Чс техногенного характера относятся найдите ошибку

Работа по теме: Тесты по ЗН-200. Глава: Тесты по курсу. ВУЗ: ВГУ.

Утверждаю

Зав. каф. анатомии
и

физиологии человека

___________Г.Г. Сушко

засед. каф. от
31.08.09

Протокол №1

Тесты по курсу

«Защита населения
и объектов от чрезвычайных ситуаций»

на 2009 — 2010 учебный
год

для студентов

исторического,
математического, художественно-графического
факультетов, факультета физической
культуры и спорта

дневной и заочной
формы обучения

Тема
1 Введение

  1. Чрезвычайное событие – это:

а)
события, заключающиеся в отклонении
протекающих процессов или явлений от
нормы; б) события, вызывающие отрицательное
воздействие на жизнедеятельность людей;
в) события, вызывающие отрицательное
воздействие на функционирование
экономики, социальную сферу, природную
среду; г) а+б+в.

  1. Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это:

а) совокупность чрезвычайных событий
и условий сложившихся на определенной
территории; б) экологическое обострение
обстановки на определенной территории;
в) событие связанное с деятельностью
человека; г) событие связанное с природными
явлениями.

  1. Найдите лишнее. К ЧС техногенного
    характера относятся:

а) геофизические
и геологические явления, приведшие к
человеческим жертвам; б) аварии на
электростанциях и очистных сооружениях;
в) аварии на химически опасных объектах
и атомных электростанциях; г) авиационные
катастрофы, повлекшие за собой значительное
количество человеческих жертв и требующие
проведение поисково-спасательных работ.

  1. Найдите лишнее. К ЧС техногенного
    характера относятся:

а)
аварии в научно-исследовательских
учреждениях, осуществляющих разработку,
изготовление, переработку, хранение и
транспортировку бактериальных средств;
б) столкновение или сход с рельсов
железнодорожных составов, повлёкшие
за собой групповое поражение людей,
значительные разрушения железнодорожных
путей; в) массовые инфекционные заболевания
людей; г) гидродинамические аварии
(прорыв плотин, дамб и др.).

  1. Вероятность возникновения ЧС техногенного
    характера возрастает в условиях:

а) экологического
кризиса; б) социального кризиса; в)
экономического кризиса; г) глобального
кризиса.

  1. ЧС которые могут приносить огромный
    материальный ущерб, приводить к
    значительным человеческим жертвам –
    это:

а) стихийные
бедствия; б) ЧС техногенного характера;
в) ЧС биологического характера; г) ЧС
социального характера.

  1. Какую чрезвычайную ситуацию сложнее
    всего прогнозировать:

а) социальную;
б) политическую; в) экономическую; г)
техногенную.

  1. Какая ЧС возникает в результате
    воздействия природных процессов на
    окружающую среду:

а)
экологическая; б) социальная; в) стихийное
бедствие; г) техногенная.

  1. ЧС, которая сопровождается гибелью
    людей называется:

а)
авария; б) катастрофа; в) стихийное
бедствие; г) эпидемия.

  1. Массовое инфекционное заболевание
    людей относится к ЧС … характера:

а)
экологического; б) социального; в)
биологического; г) антропогенного.

Тема 2 Природные и биолого-социальные чс

  1. В развитии ЧС первой стадией является:

а) стадия
инициирование ЧС; б) стадия накопление
факторов риска; в) процесс самой ЧС; г)
стадия затухания.

  1. В развитии ЧС второй стадией является:

а) инициирование
ЧС; б) накопление факторов риска; в)
процесс самой ЧС; г) стадия затухания.

  1. Для какой стадии развития ЧС характерно
    отклонение от норм и правил ведения
    того или иного технологического
    процесса:

а) инициирование
ЧС; б) накопление факторов риска; в)
процесс самой ЧС; г) стадия затухания.

  1. Инициирование ЧС – это:

а) накопление
факторов риска ЧС; б) высвобождение
факторов риска ЧС; в) своего рода толчок,
пусковой механизм ЧС; г) стадия затухания
ЧС.

  1. Для какой стадии развития ЧС пусковым
    механизмом является выход из строя
    контрольно-измерительной аппаратуры,
    системы пожарной сигнализации, замыкание
    электропроводки:

а) инициирование
ЧС; б) накопление факторов риска; в)
процесс самой ЧС; г) стадия затухания.

  1. В какой стадии развития ЧС факторы
    риска достигают такого состояния, когда
    в силу различных причин уже невозможно
    сдержать их внешние проявления:

а) инициирование
ЧС; б) накопление факторов риска; в)
процесс самой ЧС; г) стадия затухания.

  1. В какой стадии развития ЧС происходит
    высвобождение факторов риска – энергии
    или вещества и начинается их воздействие
    на людей и окружающую среду:

а) инициирование
ЧС; б) накопление факторов риска; в)
процесс самой ЧС; г) стадия затухания.

  1. Какие стадии развития ЧС длятся от
    нескольких часов, дней, месяцев до
    нескольких лет и десятилетий:

а) стадии
инициирования и накопления факторов
риска ЧС; б) стадия накопления факторов
риска и стадия затухания ЧС; в) стадия
инициирования и процесс самой ЧС; г)
стадия инициирования и стадия затухания
ЧС.

  1. Продолжительность и последствия какой
    стадии развития ЧС трудно прогнозировать
    особенно в начальный период, в силу
    сложности ситуации и невозможности
    точно оценить обстановку:

а) стадии
инициирование ЧС; б) стадии накопления
факторов риска; в) процесс самой ЧС; г)
стадии затухания.

  1. Какая стадия развития ЧС начинается
    от локализации поражающих факторов
    ЧС, до полной ликвидации её прямых и
    косвенных последствий:

а) инициирование
ЧС; б) накопление факторов риска; в)
процесс самой ЧС; г) стадия затухания.

  1. Что не относится к поражающим факторам
    чрезвычайных ситуаций:

а) воздушная
взрывная волна; б) температурный фактор;
в) ионизирующие излучения; г) все
относятся.

  1. Что не относится к поражающим факторам
    чрезвычайных ситуаций:

а) сильнодействующие
ядовитые вещества; б) бактериальные
агенты; в) психоэмоциональное воздействие;
г) все относятся.

  1. Какой поражающий фактор ЧС возникает
    при технологических и военных взрывах,
    а также при воздействии сейсмических
    волн и землетрясений:

а)
воздушная взрывная волна; б) температурный
фактор; в) ионизирующие излучения; г)

аэрогидродинамический
фактор.

  1. Какой поражающий фактор ЧС возникает
    при таких стихийных бедствиях, как
    наводнения, тайфуны и ураганы, смерчи,
    сели, оползни, штормы:

а)
бактериальные агенты; б) температурный
фактор; в) ионизирующие излучения; г)

аэрогидродинамический
фактор.

  1. Стихийное бедствие – это:

а)
природные явления, носящие чрезвычайный
характер; б) природные явления, приводящие
к нарушению нормальной деятельности
населения; в) природные явления, приводящие
к гибели людей, разрушению и уничтожению
материальных ценностей; г) природные
явления, носящие чрезвычайный характер
и приводящие к нарушению нормальной
деятельности населения, гибели людей,
разрушению и уничтожению материальных
ценностей.

  1. Ураган (тайфун) – это ветер, имеющий
    скорость:

а)
18,9 м/с; б) свыше 39,2 м/с; в) 15,5 м/с; г) 34,8 м/с.

  1. Буря – это ветер, имеющий скорость:

а)
18,9 м/с; б) 39,2 м/с; в) 15,5 м/с; г) 34,8 м/с.

  1. Ветер огромной разрушительной силы,
    имеющие скорость 39,2 м/с называется:

а)
ураган (тайфун); б) буря; в) цунами; г)
сель.

  1. Сильные колебания земной коры,
    вызываемые тектоническими или
    вулканическими причинами и приводящие
    к разрушению зданий, сооружений, пожарам
    и человеческим жертвам называются:

а) смерчи; б)
землетрясения; в) оползни; г) тайфуны.

  1. ЧС, которая вызывает затопления
    местности в результате подъёма уровня
    воды в реке, озере, водохранилище,
    вызываемого различными причинами
    называется:

а) половодье; б)
наводнение; в) паводок; г) сель.

  1. Скользящие смещения масс горных пород
    вниз по склону, возникающие из-за
    нарушения равновесия, вызываемого
    различными причинами, называется:

а) смерч; б) сель;
в) оползень; г) тайфун.

  1. Бурный грязевой или грязекаменный
    поток, внезапно возникающий в руслах
    горных рек, называется:

а) лавина; б) сель;
в) оползень; г) наводнение.

  1. Что не может быть причиной возникновения
    пожара:

а)
неосторожное обращение с огнём, нарушение
правил пожарной безопасности; б) молния;
в) возгорание сухой растительности и
торфа; г) все вышеназванное может быть
причиной пожара.

  1. Найдите лишнее. Лесные
    пожары по характеру горения подразделяются
    на:

а) низовые; б)
верховые; в) беглые и устойчивые; г)
слабые

средние и сильные.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Опубликовано 2 года назад по предмету
ОБЖ
от facen85828

  1. Ответ

    Ответ дан
    gonevlad228

    Ответ:

    1)1  2)2  3)1  4)4  5)3  6)2  7)1  8)1  9)2  10)3  11)3  12)все правильные

    13)2  14)2  15)3  16)3  17)3  18)2

    Объяснение:

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Контрольный срез

по ОБЖ 8 класс.

«ЧС техногенного характера»

  1. Производственные аварии и катастрофы по характеру происхождения относятся к:

А. ЧС экологического характера;

Б. ЧС природного характера;

В. ЧС техногенного характера;

Г. Стихийным бедствиям.

2. Чем отличается катастрофа от аварии:

А. Наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

Б. Воздействием поражающих факторов на людей;

В. Воздействием на природную среду.

3. Соотнесите термины и определения в классификации ЧС по масштабу:

1. Федеральная А. Предприятие

2. Местная Б. Континент

3. Территориальная В. Страна

4. Региональная Г. Город

5. Глобальная Д. Регион

6. Локальная Е. Область

4. Найдите ошибку в приведённых примерах особенностей следующих характеристик взрывов:

А. Большая скорость химических превращений;

Б. Большое количество газообразных продуктов;

В. Резким повышением температуры;

Г. Сильным звуковым эффектом;

Д. Мощным дробящим действием.

5. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

А. Высокая температура;

Б. Осколочные поля;

В. Волна прорыва;

Г. Сильная загазованность местности;

Д. Ударная волна.

6. Процесс горения протекает при следующих условиях (найдите ошибки в приведённых примерах):

А. наличие горючего вещества

Б. наличие окислителя;

В. наличие условий для теплообмена;

Г. дерево + кислород воздуха;

Д. наличие источника воспламенения.

7. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара:

А. неправильные действия людей по тушению пожара;

Б. скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;

В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

Г. скопление большого количества горючих веществ и материалов;

Д. наличие различных проёмов, создающих возможность распространения пламени;

Е. отсутствие естественного освещения;

Ж. отсутствие оконных или дверных проёмов для удаления продуктов горения;

З. запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нём в пожарную охрану;

И. отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.

8. Какие из перечисленных поражающих факторов характерны для пожара:

А. открытый огонь;

Б. разрушение зданий и поражение людей за счёт смещения поверхностных слоёв земли;

В. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

Г. токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

Д. образование облака заражённого воздуха

9. Как Вы поступите, если на Вас загорелась одежда?

А. побежите и постараетесь сорвать одежду;

Б. остановитесь, упадёте и покатитесь, сбивая пламя;

В. завернётесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью;

10. Находясь на дискотеке, Вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости

эвакуации на улицу. Во время движения по коридору Вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как

прогорела перегородка и на Вас надвигается огненный вал. Выберите свои дальнейшие действия и

определите их очерёдность:

А. побежите в противоположную сторону (обратно);

Б. задержите дыхание, пока не пройдёт огненный вал;

В. упадёте вниз;

Г. увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;

Д. закроете голову одеждой (пиджаком);

Е. подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

Ж. подбежите к окну и разобьёте его, чтобы выскочить наружу;

З. спрячетесь за выступом колонны.

  1. Химическое вещество, применяемое в народнохозяйственных целях, которое при выбросе в

атмосферу может привести к заражению воздуха в поражающих концентрациях, это:

А. химически опасное вещество; Б. ядовитое вещество;

В. аварийное химически опасное вещество; Г. опасное вещество.

Д. средства бытовой химии

12. АХОВ наносят поражения:

А. комбинированные (химические поражения, пожары и взрывы);

Б. химические;

В. радиационные.

13. Территории, в пределах которых распространились или куда принесены АХОВ в концентрациях

и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течении

определённого времени, это:

А. очаг химического заражения;

Б. область химического заражения;

В. территория заражения;

Г. зона химического заражения;

14. Выходить из зоны химического заражения следует с учётом направления ветра:

А. по направлению ветра;

Б. перпендикулярно направлению ветра;

В. навстречу потоку ветра.

15. При движении по заражённой АХОВ местности необходимо:

А. находиться в средствах индивидуальной защиты (СИЗ), избегать движения по высокой траве и кустарнику,

без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не принимать пищу, не пить, не курить

не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

Б. периодически снимать СИЗ и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве, принимать пищу только

при ясной безветренной погоде;

В. находиться в СИЗ, периодически снимать СИЗ и отряхивать их от пыли, двигаться по высокой траве,

не принимать пищу, не пить, не курить, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.

  1. Отравление каким АХОВ произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель,

насморк, боли в желудке:

А. хлор; Б. аммиак;

В. сероводород; Г. ртуть.

17. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы живёте на 1-м этаже

девятиэтажного дома и можете оказаться в зоне заражения. Ваши действия:

А. укроетесь в подвале здания;

Б. подниметесь на верхний этаж;

В. останетесь в своей квартире.

18. Каким раствором следует смочить ватно-марлевую повязку, чтобы защитить дыхание при аварии

с выбросом аммиака:

А. 2%- м раствором нашатырного спирта; Б. 2%- м раствором уксусной или лимонной кислоты;

В. 2%- м раствором питьевой соды; Г. 2%- м раствором питьевого спирта.

19. Что необходимо сделать после оповещения об аварии химическом предприятии с выбросом АХОВ?

Определите порядок Ваших действий:

А. собрать «Аварийный рюкзак», взять документы и продукты питания;

Б. закрыть окна и форточки;

В. одеть СИЗ органов дыхания и кожи;

Г. включить TV, радио выслушать сообщение и рекомендации;

Д. отключить газ, электричество, погасить огонь в печи;

Е. укрыться в ближайшем убежище или покинуть район аварии.

20. После выхода из зоны заражения необходимо:

А. пройти частичную санобработку;

Б. при наличии признаков поражения АХОВ немедленно обратиться к врачу;

В. позвонить в управление ГОЧС, чтобы выяснить свои дальнейшие действия;

Г. позвонить родителям;

Д. оказать возможную помощь пострадавшим.

Ответы к КС – 8

1 в

2 а

3 в г е д б а

4 в

5 б д

6 в г

7 а в г д з

8 а г

9 б

10 в д б

11 в

12 а

13 г

14 б

15 а

16 б

17 б

18 б

19 г в б д а е

20 а б д

Причины и виды техногенных ЧС

Avatar

Рейник Владимир Владимирович

24.01.2023.
Тест. ОБЖ, 9 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тест для проверки знаний учащихся 9 класса по теме «Причины и виды техногенных ЧС»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какая главная причина возникновения ЧС техногенного характера?

Варианты ответов
  • человеческий фактор
  • сложность производства
  • ненадежность машиностроения

Вопрос 2

Чем из представленного ниже обусловлены причины техногенных катастроф и аварий?

Варианты ответов
  • падением сложности производства с применением новых технологий и веществ
  • оба варианта верны
  • ростом сложности производства с применением новых технологий и веществ

Вопрос 3

Чем из представленного ниже обусловлены причины техногенных катастроф и аварий?

Варианты ответов
  • повышением надежности производственного оборудования и нарушением технологий производства
  • оба варианта верны
  • снижением надежности производственного оборудования и нарушением технологий производства

Вопрос 4

Что из перечисленного не относится к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?

Варианты ответов
  • аварии на РОО
  • извержения вулканов
  • транспортные аварии
  • землетрясения
  • гидродинамические аварии
  • природные пожары

Вопрос 5

Что из перечисленного относится к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?

Варианты ответов
  • наводнения
  • гидродинамические аварии
  • землетрясения
  • извержения вулканов
  • транспортные аварии
  • наводнения

Вопрос 6

Определите, чем может сопровождаться техногенная авария?

Варианты ответов
  • ураганами
  • взрывами
  • цунами
  • гололёдом
  • пожарами

Вопрос 7

Как называется система, созданная в России для борьбы с чрезвычайными ситуациями?

Варианты ответов
  • система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды
  • единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – РС ЧС
  • система сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • система подготовки спасателей

Вопрос 8

Чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технического устройства или сооружения во время его работы — это…

Вопрос 9

Классификация ЧС техногенного характера

Варианты ответов
  • Аварии на химически опасных объектах
  • Аварии на радиационно-опасных объектах
  • Аварии на пожароопасных и взрывоопасных объектах
  • Аварии на гидродинамически опасных объектах
  • Аварии на коммунально-энергетических сетях
  • Землетрясения
  • Цунами


Вопрос №
1

К опасным и вредным факторам природного происхождения относятся:

очистка стоков, загрязнение рек, лавины;
уровень солнечной радиации и радиоактивности;
ядовитые газы, лекарственные средства.


Вопрос №
2

К ЧС техногенного характера относятся:

землетрясение, разрушение зданий;
пожары, взрывы, цунами, ураганы;
транспортные аварии, смерчи, оползни, газы.


Вопрос №
3

К ЧС природного характера относятся:

взрывы, выбросы, химические и радиоактивные вещества;
производственные аварии, катастрофы, оползни;
лесные пожары, лавины, смерчи, газы.


Вопрос №
4

ЧС атмосферного процесса это:

смерчи, грозы, оползни, ядерные взрывы;
шквалы, ураганы, тайфуны, град;
метели, сильные ливни, снегопады, засуха.


Вопрос №
5

Морские опасные явления:

тайфуны, цунами, шторм, сильный ветер;
оползни, смерчи, воронка;
грозы, сильные дожди, туман, град.


Вопрос №
6

К химически опасным объектам относятся:

заводы и комбинаты химических отраслей промышленности, производящие и потребляющие АХОВ;
заводы и комбинаты производящие продукты питания;
заводы и предприятия производящие удобрения;


Вопрос №
7

Обрушение зданий это:

чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок, допущенных при проектировании здания, отступлении от проекта при ведении строительных работ, нарушении правил монтажа, при вводе в эксплуатацию здания или отдельных его частей с крупными недоделками, при нарушении правил эксплуатации здания, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации;
авиационные аварии, катастрофы;
неконтролируемое горение, вне специального очага, сопровождающиеся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.


Вопрос №
8

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных происшествий имеет аббревиатуру:

ЕДДС;
МЧС;
РСЧС;
СОБР.


Вопрос №
9

Как называется сигнал гражданской обороны извещающий об угрозе ЧС:

«Внимание опасность»
«Внимание угроза!»
«Внимание всем»
«Внимание, внимание!»


Вопрос №
10

К радиационно опасным объектам относятся атомные электростанции. Их в Российской Федерации:

2;
10;
31;
В РФ нет атомных электростанций нет.


Вопрос №
11

К чрезвычайным ситуациям техногенного характера не относятся:

извержения вулканов;
землетрясения;
гидродинамические аварии;
природные пожары;
наводнения;
транспортные аварии;
аварии на РОО.


Вопрос №
12

Авария может сопровождаться:

взрывами;
пожарами;
выбросом радиоактивных веществ;
цунами;
гололёдом.


Вопрос №
13

Катастрофические природные явления и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, человеческим жертвам называются:

экстремальная ситуация;
стихийное бедствие;
катастрофа;
авария.


Вопрос №
14

Назовите два поражающих фактора смерчей:

разрушающее действие воздушных струй смерча;
образование барханов и дюн;
поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое.


Вопрос №
15

Белые пыльные бури переносят:

чернозёмы;
соли;
супеси;
суглинки.


Вопрос №
16

Назовите две возможные причины возникновения цунами природного происхождения:

землетрясения (моретрясения)
тайфуны;
извержение подводных вулканов;
извержение вулканов на суше.


Вопрос №
17

Гидродинамическая авария это?

чрезвычайная ситуация, связанная с выходом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения (плотины, дамбы, шлюзов) или его части. Для гидродинамической аварии характерно неуправляемое перемещение больших масс воды, несущих разрушения и затопления обширных территорий.
это опасное техногенное происшествие, приводящее к остановке работы машины (механизма, предприятия) и требующее ремонта или замены, создающее на объекте (территории) угрозу жизни и здоровью людей, приводящее к уничтожению материальных ценностей и наносящее ущерб окружающей природной среде.
мелкие аварии (происшествия), приносящие незначительный ущерб


Вопрос №
18

Геофизические чс это?

такие явления, которые возникают в глубине Земли и связаны с её строением
колебания земной поверхности, сейсмические волны
это явления, связанные с изменением уровня грунтовых вод. Повышение уровня приводит к наводнениям, понижение — к обезвоживанию почвы, образованию пустынь


Вопрос №
19

В зависимости от количества людей, пострадавших в чрезвычайной ситуации, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов чрезвычайные ситуации подразделяются на:

локальные
местные
территориальные
региональные
федеральные
трансграничные
глобальные
государственные


Вопрос №
20

Что такое цунами?

волны, возникающие в результате подводных землетрясений, вулканических извержений или оползней на морском дне
затопление водой территории, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу местности, которая причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью людей или приводит к их гибели

1. Какая главная причина возникновения ЧС техногенного характера:
а) человеческий фактор +
б) сложность производства
в) ненадежность машиностроения

2. Вероятность возникновения ЧС техногенного характера, возрастает при условии:
а) экологического кризиса
б) социального кризиса
в) экономического кризиса +

3. Сколько процентов от общего числа ЧС составляют техногенного характера:
а) 55-65
б) 90-99
в) 75-80 +

4. Терроризм является ЧС такого характера:
а) техногенного
б) культурного
в) социального +

5. В какой период возрастает риск пожаров:
а) в летний
б) в весенний
в) в осенне-зимний +

6. К ЧС техногенного характера, из представленного ниже относится:
а) геофизические и геологические явления, приведшие к человеческим жертвам +
б) аварии на электростанциях и очистных сооружениях
в) аварии на химически опасных объектах и атомных электростанциях

7. Сколько атомных электростанций действует на территории России:
а) 2
б) 8
в) 10 +

8. Горением называют:
а) неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей
б) физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением +
в) реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания

9. Какой запас АХОВ имеет Россия:
а) 250 тыс. т
б) 1 млн. т
в) 700 тыс. т +

10. Оказавшись в лесу, где возник пожар, вам нужно:
а) оставаться на месте до приезда пожарных
б) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону +
в) определить направление ветра и огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону

11. Как расшифровывается «АХОВ»:
а) аварийно-химически опасные вещества +
б) аккуратно хранимые опасные вещества
в) аварийные химические объекты с веществами

12. Чем из представленного ниже обусловлены причины техногенных катастроф и аварий:
а) падением сложности производства с применением новых технологий и веществ
б) оба варианта верны
в) ростом сложности производства с применением новых технологий и веществ +

13. Сколько лет эксплуатируются гидротехнические сооружения без реконструкции:
а) более 50 лет +
б) не более 30 лет
в) не более 10 лет

14. Чем из представленного ниже обусловлены причины техногенных катастроф и аварий:
а) повышением надежности производственного оборудования и нарушением технологий производства
б) оба варианта верны
в) снижением надежности производственного оборудования и нарушением технологий производства +

15. Сколько аварий происходит ежегодно на объектах коммунального хозяйства:
а) более 120 крупных аварий +
б) около 350 малых аварий
в) менее 100 крупных аварий

16. Что из перечисленного не относится к чрезвычайным ситуациям техногенного характера:
а) аварии на РОО
б) извержения вулканов +
в) транспортные аварии

17. Силы и средства … будут затрачены для устранения локальной ЧС:
а) органов местного самоуправления
б) органов исполнительной власти субъекта РФ
в) организаций +

18. Что из перечисленного не относится к чрезвычайным ситуациям техногенного характера:
а) транспортные аварии
б) землетрясения +
в) гидродинамические аварии

19. Силы и средства … будут затрачены для устранения локальной ЧС:
а) Правительства РФ
б) органов местного самоуправления
в) предприятий +

20. Что из перечисленного не относится к чрезвычайным ситуациям техногенного характера:
а) гидродинамические аварии
б) природные пожары +
в) аварии на РОО

21. Укажите степень огнестойкости материалов:
а) трудногорючие +
б) среднегорючие
в) вялогорючие

22. Что из перечисленного относится к чрезвычайным ситуациям техногенного характера:
а) наводнения
б) гидродинамические аварии +
в) землетрясения

23. Укажите степень огнестойкости материалов:
а) мелкогорючие
б) среднегорючие
в) горючие +

24. Что из перечисленного относится к чрезвычайным ситуациям техногенного характера:
а) извержения вулканов
б) транспортные аварии +
в) наводнения

25. Выберите то, что относится к фазе развития ЧС:
а) предупреждение
б) ликвидации
в) зарождения +

26. Определите, чем может сопровождаться техногенная авария:
а) ураганами
б) взрывами +
в) цунами

27. Выберите то, что относится к фазе развития ЧС:
а) инициирования +
б) ликвидации
в) предупреждение

28. Определите, чем может сопровождаться техногенная авария:
а) гололёдом
б) цунами
в) пожарами +

29. Выберите на что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами:
а) профилактику
б) предупреждение
в) профилактику и предупреждение +

30. По правилам в РФ – сильнодействующие ядовитые вещества используют:
а) не используются вообще
б) в сельском хозяйстве и промышленности +
в) используются во время боевых действий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что делать если virtualbox выдает ошибку
  • Чрезмерный нагрев нижнего контакта масляного выключателя как исправить
  • Что делать если utorrent выдает ошибку
  • Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью ошибка
  • Чрезмерная нагрузка на щетку xiaomi робот пылесос ошибка