Chevrolet captiva ошибка u0102

Отзыв владельца Chevrolet Captiva (1G) — электроника. Недавно, как раз в снегопад, на панели приборов загорелась желтая картинка — индикатор неисправности полного привода:) Долго кататься с такой проблемой нельзя — можно попасть на замену муфты/заднего дифференциала. Из TIS ======================================================= Описание и эксплуатация…

Недавно, как раз в снегопад, на панели приборов загорелась желтая картинка — индикатор неисправности полного привода:)
Долго кататься с такой проблемой нельзя — можно попасть на замену муфты/заднего дифференциала.
Из TIS =======================================================
Описание и эксплуатация картера заднего моста

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Блок заднего дифференциала в данном автомобиле состоит из алюминиевого кожуха, который содержит электрическое сцепление и дифференциал. Жидкость дифференциала содержится только в узле кожуха дифференциала.

Сцепление и корпус сцепления обслуживаются только в сборке. Уровень масла для надлежащего функционирования блока заднего дифференциала — 500 мл. Новые сменные узлы для технического обслуживания будут поставляться сухими (без жидкости). Новые узлы следует наполнить синтетическим маслом в количестве 500 мл марки GL.

Картер заднего моста функционирует следующим образом:
• Система распределяет крутящие моменты равномерно между 2 задними колёсами.
• Система распределяет крутящий момент к задним колёсам для увеличения тягового усилия и улучшения управляемости автомашиной.
• Блок управления фрикциона заднего дифференциала состоит из главной муфты, направляющей муфты, электромагнитной катушки, вала заднего колеса, главного кулачка, ведущего кулачка.
• Модуль управления фрикциона заднего дифференциала функционирует посредством использования пакета муфты для передачи крутящего момента. Механизм зацепления состоит из электромагнитной катушки и якоря, который модулирует крутящий момент через направляющую муфту и прибор усиления упора.
• Задний дифференциал оснащён микрокомпьютером, который получает информацию от модуля управления сцеплением заднего дифференциала.
• Модуль управления сцеплением заднего дифференциала имеет внутренний датчик температуры, который поддерживает согласованную и постоянную компенсацию влияния температуры для передачи крутящего момента от -40°C до +120°C. Если установлено, что температура модуля превышает определённые пределы, то модуль управления сцеплением заднего дифференциала временно отключает систему заднего привода и включает сообщение о блокировке привода на все колёса. Если температура модуля ниже установленных пределов, то модуль управления сцеплением заднего дифференциала разблокирует систему заднего привода. Датчик температуры и катушка находятся внутри заднего дифференциала и их следует менять целым блоком.
• Если машиной управляли очень агрессивно либо использовался неподходящий размер шин, будет отображено сообщение о блокировке привода на все колёса. В этом случае замены модуля управления сцеплением заднего дифференциала не требуется.
• Сообщение о блокировке привода на все колёса включится в случае установки маленькой запасной шины либо шины очень малого размера. В этом случае замены модуля управления сцеплением заднего дифференциала не требуется.
• Обмотка сцепления привода заднего колеса получает ток от модуля управления сцеплением заднего дифференциала, который используется для модуляции крутящего момента посредством использования механизма зацепления. Чем сильнее ток, тем сильнее крутящий момент. Безопасный диапазон тока 0,1-3,0 A. Если параметры тока превышают данный диапазон, регистрируются диагностические коды неисправности и появляется сообщение необходимости обслуживания привода на все колёса. Датчик температуры и обмотка сцепления привода заднего колеса находятся внутри дифференциала, их следует менять целым блоком.
• Модуль использует скорость автомобиля, угол поворота, пробуксовку колёс, температурную компенсацию и воздействие на блок управления ходовой части для определения потока. Это сообщения последовательных данных, получаемые от других модулей.
• При замене модуля управления сцеплением заднего дифференциала модуль следует конфигурировать для калибровки управления сцеплением. Разъем для муфты привода заднего колеса, соединяющий с модулем управления сцеплением заднего дифференциала, будет содержать 2-цифровой код. Необходимо использовать этот 2-цифровой код для программирования модуля управления сцеплением заднего дифференциала с использованием диагностического прибора.
• Напряжение модуля находится в пределах 9-16 В. Модуль регистрирует код неисправности для низкого и высокого напряжения, чтобы указать несоответствие параметров.
• Информационный центр водителя может отображать сервисное сообщение привода на все колёса. Когда система деактивирована, на приборном щитке загорится жёлтая иконка привода на все колёса.
===========================================================
Да и без полного привода тяжелая машина едет по заснеженным дорожкам не очень.
Из ошибок — U0102 (см. коды ошибок)
Покурил инфу в сети, TIS, разобрался со схемами.
Посмотрел снизу, где что расположено, прикинул, как добраться до разъемов на блоке управления RDM.
Если только U0102, значит нет связи по CAN-шине с модулем управления муфтой (на схеме (высокоскоростная сеть GM-LAN) — K47).
Контроллер муфты отдает диагностике немало параметров (из TIS):
====================================================
Датчик положения педали акселератора
Диагностический прибор показывает процент положения открытия педали. Диагностический прибор показывает диапазон от 0 до 100 % (Ожидаемое значение — при включенном зажигании и неработающем двигателе и неподвижном авто = 0%)

Аккумуляторная батарея, вольт
На диагностическом приборе отображается напряжение в вольтах. Диагностический прибор показывает диапазон от 0 до 25,5 % (меняется)

Оцен. сцепление RDS, Spd. Изменение
Диагностический прибор показывает об/мин. Диагностический прибор отображает диапазон от -640 до 635 об/мин (меняется)

Оцен. температура RDS, град. С. Изменение
Диагностический прибор отображает градусы C. Диагностический прибор показывает диапазон от -40 до 215 градусов C (меняется)

Датчик скорости вращения левого переднего колеса
Датчик скорости вращения левого заднего колеса
Датчик скорости вращения правого переднего колеса
Датчик скорости вращения правого заднего колеса
Диагностический прибор представляет скорость 0-160 км/ч (0-99,5 миль/ч). Если автомобиль не движется или движется со скоростью равной 0 км/ч (0 миль/ч) и меньше, диагностический прибор показывает значение 0 км/ч (0 миль/ч).

Датчик температуры системы заднего привода
Диагностический прибор отображает градусы C. Диагностический прибор показывает диапазон от -40 до 215 градусов C. (меняется)

Крутящий момент заднего привода, команда
Диагностический прибор показывает Н-м. Диагностический прибор показывает диапазон от 0 до 2550 Н-м. (0-100% ?)

Датчик скорости вращения правого переднего колеса
Диагностический прибор представляет скорость 0-160 км/ч (0-99,5 миль/ч). Если автомобиль не движется или движется со скоростью равной 0 км/ч (0 миль/ч) и меньше, диагностический прибор показывает значение 0 км/ч (0 миль/ч).
Скорость автомобиля
Диагностический прибор отображает 0-1024 км/ч (0-636 миль/ч). Диагностический прибор показывает 0 км/ч (0 миль/час), когда автомобиль не двигается.

CCM RDS, соответствие ID
Этот 2-цифровой разряд можно найти на разъеме, который включается в задний модуль управления моментной муфты, от сцепления.
====================================================

Хуже, когда нет ошибки U0102, но есть другие:
DTC C0393
DTC C0393 06: Соленоид сцепления заднего моста, цепь управления, замыкание на землю или размыкание/высокое сопротивление
DTC C0393 0B: Соленоид сцепления заднего моста, цепь управления, ток выше порогового
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты (CCM) обеспечивает коммутационные контуры питания и заземления для соленоида. Соленоид получает ток от CCM через драйвер ШИМ нижнего уровня и преобразует этот сигнал в крутящий момент через муфту к задним шинам, когда запрашивается полный привод (AWD).
Условия диагностики кода неисправности
• Зажигание включено.
• Напряжение зажигания больше 9 вольт.
Условия установки кода неисправности
C0393 06
Размыкание или замыкание на землю обнаруживается на высоком или низком контурах соленоида.
C0393 0B
Замыкание на напряжение обнаруживается на высоком или низком контурах соленоида.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Загорается индикатор полного привода.
Условия удаления кода неисправности
• Больше нет условий для кода неисправности.
• Код неисправности не обнаруживается на протяжении 40 последовательных циклов включения/выключения зажигания.

DTC C0394 06: Соленоид сцепления заднего моста, контур датчика температуры, замыкание на землю или размыкание
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на массу
Обрыв/высокое сопротивление
Замыкание на напряжение питания
для цепей:
Сигнал датчика температуры жидкости, полный привод
Опорный сигнал низкого уровня датчика температуры жидкости, полный привод
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты (CCM) обеспечивает контуры питания и заземления для датчика температуры. Когда температура модуля задается на выход за его пределы, CCM временно отключит систему заднего привода.
Условия диагностики кода неисправности
• Зажигание включено.
• Напряжение зажигания больше 9 вольт.
Условия установки кода неисправности
На контурах датчика температуры обнаруживается размыкание или замыкание на землю.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Загорается индикатор полного привода.
Условия удаления кода неисправности
• Больше нет условий для кода неисправности.
• Код неисправности не обнаруживается на протяжении 40 последовательных циклов включения/выключения зажигания.

DTC C0558: Не запрограммированы данные по калибровке
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты (CCM) должен иметь правильные калибровочные данные (которые соответствуют ID), сохраненные в памяти блока управления сцепления AWD и являющиеся частью программирования, используемого для выполнения функций полного привода.
Условия диагностики кода неисправности
Зажигание включено.
Условия установки кода неисправности
Калибровочные данные (которые соответствуют ID) блока CCM не запрограммированы или запрограммированы неправильно.

DTC C0561 71: Информация об отключении системы сохранена, Получены неверные последовательные данные
Описание цепи/системы
Модуль управления задней моментной муфты получает сообщения от других модулей по GMLAN, которые необходимы для выполнения функций полного привода.
Условия диагностики кода неисправности
• Зажигание включено.
• Напряжение зажигания больше 9,5 вольт.
Условия установки кода неисправности
CCM получает неправильное сообщение от PCM, EBCM, модулей по GMLAN, которое ведет к отключению CCM.

На этой схеме диагностический разъем обозначен как X84. CAN-шина выведена прямо на него. При отключенном аккумуляторе смотрим сопротивление между контактами 6 и 14 разъема OBD2 — должно быть 60 Ом. Если 128 Ом — обрыв проводки в сторону блока управления муфтой, если 120 Ом — в сторону блока АБС. Это самая простая проверка.
Электронный ручник работает (модуль K83) — значит, CAN-шина в порядке, по крайней мере, до выхода на K47. На разъеме K47.X1:

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

1-2, 7, 10 — не используются; 3 = масса (цепь 550); 5 = «Зажигание» (цепь 5986); 8 = CAN-L (цепь 2501); 9= CAN-H (цепь 2500).

По фэш-шую надо снять 10-контактный разъем с модуля управления муфтой, подключиться к нему готовым ответным разъемом или пинами для разъемов серии GT150 Delphi, и смотреть напряжения относительно массы кузова.
На схеме заднего привода есть предохранитель F5DA, от которого запитан только контроллер муфты.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Схема управления муфтой заднего моста

Соответствия предохранителей на схемах и в блоке предохранителей для моей машинки не нашел:( Может — плохо искал. На крышке предохранителей в ногах пассажира есть предохранитель AWD/VENT 15 А.

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Ничего другого насчет AWD нету — значит, это F5DA (DA — предохранители в салоне, UA — в моторном отсеке).

Запчасти на фото: 1215100. Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

отмечен красным (фото — не мое

Вынул этот предохранитель — живой, но покрыт темным налетом. Его никто, видимо, никогда не трогал. Все 9 лет. Почистил ластиком и воткнул на место. Ошибки в ЭБУ двигателя и блоке АБС стер, связь с блоком муфты появилась. Катаюсь второй день с полным приводом.
Скажем так, повезло:)
Разъемы Delphi OEM 13509360 = 89047383(как я понял — только корпус) уже сняты с производства, распродаются остатки, поэтому ценник м.б. любой. Да еще пины к разъему надо, изоляторы на провода, серый фиксатор (если потерялся/заломался).
В каталоге Delphi есть очень похожие разъемы и пины к ним.
Ключевое слово — «похожие». Расстояние между рядами контактов разное:) Пины, возможно, один-в-один. Приедут — будем посмотреть.

Описание всей серии:
Разъемы Delphi (=Aptive)
серия GT150
цвет: черный
контакты: ширина 1,5мм

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

разъем ‘мама’ в сборе — часть A — общий вид для серии GT150

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

ответная часть C

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

фиксатор (часть B в каталоге)

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Схема разъемов

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Составные части разъема мама

pin 12191818 0.5-0.35 mm2
pin 12191819 1.00-0.75 mm2

Уплотнения на провода (и для разъемов и для ответных частей):
15366021, диаметр провода с изоляцией 1.20-1.90 мм, белый силикон
15366060, диаметр провода с изоляцией 1.86-2.40 мм, голубой силикон

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Полный размер

Состав разъема папа

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

pin 15326268, сечение провода 0.50-0.35 мм2
pin 15326269, сечение провода 1.00-0.75 мм2

Заглушки (вместо отсутствующих пинов):

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

15305171 диаметр 4.0мм зеленый силикон

B . (фиксатор)
Part No:15317832
Цвет: серый
размеры, мм: 20.6 х 23.7 х 29.3

Однорядные разъемы

A (разъем мама).
Part No:13510085
2 контакта
29.3Д x 23.1В x 23.7Ш

Part No: 13519047
3 контакта
29.3Д x 23.1В x 28.2Ш

Part No: 15487756
4 контакта
29.3Д x 23.1В x 32.7Ш

Part No: 13519051
5 контактов
29.3Д x 23.1В x 37.2Ш

Part No: 15397577
6 контактов
29.3Д x 23.1В x 41.7Ш

C (ответная часть, папа).
Part No: 13510099
2 контакта
43.4Д x 19.4В x 20.6Ш

Part No: 13519049
3 контакта
43.4Д x 19.4В x 25.1Ш

Part No: 15487755
4 контакта
43.4Д x 19.4В x 29.6Ш

Part No: 13519053
5 контактов
43.4Д x 19.4В x 34.1Ш

Part No: 15397579
6 контактов
43.4Д x 19.4В x 38.6Ш

Двухрядные разъемы

A (разъем мама)
Part No: 15326835
8 контактов
29.3L x 28.2H x 32.7Ш

Part No: 15326842
10 контактов
29.3L x 28.2H x 37.2Ш

Part No: 13530777
12 контактов
29.3Д x 28.2В x 41.7Ш

Part No: 15326856
14 контактов
29.3Д x 28.2В x 46.2Ш

Part No: 15326863
16 контактов
29.3Д x 28.2В x 50.7Ш

C (разъем папа)

Part No: 15326840
8 контактов
43.4Д x 24.5В x 29.6Ш

Part No: 15326847
10 контактов
43.4Д x 24.5В x 34.1Ш

Part No: 15326854
12 контактов
43.4Д x 24.5В x 38.6В

Part No: 15326861
14 контактов
43.4Д x 24.5В x 43.1Ш

Part No: 15326868
16 контактов
43.4Д x 24.5В x 47.6Ш

Заказал 2 разъема (Delphi 15326842 Разъем 10-ти контактный гнездовой серии GT150.GT280 по 210 рублей) в магазине 1224 — посмотреть, подходят или нет. В крайнем случае — вся начинка разъема есть — уже неплохо.
Для диагностики надо использовать те же пины, что и в штатном разъеме (в идеале — ответную часть разъема) — тогда нет риска испортить контакты.

Всем удачи!

Алексей L&M

Профи
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 02.05.2013, 13:45
Автомобиль: Captiva
Откуда: Казахстан, г. Усть-Каменогорск

#1 Ошибка U0102

#1‘,this.href); return false;»>##1 Сообщение Алексей L&M » 29.06.2013, 12:08

Постоянно стала вылазить ошибка U0102.
«Диагностический код неисправности (DTC) U0102-Потеря связи с блоком управления раздаточной коробки «

Может уже кто сталкивался. С чего начать искать причину появления ошибки?

Chevrolet Captiva C100 2.4л A/T
Chevrolet Captiva C100 2.4л M/T
Chevrolet Captiva C140 2.4л A/T 2014


Алексей L&M

Профи
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 02.05.2013, 13:45
Автомобиль: Captiva
Откуда: Казахстан, г. Усть-Каменогорск

#2 Re: Ошибка U0102

#2‘,this.href); return false;»>##2 Сообщение Алексей L&M » 24.01.2014, 14:37

Ошибка появляется только когда тепло на улице. +5 и выше.

Chevrolet Captiva C100 2.4л A/T
Chevrolet Captiva C100 2.4л M/T
Chevrolet Captiva C140 2.4л A/T 2014


gen032

Форумчанин
Сообщения: 64
Возраст: 44
Зарегистрирован: 05.12.2012, 08:10
Автомобиль: Captiva LTZ 3.0
Откуда: Питер

#3 Re: Ошибка U0102

#3‘,this.href); return false;»>##3 Сообщение gen032 » 25.01.2014, 07:53

У меня такая вылазит постоянно, только зимой, когда от -15 и ниже… Связываю с плохим контактом в разъеме на заднем редукторе. С потеплением проходит.

Чёрный Штормик 4 WD 7 мест, без DPF. Был. Теперь — Белый Конь 3,0


Аватара пользователя

Alex79

Новичок
Сообщения: 45
Возраст: 43
Зарегистрирован: 26.03.2012, 22:34
Автомобиль: Captiva 3.2 серебро 7 мест
Откуда: 56

#4 Re: Ошибка U0102

#4‘,this.href); return false;»>##4 Сообщение Alex79 » 02.03.2014, 20:15

А как проявляется эта ошибка? Чек не горит.
У меня не гаснет иконка полного привода, после 4 сек. Гаснет только после заводки.
Из-за этого полный привод не работает должным образом.
Напугали что блок управления заднего моста придется поменять.
Проверили разъемы блока визуально все нормально, контакты продули.
Проблема не уходит.




Алексей L&M

Профи
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 02.05.2013, 13:45
Автомобиль: Captiva
Откуда: Казахстан, г. Усть-Каменогорск

#7 Re: Ошибка U0102

#7‘,this.href); return false;»>##7 Сообщение Алексей L&M » 09.05.2014, 09:21

Инногда, перед появлением ошибки, стрелка спидометра падает вниз, несколько раз мигает значёк «обслужите автомобиль» (машинка с ключом), загорается чек (U0102), стрелка спидометра возвращается на место.

Chevrolet Captiva C100 2.4л A/T
Chevrolet Captiva C100 2.4л M/T
Chevrolet Captiva C140 2.4л A/T 2014



Shustik

Гость
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18.11.2008, 17:12
Откуда: Москва, ЮВАО

#9 Re: Ошибка U0102

#9‘,this.href); return false;»>##9 Сообщение Shustik » 19.12.2015, 11:31

Ребят подскажите, где контакты смотреть. На редукторе проверил. Но ошибка 0102 не проходит..прошу помощи.!
Где искать?!

Captiva KLAC (C100) ))) Dark GreyИзображение


oooGrin

Гость
Сообщения: 21
Возраст: 47
Зарегистрирован: 05.01.2013, 13:10
Автомобиль: Каптива LPG 2.4 АТ 2008
Откуда: Мурманская обл.

#10 Re: Ошибка U0102

#10‘,this.href); return false;»>##10 Сообщение oooGrin » 07.01.2016, 00:42

Здравствуйте. Сегодня морозец придавил -33, у меня та же ошибка. Сбрасываю, через пару секунд снова чек. Может кто решил эту проблему?



Вернуться в «Электроника, электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Всем привет.
Не зря люди говорят, что беда не приходит одна.
После замены дросселя www.drive2.ru/l/469706970413137931/
Заметил, что на приборке в момент зажигания (еще не завожу) горит индикация полного привода ( в тот момент, когда все остальные лампы уже погасли)

Не долго думая подключил ELM, но он ничего не показал, т.к. чек не горит.
Подключил OP-com и тут понеслось…

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Zoom

ошибки…

Видны ошибки:
C0561 — говорит о том, что произошло отключение какого-то агрегата/устройство
U0102 — говорит о том, что нарушена связь или отсутствует связь с раздаточной коробкой или контроллером КПП
Важно: эти ошибки не стираются ни при каких обстоятельствах, а только после устранения проблемы.

В основном (99% наверное) это что-то с проводкой или самим разъемом на редукторе.
Находится он тут

и ближе

Нужна яма, чтобы к нему подлезть. Лежа на земле не получится.
Сверху есть заделка, которая легко отщелкивается и легко ломается, зараза

Дальше начал искать проблему…
Оказалось она спряталась под оплеткой

Фото в бортжурнале Chevrolet Captiva (1G)

Zoom

выделил цветом окись…

И немного применив механику провод развалился на 2 части

Ну а далее все спаял, замотал изолентой и приготовился ставить обратно

Т.к. сломалась защелка, то я взял длинную стяжку, просунул одной стороной между блоком и между проводами, чтобы стяжка посередине затягивалась. Фото к сожалению не стал делать.

В общем все заработало. Ошибок нет. Привод работает.

Всем хорошего дня.

Price tag: 0 ₽
Mileage: 198,000 km

Ольга 1914

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2021, 23:02
Город: Ликино-дулево
Авто: Каптива 2007 2.4 автомат полный привод C 100

Ошибка u0102

#1

Всем здравствуйте. Я новичок в вашем форуме. Подскажите пожалуйста у меня вылетела ошибка u0102. Во время движения внезапно глохнет машина, на холостом ходу и заводится со второго,а то и с третьего раза, я понимаю, что возможно избитый тема,но подскажите пожалуйста что делать?? Сетку в бензобаке поменяла,что ещё делать?


Gregor

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 июн 2021, 07:14
Город: Алматы
Авто: C140 3L AT LTZ

Ошибка u0102

#2

Сообщение Gregor » 18 мар 2022, 06:39

U0102 — говорит о том, что нарушена связь или отсутствует связь с раздаточной коробкой или контроллером КПП
Глохнуть от этой ошибки она не должна, вероятно есть еще ошибки.


Ольга 1914

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2021, 23:02
Город: Ликино-дулево
Авто: Каптива 2007 2.4 автомат полный привод C 100

Ошибка u0102

#3

Сообщение Ольга 1914 » 18 мар 2022, 19:56

Больше никаких ошибок не показывает..


Аватара пользователя

Иван2891

Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 43 раза

Ошибка u0102

#4

Сообщение Иван2891 » 21 мар 2022, 10:31

Если глохнет под сборс газа, то возможно проблема в датчике разряжения на впуске.

КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС

+7-966-099 30 30


gremih

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 фев 2022, 18:19
Город: СПб
Авто: С100 2.0D AT
Благодарил (а): 1 раз

Ошибка u0102

#5

Сообщение gremih » 21 мар 2022, 11:12

Ольга 1914 писал(а):Больше никаких ошибок не показывает..

это смотря чем проверять, ЕЛМ или ОР-сом не все ошибки видят.
а U0102 сбрасывается елм или ор-сом?
и что после этого происходит?
ошибка дурная, тяжело найти 100% причину, если нет дополнительных указателей/ошибок.
но как правильно написали выше от 102 авто не глохнет на ходу!!!


Код неисправности OBD-II Техническое описание

Нарушена связь с модулем управления раздаточной коробкой (TCCM)

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности системы связи, который применяется к большинству марок и моделей автомобилей, включая, помимо прочего, Chevrolet, Cadillac, Ford, GMC, Mazda и Nissan. Этот код означает, что модуль управления раздаточной коробкой (TCCM) и другие модули управления на автомобиле не взаимодействуют друг с другом.

Схема, наиболее часто используемая для связи, известна как связь по шине сети контроллеров или, проще говоря, шина CAN. Без этой шины CAN модули управления не могут обмениваться информацией, и ваш диагностический прибор может не получить информацию от автомобиля, в зависимости от того, какая цепь затронута.

Без этой схемы связи TCCM не знает, какую передачу / положение хочет выбрать водитель. В большинстве случаев по умолчанию используется последняя позиция; в других случаях по умолчанию будет нейтральное положение.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа системы связи, количества проводов и цветов проводов в системе связи.

симптомы

Симптомы кода двигателя U0102 могут включать:

  • Световой индикатор неисправности (MIL) горит
  • Индикатор 4WD / AWD / TCCM горит или мигает
  • Автомобиль не переключается — остается на нейтрали
  • Автомобиль остается на одной передаче (обычно нейтральной; без передних передач)

причины

Обычно причиной установки этого кода являются:

  • Обрыв в цепи CAN + шины
  • Обрыв в шине CAN — электрическая цепь
  • Короткое замыкание на питание в любой цепи CAN-шины
  • Короткое замыкание на массу в любой цепи CAN-шины
  • Редко — неисправен модуль управления

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны со связью по шине или с аккумулятором / зажиганием, сначала диагностируйте их. Известно, что неправильный диагноз возникает, если вы диагностируете код U0102 до того, как какой-либо из основных кодов будет тщательно диагностирован и отклонен.

Если ваш диагностический прибор может получить доступ к кодам неисправностей и единственный код, который вы получаете от других модулей, — это U0102, попробуйте связаться с модулем TCCM. Если вы можете получить доступ к кодам из модуля TCCM, то код U0102 либо прерывистый, либо код памяти. Если не удается связаться с модулем TCCM, то код U0102, который устанавливают другие модули, активен, и проблема уже существует.

Наиболее частая неисправность — потеря питания или заземления.

Проверьте все предохранители, питающие модуль TCCM на этом автомобиле. Проверить все заземления для модуля TCCM. Найдите на автомобиле точки крепления заземления и убедитесь, что эти соединения чистые и надежные. Если необходимо, снимите их, возьмите небольшую щетку из проволочной щетины и раствор пищевой соды / воды и очистите каждый из них, как разъем, так и место, где он соединяется.

Если какой-либо ремонт был произведен, удалите диагностические коды неисправностей со всех модулей, которые устанавливают код в памяти, и посмотрите, возвращается ли код U0102 или вы можете связаться с модулем TCCM. Если код не возвращается или связь с модулем TCCM восстанавливается, скорее всего, проблема связана с предохранителями / соединениями.

Если код возвращается, найдите соединения шины CAN на вашем конкретном автомобиле, особенно разъем модуля TCCM. Перед отсоединением разъема на модуле TCCM отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите диэлектрическую силиконовую смазку в местах соприкосновения клемм.

Перед подключением разъемов обратно к модулю TCCM выполните эти несколько проверок напряжения. Вам потребуется доступ к цифровому вольт-омметру (ДВОМ). Убедитесь, что у вас есть питание и заземление на модуле TCCM. Получите доступ к электрической схеме и определите, где основные источники питания и заземления входят в модуль TCCM. Подсоедините аккумулятор, прежде чем продолжить, при отключенном модуле TCCM. Подключите красный провод вашего вольтметра к каждому источнику питания B + (напряжение батареи), входящему в разъем модуля TCCM, а черный провод вашего вольтметра к хорошему заземлению (если не уверены, отрицательный полюс батареи всегда работает). Вы должны увидеть значение напряжения батареи. Убедитесь, что у вас есть веские основания. Подсоедините красный провод вольтметра к плюсу аккумулятора (B +), а черный провод к каждой цепи заземления. Еще раз вы должны увидеть напряжение батареи при каждом подключении. Если нет, устраните неисправность цепи питания или заземления.

Затем проверьте две цепи связи. Найдите цепь CAN C + (или HSCAN +) и CAN C- (или HSCAN — цепь). Подключив черный провод вольтметра к надежному заземлению, подключите красный провод к CAN C +. При включенном ключе и выключенном двигателе вы должны увидеть около 2.6 вольт с небольшими колебаниями. Затем подключите красный провод вольтметра к цепи CAN C-. Вы должны увидеть примерно 2.4 вольта с небольшими колебаниями.

Если все тесты пройдены, а связь по-прежнему невозможна, или вы не смогли сбросить код неисправности U0102, единственное, что можно сделать, — это обратиться за помощью к обученному автомобильному диагносту, так как это будет указывать на неисправный модуль TCCM. Большинство этих модулей TCCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля, чтобы их можно было правильно установить.

Связанные обсуждения DTC

  • 2008 Chevy Avalanche U0102 4-х колесный свет включается и выключаетсяТакже загорится индикатор проверки двигателя, код u0102. Можете ли вы помочь с этим кодом. Это единственный код…. 
  • Коды неисправности Range Rover U0073, U0102, U0122, U0132, U0155, U0159, U0184, U0401, U0416 B1B02, B1C57, B1D12, B1D13, B1D14,Привет. Мне нужна помощь, чтобы объяснить мне, что такое каждый код неисправности: U0073, U0102, U0122, U0132, U0155, U0159, U0184, U0401, U0416 B1b02, B1C57, B1D12, B1D13, B1D14 и как это исправить. Моя машина Range Rover Sport 2005- 4.2 с наддувом, у меня готовый новый аккумулятор, MAF, воздушный фильтр, моторное масло…. 

Нужна дополнительная помощь с кодом u0102?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности U0102, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Стандартные коды неисправностей Шевроле Каптивы — наборы символов и шифров, описывающих наличие проблем в бортовой сети автомобиля. Далее приведено описание и расшифровка распространенных поломок, встречающихся при диагностике электрооборудования.

Содержание

  • 1 Расшифровка кодов ошибок Шевроле Каптива
    • 1.1 U0100: поломка
    • 1.2 Неисправность U0101
    • 1.3 Ошибка U0102: Каптива
    • 1.4 U0121 — ошибка
    • 1.5 Неисправность U2105
    • 1.6 Ошибка U0415
    • 1.7 C0045 — неисправность: Каптива
    • 1.8 C0050 — неисправность
    • 1.9 Код C0460: Captiva
    • 1.10 С0550 — ошибка
    • 1.11 Поломка С0561
    • 1.12 C0899 — неисправность
    • 1.13 B1440 — ошибка
    • 1.14 Неисправность Р0008
    • 1.15 Ошибка на Каптиву Р0010
    • 1.16 Код Р0013
    • 1.17 Код Р0014
    • 1.18 Ошибка Р0016
    • 1.19 Код ошибки Р0018
    • 1.20 Неисправность Р0036
    • 1.21 P0050 — неисправность Captiva
    • 1.22 Р0521 — код
    • 1.23 Ошибка Р0089
    • 1.24 Р0101 — поломка
    • 1.25 Ошибка P0113
    • 1.26 P0121 — поломка
    • 1.27 Р0171 ошибка
    • 1.28 P02CC — поломка
    • 1.29 P02D2 код
    • 1.30 P0328 — код
    • 1.31 P0420 — ошибка
    • 1.32 Ошибка Р0500
    • 1.33 P0562 — поломка
    • 1.34 Ошибка P0700
    • 1.35 Неисправность 0850
    • 1.36 P200A — ошибка Каптивы
    • 1.37 Поломка P2176
    • 1.38 P2231 — ошибка
    • 1.39 P2246 — поломка
    • 1.40 Поломка Р2270
    • 1.41 Ошибки двигателя
    • 1.42 Ошибки подушки безопасности
    • 1.43 Ошибки АБС
    • 1.44 Неисправности ЕСП
    • 1.45 Ошибки полного привода
  • 2 Как сбросить ошибку на Каптиве
  • 3 Удаление кода неисправности облегчения парковки на Каптиву
  • 4 Итог

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Каптива

Индикация поломок высвечивается на приборной панели автомобиля в специальном дисплее. Подобные кодировки низкоинформативны по причине того, что в них указывается только бортовая цепь, где имеется неисправность.

Каптива
По этой причине, расшифровка на приборке не приведена, будет рассмотрен ряд неисправностей, высвечивающихся на внешнем диагностическом оборудовании.

U0100: поломка

Потеря связи с блоком управления двигателя. Стандартная поломка выскакивает по причине нарушения в шине.

Неисправность U0101

Нарушение связи с блоком управления автоматической коробки передач. Нужно проверить контактные группы и проводку.

Ошибка U0102: Каптива

Связь с датчиками и приводами заднего редукторного механизма утеряна или работает с перебоями. Проблема часто решается диагностикой проводки.

U0121 — ошибка

Связь с головным блоком АБС утеряна. Причиной является обрыв силовой магистрали или повреждение контактных групп.

Неисправность U2105

Стандартная поломка CAN, указывающая на потерю связи с ЕСМ.
Диагностика авто

Ошибка U0415

Неисправность двух задних датчиков вращения колес. Выход из строя обоих элементов одновременно невозможен. Проверьте проводку и подключение сенсоров.

C0045 — неисправность: Каптива

Задний левый датчик АБС работает некорректно. Проводка сенсора подвержена механическим повреждениям. Наиболее часто причина скрывается в окисленных контактах.

C0050 — неисправность

Аналогично для заднего правого датчика колеса.

Код C0460: Captiva

Датчик поворота рулевого колеса – адаптация положения выполнена неправильно. Повторите процедуру заново.

С0550 — ошибка

Внутренняя неисправность контроллера системы АБС, проверьте устройство на наличие повреждений.

Поломка С0561

В одном из блоков АБС имеется проблема. Нужна более тщательная проверка устройства.

C0899 — неисправность

Низкое напряжение на контроллере системы АБС. Проверьте магистрали питания от аккумуляторной батареи.

B1440 — ошибка

Неправильно подключена не штатная сигнализация. Некорректно поступает питание на замок зажигания.

Неисправность Р0008

Система синхронизации фаз на первом блоке работает некорректно. Общая неисправность модуля управления.

Ошибка на Каптиву Р0010

Поломка 0010 указывает на нарушение изменения фаз газораспределителя.

Код Р0013

Ошибка на компонентах VVT. Более тщательно проверьте устройство. Процедуру рекомендуется проводить на СТО.

Код Р0014

Превышена допустимая норма суммарного отклонения распредвала от целевой точки. Проверьте механизм на правильность настройки.
Горит приборка

Ошибка Р0016

Нарушена синхронизация датчиков распредвала и коленвала. Проблема находится в блоке управления сенсорами.

Код ошибки Р0018

Аналогичная проблема – потеря синхронизации ДПРВ и ДПКВ.

Неисправность Р0036

Цепь нагревателя ДК1 работает некорректно. Изучите контактные группы на наличие окислений.

P0050 — неисправность Captiva

Модуль ЕСМ выявил поломку в цепи управления нагревателем ДК1.

Р0521 — код

Датчик давления масла работает некорректно. Обычно пользователи его меняют целиком.

Ошибка Р0089

Регулятор давления в топливной системе дизеля неисправен. Проверьте устройство, если здесь имеются повреждения, блок меняется целиком.

Горит вся панель

Р0101 — поломка

Расходометр воздуха передает на ЭБУ неправильные данные. Двигатель может проваливаться в режиме нагрузок. Для устранения поломки, нужно проверить ДМРВ.

Ошибка P0113

Типичная неисправность – некорректная работа ДМРВ.

P0121 — поломка

Цепь положения 2 дроссельной заслонки неисправна. Нужно проверить датчик и почистить ДЗ.

Р0171 ошибка

Слишком бедная смесь в режиме частичной или полной нагрузки. Требуется диагностика системы на наличие проблем с датчиками кислорода и воздушной магистралью.

P02CC — поломка

Форсунка 1, смещение обучения к минимальному пределу. Требуется обратиться к профильным специалистам за помощью.
Предохранители

P02D2 код

Превышен минимальный предел получения данных от форсунки 4 цилиндра.

P0328 — код

Датчик детонации работает неправильно.

P0420 — ошибка

Критически снизилась эффективность каталитического нейтрализатора. Вставка вырезается или заменяется на новую.

Ошибка Р0500

Цепь датчика скорости нарушена или имеется обрыв магистрали управления.

P0562 — поломка

Слишком низкое напряжение в бортовой сети. Проверьте аккумулятор и генераторную установку.

Ошибка P0700

Система управления модуля АКПП работает некорректно.

Шевроле

Неисправность 0850

Цепь управления переключателем в положении стоянка-нейтраль прерывается и функционирует неправильно.

P200A — ошибка Каптивы

Приводы изменения геометрии впускного коллектора работают неправильно или отключены. Проверьте элементы проводки.

Поломка P2176

Аналогична проблеме 2179 и указывает на неисправности дроссельной заслонки. Выполните диагностику устройства.

P2231 — ошибка

Замыкание сигнальной цепи датчика NO2S на цепь нагревателя ДК1.

P2246 — поломка

Избыточное опорное напряжение на ДК.

Поломка Р2270

ДК2 показывает большое количество воздуха на выхлопе.
В салоне авто

Ошибки двигателя

При появлении поломок в силовой установке, на приборке автомобиля появляется индикатор «Check Engine». Это может указывать на наличие одной или одновременно нескольких проблем с силовой установкой.

Выполните подробную диагностику двигателя и выясните причину поломки.

Ошибки подушки безопасности

Обычно проявляются неисправности, связанные с нарушением работы воспламенителя пиропатрона. Проверьте проводку устройства на наличие обрывов или коротких замыканий.

Ошибки АБС

Здесь проблемы связаны с датчиками вращения колес. Точнее их проводкой. Мастера отмечают подверженность к окислению контактных групп и повреждениям проводки.

Неисправности ЕСП

Модуль управления выдает поломки, связанные с некорректной работой или принудительным отключением системы электронной стабилизации.

Ошибки полного привода

Ошибка полного привода
В автомобиле типа С 140 система отличается повышенной надежностью. Здесь неисправности проявляются при перегреве мостов или обрыве датчиков.

Как сбросить ошибку на Каптиве

Чтобы скинуть поломку — выполните процедуру.

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажать на педаль газа до упора и удерживать ее.
  3. Не бросая рычаг включить зажигание.
  4. Теперь нужно выжать до упора педаль газа три раза подряд.
  5. Выключить зажигание.

Процедура выполнена, ошибки сброшены.

Удаление кода неисправности облегчения парковки на Каптиву

Действуйте, как указано в пункте выше.

Итог

Стандартные коды неисправностей Chevrolet Captiva представляют набор шифров, позволяющих значительно облегчить процедуру ремонта автомобиля.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Гирлянда на панели приборов.

  1. 31.01.2013 15:15


    #201

    Вот что мне сказал мой OP-COM:
    U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme.


  2. 31.01.2013 15:20


    #202

    Сообщение от IP MAN
    Посмотреть сообщение

    Вот что мне сказал мой OP-COM:
    U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

    Ну если ЧЕК не горит, то связь уже давно восстановлена :)

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme. Euro-2, кат и сажевый удалены.


  3. 31.01.2013 15:33


    #203

    Сообщение от faza22
    Посмотреть сообщение

    Ну если ЧЕК не горит, то связь уже давно восстановлена :)

    Вот чек как раз-то горит (Ручник, горный тормоз, Система курсовой устойчивости, АВС) и ошибка не сбрасываеся, TIS говорит пока не починешь не сбросится ошибка

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme.


  4. 31.01.2013 15:34


    #204

    Сообщение от IP MAN
    Посмотреть сообщение

    Вот что мне сказал мой OP-COM:
    U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

    У меня такая же беда…

    Сообщение от faza22
    Посмотреть сообщение

    Ну если ЧЕК не горит, то связь уже давно восстановлена :)

    Что самое интересное, при включении зажигания индикатор неисправности полного привода не гаснет, а после запуска гаснет. При этом всём ОР-СОМ показывает, что ошибка присутствует.
    P.S. При всём при этом задние колеса гребут — сам видел след от пробуксовки.

    Уже не Captiva. Или пока……


  5. 31.01.2013 15:37


    #205

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2013-01-12 12.58.58.jpg 
Просмотров:	544 
Размер:	98.9 Кб 
ID:	3218602 вот такая картина

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme.


  6. 31.01.2013 15:41


    #206

    Сообщение от gen032
    Посмотреть сообщение

    У меня такая же беда…

    Что самое интересное, при включении зажигания индикатор неисправности полного привода не гаснет, а после запуска гаснет. При этом всём ОР-СОМ показывает, что ошибка присутствует.
    P.S. При всём при этом задние колеса гребут — сам видел след от пробуксовки.

    У меня вообще не гаснет(видно по фото) и не работает горный тормоз и АВС (и курсовая устойчивость наверно тоже (небыло случая проверить))

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme.


  7. 31.01.2013 15:55


    #207

    Напоминает признаки неисправности одного из датчиков ABS.

    .

    Уже не Captiva. Или пока……


  8. 31.01.2013 16:04


    #208

    Сообщение от gen032
    Посмотреть сообщение

    Напоминает признаки неисправности одного из датчиков ABS.

    Да только ручник здесь лишний.

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme.


  9. 01.02.2013 04:54


    #209

    Сообщение от IP MAN
    Посмотреть сообщение

    Вот что мне сказал мой OP-COM:
    U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

    Варианты описаны в TIS — http://captiva-club.org.ua/tis-chevr…c2_1f1a.ru.php


  10. 01.02.2013 08:46


    #210

    Сообщение от DimDV
    Посмотреть сообщение

    Я там уже со вчерашнего обеда ковыряю, скоро буду цитировать на изусть как «Капитал» (К. Маркса)

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme.


  11. 06.02.2013 06:06


    #211

    Сообщение от IP MAN
    Посмотреть сообщение

    Вот что мне сказал мой OP-COM:
    U0102(00) Нарушена связь с блоком управления раздаточной коробки. Какие варианты?

    мне кажется нужно смотреть эл. разъм раздаточной коробки.только вопрос как его найти.


  12. 06.02.2013 08:11


    #212

    Сообщение от KarpDW
    Посмотреть сообщение

    мне кажется нужно смотреть эл. разъм раздаточной коробки.только вопрос как его найти.

    Он на задней верхней части заднего редуктора.

    Уже не Captiva. Или пока……


  13. 04.03.2013 15:09


    #213

    Тема застоялась, потому хочу её обновить. После скитаний по супер электрикам в городе, получил вердикт, НЕТ СВЯЗИ СБЛОКОМ АБС, то бишь он мертв, не верю диагнозу, потому собираюсь к ОФ дилерам во ВЛАД, Кто скажет там есть нормальные авто.электрики которым не надо объяснснять что такое ток , сила тока, напряжение и тд….

    Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme.


  14. 06.03.2013 13:50


    #214

    Сообщение от IP MAN
    Посмотреть сообщение

    Тема застоялась, потому хочу её обновить. После скитаний по супер электрикам в городе, получил вердикт, НЕТ СВЯЗИ СБЛОКОМ АБС, то бишь он мертв, не верю диагнозу, потому собираюсь к ОФ дилерам во ВЛАД, Кто скажет там есть нормальные авто.электрики которым не надо объяснснять что такое ток , сила тока, напряжение и тд….

    Почитай в нашей ветке, там писали про какого-то толкового электрика у ОД


  15. 07.03.2013 13:35


    #215

    Сообщение от IP MAN
    Посмотреть сообщение

    Тема застоялась, потому хочу её обновить. После скитаний по супер электрикам в городе, получил вердикт, НЕТ СВЯЗИ СБЛОКОМ АБС, то бишь он мертв, не верю диагнозу, потому собираюсь к ОФ дилерам во ВЛАД, Кто скажет там есть нормальные авто.электрики которым не надо объяснснять что такое ток , сила тока, напряжение и тд….

    есть, Алексеем зовут

    Aveo Boracay Blue
    Ремонт принтеров, МФУ, картриджей.


  16. 20.03.2013 07:14


    #216

    Про «гирлянду»… Как я уже писал, появилась дней 10 назад после того, как я завел «холодную» машину (2 часа стояла после последней поездки) и предвинул сразу на 2-3 метра (освобождая проезд припаркованным дальше меня авто).
    Так как сканер еще «не пришел», почитал ветку форума, но до проверки датчиков АБС так и не добрался (нет пока эстакады «под рукой» и времени…). Но что заметил, через 4-5 поездок лампы «тухнут», затем все повторяется. Долил тормозной жидкости в бачок (был на отметке «минимум»), через поездку лампочки «потухли». Думал — все! Ан нет, не помогло. Также, стоя как-то «в горку», завел машину — на панели «темнота». На следующей поездке все «возвращается», причем лампа «полного привода» не всегда горит после «старта», иногда зажигается при начале движения.
    И еще, в начале этой эпопеи раза три, при начале движения и нажатии на педаль газа, машина, наоборот как бы «тормозила» (причем сильно). После отпускания педали и плавного нажатия — движение вознобновлялось. Сейчас, по прошествии недели, такого (кроме «гирлянды»), не наблюдается.
    Сканером, в любом случае, воспользуюсь (если «Ор-сом» не дождусь, так в автосервис поеду), но все же… с чего начать диагностику (вручную и визуально)?


  17. 02.04.2013 06:24


    #217

    Сообщение от Kamikadzzze
    Посмотреть сообщение

    Про «гирлянду»… Сканером, в любом случае, воспользуюсь (если «Ор-сом» не дождусь, так в автосервис поеду), но все же… с чего начать диагностику (вручную и визуально)?

    Вообщем, «добила» она меня вчера, когда дважды (при начале движения) под днищем раздовался «хруст», при этом авто реагировало на педаль газа «обратно пропорционально» (после 5-10 секунд все «вошло в норму», за исключением отображения на панели горящей «гирлянды»). Сегодня был на сканере (скан-100), мастер диагностировал «кончину» задних датчиков АБС (не выдавали параметры скорости, попросту — «0»). При этом «промелькнула» ошибка датчика угла поворота рулевого колеса.
    Конечно, на форумах пишут, что и проводка до датчиков «виновата» и разъемы, бывает, «глючат», поэтому мастер подлез под заднее правое колесо и вынес вердикт, что провода к датчику короткие («в натяг»), хотя разъем сидит «плотно».
    После этого доехал до работы, а потом дважды съездил еще по делам, так вот в эти последующие поездки лампы датчиков меня «не беспокоили»! Не знаю, как будет сейчас, когда с обеда поеду, но я уже говорил ранее, что через 5-6 поездок «гирлянда», бывало, тухла (причем, один раз, даже дважды). Надо лезть под днище.
    P.S. Обидно, слегка, что за диагностику пришлось отдать «по максимуму» (1600), поскольку уже 2 месяца «Ор-Сом» все дойти не может…
    Но есть один положительный момент. При подключении сканера к диагностическому разъему, питание на него не подавалось. Мастер просмотрел предохранители (в ногах пассажира) и нашел один перегоревший, отвечающий за климат-систему. Поменяли — питание пошло! Теперь решилась моя проблнма с «неработавшими» настройками климат-контроля. :-)

    Кстати, для хабаровчан! Сканер этот (а также и скан-теч) есть в «Авто-сити» (на Восточном шоссе), им же можно активировать «круиз-контроль» за 1500 руб. (со слов мастера).


  18. 02.04.2013 09:16


    #218

    Датчики ABS можно проверить и без сканера, мультиметром, т.к. они меняют сопративление с 4 Мом, до нескольких килоом и даже меньше. Далее, замеряем напряжение поступающее от блока ABS, должно быть не менее напряжения аккумулятора, но т.к. внутри блока ABS есть токоограничительные резисторы, то напряжение будет несколько ниже, но не более чем на воль-два. Если ниже этого напряжения, то ищем места соединений, и целостность проводов, нередки внутренние обрывы в проводах, или «мерцающие» соединения. Их определяют вытягиванием провода, без фанатизма. На вашем месте я бы уже раньше проверил эти датчики, если горит конечно ABS лампа, т.к. плохой контакт в проводке до датчика, жизни ему не добавляют,- а убивают его, т.к. магниторезистивный датчик боится перенапряжения, переполюсовки, повышенного тока. Он питается паразитным образом по сигнальному шлейфу. На Opelel-евском форуме по ANTAR-е где-то описана процедура с картинками и замерами позже, если надо,- выложу.

    Вот нашел! Вон мужик, а вон оно… дерево! (из к/ф «Джентельмены удачи») Смотрим тут. Вообще стоит его почитать, есть полезности.

    Последний раз редактировалось Seregos; 02.04.2013 в 09:33.

    Daewoo Winstorm 2008г. 4WD LT = Extrime


  19. 02.04.2013 09:20


    #219

    Сообщение от Kamikadzzze
    Посмотреть сообщение

    При этом «промелькнула» ошибка датчика угла поворота рулевого колеса.

    А вот по этому поводу сюда.

    Daewoo Winstorm 2008г. 4WD LT = Extrime


  20. 02.04.2013 10:31


    #220

    Сообщение от Kamikadzzze
    Посмотреть сообщение

    …в эти последующие поездки лампы датчиков меня «не беспокоили»! Не знаю, как будет сейчас, когда с обеда поеду, но я уже говорил ранее, что через 5-6 поездок «гирлянда», бывало, тухла (причем, один раз, даже дважды)…

    Не «помогло». :-((
    Seregos! Спасибо за ссылку, полезно (попробую дождаться выходных, раньше — вряд ли, работа).

    Сообщение от Seregos
    Посмотреть сообщение

    А вот по этому поводу сюда.

    Я читал твое сообщение на днях и мастер тоже спрашивал меня — делал ли что с ходовкой? Ответ — нет! Ни развал, ни ремонт, ни замену колес (разве что в декабре зимнюю резину ставил).
    Еще замечу, что когда у меня приводной ремень слетел, все таки (был «сползший» наполовину со шкива), то машину слегка «уводило» вправо на обочину (не знаю, особенность ли безопасности это или правда, надо развал делать). Кстати, как одели его в последний раз в сервисе (сам наблюдал), так он и «сидит» на своем месте, не сползая.
    И еще, про ремень… мастер со сканером сказал, что генератор «умирает», поскольку выдает малый ток зарядки и сказал, что рязряжался аккумулятор. Я ему объяснил, что на днях слетал приводной ремень и я в таком состоянии ехал в сервис.
    Посмотрели на экране — 13,3 В. При этом я «погазовал» и даже фары включил, а показания и «не шелохнулись». Может, оно так и должно быть?


Chevrolet Captiva C100 2.4 2008 — Страница 2 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Chevrolet Captiva C100 2.4 2008


Закрытая тема.

Страница 2 из 3

  1. Аватар для voffkovi4

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.01.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    СПб

    С отключенным не ездил,у меня старый накрылся-начался расход дикий,я новый сразу купил,всё стало в норму , но изменений по 2231 нет. разъем визуально цел.

  2. Аватар для JeStasG

    offline

    радиоинженер

    Регистрация:
    29.09.2017
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Москва

    Всем доброго!
    Приношу свои извинения за столь долгое молчание — новогодняя суета, потом Новый год и «с разбега в карьер» на работе. Выдалось немного времени и пишу.
    Проблему с 2231 не решил, вернее частично решена, каким образом далее. Почему частично — осталось только как у voffcov4 при прогреве на отрицательных температурах и, иногда, при сбросе газа перед затором или светофором, при этом либо P2231, либо глохнет, если не заглохла и выскочила 2231 то по мультитрониксу небольшой всплеск длительностью менее пяти секунд напряжение на ДК1 до 0.93-0,97.

    Какие действия и манипуляции были произведены:
    1.Замена датчика MAF (оказалось, что оригинал от Daewoo стоит фразы дешевле, чем каталожный GM), потому что P2231 шла в упряжке с ошибками P0106 и P0107, а так же Р2177. О которых мультик умалчивал, почему-то, выяснено с помощью WOW и китайским клоном сканера специально купленного.
    2.Снятие и прочистка дроссельной заслонки как снаружи, так и внутри. Под внутри понимается разбор электронного блока самой заслонки с инвентаризацией и прочисткой шестерен с последующей смазкой. Пришлось распутывать «усики» контактора нескольких дорожек. Почему они были переплетены… Загадка… Да и еще есть загадка в том, что на шестернях были черные и липкие отложения, похожие на лаковые отложения в двигателе.
    3.Адаптация дроссельной заслонки.

    До кучи:
    4.Замена топливного насоса на аналог (Dominant), так как штатный начал терять мощность и при уровне бензина меньше половины бака наблюдался эффект «не тянет»
    5.Замена переднего сальника коленвала и распредвалов, с заменой ГРМ в комплекте с помпой и роликами.
    6.Замена масла и всех фильтров.
    7.Переборка суппортов (отдельная история о том, как решил обслужить направляющие и не обнаружил ни одного целого пыльника).

    Что имеем:
    1.Р2231 при прогреве на отрицательных температурах и, иногда в движении — заглох либо Р2231.
    2.U0102 — ошибка связи с задним редуктором, выскакивает при перепадах температуры в положительную сторону, то есть если было -5 и стало +1 (предположительно проблема с проводкой и где-то собирается влага).
    3.Ошибка С0550 — «АБС в помойку», при этом С0550 при кратковременном буксовании или торможении себя не проявляет. Но стоит побуксовать (дать нагрузку на блок АБС) — «привет гирлянда! С0550». Предположительно нужно смотреть сам блок и контакты вкупе с проводкой.

    По сему: Господа, ищется толковый, грамотный, профессиональный специалист с руками, чувством собственного достоинства и совестью (хотя собственное достоинство без совести не возможно — ИМХО), готовый взяться за приведение автомобиля в состояние по приемлемой цене. Желательно Москва, ближайшее Подмосковье или дальнее, но с нормальной транспортной доступностью, чтобы я смог спокойно сдать и забрать автомобиль. Будет плюсом умения по работе с механической частью авто — такие как: замена стоек стабилизатора, крышки клапанов, подушек крепления ДВС. Я, конечно, понимаю, что можно тупо взять новый блок ECU, ABS, комплект проводов и все поменять, но вопрос в том, чтобы разобраться с тем, что есть — такое ощущение, что сначала нужно проинвентаризировать всю проводку и привести ее в надлежащее состояние, чтобы для начала подружить блоки между собой и с самим авто, а потом заняться блоками.

    UPD:Готов рассмотреть и Воронеж — знамо дело Воронеж всегда славился толковыми и рукастыми радиоинженерами старой школы. Заодно и родственников навещу;)

    UPD:Бюджет обсуждается. Я, как любой нормальный человек, готов платить «за результат». И, честно, надоело платить «за работу» без гарантии качества, типа «мы все сделали, работу провели, проблема не с нашей стороны — разбирайтесь, а лучше еще заплатите за работу». Да и я прекрасно понимаю, что техника может ломаться и гарантии на 100 лет не бывает, но не через 2 недели после выезда из сервиса…

    Последний раз редактировалось JeStasG; 04.02.2018 в 16:52.

  3. Аватар для Romazan3

    offline

    Инженер автомеханик

    Регистрация:
    06.02.2014
    Сообщений:
    248
    Адрес:
    Ленинск-Кузнецкий

    Может у тебя дело не в датчике кислорода, коррекцию бы знать по топливу, проверь насос топливный.Добавлено через 4 минуты

    Пардон, вторую страничку не заметил, надо параметры смотреть, датчик температуры не проверял?

    Последний раз редактировалось Romazan3; 04.02.2018 в 17:29.

    Причина: Добавлено сообщение

  4. Аватар для JeStasG

    offline

    радиоинженер

    Регистрация:
    29.09.2017
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Москва

    У меня разъем новый и герметичный, пропаян, места паки обработаны изопропиловым спиртом и закрыты термоусадкой. То, что не закрывает «петлю» — как посмотреть в WOW? Кстати, снял показания по регулировке топлива кратковременной и долговременной:
    https://yadi.sk/i/2RoGsfSw3S5dJzДобавлено через 1 минуту

    Датчик температуры не проверял, но по внешним признакам он работает. Внешние признаки — температуру ОЖ показывает и думаю, что верно. Я думал, что он либо работает, либо нет?

    Последний раз редактировалось JeStasG; 04.02.2018 в 18:22.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для Credo

    offline

    Автомеханик

    Регистрация:
    20.02.2016
    Сообщений:
    1,230
    Адрес:
    Норильск

    А сколько пробег у автомобиля, может пора форсунки помыть, может льют отсюда и богатая смесь и ошибка по датчику кислорода.
    Можно еще найти кого нибудь со сканером Сканматик 2 и записать лог на прогретом двигателе со всеми параметрами на холостом ходу и на оборотах 3000 и выложить сюда.

  6. Аватар для Алабай

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    26.04.2013
    Сообщений:
    2,130
    Адрес:
    Борисоглебский Ярославской обл.

    Завязывайте вы всем колхозом дружно эти виртуальные ремонты на расстоянии.
    Он уже в тупике, и спросил конкретно

    Вот здесь смотрите, созванивайтесь, пока «Капа» ещё ездит — http://chiptuner.ru/content/autoservice/
    А может и ребята с Подмосковья и Москвы прочитают и сами выйдут на контакт.

  7. Аватар для JeStasG

    offline

    радиоинженер

    Регистрация:
    29.09.2017
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Москва

    Доброго!
    Пробег 150тыс, форсунки промыты после замены топливного насоса. Отчет, по регулировке топливной, сделанный Delphi DS150E выложил в предыдущем сообщении. Куда копать дальше… Копаю в сторону профессионала;) с руками, головой и оборудованием!

  8. Аватар для voffkovi4

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.01.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    СПб

    Может ерунду скажу,но может ли быть такая петрушка с ошибкой 2231 из-за умирающего аккумулятора? плюсовая температура — емкости хватает. А в минусовые температуры емкость аккума падает и работает кое-как. просто у меня аккум при низких температурах уже того — плохо заводит авто. порой просадки напряжения бывают

  9. Аватар для александр-73

    offline

    Ремонт авто — диагностика

    Регистрация:
    09.02.2015
    Сообщений:
    901
    Адрес:
    Ульяновск

    Хотелось бы вставить свои 5 копеек.
    Тема бородатая,но всё же, все вопросы решаются на «стоке»,надо было попросить вернуть стоковую свою прошивку и монеты, а не лезть в дебри. Точек соприкосновения Вы конечно,с ребятами кто заливал прошивку под Евро-2 с отключенным ДК2 не нашли. А вот дальше создать тему. Приведу пример:
    Chevrolet Cruze 1.8 2012г удалили кат прошили под евро2 человек ездил месяц всё ок, бах чек по дк2, его же программно отключили,едет к ним. Ответ: по тел с кем то «тележил» 20мин у тебя авто корейское надо доплатить 1500р, ещё раз зашили,2 дня чек ошибка по дк2,опять к ним ещё 20мин по тел 2 часа ждали залил говорит за это ещё надо заплатить 1500р Клиент созрел наконец то, говорит платить не буду,Вы гарантию или деньги и мой сток назад, где я возьму твой сток я так долго не храню и тд. С третьего раза тишина и покой. Но сказал больше ко мне не приезжай, как так то сука рукожопый-именитый,решил развести клиента а не получилось.
    У Вас ситуация другая но проверка методом исключения имеет место быть.
    Итог: исключить ПО заменой на стоковую,посмотреть на поведение авто проанализировать ситуацию,одному ЭБУ известно что там не так навертели. Далее по ситуации. Моё личное мнение,обсуждению подлежит…

  10. Аватар для voffkovi4

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.01.2018
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    СПб

    а вот кстати очень здравая мысль…я тоже,наверное,заморочаюсь, человек,который заливал — сохранил и сток и не против его залить обратно…хотя сомневается,что это прошивка виновна.я тоже не могу понять, почему ошибка в теплое время не проявляется ,а при наступлении холодов — снова здорова!Добавлено через 56 минут

    Добавлено через 58 минут

    [QUOTE=voffkovi4;1924116]а вот кстати очень здравая мысль…я тоже,наверное,заморочаюсь, человек,который заливал — сохранил и сток и не против его залить обратно…хотя сомневается,что это прошивка виновна.я тоже не могу понять, почему ошибка в теплое время не проявляется ,а при наступлении холодов — снова здорова!

    Добавлено через 56 минут

    Последний раз редактировалось voffkovi4; 23.03.2018 в 17:02.

    Причина: Добавлено сообщение

  11. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    Возможно обеднение смеси из-за подсоса.

  12. Аватар для Ka-zmey

    offline

    Моторист

    Регистрация:
    25.03.2016
    Сообщений:
    16
    Адрес:
    Междуреченск Кемеровской области

    Машина глохнет при остановке, долгосрочная коррекция в -, краткосрочная в +. проверить машину на пропуски зажигания, а там уже выяснять форсунки или со стороны зажигания. Конечно странно что показания датчика 0,99, но с другой стороны это богатая смесь, а точнее не сгоревший бензин.

  13. Аватар для JeStasG

    offline

    радиоинженер

    Регистрация:
    29.09.2017
    Сообщений:
    27
    Адрес:
    Москва

    Приношу свои извинения за долгое молчание — завал по работе, да и прошлая служба не дает покоя.

    У меня… Снимал китайским клоном delphi-s150.
    Езжу пока так, с финансами проблема — обратиться к НОРМАЛЬНОМУ специалисту. Перед перепрошивкой буду требовать заключение соглашение на гарантию, чтобы не получилось как в предыдущий раз. Стал умнее и спрашиваю, как шить будут — через ОДБ или на столе.
    По поводу вернуть сток — разговоры те же: с прошивкой все в норме, разбирайся с ДК, дроссельной заслонкой, форсунками и т.д. Видимо, потому что нет у рукожопов нормального оборудования и приходиться им пилить ЭБУ на столе, а не через ОДБ. Поэтому даже стоковую возвращать отказались.

    ЭБУ тупо не дружит с автомобилем — мне даже лишний раз пробуксовку нельзя допустить при включенном ЕСП, вылетает ошибка неисправности блока АБС. Но на скользком покрытии ЕСП отрабатывает предсказуемо и корректно. То есть раньше ЕСП душило двигатель, а теперь двигателю наплевать на ЕСП (пусть хоть обморгается), он как крутил — так и крутит на всю мощь.
    Сейчас тепло и при сбросе газа получаю резкое снижение оборотов с вибрацией по всему кузову и ошибкой P2177.

    Последний раз редактировалось JeStasG; 10.06.2018 в 19:56.

  14. Аватар для Doozer

    offline

    программист

    Регистрация:
    13.08.2018
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Екатеринбург

  15. Аватар для SoboL43

    offline

    Строитель

    Регистрация:
    17.12.2018
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Киров

    Точно такая же проблема присутствует, как и у JeStasG. Может заглохнуть на холостых внезапно, а после может завестись сразу или не заводиться — сколько стартером не крути. Чек не зажигается. Ездил к бывшим официалам, 2 дня тачку держали, но так ничего и не нашли — проблема не проявилась. В блоках ошибок нет(со слов мастера). Гонял в другой сервис — неделю на осциллографе чего-то нюхали в результате посоветовали ЭБУ пропаять. Так и мучаюсь уже год. Проводок с иголкой с собой вожу. Как заглохнет, кидаю массу с АКБ на форсунки и машина заводится.
    Собственно вопрос: Решил ли автор темы данную проблему и если да, то как?

  16. Аватар для Alexx13

    offline

    начинающий диагност

    Регистрация:
    13.09.2018
    Сообщений:
    124
    Адрес:
    ЦФО

    Так долгосрочная почти на пределе в,,плюсе,, — ещё немного — и предела регулирования не хватит( тупо бензина не хватает?)

  17. Аватар для ksev

    offline

    авто

    Регистрация:
    04.01.2019
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    Белгрод

    Та же проблема. Капа 2.4_2007_акпп. Перепробовал все то что и ты. Плюс поменял кучу датчиков. Стоит ГБО. Проблема осталась. Ошибки: Р0337, P2231. Попробую почистить (заливать, продувать и т.д.) соединения ЭСУД. (почитай _ file:///V:/RU/documents_2007/captiva/sm-c/7C2_1A2.ru.html). Если ничего не получится буду пробовать возвращение на Евро_5.

  18. Аватар для SoboL43

    offline

    Строитель

    Регистрация:
    17.12.2018
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Киров

    Мне кажется,что данная проблема не из-за кривых прошивок. У меня машина не шитая, «каты» и «егр» на месте, а косяк — один в один.

  19. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,218
    Адрес:
    Краснодар

    Иногда, лучше молчать, чем говорить. Вот Вам скрин, с оборудования, которое у Вас вряд ли когда будет, и говорить, что это оборудование — ненормальное (в смысле, плохое), Вам конечно никто не мешает. А я этим оборудованием — сделаю ПОЛНЫЙ КЛОН, ЭБУ ME799, без вскрытия и бута. Собственно как и ПОЛНЫЙ образ ВСЕЙ памяти блока. Наслаждайтесь…
    Зы. Красным подчёркнуто важное. K-Line, в проводке авто НЕТ!

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

    Последний раз редактировалось ервик; 28.01.2019 в 22:47.

  20. Аватар для digitall

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    04.10.2006
    Сообщений:
    199
    Адрес:
    Магнитогорск

    ищите спеца со скан100 с дисками тис,или теч2, можно мди, и доступом в гдс, все ваши глюки, лечатся обновлением по блоков на последние версии,плюс, разбирайтесь с проводкой(контактами в разъемах) до 10 года, уж больно сильно у них хромала электрика, постоянно где нить не контачило.

    Не знаю поможет ли, на первых экземплярах, было подобное, по поводу глохнет, глохли только когда температура воздуха была ниже -5 градусов, и ехать нужно было с постоянной скоростью, сам долго разбирался в чем проблема. Виной всему было образование наледи на датчике МАП, дебильная конструкция, мап, стоит аккурат после дросселя и обдувается холодным воздухом, ну а конденсат с картерных газов + холодный воздух, делают свое дело, маленькая дырочка на мап сенсоре быстро обмерзала, после чего машина глохла, и могли появляться ошибки которые выше были обозначены. Пока вы пытаетсь понять что произошло(происходит с авто) мап оттаивает и машина начинает дальше ехать, как ни в чем не бывало, только что гирлянда на приборке напоминает о неисправности )))

    Года через три, жм, выпустила датчик мап, нового образца, с большой дыркой, после замены, проблема не возвращалась.
    отзывной компании по этому поводу не было, меняли только тем, кто обращался с такой проблемой, так что проверьте свой мап, возможно у вас старого образца, и даже если автомобиль не хочет работать по какой то другой причине, я все равно настаиваю, чтоб мап был поменян на мап нового образца, иначе данная проблема с остановкой мотора на ходу, рано или поздно даст о себе знать.

    Где то здесь на форуме, я выкладывал, фото и номера датчика, в сравнении со старым, ищите, стоит он примерно 2-3 т.р. за оригинал

    по поводу блока тсм, периодически отваливается, проверяйте питалово на него, частенько там под днищем, в жгуте, рядом с блоком, отгнивают плюсовые провода (постоянный плюс, и после ключа)

    Последний раз редактировалось digitall; 05.02.2019 в 00:27.

  21. Аватар для SoboL43

    offline

    Строитель

    Регистрация:
    17.12.2018
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Киров

    Так если она со стартера не всегда заводится, сколько не крути! Лучше провод на форсунки, чем пробку в час пик создавать. Выход посоветовал электрик, который неделю косяк найти пытался.

    Проблема в том, что у меня и летом глохнет так же точно.

  22. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    Расскажите подробнее. Что за провод Вы подключаете к форсункам (цвет проводов)?? Или форсунке?

  23. Аватар для SoboL43

    offline

    Строитель

    Регистрация:
    17.12.2018
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Киров

    К обычному проводку, около метра длиной, прикрепил обычную швейную иголку и когда тачка, заглохнув заводится со стартера не хочет, кидаю этот проводок с массы АКБ на минус каждой форсунки, буквально на долю секунды(слышу щелчок форсунки — убираю). После этого машина заводится(иногда процедуру повторить приходится, бывает тачка заведется и снова заглохнет). Какой-никакой, а способ с перекрестка убраться быстрее, до тех пор пока проблему спецы не решат.

    Последний раз редактировалось SoboL43; 08.02.2019 в 00:46.

  24. Аватар для Kirill

    ИПГ

    Регистрация:
    03.01.2009
    Сообщений:
    2,437
    Адрес:
    Архангельск

    А подробнее можно? Ошибки? что пропадает? Глохнет на каком режиме? Холодная ? Горячая?

Страница 2 из 3


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Chess ultra fatal error
  • Checkpoint internal error
  • Chernobylite как правильно изменить воспоминания
  • Chef one мультиварка ошибка е3 как устранить
  • Chef one мультиварка ошибка e3 решение