Чем читать ошибки мерседес

Если вы ремонтируете собственный Мерседес сами, наверняка задаетесь вопросом: Какой самый лучший и относительно дешевый диагностический инструмент выбрать для автомобилей МБ. В этой статье рассмотрим десять лучших сканеров для МБ по цене и функциональности. Autel DS708

Содержание

  • 1 Топ 10 сканеров для Mercedes-Benz
  • 2 10.Autel MaxiScan OBD-II
  • 3 9.BAFX Bluetooth OBDII для Андроид
  • 4 8.INNOVA 3150
  • 5 7.BlueDriver Bluetooth Professional OBDII для iPhone, iPad и Android
  • 6 6.iCarsoft — Многосистемный сканер i980 для Mercedes-Benz  Sprinter + OBDII
  • 7 5.Autel MD802 MaxiDiag
  • 8 4.Carsoft 7.4 MCU Интерфейс K-Line для Мерседес
  • 9 3.Launch Tech
  • 10 2.Autel DS708
  • 11 1.iCarsoft MB II для Мерседес Sprinter Professional

Топ 10 сканеров для Mercedes-Benz

10.Autel MaxiScan OBD-II

Владельцы Мерседес-бенц или Honda должны как минимум, иметь  Autel MaxiScan OBD-II, чтобы сканировать и стирать ошибки «Check Engine». MaxiScan  прост в использовании. Необходимо просто подключить MaxiScan к порту OBD-II. Autel MaxiScan OBD-II не только показывает код неисправности, но также отображает описание проблемы на разных языках. Autel MaxiScan OBD-II работает практически с любым автомобилем, выпущенным после 1996 года. Если деньги не являются для вас проблемой, вы можете пропустить этот вариант и посмотреть варианты с большей функциональностью, перечисленных ниже, которые позволяют сканировать ошибки с ABS, SRS, а также ошибки с автоматической коробкой передач и с механической коробкой передач, к сожалению данный сканер не в состоянии сделать этого.

Цена: 850-1700 рублей

9.BAFX Bluetooth OBDII для Андроид

Этот Scan OBD II Bluetooth используется в сочетании с андроид устройствами. BAFX Bluetooth OBDII считывает общие, а также другие особые неисправности на Мерседес-Бенц. Для использования BAFX требуется установить приложение на телефон(Android). Мы рекомендуем установить приложение Torque Pro. Благодаря данному устройству вы можете сканировать авто на наличие ошибок и в то же время удалить неисправности c Check Engine. Единственным недостатком является то что он не будет считать ошибки ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS (система пассивной безопасности), система динамической стабилизации, подушки безопасности или автоматической коробки передач. Следует отметить, что на рынке имеется большое количество Bluetooth OBD, но Scan BAFX действует наилучшим образом по сравнению с другими ввиду того, что другие модели имеют проблемы с протоколами J1850 и CAN.

Цена: 1020-1360 рублей

8.INNOVA 3150

Компания Innova производит одни из лучших сканеров для автомобилей. Данное устройство позволяет снимать показания неисправности и удалять ошибки Check-Engine не только на автомобилях Mercedes-Benz, но также на других марках автомобилей. Плюсам является то, что данный аппарат может работать с автомобилями выпущенных до 1996 года и на новых. Scan Innova 31703 обладает большим количеством полезных функций, но к сожалению данных аппарат не работает на автомобилях Mercedes-Benz, взаимодействует только на General Motors, Ford, Chrysler, Toyota и Honda. INNOVA 3150 позволит получить доступ к модулям ABS, SRS, подушки безопасности и автоматической коробки передач.

Цена: 4078 — 11895 рублей

7.BlueDriver Bluetooth Professional OBDII для iPhone, iPad и Android

Главным плюсом в BlueDriver Bluetooth Professional является то, что он работает в сочетании с Android и IOS. Является хорошим вариантом, так как он не только считывает и удаляет неисправности на всех марках Авто, но и дает вам возможность узнать причину возникновения неполадок. Единственным минусом является то, что он относительно дорогой по сравнению с другими адаптерами Bluetooth. Также пригоден к использованию с авто выпущенных до 1996, а также на новых.

Стоимость:4817– 5607 рублей

6.iCarsoft — Многосистемный сканер i980 для Mercedes-Benz  Sprinter + OBDII

ICarsoft 980 имеет больше возможностей, чем базовые сканеры OBD II, которые были перечисленные ранее. ICarsoft 980 может считывать и удалять Check-engine и вытаскивать коды из модуля SRS Airbag. ICarsoft 980 может анализировать несколько систем, такие как evap (система вентиляции топливного бака), считывать DTC (система динамического контроля тяги) и направлять полученные данные на цветной дисплей.  Считается отличным выбором, если вы покупаете именно для Mercedes-Benz, так как она работает только на МБ.

Стоимость: 7363 – 10479 рублей

5.Autel MD802 MaxiDiag

Autel MaxiDiag Elite MD802 — это мощный диагностический аппаратом, который пригодится не только владельцам Mercedes-Benz, но также автомеханикам. Функционирует с европейскими, азиатскими и отечественными автомобилями выпущенных до 1996, а также на новых авто. Autel MD802 MaxiDiag сканирует и стирает неполадки. Такие как систем подушек безопасности, двигателя и коробки передач, шасси, кузова, и системы коммуникации.

Цена: 11895 – 14727 рублей

4.Carsoft 7.4 MCU Интерфейс K-Line для Мерседес

Multiplexer Carsoft 7.4 разработан специально для Мерседес. Carsoft 7.4 MCU K-Line может считывать и перезагружать большое количество системы на многих моделях Мерседеса, но несмотря на это, он имеет ограниченную функциональность в программирования. При работе с устройство вам понадобится ноутбук для запуска программного обеспечения, поставляемого со сканером. Владельцам Mercedes W208 CLK 1998-2002 и W210 E-Class 1996-2002, рекомендуем рассмотреть данный вариант. Он поставляется с 38-контактным разъемом. Большинство сканов в этом списке не могут диагностировать состояние АКПП МКП, ABS, подушек безопасности, A / C (кондиционер) и другие системы, потому что они не оснащены 38-контактным разъемом.

Стоимость: 3965- 7930 рублей

3.Launch Tech

лаунч тех

LaunchTech считается больше, чем простой сканер, поскольку он не только может считывать коды неисправности двигателя, но также может считать и стирать коды неполадок ABS, SRS (система пассивной безопасности), Airbag (система подушек безопасности) и АКП МКП. Функционирует с Мерседес-бенц и со многими другими машинами, которые можно встретить на улице. Этот вариант можно считать экономичным сканером OBD II, который обладает многими функциями, которые  можно найти на профессиональных диагностических устройствах.

Стоимость: 9346 – 11895 рублей

2.Autel DS708

Является обязательно атрибутом для автомастерских и сокровищем для владельцев автомобилей, если есть возможность позволить себе. Autel DS708 работает с отечественными, азиатскими и европейскими машинами. Вы можете проверить любую интересующую вас вещь на автомобиле . Например: ECU (блок управления), ABS, SRS, трансмиссию (АКП МКП) и так далее. Autel DS708 позволяет удалять неисправности, передавать текущие данные, а также производить программирование. Также может устранить неисправности иммобилайзеров (противоугонное устройство), имеет ключевые функции программирования, позволит активировать и инициализировать датчики, адаптировать ECU (блок управления), кодировать и выполнить настройку модуля. Короче говоря практически все, что могут сделать дилеры. Кроме того, он охватывает большинство автомобилей, т.е не предназначен для одной марки авто.

Цена: 56588- 84967 руб.

1.iCarsoft MB II для Мерседес Sprinter Professional

iCarsoft MB II — считается мощным сканом, выпущенный в 2015 году, при этом вы не найдете много обзоров на этот SCAN. iCarsoft MB II предназначен для доступа ко всем различным модулям вашего Мерседеса. iCarsoft MB II  считывает и удаляет коды неисправностей в двигателе, трансмиссии (АКП МКП), ABS, SBC Brake System, SRS и другие. ICarsoft MB II позволит вам просканировать данные, произвести полную диагностику ECU (блок управления), лампочки масла / сброс обслуживания, сброс вспомогательной службы, калибровку датчика угла поворота рулевого колеса.

Цена: 10486 – 11903 руб.

Задался я однажды вопросом, каким софтом можно самому продиагностировать мерседес по всем блокам, а не стандартно (только по двигателю). И задача была найти бесплатный софт, конечно😁

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

И вот, спустя некоторое время мой взор упал на программу Carly For Mercedes.
Это первый бесплатный (потому что взломаный) софт, который полностью прочитал мою цешку. А читать она может еще и свежие мерседесы.
Достал с полки старенький Android-смартфон, взбодрил его зарядом и пошел мучать свой мерседес😂
Чтобы понять, насколько точно она диагностирует — стоит подключить после нее еще стар и сравнить список ошибок.
Но как мне кажется, больше уже некуда😁

Данная программа нашла в моем автомобиле 23 блока управления из 80 возможных, продиагностировала и выдала 10 кодов неисправностей.

Многие из них сохранённые, давние из-за того, что я то одну деталь отключал от машины, то другую
После сброса ошибок из действующих осталось только 3. И, походу ошибки вполне реальные.
Например: ругается на сервопривод правой фары, который регулирует линзу по высоте. Он действительно у меня глючит. В момент запуска у меня левая линза поднимается быстрее чем правая, плюс правая у меня в момент поднятия дрожит.

А так же есть вот такие загадочные параметры: уровень масла в двигателе и качество масла…

Из того, что я запомнил — она диагностирует:
— подушки безопасности
— Коробку
— Abs/esp
— топливную аппаратуру
— Зеркала
— Двери полностью (замки, стеклоподъемники итд)
— Мультимедиа
— Оптику
— Кондиционер
— И еще +- 10 каких-то блоков
Как вишенка на торте: она еще мониторит пробег по разным блокам управления в платной версии😎 Чтобы убедиться, насколько точно она это делает — лучше опять таки сравнить со старухой, если есть такая возможность.
Так что самому вполне реально продиагностировать мерседес, без помощи специалистов. Все остальные операции (кодировки, сброс адаптаций и прочее без старухи — увы, не сделать).
Насколько точно она диагностирует — покажет время и опыт других людей.
Пока что альтернатив на бесплатной основе я не увидел.

Чтобы работало, нужно:
— адаптер ELM 327 Bluetooth 1.5 на оригинальном чипе PIC18F25K80.
Такие продаются на али, ищите по отзывам! Самое важное — это версия 1,5 и ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЧИП PIC18F25K80.

— программа
Ссылка для скачивания:
4pda.ru/forum/index.php?showtopic=882189
Для загрузки нужно зарегистрироваться.

Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и ~ 700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.

Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.

Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.

Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.

На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.

Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:

Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.

Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:

W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:

W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:

Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:

Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.

Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.

Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».

EPC

EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.

С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.

Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.

Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.

Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.

По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:

На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.

Сбрасываю адаптации в ноль.

Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.

И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.

Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.

Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.

В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Готов писать ещё, если пост найдет отклик у аудитории Хабра.

If you like to do your auto repair, you may ask yourself: What is the best and cheapest car diagnostic tool that works? We had the experts at Mercedes Medic list the top ten scanners based on price and functionality. Some of these scanners work only with Mercedes-Benz cars, but the majority of scanners in this list work with European, Asian, and Domestic cars.

1. YOUCANIC Full System Scanner

YOUCANIC SCANNER

Mercedes-Benz cars are complex, and without a good diagnostic scanner, you are just wasting time and money. A good scanner should be able to read and clear fault codes from all control units, modules, and systems on a Mercedes-Benz. YOUCANIC full system scanner can read and clear any fault codes from any system.

In addition, to read and clear fault codes from all systems, you can also use the scanner to view live sensor data from anything you like. Get live data from transmission sensors, ABS wheel speed sensors, hybrid batteries, and really anything.

The following video shows what the YOUCANIC full system scanner can do on a Mercedes-Benz. It is a great video to watch, but if you just want to see the diagnostic process jump to the 15th minute.

YOUCANIC full system scanner also offers bidirectional support. What does that mean? Well, if your car has an air suspension, you can raise the car with the scanner even if the engine does not start. The shifter on the steering column is defective? Well, you can use the scanner to at least shift the transmission to Neutral or Drive. You get the idea. Bidirectional support is usually a function that only comes with expensive scanners such as Star Xentry Diagnostics.

The best thing about YOUCANIC’s full system scanner is that it is not limited to Mercedes-Benz cars only. It has these advanced functionalities for all makes, including Audi, BMW, Honda, Acura, GM, and Hyundai, well, almost all makes and models. The software is already included, and you don’t need to pay anything extra.

The Star Diagnostic Scanner (Xentry) is what Mercedes-Benz dealers use and the gold standard for Mercedes-Benz cars, the YOUCANIC full system scanner is undoubtedly one of the best diagnostic scanners for Mercedes-Benz vehicles. YOUCANIC full system scanner is better than iCarsoft MB II and most Launch scanners. YOUCANIC full system scanner can diagnose any control unit. View live sensor data from any sensors, not just engine sensors. Offers bidirectional support. Plus, it works on all other makes and is not limited to Mercedes-Benz cars only. Best of all, unlike other professional-level scanners such as SnapOn or ThinkDiag, it does not require a yearly subscription. Oh, and YOUCANIC has published many how-to videos teaching you how to be a mechanic.

Lastly, the YOUCANIC scanner works on all 2000 and newer Mercedes-Benz vehicles. If you have an older vehicle, such as W210 or W208, that needs the 38-pin connector, then this scanner is not for you.

2. TopDon ArtiDiag100



Today, we tested the TopDon ArtiDiag100 on one of the most sophisticated and complex vehicles on the road, Mercedes-Benz S-Class.

We could access every single module on the vehicle and read and clear codes where codes existed. Keep in mind that you will only be able to clear codes that are on STORED statutes. If a code shows the CURRENT status, you need to address the problem, fix the issue, and then come back to erase the code. When you reconnect the scanner, the code will show as STORED; you can clear the code at this point.

The ArtiDiag 100 will allow you to read and clear codes from any module, including Airbag, SRS, Transmission, Air Suspension, SAM, Central Gateway, Engine, etc.

Another advantage of ArtiDiag 100 over scanners such as iCarsoft MB II and Star Diagnostic is that it works on all vehicles, including Ford, Honda, Audi, BMW, Porsche, Subaru, etc.

Vehicle  Coverage: Acura, Chrysler, Dodge, Jeep, GM, Buick, Cadillac, Chevrolet, Ford, Lincoln, Holden, Audi, Dacia, Jaguar, Lancia, Landrover, Opel, Porsche, Romeo, Saab, Seat, Skoda, Smart, Transporter&v-class, Vauxhall, Volvo, Mini, Benz, Maybach, BMW, Rolls Royce, Citroen, Fiat, Abarth, Lancia, Romeo, Peugeot, Renault, Dacia, VW, Bingley, Bugatti, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Infiniti, Toyota, Lexus, Daewoo, Hyundai, KIA

2. Autel MaxiCOM Automotive Diagnostic and Analysis System



Price Range: $450-$950
Read & Erase
Codes:
 Yes
OBD II
CAN
Works with: ALL vehicles 1996 & Newer
Details: Works with German, Asian and Domestic Cars
Read and clear codes from all the systems such as ECU, Transmission, ABS, Traction Contol, Stability Control, SRS, Air Bag, and more.
Allows you to program vehicle systems.
Test Immobilizer, Key Coding Functionality, and Activation
Sensor Initializations, ECU Adaptions, Coding & Module Set Up functionality

A must for auto repair shops and a treasure for car owners if you can afford one. It works with Domestic, Asian, and European cars. You can check any system on the car, from the ECU, ABS, SRS, Transmission, and more.

It allows you to erase fault codes, stream live data, and perform programming. It can also troubleshoot immobilizers, has key programming functionality,  and it will allow you to activate and initialize sensors, ECU adaptations, coding, and perform module setup. Almost everything that the dealers can do, this unit can do as well. Plus, it covers most cars and is not dedicated to one manufacturer.

While the initial price of this scanner may seem high, this is a professional diagnostic tool and one of the least expensive for this category. It is a good alternative to Snap-on Solus, a popular diagnostic scanner. This may be the only scan tool that an auto repair shop needs to be able to troubleshoot most cars that comes in for repair.

3. iCarsoft MB II for Mercedes-Benz / Sprinter Professional diagnostic tool scanner

Price Range: $185-$210
Read & Erase
Codes:
 Yes
OBD II
CAN
Works with: Mercedes-Benz Only
Details: READ and ERASE FAULT CODES
-Engine ECU
– Transmission
-SRS Airbag
– SBC Brakes
– Steering Angle Sensor
-ABS Brake System and more

iCarsoft MB II is a powerful scanner that was released in 2015, and you will not find that many reviews on this scanner. It is designed to access all the different modules on your Mercedes-Benz.

It reads and clears trouble codes on systems such as the engine, transmission, ABS, SBC Brake System, SRS, and more. It will allow you to Read Data Stream, Full ECU Diagnosis, Oil Light/Service Reset, Support service lamp reset, and steering angle sensor calibration.

If you like to do your auto repair, you may ask yourself: What is the best and cheapest car diagnostic tool that works? We had the experts at Mercedes Medic list the top ten scanners based on price and functionality. Some of these scanners work only with Mercedes-Benz cars, but the majority of scanners in this list work with European, Asian, and Domestic cars.

1. YOUCANIC Full System Scanner

YOUCANIC SCANNER

Mercedes-Benz cars are complex, and without a good diagnostic scanner, you are just wasting time and money. A good scanner should be able to read and clear fault codes from all control units, modules, and systems on a Mercedes-Benz. YOUCANIC full system scanner can read and clear any fault codes from any system.

In addition, to read and clear fault codes from all systems, you can also use the scanner to view live sensor data from anything you like. Get live data from transmission sensors, ABS wheel speed sensors, hybrid batteries, and really anything.

The following video shows what the YOUCANIC full system scanner can do on a Mercedes-Benz. It is a great video to watch, but if you just want to see the diagnostic process jump to the 15th minute.

YOUCANIC full system scanner also offers bidirectional support. What does that mean? Well, if your car has an air suspension, you can raise the car with the scanner even if the engine does not start. The shifter on the steering column is defective? Well, you can use the scanner to at least shift the transmission to Neutral or Drive. You get the idea. Bidirectional support is usually a function that only comes with expensive scanners such as Star Xentry Diagnostics.

The best thing about YOUCANIC’s full system scanner is that it is not limited to Mercedes-Benz cars only. It has these advanced functionalities for all makes, including Audi, BMW, Honda, Acura, GM, and Hyundai, well, almost all makes and models. The software is already included, and you don’t need to pay anything extra.

The Star Diagnostic Scanner (Xentry) is what Mercedes-Benz dealers use and the gold standard for Mercedes-Benz cars, the YOUCANIC full system scanner is undoubtedly one of the best diagnostic scanners for Mercedes-Benz vehicles. YOUCANIC full system scanner is better than iCarsoft MB II and most Launch scanners. YOUCANIC full system scanner can diagnose any control unit. View live sensor data from any sensors, not just engine sensors. Offers bidirectional support. Plus, it works on all other makes and is not limited to Mercedes-Benz cars only. Best of all, unlike other professional-level scanners such as SnapOn or ThinkDiag, it does not require a yearly subscription. Oh, and YOUCANIC has published many how-to videos teaching you how to be a mechanic.

Lastly, the YOUCANIC scanner works on all 2000 and newer Mercedes-Benz vehicles. If you have an older vehicle, such as W210 or W208, that needs the 38-pin connector, then this scanner is not for you.

2. TopDon ArtiDiag100



Today, we tested the TopDon ArtiDiag100 on one of the most sophisticated and complex vehicles on the road, Mercedes-Benz S-Class.

We could access every single module on the vehicle and read and clear codes where codes existed. Keep in mind that you will only be able to clear codes that are on STORED statutes. If a code shows the CURRENT status, you need to address the problem, fix the issue, and then come back to erase the code. When you reconnect the scanner, the code will show as STORED; you can clear the code at this point.

The ArtiDiag 100 will allow you to read and clear codes from any module, including Airbag, SRS, Transmission, Air Suspension, SAM, Central Gateway, Engine, etc.

Another advantage of ArtiDiag 100 over scanners such as iCarsoft MB II and Star Diagnostic is that it works on all vehicles, including Ford, Honda, Audi, BMW, Porsche, Subaru, etc.

Vehicle  Coverage: Acura, Chrysler, Dodge, Jeep, GM, Buick, Cadillac, Chevrolet, Ford, Lincoln, Holden, Audi, Dacia, Jaguar, Lancia, Landrover, Opel, Porsche, Romeo, Saab, Seat, Skoda, Smart, Transporter&v-class, Vauxhall, Volvo, Mini, Benz, Maybach, BMW, Rolls Royce, Citroen, Fiat, Abarth, Lancia, Romeo, Peugeot, Renault, Dacia, VW, Bingley, Bugatti, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Infiniti, Toyota, Lexus, Daewoo, Hyundai, KIA

2. Autel MaxiCOM Automotive Diagnostic and Analysis System



Price Range: $450-$950
Read & Erase
Codes:
 Yes
OBD II
CAN
Works with: ALL vehicles 1996 & Newer
Details: Works with German, Asian and Domestic Cars
Read and clear codes from all the systems such as ECU, Transmission, ABS, Traction Contol, Stability Control, SRS, Air Bag, and more.
Allows you to program vehicle systems.
Test Immobilizer, Key Coding Functionality, and Activation
Sensor Initializations, ECU Adaptions, Coding & Module Set Up functionality

A must for auto repair shops and a treasure for car owners if you can afford one. It works with Domestic, Asian, and European cars. You can check any system on the car, from the ECU, ABS, SRS, Transmission, and more.

It allows you to erase fault codes, stream live data, and perform programming. It can also troubleshoot immobilizers, has key programming functionality,  and it will allow you to activate and initialize sensors, ECU adaptations, coding, and perform module setup. Almost everything that the dealers can do, this unit can do as well. Plus, it covers most cars and is not dedicated to one manufacturer.

While the initial price of this scanner may seem high, this is a professional diagnostic tool and one of the least expensive for this category. It is a good alternative to Snap-on Solus, a popular diagnostic scanner. This may be the only scan tool that an auto repair shop needs to be able to troubleshoot most cars that comes in for repair.

3. iCarsoft MB II for Mercedes-Benz / Sprinter Professional diagnostic tool scanner

Price Range: $185-$210
Read & Erase
Codes:
 Yes
OBD II
CAN
Works with: Mercedes-Benz Only
Details: READ and ERASE FAULT CODES
-Engine ECU
– Transmission
-SRS Airbag
– SBC Brakes
– Steering Angle Sensor
-ABS Brake System and more

iCarsoft MB II is a powerful scanner that was released in 2015, and you will not find that many reviews on this scanner. It is designed to access all the different modules on your Mercedes-Benz.

It reads and clears trouble codes on systems such as the engine, transmission, ABS, SBC Brake System, SRS, and more. It will allow you to Read Data Stream, Full ECU Diagnosis, Oil Light/Service Reset, Support service lamp reset, and steering angle sensor calibration.

На чтение 14 мин Просмотров 1.6к. Опубликовано 07.08.2021

Содержание

  1. Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:
  2. Возможности программы:
  3. Диагностический адаптер для мерседес.
  4. Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.
  5. Диагностический разъем 9-ти контактный круглый
  6. Запуск
  7. Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.
  8. Распиновка диагностического разъема на автомобиле mercedes
  9. Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем
  10. Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем obd-ii-mercedes в форме трапеции в салоне

Возможности программы hfmscan при работе с разным аппаратным обеспечением:


* – при установке в программе флажка “использовать ELM327 как обычный адаптер KKL”

Видео работы программы от пользователей (при наличии ecu.dat):

E220 (Система HFM), 94г.в.

Диагностика hfmscan’ом M111 W202 C200 Мерседес 1995 г.в.  

C180 (Система PMS), обзор  

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки).получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

3. Параметры работы мотора (Live Data, показания датчиков) вы не видите, для их просмотра нужен файл ecu.dat под ваш ЭБУ или адаптер ELM327 hfmscan.
Это откроет полные возможности программы для диагностики двигателя:
– просмотр параметров работы двигателя (live data),
– сброс адаптации смеси (reset adaptation),
– изменение кодировки ЭБУ(АКППМКППKAT и т.п.), (ecu coding)
– управление исполнительными элементами: отключение форсунок, управление дроссельной заслонкой (машины без ASRTempomat), составом смеси, УОЗ и т.п. только в диагностическую сессию!). (activation management)
Внимание! При использовании адаптера hfmscan ELM327 USB или ELM327 WIFI/USB Вы сможете читать любой ЭБУ HFM и PMS сразу(файл ecu.dat не нужен).
hfmscan полная версия = ecu.dat

Диагностический адаптер для мерседес.

Так же вы можете использовать Адаптер K-Line(либо USB KKL).

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

диагностический кабель мерседес

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

Купить в Питере (есть доставка по России).

Купить в ВсеИнструменты.ру (сеть магазинов в России).

Еще один магазин с доставкой по России

 Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа – FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

или отдельными проводами:

W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа

c помощью проводов:

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля или через 3 провода:

   пин 1 – черный провод (Масса)пин 2 либо 3 – красный провод (Питание)пин 14 – желтый провод (K-Line). Белый провод при использовании адаптера Орион!

Диагностический разъем
9-ти контактный круглый

Часть моделей 1985-1993 гг. Например MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)

3 – Вывод для считывания кода неисправности через определение скважности сигнала.

Это должен знать каждый владелец авто:




Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI – выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Важно! При использовании адаптера VAG COM 409.1 для диагностики системы PMS (и ранних моделей HFM 92 года), необходимо доработать адаптер VAG COM 409.1.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно искать причину.

Компьютерная диагностика двигателя мерседеса с помощью ноутбука самостоятельно.

Диагностические разъемы MERCEDES

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.Mercedes:W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG)

,W129 (модели SL280 и SL320),W140 (модели S280 и S320. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),W163 (модель ML230),W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!)

, W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!), W463 (только модель G320 M104),W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

– диагностический адаптер и кабель,

– ноутбук,

– программа для диагностики мерседес HfmScan.

Распиновка диагностического разъема на автомобиле mercedes

Распиновка разъема Примечание Марка и год выпуска Подробная информация
1 9-ти контактный круглый разъем 9-ти контактный круглый разъем	9-ти контактный круглый разъем часть моделей 1985-1993 гг. В частности MB 190 (W201), S-класс (W126), G-класс (W461, W463)  
2 8-ми контактный прямоугольный разъем 8-ми контактный прямоугольный разъем	8-ми контактный прямоугольный разъем часть моделей 1988-1993 гг.  
3 16-ти контактный прямоугольный разъем 16-ти контактный прямоугольный разъем	16-ти контактный прямоугольный разъем часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124)  
4 14-ти контактный круглый разъем 14-ти контактный круглый разъем	14-ти контактный круглый разъем только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego)  
5 16-ти контактный полукруглый разъем 16-ти контактный полукруглый разъем	16-ти контактный полукруглый разъем только модель Vito и V-класс  
6 38-ми контактный круглый разъем 38-ми контактный круглый разъем	38-ми контактный круглый разъем часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220  
7 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне	16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне часть моделей после 1999-2000 г.  
Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг. Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Назначение выводов диагностического разъема

Вывод   Назначение
1   Масса
2   Кнопка самодиагностики (если есть)
3   K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)
4   K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен)
5   K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)
6   K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)
7   K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)
8   K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Распиновка разъема
Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъемТип разъема №2 - 8-ми контактный прямоугольный разъем
Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1993-1998 гг. В частности часть MB C-класс (W202), E-класс (W124) Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Назначение выводов диагностического разъема

Вывод   Назначение
1   Масса
2   Кнопка самодиагностики (если есть)
3   K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)
4   K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cветодиод самодиагностики LED (если установлен)
5   K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)
6   K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)
7   K-линия диагностики системы управления кондиционером (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)
8   K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (HFM-SFI, DI)
9   K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS), дугами безопасности (RB – на W124)
10   TN – Датчик скорости на бензиновом двигателе
10   K-линия диагностики системы управления складной крышей (RST на R129, CST на W124)
11   K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
12   K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
13   K-линия диагностики системы управления автоматической трансмиссией (EGS, EATC)
14   K-линия диагностики системы управления двигателем (ESCM, MAS), холостым ходом (ISC), электронной педалью газа (EA, EFP), круиз-контроля (CC)
16   Питание 12В, контур 15
Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения
Распиновка разъема
Тип разъема №3 – 16-ти контактный прямоугольный разъемТип разъема №3 - 16-ти контактный прямоугольный разъем
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes Mercedes E-класс W124 (1985-1995 гг.) Расположение: под капотом. С правой стороны по ходу движения. Закреплен на перегородке моторного отсека
Тип разъема №4 – 14-ти контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): только модель Sprinter и грузовики (Actros, Atego) Назначение выводов диагностического разъема

Вывод   Назначение
1   Масса, контур 31
2   Питание, контур 15
3   Питание, контур 30
4   K-линия диагностики иммобилайзера на Sprinter (EWS) и K-линия диагностики двигателя и общего компьютера на грузовиках MB (Actros, Atego)
5   На части моделей – K-линия диагностики двигателя. На части моделей – вывод тахометра (RPM Signal) – обороты двигателя
6   K-линия диагностики системы автопилот (APS)
7   K-линия диагностики противоугонной системы (EDW)
8   K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag – AB)
9   K-линия диагностики АКПП
10   K-линия диагностики системы управления центральным замком (ZV), HZR, ADR
11   K-линия диагностики системы обогрева
12   K-линия диагностики приборной панели (KI, IC), FTCO (Тахограф, ?)
13   K-линия диагностики ABS/ABD/EDL
14   K-линия диагностики двигателя на MB Sprinter и VW LT (EVE/CDI/PMS)
Типичное расположение: в салоне, под торпедой, в районе левой ноги водителя. Закрыт крышкой
Распиновка разъема
Тип разъема №4 – 14-ти контактный круглый разъемТип разъема №4 - 14-ти контактный круглый разъем
Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъем
Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг. В частности, часть моделей W124, W129, W140, W202, W210, W220 Назначение выводов диагностического разъема

Вывод   Назначение
1   Масса, контур 31
2   Питание, контур 87 или 15
3   Питание, контур 30
4   K-линия диагностики системы управления двигателем (HFM-SFI, DFI, IFI; LH-SFI, ME-SFI – правая часть)
5   K-линия диагностики системы управления двигателем (LH-SFI, ME-SFI – левая часть)
6   K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS)
7   K-линия диагностики системы управления холостым ходом (ISC), электронной педали газа – электронного управления дроссельной заслонкой (EFP, EA), системы круиз-контроля (CC, Tempostat, Tempomat)
8   K-линия диагностики системы помощьи при торможении (BAS) и основного модуля (BM)
9   K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD)
10   K-линия диагностики системы управления трансмиссией (EATC, ETC)
11   K-линия диагностики системы управления активной подвеской (ADS)
12   K-линия диагностики системы усилителя рулевого управления (SPS, PML)
13   Сигнал оборотов двигателя (TD, TNA, TN)
14   Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (правый)
15   K-линия диагностики приборной панели (IC, KI)
15   Лямбда вкл/выкл на LH-SFI (левый)
16   K-линия диагностики кондиционера и отопителя (HEAT, Tempmatic, Automatic)
17   K-линия диагностики системы управления зажиганием (правая часть) (DI)
18   K-линия диагностики системы управления зажиганием (левая часть) (DI)
19   K-линия диагностики блока диагностики (DM)
20   K-линия диагностики системы управления пневмоподвеской (PSE), многофункционального блока управления (на W210), управления люком (DBE), электрикой и пр.
21   K-линия диагностики модуля комфорта (CF) и блока управления крышей (RST – для кабриолетов – например, W129)
22   K-линия диагностики блока управления дугами безопасности (RB – на W129)
23   K-линия диагностики противоугонной системы (ATA)
24   K-линия диагностики системы TELE-AID
25   K-линия диагностики системы контроля давления в шинах (RDK)
26   K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD – на W202)
28   K-линия диагностики системы парктроник (PTS)
30   K-линия диагностики системы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB)
31   K-линия диагностики системы управления центральным замком (IRCL)
32   Вывод для сброса сервисных интервалов (?)
33   K-линия диагностики радио (RD) и навигационной системы
34   K-линия диагностики системы связи, информации и навигации (ICS, CNS)
35   K-линия диагностики системы управления наклоном фар (LWR)
36   K-линия диагностики системы управления основным и дополнительным обогревателем (STH) и HB (Heater booster)
Типичное расположение: под капотом. Может устанавливаться как отдельно, так и в блоке предохранителей (под капотом). На W124, W129, W140, W202 стоит, как правило, с правой стороны по ходу движения, на W210 – с левой стороны по ходу движения
Распиновка разъема
Тип разъема №6 – 38-ми контактный круглый разъемТип разъема №6 - 38-ми контактный круглый разъем
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes Mercedes C-класс W202 (1993-2001 гг.) Расположение: под капотом, с правой стороны по ходу движения. Разъем находится под круглой пластмассовой крышкой – для доступа к разъему снимите крышку
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes Mercedes E-класс W210 (1995-2003 гг.) Расположение: под капотом в блоке предохранителей. С левой стороны моторного отсека (по ходу движения). Для доступа снять крышку блока предохранителей
Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне
Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г. Назначение выводов диагностического разъема

Вывод   Назначение
1   K-линия диагностики cистемы управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта)
3   Вывод TNA, TD – обороты двигателя
4   Земля, контур 31
5   Земля, контур 31
6   Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)
7   K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI)
8   Питание, контур зажигание
9   K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS)
11   K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)
12   K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module), радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.
13   K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
14   Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)
15   K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)
16   Питание 12В, контур 30
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой
Распиновка разъема
Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салонеТип разъема №7 - 16-ти контактный разъем OBD-II-Mercedes в форме трапеции в салоне
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes Mercedes S-класс W220 (1998-2004 гг.) Расположение: под торпедой, с левой стороны
Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей MercedesПримеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Mercedes Mercedes C-класс W203 (после 2000 г. включительно) Расположение: под торпедой, с левой стороны

Тип разъема №2 – 8-ми контактный прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1988-1993 гг. Примечание: Может иметь вместо 2 и 4 вывода кнопку самодиагностики и светодиод Типичное расположение: под капотом. Справа по ходу движения

Вывод   Назначение

1

  Масса, контур 31

2

  Кнопка самодиагностики (если есть)

3

  K-линия диагностики системы управления бензиновым двигателем (CFI, KE), блока диагностики (DM)

4

  K-линия диагностики системы управления дизельным двигателем (EDS, ARA) или cвето-диод само-диагностики LED (если установлен)

5

  K-линия диагностики системы управления автоматической блокировкой дифференциала (ASD, 4MATIC)

6

  K-линия диагностики cистемы пассивной безопасности – подушки безопасности, преднатяжители ремней (SRS, AB). Вывод для сброса сервисного интервала (?)

7

  K-линия диагностики системы управления кондиционером и отопителем (Tempmatic, Automatic), системы управления дугами безопасности (RB – на R129)

8

  K-линия диагностики системы управления двигателем, системы управления зажиганием

Тип разъема №7 – 16-ти контактный разъем obd-ii-mercedes в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1999-2000 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Как правило, закрыт пластмассовой крышкой

Вывод   Назначение

1

 

K-линия диагностики c управления зажиганием (EZS), системы кондиционирования (KLA), парк-троника (PTS), системы пассивной безопасности – подушек безопасности и преднатяжителей ремней (SRS, AB), управление стартером (на W168) и пр. (системы комфорта)

2

 

none

3

 

Вывод TNA, TD – обороты двигателя

4

 

Заземление кузова – Масса

5

 

Сигнальное заземление – Масса

6

 

Шина диагностики CAN-High (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)

7

 

K-линия диагностики системы управления двигателем (ME/MSM/CDI)

8

 

Питание, контур зажигание 15

9

 

K-линия диагностики антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации (ESP), системы трэкшн-контроль (ETS), системы помощи при торможении (BAS)

10

 

none

11

 

K-линия диагностики коробки передач и др. узлов трансмиссии (EGS, ETC, FTC)

12

 

K-линия диагностики комплексного модуля управления (AAM – All activity module, радио (RD), системы информирования водителя и связи (ICS) и пр.

13

 

K-линия диагностики AB – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

14

 

Шина диагностики CAN-Low (в частности, диагностика системы AirBag на W203, W209, W220, W240, R230, С215 c 2004 г.)

15

 

K-линия диагностики приборной панели (IC, KI), кондиционера (TAU), системы управления наклоном фар (LWR)

16

 

Питание 12В от АКБ , контур 30

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чем читать ошибки газон некст
  • Чем отличается ошибка от погрешности измерений метрология
  • Чем читать ошибки авто
  • Чем отличается ошибка от обмана психиатр
  • Чем читать ошибки bmw