Как обычно «ничего не предвещало беды»… неспешно подходила плановая замена масла, а я полез под капот во время утреннего прогрева двигателя… внимание мое привлекла целая какафония звуков, которые из салона были почти незаметны. Стучало и скрежетало явно из-под клапанной крышки, в районе первого цилиндра. Стук был как металлический (как молоточком), так и некоторый скрежет, как будто подшипник совсем издох, да еще пластиковое шерканье… Через пару минут все более-менее затихло, но ритмичное постукивание осталось.
Замена масла не помогла. Стук оставался.
Стук очень напоминал стук гидриков. Остальному я решил временно не придавать значение.
Больному явно требуется вскрытие… для начала решил провести ревизию гидриков и рокеров, промыть первые и осмотреть последние…
«Записавшись» в гараж к другу приступили:
1. Сняли и промыли сепаратор.
2. Сняли воздушный фильтр и верхнюю крышку ремня ГРМ… вот тут был шок! Фото не требует комментариев… Ремень просто болтается, видимо изредка задевает за пластик и производит «звуки». Но и тут шок прошел, где то я читал, что слабо натянутый ремень — это не так страшно, как перетянутый. Да и в программе было запланировано еще много интересного… идем дальше.
3. Сняли клапанную крышку и… да все вроде в норме. Гидрики не продавливаются, коромысла не болтаются. Только один момент заставил меня немного задуматься. Некоторые коромысла были немного подвижны в плоскости перпендикулярной направлению их движения. Иными словами — имели люфт в местах крепления в горизонтальной плоскости. Я не исключаю, что именно это может вызывать стук.
4. Для очистки совести сняли гидрики первого цилиндра, выдавили масло, замочили в смеси ацетона и жидкости для промывки инжектора, затем прокачали маслом.
5. Все собрали и… по большому счету ничего не изменилось. С одной стороны меня это порадовало. Я еще не лазил сам под клапанную крышку и сильно боялся в чем-нибудь напортачить. По субъективным впечатлениям стук стал меньше.
Вывод получился следующий: ремень ГРМ срочно подтягивать, а раз уж лезть туда, то уж за одно менять сам ремень и ролик. Проверить подшипники генератора и ГУРа. По возможности поменять коромысла.
Уже после мне пришла мысль, что постукивать может еще маслонасос. Подскажите, может ли он стучать/скрежетать, как его проверить и может ли это происходить без других внешних признаков? Лампа давления масле не загорается, двигатель работает ровно, не перегревается.
Если менять коромысла, то нужно ли менять и седла?
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 132 000 км
Поиск •
Все последние сообщения •
Все последние темы •
Архив
Внимание новичкам! •
Регистрация •
Вход
Гидрокомпенсаторы
На страницу 1 Пред. След. 69
Магазины запчастей На карте
Документация
Вики-справочник
Все форумы » Chery Amulet |
Автор | Сообщение | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Arcadiy161Rus
Авто: Geely Emgrand ec-7 CVT CX Сообщения: 2829
Регистрация: 02.10.2010 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
GALANTE
Авто: Chery Amulet Сообщения: 9 Регистрация: 25.12.2012 Профиль |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
MC
Авто: Chery Amulet Lux Сообщения: 753
Регистрация: 22.09.2008 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
GROMO
Авто: Chery Amulet Сообщения: 196
Регистрация: 19.06.2011 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
GALANTE
Авто: Chery Amulet Сообщения: 9 Регистрация: 25.12.2012 Профиль |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
маршлСССР
Авто: Chery Amulet 3 Сообщения: 2083
Регистрация: 05.03.2011 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
GALANTE
Авто: Chery Amulet Сообщения: 9 Регистрация: 25.12.2012 Профиль |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
стен
Авто: Chery Amulet полная Сообщения: 25
Регистрация: 19.07.2012 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
Котовский
Авто: Mitsubishi Pajero Nissan Qashqai Сообщения: 2250
Регистрация: 25.08.2007 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
GALANTE
Авто: Chery Amulet Сообщения: 9 Регистрация: 25.12.2012 Профиль |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
стен
Авто: Chery Amulet полная Сообщения: 25
Регистрация: 19.07.2012 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
Котовский
Авто: Mitsubishi Pajero Nissan Qashqai Сообщения: 2250
Регистрация: 25.08.2007 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
маршлСССР
Авто: Chery Amulet 3 Сообщения: 2083
Регистрация: 05.03.2011 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
GALANTE
Авто: Chery Amulet Сообщения: 9 Регистрация: 25.12.2012 Профиль |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
MC
Авто: Chery Amulet Lux Сообщения: 753
Регистрация: 22.09.2008 |
|
||||||||||||
Отправить ЛС |
|||||||||||||
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||||||
|
Все форумы » Chery Amulet
На страницу 1 Пред. След. 69
Содержание:
1. Что такое гидрокомпенсатор и как он работает на Чери Амулет? (за копирайтером)
2. Что влияет на работу гидрокомпенсатора? (за копирайтером)
3. Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор и как определить какой именно? (за копирайтером)
4. Причина стука гидрокомпенсаторов (за копирайтером)
5. Способы устранения стука гидрокомпенсаторов (за копирайтером)
6. Когда менять гидрокомпенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше? (за копирайтером)
Симптомом одной из самых частых поломок современных силовых агрегатов считается стук гидравлических компенсаторов. Причин, из-за чего начинают стучать механизмы, – множество, однако большинство из них связано с применением некачественного масла. Что такое гидрокомпенсатор в автомобиле, что влияет на его эксплуатацию и как самому произвести его замену – читайте далее в статье.
Что такое гидравлический компенсатор и как он работает на Чери Амулет?
Гидравлический компенсатор или «гидрик» – устройство, которое используется для предупреждения формирования просветов между клапанами и кулачками распредвала. Устройство гидрокомпенсатора включает:
-
плунжеры и втулки;
-
пружины;
-
клапан в виде шарика;
-
плунжерные пружины.
Во время активации мотора в пару плунжеров под давлением по спецканалу поступает масляный раствор. Он вместе с пружиной надавливает на поршень, который должен тесно примыкать к рокеру, а тот должен быть в связке с клапаном. Качественный «гидрик» препятствует появлению зазоров и образованию неестественного шума или звуков в системе газового распределения.
Что влияет на работу гидрокомпенсатора?
Работоспособность гидравлического компенсатора зависит от качества используемого масла. Помимо смазывающей функции, масло обладает способностью к сжатию, что дает возможность «гидрику» мгновенно реагировать на скачки давления в смазочном механизме и осуществлять работу правильно.
Также на работу устройства оказывает влияние степень изнашивания пары плунжеров и ее способность удерживать давление. Большую роль играет уровень износа внешнего стакана «гидрика», который монтируется в колодец ГБЦ.
При соблюдении требуемых размеров компенсаторов, применении высококачественного свежего смазочного материала в системе, регулярной смене фильтра сложностей с эксплуатацией механизма не возникает.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор, и как определить, какой именно?
Нерабочий «гидрик» легко распознать по резкому стуку и скрежету. Однако как выяснить, какой гидрокомпенсатор стучит? Устройство неисправно, если не перестает постукивать спустя пару минут после включения двигателя или продолжает стучать после полноценного нагрева мотора. При этом звуки прослушиваются в верхней части силовой установки и могут быть незаметными внутри салона авто.
Перед тем как найти стучащий гидрокомпенсатор, следует демонтировать крышку и надавить на плоскость «гидрика» твердым предметом. Если толкатель деформировался и просел, устройство необходимо менять.
Причина стука гидрокомпенсаторов
Как уже отмечалось, ключевыми причинами, почему стучит гидрокомпенсатор на Чери Амулет, считается засор каналов мотора, по которым проходит масло, изнашивание рабочей поверхности клапана «возвратки» и пары плунжеров.
Данные нарушения образуются при:
-
наличии воздуха в надплунжерной зоне, это может быть связано с недостаточным уровнем смазки в картере или при длительной стоянке авто на наклонной поверхности;
-
засорении «гидрика» шламом;
износе ключевых узлов в гидравлическом компенсаторе.
Стука устройства при прогретом моторе возникает в силу таких причин:
-
давний или некачественный смазочный раствор;
-
засоренные каналы;
-
загрязненный масляный фильтр;
-
неполадки в масляном насосе;
-
высокий или низкий уровень масла;
-
поломки механики и гидравлики компенсатора клапанов.
Независимо от того, какой стук у гидрокомпенсатора, и по какой причине он появился, его обязательно нужно устранить. Во большинстве случаев это можно выполнить в бытовых условиях.
Методы устранения стука гидравлических компенсаторов
Наиболее используемым методом устранения стука в «гидрике» своими усилиями является применение специальных присадок, поскольку они:
-
тщательно очищают каналы;
-
вымывают и удаляют загрязнения, мелкий мусор;
-
слегка сгущают масло, за счет чего компенсируют последствия естественного износа деталей.
Помимо применения присадок, ремонт гидрокомпенсаторов на Чери Амулет осуществляют путем очистки масляной системы спецсредствами. Такая чистка является достаточно эффективной и стоит недорого, однако обеспечивает непродолжительный результат. Гарантированно избавиться от стука позволяет только полная замена гидрокомпенсаторов на Chery Amulet. В таком случае владельцу авто следует быть готовым к дополнительным материальным расходам на покупку мелких запчастей, к примеру, герметика и прокладок.
Когда менять компенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше?
Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если стучит гидрокомпенсатор, как это отразится на автомобиле? При такой неисправности можно эксплуатировать машину достаточно продолжительное время. Однако далее стук будет становиться более громким, двигатель начнет работать с вибрациями, а также с меньшей мощностью и большим расходом горючего, что повлечет за собой износ всей клапанной системы, в частности, распредвала.
Прежде, чем производить замену, важно знать, как проверить гидрокомпенсаторы на Чери Амулет. Существует два варианта:
-
Первый подразумевает демонтаж крышки клапана. Метод позволяет поставить диагноз, однако для его реализации требуются опыт и определенные навыки.
-
Второй – предполагает применение фонендоскопа, посредством которого следует прислушиваться к работе устройства на разных режимах.
Подобные методы того, как проверить исправность, обладают своими плюсами и минусами. Новичкам в подобной ситуации лучше обратиться к экспертам, которые подскажут, как определить неполадку на слух, и какой «гидрик» надо установить на ваше авто.
Ответ на вопрос: когда и как поменять гидрокомпенсаторы на Чери Амулет, – при появлении стука. Для начала следует прочистить масляные каналы, перепроверить уровень масла, и при надобности довести его до нормальных показателей. Если проблема не ушла, тогда нужно установить новые запчасти. Если вы не знаете, как правильно заменить «гидрик», не рискуйте это делать самостоятельно. Обращайтесь к профессиональным мастерам, которые выполнят работы качественно, оперативно и с гарантией.
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
- Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
- Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
- Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
- Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
- Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
- Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
- Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
опять стучат гидрокомпенсаторы…
Comments
28
Only registered users can participate in discussions.
В общем там не чего страшного нет — НО шайбы обвальцовывающие аккуратно снимай — очень аккуратно — их ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить назад и очень хорошо обжимать — плотно. Подумай как это сделать сначала. Потому как подручными средствами муть получается и шайбы легко эти лопаются. А промывка — там не чего страшного нет — поможет но не надолго если двигатель грязный. Сначала промой двигатель нормально. И масло покупай не ниже класса SL или SJ. Гидрики можешь вытащить и попробовать поменять местами — задача подобрать так что бы они вставлялись не просто проваливаясь а немножко совсем чуть чуть внатяжку из за масла конечно а не из за трения металла. Только когда будешь вытягивать — возьми тиски подложи на их края что нибудь мягкое что бы не повредить гидрики и каждый по чуть чуть сжимай что бы масло все вытекло с них
А какое масло и промывку посоветуешь?
Масло посоветую Shell Helix HX 7 — 10W40. Промывку я допустим использую каждый раз 5ти минутку XADO Absolute без плюсика. И я бы посоветовал найти какой нибудь масляный фильтр хороший — не знаю есть ли у вас а у нас есть компания Колан номерок 900.1012010 эти фильтра отличаются от простых тем что в них есть дополнительный фильтр. Я когда свою покупал она ездила всегда на минералке — засрана была до ужаса — потом начал использовать промывку и в масле появились частички такие маленькие маленькие — как перхоть))) и вот они не куда не девались — а с этим фильтром исчезли. Конечно такая промывка полностью не вымоет двигатель но и не навредит по личному опыту.
А промывку как часто используешь?
ну при смене масла — масло стараюсь менять до 10 тыс.
tj-lestat
В общем там не чего страшного нет — НО шайбы обвальцовывающие аккуратно снимай — очень аккуратно — их ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить назад и очень хорошо обжимать — плотно. Подумай как это сделать сначала. Потому как подручными средствами муть получается и шайбы легко эти лопаются. А промывка — там не чего страшного нет — поможет но не надолго если двигатель грязный. Сначала промой двигатель нормально. И масло покупай не ниже класса SL или SJ. Гидрики можешь вытащить и попробовать поменять местами — задача подобрать так что бы они вставлялись не просто проваливаясь а немножко совсем чуть чуть внатяжку из за масла конечно а не из за трения металла. Только когда будешь вытягивать — возьми тиски подложи на их края что нибудь мягкое что бы не повредить гидрики и каждый по чуть чуть сжимай что бы масло все вытекло с них
Какие могут быть последствия, если плохо обжать шайбы?
шайбы слетят и их размолотит в двигателе как у меня одну — вовремя вытащил — а вторая стала на бок и гидрик подклинивала иногда — а это сам понимаешь плохо — а когда снял эти шайбы то тыс. через 5 расплескало дно гилриков ну и наверное немного подожрало распредвал. слава богу вовремя заметил что двигатель как то не стабильно работает и кинулся проверять — и еле вытащил гидрики.
tj-lestat
шайбы слетят и их размолотит в двигателе как у меня одну — вовремя вытащил — а вторая стала на бок и гидрик подклинивала иногда — а это сам понимаешь плохо — а когда снял эти шайбы то тыс. через 5 расплескало дно гилриков ну и наверное немного подожрало распредвал. слава богу вовремя заметил что двигатель как то не стабильно работает и кинулся проверять — и еле вытащил гидрики.
А на эти шайбы сильное давление оказывается?
больше не давление, а вибрации. и трение
Значит обжимать надо сильно и хорошо
Да как по видео, то вроде ничего сложного…
Вот только есть ли смысл, ?
Смысл есть, если нет варианта купить новые (или для экономии).
А если только бензином или растворителем?
Раньше карбюраторы чистым ацетоном отмывали, всю шнягу хорошо отъедало.
спасибо.в новом году попробую
Chapcher
Раньше карбюраторы чистым ацетоном отмывали, всю шнягу хорошо отъедало.
Ставил новые.пробегали примерно 20тыс.и опять застучали.что может быть причиной?
All Comments
Чери Амулет. Двигатель стучит «на холодную»
Причины
Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.
Износ двигателя
Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.
На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.
Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.
Другое
Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.
Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.
Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).
Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.
Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:
-Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
-Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
-Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.
Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:
-Выработка на плунжере.
-Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
-Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
-Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
-Использование масла низкого качества.
-Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Загрязнен фильтрующий элемент.
Одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.
Как узнать неисправный элемент
Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.
Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.
Что делать, когда стучит элемент
Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.
Подбор масла
В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.
После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.
Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.
Стук можно устранить следующим способом:
-Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
-Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
-После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Такой способ применим в том случае, если на автомобиле стучат гидрокомпенсаторы «на холодную». Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.
Установка новой детали
Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.
Рассмотрим процесс замены компенсаторов:
-Демонтировать клапанную крышку.
-Извлечь с распределительного вала звездочку.
-Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
-Снять постель.
-Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
-Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
-Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
-Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
-Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.
Что влияет на работу гидрокомпенсатора
Поддержание постоянного стабильного теплового зазора — огромный плюс устройства. Однако качество работы гидротолкателя сильно зависит от качества масла. Кроме смазывающих свойств, масло имеет определенные показатели по способности к сжатию. Именно это свойство позволяет гидрокомпенсатору моментально реагировать на любые перепады давления в системе смазке и качественно выполнять свою работу.
Кроме этого, на работу устройства сильно влияет уровень износа плунжерной пары, и ее способность держать давление. Огромное значение имеет степень износа внешнего стакана гидрокомпенсатора, который устанавливается в колодец головки блока цилиндров.
В продаже есть гидрокомпенсаторы для Chery Amulet нормальных и ремонтных размеров:
Номинальный диаметр компенсатора составляет 22,2-22,212 мм.
Ремонтный диаметр гидрокомпенсатора — 22,454-22,466 мм.
Гнездо в головке блока должно иметь диаметр 22,25 с допустимым отклонением 0,015 мм.
Ремонтный диаметр гнезда составляет 22,5 мм с допуском 0,015 мм.
Зазор между гидрокомпенсатором и гнездом не должен превышать 0,023-0,065 мм.
Если эти размеры соблюдены, а масло в системе смазки всегда свежее, масляный фильтр меняется регулярно, то никакого стука в районе клапанной крышки мы не услышим.
Замена гидрокомпенсаторов на Чери Амулет
не вызывает никаких сложностей, всё достаточно просто, быстро и понятно, вне зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле, хотя данный автомобиль в разное время и в разных регионах комплектовался четырьмя двигателями:
1. Мотор SQR477F
создавался в сотрудничестве с австрийской AVL. Разрабатывался на основе SQR480 — в свою очередь разработанный для BMW 3 серии, собранный в Китае, внедрялся American Ford, впервые установлен на Chery Fulwin, также устанавливается на ЗАЗ Lanos, Chery A13, Bonus, Elara. Имеет один распредвал, но 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы вмонтированы в коромысла клапанов и отдельно от коромысел не меняются.
Проворачиваем коленвал на 1/4 оборота, во избежание всяческих недоразумений в виде упирания клапанов в поршня, если во время демонтажа или монтажа что-то куда-нибудь сдвинется или провернётся, откручиваем болты крепления оси коромысел (обозначены стрелками), снимаем компенсаторы, стравливаем из новых компенсаторов залитое в них масло, чтобы изначальный вылет компенсатора не оказался больше, чем нужен для конкретного клапана, прикручиваем оси назад. Учитывая что верхние части подшипников распредвала крепятся к ГБЦ теми же болтами, что и оси коромысел, оси снимаем по одной, чтобы распредвал никуда не сдвинулся.
2. Tritec 1,6.
История началась в 1997, когда Chrysler Corporation и Rover Group (принадлежавшая на тот момент BMW) основали Tritec, совместное предприятие для разработки нового компактного двигателя. Для производства был построен завод в Бразилии. Конструкция очень похожа, только привод распредвала цепной. Этот двигатель также устанавливался на некоторые модели Крайслера и Ровера.
Внимательно смотрим на верхний рисунок и видим, что выпускные клапана имеют два типоразмера (чем отличаются — информацию не нашёл). Поэтому, если дело дойдёт до замены клапанов, сначала разбираемся, какой конкретно нужен, потом покупаем и устанавливаем.
3. FDJ — 480ED
это ещё один двигатель, устанавливающийся на Чери Амулет
вообще непонятного происхождения, то ли Форд CVH, то ли какой-то древний Митсубиши (Митсубиши годов с 80 не производит 8-клапанные двигателя) — внятного объяснения не нашёл. Двигатель с одним распредвалом и 8 клапанами.
Здесь всё ещё проще, откручиваем гайку коромысла, снимаем, вытаскиваем компенсатор, ставим новый, прикручиваем гайку — всё готово. Интересное дальше; кто-то в сети рассказывал, что в инструкции по ремонту этого двигателя рекомендуемый момент затяжки гайки коромысла — 28 КГ.С/СМ — если увидите — НЕ ВЕРЬТЕ. на гайку, диаметром 8 мм такой момент затяжки невозможен в принципе, таким усилием тянутся двухрядные ступичные подшипники с диаметром резьбы около 20 мм. Скорее всего это опечатка, должно быть 28 Н.м.
Гидрокомпенсаторы на Чери Амулет
Ещё интересные моменты: в запчасти для этого двигателя поставляются компенсаторы двух диаметров, номинальный и ремонтный, увеличенный на 0,2 мм. Ремонтный размер компенсаторов устанавливается при естественном износе колодцев. Соответственно, прежде чем покупать и устанавливать компенсаторы, измерьте диаметр старых, диаметр колодцев и только тогда покупайте новые компенсаторы. В противном случае, забив ремонтные компенсаторы в недостаточно изношенные колодцы, рискуете потерять давление в цилиндрах (компрессию) за счёт заклинивания компенсатора и открытого клапана, особенно на прогретом двигателе. Т.е, на холодном двигателе машина будет ехать, на прогретом будет исчезать компрессия и машина просто не будет заводиться.
А это скриншот из Elcats
В котором замечательно видно, что компенсаторы имеют два каталожных номера. Выяснить какой номер соответствует какому размеру я не смог.
Из этого же скриншота видно, что и распредвал так же имеет два типоразмера, номинальный и ремонтный и, соответственно два каталожных номера для заказа запчасти;
Номинальный размер шеек распредвала:
Ремонтный размер шеек распредвала
Соответственно, при замене распредвала, а делается это тоже достаточно просто, не снимая ГБЦ с машины, необходимо промерить диаметры постели распредвала, чтобы понимать, какой же надо покупать.
4. Есть ещё один двигатель на данный автомобиль, имеющий каталожный номер FDJ-480 EF который визуально ни чем не отличается от предыдущего, но каталожный номер у него всё-таки другой.
Схема клапанного механизма FDJ-480 EF из оригинального каталога Чери
Chery Amulet › Logbook › Стучит гидрокомпенсатор
Вот и добрался я до машины, а то холодно было.Проблема: на горячую стучит гидрокомпенсатор, несильно, но стучит.Начал проверять, стучит 4 цилиндр, снял гидрокомпенсатор, а распредвал подъеден, другие гидрики менял тоже самое. Поставил все назад, пока ездит трогать не буду.Еще вооружившись штангенциркулем начал проверять размеры посадочных мест гидрокомпенсаторов и их размеры. В некоторых местах зазор больше мм, берем гидрик который в колодце стоит а он просто болтается.
Теперь буду собирать на новую ГБЦ. б/у брать не буду, много продаются и фордовских, но покупать кота в мешке я не хочу, возьми двигатель с пробегом 200к+ там голова будет такая же.
Еще думаю брать в сборе и разобранную, так как распредвал мой уже съело. Все равно придется брать распредвал и гидрики.
Зачем нужен и как устроен гидрокомпенсатор
Назначение компенсатора понятно даже из его названия — его работа заключается в том, чтобы убирать зазор между клапаном и толкателем (рокером). Зазоры неизменно возникают, поскольку коэффициент теплового расширения у разных деталей газораспределительного механизма разный. Одни элементы при нагревании расширяются больше, другие меньше, поэтому регулировка зазора необходима для нормальной работы ГРМ.
Гидрокомпенсатор представляет собой плунжерную пару, поршень, нагруженный пружиной, и гильзу, в которую он помещен. В плунжерную пару при запуске двигателя подается масло по специальному каналу под определенным давлением. Масло в паре с пружиной давят на поршень устройства, который при любых условиях должен плотно прилегать к рокеру, а рокер (коромысло) в свою очередь должен быть в постоянном контакте с клапаном.
Замена Гидрокомпенсаторов Чери Амулет
Название: Замена Гидрокомпенсаторов Чери Амулет
Загрузил: Ярослав Франчук
Длительность: 7 мин и 52 сек
Битрейт: 192 Kbps
10.35 MB и длительностью 7 мин и 52 сек в формате mp3.
Гидрокомпенсатор Chery Amulet Как Вычислить Стучащий Гидрокомпенсатор На Чери Амулет
Chery Amulet О Гидриках И Распредвалах А Так Же О Датчике Давления Масла И Как Правильно Ездить
Chery Amulet Ответ О Сепараторе Картерных Газов И О Переделках На Машине
Как Промыть Гидрокомпенсаторы Не Разбирая
Ремонт Двигателя! И интересное!
Chery Amulet Сборка И Установка Гбц
Вот Почему Старый Китаец Лучше Немца Chery Amulet За 50 Тысяч
Lanos 1 5 Замена Гидриков И Рокеров По Быстрому
Что Если В Двигателе Стучат Гидрокомпенсаторы Как Исправить Knocking Lifters
Меняем Гидро Компенсаторы На Ниве 3Д
Amulet Чистим Дроссель
Как Я Стук Гидрокомпенсатора Поборол
Chery Amulet О Двигателе И Его Популярных Болячках А Так Же Их Решение
Всё О Гидрокомпенсаторах И Замер Давления Масла Wolksvagen Polo
Чистка Промывка Гидрокомпенсаторов На Chery Amulet Cvh
Стук Двс Стучат Гидрокомпенсаторы Устранить 3 Мин Без Ремонта Двс Причины Стука Гидрокомпенсаторов
Разборка Промывка Гидрокомпенсаторов И Правильная Сборка Головы C16Nz
Замена Сальников Клапанов По Месту Chery Amulet
Чери Амулет Работа Над Ошибками
Nato Brothers Talofa Samoa
1989 Cadillac Demo Derby Car Finished
Замена Гидрокомпенсаторов Чери Амулет
Edguy We Don T Need A Hero
Las Voces De Los Personajes De Ralph El Demoledor
The Dragon Prince Nyx Intercept Message Of Life Season 3
Don Toliver No Photos Lyrics
Airoh Terminator Helmet
Шамлуг Aрмения Shamlugh
Хрящеватое На Краю Ада
Зависть Богов Фрагмент Фильма Троя Боевик Драма История Мелодрама
Musique Libre De Droits Dizaro Sunny Day
Happy Birthday Junior
Вебинар 4 Работа С Расстановщиком На Примере Создания Кухни
Виноград В Конце Июля 2019
Посмотри Мне В Глаза
Matrix Transformations Rotate 90 Degrees
Лучшее Что Будет В Обновление Standoff 2 0 11 0 Update Стандофф 2 Ответы На Вопросы
Лучшие Видео Тик Ток И Лайк 2019 Приколы Tik Tok И Like Самые Няшные И Прикольные Видео
Terraria Calamity Mod Episode 4 Eater Of Worlds Queen Bee Revengeance Mode
The Rising Of The Shield Hero Ost Resonance Of Church
2020 Volvo V60 Review The Ultimate All Round Estate Car What Car
Trainz Обзор Эр2К 697
Yu Gi Oh In Depth Vendread Shiranui Fire Turn 1 Boards 3 5 Interruptions Turn 1
Nutella S Mores French Toast Breakfast Just Got S More Better
Hardmix Fankot 2017 Bang Jenggot Nld
Хлеб Картофельныи Домашнии Хлеб В Духовке Bread In The Oven
House Of Pharaohs X Nyge Keep The Telly On
Что Внутри Робота
A Paris Французкий Аккордион Любовь Окно В Париж
Гарик Сукачев Твой Зеле Ныи Педикюр
Fan Made Dlc New Creatures New Buildings And More Ark Survival Evolved
Наркопритон В Ухте
Такфир Правителей Правящих Не По Законам Аллаха И Условия Выхода Против Правителя Кафира
Жизнь Эмигранта Из Узбекистана В России
Русская Рыбалка 3 Bear Edition
Sam Elena Spn Tvd Crossover
Allenamenti E Palleggi Paulo Dybala 24 07 2012 By Mediagol It
Послания Тонкого Мира Ч 29 Инструментальная Транскоммуникация Феномен Электронного Голоса
Родная Речь Александр Пушкин Цветок Читает С Тимофеева Летуновская
Epic Scepter Silencer Counter Invoker Mid 210 Pure Damage Crazy Gameplay By Illidan Dota 2
Zanzariera Fai Da Te Mosquito Net Diy
Praise Is The Breakthrough The Author Lyric Video You Are The Radiance Kelanie Gloeckler
Эвелон Смотрит Похититель Ароматов Оценивает Личностей Fortnite Evelone Ninja 7Ssk7 И Другие
Taylor Swift Blank Space Music Video Tyler Ward Acoustic Cover Official Simple Session
Рыбалка В Х Пригибский Лиман Рясный Краснодарский Край 2017 Г
Wattbike How To Complete The 3 Minute Test
The Legend Of Zelda Wind Waker Hd Ganondorf Boss Ending Nintendo Wii U Gameplay Walkthrough
Brácsaverseny Concerto For Viola And Orchestra Iii Vivace Hungarian State Orchestra János Ferencsik
Kizaru Никаких Причин
まげわすれん Ozworld A K A R Kuma
Раз Два Сурганова И Оркестр
Lydia Sanz Go On Feat Vanesa Klein
Сын Масло Черного Тмина
Поль Мариа Love Is
Die Meistersinger Von Nurnberg The Mastersingers Of Nuremberg Sung In Hungarian Act I Scene 3 Fanget An So Rief Der Lenz In Den Wald Walther Beckmesser Pogner Vogelsang Zorn Kothner Ervin Galsay Hungarian State Opera Chorus József Joviczky Otto Klemperer
Twenty One Pilots Jumpsuit 8D Audio
The Game Ali Bomaye Feat 2 Chainz Rick Ross
12 Gage N Hand Grenades Feat Mr Rich Redrum Killa
Футажи Про Березку
Куда Он Лезет Bad Balance
Sérénade Franck Pourcel
Скачатьгио Пика Авторитет
Мгк Последний Раз
Tyga Girls Have Fun
Весёлый Паровозик Мульт Песенка Видео Для Детей Наше Всё
Xylø Dead End Love
Illuminate Me Changing Planes Remix Feat Beth Carl Hanaghan
Регулировка компенсаторов Чери Амулет, выставляем зазоры между компенсаторами
Главным назначение компенсаторов в двигателе Чери Амулет является автоматическая регулировка теплового зазора в клапанах.
Использование компенсаторов на автомобиле дает возможность достигнуть целого ряда положительных результатов:
- Пропадает необходимость в регулярном проведении регулировки клапанов.
- Стабилизируется работа газораспределительного механизма.
- Снижается уровень шума при работе двигателя.
- Увеличивается срок эксплуатации деталей ГРМ.
Сам компенсатор состоит из нескольких основных элементов:
- Корпус.
- Плунжерная пара.
- Пружина плунжера.
- Втулка плунжера.
- Клапан плунжера.
Несмотря на относительную простоту своей конструкции компенсатор Чери Амулет отлично справляется с работой.
Однако при проведении капитального ремонта двигателя, когда зачастую проводится и замена клапанов с компенсаторами, необходимо правильно выставить зазоры, иначе деталь не будет правильно выполнять свою работу.
Одним из признаков наличия проблем с регулировкой зазоров между компенсаторами является образование стука в подкапотном пространстве. Услышать его можно даже в процессе езды.
Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет
На двигатель после капитального ремонта были установлены новые компенсаторы. На одном из оставшихся, запасных, измеряли выставленный зазор, который составил 5,5 миллиметров.
При работе двигателя компенсатор должен сжиматься на 1,5-2 миллиметра для выборки зазора и дальнейшей регулировки.
Установленные на автомобиль компенсаторы работают. Однако присутствует посторонний звук при запуске двигателя.
Далее выполняем такие действия:
- Измеряем уровень зазора на установленных компенсаторах.
- На 4цилиндрена клапане зазор составил 5 миллиметров.
- То есть для выборки зазора не остается необходимого запаса пространства.
- Также можно взять ключ и,послабляягайку,закручиватьшпильку.
- При этом будет заметно как проседает компенсатор Чери Амулет.
- Под стойкой у коромысла при этом была проведена заменашайбыиз штатной на более тонкую.
- Проверяем правильность функционирования клапанов и цилиндров.
- Чтобы упростить измерения можно взять два предмета с размерами 4 и 6 миллиметров и проверять зазор ими.
- В одном из клапанов придется проводить заменупрокладки, поскольку иначе необходимый зазор выставить не удастся.
- Стандартная прокладка имеет толщину в 2,5 мм.
Однако многие заменяют ее на самодельную, толщиной до 1,5 мм.
- Такие прокладки часто продавливает и выгибает, из-за чего могут возникать некоторые проблемы.
- Куда более приоритетным способом можно назвать замену опор на немного более короткие.
- Это позволит сохранить жесткость всех контактов и спокойно эксплуатировать компенсаторы и двигатель Чери Амулет.
Главное – выставить оптимальный зазор, что позволит избежать возникновения различных отрицательных проявлений, а также ускоренного износа деталей.