Что означает культура ошибки

Еще не так давно жесткое планирование было мощным конкурентным преимуществом компаний на рынке. Мировые гиганты диктовали эту “моду” и прописывали буквально каждый шаг сотрудников, регламентировали их действия в самых разных ситуациях, создавали стратегии на многие годы вперед. Но потом “что-то пошло не так”. На сцену вышли молодые и дерзкие стартапы.

Упал — поднялся. Почему так важна культура ошибок в бизнесе

Еще не так давно жесткое планирование было мощным конкурентным преимуществом компаний на рынке. Мировые гиганты диктовали эту “моду” и прописывали буквально каждый шаг сотрудников, регламентировали их действия в самых разных ситуациях, создавали стратегии на многие годы вперед. Но потом “что-то пошло не так”. На сцену вышли молодые и дерзкие стартапы. Они выкидывали на рынок продукты не в идеальном, на приемлемом состоянии, много ошибались, но быстро переваривали этот опыт ошибок и тем самым только усиливали свои решения

Динамичность, готовность быстро меняться и адаптироваться к окружающему миру стали новой корпоративной религией. А огромные неповоротливые и, казалось бы, бессмертные бренды угасли. Nokia, Motorola, Kodak — список можете продолжить сами.

С другой стороны, посмотрите на список крупнейших по капитализации компаний в мире. Их бизнес-модель построена на бесконечном тестировании огромного количества гипотез. Выстреливает только 1 кейс из 10. Но зато он окупит все провальные проекты. Как это получается?

В построении такой организационной структуры, которая сможет быстро адаптироваться к ситуации на рынке есть несколько важных моментов. Один из них — корпоративная культура. Питер Друкер, один из крутейших теоретиков менеджмента как-то сказал: “Культура съедает стратегию на завтрак”. Люди, отношения, традиции, идеи, принципы в рамках конкретной компании определяют ее развитие и место на рынке больше, чем любые стратегии, написанные на бумаге.

главный элемент в корпоративной культуре

И главный элемент в корпоративной культуре, который делает организацию гибкой, — это культура ошибок. А именно способность компании из ошибок выносить опыт.

Культура ошибок ≠ вседозволенность

При формировании культуры ошибок важно, чтобы сотрудники поняли: действовать и ошибаться лучше, чем просто бездействовать. Нет времени долго думать, просчитывать все варианты развития событий. Спланировали базовый сценарий — и вперед. А дальше смотрим, что получается и работаем по вполне понятной схеме:
проблема, ситуация — гипотеза — действие — обратная связь.

И если обратная связь окажется плохой, т. е. задумка провалится — это опыт. Ситуация может поменяться за считанные минуты. Пока мы планируем, мир уже стал другим. Появились новые обстоятельства, на которые опять нужно реагировать.



  • Читайте также

Культура ошибок — это не про вседозволенность. В OmniLine построение культуры ошибок держится на трех китах.

  1. Планирование никто не отменял. Слабоумие и отвага — плохой принцип, тем более в бизнесе. Поэтому изначально действуем по плану, а в случае ошибок — анализируем, исправляем ошибки и корректируем работу. Сотрудники должны понимать, что они имеют право на ошибку, но только в том случае, если из нее будут сделаны выводы, составлен новый план действий, знания будут зафиксированы и переданы другим сотрудникам, а новый план будет сразу взят в работу.
  2. Базовые правила и регламенты продолжают работать. Все шаги ситуации прописать невозможно, но если что-то уже прописано и зафиксировано, обязательно к исполнению — действуем по уставу. Если в инструкциях не определено, что делать, действуем на свой страх и риск. Сейчас все быстро меняется, новые регламенты писать бесполезно, они устаревают быстрее, чем их согласуют. Поддерживать их дорого и часто бессмысленно. Если действовать по жесткому регламенту — умрешь вместе с компанией.
  3. Ошибки не должны нарушать принципы компании, разрушать ее фундамент — принципы работы с клиентами, отношения между сотрудниками внутри компании.

И вот когда база уже заложена, можно переходить к выстраиванию культуры ошибок. И первым этот путь должен пройти руководитель компании.

Задачи руководителя

У руководителя в построении культуры ошибок всего две ключевые задачи.

Во-первых, нужно научиться видеть в ошибках ценный опыт. Да, это сложно на первых порах не отчитывать подчиненных за неудавшийся проект, не искать виноватых и “вот если бы сделали так….”. А в итоге сказать: “Ребята, это бесценный опыт. Давайте думать, что мы из него вынесем”.

Менеджмент работы над ошибками

Хорошо отрезвляет такой подход: если бы не было этой ошибки, мы бы никогда не узнали о том-то и том-то. И не смогли бы стать еще на шаг лучше и ближе к нашим клиентам. Даже косяки и негативные отзывы клиентов — это обратная связь. Или возможность понять, что это не наши клиенты.

Во-вторых, нужно отличать полезные ошибки и реальные косяки персонала. Если одна и та же ошибка повторяется много раз, если ошибки нарушают принципы и правила компании — это сигнал о том, что сотрудники плохо работают. Соответственно надо копать глубже и разбираться. Если нет даже попыток следовать рекомендациям, нарушаются принципы по отношению к клиентам и другим сотрудникам, с таким сотрудником легче расстаться, чем что-то поменять.



  • Читайте также

Подчеркнем еще раз, что культура ошибок — это не история про вседозволенность и отсутствие ответственности у сотрудников за свои действия. Это как раз путь повышения такой ответственности у каждого члена команды.

Менеджмент работы над ошибками

Есть один из вариантов взаимодействия менеджеров и персонала при разборе ошибок компании. В OmniLine есть такая практика: раз в неделю ребята из разных отделов собираются и разбирают свои факапы, анализируют, как можно улучшить ситуацию, потом делятся, получилось что-то исправить или нет.

Менеджмент работы над ошибками

Во-первых, таким образом, сотрудники перестают бояться ошибок — они видят, что косячат все, обсуждение исключительно конструктивное, никто не обвиняет и не наказывает. Во-вторых, они получают стимул для дальнейшей работы — не просто пришли потусили, а получили идеи или практические рекомендации для решения проблемы.

Это важно транслировать каждому новому сотруднику, сразу озвучивать правила отношения к факапам в компании. Сделать культуру ошибок одним из принципов корпоративной культуры, которую будут передавать менеджеры сотрудникам. Тогда это будет работать. И будет вести бизнес вперед.

Как адаптировать бизнес к культуре ошибок

Когда мы делаем проект по автоматизации бизнес-процессов для клиентов, один из вопросов, который часто возникаеи: как сделать так, чтобы информационная система выдерживала такие постоянно меняющиеся условия, чтобы бизнес смог быстро реагировать на запросы клиентов и на действия конкурентов? “Хребет” бизнеса должен быть гибким. Корпоративная культура должна перетекать в бизнес-процессы, а они — цементироваться в информационных системах. Как обеспечить бесперебойную работу бизнеса, если ситуация постоянно меняется?

Информационные системы

Ответ простой. Информационные системы тоже должны быть гибкими и адаптивными, такими, чтобы все можно было перестроить быстро, счет может идти на дни или на часы. Например, конкурент придумал новый способ обслуживания клиентов — быстрее и комфортнее. А у вас регламенты и правила, вы боитесь ошибок, согласовываете ТЗ в 100 местах внутри компании. А конкурент уже далеко впереди, ведь с ним удобно работать. Чтобы не попадать в такие ситуации, все новые правила, которые появляются как отработка ошибок фиксируются в системе, ими пользуется вся команда. А новые сотрудники не наступают на старые “грабли”.



  • Читайте также

Система должна адаптироваться под новые условия. Иначе ошибки так и останутся ошибками. А ситуация всегда будет меняться быстрее, чем вы на нее реагируете. Вот поэтому внедрение культуры ошибок на всех уровнях организации — руководстве, менеджменте, сотрудниках и информационных системах, в ситуации, когда мир слишком быстро меняется, — это единственный путь, который научит компании быстро адаптироваться и выигрывать в борьбе за клиентов.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Подписывайтесь на наши каналы и паблики, оставайтесь на связи и получайте уведомления о последних статьях и новостях на нашем сайте.

Меню блога

Облако тегов

Поиск по сайту

Читайте ещё:

Идея этого поста пришла мне в голову ещё на прошлой неделе, после разговора с бывшим одноклассником. А вчера я как раз прочитал в учебнике про культуру ошибок, точнее, ее отсутствие в нашей жизни — ну, раз все так складывается, надо писать.

Разговор был примерно такой. Одноклассник рассказывал, как ввязался в новый для себя бизнес:

— Поначалу было страшновато, конечно. Наделал ошибок, а потом ничего, стало получаться.

— Так потому и стало получаться, что поначалу наделал ошибок.

— Слушай, а ведь ты прав. Как бы это еще детям объяснить?

— Вообще этому должны учить начиная со школы.

Вообще должны, но почему-то не учат. Еще один разговор, на этот раз с сыном. Приходит из школы грустный — двойка по математике. Пытаюсь его приободрить:

— Получить двойку не страшно, главное — понять, в чем ты ошибся, и постараться этого не повторять. Ты разобрал свои ошибки?

— Нет, нам не раздавали работы, просто объявили оценки.

И вот как тут быть, когда начиная со школы человеку дают понять, что считается только правильный ответ? И часто даже не столько правильный, сколько именно тот ответ, который от тебя ожидает услышать преподаватель. Тот, который написан в учебнике.

Отвечать неправильно страшно — подумают, что ты тупой. Задавать вопросы страшно — подумают, что ты тупой. Высказывать свое мнение страшно, потому что можно сказать что-то «не то», и подумают, что… ну вы поняли. Единственный способ не почувствовать себя тупым: отвечать только когда на 150% уверен в ответе. В остальных случаях промолчи — сойдешь за умного.

Вот и получается, что отсутствие культуры ошибок воспитывает не деятелей, а конформистов, для которых главное — не разобраться в вопросе, а по возможности сделать так, чтобы никто другой не понял, что ты не разобрался в вопросе. А если еще выйдет каким-то образом получить при этом пятерку — ну все, больше и мечтать не о чем.

И потом, во взрослой жизни, очень сложно привыкать к тому, что ошибка — это не катастрофа. Одна идея не взлетела, давайте пробовать следующую. Это нормально. Ненормально — убеждать себя и других в том, что она обязательно взлетит, вот только нужно вложить в неё ещё немного сил, времени, денег.

Я помню, как чуть не сошёл с ума, когда прочитал, что в современных технологических компаниях нормой считается соотношение удачных и неудачных идей… знаете какое?

Пятьдесят на пятьдесят. Каждая вторая идея отбраковывается, и не всегда на стадии гипотезы — часто на стадии прототипа или уже готового продукта.

А если это соотношение существенно перекошено в пользу удачных проектов, это говорит не о том, что компания обладает сверхъестественным чутьем на хорошие идеи, а о том, что она недостаточно амбициозна.

Есть над чем задуматься, в общем.

Позитивная и негативная культура ошибок

Позитивная и негативная культура ошибок

Профессии, компании и группы лиц имеют свои культуры ошибок. На одном краю спектра находятся негативные культуры ошибок. Люди в таких культурах боятся совершать любые ошибки, независимо от того, полезные они или вредные, и, если ошибка все же случается, они делают все, чтобы ее скрыть. В таких культурах имеется мало шансов на то, что человек будет учиться на ошибках и открывать новые возможности. На другом краю спектра находятся позитивные культуры ошибок, которые не скрывают допущенные ошибки, поощряют полезные ошибки и учатся на вредных ошибках, чтобы создавать более безопасную среду.

Давайте сравним две профессии, культура ошибок в которых различается: коммерческую авиацию и медицину. Культура ошибок пилотов Lufthansa и других международных авиакомпаний становится все более позитивной и способствует дальнейшему повышению безопасности пассажиров. Вместо того чтобы создавать иллюзию определенности, Lufthansa открыто показывает, каков риск крушения ее авиалайнеров: один случай на 10 миллионов полетов. Для достижения этой крайне низкой частоты авиакатастроф применяют несколько простых правил обеспечения безопасности рейсов. Например, запас топлива, который берет с собой каждый самолет, определяется следующим образом:

Минимальный запас топлива складывается из:

1) количества топлива, необходимого для достижения пункта назначения;

2) дополнительного запаса (5 % от основного запаса, определяемого в п. 1. на случай ошибок в расчете основного запаса из-за ошибок прогнозирования силы и направления ветра и т. п.;

3) резерва на случай, если возникнет необходимость совершить несколько дополнительных кругов над целевым аэродромом или уйти на запасной аэродром;

4) резерва топлива на 30 минут полета над запасным аэродромом;

5) резерва топлива на экстренный случай, его запас определяется самим экипажем с учетом возможных непредвиденных обстоятельств, например резкого ухудшения погоды.

Создание дополнительных резервов топлива на самолете стоит Lufthansa денег, потому что перевозка дополнительного веса требует большего расхода топлива. При дальних перелетах около 30 % топлива расходуется на транспортировку самого топлива.

Меры безопасности – это только один аспект культуры ошибок, другим является информирование о реальных ошибках. О серьезных ошибках сообщают те, кто их совершил, а затем подробное описание этих ошибок делается группой специалистов, которые впоследствии беседуют с пилотами и информируют о случившемся общественность. Это дает пилотам возможность учиться на чужих ошибках. Хотя безопасность полетов уже достаточно высока, авиакомпании прикладывают дальнейшие усилия по снижению числа инцидентов, в частности в рамках действующей в США программы «Системное мышление». Все участники этой программы – пилоты, механики, авиадиспетчеры, производители, авиаперевозчики и регуляторы – совместно обсуждают ошибки и учатся тому, как сделать полеты еще более безопасными.

Ничего подобного не наблюдается в больницах. Культура фиксирования и осмысления ошибок в медицине во множестве учреждений не слишком высока, система составления подробных отчетов о критических случаях налажена далеко не везде. Опасаясь возможных судебных тяжб, больницы проводят преимущественно оборонительную политику, при которой врачи рассматривают пациентов как потенциальных истцов, а допущенные в лечении ошибки часто скрывают. Национальные системы отчетности и организации обучения на ошибках, подобные созданным в авиации, встречаются крайне редко. В результате безопасность пациентов больниц – в отличие от безопасности авиапассажиров – представляет собой серьезную проблему.

По оценкам Института медицины, от 44 до 98 тыс. пациентов американских больниц ежегодно погибают в результате медицинских ошибок, которые можно было бы предотвратить{50}. Обратите внимание: это только документально зафиксированные несчастные случаи. А теперь давайте перейдем от сухих цифр статистики и посмотрим, как складывались судьбы некоторых конкретных людей.

Восьмилетний Бен Колб умер во время хирургической операции из-за ошибочного применения одного медицинского препарата вместо другого. 19-летняя Джасмин Грант пришла в лабораторию со своим первым ребенком, где ей по ошибке сделали эпидуральную анестезию. Через 20 минут с ней случился эпилептический припадок, который она не пережила. Медицинский обозреватель Boston Globe Бетси Лехман умерла от передозировки во время сеанса химиотерапии. Диабетику Уилли Кингу ампутировали не ту ногу{51}. Такие ошибки случаются даже в лучших американских больницах, а их число год от года растет. ВОЗ сообщала, что здоровью почти каждого 10 пациента причиняется вред при прохождении лечения в самых передовых в технологическом отношении больницах{52}. Но мало кому известно о медицинских ошибках за пределами больниц, где людям преимущественно и оказывается медицинская помощь.

Негативная культура ошибок приводит к увеличению числа случаев причинения вреда здоровью пациентов, снижению безопасности и слабо выраженному интересу к эффективным мерам ее повышения. В завершение я приведу слова начальника отдела управления рисками одной международной авиакомпании: «Если бы у нас была такая же культура безопасности, как в больницах, то у нас разбивалось по два самолета в день».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

НЕГАТИВНАЯ ВЕРА

НЕГАТИВНАЯ ВЕРА
Некоторые люди очень похожи на мягкие, от стенки до стенки ковры. Кажется, что они сохраняют отпечатки людей, которые ходили по ним в прошлом. Случается, что эти «отпечатки» (системы веры) добавляются, а во многих случаях вытесняют так называемую

Негативная вера.

Негативная вера.
Некоторые люди очень похожи на мягкие, от стенки до стенки ковры. Кажется, что они сохраняют отпечатки людей, которые ходили по ним в прошлом. Случается, что эти «отпечатки» (системы веры) добавляются, а во многих случаях вытесняют так называемую

НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (НТР)

НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (НТР)
Клиническое понятие негативной терапевтической реакции было включено в термины, обсуждаемые в данной работе, по ряду причин. Это понятие занимает важное место в истории психоанализа, ибо оно представляет клиническое явление,

Негативная связь сильнее

Негативная связь сильнее
Мы не всегда испытываем позитивные чувства к родительской семье. Наше отношение может быть и негативным. Многие люди уходят из семьи, испытывая боль и злость, открыто протестуя против сложившихся в семье порядков. Они даже могут заявлять, что

Конструктивная и негативная критика

Конструктивная и негативная критика

Критику можно использовать как стимул.
Билл – преуспевающий руководитель коммерческой финансовой службы отметил, что его в значительной степени побуждала к действию свояченица, потому что вечно его критиковала. Ее негативное

Память позитивная и негативная

Память позитивная и негативная

Мы не злопамятные, у нас просто память хорошая…
Сказал восточный человек с блеском в глазах.
Есть люди, которые лучше помнят приятные встречи и интересных людей, свой позитивный опыт, свои удачи и успехи. А другой после прошедшего дня

Негативная цель

Негативная цель

Если у вас есть нечто, что вы называете проблемой, сделайте первый шаг: сформулируйте это как цель. Хотя бы негативную цель.Это просто: «Я ленивый». – «Хочу избавиться от лени». «Мне трудно избавиться от курения!» – «Хочу бросить курить».ЦельВторой шаг:

Позитивная формулировка

Позитивная формулировка
Говорят, что подсознание не понимает частицу «не». Нет, на самом деле подсознание частицу «не» понимает. И вероятность того, что желание сбудется, есть. Если человек чего-то очень сильно не хочет, то это не происходит. Как только ситуация начинает

Негативная энергия

Негативная энергия
Диссонанс и дисбаланс — малокомфортные ощущения, если не знаешь, как с этим быть, как это можно гармонизировать. И большинству сии чудодейственные рецепты неведомы. Поэтому поговорим о негативной энергии: как она образуется, как действует и что же с

Позитивная формулировка

Позитивная формулировка
Очень важный момент для нашего сознательного и подсознательного.Здесь нам нужно формулировать стремление к результату, а не уход от чего-либо.Вот две формулировки: первая – не хочу волноваться во время публичной речи и говорить коряво

Не всякая негативная эмоция — плод греха

Не всякая негативная эмоция — плод греха
Совершенно естественно желание человека отрицать свою греховную природу. Разве кому–нибудь хочется признавать в себе такие ужасные чувства, как злоба, зависть и ревность?Но ведь бывают негативные чувства, которые не являются

Содержание

  1. Что такое культура отмены
  2. Что такое культура отмены?
  3. Как работает культура отмены?
  4. Культура отмены и судебные разбирательства
  5. Дела Харви Вайнштейна, Джонни Деппа и Кевина Спейси
  6. Кто ещё подвергался кэнселингу?
  7. Есть ли польза от культуры отмены?
  8. Какие могут быть негативные последствия?
  9. Культура отмены в России
  10. Позитивная и негативная культура ошибок
  11. Читайте также
  12. НЕГАТИВНАЯ ВЕРА
  13. Негативная вера.
  14. НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (НТР)
  15. Негативная связь сильнее
  16. Конструктивная и негативная критика
  17. Память позитивная и негативная
  18. Негативная цель
  19. Позитивная формулировка
  20. Негативная энергия
  21. Позитивная формулировка
  22. Не всякая негативная эмоция — плод греха

Что такое культура отмены

Как отменяют заслуги людей и есть ли от этого польза.

Иллюстрация: Shutterstock / Colowgee для Skillbox Media

Из статьи вы узнаете:

Что такое культура отмены?

Культура отмены (от англ. cancel culture), или кэнселинг, — осуждение обществом человека или группы людей за оскорбительные либо возмутительные слова или действия в адрес других.

Её основные инструменты — это бойкот того, кого обвиняют в оскорбительном поведении или высказывании, и как бы перечёркивание и отмена его прежних заслуг. Чаще всего «отменяют» людей, которые транслируют расистское, сексистское, трансфобное мнение или совершают домогательства либо насилие.

Как работает культура отмены?

Важно отметить, что культура отмены — это вид исключительно общественного порицания. Но для тех, кого кэнселят, это имеет серьёзные последствия, ведь с ними отказываются сотрудничать и разрывают контракты.

Происходит это из-за давления общества, которое угрожает бойкотом и тем, кто каким-либо образом продолжает работать с «отменяемым».

Культура отмены и судебные разбирательства

Вообще эпизоды «отмены» редко доходят до суда: ведь если человек высказал сексистское или расистское мнение не по отношению к конкретной личности, а в отношении неорганизованного сообщества людей (например, всех женщин или всех чернокожих), то и подавать в суд на него некому.

Но если дело касается обвинений в домогательствах или насилии, то судебные разбирательства проходят. При этом кэнселить обвиняемого начинают ещё до того, как вынесен вердикт.

Дела Харви Вайнштейна, Джонни Деппа и Кевина Спейси

Американская актриса Эшли Джадд в 2017 году в интервью The New York Times обвинила кинопродюсера Харви Вайнштейна в домогательствах. После этого Вайнштейна сразу исключили из совета директоров основанной им кинокомпании. Суд над продюсером начался спустя девять месяцев. В итоге его признали виновным в сексуализированном насилии и изнасиловании нескольких актрис и приговорили к 23 годам тюрьмы.

А вот актрисе Эмбер Хёрд не удалось доказать в суде, что она подверглась насилию со стороны своего бывшего мужа Джонни Деппа. Но из-за того, что она публично обвинила его в насилии, актёр подвергся культуре отмены и потерял 22,5 млн долларов, лишившись роли в шестой части «Пиратов Карибского моря». В итоге Депп обвинил Хёрд в клевете и отсудил у неё 15 млн долларов.

Кевина Спейси обвиняли в сексуализированном насилии несколько человек, но ни одно из обвинений пока не было доказано (на момент написания статьи). Тем не менее ему перестали предлагать роли, а компания Media Rights Capital (MRC), которая снимала сериал «Карточный домик», где Спейси играл главного героя, сама подала на него в суд. MRC обвинила актёра в том, что он домогался сотрудников на съёмочной площадке и тем самым нарушал условия контракта. Суд, основываясь на свидетельских показаниях, обязал Спейси выплатить MRC 31 млн долларов.

UPD. 20 октября 2022 года суд присяжных признал невиновным Кевина Спейси в изнасиловании Энтони Рэппа — первого, кто обвинил актёра в насилии.

Кто ещё подвергался кэнселингу?

Например, Джоан Роулинг. В 2020 году её обвинили в трансфобии . В Twitter писательница прокомментировала статью о гуманитарной помощи пострадавшим от COVID-19, где говорилось о нехватке средств для гигиены у «людей с менструациями». Роулинг язвительно намекнула, что таких людей называют женщинами, а пользователи Twitter парировали, что менструации бывают ещё у транс-мужчин и небинарных персон.

После твита в TikTok запустили флешмоб: пользователи стали заклеивать имя Роулинг на книгах. В Twitter появился хештег #RIPJKRowling, намекающий на то, что Роулинг сама похоронила свою карьеру. Также писательницу практически не упоминали в документальном фильме «Возвращение в Хогвартс», посвящённом двадцатилетию кинофраншизы. Роулинг пригласили на съёмки в последний момент, но она отказалась от участия.

Есть ли польза от культуры отмены?

Иногда — да. Цель культуры отмены — привлечь внимание к непозволительному поведению и пресечь распространение деструктивных идей. Если бы общественное мнение не поддержало актрис, которые обвинили Вайнштейна в домогательствах и изнасиловании, то он, возможно, остался бы на свободе.

Ещё один пример — кейс певца R. Kelly. Его неоднократно обвиняли в домогательствах к несовершеннолетним, но только сейчас, в период развития культуры отмены, удалось доказать его вину. Кампания по «отмене» певца началась в 2018 году: выступающее против сексуального насилия движение Time’s Up призвало к бойкоту R. Kelly. Откликнулись Apple Music и Spotify, отказавшиеся с ним работать.

В 2019 году был снят документальный фильм Surviving R. Kelly, посвящённый женщинам, которых насиловал певец. Через два года суд признал певца виновным в домогательствах не только к женщинам, но и к несовершеннолетним, которые продолжались по меньшей мере 20 лет. 29 июня 2022 года R. Kelly приговорили к 30 годам лишения свободы.

Какие могут быть негативные последствия?

Главный «истец» в культуре отмены — это общество, которое не всегда справедливо и которое несложно ввести в заблуждение. А отмыть свою репутацию на 100% в глазах людей — практически невозможно. Всегда есть те, кто скажет: «Нет дыма без огня». Даже после того, как Джонни Депп отстоял свою честь в суде, находятся те, кто говорит: «Раз пошёл такой слух, значит, что-то там нечисто».

Ещё одна грань культуры отмены:

  • самоцензура — многие инфлюсенсеры не будут высказываться на острые, противоречивые темы, боясь осуждения;
  • и цензура — достаточно вспомнить ситуацию, когда Twitter заблокировал аккаунт бывшего президента США Дональда Трампа за ксенофобские и расистские высказывания. Тогда даже сторонники культуры отмены сказали, что это прямой акт цензуры со стороны соцсети и это неприемлемо.

Культура отмены в России

Яркий пример кэнселинга в России — кейс телеведущей Регины Тодоренко, которая в интервью Peopletalk размышляла о том, почему женщин бьют их супруги. Роковой для Тодоренко фразой стало: «А что ты сделала, чтобы он тебя не бил?»

Общество немедленно отреагировало: телеведущую обвинили в том, что она оправдывает агрессоров. Журнал Glamour лишил её звания «Женщины года», компании стали расторгать рекламные контракты.

Вскоре Регина Тодоренко извинилась и сняла часовой документальный фильм «А что я сделала, чтобы помочь?» о проблеме домашнего насилия. Все вырученные с фильма средства она пообещала направить в фонды борьбы с домашним насилием.

Негативное отношение к транс-персонам — людям, которые сменили гендер при помощи специальных медикаментов или хирургических операций. Также транс-персонами называют людей, чья гендерная идентичность не совпадает с их половыми признаками, но которые не спешат или вовсе не планируют устранять это несоответствие.

Источник

Позитивная и негативная культура ошибок

Позитивная и негативная культура ошибок

Профессии, компании и группы лиц имеют свои культуры ошибок. На одном краю спектра находятся негативные культуры ошибок. Люди в таких культурах боятся совершать любые ошибки, независимо от того, полезные они или вредные, и, если ошибка все же случается, они делают все, чтобы ее скрыть. В таких культурах имеется мало шансов на то, что человек будет учиться на ошибках и открывать новые возможности. На другом краю спектра находятся позитивные культуры ошибок, которые не скрывают допущенные ошибки, поощряют полезные ошибки и учатся на вредных ошибках, чтобы создавать более безопасную среду.

Давайте сравним две профессии, культура ошибок в которых различается: коммерческую авиацию и медицину. Культура ошибок пилотов Lufthansa и других международных авиакомпаний становится все более позитивной и способствует дальнейшему повышению безопасности пассажиров. Вместо того чтобы создавать иллюзию определенности, Lufthansa открыто показывает, каков риск крушения ее авиалайнеров: один случай на 10 миллионов полетов. Для достижения этой крайне низкой частоты авиакатастроф применяют несколько простых правил обеспечения безопасности рейсов. Например, запас топлива, который берет с собой каждый самолет, определяется следующим образом:

Минимальный запас топлива складывается из:

1) количества топлива, необходимого для достижения пункта назначения;

2) дополнительного запаса (5 % от основного запаса, определяемого в п. 1. на случай ошибок в расчете основного запаса из-за ошибок прогнозирования силы и направления ветра и т. п.;

3) резерва на случай, если возникнет необходимость совершить несколько дополнительных кругов над целевым аэродромом или уйти на запасной аэродром;

4) резерва топлива на 30 минут полета над запасным аэродромом;

5) резерва топлива на экстренный случай, его запас определяется самим экипажем с учетом возможных непредвиденных обстоятельств, например резкого ухудшения погоды.

Создание дополнительных резервов топлива на самолете стоит Lufthansa денег, потому что перевозка дополнительного веса требует большего расхода топлива. При дальних перелетах около 30 % топлива расходуется на транспортировку самого топлива.

Меры безопасности – это только один аспект культуры ошибок, другим является информирование о реальных ошибках. О серьезных ошибках сообщают те, кто их совершил, а затем подробное описание этих ошибок делается группой специалистов, которые впоследствии беседуют с пилотами и информируют о случившемся общественность. Это дает пилотам возможность учиться на чужих ошибках. Хотя безопасность полетов уже достаточно высока, авиакомпании прикладывают дальнейшие усилия по снижению числа инцидентов, в частности в рамках действующей в США программы «Системное мышление». Все участники этой программы – пилоты, механики, авиадиспетчеры, производители, авиаперевозчики и регуляторы – совместно обсуждают ошибки и учатся тому, как сделать полеты еще более безопасными.

Ничего подобного не наблюдается в больницах. Культура фиксирования и осмысления ошибок в медицине во множестве учреждений не слишком высока, система составления подробных отчетов о критических случаях налажена далеко не везде. Опасаясь возможных судебных тяжб, больницы проводят преимущественно оборонительную политику, при которой врачи рассматривают пациентов как потенциальных истцов, а допущенные в лечении ошибки часто скрывают. Национальные системы отчетности и организации обучения на ошибках, подобные созданным в авиации, встречаются крайне редко. В результате безопасность пациентов больниц – в отличие от безопасности авиапассажиров – представляет собой серьезную проблему.

По оценкам Института медицины, от 44 до 98 тыс. пациентов американских больниц ежегодно погибают в результате медицинских ошибок, которые можно было бы предотвратить<50>. Обратите внимание: это только документально зафиксированные несчастные случаи. А теперь давайте перейдем от сухих цифр статистики и посмотрим, как складывались судьбы некоторых конкретных людей.

Восьмилетний Бен Колб умер во время хирургической операции из-за ошибочного применения одного медицинского препарата вместо другого. 19-летняя Джасмин Грант пришла в лабораторию со своим первым ребенком, где ей по ошибке сделали эпидуральную анестезию. Через 20 минут с ней случился эпилептический припадок, который она не пережила. Медицинский обозреватель Boston Globe Бетси Лехман умерла от передозировки во время сеанса химиотерапии. Диабетику Уилли Кингу ампутировали не ту ногу<51>. Такие ошибки случаются даже в лучших американских больницах, а их число год от года растет. ВОЗ сообщала, что здоровью почти каждого 10 пациента причиняется вред при прохождении лечения в самых передовых в технологическом отношении больницах<52>. Но мало кому известно о медицинских ошибках за пределами больниц, где людям преимущественно и оказывается медицинская помощь.

Негативная культура ошибок приводит к увеличению числа случаев причинения вреда здоровью пациентов, снижению безопасности и слабо выраженному интересу к эффективным мерам ее повышения. В завершение я приведу слова начальника отдела управления рисками одной международной авиакомпании: «Если бы у нас была такая же культура безопасности, как в больницах, то у нас разбивалось по два самолета в день».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

НЕГАТИВНАЯ ВЕРА

НЕГАТИВНАЯ ВЕРА Некоторые люди очень похожи на мягкие, от стенки до стенки ковры. Кажется, что они сохраняют отпечатки людей, которые ходили по ним в прошлом. Случается, что эти «отпечатки» (системы веры) добавляются, а во многих случаях вытесняют так называемую

Негативная вера.

Негативная вера. Некоторые люди очень похожи на мягкие, от стенки до стенки ковры. Кажется, что они сохраняют отпечатки людей, которые ходили по ним в прошлом. Случается, что эти «отпечатки» (системы веры) добавляются, а во многих случаях вытесняют так называемую

НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (НТР)

НЕГАТИВНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ (НТР) Клиническое понятие негативной терапевтической реакции было включено в термины, обсуждаемые в данной работе, по ряду причин. Это понятие занимает важное место в истории психоанализа, ибо оно представляет клиническое явление,

Негативная связь сильнее

Негативная связь сильнее Мы не всегда испытываем позитивные чувства к родительской семье. Наше отношение может быть и негативным. Многие люди уходят из семьи, испытывая боль и злость, открыто протестуя против сложившихся в семье порядков. Они даже могут заявлять, что

Конструктивная и негативная критика

Конструктивная и негативная критика Критику можно использовать как стимул. Билл – преуспевающий руководитель коммерческой финансовой службы отметил, что его в значительной степени побуждала к действию свояченица, потому что вечно его критиковала. Ее негативное

Память позитивная и негативная

Память позитивная и негативная Мы не злопамятные, у нас просто память хорошая… Сказал восточный человек с блеском в глазах. Есть люди, которые лучше помнят приятные встречи и интересных людей, свой позитивный опыт, свои удачи и успехи. А другой после прошедшего дня

Негативная цель

Негативная цель Если у вас есть нечто, что вы называете проблемой, сделайте первый шаг: сформулируйте это как цель. Хотя бы негативную цель.Это просто: «Я ленивый». – «Хочу избавиться от лени». «Мне трудно избавиться от курения!» – «Хочу бросить курить».ЦельВторой шаг:

Позитивная формулировка

Позитивная формулировка Говорят, что подсознание не понимает частицу «не». Нет, на самом деле подсознание частицу «не» понимает. И вероятность того, что желание сбудется, есть. Если человек чего-то очень сильно не хочет, то это не происходит. Как только ситуация начинает

Негативная энергия

Негативная энергия Диссонанс и дисбаланс — малокомфортные ощущения, если не знаешь, как с этим быть, как это можно гармонизировать. И большинству сии чудодейственные рецепты неведомы. Поэтому поговорим о негативной энергии: как она образуется, как действует и что же с

Позитивная формулировка

Позитивная формулировка Очень важный момент для нашего сознательного и подсознательного.Здесь нам нужно формулировать стремление к результату, а не уход от чего-либо.Вот две формулировки: первая – не хочу волноваться во время публичной речи и говорить коряво

Не всякая негативная эмоция — плод греха

Не всякая негативная эмоция — плод греха Совершенно естественно желание человека отрицать свою греховную природу. Разве кому–нибудь хочется признавать в себе такие ужасные чувства, как злоба, зависть и ревность?Но ведь бывают негативные чувства, которые не являются

Источник

Когда я начал менять свой метод работы, меня беспокоило то, что я указывал ученикам на ошибки. Я решил выделить ошибки красным и сосредоточиться на том, что было сделано неправильно, оставив остальное без комментариев. Кроме того, я подумал о том, что я чувствую, когда кто-то указывает на мои ошибки, бессознательно высмеивает меня или сравнивает меня с другими, которые не совершали таких ошибок и достигли более высокой оценки.

Работа над «культурой ошибок»

 Мне было интересно, помогает ли это человеку, мобилизует ли его внимание на то, что он делает неправильно, или, скорее, вызывает это чувство страха препятствует обучению, контакту и сотрудничеству.

Я лично испытываю, что когда я встречаюсь с добротой и не расплачиваюсь за совершенную ошибку страхом, я способен спокойно принять информацию о том, что я мог бы сделать лучше, как не повторить ошибку в будущем и что я могу учиться благодаря этому. Работает ли в школе какой-то иной механизм, кроме этого универсального механизма? У школьника такие же потребности в развитии, с той разницей, что он менее опытен, часто имеет меньшую стрессоустойчивость и находится в периоде жизни, когда ему нужны опора и «крылья», чтобы иметь возможность строить себя и свои увлечения.

В настоящее время я отношусь к ошибке и как к возможности для развития ученика, и к возможности получить обратную связь для него и для себя, и к оценке как к информации об успеваемости ученика. Проблема ошибки является для нас одним из существенных элементов процесса обучения. Я просто называю это «культурой ошибок». Ошибка — это, например, способ получения знания. Учащиеся, записывая конспекты, решая задания, сосредотачивают внимание на том, что послужило причиной того, что они что-то сделали не так, интересуются, спрашивают и осознают, почему они совершили ошибка. В красочных «облаках» и удобным для них способом они отмечают и описывают ошибки в тетрадях, а при подготовке к письменной работе говорят мне, что сосредотачиваются на том, чтобы довести до совершенства то, что они сделали неправильно, чтобы не ошибиться, потому что то, что они сделали хорошо, они уже знают.

Частью культуры ошибок является:

  • «Ловить» ученика тем, что он может делать (в отличие от того, что он не может), т.е. добавление «крыльев» благодаря полной и объективной обратной связи. Это относится к каждому студенту, но это очень важно, особенно для тех, кому изучение предмета не дается легко. Таким образом, учитель может помочь не только ученику, но и его мозгу, который в этих благоприятных условиях будет испытывать положительный стресс (эустресс), что стимулирует и мобилизует к действию.
  • Замечать и ценить каждый успех и усилия, вложенные в процесс. Каждый человек, встречая доброту, реагирует положительными эмоциями, не чувствуя, что ему угрожает опасность. Сопровождение учащегося в процессе его развития — это способ установить хорошие отношения, а также развить у учащихся чувство ценности и свободы действий. Это также возможность оценить усилия студента и адаптироваться к его потребностям и способностям. Работая таким образом, ученики постепенно начинают считать оценки менее важными. Они не связывают свои результаты с успехами других учеников, они учатся опираться на свои сильные стороны. Ошибки становятся нормальным явлением, служащим процессу обучения.

Не замечать и не ценить каждый успех и стремление ученика «поддержать» взрослых в форме общего утверждения, что, например, он «умный», «самый лучший» и т.п. Похвала ребенка без привязки к конкретному действию или деятельности не способствует его развитию, а скорее мешает ему, так как не дает обратной связи, необходимой для осознания ситуации, проблемы. Это может быть «обезболиванием» возникших трудностей, но и источником разочарования, когда оказывается, что эффект от усилий не тот, на который рассчитывал ребенок.

Культура ошибок является не только причиной удовлетворительной работы как ученика, так и учителя, но и причиной хороших, конструктивных отношений и взаимной доброты. Когда я совершаю ошибку, я знаю, что мои ученики отнесутся к ней снисходительно.

Как это выглядит на практике?

Когда я предлагаю новый подход к оцениванию в начале пребывания учеников в школе, они мне не верят, слушают, а потом обычно спрашивают, где “подвох”, чего им ждать, чего я не т сказать. Подвоха, конечно, нет, и примерно через два месяца попыток все в целом понятно. Во-первых, то, что студентам «ничего не угрожает». Репетиционное время позволяет прочувствовать то, что становится нормой в изучении предмета, и студенты начинают функционировать в предложенной системе работы, при которой они учатся в своем темпе, не торопясь, не сравнивая, в приятной атмосфере.

Проверка уровня знаний учащихся на основе работы «что мы знаем?», классной работы и «лэпбуков»

1. Работа «Что мы можем сделать?»

Работа «Что мы можем сделать?» не объявляется, происходит после окончания содержания, содержащего определенный круг материала. Студенты, которые учатся на ходу, получают оценки без какой-либо специальной подготовки. Они быстро понимают, что стоит работать систематически и что так обучение дается намного легче. Работа «Что мы можем сделать?» учащийся не обязан сдавать тест, но он или она может сдать его и не принимать оценку. Таким образом, он решает, будет ли оценка внесена в бортовой журнал или нет. Работа «Что мы можем сделать?» это также эквивалент теста на меньшем количестве материала, это возможность как для ученика, так и для учителя узнать, сколько материала было изучено, а что необходимо уточнить. Я также заношу оценки за такую ​​работу в дневники студентов, решивших их принять.

2. Классная работа

Классная работа объявляется не менее чем за неделю. Пишется студентами, не получившими удовлетворительную оценку в нулевой работе «Что мы можем сделать?». Если результат этой и последующей работы не соответствует ожиданиям студента, он также может отказаться от предложенной оценки и написать работу в следующий раз. Вы можете получить более низкие оценки за последующие более легкие задания.

Выпуск более легкой письменной работы для студентов, которым нужно время для усвоения материала, дает возможность для дальнейшей практики. Это облегчает ученику подготовку к прохождению в своем темпе, но и приближает эффект за счет того, что работа содержит все более легкие наборы заданий.

Это может быть трудно представить, но классная работа у всех одинаковая, все ученики решают одни и те же задачи, разделения на группы нет.

3. Лэпбук

Лэпбук – это работа в бумажном варианте. Это можно сделать на компьютере, но чаще студенты делают это от руки. Сдавая его обратно, ученик представляет то, что он приготовил, перед учителем или перед классом. Это добровольная работа, которую можно выполнять в качестве передачи знаний в данной области вместо работы в классе. Разрабатывается учащимся в школе или дома, содержит содержание из заданной области знаний, чаще всего заданной кафедры. Лэпбук состоит из теоретической части, которая может быть расширена по отношению к объему урока, и части задачи, в которой ученик применяет полученные знания. Работа должна содержать поисковые или самостоятельно подготовленные задания. Знания также могут быть представлены другими способами, такими как стихотворение, песня или кроссворд.

Что ценно для учителя в таком подходе к передаче материала по предмету?

  • Каждая письменная работа, особенно «что мы можем сделать?», является обратной связью для преподавателя. Бывает, что какие-то вопросы еще нужно доработать, потому что у многих в классе с ними проблема.
  • Студенты довольно быстро понимают, что учиться стоит на постоянной основе, что это возможность для них получать удовлетворительные оценки, и учителю не приходится использовать поощрения, наказания и сравнения, чтобы убедить их в этом.
  • Такой подход к выпускной работе способствует хорошему общению, позитивным отношениям и создает условия для эффективного обучения. Речь также идет о предоставлении учащимся пространства для обучения в соответствии с их способностями и возможностями, в своем собственном темпе и в условиях, способствующих получению знаний. Речь также идет о создании пространства, в котором учащийся имеет возможность делать ошибки и учиться на них, и, таким образом, может делать выбор и брать на себя ответственность за него.

Как учитель, я стараюсь быть надежным человеком для студентов. Они знают, что я хочу, чтобы они тоже могли доверять мне. Такой подход приносит результаты, и если есть ситуации, когда студент использует «возможность», я отношусь к ней как к возможности развить навыки решения проблем, но никогда не критиковать или высмеивать.

Также стоит прочитать:

Что такое «культура ошибок» и почему не стоит указывать ученикам на ошибки? Отрывок из книги «Новая школа»

Какой должна быть хорошая школа?

Культура отношения к ошибкам – важный аспект функционирования фирмы. Сокрытие просчетов, привычка обманывать и перекладывание вины тянут назад все предприятие. Как правильная позиция руководства может превратить ошибку сотрудника в площадку для нового старта?Pabst Anna.jpg

Аня Пабст — руководитель российского отделения компании BEITRAINING. Магистр социологии и славистики. По образованию «Менеджер по персоналу», является специалистом в области кризисной коммуникации. Имеет опыт работы с людьми в учебных группах разного профиля как в Германии, так и за ее пределами. За годы работы Аней Пабст было обучено свыше 150 тренеров. Более 7 лет ее профессиональная деятельность связана с работой в странах СНГ – России, Казахстане и Украине.

BEITRAINING — международная франчайзинговая компания и сертифицированный стратегический партнер Германского и Австрийского франчайзингового союза по теме «Повышение квалификации». Специализируется на обучении и повышении квалификации в области менеджмента, торговли, обслуживания клиентов и личностного роста.

www.bei-training.ru

Эффективность любой фирмы, будь это сеть торговых центров в масштабе страны или небольшой ретейл-магазинчик в маленьком городе, начинается с правильной политики руководства. Настрой собственника, управляющего или главного менеджера может повлиять и на такую сложно поддающуюся воздействию область, как культура отношения к ошибкам. «Руководитель предприятия должен не только собственно управлять – он должен направлять, поддерживать и передавать полномочия», — замечает руководитель российского отделения компании BEITRAINING Аня Пабст.

Грамотное распределение обязанностей – одна из главных задач менеджмента. Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы задания были выполнены качественно и в срок. Но основное внимание при этом должно уделяться не самому процессу выполнения задания, а делегированию полномочий и общей организации труда. При этом отчет о выполнении задания может быть далек от реальности, если сотрудники боятся признаваться начальству в своих просчетах, пытаются оправдаться или переложить вину на сослуживцев, поставщиков или разнообразные внешние факторы.

Дурной пример – заразителен

Часто руководитель компании опасается за свой авторитет, поэтому с трудом признается в собственных ошибках. Он на многое готов ради сохранения лица перед подчиненными, партнерами и конкурентами и не замечает, что стремление скрыть ошибки не укрепляет, а подрывает его авторитет. Если же он может открыто признаться в собственных просчетах, это чаще добавляет ему очки в глазах подчиненных, чем отнимает их. Сотрудники больше доверяют руководителю, и в похожей ситуации им легче взять на себя ответственность и признаться в своих просчетах и начальнику, и коллегам, а также сообща исправить ситуацию.

Сокрытие ошибок – это опасная практика в компании. Многие из них могут быть исправлены сразу после возникновения почти без дополнительных издержек, но только если вышестоящие или коллеги будут проинформированы правильно и в срок. Чаще же происходит так, что ошибки остаются без внимания до тех пор, пока нанесенный ущерб не приводит к очевидным трудностям и финансовым проблемам. А своевременному выявлению и устранению ошибок способствует, прежде всего, открытый тип управления – когда «тон» задает руководство, не боящееся своих собственных и чужих просчетов.

Врать нельзя признаться

Согласно опросу, проведенному специалистами компании Headhunter осенью 2014 года, каждый второй наемный работник в России хотя бы однажды был вынужден лгать на работе, причем самыми закоренелыми «уклонистами» оказались работники сферы продаж. 67% продавцов когда-либо лгали при исполнении. Второе же место принадлежит менеджменту: время от времени ко лжи по отношению к клиентам или своим подчиненным прибегает 65% управленцев.

Важно, что обычные сотрудники более чем в половине случаев лгут именно начальству и уже во вторую очередь – коллегам или клиентам. Поводы для лжи совершенно разные – от опозданий до невыполнения рабочих обязанностей и срыва проектных сроков. Во многом причиной лжи является сложившаяся рабочая культура, в том числе – культура отношения к ошибкам, а также страх штрафа или выговора.

Привычка к сокрытию ошибок имеет двоякое происхождение. С одной стороны, как уже было сказано, атмосферу в коллективе формирует политика руководства. «Многое зависит от руководителя, — уверена Аня Пабст. – Если он открыт, не боится признаваться в собственных просчетах и не склонен отчитывать за каждый проступок, это помогает сотрудникам быть честнее». Другой аспект – это особенности социализации самих сотрудников, негласные правила, принятые в обществе.

Если общество в целом, со школьной скамьи и до выхода на пенсию, практикует коллективную ответственность за ошибки, люди подсознательно стремятся скрыть недочеты, а не исправить их. Этот «легкий путь» позволяет не выходить из зоны комфорта: не повышать профессионализм, не брать на себя ответственность за решения, не учиться на неудачных примерах. Способствует этому и часто применяющаяся в ритейле система денежных штрафов, которая в конечном счете приносит гораздо больше убытков, чем экономии.

Не ошибаться дважды

Выгодная альтернатива системе штрафов – это система поощрений. Например, сотрудник, который за отчетный период не опаздывал на работу, не имел нареканий от клиентов и т.п. к стандартному заработку получает максимальный бонус. У того, кто работал с недочетами, бонус будет меньше. Многие западные компании ведут политику, которая предполагает наказания не за совершение ошибки, а за ее сокрытие. Людям свойственно ошибаться, но сотрудникам совершенно незачем ошибаться дважды: если ошибка известна и исправлена, меньше вероятность, что ту же саму оплошность совершит другой сотрудник.

Если же за ошибкой следуют санкции, провинившийся сотрудник может покинуть компанию, а его преемник, вполне вероятно, споткнется на том же месте. Конструктивное же отношение к ошибкам позволит обсудить ее с другими членами коллектива и снизить вероятность ее повторения. Такая политика способствует снижению текучки кадров, вовлеченности персонала и аккумулированию опыта.

Конструктивное отношение к ошибкам способствует правильному делегированию полномочий. Если руководитель боится доверить подчиненным важные задания, а они опасаются за них браться в страхе совершить ошибку и быть наказанными, не приходится говорить ни о развитии компании, ни о мотивации ее сотрудников. И наоборот, если сотрудник не боится взять на себя ответственность и проявить инициативу, зная, что у него есть право на ошибку, он сможет отвечать не только за процесс, но и за результат. Умение доверять своим сотрудникам строится в том числе на правильном отношении к собственным и чужим ошибкам.

В конечном счете грамотный шеф превращается в наставника, склонного обсуждать ошибки, наставлять и хвалить за достижения. Доверительные отношения в коллективе, поддержка инициатив и прозрачность корпоративных процессов превращает ошибки в опыт, на основе которого можно совершенствовать профессиональные качества. Если сотрудник ошибается, это не значит, что он неправ. Это значит, что он что-то делает и в конце концов придет к наилучшему решению.

Правильный пример отношения к ошибкам – это любимый бизнес-тренерами случай великого изобретателя Томаса Эдисона, который на вопрос, как он нашел в себе силы не отступиться и продолжать эксперименты после тысячи неудач, ответил, что у него не было ни одной неудачи. Он просто узнал тысячу способов, из каких материалов не нужно делать лампочку. «Если из ружья не выстрелить, вы в любом случае промахнетесь», – замечает Аня Пабст. – Поэтому лучше пробовать и ошибаться, и в конце концов вы приобретете опыт, уверенность в себе и – успех».

Культура отношения к ошибкам — важный аспект функционирования фирмы. Сокрытие просчетов, привычка обманывать и перекладывание вины тянут назад все предприятие. Как правильная позиция руководства…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что означает критическая ошибка
  • Что означает код ошибки 99993
  • Что означает код ошибки 80072efe
  • Что означает код ошибки 775431655
  • Что означает код ошибки 504