Чрезмерный нагрев нижнего контакта масляного выключателя как исправить

Ремонт масляных выключателей, разъединителей, выключателей нагрузки: Неполадки масляных выключателей разъединителей выключателей нагрузки чаще всего возникают в результате образования ржавчины механических поломок осей пружин и других конструктивных элементов различного рода замыканийТаблица 1 Неисправности включателей и способы их устраненияНеисправностьВозможная причинаСпособ

Неполадки масляных выключателей, разъединителей, выключателей нагрузки чаще всего возникают в результате образования ржавчины, механических поломок осей, пружин и других конструктивных элементов, различного рода замыканий.

Таблица 1. Неисправности включателей и способы их устранения

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Выключатель не

включается

Выключатель не отключается

Чрезмерный (выше нормы)

нагрев нижнего контакта

Масло в выключателе

быстро

(после нескольких отключений) становится

темным. Короткие замыкания

выключатель разрывает тяжело с выбросом масла

Заклинивание стержня (у выключателя

ВМП-10)

Поломка опорных

изоляторов

Поломка проходных

изоляторов (у выключателя ВПМ-10)

Отсутствует цепь оперативного тока

Недостаточно напряжение оперативного тока

Отсутствует цепь оперативного тока

Недостаточно напряжение оперативного тока

Недостаточно входит в розеточный контакт токопроводящий стержень

Косо входит в розеточный контакт токопроводящий стержень (ламели розеточного контакта касаются наконечника стержня не всей площадью) Лопнуло упорное кольцо розеточного контакта

Ослабли пружины розеточного контакта

Недостаточная скорость движения

токопроводящего стержня в момент отключения в результате большого трения в приводном механизме

Неправильно гасится дуга из-за неверной установки дугогасительной камеры в цилиндре, сильного выгорания ее; износились уплотняющие

манжеты проходного изолятора (у выключателя ВПМ-I0)

Смещение упоров ограничителей хода токосъемных роликов и в результате поломка направляющей капроновой колодки

Рычаг механизма упирается в колпачок

Значительный зазор (более 1,5 мм) между роликом рычага пружинного буфера и упором, вследствие чего токопроводящие стержни при включении ударяются о дно розеточного контакта

Незначительный (менее 19 мм) запасной ход между колодкой токопроводящего стержня и головками болтов колпачка проходного изолятора, вследствие чего колодка бьет по изолятору

Проверить цепь включения

Повысить напряжение оперативного тока до нормального значения

Проверить цепь отключения

Повысить напряжение оперативного тока до нормального значения

Отрегулировать вжим (ход) контактов

Разобрать полюс и отрегулировать контакты

Заменить кольцо

Заменить пружины

Отрегулировать выключатель

Разобрать полюс и установить правильно камеру. Заменить дугогасителыную камеру. Поставить новые манжеты

Разобрать полюс, заменить направляющую колодку и зафиксировать положение направляющих стержней установкой стопорных винтов

Сменить полюс

Отрегулировать пружинный буфер

Отрегулировать положение колодки токопроводящего стержня

Таблица 2. Ремонт масляных выключателей

Операция

Ремонтные работы

Пояснение

Осмотр, очистка,

выключателей

Ремонт контактной системы

Ремонт буферного

устройства

Регулировка выключателя ВМП-10

(включение и отключение

производят только вручную)

Очищают детали выключателя от грязи, сливают масло из цилиндров. Отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и, сняв полюса, открывают нижние

крышки с неподвижными контактами

Вынимают распорные бакелитовые цилиндры и дугогасительные камеры

Очищают слегка обгоревшие

контакты

Опиливают контакты с наплывами, сильно обгоревшие заменяют новыми

Наконечники подвижных контактов при необходимости заменяют новыми

Буфер очищают от грязи, заливают чистым трансформаторным маслом и роверяют плавность хода

Ввертывают до упора в резьбовое отверстие на торце каждого подвижного контакта полюса стержень диаметром 6 мм, длиной 400 мм. Добиваются, чтобы полный ход подвижных контактов

составлял 245±5 мм; ход в контактах 60±4 мм для выключателей до 1000 А и 54±4 мм для выключателей 1500 А

Маслоотделители из цилиндров вынимают, предварительно сняв верхние крышки

Наждачной шкуркой

Напильником личным

Наконечники навертывают до отказа на контактный стержень и накернивают по окружности

Шток и поршень масляного буфера при перемещении от руки должны

двигаться плавно, без заеданий

Угол поворота вала

87±2°, недоход механизма до крайнего положения не менее 4 мм

Таблица 3. Ремонт разъединителей

Операция

Ремонтные работы

Пояснение

Осмотр разъединителей и замена дефектных деталей

Частичный ремонт армированных деталей

Полное переармирование

Регулирование разъединителя

Очистка изоляторов, контактов и ножей от грязи, копоти, подгаров. Расслоившиеся детали из бакелита заменяются новыми. При незначительных

повреждениях их покрывают бакелитовым лаком 2 раза и сушат З ч

Удаляют старую армировку с поврежденной части и заливают новый цементирующий слой

Армируют заново изоляторы

Давление в контактах разъединителя считают нормальным, если вытягивающее усилие для каждого полюса не ниже при токе разъединителя 600

А—200Н, 1ОООА  — 400Н, 2ОООА— 800 Н

Температура сушки

60 °С

Разрушение армировки не должно превышать 1/З окружности фланца

Разрушен армирующий пояс больше 1/З окружности фланца или колпака

Регулирование проверяют путем 10- кратного включения и отключения разъединителя

Таблица 4. Ремонт выключателей нагрузки

Операция

Ремонтные работы

Пояснение

Осмотр выключателей и замена дефектных деталей

Проверка пружины и буферных устройств

Смазка и регулирование выключателей

Очищают контактные поверхности от следом оплавления, грязи и копоти. Отвертывают винты, крепящие щеки дугогасительного устройства, осматривают и при необходимости заменяют вкладыши

Дефектные и ослабленные пружины заменяют новыми. Износившиеся резиновые шайбы буфера заменяют новыми

Трущиеся поверхности очищают от старой смазки и наносят свежую смазку. При регулировании добиваются одновременного входа и выхода ножей в неподвижные контакты

Если стенки вкладышей выгорели, их заменяют новыми

Пружины применяют только заводского изготовления, а шайбы делают из листовой резины толщиной 4—6 мм

Смазку применяют с учетом температуры окружающей среды. Величина вытягивающего усилия как и у разъединителей

Электрические контакты, вне зависимости от их вида всегда являются слабым звеном любой электроцепи. С чем связан нагрев контактов под воздействием электрической энергии, и к каким последствиям он может привести, мы подробно рассмотрим в сегодняшней статье. В ней помимо описания физики процесса будет приведено много полезной информации, которая может пригодиться домашнему мастеру.

Определение и классификация контактов

В данном контексте контакт следует трактовать в качестве соединения проводников переменного или постоянного тока. Электросистемы объединяют в себе линии передач, множество машин, аппаратов и другого оборудования, для соединения которых применяются контакты или контактные группы. От их надежности напрямую зависит работа, как отдельных участков электрической цепи, так и всего электрохозяйства.

В зависимости от конструктивных особенностей электроконтакты принято классифицировать на следующие виды:

  • Подвижные. В их число входят коммутируемые, то есть производящие замыкание, размыкание или переключение электроцепи, например, контакты пускателя, реле (см. а на рис.1), выключателя и т.д. К данному виду также относятся скользящие контакты, в качестве примера можно привести автотрансформатор (см. b на рис.1), коллекторные машины, потенциометры и т.д.
  • Неподвижные, к таковым относятся неразъемное и разъемное соединения. В качестве примера первых можно привести сварку, пайку (см. с на рис. 1) или клепку проводников, то есть данный вид рассчитан на долгосрочную коммутацию в электрическом аппарате. Ко вторым относятся винтовые, болтовые (см. d на рис.1) соединения, а также подпружиненные зажимы. Разъемные соединения, в отличие от неразъемных, допускают возможность перекоммутации.

 Различные виды контактов

Рисунок 1. Различные виды контактов

Специфика электрического контакта

При соединении проводников или площадок контактной группы никогда не происходит полного электрического соприкосновения. Это связано с тем, что физически невозможно создать идеально гладкую поверхность, она всегда будет иметь шероховатости. Следовательно, контакт происходит на небольших площадях.

Поверхность медного контакта

Поверхность медного контакта, увеличенная электронным микроскопом

Когда происходит сближение поверхностей соприкосновения, в первую очередь контакт образуется между выступающими вершинами. Они впоследствии деформируются под воздействием физического давления и преобразуются в контактные поверхности небольшой площади. Это приводит к тому, что в коммутируемой электроцепи образуются переходные сопротивления (принятое обозначение Rк).

Помимо этого на поверхности проводников образовывается оксидная пленка (это особенно характерно для алюминиевых контактов), которая увеличивает сопротивление контакта. Как правило, пленки не большой толщины не оказывают влияние на контактное сопротивление, поскольку физическое усилие, приложенное к соединяемым поверхностям, разрушает пленку. Так же возможен ее пробой (фриттинг) под воздействием электрического тока.

Толстая оксидная пленка может не разрушиться от физического усилия или приложенного напряжения, что приведет к увеличению переходного сопротивления. Именно поэтому необходима чистка контактных поверхностей.

Таким образом, можем резюмировать, что изготавливая контактирующие проводники из мягких металлов, неподверженных сильному окислению, при определенном физическом давлении на них можно добиться минимального переходного сопротивления.

Чем грозит плохое соединение?

При плохом контакте увеличивается переходное сопротивление, что приводит к нагреву проводников в месте соединения. Физику данного процесса можно описать законом Джоуля-Ленца, формула которого имеет следующий вид: Q = I2Rкt , где Q – уровень выделяемого тепла (Дж), I – ток нагрузки, протекающий через соединение (А), Rк – сопротивление проводящего элемента (Ом), t – время, в течение которого будет протекать ток (с).

При удовлетворительном качестве контакта температура нагрева является вполне определенной, допустимой величиной, влияющей как на выбор сечения проводников, так и номинальных параметров защитных устройств. Например, для охлаждения сильноточных контактов практикуется увеличение их площади, что препятствует электрическому износу.

Если происходит нарушение контактного нажатия (ослабление соединения), то происходит резкое увеличение сопротивления, что вызывает повышенный нагрев контакта. Это приводит к тепловому расширению проводника и контактной площадки и дальнейшему ослабеванию соединения. В результате сопротивление проводника в контактных соединениях начинает повышаться до бесконечности, образуются токи плавления вызывающие отгорание или сваривание контактных пар. Процесс нагрева и сваривания может сопровождаться образованием электрической дуги или искрения, что может привести к возникновению пожара.

Пример плохого контакта

Пример плохого контакта

Что может стать причиной плохого соединения?

Приведем в качестве примера типовые причины, которые могут вызвать переходные процессы в неподвижных и подвижных контактах:

  • Нарушение правил соединения проводов.
  • Ослабления контактов.
  • Воздействие ударных токов КЗ.
  • Неудовлетворительное качество установочных изделий.
  • Игнорирование норм и требований к подключению.

Предлагаем подробно рассмотреть каждый из перечисленных пунктов.

Нарушение правил соединения проводов

Это классическая причина, распространенная при монтаже бытовой проводки. Характерный пример соединение проводов «холодной» скруткой. В таких случаях велика вероятность окисления контактных соединений, и как следствие: увеличение сопротивления, падение напряжения на контактах, нагрев вплоть до температуры плавления проводов, короткое замыкание и т.д.

Холодная скрутка проводов недопустима

Холодная скрутка проводов недопустима

Напомним, ПУЭ допускает следующие виды соединений проводов, а именно: опрессовка, сварка, пайка и сжим (болтовой, винтовой, пружинный и т.д.). В Правилах «холодная» скрутка даже не рассматривается, в качестве способа соединения проводов, кто не верит, может ознакомиться с пунктом 2.1.21 ПУЭ 7-го издания.

Ослабления контактов

Как бы надежен не был винтовой или болтовой зажим, но в процессе эксплуатации он ослабевает. Причем у алюминиевых контактов этот процесс происходит значительно быстрее, чем у медных. Почему так происходит было подробно описано в статье, посвященной использованию в электропроводке кабелей с алюминиевыми жилами.

Чтобы не допустить разрушения контактов вследствие их ослабления, следует регулярно подтягивать их. Например, подтяжку медных проводов, подключенных к автоматическим выключателям в электрощитах, рекомендуется делать не реже, чем в 5-6 лет. Для выключателей и розеток можно выбрать такой же временной интервал.

Чтобы не утруждать себя процедурой подтяжки соединений, можно использовать безвинтовые (подпружиненные) контактные группы, например, клеммники Wago.

Клеммники Wago

Клеммники Wago

Неудовлетворительное качество установочных изделий

Приобретая недорогие электротехнические изделия, изготовленные в Поднебесной, нужно быть готовым к тому, что качество розеток, выключателей, а также другого оборудования, окажется недостаточного уровня. Пора привыкнуть платить за качественный товар соответствующую цену. Нередко бывает, когда под видом брендовой продукции недобропорядочные продавцы пытаются «подсунуть» откровенный контрафакт. Чтобы не быть обманутым, рекомендуем проверять сертификат качества.

Воздействие ударных токов КЗ

Помимо допустимых (номинальных) токов, протекающих через соединение, возможен импульсный нагрев контакта, при аварийном режиме работы электросети. Под таковым подразумевается КЗ, приводящее к нагреву сильноточных соединений под воздействием импульсных ударных токов. Их величина существенно превышает рабочие токи, что приводит к резкому повышению температуры контакта. Учитывая случайную природу этого явления, устанавливается специальная защита от прохождения ударного тока.

Игнорирование норм и требований к подключению

В большинстве случаев это происходит вследствие отсутствия опыта и профессиональных знаний. Перечислим основные моменты, позволяющие избежать типовых ошибок:

  • Подключая группу розеток, следует использовать перемычки с одинаковым сечением, чтобы не перекосился контактный зажим.
  • При необходимости подвода к клеммнику проводов с разным сечением жил, следует произвести опрессовку проводов, установив на них оконечники одного диаметра или свернуть концы жил в кольцо. В последнем случае следует выбрать установочные изделия с обычным, а не пожильным вводом.
  • Не следует подводить к контактам большее число проводников, чем предусмотрено конструкцией. Например, во многих брендовых изделиях реализован пожильный ввод, допускающий подключение только двух проводников.
  • Важно произвести правильное подключение автоматических выключателей, УЗО и диффавтоматов, а также правильно установить гребенку, если таковая используется. Как это сделать, подробно описано в серии статей на нашем сайте.

В электричестве бывают две неисправности: нет контакта там, где он должен быть, и есть контакт там, где его быть не должно. Из-за плохого качества или его полного отсутствия возникает целый ряд неприятностей: приборы не включаются, повреждаются установочные изделия и клеммы, нагреваются и плавятся корпуса приборов, происходит возгорание. Давайте разберемся, почему возникает нагрев контактов и как избежать возникновения опасной ситуации.

  • Причины возникновения плохого контакта
  • Примеры из практики: розетки, автоматы, рубильники
  • Как измерить температуру нагрева контактов

Причины возникновения плохого контакта

Плохой контакт может возникать из-за плохой протяжки клемм или скрутки (между прочим, они запрещены ПУЭ), при прямом соединении алюминия с медью, от влияния окружающей среды. Все эти факторы равносильно влияют на качество контакта и его нагрев. Проблема заключается в возрастании переходного сопротивления между токоведущими частями, т.е. проводами или шинами.

Если контакты затянуты плохо сопротивление возрастает. В результате возрастания сопротивления, согласно закона Джоуля-Ленца увеличивается и количество выделяемого тепла. В результате чего металл расширяется. Плотность контакта нарушается, а после остывания места соединения сопротивление становится еще больше. В результате расширения проводников после их остывания до исходного состояния – ослабевает прижим клемм или плотность скрутки.

Нагрев контактов в щитке

Согласно ПУЭ норма сопротивления контактов – максимально допустимая величина 0,05 Ом. Его проверяют с помощью милиомметра с высоким классом точности (не менее 0,01 Ома погрешность).

Вторая причина – ослабевание скрутки от вибраций. От механического воздействия соединение проводников может ослабевать. Контакт становится хуже, сопротивление больше, в результате мы имеем нагрев контактных соединений, который способствует ухудшению ситуации.

Третья причина – влажность. От этого окисляются проводники, а последствия получаются такими же, как и в предыдущих случаях.

Четвертая причина – безответственность при электромонтаже. Скрутку алюминия с медью допускать нельзя – эти металлы находятся далеко друг от друга в ряду напряженности. Из курса химии известно, что в этом случае в результате электролиза происходит коррозия, а она только способствует увеличению сопротивления и нагреву.

Как уже было сказано: скрутки как таковые запрещены, а прямой контакт алюминия с медью тем более. В случае болтового соединения между проводами из разных металлов нужно проложить шайбу. А еще лучше будет использовать клеммники, например популярные сейчас WAGO, для бытовой нагрузки их вполне хватает, а для монтажа освещения – они идеальны.

Чем выше сопротивление, тем больше выделяется тепла, это приводит к тому, что соединения не только окисляются, но и к тому, что на их поверхности образуется слой гари, что еще больше усугубляет ситуацию. В лучшем случае ток просто перестанет протекать через это соединение, вы получите обрыв цепи.

Примеры из практики: розетки, автоматы, рубильники

Первый случай — розетки: проблемы с розетками – это частая причина пожаров в квартирах. Нагрев контактов в розетке может произойти из-за слабой протяжки проводов при монтаже или ослабевания винтового зажима от времени. Особенно часто это происходит при монтаже розеток шлейфом, тогда особенно сильно греется первая розетка в цепи.

Подключение розеток шлейфом

В такой цепи в каждую из розеток нужно подключать две пары проводов, одну приходящую и одну исходящую. Данный способ подключения, конечно, экономит количество кабеля при монтаже, но может заметно усложнить жизнь в дальнейшем, ведь вся нагрузка лежит на одной линии.

Плохой контакт в розетке

К тому же, если в один зажим подключены провода разных сечений происходит перекос прижимной пластины, а это снижает надежность электрических аппаратов. Провод с большим сечением будет зажат сильно, а с меньшим сечением – слабо, либо вообще выскочит со временем. В результате можно получить повышенный нагрев контактных соединений.

Второй случай – автоматические выключатели. Особенно актуальна проблема на автоматах, установленных на дин-рейке, которые запитаны от одного ввода через перемычки. Вообще клеммы автоматических выключателей бывают плоские и закругленные, от этого также зависит как нагреваются соединения. Площадь контакта тем больше, чем больше клемма повторяет форму проводника. В результате вы рано или поздно получите такую картину:

Расплавился автоматический выключатель

Плохой контакт в автомате

Важно! Если жилы кабеля многопроволочные, предварительно нужно надеть наконечники или залудить их припоем. Иначе зажим автоматического выключателя (да и любая другая клемма) расплющит провод, такое соединение нагревается и не отличается высокой надежностью.

Еще один случай – рубильник. Часто в рубильниках и сварочных постах используется болтовое соединение и группы предохранителей. Их использование характерно для стройки и производства, где нужно часто подключать и отключать аппаратуру. В больших электрошкафах тоже устанавливают рубильник, а потребители подключаются к шинам через предохранители.

Устройство рубильника

В нижней части видны болтовые зажимы. Потребитель подключают к ним, здесь важно использовать кабельные наконечники такого типа:

НШВИ

Вторая проблема — ослабевание и нагрев контакта ножей, здесь нужно проверять их полное вхождение в ответную часть и обжимать, если оно нарушено.

Как измерить температуру нагрева контактов

Самый безопасный способ — использовать бесконтактные пирометры или тепловизоры. Они улавливают излучения в ИК-диапазоне. Тепло – это и есть инфракрасное излучение.

Использование тепловизора

Специальная матрица тепловизора детектирует излучение в ИК диапазоне и выводит наглядное изображение на экран. Оба способа позволяют определять нагрев без отключения напряжения, что крайне важно при осмотре и диагностике высоковольтных линий. На фото видно как нагреваются элементы сети:

Измерение температуры нагрева контактных соединений

Главное условие надежного контакта – отсутствие нагара и окислов, соблюдение правил монтажа, использование наконечников и плотный обжим контактов. В противном случае будет возникать нагрев контактов и его потеря. Соблюдайте все описанные советы, и вы избежите проблем в будущем.

Будет полезно прочитать:

  • Как оконцевать провод наконечником
  • Чем опасен обрыв нулевого провода
  • Причины возгорания электропроводки
  • Какие огнетушители используют для тушения электропроводки

Опубликовано 22.03.2018 Обновлено 22.03.2018 Пользователем Александр (администратор)

Порядок ремонта масляных выключателей

Ремонт масляных выключателей

Правильно произведенное обслуживание позволит продлить срок службы любого технического элемента в быту и на производстве. Ремонт масляных радиаторов заключается в замене неисправных деталей, обнаруженных во время профилактического ремонта, на пригодные к работе из запасных частей. Нежелательно изготавливать любые узлы и детали собственными силами.

Техническое обслуживание

Необходимо четко придерживаться графика плановых осмотров высоковольтных устройств, который периодически производится в эксплуатационный период. При ситуации вынужденного и значительного по времени простоя или форсмажорных обстоятельствах рекомендуется проведение внеплановых осмотров, выполняемых согласно рекомендациям производителя и действующим стандартам ПТЭ.

В процессе обслуживания необходимо особенно тщательно проверить:

  • отсутствие признаков протекания;
  • уровень масла и его соответствие норме;
  • возможный перегрев устройства;
  • вероятность замасленности в месте расположения буфера;
  • признаки загрязненности и скопления пыли;
  • техническое состояние заземления, контактов и изоляции;
  • возможные трещины элементов конструкции.

Текущий ремонт

Все типы выключателей необходимо подвергнуть определенным профилактическим процедурам. Ветошью производится протирка всех элементов и фарфоровых узлов. Перед началом работы ветошь рекомендуется немного обработать спиртом. Далее следует обратить проверить количество масла и при необходимости произвести его замену или долив, а также восстановить смазку на трущихся поверхностях.

Следующий этап – ревизия сопротивлений заземляющего устройства и подтягивание соединений при обнаружении течи. Последовательность действий при необходимости добавления масла схематично рассмотрена на рис.2. 45 мм – величина требуемого уровня от нижней части цилиндра 7. Для выполнения этого действия потребуется выкрутить гайку 3, отсоединить поршень 5 и пружину 6. Легкую работу хода штока 4 проверяют вручную после сборки буфера.

Капитальный ремонт

Последовательность действий при выполнении подобного вида ремонта:

  • Отключение конструкции от шин и приводного устройства.
  • Тщательный слив всего имеющегося масла.
  • Разбирается устройство.
  • После визуального осмотра и проверки производится необходимый ремонт дугогасительной камеры, маслоуказателей, внутриблоковой изоляции, изоляторов тяги, приводного механизма, розеточных контактов и прокладок.

Разборка ВМГ-10

Этот процесс происходит в следующем порядке:

  • извлекается (рис.3) стержень 1 соединяющий тягу с наконечником контакта 4;
  • цилиндры и упорные болты выворачиваются (рис.1);
  • отсоединяется гибкая связь 3 (рис.3);
  • контактная колодка 2 и гибкая связь вынимаются вместе с подвижным контактом;
  • фланец проходного изолятора с кронштейном снимается после выкрутки болтов;
  • выполняется разборка изоляционных элементов внутри цилиндра.

Рис. 1. Масляный выключатель: а-ВМГ-133, б-ВМГ-10; 1-цилиндр, 2 — фарфоровая тяга; 3 — двуплечий рычаг, 4 — пружинный буфер, 5 — подшипник, 6 — масляный буфер, 7 — отключающая пружина, 8 — болт заземления, 9 — рама, 10 — опорный изолятор, 11 — серьга, 12 — изоляционный рычаг, 13,14 — болты-упоры (фиксатор «вкл» положения), 15-то же, для среднего соединения с приводом

Извлекать для профилактики цилиндр 10 при разборке полюса ВМГ-133 необходимо очень осторожно, во избежание повреждений лакового покрытия. Далее извлекаются камера 11 и нижний цилиндр 13. После выкрутки гайки 15 вынимается розеточный контакт 12. Завершающая стадия – извлечение прокладки и опорного кольца из фанеры.

Особенность выключателя ВМГ-10 – соединение подвижного контакта с двуплечим рычагом 12 посредством серьги 11 (рис.1).

Рис. 2. Масляный буфер выключателя ВМГ-10: 1 — корпус, 2 — уплотняющая прокладка, 3 — специальная гайка, 4 — шток, 5 — поршень, 6 — пружина, 7 — дно корпуса

Рис. 3. Подвижный контакт: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМПП-10; 1 — стержень, 2 -контактная колодка, 3 — гибкая связь, 4 — наконечник с проушинами, 5 — контргайка, 6 — втулка, 7 — головка, 8 — направляющая колодка, 9 — штифт, 10 — наконечник

Ограничение крайнего положения достигается с помощью двуплечего рычага 3(рис.5), прикрепленного к валу 2 сваркой. Один из роликов подходит к штоку буфера 4 «откл», а второй – к болту 7 «вкл». На среднем рычаге устанавливается буферная пружина выключателя 5.

Обследование розеточного узла без демонтажа цилиндра позволяет выполнить наличие крышек в противоположных местах конструкции. Через нижнюю часть извлекаются дугогасительная камера и розеточный элемент.

Рис. 4. Цилиндр (полюс): а — выключателя ВМГ-133, б — то же, ВМГ-10; 1 — основной цилиндр, 2 — дополнительный резервуар, 3 — маслоуказатель, 4 — жалюзи, 5 — маслоналивная пробка, 6 — верхняя крышка, 7 — проходной изолятор, 8 — кронштейны, 9 — скоба, 10 — верхний бакелитовый цилиндр, 11—дугогасительная камера, 12 — розеточный (неподвижный) контакт, 13 — нижний бакелитовый цилиндр, 14 — маслоспускная пробка, 15 — выводные штырь и гайка, 16 — нижняя крышка

Рис. 5. Приводной механизм: а — выключателя ВМГ-10, б — то же, ВМГ-133, в — подшипник; 1 — рама, 2 — вал, 3 — двуплечий рычаг, 4 — масляный буфер, 5 — пружинный буфер, 6 — отключающая пружина, 7 — болт-упор, 8 — подвижный контакт, 9 — ось, 10 — серьга, 11 — изоляционный рычаг (фарфоровая тяга), 12 — подшипник, 13 — вырез в раме для установки вала, 14 — болт с гайкой и шайбой, 15 — отверстие для смазки, 16 — шайбы, 17 — шейка вала

Монтаж манжеты, изготовленной из картона, облегчается нанесением небольшого количества смазки на ее выступающие части.

Ремонт масляных выключателей ВМП-10 и ВМПП-10 несколько различается с работами на ВМГ-10по причине конструкционных отличий (рис.6).

Важный нюанс – гальваническое покрытие контактных выводов. Основанием конструкции являются полюсы устройства, а токосъем происходит при помощи роликов.

Применение выключателей этого типа допускается с различными модификациями проводов.

Рис. 6. Масляные выключатели; а — ВМП-10, б — ВМПП-10; 1 — рама, 2, 12 — опорный изолятор, 3 — полюс, 4 — маслоуказатель, 5 — изоляционная тяга, 6 — изоляционная перегородка, 7, 8 — собачки, 9, 10 — тяги, 11-рама с встроенным пружинным приводом и блоком релейной защиты, 13 — болт заземления, 14 — крышка, 15 — кнопка «откл» и «вкл»

Модель полюса ВМПП-10 (рис.7) во многом аналогична этому элементу ВМП-10. Конструкция включает цилиндр 3 с заармированными фланцами 2 и 4 на концах. Головка полюса 6 крепится к корпусу 5.

Наружные – 15 и 16 и внутренний 12 рычажные устройства, надежно фиксируемые на основном валу 14 – основа механизма перемещения. Две серьги 25 рычага, расположенного внутри конструкции, соединяются с контактом, а находящийся снаружи крепится изоляционной тягой к валу привода. Головка 7 и колодка 8 установленная на соединительном элементе (рис.3).

Передвижение в необходимую сторону обеспечивает втулка 6, монтируемая на специальную полосу, соединенную с концом перемещающейся детали. Скользящие роликовые механизмы 18 (рис.7) двигаются внутри элементов, выполняющих направляющие функции 17.

Разборка некоторых узлов или всей конструкции потребуется для ремонта деталей, выработавших ресурс или пришедших в негодность. Последовательность этого процесса следующая:

  1. В первую очередь снимаются перегородки между встроенными полюсами.
  2. Сливается масло.
  3. Выполняется демонтаж нижних шин.
  4. Разбираются крышки с розеточными контактами.
  5. Извлекаются цилиндры 23, выполняющие распорные функции, и устройство для дугогашения 21(рис.7).

Затем все элементы подвергаются промывке маслом и осмотру. Тщательно обследуется наконечник передвигающегося контакта после перевода устройства в положение «вкл».

Последующий демонтаж осуществляется при потребности замены и в случае ремонта подвижного элемента.

Рис. 7. Полюс выключателя ВМПП-10: 1 — нижняя крышка, 2 — нижний фланец, 3 — цилиндр, 4 — верхний фланец, 5 — корпус, 6 — головка, 7 — верхняя крышка, 8 — пробка маслоналивного отверстия, 9 — клапан, 10 — подшипник, 11 — буфер, 12 — внутренний рычаг механизма, 13 — уплотнение, 14 — вал механизма, 15 — механизм, 16 — наружный рычаг механизма, 17 — направляющий стержень, 18 — токоотводы (4 токоотвода на 20 кА и 6 на 31,5 кА на выключатель с номинальным током 630 А, 6 на 1000 А и 10 на 1600 А), 19 — втулка, 20 — планка, 21 -дугогасительная камера, 22 — маслоуказатель, 23 — распорный цилиндр, 24 — подвижный стержень, 25 — серьга, 26 — пружина.

Осмотр и текущий ремонт высоковольтных выключателей переменного тока

Масляные выключатели

Осмотры масляных выключателей проводят без снятия напряжения 1 раз в день на подстанциях с постоянным обслуживающим персоналом и в сроки, установленные местны­ми инструкциями, но не реже 1 раза в 10 дней — на тех подстанциях, где его нет.

При осмотрах масляных выключателей проверяют:

— внешнее состояние выключателя и привода;

— отсутствие загрязнений, видимых сколов и трещин изоляторов; следов выброса масла из дополнительных резервуаров или выхлопных устройств (клапанов);

— состояние наружных контактных соединений;

— уровень и отсутствие течи масла в полюсах выключателя;

— работу подогрева выключателя и привода (в период низких температур);

— показания счетчика числа аварийных отключений;

— соответствие показании указа­телей действительному положению масляного выключателя.

Текущий ремонт масляных вык­лючателей производится со снятием на­пряжения бригадой в составе трех чело­век (на масляных выключателях напря­жением 110 и 220 кВ) и двух — на ос­тальных выключателях.

При текущем ремонте мало­объемных масляных выключателей выполняют сначала осмотр выключателя и привода. При осмотре проверяют загряз­нение наружных частей выключателя, осо­бенно изоляционных деталей, отсутствие на них трещин; наличие выбросов масла и следов его подтекания через уплотнения по­люсов; уровень масла в полюсах; отсут­ствие признаков чрезмерного перегрева (на­пример, по цветам побежалости).

Рис. 4.12. Полюс выключателя ВМПЭ-10: 1 — крышка нижняя; 2 — фланец нижний; 3 — цилиндр; 4 — фланец верхний; 5 — корпус; 6 — головка; 7 — крышка верхняя; 8—пробка маслоспускного отверстия; 9 — клапан; 10 — подшипник; 11 — буфер; 12 — рычаг механизма внутренний; 13 — уплотнение; 14 — вал ме­ханизма; 15—механизм; 16—рычаг механизма наруж­ный; 17—стержень направляющий; 18—токоотводы; 19 — втулка; 20 — планка; 21 — камера дугогасительная; 22 — маслоуказатель; 23 — цилиндр распорный; 24 — стержень подвижный; 25 — серьга; 26— пружина

Протирают изоляторы и наружные части выключателя ветошью, смоченной в керосине, возобновляют смазку на трущих­ся частях, проверяют работу маслоуказа-телъных устройств. Проверяют надежность крепления выключателя и привода; исправ­ность крепежных деталей, правильность сочленения привода и выключателя; выпол­няют пробное включение и отключение выключателя. Уточнив объем работ, при­ступают к текущему ремонту.

Текущий ремонт выключателя ВМПЭ-10 с частичной разборкой проводят в следующем технологическом порядке:

— снимают междуполюсные пере­-
городки, сливают масло из полюсов
(рис. 4.12), снимают нижние крышки 1 с

розеточными контактами, вынимают дугогасительные ка­меры 21 и распорные цилиндры 23. Вынутые из полюсов детали тщательно промывают сухим маслом, протира­ют и осматривают;

— переводят выключатель вручную в положение,
соответствующее включенному, и осматривают концы
подвижных стержней;

— если контакты и камеры имеют несущественный из­нос (небольшие наплывы металла на рабочих поверхностях контактов, поверхностное обугливание перегородок камеры
без увеличения сечения дутьевых каналов), то достаточно
зачистить их поверхности напильником или мелкой наждач­ной шкуркой, а затем промыть маслом. В этом случае следу­ющий очередной ремонт производят раньше срока в зависимости от степени износа контактов и камер. Если контакты и камеры сильно повреждены дугой (имеются раковины и сквоз­ные прожоги тугоплавкой облицовки контактов и повреждения медной части ламелей и стержней, увеличенные размеры
дутьевых каналов и центрального отверстия камеры более
чем на 3 мм по ширине или диаметру и т. п.), они должны
быть заменены из комплекта запасных частей;

— при ремонте розеточного контакта (рис. 4.13) следят за тем

Рис 4 13 Контакт неподвижный чтобы в собранном контакте ламели 4 были установлены без

розеточного типа: перекосов, при вытянутом стержне находились в наклонном

1 — крышка нижняя; 2 — кольцо положении к центру с касанием между собой в верхней части

опорное; 3—кольцо; 4—ламель и опирались на опорное кольцо 2.

(на выключателях с номинальным При необходимости замены контакта подвижного стержня

током 630 и 1000 А — пять производят дальнейшую разборку полюса в следующем

ламелей ,1600 А – шесть ламелей, порядке:

см. вид А); 5 – прокладка изоля- — отсоединяют верхние шины;

ционная; 6- пружина; 7 болт М8; — снимают корпус с механизмом, предварительно
8 — связь гибкая; 9—пробка отсоединив его от тяги, изоляционного цилиндра и верх-

маслоспускного отверстия; ней скобы изолятора;

10 — прокладка

— снимают планку 20 (см. рис. 4.12) и вынимают токоотводы 18,

— переводят механизмы во включенное положение и отсоединяют вал механизма 14, от­соединив при этом стопорную планку. При замене новый контакт подвижного стержня должен быть ввинчен до отказа (зазор между стержнем и контактом недопустим), протачивают контакт и надежно раскернивают в четырех местах. В случае значительного повреждения медной части стержня над контактом заменяют его новым из комплекта запасных частей;

— собирают детали полюсов в последовательности, обратной разборке. Токоведущие
части промывают и протирают. Контактные выводы полюсов смазывают тонким слоем
смазки ГОИ-54 или ПВК. При сборке обеспечивают плотное прилегание головки 6, верхнего фланца 4 с корпусом 5, нижней крышки 1 с фланцем 2. В собранных полюсах проверяют работу механизма. При повороте его за наружный рычаг подвижный стержень должен сво­бодно, без заеданий, перемещаться по всему ходу до розеточного контакта;

— тщательно очищают все изоляционные части, фарфоровые изоляторы и масло-
указатели;

— проверяют исправность масляного буфера, в случае необходимости его разбирают,
промывают и заполняют индустриальным маслом, буферную пружину очищают и смазывают.

При ремонте привода выключателя особое внимание обращают на рабочую поверх­ность «собачек», состояние блок-контактов и пружин.

После текущего ремонта проводят испытания по ограни­ченной программе.

Кроме измерения сопротивления постоянному току контак­тов масляного выключателя, сопротивления обмоток включаю­щей и отключающей катушек, сопротивления изоляции вторич­ных цепей, обмоток включающей и отключающей катушек и ис­пытания масла из бака выключателя, обязательно опробуют вык­лючатель трехкратным включением и отключением с определе­нием зазора между роликом на валу выключателя и упорным бол­том 4 буферного устройства (рис. 4.14). Величина зазора должна быть 1—1,5 мм при включенном положении привода.

Текущий ремонт многообъемных масля­ных в ы к л ю ч а те л е и выполняют без вскрытия баков в следующем порядке.

Технической салфеткой, смоченной в бензине, протирают вводы, проверяют отсутствие сколов и трещин фарфора и арми-ровок. Проверяют крепление ошиновок, наклеивая на контакт­ные поверхности термопленки; отсутствие течи в маслоуказате-

лях и уровень масла во вводах, доливая его при необходимости. Открывают боковые крышки механизма выключателя, проверяют сопротивление изоляции трансформаторов тока ме-

Рис. 4.14. Устройство буферное:

1, 3 — пружинодержатель; 2 — планка; 4 — болт упорный; 5 — шайба; 6- буфер масляный;

гаомметром на 1000 В, измеряют переходное сопротив- 7— вал выключателя с рыча-

ление контактов. гами; 8 — пружина буферная

Внеочередной ремонт выключателя производят после выработки механического ресурса или нормированного допусти­мого количества операций по износостойкости (табл. 4.4). Коммутационный (механичес­кий) ресурс для часто переключаемых выключателей преобразовательных агрегатов опре­деляется числом коммутаций рабочего тока и составляет для металлокерамических кон­тактов 1000 операций, для медных контактов — 250 операций.

При наличии сумматоров-фиксаторов отключаемых токов необходимость внеочередного ремонта определяется по допустимому значению суммарного коммутируемого тока (табл. 4.5).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

РД 34.47.602 Руководство по капитальному ремонту масляного выключателя ВМД-35/600

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

РУКОВОДСТВО
ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ВМД-35/600

РД 34.47.602
(СО 153-34.47.602)

Составлено Кишиневским отделом ЦКБ Главэнергоремонта

Авторы инженеры С.А. Фридман, В.И. Смоляк, Р.Д. Мирсояпов, И.М. Черняховский, Ю.Я. Агапов, Ю.И. Попельницкий

Редактор инж. Л.Ф. Тафипольский

Главный инженер производственного

29 марта 1974 г.

26 сентября 1974 г.

ВВЕДЕНИЕ

Руководство по организации и технологии капитального ремонта масляного выключателя В МД-35/600 предусматривает применение ремонтным персоналом энергопредприятий и других специализированных предприятий наиболее рациональных форм организации ремонтных работ и передовых технологических приемов их выполнения.

Руководство разработано на основе чертежей и инструкций завода-изготовителя и передового опыта ремонта на ряде предприятий.

В Руководстве определена строгая последовательность и объем ремонтных операций, приведены нормативные материалы по технологии и трудозатратам на ремонт, квалификационному составу ремонтного персонала, а также рекомендации по выявлению дефектов деталей. Дается перечень средств (инструмента, приспособлений, крепежа и др.), необходимых для выполнения ремонтных работ (приложения 1, 2, 3 и 4).

Суммарные затраты на капитальный ремонт одного выключателя составляют 28,2 чел.-ч, в том числе непосредственно на ремонт 24,0 чел.-ч, на наладку выключателя 4,2 чел.-ч.

Трудозатра ты, указанные в операционных картах, не могут быть использованы для определения сроков и стоимости ремонтных работ, так как в них не учтено время на подготовительные и заключительные работы, простои, перерывы, отдых и т.д. Это время составляет примерно 8,5 % общего времени на ремонт выключателя.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Руководство предназначено для производственных предприятий в качестве нормативного документа при планировании, подготовке и производстве ремонтных работ.

Так как Руководство предусматривает ремонт всех узлов выключателя, то суммарные трудозатраты выше нормативных. Объем ремонтных работ может быть сокращен или увеличен по решению лиц, ответственных за эксплуатацию и ремонт оборудования, но фактические трудозатраты при этом не должны превышать нормативных.

Дальнейшее совершенствование настоя щего Руководства, направленное на повышение качества, уровня организации и производства ремонтных работ, на сокращение сроков ремонта, будет производиться по мере накопления и принятия новых технологических решений.

Технологией капитального ремонта предусматривается замена поврежденных или изношенных деталей запасными.

Ремонт деталей, удлиняющий срок простоя оборудования в ремонте, не рекомендуется. Ремонт таких деталей производится в межремонтный период с использованием их в да льнейшем в качестве обменного фонда запасных частей.

Руководством предусматривается проверка и ремонт устройств релейной защиты, автоматики, цепей вторичной коммутации и электрические испытания персоналом соответствующих служб.

Трудозатраты, приведенные в Руководстве, определены на основании «Норм времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35 — 500 кВ», утвержденных Минэнерго СССР в 1971 г., и в дальнейшем могут быть снижены за счет усовершенствования организации и технологии выполняемых ремонтных работ.

В процессе производства работ ремонтный персонал обязан строго выполнять действующие правила техники безопасности.

Обеспечение условий безопасного производства ремонтных работ возлагается на эксплуатационный (о перативный) персонал электросетевого предприятия и электростанции.

II. ПОДГОТОВКА К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

Подготовка к капитальному ремонту должна производиться в соответствии с конкретным объемом работ, предусмотренным для данного оборудования.

Наиболее рациональным я вляется следующий порядок выполнения подготовительных работ:

— ознакомление с ведомостью объема ремонтных работ;

— ознакомление с мероприятиями, рекомендуемыми заводскими инструкциями, циркулярами Главтехуправления Минэнерго СССР по повышению надежности работы оборудования;

— ознакомление с документацией предыдущих ремонтных работ или монтажа;

— определение квалификационного и кол ичественного состава ремонтной бригады;

— проработка с ремонтным персоналом указаний по организации и те хнологии капитального ремонта выключателя;

— разработка плана оборудования рабочих мест и размещения деталей, узлов, приспособлений и инструментов.

До начала ремонтных работ следует проверить:

— наличие необходимых запасных частей;

— наличие технической документации;

— наличие приспособлений, инструмента, инвентаря и средств механизации работ;

— наличие подъемно-транспортных механизмов и такелажных приспособлений и их пригодность для эксплуатации в соответствии с правилами Госгортехнадзора СССР (совместно с эксплуатационным персоналом);

— пригодность помещений или передвижных кладовых для хранения инструмента, приспособлений и материалов для ремонта оборудования.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Ремонтом руководит представитель ремонтного подразделения (руководитель ремонта). Приемка оборудования из ремонта производится эксплуатационными службами в соответствии с существующими положениями.

Сроки ремонта оборудования должны определяться с учетом следующих организационных мероприятий:

— состав бригады определяется схемой технологии капитального ремонта выключателя (приложение 5 — см. вклейку). Смена состава бригады до окончания работ на отдельных узлах не допускается;

— обеспечивается непрерывная загрузка отдельных звеньев и бригады в целом;

— режим работы ремонтного персонала должен быть подчинен максимальному сокращению сроков ремонтных работ;

— для обеспечения выполнения ремонтных работ рекомендуется выдача нормированных план-заданий, применение агрегатно-узлового способа ремонта и использование обменного фонда деталей.

Окончание ремонтных работ оформляется техническим актом (при ложение 6) и подписывается представителями ремонтных и эксплуатационных предприятий (служб).

IV. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАСЛЯНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ВМ-35/600 (ГОСТ 687-67)

Номинальное напряжение, к В. 35

Наибольшее рабочее напряжение, кВ. 40,5

Номинальный ток, А. 600

Предельный сквозной ток, кА:

действующее значение. 10

Ток термической устойчивости (кА) для промежутка времени, с:

Ток отключения, кА. 6,6

Мощность отключения, МВ · А. 400

Скорость отключения подвижных контактов (м/с) при:

размыкании. 1, 1 ± 0,2

выходе из камер. 2,6 ± 0,2

максимальная. 2,7 ± 0,2

Собственное время отключения выключател я (с момента подачи команды на отключение до расхождения контактов), с. Не более 0,06

Масса выключателя без привода, кг. 900

Масса масла, кг. 300

V. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРИВОДА ПЭ-11 (ГОСТ 688-67)

Номинальное напряжение включающего и отключающего электромагнитов, В.

Номинальный ток обмоток электромагнитов, А:

Номинальный ток включающей обмотки контактора КМВ-521 (А) при напряжении, В:

Угол поворота вала, град.

Масса привода, кг.

VI. ТЕХНОЛОГИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

НАРУЖНЫЙ ОСМОТР ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ И ПРИВОДА

Узел 0 1. Выключатель

Трудозатраты — 1,0 чел.-ч

Состав звена: электрослесар ь 4-го разряда — 1 чел.

01.1 * . Произвести пробный цикл включения и отключения выключателя, обратив внимание на правильное положение всех рычагов и тяг, а также указателя положения.

* Цифры до точки — номер операции, после точки — номер перехода.

0 1.2. Очистить от грязи и пыли вводы выключателя. Выявить дефекты (приложение 7).

Оснастк а: ветошь .

0 1.3. Убедиться в отсутствии течи масла. При наличии течи выявить причину и в процессе ремонта устранить.

0 1.4. Проверить правильность установки каркаса 28 (рис. 1 ** ) выключателя и горизонтальность положения его верхнего основания, на котором укреплена крышка 32. В случае отклонения от горизонтальной плоскости каркас выровнять установкой подкладки под опорные лапы.

Рис. 1. Масляный выключатель ВМ-35/600:

1 — колпачок; 2 — стальная проволока диаметром 0,5 мм (ГОСТ 3282-46); 3 — табличка; 4 — заклепка диаметром 3×8 мм; 5 — шайба пр. 20Н; 6 — гайка М20; 7 — болт М20×1015; 8 — шайба 10,5/22×2; 9 — болт М10×20; 10 — шайба пр. 1 6 Н; 11 — болт М16×70; 12 — гайка М16; 13 — труба; 14 — винт М6×12; 15 — шайба диаметром 6,5 (14×15); 16 — гайка М6; 17 — шайба; 18 — ограничительный винт; 19 — гайка М12; 20 — прокладка; 21 — крепление изолятора и трансформатора тока; 22 — скоба; 23 — болт М10×30; 24 — шайба пр. 1 0 Н; 25 — гайка М20; 26 — шайба пр. 20Н; 27 — дугогасительное устройство; 28 — каркас; 29 — бак; 30 — съемная лебедка; 31 — кожух; 32 — крышка; 33 — конденсаторный ввод; 34 — ось диаметром 10×40 мм; 35 — шплинт 3,2×40 мм; 36 — штанга; 37 — гайка М10; 38 — ушко; 39 — пружина; 40 — стакан; 41 — пружина; 42 — болт М10×18; 43 — шайба 11/18×1,5; 44 — цилиндр; 45 — гайка М30; 46 — соединительная труба

Оснастк а: уровень брусковый.

0 1.5. Осмотреть крепление каркаса к фундаменту. Анкерные болты должны иметь контргайки. Каркас должен быть надежно заземлен.

0 1.6. Осмотреть шкаф с приводом (рис. 2), очистить его от пыли. Обратить внимание на состояние уплотнений, отсутствие подтеков, ржавчины и механических повреждений.

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Ремонт маломасляных и электромагнитных выключателей

Длительная эксплуатация маломасляных и электромагнитных выключателей требует их межремонтного обслуживания и ремонта.

Существуют следующие виды ремонтов:

плановый (текущий, профилактический) – проводится регулярно в плановом порядке для предотвращения отказов в работе и поломки оборудования;

аварийный – выполняется при отказе или аварии в работе выключателя;

внеплановый – проводится после исчерпания механического или отключающего ресурса;

капитальный – проводится в срок, установленный в инструкции заводом – изготовителем, но эти сроки могут быть изменены, учитывая опыт эксплуатации, количество отключений (включений) токов КЗ в зависимости от их значений и результаты химического анализа масла.

Периодичность осмотров и плановых ремонтов зависит от частоты операций включения и отключения, значения отключаемого тока, коэффициента мощности цепи, в которой установлен выключатель, а также ряда других факторов. На фото выключатель ВМПЭ 10

ПЛАНОВЫЙ РЕМОНТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНЯТЬСЯ ЕЖЕГОДНО.

Во время такого ремонта производятся следующие виды работ:

1. Замена дефектных изоляторов.

2. Разборка, проверка технического состояния, ремонт или замена подвижных разъемных контактов, осей, шарниров, измерение и регулировка хода подвижной части, хода контактов, одновременности замыкания и размыкания их, проверка и регулировка механизмов свободного расцепления, измерение и регулировка расстояния между бойком и рычагом отключающего устройства.

3. Ремонт приводов и приводных механизмов, тяг и рычагов.

4. Измерение сопротивления постоянному току шунтирующих сопротивлений дугогасительных устройств.

5. Испытание и замена (в случае необходимости) масла, смазка трущихся частей привода и приводного механизма.

6. Проверка и ремонт сигнализации и блокировок, проверка и замена крепежных деталей.

При плановом ремонте должен быть выполнен объем работ, позволяющий до следующего ремонта нормально эксплуатировать выключатель с параметрами не превышающими номинальные.

Включает в себя тот же объем работ, что и при текущем, кроме того проводится полная ревизия выключателя с подробным осмотром, измерениями, испытаниями, анализами, устранением обнаруженных неисправностей и недостатков, восстановлением и заменой исчерпавших ресурс эксплуатации узлов и деталей. А также, при капитальном ремонте выключателей должны выполняться мероприятия, направленные на увеличение длительности непрерывной работы и на улучшение технико-экономических показателей выключателей.

Послеремонтные испытания, которые проводятся после окончания капитального ремонта выключателей – важная часть этого комплекса мероприятий. Согласно норм испытаний электрооборудования, для масляных и электромагнитных выключателей должны выполняться следующие виды испытаний и измерений:

— Вжим контактов при включении, измерение хода подвижных частей, одновременности замыкания и размыкания контактов.

— Измерение сопротивления изоляции, в том числе изоляции вторичных цепей, цепей управления и обмоток электромагнитов управления; повышенным напряжением промышленной частоты; постоянному току.

— Проверка регулирующих и устанавливающих характеристик механизмов приводов и выключателей.

— Проверка действия механизма свободного расцепления.

— Проверка напряжения (давления) срабатывания приводов выключателей.

— Проверка напряжения на зажимах электродвигателя, времени срабатывания рабочих пружин, усилия натяжения включающих пружин.

— Измерение скоростных и временных характеристик выключателей; испытание выключателей многократным включением и выключением.

Содержание

  1. Ремонт масляных выключателей, разъединителей, выключателей нагрузки
  2. Эксплуатация высоковольтных выключателей переменного тока — Повреждения, осмотры и обслуживание масляных выключателей
  3. Содержание материала
  4. Осмотры и обслуживание масляных выключателей.
  5. Основные неисправности масляных выключателей

Ремонт масляных выключателей, разъединителей, выключателей нагрузки

Неполадки масляных выключателей, разъединителей, выключателей нагрузки чаще всего возникают в результате образования ржавчины, механических поломок осей, пружин и других конструктивных элементов, различного рода замыканий.

Таблица 1 . Неисправности включателей и способы их устранения

Выключатель не отключается

Чрезмерный (выше нормы)

нагрев нижнего контакта

Масло в выключателе

(после нескольких отключений) становится

темным. Короткие замыкания

выключатель разрывает тяжело с выбросом масла

Заклинивание стержня (у выключателя

изоляторов (у выключателя ВПМ-10)

Отсутствует цепь оперативного тока

Недостаточно напряжение оперативного тока

Отсутствует цепь оперативного тока

Недостаточно напряжение оперативного тока

Недостаточно входит в розеточный контакт токопроводящий стержень

Косо входит в розеточный контакт токопроводящий стержень (ламели розеточного контакта касаются наконечника стержня не всей площадью) Лопнуло упорное кольцо розеточного контакта

Ослабли пружины розеточного контакта

Недостаточная скорость движения

токопроводящего стержня в момент отключения в результате большого трения в приводном механизме

Неправильно гасится дуга из-за неверной установки дугогасительной камеры в цилиндре, сильного выгорания ее; износились уплотняющие

манжеты проходного изолятора (у выключателя ВПМ-I0)

Смещение упоров ограничителей хода токосъемных роликов и в результате поломка направляющей капроновой колодки

Рычаг механизма упирается в колпачок

Значительный зазор (более 1,5 мм) между роликом рычага пружинного буфера и упором, вследствие чего токопроводящие стержни при включении ударяются о дно розеточного контакта

Незначительный (менее 19 мм) запасной ход между колодкой токопроводящего стержня и головками болтов колпачка проходного изолятора, вследствие чего колодка бьет по изолятору

Проверить цепь включения

Повысить напряжение оперативного тока до нормального значения

Проверить цепь отключения

Повысить напряжение оперативного тока до нормального значения

Отрегулировать вжим (ход) контактов

Разобрать полюс и отрегулировать контакты

Разобрать полюс и установить правильно камеру. Заменить дугогасителыную камеру. Поставить новые манжеты

Разобрать полюс, заменить направляющую колодку и зафиксировать положение направляющих стержней установкой стопорных винтов

Отрегулировать пружинный буфер

Отрегулировать положение колодки токопроводящего стержня

Источник

Эксплуатация высоковольтных выключателей переменного тока — Повреждения, осмотры и обслуживание масляных выключателей

Содержание материала

ПОВРЕЖДЕНИЯ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Отказы и повреждения в работе выключателей, как правило, приводят к крупным авариям с образованием пожаров в распределительных устройствах. Наиболее часто повторяющимися являются отказы выключателей в отключении токов короткого замыкания, неисправности контактных систем, перекрытия элементов внутренней и внешней изоляции, поломки изолирующих частей и повреждения передаточных механизмов и приводов.
Случаи отказов в отключении токов КЗ объясняются главным образом несоответствием фактической отключающей способности выключателей условиям их эксплуатации. В результате развития энергосистем токи КЗ возрастают до значений, недопустимых для отключения ранее установленными на подстанциях выключателями. Поэтому в эксплуатации необходимо систематически проверять соответствие параметров выключателей реальным условиям их работы. Кроме того, не должны создаваться такие схемы работы подстанций, при которых мощность КЗ превышает отключающую способность выключателей.
К неполадкам контактных систем относят недовключения подвижных контактов, зависания контактов в промежуточном положении, разрушения металлокерамики. Эти неполадки препятствуют отключениям и включениям выключателей и заканчиваются образованием дуги с последующим взрывом выключателя.
Перекрытия изоляции являются самым массовым видом повреждений выключателей. Они происходят при коммутационных и грозовых перенапряжениях, а также в результате загрязнения изоляции выбросами промышленных предприятий, расположенных вблизи подстанции.
У выключателей серий ВМГ и ВМП нередки случаи перекрытий опорной изоляции по загрязненной и увлажненной поверхности. Внутрибаковые перекрытия в выключателях наружной установки наблюдались при попадании в них влаги, всплытии льда при наступлении положительных температур, снижении диэлектрических свойств масла, вытекании масла из бака. В эксплуатации необходимо тщательно следить за целостью сварных соединений баков, уплотнением крышек, появлением неплотностей под болтами и заглушками, исправностью кранов и масловыпускателей.

К поломкам изолирующих деталей относят разрушения фарфоровых тяг выключателей серий ВМГ, изоляционных выключателей ВМПП-10.
Отказы в работе передаточных и операционных механизмов приводов происходят в результате поломок отдельных деталей и нарушений регулировки. Это приводит к заеданию валов, застреванию тяг и ненормальной работе контактных систем. Распространенными причинами отказа приводов являются некачественная регулировка, затирания в механизме расцепления и сердечников электромагнитов, дефекты пружин.

Осмотры и обслуживание масляных выключателей.

При наружном осмотре проверяют действительное положение каждого выключателя по показанию его сигнального устройства и соответствие этого положения изображенному на оперативной схеме Проверяют состояние поверхности фарфоровых покрышек вводов, изоляторов и тяг, целость мембран предохранительных клапанов и отсутствие выброса масла из газоотводов, отсутствие следов просачивания масла через сварные швы, разъемы, краны. На слух определяют отсутствие треска и шума внутри выключателя. По цвету термопленок устанавливают температуру контактных соединений. Обращают внимание на уровень масла в баках и соответствие его температурным отметкам на шкалах маслоуказателей.
При значительном понижении уровня или уходе масла из бака принимают меры, препятствующие отключению выключателя тока нагрузки и тем более тока КЗ. Для этого отключают оперативный ток управления выключателем (автоматические выключатели, предохранители) на обоих полюсах цепи электромагнита. Затем создают схему, при которой электрическая цепь с неуправляемым выключателем отключается другим выключателем, например шиносоединительным или обходным.
Выключатели и их приводы должны иметь указатели отключенного и включенного положений.
Капитальный ремонт масляных выключателей должен проводиться 1 раз в 6-8 лет при условии контроля характеристик выключателя с приводом в межремонтный период

Источник

Основные неисправности масляных выключателей

Анализ статистических данных показывает, что на долю масляных выключателей приходится до 60 % всех повреждений электрооборудования РУ, причем при повышении напряжения их повреждаемость растет.

Повреждаемость баковых выключателей 35 кВ довольно высока. Около 70 % случаев повреждений связано с непогашением дуги, перекрытиями внутрибако- вой изоляции, повреждением вводов. Остальные повреждения связаны с нарушением контактной системы, поломками изоляционных частей и деталей механизма управления выключателем.

Отказы дугогасящих устройств связаны с дефектами дугогасительной камеры или с малой. скоростью расхождения контактов из-за ослабления пружин, загустения смазки, заедания передаточных механизмов,ч повышенной вязкости масла при низких температурах.

Повреждения вводов «вязаны с ударными механическими нагрузками-при включении, с увлажнением изоляций, с дефектами изготовления и ремонта вводов. Средний срок службы вводов — около 10 лет. За этот период отбраковывают или заменяют 10 % вводов. Чтобы предупредить повреждение ввода, нужно обеспечить герметичность внутренней поЛЬстиги надлежащее качество в отношении ее морозостойкости.

Повреждения контактной системы выключателей 35 кВ объясняются следующими причинами: дефектами изготовления и ремонта контактной системы, разрегулировкой привода выключателя и соединительных тяг, повреждениями в механической системе управления и недовключениями выключателей.

У выключателей ВМГ-10, ВМП-10 повреждения вызываются перекрытием опорных изоляторов и изоляционных цилиндров при увлажнении, перекрытием, между фазами и на землю при отключении токов к. з. Значительные повреждения имеют контактные и дуго- гасительные устройства, которые работают в тяжелых, условиях. ,

Причины повреждений и отказов. разъединителей, отделителей и короткозамыкателей следующие: поломки опорных изоляторов, нарушение контактов, дефекты приводов, дефекты пружинных и передаточных механизмов, обледенение механизмов и контактов, поломки изоляционных вставок и т. п.

Повреждения и поломки опорно-стержневых изоляторов дают от 50 до 90 % повреждений аппаратов. Перекрытия связаны в основном с недостаточной длиной пути утечки токов и несвоевременной чисткой изоляторов. Поломки стержневых изоляторов связаны с недостаточной механической прочностью, низким качеством изготовления фарфора и дефектами армировки изоляторов.

Нарушение контактов наблюдается в основном у разъединителей и отделителей 35 кВ. Эти повреждения происходят из-за дефектов контактных ламелей, которые не были выявлены при монтаже и приемке в эксплуатацию КТП.

К сборным шинам РУ примыкают спуски к шинным разъединителям и сами разъединители. Повреждения таких элементов часто бывают из-за ошибок персонала при оперативных переключениях и при наложении переносных заземлений. При этом повреждаются ошиновка спусков и сами разъединители.

На участке между выключателем и вводом линии чаще всего происходят повреждения трансформаторов тока. Неисправности трансформаторов тока напряжением 35 кВ и выше (не встроенных в выключатель) сходны с неисправностями вводов выключателей. В трансформаторах напряжения наблюдаются витковые замыкания на вторичной обмотке и повреждение изоляций стяжных шпилек. Если ток холостого хода трансформатора напряжения оказался выше прежних значений, необходимо вскрыть трансформатор и внимательно осмотреть его.

Основная причина нарушения эксплуатационной надежности — вентильного разрядника — проникновение влаги в его внутреннюю полость, особенно в область искрового промежутка. Отложение продуктов коррозии на электродах искровых промежутков уменьшает разрядное расстояние между ними (а в некоторых случаях приводит к закорачиванию части промежутков), что создает опасность их пробоя при незначительных коммутационных перенапряжениях или даже в нормальном режиме.

При ремонте выключателей проверяют состояние вводов, внутренней изоляции, подвижных и неподвижных контактов, надежность крепления контактов и ду- гогасительных камер (при необходимости их заменяют), состояние приводов и их частей, пружин, болтов, гаек, гибких связей, приводного механизма; доливают и заменяют масло, чистят и собирают масломерное устройство; регулируют и испытывают выключатели; проверяют работу сигнальных блок-контактов.

Ремонт масляного выключателя считается выполненным правильно, если все механические характеристики— ход подвижной части (траверсы), вжим контактов’ и разновременность замыкания и размыкания контактов — соответствуют заводским данным.

Заводы-изготовители предписывают ремонты выключателей с разборкой полюсов в следующие сроки:

1) выключателей, ВТ-35—ежегодно и после каждого отключения «тяжелого» короткого замыкания, которое сопровождается значительным выбросом масла или другими ненормальными явлениями;

2) выключателей ВМП-10— после отключения суммарного значения тока к. з. 120 кА или суммарных рабочих токов 300 кА —через 3 года, в зависимости от того, какое событие наступит раньше;

3) выключателей ВММ-10—после 10 отключений номинального тока или после отключения суммарного тока 100 кА. Первый осмотр внутренней части выключателя предусматривается через Г. . .2 года после ввода в эксплуатацию.

При капитальном ремонте выполняют модернизацию и усиление выключателей и отдельных узлов, проводят противоаварийные мероприятия, направленные на повышение безопасности обслуживания оборудования.

Ремонт масляных выключателей выполняют специализированные бригады, оснащенные сменными деталями и узлами, измерительными приборами и приспособлениями.

Периодические и внеочередные ремонты приводов к выключателям проводят одновременно с ремонтом выключателя. При ремонте приводов тщательно проверяют все узлы и механизмы, очищают от пыли, грязи и старой смазки. Проверяют также наличие и целость шарнирных соединений, болтов, пружин, исправность блок-контактов, сцепление движущихся частей привода.

‘ После устранения неисправностей, выявленных при ремонте, привод регулируют. Работу привода опробу. ют на включение и отключение выключателя — от руки, дистанционно, от устройств релейной защиты и автоматики.

Во время такой проверки определяют четкость работы всех механизмов привода с выключателем, исправность оперативных и сигнальных цепей, четкость замыкания и размыкания блок-контактов привода и др.

Так как в сельском электроснабжении используется большое разнообразие приводов (ручные, пружинные, грузовые), то при ремонте и наладке необходимо учитывать их особенности.

При ремонте выключателя нагрузки проверяют состояние контактных поверхностей, их зачищают наждачной бумагой н смазывают тонким слоем технического вазелина. Отвинтив винты, крепящие щеки дуго- гасительного устройства, снимают щеку и осматривают вкладыши. При этом толщина стенки вкладыша должна быть не менее 0,5.. 1 мм. Вкладыши с выгоревшими стенками заменяют новыми. Ослабленные или имеющие дефекты пружины заменяют новыми — заводского изготовления; износившиеся резиновые шайбы буфера заменяют шайбами соответствующих размеров, изготовленными из листовой резины толщиной 4 . б мм.

При регулировке выключателей нагрузки определяют правильность входа ножей в камеры. Во включенном положении ножи должны располагаться строго вертикально и входить в камеры без боковых ударов, точно попадая в их горловины. Неполное включение ножей не допускается. Проверяют также соединение привода с валом выключателя. При повороте вала на 71. . . 75° ножи должны поворачиваться на 58°, а ход дугогасительного контакта должен составлять 160 мм. После регулирования привода и смазки трущихся частей делают 25 контрольных включений и отключений выключателя.

При капитальном ремонте выключателя нагрузка изоляцию выключателя испытывают повышенным напряжением промышленной частоты, а также измеряют сопротивление контактов выключателя на постоянном токе. Если сопротивление контактов возросло более чем в 1,5 раза против исходных данных или первоначально измеренных значений, контакты необходимо улучшить.

При ремонте разъединителей тщательно осматривают контактные поверхности неподвижных контактов и ножей. Они не должны иметь раковин, выбоин, пленок окиси и погнутостей. Для устранения раковин и выбоин поврежденные части опиливают. При появлении окиси на контактах вследствие чрезмерного нагрева их зачищают мягкой стальной щеткой или мелкой стеклянной шкуркой и покрывают тонким слоем технического вазелина. Нажатие пружин проверяют динамометром и сравнивают с допустимым (по инструкции) значением. При ремонте разъединителей типа РВ, РВЗ обращают внимание на целость механических запирающих устройств и прочность крепления стальных пластин электромагнитных замков к ножам разъединителей.

Если разрушена армировка изолятора на участке, не превышающем ‘/з окружности фланца или колпака, то ее восстанавливают. На участке, превышающем ‘/з окружности фланца или колпака, изолятор заменяют.

У разъединителей РЛНЗ и РЛНД при ремонте обращают внимание на целость гибких связей и надежность их соединения с неподвижными контактами. После окончания ремонта разъединители регулируют. При этом проверяют плотность прилегания подвижных и неподвижных контактов, глубину вхождения подвижно, го контакта в неподвижный, угол поворота ножей разъединителя при отключении. Отрегулированный разъединитель проверяют путем многократного включения и отключения.

При ремонте отделителей и короткозамыкателей выполняют следующее: разбирают колонки отделителей, промывают валы опорных и направляющих подшипников, заменяют смазку; разбирают шарниры то- коведущих клемм, промывают и смазывают; зачищают контакты или промывают посеребренные контакты, проверяют контактное давление и при необходимости регулируют; очищают и смазывают пружины и их най:’ равляющие; разбирают, очищают от ржавчины и старой смазки все шарнирные и трущиеся соединения и смазывают их; разбирают привод с выемкой вала, удаляют старую и накладывают новую смазку; собирают и регулируют отделители и короткозамыкатели; измеряют сопротивление контактов и снимают виброграммы работы отделителя.

Ремонты короткозамыкателей и отделителей направлены прежде всего на устранение возможных заеданий механизмов и регулировку контактной системы отделителей. Для смазки этих аппаратов применяют смазку ГОИ-54 с присадкой 10% графита.

При ремонте сборных шин РУ проверяют их крепление и при необходимости заменяют болтовые соединения и другие части. Болтовые соединения дают надежный контакт при условии, если соединяемые повер- хйости чистые и гладкие, а болты затянуты. Неровности и пленки окиси удаляют с контактных поверхностей напильником, при этом общую площадь сечения шин допускается уменьшать не более чем на 1,5 %. Алюминиевые шины после грубой зачистки защищают слоем вазелина. Перед установкой контактную поверхность зачищают мягкой стальной щеткой.

Если вмятины или вцемки уменьшают сечение шин более чем на 1,5% для алюминия и более чем на 1 % для меди от общего сечения, то на дефектное место накладывают усиливающую накладку, которую соединяют болтами. Шины после ремонта красят, за исключением тех мест ответвлений и присоединений к аппаратуре, которые после выполнения присоединений покрывают прозрачным глифталевым лаком.

При ремонте трансформаторов тока проверяют целость фарфоровых изоляторов и их армировки, прочность крапления стержня в изоляторе, исправность цепи вторичной обмотки, состояние изоляции между первичной и вторичной обмотками. Изоляторы с небольшими сколами и частично разрушенными армировоч- ными швами подлежат ремонту. Если сопротивление изоляций между обмотками и металлическим корпусом трансформатора менее 50 МОм, то трансформаторы тока нужно сушить (кроме ТПЛ).

.Трансформаторы тока для внутренней установки подлежат внешнему и внутреннему ремонту с разборкой трансформатора. Трансформаторы тока для наружной установки допускается ремонтировать только внешне.

Обрыв проводов вторичных обмоток ликвидируют посредством сварки соответствующих концов провода

или пайки их фосфористо-медным или медио-цинковым припоем. При этом пайка оловом не допускается.

Если у трансформатора тока для внутренней установки обнаружены серьезные неисправности (полное разрушение изоляторов, токоведущих частей, витковые замыкания и др.), то его вскрывают и заменяют поврежденные узлы и детали. При частичном или полном выходе из строя стали сердечника его восстанавливают путем замены листов из однотипного вышедшего из строя трансформатора тока. При ремонте сердечника не следует допускать уменьшения его массы, так как это приводит к снижению точности и уменьшению 10 %-ной кратности трансформатора тока.

Во избежание нарушения конструктивных размеров обмоток трансформатора при ремонте следует точнее воспроизводить первоначальное (заводское) расположение вторичной обмотки на сердечнике. Первичную обмотку на сердечнике нужно располагать симметрично вторичной.

Испытания трансформаторов тока, вышедших из ремонта, зависят» от характера проведенного ремонта. Если ремонтируют только металлические части, то изоляцию первичной обмотки подвергают испытанию нап- — ряжением, составляющим 0,9 £/исп, в течение 1 мин; изоляцию вторичных обмоток испытывают относительно корпуса напряжением 2 кВ в течение 1 мин; определяют погрешность трансформатора тока.

Если при ремонте изменились обмоточные данные вторичных обмоток, то дополнительно к указанным испытаниям проверяют отсутствие витковых замыканий вторичных обмоток. А при изменении площади сечения проводников первичной или вторичной обмоток дополнительно испытывают обмотки на нагрев.

При ремонте трансформаторов напряжения измеряют намагничивающий ток при напряжении на вторичной обмотке, равном 100 В. Если ток холостого хода выше предыдущих измерений, то необходимо вскрыть и осмотреть трансформатор.

Качество изоляции обмоток оценивают по ряду характерных величин: тангенсу угла диэлектрических потерь, сопротивлению изоляции первичной и вторичных обмоток, а также испытанием повышенным напряжением переменного тока.

Ремонт трубчатых разрядников включает проверку состояния внутренней поверхности, измерение внутреннего диаметра, измерение внутреннего искрового промежутка, а также проверку состояния лакового покрытия фибро-бакелитовой трубки, прочности крепления на ней стальных наконечников, правильности взаимного расположения внутри трубки электродов, исправности указателя срабатывания.

Поврежденное покрытие трубки восстанавливают, Нанося на нее два слоя бакелитового лака. Ослабленные наконечники обжимают на трубке специальными клещами или в тисках при помощи двух полуколец. Проверяют и при необходимости регулируют внутренний искровой промежуток между стержневым и плоским электродами. Проверяют исправность указателе срабатывания, представляющего собой полоску из латунной фольги. Поврежденную полоску заменяют новой, изготовленной из листовой латуни толщиной 0,02 мм. Проверяют также внутренний диаметр дуго- гасительного канала и длину внутреннего искрового промежутка разрядника. Окончив ремонт, окрашивают наконечники черной или серой эмалевой краской.

При ремонте вилитовых разрядников РВП, РВО проверяют целость покрышки, плотность укладки внутренних деталей. Без надобности разрядник при ремонте не вскрывают, а вскрывают только при неудовлетворительных результатах испытаний. В этом случае проверяют целость вилитовых дисков и искровых промежутков, исправность нажимной пружины. Поврежденные детали заменяют новыми.

При сборке покрышку разрядника тщательно герметизируют, чтобы защитить внутренние детали от атмосферных воздействий и сохранить стабильность его характеристики.

При напряжении 3—10 кВ и силе тока до 400 А применяют масляные выключатели многообъемиого типа, характерной особенностью которых является наличие металлического бака довольно больших размеров, заполненного маслом, выполняющим роль дугогасящей и.

Прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока, выполненного на печатной плате
Ниже приведены основные неисправности прерывателей, причины, их вызывающие, и способы устранения.
Масляный насос. Гидроцилиндр. Клапан управления.

Использовавшиеся для отключения особые высоковольтные устройствавыключатели прошли длительный путь развития.
Следующим шагом в развитии масляных выключателей было разделение функции рабочих и дугогасительных контактов.

В случае обнаружения перебоев в работе зажигания или отказов отдельных изделий системы неисправности должны быть устранены до выезда.
Неисправный выключатель зажигания надо заменить, контакт в проводах восстановить; на зажиме ВКЛ2 добавочного резистора.

Наиболее часто встречающиеся неисправности системы смазки: повреждение масляного насоса, низкая вязкость масла, отказ
Изучить устройство сопряжений цилиндр — поршень, поршневая канавка — поршневое кольцо, поршневые кольца — цилиндр, верхняя головка.

Ремонт системы смазки главным образом заключается в устранении неисправностей масляного насоса и редукционного клапана.
Устройство для облегчения пуска двигателя зимой.
Оборудование места водителя. Выключатель аккумуляторной батареи.

Применение масляных красок. Окраска поверхности стены известковым составом.
Предохранительные устройства, выключатели, соединители. Бытовые электроприборы.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что делать если utorrent выдает ошибку
  • Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью ошибка
  • Чрезмерная нагрузка на щетку xiaomi робот пылесос ошибка
  • Чпм меркурий 130 ошибки
  • Что делать если uplay выдает ошибку