-
-
Предмет:
Другие предметы
-
Автор:
ramirorodriguez264
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Математика
21 секунд назад
Найдите Производную Функции!!!
в)y=(x²+3)(x⁴-1)
-
Литература
2 минуты назад
Срочно! Пожалуйста ответьте на это вопрос
-
составить электронный баланс FeCl2+2HNO3→Fe (NO3) 2+2HCl
-
Домашка химия 9 класс
-
Напишите пожалуйста решение /5 и /12 задачи
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вариант1
1.Строевые упражнения – это:
А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,
логично связанных между собой по законам композиции.
В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,
группами учащихся или отдельными учениками.
2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
А. Выполнение упражнений без страховки;
Б. Выполнение упражнений без присутствия врача;
В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине.
3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина;
Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног.
4. Какого термина не существует?
А.Упор лёжа;
Б.Упор висом;
В.Упор присев.
5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а — повороты туловища влево-вправо;
б — круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в — упражнение «гимнастический мост».
6. Положение «основная стойка»,это стойка
а — ноги на ширине плеч;
б. — пятки и носки вместе;
в — пятки вместе, носки врозь.
7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию
а — вестибулярного аппарата;
б — сердечно-сосудистой системы;
в — дыхательной системы.
8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
А. Хват; Б. Упор; В. Вис.
9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется …………..
10. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется ……………
Вариант 2
1. Вис – это:
А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся
выше точки опоры
В. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд
Г. Прыжок со снаряда.
2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
3. Изменение строя или размещения занимающихся —
А) перестроение
Б) размыкание
В) смыкание
Г) колонна
4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
а — линия; б — шеренга; в — колонна;
5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
А) Треугольник
Б) Равносторонний треугольник
В) Равнобедренный треугольник
Г) Прямоугольный треугольник
6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
а — ловкость; б — гибкость; в — сила;
7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе:
а — хват сверху на ширине плеч;
б — подтягивание раскачиванием туловища;
в — подтягивание до положения подбородок выше перекладины.
8. Главной причиной нарушения осанки является
а — привычка к определённым позам;
б — слабость мышц;
в — гиподинамия.
9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется …….
10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………
Вариант 3
1. Шеренга – это …
А) строй, когда ученики стоят в затылок друг к другу
Б) строй, когда ученики стоят плечом друг к другу
В) когда ученики стоят в кругу
2.Команда «На месте стой» выполняется
А) на один счет
Б) на два счета
В) на три счета
3. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а — на лоб; б — на затылок; в — на макушку;
4. Упор – это:
А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.
Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной
поверхности отдельными частями тела
В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди и кисти захватывают колени
Г. Переворот через голову на поверхности.
5. Что такое интервал?
а — расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б — расстояние между двумя шеренгами;
в — расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.
6. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
а — выполнение упражнений без страховки;
б — выполнение упражнений без присутствия врача;
в — выполнение упражнений на самодельной перекладине.
7. Сочетание нескольких акробатических элементов называется
а — специальные упражнения;
б — комбинация;
в — вольные упражнения.
8. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, называется
а — перекат; б — присед; в — группировка;
9. Согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени) называется …………….
10. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову называется ………………
Вариант 4
1.Перед изучением кувырка вперёд надо освоить
а — кувырок назад; б — перекаты; в — стойку на лопатках.
2. Упражнения на спортивных снарядах выполняют
А) в спортивной гимнастике
Б) в художественной гимнастике
В) в акробатике
3. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а — широкая постановка локтей;
б — туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
в — сгибание ног в тазобедренных суставах.
4. Строевые упражнения служат:
а — как средство общей физической подготовки;
б — как средство управления строем;
в — как средство развития физических качеств.
5. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:
А) Захват
Б) Обхват
В) Удержание
Г) Хват
6. Положение учащихся, в котором ноги согнуты ( опора на носках), руки в любом положении, называется
А) стойка на коленях
Б) присед
В) сед
Г) упор присев
7. Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх?
а — моя очередь;
б — чтобы обратили на него внимание;
в — абсолютная готовность.
8. Какого термина не существует?
а — упор лёжа; б — упор висом; в — упор присев.
9. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела с переворотом через голову называется ………………
10. Максимальное сгибание туловища называется…………………..
Вариант 5
1. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а — повороты туловища влево-вправо;
б — круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в — упражнение «гимнастический мост».
2. . Упор – это:
А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.
Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной
поверхности отдельными частями тела
В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди и кисти захватывают колени
Г. Переворот через голову на поверхности.
3. Главной причиной нарушения осанки является
а — привычка к определённым позам;
б — слабость мышц;
в — гиподинамия.
4. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
5. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а — приподнятая грудь;
б — развёрнутые плечи, ровная спина;
в — через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
6. При расчёте по порядку что должен сделать замыкающий?
а — назвать свой номер;
б — сделать шаг левой вперёд, назвать свой номер, сказать «Расчёт окончен» и встать на своё место;
в — сказать «Расчёт окончен».
7. Танцевальные упражнения с обручем, выполняют под музыку
А) в спортивной гимнастике
Б) в художественной гимнастике
В) в акробатике
8. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а — на лоб; б на макушку; в — на затылок
9. Движение или положение, в котором плечи находятся выше точек опоры ……………
10. Движение тела вокруг вертикальной оси называется……………
КЛЮЧ.
Вариант1 Вариант 2 Вариант 3
1.В 1.А 1.Б.
2.А 2.Б 2.Б
3.Б 3.А 3.Б
4.Б 4.В. 4.А
5.Б 5.Б 5.В
6.Б 6.Б 6.А
7.А 7.Б 7.Б
8.В 8.Б 8.В
9.Стойка 9.Выпад 9.Группировка
10. Мост 10.Сед 10.Перекат
Вариант 4
1.Б
2.А
3.Б
4.Б
5.Г
6.Б
7.В
8.Б
9.Кувырок
10.Наклон
Вариант 5
1.Б
2.А
3.Б
4.Б
5.Б
6.Б
7.Б
8.В
9. Упор
10. Поворот
Тест: Гимнастика № 1
-
Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется:
а) упор; б) хват; в) вис.
-
Положение тела, при котором плечи проходятся ниже точки опоры называется:
а) вис; б) хват; в) упор.
-
Положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры называется:
а) хват. б) вис; в) упор;
-
Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах называется:
а) перекат; б) шпагат; в) группировка.
-
Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в определенном целостном порядке называется:
а) вольные упражнения;
б) комбинация;
в) специальные упражнения.
-
Прыжок с разбега через козла определённым способом называется:
а) сальто; б) ноги врозь; в) опорный.
-
На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные подъемы, обороты, повороты, перемахи, подлеты и перелеты, выполняемые только махом:
а) бревне; б) перекладине; в) коне.
-
На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы, а также в ограниченном объеме статические положения и позы:
а) перекладине. б) скамейке; в) бревне;
-
Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а) широкая постановка локтей;
б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
в) сгибание ног в тазобедренных суставах.
-
Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в
группировке:
а) энергичное отталкивание ногами;
б) круглая спина
в) прижимание к груди согнутых ног;
г) опора головой о мат;
-
Положение занимающихся на согнутых ногах называется ….
-
Временное снижение работоспособности принято называть …
-
Свободное движение тела относительно оси вращения называется ….
-
Быстрый переход из упора в вис называется …
-
…….. — система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.
Тест: Гимнастика № 1
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
Б |
2 |
А |
3 |
В |
4 |
В |
5 |
Б |
6 |
В |
7 |
Б |
8 |
В |
9 |
Б |
10 |
Г |
11 |
присед |
12 |
утомление |
13 |
мах |
14 |
спад |
15 |
акробатика |
Тест: Гимнастика № 2
1. Плохо переносится кожей:
а) мягкая вода;
б) жесткая вода;
в) кипяченая вода
2. При закаливании водой, следующая последовательность процедур по нарастающей:
а) душ – обтирание – обливание – купание;
б) обтирание – обливание – душ – купание;
в) обливание – обтирание – купание –душ
3. Очередность основных приемов массажа:
а) поглаживание – выжимание – разминание;
б) разминание – поглаживание – выжимание;
в) разминание – выжимание – поглаживание
4. Строительным материалом организма являются:
а) углеводы;
б) жиры;
в) белки
5. Витамин, который стимулирует рост молодого организма, регулирует обменные процессы:
а) ретинол;
б) рибофлавин;
в) тиамин
6. Энерготраты больше в районах:
а) северных;
б) южных;
в) центральных
7. Приводит к нарушению осанки слабая мускулатура:
а) туловища и плечевого пояса;
б) ног и туловища;
в) плечевого пояса
8. Индекс, характеризующий нормальное состояние осанки в диапазоне:
а) 90–100%;
б) 100–110%;
в) более120%
9. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки:
а) группировка;
б) стойка;
в) мост
10. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:
а) перекат;
б) кувырок;
в) переворот
11. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры:
а) прыжок;
б) соскок;
в) сальто
12. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры:
а) упор;
б) сед;
в) стойка
13. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени:
а) группировка;
б) хват;
в) сед
14. Прыжок со снаряда:
а) прыжок;
б) соскок;
в) спад
15. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата:
а) спад;
б) вис;
в) сед
16. Свободное движение тела относительно оси вращения:
а) оборот;
б) поворот;
в) мах
17. Каждая сигарета сокращает срок жизни человека на:
а) 6 минут;
б) 10 минут;
в) 15 минут
18. Наибольшая зависимость от:
а) алкоголизма;
б) наркомании;
в) курения
19. Анаболические препараты:
а) витамины;
б) спортивное питание;
в) стимуляторы роста мышц
20.Алкоголь задерживается и накапливается в организме на:
а) 3–5 дней;
б) 5–7 дней;
в) 15–20 дней
Тест: Гимнастика № 2
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
|
Б |
11 |
А |
|
Б |
12 |
А |
|
Б |
13 |
А |
|
В |
14 |
Б |
|
А |
15 |
Б |
|
А |
16 |
В |
|
А |
17 |
А |
|
Б |
18 |
Б |
|
В |
19 |
В |
|
Б |
20 |
В |
Тест: Гимнастика № 3
1. При выполнении пробы с приседаниями (20 раз за 20 с), нормальное восстановление ЧСС до исходной величины через:
а) 3 минуты; б) 5 минут; в) 10 минут
2. Что называется осанкой:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) привычная поза человека в вертикальном положении
3. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ….
4. При занятиях в бассейне плаванием принимать душ нужно:
а) до занятий;
б) после занятий;
в) до и после занятий
5. При чрезвычайных обстоятельствах снимать в воде лишнюю одежду нужно в следующей последовательности после верхней:
а) обувь – брюки – рубашку;
б) рубашку – обувь – брюки;
в) обувь – рубашку – брюки
6. Для оценки силы разгибателей рук используют:
а) подтягивание;
б) сгибание-разгибание рук в упоре;
в) “упор углом”
7. Оптимальным весом отягощения для одновременного развития максимальной силы, силовой выносливости и мышечной массы является тот, который можно поднять:
а) 1–2 раза;
б) 10–12 раз;
в) 15–20 раз
8. «Гимнастика» происходит от греческого gymnast ire, gymnast, обозначающего…
а. усиливаю; б. обнаженный; в. пластичный; г. упражняю;
9. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную.
б. основную, подготовительную, специальную.
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г. оздоровительную, физкультурную, спортивную.
10. Гибкость (амплитуда движений) измеряется…
-
Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).
-
Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.
-
В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры и тестов.
-
Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.
11. Сед с широко разведенными ногами, ноги касаются опоры поверхностью бедер и находятся на одной линии:
а) сед;
б) шпагат;
в) упор
12. Движение тела с последовательным касанием опоры и без переворачивания через голову:
а) поворот;
б) переворот;
в) перекат
13. Переход из виса в упор или из более низкого – в высокий:
а) выход;
б) подъем;
в) упор
14. Положение сидя на снаряде:
а) сед;
б) упор;
в) смешанный упор
15. Вертикальное положение ногами кверху:
а) упор;
б) стойка;
в) вис
16. Вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову с опорой рук:
а) сальто;
б) перекат;
в) переворот
17. Быстрый переход из упора в вис или из более высокого упора в более низкий:
а) упор;
б) спад;
в) перемах
18. Вращательное движение занимающегося вокруг оси, проходящей через точку хвата:
а) оборот;
б) поворот;
в) переворот
19. Для занятий физкультурой и спортом на воздухе зимой одежда должна иметь:
а) 2 слоя;
б) 3 слоя;
в) 4 слоя
20. Движение массирующей руки должны быть направлены при массаже:
а) ноги – от паха к коленям и пальцам;
б) руки – от пальцев к плечам;
в) спины – от плеч к большим ягодичным мышцам
Тест: Гимнастика № 3
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
|
А |
11 |
Б |
|
В |
12 |
В |
|
Мах |
13 |
Б |
|
В |
14 |
А |
|
А |
15 |
Б |
|
Б |
16 |
В |
|
Б |
17 |
Б |
|
В |
18 |
А |
|
Б |
19 |
Б |
|
В |
20 |
Б |
Тест: Гимнастика № 4
-
Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…
-
Амплитуда движения измеряется в …
-
минутах.
-
метрах.
-
угловых градусах.
-
секундах.
-
Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как …
-
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную.
б. основную, подготовительную, специальную.
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г. оздоровительную, физкультурную, спортивную.
-
Под техникой физических упражнений понимают…
-
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.
-
Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.
-
Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
-
Обучение двигательному действию начинается с …
-
Разучивания общеподготовительных упражнений.
-
Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.
-
Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.
-
Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.
-
Предметом обучения в сфере физического воспитания являются ………
-
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется…
-
Специальной гибкостью.
-
Активной гибкостью.
-
Подвижностью в суставах.
-
Динамической гибкостью.
-
Гибкость (амплитуда движений) измеряется…
А. Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).
Б. Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.
В. В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры и тестов.
Г. Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.
-
Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры.
-
4-5 упр в) 14-15 упр
-
8-10 упр г) 16-18 упр
-
Система физ. упр., связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами, называется …………
12. «Гимнастика» происходит от греческого gymnast ire, gymnast, обозначающего…
а. усиливаю; б. обнаженный; в. пластичный; г. упражняю;
13 . Что понимается под тестированием физической подготовленности…
а. измерение роста и веса;
б. измерение показателей деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма
в. измерение уровня развития физических качеств.
14. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения…
а. упражнения, способствующие повышению быстроты движений;
б. упражнения, способствующие снижению веса;
в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировке;
г. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
15. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …………
16. Под физическим развитием понимается…
а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия;
б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физ. культурой
в. процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;
г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
-
Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал……….
а. синоним Олимпийских игр;
б. собрание спортсменов;
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
18. При развитии какого физического качества особо важная роль отводится разминке?
а). При развитии гибкости
б). При развитии выносливости
в). При развитии ловкости
19. Утренняя гимнастика относится к…
а). образовательно-развивающей гимнастике;
б). оздоровительной гимнастике;
в). спортивной гимнастике;
г) производственной гимнастике
20. Что называется осанкой:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) привычная поза человека в вертикальном положении
Тест: Гимнастика № 4
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
развитием |
11 |
акробатика |
2 |
в |
12 |
в |
3 |
гибкость |
13 |
в |
4 |
б |
14 |
в |
5 |
а |
15 |
вис |
6 |
б |
16 |
в |
7 |
двигательные действия |
17 |
в |
8 |
б |
18 |
а |
9 |
в |
19 |
б |
10 |
б |
20 |
в |
Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________ школа, класс_____________________________________________________
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
11 |
||
2 |
12 |
||
3 |
13 |
||
4 |
14 |
||
5 |
15 |
||
6 |
16 |
||
7 |
17 |
||
8 |
18 |
||
9 |
19 |
||
10 |
20 |
Тест по физкультуре1. Строевые упражнения служат:
а — как средство общей физической подготовки;
б — как средство управления строем;
в — как средство развития физических качеств.
2. Что называется дистанцией?
а — расстояние между учащимися, стоящими в колонну;
б — расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу;
в — расстояние между двумя стоящими рядом колоннами.
3. Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх?
а — моя очередь;
б — чтобы обратили на него внимание;
в — абсолютная готовность.
4. В каком порядке выполняется опорный прыжок? (поставить цыфры)
а — толчок; г — приземление;
б. — разбег; д — полёт.
в — наскок на мостик;
5. Упражнения, помогающие освоить опорный прыжок:
а — прыжки со скакалкой;
б — из упора лежа прыжком упор присев;
в — прыжки на двух ногах с поворотом.
6. Положение тела, при котором плечи находятся выше точки опоры называется
а — хват; б — упор; в — вис.
7.Художественная гимнастика включает в себя упражнения
а — с гантелями; б — с мячом; в — с эспандером.
8. В соревнованиях по спортивной гимнастике выступала
а — Корбут; б — Шарапова; в — Исымбаева.
9. Ошибка при выполнении лазанья по канату:
а — крепкий захват каната ногами;
б — проскальзывание ног при перехвате руками;
в — подтягивание на руках.
10. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а — широкая постановка локтей;
б — туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
в — сгибание ног в тазобедренных суставах.
Ейст Инна Станиславовна — учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 6» г. Реутово
Проверочная контрольная работа
по физической культуре по разделу «Основы знаний»
7 класс
Учитель физической культуры
, Ейст И. С., 2021
Проверочная контрольная работа
по физической культуре
7 класс
____________________________________
название общеобразовательного учреждения
_____________________________________
_____________________________________
фамилия, имя в родительном падеже
Инструкция по выполнению контрольной работы
На выполнение данной работы отводится 45 минут. Подпишите бланк с вопросами, укажите свою фамилию, имя, школу и класс.
Работа состоит из 35 вопросов. Задания представлены в 2-х формах:
1. Задания в закрытой форме (30 вопросов), то есть с предложенными вариантами ответов (к каждому вопросу приводится 3 варианта ответов, один из которых верный).
Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов.
Выбранный вариант ответа обведите в кружок в бланке ответов: «а», «б» или «в».
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задания в открытой форме (5 вопросов), то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение нужно вписать в соответствующую строку для ответов. Полноценное выполнение этих заданий потребует больше времени. Контролируйте время выполнения задания.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
Баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются. Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение всех теоретических заданий — 40.
Оценка теста
«5» — 36-40 баллов, «4» — 30-35 баллов, «3» — 20-29 баллов, «2» — 19 и менее баллов.
Задания соответствуют ступени обучения и требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».
Желаем успеха!
Сколько ступеней в структуре Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО? а) 7; б) 11; в) 15. 2. Как звучит девиз Олимпийских игр? а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Будь всегда первым»; в) «Спорт, здоровье, радость». |
В какой стране в 1980 году проходили Олимпийские игры? а) Греции; б) России; в) Китае. |
К основным физическим качествам относятся… а) рост, вес, объём бицепсов; б) бег, прыжки, метания; в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. |
Физические качества развиваются… а) целенаправленно; б) сами по себе; в) при обучении технике упражнений. |
Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»? а) укрепление здоровья посредством купания в проруби; б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми; в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. |
Что такое осанка? а) силуэт человека; б) привычная поза человека в вертикальном положении; в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц. |
Главной причиной нарушения осанки является… а) привычка к определённым позам; б) слабость мышц; в) ношение сумки, портфеля на одном плече. |
Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика? а) переходу от пассивного состояния к активному; б) снижению показателей физического развития; в) быстрому утомлению организма, усталости. |
Длина дистанции марафонского бега равна… а) 32 км 180 м; б) 40 км 190 м; в) 42 км 195 м. |
Какая из дистанций считается спринтерской? а) 800 м; б) 1500 м; в) 100 м. |
При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является… а) сильное выталкивание ногами; б) разноимённая работа рук; в) быстрое выпрямление туловища. |
Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит… а) бег на короткие дистанции; б) бег на средние дистанции; в) бег на длинные дистанции. |
Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется для развития… а) выносливости; б) быстроты; в) координации движений. |
Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100м? а) снимается с соревнований; б) предупреждается; в) ставится на 1 м позади всех стартующих. |
Если при метании мяча ученик переходит контрольную линию, то ему… а) разрешается дополнительный бросок; б) попытка и результат засчитываются; в) попытка засчитывается, а результат – нет. |
Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к… а) экономии сил; б) улучшению спортивного результата; в) травмам. |
Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию… а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата. |
Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке. а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат; в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина. |
Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад в группировке. а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч; б) раннее разгибание ног; в) опора кулаками о мат. |
Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках? а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах. |
Длинный кувырок вперёд отличается от короткого… а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой. |
Выполняя стойку на голове и руках, гимнаст располагает на мате руки и голову… а) на одной прямой; б) как равносторонний треугольник; в) голову ближе к коленям, чем руки. |
Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на… а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне. |
Определите ошибку при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине в висе. а) хват сверху на ширине плеч; б) подтягивание до положения – подбородок выше перекладины; в) подтягивание раскачиванием туловища. |
Название лыжных ходов (попеременные и одновременные) дают по работе… а) ног; б) туловища; в) рук; г) произвольно. |
К одновременным лыжным ходам относится… а) двухшажный ход; б) трёхшажный ход; в) четырёхшажный ход. 28. С какого приёма начинается игра в баскетбол? а) с подбрасывания мяча; б) с вбрасывания мяча; в) с набрасывания мяча; г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. 29. За какое количество полученных фолов в баскетболе игрок удаляется из игры? а) 4; б) 5; в) 8. 30. Стойка, остановки, повороты, ловля, передачи, выбивание мяча являются… а) основными способами игры в баскетбол; б) основными приёмами игры; в) основными методами игры. |
31. Наблюдение спортсмена за состоянием своего здоровья, самочувствия, уровнем физической подготовленности и физического развития в процессе спортивной подготовки __________________________________________________________. 32. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, воздуха и воды ____________________________________________. 33. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, естественные силы природы и ___________________________________________________________. 34. Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, естественные силы природы и ____________________________________________________________. 35. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему посредством мышечных напряжений ________________________________________________. |
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
контрольной работы по физической культуре для 7 класса
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий — 40.
№ вопроса |
Правильный ответ |
№ вопроса |
Правильный ответ |
1 |
Б |
21 |
Б |
2 |
А |
22 |
А |
3 |
Б |
23 |
Б |
4 |
В |
24 |
В |
5 |
А |
25 |
В |
6 |
В |
26 |
В |
7 |
Б |
27 |
А |
8 |
Б |
28 |
Г |
9 |
А |
29 |
Б |
10 |
В |
30 |
Б |
11 |
В |
31 |
Самоконтроль |
12 |
В |
32 |
Закаливание |
13 |
В |
33 |
Гигиена |
14 |
Б |
34 |
Двигательная активность |
15 |
А |
35 |
Сила |
16 |
В |
||
17 |
В |
||
18 |
В |
||
19 |
Б |
||
20 |
В |
||
Литература:
1. Родиченко, В.С. Твой олимпийский учебник [Текст] учеб. пособие для олимпийского образования/В.С.Родниченко и др.; Олимпийский комитет России.- 22-е изд., перераб. и доп.- М.: Советский спорт,2010.-144с.: ил.- ISBN 978-5-9718-0438-3.
2 Виленский, М.Я.Физическая культура. 5-7 классы [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений /М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, В.А. Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, А.Н. Крайнов, З.В. Гребенщикова, Н.С. Алешина, М.В. Маслов; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд.. – М: Просвещение, 2019. – 239 с.: ил. – ISBN 978-5-09-029648-9.
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «10» класса
Урок №32. Стойка на лопатках
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- значение стойки на лопатках;
- техника выполнения стойки на лопатках.
Урок посвящён освоению упражнения «стойка на лопатках». Рассматриваются его основные особенности и возможные ошибки в процессе выполнения.
Глоссарий
Берёзка – традиционное российское название стойки на лопатках.
Йога – совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма.
Лопатка – кость пояса верхних конечностей, обеспечивающая сочленение плечевой кости с ключицей.
Мышца, поднимающая лопатку – мышца, которая поднимает лопатку, несколько поворачивая и смещая нижний угол лопатки в сторону позвоночного столба.
Сарвангасана – стойка на лопатках в хатха-йоге.
Свеча – традиционное европейское название стойки на лопатках.
Стойка – статичное положение.
Основная литература:
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
Дополнительная литература:
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Стойка на лопатках – акробатический элемент, включенный в обязательную программу уроков физической культуры. Помимо этого, стойка на лопатках активно используется в тренировках легкоатлетами, гимнастами, борцами и многими другими.
Польза стойки на лопатках была отмечена нашими дальними предками. В глубокой древности она стала неотъемлемым элементом индийской йоги, где получила название «сарвангасана» и рекомендовалась как средство от усталости, перевозбуждения или плохого настроения. Считалось, что она приводит к общему омоложению всего организма. В европейской лечебной гимнастике это упражнение тоже было достаточно популярно. Из-за сходства внешнего вида оно получило название «свеча». Считалось, что оно значительно ускоряет восстановление всех тканей и систем организма. А у спортсменов дореволюционной России это упражнение получило тёплое и близкое сердцу название «берёзка», и его выполнение считалось необходимым для достижения хорошей осанки и стройности.
Наши предки во многом были правы. Выполнение данного элемента гимнастики несёт значительную пользу для здоровья. Регулярное выполнение стойки на лопатках помогает снизить нагрузку в системе кровообращения; восстановить проходимость и эластичность сосудов; улучшить подвижность позвоночника; укрепить связки и суставы. Благодаря перевернутому положению тела, улучшается насыщение внутренних органов кислородом, происходит обновление клеток и тканей тела. Стойка на лопатках – прекрасное средство для развития гибкости и тренировки основных групп мышечной системы человека: мышц шеи, ног, спины и пресса.
В то же время не стоит выполнять её необдуманно. Стойка на лопатках противопоказана при травмах любого отдела позвоночника, смещении межпозвоночных дисков, других заболеваниях спины. Не рекомендуется практиковать упражнение людям, склонным к гипертонии и сопутствующим ей заболеваниям сердца.
Стойка на лопатках, при всей кажущейся простоте, имеет достаточно сложную технику выполнения. Чтобы выполнить стойку на лопатках, нужно лечь так, чтобы лопатки были на краю мата, а голова — на полу. Таким образом, шея будет в безопасности. Нужно вытянуть прямые руки вдоль корпуса. С выдохом нужно поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу. Разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Нужно следить за своим телом. Оно должно быть от плеч до стоп перпендикулярно полу и вытянуто вверх. Стопы должны быть сдвинуты вместе, а бёдра стремиться «завернуться» внутрь. Ладони на спине должны лежать так, чтобы большие пальцы были направлены в стороны, а остальные — к позвоночнику.
Здоровому человеку для достижения эффекта в этой позе рекомендуется оставаться не менее 30 секунд, со временем увеличивая продолжительность. При самостоятельных занятиях необходимо следить за самочувствием и в зависимости от него определять время выполнения.
Если стойку на лопатках не получается выполнить сразу, существуют специальные подводящие упражнения, которые позволят усвоить технику и облегчить выполнение.
При выполнении стойки на лопатках возможны ошибки. Наиболее характерны из них следующие: отсутствие строго вертикального положения тела, расслабление ног, сгибание в тазобедренных суставах, большое расстояние между локтями. Помните – при выполнении любого упражнения самое главное – соблюдение техники безопасности и сохранение здоровья!
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Найдите слова по теме урока.
Решение:
Стойка – статичное положение.
Йога – совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма.
Лопатка – кость пояса верхних конечностей, обеспечивающая сочленение плечевой кости с ключицей.
2. Расположите в правильном временном порядке последовательность действий при стойке на лопатках:
1. Разогнуть ноги.
2. Коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу.
3. Поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову.
Решение.
3, 2, 1
Разбор решения: Разогнуть ноги нужно в конце – значит это третий этап. Коснуться пола лопатками, опереться руками в поясницу на первом этапе невозможно. Значит, первым этапом будет «Поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову».
Вариант1
1.Строевые упражнения – это:
А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.
Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов,
логично связанных между собой по законам композиции.
В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом,
группами учащихся или отдельными учениками.
2. . Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
А. Выполнение упражнений без страховки;
Б. Выполнение упражнений без присутствия врача;
В. Выполнение упражнений на самодельной перекладине.
3. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:
А. Энергичное отталкивание ногами; В. Круглая спина;
Б. Опора головой о мат; Г. Прижимание к груди согнутых ног.
4. Какого термина не существует?
А.Упор лёжа;
Б.Упор висом;
В.Упор присев.
5. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а — повороты туловища влево-вправо;
б — круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в — упражнение «гимнастический мост».
6. Положение «основная стойка»,это стойка
а — ноги на ширине плеч;
б. — пятки и носки вместе;
в — пятки вместе, носки врозь.
7. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию
а — вестибулярного аппарата;
б — сердечно-сосудистой системы;
в — дыхательной системы.
8. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры, называется
А. Хват; Б. Упор; В. Вис.
9. Вертикальное положение тела ногами вверх называется …………..
10. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре называется ……………
Вариант 2
1. Вис – это:
А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.
Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся
выше точки опоры
В. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд
Г. Прыжок со снаряда.
2. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
3. Изменение строя или размещения занимающихся —
А) перестроение
Б) размыкание
В) смыкание
Г) колонна
4.Как называется вид строя, когда учащиеся стоят в затылок?
а — линия; б — шеренга; в — колонна;
5. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?
А) Треугольник
Б) Равносторонний треугольник
В) Равнобедренный треугольник
Г) Прямоугольный треугольник
6. Что проверяется при выполнении наклона вперёд из положения сидя?
а — ловкость; б — гибкость; в — сила;
7.Ошибка при выполнении подтягивания в висе:
а — хват сверху на ширине плеч;
б — подтягивание раскачиванием туловища;
в — подтягивание до положения подбородок выше перекладины.
8. Главной причиной нарушения осанки является
а — привычка к определённым позам;
б — слабость мышц;
в — гиподинамия.
9. Положение с выставлением опорной ноги с одновременным её сгибанием называется …….
10. Положение, сидя на полу или на снаряде называется ………………
Вариант 3
1. Шеренга – это …
А) строй, когда ученики стоят в затылок друг к другу
Б) строй, когда ученики стоят плечом друг к другу
В) когда ученики стоят в кругу
2.Команда «На месте стой» выполняется
А) на один счет
Б) на два счета
В) на три счета
3. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а — на лоб; б — на затылок; в — на макушку;
4. Упор – это:
А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.
Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной
поверхности отдельными частями тела
В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди и кисти захватывают колени
Г. Переворот через голову на поверхности.
5. Что такое интервал?
а — расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;
б — расстояние между двумя шеренгами;
в — расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.
6. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?
а — выполнение упражнений без страховки;
б — выполнение упражнений без присутствия врача;
в — выполнение упражнений на самодельной перекладине.
7. Сочетание нескольких акробатических элементов называется
а — специальные упражнения;
б — комбинация;
в — вольные упражнения.
8. Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, называется
а — перекат; б — присед; в — группировка;
9. Согнутое положение тела (колени к плечам, локти прижаты, захват за голени) называется …………….
10. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела без переворота через голову называется ………………
Вариант 4
1.Перед изучением кувырка вперёд надо освоить
а — кувырок назад; б — перекаты; в — стойку на лопатках.
2. Упражнения на спортивных снарядах выполняют
А) в спортивной гимнастике
Б) в художественной гимнастике
В) в акробатике
3. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а — широкая постановка локтей;
б — туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
в — сгибание ног в тазобедренных суставах.
4. Строевые упражнения служат:
а — как средство общей физической подготовки;
б — как средство управления строем;
в — как средство развития физических качеств.
5. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:
А) Захват
Б) Обхват
В) Удержание
Г) Хват
6. Положение учащихся, в котором ноги согнуты ( опора на носках), руки в любом положении, называется
А) стойка на коленях
Б) присед
В) сед
Г) упор присев
7. Зачем гимнаст поднимает правую руку вверх?
а — моя очередь;
б — чтобы обратили на него внимание;
в — абсолютная готовность.
8. Какого термина не существует?
а — упор лёжа; б — упор висом; в — упор присев.
9. Вращательное движение, с последовательным касанием отдельными частями тела с переворотом через голову называется ………………
10. Максимальное сгибание туловища называется…………………..
Вариант 5
1. Для развития гибкости плечевого пояса надо выполнять
а — повороты туловища влево-вправо;
б — круговые движения в суставах (кистевых, локтевых, плечевых);
в — упражнение «гимнастический мост».
2. . Упор – это:
А. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки выше точки опоры.
Б. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной
поверхности отдельными частями тела
В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к
груди и кисти захватывают колени
Г. Переворот через голову на поверхности.
3. Главной причиной нарушения осанки является
а — привычка к определённым позам;
б — слабость мышц;
в — гиподинамия.
4. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если
А. ноги согнуты в коленях;
Б. плечи находятся над кистями;
В.ступни на носках.
5. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а — приподнятая грудь;
б — развёрнутые плечи, ровная спина;
в — через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
6. При расчёте по порядку что должен сделать замыкающий?
а — назвать свой номер;
б — сделать шаг левой вперёд, назвать свой номер, сказать «Расчёт окончен» и встать на своё место;
в — сказать «Расчёт окончен».
7. Танцевальные упражнения с обручем, выполняют под музыку
А) в спортивной гимнастике
Б) в художественной гимнастике
В) в акробатике
8. Во время выполнения кувырка вперёд голову надо ставить
а — на лоб; б на макушку; в — на затылок
9. Движение или положение, в котором плечи находятся выше точек опоры ……………
10. Движение тела вокруг вертикальной оси называется……………
КЛЮЧ.
Вариант1 Вариант 2 Вариант 3
1.В 1.А 1.Б.
2.А 2.Б 2.Б
3.Б 3.А 3.Б
4.Б 4.В. 4.А
5.Б 5.Б 5.В
6.Б 6.Б 6.А
7.А 7.Б 7.Б
8.В 8.Б 8.В
9.Стойка 9.Выпад 9.Группировка
10. Мост 10.Сед 10.Перекат
Вариант 4
1.Б
2.А
3.Б
4.Б
5.Г
6.Б
7.В
8.Б
9.Кувырок
10.Наклон
Вариант 5
1.Б
2.А
3.Б
4.Б
5.Б
6.Б
7.Б
8.В
9. Упор
10. Поворот
Конспект на интерактивный видео-урок
по предмету «Физическая культура» для «10» класса
Урок №32. Стойка на лопатках
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
В теоретической части представлены:
- значение стойки на лопатках;
- техника выполнения стойки на лопатках.
Урок посвящён освоению упражнения «стойка на лопатках». Рассматриваются его основные особенности и возможные ошибки в процессе выполнения.
Глоссарий
Берёзка – традиционное российское название стойки на лопатках.
Йога – совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма.
Лопатка – кость пояса верхних конечностей, обеспечивающая сочленение плечевой кости с ключицей.
Мышца, поднимающая лопатку – мышца, которая поднимает лопатку, несколько поворачивая и смещая нижний угол лопатки в сторону позвоночного столба.
Сарвангасана – стойка на лопатках в хатха-йоге.
Свеча – традиционное европейское название стойки на лопатках.
Стойка – статичное положение.
Основная литература:
- Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
Дополнительная литература:
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
Интернет-ресурсы:
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Стойка на лопатках – акробатический элемент, включенный в обязательную программу уроков физической культуры. Помимо этого, стойка на лопатках активно используется в тренировках легкоатлетами, гимнастами, борцами и многими другими.
Польза стойки на лопатках была отмечена нашими дальними предками. В глубокой древности она стала неотъемлемым элементом индийской йоги, где получила название «сарвангасана» и рекомендовалась как средство от усталости, перевозбуждения или плохого настроения. Считалось, что она приводит к общему омоложению всего организма. В европейской лечебной гимнастике это упражнение тоже было достаточно популярно. Из-за сходства внешнего вида оно получило название «свеча». Считалось, что оно значительно ускоряет восстановление всех тканей и систем организма. А у спортсменов дореволюционной России это упражнение получило тёплое и близкое сердцу название «берёзка», и его выполнение считалось необходимым для достижения хорошей осанки и стройности.
Наши предки во многом были правы. Выполнение данного элемента гимнастики несёт значительную пользу для здоровья. Регулярное выполнение стойки на лопатках помогает снизить нагрузку в системе кровообращения; восстановить проходимость и эластичность сосудов; улучшить подвижность позвоночника; укрепить связки и суставы. Благодаря перевернутому положению тела, улучшается насыщение внутренних органов кислородом, происходит обновление клеток и тканей тела. Стойка на лопатках – прекрасное средство для развития гибкости и тренировки основных групп мышечной системы человека: мышц шеи, ног, спины и пресса.
В то же время не стоит выполнять её необдуманно. Стойка на лопатках противопоказана при травмах любого отдела позвоночника, смещении межпозвоночных дисков, других заболеваниях спины. Не рекомендуется практиковать упражнение людям, склонным к гипертонии и сопутствующим ей заболеваниям сердца.
Стойка на лопатках, при всей кажущейся простоте, имеет достаточно сложную технику выполнения. Чтобы выполнить стойку на лопатках, нужно лечь так, чтобы лопатки были на краю мата, а голова — на полу. Таким образом, шея будет в безопасности. Нужно вытянуть прямые руки вдоль корпуса. С выдохом нужно поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу. Разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Нужно следить за своим телом. Оно должно быть от плеч до стоп перпендикулярно полу и вытянуто вверх. Стопы должны быть сдвинуты вместе, а бёдра стремиться «завернуться» внутрь. Ладони на спине должны лежать так, чтобы большие пальцы были направлены в стороны, а остальные — к позвоночнику.
Здоровому человеку для достижения эффекта в этой позе рекомендуется оставаться не менее 30 секунд, со временем увеличивая продолжительность. При самостоятельных занятиях необходимо следить за самочувствием и в зависимости от него определять время выполнения.
Если стойку на лопатках не получается выполнить сразу, существуют специальные подводящие упражнения, которые позволят усвоить технику и облегчить выполнение.
При выполнении стойки на лопатках возможны ошибки. Наиболее характерны из них следующие: отсутствие строго вертикального положения тела, расслабление ног, сгибание в тазобедренных суставах, большое расстояние между локтями. Помните – при выполнении любого упражнения самое главное – соблюдение техники безопасности и сохранение здоровья!
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Найдите слова по теме урока.
Решение:
Стойка – статичное положение.
Йога – совокупность различных духовных, психических и физических практик, нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма.
Лопатка – кость пояса верхних конечностей, обеспечивающая сочленение плечевой кости с ключицей.
2. Расположите в правильном временном порядке последовательность действий при стойке на лопатках:
1. Разогнуть ноги.
2. Коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу.
3. Поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову.
Решение.
3, 2, 1
Разбор решения: Разогнуть ноги нужно в конце – значит это третий этап. Коснуться пола лопатками, опереться руками в поясницу на первом этапе невозможно. Значит, первым этапом будет «Поднять колени к груди и перекатом, без помощи рук увести стопы за голову».
Тест: Гимнастика № 1
-
Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения упражнения называется:
а) упор; б) хват; в) вис.
-
Положение тела, при котором плечи проходятся ниже точки опоры называется:
а) вис; б) хват; в) упор.
-
Положение тела, при котором плечи располагаются выше точек опоры называется:
а) хват. б) вис; в) упор;
-
Положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах называется:
а) перекат; б) шпагат; в) группировка.
-
Сочетания отдельных акробатических элементов и соединений в определенном целостном порядке называется:
а) вольные упражнения;
б) комбинация;
в) специальные упражнения.
-
Прыжок с разбега через козла определённым способом называется:
а) сальто; б) ноги врозь; в) опорный.
-
На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные подъемы, обороты, повороты, перемахи, подлеты и перелеты, выполняемые только махом:
а) бревне; б) перекладине; в) коне.
-
На каком гимнастическом снаряде выполняемые упражнения содержат различные передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы, а также в ограниченном объеме статические положения и позы:
а) перекладине. б) скамейке; в) бревне;
-
Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
а) широкая постановка локтей;
б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;
в) сгибание ног в тазобедренных суставах.
-
Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в
группировке:
а) энергичное отталкивание ногами;
б) круглая спина
в) прижимание к груди согнутых ног;
г) опора головой о мат;
-
Положение занимающихся на согнутых ногах называется ….
-
Временное снижение работоспособности принято называть …
-
Свободное движение тела относительно оси вращения называется ….
-
Быстрый переход из упора в вис называется …
-
…….. — система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами.
Тест: Гимнастика № 1
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
Б |
2 |
А |
3 |
В |
4 |
В |
5 |
Б |
6 |
В |
7 |
Б |
8 |
В |
9 |
Б |
10 |
Г |
11 |
присед |
12 |
утомление |
13 |
мах |
14 |
спад |
15 |
акробатика |
Тест: Гимнастика № 2
1. Плохо переносится кожей:
а) мягкая вода;
б) жесткая вода;
в) кипяченая вода
2. При закаливании водой, следующая последовательность процедур по нарастающей:
а) душ – обтирание – обливание – купание;
б) обтирание – обливание – душ – купание;
в) обливание – обтирание – купание –душ
3. Очередность основных приемов массажа:
а) поглаживание – выжимание – разминание;
б) разминание – поглаживание – выжимание;
в) разминание – выжимание – поглаживание
4. Строительным материалом организма являются:
а) углеводы;
б) жиры;
в) белки
5. Витамин, который стимулирует рост молодого организма, регулирует обменные процессы:
а) ретинол;
б) рибофлавин;
в) тиамин
6. Энерготраты больше в районах:
а) северных;
б) южных;
в) центральных
7. Приводит к нарушению осанки слабая мускулатура:
а) туловища и плечевого пояса;
б) ног и туловища;
в) плечевого пояса
8. Индекс, характеризующий нормальное состояние осанки в диапазоне:
а) 90–100%;
б) 100–110%;
в) более120%
9. Дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре и с опорой на ноги и руки:
а) группировка;
б) стойка;
в) мост
10. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела:
а) перекат;
б) кувырок;
в) переворот
11. Полет после отталкивания ногами или руками от опоры:
а) прыжок;
б) соскок;
в) сальто
12. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точек опоры:
а) упор;
б) сед;
в) стойка
13. Согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди, кисти захватывают голени:
а) группировка;
б) хват;
в) сед
14. Прыжок со снаряда:
а) прыжок;
б) соскок;
в) спад
15. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата:
а) спад;
б) вис;
в) сед
16. Свободное движение тела относительно оси вращения:
а) оборот;
б) поворот;
в) мах
17. Каждая сигарета сокращает срок жизни человека на:
а) 6 минут;
б) 10 минут;
в) 15 минут
18. Наибольшая зависимость от:
а) алкоголизма;
б) наркомании;
в) курения
19. Анаболические препараты:
а) витамины;
б) спортивное питание;
в) стимуляторы роста мышц
20.Алкоголь задерживается и накапливается в организме на:
а) 3–5 дней;
б) 5–7 дней;
в) 15–20 дней
Тест: Гимнастика № 2
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
|
Б |
11 |
А |
|
Б |
12 |
А |
|
Б |
13 |
А |
|
В |
14 |
Б |
|
А |
15 |
Б |
|
А |
16 |
В |
|
А |
17 |
А |
|
Б |
18 |
Б |
|
В |
19 |
В |
|
Б |
20 |
В |
Тест: Гимнастика № 3
1. При выполнении пробы с приседаниями (20 раз за 20 с), нормальное восстановление ЧСС до исходной величины через:
а) 3 минуты; б) 5 минут; в) 10 минут
2. Что называется осанкой:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) привычная поза человека в вертикальном положении
3. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ….
4. При занятиях в бассейне плаванием принимать душ нужно:
а) до занятий;
б) после занятий;
в) до и после занятий
5. При чрезвычайных обстоятельствах снимать в воде лишнюю одежду нужно в следующей последовательности после верхней:
а) обувь – брюки – рубашку;
б) рубашку – обувь – брюки;
в) обувь – рубашку – брюки
6. Для оценки силы разгибателей рук используют:
а) подтягивание;
б) сгибание-разгибание рук в упоре;
в) “упор углом”
7. Оптимальным весом отягощения для одновременного развития максимальной силы, силовой выносливости и мышечной массы является тот, который можно поднять:
а) 1–2 раза;
б) 10–12 раз;
в) 15–20 раз
8. «Гимнастика» происходит от греческого gymnast ire, gymnast, обозначающего…
а. усиливаю; б. обнаженный; в. пластичный; г. упражняю;
9. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную.
б. основную, подготовительную, специальную.
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г. оздоровительную, физкультурную, спортивную.
10. Гибкость (амплитуда движений) измеряется…
-
Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).
-
Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.
-
В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры и тестов.
-
Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.
11. Сед с широко разведенными ногами, ноги касаются опоры поверхностью бедер и находятся на одной линии:
а) сед;
б) шпагат;
в) упор
12. Движение тела с последовательным касанием опоры и без переворачивания через голову:
а) поворот;
б) переворот;
в) перекат
13. Переход из виса в упор или из более низкого – в высокий:
а) выход;
б) подъем;
в) упор
14. Положение сидя на снаряде:
а) сед;
б) упор;
в) смешанный упор
15. Вертикальное положение ногами кверху:
а) упор;
б) стойка;
в) вис
16. Вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову с опорой рук:
а) сальто;
б) перекат;
в) переворот
17. Быстрый переход из упора в вис или из более высокого упора в более низкий:
а) упор;
б) спад;
в) перемах
18. Вращательное движение занимающегося вокруг оси, проходящей через точку хвата:
а) оборот;
б) поворот;
в) переворот
19. Для занятий физкультурой и спортом на воздухе зимой одежда должна иметь:
а) 2 слоя;
б) 3 слоя;
в) 4 слоя
20. Движение массирующей руки должны быть направлены при массаже:
а) ноги – от паха к коленям и пальцам;
б) руки – от пальцев к плечам;
в) спины – от плеч к большим ягодичным мышцам
Тест: Гимнастика № 3
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
|
А |
11 |
Б |
|
В |
12 |
В |
|
Мах |
13 |
Б |
|
В |
14 |
А |
|
А |
15 |
Б |
|
Б |
16 |
В |
|
Б |
17 |
Б |
|
В |
18 |
А |
|
Б |
19 |
Б |
|
В |
20 |
Б |
Тест: Гимнастика № 4
-
Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…
-
Амплитуда движения измеряется в …
-
минутах.
-
метрах.
-
угловых градусах.
-
секундах.
-
Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как …
-
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную.
б. основную, подготовительную, специальную.
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья.
г. оздоровительную, физкультурную, спортивную.
-
Под техникой физических упражнений понимают…
-
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой интенсивностью.
-
Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.
-
Определенную упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения.
-
Обучение двигательному действию начинается с …
-
Разучивания общеподготовительных упражнений.
-
Создания общего первоначального представления о двигательном действии и способе его выполнения.
-
Непосредственного разучивания техники двигательного действия по частям.
-
Непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом.
-
Предметом обучения в сфере физического воспитания являются ………
-
Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется…
-
Специальной гибкостью.
-
Активной гибкостью.
-
Подвижностью в суставах.
-
Динамической гибкостью.
-
Гибкость (амплитуда движений) измеряется…
А. Показателем суммы общей и специальной гибкости (запас гибкости).
Б. Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью.
В. В угловых градусах или в линейных мерах (см) с использованием аппаратуры и тестов.
Г. Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии.
-
Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры.
-
4-5 упр в) 14-15 упр
-
8-10 упр г) 16-18 упр
-
Система физ. упр., связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой и без опоры и сохранением равновесия одним спортсменом, вдвоём или группами, называется …………
12. «Гимнастика» происходит от греческого gymnast ire, gymnast, обозначающего…
а. усиливаю; б. обнаженный; в. пластичный; г. упражняю;
13 . Что понимается под тестированием физической подготовленности…
а. измерение роста и веса;
б. измерение показателей деятельности сердечно – сосудистой и дыхательной систем организма
в. измерение уровня развития физических качеств.
14. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения…
а. упражнения, способствующие повышению быстроты движений;
б. упражнения, способствующие снижению веса;
в. упражнения, объединенные в форме круговой тренировке;
г. упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.
15. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …………
16. Под физическим развитием понимается…
а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия;
б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физ. культурой
в. процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;
г. размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
-
Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал……….
а. синоним Олимпийских игр;
б. собрание спортсменов;
в. четырехлетний период между Олимпийскими играми;
г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.
18. При развитии какого физического качества особо важная роль отводится разминке?
а). При развитии гибкости
б). При развитии выносливости
в). При развитии ловкости
19. Утренняя гимнастика относится к…
а). образовательно-развивающей гимнастике;
б). оздоровительной гимнастике;
в). спортивной гимнастике;
г) производственной гимнастике
20. Что называется осанкой:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) привычная поза человека в вертикальном положении
Тест: Гимнастика № 4
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
развитием |
11 |
акробатика |
2 |
в |
12 |
в |
3 |
гибкость |
13 |
в |
4 |
б |
14 |
в |
5 |
а |
15 |
вис |
6 |
б |
16 |
в |
7 |
двигательные действия |
17 |
в |
8 |
б |
18 |
а |
9 |
в |
19 |
б |
10 |
б |
20 |
в |
Фамилия, Имя, Отчество___________________________________________ школа, класс_____________________________________________________
Номер вопроса |
Ответ |
Номер вопроса |
Ответ |
1 |
11 |
||
2 |
12 |
||
3 |
13 |
||
4 |
14 |
||
5 |
15 |
||
6 |
16 |
||
7 |
17 |
||
8 |
18 |
||
9 |
19 |
||
10 |
20 |
Гимнастика. Кувырок, стойка на лопатках
Нуржанова Наталия Викторовна
01.12.2020.
Тест. Физкультура, 6 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест по разделу «Гимнастика» для учащихся 6 класса.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Акробатика — это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на
Варианты ответов
- поддержание общей физической формы
- ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.
- общую физическую подготовленность организма человека.
Вопрос 2
Акробатичекие упражнения — это упражнения связанные с
Варианты ответов
- поднятием тяжести
- преодолением препятствий
- удержанием равновесия
Вопрос 3
Кувырок — это
Варианты ответов
- вращательное движение ног с последовательным переворачиваем
- движение тела с касанием опоры и переворачиванием
- вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову
Вопрос 4
Положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой относится к
Варианты ответов
- выпаду
- группировке
- упору присев
Вопрос 5
Какие личные качества тренируют акробатические упражнения?
Варианты ответов
- прыгучесть
- уверенность в своих силах
- грациозность
Вопрос 6
Фаза кувырка
Варианты ответов
- толчок
- приземление
- отталкивание
Вопрос 7
Типичная ошибка кувырка
Варианты ответов
- вынос ног в группировке вперед
- упор головой о пол
- заступ за линию
Вопрос 8
Перед кувырком вперед надо освоить
Варианты ответов
- кувырок назад
- стойку на лопатках
- перекаты
Вопрос 9
Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках?
Варианты ответов
- широкая постановка локтей
- туловище в вертикальном положении, носки оттянуты
- сгибание ног в тазобедренных суставах
Вопрос 10
Акробатическая комбинация — это..
Варианты ответов
- последовательное выполнение акробатических упражнений
- сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности
- сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности