. И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
  2. Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
  3. Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
  2. Смелые побеждают – трусливые погибают.
  3. Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
  4. В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
  1. Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
  2. Обед как всегда был сытным и вкусным.
  3. Царственная красота зимнего леса поразила его.
  4. Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. Волны моря бились о гранитные камни набережной.
  2. Я остановился в густой тени старой сосны.
  3. Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
  4. Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
  2. Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
  3. Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
  4. Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
  1. Душа в душу
  2. Задать перцу
  3. Во весь опор
  4. Нога за ногу
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Сытый – голодный
  2. Альянс – союз
  3. Типичный – уникальный
  4. Хитрый – простодушный
  1. Укажите, чем являются слова планировка – планирование ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт …» подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить написание слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
  2. Это был человек представительской внешности.
  3. Марья была искусственная мастерица
  4. В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
  1. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
  1. Стоять как вкопанный – не двигаясь
  2. Бежать сломя голову – очень быстро
  3. Белая ворона – человек в белом
  4. Как снег на голову – неожиданно.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Мещёра – остаток (1 ) лесного океана . Мещёрские леса (2) величественны, (3 ) как кафедральные соборы . Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру , — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7 ) тают , стоя на месте. Сухое (8 ) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

(9 ) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки , спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

  1. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
  1. Здравый, мощь, добродетель, чуждый
  2. Здоровый, мощь, зима, чужой
  3. Здравый, мочь, добродетель, чужой
  4. Здоровый, мочь, зима, чуждый
  1. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
  1. Свеча, солнце, утюг, тулуп
  2. Корзина, кружево, зодчий, невод
  3. Ребёнок, сказка, шуба, зонтик
  1. 2
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 1, 2
  14. 2
  15. 1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
  16. 2, 5

В каком предложении нарушены лексические нормы? Человек только ду…

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Человек только думает, что он хозяин природы.
  2. Скоро уже ничего не было видно из-за беспрерывно падающих хлопьев снега.
  3. Несмотря на скрытый характер и странную манеру отвечать вопросом на вопрос, он стал любимцем всего городка.
  4. В незапамятные времена здесь было болото, а потом высохло, заросло.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Урок русского языка. 10 класс. Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

Цель: определить уровень изученного материала; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса; воспитывать стремление к овладению речевыми нормами русского языка.

Тип урока: контроль и оценка знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 10 класс. Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».»

Тема: Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

Цель: определить уровень изученного материала; совершенствовать умение различать исконно русскую и заимствованную лексику, определять слова активного и пассивного словарного запаса; воспитывать стремление к овладению речевыми нормами русского языка.

Тип урока: контроль и оценка знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, совершенствование усвоенных навыков.

I. Этап активизации субъективного опыта учащихся.

II. Самостоятельная работа учащихся.

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.

2) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

4) Живописный лес тянется вдоль реки.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1) Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.

2) Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.

3) У охотников самым осторожным зверем считается шакал.

4) Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

1) Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.

2) Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.

3) Взошло солнце и осветило всё вокруг.

4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

1) Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.

2) Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.

3) Три года учёбы пролетели незаметно.

4) Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

5. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?

1) Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.

2) Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.

3) Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.

4) Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

6. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

1) В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.

2) Окна моей комнаты выходят в сад.

3) Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.

4) Незнакомец показался ему человеком добрым.

7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

1) Он был бойцом не робкого десятка.

2) Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.

3) Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.

4) По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.

8. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?

1) По щучьему велению

2) Не всё коту масленица

3) Спустя рукава

4) Сматывать удочки

9. В каком ряду слова не являются антонимами?

1) Громкий — тихий

2) Лидер – аутсайдер

3) Дерзкий – безрассудный

4) Активный – пассивный

10. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?

11. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является

12. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

1) Отец узнал об этом по происшествии двух лет.

2) Набеги кочевником привели к опустению этих земель.

3) Крещение Руси – поворотный момент в её истории.

4) Язык – средоточие и выражение народного духа.

14. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?

1) Верста коломенская – человек очень высокого роста

2) Прикусить язык – испугаться

3) Без царя в голове – не иметь ума

4) Поставить с ног на голову – исказить факты.

15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане, то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3) масляно — чёрных (4) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа, (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9) мягко – ласков, и воздух тоже (10) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.

16. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?

1) Коренной житель – коренной вопрос

2) Человек худой – худой мир

3) Больной заснул – больной ребёнок

4) Спутник Марса – спутник по дороге

5) Пачка газет – пачка балерины

6) Звезда эстрады – звезда на небе

17. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?

1) И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)

2) Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)

3) Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.

4) Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.

2) Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.

3) Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.

4) Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1) Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.

2) Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.

3) Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.

4) И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?

1) Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.

2) Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.

3) Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.

4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

1) Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.

2) Смелые побеждают – трусливые погибают.

3) Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.

4) В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.

5. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?

1) Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.

2) Обед как всегда был сытным и вкусным.

3) Царственная красота зимнего леса поразила его.

4) Около соседского дома стояла девочка лет пяти.

6. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

1) Волны моря бились о гранитные камни набережной.

2) Я остановился в густой тени старой сосны.

3) Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.

4) Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.

7. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

1) Так и ушли друзья несолоно хлебавши.

2) Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.

3) Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.

4) Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.

8. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?

9. В каком ряду слова не являются антонимами?

1) Сытый – голодный

3) Типичный – уникальный

4) Хитрый – простодушный

10. Укажите, чем являются слова планировка – планирование?

11. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является

12. В каком словаре можно уточнить написание слова?

13. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?

1) Ей нравилась его прямота и непринуждённость.

2) Это был человек представительской внешности.

3) Марья была искусственная мастерица

4) В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.

14. Значение какого фразеологизма определено неправильно?

1) Стоять как вкопанный – не двигаясь

2) Бежать сломя голову – очень быстро

3) Белая ворона – человек в белом

4) Как снег на голову – неожиданно.

15. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Мещёра – остаток (1) лесного океана. Мещёрские леса (2) величественны, (3) как кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5)как по глубокому дорогому ковру, — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7) тают, стоя на месте. Сухое (8) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

16. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?

1) Здравый, мощь, добродетель, чуждый

2) Здоровый, мощь, зима, чужой

3) Здравый, мочь, добродетель, чужой

4) Здоровый, мочь, зима, чуждый

17. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?

источники:

http://examer.ru/ege_po_russkomu_yaziku/2022/zadanie_5/task/r3hs1

http://multiurok.ru/files/urok-russkogho-iazyka-10-klass-tiema-kontrol-naia-.html

В каком предложении нарушены лексические нормы? Человек только ду…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Сложность:




Среднее время решения: 1 мин. 3 сек.

ЕГЭ по русскому языку 2023 задание 6: номер 144 | В каком предложении нарушены…
35

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Человек только думает, что он хозяин природы.
  2. Скоро уже ничего не было видно из-за беспрерывно падающих  хлопьев снега.
  3. Несмотря на скрытый характер и странную манеру отвечать вопросом на вопрос, он стал любимцем всего городка.
  4. В незапамятные времена здесь было болото, а потом высохло, заросло.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В XVII веке всё чаще наблюдается обращение к жанру сказки, интерес к фольклору…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее(-ие) слово(-а). Выпишите это(-и) слово(-а).

В это время совсем рядом блеснула молния и с ужасающим треском…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Во время войны изображение Деда Мороза широко использовалось в целях патриотиче…

Популярные материалы

  • Задание 16. Знаки препинания в простом предложении с однородными и ССП
  • Задание 26. Средства речевой выразительности
  • Задание 8. Синтаксические нормы
  • Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н и НН)
  • Теория к заданию 16
  • Теория к заданию 26

Пояснительная записка

На государственной итоговой аттестации выпускников 9–11-х классов по русскому
языку проверяются не только умения, необходимые в области русского языка, но и общеучебные умения (адекватно понимать информацию прочитанного текста,
перерабатывать информацию из разных источников, использовать информацию,
содержащуюся в прочитанном тексте в качестве аргумента).

Общеучебные приёмы и навыки (ОУУН) способствуют развитию личности, повышают
эффективность работы в школе, помогают осуществлять метапредметный подход в
образовании, реализуют современную политику непрерывного образования, являются
приоритетной целью и ведущим условием совершенствования качества образования.

При подготовке к итоговой аттестации в программе ОУУН хочется выделить
учебно-информационные умения. Эти ОУУН обеспечивают нахождение, переработку и
использование данных для решения учебных задач. Учащийся получает определенную
информацию, формирует учебную задачу, проектирует её выполнение и, используя
определенные техники, умения и навыки, добивается правильного выполнения.

В соответствии с целями чтения и соответствующими действиями выделяют
аналитические (конструирующие) задачи, информационные задачи, интерпретационные
задачи, позиционные задачи.

Задача «Человек: хозяин или часть природы?» ориентирована на преодоление
дефицитов, таких как сопоставление, сравнение, удерживание фрагментов и
соединение их в общую информационную картину; переход от общего содержания к
деталям и наоборот; получение информации из художественного текста и текстов
СМИ; использование разных способов чтения: просмотрового (ознакомительного),
поискового, с ориентацией на отбор нужной информации, аналитического;
конкретизацию, реконструкцию заданий; выявление разных точек зрения.

Тип задачи: позиционная.

Тип текста: художественный, публицистика; составной, сплошной.

Структура задачи: задания с 1-5,8 связаны с пониманием текста на уровне
содержания (что главное, что второстепенное), задание 6 проверяет умение
систематизировать материал, задание 9 обращается к замыслу автора, задание 10,
11 предполагают самостоятельную работу с информацией, задание 12 предполагает порассуждать в свободной форме о данной проблеме.

Уровень сложности: высокий.

Таким образом, при подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9,10,11 классах на всех ступенях
образования ученик должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать,
сравнивать и сопоставлять, создавать свои творческие работы. Данная позиционная
задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.

Задача «Человек: хозяин или часть природы?»

Общая характеристика задачи

Класс: 9–10

Данная задача ориентирована на преодоление дефицитов, таких как:

  • сопоставление, сравнение, удерживание фрагментов и соединение их в общую
    информационную картину;
  • переход от общего содержания к деталям и наоборот;
  • получение информации из художественного текста и текстов СМИ;
  • использование разных способов чтения: просмотрового (ознакомительного),
    поискового, с ориентацией на отбор нужной информации, аналитического;
  • конкретизация, реконструкция задания;
  • выявление разных точек зрения.

Текст задачи

«Следует жить в соответствии с природой», – так считал древнеримский
мыслитель Цицерон. В современном мире почти не осталось чистых рек и озер,
нетронутых лесов и степей; зверей, растений, птиц становится все меньше.
Научно-технический прогресс наряду с потоком открытий принес человечеству
множество проблем. Одна из самых важных сегодня – охрана и защита окружающей
среды. В СМИ и современными писателями поднимаются экологические проблемы века.
Решаются вопросы : какие меры нужно предпринять, чтобы сохранить природу и
окружающий мир. Прочитайте статьи, взятые из разных средств массовой информации,
и ответьте на вопросы.

Задания

Многие считают, что современный человек не зависит от природы. Однако это
мнение является ошибочным. Человек – часть природы, а часть не может
существовать без целого. В наши дни в руках человечества сосредоточена сила,
способная нанести биосфере и всему человечеству непоправимый ущерб. До недавних
пор люди мало обращали внимание на последствия своей деятельности. Сегодня
проблема охраны природной среды является важнейшей, так как они жизненно связана
с настоящим и будущим человека. Эта проблема находится в центре внимания всего
мира.

Отрицательные последствия деятельности человека в среде – это хищническая
эксплуатация ресурсов, загрязнение окружающей среды. За десять тысяч лет до
нашего времени зародилось земледелие, и с тех пор человек вырубил две трети
лесов. Леса – это лёгкие нашей планеты. Люди по-разному относятся к лесу.
Некоторые видят в нём топливо, другие строительные материалы, множество – сырьё
для промышленности. Не каждый задумывается над тем, что лес сохраняет влагу,
смягчает климат, очищает воздух от пыли, дыма и вредных веществ. Он
оздоравливает человека и украшает его жизнь. Люди приходят в лес отдохнуть,
подышать свежим воздухом, набраться сил и здоровья. В последние десятилетия
лесов становится всё меньше и меньше. Гибнут леса, гибнет животный и
растительный мир. Причиной является не только рубка лесов, но и развитие
промышленности. Промышленность, сельское хозяйство, многочисленные города
свободно сбрасывают в окружающую среду отходы производства. Каждый день в
атмосферу Земли попадают миллионы тонн дыма и вредных для природы веществ. Их
концентрация в воздухе превышает допустимые нормы. Так, например, в США
количество вредных веществ, сбрасываемых на поверхность Земли, достигло 180
миллионов тонн в год.

Признаки отягощения биосферы производственными отходами ярко проявились в
развитых государствах запада: известные смоги, отравление людей окисями азота,
сернистым ангидридом и другими газами вызвали тревогу. Сжигая топливо, человек
ежегодно вносит в атмосферу миллионы тонн СО2. Более сложное влияние на климат
Земли оказывает запылённость атмосферы. Во многих городах она возросли в десятки
раз, а по всей планете – на 20% по сравнению с началом века. Пыль, оседающая на
льды горных областей Арктики и Антарктики, может вызвать их таяние. Людей
начинает также тревожить судьба кислорода. Его потребление в
промышленности растёт.

По мнению доктора Франциско де Костри (работник Юнеско), главный вред
биосфере нанесли кислотные дожди. Из-за них погибают не только рыбы, но и
растения. Кислотные дожди загрязняют питьевую воду, в связи с чем ухудшается
здоровье человека. Тысячи лет практически без ущерба простояли древние
скульптуры в Китае, а сейчас многие из них разрушились из-за этих дождей. Воздух
загрязняется газами и аэрозолями. В составе пылегазовых выбросов насчитывается
около 140 вредных веществ. Некоторые из них не имеют ни цвета, ни запаха и не
сразу оказывают вредное влияние на окружающую среду. Мир вокруг себя загрязняет
и сам человек, достаточно посмотреть на улицы городов и на свалки, эти города
окружающие. Вот почему беспокоятся учёные. Пора к ним присоединиться.

Задание 1. Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из подходящих
вариантов?

А. «Проблемы охраны природы».
Б. «Отрицательные последствия деятельности человека».
В. «Экологические проблемы нашего века».
Г. «Загрязнение биосферы Земли».

Задание 2. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

А. Человек – часть природы, тесно с ней связанная.
Б. Проблема охраны природы находится в центре внимания всего мира.
В. Причиной гибели лесов является не только вырубка.
Г. По мнению Франгциско де Костри, главный вред биосфере нанесла вырубка леса.

Задание 3. Люди по-разному относятся к лесу. Заполните таблицу, отразив в
ней различные взгляды людей на это природное богатство.

Положительное влияние леса Другие отношения к лесу
1.
2.
1.
2.

Задание 4. Анализируя содержание статьи, перечислите все отрицательные
последствия деятельности человека по отношению к окружающей среде.

Задание 5. Используя текст статьи, вставьте подходящие по смыслу глаголы
в предложения:

Люди могут ………………… биосфере и себе непоправимый ущерб. Человек хищнически
………………. ресурсы и …………………. окружающую среду. Лес ……………….. человека, …………………
воздух, ………………… климат и ………………… влагу.

Сжигая топливо, человек ежегодно ……………… в атмосферу миллионы тонн СО2. Смоги
…………….. атмосферу, они отравляют людей окисями азота и сернистым ангидридом.

Деятельность человека……………… льды горных областей Арктики и Антарктики.
Фабрики …………… в окружающую среду отходы производства. Кислотные дожди ………………. Не
только биосферу, но и питьевую воду, ухудшая здоровье живых существ.

Загрязняя окружающую среду, человек ……………… себе и природе.

Слова для справок: отягощать, вносить, наносить, загрязнять, смягчать,
оздоравливать, очищать, потреблять, эксплуатировать, вредить, уничтожать,
сбрасывать.

Задание 6. Прочитайте четверостишие Р. Рождественского и ответьте на
вопросы, приведенные ниже.

Аэродромы,
            пирсы
                    и перроны,
леса без птиц
и земли без воды…
Всё меньше –
                окружающей природы.
Всё больше –
                окружающей среды.

Какой смысл вкладывает автор в понятие «окружающая среда»?

Анализируя оба текста, отметьте, какую ещё экологическую проблему затрагивает
Р. Рождественский?

Задание 7. Прочитайте статью «Экологический образ жизни».

Ответьте на следующие вопросы: что значит «экологический образ жизни»?
Раскройте смысл данного понятия.

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Человечество сегодня занято тем, что рубит сук, на котором сидит. Люди знают
о неизбежных результатах своей деятельности, но полагают, что сук – толстый и на
их век хватит. Эта грустная картинка достаточно точно иллюстрирует поведение
современных людей с точки зрения экологии. Многие поддержат вас, если вы начнёте
кампанию по защите окружающей среды от вредных отходов промышленных предприятий.
С вами согласятся, если вы будете агитировать за необходимость охраны зелёных
насаждений. Но лишь немногие готовы изменить собственное поведение. А ведь,
например, заботиться о техническом состоянии своей машины, аккуратно складывать
мусор или регулярно сажать деревья и следить за ними мог бы каждый, и это
обязательно изменило бы экологическую обстановку вокруг нас.

Ездить на своей машине удобно. Если все расходы на машину свести к стоимости
бензина, то это ещё и очень экономичный вид транспорта. Ведь от того, что в
салоне пахнет бензином и двигатель шумит из-за некачественного топлива, страдаю
только я сам. Так думает большинство водителей. Они не задумываются о том, что
из-за их неисправных машин в воздухе становится всё больше вредных веществ.
Хозяин автомобиля, заливая в бак плохой бензин, не осознаёт, какой большой ущерб
он наносит экологическому балансу.

Но допустим, что я не каждый день пользуюсь машиной, или у меня вообще её
нет. Зато ежедневно выношу из дома мусор. Я очень люблю чистоту, а к мусорному
ведру отношусь как к неизбежному злу. Пустые бутылки и пакеты я сразу бросаю в
мусор, не утруждая себя утилизацией. А ведь если сложить пакет или смять
пластиковую бутылку, мусор будет занимать гораздо меньше места! Все жалуются,
что контейнеры во дворе переполнены и дворники часто их поджигают, так что
невозможно проветрить квартиру. Но хуже этого другое: городские помойки растут
как грибы после дождя, никто не знает, что там находится. Может быть, ртуть? Или
радиоактивные отходы? Мы прячем голову в песок как страусы, потому что никто не
хочет заниматься таким грязным делом.

Все понимают, что человек должен не только использовать природные ресурсы, но
и восполнять их. А много ли горожан разводят в городе сады? Если и найдётся
такой энтузиаст, его посадки очень скоро затопчут варвары. А как было бы
прекрасно, если бы во дворах росли цветы, красивые кустарники и декоративные
деревья! Для того чтобы это чудо стало реальностью, необходимо изменить сознание
людей.

Итак, ухудшение экологической ситуации в мире связано не только с
недостаточными действиями органов власти, но и с нашим поведением. Реклама по
ТВ, радио, на улицах постоянно призывает нас что-то купить, сделать, выбрать. Но
пока никто не заинтересован в правильном с
экологической точки зрения отношении людей к собственному поведению, никто не
пропагандирует «экологический образ жизни». Похоже, что и наши дети не будут
жить в здоровом, экологически чистом мире.

Задание 8. Какое утверждение противоречит содержанию текста?

1. Люди знают о неизбежных результатах своей деятельности.
2. Мы прячем голову в песок как страусы, потому что никто не хочет заниматься
грязным делом.
3. Все заинтересованы в правильном с экологической точки зрения отношении людей
к собственному поведению.
4. Человек должен восполнять природные ресурсы.

Задание 9. В каком абзаце сформулирована позиция автора?

  1. 1
  2. 3
  3. 5
  4. 2

Задание 10. Согласны ли вы с мнением автора, что и наши дети не будут
жить в здоровом, экологически чистом мире? Свой ответ аргументируйте.

Задание 11. Используя материалы текстов, выразите своё согласие или
несогласие с любыми из приведенными ниже высказываниями. Свои ответы обоснуйте.

По мнению ученых, если не охранять природу Земли, нас ждет мировая
экологическая

катастрофа.

Я думаю, что экологи делают из мухи слона. Ничего страшного с природой не
случится. На наш век хватит.

С моей точки зрения, необходимо экологическое воспитание человека, начиная с
детского сада. Любовь к природе надо воспитывать.

По моему мнению, человек – хозяин природы и имеет полное право
преобразовывать её по своему желанию. Иначе у нас в городах не было бы ни света,
ни газа, ни транспорта, и самих городов бы не было.

Задание 12. Напишите сочинение-рассуждение, используя данные материалы по
одной из тем:

Человек: хозяин или часть природы?

Экологические проблемы Москвы и их решение.

Общий комментарий к задаче

Тип задачи: позиционная.

Тип текста: художественный, публицистика; составной, сплошной.

Структура задачи: задания с 1-5,8 связаны с пониманием текста на
уровне содержания (что главное, что второстепенное), задание 6 проверяет умение
систематизировать материал, задание 9 обращается к замыслу автора, задание 10,11
предполагают самостоятельную работу с информацией, задание 12 предполагает
порассуждать в свободной форме о данной проблеме.

Уровень сложности: высокий.

Лист ответов и рекомендации по оцениванию

Задание 1


Деятельность: Понимание общего содержание текста, «сворачивание» текста.


1 балл – ответ В.
0 баллов – другие ответы.

Задание 2


Деятельность: Поиск и выявление информации.


1 балл ответ Г.
0 баллов – другие ответы.

Задание 3


Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск и выявление
необходимой информации.


1 балл – в ответе-таблице приведены в 1 графе: сохраняет влагу, смягчает
климат, очищает воздух от пыли, дыма, вредных веществ, оздоравливает человека,
украшает жизнь; 2 графа: топливо, строительный материал, сырье для
промышленности.


0 баллов приведены не все примеры.

Задание 4


Деятельность: Вычленение информации, существенной для данного вопроса,
«сворачивание» текста.


2 балла – приведены 9 примеров отрицательного воздействия человека на
природу.
1 балл – приведены 5 примеров из текста.
0 баллов
– приведены 3 и менее примеров из текста.

Задание 5


Деятельность: Понимание значений слов на основе контекста, сопоставление
значений, реконструкция текста.


2 балла – следующий порядок следования глаголов: наносить, эксплуатирует,
загрязняет, оздоравливает, очищает, смягчает, вносит, отягощает, уничтожает,
сбрасывают, загрязняют, вредит.


1 балл – приведены 8 правильных глаголов.
0 баллов – приведены 5 правильных глаголов.

Задание 6


Деятельность: Критическая оценка информации, аргументированное изложение
своей и авторской точки зрения. Поиск явной и скрытой информации в
нескольких текстах.

Ответ предполагает использование материала предыдущего задания.


2 балла – автор раскрывает смысл понятий «окружающая природа» и
«окружающая среда», дополняет перечень экологических проблем.
1 балл – неполный ответ.
0 баллов – демонстрируется непонимание материала, дается неверный или
неясный ответ.

Задание 7


Деятельность: понимание общего содержания текста, критическая оценка
информации, интерпретация понятия.


2 балла из ответа следует, что ученик понимает, объясняет и
раскрывает понятие «экологический образ жизни»
1 балл – ученик понимает, но дает аргументированного объяснения.
0 баллов – дан неверный или неясный ответ.

Задание 9


Деятельность: Выявление авторской позиции, представленной в тексте.


1 балл 5 абзац.
0 баллов – другие ответы.

Задание 10


Деятельность: Анализ информации (сопоставление информации из разных
источников, выдвижение гипотезы). Создание адресного высказывания.


2 балла – дан аргументированный полный ответ.
1 балл – дан неразвернутый ответ.
0 баллов – непонимание проблемы.

Задание 11


Деятельность: Анализ информации. Создание собственного высказывания.


2 балла – согласие или несогласие с приведенными высказываниями, их
аргументация.
1 балл – согласие или несогласие, аргументация неубедительная.
0 баллов – согласие или несогласие, нет аргументации.

Задание 12


Деятельность: рефлексия на содержание текста, аргументация, привлечение
дополнительных знаний и личного опыта, обоснование собственной позиции.

Задание оценивается учителем отдельно.

Литература:



  1. Колесова Д.В. Пишем эссе – Златоуст, 2003.

  2. Рождественский Р. Выбор – Москва: Художественная литература, 1988.

Многомудрый Спринт-Олимпик часто размышляет о природе, но на то он и сказочное существо, чтобы не жалеть времени на рефлексию. А для поглощенных делами людей есть замечательная возможность сократить временные затраты на подготовку к экзаменам. Он представляет итоговое сочинение «Человек – хозяин природы или её часть?» в двух вариациях, чтобы аргументы, тезисы, вступление, заключение были в изобилии. Приятного просвещения!

Вариант 1: Хозяин

Мысли о месте человека в природе посещали многих писателей и философов. Умнейшие люди своего времени пытались понять, кто мы — хозяева мира или его преуспевающая часть? По моему мнению, люди не должны бежать от ответственности и умалять свое значение. Нужно считать себя хозяевами, но вместе с тем принять необходимость делать все возможное для процветания того, что нас окружает. Ведь право владения — это, прежде всего, обязанность содержать дом и обеспечивать порядок. А мы часто этого не делаем, ссылаясь на скромность своих полномочий и прикрываясь ею. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу литературные примеры.

Затронутую нами тему раскрыл Б.Л. Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой в самом начале произведения отличается пассивной позицией по отношению к охране окружающей среды. Его не устраивает, что туристы подожгли муравейник, что Бурьянов ободрал все липы ради наживы, что заповедник растаскивается на доски для домов. Однако он ничего не делает, только напивается и пытается забыться. Считая себя всего лишь бесправной частью всего сущего, Егор не несет личной ответственности за гибель родного края. Ситуация меняется только тогда, когда он становится хозяином заповедника и осознает, что от него зависит судьба леса. Он начинает внедрять реформы и спасать положение, действуя на правах хозяина. Он относится к заповеднику, как к своему дому, поэтому защищает его, забывая об опасности. Такая позиция по отношению к миру — ключ к его сохранению. Мы не какие-то части, а те, кто принимает решения и несет ответственность.

Не менее поучительно произведение А. Платонова «Песчаная учительница». Мария Нарышкина — учительница, которую отправили по распределению в село Хошутово. В этих местах песок поработал население. Люди не могли работать и учиться, все были поглощены бесполезной и однообразной борьбой со стихией. Герои жили очень бедно, потому что не могли ничего вырастить и произвести сами. Мария поняла, что в таких условиях нужна особая наука — прикладная. Она стала учить детей и взрослых тому, как наладить сельское хозяйство и быт, что делать с вездесущим песком. Благодаря новым знаниям люди приручили природу, сделали ее более созидательной и богатой. Там выросли первые деревья и растения, которые дали топливо, еду и создали естественный барьер для ветров. Действуя на правах хозяев, а не смиренных рабов, герои преуспели и сделали этот уголок самодостаточным и удобным для всего живого. Активная и созидательная позиция — это путь к положительным изменениям.

Таким образом, человек, будучи хозяином, берет на себя ответственность за сохранность и процветание природы, проявляет активную жизненную позицию и делает все возможное, чтобы улучшить мир. Раз нам эволюцией даны разум и сила, почему бы нам не использовать ее во благо всем? Если часть всего сущего, стоящая наравне со всеми, ничего не меняет и живет пассивно, то лидер, стоящий во главе движения, делает намного больше полезного. Эта роль как раз для нас.

Вариант 2: Ее часть

Лидерские амбиции человека по отношению к природе уже привели нас к серьёзному экологическому кризису. Саммиты и конференции не могут дать ответ, как спасти Землю от фатальных изменений климата и озоновых дыр? Пришло время осознать, что люди — не хозяева планеты, а лишь ее часть, которая не имеет права решать ее судьбу и вносить свои коррективы в естественные процессы. Нужно жить в гармонии со всем, что нас окружает, иначе мы уничтожим все на своем пути. На это обращают внимание многие писатели.

К примеру, статус человека в природе наглядно показал М.А. Булгаков в рассказе «Собачье сердце». Главный герой был талантливым хирургом. При всех положительных качествах профессора мы не можем не заметить его высокомерия. Он решил, что является хозяином природы, и реализовал довольно рискованный эксперимент: превратил пса в человека путем пересадки органов. Затея удалась, лавры и овации не дали герою вовремя заметить фатальный исход опыта: полученное искусственно существо не дотягивало до уровня людей, так как не проходило все эволюционные этапы. Ему были чужды такие понятия, как воспитание, манеры, честь, совесть, долг. Оно не было приспособлено к жизни в обществе или семье. Шариков стал всего лишь выродком, ошибкой, но его появление открывало огромные возможности для тех, кому выгодно заменить мыслящих индивидуумов на бездумных полуживотных. Шарикову тут же нашлось применение у беспринципного политикана Швондера. Этот пример показывает, что «хозяйское» вмешательство человека в природные процессы губительно и аморально.

Удручающие картины человеческого «хозяйствования» в природной среде мы видим в пьесе А.П. Чехова «Дядя Ваня». «Русские леса трещат под топором, гибнут миллиарды деревьев, опустошаются жилища зверей и птиц, мелеют и сохнут реки, исчезают безвозвратно чудные пейзажи, и все оттого, что у ленивого человека не хватает смысла нагнуться и поднять с земли топливо» — вот что автор пишет о проблеме экологии. Человек может быть частью всего живого, может найти компромиссные решения проблем, например, использовать торф вместо дерева для отопления печей. Но нет, он забирает то, что легче всего взять, без стеснения и тревоги, не думая о будущем. Так беспечный хозяин наплевательски относится к технике и мебели, а потом недоумевает, как так получилось, что у него все поломано? Мы теперь в роли этого безответственного владельца, который веками истреблял все живое ради каприза, а потом спохватился и решил что-то изменить. Но одними разговорами не обойтись. Нужно менять отношение к миру вокруг и идти на компромисс с природой.

Таким образом, человек — не хозяин природы, а ее часть, потому что мы объективно не владеем происходящими в ней процессами и не имеем контроля над текущей экологической ситуацией. Ученые бьют тревогу, что скоро нам будет нечего кушать, нечем дышать, негде жить, но их не слышат те, кто хочет выжать последние капли из хозяйского мироощущения. Пора оставить в прошлом парадигму «После нас хоть потоп».

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Почему картины весны так интересны писателям? | Спринт-Олимпик

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? | Спринт-Олимпик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чек коррекции пробит неверно как исправить
  • Человек разумное существо представитель царства животных единственный вид относящийся найдите ошибки
  • Чек горит ошибок нет приора
  • Человек потерпел наказание ошибка
  • Чек атомайзер на санти как исправить ошибку